Самодельные держатели своими руками для планшета. Как сделать крепление планшета в машину своими руками? Автомобильный держатель для планшета по видам крепления

Для тех кому приходится проводить много времени в автомобиле и при этом хочется чтобы любимый планшет всегда был под рукой пригодится простой держатель планшета для авто. Его основные детали - рамка из органического стекла (плексигласа), стойка и литой силиконовый блок, который вставляется в подстаканник в консоли автомобиля.

Для изготовления рамки держателя необходимо сделать шаблон планшета. Берем лист фанеры толщиной равной толщине вашего планшета, кладем на него планшет и маркером обводим его по контуру. Вырезаем нарисованную фигуру, наждачной бумагой обрабатываем края. Это будет полно размерный шаблон вашего планшета. Надо также подготовить пару фанерных полосок размером примерно 40х200 мм, они понадобятся при горячем формировании рамки из оргстекла.

Подбираем лист оргстекла подходящего размера, надо чтобы припуск с правой и левой стороны и нижней стороны планшета был равен примерно 30 мм, оптимальная толщина листа 3 мм.

Закрепляем шаблон на листе органического стекла так, чтобы верхняя часть планшета была заподлицо с краем листа и боковые припуски были одинаковы.
Одну сторону листа тщательно нагреваем до тех пор пока оргстекло не станет мягким и податливым. Я нагревал с помощью строительного фена. Используя фанерную полоску сгибаем нагретую часть листа вокруг шаблона и фиксируем зажимами (осторожно, не обожгитесь, воспользуйтесь перчатками).

Тоже самое делаем с другими сторонами листа. После остывания плексигласа вынимаем шаблон и проверяем как вставляется сам планшет, если все нормально размечаем расположение кнопок и разъемов для телефонов и питания. Там где находятся кнопки делаем вырезы, а для разъемов сверлим отверстия.

Теперь тщательно обработаем и отшлифуем все острые грани.
Приступаем к изготовлению вертикальной стойки держателя для планшета. Она представляет собой полосу из оргстекла размером 350х50 мм, к верхней ее части крепится рамка, а нижняя фиксируется в силиконовом блоке.

В нижней части стойки сверлим несколько отверстий и изгибаем ее под 90 градусов, тем самым она лучше фиксируется в силиконовом блоке.
Силиконовый блок изготовляется из смеси силиконового герметика с мукой в пропорции 1:1. Процесс его изготовления сходен с замешиванием теста для хлебобулочных изделий.

После того как получим хороший упругий шар из теста, облепим им нижнюю часть стойки и, при желании, можно вдавить в него пару медных трубок длиной 60 мм завальцованных с одной стороны - это будет место для хранения ручек и стилуса. Помещаем шар из силиконового теста в чистый полиэтиленовый пакет, что защитит консоль автомобиля от загрязнения.

Определяем оптимальное положение стойки и вдавливаем силиконовый шар в полиэтиленовом пакете в подстаканник в консоли. Хорошенько его формируем так, чтобы пространство подстаканника было заполнено полностью и оставляем все на несколько часов, при этом желательно оставить окна в автомобиле открытыми, запах силикона не застаивался в салоне. После отверждения силикона полиэтиленовый пакет можно удалить.

О том, как подключить планшет к машине, мы вам рассказывать не будем, но покажем несколько способов крепления этого гаджета в салоне авто. Все крепления, кроме первого, вы сможете сделать самостоятельно из определенных материалов, которые может найти каждый.

Крепление планшета с помощью готового держателя

При помощи готового, купленного в магазине держателя, можно быстро и без труда закрепить планшет самостоятельно. Комплект включает в себя присоску на стекло и регулируемые лапки. Прикрепить его вы можете к торпедо или лобовому стеклу. На стекле держится липучка, а для установки крепления на панель нужно использовать двусторонний скотч или саморезы.

Самодельное проволочное крепление

Этот вариант крепления вы можете изготовить из куска нержавеющей проволоки или вязальных спиц. Планшет при этом должен быть заключен в чехол типа «книжка».

Предварительно в панели вам нужно высверлить пару отверстий диаметром чуть больше толщины проволоки, чтобы она плотно в них входила. После этого нужно изогнуть рамку, а чехол-книжку открыть и повесить на рамку.

U-образный профиль

Способ крепления при помощи U-образного профиля можно считать полупрофессиональной работой. Из профиля нужно сделать своеобразную полочку, на которой держится планшет. Из толстой дюралевой полоски выгните дугу с винтами, которые потребуются для закрепления на панели.

Дешевый вариант

Здесь все элементарно: вам потребуется шнурок с фиксатором, который используется в одежде. Этот шнурок продевают сквозь чехол-книжку. На панели при этом необходимо зафиксировать держатель телефона, который выступит в качестве крючка, на котором висит планшет.

Липучка

На заднюю сторону планшета при помощи двустороннего скотча надо прикрепить липучку, а вторую ее часть надо зафиксировать на панели в необходимом месте.

Как выбрать планшет

Итак, со способами крепления планшета в салоне автомобиля мы разобрались, а теперь мы вам расскажем о том, как выбрать этот гаджет:

  1. На планшете не должно быть никаких физических кнопок, кроме кнопки включения. Мы говорим о механических и сенсорных кнопках, то есть кнопки «назад», «меню» и «домой» должны быть по возможности программными, то есть появляться только при загрузке.
  2. Если вы хотите установить планшет в машину, его диагональ должна быть не больше 7 дюймов. В машине место под магнитолу или GPS – 2DIN, а это и есть примерно 7 дюймов.
  3. Лучше подбирайте планшет с встроенным GPS и 3G-модулем. С навигатором все понятно, а 3G требуется для подключения к сети интернет, который никогда не бывает лишним. Также он помогает слабому GPS передавать и получать данные по технологии A-GPS. Хорошо, если вместо 3G модуля вы купите переносной 3G WiFi-роутер и будете раздавать интернет на телефон и планшет. То есть вы сможете забирать устройство домой и пользоваться им в квартире.
  4. Если учесть, что планшет должен будет проигрывать музыку и работать, как навигатор, вам нужно подбирать модель с достаточно мощным процессором и оперативной памятью не менее 1-2 гб.

Как встроить планшет в торпедо?

Сначала надо сделать в каком-нибудь месте на панели разметку. Для этого возьмите заднюю крышку устройства и постарайтесь сделать так, чтобы панель полностью прикрыла боковые части планшета. После этого высверлите отверстия для вашего гаджета, кнопок и выходов. Можете ограничиться лишь кнопкой включения, но будет удобнее и красивее, если на панели будет выход USB и кнопки регулировки громкости. Последние можете не выводить, а просто выставить максимальную громкость на устройстве.

Разборка планшета

Посмотрите в интернете, как разбирается ваша конкретная модель, так как в некоторых случаях есть определенные нюансы. Также лучше скачать схему своего устройства, чтобы не пришлось долго искать необходимые контакты. Возьмите паяльник и припаяйте удлинитель USB, чтобы один его конец оказался в бардачке, а второй вмонтирован в панель с помощью клеевого пистолета.

Разбираемся со звуком

Здесь нет ничего сложного. Чтобы не пришлось ничего паять на планшете, возьмите недорогие наушники и отрежьте провода. Вставьте Jack в выход под наушники в планшете, а отрезанные провода припаяйте к тюльпанам и вставьте в усилитель или магнитолу.

Вывод кнопок и разъемов

Выведите кнопку включения и блокировки, а также кнопки громкости. Для этого следует использовать провода потоньше. С питанием вы можете исхитриться, если гаджет имеет отдельный разъем для зарядки. Если устройство заряжается от USB, готовьтесь снова паять.

В идеале используют разъем COM, к которому следует припаять все провода от наушников, кнопок и разъемов. В автомобиле выполняют такое же подключение к обратному разъему COM. Это необходимо для быстрого монтажа или демонтажа устройства.

Для качественного охлаждения нужно супер клеем прикрепить кулер к планшету, который можно подключить к АКБ напрямую. В крышке надо предварительно высверлить отверстия для обдува и выхода воздуха.

Современные автомобили оборудованы множеством различных функций и имеют массу новейшего цифрового оборудования. Это может быть бортовой компьютер с большим кликабельным экраном с поддержкой функции воспроизведения видеофайлов, наличие и множество иных устройств для того, чтобы сделать поездку менее скучной. Однако не все автомобили, участвующие в дорожном движении, имеют подобные устройства и дополнительные «примочки». В основном все автомобили до 2010 года выпуска, а некоторые и после, не обладают такими богатыми аксессуарами и не могут побаловать пассажиров дополнительными девайсами дабы скрасить их времяпрепровождение в дороге. А ведь многим хочется подключить современный гаджет во время поездки, разместиться поудобнее на переднем или заднем сидении и наслаждаться поездкой с любимыми фильмами или мультиками.

Многие автолюбители задумываются над тем, чтобы приобрести себе держатель для планшета в авто

Сделать это совершенно не сложно, ведь нынешние разработки позволяют получать моральное удовлетворение практически от всех процессов, даже от езды в качестве пассажира. Но все же, с помощью чего и как закрепить , если автопроизводителем не было предусмотрено никакого штатного крепления.

Общие моменты

Сегодня на рынке можно купить очень многое и держатели для планшетов не исключение. Все дело только в том, куда и какой девайс устанавливать. Можно выбрать держатель для планшета на торпедо, держатель для Айпада в машину на подголовник, на приборную панель и на лобовое стекло. Даже есть конструкции, с помощью которых iPad или обычный планшет можно закрепить между подголовниками передних сидений. Естественно, для этого нужны определённые крепления, которые для каждого из предполагаемых мест размещения имеют свои конструкции.

Место размещения зависит также и от того, для какой цели будет использоваться гаджет. Если девайс используется в качестве навигатора, то лучше места, чем на панели торпедо или на лобовом стекле просто нет. Если же он устанавливается для развлечений - места для установки могут быть выбраны на подголовниках, а также между ними, и приборной панели.

Размещение на панели торпедо

Для установки на панель торпедо гаджета используются крепления на присосках. Но ещё одним дополнением для размещения гаджета с помощью присоски должна быть резиновая или неопреновая липкая накладка, куда и будет крепиться сама присоска. Во многих крепёжных элементах она идёт в комплекте.

Чтобы установить с помощью подобного крепления планшет или iPad нужно обратить внимание на наличие штатива. Крепление может быть выполнено как без штатива, так и с коротким стационарным либо длинным телескопическим. С вариантом на присоске лучше всего выбрать жёсткий короткий штатив с возможностью изменять угол поворота экрана. Присоску можно расположить в любом месте панели как со стороны водителя, так и со стороны пассажира. Есть вариант закрепления планшетов со штативами на воздушной решётке. Такие варианты чаще всего в своей конструкции используют прищепки.

Установка гаджетов на подголовниках сидений

Закрепление планшета на - вариант исключительно для пассажиров заднего ряда сидений. Чаще всего, как говорилось выше, это делается для детей. Вариантов исполнения этой процедуры два: при первом варианте размещение происходит на самом подголовнике, с тыльной его стороны. При втором варианте - между двумя подголовниками, водителя и переднего пассажира.

При первом варианте гаджет практически не будет поддаваться поворачиванию, так как расстояние между им и подголовником будет небольшим. Второй вариант подразумевает наличие крепления, которое устанавливается на оба подголовника, и зажимного устройства, в которое можно поместить как обычный планшет, как правило, от 7 до 15 дюймов, так и iPad разных размеров. Причём зажимное устройство в большинстве моделей может передвигаться от к другому и принимать тот или иной угол поворота.

Крепление планшета собственными силами

Помимо готовых решений, которые не всегда оказываются дешёвыми, люди активно придумывают гаджетов в салон автомобиля. И решения эти зачастую в несколько раз дешевле и практичнее.

Один из вариантов закрепления планшета состоит в следующем: из пластиковых уголков монтируется трёхсторонний каркас под размеры планшета, вырезается пластиковое основание и это все склеивается. Получается пластиковый карман с пазами. Затем можно тонким войлоком или материалом для сабвуфера оклеить всю конструкцию, сделать из тканевого жгута петлю для установки на подголовник. Все, один из вариантов готов. При наличии всех материалов это можно сделать за полдня.

Вторым, менее популярным, то имеющим место в жизни вариантом является установка планшета с помощью усиков из проволоки в отверстия на магнитоле. Практически на каждой магнитоле есть 2 или 4 отверстия для её закрепления на автомобильной панели. Для этого нужен обычный чехол для планшета в стиле «книжка» и проволока диаметром немного меньше отверстий. Кусок проволоки просаживается в изгиб «книги» и вставляется двумя концами в отверстия на панели. Таким образом можно планшет использовать и как навигатор, и как средство для просмотра видео.

Это далеко не все варианты установки планшетов в автомобиль собственными силами. Ежедневно умельцы придумывают новые способы закрепления, дабы сэкономить хоть на чем-то в нашем дорогом мире.

Подведём итоги

Использование в автомобиле планшета - далеко не роскошь, а средство необходимости. Очень многие используют его для прокладки нужного маршрута, а некоторые - в качестве видеопроигрывателя. В обоих случаях можно использовать разные варианты закрепления гаджета в разных частях автомобиля. Благо, сегодня можно если не купить крепление, то придумать рациональную ему замену.

Давайте немного помечтаем и нарисуем в своем воображении портрет «умного выключателя». Это нечто плоское, висящее на стене, или даже вмонтированное в нее. Вместо привычного кнопочного выключателя. Нечто с ярким отзывчивым сенсорным экраном. Который выключен в режиме бездействия, но начинает светиться вполсилы при приближении человека и загорается на полную мощность при поднесении руки к экрану, отображая во всей красе органы локального управления инженерными системами. С помощью встроенного wi-fi «выключатель» может связываться как с интернетом, так и с остальными «выключателями», разбросанными по стенам умного дома. «Выключатель» содержит в себе микрофон и динамик, понимает голосовые команды на разных языках и может что-то сказать в ответ.

«Выключатель» имеет типовую схему крепления к стене, работает от встроенного аккумулятора и заряжается от беспроводной зарядки, вмонтированной внутри стены. Любой «выключатель» может быть снят со своего «посадочного» места и переставлен на другое, например, из коридора в большую комнату. При этом автоматически произойдет смена функции - он станет управлять комнатной люстрой, а не коридорным светильником. Будучи отцепленным от стены «выключатель» так же автоматически переключается в режим беспроводного пульта управления всеми инженерными системами дома.

«Утопия» - скажете вы и будете не правы. Всеми необходимыми аппаратными возможностями для реализации подобного сценария обладает уже сегодня большинство китайских недорогих планшетов. Остается всего-то научиться правильно закреплять их на стенах, заряжать беспроводными зарядками (кстати тоже уже широко доступными и относительно недорогими) и написать требуемый софт. Путь предстоит долгий, но начать идти по нему можно уже сегодня.

Под катом небольшой эксперимент с креплением 7" планшета магнитами к вертикальной поверхности.

Реквизиты

Первый эксперимент будет ставиться на деревянной поверхности. Для осуществления задуманного в строительном магазине была приобретена специально подготовленная доска, а у трехлетнего отпрыска со скандалом была на время отобрана любимая, хоть и весьма опасная, игрушка «папин шуруповерт»:

Крепить девайс будем за три точки. Для эксперимента было приобретено шесть пар магнитов двух типоразмеров - диаметром 10 и 14 мм. В каждой паре один из магнитов - тонкий диск (для крепления двухсторонним скотчем к обратной стороне планшета), второй - толстый диск с центральным отверстием под саморез с потайной головкой (так называемое магнитное кольцо, для крепления к вертикальной поверхности, в нашем эксперименте это - деревянная доска). Вот так выглядит магнитное кольцо на 14мм:

Так же были приобретены необходимые расходники для сверления и прикручивания:

Саморезов приобретено два вида, так как не было понятно, какие лучше войдут в магниты. Оказалось, что 12х3,0мм входят отлично, более мелкие не понадобились. Сверла двух видов под два типоразмера магнитов - на 10мм и на 14мм.

Выбор планшета

Планшета у нас лишнего не было, так что для целей эксперимента был специально заказан недорогой китайский 7-дюймовый планшет Larude . Это 7" планшет с обычным TFT-экраном, довольно шустрым процессором, большим объемом встроенной памяти (1Гб оперативки + 8Гб флеша), довольно отзывчивым тачем, «резиновым» на ощупь пластиком и несъемным аккумулятором (и не открывающейся задней крышке, соответственно).

Идеальный «настенный планшет» должен обладать следующими характеристиками:

  1. Иметь IPS-экран, чтобы информация хорошо читалась вне зависимости от роста повелителя умного дома;
  2. Иметь плоскую заднюю стенку для надежного крепления плоских магнитов или металлических пластин;
  3. Иметь обычную пластиковую или металлическую заднюю поверхность, без «прорезиненности», для качественного крепления двухстороннего скотча;
  4. Поддерживать функцию беспроводной зарядки, либо иметь съемную заднюю крышку для установки отдельно продающегося приемника беспроводной зарядки;
Глядя на список требований, становится понятно, что мы мало думали, заказывая наш первый планшет. Он небольшой, удобно лежит в руках, очень плавно отрабатывает переходы интерфейса, но для настенного размещения подходит слабо. Что ж, используем его в этом эксперименте, а потом отдадим на растерзание трехлетнему ребенку. Благо куча детских программ на нем установлена уже с завода.

Размещение магнитов

Нам нужно как можно более идеально точно разместить магниты как на «стене», так и на устройстве. Не полагаясь на свой глазомер, мы использовали всю мощь современных технологий и напечатали несколько одинаковых шаблонов. Один из них разместили на доске:

Наметили отверстия:

После сверления оказалось, что толщины доски было не достаточно. Закрепить магниты саморезами не получится:

Тем не менее магниты вошли в просверленные отверстия «со скрипом», недостаточная толщина доски не смогла запороть наш эксперимент:

Другой экземпляр шаблона обрезаем по контуру прямоугольника, крепим к задней стенке магнитом (оказалось, что хоть и не сильно, магниты «липнут» к самому планшету):

Ставим магниты на свои места, выравнивая по контурам на бумажке, аккуратно обводим карандашом. Получаем в нужных местах вот такие контуры:

Подготавливаем ответные части магнитов для склейки с планшетом:

Важно не перепутать полярность, иначе получите обратное действие - планшет будет отпрыгивать от «стены», а не притягиваться. Так же важно правильно подобрать скотч. После наклеивания получаем:

Эксперимент

Результат совмещения доски и планшета виден на заглавном фото. Нашей же целью было проверить прочность такого соединения. Согласитесь, было бы обидно найти свой даже недорогой «настенный» планшет отпавшим и разбитым по причине слабых магнитов. На этом видео можно поглядеть, какие «нагрузки» выдерживает такое крепление:

Таким образом, магнитное крепление обеспечивает более чем устойчивое крепление планшета к вертикальной поверхности. Скажем честно, наше крепление позже отпало при попытке расцепления. Но распалось оно в месте крепления скотчем, который был совсем не оптимален (на мягкой подложке) и был приклеен на не подходящую поверхность. Поэтому это пост-отклеивание нельзя считать провалом эксперимента.

Следующим шагом (который случится скорее всего не скоро) будет эксперимент с креплением на реальной стене и беспроводной зарядкой, размещенной в стандартном стакане от обычного выключателя.

Планшету в автомобиле обычно отводятся две основные роли: помощник водителя и развлекательный центр для пассажиров. В первом случае он служит в качестве навигатора, читалки для новостей, а некоторые ухитряются в пробках еще и немного поработать или побродить по интернету. В этом случае планшет размещается рядом с водителем - на лобовом стекле или над центральной панелью. Правда, при размещении на лобовом стекле он перекрывает часть обзора и собирает отовсюду взгляды соседей по потоку. А когда находится над центральной консолью - обычно закрывает доступ к мультимедийной системе автомобиля, но не мешает обзору, и к нему уже не надо так далеко тянуться. Есть и еще один способ крепления, который лишен всех вышеупомянутых недостатков, и о котором мы также будем говорить.

Что касается роли мультимедийного центра для пассажиров, то это тема даже более актуальная. Те, у кого есть дети и кому приходится подолгу находиться с ними в дороге, однозначно ее одобрят. Также она понравится и простым пассажирам-путешественникам, кто вынужден проводить в автомобиле по нескольку часов.

В этом обзоре мы примерили на себя шесть различных типов автомобильных креплений и держателей для планшетов, закупив для этого в московских интернет-магазинах четыре набора разных производителей. С их помощью мы постараемся дать оценку удобству и практичности того или иного способа крепления. В роли «планшетоносителя» у нас будет выступать небольшой городской паркетник. Планшеты, которые нам будут ассистировать, уже хорошо знакомы нашему читателю: это 8-дюймовый Prestigio Multipad 4 Ultimate 8.0 3G (209×155×9 мм, 447 г) и 9-дюймовый Pipo Max-7 Pro 3G (218×161×9 мм, 485 г). Собственно, разницы между ними в габаритах и весе почти никакой, и мы будем чаще использовать Prestigio (особенно для фотосъемки), т. к. он белый и его лучше видно на фоне черного салона автомобиля.

Итак, начнем мы рассказ о держателях в произвольном порядке, а на десерт оставим самое «навороченное» решение. Вот полный список отдельных моделей и комплектов:

Пожалуй, это самый классический вариант среди отобранных нами. Vertex iTab 3 - это не держатель, а комплект держателей, который подразумевает крепление планшета как к лобовому стеклу, там и к подголовнику передних сидений. Если вы такой набор считаете излишним, то к вашим услугам варианты iTab и iTab 2. В первом случае в коробке кроме кредла вы найдете только кронштейн крепления к лобовому стеклу, а во втором - к подголовнику. Соответственно, они обойдутся вам дешевле нашего варианта iTab 3.

Таблица характеристик

Тип комплект держателей для планшета
Варианты крепления к лобовому стеклу и к подголовнику
Регламентируемая диагональ планшетов, дюймов до 12
Диапазон расстояний между боковыми лапами кредла, мм 115-185
Диапазон перемещения нижней подставки кредла вниз, мм 27
Допустимая толщина планшета, мм 25 (17*)
Максимальный вес планшета, г Н/Д
Макс. длина установки кронштейна от присоски до кредла, мм 190
Диапазон длин установки кронштейна крепления к подголовнику от планки крепления до кредла, мм 90-160
Собственный вес, г 395, 382
Описание у производителя
Ориентировочная цена, руб. 1350

* заявленное производителем и (в скобках) рекомендуемое нами значение

На своем сайте производитель заявляет, что дизайн продуктов ему помогает разрабатывать итальянское дизайн-бюро Alessandro Bellini. Приложило ли оно руку к данному устройству, мы не знаем, но можем сказать, что выполнен держатель весьма аккуратно и со вкусом. Кредл снабжен специальной достаточно твердой подушкой, обтянутой кожзаменителем. Регулировка положения удерживающих лапок с мягкими прорезиненными кромками осуществляется их перестановкой в набор пазов, где они держатся достаточно крепко.

Мощная 90-миллиметровая присоска держит всю конструкцию очень крепко. Силой прижима можно управлять с помощью лапки, которая имеет несколько фиксированных положений. При необходимости силу прижима можно увеличивать. Кронштейн имеет два узла регулировки: зубчатый, регулирующий угол наклона около присоски, снабженный удобной зажимной лапкой, и шаровой около держателя кредла, снабженный большой фиксирующей пластиковой гайкой. Шаровой механизм регулировки имеет общие углы хода примерно до 90 градусов (по 45 в каждом направлении), чего вполне достаточно. Конструкция не имеет люфтов и держит планшет очень надежно.





Вариант крепления на подголовнике также достаточно прост и надежен. Кронштейн снабжен пластиковыми крючками, которые с обратной стороны планки имеют ручки-гайки, обеспечивающие плотный прижим. У кронштейна имеется два шарнирных зубчатых механизма, которыми можно настроить положение планшета только в двух плоскостях, т. е. отрегулировать его высоту относительно пассажира и отдаление от спинки сидения.




Шарнирные механизмы также имеют общую зажимную ручку. Крепление обеспечивается надежное. Люфтов нет. Минус данной конструкции только в том, что он отдаляет планшет от спинки сиденья минимум на 10 сантиметров, что в условиях тесного салона автомобиля или при использовании детских кресел может быть не очень удобно. Однако в нашем случае мы неудобств не испытали, но при этом длина кронштейна всегда была установлена близкой к минимальной (на фото выше - он в положении практически максимального удаления от спинки сиденья).

Но есть у всего этого набора один недостаток - очень тугой механизм крепления кредла к кронштейнам. Насадить кредл легко, а вот снять его потом, чтобы переставить на другой кронштейн - тут надо приложить изрядные усилия.

Достоинства

  • Надежное крепление, без люфтов
  • Достаточные диапазоны регулировки как на лобовом стекле, так и на подголовнике
  • Добротный внешний вид и качество изготовления

Недостатки

  • Очень тугой механизм крепления кредла на кронштейнах

Весьма оригинальное и неожиданное решение для пассажиров на заднем ряду! Принцип конструкции прост: небольшая телескопическая штанга с держателем для планшета закрепляется между двумя подголовниками передних сидений, после чего двое задних седоков могут наслаждаться совместным просмотром видео или серфингом по Сети. Держатель может перемещаться вдоль штанги, так что любой из задних пассажиров может при необходимости подвинуть планшет поближе к себе.

Таблица характеристик

Штанга выполнена из алюминиевого сплава. Длина двух телескопических секций штанги и положение держателя кредла фиксируются лапками-зажимами, как телескопические ножки у штативов для фотосъемки. Сама штанга имеет два глубоких паза, в итоге у всей конструкции нет никаких люфтов, ничего не прокручивается, всё закрепляется на ней надежно и аккуратно. Держатель для кредла имеет шаровой шарнир, зажимаемый гайкой. Диапазон устанавливаемых им положений не очень большой (в любом случае будет мешать штанга) - он позволит повернуть кредл в двух плоскостях примерно на 15 градусов в каждом из направлений.

Кредл имеет относительно мягкую центральную подушку и два рычага на обратной стороне для регулировки положения верхней и нижней лап, которые также имеют прорезиненные насадки для удерживания планшета.


Достоинства

  • Оригинальная конструкция
  • Качественное и надежное исполнение

Недостатки

  • Не обнаружено

Пожалуй, самое практичное решение, если пользователем планшета будет человек, сидящий за рулем. Преимущество состоит в том, что благодаря длинному и гибкому кронштейну планшет может размещаться поверх центральной консоли, не ограничивая обзорность и не особо привлекая любопытные взгляды соседей по потоку. А главный недостаток - все, что будет находиться под планшетом, окажется труднодоступным.

Таблица характеристик

* зависит от используемой насадки на кронштейне

Относительно небольшого размера присоска надежно крепит кронштейн к лобовому стеклу. «Нога» кронштейна жесткая, но придать ей необходимую форму труда не составит. Кредл весьма массивный. Боковые хваты подпружинены и управляются рычажком в его нижней левой части. На обратной стороне кредла есть две маленькие резиновые ножки, и находятся они там не случайно. Дело в том, что жесткости конструкции однозначно недостаточно для того, чтобы кредл с планшетом не болтался не только во время движения, но и от простого касания экрана. Потому ему нужна еще хотя бы одна точка опоры. В нашем случае мы располагали конструкцию так, чтобы основание кредла опиралось на край торпеды. В таком положении никакая болтанка ему уже не страшна, но проявились другие недостатки такого размещения.


Главный из них - что планшет вынужден располагаться почти параллельно плоскости центральной консоли. В итоге и водитель, и пассажир смотрят на экран планшета под большим углом - со всеми вытекающими последствиями. Кроме того, это место, как правило, хорошо освещено, поскольку находится вблизи лобового стекла.

Конечно, правильнее было бы опереть кредл не на край торпеды, а на те самые резиновые ножки, которые расположены внизу. Но в нашем случае это было сделать несколько затруднительно из-за экрана штатной магнитолы и ее кнопок управления.

Впрочем, если первый вид крепления кредла к кронштейну вам по какой-либо причине не подошел, в комплекте есть вторая насадка, которая удерживает кредл не за верхнюю часть, а за центр. Насадка снабжена шаровым шарниром, позволяющим вращать его на небольшие углы.



Кроме планшетов, как уверяет производитель, данный держатель также пригоден и для нетбуков. Мы проверили это утверждение на стареньком Acer Aspire One (экран - 10 дюймов, вес - 1 кг) и можем его подтвердить: в раскрытом виде нетбук надежно фиксируется в кредле, и пользоваться им вполне можно. Одно «но»: все боковые разъемы нетбука будут заблокированы боковыми держателями.

Достоинства

  • Надежная конструкция
  • Продуманный дизайн
  • Возможность работы с нетбуками

Недостатки

  • Для надежного крепления кредла нужно искать дополнительную точку опоры на торпеде или центральной консоли автомобиля

Вот мы добрались и до обещанного десерта. Ему сходу можно вручить звание самого продвинутого решения для размещения планшета в автомобиле.

Посмотрите на официальное фото на коробке! В AstonMartin с бежевым кожаным салоном держатель выглядит весьма гармонично и совсем не чужеродно.

В коробке вы обнаружите полноценный комплект из двух держателей. Первый представляет собой трехколенную штангу, которая крепится к салазкам сиденья переднего пассажира тем же болтом, которым само сиденье прикручено к кузову. А второй держатель предназначен для крепления за подголовник переднего сиденья.

Таблица характеристик

Итак, с установкой основного держателя со штангой возникла лишь одна трудность: наконечник вилки, которая крепится к салазкам переднего сидения, пришлось развернуть на 180 градусов, ослабив крепежный болт. Если этого не сделать, разместить всю конструкцию рядом с центральным тоннелем в авто не получилось бы из-за габаритов зубчатого шарнира.


Далее установка пошла почти как по маслу. Два колена штанги, равно как и наконечник с фиксатором для кредла, могут вращаться. Также не составляет труда управлять углами наклонов зубчатых шарниров, которые зажимаются винтами. В итоге штанге можно придать практически любую нужную форму. Но и здесь нас ждало небольшое разочарование: установить штангу как в AstonMartin не вышло из-за того, что центральный тоннель в подопытном авто начинает расширяться в сторону моторного отсека (эх, не ту машину для теста взяли), а нижний шарнир позволяет регулировать положение штанги только в одной плоскости. Другими словами, первое колено штанги опустить вниз нельзя - оно упирается в расширяющийся центральный тоннель.

В итоге нам пришлось собрать вот такую «змейку», которая бы уже изрядно стесняла переднего пассажира.



Дальше - больше. После закрепления кредла и помещения на него планшета стало понятно, что каждое касание планшета пальцем заставляет его колебаться с амплитудой в 1-3 сантиметра. Иначе говоря, конструкция получилась слишком шаткой. Попытка затянуть крепко все узловые соединения эффекта не дала, но после нее стал виден главный виновник - это вилка, которая крепится к салазкам. И если штанга фиксируется достаточно надежно и крепко, то вилка, сделанная из мягкого металла, гнется почем зря, и именно она - источник колебаний всей конструкции. После демонтажа наша версия о мягком металле подтвердилась полностью: от затяжки крепежного болта вилка заметно прогнулась. Да. Истинно китайский подход (да простят автора китайцы, к которым он испытывает самые теплые чувства).

Дополнение от 04.02.2014: как совершенно справедливо отметили форумчане, в нашем случае вилку надо было загонять в пространство между полом и салазками. Это заметно увеличило бы жесткость конструкции, однако без второй точки опоры для штанги все равно не обойтись. Другими словами, штангу при этом желательно было упереть, например, в торпедо.
Еще одно важное дополнение касается самой штанги. Весьма вероятно, что центральное колено у нее можно удалить, тем самым уменьшив занимаемое штангой место и уменьшив рычаг давления на вилку.
Увы, в данный момент проверить эти две версии мы не можем, но они могут быть полезны тем, кто все-таки решится купить данный держатель.

А вот второй держатель, который крепится к подголовнику, нам понравился больше. Во-первых, тут нет никаких винтов, а планка с держателем для кредла пристегивается с помощью специальных застежек. Во-вторых, установленный в кредл планшет находится близко к спинке сидения, что в условиях небольшого салона авто есть плюс. Однако есть тут и свой недостаток: винт-фиксатор шарнирного соединения стал труднодоступным, т. к. почти «утонул» между спинкой сиденья и подголовником. Но в целом решение показалось нам достаточно практичным.




Достоинства

  • Оригинальная идея
  • Надежная и продуманная конструкция штанги
  • Вполне презентабельный внешний вид
  • Удобное крепление к подголовнику

Недостатки

  • Очень мягкий металл вилки крепления к салазкам, из-за чего вся конструкция становится крайне шаткой
  • Труднодоступный зажим у шарового шарнира крепления к подголовнику

Общие впечатления

Познакомившись с шестью различными вариантами креплений для планшетов, можем однозначно сказать, что особых претензий у нас нет только к тем, которые предназначены для задних пассажиров. Вероятно, это еще и от того, что там планшет выглядит куда уместнее. Нет, мы совершенно не против, если водитель будет иметь под рукой крупную карту или удобный доступ в интернет, но дизайн салонов современных автомобилей как-то уж очень сильно этому противится, потому и сторонние решения также имеют свои плюсы и минусы.

Однозначно что-либо рекомендовать для водителя мы не станем - пусть лучше каждый глянет наше описание того или иного держателя и сделает свои выводы. А вот к Daystar DK-1 посоветуем отнестись с осторожностью - по крайней мере, до тех пор, пока производитель не заменит «пластилиновую» вилку крепления штанги к салазкам переднего сидения.

Статьи по теме: