Первые жк телевизоры в мире. Как телевизоры из "ящиков" превратились в плоские панели

В наше время, несмотря на то, что рынок электронных устройств буквально переполнен всевозможными игровыми и многофункциональными гаджетами, телевизор до сих пор остается одним из самых востребованных и используемых бытовых электроприборов. Но как же люди обходились без этого чуда современной техники на заре становления и развития электроники? Давайте окунемся в историю телевизора.

Первое механическое устройство для отображения статических изображений было создано в 1884 году изобретателем Паулем Нипковым. Называлось оно «диск Нипкова». Первый же электронный телевизионный приемник появился значительно позже – в 1907 году . Этому событию предшествовало создание электронной трубки Карлом Фердинандом Брауном и последующее использование этого электронного компонента учеником изобретателя – Максом Дикманном. Именно Дикманн 10 октября 1906 года зарегистрировал патент на использование трубки Брауна в качестве устройства для отображения визуальной информации (картинки).

Первый телевизионный приемник с экраном 3 на 3 см. с частотой развертки всего лишь 10 кадров в секунду Макс Дикманн представил на суд научной общественности в начале 1907 года . Практически сразу же за ним 25 июля 1907 года русский профессор Борис Львович Розинг подал заявку на патент «Способа передачи изображений на расстояние». В своем изобретении, прототип которого Розинг продемонстрировал лишь в 1911 году , ученый и изобретатель использовал катодно-лучевую трубку, в которой изображение формировалось благодаря отклонению луча при помощи магнитного поля . В трубке Розинга имелась также система модуляции луча по яркости, роль которой выполнял конденсатор .

В 1908 году изобретатель и ученый из Армении Ованес Адамян подал заявку на патент двухцветного аппарата для передачи изображений. Именно благодаря этому изобретению и появилось черно-белое телевидение. В 1918 году армянский ученый продемонстрировал рабочую установку, которая позволяла выводить на экран черно-белую статичную картинку. Еще через 7 лет в 1925 году он запатентовал устройство для отображения цветного изображения. Правда цвет в новой установке получался не за счет использования трех-лучевой электронной трубки, как это происходит в современных ЭЛТ телевизорах и мониторах, а за счет механического вращения диска с тремя отверстиями.

Первая демонстрация движущейся картинки была осуществлена также в 1925 году благодаря шотландскому инженеру и изобретателю Джону Лоджи Берду. В конечном итоге Берд основал компанию по производству телевизоров Baird Corporation, которая недолгое время была единственным в мире производителем подобной техники. Правда, первые телевизоры Берда нельзя назвать полностью электрическими, так как в них использовался механический «диск Нипкова».

Первым полностью электронным передающим устройством для отображения информации стал в 1931 году иконоскоп – электронная трубка с мозаичным фотокатодом, изобретенная и созданная Владимиром Козьмичом Зворыкиным – учеником Бориса Львовича Розинга. Именно благодаря ему и его изобретению, а также созданию чуть позже прототипа приемной ЭЛТ началось серийное производство полностью электронных телевизионных приемников.

Вплоть до конца XX столетия основным продуктом в телевидении являлся телевизор с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ). Различные его модификации, созданные на протяжении 60 лет, имели лишь небольшие конструктивные отличия, которые влияли на качество изображения. Только в конце 1990-х годов появились большие проекционные телевизоры, созданные с использованием тех же ЭЛТ.

С началом массового производства устройств с жидкокристаллическим (ЖК) экраном, появился и одноименный тип телевизоров. Первые крупносерийные модели пользователи увидели в начале XXI века. Практически одновременно с ЖК появились телевизионные приемники с плазменными экранами. С этого времени размер экрана уже не являлся проблемой для производителей электроники, поэтому стали появляться модели с дисплеем размером 80 см (по диагонали) и более. Уже в наши дни большую популярность завоевали LCD телевизоры с матрицей из массива светодиодов . Стали появляться недорогие LED телевизоры (http://50hz.biz.ua/ru/produkciya/televizory/televizory-led/). 28 октября 2008 года был создан первый в мире лазерный телевизор.

Об истории такого привычного для всех предмета техники, как телевизор, уже сегодня можно написать целую книгу - настолько она богата любопытными фактами и значимыми открытиями. Мы решили представить вам те из них, которые непременно нашли бы освещение в последней главе этого фолианта. Уверены, что даже в новейшей телевизионной истории найдутся малоизвестные факты!

Модели первых телевизоров

80-е годы XIX века:

Принципы дистанционного управления

Патент №613809 на первую систему дистанционного управления принадлежит небезызвестному ученому Николе Тесла: возможность включения и выключения электроприборов посредством радиосигналов он продемонстрировал Королевской академии еще в 1882 году.

Идею стали использовать в военных целях, а свое бытовое применение она долгое время не находила: слишком громоздкими в то время были элементы питания и электрические схемы. К тому же радиоволны не подходили для этих целей прежде всего потому, что для них практически нет преград.

Скажем, переключая кнопки на своем пульте ДУ, пользователь смог бы управлять телевизорами во всем доме. В самой середине 20 века телевизионщики все-таки придумали им простую альтернативу, получившую название Lazy Bones (с англ. «ленивые кости»).

Кнопки управления были вынесены на отдельную плату, подключаемую к телевизору с помощью длинного и толстого кабеля. При этом размеры первого пульта были сопоставимы с размерами современных ноутбуков. Тем не менее, это был настоящий прорыв.

Разработчик этого пульта ДУ - компания Zenith Radio Corporation - на достигнутом не остановился, и вскоре представил новую версию пульта под названием Flashmatic. Кабель в ней был заменен лучем видимого света, а само устройство по сути представляло собой обычный фонарик, по конструкции напоминавший пистолет.

Направляя его на один из фотоэлементов, встроенных в телевизор, можно было изменить громкость или переключить канал. Недостатки новинки обнаружились сразу. Главными из них стали ложные срабатывания от ламп освещения и солнечного света: достаточно было включить настольную лампу, чтобы телевизор начал спонтанно менять настройки. В итоге разработки отказались от новинки.

Следующая идея передачи сигнала была связана с ультразвуком. В 1956 году один из сотрудников все той же компании разработал систему Space Command, которая работала по методу ксилофона - когда пользователь нажимал на кнопку, пульт издавал определенный звук. Он в свою очередь воспринимался микрофоном, встроенным в телевизор.

Такой пульт оказался более удобным: его длина была не более 5 см, он работал без источников питания и был оснащен тремя кнопками - переключение каналов в том или ином порядке и выключение телевизора. Но недостатки обнаружились и здесь: полностью исключить ложные срабатывания разработчикам не удалось.

Несмотря ни на что, именно эти пульты ДУ стали массово продаваться во всем мире. Их популярность прошла только в 80-х годах, когда ITT Corporation предложила использовать для передачи сигнала инфракрасное излучение, невидимое глазом.

Будущее пульта ДУ

С конца 80-х годов неоднократно предпринимались попытки создать универсальный пульт ДУ, способный одновременно управлять множеством технических устройств - телевизорами, музыкальным центром, кондиционерами, гаражными воротами и т.д.

Первопроходцем в этом деле стал Стефан Возняк, известный как создатель знаменитого компьютера Apple 2. Первая разработка его универсального пульта была представлена в 1987 году, однако оказалась слишком сложной для рядового пользователя. Сегодня обыватели стали более продвинутыми, а устройства ДУ - привичными.

Одна из последних разработок в этой области принадлежит компании Philips. Ее пульт ДУ Prestigo SRT9320 оснащен сенсорным экраном и способен управлять 20 устройствами! Он программируется на выполнение многочисленных функций и режимов. Устройство еще не поступило в продажу, но, по данным интернета, его можно будет приобрести уже в первом квартале этого года по цене около 250 долларов.

60-е годы XX века:

Изобретение плазменного экрана

«Прародителем» плазменного экрана считается информационное табло, подобное тем, что используются на вокзалах и в аэропортах. Такие простейшие плазмы, предложенные сотрудниками лаборатории Иллинойского университета в 1964 году, были монохромными и могли воспроизводить только статичные картинки с разрешением всего 4х4 пикселя.

Понадобилось 3 года, чтобы улучшить изображение до 16х16 пикселей, но и этого было недостаточно для перерождения табло в телевизор. Настоящий прорыв случился только в 90-х годы, когда в Японии реализовывалась государственная программа развития дисплейных технологий и к проблеме подключились целые научно-исследовательские институты.

Результатом их работы стала полноцветная плазменная панель, выпущенная компанией Fujitsu в 1992 году. В 1996 году мир увидел еще более усовершенствованную версию с использованием ячеек переменного тока, разработаннную компанией Panasonic, а спустя три года она же предложила 60-дюймовую плазму с несравненной яркостью и контрастностью. Но и на тот момент не все проблемы в работе плазмы были решены до конца.

Как добиться для каждого пикселя нужной яркости свечения? Как справиться с «послесвечением»? Как организовать эффективный отвод тепла от матрицы? Постепенно удалось найти рациональное решение всех этих проблем. На рынок пришли новые компании, и каждый из игроков, добиваясь улучшения характеристик цветопередачи, контрастности и управляемости, добавлял что-то свое.

Будущее плазменных телевизоров

Несмотря на разговоры о неэффективности плазменных технологий, производители не теряют оптимизма, предлагая все новые и новые разработки. Одним из важнейших достижений «плазменного века» можно считать технологию Full HD.

Прорыв в борьбе за высокое разрешение принадлежит все той же компании Panasonic - это 1920 х 1080 пикселей на 42 дюйма в сочетании с инновационной разработкой Sub-fi eld drive 480 Гц, обеспечивающей безупречную передачу динамичных сцен.

На данный момент технология Full HD признана самой совершенной среди прочих разработок для плазменных телевизоров. В последние годы компания Panasonic совершила еще несколько важных достижений в этой сфере: запустила серийное производство самой большой в мире 150-дюймовой панели, представила несколько моделей супертонких и легких «плазм будущего». Примечательно, что жидкокристаллическим конкурентам до таких показателей еще далеко.

В этом году среди HD-устройств появилась новинка, обеспечивающая еще более высокое качество изображения - это BeoVision 4 от Bang & Olufsen. В эту плазму встроена система Automatic Picture Control, датчики которой постоянно регистрируют параметры освещенности в комнате, где осуществляется просмотр, и соответствующим образом регулируют яркость и контрастность.

Но и это еще не все. BeoVision 4 обеспечивает должное качество изображения в течение длительного времени благодаря запатентованной технологии Automatic Colour Management, которая технически реализована в виде трансформируемого манипулятора с камерой. По истечении каждых 100 часов просмотра или по вашему желанию с помощью видоискателя камеры он сканирует тестовое изображение, которое появляется на экране.

В течение нескольких секунд данный манипулятор выполняет анализ цветовой температуры и производит ее регулировку, целью которой является обеспечение устойчивой цветопередачи даже по истечении тысяч часов использования изделия.

70-е годы XX века:

Появление жк-телевизора

Удивительно, что открытие жидких кристаллов произошло еще в 1888 году: тогда австрийский ботаник Фридрих Райнитцер обнаружил их, исследуя холестерин в растениях. Его привлекла необычная структура вещества, которое при нагреве превращалось в жидкость, сохраняя при этом кристаллические свойства.

Почти сто лет потребовалось науке, чтобы найти для этой удивительной находки идеальное применение. Первооткрывателем в этом деле стала компания Radio Corporation of America, представившая монохромный экран, работающий на жидких кристаллах. Эта технология сразу обрела популярность и стала проникать на рынок потребительской техники - в частности, наручных часов и калькуляторов.

Но до появления цветных ЖК-экранов ей предстояло пройти еще долгий путь. Гигантский скачок в эволюции телевизоров произошел с изобретением первых ноутбуков. Конечно, ЖК-матрицы в них тогда были очень примитивными: они управляли только тремя базовыми пикселями (красным, синим и зеленым), к тому же они с трудом справлялись с отображением подвижных изображений - при быстрой смене картинок видеоряд превращался в сплошную кашу.

Но это послужило толчком для дальнейшей доработки ЖК-панелей и способствовало скорейшему появлению активных матриц, в которых каждый субпиксель управляется отдельно, а количество оттенков, вопроизводимых монитором, достигает 16 миллионов!

Будущее ЖК-телевизора

Сегодня главная борьба между производителями ЖК-телевизоров развернулась за толщину, причем счет ведется на ценные миллиметры. Для покупателей такие нюансы не имеют никакого значения, однако производители мечтают войти в историю как создатели самого тонкого телевизора. За эти лавры борются несколько брендов, но пока первенство держит телевизор Sharp XS1 с толщиной всего 2,3 сантиметра. Правда, известно, что в разработке у Hitachi есть концепт тоньше на 0,4 мм!

На рынке ЖК-технологий встречаются и революционные находки. Так, компания Active (Япония) разработала «композитный жидкокристаллический дисплей», способный во включенном состоянии пропускать лучи света от внешних источников.

Удивительно, но факт: глядя на такой телевизор, можно наблюдать происходящее не только на мониторе, но и позади него. Сейчас разработчики всерьез думают изготовить жидкокристаллический телевизор с двумя панелями: традиционной жидкокристаллической сзади и прозрачной жидкокристаллической панелью впереди.

С таким телевизором можно будет смотреть два фильма сразу, наблюдать за детьми и смотреть фильм, либо смотреть фильм и играть на приставке. Сегодня это чудо техники, готовясь к запуску в производство, проходит массу испытаний.

А пока в поисках новых эффектов и ощущений можно опробовать разработку компании Philips - систему фоновой подсветки по всем четырем сторонам телевизора Ambilight Full Surround. Благодаря согласованным с действиями световым эффектам она помогает вывести настроение и движение за рамки экрана. Независимые исследования, проведенные в 2004 году, показали, что это усиливает восприятие и в большей степени вовлекает зрителей в происходящее.

Центр исследования света (Нью-Йорк, США) подтвердил: по сравнению с обычным режимом просмотра телевизора, подсветка Ambilight уменьшает зрительное напряжение, дискомфорт и утомляемость глаз.

Производители ЖК-телевизоров не оставляют без внимания и еще одну важную характеристику своего товара - дизайн. Тот же Philips осенью этого года предложил интересную новинку - телевизор, меняющий внешний вид по желанию хозяина благодаря съемным рамкам различных цветов, рисунков и материалов, крепящимся на скрытые магниты.

В качестве финального штриха в этой серии продуктов под названием Flavors предусмотрен выбор стиля оформления экранных меню в соответствии с рамкой. Таким образом, рамка вокруг экрана отвечает тому, что происходит на экране.

полезно

Для проверки телевизора на предмет наличия битых пикселей возьмите с собой в магазин ноутбук и VGA-кабель. Предварительно скачайте из сети Интернет программу Nokia Monitor Test. Попросите менеджера подключить ноутбук к желанному устройству отображения и внимательно осмотрите каждый сантиметр матрицы во всех трех цветовых полях (красном, синем, зеленом), доступных в Nokia Test.

90-е годы XX века:

Разработка OLED- технологии

OLED-дисплеи - одна из последних технологий в передаче изображения. Она еще малоизвестна и не получила широко распространения в большей степени потому, что ее использование в производстве телевизоров и мониторов требует серьезной доработки.

Само понятие OLED расшифровывается как organic light-emitting diode, то есть тонкопленочный светодиод, в котором излучающий слой сделан из органических материалов. К его созданию и доработке уже приложили руку десятки компаний и специалистов, но первопроходцами считаются CDT (Cambridge Display Technologies), UDC (Universal Display Corporation) и Kodak.

Они и сегодня принимают активное участие в улучшении и продвижении технологии. Интерес к данной разработке обусловлен некоторыми ее преимуществами перед ЖК-телевизорами и плазмами. Она отличается быстрым откликом матрицы (около 10 мс), довольно широким углом обзора и большим диапазоном рабочих температур (от -40 до +70°C). К тому же, OLED - это органический источник освещения, который очень хорошо подошел бы для подсветки LCD телевизоров, что сильно упростило бы оптику ламп подсветки и устранило необходимость рассеивания света впереди панели.

Единственное, что на сегодняшний день мешает массовому внедрению технологии - это соотношение цены и качества при увеличении размеров. Пока OLED-экраны выгодно производить только с диагональю в 2-3 дюйма.

Модели больших размеров изготавливать не только сложно, но и очень дорого. Именно поэтому основной сферой применения данной технологии остаются дисплеи мобильных телефонов, автомобильные консоли, плееры и т.п.

Будущее OLED-технологии

Разработчики уверены, массового выпуска OLED-панелей придется ожидать не так уж и долго. Это событие может произойти уже в этом году. Предполагалось, что в 2009 свои модели OLED начнут выпускать Samsung и Toshiba.

Однако недавно представители Toshiba заявили о том, что начало массового производства OLED-телевизоров будет отложено и начнется не раньше 2010 года.

Как выглядит эволюция телевизоров с момента их первого появления? Рассмотрим исторические события и выделим ключевые моменты.

1. В 1873 году английские ученые, в ходе продолжительных испытания в области передачи изображения, сумели добиться явления фотоэффекта.

2. В 1888 году отечественный ученый Александр Столетов разработал первые модификации фотоэлементов, которые стали основой для возникновения будущей телевизионной техники.

3. 1907 год отличается первой демонстрацией компактного телевизора, обладающего высотой экрана в двадцать пикселей и габаритами всего 3 на 3 см.

4. 1932 год - миру представлен первый механический телевизор. С 1931 по 1934 год на территории СССР усиленно развивали систему трансляции, к 1934-му ученые и инженеры сумели добиться передачи звука во время эфира. Примечательно, что в 1933 году была произведена электронная передающая трубка, называемая иконоскопом.

5. В 1936 году Владимир Зворыкин сумел создать первый телевизор, схожий с современной техникой электронного типа, основываясь на открытии в предыдущем пункте.

6. Первый электронный ТВ был выпущен в 1949 году. С того момента ученые и инженеры по всему миру приступили к усиленным разработкам цветных устройств, первое массовое производство такого вида телевизионной техники состоялось в 1967 г.

Мировые эксперты определили, что электронные телевизоры не сильно отличались от оптико-механических по внешним характеристикам. Существенной разницей считалась лишь встроенная достаточно сложная электронная схема, в более продвинутых устройствах. За увеличение изображения отвечали специальные лупы и прочие оптические приспособления. С развитием технологий изображения, повышались характеристики физических размеров устройств и разрешения экранов. В связи со скорым ростом технологии изображения, была увеличена диагональ экранов ТВ, в связи с чем производителям потребовалось удлинять размеры электронно-лучевой трубки. Многие инженеры всяческим образом старались хотя бы немного уменьшать длину данной рубки, ведь из-за неё телевизоры занимали слишком много места в помещениях. Оптимальным решением своего времени стало расположение трубки в вертикальном положении.

Важной задачей для производителей телевизионной техники пятидесятых годов 20 века, стало уменьшение габаритов различных радиоэлементов, вместе с повышением размеров экрана устройств. Все телевизоры того времени основывались на электронных лампах. Явной проблемой стала сложность уменьшения габаритов данных деталей. К 1960-му году японская корпорация Sony выпустила первый полупроводниковый телевизор. Новая технология позволила повысить количество потребителей, а все остальные производители, использующие в будущем такую технологию, смогли регулировать габариты своих ТВ в зависимости от размеров электронно-лучевых трубок. Полупроводниковые телевизоры пользовались обширным уровнем популярности плоть до начала 90-х годов 20 века. В это время компания Sony презентовала инновационные устройства, экраны которых являлись частью цилиндра, а не составляющей всей сферы. Экраны таких телевизоров были плоскими по вертикали и стали существенным прорывом в области телевизионной техники. К окончанию 90-х корейская компания LG выпустила модель телевизора с полностью плоским дисплеем. После подобного открытия, остальные производители начали дополнять свои устройства новым функционалом, таким как стереофоническое звучание, теле-текст и так далее.

После рассмотренных выше открытий компаний Сони и LG, производители стали уделять особое внимание жидко-кристаллическим устройствам, а также плазменным телевизорам. Главной задачей мирового производства, стал выпуск полностью плоских экранов и самого корпуса устройств. Затем стали внедрять еще более развитые опции, к примеру возможность просмотра 3Д фильмов. Появились функции, позволяющие владельцам телевизионной техники выходить в сеть Всемирной паутины. В наше время стали популярными SmartTV, мировые производители уделяют особое внимание продвижению инновационной технологии OLED-дисплеев, обладающей высоким разрешением экрана и предоставляющей зрителю высококачественное изображение.

Телевидение настолько тесно вошло в нашу жизнь, что это получило отражение даже в анекдотах: "а до изобретения электричества телевизоры так и смотрели в полной темноте!" Уже трудно себе представить, что телевизоры были не всегда или выглядели как-то иначе, чем сегодня. Вспомним, как появились телевизоры и как они выглядели на заре эры телевидения.

Предыстория
Сам принцип телевидения (передача изображения на расстоянии) был сформулирован в далеком 1880 году независимо двумя учеными сразу: американцем В. Е. Сойером и французом Морисом Лебланом. Это всем известный сегодня принцип формирования изображения его последовательным сканированием: строка за строкой, кадр за кадром. Сделать это в те годы можно было только механическим способом.

Механический телевизор
Строго говоря, это были электромеханические телевизоры. Но то, что телевизоры не всегда были электронными известно сегодня далеко не каждому. А ведь их надежность и эффективность были доказаны тем, что подобные системы использовались даже при высадке первых автоматических станций на Луну!

В 1884 году немецкий инженер Пауль Готлиб Нипков запатентовал метод механического сканирования изображения. Метод был прост и эффективен: между объективом и фоточувствительным элементом располагался диск (Диск Нипкова) с небольшими отверстиями. Отверстия были размещены по спирали, от края диска к центру. Каждое следующее отверстие смещено от предыдущего: по радиусу - на величину своего диаметра, а по углу - на триста шестьдесят градусов, деленных на количество отверстий. Обычно отверстий было 30, что давало развертку в 30 телевизионных строк. Вращение дисков Нипкова в телевизионной камере и в телевизоре было синхронизировано. Каждое отверстие сканировало одну строку, освещенность фотоэлемента зависела от яркости передаваемой картинки в сканируемой точке. В телевизоре, позади диска Нипкова располагалась лампа, которая изменениями яркости свечения и формировала изображение: точка за точкой, строка за строкой, кадр за кадром.

Уже в 20-е годы двадцатого века (1920-1922 ) начитаются первые, пока - нерегулярные, телевизионные трансляции. На современные телевизоры те первые аппараты были похожи меньше всего. Скорее это напоминало огромный радиоприемник, с крошечным, иногда больше смахивающим на дверной глазок, экраном. Тридцать строк развертки не позволяли значительно увеличивать размер изображения - иначе оно бы выглядело крупной мозаикой, а не цельной картинкой. В то же время, полезный размер передаваемого изображения был значительно меньше диска, что вкупе с громоздкостью радиоламп приводило к такому несоответствию размеров телевизоров размерам экранов.

История

Зарождением электронного телевидения можно считать подачу Борисом Львовичем Розингом заявки на изобретение "Способ электрической передачи изображений" в 1907 году. А уже 9 мая 1911 года им был продемонстрирован потрясающий опыт: на крошечном экране электроннолучевой трубки появилось изображение решетки из четырех полос, помещенных перед объективом передатчика.

Данные различных источников в дальнейшем не совсем совпадают - приоритет такого важного открытия как телевидение стал вопросом политического престижа страны, приведшего к спорам более рьяным, чем приоритет в радио между Поповым и Маркони. В 1931 году инженеры Семен Исидорович Катаев в СССР и Владимир Кузьмич Зворыкин в США с разницей в полтора месяца подали заявки на "передающую телевизионную трубку (иконоскоп) с накоплением электрических зарядов на мозаичном фотокатоде". В том же 1931 году в Москве начались регулярные телепередачи с четкостью 30 строк на волнах 379 и 720 м. А возглавляемая Зворыкиным американская научно-исследовательская лаборатория RCA в следующем, 1932 году, продемонстрировала первый электронный телевизор.

Электронный телевизор
Первые электронные телевизоры внешне мало отличались от телевизоров оптико-механической системы - как внешне, так и по параметрам (они тоже поначалу имели всего лишь 30 строк сканирования). "Высвободившееся" от диска Нипкова пространство было занято усложнившейся электронной схемой. Чтобы как-то увеличить изображение, применялись лупы и тому подобная оптика (такая как заполняемая водой или глицерином линза перед экраном советского телевизора КВН). Технологии совершенствовались, и изображение начало расти - как физические его размеры, так и разрешение (60 строк, 120 и, наконец, 625 для систем PAL и SECAM и 525 для системы NTSC).

Дальнейшее увеличение размеров диагонали экрана привело и к значительному увеличению длины электроннолучевой трубки. Чтобы приставленный к стене телевизор не выступал до середины комнаты, трубки в них стали размещать вертикально, а для просмотра телепередач использовалось приподнимаемое (на манер крышки рояля) зеркало. В дальнейшем эту проблему удалось решить более изящно - путем повышения эффективности системы отклонения электронного луча, что позволило сократить длину трубки и установить ее горизонтально. Последовательное уменьшение радиоэлементов и увеличение диагонали экранов постепенно привели телевизоры к привычному сегодня виду. В таком виде они и стали приобретать все большую популярность у потребителей и в середине 1950 -х годов начался массовый спрос на них. Примерно в это же время была разработана система цветности, которую уже можно было воплотить на практике, но прошло еще много лет, пока цветное телевидение стало нормой.

Основой телевизоров были электронные лампы, миниатюризировать которые было довольно проблематично. В 1960 -м году фирма Сони представила первый полупроводниковый телевизор. Это как улучшило потребительские характеристики, так и придало новый толчок потребления - появились переносные мобильные модели. Габариты телевизоров стали определяться размерами самой электроннолучевой трубки.

В начале 90 -х годов, фирма Сони выпускает модели телевизоров, экраны которых являлись частью не сферы, как у всех прочих производителей, а цилиндра. Телевизионный экран стал плоским по вертикали. Постепенно производители стали "выравнивать" плоскость экрана, появились внешне полностью плоские модели (внутренняя поверхность с люминофором и теневая маска были все еще сферическими или цилиндрическими). Но к концу 90-х фирма LG первой представила на рынок полностью плоский экран, считая внешнюю поверхность, внутреннюю и теневую маску. В те же годы телевизоры дополняются системами телетекста, стереофонического звука.

Не трубкой единой…

Кроме оптико-механических телевизоров и телевизоров на основе электроннолучевой трубки, существуют и другие модели. Наряду с ЭЛТ телевизорами, развивались и телевизоры проекционные. В погоне за большими диагоналями это оказался самый дешевый путь. Были они двух типов: с обратной (продолжают выпускаться и сегодня) и с прямой проекцией (вытеснены системами "видеопроектор + экран"). В телевизорах обратной проекции (рир-проекционных), изображение на просветный экран передается через систему зеркал внутренним миниатюрным проектором. Телевизоры с прямой проекцией представляли собой большую коробку, с поднимающейся крышкой, на которую изнутри и проецировалось изображение. Система была слишком громоздкой: при больших размерах экрана, глубина (третий габаритный размер, наряду с высотой и шириной) телевизора равнялась высоте экрана. Легче было просто разнести проектор и экран, что с успехом и было сделано.

В последние годы, сильно потеснили ряды ЭЛТ и телевизоры на основе "плазмы" и "жидких кристаллов". Плоскими стали не только экраны, но и сами телевизоры. При очень больших размерах диагоналей, они имели на порядок меньшую глубину. Крайне высокие цены на эти телевизоры и уступающая электронным трубкам качеством картинка - были, скорее всего, "детской болезнью" технологий. Сегодня уже есть модели, сопоставимые с ЭЛТ как по ценам, так и по качеству картинки. Справедливости ради стоит отметить - пока это не одни и те же модели (дешевые модели уступают в качестве изображения, а сопоставимые по качеству картинки все еще очень дороги), но хорошего качества модели "плазмы" и ЖК стоят сегодня также, как и топовые модели ЭЛТ в недавнем прошлом.

Что ждет телевизоры в будущем? Будут как совершенствоваться характеристики ЖК и плазменных телевизоров, так и выводиться на рынок новые технологии. Это и OLED, и FED, и лазерные телевизоры. Будет увеличиваться разрешение (Full HD станет, наконец, нормой) и цветовой охват (в идеале - равный цветовому охвату зрения человека). Возможно, в недрах исследовательских лабораторий уже разрабатываются совершенно новые принципы формирования изображений. Например, есть предварительная информация о работах над дисплеями - контактными линзами.

В 2016 году на киноэкраны вышел фантазийный фильм Варкрафт, снятый по мотивам популярной серии игр (с оригинальным названием Warcraft). Многим картина пришлась по душе, в связи с чем возник вопрос: когда выйдет продолжение - фильм Варкрафт 2 .


На самом деле большой вопрос, будет ли когда-нибудь снята 2 часть фильма Варкрафт (Warcraft 2) .

И дело здесь вовсе не в отсутствии зрительского интереса к истории и не в нехватке исходного материала. Множество поклонников с нетерпением ожидает выхода продолжения фильма. Один молодой человек даже разместил твитт, в котором утверждал, что смотрел фантастический фильм 4 раза в IMAX, и теперь кусает ногти в ожидании продолжения. На что даже получил ответ от Дункана Джонса, режиссера первого Варкрафта, который ответил, что сам с нетерпением ожидает когда это произойдёт, но всё зависит от решения производственной медиакомпании Legendary Entertainment.

Также вряд ли помешает выходу Варкрафта 2 и большое число негативных отзывов, которые собрал первый фильм. Существует множество примеров, когда после серьезной критики первых частей студии выпускали сиквелы, которые имели определенный успех.

Основное, от чего зависит, выйдет Варкрафт 2 или нет - вопрос денег. В конце концов, это всего лишь бизнес. Как известно, первый фильм провалился в прокате США, однако "выстрелил" в некоторых других странах. Например, в Китае было собрано 156 миллионов долларов, а в целом кассовые сборы составили более 430 млн. долларов. То есть, финансовый успех фильму Варкрафт 2 вряд ли будет обеспечен в США, однако на зарубежных рынках, например в России и Китае, кое-что собрать удастся. И продюсеры, прежде чем приступать к съемкам, должны решить для себя, готовы они пойти на риск провала фильма в прокате или нет. Мы же ожидаем что рано или поздно будет принято положительное решение о производстве второй части фильма Варкрафт.

Когда фильм Варкрафт 2 выйдет в России:

Несмотря на то что пока нет решения о начале съемок и сроках выпуска фильма Варкрафт 2, ориентировочную дату выхода назвать можно. Предварительно - это май 2020 года. В России это вполне может быть четверг 14 мая 2020 года.
Статьи по теме: