Конвертер файлов из jpeg в dds. Изменения по сравнению с версией v2.0
Утилита DDS Converter 2
- Автор : Yannick "Bluehair" Leon
- Текущая версия : DDS Converter 2.1
- Дата релиза на сайте автора : 13.08.2004г.
- Размер архива : 1.16MB
- Связаться с автором : [email protected] или [email protected]
- Программу также можно загрузить из следующих мест:
- Последнюю версию nvDXT можно скачать по этой ссылке
Описание
DDS Converter 2.1 - удобная программа, которая позволяет легко преобразовать различные графические форматы в формат DDS и наоборот.
На заре компьютерных игр часто можно было встретить текстуры в формате Bitmap (BMP), однако то время в далеком прошлом. Разработчики компьютерных игр стараются идти в ногу со временем и использут лишь самые надежные и компактные форматы для хранения графических изображений. В настоящее время наиболее распространен формат DDS , что расшифровывается как Direct Draw Surface .
DDS -формат достаточно сложен, но, по сравнению с другими форматами, дает множество дополнительных возможностей для разработчиков компьютерных игр. Однако это же приносит и некоторые неудобства, поскольку большинство графических редакторов, в том числе и знаменитый Adobe Photoshop , без дополнительных плагинов категорически отказываются с ним работать.
Для решения этой проблемы и был выпущен этот инструмент - DDS Converter , позволяющий переводить картинки из DDS в один из общедоступных форматов.
Первоначально NVidia разработала инструменты для работы с командной строкой, предназначенные для пакетной генерации текстур с использованием DXT-сжатия из общих файлов изображений. DDS Converter фактически представляет собой удобную программную оболочку к этим инструментам.
Программа поддерживает графические форматы DDS , TGA , JPG , BMP , PNG и PSD (вы можете импортировать и экспортировать в любой из этих форматов). Эта новая версия - действительно огромный шаг по сравнению с предыдущей версией v1.2. Она имеет намного больше функций и намного проще в использовании. Кроме того, она и работает гораздо быстрее, чем предыдущая версия.
Несомненный плюс программы - простота ее освоения и высокая функциональность. Радует и то, что программа позволяет настроить практически все доступные параметры экспорта и импорта DDS-файла - степень и формат сжатия данных (DXT1c , DXT1a , DXT3 , DXT5 ), использование различных фильтров и много чего еще.
Единственное огорчение заключается в том, что после процесса преобразования нужно закрыть программу и перезапустить ее. Немного странное поведение, но не очень существенное для ее эффективного использования.
Вы можете использовать эту программу и для других игр (или программ), которые нуждаются в DDS-файлах (например, для таких игр, как Doom3 , Stalker и др.).
Прочтите файл README , чтобы немного лучше разобраться с некоторыми вариантами конвертации, возможными в данной программе.
Работа с программой
Для перевода изображения формата DDS в другой формат вы должны:
- Выбрать в окне предпросмотра интересующий вас графический файл.
- Определить формат хранения данных из списка Output Format .
- Указать каталог для сохранения сконвертированного изображения (один щелчок левой кнопкой мышки по пункту Output folder ).
- Далее нажмите кнопку Convert и подождите несколько секунд, пока конвертер пересохранит картинку в новом формате.
Если вам нужно произвести обратную операцию, то действуйте по той же схеме, но при этом не забудьте настроить параметры экспорта DDS -файла. Для этого необходимо щелкнуть левой кнопкой мышки на кнопке Options :
Установка
Запустите исполняемый файл dds_converter_v21.exe и следуйте инструкциям по инсталляции. В папке с установленной программой вы найдете следующие файлы:
Изменения по сравнению с версией v2.0
Улучшения в пользовательском интерфейсе :
- Полностью перепрограммированное и переделанное диалоговое окно "Options ".
- Отключение в дочерних диалоговых окнах с помощью клавиши ESC .
- Добавлена поддержка перетаскивания.
Улучшенная поддержка DDS :
- Альфа-канал (Alpha channel ) теперь будет сохранен, если исходный файл один.
- Количество mipmaps и их методы фильтрации теперь могут быть указаны.
- Любые параметры командной строки, которые поддерживаются nvDXT, теперь также могут быть указаны.
Примечания
- Маленькая кнопка ".\" переключает положение между изначальной и конечной папками
- Кнопка "Convert" недоступна до тех пор, пока не выбрана конечная папка
- Ползунок "Opacity" не работает на системах Win9x
- The number of mipmaps reported doesn"t include the image displayed in the previewer. The DirectX Texture Tool (included in the DirectX SDK) will add one to this number
- Проблемы и ограничения:
- + nvDXT v6.60 не читает BMP/PNG файлы; PSD support doesn"t seem to be great either
- + S3TC читает только TGA
- To bypass these limitations, DDS Converter 2 generates a temporary TGA file using DevIL to eventually have any file types converted into DDS. This means that nvDXT and S3TC will work faster when the sources are:
- ++ JPG/TGA и PSD файлы (не рекомендуется) для nvDXT
- ++ TGA файлы для S3TC
- + DevIL ain"t a flawless library and may brutally fail to read or otherwise convert some files sometimes. DDS Converter 2 cannot predict those unreported failures and they could cause it to crash as well.
- Random thoughts if you experience trouble:
- + удалите файл INI для сброса настроек программы по-умолчанию
- + отключите предпросмотр; не рекомендуется предпросмотр для файлов разрешением от 1024x768 и выше, т.к. требуется время для их чтения
- + disable the transparency feature by setting "$default window transparency:" to 0 in the INI file
От автора (Bluehair)
Это, вероятно, последнее обновление этой программы, и я думаю, что все довольно хорошо складывается, учитывая, в каком состоянии в настоящее время она находится. Однако это не значит, что в какой-то момент времени я не задумаюсь о v3, так как мне хотелось бы также создать MFC -инструменты. :) В настоящее время я работаю над долгосрочным игровым проектом, который использует Power Render 3D engine . Я много работал и узнал много нового о математике / игровом дизайне / программировании / моделировании и т.п. Теперь для меня пришло время применить все эти знания на практике!- Copyright (c) 2004-2005 Yannick "Bluehair" Leon. All rights reserved
Объявление
Формат файлов DDS Raster image
Формат DDS (Direct Draw Surface) контейнера, созданный Microsoft, является стандартом для хранения сжатых данных с использованием алгоритма сжатия текстур S3, который позволяет производить сжатие с потерей качества. Разархивирование осуществляется с помощью графических процессоров и игровых консолей - например, PlayStation и Xbox. Это позволяет пользователям хранить текстуры, трехмерные карты ландшафтов и др. в виде данных как в сжатом, так и в несжатом формате. Позже такие данные можно использовать в модификациях игр, а также для беспроблемного запуска игр. Дополнительные функции, поддерживаемые файлами DDS, включают в себя множественные отображения, текстурные массивы и декодирование с использованием специфических для DDS интерфейсов. Формат DDS работает в тесной связке с драйверами DirectX.
Технические сведения о файлах DDS
После выхода DirectX 7.0 и DirectX 8.0 был выпущен формат DDS, который позволил поддерживать новые, объемные текстуры. Несмотря на тесную связь с DirectX файлы DDS могут быть также использованы с расширениями сжатия текстур GLSL (OpenGL Shading Language). Direct3D 10 расширил возможности файлов DDS, добавив больше текстур, а также поддержку работы с форматами текстур Direct3D 10.x и 11. Форматы DDS поддерживают значение DXGI_Format. При этом кодек WIC DDS позволяет осуществлять кодирование с помощью DXFI_FORMAT_BC1_UNORM, а также форматов, смежных с BC2 и ВС3.
Дополнительная информация о формате DDS
Расширение файла | .dds |
Категория файлов | |
Файл-пример |
(3,7 MiB) |
Связанные программы | Adobe Photoshop with NVIDIA DDS plugin Gimp with DDS plugin Microsoft DirectX Texture Editor NVIDIA Texture Tools Windows Texture Viewer |