Уроки фотошоп.обработка фото в стиле фэнтези. Оформление фотографии в стиле фэнтези Обработка фотографии в стиле фэнтези

Дмитрий Рогожкин

Что делает фото волшебным?

Все мы знаем, что художественная обработка придает фотографии атмосферу, цветность, делает обычное фото волшебным, а красивое - совершенным. Для меня в фотографии главными являются идея, передача внутреннего мира человека, его чувств и эмоций.

Мы же поговорим о постобработке: сегодня я стараюсь подчеркнуть целостность образа и атмосферу кадра с помощью различных манипуляций в Lightroom и Photoshop.

Приступим!

Для начала разберемся с тем, что мы планируем сделать. Приоритет номер один - цветовая гамма. Я хочу подчеркнуть огненно-рыжую модель, отделить ее от фона.


Что для этого надо?

Затемнить фон и сделать его более холодным. База для подбора гаммы есть - глянем на цветовой круг. Существует огромное множество сочетаний цветов, но мне больше нравится гармония противоположных. В моем случае это оранжевые волосы девушки и синий фон.


Для начала открываю RAW-файл в Lightroom. Можно, конечно, это сделать в Camera RAW, но мне лично удобнее работать в Lightroom. А еще здесь можно создавать и сохранять свои пресеты.

Шаг 1. Настройки Basic

Делаю границу между холодными и теплыми оттенками заметнее. Для этого отрегулирую баланс белого, сделав его холоднее - убираю контрастность, света (Highlights) увожу вниз, а Whites повышаю. Немного вытягиваю тени (Shadows) и повышаю четкость (Clarity), чтобы добавить объем фотографии.

Теперь увожу вниз насыщенность (Saturation), а вибрацию (Vibrance), наоборот, повышаю. Vibrance - очень полезная штуковина при работе с портретами: она защищает телесные оттенки от перенасыщения и потери оттенков.


Шаг 2. Кривые

Перехожу в раздел с кривыми. Здесь я буду работать над повышением контраста в целом и отдельно по каждому цветовому каналу. Обратите внимание: я специально понизил контрастность в разделе Basic, чтобы было удобнее работать с контрастом в кривых.

Создаю следующие кривые в цветовых каналах:


И прорабатываю общую кривую:


Шаг 3. HSL/Color/B&W

Поработаю с цветом кожи. Немного уменьшу насыщенность желтого оттенка и прибавлю красного, чтобы получить естественный тон. Для прорисовки бликов усилю светимость желтого.


Шаг 4. Добавляем резкость

Резкость добавлю именно в Lightroom, потому что Photoshop делает это жестковато. Впрочем, это мое личное мнение.


Шаг 5. Camera Calibration

Посмотрите, как я разделил цвета в Camera Calibration, чтобы выделить оранжевый цвет волос, теплый цвет кожи модели и холодно-синий фон:


Шаг 6. Открываем откорректированную фотографию в Photoshop

Знаете, чего мне не хватает на фото? Фонаря! Того намека на фонарь в правом нижнем углу явно недостаточно. Поэтому я немного схитрю: вырежу фонарь из другой фотографии той же серии, применив пресет в Lightroom, которым я только что обработал фото. Вот что получилось:


Чтобы вам лучше были видны изменения, я выделил область, которую вставил из другого фото:


Так, с одним фонарем разобрались, пора взяться за тот, что слева. Вставляю слева другой фон и настраиваю его так, чтобы он выглядел естественно. Протираю маской нужную область.


Убираю слишком резкий блик на лице слева. Заменяю его более мягким бликом с другой фотографии.


Применяю кривую, затемняя фотографию в тенях.


Поработаю с глазами.


Я рисую блики в глазах простой кистью или, как вы уже догадались, - добавляю их с другой фотографии:)


С помощью кривой немного осветлю лицо, чтобы выделить его и вывести на передний план.


Добавлю синего в темных оттенках. Для глубины кадра применю кривую, поработав в синем и красном каналах.


Теперь я прорисую места, куда будет падать свет от фонаря. Сделаю это при помощи кривых (на осветление), а потом маской протру нужные участки.


Убираю лишние тени методом Dodge and Burn, а проще говоря - «высветлив» их.


И тем же способом добавляю тени туда, где это необходимо.


Добавлю волос, взяв их с другой фотографии.


Прорисую волосы через маску.


Добавлю текстуру света и пылинок. Для этого использую режим наложения «Экран» (Screen).


И еще немного текстуры.


Ну и еще самую малость - добавлю текстуру, сделав свет от фонаря. Здесь использую режим наложения «Замена светлым» (Lighten).


Сам фонарь прорисую через маску.



Добавлю резкость, и фотография готова. Теперь наша рыжая девушка не просто особенная - она завораживающая.


Экспериментируйте, анализируйте снимки других фотохудожников, и все у вас получится!

Взрослые не прочь погрузиться в сказку, а почему бы не отправить в неё собственную фотографию? Программа Фотошоп в этом поможет. Создаем новый файл размером 1000*1000 пикселей.

На панели инструментов выставляем в верхнем квадрате цвет #fbf6e9, и в нижнем — #e3d3ba.

Инструментом «Градиент» тип «От основного к фоновому» делаем заливку слоя.

Вставляем поверх текстуру (пример), стираем «Ластиком» границы изображения. Изменяем режим наложения на «Темнее» и снижаем непрозрачность до 25%.

Вставляем изображение облаков (пример). Добавляем к слою слой-маску и кистью черного цвета в слое-маске скрываем края. Изменяем режим наложения на «Жесткий свет».

Инструментом «Фигура» создаем треугольник.

Создаем дубликат слоя с треугольником и уменьшаем его.

Изменяем цвет треугольника, нажав по миниатюре слоя, как показано стрелочкой.

Для первого треугольника, который побольше изменяем режим наложения слоев на «Умножение» и снижаем непрозрачность до 50%.

Во вкладке «Слои» выбираем «Стиль слоя» — «Параметры наложения».

В открывшемся окошке устанавливаем галочку возле параметров «Обводка» и «Тень».

Устанавливаем галочку возле параметра «Внутренняя тень».

Для второго треугольника изменяем режим наложения слоев на «Экран» и снижаем непрозрачность до 50%.

В «Параметрах наложения» настраиваем параметр «Внутренняя тень».

Открываем текстуру с мазками краски (пример) и заходим в окно «Каналы». Удерживая нажатой клавишу Ctrl нажимаем по миниатюре канала RGB.

Копируем выделенную область и вставляем её в рабочий файл.

Изменяем режим наложения слоев на «Умножение» и снижаем непрозрачность до 50%.

Открываем изображение с девушкой (пример) и копируем девушку, для этого нужно выделить девушку инструментом «Быстрое выделение» либо «Лассо» либо «Перо».

Вставляем изображение девушки в рабочий файл.

Добавляем к слою с девушкой слой-маску и скрываем края, на которых остался фон. Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и снижаем насыщенность. Делаем этот слой обтравочной маской: удерживая нажатой клавишу Alt, нажимаем на границе слоев.

Создаем корректирующий слой «Цветовой баланс».

В слое с девушкой объединяем слой с маской: правой кнопкой мыши нажимаем по слой-маске и в контекстном меню выбираем «Применить слой-маску».

Под слоем с девушкой создаем новый слой и «Прямоугольной областью» выделяем полосу и заливаем её одним из цветов, которые применяли в градиенте.

Заходим во вкладку «Фильтр» выбираем «Искажение» — «Искривление».

Поворачиваем полосу: вкладка «Редактирование» — «Трансформирование» — «Поворот».

Копируем полосу.

Одной из полос (расположенная слева) изменяем режим наложения на «Перекрытие». Другой полосе (расположенная справа) изменяем режим наложения на «Экран».

Дублируем слои с треугольниками и располагаем их над слоями с полосами.

Слои с дубликатами треугольников выделяем в окне слоев и объединяем их: Ctrl+E. Разворачиваем треугольник вверх тормашками.

Сдвигаем его вниз и изменяем размер «Масштабированием». Добавляем к слою с треугольником слой-маску и скрываем край, прилегающий к слою с девушкой.

Снижаем непрозрачность слоя с треугольником до 45%.

Создаем новый слой поверх всех слоев и в нем гранжевыми кистями (пример) яркого цвета (оранжевый, желтый) рисуем пятно.

«Ластиком» стираем лишние участки.

Создаем новый слой и в нем кистью мягкого типа небольшого диаметра рисуем точки. Заходим во вкладку «Фильтр» выбираем «Размытие» и далее «Размытие по Гауссу».

К слою с девушкой снова добавляем слой-маску и скрываем части тела, которые приходятся над полосой, добиваясь эффекта будто бы девушка находится в треугольнике.

Добавляем элементы коллажа. Единорога (пример) вставляем под слой «краски». Добавляем к слою с единорогом слой-маску и скрываем фрагменты единорога, которые расположены под полосами и под девушкой.

Вставляем клипарт с птичкой (пример) и проделываем тоже самое.

Становимся поверх всех слоев: в окне слоев нажать на миниатюру верхнего слоя.

Добавляем «Фигуру» тип «Цель регистрации 2» — так она называется в перечне фигур.

Одна из фигур будет больше, другая меньше.

Большому кругу изменяем режим наложения на «Светлее» и меньшему кругу изменяем на «Мягкий свет». В «Параметрах наложения» добавляем к кругам «Обводку».

Создаем новый слой и в нем гранжевой кистью светлого цвета закрываем изображение.

Изменяем режим наложения на «Мягкий свет» и снижаем непрозрачность до 75%.

Под слоем с девушкой создаем новый слой и в нем рисуем небольшие гранжевые пятна светлого и немного темнее тонов.

Изменяем режим наложения на «Умножение».

Поверх всех слоев создаем новый слой и в нем рисуем большой круг, который заливаем светлым цветом.

Делаем «Размытие по Гауссу».

Находясь на верхнем слое «Прямоугольной областью» и выделяем все изображение. Заходим во вкладку «Редактирование» и выполняем действия: «Скопировать совмещенные данные» — «Вставить». «Вставить» нажимаем дважды. Один из слоев с совмещенными данными называем 1 и другой 2. Слой № 1 находится под слоем № 2.

Для слоя № 1 заходим во вкладку «Фильтр» — «Усиление резкости» — «Умная резкость».

Для слоя № 2 заходим во вкладку «Фильтр» — «Имитация» — «Фреска».

Слою № 2 изменяем режим наложения на «Перекрытие» и снижаем непрозрачность до 80%.

Создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и задаем «Тонирование».

Снова создаем корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» и задаем «Тонирование» другого цвета.

Для второго корректирующего слоя снижаем непрозрачность до 75% и в слое-маске скрываем кистью черного цвета часть слоя.

Добавляем рамочку, слова и коллаж готов.

Я думаю, что многие из вас, возможно, видели работы на тему фэнтезийных глаз на таких ресурсах как DeviantArt, Behance и т.д. и задавали себе вопрос как это сделано. Сегодня мы изучим основы, как можно создать такой эффект, в программе Фотошоп.

Предварительный просмотр конечного результата:



Нам понадобится пара глаз для этого урока. Я нашел красивые глаза от Марии Гао.
Открываем в программе photoshop изображение глаз девушки из материалов урока.



Первое с чего мы начнем это сделаем горящие изнутри глаза. Используя инструмент, Овальная область (Elliptical Marquee Tool) (M) сделайте выделение радужки глаз у девушки. Далее перейти в Выделение > Модификация > Растушевка (Select> Modify> Feather) с радиусом около 20 пикселей.



Далее нажмите сочетание клавиш (Ctrl+C) (копировать) и (Ctrl+V) (вставить) . Вы получите новый слой с только выбранной областью. Назовите этот слой «Свечение глаз» и установите режим смешивания для этого слоя на Экран (Screen) . Затем продублируйте слой «Свечение глаз» 3 раза, и вы получите примерно такой результат:





Добавляем корректирующий слой Уровни (Levels Adjustment) со значениями 20, 0.84, 255.



Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) и назовите его "Цвет лица". Установите цвет переднего плана # 45ADCA. Используя мягкую круглую Кисть (Brush) (B) размером 200px, закрасьте лицо под обоими глазами. Установите режим смешивания для этого слоя на Мягкий Свет (Soft Light) .





Создайте новый слой (Ctrl+Shift+N) и назовите его «Блеск». Используя инструмент Кисть (Brush) (B) с размером 3px и цветом # FFFFFF, поставьте множество точек вокруг глаз девушки. Далее щелкните по слою «Блеск» правой клавишей и зайдите в стили слоя, выберете Внешнее Свечение (Outer Glow) с настройками по умолчанию.



Повторите 7-й шаг, но уже для ресниц.



Далее нам понадобиться программа Adobe Illustrator которая входит в стандартный пакет Фотошопа. Или загрузите из материалов урока PSD файл с набором слоёв завитушек.
Загрузите набор завитков в программу. И действуя случайным образом, разместите узоры вокруг глаз модели, используя каждый узор на отдельном слое (Ctrl+Shift+N) .


Объедините все слои с узорами в один. Далее добавьте корректирующий слой Цвет/Насыщенность (Hue/Saturation) как обтравочную маску щелкнуть левой клавишей мыши между корректирующим и корректируемым слоем при зажатой клавише (Alt) . Сделайте значение Яркость (Lightness) на -100. Этим мы сделаем изображение черно белым. Установите режим смешивания для этого слоя на Мягкий Свет (Soft Light) . Далее перейдите Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur) . Установите радиус на 2 пикселя.



Создайте корректирующий слой Слой> Новый корректирующий слой> Экспозиция (Layer> New Adjustment Layer> Exposure) и введите настройки со скриншота.

В этом уроке вы узнаете, как создать фантастический город в стиле Минас Тирит из "Властелина колец".

Перед началом советую посмотреть видео с этим уроком

Исходники

Примечание: Если фото больше недоступны, вам придется найти подходящую замену.

Примечание: в уроке нет подробных объяснений всех действий и команд, поэтому он не рекомендуется для новичков.

Часть 1: Подготавливаем материалы

Шаг 1

Давайте откроем одну из фотографий и попытаемся аккуратно вырезать город. Начнем с неба.

Шаг 2

Активируем Magic Wand Tool (Волшебная палочка) (W).

Шаг 3

Кликаем палочкой по небу до тех пор, пока не выделим его полностью.

Чтобы выделение получилось аккуратным, используем следующие параметры для инструмента.

Шаг 4

Теперь открываем окно Refine Edge (Усовершенствованные края), чтобы настроить выделение.

Регулируем параметр Edge Detection (Определение граней) в зависимости от изображения, которое вы используете. Закончив с настройкой выделения, жмем клавишу Delete, чтобы удалить небо.

Шаг 5

Теперь берем Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение) (М) и выделяем область, которую нужно сохранить.

Шаг 6

Переходим Image - Crop (Изображение - Кадрировать), чтобы обрезать изображение.

Шаг 7

Шаг 8

Предыдущий шаг нужно применять ко всем изображениям, которые мы будем вырезать. Открываем следующее фото.

Шаг 9

Выделяем небо.

Шаг 10

Будьте особенно аккуратны в сложных местах, например, как эти деревья. В таких ситуациях зум (Ctrl++) может облегчить работу.

Шаг 11

Закончив, получаем вот такой результат.

Шаг 12

Для улучшения выделения не забывайте использовать Refine Edge (Усовершенствованные края).

Шаг 13

Повторяем предыдущий процесс для остальных фото. Сохраняем их в PNG и переходим к следующему шагу.

Часть 2: Начинаем строительство

Шаг 1

Теперь начинается настоящая работа. Для начала открываем исходник с крепостью Мон-Сен-Мишель, которую мы будем использовать в качестве основы для нашего города. Изображение достаточно большое, поэтому мы будем работать прямо на нем. Если у вас слабый компьютер, попробуйте немного уменьшить размер фотографии.

Шаг 2

Используем Polygonal Lasso Tool (Прямоугольное лассо) (L), чтобы выделить одну из башен.

Шаг 3

Копируем ее и перемещаем в другое место, чтобы добавить еще одну башню. При желании вы можете создать больше копий.

Шаг 4

Активируем Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение) (М).

Шаг 5

Теперь нам нужно избавиться от всего, что выглядит современно: металлические лесса, туристы, магазинные вывески и т.д. Для этого можно воспользоваться Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть) (J) или Clone Stamp Tool (Штамп) (S).

Примерно вот так должно выглядеть хорошо обработанное фото.

Ниже вы можете увидеть, какие элементы были удалены. О машинах пока что не беспокойтесь, мы избавимся от них позже.

Шаг 6

С помощью Polygonal Lasso Tool (Прямоугольное лассо) выделяем основную башню замка. Копируем ее и вставляем на новый слой. Она пригодится нам позже.

Шаг 7

Открываем изображение с куполом Собора Святого Павла.

Шаг 8

Вставляем купол на рабочий документ. Не забывайте, что каждая новая деталь архитектуры должна находиться на отдельном слое. Это во многом облегчит работу.

Шаг 9

Чтобы настроить контрастность переходим Image - Adjustments - Levels (Изображение - Коррекция - Уровни). Регулируем ползунки входа и выхода до тех пор, пока контрастность купола не будет соответствовать контрастности крепости.

Шаг 10

Теперь нам нужно закрыть дыру ниже купола. Для этого дублируем его (Ctrl+J).

Шаг 11

Перемещаем дубликат ниже, чтобы закрыть дыру.

Шаг 12

Теперь мы должны обрезать верхнюю часть купола, чтобы он был менее узнаваем. Выделяем ее и переходим Layer - New - Layer via Cut (Слой - Новый - Вырезать на новый слой) (Shift+Ctrl+J).

Верхнюю часть с крестом мы оставим, а нижнюю удалим, уменьшив при этом высоту верхушки купола.

Шаг 13

Открываем следующее изображение с куполом.

Шаг 14

Копируем и вставляем его на рабочий документ, затем регулируем размер (Ctrl+T).

Шаг 15

Корректируем уровни, чтобы настроить контрастность купола.

Шаг 16

Теперь вырезаем крышу, чтобы с ее помощью соединить два купола.

Шаг 17

Чтобы добавить больше деталей, копируем небольшие шпили.

Шаг 18

Создаем две копии парных шпилей и отражаем одну из них по горизонтали Image - Transform - Flip Horizontal (Изображение - Трансформация - Отразить по горизонтали), чтобы получилась сплошная секция из четырех шпилей.

Шаг 19

Размещаем ее на краю крепости, как показано ниже.

Шаг 20

Можете добавить еще шпилей. Чем меньше крепость будет похожа на оригинал, тем лучше.

Шаг 21

Копируем кусок ограды на крыше и используем ее, чтобы добавить новых деталей.

Шаг 22

Открываем изображение с башней и переносим ее на рабочий документ.

Шаг 23

Выделяем три окна.

Шаг 24

С помощью этих арок мы добавим новых деталей. Копируем их и переносим на основное здание, как показано ниже.

Шаг 25

Немного уменьшаем размер арок и дублируем их.

Шаг 26

Выделяем нижнюю часть арок и дублируем ее несколько раз. Размещаем копии по всей высоте стены.

Шаг 27

Применяем эту технику, чтобы добавить еще арок на других стенах.

Шаг 28

Теперь мы будем добавлять большие стены. Выделяем пустой кусок стены на одном из зданий.

Шаг 29

Дублируем стену несколько раз.

Шаг 30

Чтобы результат смотрелся реалистичнее, мы добавим еще одну стену.

Шаг 31

Размещаем скопированную стену в нужном месте и трансформируем ее. С помощью ластика (Е) вы можете стереть лишние области.

Теперь у нас есть несколько отличных стен.

Шаг 32

Открываем изображение с лондонскими башнями.

Шаг 33

Вставляем одну башню на рабочий документ и уменьшаем ее размер. Чтобы соблюсти пропорции обратите внимание на размер кирпичей и окон.

Шаг 34

Корректируем контрастность башни.

Шаг 35

Чтобы изменить внешний вид башни, мы немного обрежем ее и вставим новые детали. Поэкспериментируйте с дублированием отдельных элементов башни, их размером и наклоном.

Шаг 36

Закончив с башней, мы можем начать создавать мост, чтобы соединить ее с основной архитектурой нашего города. Открываем снимок прекрасного бельгийского замка.

Шаг 37

Приблизив картинку, мы увидим замечательную основу для нашего моста. Выделяем ее и копируем на рабочий документ.

Шаг 38

Дублируем эту область и соединяем копии в виде моста, одна за другой.

Шаг 39

Выделяем, копируем и вставляем подходящий кусок стены, чтобы создать опору и закончить "строительство" моста. При необходимости дублируем колонны, чтобы они достигли уровня земли.

Шаг 40

Выделяем шпиль оригинальной башни, которую мы скопировали в начале урока.

Шаг 41

Перемещаем шпиль на новую башню. Теперь ее совсем не узнать.

Шаг 42

Открываем следующее изображение с замком и выделяем правую башню.

Шаг 43

Размещаем ее на рабочем документе и корректируем размер.

Шаг 44

Дублируем башню с мостом, перемещаем ее в правую часть города и отражаем по горизонтали.

Шаг 45

Отрезаем верхнюю часть башни.

Шаг 46

Используем копию группы из четырех шпилей, чтобы украсить башню.

Шаг 47

Копируем круглую башню и размещаем ее рядом с верхним куполом.

Шаг 48

Дублировав несколько раз башню, мы можем сделать ее намного выше.

Шаг 49

Копируем правую половину башни и отражаем по горизонтали.

Шаг 50

Делаем башню еще выше. Также добавляем копию шпиля, который мы скопировали в начале урока, чтобы башня была похожа на огромную иглу. Также не забываем откорректировать контрастность.

Шаг 51

Используем ранее созданный мост, чтобы соединить башню с куполом.

Шаг 52

В этой работе мы использовали архитектуру разных периодов истории. Чтобы эти различия были менее заметны, мы скопируем мелкие детали с одних зданий и перенесем их на другие. Выделяем одно из окон башни рядом с куполом.

Шаг 53

Добавляем скопированные окна на куполе.

Шаг 54

На данном этапе город уже выглядит неплохо, осталось доработать внешние стены. Выделяем большой кусок стены, отражаем его по горизонтали и размещаем в левой части города.

Шаг 55

Чтобы закрыть пробел между стенами, выделяем и копируем другую область стены. При необходимости маскируем швы.

Я надеюсь, что у вас каждый элемент находится на отдельном слое. Выделяем их все и группируем (Ctrl+G). Затем дублируем группу, чтобы создать резервные копии всех элементов. Они нам понадобятся позже.

Часть 3: Фон и освещение

Шаг 1

Теперь мы можем добавить нашей иллюстрации подходящий фон. Открываем фото неба и размещаем его за созданным городом.

Шаг 2

Небо не покрывает весь фон, поэтому выделяем левую часть и растягиваем ее по всей длине документа.

Шаг 3

Открываем изображение с пустыней и размещаем его перед городом.

Шаг 4

Теперь мы воспользуемся маской, чтобы отредактировать слой с пустыней. Добавляем маску и активируем Brush Tool (Кисть) (В). Используем черный цвет, чтобы скрывать области, и белый, чтобы снова сделать их видимыми.

С помощью маски скрываем весь транспорт и другие лишние элементы.

Шаг 5

Чтобы иллюстрация выглядела реалистично, сцена должна быть правильно освещена. Источник света расположен за городом, поэтому мы должны отредактировать все здания так, чтобы дальние были лучше освещены, чем те, что находятся ближе к зрителю.

Перед тем, как приступить к выполнению урока, убедитесь, что ваши фотографии хорошего качества. Конечно же, вы можете создать коллаж из фотографий в фотошопе, используя свои личные снимки.

Формулировка идеи на бумаге и черновой набросок

Сначала я сделал эскиз, в котором бы отобразил то, что хочу создать.

Мне попалось фото очаровательной маленькой девочки, которую я решил взять за основу. Потом я нашел еще несколько изображений.

После чего создал в фотошопе черновой набросок из найденных образов.

Приступаем к работе

Шаг 1

Создайте документ с размером холста 2000×2200 пикселей, разрешением 300 dрi.

Залейте фон холста светло-голубым цветом #eef3f6.

Шаг 2

Откройте Bird1.jpg. Используйте »Mаgic Wand Tооl» (клавиша) для выделения фона вокруг птицы.

Инвертируйте выделение (<Сtrl> + + ).

Нажмите на верхней панели настроек инструментов кнопку »Refine Edge»(Уточнить край) и выставите следующие значения:

Поместим птичку на другой слой (<Сtrl> + + ).

Выделите этот слой в палитре слоев, и, щёлкнув правой кнопкой, выберите »Соnvеrt to Smart Оbject»(Преобразовать в смарт-объект). Я использую смарт-объекты для всех изображений без исключения. Этот способ дает нам много возможностей при работе в фотошопе.

Затем перетащите птицу в документ BirdGirl.psd, поверните горизонтально: нажмите <Сtrl> +<Т>, и, щёлкнув правой кнопкой, выберите »Flip Horizontal», масштабируйте до 75%, для этого введите соответствующее значение в поле в верхней панели настроек инструментов.

Шаг 3

Теперь подготовим изображение девочки.

Обведите голову девочки, используя перо »Рen Tool» (клавиша

), создайте выделение (<Сtrl> + <Еnter>).

Нажмите , затем »Rеfine Edge»(Уточнить край) и задайте значения, которые использовались раньше.

Нажмите <Сtrl> + + , конвертируйте слой в смарт-объект.

Поместите голову маленькой девочки в наш документ. Слой с головой назовем «Нead».

Используйте <Сtrl> + <Т> для масштабирования и поворота слоя. Изображение на данном этапе должно выглядеть так, как на рисунке.

Шаг 4

Сделаем глазки побольше.

Выберите область вокруг левого глаза при помощи »Lasso Tool» (клавиша ) со значением 10px, как перо, чтобы смягчить края вокруг выделения.

Нажмите комбинацию <Сtrl> + . Таким образом мы скопируем выделенный глаз на новый слой. Назовем слой с левым глазом «Left Eye».

Для правого глаза повторите то же самое. Даем название слою «Right Еye».

Сделайте активным слой с левым глазом, нажмите <Сtrl> + <Т>, увеличьте и поверните его, как показано ниже. Повторите то же самое с правым глазом.

Создайте маску слоя »Right Еye» , нажав на иконку маски внизу палитры слоёв.

Используя мягкую кисть большого размера, нарисуйте на маске чёрным цветом там, где нужно стереть лишние области вокруг глаз.

Повторите то же самое для слоя «Left Еye».

Вот что вы должны получить.

Шаг 5

Сделайте активным слой «Нead» и зайдите в Filter> Liquify. Используя »Forward Warp Tool» с кистью 200px, слегка измените форму лица, увеличив расстояние между глазами, поднимите ротик и нос. Нажмите ОК. Ну вот, с формой лица мы закончили, теперь можно немного поиграть с цветами.

Шаг 6

Создайте новый слой Ctrl+Shift+N.

Добавьте маску: удерживая <Аlt>, щелкните между слоем с именем «Head» и новым слоем.

На этом и нескольких последующих слоях мы будем использовать кисть, изменяя ее твердость, размер и прозрачность. Цвета будем брать из самой фотографии, чтобы придать лицу гладкость и живописный эффект. Я использую одну из стандартных кистей Phоtoshop со следующими настройками.

Выберите кисть (), установите твердость 0%, непрозрачность 20% и размер 70px.

Чтобы легко и быстро подбирать нужные цвета, с выбранным инструментом Кисть нажимайте клавишу . Курсор будет принимать вид пипетки, с помощью которой нужно щелкнуть по участку с образцом нужного цвета. При этом выбранный цвет устанавливается как основной. И когда вы отпускаете клавишу и снова начинаете рисовать кистью, вы уже используете новый цвет. Попробуйте ярко-розовый цвет для лица и шеи, избегая области глаз, ноздрей и рта.

Добавьте румянца на щечки и с помощью кисти диаметром 7px кисть нарисуйте рот. Для каждого нового цвета не забывайте создавать новые слои и использовать обтравочные маски.

Шаг 7

Большой мягкой кистью с непрозрачностью 20% закрасьте розовым цветом, взятым со щек, область носа и около глаз, как на рисунке. Смените режим смешивания на »Оvеrlаy».

Шаг 8

Добавим бликов. Используя прозрачную жесткую кисть, закрасьте бледно-розовым цветом светлые участки лица. Кистью меньшего диаметра белым цветом закрасьте зубы и белки глаз.

Шаг 9

Маленькой мягкой кистью с непрозрачностью 20%, голубым цветом, закрасьте глаза, как на рисунке. Смените режим смешивания на »Оverlay», непрозрачность слоя уменьшите до 60%.

Шаг 10

Возьмите кисть диаметром 2px, непрозрачностью — 100%, твердостью - 100%. Нарисуйте ресницы и контур глаз тёмно-коричневым цветом. Можно добавить на глаза тени, взяв тот же цвет и кисть помягче с непрозрачностью 10%.

Шаг 11

Нарисуем девочке брови. Возьмем их с другого изображения. Откройте Boy.jpg. Используя »Lаsso Tool» () с пером 5px, выберите правую бровь, преобразуйте в Smart Object и перетащите в наш документ, поместив так, как изображено ниже. Назовите слой »Eyebrow right». Повторите то же самое с другой бровью. Слой назовите »Eyebrow left». Объедините слои с бровями в группу (<Сtrl> + ).

Добавьте маску слоя »Eyebrow right», нажав на иконку маски в палитре слоёв. Используя мягкую кисть, нарисуйте на маске чёрным цветом, чтобы удалить ненужные области вокруг бровей. Повторите эти действия со слоем »Eyebrow left» .

Добавьте корректирующий слой »Lеvеls» для слоя »Eyebrow right», нажав на соответствующую иконку в палитре слоев или выполнив команду Window> Adjustments. Измените значения, как на рисунке. В палитре настроек нажмите на значок »Сlipping Mask», чтобы применить данный эффект только для текущего слоя. Повторите то же самое для слоя «Eyebrow left».

Создайте новый слой. Взяв кисть диаметром 2px, с непрозрачностью 20%, нарисуйте на бровях волоски.

Шаг 12

Теперь приступим к волосам. Придадим им немного объема. Большой мягкой кистью с непрозрачностью 20-30%, делайте штрихи основным цветом. Вы можете взять цвета из фото или выбрать другие. Постепенно уменьшайте диаметр кисти для прорисовки деталей. Не забывайте рисовать каждый цветом на новом слое. В этом случае будет легко исправить, если что-то сделали не так. У вас должно получится что-то вроде этого.

Мне не нравится у девочки форма челки, поэтому мы ее поменяем. Кистью размером 15px, жесткостью 80% и непрозрачностью 80%, закрасьте часть волос.

Кистью размером 4-6px нарисуйте кончики челки.

Шаг 13

Выберите слой с птицей и добавьте корректирующие слои, как на рисунке.

Выберите слой с птицей и все корректирующие слои, конвертируйте их в смарт-объекты.

Шаг 14

Откройте Вird2.jpg. Инструментом »Мagic Wand Tооl» () выберите фон вокруг птицы.

Инвертируйте выделение (<Сtrl> + + ).

Нажмите »Refine Edge» и установите значения, как на рисунке.

Вырежьте птицу на новый слой (<Сtrl> + + ), преобразуйте в смарт-объект.

Затем перетащите птицу в наш основной документ.

Добавьте маску к слою «Вird Body» . Используя большую жесткую кисть, сотрите ненужные области.

То же самое сделайте со слоем «Вird Legs».

Шаг 15

Откройте Вird3.jpg. Вырежьте птице хвост и переместите в основной документ.

Должно получиться следующее:

Шаг 16

Создайте слой над слоем с птичьим телом. Закрасьте синее крыло голубым цветом и установите непрозрачность слоя 20%.

Теперь примените для крыла ту же технику, что и для волос: с помощью коротких штрихов подчеркните фактуру перьев.

Выберите папки «Bird Body», «Bird Legs» и «Bird Tail», конвертируйте их в смарт-объекты.

Шаг 17

Создайте ещё один слой над телом птицы, закрасьте тело коричневым цветом и установите непрозрачность слоя 20%.

Нарисуйте перья так же, как мы рисовали крылья. Добавьте тёмно-коричневый контур ног.

Аналогичным образом немного подрисуйте дерево.

Шаг 18

На новом слое залейте часть хвоста голубым цветом, смените режим смешивания на »Sоft Light». Прорисуйте перышки.

На данном этапе изображение выглядит примерно так.

Шаг 19

Откройте файл Flowers.jpg. Используя »Рen Tооl» (<Р>), выберите два цветка.

Создайте выделение (<Сtrl> + <Еnter>). Нажмите , затем нажмите »Rеfine Еdge» и выставите значения, как на рисунке. Нажмите <Сtrl> + + , конвертируйте в смарт-объект.

Переместите цветы в основной документ.

Создайте слой под слоем цветов, установите режим смешивания »Multiрly». Жёсткой кистью с непрозрачностью 20% нарисуйте тень от цветов.

Закрасьте цветы фиолетовым, смените режим смешивания на »Sоft Light».

Сделайте акцент на лепестки, добавив белого цвета в светлых областях и темно-фиолетового — в тени.

Сделайте копию папки »Flowers» и поместите её за голову девочки, слой с тенью удалите.

Нарисуйте несколько теней на лепестках.

Шаг 20

Откройте файл Feather1.jpg. Выберите фон вокруг пера инструментом »Маgic Wand Tооl» (). Инвертируйте выделение (<Сtrl> + + ). Нажмите »Refine Edge» и установите значения, как на рисунке. Затем нажмите <Сtrl> + + , преобразуйте в смарт-объект.

Переместите перо, как показано ниже.

Деформируйте изображение: нажмите <Сtrl> + , затем, щёлкнув правой кнопкой, выберите пункт »Warp».

Добавьте корректирующий слой »Lеvels».

Дважды щелкните по иконке слоя, чтобы открыть окно стилей. Выберите пункт »Color Overlay».

Примените размытие по Гауссу: Filter> Gаussian Blur с радиусом 1px.

Шаг 21

Перенесите второе перо (файл Fеаther2.jpg) таким же образом, как первое. Деформируйте его и примените те же стили слоя: выбрав слой «Fеаther1″, щелкните правой кнопкой и выберите »Сopy Lаyer Stylе», затем выберите слой «Fеаther2″, щелкните правой кнопкой мыши и выберите пункт »Рaste Lаyer Stylе». Создайте корректирующий слой »Lеvеls» над слоем »Fеаther1» и, удерживая <Аlt>, переместите его выше слоя »Fеаther2». Черно-белые стрелки означают то, что вы делаете дубликат корректирующего слоя.

Выберите слой »Fеаther2» и корректирующий слой, преобразуйте их в смарт-объекты. Сделайте дубликат текущего слоя и переместите его, как показано ниже. Примените фильтр Gаussiаn Blur с радиусом 2.5 пикселей и снизьте значение непрозрачность слоя до 80%.

Шаг 22

Откройте Fеаther3.jpg. Отделить изображение от фона здесь будет немного сложнее, потому что мы видим много маленьких пушистых перышек. Поэтому будем использовать для этой цели каналы.

Откройте панель каналов, выберите и скопируйте синий канал. Нажмите <Сtrl> + , чтобы открыть окно уровней и установите значения, как изображено ниже.

Удерживая <Сtrl>, кликните по каналу »Blue copy’ . Нажмите <Сtrl> + + , чтобы инвертировать выделение.

Теперь вернитесь к панели слоев и нажмите <Сtrl> + + , чтобы вырезать перья на новый слой. Скопируйте этот слой, затем выберите оба слоя и объедините их, нажав <Сtrl> + .

Используйте »Lasso Tool» (), чтобы выбрать маленькие перья и вырезать их на новый слой. Выполните команду Layer > Matting > Defringe. Это нужно для того, чтобы удалить нежелательные ореолы вокруг перьев. Преобразуйте слой в смарт-объект.

Шаг 23

Переместите перо и добавьте корректирующий слой »Lеvеls».

Добавьте корректирующий слой »Phоtо Filter», чтобы получить более реалистичный цвет пера.

Немного его размойте с помощью фильтра »Gаussian Blur».

Шаг 24

Последнее, что мы добавим, это несколько лепестков роз. Используя »Рen Tооl» (<Р>), выберите 3 лепестка, нажмите <Сtrl> + для создания выделения.

Нажмите , затем кнопку »Rеfine Еdge» и задайте значения, как изображено ниже. Затем нажмите <Сtrl> + + , используя »Lasso Tool» (), выберите каждый лепесток и вырежьте на новый слой. Преобразуйте лепестки в смарт-объекты.

Поместите лепестки. Копирование и размер некоторых из них, чтобы создать лучшие композиции.

Немного размойте их, используя фильтр »Gаussian Blur» с разным радиусом, как изображено ниже. Выделите все слои с лепестками и конвертируйте их в смарт-объекты.

Добавьте корректирующий слой »Huе / Sаturаtion» и сделайте цвет лепестков более насыщенным.

Шаг 25

Нарисуйте несколько фиолетовых и светло-розовых точек вокруг птицы.

Нарисуйте белым цветом несколько точек на лице, теле и цветах, чтобы добавить эффект легкого блеска и мерцания.

И, наконец, давайте нарисуем девочке-птичке веснушки. Сделайте их на новом слое и смените режим смешивания на »Multiрly».

Шаг 26

На последнем шаге остается сделать цветовую коррекцию. Объедините все слои, за исключением фона, добавьте корректирующие слои, как показано на изображении ниже. Добавьте слой »Grаdient Мap», используя цвета # ffcdb2 / # fdc084 / # 6f022b. Режим наложения - »Сolor», непрозрачность 20%.

Добавьте корректирующий слой »Grаdient Мap» с цветами # f1ffb2 / # ff5571 / # 000b2f. Режим наложения - »Мultiply», непрозрачность 20%.

Добавьте корректирующий слой »Сolor Balance». На маске закрасьте область лица черным, чтобы его цвет не поменялся.

Добавьте фотофильтр Sеpia.

Добавьте корректирующий слой »Grаdient Маp» с цветами # ffd8c0 / # eb0042. Режим смешивания - »Lightеn», непрозрачность 20%.

Вот что у нас получилось в итоге:

Создание коллажа в фотошопе закончено. Изображение девочки-птички в стиле фэнтези готово! Вы можете поиграть с корректирующими слоями для получения различных оттенков. Я надеюсь, мой урок понравился вам.

Статьи по теме: