Конкурс угадай мелодию для пожилых людей. Сценарий мероприятия "угадай мелодию"

10 класс

Введение. Основные особенности физического метода исследований. 1 урок.

№урока

Тема урока.

цели

оборудование

Ход урока, основные этапы

Виды деятельности

Домашнее задание

Физика и познание мира.

Раскрытие цепочки научный эксперимент→физическая гипотеза(модель) →физическая теория→критериальный эксперимент

    Техника безопасности

    Рефлексия

Беседа.

Опрос.

Анализ информации.

Самоконтроль.

§1-2, введение, записи в тетради изучить.

Механика

Основные понятия кинематики

    Проверка д\з.

    Введение новых понятий.

    Проекции вектора.

Лекция.

§2,3 ответы на вопросы.

Скорость. Равномерное прямолинейное движение. РУПД

Таблицы

    Физический диктант.

    Описание движения.

    Упражнения.

Наблюдение.

Анализ.

Воспроизведение.

§4-6 изучить,

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике.

    Лекция.

    Решение задач.

    Фронтальная работа.

    Рефлексия.

Алгоритмизация действий.

Самоконтроль.

§7-10 изучить,

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения.

    Физический диктант.

    Фронтальная работа.

Визуализация.

§11-13 изучить

Свободное падение тела- частный случай РУПД.

    Физический диктант.

    Индивидуальная работа.

Анализ и синтез.

Самоконтроль.

Упр. 4

Равномерное движение точки по окружности.

Проблемно-поисковая деятельность.

§19-21 изучить, подг. К зачёту.

Зачёт по теме «кинематика»

    Демонстрации.

    Обсуждение.

    Постановка проблемы.

    Поиск решения.

Масса и сила. Законы Ньютона и их экспериментальное подтверждение..

Самостоятельная работа. Постановка проблемы.

Поиск решения

П.22-30 изучить

9-10

Решение задач на Законы Ньютона.

1.Лабораторная работа.

Постановка проблемы.

Поиск решения

Упр.6

10-11

Силы в механике. Гравитационные силы.

    Самостоятельная работа.

Применение полученных знаний

П.31-34 изучить

11-12

Сила тяжести и вес тела.

П.35 изучить

12-13

Решение задач по теме «гравитационные силы. Вес тела.»

Линейка; шарик; секундомер; наклонная плоскость

    Практическая работа

Работа с оборудованием

§36 изучить

13-14

Силы упругости-силы электромагнитной природы.

    Фронтальная работа

систематизация

П.36, 37 изучить

14-15

Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

Л. Р. 1

    Лекция.

Обобщение. Анализ.

Конспект урока изучить

15-16

Силы трения.

  1. Лекция.

    Демонстрация.

Систематизация. Поиск аналогий.

§38-40 изучить

Упр. 11

16-17

Задачи на движение под действием сил.Зачёт по теме «Динамика. Силы в природе.»

Психрометр.

    Фронтальная работа.

Актуализация.

§36, 17изучить

Законы сохранения в механике.

17-18

Решение расчётных задач. Закон сохранения импульса.

    Повторение.

    Проверка Д. З.

    Изучение закона

    Границы применимости

5.Лабораторная работа

Актуализация.

§41, 42 изучить

Упр. 16.

18-19

Реактивное движение

Рассмотреть особенности парообразования и конденсации.

    Проверка Д. З.

    Исследование тепловых процессов.

    Применение формул к решению задач

Актуализация.

Исследовательская деятельность.

§43, 44

19-20

Работа силы. Механическая работа.

    Лекция.

    Фронтальная работа

Главу 4 повторить

19-21

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии

1 Наблюдение

2Анализ фактов.

3Вывод формул.

4Обобщение

Наблюдение.

Анализ и синтез.

Самостоятельная работа.

§10 изучить

20-21

Закон сохранения энергии в механике.

Понятие изменения агрегатных состояний на основе МКТ; усвоение закона и его особенности

1Лекция

2Фронтальная работа

    Рефлексия

Анализ.

Обобщение.

§48, изучить

21-22

Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии. Л. Р. 2

Применение теории при решении задач.

    Фронтальная работа.

Воспроизведение.

§52, 53 изучить

подг. к зачёту

22-23

Зачёт по теме «законы сохранения в механике»

Знакомство с особенностями и характеристиками реактивного движения.

    Повторение.

    Сообщения.

    Лекция.

Молекулярная физика. Термодинамика.

№урока

Тема урока.

цели

оборудование

Ход урока, основные этапы

Виды деятельности

Домашнее задание

1-24

Основные положения МКТ и их опытное обоснование.

Сформировать представление о электризации.

    Демонстрации.

    Выводы.

    Числовые характеристики.

Наблюдение.

§61, 62.

Упр. №23

2-25

Решение задач на характеристики молекул и их систем

Ввести понятие амплитуды, периода, частоты.

Электроскоп.

    Лекция.

Задачи в тетради разобрать.

3-26

Идеальный газ. Основные уравнения МКТ идеального газа.

Проверка на практике теоретических соотношений

    Практическая работа.

Проверка теории практикой

§63-65 изучить

4-27

Температура.

Подтверждение закона сохранения энергии.

    Физический диктант.

    Демонстрация.

    Выводы.

    Решение задач.

Наблюдения. Обобщения. Выводы.

§66-68

Изучить.

5-28

Уравнение состояния идеального газа(уравнение Менделеева – Клапейрона)

    Теоретический вывод.

    Практическое применение.

Синтез.

Конспект урока изучить

6-29

Газовые законы.

Сформировать представление о электрической цепи.

Лабораторная работа»Сборка электрической цепи»

§71 изучить

7-30

Решение задач на газовые законы, на уравнение Менделеева-Клапейрона

Знакомство с условиями возникновения тока и их действиями.

    Проверка д.\з.

    Лекция.

Анализ и синтез.

8-31

Опытная проверка закона Гей-Люссака

Л. Р.

Введение понятий силы тока, напряжения, сопротивления.

    Физический диктант.

    Лекция.

    Решение задач.

Актуализация.

Анализ и синтез.

§72, упр. №28

9-32

Зачёт по теме «основы МКТ идеального газа»

1Физический диктант.

2Демонстрация.

3Выводы.

4Решение задач.

§73, 74 изучить

10-33

Реальный газ. Воздух. Пар.

    Проверка д.\з.

2.Лекция. Лабораторная работа

§39,40 изучить

11-34

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости.

1Физический диктант.

2Демонстрация.

3Выводы.

4Решение задач.

§41, 42

12-35

Твёрдое состояние вещества.

    Самостоятельная работа.

Применение полученных знаний

Подг. К зачёту.

13-36

Зачёт по теме «жидкости и твёрдые тела»

§42, 44 изучить.

14-37

Термодинамика как фундаментальная физическая теория.

§77 изучить.

15-38

Работа в термодинамике

    Самостоятельная работа.

Лабораторная работа

§78 изучить

16-39

Решение задач на расчёт работы термодинамической системы.

Задачи в тетради изучить

17-40

Теплопередача. Количество теплоты.

Конспект урока изучить

18-41

Первый закон термодинамики.

§80, 81 изучить

19-42

Необратимость процессов в термодинамике. Второй закон термодинамики.

§82, 83 изучить

20-43

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Оценка знаний учащихся по теме.

Подготовиться к зачёту

21-44

Зачет по теме «термодинамика»

Лабораторная работа

§84 изучить.

Электродинамика.

1-45

Введение в электродинамику. Электростатика.

Упр. 27

2-46

Закон Кулона.

§89, 90 изучить

3-47

Электрическое поле. Напряжённость. Идея близкодействия.

§91, 94 изучить

4-48

Решение задач на расчёт напряжённости поля. Принцип суперпозиции.

Упр.17 изучить

5-49

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

Оценка знаний учащихся по теме.

§95-97 изучить

6-50

Энергетические характеристики электростатического поля.

Дать представление о магнитном поле как одном из видов материи.

Магнит. Опилки.

Таблицы.

    Демонстрации.

    Рефлексия.

    Анализ К.\Р.

Наблюдение. Обобщение.

§98, 100

Упр. №34

7-51

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора.

Магнит. Катушка. гальванометр

    Проверочная работа.

    Демонстрация.

    Лекция.

    Решение задач.

Актуализация.

Анализ и синтез.

Обобщение.

§45, 46

Упр. №35, 36.изучить

8-52

Зачёт по теме «электростатика.»

Ввести понятие магнитного поля.

    Лекция.

Обобщение.

9-53

Стационарное электрическое поле.

Дать определение магнитного потока.

    Лекция.

    Самостоятельная работа.

3.планирование результатов.

4. работа с приборами.

Обобщение.

§101

Упр. №38

10-54

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома.

Знакомство с явлением.

гальванометр. амперметр.

вольтметр

    Демонстрация.

    Изменение параметров.

    Гипотезы.

    Проверка гипотез.

Наблюдение.

Вывод.

§102.

Упр. №39

11-55

Решение задач на расчёт электрических цепей.

Практическое изучения свойств ЭМИ.

Катушка.

Магнит.

Источник тока.

    Самостоятельная работа.

2.Планирование результатов.

3. работа с приборами.

Самостоятельная работа.

12-56

Изучение последовательного и параллельного соединения. Л. Р.

Оценка знаний учащихся по теме.

    Самостоятельная работа.

Обобщение.

§50.

Упр. №40.

13-57

Работа и мощность электрического тока.

Знакомство с ядерной моделью атома.

    Факты-результаты наблюдений.

    Гипотезы.

    Факты-результаты опытов.

    Теория на основе фактов.

    Предсказания свойств на основе теории.

Логические рассуждения.

Обоснование.

Выводы.

§62, 63 изучить.

Сообщения

14-58

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

    Физический диктант.

    Лекция.

    Сообщения.

Актуализация.

Обобщение

§64

Изучить.

Упр.32.

15-64

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Л. Р.

Знакомство с методами исследований.

    Лекция.

Актуализация.

Обобщение

§65, 66

16-65

Электрический ток в различных средах.

Знакомство со строением оптических приборов.

    Проверка Д.\З.

    Лекция.

    Закрепление

Актуализация.

Обобщение Выводы.

§67

Упр.35 по

желанию.

17-66

Электрический ток в металлах.

Решение задач на построение

    Решение задач.

    Фронтальная работа.

    Индивидуальная работа.

Актуализация.

Обобщение.

Применение знаний.

Конспект урока изучить

18-67

Закономерности протекания тока в полупроводниках

Фокусное расстояние линзы.

    Физический диктант.

    Самостоятельная работа.

    Рефлексия.

Актуализация.

Обобщение.

Применение знаний.

Конспект урока

изучить.

19-68

Закономерности протекания тока в вакууме.

Сформировать представление о оптических приборах.

    Лекция.

Обобщение

§66 изучить.

В пособии предлагаются поурочные планы по физике , составленные по учебнику: Мякишев Г. Я. , Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 10 класс . - М.: Просвещение, 2004.
Пособие предназначено учителям -предметникам, работающим в 10 классах по базовой программе общеобразовательной школы, студентам педагогических вузов и рассчитано на творческое использование.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Пособие предназначено учителям физики, работающим по базовой программе, и является одним из вариантов планирования системы работы учителя, работающего по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика. 10 класс» (М.: Просвещение, 2004).

Поурочное планирование имеет целью логически выстроить учебный материал, постепенно вводя ключевые понятия. Уроки решения задач завершают теоретическое усвоение материала по определенной теме, а также являются подготовкой к итоговому контролю.

Предлагается изучение темы в следующей последовательности:

1. Теоретическое усвоение материала через лекционно-семинарские занятия.

2. Повторная проработка материала через групповые и индивидуальные формы работы. Использование промежуточного контроля в форме тестовых опросов, программированных заданий.

3. Итоговый индивидуальный контроль.

4. Анализ усвоенного и корректировка знаний.

Пособие, предлагаемое вашему вниманию содержит календарно-тематическое планирование , в котором отражены элементы основного минимума образования и требования к уровню подготовки выпускника средней школы . Достижение требуемого уровня подготовки – основная цель каждого из уроков физики. (Материал распланирован в расчете на 4 часа физики в неделю.)

В курс физики 10 класса теперь включен раздел «Механика», авторы предлагают 45 уроков по этой теме. Содержащиеся в пособии проверочные задания по всем разделам физики составлены с использованием вопросов, применяемых для экспертизы содержания, уровня и качества подготовки учащихся по физике при аттестации общеобразовательных учреждений.

Авторами разработаны контрольные работы по каждой теме курса, итоговая контрольная работа по материалу курса физики 10 класса, рассчитанная на 2 учебных часа, физические диктанты, самостоятельные работы по отдельным параграфам или темам.

Очень надеемся, что материалы данного пособия помогут учителю в подготовке и проведении современных содержательных уроков физики

Введение 3

Календарно-тематическое планирование по курсу физики. 10 класс. 4

Основные особенности физического метода исследования (2 часа) 14

Урок 1/1. Физика и познание мира 14

Урок 2/2. Классическая механика н ьютона и границы ее применяемости 16

Механика (45 часов) 17

Кинематика 17

Урок 3/1. Движение точки и тела. Положение в пространстве. Векторные величины. Действие над векторами 17

Урок 4/2. Проекция вектора на ось. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение 19

Урок 5/3. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения точки 22

Урок 6/4. Практикум по решению задач по теме « р авномерное прямолинейное движение» 24

Урок 7/5. Мгновенная скорость. Сложение скорости 26

Урок 8/6. Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения 28

Урок 9/7. Скорость при движении с постоянным ускорением. Уравнение движения с постоянным ускорением 29

Урок 10/8. Практикум по решению задач по теме « р авноускоренное прямолинейное движение» 32

Урок 11/9. Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения 34

Урок 12/10. Практикум по решению задач по теме « д вижение тела в поле силы тяжести» 37

Урок 13/11. Равномерное движение точки по окружности 40

Урок 14/12. Кинематика твердого тела. Движение тел. п оступательное движение. Вращательное дижение твердого тела 42

Урок 15/13. Динамика. Законы механики н ьютона. Основное утверждение механики. Материальная точка 44

Урок 16/14. Первый закон н ьютона. Сила 46

Урок 17/15. Связь между ускорением и силой. Второй закон н ьютона. Масса 48

Урок 18/16. Третий закон н ьютона . Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Инерциальные системы отсчета и принцип относи-тельности в механике 51

Урок 19/17. Практикум по решению задач на тему « з аконы динамики» 53

Урок 20/18. Силы в механике. Силы в природе. Силы всемирного тяготения 55

Урок 21/19. з акон всемирного тяготения 57

Урок 22/20. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость 59

Урок 23/21. Силы упругости 62

Урок 24/22. Силы трения 65

Урок 25/23. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах 67

Урок 26/24. Лабораторная работа « и зучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» 69

Урок 27/25. Практикум по решению задач 70

Урок 28/26. Законы сохранения в механике. Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона н ьютона 72

Урок 29/27. Закон сохранения импульса 74

Урок 30/28. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства 76

Урок 31/29. Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса 78

Урок 32/30. Работа силы. Мощность 80

Урок 33/31. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение 82

Урок 34/32. Работа силы тяжести 84

Урок 35/33. Работа силы упругости 86

Урок 36/34. Потенциальная энергия 89

Урок 37/35. Закон сохранения энергии в механике 90

Урок 38/36. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения 92

Урок 39/37. Практикум по решению задач по теме « з аконы сохранения в механике» 94

Урок 40/38. Равновесие тел 97

Урок 41/39. Лабораторная работа « и зучение закона сохранения механической энергии» 99

Урок 42/40. Первое условие равновесия твердого тела 100

Урок 43/41. Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела 101

Урок 44/42. Практикум по решению задач по теме « с татика» 104

Урок 45/43. Решение задач. п одготовка к контрольной работе по теме « м еханика» 107

Урок 46/44. Контрольная работа по теме « м еханика» (1 час) 109

Урок 47/45. Итоговый урок по теме « м еханика» 111

Молекулярная физика 116

Тепловые явления (36 часов) 116

Основы молекулярно-кинетической теории 116

Урок 48/1. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул 116

Урок 49/2. Масса молекул. Количество вещества 117

Урок 50/3. Решение задач на расчет величин, характеризующих молекулы 118

Урок 51/4. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул 120

Урок 52/5. Строение газообразных, жидких и твердых тел 121

Урок 53/6. Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории 122

Урок 54/7. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов 124

Урок 55/8. Решение задач на использование основного уравнения мкт идеального газа 126

Температура. Энергия теплового движения молекул 127

Урок 56/9. Температура. Тепловое равновесие. Определение температуры 127

Урок 57/10. Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии молекул 128

Урок 58/11. Измерение скоростей молекул газа 130

Урок 59/12. Практикум по решению задач к теме « т емпература. Энергия теплового движения молекул» 132

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы 134

Урок 60/13. Уравнение состояния идеального газа 134

Урок 61/14. Газовые законы 135

Урока 62/15. Решение задач на применение уравнения состояния идеального газа и газовых законов 138

Урок 63/16. Решение задач по теме « о сновы молекулярно-кинетической теории» 140

Урок 64/17. Лабораторная работа № 3 « о пытная проверка закона г ей- л юссака» 141

Урок 65/18. Повторительно-обобщающий урок по теме « о сновы молекулярно-кинетической теории» 141

Урок 66/19. Контрольная работа по теме « о сновы молекулярно-кине-

тической теории» 143

Взаимные превращения жидкостей и газов 144

Урок 67/20. Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры 144

Урок 68/21. Кипение 146

Урок 69/22. Влажность воздуха и ее измерение 148

Твердые тела 149

Урок 70/23. Строение и свойства кристаллических и аморфных тел 149

Урок 71/24. Практикум по решению задач 153

Основы термодинамики 155

Урок 72/25. Внутренняя энергия 155

Урок 73/26. Работа в термодинамике 156

Урок 74/27. Количество теплоты 158

Урок 75/28. Первый закон термодинамики 161

Урок 76/29. Применение первого закона термодинамики к различным процессам 163

Урок 77/30. Решение задач 166

Урок 78/31. Необратимость процессов в природе 168

Урок 79/32. Практикум по решению задач на применение уравнения теплового баланса 170

Урок 80/33. Статическое истолкование необратимости процессов 172

Урок 81/34. Принципы действия тепловых двигателей. К пд тепловых двигателей 174

Урок 82/35. Решение задач по теме « о сновы термодинамики» 176

Урок 83/36. Контрольная работа по теме « о сновы термодинамики» 178

Электродинамика (55 часов) 180

Электростатика 180

Урок 84/1. Электрический заряд и элементарные частицы 180

Урок 85/2. Основной закон электростатики. Закон к улона 183

Урок 86/3. Решение задач на применение закона к улона 185

Урок 87/4. Электрическое поле. Силовая характеристика электрического поля 187

Урок 88/5. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля 189

Урок 89/6. Теоретический семинар « з акон к улона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции» 192

Урок 90/7. Практикум по решению задач 196

Урок 91/8. Проводники в электростатическом поле 200

Урок 92/9. Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризация диэлектриков 202

Урок 93/10. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле 205

Урок 94/11. Потенциал электростатического поля, разность потенциалов 207

Урок 95/12. Связь между напряженностью электростатического поля и напряжением. Эквипотенциальные поверхности 209

Урок 96/13. Решение задач 211

Урок 97/14. Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы 214

Урок 98/15. Энергия заряженного конденсатора 216

Урок 99/16. Теоретический семинар по теме « э лектроемкость. Конденсаторы» 218

Урок 100/17. Практикум по решению задач на тему « э лектроемкость. Конденсаторы» 222

Урок 101/18. Самостоятельная работа по теме «Работа электрического поля. Электроемкость» 226

Урок 102/19. Контрольная работа по теме « э лектростатика» 229

Законы постоянного тока 232

Урок 103/20. Электрический ток. Условия, необходимые для его существования 232

Урок 104/21. Электрические цепи. Последовательное и параллельное 233

Урок 105/22. Лабораторная работа « и зучение последовательного и параллельного соединения проводников» 235

Урок 106/23. Работа и мощность постоянного тока 239

Урок 107/24. Электродвижущая сила 241

Урок 108/25. Закон о ма для полной цепи 242

Урок 109/26. Решение задач 245

Урок 110/27. Лабораторная работа « и змерение эдс и внутреннего сопротивления источника тока » 247

Урок 111/28. Решение задач. Повторение материала 248

Урок 112/29. Контрольная работа по теме « з аконы постоянного тока» 250

Электрический ток в различных средах 252

Урок 113/20. Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов 252

Урок 114/31. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость 255

Урок 115/32. Электрический ток в полупроводниках 258

Урок 116/33. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Электрический ток через контакт полупроводников p-, n-типов 259

Урок 117/34. Полупроводниковый диод. Транзистор 260

Урок 118/35. Электрический ток в вакууме. Диод 262

Урок 119/36. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка 264

Урок 120/37. Электрический ток в жидкостях 269

Урок 121/38. Закон электролиза 272

Урок 122/39. Практикум по решению задач на тему « з акон электролиза» 274

Урок 123/40. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды 277

Урок 124/41. Плазма. Решение задач и обобщение материала по теме « э лектрический ток в различных средах» 278

Урок 125/42. Самостоятельная работа по теме « э лектрический ток в различных средах» 280

Урок 126/43. Контрольная работа по темам « п остоянный электрический ток», « э лектрический ток в различных средах» 283

Уроки 127–131. Лабораторный практикум 285

Уроки 132–136. Итоговое повторение. 285

Урок 132. Обобщающее повторение тем « м еханика», « м олекулярная физика. Термодинамика» 285

Урок 133. Обобщающее повторение темы « э лектродинамика» 289

Итоговая контрольная работа 291

Литература 296

Ход игры «угадай мелодию»

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые учителя! Сегодня мы проведем игру «Угадай мелодию». Необходимо выбрать членов жюри, которые должны будут считать очки игроков для определения финалиста. Для игры нам нужно выбрать трех участников. Для этого мы проведем с вами викторину – кто наберет большее количество жетонов, тот и получит право играть. Зрители тоже не будут скучать. Если участник игры не отгадает мелодию, то зрителю предоставляется право ответа за своего игрока.

1. Назовите героя музыканта из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (сверчок)

4. Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий называется…(свирель)

5. На чьи стихи поставлена музыкальная сказка «Кошкин дом» (С. Я. Маршака)

6. Назовите героев животных из мультфильма «Бременские музыканты» (собака, кот, петух, осёл)

Итак, участников игры, прошу выйти к нам. В первом туре победит тот, у кого будет большее количество баллов.

Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогают зрители, можно напеть песни по одному куплету.

Мульти- пульти

1 нотка –3б. Колыбельная медведицы (Ночь идет большая…)

2 нотка- 4б. Песня водяного (Я водяной…)

3 нотка- 3б. Песня атаманши (Говорят, мы бяки-буки…)

4 нотка – 6б. Песня кота Леопольда (Мне сегодня весело с самого утра….)

5 нотка – 4 б. Песня бременских музыкантов, (Ничего на свете лучше нету…)

На школьной дороге

1 нотка – 3б. Дважды два – четыре

2 нотка – 6б. Волшебник – недоучка

3 нотка – 56. Чему учат в школе

4 нотка- 5б. Толи еще будет

5 нотка – 6 б. Гимн школы №6

Песни о Родине

1 нотка — 3б Гимн РФ (Россия священная ….)

2 нотка – 4б. Песня о России (У моей России…..)

3 нотка – 6б. С чего начинается Родина?

4 нотка – 5б. Песня о далекой Родине (Не думай о секундах с высока)

5 нотка – 6б. Песня о Родине (Здесь идут грибные дождики светят радуги цветные)

Итак, вопросы для отборочного тура:

1.Как называется настроение в музыке. (Лад- мажор и минор)

2.Назовите былинного героя музыканта. (Садко)

3.Какой композитор сказочник носит двойную фамилию (Римский-Корсаков)

4.Как звали пастуха-песенника в опере «Снегурочка» (Лель)

5.Какая песня звучит в телепередаче «Спокойной ночи малыши» (Спят усталые игрушки)

6. Где песня льется, там легче……..(живется)

Снова участники выбирают категории.

Песни Шаинского

1 нотка – 5б. «Облака» (Мимо белого облака…)

2 нотка – 2б. Песня Чебурашки (Я был когда-то странный…)

3 нотка – 3б. Песенка Мамонтенка (По синему морю…)

4 нотка – 2б. Антошка

5 нотка – 4 б. Песня Гены Крокодила (Голубой вагон бежит …)

Песни о дружбе

1 нотка – 5б. Ты да я (Ты да я да мы…)

2 нотка – 4б. Если с другом вышел в путь (Если с другом…)

3 нотка – 4б. Вместе весело шагать

4 нотка – 6б. Из чего же, из чего же

5 нотка – 5б. Дружба крепкая не сломается

О братьях наших меньших

1 нотка – 4б. Пропала собака

2 нотка - 5б. Не дразните собак

3 нотка – 3б. Песня черного кота (Жил да был…)

4 нотка – 6б. У дороги чибис

5 нотка – 3б. На танцующих утят

В третий тур выходят 2 игрока, набравших наибольшее количество баллов в первых двух турах.

Игроки ведут торг, начиная с 7 нот. После подсказки звучит мелодия. Угадывает тот, кому уступили торг.

ПОДСКАЗКИ

1. От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка»).

2. Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)

3. Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)

4. Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)

5. Песня об одном из весенних месяцев, проведенных в интересном и любимом для ребят месте города (Крылатые качели).

Из двух игроков остается тот, кто набрал больше баллов.

СУПЕР ИГРА

за 1,5 минуты угадать 5 мелодий (по 5 баллов за каждую угаданную)

1. Песенка красной шапочки (Если долго, долго…)

2. Дорога добра

3. Во поле береза стояла

4. Спят усталые игрушки

5. Прекрасное далеко

Закончить можно словами «Игра коротка, а музыка вечна». В заключении поется песня по выбору ребят.

Викторина для детей - это всегда весело!

Вот и у вас юбилей, день рождения или просто к вам пришли гости. Это так здорово – можно сидеть, болтать, снова сидеть и снова болтать. Но в конце концов это надоест, и гости захотят уйти. Как же быть? Может стоит поиграть, например, в музыкальный конкурс угадай мелодию. Готовый сценарий к этому конкурсу и не нужен. Ведь игра проходит по правилам, а всё остальное экспромт. Тут главное получше мелодии, побольше драйва и тогда ваши гости придут к вам снова и снова.

Сразу скажем, что играть в этот конкурс можно по-разному. Есть много вариантов, и мы постараемся объяснить подробно каждый вариант в отдельности и приведём примеры для конкурса. Вам останется только выбрать тот, который понравился больше или взять все.

Вариант 1 – традиционный.
Первый вариант традиционный. В него можно играть всем гостям, а можно разделить гостей на команды. Суть проста: включается мелодия песни, но без слов. И гости должны догадаться, что это за песня. Кто знает ответ, тот подаёт сигнал (звенит в колокольчик, свистит в свисток, лопает шарик и так далее). После сигнала музыка останавливается и звучит ответ. Если ответ верен, то эта команда поёт данную песню. Если ответ не верен, то вторая команда может ответить и заработать себе один балл.

Вариант 2 – угадай мелодию по клипу.
Из названия конкурса понятно, что тут гости должны угадать песню только по клипу. То есть, на экране идёт показ клипа, но нет музыки и нет надписи. Кто исполняет. Гости должны понять, что за исполнитель и что за песня.
Этот конкурс проходит на отлично. Во-первых, все любят смотреть телевизор и обязательно станут пялиться на экран, а значит и играть в конкурс. Во-вторых, у каждого есть азарт, и каждый будет стараться первым ответить на вопрос и победить. А в-третьих, это просто интересный конкурс.

Вариант 3 – мелодии из телевизора.
Сейчас каждая реклама, каждый фильм и мультфильм сопровождаются песнями. Они так часто звучат, что порой становятся популярнее музыкальных хитов известных исполнителей. И это можно использовать в своих конкурсах!
Как играть? Очень просто – включается мелодия или песня из какой-либо рекламы, и гости должны отгадать. Из какой рекламы мелодия. То же самое и с фильмами и мультфильмами – нужно по музыки угадать название фильма или мультфильма.

Вариант 4 – угадай мелодию по тексту.
Тут не будет никаких мелодий, пока не будет. Сперва вы задаёте гостям вопрос про песню, а они уже пытаются её отгадать. Если отгадали, то включается песня. Если нет, то другие предлагают свои варианты.
Вопросы можно придумать про любые песни. Вот, например:

Вариант 5 – угадай песню и спиртное.
В мире, да и в нашей стране, много песен, в которых упоминается то или иное спиртное. Предлагаем угадывать не саму песню, а спиртное, про которое упоминается в этой мелодии. Вы увидите, как гости будут быстро всё отгадывать. А чтобы подогреть азарт ещё больше, скажите: кто точно угадает, какое спиртное в песни, тот получит бутылку этого напитка! Тогда гости «раздерутся» по-хорошему за призы.

Вот и всё. Играйте, веселитесь и ваши гости будут самые счастливые в мире!

Уважаемый посетитель!Рекомендуем вам зарегистрироваться на сайте , чтобы иметь возможность скачивать бесплатно скрытый материал. Регистрация простая и не займёт у вас больше минуты. После регистрации на сайте вам откроются совершенно все разделы, и вы сможете скачивать материал, который не доступен незарегистрированным пользователям!

Статьи по теме: