Способы установки держателя планшета в автомобиле. Установка планшета в автомобиль

Мы уже разобрали. А теперь рассмотрим несколько способов крепления его в автомобиле. В основном тут способы установки самостоятельно своими руками, но первым рассмотрим с помощью специального держателя.

Вариант 1. Крепление с помощью держателя (купленного в магазине)

С помощью такого держателя можно легко и быстро закрепить планшет своими руками. В комплект входит присоска на стекло и регулирующиеся удерживающие лапки. Можно его закрепить на стекле, а можно и на торпедо.

Не хотите на стекло? С помощью двустороннего скотча и саморезов можно жёстко и надёжно закрепить держатель на панели.

Вариант 2. Самодельное крепление из проволоки

Такое крепление очень просто сделать из куска нержавеющей проволоки или вязальных спиц. Планшет должен быть в чехле типа "книжка".

Предварительно надо просверлить в панели два отверстия диаметром немного больше толщины проволоки, чтобы она заходила туда плотно. Дальше изгибается рамка. Чехол книжка открывается и просто вешается на эту рамку.

Вариант 3. С помощью U-образного профиля

Тут уже полупрофессиональная работа. Из U-образного профиля делается фактически полочка, в которой стоит планшет. Из толстой полоски дюраля выгибается дуга с винтами, которые послужат для закрепления на панели.

Вариант 4. Самый дешёвый

Тут всё просто. Нужен шнурок с фиксатором. такие часто используют в одежде. И такой шнурок продевается через чехол-книжку. Всё. Ах да, на панели должен быть жёстко закреплён, например, держатель телефона. Он и послужит крючком, на котором будет висеть планшет.

Планшету в автомобиле обычно отводятся две основные роли: помощник водителя и развлекательный центр для пассажиров. В первом случае он служит в качестве навигатора, читалки для новостей, а некоторые ухитряются в пробках еще и немного поработать или побродить по интернету. В этом случае планшет размещается рядом с водителем - на лобовом стекле или над центральной панелью. Правда, при размещении на лобовом стекле он перекрывает часть обзора и собирает отовсюду взгляды соседей по потоку. А когда находится над центральной консолью - обычно закрывает доступ к мультимедийной системе автомобиля, но не мешает обзору, и к нему уже не надо так далеко тянуться. Есть и еще один способ крепления, который лишен всех вышеупомянутых недостатков, и о котором мы также будем говорить.

Что касается роли мультимедийного центра для пассажиров, то это тема даже более актуальная. Те, у кого есть дети и кому приходится подолгу находиться с ними в дороге, однозначно ее одобрят. Также она понравится и простым пассажирам-путешественникам, кто вынужден проводить в автомобиле по нескольку часов.

В этом обзоре мы примерили на себя шесть различных типов автомобильных креплений и держателей для планшетов, закупив для этого в московских интернет-магазинах четыре набора разных производителей. С их помощью мы постараемся дать оценку удобству и практичности того или иного способа крепления. В роли «планшетоносителя» у нас будет выступать небольшой городской паркетник. Планшеты, которые нам будут ассистировать, уже хорошо знакомы нашему читателю: это 8-дюймовый Prestigio Multipad 4 Ultimate 8.0 3G (209×155×9 мм, 447 г) и 9-дюймовый Pipo Max-7 Pro 3G (218×161×9 мм, 485 г). Собственно, разницы между ними в габаритах и весе почти никакой, и мы будем чаще использовать Prestigio (особенно для фотосъемки), т. к. он белый и его лучше видно на фоне черного салона автомобиля.

Итак, начнем мы рассказ о держателях в произвольном порядке, а на десерт оставим самое «навороченное» решение. Вот полный список отдельных моделей и комплектов:

Пожалуй, это самый классический вариант среди отобранных нами. Vertex iTab 3 - это не держатель, а комплект держателей, который подразумевает крепление планшета как к лобовому стеклу, там и к подголовнику передних сидений. Если вы такой набор считаете излишним, то к вашим услугам варианты iTab и iTab 2. В первом случае в коробке кроме кредла вы найдете только кронштейн крепления к лобовому стеклу, а во втором - к подголовнику. Соответственно, они обойдутся вам дешевле нашего варианта iTab 3.

Таблица характеристик

Тип комплект держателей для планшета
Варианты крепления к лобовому стеклу и к подголовнику
Регламентируемая диагональ планшетов, дюймов до 12
Диапазон расстояний между боковыми лапами кредла, мм 115-185
Диапазон перемещения нижней подставки кредла вниз, мм 27
Допустимая толщина планшета, мм 25 (17*)
Максимальный вес планшета, г Н/Д
Макс. длина установки кронштейна от присоски до кредла, мм 190
Диапазон длин установки кронштейна крепления к подголовнику от планки крепления до кредла, мм 90-160
Собственный вес, г 395, 382
Описание у производителя
Ориентировочная цена, руб. 1350

* заявленное производителем и (в скобках) рекомендуемое нами значение

На своем сайте производитель заявляет, что дизайн продуктов ему помогает разрабатывать итальянское дизайн-бюро Alessandro Bellini. Приложило ли оно руку к данному устройству, мы не знаем, но можем сказать, что выполнен держатель весьма аккуратно и со вкусом. Кредл снабжен специальной достаточно твердой подушкой, обтянутой кожзаменителем. Регулировка положения удерживающих лапок с мягкими прорезиненными кромками осуществляется их перестановкой в набор пазов, где они держатся достаточно крепко.

Мощная 90-миллиметровая присоска держит всю конструкцию очень крепко. Силой прижима можно управлять с помощью лапки, которая имеет несколько фиксированных положений. При необходимости силу прижима можно увеличивать. Кронштейн имеет два узла регулировки: зубчатый, регулирующий угол наклона около присоски, снабженный удобной зажимной лапкой, и шаровой около держателя кредла, снабженный большой фиксирующей пластиковой гайкой. Шаровой механизм регулировки имеет общие углы хода примерно до 90 градусов (по 45 в каждом направлении), чего вполне достаточно. Конструкция не имеет люфтов и держит планшет очень надежно.





Вариант крепления на подголовнике также достаточно прост и надежен. Кронштейн снабжен пластиковыми крючками, которые с обратной стороны планки имеют ручки-гайки, обеспечивающие плотный прижим. У кронштейна имеется два шарнирных зубчатых механизма, которыми можно настроить положение планшета только в двух плоскостях, т. е. отрегулировать его высоту относительно пассажира и отдаление от спинки сидения.




Шарнирные механизмы также имеют общую зажимную ручку. Крепление обеспечивается надежное. Люфтов нет. Минус данной конструкции только в том, что он отдаляет планшет от спинки сиденья минимум на 10 сантиметров, что в условиях тесного салона автомобиля или при использовании детских кресел может быть не очень удобно. Однако в нашем случае мы неудобств не испытали, но при этом длина кронштейна всегда была установлена близкой к минимальной (на фото выше - он в положении практически максимального удаления от спинки сиденья).

Но есть у всего этого набора один недостаток - очень тугой механизм крепления кредла к кронштейнам. Насадить кредл легко, а вот снять его потом, чтобы переставить на другой кронштейн - тут надо приложить изрядные усилия.

Достоинства

  • Надежное крепление, без люфтов
  • Достаточные диапазоны регулировки как на лобовом стекле, так и на подголовнике
  • Добротный внешний вид и качество изготовления

Недостатки

  • Очень тугой механизм крепления кредла на кронштейнах

Весьма оригинальное и неожиданное решение для пассажиров на заднем ряду! Принцип конструкции прост: небольшая телескопическая штанга с держателем для планшета закрепляется между двумя подголовниками передних сидений, после чего двое задних седоков могут наслаждаться совместным просмотром видео или серфингом по Сети. Держатель может перемещаться вдоль штанги, так что любой из задних пассажиров может при необходимости подвинуть планшет поближе к себе.

Таблица характеристик

Штанга выполнена из алюминиевого сплава. Длина двух телескопических секций штанги и положение держателя кредла фиксируются лапками-зажимами, как телескопические ножки у штативов для фотосъемки. Сама штанга имеет два глубоких паза, в итоге у всей конструкции нет никаких люфтов, ничего не прокручивается, всё закрепляется на ней надежно и аккуратно. Держатель для кредла имеет шаровой шарнир, зажимаемый гайкой. Диапазон устанавливаемых им положений не очень большой (в любом случае будет мешать штанга) - он позволит повернуть кредл в двух плоскостях примерно на 15 градусов в каждом из направлений.

Кредл имеет относительно мягкую центральную подушку и два рычага на обратной стороне для регулировки положения верхней и нижней лап, которые также имеют прорезиненные насадки для удерживания планшета.


Достоинства

  • Оригинальная конструкция
  • Качественное и надежное исполнение

Недостатки

  • Не обнаружено

Пожалуй, самое практичное решение, если пользователем планшета будет человек, сидящий за рулем. Преимущество состоит в том, что благодаря длинному и гибкому кронштейну планшет может размещаться поверх центральной консоли, не ограничивая обзорность и не особо привлекая любопытные взгляды соседей по потоку. А главный недостаток - все, что будет находиться под планшетом, окажется труднодоступным.

Таблица характеристик

* зависит от используемой насадки на кронштейне

Относительно небольшого размера присоска надежно крепит кронштейн к лобовому стеклу. «Нога» кронштейна жесткая, но придать ей необходимую форму труда не составит. Кредл весьма массивный. Боковые хваты подпружинены и управляются рычажком в его нижней левой части. На обратной стороне кредла есть две маленькие резиновые ножки, и находятся они там не случайно. Дело в том, что жесткости конструкции однозначно недостаточно для того, чтобы кредл с планшетом не болтался не только во время движения, но и от простого касания экрана. Потому ему нужна еще хотя бы одна точка опоры. В нашем случае мы располагали конструкцию так, чтобы основание кредла опиралось на край торпеды. В таком положении никакая болтанка ему уже не страшна, но проявились другие недостатки такого размещения.


Главный из них - что планшет вынужден располагаться почти параллельно плоскости центральной консоли. В итоге и водитель, и пассажир смотрят на экран планшета под большим углом - со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, это место, как правило, хорошо освещено, поскольку находится вблизи лобового стекла.

Конечно, правильнее было бы опереть кредл не на край торпеды, а на те самые резиновые ножки, которые расположены внизу. Но в нашем случае это было сделать несколько затруднительно из-за экрана штатной магнитолы и ее кнопок управления.

Впрочем, если первый вид крепления кредла к кронштейну вам по какой-либо причине не подошел, в комплекте есть вторая насадка, которая удерживает кредл не за верхнюю часть, а за центр. Насадка снабжена шаровым шарниром, позволяющим вращать его на небольшие углы.



Кроме планшетов, как уверяет производитель, данный держатель также пригоден и для нетбуков. Мы проверили это утверждение на стареньком Acer Aspire One (экран - 10 дюймов, вес - 1 кг) и можем его подтвердить: в раскрытом виде нетбук надежно фиксируется в кредле, и пользоваться им вполне можно. Одно «но»: все боковые разъемы нетбука будут заблокированы боковыми держателями.

Достоинства

  • Надежная конструкция
  • Продуманный дизайн
  • Возможность работы с нетбуками

Недостатки

  • Для надежного крепления кредла нужно искать дополнительную точку опоры на торпеде или центральной консоли автомобиля

Вот мы добрались и до обещанного десерта. Ему сходу можно вручить звание самого продвинутого решения для размещения планшета в автомобиле.

Посмотрите на официальное фото на коробке! В AstonMartin с бежевым кожаным салоном держатель выглядит весьма гармонично и совсем не чужеродно.

В коробке вы обнаружите полноценный комплект из двух держателей. Первый представляет собой трехколенную штангу, которая крепится к салазкам сиденья переднего пассажира тем же болтом, которым само сиденье прикручено к кузову. А второй держатель предназначен для крепления за подголовник переднего сиденья.

Таблица характеристик

Итак, с установкой основного держателя со штангой возникла лишь одна трудность: наконечник вилки, которая крепится к салазкам переднего сидения, пришлось развернуть на 180 градусов, ослабив крепежный болт. Если этого не сделать, разместить всю конструкцию рядом с центральным тоннелем в авто не получилось бы из-за габаритов зубчатого шарнира.


Далее установка пошла почти как по маслу. Два колена штанги, равно как и наконечник с фиксатором для кредла, могут вращаться. Также не составляет труда управлять углами наклонов зубчатых шарниров, которые зажимаются винтами. В итоге штанге можно придать практически любую нужную форму. Но и здесь нас ждало небольшое разочарование: установить штангу как в AstonMartin не вышло из-за того, что центральный тоннель в подопытном авто начинает расширяться в сторону моторного отсека (эх, не ту машину для теста взяли), а нижний шарнир позволяет регулировать положение штанги только в одной плоскости. Другими словами, первое колено штанги опустить вниз нельзя - оно упирается в расширяющийся центральный тоннель.

В итоге нам пришлось собрать вот такую «змейку», которая бы уже изрядно стесняла переднего пассажира.



Дальше - больше. После закрепления кредла и помещения на него планшета стало понятно, что каждое касание планшета пальцем заставляет его колебаться с амплитудой в 1-3 сантиметра. Иначе говоря, конструкция получилась слишком шаткой. Попытка затянуть крепко все узловые соединения эффекта не дала, но после нее стал виден главный виновник - это вилка, которая крепится к салазкам. И если штанга фиксируется достаточно надежно и крепко, то вилка, сделанная из мягкого металла, гнется почем зря, и именно она - источник колебаний всей конструкции. После демонтажа наша версия о мягком металле подтвердилась полностью: от затяжки крепежного болта вилка заметно прогнулась. Да. Истинно китайский подход (да простят автора китайцы, к которым он испытывает самые теплые чувства).

Дополнение от 04.02.2014: как совершенно справедливо отметили форумчане, в нашем случае вилку надо было загонять в пространство между полом и салазками. Это заметно увеличило бы жесткость конструкции, однако без второй точки опоры для штанги все равно не обойтись. Другими словами, штангу при этом желательно было упереть, например, в торпедо.
Еще одно важное дополнение касается самой штанги. Весьма вероятно, что центральное колено у нее можно удалить, тем самым уменьшив занимаемое штангой место и уменьшив рычаг давления на вилку.
Увы, в данный момент проверить эти две версии мы не можем, но они могут быть полезны тем, кто все-таки решится купить данный держатель.

А вот второй держатель, который крепится к подголовнику, нам понравился больше. Во-первых, тут нет никаких винтов, а планка с держателем для кредла пристегивается с помощью специальных застежек. Во-вторых, установленный в кредл планшет находится близко к спинке сидения, что в условиях небольшого салона авто есть плюс. Однако есть тут и свой недостаток: винт-фиксатор шарнирного соединения стал труднодоступным, т. к. почти «утонул» между спинкой сиденья и подголовником. Но в целом решение показалось нам достаточно практичным.




Достоинства

  • Оригинальная идея
  • Надежная и продуманная конструкция штанги
  • Вполне презентабельный внешний вид
  • Удобное крепление к подголовнику

Недостатки

  • Очень мягкий металл вилки крепления к салазкам, из-за чего вся конструкция становится крайне шаткой
  • Труднодоступный зажим у шарового шарнира крепления к подголовнику

Общие впечатления

Познакомившись с шестью различными вариантами креплений для планшетов, можем однозначно сказать, что особых претензий у нас нет только к тем, которые предназначены для задних пассажиров. Вероятно, это еще и от того, что там планшет выглядит куда уместнее. Нет, мы совершенно не против, если водитель будет иметь под рукой крупную карту или удобный доступ в интернет, но дизайн салонов современных автомобилей как-то уж очень сильно этому противится, потому и сторонние решения также имеют свои плюсы и минусы.

Однозначно что-либо рекомендовать для водителя мы не станем - пусть лучше каждый глянет наше описание того или иного держателя и сделает свои выводы. А вот к Daystar DK-1 посоветуем отнестись с осторожностью - по крайней мере, до тех пор, пока производитель не заменит «пластилиновую» вилку крепления штанги к салазкам переднего сидения.

Испол​​ ьзование различных гаджетов в автомобиле становится все более популярным. Основное назначение планшетов в авто - использование в качестве GPS навигатора. Особенно часто для этой цели применяются планшеты с небольшой диагональю экрана от 7 до 9 дюймов, как правило, широкоформатные с соотношением сторон 16:9.

Еще одно применение планшета - демонстрация медиаконтента. Один из вариантов - включить мультфильмы детям в длинной дорогое, закрепив планшет на подголовник переднего сиденья водителя или пассажира. Планшет можно превратить в мультимедийный центр развлечения в авто.

Можно демонстрировать рекламу, например, в маршрутном такси. Все это многообразие применения планшетного компьютера в автомобиле породило рынок держателей для них. Компания Ppyple производит достаточно широкий модельный ряд автодержателей для планшетов с различными способами крепления.

Размеры диагонали основной массы планшетных ПК лежат в пределах: 7-12 дюймов. Вес, как правило, не превышает 700 гр.

"Этот обзор посвящен вопросу пользователей "Как закрепить планшет в машине? ". Выбор способа крепления в авто, а так же, между магнитным и механическим держателем, обусловлен лишь предпочтениями пользователя и конструктивными особенностями автомобиля. Таким образом, лучший держатель для планшета в машину - тот, который подойдет для вашего авто и для ваших задач.

По способу крепления планшета в держателе все модели можно разбить на две группы:

держатели с механическим креплением гаджета:

  • CD-NT : крепление в дисковод CD, для планшетов диагональю до 12 дюймов
  • Dash-N7 : крепление на торпеду, для небольших планшетов
  • Dash-NT : крепление на торпеду, для планшетов диагональю до 12 дюймов
  • HR-NT : крепление на подголовник, для планшетов диагональю до 12 дюймов

держатели с магнитным креплением гаджета:

Планшеты уже уверенно закрепились на месте автомобильных GPS-навигаторов. Это удобно и практично, так как помимо навигационного ПО мы в придачу получаем еще и тысячи дополнительных возможностей, которые предоставляют нам Андроид или же IOS.

Как только речь зашла о планшетах и их функциональности, у некоторых из вас, дорогие читатели, определенно проскользнула мысль на тему – «А ведь его можно приспособить и как видеорегистратор!». Это совершенно верно, хороший планшет может служить качественным регистратором. Поэтому на этот плюс мы также будем обращать внимание при выборе самого практичного автомобильного держателя.

Разнообразие автодержателей

В общем, держатели что для смартфонов, что для планшетов или же специализированных навигаторов практически ничем не отличаются. Разве что размерами, цветом и извращенными идеями дизайнера. Видов держателей достаточно-таки много и попадая в специальный магазин, можно на долго там застрять, рассматривая каждый. Из основных и наиболее популярных можно выделить следующий список: держатели универсальные, рамочные, фирменные универсальные и просто фирменные, а также держатели в виде, всевозможных форм, ковриков (называют их еще nanopad).

Если вам не охота особо заморачиваться с выбором самого удобного держателя, то смело останавливайтесь на универсальных.

Такие держали, уже исходя из своего названия, дают понять, что имеют регулировки высоты и ширину, поэтому такой держатель может уместить планшет любой формы, как вертикально, так и горизонтально. Но стоит знать, что планшеты есть как 7-ми дюймовые, так и на 10”. Поэтому держатель выбирайте исходя из этого показателя.

Как писал выше, существуют и фирменные модели. Однако это пока еще большая редкость, чтоб для обычного планшетника с GPS модулем компания выпускала спец. держатель, такого удостоены лишь единицы. А вот универсальный фирменный держатель найти куда проще, планшет и держатель будут дополнять друг друга, так более престижно, что ли.

Куда бы его прикрепить?

Тут уже куда фантазия ваша заведет. Обычно выделяют всего пару мест для крепления держателей, а следственно и навигаторов в автомобиле: на торпеде, слева или справа (на стекло) от водителя. Опять же, стоит смотреть по габаритам своего планшета, например, смартфон в 4-5’’ будет смотреться хорошо везде, как справа на стекле, так и слева от водителя или установленный на решетку вентиляции с помощью специальных прищепок. С планшетом дела обстоят совсем иначе. Если автомобиль легковой и, особенно, если планшет в 10 дюймов.

Разберем каждый случай отдельно. Планшет 7-ми дюймовый.
Возможно вам будет удобно, если он будет висеть по левую сторону от вас. Там есть два места, куда его можно разместить. Первое, это решетка вентиляции, он крепиться туда при помощи прищепок, естественно, что не бельевых. Ну и, если позволит пространство, в левый верхний угол лобового стека, с помощью держателя на присосках. На дверные стекла, по-моему, не громкому мнению, лепить не стоит, это рискованно, дверь ведь часто открывается, а то и порой, сгоряча, сильно захлопывается.

Справа от баранки можно прикрепить его снова же на стекло, тогда мы получаем еще и возможность вести съемку, то есть полноценный видеорегистратор. Можно крепить на торпеду, использовать для крепления можно клейкий коврик, он отлично будет держать планшетник, главное, чтобы поверхность была более-менее ровная.

С 10-ю дюймами можно забыть о крепления по левую сторону руля, если, конечно, ваша машина не британского производства. Справа крепим на стекло, с помощью держателя на присосках или таким же образом, как и 7”, на торпеду. В свою очередь, смартфон можно примостить где душе угодно, поэтому можете подумать на счет этого гаджета в роли навигатора.

Ох и еще, если имеются в салоне дети или молодая жена, не любящая сидеть спереди, то планшет можно использовать для воспроизведения фильмецов, тогда, естественно, его вешают по середине лобового стекла.

Приценяемся к держателям

Теперь я счел нужным указать определенные фирмы и модели держателей, а также их стоимость на момент написания статьи.

Для «Яблочной» продукции отлично подойдет универсальный держатель Capdase Tab-X Suction Duo.


Без труда удержит IPad любой версии, во-первых, потому что, айпады легкие сами по себе в сравнении с другими планшетниками, а во-вторых, потому что, держатель имеет сразу две мощных присоски. Стоит данная штукенция от 1500 рублей до 1800 в интернет магазинах.

Для планшетов и смартфонов, не являющихся продукцией Apple существуют две лидирующих фирмы в производстве держателей, это Gekko и Drobak. Гекко более специализированы на липких ковриках, они хорошего качества и стоят не очень дорого. К примеру, Gekko NANO PAD обойдется вам в рублей 170-200. Естественно, что есть модели и дороже.

Дробак изготовляет в большей степени обычные или универсальные автодержатели. Модель GlobalHold универсальный T01LH имеет стоимость от 600 рублей.

Всем знакомый Prestigio также производит интересные и надежные держатели. Для Самсунга ЭС 3-го есть автодержатель iGrip Samsung Galaxy S3 (T5-94400), стоимость которого около 800-900 рублей.

Какие планшеты используются чаще всего в качестве навигатора

По-моему, и не только, мнению, наилучшим вариантом станет IPad или IPad mini. Это, на сегодняшний день, наиболее производительные и качественные планшеты. В них качественно все, как GPS модуль, так и камеры, поэтому лучше планшета в роли видеорегистратора не найти. Но естественно, что стоимость их очень велика для большинства автовладельцев.

Отличным навигатором станет Samsung Galaxy Tab 7.7, маленький и шустрый. Однако тоже не дешевый, придется отдать за него от 23000 до 25000 рублей.

Explay Onliner 1 станет хорошим бюджетным вариантом. Как планшет, достаточно слабый по сегодняшним мерками, но зато сразу комплектован Навителом и крепежами. Стоимость его тысяч 6-7 рублей.

Digma iDnD7 8Gb 3G, подобие Эксплей Онлайнер. Практически не отличаются друг от друга, как в характеристиках, так и в цене. Правда Дигму сегодня не так и просто достать.

Планшет Goclever TAB T76 GPS TV станет интересным открытием для вас, так как помимо всего прочего имеет также встроенный TV, с антенкой. Да и стоит приемлемо.

Acer Iconia Tab B1-A71 стоимость около 4-х тысяч отлично сыграет роль навигатора. И компактный, и достаточно мощный, стильный.

Итог

Планшет можно выбрать любой, главное условие - это наличие GPS. Для Яндекс пробок желательно иметь также 3G, но можно связываться и через телефон, лежащий в кармане. Ну и если кто хочет иметь «Все в одном», то бишь еще и видеорегистратор, тогда нужен планшет с камерой в 5 и более мегапикселей.
А на счет креплений – это все индивидуально. Как и говорилось, хотите просто — берите универсальное крепление. Хотите эксклюзивно, уникально — тогда придется поискать и заплатить поболее.

Возможно, вас заинтересует.

4 марта 2014 в 22:41

Крепление планшета к вертикальной поверхности своими руками

  • Блог компании COOLRF

Давайте немного помечтаем и нарисуем в своем воображении портрет «умного выключателя». Это нечто плоское, висящее на стене, или даже вмонтированное в нее. Вместо привычного кнопочного выключателя. Нечто с ярким отзывчивым сенсорным экраном. Который выключен в режиме бездействия, но начинает светиться вполсилы при приближении человека и загорается на полную мощность при поднесении руки к экрану, отображая во всей красе органы локального управления инженерными системами. С помощью встроенного wi-fi «выключатель» может связываться как с интернетом, так и с остальными «выключателями», разбросанными по стенам умного дома. «Выключатель» содержит в себе микрофон и динамик, понимает голосовые команды на разных языках и может что-то сказать в ответ.

«Выключатель» имеет типовую схему крепления к стене, работает от встроенного аккумулятора и заряжается от беспроводной зарядки, вмонтированной внутри стены. Любой «выключатель» может быть снят со своего «посадочного» места и переставлен на другое, например, из коридора в большую комнату. При этом автоматически произойдет смена функции - он станет управлять комнатной люстрой, а не коридорным светильником. Будучи отцепленным от стены «выключатель» так же автоматически переключается в режим беспроводного пульта управления всеми инженерными системами дома.

«Утопия» - скажете вы и будете не правы. Всеми необходимыми аппаратными возможностями для реализации подобного сценария обладает уже сегодня большинство китайских недорогих планшетов. Остается всего-то научиться правильно закреплять их на стенах, заряжать беспроводными зарядками (кстати тоже уже широко доступными и относительно недорогими) и написать требуемый софт. Путь предстоит долгий, но начать идти по нему можно уже сегодня.

Под катом небольшой эксперимент с креплением 7" планшета магнитами к вертикальной поверхности.

Реквизиты

Первый эксперимент будет ставиться на деревянной поверхности. Для осуществления задуманного в строительном магазине была приобретена специально подготовленная доска, а у трехлетнего отпрыска со скандалом была на время отобрана любимая, хоть и весьма опасная, игрушка «папин шуруповерт»:

Крепить девайс будем за три точки. Для эксперимента было приобретено шесть пар магнитов двух типоразмеров - диаметром 10 и 14 мм. В каждой паре один из магнитов - тонкий диск (для крепления двухсторонним скотчем к обратной стороне планшета), второй - толстый диск с центральным отверстием под саморез с потайной головкой (так называемое магнитное кольцо, для крепления к вертикальной поверхности, в нашем эксперименте это - деревянная доска). Вот так выглядит магнитное кольцо на 14мм:

Так же были приобретены необходимые расходники для сверления и прикручивания:

Саморезов приобретено два вида, так как не было понятно, какие лучше войдут в магниты. Оказалось, что 12х3,0мм входят отлично, более мелкие не понадобились. Сверла двух видов под два типоразмера магнитов - на 10мм и на 14мм.

Выбор планшета

Планшета у нас лишнего не было, так что для целей эксперимента был специально заказан недорогой китайский 7-дюймовый планшет Larude . Это 7" планшет с обычным TFT-экраном, довольно шустрым процессором, большим объемом встроенной памяти (1Гб оперативки + 8Гб флеша), довольно отзывчивым тачем, «резиновым» на ощупь пластиком и несъемным аккумулятором (и не открывающейся задней крышке, соответственно).

Идеальный «настенный планшет» должен обладать следующими характеристиками:

  1. Иметь IPS-экран, чтобы информация хорошо читалась вне зависимости от роста повелителя умного дома;
  2. Иметь плоскую заднюю стенку для надежного крепления плоских магнитов или металлических пластин;
  3. Иметь обычную пластиковую или металлическую заднюю поверхность, без «прорезиненности», для качественного крепления двухстороннего скотча;
  4. Поддерживать функцию беспроводной зарядки, либо иметь съемную заднюю крышку для установки отдельно продающегося приемника беспроводной зарядки;
Глядя на список требований, становится понятно, что мы мало думали, заказывая наш первый планшет. Он небольшой, удобно лежит в руках, очень плавно отрабатывает переходы интерфейса, но для настенного размещения подходит слабо. Что ж, используем его в этом эксперименте, а потом отдадим на растерзание трехлетнему ребенку. Благо куча детских программ на нем установлена уже с завода.

Размещение магнитов

Нам нужно как можно более идеально точно разместить магниты как на «стене», так и на устройстве. Не полагаясь на свой глазомер, мы использовали всю мощь современных технологий и напечатали несколько одинаковых шаблонов. Один из них разместили на доске:

Наметили отверстия:

После сверления оказалось, что толщины доски было не достаточно. Закрепить магниты саморезами не получится:

Тем не менее магниты вошли в просверленные отверстия «со скрипом», недостаточная толщина доски не смогла запороть наш эксперимент:

Другой экземпляр шаблона обрезаем по контуру прямоугольника, крепим к задней стенке магнитом (оказалось, что хоть и не сильно, магниты «липнут» к самому планшету):

Ставим магниты на свои места, выравнивая по контурам на бумажке, аккуратно обводим карандашом. Получаем в нужных местах вот такие контуры:

Подготавливаем ответные части магнитов для склейки с планшетом:

Важно не перепутать полярность, иначе получите обратное действие - планшет будет отпрыгивать от «стены», а не притягиваться. Так же важно правильно подобрать скотч. После наклеивания получаем:

Эксперимент

Результат совмещения доски и планшета виден на заглавном фото. Нашей же целью было проверить прочность такого соединения. Согласитесь, было бы обидно найти свой даже недорогой «настенный» планшет отпавшим и разбитым по причине слабых магнитов. На этом видео можно поглядеть, какие «нагрузки» выдерживает такое крепление:

Таким образом, магнитное крепление обеспечивает более чем устойчивое крепление планшета к вертикальной поверхности. Скажем честно, наше крепление позже отпало при попытке расцепления. Но распалось оно в месте крепления скотчем, который был совсем не оптимален (на мягкой подложке) и был приклеен на не подходящую поверхность. Поэтому это пост-отклеивание нельзя считать провалом эксперимента.

Следующим шагом (который случится скорее всего не скоро) будет эксперимент с креплением на реальной стене и беспроводной зарядкой, размещенной в стандартном стакане от обычного выключателя.

Статьи по теме: