Продвижение игры в app store. Продвижение в Топ App Store

Для каждого разработчика мобильных проектов заветной мечтой является то, чтобы его приложение оказалось в рейтинге самых лучших и востребованных приложений среди пользователей. Для того чтобы вывод в топ AppStore был выполнен качественно и в максимально короткие сроки, следует обратиться в нашу компанию. Мы предлагаем все для улучшения позиций своего проекта в AppStore.

Особенности раскрутки и продвижения (вывод в ТОП) мобильного приложения IOS в App Store (AppStore)

Продвижение (вывод в ТОП) приложений в AppStore (AppStore) возможно путем использования мотивированного трафика. Он получил такое название потому, что пользователи за скачивание того или иного приложения гарантированно получают вознаграждение, которое может быть в виде:

  • денежного вознаграждения с перечислением на счет мобильного телефона или на электронный кошелек,
  • бонусов,
  • подарков.

Продвижение IOS приложения является сложной задачей. Ведь очень важно сделать так, чтобы пользователи его скачивали и пользовались, а не удаляли после получения оплаты. Компания WakeApp сотрудничает только с теми разработчиками, которые создают приложения, способные заинтересовать людей, готовых пользоваться их мобильными проектами. Они будут оставлять реальные отзывы, которые будут способствовать продвижению проекта.

В WakeApp раскрутка и продвижение (вывод в ТОП) мобильного приложения IOS в AppStore (AppStore) является очень качественной. Метод использования мотивированного трафика остается абсолютно легальным. При этом каждая сторона оказывается в выигрыше. Компания получает денежные средства за продвижение мобильного приложения в AppStore, клиент - отличный рейтинг своего мобильного проекта в магазине, а пользователи - качественное и рабочее приложение для своего мобильного гаджета.

Продвижение приложений в AppStore не обходится без проверенных пользователей, которые готовы их загружать и пользоваться. Они гарантированно напишут уникальный отзыв, который поможет привлечь и других пользователей.

Поэтому, когда требуется улучшить позиции своего мобильного проекта в магазине AppStore, следует обратить свое внимание на продвижение приложений в AppStore вместе с компанией WakeApp, которая все сделает качественно и быстро.

Если требуется продвижение приложения в AppStore, следует обращаться именно к нам, потому что мы предлагаем своим клиентам довольно большое количество трафика. Благодаря чему появляется возможность узнать о работе проекта каждую мелочь.

Компания гарантирует, что раскрутка приложений IOS будет осуществлять качественно, с высоким уровнем надежности, и в итоге мобильный проект заказчика окажется в ТОПе за короткое время.

Если требуется раскрутка приложений в AppStore, можно просто оформить продвижение на официальном сайте нашей компании. Делается это всего в несколько кликов, а результат не заставит себя долго ждать.

Мобильные продукты ранжируются в магазинах приложений в соответствии с определенными алгоритмами, учитывающими несколько десятков факторов. Факторы ранжирования условно делятся на внутренние и внешние, или поведенческие.

К внутренним факторам относятся релевантность заголовка (title), описания (descriptions) и ключевых слов (keywords) поисковым запросам пользователей. К этой категории относится качество и функционал самого приложения, дизайн посадочной страницы (информативность скриншотов, эффектный промо-ролик, привлекающая внимание иконка).

Продвижение приложения по ключевым словам и оптимизация посадочной страницы относятся к технологиям ASO (App Store Optimization).

  • Количество инсталлов;
  • Динамика установок и удалений приложения;
  • Количество и качество отзывов, рейтинг приложения;
  • Комментарии пользователей.

На позиции приложения в магазине Google Play определенное влияние оказывает также ссылочная масса.

На некоторые из перечисленных выше параметров можно воздействовать, улучшая результаты поисковой выдачи. Возьмем, к примеру, первый фактор – количество установок приложения.

По расчетам авторитетных mobile-разработчиков, для попадания в ТОП в категории «free» в российском игровом сегменте App Store приложение должны установить от 6 до 13 тысяч пользователей, в зависимости от дня релиза и количества публикуемых приложений. В англоязычном «сторе» эта цифра в разы выше – от 60 до 80 тыс. инсталлов.

Для аккумулирования необходимого трафика используются различные каналы. Это и таргетированная реклама в социальных сетях, покупка мотивированного трафика, подготовка обзоров у популярных блогеров, публикация рекламных статей на тематических площадках и в СМИ. Ниже рассматриваются наиболее эффективные из них.

Компания Infoshell оказывает услуги по продвижению мобильных приложений. Ознакомьтесь с нашими кейсами продвижения мобильных приложений .

Этапы продвижения приложений

Продвижение приложений начинается с постановки целей и разработки стратегии. Далее составляется план продвижения, задействующий максимальное количество инструментов и каналов в пределах имеющегося бюджета.

Стратегия продвижения нового продукта включает 3 этапа.

1. Предрелизовая подготовка. На этом этапе задействуются инструменты ASO. Делается аудит, определяется целевая аудитория, подбирается семантическое ядро, исследуются поисковые подсказки и конкуренты.

После этого составляются описание, ключевые слова и название, подготавливаются скриншоты и видео-трейлер приложения. Устраняются ошибки, которые могут привести к отказу в публикации в App Store .

Подготовительный этап также включает подготовку видеорекламы, написание статей и обзоров, а также сбор информации и формирование списков:

  • тематических пабликов в социальных сетях c ценами за посты;
  • блогеров и лайвстримеров с контактными данными и ценами (с блогерами можно договориться напрямую или через агентства);
  • сайтов с ЦА для обзоров.

Перед официальным релизом приложения настраиваются группы в социальных сетях (Фэйсбук, Вконтакте, Инстаграм), проходит регистрация и оплата услуг в сервисах по привлечению мотивированных пользователей.

2. Пострелизовые мероприятия. В день выпуска приложения начинается рекламная кампания:
  • публикация рекламных материалов,
  • запуск таргетинга в социальных сетях,
  • добавления в каталоги игр и приложений,
  • показ видео-обзоров на YouTube и Twitch,
  • массовая закупка мотивированных установок.

Основная цель этих мероприятий – собрать необходимый трафик для быстрого вывода приложения в топ.

3. Естественное продвижение после вывода в ТОП. Цель продвижения после отключения платных инсталлов сводится к удержанию клиентов и привлечению органического трафика.

Для поддержания естественного интереса пользователей задействуются PR-инструменты: таргетированная реклама, работа с партнерами, текстовые и видео-обзоры, рекламные акции и конкурсы.

На фото: план продвижения мобильного приложения

ASO: особенности поисковой оптимизации в магазинах мобильных приложений

Поисковая оптимизация приложений (App Store Optimization) включает в себя работу в следующих 5 направлениях.

1. Составление семантического ядра. Подбор ключевых слов можно осуществить вручную, однако для экономии времени оптимизаторы используют автоматизированные сервисы:

Такие сервисы помогают получить подробную статистику по ключевым словам и поисковым запросам, отслеживать позиции мобильной игры, дифференцировать пользователей по запросам, анализировать их поведение.

2. Оптимизация кейвордс и дескрипшн. В Аpp Store первостепенное значение играют ключевые слова, прописываемые в специально отведенном поле «keywords», длина которого составляет 100 символов. В кейвордс вписываются наиболее важные ключи, полученные в результате предварительного анализа.

Дескрипшн в App Store не имеет принципиального значение, поэтому прописывать ключи в нем нет необходимости. Несмотря на это, описание должно быть максимально понятным для пользователей.

В Google Play, наоборот, Description влияет на релевантность страницы андроид-приложения, поэтому в описании важно использовать ключевые слова, распределяя их по тексту максимально естественно во избежание переспама. Текст должен быть удобным для чтения и структурированным, содержать маркированные и нумерованные списки, читабельные абзацы. Максимальный объем описания – 4 тыс. символов.

3. Оптимизация названия. Компания Apple рекомендует делать заголовок не длиннее 25 символов, так как именно столько символов отображаются в названии приложения. И хотя максимально допустимая длина названия – 225 символов, именно в первые 25 символов желательно поместить наиболее важные ключевые слова.

Для андроид-приложений в заголовке можно использовать до 30 символов. Желательно в пределах этого лимита постараться кратко описать продукт и использовать ключевую фразу.

4. Работа с иконкой, скриншотами, промо-роликом. Иконка выделяет приложение на фоне аналогичных продуктов в топе и мотивирует пользователя установить утилиту. Практика показывает, что лучше оформить иконку в стиле известных брендов.

Скриншоты призваны дать общее представление о вашей программе и стимулировать пользователей скачать приложение. Мы рекомендуем использовать скриншоты с короткими, хорошо продуманными промо-строчками, описывающими основные преимущества игры. Наибольшее внимание уделите первому скрину.

Трейлер мобильной игры способен дать пользователю гораздо больше информации о приложении, чем любые картинки. Наличие промо-ролика – существенное преимущество как для поисковых ботов магазина, так и для пользователей.

Совет! Наиболее важную информацию размещайте в первые несколько секунд промо-ролика.

5. Отзывы. Положительные отзывы влияют на рейтинг, от которого напрямую зависит видимость мобильного приложения в поисковой выдаче. На начальном этапе придется просить друзей и знакомых оставлять отзывы или закупать их на специальных сервисах. Впоследствии отзывы будут набираться за счет реальных пользователей.

При разработке приложения, важно заложить в интерфейс программы функцию сбора отзывов. Предлагайте пользователям оценить приложение, однако делайте это ненавязчиво, будьте корректны и проявляйте уважение.

Совет! Сделайте так, чтобы пользователю было сложнее поставить отрицательную оценку, например задавая дополнительные вопросы или предлагая связаться с разработчиками.

Каналы продвижения мобильных приложений

В арсенале оптимизатора несколько десятков каналов продвижения мобильных приложений. Некоторые из них способны обеспечить тысячи скачиваний, вклад же других в общий трафик более скромный. Кроме того, одни и те же инструменты эффективны в одном географическом регионе и совершенно бесполезны в другом.

Выбор конкретных инструментов и каналов зависит от времени, выделенного на рекламную кампанию, и бюджета продвижения. Если сроки ограничены, грамотный оптимизатор задействует в первую очередь те каналы, которые познакомят с продуктом большее количество людей. С другой стороны, важно учитывать, что количество задействованных каналов увеличивает суммарный трафик посетителей.

Рассмотрим подробнее каналы продвижения приложения, начиная с наиболее эффективных.

Социальные сети

План продвижения в социальных сетях:

На следующем этапе мобильный продукт рекламируется в группах с целевой аудиторией и добавляется в каталоги приложений. Например, для продвижения мобильной игры посты с анонсом о выходе программы или промо-акциями размещаются в тематических группах, таких как:

  • ВК Игры (2,77 млн подписчиков);
  • VK gaming (192 тыс подписчиков);
  • Игрофан (1,78 млн подписчиков);
  • IGM (3,58 млн подписчиков);
  • Likeit (1,1 млн подписчиков) и др.

Стоимость поста в этих пабликах колеблется от 1 тыс. до 30 тыс. рублей.

Помимо тематических групп, подбираются сообщества с целевыми пользователями, например молодыми людьми от 18 до 30 лет. Как правило, это развлекательные паблики или группы по интересам. Вот некоторые группы для примера:

  • Андройд (https://vk.com/all_android)
  • Наш гараж (https://vk.com/elitegarage)
  • Party Hard (https://vk.com/partyforhard)
  • Марвел https://vk.com/marvel_dc

Таргетированная реклама

ВКонтакте. Рекламная компания в VK и Одноклассникам настраивается через https://target.my.com/ с расчетом на целевую аудиторию (по возрасту, интересам, половому признаку).
Еще один вид таргетинга ВКонтакте – баннеры разных форматов, в том числе баннеры специального формата.

Специальный формат – это баннер размером 256 х 256 пикселей, который размещается в новостной ленте VK, а также в рубрике «Рекомендуемые» каталога приложений. Баннеры спецформата конкурируют только с рекламой такого же формата.

Фейсбук. Это достаточно эффективный канал платного трафика, привлечение которого необходимо тщательно настроить. Ads Manager - это инструмент, который позволяет настроить рекламную кампанию и эффективно управлять ею внутри сервиса. Рекламные форматы Facebook:

Youtube-блогеры

На просторе YouTube действуют несколько крупных блогеров с миллионной аудиторией подписчиков. Некоторые из их обзоров набрали миллионы просмотров. Если крупный блогер сделает обзор вашей игры, то это несомненно вызовет интерес к приложению со стороны его подписчиков и гарантированно увеличит количество инсталлов.

В русскоязычном сегменте, к известным блогерам относится, к примеру, Олег Брейн TheBrainDit (6,2 млн подписчиков) или Game Plan (320 тыс. подписчиков).

Помимо полноценных обзоров, хороший вариант рекламы – короткие рекламные сообщения в популярных роликах блогера. Реклама размещается в начале просматриваемого пользователем видео-обзора (pre-roll), в середине (mid-roll) и в конце (post-roll) ролика. Преролл – наиболее эффективный формат рекламы за счет высокого СTR.

Несмотря на высокую цену, обзоры блогеров – очень эффективный инструмент, который идеально подходит для продвижения игровых приложений.

Площадки лайвстриминга

Последние несколько лет на западе набирают популярность сайты стриминга (stream), или онлайн трансляций игр. Самая известная стрим-площадка – twitch.tv, собирающая десятки миллионов уникальных посетителей ежемесячно. Среди альтернатив Твитчу:

  • YouTube Gaming;
  • Smashcast.tv;
  • GoodGame.ru;
  • Cybergame.tv.

Форумы и информационные порталы

Внести вклад в узнаваемость продукта и принести трафик на страницу приложения могут обзоры и пресс-релизы на специализированных сайтах. Площадки для публикации материалов нужно выбирать в зависимости от характера и тематики вашего продукта. Если речь идет о игре, ориентированной на русскоязычную аудиторию, тогда подойдут игровые порталы:

  • Stopegame.ru,
  • Mobigama.net,
  • Gatgetplay.ru,
  • PDAlife.ru,
  • Mobigama.net,
  • App-time.ru.

Для продвижения на зарубежных рынках, текстовые обзоры можно заказать на:

  • Slidetoplay.com
  • Jayisgames.com
  • Toucharcade.com

Обзоры iOS-приложений эффективно публиковать на Appleinsider.ru, iPhones.ru. Также можно использовать универсальные площадки Lifehacker.ru/, App4me.ru/, Apps4you.ru/, Apptractor.ru/ где публикуются новости из мира мобильных приложений и «обитают» потенциальные потребители вашего продукта.

Мотивированный трафик

Мотивированные трафик – неоценимый инструмент продвижения мобильных приложений. Пользователи, скачивающие программу за вознаграждение, помогают набрать необходимое количество установок для попадание в ТОП при минимальной стоимости инсталла.

Мотивированные установки можно купить на специальных сайтах, таких как:

  • Apptools;
  • Appbooster.ru/‎;
  • CashPump.

Минусом этого инструмента является большой процент оттока пользователей, поэтому его важно комбинировать с другими каналами продвижения.

Сервисы по продвижению видео-роликов и обзоров

Videoseed.ru дает возможность разработчику выбрать аудиторию по различных признакам и обеспечить тысячи вирусных просмотром видео-рекламы за короткий период времени.

Бесплатное продвижение приложения на сервисах кросс-промоушена

Эффективный способ раскрутить приложение или мобильную игру при минимальном бюджете – партнерские сервисы взаимной рекламы. Такие сервисы кросс-промоушена работают по принципу касс-взаимопомощи. То есть ваше приложение рекламируется в сотнях приложений партнеров, близких вам по целевой аудитории, в то время как реклама продуктов других разработчиков становится доступной вашим пользователям.

К наиболее известным сервисам кросс-промоушена относятся:

  • https://www.chartboost.com
  • http://www.startad.mobi;
  • https://www.digitalturbine.com;
  • http://www.nativex.com.

Этот канал продвижения, несмотря на низкие затраты, нужно использовать крайне осторожно и только в качестве дополнения основным методам продвижения.

Среди других каналов продвижения можно выделить публикацию программы в альтернативных магазинах приложений , рассылка рекламных сообщений через вайбер и др.

Вы хотите раскрутить свое приложение? Обращайтесь в Infoshell. Мы поможем вам разработать классное мобильное приложение и гарантированно выведем его в ТОП.

Оставьте заявку или получите бесплатную консультацию!

AppStore – это невероятная платформа, которая обладает безграничными возможностями как для пользователя, так и для разработчиков всевозможных приложений. Продукция компании Apple с каждым годом становится все популярнее и популярнее, технические решения идут на несколько шагов впереди ближайших конкурентов, что делает девайсы компании очень привлекательными и востребованными. А если растет популярность продукции, то, соответственно, будет увеличиваться популярность AppStore, откуда можно скачать всевозможные приложения для своего гаджета.

Разработчики понимают, что если их приложение будет качественное, интересное, востребованное, то может принести миллионы долларов прибыли, и обеспечить безбедную старость. В AppStore ежедневно появляется очень много контента, и, на первый взгляд, кажется что можно сутками сидеть и искать что-то стоящее. Пользователи стыкаются с проблемой поиска чего-то интересного, а разработчики имеют другую головную боль – продвижение программ в AppStore. Как же это сделать? Как выделится из сотен тысяч других приложений?
Понятное дело, что больше всего трафика получают те приложения, которые попадают на первые страницы, во вкладку «рекомендация». Тут никакой бюджет не поможет, ведь сотрудники AppStore, которые отбирают приложения, пользуются своими, особенными критериями отбора.
Бывший работник компании Apple Мэтт Дрэнс раскрыл несколько небольших секретов и дал пять основных рекомендаций, которые могут помочь выделиться среди всех, привлечь внимание работников AppStore, и, таким образом, попасть на первые страницы магазина.

1. Обратите на себя внимание
Для того, чтоб на Вас обратили внимание сотрудники AppStore, вы должны очень хорошо постараться. Делайте такой продукт, чтоб о нем писали многие тематические сайты. Это должны быть статьи о том, какое ваше приложение интересное, полезное, нужное, востребованное, как оно помогает решить бытовые задачи и повседневные трудности. В общем, о Вам должны говорить много и хорошо. Сотрудники AppStore регулярно мониторят просторы интернета, и обязательно исследуют популярность замеченного ими приложения.
Но не увлекайтесь покупными статьями. Все мы понимаем, что реальные отзывы, особенно если приложение молодое, получить сложно, поэтому, очень часто разработчики прибегают к покупке хвалебного контента. Это видно, причем очень видно. Конечно, если вы закажите с десяток таких статей, то проблем не будет, но если их будет большинство, то данный фактор может сильно отпугнуть сотрудников AppStore.

2. Четкость исполнения
Стив Джобс задал Apple очень хорошую тенденцию – все должно быть четко, красиво и максимально просто. Этого они добиваются в дизайне своей продукции, а также требуют и от тех, кто хочет быть «особым» в AppStore.
По сути, не важно на что рассчитано ваше приложение, но если оно выполняет свои функции не эстетично, грубо, с ошибками и явными проблемами, то забудьте о первых страницах навсегда. Даже малейшая деталь может повлиять на общий вид. Поэтому, перед тем как подавать вашу разработку в AppStore, сделайте ее идеальной, вычистите и проверьте все. Как говорил Стив Джобс: «Иконки в Iphone должны быть такими сочными, чтоб их хотелось лизнуть». Так вот, дизайн вашего приложения должен быть не менее аппетитным, отвечать всем стандартам и тенденция развития AppStore.

3. Снимайте видео
Скриншоты – это хорошо, но это уже вчера, а вы должны делать приложение ориентированное на будущее. Пользователь не всегда может оценить качество и функционал программы по скриншотам, не всегда может понять нужно ему это или нет. Поэтому, если вы хотите привлечь внимание потенциальных пользователей, а также сотрудников AppStore, то обязательно снимайте видео.
Ролик не должен быть с кошечками, мемами и голыми девушками. Его основная задача – коротко ознакомить пользователя с функционалом, рассказать плюсы приложения, практическое значение и незаменимость в повседневной жизни.
Многие разработчики не обращают внимание на качественную презентацию, забывая о том, что это самая лучшая реклама приложения. Вспомните презентации Apple (кстати, о них мы писали отдельную статью). Так это целое шоу, целый спектакль, где каждый играет определенную роль, и все вместе составляют большую и замечательную картину. После каждой презентации вы понимаете, что жить не сможет без нового гаджета компании, и просто обязаны его купить в ближайшее время.
Вот таким должна быть и ваша презентация. Чтоб сотрудник AppStore посмотрел и сказал: «Вот это да, вот это уровень. Такое приложение обязательно должно быть на первой странице».

4. Используйте новинки от Apple
Регулярно Apple анонсирует всевозможные дополнения и фишки к своим операционным системам. Также раз в год выходит новая IOs, которая содержит ряд отличительны особенностей. Так вот, после выхода новой операционной системы, некоторое время все приложения, которые поступаю в AppStore, фильтруются именно исходя из их уникальности. Ваше приложение должно отвечать современным тенденциям, и если хотите с большой долей вероятности попасть на первую страницу AppStore, то используйте все самые новые фишки и технологии очень оперативно.
Сотрудники AppStore понимают, что одной из целей компании является продвижение своих новых платформ, а этому могут очень помочь качественные и актуальные приложения. Такие приложения всячески поощряются, поэтому, не упустите возможность вырваться в ТОП минимальными силами. Нужно лишь быть на гребне волны, следить за актуальными обновлениями и доработками от Apple.

5. Посещайте различные мероприятия
Регулярно проводятся всевозможные конференции, сборы, лекции, на которых собираются сотни, а то и тысячи разработчиков со всего мира. Если у Вас есть такая возможность, то посещайте их, показывайте свое приложение всем, кто им заинтересуется, ищите новые знакомства, презентуйте и показывайте себя. Мы не знаем где и когда нам может улыбнуться удача, но именно на таких мероприятиях вероятность значительно больше.
Поэтому, не игнорируйте реальный мир. Разработки – это хорошо, но иногда нужно жить и настоящей жизнью, ведь все самое интересное происходит именно здесь.

Вот такие пять основных советов хоть и от бывшего, но инженера Apple. Конечно, они все имеют рекомендательный характер, и для того, чтоб попасть на первые строчки AppStore нужно очень много и качественно работать. Но, по крайней мере, вы знаете куда и как двигаться, понимаете основы продвижения в AppStore.
И в конце, немного мотивации для тех, кто хочет разрабатывает свое приложение и собирается подать его в AppStore. Скажу сразу, что более 80% всех созданных программ не окупают себя, ведь так и не набирают нужного количества продаж. Очень часто не окупают себя довольно качественные приложения, которые, на первый взгляд, имели очень много шансов быть в ТОПе. Почему? Да потому, что качество – это только часть от общего успеха, нужно еще уметь подать и продвинуть свой продукт. Но те приложения, которые попали в ТОП, зарабатывают хорошие деньги. Лично я знаком с разработчиками из России, которые продали в AppStore более 625.000 копий своего приложения по цене 0.99$. Вот и подумайте, стоит ли несколько месяцев усердной и качественной работы таких денег? Я уверен, что ответ очевиден. Вперед, все в ваших руках.

  • Tutorial

Прежде чем мы написали этот материал, наши приложения загрузили более 2 000 000 раз, мы провели порядка 50 больших промо кампаний, побывали в топах AppStore более, чем в 24-х странах пока наконец не собрали всё это в один большой work flow. В статье почти нет очевидных вещей про ключевые слова, красоту иконок, скриншотов и рекламные кампании. Мы попытались привести работу продуктовой компании к единой модели, ответив на вопросы: «что?», «когда?», «зачем?» и даже на вопрос «а дальше что?». Если вы разрабатываете собственное приложение, хотите начать это делать или у вас просто есть друг разработчик или маркетолог продуктовой компании - в этой статье вы найдёте много полезной информации.

Модель продвижения приложений

Мы разбили модель продвижения приложений на несколько уровней, по примеру сетевой модели OSI.
  • Базовый уровень - стадия разработки продукта, написания кода и создания дизайна.
  • Ключевой - приложение уже готово, этап размещения приложения в AppStore, подбора ключевых слов, скриншоты, иконка и т.д.
  • Публичный - приложение уже доступно для загрузки пользователями или известна точная дата выхода продукта, работа с журналистами
  • Рекламный - сам бизнес, рассчет рентабельности.
Ниже каждый уровень будет рассмотрен отдельно. Много полезного материала о продвижении приложений вы найдёте на http://Cool-Link.com

Базовый уровень

На Базовом уровне принимается множество ключевых решений, но так как здесь мы рассматриваем исключительно маркетинговую часть, вопросы архитектуры и UX рассматривать не будем.

Всем известно расхожее мнение о том, что маркетинг нужно начинать задолго до выхода продукта на рынок, но мало кто понимает суть этого утверждения. Да, подготовить пресс-релизы, нарисовать landing page и сделать промо-видео, конечно, важно. В то же время, при разработке продукта мы уже думаем о продвижении следующего и об увеличении возвращаемости в текущий. Что является обязательным для каждого нашего продукта, что добавляется именно на этапе разработки?

  • Push notifications - обязательно каждый продукт запрашивает разрешение на push-уведомления, даже когда функциональность продукта этого не требует. Для увеличения конверсии в некоторых продуктах используется промежуточный экран (как на слайде). В результате, при помощи push-уведомлений вы можете напомнить пользователю о своём продукте или рекламировать новый, переливая трафик. Это имеет ряд преимуществ, о которых я расскажу дальше. Для работы с push мы пользуемся собственной разработкой и сейчас переходим на очень удобный сервис parse.com .
  • Splash screen или баннеры - даже если у вас рекламная модель монетизации, очень рекомендовано добавить возможность включать свои собственные баннеры или полноэкранную рекламу. Она должна управляться с сервера, так вы сможете удалённо включать/выключать рекламу, а также менять рекламный арт и ссылки.
  • Email-подписка - email маркетинг все еще достаточно эффективный инструмент продвижения, с высокой конверсией, к тому же вы никогда не знаете, кто подписался на email-рассылку. Возможно, это журналист Washington Post, который напишет о вас статью. Мы, кстати, именно после email-рассылки познакомились с одними из наших лучших партнёров - сайтом Appadvice.


Таким образом, если у вас есть продукт или пакет продуктов, при выпуске следующего вы уже сможете получить немало бесплатного трафика. А если у вас монобрендовая компания - вы можете выпустить серию продуктов, работающих на поддержание основного, но это тема отдельной статьи:)

Также, на Базовом уровне уделите особенное внимание аналитике. В рамках одной статьи о ней рассказать невозможно, так что, просто короткие рекомендации. Для аналитики рекомендуем использовать Flurry , Google Analytics и Mixpanel (платный).

Ключевой уровен

Это уровень iTunes Connect, т.е. место, где вы создаёте лицо продукта. Про то, как выбрать правильную иконку, нарисовать продающие скриншоты и подобрать ключевые слова, написано миллион статей и было тысячи докладов. Все это вы легко сможете найти, а если вы уже давно занимаетесь разработкой приложений, то вам это уже успело надоесть.


А вот несколько не совсем очевидных советов:
  • лучше читаются тексты, если они находятся в верхней части скриншота (да, у нас пока наоборот:)) - ключевые слова можно и нужно вводить по одному, через запятую, без пробелов;
  • выше котируются ключевые слова, которые удалось разместить в названии, но не все название целиком индексируется поиском в AppStore, примерно первые 100 символов;
  • старая, но актуальная статья про ключевые слова
  • хорошая презентация про ключевые слова:

Также, на Ключевом уровне вам доступен такой способ увеличения загрузок, как понижение цены. Если поставите стоимость приложения, скажем, $4, а потом сбросите до нуля, то количество загрузок возрастёт: на разных продуктах у нас эта цифра колеблется от 1000 бесплатных загрузок до 80 000. Когда вы возвращаете цену обратно, то получаете короткий хвост продаж. Конечно, бизнес моделью это назвать нельзя, но если вы предусмотрели в своих продуктах то, о чём мы говорили на Базовом уровне, то это не просто несколько тысяч загрузок и пару долларов, а ещё пару тысяч push устройств и пара сотен новых email подписчиков. В будущем они смогут принести вам больше, чем просто продажа текущего продукта.

Публичный уровень

Тут всё более-менее просто - круто, когда о вас пишут большие издания, вы получаете много загрузок, не платите за это деньги и просто тешите самолюбие. Да, знакомьтесь с прессой заранее, открывайте им доступ в бета-версию продукта через TestFlight или другие сервисы, спрашивайте совета и так далее, но есть одно «но». Не тратьте на это много времени. Если у вас есть хорошие связи с прессой - отлично, они о вас напишут, если у вас крутой продукт - отлично, они о вас напишут, просто дайте им знать. Журналисты читают практически всю корреспонденцию, это их работа, но статьи в крупных изданиях не должны быть самоцелью, это должен быть приятный бонус. И если его нет - ничего страшного. Построить бизнес, который будет полагаться только на любовь прессы, невозможно, но если она в последствии возникнет и это будет для вас работать - замечательно.

О нашем приложении Wallgram написали крупнейшие западные блоги и практически все ресурсы уанета и рунета. И вот график продаж:


Это график без рекламной подпитки и только платной версии. Можно легко заметить, как продажи упали уже на следующий день после основных публикаций.

Список основных сайтах, на которые вы можете отправить пресс релиз - . На основном сайте Cool-Link.com вы так же найдёте эту ссылку и много других

Рекламный уровень

Именно на этом уровне начинается бизнес. Тут вам пригодится абсолютно все, что вы сделали на предыдущих уровнях, а все, чего вы не сделали, сыграет против вас. Реклама.

Разработка приложений - это не интернет-магазин плюшевых игрушек, так что классическая формула ROI тут вряд ли подойдёт, так как себестоимость текущей версии продукта статична и при увеличении продаж ее доля постоянно падает. Так что для рекламной кампании мы выбрали хорошо известную из курса физики формулу расчёта КПД - коэффициента полезного действия. Вся прелесть разработки приложений в том, что в реальном мире КПД не может быть больше 1, а в AppStore может и должен быть больше.


Логично, что для увеличения КПД рекламной кампании нужно работать над увеличением среднего дохода от пользователя и уменьшением стоимости его привлечения.

Итак А - средний доход от пользователя:


«А» рассчитывается как отношение прибыли за период к количеству всех пользователей. Т.е. если приложение, условно, за месяц принесло $10 000, а его загрузило 100 000 человек, то А = 10 000/100 000 = $0.1 или 10 центов. Возвращаясь к предыдущей формуле, чтобы бизнес-модель работала, необходимо, чтобы привлечение пользователя было МЕНЬШЕ 10 центов, что маловероятно, так что нужно увеличивать А.
  • Увеличение конверсии - на Базовом уровне мы добавили аналитику и сразу же начинаем считать воронки - последовательности действий пользователей, после которых он начинает платить или совершать желаемое нами действие. А дальше - индивидуально для каждого продукта - если мы видим, что 40% пользователей видят экран покупки, а только 3% совершают покупку, меняем формулировки, картинки и так далее - здесь панацеи, увы, нет.
  • Безопасное увеличение цены. Логично, если 100 человек заплатило нам доллар, то мы заработали $100, а если мы увеличим цену до двух долларов, то нам заплатит уже меньше человек, например, 70, но эти 70 принесут нам $140, что на $40 больше исходных $100. Но если после увеличение цены в два раза, начали платить всего 30 пользователей ($60 долларов прибыли в том же примере), то эта цена уже не эффективна.
  • Изменение бизнес-модели. Возможно, пользователи не готовы платить за то, что вы продаёте, но готовы платить за то, что вы даете бесплатно. Вновь на сцену выходит аналитика, где вы сможете явно увидеть, что именно нужно вашим пользователям.
  • Смена формулировок - этот пункт тоже относится к анализу воронок, но вынесен отдельно, так как возможно, вам нужно добавить психологический прием. Например, в нашем приложении Image Transfer на экране покупки было всего два пункта - Купить полную версию за $2.99 или воспользоваться продуктом с ограничением. Конверсия было очень низкой. После того, как мы добавили “Дополнительные возможности”, как то “Снять ограничение на фото за $2.99”, “Снять ограничения на видео за $1.99” или “Снять ВСЕ ограничения за $2.99”, т.е. очевидно, что снять все ограничения значительно выгодней. При этом всегда находятся пользователи, которые снимают ограничение на видео, а потом, отдельно, снимают ограничения на фото, таким образом платят за продукт $4 вместо $3. Было даже два пользователя, которые потом отдельно купили платную версию продукта:)
  • Локализация. Английский, конечно, международный язык, но не все его знает, что может обеспечивать низкую конверсию. Если вы видите, что у вас много загрузок, например, во Франции и при этом низкая конверсия, возможно стоит задуматься о локализации на французский язык.
Пример смены формулировок:


По большому счету, тут нужно работать исключительно с конверсией, так как уменьшать N - количество пользователей, нельзя, они уже загрузили ваш продукт.

Уменьшение Q - стоимости привлечения пользователей.
Недостаточно просто выбрать рекламную сеть, в которой пользователи будут стоить вам дешевле всего, так как у разных источников трафика - разная конверсия. Так, в одной рекламной сети пользователь может стоить вам 10 центов, но средняя прибыль с этой когорты будет 5 центов, т.е. КПД = 0.5, а в другой - будет стоить 1 доллар, но когорта в среднем будет приносить $1.2, т.е. КПД = 1.2.


Как можно повлиять на уменьшение Q:
  • Создание собственных каналов продвижения. То, что вы должны были сделать на Базовом уровне: push-уведомления, реклама нового продукта в предыдущих, email-рассылка - всё это уменьшает стоимость Q, т.к. этот трафик можно считать условно бесплатным, или вы за него уже заплатили. Также вы можете в новых продуктах конвертировать пользователей, которые не заплатили вам в предыдущем. Можно создавать сателлиты - небольшие продукты, рассчитанные исключительно на генерацию трафика.
  • Увеличение рекламного бюджета. Действительно, увеличивая рекламный бюджет, вы увеличиваете количество загрузок, а увеличивая количество загрузок, вы поднимаетесь выше в поисковой выдаче по ключевым словам и даже попадаете в общие ТОПы. Попав в общие топы и увеличив позицию в поисковой выдаче, вы увеличиваете количество органических, т.е. бесплатных, загрузок, а значит - уменьшаете Q. Так, вы заплатили рекламной сети, например, $10 000 за 10 000 пользователей, то есть стоимость пользователя составила $1, но, благодаря органическому трафику, вы получили в итоге 15 000 загрузок, то есть стоимость пользователя составляет уже $0.6.
  • Выбор оптимального канала привлечения. Тут всё просто - откажитесь от каналов привлечение с низким КПД, тут все очень похоже на ROI.
  • Партнёрство с другими разработчиками. Если ваши коллеги также предусмотрели Базовый уровень, они согласятся дать рекламу в своих продуктах. Иногда это может значительно снизить стоимость привлечения.
  • Постепенное увеличение рекламного бюджета - крещендо. Так как в App Store используется средневзвешенное количество загрузок за период, наиболее эффективные рекламные кампании, развивающиеся по нарастающей - первый день 3К загрузок, следующей 5К, следующий 10К и так далее, а не сразу в один день 15К, так у вас есть шансы попасть в ТОПы и сэкономить за счёт органического трафика.
  • Журналисты. Да, если вам-таки удалось договориться с прессой - это отличный способ уменьшения стоимость пользователей, так как журналисты предоставляют вам лиды бесплатно.
Разумеется, представленная модель - не панацея, очень многое зависит от самого продукта, времени его выхода, актуальности, вакуума и т.д., но всё это жизненно необходимо знать, если вы хотите построить на этом бизнес.

Важно понимать, что рекламная модель для премиум-продуктов, т.е. платных, не работает в чистом виде. Привлечение пользователя всегда будет стоить дороже, чем он заплатит за платный продукт. И в то же время, всегда есть возможность компенсировать затраты за счёт органических загрузок. Вы можете использовать фремиум-модель даже в платном продукте. Самой эффективной моделью на данный момент мы считаем подписку, т.е. пользователь платит вам все время пользования продуктом, благодаря этой бизнес-модели можно позволить себе гораздо более высокую стоимость пользователя, т.к. и прибыль от него на дистанции будет гораздо больше.

Попасть в общий «топ» магазина приложений Apple – важная задача для любого массового проекта, стремящегося к окупаемости. Сделать это без вложений практически невозможно. На рынке есть варианты с гарантированным результатом, проверенные временем. Мы связались и попытались понять, каково оно, продвижение на первые места App Store.

Маленькая зацепка…

В тени цветущего сада App Store ведутся любопытные дела. Открываешь магазин приложений время от времени и видишь: на первых местах регулярно крутятся новые приложения. Три отзыва, неизвестный разработчик, не внушающие доверия скриншоты. Такое возможно только в двух случаях – когда имеешь дело с банальной накруткой или большим количеством мотивированного трафика.

Накруткой занимаются не просто какие-то единичные энтузиасты. Это компании, которые ставят процесс на поток – превращают себя в дилеров внимания. Они оперируют ботами, алгоритмами, «дырами» в системах и сложными схемами, использующими слабости App Store. В некоторых случаях даже используются настоящие «фермы» устройств, с которых и происходит накрутка.

А проверенные компании предлагают мотивированный трафик для продвижения в App Store. В этом случае пользователям выплачивается награда за установку приложения и они сами принимают решение о установке.

Несколько раз увидев странные приложения в российском ТОПе, я вначале подготовил разгромный редакционный пост, а потом задумался. Ругать каждый может, а понять и посмотреть на ситуацию со всех сторон – не все. Вместо слепого осуждения, я включил в себе безразличного журналиста а-ля Euronews и решил пообщаться с какой-нибудь компанией, которая занимается продвижением приложений в App Store. Долго искать не пришлось.

…ведет к большому открытию

Пробиться в ТОП App Store не так-то просто. Это реальность для многих разработчиков. Пока твое приложение не в «топе», затраты на его создание отбить сложно.

Легко думать, что продвижение на первые места App Store только наносит вред пользователям, но это лишь одна сторона. В реальности без этого способа многие хорошие сервисы и игры никогда бы не увидели свет бездонной пропасти магазина приложений Apple.

На рынке действуют сотни компаний, которые готовы обеспечить любому приложению статистический успех в кратчайшие сроки. Нужно выкинуть «приложуху» в ТОП прямо сейчас? Такие сервисы различаются подходом к вопросу, результативностью и стоимостью: в ряде случаев цена за одну кампанию может достигать сотни тысяч рублей, а иногда и вовсе приближаться к миллиону, поэтому надо знать, к кому обращаться.

Накрутка и мотивированные закачки

Одни компании дают «голую» накрутку, а другие используют реальных мотивированных пользователей. В чём разница?

В первом случае результат достигается жестко технически: мгновенно взлетает количество закачек, программа подлетает в ТОП и… всё. В основе этого варианта лежат банальные виртуальные боты или фермы устройств. И Apple очень часто замечает такие ситуации, регулярно наказывая издателей и разработчиков, замеченных в голом «фарминге» скачиваний, удаляя их приложения из App Store.

Второй вариант, мотивированные пользователи, подразумевает другой подход. Реальный человек скачивает вашу программу, пользуется ей, тем самым продвигая ее в топ App Store и помогая собрать большое количество органического трафика. И ему за это платят. Лично предлагают поставить то или иное приложение, чьи разработчики заинтересованны в продвижении. Хочет – качает, зарабатывает и знакомится с продуктом разработчика.

Плюсы мотивированного трафика:

  • Реальный человек совершает закачку, оставляет честный рейтинг и получает бонус.
  • Разработчик получает потенциального юзера , который не просто скачает, но и откроет приложение.
  • Цензоры App Store не подкопаются – реальные люди принимают самостоятельное решение об установке.
  • Вариант, при котором все стороны рады .
  • Таких компаний меньше, чем голых «накрутчиков», и среди них мне удалось найти одну разговорчивую.

    Мифы продвижения в App Store

    У меня осталось зерно сомнения, но ребята неплохо объяснили свою позицию. Попытался наехать на них со всей священной справедливостью рядового пользователя App Store, да и по разработчикам спросил. Дал им несколько тезисов, посмотрел на реакцию и ответы. Думаю, вам будет любопытно прочитать.

    1. Вы - одна из причин, почему в топе App Store так много шлака.

    WakeApp: Это неверное утверждение - причина появления «шлака» кроется в любом виде платной рекламы. Начиная от платных обзоров на сайтах, которые дают трафик для выхода на первые места App Store, заканчивая баннерами на сайтах или других приложениях с принудительным редиректом в App Store. С видеообзорами ситуация сложнее - там пользователь реально видит геймплей приложений, поэтому может руководствоваться только своим мнением. У разработчиков есть много инструментов, для сбора трафика и вывода в Топ App Store, просто наш способ наиболее простой и быстрый.

    К услугам по выводу в топ App Store мотивированными пользователями никогда не прибегают разработчики «шлака» - этот метод для них не окупится, поэтому практически всегда они используют ботов. В основном, мы сотрудничаем со всемирно известными брендами или разработчиками качественных приложений.

    2. Вы оказываете медвежью услугу разработчику.

    Как и большинство других методов продвижения, вывод в топ предназначен для получения органического трафика. Наш метод в короткие сроки позволяет получить большое количество органических установок разработчикам приложений и в стрессовой ситуации протестировать модель своего приложения, а также получить необходимую массу пользователей для получения прибыли. Мы ещё никогда не сталкивались с тем, чтобы Apple банила, блокировала или как-либо мешала существовать нашим клиентам после их поднятия в топ.

    Большое количество трафика открывает широкие возможности для работы с аналитикой, которая так же позволяет найти узкие места в приложении. Были бы минусы – у нас бы не было клиентов. А сейчас отбоя нет.

    3. Вы на этом рынке не одни. Уверен, что есть решения дешевле.

    WakeApp: Решения дешевле есть и практически всегда они используют ботов. Но на отечественном рынке платформа WakeApp стала первой с услугой по автоматизированному выводу в ТОП и своей базой пользователей из сервиса . У нас больше всего практики, опыта в СНГ и наш сервис - самый крупный источник мотивированного трафика в России.

    Только в нашей системе можно заказать вывод в ТОП App Store всего в несколько кликов, после чего получить результат в предельно короткие сроки. При заказе услуги по ускоренному выводу в Топ App Store, время, необходимое на продвижение, может быть сокращено до 6 часов.

    Ну и на этом рынке только наша система предлагает возможность отслеживать каждую установку через популярные сервисы аналитики. Это достигается за счет использования только реальных пользователей при продвижении, в отличие от ботов. В случае с последними можно продвинуться в Топ App Store по сниженной цене, но в этом случае Apple может забанить приложение в App Store - уже было много примеров этого среди ведущих компаний.

    4. Однажды к вам придёт Apple с армией юристов.

    WakeApp: И мы угостим их чаем с печеньками. Ведь на юридической основе к нашей платформе у Apple не может быть никаких претензий. Мы не используем накрутчиков или ботов - все установки совершают только реальные пользователи, которые не несут никакого вреда для App Store.

    5. Весь этот рынок тёмный и непонятный, как сделки в подъезде.

    WakeApp: У кого как, а у нас всё просто. Со стороны разработчика нужно выбрать приложение, которое он хочет продвинуть. Оформить продвижение в личном кабинете или обратиться к нашему менеджеру, который поможет это сделать.
    Регистрируемся, выбираем куда и когда продвигаем, оплачиваем, после чего по результатам продвижения разработчик получает уведомление о том, что его приложение попало на необходимую позицию в App Store.

    К слову, бывало и отказывали в продвижении из-за тематики приложения. Ну и за откровенный «шлак» или приложения, которые обманывают пользователей, мы тоже не беремся. У нас не боты, а реальные люди скачивают. И не специально обученные, что сидят в подвалах, а совершенно обычные, просто желающие пополнить баланс мобильного телефона. Мало того, что устанавливают, так ещё и часто пользуются потом!

    Статистика продвижения с мотивированным трафиком

    Говорить об успехе может каждый. Нужны реальные кейсы. WakeApp предоставили несколько примеров приложений, продвижением которых они занимались.



    • Приложение «Отжиматор» . Разработчик потратил 680 долларов за мотивированный трафик. Заработал больше 1000 долларов. [Скачать из App Store ]



    • 2. Сервис Guvera Music не слишком удачный для разработчика из-за иконки и отсутствия удержания. Мы сделали 17 500 установок, приложение вышло на 7 позицию бесплатного Топ App Store. В общей сложности разработчики получили 18 000 регистраций в сервисе и 15 000 органических установок. [Скачать из App Store ]

    Статьи по теме: