Ускоряем быстродействие пк, файл подкачки, увеличиваем размер. Что такое файл подкачки — принцип работы и положение

Выбираем размер файла подкачки

Вопрос о размере файла подкачки довольно часто встречается на различных технических ресурсах, однако однозначных рекомендаций на этот счет нет. Попадаются как советы установить файл подкачки в 1.5-2 раза больше объема установленной памяти, так и полностью отключить его. И то и другое абсолютно бессмысленно с практической точки зрения. Поэтому сегодня речь пойдет о том, что такое файл подкачки (он же своп-файл, он же страничный файл) и как правильно выбрать и настроить его размер.

Чтобы понять, для чего нужен файл подкачки, стоит сначала разобраться в принципах работы памяти в Windows. Поэтому начнем с теории.

Виртуальная память

Как правило, говоря о памяти мы имеем в виду модули оперативной памяти, физически установленные на компьютере, или физическую память . Объем доступной физической памяти жестко ограничен и зависит от возможностей оборудования, разрядности операционной системы и условий лицензирования. Для того, чтобы обойти эти ограничения, в операционных системах Windows используется такой ресурс, как виртуальная память .

Операционная система Windows работает не с физической, а именно с виртуальной памятью. Технически виртуальная память состоит из физической памяти (ОЗУ) и специального файла(-ов) подкачки, объединенных в единое виртуальное адресное пространство. Для каждого запущенного процесса выделяется собственное, отдельное от других процессов адресное пространство в виртуальной памяти, в котором он выполняется и которым управляет. Для обращения к памяти используются указатели на адреса в виртуальном адресном пространстве, при этом сам процесс не в курсе 🙂 того, где именно хранятся его данные — в ОЗУ или в файле, это решает операционная система.

Максимально возможный объем доступной виртуальной памяти зависит от разрядности операционной системы. Так в 32-разрядной системе процесс может адресовать не более 4 гигабайт (2 32) памяти. Для 64-разрядного процесса теоретическое ограничение составляет 16 экзабайт (2 64), а практически в современных 64-разрядных версиях Windows поддерживается адресное пространство объемом до 16 терабайт.

Примечание. Некоторые 32-разрядные версии Windows Server используют технологию PAE, позволяющую адресовать до 64ГБ памяти. Подробнее о PAE можно узнать .

В отличии от физической, виртуальная память имеет гораздо более гибкие ограничения. Это позволяет одновременно выполняться большому количеству процессов, которые не смогли бы поместиться в физической памяти. Таким образом, основная задача механизма виртуальной памяти — расширение доступной памяти компьютера.

Управление памятью происходит примерно так.

Виртуальное адресное пространство поделено на блоки равного размера, которые называют страницами (pages). Отсюда кстати и название page file — страничный файл. Физическая память также поделена на разделы, называемые страничными фреймами (page frames), которые используются для хранения страниц.

Каждому процессу при старте выделяется ″кусок″ адресного пространства в виртуальной памяти. Соответственно в каждый момент времени в памяти находятся страницы из виртуального адресного пространства каждого процесса. Страницы, находящиеся в физической памяти и доступные немедленно, называются действительными (valid pages), а страницы, которые в данный момент недоступны, например находящиеся на диске — недействительными (invalid pages).

При обращении процесса к странице памяти, помеченной как недействительная, происходит страничное прерывание (page fault). При возникновении прерывания диспетчер виртуальной памяти находит запрашиваемую страницу и загружает ее в свободный страничный фрейм физической памяти. Собственно этот процесс и называется подкачкой (paging).

При дефиците физической памяти диспетчер памяти выбирает фреймы, которые можно освободить и переносит их содержимое на диск, в файл подкачки. Принцип переноса такой: когда процесс использовал все выделенные ему фреймы, то при каждом страничном прерывании в этом процессе система удаляет из физической памяти одну из его страниц. Выбор страницы осуществляется по принципу первым пришел — первым ушел (first in, first out, FIFO), т.е. в файл подкачки переносится страница, дольше всех находившаяся в памяти.

У каждого процесса есть свой рабочий набор (working set) — набор страниц, находящихся в физической памяти. Рабочий набор определяет размер физической памяти, выделенной процессу, он имеет минимальный и максимальный размер. В момент запуска процессу назначается минимальный размер рабочего набора, т.е. минимальное количество страниц, которые гарантированно будут находится в оперативной памяти. При достаточном количестве свободной физической памяти процесс может увеличивать свой рабочий набор до размера, равного максимальному рабочему набору. Когда же начинается нехватка памяти, диспетчер виртуальной памяти начинает урезать рабочий набор всех процессов до минимального, удаляя лишние страницы из физической памяти.

После уменьшения рабочего набора процесса до минимума диспетчер памяти отслеживает страничные прерывания, генерируемые каждым процессом. При большом количестве прерываний диспетчер может увеличить размер рабочего набора процесса, при отсутствии — продолжает уменьшать рабочий набор до тех пор, пока не произойдет прерывание. Появление прерывания говорит о том, что достигнут минимальный размер памяти, необходимый процессу для работы. Таким образом достигается баланс между потреблением физической памяти и производительностью.

На самом деле это очень примерное описание работы виртуальной памяти, но для общего понимания его вполне хватит. Поэтому завязываем с теорией и переходим к практике.

Текущие настройки файла подкачки

Посмотреть текущий размер файла можно в оснастке Свойства системы (System Properties). Для этого надо нажать Win+R и выполнить команду sysdm.cpl . Затем перейти на вкладку «Advanced», в поле «Performance» нажать на кнопку «Settings» и в открывшемся окне перейти на вкладку «Advanced».

Здесь указан суммарный размер файла подкачки на всех дисках, а по кнопке «Change» можно перейти к его настройкам.

По умолчанию включено автоматическое управление размером файла подкачки. Это значит, что операционная система создает один файл подкачки pagefile.sys в корне системного диска и устанавливает его размер автоматически, исходя из своих потребностей.

Дамп памяти

Чтобы понять, чем руководствуется система при выборе размера файла подкачки, опять перейдем к теории и обратимся к такому понятию как дамп памяти (memory dump). Дело в том, что кроме расширения физической памяти файл подкачки имеет еще одно назначение — он используется при создании аварийных дампов памяти при сбоях системы. Происходит это следующим образом.

Во время загрузки операционная система создает карту секторов, занимаемых на диске файлом подкачки и сохраняет ее в памяти. При сбое системы проверяется целостность этой карты, драйвера диска и управляющей структуры дискового драйвера. Если целостность их не нарушена, то ядро системы вызывает специальные функции ввода\вывода, предназначенные для сохранения образа памяти после системного сбоя и записывает данные из памяти на диск, в файл подкачки, используя сохраненную карту секторов.

При следующей загрузке системы диспетчер сеанса (Session Manager Subsystem Service , SMSS) инициализирует файл подкачки и проверяет наличие в нем заголовка дампа. Если заголовок есть, то данные копируются из файла подкачки в файл аварийного дампа и делается соответствующая запись в системном журнале.

Соответственно при автоматическом управлении файлом подкачки система ориентируется на настройки создания аварийного дампа памяти, выбирая размер файла в соответствии с типом дампа:

Полный дамп памяти (Complete memory dump) — в дамп записывается все содержимое оперативной памяти на момент сбоя, поэтому размер файла подкачки должен быть равен размеру физической памяти + 1Мб (для заголовка). Этот тип выбирается по умолчанию при количестве физической памяти меньше 4ГБ;
Дамп памяти ядра (Kernel memory dump) — в дамп записывается только память, выделенная для ядра ОС, драйверов устройств и приложений, работающих в режиме ядра. Дамп ядра занимает гораздо меньше места, чем полный дамп, при этом его как правило достаточно для определения причин сбоя. Этот тип дампа выбирается по умолчанию для систем с объемом ОЗУ 4ГБ и более. Минимальный размер файла подкачки должен составлять примерно 1/3 от объема физической памяти;
Малый дамп памяти (Small memory dump) — мини-дамп, в котором содержатся минимально необходимые данные: стоп-код и описание ошибки, список загруженных драйверов и информация о запущенных в момент сбоя процессах. Этот дамп требует файл подкачки не менее 2Мб;
Автоматический дамп памяти (Automatic memory dump) — новый тип дампа, появившийся в Windows 8\Server 2012 и более новых. На самом деле это тот же дамп ядра, единственная разница в том, что он позволяет системе динамически управлять размером файла подкачки, выбирая наиболее оптимальный размер.

Настройки дампа памяти находятся в расширенных свойствах системы, в разделе Загрузка и восстановление (Startup and Recovery). Здесь можно один из четырех типов дампа либо совсем отключить его создание.

Даже зная настройки дампа и объем физической памяти, не получится точно сказать, какого размера файл подкачки создаст система. Поэтому я решил немного поэкспериментировать, для чего взял в качестве подопытных 2 системы — клиентскую Windows 8.1 (x64) и серверную Windows Server 2012 R2 и проверил, как размер файла подкачки зависит от объема физической памяти и настроек дампа. Вот что получилось:

Как видите, размер файла напрямую зависит не только от объема ОЗУ и настроек дампа, но и от типа операционной системы. Кроме того, отключение дампа не означает полное отсутствие файла подкачки.

Также стоит напомнить, что это начальные значения. При нехватке виртуальной в процессе работы памяти система может увеличивать файл подкачки вплоть до максимального значения, которое при автоматической настройке составляет 3 объема физической памяти.

Определение необходимого размера файла подкачки

Хотя размером файла подкачки и можно управлять через настройки дампа памяти, однако это не самый прямой способ. Гораздо правильней настроить размер файла вручную. Остается только выяснить, какой размер можно считать достаточным.

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Единственный способ более-менее точно установить размер файла подкачки — это собрать в данной конкретной системе данные по потреблению памяти и использованию файла подкачки, выяснить, какой максимальный объем памяти может быть занят службами\приложениями и насколько реально используется файл подкачки. На основании полученных данных и следует выбирать размер файла.

Оперативно оценить текущее потребление виртуальной памяти можно в Task manager, в разделе Performance (производительность). В поле Commited показано отношение используемой виртуальной памяти к ее общему количеству. В моем примере на компьютере установлено 64Гб оперативной памяти и такого же объема файл подкачки. Текущий объем виртуальной памяти составляет 128Гб, занято 65Гб. Из них 62,4Гб приходятся на оперативную память и 2,6Гб на файл подкачки.

Также для сбора информации можно воспользоваться счетчиками производительности. Счетчики предоставляют больше информации, а также позволяют собрать статистику за определенное время, что позволит более точно определить потребности системы в виртуальной памяти. Нам потребуются следующие счетчики производительности:

Memory, Commited Bytes — этот счетчик показывает, какое количество байт в виртуальной памяти занято текущими процессами. Когда значение Commited Bytes превышает объем физической памяти, система начинает активно использовать файл подкачки;
Memory, Available Bytes — объем свободной физической памяти на компьютере. Этот параметр показывает загруженность оперативной памяти, а чем меньше физической памяти остается, тем активнее система использует файл подкачки.
Memory, Commit Limit — значение, равное сумме объема оперативной памяти и текущего размера файла подкачки. По другому — максимальное количество виртуальной памяти, которое может быть выделено всем процессам без увеличения размера файла подкачки.
Memory, %Commited Bytes In Use — показывает процент использования виртуальной памяти. Представляет из себя отношение Commited Bytes \Commit Limit.
Paging File, %Usage — процент использования файла подкачки, текущее значение.
Paging File, %Usage Peak — процент использования файла подкачки, пиковое значение.

Для более глубокого анализа потребления памяти можно дополнительно использовать такие счетчики:

Memory, Page Fault\sec — количество страничных ошибок (прерываний) в секунду при обращении к страницам памяти. Напомню, что страничное прерывание возникает при обращении к странице памяти, которая была выгружена на диск.
Memory, Pages\sec — показывает, сколько страниц в секунду было прочитано\записано в рамках страничного прерывания. Проще говоря, этот счетчик показывает интенсивность обмена данными между оперативной памятью и файлом подкачки. Представляет из себя сумму счетчиков Pages Input\sec и Pages Outpit\sec .
Process, Working Set — показывает текущее использование физической памяти активными процессами. Значение Total выдает суммарный объем по всем процессам, но можно вывести данные отдельно и по каждому конкретному процессу. Этот счетчик не имеет прямого отношения к файлу подкачки, но может помочь при диагностике проблем с производительностью.

Как видно на примере, 64-гигабайтный файл подкачки реально используется всего на 2-3%. То есть для нормальной работы с избытком хватит файла подкачки размером 4Гб. И это при том, что сервер очень прилично нагружен, для менее загруженного компьютера цифры будут еще меньше.

Отдельно стоит упомянуть о выборе размера файла подкачки для компьютеров с ролью Hyper-V. Дело в том, что в силу особенностей архитектуры гипервизор не использует файл подкачки для виртуальных машин даже в случае нехватки физической памяти. На серверах Hyper-V файл подкачки нужен исключительно для целей хостовой системы, в которой используется лишь небольшая часть ОЗУ (обычно не более 2-4ГБ). Поэтому создавать файл подкачки, исходя из общего объема физической памяти в данном случае абсолютно бессмысленно.

Настройка

Определив необходимый размер, переходим непосредственно о настройке. Для изменения размера файла подкачки открываем свойства виртуальной памяти и отключаем автоматический выбор размера. Затем в поле «Drive» выбираем логический диск, на котором будет располагаться файл, выбираем опцию «Custom size», указываем начальный и максимальный размер файла подкачки и жмем «Set». Для того, чтобы изменения вступили в силу, после настройки может потребоваться перезагрузка системы.

Для файла подкачки существуют некоторые ограничения:

Максимальный размер файла может быть не более 16ТБ для 64-битной и не более 4ГБ для 32-битной системы;
Можно создавать до 16 файлов подкачки, но каждый должен быть расположен на отдельном томе (логическом диске);
Для возможности создания аварийного дампа памяти необходимо, чтобы файл подкачки (хотя бы один) находился на системном диске.

Для автоматизации процесса настройки можно использовать вот такой PowerShell скрипт (подставив свои значения):

# Disable automatic management for pagefile
$ComputerSystem = Get-WmiObject -Class Win32_ComputerSystem -EnableAllPrivileges
if ($ComputerSystem.AutomaticManagedPagefile) {
$ComputerSystem.AutomaticManagedPagefile = $false
$ComputerSystem.Put()
}
# Set manual size for pagefile
$PageFile = Get-WmiObject -Class Win32_PageFileSetting -EnableAllPrivileges
$PageFile.InitialSize = 4096
$PageFile.MaximumSize = 8192
$PageFile.Put()

Заключение

В заключение некоторые практические советы, которые могут помочь в настройке.

При ручной настройке необходимо указать начальный и максимальный размер файла. В этом случае система создает файл начального размера, при необходимости увеличивая его до тех пор, пока он не достигнет максимального. При увеличении размера возможна фрагментация файла подкачки, что скажется на его быстродействии. Для борьбы с фрагментацией можно изначально указать начальный и максимальный размер одинаковыми. Тогда система сразу выделит под файл все необходимое место, а статический размер файла исключит возможную фрагментацию в дальнейшем.
Для увеличения производительности системы файл подкачки можно перенести на другой раздел. Уточню, что переносить файл стоит только на раздел, находящийся на другом физическом диске. Размещение файла подкачки на дополнительном раздел одного и того же диска не приведет к повышению быстродействия. На практике имеет смысл перенос файла подкачки на отдельный SSD-диск, это может дать заметный прирост производительности.
Еще один теоретический 🙂 способ повысить скорость работы с файлом подкачки — разместить его на отдельном, специально выделенном только под него разделе, для которого установить размер кластера 64Кб (вместо 4Кб по умолчанию). При работе с большими файлами (такими, как файл подкачки) большой размер кластера может повысить производительность файловой системы. Чем больше размер кластера, тем большими блоками читаются\пишутся данные, соответственно для одинакового объема данных при размере кластера 64Кб потребуется в 16 раз меньше операций чтения\записи, чем для 4Кб.
Кое где встречаются советы полностью отключить файл подкачки. Действительно, в отдельных случаях это может дать некоторый прирост производительности, хотя лично я не вижу в этом большой пользы. Как можно убедиться с помощью счетчиков производительности, при наличии свободной физической памяти ОС и так использует файл подкачки по минимуму, поэтому прирост будет незначительный. Если же при отключенном файле подкачки в процессе работы закончится физическая память, то приложение, потребляющее память, будет остановлено, что чревато сбоем в работе и потерей данных. Кроме того, при отсутствии файла подкачки Windows не сможет сохранить дамп памяти в случае сбоя.
И последнее. Манипуляции с файлом подкачки не особо сильно влияют на производительность системы в целом. Повторюсь, при достаточном количестве физической памяти файл подкачки используется по минимуму. Если же в системе постоянно не хватает памяти и она активно использует файл подкачки, то в первую очередь стоит подумать о расширении физической памяти.

Файл подкачки – это область винчестере компьютера (скрытый системный файл), используемая для компенсации нехватки объема ОЗУ. Операционная система временно помещает туда фрагменты программ и служб, которые используются в конкретный момент. Данные помещаются и извлекаются из фала подкачки по мере необходимости.

Использование файла подкачки сказывается на скорости работы приложения. Перемещение данных в ОЗУ и обратно происходит на порядок быстрее, нежели обмен с жестким. К тому же, частое использование файла подкачки чревато фрагментацией данных. Поэтому эффективнее наращивать количество памяти ОЗУ, чем .

Настройка области подкачки

При невозможности физически нарастить объем ОЗУ или для отключения файла подкачки потребуется открыть его настройки. Чтобы открыть настройки потребуется кликнуть по иконке «Компьютер» правой клавишей. В меню появится пункт «Свойства».

Во вкладке «Дополнительно» будет блок «Быстродействие», здесь нужно нажать на кнопку «Параметры».

После этого откроется окно «Параметры быстродействия». Здесь на вкладке «Дополнительно» будет блок «Виртуальная память» с кнопкой «Изменить».

После нажатия на кнопку «Изменить» откроется окно для настройки файла подкачки. Альтернативный вариант доступа к настройкам состоит в , в которой будет пункт «Система». Дальше действия точно такие же, как после открытия «Свойств» через иконку «Компьютер».

Здесь будет произведена настройка. В процессе настройки появится предупреждение о том, что подобные параметры могут менять только специалисты. Но обращать внимание на них не нужно.

Есть несколько важных пунктов, которым должен соответствовать этот файл:

  • его размер следует задавать в полтора-два раза больше, чем объем имеющейся ОЗУ;
  • самый малый и максимальные размеры подкачки обязательно должны совпасть.
  • если у вас в системе несколько дисков, то размещать файл подкачки нужно на самом быстром из них;

При наличии достаточного количества памяти в ОЗУ файл подкачки можно и вовсе отключить. Для этого понадобится иметь «на борту» не менее 6 Гб в ОЗУ. Кроме того, существует возможность автоматического определения размера файла подкачки. Для этого нужно только выбрать соответствующий пункт в окне с настройками файла подкачки.

Применение изменений произойдет после нажатия кнопок «ОК» и «Применить». После этого рекомендуется перезагрузить компьютер. Делать это не обязательно, но нужно помнить, что изменения будут действовать после перезагрузки.

Что такое Виртуальная память ? Виртуальная память - это сочетание памяти ОЗУ и временного хранилища на жестком диске. ОЗУ - это память физически установленная на материнской плате и временное хранилище - это скрытый файл на жестком диске pagefile.sys , который и есть файлом подкачки.

Если памяти ОЗУ недостаточно, и при заполнении всего объема, данные из оперативной памяти помещаются в файл подкачки. Чем больше объем ОЗУ, тем быстрее работают программы, так как чтение данных из памяти выполняется значительно быстрее, чем с жесткого диска. По умолчанию Windows хранит файл подкачки в загрузочном разделе диска С, где установлена операционная система

Windows 7 автоматически задает исходный минимальный размер файла подкачки равным объему установленных ОЗУ плюс 300 мегабайт (МБ), а максимальный размер файла подкачки в три раза превосходит объем ОЗУ компьютера. Если предупреждения появляются при использовании этих рекомендованных значений, необходимо в ручную изменить размер файла подкачки.

Настройка

Чтобы настроить размер файла подкачки, делаем следующие.

Открываем Панель управления - Система . Переходим Дополнительные параметры системы . Во вкладке Дополнительно находим раздел Быстродействие и жмем кнопку Параметры .

Во вкладке выбираем Дополнительно . Находим раздел Виртуальная память и жмем кнопку Изменить .

На рисунке видно, что выбрано "Автоматически выбрать объем файла подкачки ". Снимаем галку, выбираем диск С, ставим Указать размер и прописываем Исходный и Максимальные размеры одинаковые, в моем случае это 6108 Мб. Жмем Задать и ОК

Примечание Как правило, после увеличения размера перезагрузка не требуется. Однако в случае уменьшения размера файла подкачки следует перезагрузить компьютер, чтобы изменения вступили в силу. Корпорация Майкрософт рекомендует не отключать и не удалять файл подкачки.

Перенос файла подкачки на другой жесткий диск

Для улучшения быстродействия системы файл подкачки следует переместить в другой раздел на другом жестком диске.

Что даёт перенос файла подкачки на другой жесткий диск.

  • Операционная система быстрее обрабатывает несколько запросов ввода-вывода. Когда файл подкачки расположен в загрузочном разделе, Windows направляет запросы на чтение с диска и запись на диск как к системной папке, так и к файлу подкачки. После перемещения файла подкачки в другой раздел конкуренция между запросами записи и чтения уменьшается.
  • Файл подкачки не разбивается на куски (если файл подкачки находится на основном жестком диске, то он может быть разбит на куски в процессе его увеличения для наращивания размеров виртуальной памяти)
  • Цельный (Дефрагментированный ) файл подкачки означает ускорение доступа к виртуальной памяти и увеличивает шансы записать файл аварийной копии памяти без существенных ошибок

Минусы при переносе файла подкачки на другой жесткий диск.

После удаления файла подкачки из загрузочного раздела Windows не может создать файл аварийной копии памяти (Memory.dmp ) для записи отладочной информации в случае возникновения неустранимой ошибки режима ядра. Файл Memory.dmp необходим для отладки возникшей ошибки

Для переноса файла подкачки на другой жесткий диск, в моем случае это диск D (Archive ), делаем следующие:


На запрос системы о перезагрузке жмем Ок и перезагружаем компьютер

После перезагрузки проверяем расположение файла подкачки. Открываем окно настроек Виртуальной памяти . Если все сделано правильно, то должно быть как на рисунке.

Чтобы увеличить объем доступной оперативной памяти, компьютер использует виртуальную память, записывая определенный объем данных оперативной памяти (например, 1834 Мбайт) на жесткий диск, в файл подкачки. Далее система может по мере необходимости обращаться к этим данным.

Оперативная память (англ. Random Access Memory, память с произвольным доступом; комп. жарг. Память, Оперативка) - энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой временно хранятся данные и команды, необходимые процессору для выполнения им операции.

Windows 7 записывает файлы подкачки на жесткие диски в формате pagefile.sys.

Начальный файл подкачки создается автоматически для диска, на котором установлена операционная система. По умолчанию на других дисках нет файлов подкачки, но их можно создавать вручную. Однако в большинстве случаев это не понадобится, поскольку размещение файлов подкачки на нескольких дисках не обязательно приводит к улучшению производительности.

В Windows 7 автоматическое управление виртуальной памятью работает гораздо лучше, чем в предыдущих версиях. Как правило, Windows 7 выделяет для виртуальной памяти объем, равный объему оперативной памяти компьютера. Благодаря этому не происходит фрагментации файлов подкачки, что привело бы к снижению производительности.

Фрагментация данных - процесс, при котором файл при записи на диск разбивается на блоки различной длины, которые записываются в разные области жесткого диска. Противоположным процессом является дефрагментация.

Можно вручную регулировать некоторые параметры. Скорее всего, вы захотите ограничить объем виртуальной памяти. Для этого можно задать исходный и максимальный размер файла подкачки, что также поможет избежать фрагментации.

В большинстве случаев оптимальный размер файла подкачки будет вдвое больше объема оперативной памяти системы. Например, для компьютера с оперативной памятью 1024 Мбайт лучше, чтобы Общий объем файлов подкачки на всех дисках был не меньше 2048 Мбайт.

Однако если объем оперативной памяти компьютера больше 4 Гбайт, можно задать размер файла подкачки так, чтобы он был в полтора раза больше, чем оперативная память. Например, для компьютера с оперативной памятью 6144 Мбайт лучше, чтобы Общий объем файлов подкачки на всех дисках был не меньше 9216 Мбайт.

Для оптимальной производительности минимальный размер файла подкачки должен быть равен объему оперативной памяти, а максимальный - объему оперативной памяти, умноженному на число от 1,5 до 2. Преимущество ограничения размера файла подкачки состоит в том, что система изначально выделяет определенный объем этой памяти и не должна увеличивать его по мере запуска программ пользователем.

Чтобы настроить параметры виртуальной памяти, выполните следующие действия:

1. Кликните по кнопке меню Пуск и выберите Панель управление.

Меню Пуск — Панель управления

3. Откройте окно Система. Внизу в левой части щелкните на ссылке Счетчики и средства производительности.

Окно Система — Счетчики и средства производительности

5. Во вкладке Дополнительно щелкните на кнопке Изменить…, и на экране появится диалоговое окно Виртуальная память, в котором вы найдете следующую информацию.

Кнопка Изменить…

  • Диск [метка тома] и Файл подкачки (МБ). Показывает текущую конфигурацию виртуальной памяти. В диалоговом окне приводится список всех томов с соответствующими файлами подкачки (если такие есть). Для файлов подкачки приводится исходный и максимальный размер.
  • Размер файла подкачки для каждого диска. Показывает сведения о выбранном диске (в частности, количество свободного места) и позволяет изменить размер файла подкачки на нем.
  • Общий объем файла подкачки на всех дисках. Показывает рекомендуемый объем виртуальной памяти и объем виртуальной памяти, выделенный в настоящий момент.

6. По умолчанию система Windows сама определяет размер файлов подкачки. Если вы хотите задать этот параметр вручную, снимите флажок Автоматически выбирать объем файла подкачки.

7. В списке Диск выберите том для настройки.

8. Выберите Указать размер, затем введите исходный и максимальный размеры.

10. Повторите действия 6-8, чтобы настроить все тома.

11. Щелкните на кнопке ОК. Если система предложит перезаписать существующий файл pagefile.sys, щелкните на кнопке Да.

12. Если вы изменили настройки файла подкачки, который используется в данный момент, то увидите сообщение о том, что нужно перезагрузить компьютер, чтобы изменения вступили в силу. Щелкните на кнопке ОК.

13. Щелкните на кнопке ОК дважды, чтобы закрыть все диалоговые окна. Система предложит вам перезагрузить Windows. Щелкните на кнопке Перезагрузить сейчас.

Чтобы компьютер настроил все автоматически, выполните следующие действия:

2. Откройте окно Система. Внизу в левой части щелкните на ссылке Счетчики и средства производительности.

4. Во вкладке Дополнительно щелкните на кнопке Изменить…, и на экране появится диалоговое окно Виртуальная память.

5. Установите флажок Автоматически выбирать объем файла подкачки.

6. Щелкните на кнопке OK дважды, чтобы закрыть все диалоговые окна.

Благодаря виртуальной памяти частично увеличивается производительность системы поскольку виртуальная память позволяет освободить основную оперативную память для хранения в ней только активно используемых приложений.

Активные области памяти хранятся в оперативной памяти, а менее активные перемещаются в виртуальную память и сохраняются на одном из разделов жесткого диска. Обращение к виртуальной памяти всегда вызывает задержку, и визуально это выглядит как будто система задумывается на несколько секунд.

Если ваш объем оперативной памяти не превышает 2 Гбайт, и вы регулярно замечаете подобные явления, то возможно оперативной памяти не хватает для всех запущенных на вашем компьютере приложений и служб.

Как узнать работаете ли ваш ПК на пределе возможностей оперативной памяти?

Для этого выведите на Рабочий стол гаджет, отображающий загрузку оперативной памяти и процессора. Для этого проделайте следующее:

1. Наведите указатель мыши на Рабочем столе в свободное место и кликните на правую кнопку мыши. В контекстном меню выберите Гаджеты.

Контекстное меню — Гаджеты

2. В появившемся окне выберите гаджет Индикатор ЦП.

3. Закройте это окно.

На Рабочем столе будет отображен индикатор загрузки центрального процессора и используемый объем оперативной памяти.

Файл подкачки , называемый также своп-файлом , это виртуальная память компьютера. В некоторых случаях, его использование необходимо. Например, Вы устанавливаете на компьютер игру, которая требует 4 гигабайта оперативной памяти, а у Вас установлено ОЗУ на 2 гигабайта. Именно тогда, когда заканчивается оперативная память, операционная система обращается к виртуальной, то есть файлу подкачки.

Опытные пользователи, рекомендуют отключить файл подкачки на компьютере, а вместо этого установить дополнительное ОЗУ. Это обусловлено тем, что считывание виртуальной памяти происходит не так быстро, как считывание оперативной, в результате, компьютер будет работать немного медленнее.

Если Вы не хотите идти в магазин, а дома ОЗУ нет, то можно увеличить оперативную память с помощью флешки . Перейдите по ссылке и прочтите подробное описание, как это сделать.

Если раньше Вы никогда не задавали параметры для файла подкачки, то по умолчанию операционная система хранит его на том диске, где у Вас установлена ОС, и сама определяет его оптимальный объем.

Для увеличения быстродействия работы компьютера, лучше поместить своп-файл не на том разделе жесткого диска, где у Вас установлена операционная система, а на любом другом.

Размер файла подкачки рекомендуется выбирать исходя из параметров установленной – минимальный размер ставим равный ОП, а максимальный должен превышать ОП в два раза. Если у Вас стоит ОЗУ на 4 Гб: минимальный размер ставим 4 Гб, максимальный – 8 Гб.

Если перед завершением работы на компьютере Вы захотите очистить файл подкачки Windows 7 – перейдите по ссылке и прочтите подробную статью об этом.

Теперь давайте разбираться с вопросом – как увеличить размер файла подкачки в Windows 7.

Сначала необходимо выяснить, где расположен файл подкачки на компьютере. Для этого заходим «Пуск» – «Панель управления» .

В следующем окне открываем раздел «Система» .

Здесь на вкладке «Дополнительно» в разделе «Быстродействие» нажмите на кнопку «Параметры» .

В окне параметров переходим на вкладку «Дополнительно» и в разделе «Виртуальная память» кликаем по кнопочке «Изменить» .

У меня файл подкачки находится на диске С: . Чтобы перенести его на диск D: , отмечаю маркером «Без файла подкачки» и нажимаю «Задать» . Появится информационное окошко, в нем нажмите «Да» .

Дальше кликаю мышкой по диску D: , отмечаю маркером пункт «Указать размер» и задаю исходный и максимальный размер файла подкачки. ОЗУ у меня установлено на 2 гигабайта, соответственно, исходный размер 2 Гб, максимальный 4 Гб. Если Вы хотите, то задайте максимальное значение больше, но учтите, что на это же значение уменьшается и доступный объем памяти на соответствующем разделе жесткого диска. Нажимаем «Задать» . Если все параметры установлены, нажмите «ОК» .

Появится информационное окошко, в котором жмем «ОК» , и чтобы изменения вступили в силу – перезагружаем компьютер.

На этом все. Мы разобрались не только, как увеличить файл подкачки Windows 7, но и выяснили, где он находится, и какой оптимальный размер для него лучше выбрать.

Смотрите видео по теме:

Оценить статью:
Статьи по теме: