Взлетная скорость lockheed c 5 galaxy.

Lockheed C-5 Galaxy Lockheed C-5 Galaxy

Лётно-технические характеристики C-5B

  • Размах крыла - 67,88 м
  • Длина самолёта - 75,54 м
  • Высота самолёта - 19,85 м
  • Площадь крыла - 575,98 м²
  • Масса
    • пустого самолёта - 169 643 кг
    • максимальная взлётная - 379 657 кг
      • Топлива - 150 819 кг история , копия )
  • Тип двигателя - 4×ТВРД General Electric TF39-GE-1C
    • Тяга - 4×191,27 кН
  • Максимальная скорость - 919 км/ч
  • Крейсерская скорость - 888 км/ч
  • Практическая дальность - до 10 411 км
  • Дальность действия - до 5 526 км
  • Практический потолок - 10 895 м
  • Экипаж - 5 человек

Транспортные характеристики C-5B

Полезная нагрузка:

  • 270 солдат или 75 пассажиров и 15 человек персонала
  • 118 387 кг груза

имеется дополнительная возможность погрузки через откидывающуюся вверх носовую часть

Грузовой отсек (нижняя палуба)

  • длина 36,91 м
  • ширина 5,79 м

Лётно-технические характеристики C-5M Super Galaxy

  • Масса максимальная взлётная - 348 300 кг
  • Максимальная грузоподъёмность - 122 470 кг
  • Тип двигателя - 4×ТВРД General Electric GF6-80C2
    • Тяга - 4×222 кН
  • Максимальная скорость - 920 км/ч
  • Максимальная дальность полёта с полной нагрузкой - 5 600 км
  • Практический потолок - 10 100 м
  • Экипаж - 5 человек

Модификации

  • С-5А - первые (81 самолёт) построенные до 1973 года
  • С-5В - 50 самолётов изготовленных в период с 1986 до 1989, отличаются более современной авионикой по сравнению с C-5A
  • C-5C - два самолёта (68-0213 и 68-0216) специализированные для нужд NASA
  • C-5M - модернизация с октября 2004 года (с новым двигателем и новой авионикой). Принят на вооружение в 2014 году (12 самолётов)
  • L-500 - гражданский транспортный самолёт.

Катастрофы и лётные происшествия

Дата Модификация Описание
25 мая 67-0172 C-5A Сгорел на земле в Палмдейле , Калифорния
17 октября 66-8303 C-5A (Первый построенный C-5) Сгорел на земле на авиабазе Dobbins, Джорджия
27 сентября 68-0227 C-5A Сгорел на земле Clinton , Оклахома
4 апреля 1975 68-0218 C-5A Испытал взрывную разгерметизацию и повернул назад, однако не сумел долететь до аэродрома. C-5 совершил аварийную посадку на рисовое поле в Сайгоне , Южный Вьетнам, в ходе операции «Babylift ». Из 328 человек, находившихся на борту, погибло 172 (в основном дети).
29 августа 68-0228 C-5A Упал на взлёте на авиабазе Рамштайн в Германии . 13 из 17 человек погибли.
3 апреля 84-0059 C-5B Упал при вынужденной посадке на авиабазе Довер в Довере в штате Делавэр США , все 17 человек выжили.

Операторы

См. также

Напишите отзыв о статье "Lockheed C-5 Galaxy"

Примечания

Ссылки

  • (недоступная ссылка с 12-08-2013 (2177 дней) - история , копия ) (англ.)

Отрывок, характеризующий Lockheed C-5 Galaxy

– Не надо, Поля, вели отнести, – сказала Наташа.
В середине разговоров, шедших в диванной, Диммлер вошел в комнату и подошел к арфе, стоявшей в углу. Он снял сукно, и арфа издала фальшивый звук.
– Эдуард Карлыч, сыграйте пожалуста мой любимый Nocturiene мосье Фильда, – сказал голос старой графини из гостиной.
Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал: – Молодежь, как смирно сидит!
– Да мы философствуем, – сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шел теперь о сновидениях.
Диммлер начал играть. Наташа неслышно, на цыпочках, подошла к столу, взяла свечу, вынесла ее и, вернувшись, тихо села на свое место. В комнате, особенно на диване, на котором они сидели, было темно, но в большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца.
– Знаешь, я думаю, – сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что нибудь новое, – что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете…
– Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных.
– Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним…
– Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним.
– Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть!
– Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила.
– Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они.
– Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было…
– Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
– Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.
Диммлер, подсев к графине и закрыв глаза, слушал.
– Нет, графиня, – сказал он наконец, – это талант европейский, ей учиться нечего, этой мягкости, нежности, силы…
– Ах! как я боюсь за нее, как я боюсь, – сказала графиня, не помня, с кем она говорит. Ее материнское чутье говорило ей, что чего то слишком много в Наташе, и что от этого она не будет счастлива. Наташа не кончила еще петь, как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием, что пришли ряженые.
Наташа вдруг остановилась.
– Дурак! – закричала она на брата, подбежала к стулу, упала на него и зарыдала так, что долго потом не могла остановиться.
– Ничего, маменька, право ничего, так: Петя испугал меня, – говорила она, стараясь улыбаться, но слезы всё текли и всхлипывания сдавливали горло.
Наряженные дворовые, медведи, турки, трактирщики, барыни, страшные и смешные, принеся с собою холод и веселье, сначала робко жались в передней; потом, прячась один за другого, вытеснялись в залу; и сначала застенчиво, а потом всё веселее и дружнее начались песни, пляски, хоровые и святочные игры. Графиня, узнав лица и посмеявшись на наряженных, ушла в гостиную. Граф Илья Андреич с сияющей улыбкой сидел в зале, одобряя играющих. Молодежь исчезла куда то.
Через полчаса в зале между другими ряжеными появилась еще старая барыня в фижмах – это был Николай. Турчанка был Петя. Паяс – это был Диммлер, гусар – Наташа и черкес – Соня, с нарисованными пробочными усами и бровями.

C-5M "Супер Гэлакси" / Фото: www.avsimrus.com

Компания "Локхид Мартин" (Lockheed Martin) поставила ВВС США 20-й модернизированный стратегический военно-транспортный самолет C-5M "Супер Гэлакси" (C-5M Super Galaxy). Самолет (№ 85-0010) приписан к базе ВВС США Травис (штат Калифорния) и стал вторым по счету С-5М в парке этой авиабазы. Передача самолета, как сообщила "Локхид Мартин", состоялась на заводе компании в г.Мариетта (штат Джорджия) с опережением графика поставки на 28 суток.

В рамках программы повышения надежности самолета и замены двигателей RERP (Reliability Enhancement and Re-engining Program) компания "Локхид Мартин" имеет контракт на модернизацию 52 самолетов C-5 до 2017 года, в том числе 49 C-5B, двух C-5C и одного C-5A. В рамках этой программы в самолет внесено свыше 70 изменений и усовершенствований, включая новые и менее шумные двигатели "Дженерал электрик", что сделало С-5М более надежным самолетом и на 10 % сократило расход топлива по сравнению с базовым ВТС, сообщает АРМС-ТАСС .

C-5 "Гэлакси" - стратегический военно-транспортный самолет (ВТС), предназначенный для межконтинентальных перевозок личного состава с тяжелым крупногабаритным вооружением и боевой техникой. ВТС могут использоваться для парашютного и посадочного десантирования войск, грузов, боевой техники, а также для эвакуации раненых.

Максимальная грузоподъемность ВТС C-5 "Гэлакси" составляет 118 т, взлетный вес - 348 т, скорость полета - 920 км/ч. ВТС может транспортировать 345 десантников или 2 ОБТ М1А1 "Абрамс" или 1 ОБТ М1А1 "Абрамс" и 2 БМП "Брэдли" или 5 БТР М113 и т.д. На вооружение американских ВВС самолеты этой серии поступили в 1970 году.

Техническая справка

Тяжелый военно-транспортный самолет C-5 Galaxy - cтратегический военно-транспортный самолет, разработанный американской фирмы Lockheed по проекту Lockheed Model 500. ТТТ к новому самолёту, способному базироваться на аэродромы, предназначенные для С-141, а также перевозить по воздуху тяжёлую технику пехотной дивизии за минимальное число рейсов, МО США разработало ещё в 1964 году.

В 2004 году компания Lockheed Martin приступила к разработке модернизированного самолёта С-5М Super Galaxy, и летом 2006 года начались его лётные испытания (первый полет - 19 июня). C-5M, как и его предшественники, предназначен для стратегических грузовых перевозок между театрами военных действий. Максимальная грузоподъёмность самолёта достигает 120 т, что стало возможным, благодаря усилению фюзеляжа. Одновременно обновили силовую установку, заменив двигатели TF39-GE-1C более экономичными CF6-80C2 (F108-GE-100) фирмы General Electric.

На С-5М установлены также современные системы связи и обработки информации, что позволяет эксплуатировать самолёт в СМУ. В ноябре 2006 года взлетел второй экземпляр C-5M. Предусмотрено несколько вариантов загрузки самолёта. В частности:

  • 363 полностью экипированных бойца
  • 36 грузовых платформ 463L
  • два танка М60 или М1А1
  • танк М1А1 и две БМП М2 Bradley
  • четыре танка М551 и автомобиль Нammer, десять ББМ LAV-25
  • шесть вертолётов Black Hawk
  • вертолёт СН-47 Chinook
  • пять БТР М113
  • два герметизированных контейнера с МБР Minuteman

Характеристики C-5M Super Galaxy:

Масса, кг:

  • пустого самолета - 153285
  • нормальная взлетная - 348810
  • максимальная взлетная - 381000
  • Размах крыла, м - 67,89
  • Длина самолета, м - 75,30
  • Высота самолета, м - 19,84
  • Площадь крыла, м ² - 576,00
  • Тип двигателя — 4×ТВРД General Electric GF6-80C2 (General Electric CF6-50)
  • Тяга, кН — 4×222 (4 х 282,5)
  • Максимальная скорость, км/ч - 917 - 920
  • Крейсерская скорость, км/ч - 888
  • Максимальная дальность полёта с полной нагрузкой, км — 5 600
  • Практический потолок, м — 10 100 - 10400
  • Экипаж, человек — 5

  • 270 солдат или
  • 75 пассажиров и 15 человек персонала или
  • 118387 кг груза

С-5 Galaxy – военно-транспортный самолет самолет, оснащенный четырьмя двигателями ТРДД TF39-GE с большой двухконтурностью. Был построен в марте 1968 года. Первый полет совершил 30 июня того же года. В то время компания Lockheed не подозревала о том, что высокий темп создания ЛА приведет к существенной ограниченности его транспортных возможностей, а малоресурсные двигатели исключат возможность использования в авиакомпаниях.

Пролетевший над Европой в 1965 году Ан-22 произвел большой фурор, на который американские ВВС решили дать ответ. В США, начиная с 1964 года, активно велась разработка военно-транспортных самолетов с грузоподъёмностью свыше 100 тонн – проект Lockheed Model 500.

Серийный экземпляр Galaxy («Галактика») обозначили С-5А. Учитывая, что к постройке приступили в 1969 году, подготовка серийной постройки началась задолго до начала ЛИ. Взлетная тяга серийного ТРДД TF-39 – 18,754 кгс. Погрузка могла выполняться через откидывающуюся вверх носовую часть, выполненную из защитного стекла, а при необходимости можно уменьшить высоту амортизационных стоек тележек шасси путем укорачивания во время пребывания на ВПП.

К лету 73 года ВВС США получили 81 единицу нового военного транспортника. Министерство обороны решило оснастить ими 4 эскадрильи. С-5А в тот момент был основным летательным средством для осуществления быстрой переброски живой силы и тяжёлой техники из одной точки в другую. Хоть по данным самолет мог перевозить больше 100 т, из-за недостаточной прочности крыла возможную нагрузку уменьшили до 79 т. Груз весом 77 тонн транспортировщик перевозил на расстояние 8700 км. Понизили полетную массу самолета с 349 т до 323 т. Также сократили планерный ресурс с 30 000 расчетных часов до 8750 летных. Но все же именно С-5А был самым большим мировым самолетом, поскольку Ан-22 имел реальную грузоподъёмность 60 т при взлётной массе в 250 т.

Известна история перевозки советского МиГ-25П при помощи С-5А с авиабазы Хякари (Япония) в США.

Случались также и трагические события, сопутствовавшие эксплуатации самолета. До 83 года ВВС США потеряли 4 воздушных машины из-за конструктивно-производственных дефектов. 4 мая 1970 года сгорел С-5А на авиабазе в Палмдейле. Через полгода в середине октября потерпела крушение вторая машина (авиабаза Доббинс). Точно при таких же обстоятельствах сгорел третий С-5А на аэродроме Клинтон (27 сентября 1974 года). 4 апреля 1975 года во Вьетнаме потерпел авиакатастрофу 4-й С-5А с детьми на борту. Из 328 человек погибло 172. 29 августа 1990 года в Германии упал еще один Galaxy. На борту присутствовало 17 человек, выжило четверо.

Из-за слабой конструкции крыла С-5А фирма Lockheed начала проектировку новой несущей поверхности. Для этого конгресс США в 1974 году утвердил соответствующие законопроекты. Полную доработку транспортник получил только в 1980 году. В 1983 году самолеты начали передавать в подразделения ВВС. Эксплуатация самолета увеличилась.

Во время проведения модернизации старые двигатели заменили на новые TF39-GE-1C с тягой 19,500 кгс. Обновили радиоэлектронное оборудование. Установили новое метео-БРЛС с разноцветным дисплеем, навигационную инерционную систему Delco и систему регистрируемых полетных параметров MADARII.

По результатам проведенных работ конструкторам удалось добиться увеличения переносимого веса на 9 тонн и запаса горючего на 6 тонн. За 5 лет, начиная с 82 года, компании удалось модернизировать 77 эксплуатируемых самолетов. Для бюджета страны мероприятие обошлось в 1,4 миллиарда долларов.

Доработанный С-5А установил несколько рекордов. Непосредственно на высоту 2000 м самолет смог поднять груз весом 110 т с максимальной взлетной массой – 417 т, а посадочной – 397 т. Но этот результат удалось перебить советско-украинскому самолету Ан-124 «Руслан». В 1985 году он смог поднять груз весом 171 т на высоту 11 000 м.

В 1982 году командование ВВС США решило увеличить количество военно-транспортных стратегических самолетов. Был подписан контракт на постройку дополнительных 50 единиц. Их обозначили как С-5В. На тот момент один такой самолет стоил 98 миллионов долларов, а вся программа обошлась США в 10,8 миллиардов. Первый С-5В поднялся в небо в сентябре 1985 года. Спустя год его определили на авиабазу Altus. Последний представитель С-5В построили весной 1989 года.

Первый раз миру самолет показали на территории Канады в Ванкувере в 1986 году. Но к этому времени самолет не являлся самым огромным в мире. Это место заслуженно получил «Руслан». 7 июня 1989 года самолет установил рекорд по десантированию 4 танков Sheridan по 19 т каждый и 73 парашютистов.

На январь 1990 года в рядах воздушно-военных сил США находилось 137 единиц С-5А и С-5В. Но 8 августа произошел еще один инцидент. Взлетев с американской авиабазы в Рамштайне, потерпел крушение шестой по счету Galaxy.

NASA в 80-х годах переоборудовало 2 С-5А под С-5С для помещения внутрь искусственных спутников Земли. Также в него помещали отдельные элементы космической станции. Для этого инженеры в хвостовой части демонтировали верхнюю палубу, тем самым увеличив объёмы грузовой кабины. Дополнительно доработали в задней части грузовой люк.

На данный момент компания Lockheed Martin предлагает руководству ВВС на своих самолетах заменить устарелую авионику на обновленную цифровую. В начале августа 2000 года конструкторы решили обновить силовую установку Galaxy путем замены старых двигателей на новые GECF6-80C2L1F. Благодаря этому самолет стал более скороподъёмным и почти на треть увеличил крейсерскую скорость. Разбег, соответственно, уменьшился.

Когда ВВС получили С-5А, их использовали практически во всех военных операциях. В 1990 году самолет участвовал в вооруженном конфликте под названием «Щит пустыни». Он создал самый огромный за всю историю «воздушный мост», перевезя 482 000 военнослужащих и 513 000 тонн полезного груза.

С-5 участвовал и в мирных акциях. В декабре 88 года 4 «Галактики» доставили в Армению (пострадала от землетрясения) более чем 398,25 тонн гуманитарного груза. Также Galaxy стал базовой моделью для пассажирского транспортного самолета L-500. Помимо этого, самолет планировали модифицировать под воздушный командный пункт, самолет-носитель баллистических межконтинентальных ракет, транспортник с ядерной установкой, бомбардировщик для ведения локальных войн, самолет-дозаправщик.

В апреле 2006 года разбилась 7-я модель в штате Делавэр неподалеку от Дувра.

Конструкция самолета Lockheed C-5 Galaxy

Самолет С-5 является высокопланом классической схемы. Оперение Т-образное, свободнонесущее крыло кессонного типа. Толщина профиля у корня – 12%, на консолях – 11%. Механизация крыла представлена предкрылками, закрылками и интерцепторами. В самом крыле находится 12 топливных баков общим объёмом 193,625 л.

Фюзеляж выполнен в форме полумонокока. Кабина экипажа находится над грузовым отсеком. Место отдыха смены находится там же. В задней части верхнего отсека может поместиться 75 сидений. Грузовая часть оснащена двумя люками. Передний представляет собой поднимающуюся вверх носовую часть, а задний представлен двумя боковыми створками. С левой стороны борта передней части находятся двери для пассажиров и экипажа, а в задней − для служебных пассажиров.

Силовая установка представлена четырьмя ТРДД TF-GE-C. Взлетная тяга каждого из них составляет 19,500 кгс.

Шасси трехопорное. 4 главных шестиколесных тележки прячутся внутрь фюзеляжа с помощью гидроприводов, поворачиваясь на 90 ° . Четырехколесная носовая стойка, благодаря винтовым подъёмникам и гидроприводу, прячется в фюзеляжную нишу назад.

Горизонтальное оперение представлено переставным стабилизатором и четырехсекционным рулем высоты.

Lockheed C-5 Galaxy характеристики:

Модификация C-5B
Размах крыла, м 67.88
Длина самолета,м 75.54
Высота самолета,м 19.85
Площадь крыла,м2 575.98
Масса, кг
пустого самолета 169643
максимальная взлетная 379657
Внутреннее топливо, кг 150815
Тип двигателя 4 ТРДД General Electric TF39-GE-1C
Тяга, кН 4 х 191.27
Максимальная скорость, км/ч 919
Крейсерская скорость, км/ч 888
Практическая дальность, км 10411
Дальность действия, км 5526
Практический потолок, м 10895
Экипаж, чел 5
270 солдат или 75 пассажиров и 15 человек персонала или 118387 кг груза

Было установлено, что крыло обладает недостаточной усталостной прочностью. В 1976-1978 гг. была разработана программа упрочнения крыла, предусматривающая создание нового кессона крыла с более низким уровнем напряжений, изготовленного из новых сплавов и обладающего повышенной стойкостью к повреждениям и антикоррозийной стойкостью. Это обеспечило увеличение на 9 т полезной нагрузки (в отдельных случаях при уменьшении допустимой перегрузки она может составить 120 т.), на 6 т. запаса топлива и удовлетворение требований по взлетам и посадкам.
Во время реализации этой программы на самолетах вместо первоначальных двухконтурных турбодвигателей TF39-GE-1AJ со статической тягой 18600 кгс устанавливались их более совершенные модификации TF39-GE-1C со статической тягой 19500 кгс. Были усовершенствованы также некоторые узлы и агрегаты самолета, установлено более совершенное бортовое радиоэлектронное оборудование. Был установлен метеорологический радиолокатор с цветным дисплеем Bendix, строенная инерционная навигационная система Delco, и новая, более совершенная система MADAR II (анализ обнаружения сбоев и система регистрации).
Проект модифицированного самолета получил обозначение С-5В. В эту модификацию были переоборудованы серийные С-5А, выпущенные с 1969 по 1973 год. 77 машин прошли восьмимесячную программу модернизации. Первый самолет C-5B был передан ВВС США в феврале 1983 г., а последний из них был поставлен в середине 1987 г.
В результате модернизации максимальный взлетный вес самолета C-5B возрос почти на 15 т, однако его летные характеристики не ухудшились, т.к. возросла тяговооруженность (примерно на 2%) и улучшились аэродинамические характеристики крыла.
В 1982 г. ВВС США выбрали и заказали следующую партию новых самолетов, обозначенных С-5В и оснащенных турбовентиляторными двигателями TF39-GE-1C. Первый из них поднялся в воздух 10 сентября 1985 г. и поступил на авиабазу Altus в январе 1986 г. Последний 50-й C-5B сошел со сборочной линии компании Локхид и был поставлен ВВС в апреле 1989г. Стоимость C-5B составила $167,7 млн.
7 июня 1989 г. C-5B устанавливил рекорд по сброшенному грузу - 86293 кг (190493 фунтов). Над Fort Bragg (Северная Каролина) было сброшено 4 танка Sheridan (весом по 19 т) и 73 парашютиста. Galaxy также держит неофициальный мировой рекорд по самому тяжелому парашютированию - было сброшено две платформы по 27 т.
В конце 1980-х, НАСА модернизировало два C-5A (#68-0213 и #68-0216), увеличив размеры грузовой кабины и изменив задний грузовой люк. Для обеспечения возможности разместить спутники и компонентов космической станции в хвостовой части самолетов была удалена верхняя палуба. Модернизированные самолеты получили обозначение C-5C.
В настоящее время Lockheed-Martin совместно с Honeywell Defense Avionics Systems предлагает ВВС программу замены авионики на эксплуатируемых C-5 на цифровую, что значительно повысит надежность самолетов. 4 августа 2000 г. Lockheed-Martin Co. принимает решение об использовании турбовентиляторного двигателя GE CF6-80C2L1F для установки на 126 эксплуатируемых ВВС США C-5 в ходе программы повышения надежности и замены двигателя (Reliability Enhancement and Re-engining Program - RERP). С новыми двигателями начальная крейсерская высота полета C-5 увеличится c 7,3 до 10 км., взлетная тяга возрастет на 22 % , на 30 % сократится разбег, и на 58 % уменьшится время набора высоты, на 17 % уменьшаются эксплуатационные расходы.

высота 4,1 военного времени 379657 в эксплуатации 346500 военного времени 130950 в эксплуатации 118387 4 ТРДД GE TF39-GE-1C 4х 19500 (191,27) 830 890-910 10900 118,4 т на малой высоте 5480 44 т на большой высоте 10411 при взлете 2560 при посадке 1097
Описание
Разработчик Lockheed
Обозначение C-5B «Galaxy»
Тип тяжелый военно-транспортный самолет
Первый полет 10 сентября 1985
Принят на вооружение 1983
Экипаж, чел 5
Геометрические и массовые характеристики
Длина самолета, м 67,88
Размах крыла, м 75,54
Площадь крыла, м 2 575,98
Стреловидность крыла по 1/4 хорд 25°
Размах стабилизатора, м 20.8
Высота, м 16,79
Габариты грузовой кабины, м длина 36,91
ширина 5,79
Масса взлетная максимальная, кг
Масса пустого, кг 169643
Запас топлива, кг 150815
Силовая установка
Число двигателей
Тип двигателя
Тяга двигателей, кгс (кН)
Летные данные
Скорость полета, км/ч (М=) крейсерская на высоте 7600 м
максимальная на высоте 7620 м
Практический потолок, м
Дальность полета без заправки топливом в полете с нагрузкой, км
Перегоночная дальность, км
Потребная длина ВПП, м.

Не считая Ан-225 Мрия, построенного в единственном экземпляре, двумя самыми большими транспортными самолетами в мире являются Ан-124 Руслан и С-5 Гэлакси.

Эти самолеты чрезвычайно похожи по внешнему виду и характеристикам, но несколько разные по конструкции. Давайте сравним.

С-5, созданный в компании Локхид впервые взлетел 30 июня 1968 года. Ан-124 Руслан - 24 декабря 1982 года.

Главные характеристики для воздушных грузовиков-гигантов это грузоподъёмность, объём грузового отсека, дальность, скорость и практический потолок.

Грузоподъемность:

С-5 - 122470 кг.

120000 кг

Длина/Ширина грузового отсека:

С-5 - 36,9/5,8 м

Ан-124 - 36,5/6,4 м

Дальность с грузом 120 т, без дозаправки в воздухе:

С-5 - 4440 км

Ан-124 - 4800 км.

Скорость максимальная/крейсерская:

С-5 - 932/918 км/ч

Ан-124 - 865/825 км/ч

Как видите, летные характеристики очень похожие.

Габариты - длина/размах крыльев/высота:

С-5 - 75,31/67,89/19,84 м

Ан-124 - 69,1/73,3/21,08 м

Вес пустого:

С-5 - 172370 кг

Ан-124 - 178400 кг

Максимальный взлетный вес:

С-5 - 381 т

Ан-124 - 392 т

Двигатели:

С-5 - 4 * General Electric TF39-GE-1C по 190 кН

Ан-124 - 4 * ТА-12 по 230 кН

Ну очень похожие по габаритам, по собственному весу, по грузоподъемности и прочим деталям. У Руслана существенно большая мощность двигателей. В сумме 4 мотора ТА-12 дают 920 кН, а у С-5 только 760 кН. При одинаковой грузоподъёмности и прочих разных характеристиках, получается, что у С-5 несколько лучше аэродинамика.

У самолетов разное хвостовое оперение:

С-5 - верхнее расположение горизонтального оперения (наверху киля)

Ан-124 - нижнее расположение горизонтального оперения (под килем).

Оба самолета имеют сквозную загрузку-разгрузку с открывающейся вниз хвостовой аппарелью и с поднимающимся вверх носовым отсеком. При открывании нсового отсека, оба самолета опускаются так, чтобы полы грузового отсека были как можно ниже

Тележки шасси немножко разные

Цена за единицу:

С-5 - $179 миллионов

~ $300 млн

Этого я понять не могу. Но, предположим...

С-5 Гэлакси на 14 лет старше своего советского аналога. Нельзя сказать, что антоновцы копировали локхидовский грузовик, хотя многое похоже. Но концепция была точно повторена. Вот посмотрите на форму фюзеляжа, где пилотская кабина: в профиль оба самолета не имеют "горба" - верх ровный от кокпита до хвостового оперения. Но визуально, оба самолета "горбатые", как Боинг-747. Это удивительное сходство.

Поскольку Гэлакси старше, их и построено было больше: 131 С-5 против 55 Русланов.

Вывод - практически раноценные транспортные гиганты, только созданные с некоторой разницей по времени.

Статьи по теме: