Меняем время суток с помощью Photoshop. Меняем время суток в уроке фотошопа Как изменить время суток в фотошопе

В этом уроке я покажу вам, как создать сцену с таинственной ночной улицей в Photoshop. Вы узнаете, как создать ночную сцену с реалистичным световым эффектом в Photoshop. Научитесь соединять несколько изображений в единую сцену, а также познакомитесь с передовыми методами маскирования. Выполняйте урок и узнавайте, как улучшить свои навыки коллажирования.

Пожалуйста, обратите внимание: это не полный пошаговый урок, он рассчитан на более продвинутых пользователей. Я не буду оговаривать элементарные вещи, для этого урока у вас должно быть базовое понимание Photoshop.

Финальное изображение:

Шаг 1

Сначала создайте новый документ размером Width (Ширина) 2500 px и Height (Высота) 1800 px. Поместите изображение Улица в центр документа. Вы, наверно, заметили, что изображение улицы слишком узкое и, чтобы подогнать его под наш документ, нам нужно добавить в пустых областях части улицы. Ниже можете посмотреть, как я поместил изображение:

Шаг 2

Для того чтобы заполнить пустые места, продублируйте улицу два раза и поместите все дубликаты под оригинальным слоем. Затем переместите два дубликата влево и вправо. Расположение слоев можете увидеть на рисунке ниже, таким вот образом я заполнил всю пустую область.


Шаг 3

Теперь займёмся маскированием. Добавьте каждому слою улиц слой-маску, а затем попытайтесь добиться плавного перехода между каждым слоем, чтобы сделать улицу полной. Кроме масок, используйте также инструмент Clone Stamp (Штамп) (S) для клонирования некоторых областей улицы на многих отдельных слоях, затем нажмите CTRL + ALT + SHIFT + E , чтобы получить полное изображение улицы. Ниже можете увидеть результат:


Шаг 4.Добавление неба

Извлеките небо с помощью Pen Tool (Перо) (P) и добавьте его сюда. При необходимости используйте Transform Tool (Свободная трансформация) (Ctrl+T), чтобы подогнать небо под улицу. Ниже можете увидеть результаты с изображением неба:


Шаг 5

Hue/Saturation (Цветовой тон /Насыщенность) уменьшите насыщенность и яркость неба. Ниже можете посмотреть настройки.

Результат с темным небом:


Шаг 6

Добавьте немного звезд на небе, используя фильтры, техникой работы с которыми я поделился в уроке Лунная фантазия . Вы можете прочитать этот урок для более детального объяснения. Ниже можете увидеть результаты с добавленными звездами:

Примечание переводчика: Чтобы создать звезды, создайте новый слой и залейте его черным цветом. Для того, чтобы заполнить слой, перейдите в меню Edit > Fill > Black (Редактирование > Выполнить заливку > Черный) или нажмите Alt + Backspace (убедитесь, что цвет переднего плана выбран черный , иначе установите его, просто нажав на клавишу D). Назовите этот слой Звезды


Преобразуйте слой Звезды в смарт-объект. Перейдите в меню Filter > Noise > Add Noise (Фильтр > Шум > Добавить) и используйте следующие настройки:

Результат:


Теперь перейдите в меню Filter > Filter Gallery (Фильтр > Галерея фильтров) и выберите фильтр Plaster (Гипс) , чтобы создать звезды. Используйте следующие настройки и помните, что чем больше вы увеличивайте Image Balance (Тоновый баланс), тем менее видимыми становятся звезды. Установите его в соответствии с вашими потребностями и нажмите кнопку ОК.

Результат


Чтобы избавиться от черного фона установите режим Screen (Экран)


Шаг 7

Затемните улицу при помощи корректирующего слоя Curves (Кривые). Используйте этот слой в качестве обтравочной маски (нажмите на значок, выделенный красным цветом). Ниже можете посмотреть значения.

На маске этого слоя, замаскируйте эффект корректирующего слоя на левой стороне сверху, чтобы сохранить эту область яркой, потому что потом мы добавим луну, которая будет там нашим источником света. Для стирания эффекта используйте мягкую черную кисть с низкой непрозрачностью. Ниже можете увидеть результат:


Шаг 8

Примените другой корректирующий слой Curves (Кривые), но на этот раз используйте Red (Красный) и Blue (Синий) каналы, чтобы добавить комбинацию синих и голубых тонов улице.


Оставьте эффект на левой стороне улицы в верхней части и сотрите эффект кривых на остальной части улицы, как в предыдущем шаге. Не забудьте использовать мягкую черную кисть для маскирования. Ниже можете увидеть результат:


Шаг 9

Поверх всех слоев добавьте корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) без обтравочной маски для добавления основного цвета сцене. Измените значения Midtones (Средние тона) и Highlights (Света).


Результат:


Шаг 10

На новом слое нарисуйте большие мазки кистью цветом # 134f62. Сейчас цель состоит в том, чтобы сделать там источник света. На изображении ниже можете посмотреть, как это сделал я.


Установите режим наложения на Color Dodge (Осветление основы) с Opacity (непрозрачностью) 100%, и можете посмотреть результаты с сияющим световым эффектом.


Шаг 11. Добавление фонаря

Поместите изображение фонаря на главную сцену, как показано на рисунке ниже. Не забудьте использовать слой-маску, чтобы соединить фонарь со стеной. Вы можете ознакомиться с указанием стрелки для справки.


Шаг 12. Добавление луны

Добавьте в наш основной документ изображение луны. Измените режим наложения для луны на Screen (Экран), чтобы избавиться от черного фона.


Шаг 13

На новом слое нарисуйте свечение вокруг Луны, используя мягкую белую кисть. Просто нарисуйте точку света на Луне, чтобы создать ей свечение.


Шаг 14. Добавление кустов

На левой стороне улицы добавьте кусты. Для справки смотрите изображение ниже.


Шаг 15

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемните листья и немного измените цвет, используя Green (Зеленый) канал. Ниже показаны настройки:

Результат:


Шаг 16

Поместим ворон в основной документ. Добавьте изображение Ворона 1 на правой стороне и добавьте другую ворону на левой стороне, выбранную из Вороны PSD . Не бойтесь добавлять их в те места, куда вам хочется.


Шаг 17. Создание свечения фонаря

На новом слое нарисуйте свет на фонаре для добавления свечения. Выберите темно-желтый цвет (# 8B6433) для создания свечения фонаря. Ниже можете посмотреть, как я нарисовал свечение фонаря:


Измените режим наложения на Linear Dodge (Линейный Осветлитель) с Opacity (непрозрачностью) 100%, ниже показан результат с сияющим световым эффектом:


Шаг 18

Используя тот же цвет, нарисуйте отражение фонарного освещения на улице, но на этот раз измените режим наложения на Color Dodge (Осветление Основы). Не забудьте нарисовать свет на новом слое. Ниже можете посмотреть результаты:


Шаг 19

Точно так же нарисуйте отражение света на верхних областях улицы, используя тот же цвет, который мы использовали в шаге 10. Ниже можете посмотреть, где я нарисовал свет:


Измените режим наложения на Color Dodge (Осветление Основы) с Opacity (непрозрачностью) 100%. Помните, что вы можете менять непрозрачность слоя для определения количества света, которое хотите добавить.


Шаг 20

Используя # a5a5a5 цвет, нарисуйте туман на улице. Это сделает сцену туманной и таинственной.

Возможности Photoshop безграничны: с помощью этой программы можно создавать роскошные визуализации, нужную атмосферу, подчеркивать настроение картинки или полностью ее преобразить. Далеко не всегда нужно тратить часы или даже дни на обработку одной фотографии - зачастую достаточно нескольких минут и знания нескольких приемов в Photoshop.

Вы узнаете, как:

Избавляемся от «лесенок» в градиенте

Часто применение градиента оставляет после себя «лесенки» - переходы цвета, заметные невооруженным глазом. Многие дизайнеры не представляют, как от них избавиться, хотя есть простой и быстрый способ. Для начала измените режим изображения с 8 бит на 16 бит во вкладке Изображение/Image . Преобразуйте слой в смарт-объект, если он таковым не является, - сделать это можно во вкладке Фильтры/Filters . Здесь же найдите пункт Размытие/Blur и включите Размытие по поверхности/Surface Blur . Двигая ползунки, добейтесь результата, который вас устроит.

Если после размытия осталось несколько резких переходов, создайте новый слой комбинацией клавиш Ctrl+Shift+N, в открывшемся окне выберите режим Перекрытие/Overlay и поставьте галочку у функции Выполнить заливку нейтральным цветом/Fill with Overlay-neutral color . Откройте вкладку Фильтры/Filters , выберите раздел Шум/Noise и включите инструмент Добавить шум/Add Noise . В открывшемся окне установите то значение, которое поможет скрыть оставшиеся переходы.

Как сделать градиент более мягким

Создаем эффект солнечных лучей

Чтобы добавить на изображение лучи солнца, для начала нужно выбрать самые светлые участки картинки - именно оттуда и будет светить солнце. Сделать это проще всего инструментом Цветовой диапазон/Color Range .

Когда откроется окно инструмента, выберите в первом выпадающем списке режим Подсветка/Highlights . Затем переместите ползунок параметра Разброс/Fuzziness влево и сосредоточьте свое внимание на параметре Диапазон/Range . Нужно сделать так, чтобы были выбраны самые светлые участки изображения.

Как только вы нажмете кнопку «OK», программа сама выделит нужные участки - скопируйте их на новый слой с помощью команды Ctrl+J и конвертируйте слой в смарт-объект. Перейдите во вкладку Фильтры/Filters , выберите Размытие/Blur и затем - Радиальное размытие/Radial Blur . В пункте Метод размытия/Blur Method поставьте Линейный/Zoom и выставите параметр Количество/Amount на максимум. В небольшом окне справа программа покажет, как будет располагаться размытие, - очень важно правильно обозначить центр, который должен совпадать с источником света.

Чтобы сделать лучи более насыщенными, достаточно создать дубликат слоя с помощью команды Ctrl+J нужное количество раз. Все созданные слои выделите, кликните по ним правой кнопкой мыши в списке слоев и выберите пункт Преобразовать в смарт-объект/Convert to Smart Object . Теперь осталось лишь добавить немного размытия: перейдите в Галерею размытия/Blur Gallery и выберите инструмент Размытие поля/Field Blur - с его помощью вы можете регулировать степень разблюренности на разных участках слоя.

Если хотите сделать изображение более реалистичным, попробуйте разные эффекты наложения слоя; еще можно создать маску и убрать некоторые лучи с изображения при помощи инструмента Кисть/Brush Tool . Чтобы сделать картинку еще более привлекательной, можно создать слой-заливку, установить его прозрачность около 3–5% или поэкспериментировать с инструментом Кривые/Curves .

Как создать эффект солнечных лучей в Photoshop

Необычный способ контролировать яркость с помощью Кривых/Curves

Все, кто работает в программе Photoshop, используют инструмент Кривые/Curves , но мало кто знает, на что способна горизонтальная Кривая/Curve , а ведь ее использование - один из самых простых и удобных приемов в фотошопе.

Чтобы протестировать новый способ использования инструмента, откройте любое изображение, создайте корректирующий слой Цветовой Тон/Насыщенность/Hue/Saturation , снизьте параметр Насыщенность/Saturation до минимума и переведите слой в режим наложения Мягкий Свет/Soft Light . Затем создайте слой с Кривыми/Curves , примените его к слою с насыщенностью, щелкнув по нему с зажатой клавишей Alt, и сделайте аккуратную горизонтальную кривую. Выберите значок руки на панели Кривых/Curves и щелкните по тому фрагменту, яркость которого вас не устраивает, - теперь можно легко управлять светлыми и темными областями изображения при помощи мыши, не влияя на оттенки.

Горизонтальная кривая - удобный способ управлять яркостью, не влияя на оттенки

Делаем небо более насыщенным

Откройте нужное изображение в Photoshop и создайте поверх него новый слой-заливку. В качестве цвета выберите более темный оттенок неба. Теперь сделайте так, чтобы слой с цветом оставался только на небе, - включите маску и пройдитесь по нужным областям с помощью Кисти/Brush Tool . Затем перейдите в Параметры Наложения/Blending Options - нас интересуют настройки Наложение, если/Blend, if . Подведите курсор к стрелочке возле параметра Подлежащий слой/Underlying Layer и щелкните по ней с зажатой клавишей Alt - стрелочка разделится на две части, передвигая которые, можно добиться нужного эффекта. Если вы перестарались и небо получилось слишком насыщенным, всегда можно изменить прозрачность слоя.

Создать драматический эффект очень просто

Создаем эффект дождя

В программе Photoshop уже есть специальная функция для создания эффекта дождя, нужно лишь ее найти. Зайдите во вкладку Окно/Window , выберите пункт Операции/Actions , а затем - Эффекты для изображений/Image Effects . В открывшемся списке найдите инструмент Слабый дождь/Light Rain , выберите его и нажмите стрелочку в нижней части окна. Программа сама создаст эффект, но вы сможете подкорректировать его вручную.

Эффект дождя можно создать за пару минут

Изменяем время суток за минуту

Для начала создайте корректирующий слой Поиск цвета/Color Lookup , в настройках инструмента найдите файл NightFromDay.CUBE - изображение уже изменит цвета. Затем создайте новый корректирующий слой Карта градиента/Gradient Map . Среди градиентов нужно найти Синий1/Blue1 или создать нужный самостоятельно. После того как слой с градиентом создан, измените режим его наложения на Мягкий свет/Soft Light . Осталось лишь подправить изображение с помощью инструмента Кривые/Curves .

В этом уроке я покажу вам, как создать сцену с таинственной ночной улицей в Photoshop. Вы узнаете, как создать ночную сцену с реалистичным световым эффектом в Photoshop. Научитесь соединять несколько изображений в единую сцену, а также познакомитесь с передовыми методами маскирования. Выполняйте урок и узнавайте, как улучшить свои навыки коллажирования.

Пожалуйста, обратите внимание: это не полный пошаговый урок, он рассчитан на более продвинутых пользователей. Я не буду оговаривать элементарные вещи, для этого урока у вас должно быть базовое понимание Photoshop.

Финальное изображение:

Шаг 1

Сначала создайте новый документ размером Width (Ширина) 2500 px и Height (Высота) 1800 px. Поместите изображение Улица в центр документа. Вы, наверно, заметили, что изображение улицы слишком узкое и, чтобы подогнать его под наш документ, нам нужно добавить в пустых областях части улицы. Ниже можете посмотреть, как я поместил изображение:

Шаг 2

Для того чтобы заполнить пустые места, продублируйте улицу два раза и поместите все дубликаты под оригинальным слоем. Затем переместите два дубликата влево и вправо. Расположение слоев можете увидеть на рисунке ниже, таким вот образом я заполнил всю пустую область.

Шаг 3

Теперь займёмся маскированием. Добавьте каждому слою улиц слой-маску, а затем попытайтесь добиться плавного перехода между каждым слоем, чтобы сделать улицу полной. Кроме масок, используйте также инструмент Clone Stamp (Штамп) (S) для клонирования некоторых областей улицы на многих отдельных слоях, затем нажмите CTRL + ALT + SHIFT + E , чтобы получить полное изображение улицы. Ниже можете увидеть результат:

Шаг 4.Добавление неба

Извлеките небо с помощью Pen Tool (Перо) (P) и добавьте его сюда. При необходимости используйте Transform Tool (Свободная трансформация) (Ctrl+T), чтобы подогнать небо под улицу. Ниже можете увидеть результаты с изображением неба:

Шаг 5

Hue/Saturation (Цветовой тон /Насыщенность) уменьшите насыщенность и яркость неба. Ниже можете посмотреть настройки.

Результат с темным небом:

Шаг 6

Добавьте немного звезд на небе, используя фильтры, техникой работы с которыми я поделился в уроке Лунная фантазия . Вы можете прочитать этот урок для более детального объяснения. Ниже можете увидеть результаты с добавленными звездами:

Примечание переводчика: Чтобы создать звезды, создайте новый слой и залейте его черным цветом. Для того, чтобы заполнить слой, перейдите в меню Edit > Fill > Black (Редактирование > Выполнить заливку > Черный) или нажмите Alt + Backspace (убедитесь, что цвет переднего плана выбран черный , иначе установите его, просто нажав на клавишу D). Назовите этот слой Звезды

Преобразуйте слой Звезды в смарт-объект. Перейдите в меню Filter > Noise > Add Noise (Фильтр > Шум > Добавить) и используйте следующие настройки:

Результат:

Теперь перейдите в меню Filter > Filter Gallery (Фильтр > Галерея фильтров) и выберите фильтр Plaster (Гипс) , чтобы создать звезды. Используйте следующие настройки и помните, что чем больше вы увеличивайте Image Balance (Тоновый баланс), тем менее видимыми становятся звезды. Установите его в соответствии с вашими потребностями и нажмите кнопку ОК.

Результат

Чтобы избавиться от черного фона установите режим Screen (Экран)

Шаг 7

Затемните улицу при помощи корректирующего слоя Curves (Кривые). Используйте этот слой в качестве обтравочной маски (нажмите на значок, выделенный красным цветом). Ниже можете посмотреть значения.

На маске этого слоя, замаскируйте эффект корректирующего слоя на левой стороне сверху, чтобы сохранить эту область яркой, потому что потом мы добавим луну, которая будет там нашим источником света. Для стирания эффекта используйте мягкую черную кисть с низкой непрозрачностью. Ниже можете увидеть результат:

Шаг 8

Curves (Кривые), но на этот раз используйте Red (Красный) и Blue (Синий) каналы, чтобы добавить комбинацию синих и голубых тонов улице.

Оставьте эффект на левой стороне улицы в верхней части и сотрите эффект кривых на остальной части улицы, как в предыдущем шаге. Не забудьте использовать мягкую черную кисть для маскирования. Ниже можете увидеть результат:

Шаг 9

Поверх всех слоев добавьте корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) без обтравочной маски для добавления основного цвета сцене. Измените значения Midtones (Средние тона) и Highlights (Света).

Результат:

Шаг 10

На новом слое нарисуйте большие мазки кистью цветом # 134f62. Сейчас цель состоит в том, чтобы сделать там источник света. На изображении ниже можете посмотреть, как это сделал я.

Установите режим наложения на Color Dodge (Осветление основы) с Opacity (непрозрачностью) 100%, и можете посмотреть результаты с сияющим световым эффектом.

Шаг 11. Добавление фонаря

Поместите изображение фонаря на главную сцену, как показано на рисунке ниже. Не забудьте использовать слой-маску, чтобы соединить фонарь со стеной. Вы можете ознакомиться с указанием стрелки для справки.

Шаг 12. Добавление луны

Добавьте в наш основной документ изображение луны. Измените режим наложения для луны на Screen (Экран), чтобы избавиться от черного фона.

Шаг 13

На новом слое нарисуйте свечение вокруг Луны, используя мягкую белую кисть. Просто нарисуйте точку света на Луне, чтобы создать ей свечение.

Шаг 14. Добавление кустов

На левой стороне улицы добавьте кусты. Для справки смотрите изображение ниже.

Шаг 15

С помощью корректирующего слоя Curves (Кривые) затемните листья и немного измените цвет, используя Green (Зеленый) канал. Ниже показаны настройки:

Результат:

Шаг 16

Поместим ворон в основной документ. Добавьте изображение Ворона 1 на правой стороне и добавьте другую ворону на левой стороне, выбранную из Вороны PSD . Не бойтесь добавлять их в те места, куда вам хочется.

Шаг 17. Создание свечения фонаря

На новом слое нарисуйте свет на фонаре для добавления свечения. Выберите темно-желтый цвет (# 8B6433) для создания свечения фонаря. Ниже можете посмотреть, как я нарисовал свечение фонаря:

Измените режим наложения на Linear Dodge (Линейный Осветлитель) с Opacity (непрозрачностью) 100%, ниже показан результат с сияющим световым эффектом:

Шаг 18

Используя тот же цвет, нарисуйте отражение фонарного освещения на улице, но на этот раз измените режим наложения на Color Dodge (Осветление Основы). Не забудьте нарисовать свет на новом слое. Ниже можете посмотреть результаты:

Шаг 19

Точно так же нарисуйте отражение света на верхних областях улицы, используя тот же цвет, который мы использовали в шаге 10. Ниже можете посмотреть, где я нарисовал свет:

Измените режим наложения на Color Dodge (Осветление Основы) с Opacity (непрозрачностью) 100%. Помните, что вы можете менять непрозрачность слоя для определения количества света, которое хотите добавить.

Шаг 20

Используя # a5a5a5 цвет, нарисуйте туман на улице. Это сделает сцену туманной и таинственной.

Шаг 21

С помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) измените цвет тумана. Смотрите настройки ниже.

Результат:

Шаг 22. Финальные штрихи

Добавьте поверх всех слоев корректирующий слой Gradient Map (Карта Градиента) и используйте по умолчанию черно-белый градиент.

Измените режим наложения Gradient Map (Карта Градиента) на Soft Light (Мягкий Свет) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 51%. Это добавит больше контраста сцене.

Шаг 23

Используйте корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс), чтобы добавить больше синих тонов на улице.

Результат:

Шаг 24

Вы, наверно, заметили, что корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) добавил синие тона в области фонаря, а нам это не нужно. Он также снизил свечение фонаря. Чтобы избавиться от этого, я замаскировал эффект Color Balance (Цветовой баланс) в области, выделенной красным цветом.

Результат:

Шаг 25

Примените другой корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) и на этот раз используйте его для области свечения фонаря.

Последний корректирующий слой Color Balance (Цветовой баланс) используется для добавления синих тонов на сцене, но этот используется для фонарного освещения.
Оставьте эффект в области свечения фонаря и скройте остальную часть эффекта. Здесь вы можете увидеть результаты:

Шаг 26

На заключительном этапе улучшите света и тени сцены, используя инструменты Dodge & Burn (Осветлитель/Затемнитель). Если хотите еще больше скорректировать цвета, то можете использовать корректирующий слой Selective Color (Выборочная коррекция цвета). Вот окончательный результат:

Спасибо за выполнение урока, и я надеюсь, что вам понравилось. Если у вас есть какие-либо вопросы, то пишите в комментариях.

Шаг 1 . Откройте изображение Kanazawa Samurai Houses в Photoshop. Сделайте двойной щелчок мышью по фоновому слою, чтобы его разблокировать, назовите его Plate . Сдвиньте изображение немного вниз.

Поскольку это изображение будет использоваться только в сети, я предлагаю вам установить его разрешение 72 пикс/дюйм. Для этого зайдите в меню Image > Image Size (Изображение-Размер изображения) (Ctrl + Alt + I) и поставьте в поле Resolution (Разрешение) значение 72. Убедитесь, что у вас отключена опция Resample Image (Интерполяция), чтобы сохранить качество изображения. Также неплохо бы проверить, что у вас установлен режим RGB (в нашем случае это уже так). И не забывайте сохранять вашу работу после каждого выполненного шага.

Шаг 2. Теперь возьмите инструмент Lasso Tool (L) (Лассо) , или Polygonal Lasso Tool (Прямолинейное лассо) и обведите контуры домов и их крыш, захватив также два уличных фонаря. Используйте ваше воображение, чтобы представить, где проходят края крыши, спрятанные за деревьями. Увеличивайте масштаб просмотра изображения по мере необходимости, чтобы сделать более точное выделение.

Когда выделение будет сделано, инвертируйте его Select > (Shift +Ctrl + I) и, находясь на слоеPlate , нажмите на иконку маски внизу палитры слоев, чтобы добавить к слою маску.

Перейдите на маску слоя и при помощи жесткой кисти черного цвета подправьте участки, для которых это необходимо. Поскольку область изображения, которую мы скрыли под маской, достаточно яркая, создайте новый слой, залив его черным цветом, и поместите ниже слоя Plate. Это поможет вам лучше разглядеть и вырезать мелкие детали. При этом особо не усердствуйте, поскольку большую часть контуров крыш мы перерисуем позднее.

Шаг 3. Дублируйте слой Plate и назовите его копию Plate Backup. Расположите слой-копию ниже слоя Plate и скройте его видимость. Мы сделали запасную копию на случай, если при обработке слоя что-то не получится.

Откройте фильтр Filter > Vanishing Point (Фильтр-Исправление перспективы) (Alt + Ctrl + V). Находясь в этом фильтре, возьмите инструмент Create Plane Tool (C) (Создать плоскость) и создайте сетку из четырех основных точек, совпадающую с перспективой улицы. Затем с помощью инструмента Stamp Tool (S) (Штамп) , удалите нижнюю часть человека и водостоки. Этот инструмент работает аналогично инструменту Clone Stamp (Штамп), только учитывает при клонировании выбранную перспективу. Мы его используем, чтобы сохранить перспективу улицы.

Примечание переводчика. Как и при использование обычного инструмента Штамп, для взятия образца для клонирования удерживайте клавишу Alt.

После того, как закончите, закройте окно фильтра, возьмите инструмент Clone Stamp (Штамп) и удалите оставшуюся верхнюю часть человека. Я также удалил непонравившийся мне синий предмет между левой стеной и домом, листья деревьев, покрывающие дальнюю стену, и продолжил крышу правого дома с учетом его перспективы (смотрите скриншот). Уделяя внимание всем этим мелким деталям, вы сможете достичь профессионального результата.

Шаг 4. На этом шаге я удалил слой с черным фоном, он нам больше не понадобится. Загрузите изображение "Cherry Blossom Tree 2" и расположите его в левой части работы. Назовите этот слой Cherry Tree. Добавьте к слою маску, и, используя жесткую Кисть (Brush) черного цвета, закрасьте нижнюю часть дерева, чтобы оно выглядело так, как будто находится за стеной. Создайте корректирующие слои Exposure (Экспозиция) и Levels (Уровни) , установите показанные ниже настройки, и создайте для этих слоев обтравочные маски (удерживая ALT, кликните мышью между корректирующим слоем и слоем Cherry Tree ). С помощью этого корректировки будут применены только к слою с деревом.

Шаг 5. Загрузите изображение "Japan Vacation XXI" и поместите в работу, расположите этот слой под слоем Plate . В соответствии с основными правилами построения композиции, все основные зрительные линии на изображении не должны соприкасаться друг с другом. Поэтому убедитесь, что гора и уличный фонарь расположены друг относительно друга соответствующим образом. Если вы хотите узнать подробнее про правила построения композиции, то автор урока рекомендует интересную .

Примечание: на нашем сайте урок о построении композиции вы можете прочитать .

Шаг 6. Превращаем день в ночь.
По мере продвижения работы, наш файл будет становиться все более объемным. Из-за этого нам нужно упорядочить наши слои. Создайте новую группу слоев, назовите ее Background, и поместите в нее слой Mountain (слой с горой). Создайте еще одну группу, назовите ее Midground, и поместите туда слои Plate и Cherry Tree, а также созданные корректирующие слои. Затем создайте еще одну группу слоев поверх всех слоев, назовите ее Night Adjustment . На этом шаге мы будем работать с ней.

Результат этого шага был получен методом проб и ошибок. Очень важно определиться, где находятся источники света. В нашем случае источниками света являются луна и два фонаря, поэтому должны быть освещены крыши домов, гора и зоны вокруг фонарей.
Сначала я создал корректирующий слой Exposure (Экспозиция), уменьшил значение экспозиции, и закрасил черным на маске слоя те области, на которые не должен воздействовать данный корректирующий слой. Затем я создал корректирующий слой , поставил галочку на опции Colorize (Тонирование), придал синий оттенок и понизил значение яркости. И наконец, я добавил еще один корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) и уменьшил яркость. Как я уже сказал, чтобы достичь нужного результата, нужно методом проб и ошибок пробовать разные варианты коррекции, пока не получится то, что нужно.

После указанных коррекций, получится такой результат.

Шаг 7. Находясь в папке группы слоев Night Adjustment , создайте новый слой для теней и назовите его Shadows . Возьмите мягкую черную Кисть (Brush) маленького диаметра, увеличьте масштаб просмотра изображения и нарисуйте тени позади блоков с левой стороны аллеи. Затем возьмите кисть побольше и сделайте темнее здания на переднем плане, чтобы получить эффект виньетки. Этот прием поможет привлечь внимание к главной центральной части композиции.

Примечание переводчика. Регулируйте непрозрачность кисти, чтобы достичь нужного результата.

Шаг 8. Загрузите набор кистей "Moon Stars Sparkles" и установите их в Photoshop. Выберите вторую кисть из набора - полную луну, установите ее диаметр 36 пикс и выберите белый цвет. Нарисуйте этой кистью луну на новом слое. Назовите слой Moon и убедитесь, что вы поместили его в группу слоев Night Adjustment.

Шаг 9. Теперь, находясь все еще в папке группы слоев Night Adjustment , создайте новую группу для ближнего света и назовите ееNearest Light . Создайте в ней новый слой, возьмите мягкую кисть диаметром 190 пикс, установите оранжевый цвет (я взял цвет FF911A) и кликните три раза кистью по изображению. Затем уменьшите размер кисти до 140 пикс, установите белый цвет и кликните два раза в центре оранжевого круга. Получится так.

Поставьте режим наложения для этого слоя Screen (Осветление/Экран), непрозрачность 70%.
Дублируйте слой со световым кругом, увеличьте размер до 150% (откройте окно Трансформации (Transform), нажав Ctrl + T, затем, удерживая Shift и Alt , увеличьте пропорционально размер, смотрите при этом на значение масштаба в % наверху в строке настроек).
Поставьте Непрозрачность 25% для этого слоя, убедитесь, что выбран режим наложения Screen (Осветление/Экран). Дублируйте этот слой, увеличьте размер до 150%, и на этот раз поставьте Непрозрачность 17%. Назовите созданные слои Light1, Light2, Light3 , поместите всю группу поверх ближайшего фонаря на аллее. Вот что у вас должно получиться.

Теперь добавьте маску к группе слоев Nearest Light , закрасьте в режиме маски черной мягкой кистью верхнюю часть светового круга, чтобы свет от фонаря был направлен только вниз.

Дублируйте эту группу слоев, поместите копию на дальний фонарь, уменьшите масштаб до 40%, и назовите новую группу Far Light. Используя ту же методику, откорректируйте яркость. Вот что получится в результате.

Шаг 10. После того, как мы закончили с тремя источниками света, нужно показать, как их свет воздействует на окружение. Дублируйте слой Cherry Tree , поместите копию в группу слоев Night Adjustment поверх остальных слоев этой группы и назовите этот слой Tree Highlights , будем создавать освещение для дерева. Создайте корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр) , выберите Warming Filter (85) (Теплый фильтр 85), установите его плотность на 100% и создайте обтравочную маску к слою с деревом (Alt + клик между слоями).

Дублируйте слой с фотофильтром и измените режим наложения на Color Dodge (Осветление основы), непрозрачность 55%, расположите слой под предыдущим слоем с фотофильтром. Создайте новый корректирующий слой Hue and Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) , установите значение Hue (Цветовой тон) на -10 и Lightness (Яркость) на +15, расположите этот слой выше остальных корректирующих слоев. Поставьте для слоя Tree Highlight режим наложения Screen (Осветление/Экран), непрозрачность 80%. Наконец, залейте маску слоя Tree Highlight черным цветом, и мягкой белой кистью маленького диаметра, находясь на маске слоя, рисуйте по тем веткам дерева, которые должны быть освещены нашими источниками света. Не забывайте увеличивать масштаб просматриваемого изображения, чтобы получить более аккуратный и качественный результат.

Шаг 11. Давайте вернемся к слою Plate , расположенному в группе слоев Midground . Создайте корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр) , выберите Warming Filter (85) (Теплый фильтр 85), плотность 85%, поставьте галочку Preserve Luminosity (Сохранить свечение), создайте обтравочную маску для этого слоя к слою Plate (Alt + клик между слоями).

Применение фотофильтра - это прекрасное средство реалистично создать в работе отражения цвета окружающего фона от различных объектов. Если вы включаете опцию Preserve Luminosity (Сохранить свечение), Photoshop будет учитывать, как данный цвет взаимодействует с цветами окружения. Для художника изучение взаимодействий цветов и света занимает годы. Photoshop поможет вам в этом, нужно только правильно использовать его возможности.

Для достижения нужного результата мы расположили слой Plate под слоями, превращающими изображение в ночь (группа слоевNight Adjustment ), это позволяет Photoshop учитывать, как освещенная мостовая будет выглядеть в темном ночном окружении. Таким образом мы получим гораздо более реалистичный результат, чем если бы просто попытались добавить оранжевого света поверх всех слоев.

Добавьте маску к слою с фотофильтром, залейте ее черным цветом, и с помощью мягкой белой кисти, находясь на маске слоя, закрасьте те участки земли и стен, которые должны быть освещены светом фонарей. У вас должен получиться следующий результат.

Шаг 12. Сейчас работа выглядит уже неплохо, но не хватает чего-то главного, притягивающего взгляд. Добавление в работу главного объекта, центра внимания, сделает ее более интересной и придаст ей смысл. Для этой цели хорошо подходят люди, животные, различные сооружения, они позволяют зрителю сфокусировать свой взгляд на них. Если подобрать такой центр внимания правильно, то это придаст вашей работе глубину, нужное настроение, индивидуальность и законченность.

Загрузите изображение девушки Hanami 20 , откройте его в Photoshop. Отделите девушку от фона любым удобным вам способом, перенесите в вашу основную работу. Назовите слой Woman , поместите его в группу слоев с таким же названием, расположите эту группу поверх всех слоев, над группой Night Adjustment .

Шаг 13. Как вы можете видеть, на изображении с девушкой преобладает желтый цвет, нам нужно это исправить. Нам нужно откорректировать и светлые, и темные тона изображения, чтобы вписать девушку в окружающий фон. Я использовал семь корректирующих слоев для этого, добавил к ним маски, на которых скрыл не нужные нам области. Посмотрите на настройки, представленные на скриншотах.

Шаг 14 . Добавьте к слою Woman (или к группе слоев) маску , и закрасьте черным в режиме маски часть изображения, чтобы выглядело, будто девушка находится внутри дверного проема. Также создайте слой под слоем Woman для теней, назовите егоShadow , и нарисуйте тень от девушки мягкой черной кистью.

Шаг 15. Созданная нами картина выглядит неплохо, но немного плоско. Добавим изображению контраста при помощи создания корректирующего слоя Curves (Кривые) поверх всех слоев со следующими параметрами.

Как вы видите, после превращения нашего изображения в ночь у нас почти пропала текстура горы. Давайте ее восстановим. Для этого загрузите текстуру мха Moss с сайта CGtextures и поместите ее в наш документ. Дублируйте ее три раза и разместите четыре полученных слоя так, как показано на скриншоте. Объедините эти слои и назовите полученный в результате слой Mountain Texture .

Найдите слой Plate , сделайте Ctrl + клик по маске слоя к нему, чтобы загрузить выделение, инвертируйте выделение Select > Inverse (Выделение-Инверсия) (Shift + Ctrl + I) и, находясь на слое с текстурой Mountain Texture , добавьте маску (кликните по иконке маски).

Возьмите жесткую черную Кисть (Brush) и закрасьте ей на маске слоя лишнюю текстуру на небе. Затем понизьте непрозрачность слоя до 10% и поставьте режим наложения Difference (Разница). Создайте группу слоев, назовите ее Mountain Texture , и поместите в нее ваш слой с текстурой. Добавьте маску к группе слоев, и мягкой черной кистью закрасьте на маске освещенные области, чтобы текстура не накладывалась на освещение. Добавление к слою нескольких масок на разных уровнях (одна к самому слою, а вторая к группе слоев) позволит вам управлять ими независимо друг от друга. В нашем случае, мы можем закрашивать на маске освещенные участки, не боясь изменить другую маску к слою с текстурой, учитывающую форму горы.

Текстура на горе выглядит немного плоско, добавим ей перспективы. Отцепите маску слоя с текстурой Mountain Texture (кликните по замочку между слоем и его маской), выберите в меню Edit > Transform > Distort (Редактирование-Трансформирование-Искажение) или нажмите Ctrl + T, затем кликните правой кнопкой мыши по изображению и выберите Distort (Искажение). Передвиньте боковые опорные точки, чтобы придать текстуре перспективы. Отцепление маски слоя позволит вам сделать трансформирование слоя, не изменив при этом формы его маски.

На этом этапе я понизил непрозрачность слоя с текстурой, чтобы она не так сильно выделялась. Вот что получилось в результате.

Шаг 17. Теперь скачайте набор кистей Mordecai Brushes и установите их в Photoshop. Выберите одну из кистей с деревом и установите в окне настроек кисти следующие параметры.

Возьмите образец цвета с облаков на небе (удерживайте для этого Alt при использовании инструмента Brush (Кисть) или воспользуйтесь инструментом Eyedropper Tool (Пипетка) ). Создайте новый слой, назовите Mountain Highlight , и нарисуйте маленькие подсвеченные деревья на горе. Разместите этот слой над группой слоев Mountain Texture , чтобы маска к группе слоев не влияла на него.

Шаг 18. Хотелось бы, чтобы свет от луны подсвечивал облака сзади. Для достижения максимальной реалистичности подберите фотографии облаков с нужной нам их освещенностью сзади. Для этого нам подойдут фотографии неба с сайта DeviantArt. Сначала скачайте изображение Sky Stock 131 , поместите его в работу, добавьте маску к слою и, находясь в режиме маски, удалите ненужную часть облаков при помощи кисти (в настройках кисти поставьте галочку Scattered - Рассеивание). Затем уменьшите размер слоя с облаками и поставьте его непрозрачность примерно 10%.

Повторите описанную процедуру с другими фотографиями неба, пока не получите удовлетворяющий вас результат (другие фото подсвеченных сзади облаков вы можете найти у того же пользователя с сайта DeviantArt). Вы можете добавить в работу столько облаков, сколько захотите. Увеличивайте масштаб просмотра вашей работы и уделяйте внимание мелким деталям. Когда закончите, объедините все слои с облаками, полученный слой назовите Clouds Highlights и поставьте ему режим наложения Luminosity (Свечение).

Шаг 19. Сейчас наше небо смотрится немного скучно. Исправим это. Скройте видимость всех слоев, кроме группы Background (для этого удерживая Alt, кликните по значку глаза рядом с группой слоев Background ). Загрузите изображение неба Sky 8 , поместите его в вашу работу. Увеличьте размер изображения до 105%. Убедитесь, что слой находится внутри группы слоев Background , выше слоя с горой Mountain . Назовите этот слой с небом Cloud1 . Создайте группу слоев для неба (внутри группы Background ) и назовите ееSkies , поместите в нее слой Cloud1.

Урок Фотошопа

Создадим маску к группе слоев, чтобы небо не накладывалось на изображение с горой. Скройте видимость слоя Cloud1 , возьмите инструмент Magic Wand tool (Волшебная палочка) , или другой инструмент, какой вам удобнее, и выделите небо. Затем, находясь на группе слоев Skies , добавьте маску (нажмите на иконку маски внизу палитры слоев). Верните видимость слою Cloud1 . У вас получится такой результат.

Урок Фотошопа

Поставьте слою режим наложения Overlay (Перекрытие) и уменьшите непрозрачность до 30%.

Урок Фотошопа

Шаг 20. Давайте сделаем небо еще интересней. Загрузите изображение неба Sky stock 104 , поместите его в работу, уменьшите размер примерно до 62%, чтобы слой совпал по размеру с рабочей областью. Отразите его по горизонтали с помощью Edit > Transform > Flip Horizontal (Редактирование-Трансформирование-Отразить по горизонтали) или нажмите Ctrl + T, кликните по изображению правой кнопкой мыши и выберите Flip Horizontal (Отразить по горизонтали). Назовите слой Cloud2 . Поставьте режим наложения Overlay (Перекрытие), непрозрачность 50%.

уроки фотошопа на русском

После возвращения видимости всем слоям, получим следующий результат.

уроки фотошопа на русском

Шаг 21. На данном этапе я обнаружил, что небо выглядит слишком ярким и насыщенным для ночной сцены. Поэтому, находясь все еще в группе слоев Skies , добавим корректирующие слои Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Levels (Уровни).

Примечание переводчика. Обратите внимание на маски слоев, на скриншотах области, скрытые на масках, показаны красным цветом.

уроки фотошопа на русском

Шаг 22. Создайте новый слой и поместите его на самый верх. Назовите его Leaves (листья). Затем, используя Кисть (Brush ) маленького диаметра, 100% жесткости, нарисуйте немного осыпающихся листьев рядом с деревом. Я брал образцы цвета с дерева, используя инструмент Eyedropper Tool (Пипетка) . Старайтесь нарисовать листья разнообразными, осыпающимися хаотичным образом для достижения реалистичности. Не забывайте учитывать направление света от источников освещения.

Фото уроки фотошопа

Дублируйте слой на всякий случай. Назовите копию Blurred Leaves , отключите видимость старого слоя. Размойте слой с листьями, для этого примените фильтр Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр-Размытие-Размытие в движении) , поставьте в настройках угол -45° и смещение (distance) 4 пикс.

Фото уроки фотошопа

Шаг 23. Это последний шаг, на котором мы придадим работе законченный вид и поправим все то, что нас не устраивает. Создайте новый слой и назовите его Final touches . Расположите его поверх всех слоев. На этом слое, увеличив масштаб просмотра, берите образцы цвета с подходящих участков в работе и рисуйте поверх тех деталей, которые нужно поправить. Добавьте также изображению дополнительных деталей, таких как люди вдалеке и здания на заднем плане. Не пожалейте времени и уделите особое внимание этим мелким деталям, это позволит вам достичь максимального правдоподобия. Искусство требует терпения и усидчивости. Посмотрите на скриншоты ниже, а также постарайтесь почувствовать сами, что еще следует доработать и усовершенствовать.

фото уроки фотошопа

Если вы что-то упустили в процессе работы, посмотрите, как должна выглядеть ваша палитра слоев в конце.

Окончательный результат.

Переводчик : Виноградова Елена

Программа Adobe Photoshop является лучшим инструментом для творческой экзекуции над снимками. Казалось бы, дневное и ночное освещение имеют кардинальное отличие, но мы можем путем определенных манипуляций превратить день в ночь. Работать можно с одним единственным снимком или создать картину из коллажа. Принцип обработки будет не слишком сильно отличаться. В примере будет использован коллаж, состоящий из 10 снимков.

В ходе урока по преобразованию дневного снимка в ночной добьемся вот такого результата:

Материалы к уроку:

  • Kanazawa Samurai Houses
  • Cherry Blossom Tree 2
  • Japan Vacation XXI
  • Moons Stars Sparkles Brushes
  • Hanami 20
  • Moss Texture
  • Matte Painting Brushes
  • Sky Stock 131
  • Sky 8
  • Sky Stock 104

Пункт 1 . Открываем снимок Kanazawa Samurai Houses и дважды кликаем по слою. Это разблокирует его. Переименовываем в Plate и слегка сдвигаем вниз.

Если вы делаете плакат, то разрешение исходного файла должно быть не меньше 300 пикселей на дюйм. Для публикации в сети вполне достаточно 72 пикс/дюйм. Изменить размер можно в меню Image > Image Size (Изображение - Размер изображения) или Ctrl+Alt+I. При изменении разрешения снимка опция Resample Image (Интерполяция) должна быть отключена. Это сохранит качество снимка.

После каждого пункта сохраняйте работу. Это правило стоит применять при работе во всех программах.

Пункт 2. Теперь нужно отделить небо от земли. Это можно сделать инструментом Lasso Tool (L) (Лассо) , или Polygonal Lasso Tool (Прямолинейное лассо). Обводим края крыш и фонарей. Если какие-то части крыш спрятаны ветвями деревьев, чертим по веткам. Потом можно будет дорисовать крыши в нужных местах восстанавливающей кистью или другим инструментом. Выделение делаем при большом масштабировании, чтобы сделать всё точно.

Выделение нужно сделать таким образом, чтобы бегущие муравьи опоясывали верхнюю часть. Если вы выделили нижнюю, то нужно инвертировать выделение Select > Inverse (Выделение - Инверсия) или просто Shift+Ctrl+I. Не снимая выделения нажимаем на кнопку создания маски.

Черной кистью, рисуя по маске можно подправить области, которые должны быть скрыты или видны. Под слоем Plate создаем новый слой и заливаем его черным цветом.

Пункт 3. Делаем дубликат слоя Plate и даем ему имя Plate Backup. Перемещаем копию ниже слоя Plate и скрываем его видимость. Это будет резерв на тот случай, если что-то пойдет не так.

Далее открываем фильтр Filter > Vanishing Point (Фильтр - Исправление перспективы) или нажимаем Alt+Ctrl+V. В окне фильтра выбираем инструмент Create Plane Tool (C) (Создать плоскость) рисуем сетку с перспективой вдоль улицы. Потом выбираем Stamp Tool (S) (Штамп) . Этим инструментом убираем нижнюю часть человека и стоки для воды. Штамп будет клонировать область с учетом перспективы. Работает инструмент так же, как и в обычном режиме. С зажатой клавишей Alt берем образец области и потом рисуем скопированной текстурой.

Затем выбираем инструмент Clone Stamp (Штамп) и удаляем человека полностью. Также можно удалить лишние мелкие детали.

Пункт 4. Черный фон можно удалить. Открываем изображение Cherry Blossom Tree 2. Располагаем его слева. Меняем название на Cherry Tree. Создаем маску для этого слоя и закрашиваем нижнюю часть дерева. Нужно создать иллюзию того, что дерево выглядывает из-за стены. Теперь необходимо создать два корректирующих слоя: Exposure (Экспозиция) и Levels (Уровни) . Настройки можно взять со скриншота ниже. Эти слои нужно сделать обтравочными масками для слоя с деревом. Для этого необходимо зажать клавишу ALT и клацнуть между слоями.

Пункт 5. Загружаем снимок Japan Vacation XXI и помещаем его под нашим слоем Plate . Внимательно следим за тем, на какой высоте находятся вершины гор.

Пункт 6. Преобразование времени суток

Чем больше мы добавляем слоёв, тем сложнее в них становится ориентироваться. Поэтому нужно сделать группу назвать её Background. В эту группу нужно положить слой Mountain (слой с горой). Делаем ещё одну группу и называем Midground. В неё укладываем Plate и Cherry Tree со всеми корректирующими слоями. Теперь делаем ещё одну группу и называем Night Adjustment . Она должна находиться в самом верху панели слоёв. В ней мы будем изменять время суток.

Прежде всего, нужно определиться с физическим различием между днем и ночью. В ночное время источниками света являются луна и фонари. Фонари освещают крыши. Это стоит учесть. Также нужно продумать освещение горы.

Первым делом создаём корректирующий слой Exposure (Экспозиция) и уменьшаем значение экспозиции. На маске прорисовываем черным цветом и скрываем те участки, которые не должны быть затемнены. Теперь создаём новый корректирующий слой . Устанавливаем отметку Colorize (Тонирование). Добавляем в снимок синий оттенок и уменьшаем яркость. И ещё один корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) . Уменьшаем яркость. Чтобы получить приемлемый результат придется поэкспериментировать со всеми параметрами.

Вот что должно получиться после проделанной работы.

Пункт 7. В группе слоёв Night Adjustment создаём новый слой, на котором будем рисовать тени. Вполне логично назвать его Shadows . Выбираем маленькую, черную, мягкую Кисть (Brush). Увеличиваем масштаб изображения, чтобы более детально прорисовать все тени. За блоками слева рисуем тени. Большим диаметром кисточки затемняем здания на переднем плане. Это должно быть похоже на эффект виньетирования.

Чтобы иметь больший контроль над процессом рисования, регулируйте прозрачность кисточки.

Пункт 8. Теперь перейдем к созданию луны. Нам понадобится загрузить набор кисточек "Moon Stars Sparkles". Вторая кисть из набора, которая представляет из себя полную луну отлично подойдет. Диаметр этой кисточки должен быть 36 пикселей для нашей сцены. Рисуем её кистью белого цвета на новом слое. Даем слою название Moon . Он должен находиться в группе слоёв Night Adjustment.

Пункт 9. В папке слоёв Night Adjustment создаём еще одну группу. Она предназначается для ближнего света. Даём ей название Nearest Light . В этой группе создаём новый слой и и выбираем мягкую кисточку с диаметром 190 пикселей. В качестве основного цвета выбираем оранжевый (FF911A). Делаем три щелчка кисточкой в одном месте. Потом выбираем белый цвет и уменьшаем размер кисти до 140 пикселей. Дважды клацаем в центре оранжевого круга. Получается градиентный переход от белого к оранжевому и к прозрачному.

Меняем режим наложения для этого слоя на Screen (Осветление/Экран). Непрозрачность снижаем до 70%. Дублируем слой со светом и увеличиваем его размер в половину. Это будет 150%. Чтобы четко выдержать пропорцию нужно включить трансформацию Ctrl+T. С зажатыми клавишами Shift и Ctrl увеличиваем масштаб. Он будет виден на верхней панели.

Уменьшаем непрозрачность слоя до 25%. Режим наложения слоя должен быть Screen (Осветление/Экран). Создаём дубликат слоя и еще раз увеличиваем размер до 150%. Непрозрачность устанавливаем равную 17%. Называем созданные три слоя Light1, Light2, Light3 . Устанавливаем все слои над фонарем у аллеи.

Создаём маску для группы Nearest Light . Закрашиваем черной кисточкой свет над фонарем так, чтобы он светил только вниз.

Теперь дублируем группу и уменьшив масштаб, переносим ко второму фонарю. Даём название группе Far Light. Непрозрачностью корректируем яркость.

Пункт 10. Свет от фонарей не должен быть просто ярким пятном. Он должен освещать окружающее пространство. Создаём дубликат слоя Cherry Tree. Размещаем его в группе Night Adjustment над всеми слоями. Называем слой Tree Highlights . Создадим освещение для дерева. Нам в этом поможет корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр) . Выбираем пресет Warming Filter (85) (Теплый фильтр 85). Устанавливаем для него плотность 100% и применяем корректирующий слой как обтравочную маску для слоя с деревом (Alt + клик между слоями).

Создаём дубликат слоя с фотофильтром и меняем режим наложения на Color Dodge (Осветление основы). Устанавливаем непрозрачность на 55%. Этот слой располагаем под предыдущим слоем с фотофильтром. Далее делаем новый корректирующий слой Hue and Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) . Значение Hue (Цветовой тон) устанавливаем на -10, а Lightness (Яркость) на +15. Этот слой должен располагаться над всеми слоями. Для слоя Tree Highlight устанавливаем режим наложения Screen (Осветление/Экран). Непрозрачность уменьшаем до 80%. Маску слоя Tree Highlight полностью заливаем черным цветом и мягкой кистью белого цвета небольшого диаметра прорисовываем веточки, которые должны быть освещены.

Пункт 11. Теперь поработаем над слоем Plate . Он располагается в группе Midground . Создаём корректирующий слой Photo Filter (Фотофильтр) . Выбираем Warming Filter (85) (Теплый фильтр 85) и устанавливаем плотность 85%. Ставим галочку Preserve Luminosity (Сохранить свечение). Делаем этот слой обтравочной маской к слою Plate.

Фотофильтр хорош тем, что с включенной опцией Preserve Luminosity (Сохранить свечение) он учитывает основной цвет объектов и цвет фотофильтра и реалистично сочетает их так. Как это будет выглядеть в реальном мире. Художники годами изучают принципы взаимодействия цветов, а Фотошоп позволяет сочетать любые цвета всего в несколько кликов и получать реалистичные результаты.

Чтобы получить нужный результат, слой Plate следует разместить под слоями, которые отвечают за преобразование снимка в ночь.

К слою с фильтром добавляем маску и заливаем его черным цветом. Мягкой белой кисточкой закрашиваем те участки, которые должны быть освещены фонарями. Это дорога и стены.

Пункт 12. снимок уже выглядит хорошо, но в нем нет ключевых элементов, которые притягивали бы взгляд. Для того, чтобы придать работе смысл, нужно добавить людей. Загружаем в работу заготовку изображения девушки Hanami 20. Девушку нужно отделить от фона. Это можно сделать любым удобным способом. Слою даем название Woman. Создаём новую группу слоёв и даем ей такое же название, как и слою с девушкой. Располагаем новую группу над группой Night Adjustment .

Пункт 13. Девушка имеет желтый оттенок. Это нужно исправить. Для того, чтобы девушка вписалась в окружение, нужно откорректировать светлые и темные тона. Для работы понадобится семь корректирующих слоёв. Лишние области скрываются масками. Настройки можно увидеть на скриншотах.

Пункт 14 . К группе слоёв Woman добавляем маску и мягкой кистью закрашиваем часть девушки таким образом, чтобы создавалась иллюзия того, что девушка находится внутри проёма двери. Под слоем с девушкой создаём новый пустой слой и называем его Shadow . Он будет предназначен для теней от девушки. Рисовать тени нужно мягкой кистью черного цвета, экспериментируя с прозрачностью.

Пункт 15. Работа выглядит хорошо, но отсутствие контраста делает её плоской. Создаём корректирующий слой Curves (Кривые) над всеми слоями и группами и устанавливаем следующие параметры.

Пункт 16. Теперь нужно поработать над более мелкими деталями. После того, как изображение было преобразовано в ночь, текстура горы совсем пропала. Для восстановления текстуры необходимо загрузить изображение мха Moss с сайта CGtextures. Дублируем текстуру несколько раз, чтобы покрыть необходимый участок. Объединяем копии в один слой. Даём слою название Mountain Texture .

Находим слой Plate и делаем Ctrl + клик по маске слоя. Это загрузит выделение на основе содержания слоя. Затем делаем инвертирование выделения Select > Inverse (Выделение-Инверсия) или нажимаем сочетание клавиш Shift + Ctrl + I. Находясь на слое с текстурой не снимая выделение нажимаем на кнопку создания маски.

Кисточкой на маске слоя с текстурой закрашиваем лишний участок на небе. Уменьшаем непрозрачность слоя до 10%. Режим наложения меняем на Difference (Разница). Делаем новую группу слоёв и даём ей название Mountain Texture. В эту группу перемещаем слой с текстурой. Добавляем маску для всей группы и закрашиваем черной кистью участки с освещением.

Текстура горы выглядит плосковато. Чтобы исправить это нужно добавить ей перспективу. Маску слоя нужно открепить от самого слоя. Это позволит трансформировать изображение, и оставить не тронутой маску. Открепление делается щелчком по значку цепочки между слоем и маской. Выбираем в меню Edit > Transform > Distort (Редактирование-Трансформирование-Искажение) или же просто нажимаем сочетание клавиш Ctrl + T и в контекстном меню выбираем пункт Distort (Искажение). Создаём искажение как на скриншоте.

Вот что получается.

В качестве образца цвета нужно взять участок в облаках. Это можно быстро сделать при выбранном инструменте Кисть и зажатой клавише Alt. Будет активирован инструмент Пипетка. Отпустив Alt, вы вернетесь к кисточке. Называем слой Mountain Highlight . Рисуем маленькие подсвеченные деревца на горе. Этот слой должен располагаться над группой Mountain Texture.

Пункт 18. Если добавить заднюю подсветку света от облаков, то зрелищность вида усилится. Чтобы сделать это придется подобрать подходящий снимок облаков с нужной нам подсветкой. В данном случае помогли снимки неба с сайта DeviantArt. В работу взяли изображение Sky Stock 131. Создаём для данного слоя маску и скрываем все ненужные участки. Непрозрачность слоя выставляем на 10%.

Берем другие снимки облаков и повторяем те же действия. Создаем коллаж из облаков, который максимально хорошо впишется в пейзаж. Создав достаточно снимков с облаками, объединяем все полученные слои и называем их Clouds Highlights . Режим наложения меняем на Luminosity (Свечение).

Пункт 19. небо всё ещё смотрится скучно. Сейчас скроем видимость всех слоёв, кроме кроме группы Background . Чтобы быстро сделать это, нужно зажать клавишу Alt и кликнуть по значку глаза у группы Background . Загружаем изображение Sky 8. Размер изображения увеличиваем до 105%. Новый слой должен располагаться в группе Background , но выше слоя с горой Mountain . Даём слою название Cloud1 . Теперь создаём отдельную группу слоёв для неба. Её называем Skies. Естественно, помещаем в неё слой Cloud1.

Делаем новую маску для неба, чтобы небо не перекрывало слой с горой.

Теперь ставим режим наложения слоя Overlay (Перекрытие), а непрозрачность изменяем до значения 30%.

Пункт 20. Продолжаем работать с небом. Загружаем Sky stock 104. Уменьшаем размер изображения до 62%. Это уменьшит размер слоя до границ рабочей области. Сделаем отражение по горизонтали. Для этого идем в меню Edit > Transform > Flip Horizontal (Редактирование-Трансформирование-Отразить по горизонтали) или нажимаем Ctrl + T и из контекстного меню выбираем пункт Flip Horizontal (Отразить по горизонтали). Называем слой Cloud2 . Режим наложения меняем на Overlay (Перекрытие). Непрозрачность - 50%.

Возвращаем видимость всех слоёв.

Пункт 21. Теперь небо слишком яркое и насыщенное. Оно не может так выглядеть ночью. В группе слоёв с небом добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и Levels (Уровни).

Пункт 22. Теперь создаём пустой слой в самаом верху дерева слоёв. Даём ему название Leaves (листья). Кисточкой рисуем немного опадающих листьев. Образец цвета можно взять с дерева. Листья должны опадать хаотично и не равномерно. Стараемся добиться максимальной реалистичности.

Создаём дубликат слоя с листвой и называем его Blurred Leaves . Как уже понятно из названия, листья мы немного размоем. Отключаем видимость первого слоя с листьями. Новый слой размываем при помощи фильтра Filter > Blur > Motion Blur (Фильтр-Размытие-Размытие в движении) с настройками угол -45° и distance 4 пикселя.

Пункт 23. Пора заканчивать работу. Создаём новый слой с названием Final touches . Располагаем этот слой выше всех остальных. Тут можно выбрать нужные цвета и прорисовать различные оттенки по всей плоскости изображения. Также стоит уделить атмосфере больше внимания. Люди в далеке добавят объем и детализацию.

Вот таким должен быть порядок слоёв.

Статьи по теме: