Введение. Что такое компьютерный вирус? Какое устройство компьютера относится к внешним

Тестовые задания по информатике для 8 класса

    Ближе всего раскрывается смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении» в утверждении:

а) последовательность знаков некоторого алфавита;

б) сообщение передаваемое в форме знаков или сигналов;

в) сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;

г) сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком;

д) сведения, содержащиеся в научных терминах;

2. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:

а) понятной

б) достоверной

в)объективной

г) полной

д) полезной

3. В учебнике по математике хранится информация:

а) исключительно числовая;

б) графическая, звуковая и числовая;

в) графическая, текстовая и звуковая;

г) только текстовая;

д) текстовая, графическая и числовая;

4. Расследование преступления включает в себя совокупность элементарных информационных процессов:

а) кодирование и защиту данных;

б) поиск, классификацию, сравнение, анализ и синтез данных;

в) хранение и передачу данных;

г) передачу и сортировку данных;

д) получение и распространение данных;

5. Обмен информации – это:

а) выполнение домашней работы по физике;

б) наблюдение за поведением рыб в аквариуме;

в) прослушивание радиопередачи;

г) разговор по телефону;

д) просмотр видеофильма;

6. Первый арифмометр, выполнявший четыре арифметических действия, сконструировал в XVII веке:

а) Чарльз Беббидж;

б) Блез Паскаль;

в) Герман Холлерит;

г) Готфрид Вильгельм Лейбниц;

д)Джордж Буль;

7.Идея использования двоичной системы счисления в вычислительных устройствах принадлежит:

а) Ч. Беббиджу;

б) Блез Паскалю;

в) Г. В. Лейбницу;

г) Дж.Булю;

д)Дж.фон Нейману

8. Первая отечественная ЭВМ, разработанная под руководством академика С.А.Лебедева, называлась:

б) Стрела;

9. Термин «информатизация общества» означает:

а) увеличение количества избыточной информации, циркулирующей в обществе;

б) увеличение роли средств массовой информации;

в) целенаправленное и эффективное использование информации во всех областях человеческой деятельности, достигаемое за счет массового применения современных информационных и коммуникационных технологий;

г) массовое использование компьютеров;

д) введение изучения информатики во все учебные заведения страны

10. Алфавит азбуки Морзе состоит:

а) из нулей и единиц;

б) из точек, тире и пробелов;

в) из десяти различных знаков;

г) из одного знака

11. Пусть алфавит некоторого языка состоит из десяти цифр (от 0 до 9), знака « » и двух знаков арифметических операций («+» и «-»), а правило записи арифметического выражения звучит так: пишутся два числа, разделенные знаком, затем знак операции.

Значение выражения 25 12 - будет равно:

а) 55; б) 80; в) 10; г) 12; д)13

12. Число 10 десятичной системы счисления в двоичной системе счисления имеет вид:

а) 1000 б) 1010 в) 0010 г) 0100 д) 1100

13. За единицу измерения информации в теории кодирования принят (приняты):

а) 1 бод б) 1 бар в) 1 бит г) 1 час д) 1 фут

14. Компьютер – это (выберите полное правильное определение):

а) устройство для работы с текстом;

б) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;

в) устройство для хранения информации любого вида;

г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;

д) устройство для обработки аналоговых сигналов

15. Укажите наиболее полный перечень основных элементов персонального компьютера:

а) микропроцессор, сопроцессор, монитор;

б) центральный процессор, оперативная память, устройство ввода, вывода;

в) монитор, винчестер, принтер;

г) АЛУ, УУ, сопроцессор;

д) сканер, мышь, монитор, принтер

16. Файл – это:

а) однородный по смыслу блок данных, хранящийся во внешней памяти и имеющий имя;

б) объект, характеризующийся именем, значением и типом;

в) совокупность индексированных переменных;

г) совокупность фактов и правил;

17. Операционная система – это:

а) совокупность основных устройств компьютера;

б) система программирования на языке низкого уровня;

в) набор программ, обеспечивающих совместную работу всех устройств компьютера и доступ пользователя к ним;

г) совокупность программ, используемых для операции с документами;

д) программа для уничтожения компьютерных вирусов

18. Компьютерные вирусы:

а) возникают в связи со сбоями в аппаратных средствах компьютера;

б) пишутся людьми специально для нанесения ущерба пользователям ПК;

в) зарождаются при работе неверно написанных программных продуктов;

г) являются следствием ошибок в операционной системе;

д) имеют биологическое происхождение

19. Текстовый редактор - это программа, предназначенная для:

а) работы с текстовой информацией в процессе де­лопроизводства, редакционноиздательской де­ятельности и др.;

б) работы с изображениями в процессе создания
игровых программ;

в) управления ресурсами ПК при создании доку­ментов;

г) автоматического перевода с символических язы­
ков в машинные коды.

20. Текстовый редактор может быть использован для:

а)сочинения музыкального произведения;

б)рисования;

в) написания сочинения;

г) совершения вычислительных операций.

21. Пропущено слово в ряду: «символ - ... - строка - фрагмент текста». Это слово:

в)страница;
г) текст.

22. Основными функциями текстового редактора яв­ляются (является):

а)копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;

б)создание, редактирование, сохранение, печать
текстов;

в)управление ресурсами ПК и процессами, использующими эти ресурсы при создании текста;

г)автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

23. Курсор - это:

а) устройство ввода текстовой информации;

б) клавиша на клавиатуре;

в) наименьший элемент изображения на экране;

Г) отметка на экране дисплея, указывающая пози­цию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ.

24. Редактирование текста представляет собой:

а) процесс внесения изменений в имеющийся текст;

б) процедуру сохранения текста на диске в виде
текстового файла;

в) процесс передачи текстовой информации по
компьютерной сети;

г) процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

25. Для представления текстовой информации в компьютере используется алфавит мощностью:

а) 33 символа;

б) 256 символов;

в) 29 символов;

г) 2 символа.

26. Графический редактор – это программный продукт, предназначенный для:

а) управления ресурсами ПК при создании рисунков;

б) работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.;

в) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

г) обработка изображений

27. Гипертекст - это:

а) способ организации текстовой информации, пред­полагающий установление смысловых связей
между ее различными фрагментами;

б) обычный, но очень большой по объему текст;

в) текст, буквы которого набраны шрифтом большого размера;

г) распределенная совокупность баз данных, содержащих текст

28. Видеопамять – это:

а) электронное, энергозависимое устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;

б) программа, распределяющая ресурсы ПК при обработке изображения;

в) устройство управляющее работой графического дисплея;

г) часть оперативного управляющего устройства

29. Точечный элемент экрана дисплея называется:

а) точкой;

б) зерном люминофора;

в) пикселем;

г) растром

30. Одной из основных функций графического редактора является;

а) ввод изображений;

б) хранение кода изображений;

в) создание изображений;

г)просмотр и вывод содержимого видеопамяти.

Тестовые задания по информатике для 9 класса

    Модель отражает:

а) все существующие признаки объекта;

б) некоторые из всех существующих;

в) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;

г) некоторые существенные признаки объекта;

д) все существенные признаки

2. Вид информационной модели зависит от:

а) числа признаков;

б) цели моделирования;

в) размера объекта;

г) стоимости объекта;

д) внешнего вида объекта

3. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

а) натурной;

б) табличной;

в) графической;

г) компьютерной;

д) математической

4. Игрушечная машинка – это:

а) вещественная модель;

б) математическая формула;

в) табличная модель;

г) текстовая модель;

д) графическая модель

5. Электронная таблица – это:

а) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

б) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;

в) устройство персонального компьютера, управляющего его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц

6. Электронная таблица предназначена для:

а) осуществляемой в процессе экономических,
бухгалтерских, инженерных расчетов обработ­ки преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

б) упорядоченного хранения и обработки значительных массивов данных;

в) визуализации структурных связей между данными, представленными в таблицах;

г) редактирования графических представлений
больших объемов информации.

7. Электронная таблица представляет собой:

а) совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв латинского алфавита столбцов;

б) совокупность поименованных с использованием
букв латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

в) совокупность пронумерованных строк и столбцов;

г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

8. Принципиальным отличием электронной таблицы
от обычной является:

а) возможность автоматического пересчета задаваемых по формулам данных при изменении ис­ходных;

б) возможность обработки данных, структурированных в виде таблицы;

в) возможность наглядного представления связей
между обрабатываемыми данными;

г) возможность обработки данных, представленных в строках различного типа.

9. Строки электронной таблицы;

а) именуются пользователем произвольным обра­зом;

б) обозначаются буквами русского алфавита;

в) обозначаются буквами латинского алфавита;

г) нумеруются.

10. Столбцы электронной таблицы:

а) обозначаются буквами латинского алфавита;

б) нумеруются;

в) обозначаются буквами русского алфавита;

г) именуются пользователем произвольным обра­зом.

11. Для пользователя ячейка электронной таблицы
идентифицируется:

а) путем указания имени столбца и номера строки,
на пересечении которых располагается ячейка;

б) адресом машинного слова оперативной памяти,
отведенного под ячейку;

в) специальным кодовым словом;

г) порядковым номером в таблице, считая слева
направо и сверху вниз.

12. Вычислительные формулы в ячейках электронной
таблицы записываются:

а) в обычной математической записи;

б) специальным образом с использованием встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирова­ния;

в) по правилам, принятым для электронных таблиц;

г) но правилам, принятым для баз данных.

13. Выражение 3(А1+В1) : 5 (2В1-ЗА2), записанное в
соответствии с правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид:

а) 3*(А1+В1)/(5*(2*В1-3*А2));

б) 3(А1+В1)/5(2В1-ЗА2);

в) 3(А1+В1): 5(2В1-ЗА2);

г) 3(А1+В1)/(5(2В1-ЗА2))

14. В ячейке Н5 электронной таблицы записана фор
мула =В5*У5. При копировании данной формул»
в ячейку Н7 будет получена формула:

15. Диапазон в электронной таблице - это:

а) совокупность клеток, образующих в таблице об­ласть прямоугольной формы;

б) все ячейки одной строки;

в) все ячейки одного столбца;

г) множество допустимых значений.

16. Диапазон А2:В4 содержит следующее количество

ячеек электронной таблицы:

а) 8; 6) 2; в)6; г) 4.

17. . В электронной таблице в ячейке А1 записано чис­ло 5, в В1 - формула =А1*2, в С1 - формула =А1+В1. В ячейке С1 содержится значение:

а) 15; 6)10; в) 20;

18. В электронной таблице в ячейке А1 записано число 10, в ячейке В1 - формула =А1/2, в ячейке С1 формула =СУММ(А1:В1)*10. В ячейке С1 содержится значение:

а) 10; 6)150; в) 100; г) 50.

19. Диаграмма - это:

а) форма графического представления числовых
значений, которая позволяет облегчить интерпретацию числовых данных;

б) обычный график;

в) красиво оформленная таблица;

г) карта местности.

20. База данных - это:

а) специальным образом организованная и храня­щаяся на внешнем носителе совокупность взаи­мосвязанных данных о некотором объекте;

6} совокупность программ для хранения и обработ­ки больших массивов информации;

в) интерфейс, поддерживающий наполнение и ма­нипулирование данными;

г) определенная совокупность информации.

21. Наиболее распространенными в практике являют­ся базы данных следующего типа:

а) распределенные;

б) иерархические;

в) сетевые;

г) реляционные.

22. Поля реляционной базы данных:

а) именуются пользователем произвольно с определенными ограничениями;

б) автоматически нумеруются;

в) именуются по правилам, специфичным для каждой конкретной СУБД;

г) нумеруются по правилам, специфичным для каж­дой конкретной СУБД.

23. Предположим, что некоторая база данных содержит поля «ФАМИЛИЯ», «ГОД РОЖДЕНИЯ», «ДОХОД». Следующая запись этой БД будет найдена при поиске по условию

ГОД РОЖДЕНИЯ > 1958 ОR ДОХОД

а) Петров, 1956, 3600;

б) Иванов, 1956, 2400;
в)Сидоров, 1957, 5300;
г) Козлов, 1952, 1200.

24. Комплекс аппаратных и программных средств,
позволяющих компьютерам обмениваться данными - это:

а) магистраль;

б) интерфейс;

в) адаптер;

г) компьютерная сеть;

д) шины данных.

25. Глобальная компьютерная сеть - это:

а) информационная система с гиперсвязями;

б) множество компьютеров, связанных каналами
передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;

в) совокупность хост-компьютеров и файл-серверов;

г) система обмена информацией на определенную
тему;

д) совокупность локальных сетей и компьютеров,
расположенных на больших расстояниях и сое­диненных с помощью каналов связи в единую
систему.

26. Множество компьютеров, связанных каналами пе­редачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания, называется:

а) глобальной компьютерной сетью;

б) информационной системой с гиперсвязями;

в) локальной компьютерной сетью;

г) электронной почтой;

д) региональной компьютерной сетью.

27. Модем обеспечивает:

а) преобразование двоичного кода в аналоговый
сигнал и обратно;

б) исключительно преобразование двоичного кода
в аналоговый сигнал;

в) исключительно преобразование аналогового сиг­
нала в двоичный код;

г) усиление аналогового сигнала;

д) ослабление аналогового сигнала.

28. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать:

а) сообщения и приложенные файлы;

б) исключительно текстовые сообщения;

в) исполнимые программы;

г) Web-страницы;

д) исключительно базы данных.

29. Телеконференция - это:

а) обмен письмами в глобальных сетях;

б) информационная система с гиперсвязями;

в) система обмена информацией между абонента­
ми компьютерной сети;

г) служба приема и передачи файлов любого фор­
мата;

д) процесс создания, приема и передачи Web-стра-
ниц.

30. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

а) обычный почтовый ящик;

б) область оперативной памяти файл- сервера;

в) часть памяти на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;

г) часть памяти на жестком диске рабочей стан­ции;

Класса Составитель: учитель информатики I категории Пусвацет Елена... . 10-11 класс . – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. А. Кузнецов, В.Пугач и др. Тестовые задания по информатике и ИКТ...

  • Рабочая учебная программа по информатике (7 б класс) Программу составил

    Рабочая учебная программа

    Поколения в области информатики и ИКТ. Рабочая программа по информатике для 7 класса составлена на основе... по определённой теме 2) практическая контрольная работа на компьютере. Тестовые задания предполагают вариативность для разных классов ...

  • Андрианова Т. М. «Букварь: для 1 класса четырехлетней начальной школы»

    Программа курса

    Богданова Г.А. «Тестовые задания по русскому языку. 8 класс : пособие для учащихся общеобразователь... по информатике для VI-VII классов - М.: Образование и Информатика , 2007г. Информатика и ИКТ 6 1 Программы для общеобразователных учреждений: Информатика ...

  • 2-е изд., испр. - М.: 2003. - 232 с.

    Данное пособие предназначено для помощи учителям в оценке качества знаний учащихся по всем разделам курса информатики. Приведенные тестовые задания учитель может творчески использовать при проведении текущего тематического контроля и итоговой аттестации. К пособию прилагается дискета с тестами.

    Пособие предназначено для учителей информатики и учащихся старших классов

    Формат: pdf

    Размер: 6,5Мб

    Скачать: yandex.disk

    Скачать так называемую дискету. Это 7 файлов doc с вопросами, размещенными в конце каждой главы этой книги и еще 5 файлов doc по 100 тестовых вопросов.

    Формат: doc / zip

    Размер: 209 Кб

    Скачать: yandex.disk

    Содержание

    Введение ........................................................................................ 5

    Литература.......................................................................... 19

    Раздел 1. Информация и информационные процессы

    Литература.......................................................................... 31

    Тестовые задания по теме............................................... 40

    Раздел 2. Кодирование и измерение информации

    Литература.......................................................................... 79

    Тестовые задания по теме............................................... 84

    Раздел 3. Информационное моделирование ................. 99

    Литература....................................................................... 103

    Тестовые задания по теме............................................. 107

    Раздел 4. Устройство компьютера и его программное обеспечение

    Методический комментарий......................................... 117

    Литература....................................................................... 120

    Тестовые задания по теме............................................. 124

    Раздел 5. Алгоритмы и системы программирования

    Методический комментарий......................................... 137

    Литература....................................................................... 141

    Тестовые задания по теме............................................. 143

    Раздел 6. Информационные технологии

    Методический комментарий......................................... 168

    Литература.......................................................................... 172

    Тестовые задания по теме............................................. 174

    Раздел 7. Коммуникации, коммуникационные процессы и системы

    Методический комментарий.......................................... 205

    Литература........................................................................ 208

    Тестовые задания по теме.............................................. 210

    Приложения .

    Ответы к разделу 1.......................................................... 226

    Ответы к разделу 2.......................................................... 227

    Ответы к разделу 3.......................................................... 228

    Ответы к разделу 4.......................................................... 228

    Ответы к разделу 5.......................................................... 229

    Ответы к разделу 6.......................................................... 230

    Ответы к разделу 7.......................................................... 232

    Существует и небольшая отдельная программа для работы с тестовыми заданиями из этого пособия ( те 5 файлов doc по 100 вопросов) .

    О программе
    Программа содержит 500 тестовых заданий по школьному курсу информатики из 3-ей главы книги "Информатика. Тестовые задания ." -М.:Лаборатория Базовых Знаний, 2002 г. -496 с. (Авторский коллектив: Кузнецов А.А., Пугач В.И., Добудбко Т.В., Матвеева Н.В.).
    Программа является приложением к этой книге.
    Эти тесты сгруппированы в 5 вариантов по 100 заданий в каждом. Выбрав один из них, можно работать в двух режимах: - режим обучения (в котором имеется возможность по ходу опроса получить правильный ответ); - режим контроля (в котором по окончании вопроса дается
    статистика правильных и неправильных ответов). Авторы программы Пугач О.И., Пугач В.И.

    (Примечание: Программа не требует инсталляции. После распаковки архива щелкнуть по файлу INFOTEST "

    Контрольные задания (в тестовой форме) по дисциплине «Информатика и ИКТ»

    для студентов специальности «Технология машиностроения» и

    «Право и организация социального обеспечения»

    Вариант 1.

    1. Информацию в бытовом смысле чаще всего понимают как:

      всевозможные сведения, сообщения, знания;

      сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов;

      сведения, уменьшающие неопределенность знаний;

      сведения, хранящиеся на материальных носителях;

      знания, получаемые об окружающем нас мире.

    2. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют

    1. полезной

      актуальной

      достоверной

      понятной

    3. Информацию, существенную и важную в настоящий момент, называют:

    1. полезной

      актуальной

      достоверной

      понятной

    4.Сигнал называют аналоговым, если

      он несет текстовую информацию

      это цифровой сигнал

    5. Информация по форме представления подразделяется на:

    6. Информационный объем сообщения: «Очень хочу учиться» (без кавычек) - равен:

    7. Совокупность приёмов и правил записи чисел с помощью определенного набора символов называется:

      алфавитом системы счисления;

      основанием системы счисления;

      системой счисления

    8. Переведите число 243 из десятичной системы счисления в двоичную:

    9. Если перевести число 1000 из двоичной системы счисления в десятичную, то получим:

    10. Какое устройство компьютера относится к внешним?

      процессор;

      оперативная память;

    1. информационная магистраль.

    11. К устройствам ввода информации относятся (Укажите все правильные ответы)

      клавиатура;

      дигитайзер;

      джойстик;

    1. сетевой адаптер;

      сенсорный экран

    12. Для долговременного хранения информации служит

      оперативная память

      дисковод

      внешняя память

      процессор

    13. Расширение имени файла, как правило, характеризует
    1. время создания файла
    2. объем файла
    3. место, занимаемое файлом на диске
    4. тип информации, содержащейся в файле

      Текстовый редактор – это программа, предназначенная для

      Создания, редактирования и форматирования текстовой информации

      Работы с изображениями в процессе создания игровых программ

      Управления ресурсами компьютера при создании документов

    15. Для переключения режимов при наборе прописных и строчных букв в текстовых редакторах, как правило, служит клавиша:

    16. Отступ красной строки можно задать

    1. Электронная таблица представляет собой:

      совокупность нумерованных строк и обозначенных латинскими буквами столбцов;

      совокупность обозначенных латинскими буквами строк и нумерованных столбцов;

      совокупность пронумерованных строк и столбцов;

      совокупность строк и столбцов, именуемых произвольным образом.

      Среди приведенных вариантов отыщите формулу для электронной таблицы:

      Диапазон – это:

      совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;

      все ячейки одной строки;

      все ячейки одного столбца;

      множество допустимых значений.

      Какая формула будет получена при копировании в ячейку Е4, формулы из ячейки Е2:


      =$A$2*$C$4;

      A2*$C$2;

      =$A$2*C4;

      A4*C4.

    21. Для подготовки презентаций используется:

    22. Вам нужно, чтобы смена слайдов происходила автоматически. Вы выберете в меню:

    1. Показ слайдов/ смена слайдов

      Показ слайдов/ настройка анимации

      Сервис/настройка

    23. Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется:

      фрактальной

      растровой

      векторной

      прямолинейной

    24. Что такое компьютерный вирус?

      прикладная программа

      системная программа

      база данных

    25. Какие программы из ниже перечисленных являются антивирусными?

    1. Word, PowerPoint

      Excel, Internet Explorer

    Вариант 2.

    1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

      достоверной

      актуальной

      объективной

    1. понятной

    2. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

      органов слуха

      органов зрения

      органов обоняния

      органов осязания

      вкусовых рецепторов

    3. Примером числовой информации может служить:

      текст учебника;

      цены на товарах;

      математические формулы;

      таблица умножения;

      детская считалка.

    4. Сигнал называют дискретным, если

      он может принимать конечное число конкретных значений

      он непрерывно изменяется по амплитуде во времени

      он несет текстовую информацию

      он несет какую-либо информацию

      это цифровой сигнал

    5. Основные действия, выполняемые над информацией:

      обмен, передача, хранение, обработка;

      прием, передача, обработка;

      обмен, хранение, обработка;

      накопление, прием, передача, хранение;

      поиск, обмен, хранение, обработка.

    6. 1 Кбит – это:

    7. Количество символов, используемых для изображения числа называется:

      алфавитом системы счисления

      основанием системы счисления

      системой счисления

    8. Переведите число 1101 2 из двоичной системы счисления в десятичную:

    9. Переведите число 123 из десятичной системы счисления в двоичную:

    10. Компьютер – это:

      устройство для хранения и вывода информации;

      устройство для обработки информации;

      универсальное устройство для работы с информацией;

      универсальное устройство для передачи информации.

    11.Принтер предназначен для

    1. Ввода алфавитно-цифровых данных;

      Вывода информации на бумагу;

      Вывода на экран текстовой и графической информации.

    12. Драйвер – это

    1. специальный разъем для связи с внешними устройствами

    2. программа для управления внешними устройствами компьютера

    3. устройство для управления работой периферийным оборудованием

    4. программа для высокоскоростного подключения нескольких устройств

    13. Текстовые документы имеют расширения
    1. *.exe
    2. *.bmp
    3. *.txt
    4. *.com

    14. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе текста, отображается на экране монитора в позиции, определяемой

    1.Координатами

    2.Положением курсора

    1. Положением предыдущего символа

    15. Клавиша используется для удале­ния:

      символа, стоящего слева от курсора;

      символа, находящегося в позиции курсора;

      символа, расположенного справа от курсора;

      целиком всей строки.

    16. Для того чтобы выровнять выделение фрагмента текста по центру, необходимо нажать кнопку на панели Форматирование:

    17.Строки электронной таблицы:

      именуются пользователем произвольным образом;

      нумеруются.

    18.Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя:

      знаки арифметических операций;

      имена ячеек;

    1. числовые выражения

    19.Активная ячейка – это ячейка:

      для записи команд;

      в которой выполняется ввод данных.

    20.Какая формула будет получена при копировании в ячейку Е4, формулы из ячейки Е2:


    21. Какое расширение имеет файл презентации?

    22. Как в презентацию можно вставить рисунок из коллекции?

      С использованием команды Вставка – Поле

      С использованием команды Вставка – Рисунок – Картинки

      С использованием команды Формат – Тема

      С использованием команды Вставка – Закладка

    23. Фотография "Я на море" сохранена в папке Лето на диске D:\, укажите его полное имя

    1. D:\Лето\Я на море.txt
    2. D:\Лето\Я на море.jpg
    3. D:\Я на море.jpg
    4. D:\Лето\Я на море.avi

    24. Модем это

    25. Короткое имя файла состоит из
    1. двух частей: собственно имени и расширения
    2. адреса файла
    3. только имени файла
    4. любых 12 символов

    Вариант 3.

    1. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют:

    1. полезной

      актуальной

      достоверной

      понятной

    2. Тактильную информацию человек получает посредством:

      специальных приборов

      термометров

      барометров

      органов осязания

      органов слуха

    3. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:

      текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;

      обыденную, общественно-политическую, эстетическую;

      социальную, техническую, биологическую, генетическую;

      научную, производственную, техническую, управленческую;

      зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную.

    4. Информационными процессами называются действия, связанные:

      с работой во всевозможных информационных системах;

      с работой средств массовой информации;

      с хранением, обменом и обработкой информации;

      с поиском информации в информационных системах;

      с разработкой программного обеспечения.

    5. Все системы счисления делятся на 2 группы:

      римские и арабские;

      двоичные и десятичные;

      позиционные и не позиционные;

      целые и дробные;

    6. Переведите число 227 из десятичной системы счисления в двоичную:

    7. Переведите число 1111 2 из двоичной системы счисления в десятичную:

    8. Какую функцию выполняют периферийные устройства?

      хранение информации;

      обработку информации;

      ввод и вывод информации;

      управление работой компьютера по заданной программе.

    9.У лазерного принтера по сравнению со струйным:

      1. выше быстродействие, но ниже качество печати;

        ниже быстродействие, но выше качество печати;

        ниже быстродействие и качество печати;

        нет никаких преимуществ;

        выше быстродействие и качество печати.

    10. Программное обеспечение– это:

      совокупность программ, позволяющих организовать решение задач на компьютере

      возможность обновления программ за счет бюджетных средств

      список имеющихся в кабинете программ, заверен администрацией школы

    11. Задан полный путь к файлу D:\Учеба\Практика\Отчет.doc Назовите имя файла

    1. D:\Учеба\Практика\Отчет.doc
    2. Отчет.doc
    3. Отчет
    4. D:\Учеба\Практика\Отчет

      Курсор – это …

      Устройство ввода текстовой информации

      Клавиша на клавиатуре

      Наименьший элемент изображения на экране

      Метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ

    13. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

      Гарнитура, размер, начертание;

      Отступ, интервал;

      Поля, ориентация;

      Стиль, шаблон.

    14. Чтобы быстро создать нумерованный список, необходимо выделить нужный текст и нажать кнопку:

    15.В общем случае столбцы электронной таблицы:

      обозначаются буквами латинского алфавита;

      нумеруются;

      обозначаются буквами русского алфавита;

      именуются пользователем произвольным образом.

    16. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

      1. не изменяются;

        преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

        преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

        преобразуются в зависимости от длины формулы.

    17.Какая формула будет получена при копировании в ячейку Е4, формулы из ячейкиЕ2:


      А2*С4;

      А2*$C$4;

      =$A$2*C4;

      A4*C4.

    18. Как называется страница презентации?

    19. Начать показ слайдов следует с помощью:

      Кнопки F 6

      Сервис/параметры

      Показ слайдов/начать

      Показ слайдов начинается автоматически.

    20. Что такое компьютерный вирус?

      прикладная программа

      системная программа

      программы, которые могут "размножаться" и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков и документы

      база данных

    21. Файловые вирусы поражают

      системные области компьютера

      оперативную память

      программы на внешних носителях

      аппаратную часть компьютера

    22. Стандартной программой в ОС Windows являются:
    1. Калькулятор
    2. MS Word
    3. MS Excel
    4. Internet
    Explorer

    23. Имена файлов, в которых хранятся на диске созданные документы (тексты или рисунки), задаются

    1. автоматически программой (текстовым или графическим редактором)
    2. создателем документа
    3. операционной системой
    4. документы не имеют имен

    24. Модем это

    1. устройство модуляции и демодуляции дискретных и аналоговых сигналов

    2. программа коммутации каналов связи

    3. устройство увеличения протяженности компьютерных сетей

    4. операционная система глобальной компьютерной сети.

    25. Сколько слов будет найдено (выделено, указано) в процессе автоматического поиска в тексте: «Далеко за отмелью, в ельнике, раздалась птичья трель», если в качестве образца задать слово «ель»:

    Преподаватель ________________ Е.Г. Триодина

    В настоящее время во всем мире отмечается бурный прогресс информационных технологий. Происходит эволюция индустриального общества в новую формацию, получившую название «информационное общество». Здравоохранение, как важнейшая общественная структура, активно участвует в его становлении. Перед организаторами и врачами практического здравоохранения стоят задачи широкой информатизации отрасли на основе новых информационных технологий. За последние десятилетия создана и функционирует разветвленная инфраструктура электронных информационных ресурсов, активно используемых лечебными учреждениями.

    Медицинская деятельность неразрывно связана с аналитической работой над возрастающим объемом научной, учебной и технологической информации. В связи с этим постоянно увеличиваются затраты времени и интеллектуальных ресурсов медицинского персонала на усвоение и переработку новой информации, связанной с профессиональной деятельностью. С целью оптимизации обработки медицинских данных и повышения качества медицинской помощи в последние десятилетия применяются медицинские информационные системы (МИС) и автоматизированные системы управления (АСУ). Внедрение автоматизированных рабочих мест (АРМов) и персональных компьютеров в повседневную практику работы врачей, провизоров и среднего медицинского персонала определяет потребность в систематизации учебного материала по предмету «Медицинская информатика» в высших и средних учебных заведениях с учетом специфических особенностей здравоохранения.

    Информатика как научная дисциплина представляет собой быстро развивающуюся прикладную область знаний. Круг проблем, которые рассматриваются в этой области, очень широк. Поэтому она не может существовать сама по себе и тесно связана с другими дисциплинами. В первую очередь, с кибернетикой, математикой, физикой и другими фундаментальными науками. Это обусловлено тем, что информатика является совершенно особой отраслью знаний, которая вобрала в себя передовые научные достижения человечества. Она синтезирует опыт, полученный другими дисциплинами, позволяя подвергать анализу происходящие в мире процессы и явления. Поэтому с помощью вычислительной техники информатика изучает не только процессы преобразования информации, но и их взаимодействие со средой применения. Например, с внедрением компьютерной техники в промышленность изменяются производственная среда и рабочие места. Аналогичные преобразования происходят и в лечебных учреждениях.

    Изучение информатики и АСУ в высших и средних специальных медицинских учебных заведениях России преследует основную цель: дать базовые знания по внедрению и применению информационных технологий в здравоохранении. При этом важную роль в учебном процессе занимает контроль усвоения материала, полученного на теоретических и практических занятиях. Тестирование является наиболее формализованной формой контроля, позволяющей оценить степень усвоения, как отдельных разделов, так и дисциплины в целом.

    Тестовые задания разработаны в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов по медицинским специальностям 3-го поколения. Структура пособия отражает содержание учебной программы по дисциплине «Медицинская информатика» и включает 9 основных направлений:

      Введение в медицинскую информатику.

      Технические и программные средства реализации информационных процессов.

      Базовые технологии преобразования информации.

      Основные понятия и принципы работы в сети Интернет.

      Элементы теории вероятностей.

      Основные понятия и методы математической статистики.

      Моделирование физиологических процессов.

      Использование информационных систем в медицине и здравоохранении, методы и средства информатизации ЛПУ.

      Автоматизированные медико-технологические системы и АСУ лечебно-профилактических учреждений.

    Формулировки заданий основаны учебных пособиях «Информатика. Базовый курс» , «Информационные системы в здравоохранении» , «Медицинская информатика и автоматизированные системы управления в здравоохранении» и других учебных пособий, которые изданы в период с 2006 по 2011 годы. Общее количество заданий составляет 740. Ряд из них включают иллюстрации и схемы.

    Формулировки заданий представляют собой утвердительные предложения. Они пронумерованы арабскими цифрами в соответствии с разделами дисциплины и выделены заглавным шрифтом. Список вариантов правильных ответов и дистракторов (неправильных решений) отделен от левого края страницы и обозначен русскими буквами со скобкой.

    Пособие включает следующие формы заданий:

      Закрытой формы с выбором одного правильного или нескольких правильных ответов из списка включающего дистракторы;

      Открытой формы – на проверку правильности формулировки или цифрового значения, подставляемого в задание;

      На восстановление правильной последовательности ответов;

      На соответствие элементов одного множества процессов (ситуаций) элементам другого множества.

    Большинство заданий закрытой формы с выбором одного или нескольких правильных ответов. В одновариантных заданиях только один ответ из списка является правильным. Ряд заданий с множественным выбором. Они содержат несколько верных ответов из приведенного перечня, включающего один или несколько дистракторов. В заданиях на восстановление правильной последовательности ответов их необходимо расположить в правильном порядке. Встречаются несколько заданий открытого вида, в которых требуется дополнить задание недостающим термином или цифровым значением. Задания на восстановление соответствия предназначены для проверки правильности взаимосвязи между двумя множествами утверждений. Инструкция по способу решения каждого тестового задания содержится в его формулировке. Правильный ответ на задание, а также пояснение по его решению и ссылка на источник литературы приведены после каждого задания.

    Некоторые задания содержат таблицы, схемы, рисунки и фотографии. Они могут встречаться как в формулировках заданий, так и в списке ответов и дистракторов. Общие правила работы испытуемого с различными видами заданий, а также примеры их представления в книге рассмотрены ниже.

    Форма заданий закрытого вида с выбором одного правильного ответа , представляет собой незаконченное утверждение, за которым следует перечень возможных ответов, обозначенных буквами. Один из них является верным, а остальные - дистракторы.

    КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ, ПРИНЯТОЕ ЗА МИНИМАЛЬНУЮ ЕДИНИЦУ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА ДАННЫХ НАЗЫВАЕТСЯ…

    б) цифрой

    в) байтом

    г) символом

    Правильный ответ: а.

    Форма заданий закрытого вида с выбором нескольких правильных ответов составлены в утвердительном предложении, за которым следуют ответы, обозначенные буквами. Из предложенных ответов необходимо выбрать несколько правильных вариантов ответов.

    В СИСТЕМНОМ БЛОКЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА НАХОДЯТСЯ:

    а) процессор

    б) оперативная память (ОЗУ)

    в) принтер

    г) контроллеры внешних устройств

    д) накопители информации

    е) сканер

    Правильный ответ: а, б, г, д.

    Форма тестовых заданий открытого вида требует дополнить утверждение текстовой фразой. Она состоит из предложений, в которых пропущен один или несколько контролируемых терминов.

    Средняя величина вариационного ряда, которая определяется как наиболее часто встречающаяся варианта, называется _____________ (вписать).

    Правильный ответ: мода.

    Форма заданий на восстановление правильной последовательности , представляет собой перечень названий этапов, процессов или периодов, которые необходимо расположить в верной последовательности по возрастанию или убыванию.

    УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ АСУ:

    а) обследование объекта автоматизации

    б) техническое проектирование

    в) технико-экономическое обоснование проекта

    г) ввод в эксплуатацию

    д) инженерно-технические работы

    Правильный ответ: 1-а, 2-в, 3-б, 4-д, 5-г.

    Форма заданий на соответствие элементов одного множества процессов (ситуаций) элементам другого множества требует к каждому предложению, обозначенному цифрой, подобрать один или несколько правильных ответов, обозначенных буквами.

    СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ВИДОМ КОМПЬЮТЕРНОГО УСТРОЙСТВА И ЕГО НАЗНАЧЕНИЕМ:

    Правильный ответ: 1-а, 2-б, 3-г, 4-в.

    Контроль знаний студентов может выполняться с использованием, как отдельного раздела книги, так и с помощью выборки заданий из одного или нескольких разделов. Такая выборка позволяет сформировать индивидуальный тест для каждого испытуемого. Она, как правило, основана на случайном отборе требуемого числа заданий и называется «Профилем теста». Профиль может формироваться преподавателем в зависимости от глубины изучения дисциплины и требований, предъявляемых к студентам.

    Оценка уровня знаний студентов может определяться по заданиям отдельного раздела или назначенного преподавателем профиля, включающего несколько разделов. Она обычно рассчитывается как сумма баллов, начисляемых за правильность выполнения заданий, предъявленных испытуемому. При использовании профиля тестирования существует возможность оценивания по сумме баллов, начисленных студенту за выполнение каждого раздела, то есть по дидактическим единицам дисциплины.

    На основе разработанных заданий в Волгоградском государственном медицинском университете создана компьютерная система тестирования знаний, которая применяется для экзаменационного и промежуточного контроля. Режимы работы этой системы позволяют использовать ее не только как контролирующую, но и как обучающую, а также для самоподготовки студентов. Тесты размещены на Интернет-ресурсе «Банк тестовых заданий ВолГМУ» по адресу http :// disttest . volgmed . ru и доступны студентам вуза, имеющим регистрацию в корпоративной сети университета.

    Статьи по теме: