Бюджетный процессор для пк. Как выбрать процессор для компьютера? Новый процессор: обзор, цены, фото

И именно ему мы должны уделить максимум своего внимания. Основная характеристика системы — быстродействие, за которую отвечает процессор. Вам ведь нужен компьютер который будет справляться с поставленными задачами хотя бы 3-4 года и будет в состоянии потянуть следующую версию нашей программы или игры. Надеюсь эта статья сделает выбор процессора более простым и прозрачным для вас.

В этой статье будем ориентироваться на выбор самых современных процессоров доступных на рынке.

Среди самых современных процессоров будем исходить из разумных пределов и не учитывать монстров под Socket 2011, так как соотношение цена/производительность у них находится не на должном уровне.

В данной статье приводится выбор процессора для настольного или стационарного компьютера .

Прочитайте пожалуйста всю статью прежде чем задавать вопросы, так как на них возможно будет ответ по ходу статьи.

Статья отражает мою, субъективную, точку зрения. Буду рад любым конструктивным замечаниям.

Назначение компьютера

Что я понимаю под назначением?

  • Не игровой компьютер или рабочий
  • Полуигровая система
  • Игровой вариант

Перейдя на который можно обнаружить вверху страницы закладки. Нас интересует закладка процессоры .

Листаем страничку вниз и обращаем внимание на первую статью с названием Лучший игровой процессор . Почему именно игровой, потому что игры, довольно приличная нагрузка на процессор. И если наш выбор будет с ними неплохо справляться, то с огромной вероятностью потянет ваши производительные приложения.

На момент написания статьи актуальная информация была за 12 февраля 2014 года. Если интересно, можно и нужно прочитать всю статью, если лень, идем на последнюю страницу и ищем таблицу сравнительной производительности процессоров (CPU) в играх . Приведу часть таблицы. Для выбора нам должно хватить.

В таблице процессоры располагаются по производительности от максимума вверху.

Самые современные процессоры Intel выпускаются под Socket 1150. Это Core i3, Core i5, Core i7.

Маркировка процессоров Intel 4-го поколения состоит из 4-рех цифр. Первая 4 — обозначает номер поколения. Пример: Core i3 — 4340.

K — буква в конце маркировки означает, что данный процессор можно разгонять.

S и T — обозначают процессоры со сниженным тепловыделением и как следствие энергопотреблением. Естественно производительность у таких процессоров ниже чем у их полноценных версий.

R — обозначают процессоры у которых прокачано видео-ядро. Например Intel® Core™ i7-4770R . В этом процессоре используется самая продвинутая графика компании Intel — Iris™ Pro Graphics 5200.

Разница между core i3, core i5 и core i7

У процессоров Intel Core i3 — 2 физических ядра. Эти процессоры поддерживают технологию Intel® Hyper-Threading, что позволяет одному физическому ядру выполнять одновременно 2 задачи. Поэтому в диспетчере задач эти процессоры так же будут 4-х ядерными. Но нужно понимать, что это виртуальные 4 ядра.

Intel Core i5 — имеют 4 физических ядра. Иметь 4 физических ядра лучше чем 4 виртуальных, поэтому производительность у них будет выше чем у Core i3. Они не поддерживают технологию Intel® Hyper-Threading, следовательно в диспетчере задач вы увидите так же 4 ядра. Но это реальные 4 ядра. Core i5 поддерживают технологию Intel® Turbo Boost, которая позволяет повышать частоту процессора до максимальной (указанной в спецификации) пока не превышена максимальная температура (указана в спецификации). В результате мы можем кратковременно получить небольшой, но приятный прирост производительности.

Intel Core i7 — топовые процессоры поддерживают все технологии которые есть у Core i3 и Core i5. Физически у них 4 ядра + технология Intel® Hyper-Threading = 8 виртуальных ядер. Поддерживают разгон — Intel® Turbo Boost. Если вам необходимо производительный компьютер — это Intel Core i7.

Теперь осталось зайти в магазин и по устраивающей вас производительности и цене выбрать лучший процессор .

2. Процессор для полуигрового компьютера

Система с максимально возможной встроенной графикой, что бы отказаться от покупки дискретного адаптера .

В этом сегменте лидером является компания AMD. Ее новые процессоры Kaveri оставляют далеко позади конкурента по графической части. Именно поэтому если вам нужен рабочий компьютер и вы будете иногда играть, рекомендую остановится при выборе процессора именно на этой фирме.

Привожу спецификации топовых гибридных процессоров последних поколений. (Гибридные — это процессор + интегрированная графика. Еще обозначаются как APU)

Плюс гибридные процессоры AMD могут работать в тандеме с простенькими дискретными видеокартами Radeon R7 240 или Radeon R7 250. В некоторых играх можно получить существенную прибавку кадров в секунду.

Прежде, чем докупать видеокарту для тандема нужно смотреть. Так на пример в Word of Tank вы даже потеряете 1-2 кадра в секунду.

Во всех современных процессорах фирмы Intel также есть встроенное видео-ядро. Для настольных процессоров оно может быть Intel® HD Graphics 4200, Intel® HD Graphics 4400, Intel® HD Graphics 4600 или Intel® Iris™ Pro Graphics 5200. Чем больше цифры — тем лучше графика, но она все-равно сильно проигрывает встроенной графике в APU AMD.

Гибридные процессоры от AMD поддерживают более высокоскоростную память — до 2133 МГц. (Процессоры фирмы Intel официально поддерживают до 1600 МГц). Производительность встроенного видео-ядра у AMD напрямую зависит от частоты используемой оперативной памяти. Поэтому, желательно, для топового процессора A10-7850К выбирать минимум 2133 МГц или даже 2400 МГц.

3. Как выбрать процессор для игрового компьютера

При покупке игрового компьютера без дискретного графического адаптера не обойтись.

При выборе процессора для игровой системы нам как раз пригодится таблица приведенная в первом разделе.

Для игровой машины важна мощность. В связи с этим рекомендую выбирать процессоры из высшей ячейки таблицы — это Intel Core i5 и Core i7. Как видно из таблицы для этих процессоров у AMD нет конкурентов.

Замечание! Разгон процессоров (с буквой K в конце маркировки модели) возможен только на материнских платах с чипсетом Z.

Заключение

В данной статье мы разобрались в вопросе как выбрать процессор для стационарного компьютера. Главное это разобраться для чего вам необходим компьютер

  • Если Не игровой — значить склонитесь к фирме Intel. Сore i3 или лучше
  • Если для дома и что бы дети имели возможность немного поиграть — AMD A10
  • Если ли же вам необходима игровая станция, то на мой взгляд лучше будет Intel Core i5 или Core i7 + современная видеокарта .

Перед выбором процессора как Intel так и AMD рекомендуется внимательно смотреть спецификации. Для процссоров Intel можно смотреть на сайте http://ark.intel.com/ . Откройте спецификации интересующих вас процессоров и сравните отличия. Вы поймете за что вы платите деньги. Это нужно так как обычно на топовые модели ценники сильно завышают, а прирост производительности минимален. Обычно 100 МГц.

Чем выше или больше 4-х значная цифра в модели процессора. тем он лучше или мощнее.

Буду рад любому обсуждению по этому поводу.

Первый четырехъядерный процессор вышел осенью 2006 года. Им стала модель Intel Core 2 Quad, основанная на ядре Kentsfield. В то время популярными играми считались такие бестселлеры, как The Elder Scrolls 4: Oblivion и Half-Life 2: Episode One. Еще не появился «убийца всех игровых компьютеров» Crysis. А в ходу был API DirectX 9 с шейдерной моделью 3.0.

Как выбрать процессор для игрового ПК. Изучаем эффект процессорозависимости на практике

Но на дворе конец 2015 года. На рынке, в настольном сегменте, присутствуют 6- и 8-ядерные центральные процессоры, однако популярными по-прежнему считаются 2- и 4-ядерные модели. Геймеры восхищаются ПК-версиями GTA V и «Ведьмак 3: Дикая охота», а в природе пока не существует игровой видеокарты, способной выдать комфортный уровень FPS в 4K-разрешении при максимальных настройках качества графики в Assassin’s Creed Unity. К тому же состоялся релиз операционной системы Windows 10, а это значит, что официально наступила эпоха DirectX 12 . Как видите, за девять лет много воды утекло. Поэтому вопрос выбора центрального процессора для игрового компьютера актуален как никогда.

Суть проблемы

Существует такое понятие, как эффект процессорозависимости. Он может проявиться абсолютно в любой компьютерной игре. Если производительность видеокарты упирается в возможности центрального чипа, то говорят, что система процессорозависима. Надо понимать, что не существует единой схемы, по которой можно определить силу этого эффекта. Все зависит от особенностей конкретно взятого приложения, а также выбранных настроек качества графики. Тем не менее, в абсолютно любой игре на «плечи» центрального процессора ложатся такие задачи, как организация полигонов, расчеты освещения и физики, моделирование искусственного интеллекта и еще множество других действий. Согласитесь, работенки предостаточно.

Самое сложное - это подобрать центральный процессор сразу для нескольких графических адаптеров

В процессорозависимых играх количество кадров в секунду может зависеть от нескольких параметров «камня»: архитектуры, тактовой частоты, количества ядер и потоков, а также объема кэша. Основная цель этого материала - выявить основные критерии, влияющие на производительность графической подсистемы, а также сформировать понимание, какой центральный процессор подойдет той или иной дискретной видеокарте.

Частота

Как выявить процессорозависимость? Самый действенный способ - эмпирически. Так как параметров у центрального процессора несколько, то давайте разберем их по очереди. Первая характеристика, на которую чаще всего обращают самое пристальное внимание, - это тактовая частота.

Тактовая частота у центральных процессоров уже достаточно давно не растет. Сначала (в 80-е и 90-е) увеличение именно мегагерц приводило к бешенному росту общего уровня производительности. Сейчас же частота центральных процессоров AMD и Intel застыла в дельте 2,5-4 ГГц. Все, что ниже - слишком бюджетно и не совсем подходит для игрового компьютера; все, что выше - это уже оверклокинг . Так и формируются линейки процессоров. Например, есть модель Intel Core i5-6400, функционирующая со скоростью 2,7 ГГц (182 доллара США), а есть Core i5-6500 со скоростью работы 3,2 ГГц (192 доллара США). У этих процессоров одинаковы абсолютно все характеристики, кроме тактовой частоты и цены.

Оверклокинг уже давно превратился в «оружие» маркетологов. Например, только ленивый производитель материнских плат не хвастается отличным разгонным потенциалом своей продукции

В продаже можно найти чипы с разблокированным множителем. Он позволяет самостоятельно разгонять процессор. У Intel такие «камни» имеют литеры «К» и «Х» в названии. Например, Core i7-4770K и Core i7-5690X. Плюс есть обособленные модели с разблокированным множителем: Pentium G3258 , Core i5-5675C и Core i7-5775C. Процессоры AMD маркируются схожим образом. Так, гибридные чипы в названии имеют букву «K». Есть линейка процессоров FX (платформа AM3+). Все входящие в нее «камни» имеют свободный множитель.

Современные процессоры AMD и Intel поддерживают функцию автоматического разгона. В первом случае она называется Turbo Core, во втором - Turbo Boost. Суть ее работы проста: при должном охлаждении процессор во время работы увеличивает свою тактовую частоту на несколько сотен мегагерц. Например, Core i5-6400 функционирует со скоростью 2,7 ГГц, но при активной технологии Turbo Boost этот параметр может перманентно увеличиваться до 3,3 ГГц. То есть ровно на 600 МГц.

Важно помнить: чем выше тактовая частота - тем горячее процессор! Так что необходимо позаботиться о качественном охлаждении «камня»

Возьму видеокарту NVIDIA GeForce GTX TITAN X - самое мощное одночиповое игровое решение современности. И процессор Intel Core i5-6600K - мейнстрим-модель, оснащенную разблокированным множителем. Затем запущу Metro: Last Light - одну из самых процессорозависимых игр наших дней. Настройки качества графики в приложении подобраны таким образом, чтобы количество кадров в секунду каждый раз упиралось в производительность процессора, но не видеокарты. В случае с GeForce GTX TITAN X и Metro: Last Light - максимальное качество графики, но без применения сглаживания. Далее замерю средний уровень FPS в диапазоне от 2 ГГц до 4,5 ГГц в разрешениях Full HD, WQHD и Ultra HD.

Эффект процессорозависимости

Наиболее заметно эффект процессорозависимости, что логично, проявляется в легких режимах. Так, в 1080p с ростом частоты стабильно увеличивается и средний FPS. Показатели получились весьма впечатляющими: при увеличении скорости работы Core i5-6600K с 2 ГГц до 3 ГГц число кадров в секунду в Full HD-разрешении увеличилось с 70 FPS до 92 FPS, то есть на 22 кадра в секунду. При увеличении частоты с 3 ГГц до 4 ГГц - еще на 13 FPS. Таким образом, получается, что используемый процессор при заданных настройках качества графики смог «прокачать» GeForce GTX TITAN X в Full HD только с 4 ГГц - именно с этой отметки количество кадров в секунду при увеличении частоты ЦП перестало расти.

При увеличении разрешения эффект процессорозависимости проявляется менее заметно. А именно количество кадров перестаёт расти, начиная с 3,7 ГГц. Наконец, в разрешении Ultra HD мы практически сразу же уперлись в потенциал графического адаптера.

Дискретных видеокарт много. На рынке принято каталогизировать эти устройства по трем сегментам: Low-end, Middle-end и High-end. Капитан Очевидность подсказывает, что разным по производительности графическим адаптерам подходят разные процессоры с разными частотами.

Зависимость производительности в играх от частоты центрального процессора

Теперь возьму видеокарту GeForce GTX 950 - представителя верхнего сегмента Low-end (или нижнего Middle-end), то есть абсолютную противоположность GeForce GTX TITAN X. Устройство относится к начальному уровню, тем не менее, оно способно обеспечить приличный уровень быстродействия в современных играх в разрешении Full HD. Как видно из графиков, расположенных ниже, процессор, функционирующий на частоте 3 ГГц, «прокачивает» GeForce GTX 950 и в Full HD, и в WQHD. Разница с GeForce GTX TITAN X видна невооруженным взглядом.

Важно понимать, что, чем меньше нагрузки ложится на «плечи» видеокарты, тем выше должна быть частота центрального процессора. Нерационально приобрести, например, адаптер уровня GeForce GTX TITAN X и использовать его в играх в разрешении 1600х900 точек.

Видеокартам уровня Low-end (GeForce GTX 950, Radeon R7 370) хватит центрального процессора, функционирующего на частоте от 3 ГГц. Адаптерам сегмента Middle-end (Radeon R9 280X, GeForce GTX 770) - 3,4-3,6 ГГц. Флагманским видеокартам High-end (Radeon R9 Fury, GeForce GTX 980 Ti) - 3,7-4 ГГц. Производительным связкам SLI/CrossFire - 4-4,5 ГГц

Архитектура

В обзорах, посвященных выходу того или иного поколения центральных процессоров, авторы то и дело констатируют, что разница в производительности в х86-вычислениях год от года составляет мизерные 5-10%. Это своеобразная традиция. Ни у AMD, ни у Intel уже давно не наблюдается серьезного прогресса, а фразы в стиле «продолжаю сидеть на своем Sandy Bridge, подожду следующего года » становятся крылатыми. Как я уже говорил, в играх процессору тоже приходится обрабатывать большое количество данных. В таком случае возникает резонный вопрос: в какой степени эффект процессорозависимости наблюдается в системах с различными архитектурами?

И для чипов AMD, и для Intel можно определить список современных архитектур, которые до сих пор пользуются популярностью. Они актуальны, в глобальном масштабе разница в быстродействии между ними не такая большая.

Возьмем пару чипов - Core i7-4790K и Core i7-6700K - и заставим их работать на одной частоте. Процессоры на базе архитектуры Haswell, как известно, появились летом 2013 года, а решения Skylake - летом 2015 года. То есть прошло ровно два года с момента обновления линейки «так»-процессоров (так Intel называет кристаллы, основанные на совершенно разных архитектурах).

Влияние архитектуры на производительность в играх

Как видите, разницы между Core i7-4790K и Core i7-6700K, работающими на одинаковых частотах, не наблюдается. Skylake опережает Haswell лишь в трех играх из десяти: в Far Cry 4 (на 12%), в GTA V (на 6%) и в Metro: Last Light (на 6%) - то есть во все тех же процессорозависимых приложениях. Впрочем, 6% - это сущие пустяки.

Сравнение архитектур процессоров в играх (NVIDIA GeForce GTX 980)

Немного банальностей: очевидно, что игровой компьютер лучше собирать на базе максимально современной платформы. Ведь важна не только производительность самих чипов, но и функциональность платформы в целом.

Современные архитектуры за небольшим исключением имеют одинаковую производительность в компьютерных играх. Обладатели процессоров семейств Sandy Bridge, Ivy Bridge и Haswell могут чувствовать себя вполне спокойно. С AMD аналогичная ситуация: всевозможные вариации модульной архитектуры (Bulldozer, Piledriver, Steamroller) в играх обладают примерно схожим уровнем производительности

Ядра и потоки

Третий и, возможно, определяющий фактор, ограничивающий производительность видеокарты в играх, - количество ядер центрального процессора. Недаром у все большего числа игр в минимальных системных требованиях указывается необходимость установки четырехъядерного центрального процессора. К ярким примерам можно отнести такие хиты современности, как GTA V, Far Cry 4, «Ведьмак 3: Дикая охота», и Assassin’s Creed Unity.

Как я уже говорил в самом начале, первый четырехъядерный процессор появился девять лет назад. Сейчас в продаже есть 6- и 8-ядерные решения, но в ходу по-прежнему 2- и 4-ядерные модели. Приведу таблицу маркировок некоторых популярных линеек AMD и Intel, разделив их в зависимости от количества «голов».

Гибридные процессоры AMD (A4, A6, A8 и A10) иногда называют 8-, 10- и даже 12-ядерными. Просто маркетологи компании к вычислительным блокам еще и приплюсовывают элементы встроенного графического модуля. Действительно, существуют приложения, которые могут задействовать гетерогенные вычисления (когда х86-ядра и встроенное видео вместе обрабатывают одну и ту же информацию), но в компьютерных играх такой схемы не применяется. Вычислительная часть выполняет свою задачу, графическая - свою.

Некоторые процессоры Intel (Core i3 и Core i7) имеют определенное количество ядер, но удвоенное количество потоков. За это отвечает технология Hyper-Threading , впервые нашедшая свое применение еще в чипах Pentium 4. Потоки и ядра - немного разные вещи, но об этом мы поговорим чуть позже. В 2016 году AMD выпустит процессоры, построенные на базе архитектуры Zen. Впервые чипы «красных» обзаведутся технологией, схожей с Hyper-Threading.

На самом деле, Core 2 Quad на ядре Kentsfield не является полноценным четырехъядерником. В его основе лежат два кристалла Conroe, разведенные в одном корпусе под LGA775

Проведем небольшой эксперимент. Я взял 10 популярных игр. Согласен, такого ничтожного количества приложений недостаточно, чтобы со 100-процентной уверенностью утверждать о полном изучении эффекта процессорозависимости. Однако в список попали только хиты, которые наглядно продемонстрируют тенденции в современном геймдеве. Настройки качества графики подбирались таким образом, чтобы итоговые результаты не уперлись в возможности видеокарты. Для GeForce GTX TITAN X - это максимальное качество (без сглаживания) и разрешение Full HD. Выбор подобного адаптера очевиден. Если процессор сможет «прокачать» GeForce GTX TITAN X, то он справится с любой другой видеокартой. В стенде использовался топовый Core i7-5960X для платформы LGA2011-v3. Тестирование проводилось в четырех режимах: при активации только 2 ядер, только 4 ядер, только 6 ядер и 8 ядер. Технология многопоточности Hyper-Threading не задействовалась. Плюс тестирование проводилось с двумя частотами: при номинальных 3,3 ГГц и в разгоне до 4,3 ГГц.

Процессорозависимость в GTA V

GTA V - одна из немногих игр современности, задействующих все восемь «корок» процессора. Следовательно, ее можно назвать самой процессорозависимой. С другой стороны, разница между шестью и восемью ядрами оказалась не такой внушительной. Судя по результатам, два ядра очень сильно отстают от других режимов работы. Игра тормозит, большое количество текстур элементарно не прорисовывается. Стенд с четырьмя ядрами демонстрирует заметно более высокие результаты. От шестиядерного он отстает всего на 6,9%, а от восьми ядер - на 11%. Стоит ли в таком случае овчинка выделки - решать вам. Однако GTA V наглядно демонстрирует, как количество ядер процессора влияет на производительность видеокарты в играх.

Похожим образом ведет себя абсолютное большинство игр. В cеми из десяти приложений система с двумя ядрами оказалась процессорозависимой. То есть уровень FPS был ограничен именно центральным процессором. В то же время в трех из десяти играх шестиядерный стенд продемонстрировал преимущество над четырехъядерным. Правда, разницу нельзя назвать существенной. Самой радикальной оказалась игра Far Cry 4 - она тупо не запустилась на системе с двумя ядрами.

Прирост от использования шести и восьми ядер в большинстве случаев оказался либо слишком маленьким, либо его вообще не было.

Процессорозависимость в «Ведьмак 3: Дикая охота»

Тремя играми, лояльными к двухъядерной системе, оказались «Ведьмак 3», Assassin’s Creed Unity и Tomb Raider. Во всех режимах были продемонстрированы одинаковые результаты.

Для тех, кому интересно, приведу таблицу с полными результатами тестирования.

производительность многоядерных систем в играх

Четыре ядра - оптимальное количество на сегодняшний день. В то же время очевидно, что с двухъядерным процессором игровые компьютеры собирать не стоит. В 2015 году именно такой «камень» является бутылочным горлышком в системе

С ядрами разобрались. Результаты испытаний наглядно свидетельствуют о том, что в большинстве случаев четыре «головы» у процессора лучше, чем две. В то же время некоторые модели Intel (Core i3 и Core i7) могут похвастать поддержкой технологии Hyper-Threading. Не вдаваясь в подробности, отмечу, что у таких чипов есть определенное число физических ядер и удвоенное количество - виртуальных. В обычных приложениях толк от Hyper-Threading, несомненно, имеется. Но как у этой технологии обстоят дела в играх? Особенно этот вопрос актуален для линейки процессоров Core i3 - номинально двухъядерных решений.

Для определения эффективности многопоточности в играх я собрал два тестовых стенда: с Core i3-4130 и Core i7-6700K. В обоих случаях использовалась видеокарта GeForce GTX TITAN X.

Эффективность Hyper-Threading у Core i3

Практически во всех играх технология Hyper-Threading сказалась на производительности графической подсистемы. Естественно, в лучшую сторону. В некоторых случаях разница оказалась гигантской. Например, в «Ведьмаке» количество кадров в секунду увеличилось на 36,4%. Правда, в этой игре без Hyper-Threading то и дело наблюдались отвратительные фризы. Замечу, что за Core i7-5960X таких проблем не замечалось.

Что касается четырехъядерного процессора Core i7 с Hyper-Threading, поддержка этих технологий дала о себе знать только в GTA V и Metro: Last Light. То есть всего в двух играх из десяти. В них заметно увеличился и минимальный FPS. В целом Core i7-6700K с Hyper-Threading оказался на 6,6% быстрее в GTA V и на 9,7% - в Metro: Last Light.

Hyper-Threading в Core i3 реально тащит, особенно, если в системных требованиях указана четырехъядерная модель процессора. А вот в случае с Core i7 прирост производительности в играх не такой существенный

Кэш

С основными параметрами центрального процессора разобрались. У каждого процессора есть определенный объем кэша. На сегодняшний день в современных интегральных решениях применяется до четырех уровней этого типа памяти. Кэш первого и второго уровней, как правило, определяется архитектурными особенностями чипа. Кэш третьего уровня от модели к модели может меняться. Приведу небольшую таблицу для ознакомления.

Итак, у более производительных процессоров Core i7 в наличии 8 Мбайт кэша третьего уровня, у менее быстрых Core i5 - 6 Мбайт. Скажутся ли эти 2 Мбайт на производительность в играх?

Процессорах семейства Broadwell и некоторых Haswell используется 128 Мбайт памяти eDRAM (кэш 4-го уровня). В некоторых играх она способна серьезно ускорить работу системы

Проверить очень легко. Для этого необходимо взять два процессора из линеек Core i5 и Core i7, установить для них одинаковую частоту и отключить технологию Hyper-Threading. В итоге в девяти протестированных играх лишь в F1 2015 наблюдалась заметная разница в размере 7,4%. Остальные 3D-развлечения никак не откликнулись 2-мегабайтный дефицит кэша третьего уровня у Core i5-6600K.

Влияние кэша третьего уровня на производительность в играх

Разница в кэше третьего уровня между процессорами Core i5 и Core i7 в большинстве случаев не влияет на производительность системы в современных играх

AMD или Intel?

Все испытания, рассмотренные выше, проводились с участием процессоров Intel. Однако это совершенно не означает, что мы не рассматриваем решения AMD в качестве основы для игрового компьютера. Ниже приведены результаты тестирования с использованием чипа FX-6350, используемого в самой производительной платформе AMD AM3+, с задействованием четырех и шести ядер. К сожалению, в моем распоряжении не оказалось 8-ядерного «камня» AMD.

Сравнение AMD и Intel в GTA V

GTA V уже зарекомендовала себя как самая процессорозависимая игра. С использованием четырех ядер в AMD-системе средний уровень FPS оказался выше, чем, например, у Core i3 (без Hyper-Threading). К тому же в самой игре изображение рендерилось плавно, без подтормаживаний. А вот во всех остальных случаях ядра Intel оказывались стабильно быстрее. Разница между процессорами существенная.

Ниже приведена таблица с полным тестированием процессора AMD FX.

Процессорозависимость в системе AMD

Заметной разницы между AMD и Intel не наблюдается только в двух играх: в «Ведьмаке» и Assassin’s Creed Unity. В принципе, результаты отлично поддаются логике. Они отображают реальную расстановку сил на рынке центральных процессоров. Ядра Intel заметно мощнее. В том числе и в играх. Четыре ядра AMD соперничают с двумя Intel. При этом средний FPS зачастую оказывается выше у последних. Шесть ядер AMD конкурируют с четырьмя потоками Core i3. По логике вещей восемь «голов» FX-8000/9000 должны навязать борьбу Core i5. Да, ядра AMD абсолютно заслуженно называют «полуядрами». Таковы особенности модульной архитектуры.

Итог банален. Для игр лучше подходят решения Intel. Однако среди бюджетных решений (Athlon X4, FX-4000, A8, Pentium, Celeron) предпочтительнее продукция AMD. Тестирование показало, что менее производительные четыре ядра в процессорозависимых играх ведут себя лучше, чем более быстрые два ядра Intel. В среднем и высоком ценовых диапазонах (Core i3, Core i5, Core i7, A10, FX-6000, FX-8000, FX-9000) уже предпочтительнее решения Intel

DirectX 12

Как уже было сказано в самом начале статьи, с выходом Windows 10 для разработчиков компьютерных игр стал доступен DirectX 12. С подробным обзором этого API вы можете познакомиться . Архитектура DirectX 12 окончательно определила направление развития современного геймдева: разработчикам стали необходимы низкоуровневые программные интерфейсы. Основная задача нового API заключается в рациональном использовании аппаратных возможностей системы. Это и задействование всех вычислительных потоков процессора, и вычисления общего назначения на GPU, и прямой доступ к ресурсам графического адаптера.

Windows 10 только-только появилась. Однако в природе уже существуют приложения, поддерживающие DirectX 12. Например, компания Futuremark интегрировала в бенчмарк подтест Overhead. Данный пресет способен определить производительность компьютерной системы, используя не только API DirectX 12, но и AMD Mantle. Принцип работы API Overhead прост. DirectX 11 накладывает ограничения на количество команд отрисовки процессора. DirectX 12 и Mantle решают эту проблему, обеспечивая возможность вызова большего числа команд отрисовки. Так, во время теста выводится все большее число объектов. До тех пор, пока графический адаптер не перестает справляться с их обработкой, а FPS не упадет ниже 30 кадров. Для тестирования я использовал стенд с процессором Core i7-5960X и видеокартой Radeon R9 NANO. Результаты получились весьма интересными.

Обращает на себя внимание тот факт, что в паттернах, задействующих DirectX 11, изменение количества ядер центрального процессора практически не влияет на общий результат. А вот с использованием DirectX 12 и Mantle картина меняется кардинальным образом. Во-первых, разница между DirectX 11 и низкоуровневыми API оказывается просто космической (где-то на порядок). Во-вторых, количество «голов» центрального процессора существенно влияет на итоговый результат. Особенно это заметно при переходе от двух ядер к четырем и от четырех к шести. В первом случае разница достигает практически двукратной отметки. В то же время особых отличий между шестью и восемью ядрами и шестнадцатью потоками нет.

Как видите, потенциал DirectX 12 и Mantle (в бенчмарке 3DMark) просто огромен. Однако не стоит забывать, что мы имеем дело с синтетикой, в нее не играют. Реально же профит от использования новейших низкоуровневых API есть смысл оценивать только в реальных компьютерных развлечениях.

Первые компьютерные игры, поддерживающие DirectX 12, уже маячат на горизонте. Это Ashes of the Singularity и Fable Legends. Они находятся в стадии активного бета-тестирования. На днях коллеги из Anandtech

Рассматривая лучшие процессоры 2017 года, стоит отметить, что производительности каждого достаточно для запуска игровых приложений.

Даже бюджетные версии, вместе с подходящей памятью и видеокартой, легко справятся с запуском современной игры с неплохим разрешением.

А выбрать подходящую для себя модель можно по нескольким параметрам – кэш-памяти, частоте, количеству ядер и потоков, энергопотреблению и, конечно, цене.

Особенности выбора

Частота процессора, являющаяся важным параметром этого устройства, у современных моделей находится на уровне 3–4 ГГц. И хотя некоторые из них могут увеличивать эту характеристику при разгоне или включении турбо-режима, большого значения это не имеет.

Намного важнее для запуска игр и приложений характеристики работающей вместе с центральным процессором видеокарты.

Ещё один имеющий значение параметр – потребление энергии в процессе работы, от которого зависит мощность блока питания компьютера и охлаждающего кулера. Этот показатель значительно ниже у моделей марки Intel и выше у процессоров AMD. Однако, чем больше производительность устройства, тем меньше разница в энергопотреблении между топовыми версиями – независимо от производителя, они имеют мощность около 90 Вт.

От количества ядер и потоков зависит скорость обработки данных. Чем больше эти цифры, тем выше вероятность запуска на компьютере не только современной и требовательной к ресурсам игры, но и любых приложений в течение нескольких следующих лет. Большинство современных процессоров имеют от 4 до 8 ядер. А двухъядерные считаются практически устаревшими – особенно, если пользоваться ими для игр.

Ryzen 7 1800Х - лучший игровой процессор

Вышедшая в 2017 году серия процессоров серия Ryzen 7 включает в себя целый ряд топовых моделей, старшей из которых является 1800Х. Производительность каждого потока и ядра уступает возможностям похожей по параметрам модели Intel Core i7, однако устройство выигрывает за счёт их количества. Восьмиядерный процессор обрабатывает большое количество информации и может разгоняться с 3,6 до 4 ГГц.

К дополнительным плюсам покупки процессора можно отнести технологию Neural Net Prediction, фактически, представляющую собой встроенный искусственный интеллект для ускорения обработки данных. А среди минусов можно отметить отсутствие «коробочных версий», то есть моделей, сразу укомплектованных мощным кулером. Систему охлаждения для Ryzen 7 придётся приобретать отдельно.

Характеристики модели:

  • сокет: АМ4;
  • частота (обычная/турбо): 3,6/4,0 ГГЦ;
  • кэш L3: 16 Мб;
  • ядра/потоки: 8/16;
  • мощность: 95 Вт;
  • цена: от 28000 руб.

Рис. 1. Ryzen 7 1800Х.

Core i7-7700K - максимальная производительность от Intel

Модельный ряд процессоров Интел тоже имеет своего лидера – i7-7700K, отличающегося высокой производительностью и тактовой частотой. При этом устройство потребляет сравнительно много электроэнергии – почти столько же, сколько топовый AMD. А частота процессора может изменяться в пределах 4,2–4,7 ГГц – достаточно для поддержки любых, даже самых требовательных игр 2016-го, 2017-го и, скорее всего, 2018-го года.

Хотя для того чтобы устройство запускало ресурсоёмкие приложения его следует использовать вместе с подходящей по объёму памятью и видеокартой (от 8 Гб и от 4 Гб, соответственно). Возможностей же встроенного графического процессора для игры не хватит – зато будет достаточно для проигрывания видео в лучшем на сегодняшний день разрешении.

Основные параметры:

  • потребление энергии: 91 Вт;
  • сокет: 1151;
  • частота: 4,2 ГГц (4,5 ГГЦ в турбо-режиме);
  • кэш-память L3: 8 Мб;
  • число ядер/процессов: 4/4;
  • средняя цена: 25000 руб.

Рис. 2. i7-7700K.

Core i5-7500 - быстрый игровой процессор

Если цены выше 20 тысяч рублей показались пользователю слишком высокими, он может купить процессор Intel предыдущей серии – Core i5-7500.

Цена будет вдвое меньше по сравнению с моделями i7, а производительность и размеры кэш-памяти третьего уровня практически не уступают «старшим» версиям. При наличии хорошей видеокарты и 8–16 Гб ОЗУ с помощью этого процессора можно запустить любую выпущенную на сегодняшний день игру.

К преимуществам модели можно отнести встроенное графическое ядро Intel HD Graphics 630, поддерживающее видеоролики с разрешением 4К. А поддержка технологии DirectX 12 обеспечивает ещё лучшее взаимодействие с играми, позволяя назвать процессор и быстрым, и игровым.

Характеристики модели:

  • мощность, Вт: 65;
  • частота, ГГц: 3,4–3,8;
  • сокет: 1151;
  • потоки и ядра: 4/4;
  • кэш L3, Мб: 6;
  • цены, руб.: от 11600 руб.

Рис. 3. Intel Core i5-7500.

Ryzen 5 1600X - AMD среднего уровня

Более экономичный, но практически не уступающий по возможностям топовой модели вариант есть и в линейке Ryzen 5 от AMD. Процессор 1600Х входит в пятёрку лучших предложений производителя. Однако стоит почти на 40% меньше.

Рабочая частота и кэш модели полностью соответствуют серии Rysen 7, а единственным важным отличием можно назвать меньшее количество ядер. Впрочем, если не использовать процессор на полную мощность, разница будет практически незаметной. Тем более что скорость работы устройства повышается благодаря тому же встроенному «искусственному интеллекту».

Технические параметры:

  • версия сокета: AM4;
  • частота: 3,6 (4,0 в турбо-режиме);
  • кэш L3: 16 Мб;
  • ядра/потоки: 6/12;
  • потребление энергии: 95 Вт;
  • стоимость: от 16000 руб.

Рис. 4. Ryzen 5 1600X.

Intel Core i3-7100 - хороший игровой процессор

Пользователям, предпочитающим собирать свой компьютер на базе процессоров Intel и при этом не платить за системный блок больше $1000, стоит обратить внимание на модель Core i3-7100.

Устройство с двумя ядрами, но с четырьмя потоками справится с запуском даже тех игр, в минимальных требованиях к которым стоит параметр Core i5 или i7. Для этого процессор следует устанавливать на ПК с достаточным количеством оперативной и графической памяти. Хотя в эту модель уже встроены и поддержка DirectX 12, и интегрированное видео, которые позволяют ей работать даже без дискретной видеокарты.

Основные характеристики:

  • частота и сокет: 3,9 ГГц, 1151;
  • кэш-память L3: 3 Мб;
  • число потоков/ядер: 4/2;
  • энергопотребление процессора: 51 Вт;
  • стоимость: 6300–9700 руб.

Рис. 5. Intel Core i3-7100.

AMD FX-6300 - выгодный и быстрый

Производитель AMD, продукция которого всегда отличалась меньшей по сравнению с моделями Intel стоимостью, позволяют подобрать отличную альтернативу и бюджетного игрового процессора.

Например, FX-6300, в комплекте к которому может идти недорогая материнская плата и 8 Гб ОЗУ.

Этот набор обеспечит работу с большинством современных игр и приложений. Более того, с помощью процессора FX-6300 вполне можно смотреть два разных фильма на двух мониторах, записывать стримы и обрабатывать видео.

Особенности модели:

  • сокет: AM3+;
  • параметры энергопотребления: 95 Вт;
  • частота процессора: 3,5 ГГц;
  • кэш память 3 уровень: 8 Мб;
  • ядра и потоки: 6/6;
  • цены в сети: от 4400 руб.

Рис. 6. AMD FX-6300.

Pentium G4560 - дешёвый игровой процессор

Ещё одной бюджетной моделью Intel является Pentium G4560, которую можно купить, собирая недорогой игровой ПК.

Если пользоваться для сборки этим процессором, стоимость комплекта (без монитора) не превысит $500. А ресурсов получившегося в результате компьютера хватит или для запуска современных игр на минимальных настройках, или для более старых игровых приложений.

Лучше всего к такому процессору подойдёт соответствующая ему по цене и производительности видеокарта RX 460 или GTX 7хх (например, Nvidia 750 Ti).

Особенности процессора:

  • слот: Socket 1151;
  • частота: 3,5 ГГц;
  • энергопотребление: 54 Вт;
  • кэш-память 3 ур.: 3 Мб;
  • ядра/потоки: 2/4;
  • цены: от 3500 руб.

Рис. 7. Pentium G4560.

Athlon X4 860K - бюджетный процессор от AMD

Если для пользователя не имеет значения энергопотребление процессора, желательно обратить внимание на модель X4 860K, отличиями которой является оптимальное соотношение производительности и цены.

Всего за 2800–3000 рублей пользователь получает в своё распоряжение устройство без встроенного графического процессора, зато с бесшумным кулером и четырьмя ядрами. Тем более что ещё одним преимуществом процессора является совместимость с недорогими материнскими платами для сокета FM2+, хотя они и не поддерживают ни современную память, ни новые видеокарты.

Характеристики:

  • сокет процессора: FM2+;
  • частота: 3,7 ГГц;
  • количество ядер и потоков: 4/4;
  • кэш-память третьего уровня: нет;
  • мощность: 95 Вт;
  • цена: от 2800 рублей.

Рис. 8. Athlon X4 860K.

AMD A10-7890K – большие возможности и экономия на видео

Для пользователей, которые предпочитают пользоваться встроенной графикой, неплохим вариантом станет процессор AMD A10-7890K. Среди его преимуществ – возможность запуска многих современных игровых приложений даже без использования мощной видеокарты.

Характеристики устройства примерно сравнимы с графическими процессорами RX460, а, значит, подходят для большинства киберспортивных игр типа DOTA2 и CS:GO с высоким качеством изображения.

Впоследствии к A10-7890K можно приобрести дискретную видеокарту, расширив возможности использования компьютера. Нередко именно так и поступают геймеры, покупающие детали для бюджетного игрового ПК поэтапно – по мере своих финансовых возможностей.

Параметры детали:

  • Socket: FM2+;
  • частота процессора: 4,1 ГГц;
  • ядра/потоки: 4/4;
  • потребление мощности: 95 Вт;
  • средняя цена: 8000 руб.

Рис. 9. A10-7890K.

A10-7860K - самый выгодный из игровых процессоров

При желании купить неплохой по возможностям и недорогой процессор со встроенной графикой, можно обратить внимание на A10-7860K – «младшую» модель А10-7890К.

Скорость работы и большинство характеристик устройств мало отличаются друг от друга. Но, выбирая более доступный вариант, стоимость сборки компьютера уменьшают ещё на $30–35, практически не замечая снижения производительности.

Параметры процессора:

  • количество ядер/потоков: 4/4;
  • сокет: FM2+;
  • частота: 3,6 ГГЦ;
  • мощность: 65 Вт;
  • стоимость в сети: 6000 руб.

Рис. 10. A10-7860K.

Выводы

По результатам обзора лучших в своём классе современных процессоров можно сделать выводы о неплохом ассортименте современного рынка.

В зависимости от финансовых возможностей и требований к компьютеру, любой пользователь может найти подходящий чипсет.

Например, Intel i7 и Ryzen 7 для мощных игр и работ с графикой. Или Athlon X4 860K и Pentium G4560 для игровых приложений с менее серьёзными требованиями. А геймерам, которые хотят сэкономить, запускать более или менее современные игры, стоит отдать предпочтение сериям i5 от Intel или Ryzen 5 от AMD.

Что же касается офисных приложений, то для них подходящих моделей в 2017 году нет – все эти программы отлично запускаются на ПК с процессорами, выпущенными несколько лет назад.

CES2017: Процессоры 2017 года

Всё, что показали на выставке #CES2017 о центральных и гибридных процессорах: Intel Kaby Lake, AMD Ryzen Summit Ridge, Qualcomm Snapdragon 835.

В основе любого компьютера лежит процессор, который отвечает за обработку процессов. Есть два главных производителя, которые предлагают отличные процессоры для игровых и рабочих компьютеров - AMD и Intel. Их продукция различается по своей стоимости и многочисленным характеристикам, которые я рассмотрю и в этой статье и подскажу Вам, какой процессор лучше выбрать для компьютера.

Какой выбрать процессор для компьютера в 2018 году?

Современные производители предлагают огромный ассортимент процессоров, выбирать которые следует придерживаясь следующих рекомендаций:

  • Выбирайте продукцию того производителя, которому доверяете, даже если она стоит чуть дороже. Чуть ниже мы разберем, преимущества и недостатки процессоров каждой фирмы;
  • При выборе учитывайте не только частоту процессора - это важный, но далеко не единственный фактор. На производительность также влияет техпроцесс, число ядер, объем кэш-памяти, скорость чтения, а также записи;
  • Главное, при покупке процессора AMD или Intel обратить внимание на то, чтобы на материнской плате под него был соответствующий сокет;
  • Не стоит покупать комплектацию Box, в которую помимо процессора входит кулер охлаждения. Его лучше докупать отдельно, как показывает практика, комплектные слабо справляются со своей задачей;
  • Ознакомьтесь с тем, насколько сильно можно разогнать процессор. Бывает так, что даже недорогой процессор можно неплохо разогнать, что выставляет его практически в один ряд с премиальными моделями.

Какой производитель процессоров лучше - Intel или AMD?

Разбираясь, какой процессор выбрать, непременно сталкиваешься с тем, модель какой фирмы будет лучше. Но сразу скажем, какую фирму Вы не выберете, он в любом случае будет надежным - это две крупнейших корпорации, которые используют на своих заводах передовые технологии и разработки. Процессоры Intel стоят значительно дороже, но являются более производительными и технологичными, что делает их лучшим выбором при сборке игрового компьютера. AMD частично использует наработки Intel и добавляет что-то свое. В результате получаются хорошие процессоры, которые пускай и уступают по некоторым своим характеристикам, но стоят существенно дешевле.

В чем разница между процессорами Intel и AMD?

Разбираясь, какой выбрать процессор для компьютера, нужно ознакомиться с особенностями моделей от двух крупнейших производителей. Отличаются они в первую очередь своей архитектурой. Одни модели лучше справляются с одними задачами, а некоторые с иными. В общих чертах можно сказать, что процессоры Intel Core имеют большую производительность на ядро, за счет чего лучше показывают себя в играх и идеально подходят для сборки мощного ПК в связке с топовой видеокартой.

А вот AMD Ryzen лучше справляется в многозадачных процессах, например, с монтажом видеороликов и неплохо показывают себя в играх. Они хотя и уступают в этом плане решениям Intel, но большинству пользователей этого будет достаточно, да и более дешевая цена непременно радует. Если Вы располагаете ограниченным бюджетом и не знаете, какой процессор выбрать для игрового компьютера, то лучше первое время ограничиться бюджетной моделью, но с современным сокетом, а когда появиться возможность обновиться до топового решения.

Выбор оптимального сокета процессора

Socket - это разъем на материнской плате, куда устанавливается процессор. В названии сокета отображается количество ножек чипа или производительное обозначение, выбранное самим изготовителем. Socket - это разъем, который активно развивается, поэтому каждый год появляются новые вариации его исполнения. Размышляя, как выбрать процессор, лучше заказать модели с современным сокетом, иначе если в будущем у Вас возникнет необходимость заменить процессор, то с этим могут возникнуть трудности.

Сокеты. которые используются для подключения процессоров Intel

  • Устаревшие, которые уже просто не найти в продаже: 478, 775, 1155, 1156, 2011;
  • Устаревшие, которые можно найти, но покупать уже не стоит, так как вскоре они вовсе перестанут выпускаться: 1150, 2011-3;
  • Современные, которые еще долго будут сохранять свою востребованность: 1151, 1151-v2, 2066.

Сокеты чипов AMD

  • Устаревшие: AM1, АМ2, AM3, FM1, FM2;
  • Те, которые скоро уже будет не найти: AM3+, FM2+;
  • Актуальные: AM4, TR4.

Сокет материнской платы должен совпадать с сокетом процессора, иначе Вы просто не сможете его установить, а следовательно покупка будет бесполезной.

Intel 1150 - это один из самых популярных на сегодняшний день сокетов, но он уже начинает устаревать и используется все реже. Поэтому ближайшие несколько лет уже могут возникнуть трудности с заменой процессора. На данном сокете представлен большой выбор моделей - от бюджетных до весьма производительных;

Intel 1151. Данным сокетом оснащаются современные процессоры, покупая которые Вы можете быть уверены, что их без труда можно будет заменить в будущем. Они широко представлены на рынке, поэтому можно подобрать как мощные, так и бюджетные модели.

Intel 1151-v2 - это модификация Intel 1151 сокета, обладающая поддержкой наиболее современных чипов 8-поколения.

Intel 2011-3 - поддерживает, 6, 8 и 10-ядерные процессоры для сборки мощных игровых компьютеров.

Intel 2066 - на данном сокете выполняются наиболее производительные процессоры, обладающие 12, 16 и даже 18 ядрами. Они используются для сборки профессиональных ПК.

AMD FM2+ - семейство процессоров со встроенной графикой для решения офисных задач и не слишком требовательных игр. Модельный ряд представлен бюджетными и средними процессорами.

AMD AM3+ - устаревший формат, поддерживающий 4,6 и 8-ядерные чипы FX, топовые модификации которых отлично подходят для монтажа видео.

AMD AM4 - современные многопоточные процессоры, которые служат универсальным решением для игр и других задач, где важна высокая производительность.

AMD TR4 - наиболее мощные и недорогие решения производителя, оснащенные 8, 12 или 16 ядрами.

Разбираясь, как выбрать процессор для компьютера 2018, стоит отказаться от устаревших сокетов. Лучше остановить свой выбор на современных сокетах 1151 и AM4. Для них есть отличный выбор процессоров, а не меньшим плюсом будет то, что они еще долго будут сохранять свою актуальность. Теперь Вы знаете, какой сокет процессора выбрать, двигаемся дальше.

Базовые характеристики процессоров, на которые следует обратить внимание

Разбираясь, какой процессор выбрать для игрового компьютера, нужно учитывать не только его производителя, но прочие характеристики, среди которых количество ядер, частота, на которой они функционируют, число потоков, объем кэш-памяти, максимальная частота поддерживаемой оперативки, наличие интегрированного видеочипа и некоторые другие особенности.

Выбор процессора по количеству ядер

Число ядер - это фактор, от которого больше всего зависит производительность и многозадачность процессора. Даже обычный офисный ПК будет глючить, если в процессоре будет меньше 2-х ядер. Если Вы нуждаетесь в игровом решении, то их должно быть не меньше 4-х. Процессор, оснащенный 6-8 ядрами - это хороший выбор для монтажа роликов и ресурсоемких приложений. В топовых процессорах может быть до 18 ядер, но стоят они невероятно дорого, в связи с чем их выбирают исключительно для профессиональных задач.

Число потоков

Решая, какой процессор лучше выбрать для игр, нужно учитывать количество потоков. Благодаря применению технологии Hyper-treading каждое ядро процессора получает возможность обрабатывать одновременно два потока данных, что дает большой прирост производительности. К многопоточным процессорам относят следующие семейства: Intel Core i7,i9, некоторые модели Core i3 и AMD Ryzen.

Процессор, оснащенный двумя ядрами и технологией Hyper-treading по своей мощности практически не уступает 4-ядерным решениям. В качестве примера можно привести Core i3-6100 (2 ядра / 4 потока), который получается вдвое мощнее стандартного 2-ядерного Pentium без данной технологии, но немного уступает 4-ядерному Core i5. В то же время процессоры 5 поколения не получили поддержку Hyper-treading, в связи с чем i7 сильно обгоняют их по своей вычислительной мощности.

AMD Ryzen оснащаются 4, 6 и 8 ядрами, а количество потоков составляет 8, 12 и 16 соответственно. Это делает их лучших выбором для монтажа роликов. Многозадачность будет полезна и в современных играх, поэтому идеальным решением для сборки игрового ПК будет 8-поточный Core i7 или AMD Ryzen на 8-12 потоков.

Какой должна быть частота процессора?

Частота - это второй фактор, предопределяющий мощность процессора. Чем выше частота, тем лучше он справляется с поставленными задачами. Для сборки простого рабочего ПК будет достаточно двух ядер с частотой до 2 ГГц. Но современные решения оснащаются мощными ядрами с частотой 3 ГГц и даже больше. Переплата за них невелика, но она того стоит. Для игрового или профессионального компьютера желательно выбирать процессор, оснащенный ядрами с частотой 3,5 - 4 ГГц. Хотя тут ограничения накладывают финансовые возможности, но в любом случае нужно приобрести процессор с максимальной возможной частотой за имеющийся у Вас бюджет.

Технологии Turbo Boost и Turbo Core

Разбираясь, какой процессор выбрать в 2018, нужно учитывать не только базовую частоту, о которой мы говорили выше, но и возможность разгона. Большинство современных процессоров поддерживают технологию Turbo, которая автоматически повышает частоту нагрузки при выполнении сложных задач, когда важно получить максимальную производительность. Чем меньше ядер задействуется приложением, тем заметней повышается их частота. Так, если процессор Core i5-2500 обладает стандартной частотой 3,3 ГГц, а технология Turbo разгоняет их до 3,7 ГГц, то под нагрузкой получаем следующие результаты:

  • 4 активных ядра - 3,4 ГГц;
  • 3 ядра - 3,5 ГГц;
  • 2 ядра - 3,6 ГГц;
  • 1 ядро - 3,7 ГГц.

Таким образом, чем меньше задействуется ядер, тем лучше будет ускорение. Для корректной работы функции Turbo требуется хорошее охлаждение и мощный блок питания, способный обеспечить все нужды процессора. В противном случае разгон частоты ядер не представляется возможным.

Ядро, а также поколение процессоров

Чем выше поколение процессора, тем производительней он будет. Он строится с применением улучшений архитектуры, называемой ядром. Так, процессоры серии Core i5-6*** строятся на ядрах Skylake, тогда как в i5-7*** используются ядра Kaby Lake. Они могут сильно отличаться между собой. Например, Kaby Lake обладает встроенной графикой. Это же правило действует и по отношению к процессорам AMD.

Техпроцесс

Выбирая процессор для сборки компьютера нужно учитывать техпроцесс, по которому он изготовлен. Чем меньше значение, тем лучше. Это значит, что чип будет более производительным, при этом выделяя меньше тепла и потребляя меньше энергии. Чем тоньше техпроцесс, тем лучше будет процессор. Сейчас выпускаются процессоры от 10-НМ техпроцесса и вплоть до 45, чем меньше, тем лучше.

Статьи по теме: