Что интересного можно сделать фотошопе. Зачем нужны слои? Как освоить графический редактор Photoshop начинающему дизайнеру

Что можно сделать с помощью Фотошоп?

Не секрет, что один из самых мощных и функциональных графических редакторов в мире – это Adobe Photoshop . Его возможности поистине впечатляют:

  • создание великолепного коллажа из нескольких фотографий (например, самый простой можно посмотреть в уроке « »);
  • профессиональная ретушь лица: убрать прыщи и дефекты кожи, увеличить глаза и ресницы, исправить нос и подбородок;
  • улучшить качество снимков: затемнить или осветлить фото, добавить недостающие элементы (тучи, памятники);

В общем, используют Фотошоп как известные графические дизайнеры, так и новички этой удивительной профессии, с помощью которой можно создать свой новый, яркий и сказочный мир.


Рисунок №1 .

Как освоить графический редактор Photoshop начинающему дизайнеру?

Известно ли вам, что освоить графический редактор Фотошоп не так уж и сложно. И да… у вас это тоже обязательно получится. Для этого необходимо лишь повторить несколько уроков, которые помогут вам понять предназначение того или иного . Именно инструменты графического редактора – основное «оружие» дизайнера. С их помощью и достигается поставленная цель.

Возьмем, к примеру, инструмент Лечащая Кисть . Используя его, вы без труда уберете прыщи со своего лица на фотографии, а также придадите ему матовый или глянцевый оттенок. Вспомните те великолепные фото на обложках глянцевых журналов. Эта гладкая кожа лица, на которой нет ни одного дефекта… эх, аж сердце затрепетало. Разумеется, для достижения такого результата, потребуется овладеть не одни инструментом Photoshop и много времени, однако именно Лечащая Кисть позволит вам начать. А далее, можно подключить свою фантазию и у вас обязательно что-нибудь получится.

На нашем сайте предлагается несколько простых уроков Фотшоп , которые позволят вам получить базовые понятия об одном или нескольких инструментах, что в последующем позволит вам работать в Adobe Photoshop профессионально и непринужденно.

Обычно, когда речь идет о цифровом наложении, люди первым делом думают о наложении экспозиций. Это правильно, но оно может быть гораздо шире. Есть несколько ситуаций, в которых цифровое наложение может пригодиться. Оно может не только помочь в создании более интересной фотографии, но и облегчит ваш опыт съемки. В этой статье я расскажу о том, как использую цифровое наложение в Photoshop, чтобы создавать интересные композиции.

Я сделал фотографию пещеры Бату в Малайзии. И решил добавить несколько голубей из сделанной серии снимков, совместив их в единое изображение с помощью техники цифрового наложения.

Выбираем изображения

Вот необработанные фотографии, которые я собираюсь использовать. Вы видите, что голуби находятся в разных местах на каждой из фотографий.

Открываем Photoshop

На секунду вернемся назад: как были сделаны снимки

Обратите внимание, что внизу есть фоновый слой. Это изображение было сделано с другими настройками, чем снимки голубей. Я сделал это, потому что обычно перед тем, как сделать дополнительные фотографии, такие как с голубями, я сначала делаю несколько фото с НАИЛУЧШИМИ настройками камеры для данной ситуации. В этом случае они были такими: ISO 100, диафрагма f/8, выдержка 1/30.

Однако, выдержка в 1/30 секунды была слишком длинной, чтобы фиксировать движение птиц. Поэтому мне нужна была более короткая выдержка, что привело к следующим настройкам: ISO 800, f/5 и выдержка 1/640 секунды. Это позволило мне заморозить движение голубей, но в то же время привело к появлению шума в изображении (ISO 800 по сравнению с ISO 100) и более малой глубине резкости (f/5 по сравнению с f/8), а в результате – к более мягкому фону.

Таким образом, идеальный сценарий состоит в том, чтобы совместить их в одном изображении. Используя технику цифрового наложения, вы получите фотографию наилучшего качества с наименьшим количеством шума и лучшим фокусом, добавив в нее голубей из другого изображения. Похоже, у голубей больше шума, но только в очень маленьких участках, поэтому можно сделать отдельное шумоподавление только для голубей, если это понадобится.

Последовательность съемки

Вот последовательность процесса съемки, чтобы дать вам лучшую картину:

  1. Продумайте композицию.
  2. Сделайте фотографию с наилучшими (оптимальными) настройками камеры для данной сцены.
  3. Не перемещая свою композицию, смените настройки камеры, чтобы запечатлеть то, что кажется вам интересным. Например, животных, людей, которые могут подчеркнуть атмосферу места. Это может быть монах, молящийся в храме или даже неодушевленные предметы, как поезда и лодки, или что-либо еще, что привлекает ваше внимание в сцене.

Этапы в Photoshop

Шаг №1 – отключите некоторые слои

Вернувшись в Photoshop, вы увидите значок «глаз» возле каждого слоя. Это означает, что все эти слои видимые. Временно давайте спрячем все фотографии голубей, нажав на значок «глаз», чтобы снять отметку с каждого слоя. Оставьте видимыми только два – фон и Слой 1 с голубями.

Шаг №2 – добавьте маску слоя

Далее выберите слой 1 Голуби и, удерживая клавишу Alt, нажмите значок “добавить маску слоя” (обведено красным на фотографии ниже слева). У вас должен появится черный прямоугольник с правой стороны слоя, как показано на фото справа. Таким образом мы добавляем реверсную маску на слой, черный означает, что содержание слоя спрятано. Если не удерживать клавишу Alt key при создании маски, то она будет белой, показывая все содержимое слоя.

Шаг №3 – рисуйте на маске, чтобы проявить птицу

Теперь у нас черная маска. Чтобы наложить только голубей из этого слоя, нам нужно выбрать инструмент Кисть и рисовать на маске белым цветом поверх птиц. Примечание: черная маска означает скрывание слоя, а белая – проявление.

После того, как вы выбрали Кисть, убедитесь, что она имеет мягкие края, а непрозрачность составляет 75%. Непрозрачность влияет на то, как сильно будет виден прорисованный участок. Используя непрозрачность 100%, нужно будет лишь один раз провести кистью, чтобы полностью проявить определенный участок. Однако, при 75 % или меньше, вам нужно будет повторить прорисовку несколько раз, чтобы достичь 100% эффекта. Это медленнее, но в тоже время края будут более гладкие, а слой лучше смешается с оригинальным изображением.

Обратите внимание на то, что во время рисования маска слоя будет отражать ваш результат. Поздравляю, у вас появился первый голубь! Давайте повторим тот же процесс для следующего слоя.

Шаг №4 – повторите на следующем слое

Выполняя те же действия на слое «Голуби 2», у вас будет добавлен второй голубь. Но подождите, что-то не так. Вы заметили, что второго голубя окружают темные края? Почему?

Это связано с тем, что даже при одинаковых настройках камеры условия освещения могут изменяться в процессе съемки. Это изображение было сделано, когда облака закрыли солнце, и свет в пещере стал тусклым. Вместо того, чтобы решать эту проблему с помощью некоторых очень точных масок (путем увеличения и аккуратного прорисовывания очертаний голубя, что может быть весьма утомительно), давайте попробуем добавить корректирующий слой Кривые.

Прежде, чем проводить какие-то действия с этим корректирующим слоем, щелкните правой кнопкой мышки и выберите “создать обтравочную маску”. Это гарантирует, что все настройки, которые вы совершите, будут влиять только на слой под ним. Теперь добавьте немного яркости, слегка потянув кривую вверх, как показано внизу справа.

Область, окружающая второго голубя, теперь выглядит гораздо лучше. Кроме использования кривой, вы можете применять любые другие корректирующие слои, например, цветовой баланс для коррекции оттенка определенного слоя, если баланс белого не совпадает с фоновым.

Теперь вы видите, что птица выглядит гораздо лучше после применения Кривых.

Шаг №5 – Завершите работу с масками для всех слоев

Давайте продолжим с остальными слоями. Результаты применения масок будут выглядеть так, как на фото ниже, как только вы закончите процесс наложения.

Заключение

Вот окончательный результат цифрового наложения. Теперь вы можете выполнять любую другую постобработку, применяя контраст, изменяя цветовой баланс, резкость или другие процессы, которые на ваш взгляд необходимы, чтобы улучшить фотографию.

Я надеюсь, что вы получили удовольствие от этой статьи, и она даст вам некоторые новые идеи и вдохновение.

Перевод: Татьяна Сапрыкина

1. Этот слой действительно пуст?

При работе с многослойным документом, слои могут очень быстро перемешаться. Возможно вы немного увлеклись и забыли даже назвать слои. Теперь пора почистить панель слоев и удалить все ненужное. В такой мешанине сложно понять, какой слой пуст, а какой нет. Есть небольшой совет: Удерживая нажатой кнопку Ctrl кликните на миниатюру слоя. Если вы видите ошибку "Внимание: не было выделено ни одного пиксела." (Warning: No pixels were selected), можете смело удалять этот слой, он действительно пуст. Если нужно удалить сразу все пустые слои, просто зайдите в Файл > Сценарии > Удалить все пустые слои (File>Scripts>Delete All Empty Layers).

2. Чистые образцы

Если вы работаете с очень большой картинкой, имеющей зернистость, трудно выбрать нужный цвет. Вместо плавного и смешанного цвета, вы получаете просто пиксель. Лучший способ получить смешанный цвет, это изменить Размер образца (Sample Size). После выбора инструмента Пипетка (Eyedropper tool), на панели настроек (Options Bar) вы увидите строку "Размер образца " (Sample Size). Выберите больший размер образца для более крупных изображений и картинок с шумом.

3. Зафиксируйте настройки кисти

Не многие люди знают об этой мощной функции. Когда вы выбираете другую предустановку кисти, все предыдущие настройки будут изменены на настройки текущей кисти. Если кликнуть на иконку замка рядом с настройкой, она зафиксируется какой бы ни была кисть. Это действительно полезно, когда нужно постоянно менять кисти, работая над одним изображением. При выключении фиксации (нужно еще раз кликнуть на замок), кисть автоматически вернется к стандартным настройкам. Чтобы вернуть все заблокированные кисти к начальным настройкам, нужно нажать "Восстановить все заблокированные настройки " (Reset All Locked Settings) в выпадающем меню панели кистей (Brush panel).

4. Базовые эффекты слоев

Часто требуется создать слой с уже настроенным базовым цветом или эффектом. Возможно, требуется вспышка света, нужно добавить шум, чтобы сделать изображение зернистым или применить еще какой-нибудь эффект, требующий черной, серой или белой заливки слоя. Обычно, чтобы создать слой такого типа, нужно поменять Режим наложения (Blend mode) так, чтобы показывались только эффекты, а базовый цвет был невидимым. Вы можете создать слой, затем заполнить его черным, серым или белым цветом и изменить его Режим наложения (Blend mode). Или можно сделать так: Удерживая нажатой кнопку Alt , кликните по иконке создания нового слоя на панели Слоев (Layers panel). Выберите нужный Режим наложения (Blend mode) из выпадающего меню. После этого появится опция "Выполнить заливку нейтральным цветом режима [название режима ]" (Fill with -neutral color). Установите флажок и кликните ОК.

5. Перемещение блика

Говоря об эффекте блика, знали ли вы, что его можно размещать не только по центру изображения? Блик можно разместить в любой точке изображения. При выборе Фильтр > Рендеринг > Блик (Filter > Render > Lens Flare) вы увидите окошко предпросмотра со своим слоем просто перетяните блик в окне предпросмотра в нужное место.

6. Управление стилем слоя

При создании эффектов слоя, вы можете изменять положение Тени (Drop Shadow), Внутренней тени (Inner Shadow) и Наложения градиента (Gradient Overlay), перетаскивая их в окне документа. Намного проще перетаскивать сам эффект, чем использовать ползунки. (Примечание: Чтобы добавить стиль слоя, кликните на кнопку "Добавить стиль слоя " (Add a Layer Style) в нижней части панели Слоев (Layers panel).

7. Мягкие линии

Иногда, при загрузке в Photoshop изображений в формате.bmp, у них наблюдаются зазубренные края. Такие изображения выглядят не очень красиво, но мы можем это исправить. Сначала добавим немного размытия (2-6 px ), используя Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Теперь нажмите Ctrl + L для настройки Уровней (Levels). Перетяните черные и белые треугольники к середине. Линия стала четкой и ровной без зазубренных углов.

8. Создать новый слой под текущим

Обычно при создании нового слоя он автоматически ставится над текущим активным слоем. Что если его сразу нужно поместить под слой? Если зажать кнопку Ctrl и кликнуть по иконке "Создать новый слой " (Create a New Layer) внизу панели Слоев (Layers panel), новый слой будет прямо под текущим.

9. Дублирование слоя прямо на документ

Есть много способов дублирования слоев. Например, можно перетянуть слой на иконку "Создать новый слой " (Create a New Layer) внизу панели Слоев (Layers panel) или нажать Ctrl + J . Но как насчет того, чтобы дублировать слой и сразу разместить его там, где нужно. Прямо в документе, выберите инструмент "Перемещение " (Move tool) или нажмите V , задержите кнопку Alt и перетяните изображение куда нужно. Это отлично подходит для небольших частей изображения, которые нужно дублировать.

10. Изменение выделения

Думаю, вы уже знаете, что во время выделения рамку можно переместить, удерживая пробел, если удерживать Shift , то выделение получится квадратным, а если удерживать Alt , то выделение будет идти от центра. Вот еще один отличный совет: После выделения выберите Выделение > Трансформировать выделенную область (Select>Transform Selection). Теперь у вас есть возможности свободного трансформирования, но для выделения. Кликните правой кнопкой мыши, чтобы увидеть все опции.

11. Слои в файлы и наоборот

Чтобы поставить много изображений в один многослойный документ или сохранить все слои в разные файлы нужно невероятное количество времени. Отличные новости! Вы можете автоматизировать оба процесса. Чтобы загрузить изображения зайдите в Файл > Сценарии > Загрузить файлы в стек (File>Scripts>Load Files into Stack). Выберите изображения, кликните ОК и они будут загружены в один многослойный документ. Когда вы закончили работать с ними, зайдите в Файл > Сценарии > Экспортировать слои в файлы (File>Scripts>Export Layers to Files). Еще можно выбрать Файл > Сценарии > Обработчик изображений (File>Scripts>Image Processor) для большего количества возможностей.

12. Где эффекты освещения?

Вы никогда не задумывались куда пропали эффекты освещения? Хорошие новости, что они остались в Photoshop CS5 (самая стабильная версия по моему мнению). Плохие новости, эти эффекты работают только в 32-битной версии. Photoshop очень легко запустить в 32-битном режиме (это также позволит запустить старые плагины). Закройте Photoshop и найдите его иконку. Если вы используете Mac, кликните на иконку и нажмите Command-1 . Внизу секции General вы увидите опцию "Открыть в 32-битном режиме " (Open in 32-bit mode). Если она выбрана, Photoshop запустится в 32-битах, если нет - в 64. Чтобы изменения вступили в силу, нужно перезагрузить Photoshop. В Windows перейдите к Program Files (x86) > Adobe > Adobe Photoshop и запустите файл Adobe Photoshop.exe .

13. Видео фильтры

Версия Photoshop Extended (она входит во все пакеты Creative Suite) обладает возможностью работы с видео. Вы можете применять почти те же эффекты, которые вы используете при работе с изображениями. Возможно вы уже пытались применить какие-либо эффекты, но они работали только для первого кадра. Секрет в том, чтобы превратить видео в смарт-объект, для этого кликните правой кнопкой мыши на слой с видео и выберите "Преобразовать в смарт объект " (Convert to Smart Object). После этого фильтры превратятся в смарт-фильтры и будут работать на всем протяжении видео.

Читая статьи о Photoshop, я часто удивляюсь тому, насколько многие авторы усложняют решение по сути простых задач по обработке. Этим страдают и многие «монументальные» писатели, например Дэн Маргулис. Но ему это простительно – его задача написать о всех тонкостях и нюансах процесса обработки, рассмотреть его со всех ракурсов и сторон. Хотя именно эта особенность подачи материала в его книгах отталкивает многих читателей.

На самом деле, корни подобных способов «увеличить резкость в 40 действий» растут из очень простой вещи – люди, которые пишут эти уроки, никогда не работали с большим объемом фотографий. То есть, как правило, у них есть пара фотографий и они готовы в процессе их обработки убить вечер-другой. Но когда у тебя идут постоянные заказы, и с каждой фотосессии тебе надо серьезно обработать несколько десятков кадров – начинаешь задумываться о более простых и удобных способах обработки.

О них мы сегодня и поговорим. Я расскажу вам о пяти простых, но очень эффективных инструментах Photoshop, которые я постоянно использую в своей работе.

Перед тем, как обрабатывать фотографии в Photoshop, я всегда сначала работаю с кадрами в RAW-конвертере . Именно там я провожу основную цветокоррекцию и первичную обработку фотографий. По сути, я создаю «скелет» обработки, а в Photoshop работаю уже с деталями фотографии.

Итак, мы поработали с фотографией в RAW-конвертере и открываем ее в Photoshop. Фотошоп встречает нас огромным количеством инструментов для обработки на все случаи жизни. Но мы поговорим о самых простых и эффективных из них.

Главная функция Dodge Tool/Burn Tool – осветление/затемнение отдельных участков изображения. По сути, вы можете «рисовать» затемнение или наоборот – осветлять снимок. Это очень просто, попробуйте: уверен, вы оцените этот инструмент. Dodge/Burn Tool имеет всего две, но очень важные настройки.

Range — Выбор области применения

Вы можете использовать этот инструмент на темные (Shadows), светлые (Highlights) или нейтральные (Midtones) области фотографии. Например, вам нужно осветлить темные участки подбородка (при обработке портрета), а светлые оставить не тронутыми. В таком случае мы ставим режим Shadows в Dodge Tool, и она будет осветлять только темные участки мест, на которые мы ее применим.

Exposure – сила воздействия

Очень важно правильно выставить силу воздействия. Многие люди, экспериментируя с фотошопом, пробуют Dodge/Burn на 100%. И, затемняя изображение, получают черные «дыры», а осветляя – сплошные пересветы. Конечно, получая такой результат, они больше не возвращаются к этому инструменту. Но Dodge/Burn – это тонкий инструмент. Если вы работаете по теням или светам – попробуйте силу применения в 7-10%, если с нейтральными участками – 10-20%. Для каждого случая сила воздействия подбирается отдельно, но, немного поработав с этим инструментом, вы начнете чувствовать, какая именно мощность нужна в каждом конкретном случае.

Использование

Dodge/Burn имеет массу способов применения:

    • Осветляйте радужку глаз

Просто примените Dodge Tool на радужку глаз – это самый простой способ ее осветлить. Тем самым вы акцентируете внимание зрителя на глаза модели.

На всех этих портретах я высветлял радужку глаз именно для того, чтобы привлечь внимание зрителя к глазам и добавить психологизма в кадр.

    • Затемняйте линии формы лица на мужском портрете

Скулы, линия подбородка, линия носа, брови – любые лицевые линии, если их немного затемнить, приобретут больший объем и контрастность. Мужчина на фотографии станет выглядеть более жестким и волевым.

Этот прием я использую при обработке практически всех мужских Ч/Б портретов. Для цвета этот прием не всегда подходит, так как «рушит» цвета, но на Ч/Б картинке работает просто отлично.

На женском портрете надо очень аккуратно использовать этот прием, так как женщину украсит только акцентирование тех лицевых линий, которые придают ей женственность. В ином случае вы получите портрет мужеподобного существа.

    • Осветляйте области контрового света

Контровой свет сам по себе – замечательная вещь. Но если вы с помощью Dodge Tool усилите его эффект – картинка станет еще лучше. Особенно здорово это смотрится на концертных фотографиях, когда музыкантов освещает хороший контровой свет.

  • Отбеливайте зубы вашим моделям

Именно используя Dodge Tool, проще и эффективнее всего отбеливать зубы на фотографии. Немного попозже я обязательно напишу отдельный урок о правильном отбеливании зубов с помошью Dogde Tool.

2. Clone Stamp

В фотошопе существует несколько инструментов для ретуши изображений, и каждый из них по своему хорош. Но «Штамп» — самый универсальный в применении инструмент.

Его функция – брать определенный участок изображения и копировать его. Тем самым мы можем, например, заретушировать морщины – просто «заменив» их участками гладкой кожи. Для этого нажимаем Alt и выбираем область, откуда будет браться картинка, и потом, просто кликая по нужным участкам изображения, мы будем копировать ее на них.

В настройках штампа важно обратить внимание на два параметра:

Mode

Это режимы, в которых будет работать штамп. Например, в режиме Darken штамп будет «заменять» только более светлые зоны, нежели выбранный участок. По сути – вы можете затемнять светлые зоны изображения, оттого и название режима – Darken. И, сооветственно, в режиме Lighten штамп будет работать только на более темные зоны изображения, осветляя их.

Clone Stamp имеет много режимов работы – поэкспериментируйте с ними, уверен, вы получите интересные результаты.
Описывать работу каждого режима, на мой взгляд, не имеет смысла — в фотошопе для всех инструментов действуют по сути одни и теже принципы работы режимов, только немного изменяясь под специфику конкретного инструмента.

Opacity – значит непрозрачность. Проще говоря, чем меньше вы поставите процент в этой настройке, тем более прозрачная будет «работа» штампа. Например, при 100% штамп полностью заменит выбранный участок, а при 50% — будет полупрозрачным. Для ретуши лица, как правило, используется 10-30%, в ином случае будет слишком четко виден след штампа.

Использование Clone Stamp

  • Ретушь

Ретушь во всех ее проявлениях – основное назначение штампа. Прежде всего штамп используется для ретуши кожи – убирать морщины, синяки под глазами, отеки и прочие прекрасные творения матери-природы.

Также можно заретушировать, например, нежелательный объект в кадре. Если, конечно, он не занимает половину фотографии.

Очень удобно использовать штамп для устранения небольших пересветов. Например, у вашей модели на кончике носа небольшое пятнышко пересвета. Мы берем штамп, ставим режим Darken и в пару кликов затемняем это пятнышко.

3. History Brush

Хистори браш – это машина времени для обработки фотографий. Вы можете брать любую стадию обработки и кисточкой рисовать из нее по вашему изображению.

History Brush таит в себе огромные возможности. Подробно о работе этого инструмента я уже писал в отдельной статье . В ней вы найдете подробный урок по применению хистори браш и узнаете, как увеличивать резкость только на нужных вам участках изображения.

Безусловно, увеличение резкости не единственная область ее применения. В будущих статьях, я расскажу, как с помощью History Brush работать с цветом на фотографии.

4. Black&White

Инструмент Black&White находится во вкладке Image—>Adjustments. Или можно просто создать Adjustment layer (Корректирующий слой) на фотографии.

Главная функция инструмента Black&White – «правильный» перевод цветного изображения в ч/б. Правильный потому, что вы можете изменять черно-белое отображение каждого из цветов. Тем самым вы сможете получить красивую и «вкусную» ч/б картинку.

Но на этом функционал B&W не ограничивается.

С помощью этого инструмента можно получить очень интересную и цветную картинку. Применим на нашу картинку B&W, а затем включим режим слоя Overlay.

Теперь, манипулируя рычажками управления B&W и прозрачностью слоя, мы можем получить очень интересную картинку. Для большей наглядности я поставил довольно высокий Opacity слоя с B&W — 62% и повернул на максимум рычажки Greens, Cyans, Blues и Magentas.

Как мы видим, картинка стала сразу насыщеннее и контрастнее (кликните по картинке для увеличения).

А теперь обратим внимание на галочку Tint . Включив ее, мы сможем тонировать изображение в нужный нам цвет.

Использование

Вариантов использования B&W как при работе с цветом, так и при обработке Ч/Б — масса.
В одной из следующих статей я, на примере обработки нескольких фотографий, расскажу о всех основных нюансах работы с Black&White.

5. Shadow/Highlights

Shadow/Highlights также находится во вкладке Image—>Adjustments (там вообще, кстати, много интересных инструментов находится, советую поэкспериментировать со всеми)

Этот инструмент создан, чтобы затемнять пересвеченые области и вытягивать света из теней. Кроме самого очевидного применения – устранять пересветы и недосветы, S/H отлично работает также и для создания ощущения большей глубины картинки. Мы можем в светлые области добавить темных полутонов, а в темные – светлых. Тем самым, картинка станет более объемной и глубокой.

Например, на этой фотографии с помощью S/H я добавил объема шерсти щенка и картинка сразу стала интересней.

На самом деле, Shadow/Highlights — совершенно незаменимый инструмент для любой серьезной обработки. Практически любую фотографию можно сделать лучше, если грамотно применить S/H.

Хочется рассказать о всех настройках S/H и его функционале, но это действительно тема для отдельной статьи. В будущем, я обязательно вернусь к теме Shadow/Highlights, а пока просто попробуйте поэкспериментировать — пробуйте разные варианты настроек и смотрите на результат. По моему опыту, этот способ — самых действенный для освоения новых вещей.

Как мы видим, все эти инструменты очень просты в использовании, но при этом – потрясающе эффективны. Попробуйте поэкспериментировать с ними и вы почувствуете сколько возможностей они дают при обработке.

Думаю стоит сделать серию статей о простых, но очень эффективных инструментах в Photoshop. И в следующей статье я расскажу об инструментах для серьезной работы с цветом на фотографии.

Речь пойдёт о собственном.NET+WPF программном продукте (называется «inForm»), который использую для получения так называемых «интерактивных презентаций» (они же «не-линейные презентации»), а также интерактивных информационных интерфейсов.

И сразу же отвечу на заголовок статьи - в Фотошопе можно нарисовать интерфейс и его запустить нехитрым способом на платформе Windows. В итоге для получения рабочего интерактивного информационного интерфейса понадобятся всего 2 средства – приложение inForm и Фотошоп.

Для выполнения задачи в Фотошопе нужно знать как создавать слои, группировать их по группам и сохранять в отдельные файлы. В общем-то ничего особенного.
Статья имеет ознакомительных характер, и скорее будет интересна энтузиастам-любителям Фотошопа и интерфейсов. Приложение inForm можно использовать бесплатно с некоторыми ограничениями функционала.

Итак, пример интерактивного приложения «Привет, мир».

Интерфейс будет вписывать в общую идеологию моего программного продукта: есть «домашний экран» с главным меню и слайдами, затем по каждому пункту меню выводится экран с информацией, либо под-меню, из которого открываются полноэкранные слайды. Всё это похоже на обычные мобильные приложения или сайты, только работает в полноэкранном режиме под Windows и подразумевает использование тач-скрина.

Открываем фотошоп, создаём новый файл 1920х1080х96dpi и сразу в блоке управления слоями делаем папки структуры для «домашнего экрана»:

Красным отмечены папки с системными названиями – под этими имена нужно будет сохранять файлы, чтобы получить элементы интерфейса.

Теперь берём в руки немного фотошопного креатива и рисуем собственно интерфейс будущего интерактивного приложения.

Вот что у меня вышло на основе случайной картинки фоновых обоев из поиска Гугла: три кнопочки слева, слайдер по центру и логотип справа, который также будет кнопкой возвращения на «домашний экран».

Чтобы просмотреть полученный интерфейс в действие:
- у кого ещё нет, то качаем и ставим последний.NET Framework 4.5: www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=30653
- моё приложение inForm лежит тут: issimple.co/app/forhabr/inForm215withDemoUI.zip (6Мб)
- PSD файл с интерфейсом: issimple.co/app/forhabr/fancy-round-ui.zip (10Мб)

Затем:
- сохраняем каждый слой элементов интерфейса слои на прозрачном фоне со своим именем файла и расширением.png (только файл фона bg должен быть.jpg)
- для автоматизации можно использовать скрипт сохранения слоёв: issimple.co/app/forhabr/LayerSaver.jsx
- копируем полученные файлы в папку “data” приложения inForm, слайды – в папку “data/slides”
- запускаем INFORM.EXE

Если всё выглядит также, как в Фотошопе, то переходим далее к отрисовке «экранов», которые будут появляться по нажатию на кнопки меню. Добавляем в слои новые группы на том же уровне, что и «главный экран» - экран 1, Экран 2, Экран 3. Название групп может быть любое – это просто для удобства.

В приложение inForm для дизайна под-экранов есть несколько средств: это может быть стэк jpg иконок одинакового размера, либо иконки + предварительный просмотр, либо навигация типа карты, либо png кнопки/контент произвольной формы. Остановимся на последнем способе.

Например для второго пункта меню «Треугольник» создаём три группы с кнопками в каждой:

Далее сохраняем каждую группу на прозрачном фоне как файл типа «1btn.png» и переносим в папку «data/2sub/». Структуру файлов содержимого приложения и групп в Фотошопе довольно легко понять, просто взглянув на них.

Последний тип «экранов» - полноэкранный контент по типу слайдов. Каждый слайд может состоять из 3-х слоёв с дополнительной анимацией каждого на экране.

На приложение это выглядит так:

Файлы сохраняются по формату «1.png», «1L2.png», «1L3.png», где первая цифра – номер слайда, а после «L» - дополнительный слой. Копировать файлы в «data/2sub/».

Стрелки, крестики и прочие элементы полноэкранной навигации можно заменить на любые другие, т.к. это тоже файлы в папке «data/interface/».

После всех сохранение получаем итоговую структуру интерфейса в папке «data/»:

Понятное дело, что всё можно масштабировать в плане количества категорий, кнопок, слайдов. Также есть всевозможные настройки, дополнения. Но рассматривается простейший вариант.

Вот что получается в итоге:

И собственно к чему это всё - таким нехитрым способом можно создавать интерактивные книжки, прототипы интерфейсов, приложения для музейных киосков, презентации продукции, компаний, приложения для Windows планшетов (правда пока что только Desktop приложения), информационные системы для гос-учреждений, образовательных заведений и т.д.

Статьи по теме: