Что и как нужно делать, чтобы правильно поменять аккумулятор на машине. Порядок замены батареи на ноутбуке

На сегодняшний день аккумуляторные технологии значительно продвинулись и стали более совершенными по сравнению с прошлым десятилетием. Но все же, пока что аккумуляторные батареи остаются расходным материалом, потому как имеют небольшой ресурс.

Мысль о том, чтобы использовать, конденсатор для накопления и хранения энергии не нова и первые эксперименты проводились с электролитическими конденсаторами. Ёмкость у электролитических конденсаторов бывает значительной – сотни тысяч микрофарад, но все же ее недостаточно для того, чтобы длительное время питать хоть и не большую нагрузку, притом присутствует значительный ток утечки, обусловленный особенностями конструкции.

Современные технологии не стоят на месте, и был изобретен ионистор, это конденсатор, имеет сверхбольшую емкость – от единиц фарад и до десятков тысяч фарад. Ионисторы емкостью единицы фарад используются в портативной электронике, для обеспечения бесперебойного питания слаботочных цепей, например микроконтроллера. А ионисторы емкостью десятки тысяч фарад используются совместно с аккумуляторами для питания различных электродвигателей. В такой комбинации ионистор позволяет уменьшить нагрузку на аккумуляторные батареи, что значительно увеличивает их срок службы аккумулятора и одновременно увеличивает стартовый ток, который способна отдать гибридная система питания двигателя.

Появилась необходимость запитать датчик температуры, таким образом, чтобы не менять в нем батарейку. Датчик питается от батареи типоразмера АА и включается для отправки данных на погодную станцию один раз в 40 секунд. В момент отправки датчик потребляет в среднем 6 мА в течение 2 секунд.

Возникла идея использовать солнечную батарею и ионистор. Исходя из выявленных характеристик потребления датчика, были взяты следующие элементы:
1. Солнечная батарея 5 Вольта и ток примерно 50 мА (Солнечная батарея Советского производства возрастом примерно 15 лет)
2. Ионистор: Panasonic 5.5 Вольт и емкостью 1 фарад.
3. Ионисторы 2 шт: DMF 5.5 Вольт и общей емкостью 1 фарад.
4. Диод Шотки с прямым падением напряжения при малом токе 0.3 В.
Диод Шотки необходим для того чтобы предотвратить разряд емкости через солнечную батарею.
Ионисторы соединены параллельно, и общая емкость составляет 2 фарады.


Фото 1.

Эксперимент №1 – Подключил микроконтроллер с монохромным ЖК-дисплеем и общим током потребления 500 мкА. Хотя микроконтроллер с дисплеем и заработали, но я заметил, что старые солнечные элементы крайне не эффективны, ток заряда в тени был недостаточным для того, чтобы хоть сколько-нибудь зарядить ионисторы, напряжение на 5ти вольтовой солнечной батареи в тени было меньше 2 вольт. (По некоторым обстоятельствам микроконтроллер с дисплеем на фото не показаны).

Эксперимент №2
Для повышения шанса на успех я приобрел на радиорынке новые солнечные элементы номиналами 2 В, током 40 мА и 100 мА, китайского производства залитые оптической смолой. Для сравнения данные батареи в тени уже выдавали 1,8 вольт, при этом не большой ток заряда, но все же заметно лучше заряжающий ионистор.
Спаяв конструкцию уже с новой батареей, диодом шотки и конденсаторами я положил ее на подоконник для того, чтобы конденсатор зарядился.
Притом, что солнечный свет напрямую не попадал на батарею, уже через 10 минут конденсатор зарядился до 1,95 В. Взял датчик температуры, вынул из него батарею и подключил ионистор с солнечной батареей к контактам батарейного отсека.


Фото 2.

Датчик температуры сразу же заработал и передал на метеостанцию комнатную температуру. Убедившись, что датчик работает, закрепил на него конденсатор с солнечной батареей и повесил на место.
Что же было дальше?
Все светлое время суток датчик исправно работал, но с наступлением темного времени суток, уже через час, датчик перестал передавать данные. Очевидно, что запасенного заряда не хватало даже на час работы датчика и потом выяснилось почему…

Эксперимент №3
Решил немного доработать конструкцию таким образом, чтобы ионистор (вернул сборку ионисторов 2 фарады) был полностью заряжен. Собрал батарею из трех элементов, получилось 6 вольт и ток 40 мА (при полном освещении солнцем). Данная батарея в тени уже давала до 3,7 В вместо предыдущей 1,8 В (фото 1) и ток заряда до 2 мА. Соответственно ионистор заряжаясь до 3,7 В и имел уже значительно больше запасенной энергии в сравнении с Экспериментом №2.


Фото 3.

Все бы хорошо, но мы теперь имеем на выходе до 5,5 В, а датчик питается от 1,5 В. Необходим DC\DC преобразователь, что в свою очередь вносит дополнительные потери. Тот преобразователь, который у меня был в наличии, потреблял порядка 30 мкА и на выходе давал 4,2 В. Пока мне не удалось найти нужный преобразователь, для того чтобы запитать датчик температуры уже от модернизированной конструкции. (Нужно будет подобрать преобразователь и повторить опыт).

О потерях энергии:
Выше упоминалось, что ионисторы имеют ток саморазряда, в данном случае у сборки 2 фарада он составлял 50 мкА, так же сюда добавляются потери в DC\DC преобразователе порядка 4% (заявленная эффективность 96%) и его холостой ход 30 мкА. Если не брать во внимание потери на преобразование, мы уже имеем потребление порядка 80 мкА.
Отнестись к энергосбережению необходимо особо внимательно, потому как экспериментальным путем установлено, что ионистор емкостью 2 фарады заряженный до 5,5 В и разряженный до 2,5 В имеет так скажем «аккумуляторную» емкость 1 мА. Иначе говоря – потребляя 1 мА с ионистора в течении часа, мы его разрядим с 5,5 В до 2,5 В.

О скорости заряда прямым солнечным светом:
Ток, получаемый от солнечной батареи тем выше, чем лучше батарея освещена прямыми солнечными лучами. Соответственно скорость заряда ионистора увеличивается в разы.


Фото 4.

Из показаний мультиметра видно (0.192 В, начальные показания), через 2 минуты конденсатор зарядился до 1,161 В, через 5 минут до 3,132 В и еще через 10 минут 5,029 В. В течении 17 минут ионистор был заряжен на 90%. Нужно отметить, что освещение солнечной батареи было неравномерным в течении всего времени и происходило через двойное оконное стекло и защитную пленку батареи.

Технический отчет по Эксперименту №3
Технические характеристики макета:
- Солнечная батарея 12 элементов, 6 В, ток 40 мА (при полной засветке солнцем), (в тени пасмурной погоды 3,7 В и ток 1 мА с нагрузкой на ионистор).
- Ионисторы соединены параллельно, суммарная емкость 2 Фарад, допустимое напряжение 5,5 В, ток саморазряда 50 мкА;
- Диод Шотки с падением прямого напряжения 0,3 В, используется для развязки по питанию солнечную батарею и ионистор.
- Размеры макета 55 х 85 мм (пластиковая карта VISA).
От данного макета удалось запитать:
Микроконтроллер с ЖК-дисплеем (ток потребления 500 мкА при 5,5 В, время работы без солнечной батареи, приблизительно 1,8 часа);
Датчик температуры, время работы световой день с солнечной батареей, потребление 6 мА в течении 2 секунд каждые 40 секунд;
Светодиод светился 60 сек при среднем токе 60 мА без солнечной батареи;
Так же был испробован DC\DC преобразователь напряжения (для стабильного питания), с которым удалось получить 60 мА и 4 В, в течении 60 секунд (при заряде ионистора до 5,5 В, без солнечной батареи).
Полученные данные говорят о том, что ионисторы в данной конструкции имеют приблизительную емкость 1 мА (без подпитки от солнечной батареи с разрядом до 2,5 В).

Выводы:
Данная конструкция позволяет накапливать энергию в конденсаторах для беспрерывного питания микропотребляющих устройств. Накопленная емкость 1 мА на 2 фарады емкости конденсатора должно хватить для обеспечения работоспособности микропроцессора с низким потреблением в темное время суток в течение 10 часов. При этом суммарный ток потерь и потребления нагрузкой не должен превышать 100 мкА. Днем ионистор подзаряжается от солнечной батареи даже в тени и способен питать нагрузку в импульсном режиме током до 100 мА.

Отвечаем на вопрос в заголовке статьи - Может ли ионистор заменить аккумулятор?
– может заменить, но пока со значительными ограничениями по току потребления и режиму работы нагрузки.

Недостатки:

  • малая емкость запаса энергии (приблизительно 1 мА на каждые 2 Фарад емкости ионистора)
  • значительный ток саморазряда конденсаторов (ориентировочная потеря 20% емкости за сутки)
  • габариты конструкции определяются солнечной батареей и суммарной емкостью ионисторов.
Достоинства:
  • отсутствие изнашиваемых химических элементов (аккумуляторов)
  • диапазон рабочих температур от -40 до +60 градусов Цельсия
  • простота конструкции
  • не высокая стоимость
После всех проделанных экспериментов пришла идея модернизировать конструкцию следующим образом


Фото 5.

С одной стороны платы располагаются солнечная батарея, с другой стороны сборка ионисторов и DC\DC преобразователь.

Технические характеристики:

  • Солнечная батарея 12 элементов, 6 В, ток 60 мА (при полной засветке солнцем);
  • Ионисторы суммарная емкость 4; 6 или 16 Фарад, допустимое напряжение 5,5 В, суммарный ток саморазряда соответственно 120\ 140\ (пока не известно) мкА;
  • Диод Шотки сдвоенный с падением прямого напряжения 0,15 В, используется для развязки по питанию солнечной батареи и ионистора;
  • Размеры макета: 55 х 85 мм (пластиковая карта VISA);
  • Расчетная емкость без подпитки от солнечных батарей при установке конденсаторов 4; 6 или 16 Фарад, составляет примерно 2\ 3\ 8 мА.

P. S. Если вы заметили опечатку, ошибку или неточность в расчетах - напишите нам личным сообщением, и мы оперативно все исправим.

Продолжение следует…

Apple iPhone, особенно 4 и 5 поколений - это воплощение не просто качества, а долговечности. Но рано или поздно приходит время, когда и на таких гаджетах требуется поменять аккумулятор. Как самостоятельно заменить батарею на Айфоне 4, 4s, 5, 5s, 6, 6s - инструкции ниже.

Компания Apple уже отказалась от «ведения» аппаратов iPhone 4x - обновления iOS не выпускаются: 10-м версиям операционной системы уже нужны минимум iPhone 5x. Но это не значит, что 4-е модели iPhone можно выкидывать - есть и более консервативные люди, использующие даже iPhone более ранних поколений в качестве как минимум устройств мультимедиа. «Айфоны» сами по себе долгожители благодаря своему качеству и прочности: пока не откажет материнская плата, сенсор и кнопки и перестанут выпускаться аккумуляторы, они будут жить. Возникнет даже парадоксальная ситуация, когда iOS вообще перестанет обновляться, а все её версии не будут требовать подписи сервера Apple при перепрошивке гаджета и отправятся в «свободное плавание» к хакерам или будут изменены в последний момент компанией Apple. Все iPhone, особенно модели, выпущенные ещё при жизни Стивена Джобса, радуют отменной сборкой и могут работать без проблем лет 15, как старые компьютеры IBM PC с Windows 2000/XP. К сожалению, многие этого не ценят и бегут в ближайший салон-магазин за новыми гаджетами. Зачем менять iPhone, если достаточно поменять аккумулятор? Срок жизни современного Li-Ion-аккумулятора измеряется 3–5 годами - даже при ежедневном подзаряде пару раз в день, после чего его ёмкость резко падает, а после 8 лет его использования iPhone будет сразу выключаться, стоит вам запустить пару приложений, даже будучи полностью заряженным.

Что нужно для разборки и сборки устройства

Вот перечень инструментов:

  • пятигранная отвёртка (pentalobe);
  • «крестовая» отвёртка;
  • обычная плоская отвёртка;
  • пластмассовая отвёртка или лопатка («монтажка»);
  • присоска;
  • пинцет.
  • Как заменить аккумулятор на Айфоне 4, 4s, 5, 5s, 6, 6s своими руками

    Как снять и поменять батарею на iPhone 4(s)

    iPhone 4s имеет конструкцию, похожую на своеобразный «бутерброд» из металла, стекла и композитных панелей. Замена аккумулятора на «айфонах» 4-го поколения заключается в следующем.

  • Открутите винты на нижнем торце гаджета. Понадобится мини-отвёртка - она есть в китайских онлайн-магазинах, известна как pentalobe screwdriver (отвёртка-пятигранник, «звездообразная» отвёртка).

    Именно они фиксируют её

  • Сдвиньте заднюю крышку вверх на 2–3 миллиметра. Возьмитесь за её выступ и подденьте - она снимется.

    Откроются внутренности iPhone, включая его аккумулятор

  • Положите iPhone экраном вниз, подложив под него мягкую ткань без ворса. Теперь открутите «крестовой» винт (сойдёт обычная мелкая «фигурная» отвёртка) - он удерживает коннектор шлейфа. Снимите этот шлейф аккуратно, чтобы не повредить чёрное гнездо для него, потянув шлейф в сторону батареи.

    Без отключения этого шлейфа вы не сможете заменить аккумулятор

  • Внимание! Для извлечения аккумулятора прогрейте его градусов хотя бы до 45–50, чтобы размягчить слой липкости, на которой он «сидит».

    Аккуратно снимите его

    Беспокоиться не о чем - он у вас и так «убитый», толк от него будет разве что в самодельных светодиодных фонарях, а никак не в питании «навороченных» мобильных устройств, какими является техника Apple. Потяните за язычок, чтобы приподнять аккумулятор - затем подденьте обычной плоской отвёрткой, аккумулятор снимется.

  • Вставьте на его место новый точно такой же аккумулятор и соберите всё как было.
  • Замена аккумулятора на iphone 5 (s) своими руками

    В отличие от iPhone 4(s), замена аккумулятора требует снятия не задней крышки, а экрана. Сделайте следующее.

  • Открутите винты на нижнем торце iPhone 5/5s, рядом с разъёмом Lightning.

    Открутите их, чтобы расфиксировать блок экрана

  • Установите на экран присоску и, потянув за неё, приподнимите панель экрана так, чтобы образовался мелкий зазор. Вставьте монтажную лопатку (пластмассовую отвёртку) и, двигая её, приподнимайте экран, аккуратно снимая попадающиеся вам по ходу действий фиксаторы.

    Используйте присоску и отвёртку

  • Первым делом снимите шлейф кнопки «Домой» («Home» - она вызывает рабочий стол iOS). В отличие от модели 5, у 5s имеется шлейф кнопки Home, подключённый к материнской плате. Прежде чем дальше поднимать экран, его нужно отсоединить с помощью «монтажки» или пластмассовой (не металлической!) отвёртки. При отсоединении шлейфа кнопки Home действуйте аккуратно, чтобы не порвать его - в этом случае у вас перестанет работать датчик отпечатков пальцев TouchID, и только в сервисном центре Apple Store (iStore) вам смогут его вновь восстановить, заменив шлейф, ибо нефирменные шлейфы не подходят!

    Будьте аккуратны! Одно резкое движение - и нет шлейфа!

  • Теперь вы можете поднять экран, повернув его на 90 градусов. В принципе, можно было бы сразу приступить к замене аккумулятора, если действовать очень аккуратно - и всё же лучше подстраховаться и снять дисплейную панель, ибо снятие аккумулятора может потребовать усилий - он установлен на клейкой ленте.

    Пока вы не освободите дисплейную панель полностью - дальнейшая замена запчастей будет значительно осложнена

  • Чтобы снять экран iPhone 5(s) совсем, нужно отсоединить другие шлейфы, отвечающие за сам дисплей с сенсором и его контроллеры, фронтальную камеру и датчик освещённости.

    Не спешите! Аккумулятор, согласно данному плану разборки, извлекается после открепления экрана!

    Снимите держатель дисплейного шлейфа (блестящая «железячка» с винтами) и аккуратно вытащите сам шлейф. Теперь внутренности iPhone полностью свободны для дальнейшего сервиса. Болты в iPhone имеют разный диаметр - при сборке не перепутайте их: они просто не закрутятся без значительных усилий.

  • Осторожно извлеките шлейф батареи. Внимание! Если вы расшатаете его разъём - печатная плата iPhone может повредиться, отчего потребуется её замена, а это дорогое удовольствие.
  • Установите отвёртку и поддевайте аккумулятор - он приклеен на специальный клей, отдалённо напоминающий не полностью высыхающую липкость, снять аккумулятор не составит особого труда. Пройдитесь этой отвёрткой по его периметру, он должен отстать от задней части iPhone. Не прикладывайте чрезмерных усилий, дабы не повредить аккумулятор. Тяните за специальный ярлык - он предназначен, чтобы аккумулятор легче отходил. Внимание! В модели 5s этого ярлыка нет - поддевайте аккумулятор лишь отвёрткой.
  • Установите новый аккумулятор - точно такой же, как и предыдущий! - и соберите всё обратно.
  • Как заменить батарею на iPhone 6(s)

    Если приглядеться пристальнее к исполнению iPhone - видно, что, несмотря на ещё более технологичное совершенство, скорость, быстродействие и производительность, 6-е «айфоны» собираются и разбираются проще, чем 5-е. Сделайте следующее.

  • Как и в 5-х «айфонах», модели 6(s) имеют 5-гранные винты по обе стороны от интерфейсного разъёма. Снимите их.

    Винты Pentalobe на iPhone 6(s) с торца

  • Снимайте экран без оглядки на кнопку «Домой», как это было с iPhone 5s - она «заведена» на общий мультишлейф, на который «посажена» панель с экраном, камера-«фронталка», датчики - освещённости и TouchID. Разворачиайте его сразу на 90 градусов.

    Держатель имеет вид небольшой железки на винтиках - он уже снят

  • Снимите металлическую пластинку-держатель (она имеет 5 крестообразных винтов) и аккуратно освободите все 4 «лапки» шлейфа. Держатель имеет вид небольшой железки с 5 винтами.

    Он прикручивается пятью крестовыми винтами

  • Снимите держатель шлейфа аккумулятора (он имеет пару крестообразных винтов).

    Он имеет пару простых фигурных винтов

  • Подцепите и освободите шлейф аккумулятора.
  • Подденьте «монтажкой» аккумулятор с нескольких сторон и вытащите его (он традиционно приклеен на липкостно-образный клей).

    Теперь он должен выйти легко

  • Поставьте новый аккумулятор, идентичный предыдущему, соберите всё обратно.
  • Интересные факты при разборке iPhone 4, 5, 6 поколений

    Эволюция iPhone, казалось, обгоняет саму себя. Прогресс Apple постоянно преподносит новые и смелые решения.

  • Отдельный шлейф на кнопку Home - эта идея не прижилась: слишком уж много случаев внезапного отрыва его от этой кнопки.
  • Материнские платы iPhone становятся всё более компактными - благодаря «вместительности» самых больших микросхем (процессор, оперативная память и флеш-память, а также чипсет материнской платы, всё более сводимый в одну-три «заказных» мини-микросхем - путь, которым когда-то прошло с десяток поколений ПК на базе Windows).
  • Всё больше отдельных шлейфов объединяется в один мультишлейф - благодаря этому переднюю панель с экраном снимать становится проще и быстрее. Но аккумулятор заводить на этот мультишлейф рискованно: ампераж (мощность) слишком высок для тончайших дорожек, коих в шлейфе лицевой панели гаджета десятки, а может, и вся сотня. Поэтому шлейфы питания лучше ставить особняком.
  • Снятие задней крышки для замены аккумулятора - тоже вчерашний день. Теперь, чтобы добраться до всего, достаточно, опять же, снять панель дисплея.
  • В Apple нынче модно производить цельные «аэрокорпуса» (с обтекаемой формой) из сплавов и композита - конструкция металлостеклокомпозитного «бутерброда» себя изжила. Она слишком объёмиста и тяжела, хотя по качеству не уступает современному форм-фактору корпусов iPhone - а где-то даже и превосходит его, производя эффект по-настоящему надёжного, основательно выполненного гаджета, какие производились когда-то и по которым мы будем безумно ностальгировать…
  • Видео: как разобрать iPhone 6 самому

    Как видно, замена батареи на iPhone - не самая сложная процедура. Если всё делать крайне аккуратно - вы можете сэкономить не одну тысячу рублей, оплатив лишь сам аккумулятор, «монтажки» и набор отвёрток. Удачи! У вас всё получится!

    Пожалуй, мало кого из автомобилистов миновала «чаша сия» — вышедший в самый неподходящий момент из строя аккумулятор. Особенно неприятна подобная ситуация в зимнее время, когда аккумуляторная батарея наиболее подвержена воздействию критических температур и, исчерпав, резерв, разряжается окончательно. Как поступать в такой ситуации? Ответ один: ехать в ближайший автомагазин и покупать новую батарею. Приобретя аккумулятор, необходимо будет его установить. Тут варианта два – буксировать машину на ближайшее СТО, либо заменить батарею своими руками. С первым вариантом все понятно, а вот как заменить автомобильный аккумулятор самостоятельно знают не все. Сегодня мы расскажем об этой, несложной в целом, операции.

    Начнем с того, что вам придется приобрести аккумулятор, который бы подходил по размеру и, главное, производительнос ти. Можно купить точно такую же батарею, как была установлена у вас, а можно – другого производителя. Бывает так, что в магазине сложно подобрать полный аналог вашего аккумулятора, и потому придется выбирать из того, что есть в наличии. Мы не будем называть конкретных производителей батарей – лидеров этого рынка можно найти в любой поисковой системе. Кстати, там же можно подобрать батарею, отвечающую всем вашим параметрам, а также узнать, есть ли такой товар в наличии в магазине, куда вы собрались ехать за покупкой.

    Положим, процесс приобретения аккумуляторной батареи прошел удачно, и вы привезли ее к автомобилю. Теперь займемся установкой нового аккумулятора, удалив предварительно старый. Для этого вам понадобятся гаечные ключи разного калибра, отвертка и прорезиненные перчатки. Прежде чем отсоединять и вынимать вышедшее из строя устройство, зададимся вопросом: есть ли в комплектации автомобиля такое оборудование, как магнитола, навигатор, бортовой компьютер. Если хотя бы один из перечисленных девайсов имеется, советуем попросить взаймы еще один аккумулятор, на который можно будет запитать перечисленное оборудование автомобиля. Это нужно сделать для того, чтобы избежать сброса всех имеющихся настроек и последующего и перепрограммиров ания и устранения ошибок, которые могут возникнуть при «перезагрузке» аккумулятора. Второй аккумулятор мы подключаем перед тем, как вытащить старую батарею. После того, как резервное энергообеспечени е получено, можно демонтировать израсходованный аккумулятор. Делаем это в несколько приемов:

    1. . Для этой процедуры обычно подходит гаечный ключ на 10, хотя у некоторых моделей резьба может отличаться. Поэтому важно иметь под рукой ключ со сменными головками.

    По сути, особой разницы в том, отсоединим мы сначала «плюсовую» или «минусовую» клеммы нет, но автомобильные электрики рекомендуют начинать с «плюсовой», так как электрический ток курсирует от «положительной» к «отрицательной» клемме.

    2 . Демонтаж старой аккумуляторной батареи . У разных моделей автомобилей аккумуляторы установлены по-разному. Бывает так, что для демонтажа батареи достаточно снять клеммы, раздвинуть половинки кожуха, который оберегает аккумулятор от внешних воздействий, и, потянув за ручку, вынуть устройство из пазов. Во многих современных автомобилях аккумулятор бывает прикручен к днищу кожуха (для обеспечения его устойчивости), тогда придется попотеть, откручивая гайку, которая «держит» батарею. Для этого может понадобиться гаечный ключ с головкой на 13 и с удлинителем, при помощи которого нужно будет выкрутить крепежную гайку. После того, как эта операция будет завершена, раздвигаем половинки кожуха и вытаскиваем батарею. Помните, что аккумулятор весит достаточно много (от 13 до 20 кг), поэтому вам может понадобиться посторонняя помощь.

    3. Установка нового аккумулятора . Прежде чем устанавливать новый аккумулятор, необходимо зачистить клеммы, которые могли окислиться в процессе длительной эксплуатации (как правило, новые батареи функционируют в течение 4-7 лет). Очистку клемм проводим смоченной в растворе пищевой соды старой зубной щеткой.

    Клеммы аккумулятора

    После этого аккуратно устанавливаем новый аккумулятор в пазы, прикручиваем его, проверяем, насколько прочно он встал в паз несильным покачиванием из стороны в сторону. Затем одеваем клеммы. Если вы снимали сначала «плюсовую», а затем «минусовую» клеммы, то к новой батарее сначала присоединяем «отрицательную» клемму, а затем «положительную». Чтобы «плюсовая» клемма не искрила при соприкосновении с аккумулятором, надеваем на нее специальный пластиковый колпачок, который можно приобрести вместе с новым аккумулятором. Чтобы крепления клемм не подвергались коррозии, можно сбрызнуть их литиевой смазкой (Литол-24). Если ваш автомобиль оснащен сигнализацией или центральным замком, необходимо перед установкой нового аккумулятора открыть двери машины и вынуть ключ из замка зажигания.

    Установив аккумулятор, проверяем его работу. Для этого вставляем ключ в замок зажигания, заводим машину и проверяем правильность работы всей находящейся на борту электроники. Кстати, вы можете узнать, сколько времени, пусть даже приблизительно, прослужит новый аккумулятор – для этого достаточно посмотреть на «минус» батареи, где производитель выштамповывает две цифры, первая из которых означает неделю (можно пересчитать в месяц), а вторая – год производства.

    О том как зарядить севший аккумулятор читайте в

    В любом современном гаджете, будь-то сотовый телефон, планшет, ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, либо другое умное цифровое устройство стоит литиевая аккумуляторная батарея.

    Если Вас интересует замена аккумуляторной батареи на телефон, смартфон, планшет, ноутбук и другие гаджеты в сервисе в Москве, пишите в чат на этом сайте, либо звоните, мы рады помочь.

    Страничка, где можно задать вопрос по замене аккумуляторной батарее:

    Как правильно заряжать и разряжать аккумулятор в телефоне, планшете либо другом гаджете?

    Покупая любое устройство, или аккумуляторную батарею к нему, часто от продавцов можно услышать — «разрядите полностью, и зарядите полностью» — это заблуждение!
    На самом деле необходимо при покупке сразу зарядить аккумулятор, и не допускать полного разряда в 1 %, а то что вы не полностью разрядили и не полностью зарядили аккумулятор не так страшно.
    Литий-ионные аккумуляторы не любят полный разряд. Внутренняя химия выжимается до последнего процента, и это плохо. Лучше всего не допускать разряда АКБ менее 10%.

    Можно ли купить и поставить усиленную аккумуляторную батарею на iPhone, Samsung либо другой сенсорный телефон, где батарея спрятана внутрь телефона?

    Часто попадается на глаза усиленная АКБ в блестящей либо золотистой внешней наклейке на китайских сайтах для различных моделей айфона, где пишут, что АКБ в почти два раза больше емкости и в два раза дольше держит аккумулятор — все это обман и «развод» на деньги! Дело в том, что если литиевый аккумулятор в два раза больше емкости, он должен быть в два раза больше размерами, а такой аккумулятор вместить внутрь сверхтонкого современного гаджета не реально. Не верьте продавцам усиленных батарей. Максимум, за что вы можете сознательно переплатить, если правильно сделать выбор, это найти качественный оригинальный аккумулятор, либо качественно изготовленный аккумулятор с хорошей гарантией. Допустим, немецкая компания Craftmann изготавливает действительно качественные и дорогие аккумуляторы и дает на них гарантию в 1 год.

    Можно ли оставлять телефон, планшет, и т.д. на зарядку на ночь?

    Конечно же можно! А если бы это вредило вашему устройству, вы бы заметили предупредительную надпись в инструкции, но такого обычно не встретишь в инструкции. В подавляющем большинстве АКБ гаджетов стоит умная плата, схема которой следит за уровнем заряда, уровнем тока и температурой. Если замкнуть АКБ — сработает защита, если заряжать АКБ целую ночь, и даже день — система проследит, чтобы при полном заряде в 100% зарядка прекратилась. Если же при зарядке температура будет превышать нормы по каким-либо причинам, умная система тоже может приостановить заряд, и, возможно, появится надпись на экране гаджета об превышении температуры, и о том, что надо охладить устройство.

    Если погрызть аккумулятор, он еще немного прослужит без подзарядки.

    Это веселое заблуждение заставляет экспериментаторов грызть аккумуляторы, не подозревая о том, что старая «дедовская» схема не сработает с современными аккумуляторами, которые сделаны совсем по другой технологии, мало того, эти экспериментаторы рискуют таким образом повредить аккумулятор в последствии чего АКБ может резко воспламениться или даже взорваться.

    На сколько лет хватает аккумулятора в телефоне, планшете или другом устройстве?

    Как показывает практика, на таких телефонах как iPhone , аккумулятора хватает на два года, и спустя этого времени, после начала продаж новых смартфонов, клиенты все чаще обращаются в сервис для замены АКБ, с жалобами, что аккумулятор стал быстро разряжаться и заряжаться. Это свидетельствует, что аккумулятор потерял емкость, и исправить это может только его замена. Предположительно, аккумулятор от айфона в среднем рассчитан на 1000 циклов перезарядок.

    Можно ли безопасно заряжать телефон, планшет и др. в машине/автомобиле?

    Первые позывы задуматься об безопасности были еще когда появлялись первые автомобильные зарядки, на такие телефоны как Nokia. Тогда были случаи, что продавец продал АЗУ (автомобильное зарядное устройство), и, спустя несколько дней, клиент пришел жаловаться, что эта зарядка спалила/поломала телефон. На самом деле, даже самые оригинальное АЗУ не застрахованы на все сто процентов от импульса, который идет при запуске двигателя с ключа машины. Именно в этот момент идет скачек напряжения, и именно тогда ваш телефон должен быть отключен от зарядного устройства. Запомните это, и советуйте избегать зарядки телефона при старте машины с ключа всем своим знакомым. Часто такой импульс выводит из строя телефон или планшет до такой поломки как сгоревший контроллер питания, или еще хуже, сгоревший процессор, где, не каждый мастер справится с таким ремонтом, а в некоторых моделях это отремонтировать даже не реально.

    Какой заряд должен быть в АКБ чтобы гаджет запустился?

    Для запуска любого устройства (телефон, планшет, плеер ит.д.), напряжение на аккумуляторной батареи доолжно составлять не ниже 3,6 Вольт, это для тех гаджетов, у которых АКБ с максимальным зарядом показывает 4,2 Вольта. Да, есть исключения у некоторых устройств. Допустим, как показывает практика, наушники могут работать с намного меньшим зарядом, а есть и телефоны и планшеты, у которых при запуске потребление составляет более одного ампера, тогда гаджет будет пытаться запуститься, но «просадка» напряжения, за счет большого потребления, может быть такой, что аппарат будет сразу же выключаться.
    Поэтому, лучше заряжать с запасом, для включения — от 3,7 Вольт и выше.

    Сколько стоит поменять батарею на телефоне, планшете, ноутбуке?

    Стоимость замены аккумулятора зависит от нескольких факторов:

    • Сложность замены — быстро вынимаемые АКБ заменить на много дешевле, нежели встроеннные, где прийдется заплатить мастеру за все его риски при разборке устройства.
    • Качество и производитель — существуют специализирующиеся на аккумуляторах фирмы, которые выпускают большой ассортимент качественных АКБ и дают гарантию до одного года, к таким можно отнести популярную в России Craftmann.
    • Срок гарантии — на обычные китайские АКБ дают гарантию в две недели, на брендовые — до одного года. Если мастерская дает гарантию от одного месяца и более — она берет риски на себя, обычно это компенсируется двойной стоимостью на замену АКБ.
    • Емкость АКБ — чем больше ёмкость АКБ, тем она крупнее и дороже. Все просто — больше объем аккумуляторной банки вмещает больше химии и дольше заряжается и дольше разряжается. Допустим на телефоны АКБ стоит дешевле нежели на планшетные компьютеры.

    Берегите свое устройство, и держите его заряд не ниже 10 %.

    Замена батареи ноутбука – стандартная операция, которую рано или поздно приходится выполнять всем владельцам ноутбуков. Но прежде чем менять аккумулятор, необходимо понять, действительно ли батарея требует замены, или система при диагностике источника питания ошибается в оценке степени износа.

    Системная ошибка

    Если при полной зарядке ноутбука в области уведомлений выплывает сообщение о необходимости заменить аккумулятор, то не стоит сразу воспринимать его как руководство к немедленному действию. По идее, это уведомление должно появляться, когда максимальный объем запасаемой энергии становится меньше 40% от номинального, то есть ноутбук разряжается в 2-3 раза быстрее, чем раньше.

    Процесс изнашивания аккумулятора неизбежен, но в данном случае важно разобраться, с чем вы имеете дело – реально плохим состоянием батареи или ошибочным диагнозом, поставленным системой. Сделать это можно с помощью еще одного встроенного инструмента диагностики.


    Проблема в том, что здесь тоже могут отражаться неверные сведения о состоянии аккумулятора ноутбука. Чтобы система снова правильно определила максимально доступную емкость батареи, откалибруйте источник питания, используя встроенную утилиту для управления батареей или специально созданный план электропитания.

    Калибровка батареи и удаление драйвера

    Чтобы система перестала некорректно определять степень износа аккумулятора, необходимо разрядить батарею до нуля, а затем полностью зарядить, сбросив показания контроллера. Сделайте это с помощью специального плана электропитания, хотя есть и другие способы.


    Отключите от ноутбука зарядное устройство, чтобы аккумулятор садился. Используйте лэптоп по максимуму: выставьте предельное значение яркости, запускайте игры и ресурсоемкие приложения, которые будут забирать много энергии. Из-за работы плана «Калибровка» ноутбук не уйдет в спящий режим, а просто выключится, когда уровень заряда будет на нуле.

    После выключения ноутбука подключите к нему зарядное устройство. Дождитесь полной зарядки батареи и убедитесь, что ошибка пропала, и теперь система корректно определяет уровень заряда и степень изношенности аккумулятора. Если после калибровки батареи система всё равно выдает уведомление о необходимости заменить аккумулятор, попробуйте удалить и заново установить драйверы.


    Дальше есть два варианта действий. Способ первый – отключить устройство. В таком случае после перезагрузки драйвер оборудования будет установлен заново, назойливое сообщение о необходимости заменить батарею больше не появится. Способ второй – удалить устройство. Результат после перезапуска системы будет такой же: переустановка драйвера, устранение сбоя.

    Замена аккумулятора

    У некоторых ноутбуков второй аккумулятор идет в комплекте, так что замена заключается только в физической перестановке источника питания. Если же второй батареи нет, придется её покупать. Чтобы сделать правильный выбор, нужно обращать внимание на следующие параметры:


    Самый логичный способ правильно подобрать аккумулятор – взять с собой старый источник питания ноутбука и приобрести в магазине точно такой же. Но если идентичной батареи нет, то приходится выбирать универсальный аккумулятор без бренда с подходящими характеристиками. Замена источника питания производится предельно просто и занимает примерно минуту.


    Ради интереса проверьте после зарядки состояние батареи, используя команду «powercfg.exe -energy -output d:Nout.html». Значение расчетной емкости и последней максимальной зарядки должны быть одинаковым или близким. При бережном отношении на ближайшую пару лет о замене аккумулятора можно забыть. Главное не забывать проводить периодически калибровку батареи, чтобы ноутбук не уходил в спящий режим раньше положенного, неверно понимая показания уровня заряда.

    Статьи по теме: