HTML, CSS, PHP, JavaScript, SQL – что и зачем? Что такое язык HTML и для чего он нужен.

Это способ создания графики без использования компилятора. Это обычный текстовый файл, должен быть в DOS – формате.
Шрифты: Windows, ANSI. Их понимает и обрабатывает любой броузер (Internet Explorer, Netscape).
Любой броузер – интерпритатор, исполняюший последовательно файл и исполняет его.

HTML быстро развивается и не все броузеры одинаково обрабатывают эти файлы. Сейчас все ориентируются на Internet Explorer 7.0 в Microsoft Wista.

Язык содержит перечень тегов, один тег – команда интерпритатору, но она пишется исходя из общих правил записи тегов.
ЗДЕСЬ ТОЖЕ НЕТ СТАНДАРТОВ!
Все веб-сайты состоят из нескольких HTML-файлов и нескольких графических файлов

Недостатки:
1. Файл будет сильно большим;
2. Интерпритатор его обработает гораздо медление.

По традиции файл входа в сайт называется index.
- начало тэга
- конец тэга
- заголовок
- тело.

Структура HTML-файла:



В HEAD расположена различная вспомогательная информация общая для всего BODY. Ее писать не обязательно, но обычно пишут следующее:
… - содержимое заголовка.
Помимо этого в HEAD указывают версию html, для которой писалось BODY, и указывается как закрашивать фон.
Содержимое BODY – это просто очередность строк, в которую вставляют различные управляющие тэги, прежде всего это информация которую нужно вывести на страницу. Тэги управляют изображением этой информации.
Особенности восприятия текста BODY в браузере:

  • Браузер не видит концов строк, а также переход со строки на строку.
  • Если между словами несколько пробелов, то браузер заменяет их на 1. Весь этот текст BODY браузер выводит в виде одной строки. Но длина строки определяется текущей шириной Windows-окна. Если текст не помещается в строке, то браузер автоматически переносит на другую строку. Слова не разрываются, и перенос осуществляется по словам.

Теги :

Тэги управляют способами изображения информации, они все графические.
Примеры тэгов:
……
…… - это указание оборвать связь на новую строку;
…… …… - абзац (между абзацами вставляются строки);
…… … …… - абзац (между абзацами строки не вставляются);

Управление жирностью.
Текст - повышенная жирность
- наклонный текст
- подчеркнутый текст
- перечеркнутый текст
- верхний индекс
- нижний индекс
- текст внутри мигает (создавался для Netscape, Explorer его не выполняет).
- ширина букв одинаковая
- увеличения на 1
- уменьшения на 1

Управление заголовком

Существует 6 типов заголовков:

…. //Текст в 4 раза больше
….
….
…. //в 2-3 раза меньше, чем обычно

Изменение стиля

Текст
Текст программы
- Internet адрес

Не все текстовые символы можно изображать браузером, которые создаются в текстовом редакторе:

 ….. – вставить пробел;
<….. – < ;
>….. – > ;
&….. – & ;
—… – - ;
&guot….. – ” ;
«… – > ;
Ω>… – W ;
β>… – b ;
‘>… – a ;
∑>… – S ;

НЕТ ОБЩЕГО СТАНДАРТА!!!

Управления расположения текста относительно границ страници :

Текст


“center”
“right”
“justify”

- так же как и в web выводит текст на экран;

чтобы вставить в текст рисунок, нужно написать следующий тэг в том участке текста, куда необходимо вставить рисунок или анимацию:

*.gif, *.jpg, *.png – можно использовать любое из этих расширений.

Простейший способ вставить рисунок – рассположить его в том же катологе где находиться HTML-страничка.

Управление расположением:

Widht = “N” – в пикселях
“K”- в процентах
Height =“N”
“K”

Смещение на заданую величину

Hspace = “N”
“K”
Vspace = “N”
“K”

Вывод анимации:

Для указания количества воспроизведений нужно вставить loop = “N” после названия файла, где N-число.

Пример.
Требуется вывести картинку по центру экрана и подписать его.



Мой.....



1…
2
3 ...



Гиперссылки

Это выполнение оператора go to;

Особенность web-странице – віполняется в диалоге, во время перемещения стрелочки, она заменяется на изображение и нажатием на левую кнопку мышки переходит на другую web-страницу. Это самый главный инструмент при работе с web. В классической программе – нужно все время следить за положением курсора и обрабатывать сообщения Windows.
Web-страници никаких обработок не делают.

Варианты записи адресса:

текст – тот текст в html на который перейдет курсор, при нажатиии на изображение;
___.gif – картинка, связаная с текстом;
___.html – движение по web-сайту;
Myweb.com.ua – на интернет адресс.

Анимация на web-страницах.

Основной элемент анимации – это использования gif-анимации. Можна выводить и avi-файлы.
Недостаток – пользователь должен сохранить эти файлы, а это дорого.

Анимация средствами html

В html нет граффических операторов, функций графики.


____
____

Параметры управления движением

1. Direction = right, left, up, down.

Если нужно что бы движение было под каким-то углом, то достаточно двух параметров.

2. Loop = INFINITE; (бесконечно)
Loop = 0;
Loop = N; (анимационный повтор N раз)

3.Behavior = scroll; изображение двигается слева направо и наоборот
Behavior = slide; движение до конца строки
Behavior = alternative; движение из одного конца строки в другой.

Размер обложки анимации

Width = Dx
Height = Dy
Align = middle; (top) перемещение по центру, по верхней части экрана
bgcolor = цвет; цвет фона, области движения
scrollmount = K; скорость движения
scrolldelay = M; величина задержки между движениями.

Движущаяся информация

1.текст + рисунок
2.текст

  • бегущая строка
  • изображение линий
Рисование линий

______
По умолчанию появится линия на весь экран, толщина линии 1 пиксель.
Возможно управление, есть 2 параметра:
Width = N – ширина линии
Size = H – толщина линии
Color = - цвет

Вывод звука

Для начала нужно иметь звуковой файл.
Фоновый звук – открывается страничка и сразу играет звук.

Wav
Параметры:
Loop = N – количество проигрований музыки
Balance = “___” - ±10000 дополнительная регулировка, определяет смещение по ролику относительно начала, конца файла.
Volume = “___” – громкость
“0” – максимальная громкость.
“10000” – звук выключен.
Есть возможность выводить мультимедиа проигрователь.

В последнее время всё чаще и чаще различные интернет ресурсы устраивают холивары на тему: является ли HTML языком програмирования или нет. Как водится, аргументов в пользу обеих точек зрения приводят немалое количество, поэтому я решил поставить для себя точку в этом ненужном споре.

Определение языка программирования.

Язы́к программи́рования - формальная знаковая система , предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия , которые выполнит исполнитель (компьютер) под её управлением.

  • Аспе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (АОП) - парадигма программирования, основанная на идее разделения функциональности для улучшения разбиения программы на модули.
  • Структу́рное программи́рование - методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. Предложена в 70-х годах XX века Э. Дейкстрой, разработана и дополнена Н. Виртом.
  • Процедурное программирование - программирование на императивном языке, при котором последовательно выполняемые операторы можно собрать в подпрограммы, то есть более крупные целостные единицы кода, с помощью механизмов самого языка.
  • Логи́ческое программи́рование - парадигма программирования, основанная на автоматическом доказательстве теорем, а также раздел дискретной математики, изучающий принципы логического вывода информации на основе заданных фактов и правил вывода. Логическое программирование основано на теории и аппарате математической логики с использованием математических принципов резолюций.
  • Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (ООП) - парадигма программирования, в которой основнымиконцепциями являются понятия объектов и классов. В случае языков с прототипированием вместо классов используются объекты-прототипы.
  • Функциона́льное программи́рование - раздел дискретной математики и парадигма программирования, в которой процессвычисления трактуется как вычисление значений функций в математическом понимании последних (в отличие от функций как подпрограмм в процедурном программировании).
  • Мультипарадигма́льный язы́к программи́рования - как правило, язык программирования, который был разработан специально как инструментмультипарадигмального программирования, то есть изобразительные возможности которого изначально предполагалось унаследовать от нескольких, чаще всего неродственных языков.
  • Эзотерический язык программирования - язык программирования, разработанный для исследования границ возможностей разработки языков программирования, для доказательства потенциально возможной реализации некой идеи (так называемое «доказательство концепции», англ. proof of concept), в качестве произведения программного искусства, или в качестве шутки (компьютерного юмора).
Императивный и декларативный подход


Все языки программирования делятся на две группы: декларативные и императивные .

Программа на императивном языке программирования с математической точки зрения представляет собой общее решение поставленной задачи, иными словами, ответ на вопрос «как делать?». Это последовательность команд, которые должен выполнить исполнитель.

Программа на декларативном языке программирования является сочетанием формализованной в рамках языка программирования задачей и всех необходимых для её решения теорем, проще говоря, ответ на вопрос «что делать?». Конкретную последовательность выполняемых действий выполняет компилятор, или чаще интерпретатор – программа, в реальном времени выполняющая код программы без его преобразования в машинный код.

В последнее время всё чаще и чаще различные интернет ресурсы устраивают холивары на тему: является ли HTML языком програмирования или нет. Как водится, аргументов в пользу обеих точек зрения приводят немалое количество, поэтому я решил поставить для себя точку в этом ненужном споре.

Определение языка программированияЯзы́к программи́рования - формальная знаковая система , предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия , которые выполнит исполнитель (компьютер) под её управлением.

Так сказано в Википедии , и большинство остальных ресурсов либо полностью употребляет это определение, либо вольно излагает его без потери смысла. Рассмотрим поподробнее составные части определения ЯП:

  • Формальный язык - это множество конечных слов (строк, цепочек) над конечным алфавитом.
  • Знаковая система - это система однообразно интерпретируемых и трактуемых сообщений/сигналов, которыми можно обмениваться в процессе общения. Иногда знаковые системы помогают структурировать процесс общения с целью придания ему некой адекватности в плане реакций его участников на те или иные «знаки». В качестве примера знаковой системы обычно приводят язык (как в письменной форме так и, в случае естественных языков, в форме речи).
  • Компью́терная програ́мма - последовательность инструкций, предназначенных для исполнения устройством управления вычислительной машины.
  • Ле́ксика - совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей.
  • Синтаксис - сторона языка программирования, которая описывает структуру программ как наборов символов (обычно говорят - безотносительно к содержанию). Синтаксису языка противопоставляется его семантика. Синтаксис языка описывает «чистый» язык, в то же время семантика приписывает значения (действия) различным синтаксическим конструкциям.
  • Сема́нтика в программировании - дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей. В качестве инструментов построения таких моделей могут использоваться различные средства, например, математическая логика, λ-исчисление, теория множеств, теория категорий, теория моделей, универсальная алгебра. Формализация семантики языка программирования может использоваться как для описания языка, определения свойств языка, так и для целей формальной верификации программ на этом языке программирования.
  • Язы́к - знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание).
Более простым языком это может быть изложено так:

Язык программирования - множество заранее определенных, однообразных и понятных исполнителю (читай: интерпретатору/компилятору/компьютеру/программисту) инструкций, предназначенных для записи последовательно с целью их исполнения неким устройством, являющимся частью вычислительной машины. Также язык программирования должен обладать рядом особенностей: инструкций должно быть ограниченное число, и все их должны знать; инструкции должны выстраиваться определенным образом для получения определенных результатов, и все должны об этом знать; должны существовать правила написания инструкций и все должны их знать; каждая конструкция языка должна однозначно соотносить то что написано с тем, что требовалось обозначить.

Вот так громоздко и некрасиво получилось, зато без сложных слов. Мы вернемся к этому определению чуть позже.

Виды языков программирования

Часто употребляют также разделение на низкоуровневые и высокоуровневые языки. Эти виды отличаются «толщиной прослойки» между процессором и программистом. Говоря простыми словами - в низкоуровневых языках каждая инструкция представляет собой одну или небольшое число процессорных команд, а в высокоуровневом языке каждая инструкция это большой набор процессорных команд.

Рассмотрим поближе определения разных типов по версии Википедии :

  • Аспе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (АОП) - парадигма программирования, основанная на идее разделения функциональности для улучшения разбиения программы на модули.
  • Структу́рное программи́рование - методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. Предложена в 70-х годах XX века Э. Дейкстрой, разработана и дополнена Н. Виртом.
  • Процедурное программирование - программирование на императивном языке, при котором последовательно выполняемые операторы можно собрать в подпрограммы, то есть более крупные целостные единицы кода, с помощью механизмов самого языка.
  • Логи́ческое программи́рование - парадигма программирования, основанная на автоматическом доказательстве теорем, а также раздел дискретной математики, изучающий принципы логического вывода информации на основе заданных фактов и правил вывода. Логическое программирование основано на теории и аппарате математической логики с использованием математических принципов резолюций.
  • Объе́ктно-ориенти́рованное программи́рование (ООП) - парадигма программирования, в которой основными концепциями являются понятия объектов и классов. В случае языков с прототипированием вместо классов используются объекты-прототипы.
  • Функциона́льное программи́рование - раздел дискретной математики и парадигма программирования, в которой процесс вычисления трактуется как вычисление значений функций в математическом понимании последних (в отличие от функций как подпрограмм в процедурном программировании).
  • Мультипарадигма́льный язы́к программи́рования - как правило, язык программирования, который был разработан специально как инструмент мультипарадигмального программирования, то есть изобразительные возможности которого изначально предполагалось унаследовать от нескольких, чаще всего неродственных языков.
  • Эзотерический язык программирования - язык программирования, разработанный для исследования границ возможностей разработки языков программирования, для доказательства потенциально возможной реализации некой идеи (так называемое «доказательство концепции», англ. proof of concept), в качестве произведения программного искусства, или в качестве шутки (компьютерного юмора).
Императивный и декларативный подход
Все языки программирования делятся на две группы: декларативные и императивные .

Программа на императивном языке программирования с математической точки зрения представляет собой общее решение поставленной задачи, иными словами, ответ на вопрос «как делать?». Это последовательность команд, которые должен выполнить исполнитель.

Программа на декларативном языке программирования является сочетанием формализованной в рамках языка программирования задачей и всех необходимых для её решения теорем, проще говоря, ответ на вопрос «что делать?». Конкретную последовательность выполняемых действий выполняет компилятор, или чаще интерпретатор – программа, в реальном времени выполняющая код программы без его преобразования в машинный код.

Полнота по Тьюрингу В теории вычислимости исполнитель (множество вычисляющих элементов) называется тьюринг-полным , если на нём можно реализовать любую вычислимую функцию. Другими словами, для каждой вычислимой функции существует вычисляющий её элемент (например, машина Тьюринга) или программа для исполнителя, а все функции, вычисляемые множеством вычислителей, являются вычислимыми функциями (возможно, при некотором кодировании входных и выходных данных).
Название пошло от Алана Тьюринга , который придумал абстрактный вычислитель - машину Тьюринга и дал определение множества функций, вычислимых посредством машин Тьюринга.
Другими словами язык является полным по Тьюрингу , если любая вычислимая функция, которая Вам нужна, может быть записана на этом языке и решена его исполнителем.

Не полные по Тьюрингу языки также существуют, но так как их создают в основном в академических целях, то они малоизвестны и широко не применяются.

HTML - язык разметки гипертекста, который сделал интернет таким, каким мы его знаем и любим. Именно благодаря этому замечательному инструменту сайты выглядят красиво и современно, а также обеспечивается удобство их использования. Язык HTML просто компонует элементы веб-страницы в удобный для пользователя вариант. Его работа сравнима с тем, что делают типа MS Word или OpenOffice. Они превращают безликую массу букв в документ, в котором есть абзацы, жирный текст, курсив, таблицы и даже изображения. Примерно то же самое делает язык HTML, с той лишь разницей, что его документы отображаются в браузере, да и возможности этого инструмента гораздо шире, чем у текстового редактора. Для разметки используются теги — специальные команды, описывающие структуру веб-страницы. Они заключены в угловые скобки - , чтобы браузер мог отличить их от общей массы текста. Далее мы рассмотрим основы HTML для начинающих.

Визуальные редакторы

Новички, только ступившие на путь изучения HTML, часто начинают свою работу с программ, позволяющих создавать сайты без каких-либо знаний. В них можно просто расположить элементы на экране так, как они будут отображаться в браузере. Казалось бы, вот он — источник вечной благодати, позволяющий избавиться от большинства веб-разработчиков. Но не всё так просто, так как у визуальных редакторов есть масса недостатков, которые делают невозможным их использование в серьёзных проектах.

Все эти программы создают много ненужных тегов, которые делают конечный вариант страницы громоздким и неоптимальным. Конечно, в наш век скоростного интернета это имеет меньшее значение, чем раньше, но есть ряд причин, по которым лаконичный и грамотно написанный сайт получается более практичным, чем его собрат, созданный в визуальном редакторе. Веб-страница, сделанная в такой программе, будет плохо обрабатываться поисковыми роботами, так как для них важен каждый килобайт кода, а громоздкий и нелогичный код с кучей едва ли придётся им по вкусу. Помимо этого, редакторы часто отстают от времени, становясь неактуальными, а тратить ресурсы на их развитие нецелесообразно, так как ни один профессионал не пользуется этими продуктами. Поэтому каждый, кто хочет работать в сфере создания сайтов, должен знать основы HTML.

Теги

Как упоминалось выше, теги описывают браузеру структуру веб-страницы. Большинство из них имеют открывающий и закрывающий тег, но далеко не все. Например, ..., где вместо точек находится содержимое. Первый из них показывает, где начинается тег, а второй закрывает его. Внутри могут находиться другие элементы разметки страницы, они могут вкладываться друг в друга подобно матрёшке. Тут важно своевременно закрывать теги, чтобы страница отображалась корректно.

Встречаются также одиночные теги, которые не нужно закрывать. В них содержимое находится внутри, так же как и может быть прописан для большинства HTML-тегов и задаёт свойства элемента. Обозначается он в открывающем теге и выглядит примерно так: атрибут=«...», где вместо точек находится значение атрибута. Знание тегов является первым и самым важным шагом для освоения HTML. Основы этого искусства также подразумевают понимание структуры веб-страницы.

Структура документа

Каждый документ HTML имеет соответствующее расширение, например, Index.html. Так браузер сможет понять, с чем он имеет дело, и правильно отобразит страницу. Все файлы, используемые для создания сайта, желательно хранить в одной директории, что в дальнейшем существенно облегчит вам жизнь. Основы языка разметки гипертекста HTML предполагают чёткое понимание структуры документа. Начинается он с тега , сообщающего браузеру версию HTML, которая используется в этом документе. На данный момент актуальна пятая версия языка, так что тут не нужно ничего выдумывать, можно смело вставлять приведённый выше тег в начало любой страницы.

Потом идут основные парные структуры, составляющие «скелет» сайта. Первый тег, в который вложены все остальные — .... Всё, что находится за его пределами, не распознаётся браузером как веб-страница, так что он открывает документ и закрывает его. Этот тег является обязательным для любого документа. В нём также содержатся ещё несколько обязательных тегов, которые будут рассмотрены ниже.

Head

Внутри тега ... содержится информация технического характера, которая не будет отображаться на странице, но, тем не менее, является важной частью документа HTML. Основы сайта закладываются именно в этом месте, здесь выбирается кодировка и вводится название страницы. Оно содержится внутри обязательного тега .... Отображается название в верхней части браузера, где также можно разместить небольшую иконку, характеризующую содержимое страницы. Желательно сразу указать кодировку документа для его корректного отображения. Это можно сделать при помощи тега . Метатеги предоставляют данные о структуре страницы и обычно располагаются внутри head.

Link

Знание основ HTML также предполагает использование каскадных стилей оформления, или css. В них задаются свойства элементов, которые будут отображены на странице. Современный подход к этой задаче предполагает вынесение таких характеристик, как цвет, высота и местоположение элемента, во внешний файл для большего удобства. Для подключения css-файла используется тег . В готовом виде это выглядит примерно вот так: , где href указывает на местоположение файла, а type - на его тип.

Body

Именно в этой части HTML-документа создаётся видимая часть страницы. Всё, что делается внутри «тела», будет показано браузером. В используется огромное количество тегов HTML. Основы — это форматирование текста, работа со ссылками и простейшие инструменты для структурирования веб-страницы. Чтобы приступить к работе в HTML, достаточно знать основные теги и уметь ими пользоваться. Ниже приведены самые популярные из них:

Статьи по теме: