Автомобильный fm трансмиттер что. FM-трансмиттер автомобильный: какой лучше? Отзывы автолюбителей

Многие водители не представляют себе процесс управления автомобилем без любимой музыки. И автопроизводители в полной мере удовлетворяют данную потребность путем установки многоканальной аудиосистемы. Головное устройство воспроизведения у современного авто в состоянии не только прочесть информацию с флеш-накопителя, а и установить взаимосвязь со смартфоном и даже подзарядить его.

Но что делать владельцам стареньких машин со штатными магнитолами – ведь обновить ее вряд ли получится. Выручит здесь FM-трансмиттер автомобильный с Bluetooth, способный свободно коннектиться с различными гаджетами.

Это устройство, считывающее аудиофайлы в цифровом формате, и генерирующее радиосигнал определенной частоты. Сформированная волна улавливается антенной бортовой системы автозвука, а желаемый трек воспроизводится в режиме радио.

Выбор подходящего прибора осуществляется по таким критериям:

Выбираем лучший радиомодулятор в бюджетном сегменте

Начальные модели ретрансляторов лишь частично расширяют функциональные возможности родной аудиосистемы. Обычно они распознают лишь USB-флешку и компактную microSD. До смартфона дело не доходит.

Формфактор в бюджетном секторе – это цена. Стоимость приведенных ниже аппаратов не превышает 500 рублей:

  1. Ritmix FMT-A705 – 310 рублей;
  2. Rolsen RFA-380 – 330 рублей;
  3. Defender RT-Play – 420 рублей;
  4. Neoline Droid FM – 450 рублей.

Все модели укомплектованы пультами дистанционного управления и поддерживают MP3. Кроме того, они обучены сохранять последнюю композицию и перебирать папки с музыкой. Упомянутые выше девайсы от фирм Rolsen и Дефендер способны наряду с МП3 воспроизводить WMA.

Перед тем, как настроить в машине представленные ФМ-модуляторы, разберемся с допустимой емкостью читаемых флеш-носителей. Модели от Ролсен и Неолайн взаимодействуют только с флешками объемом не более 16 GB. У конкурентов данная характеристика составляет 32 GB.

Анализ отзывов показывает, что Defender RT-Play – это доступный FM-трансмиттер с хорошим качеством звука и наибольшим в сегменте радиусом действия (10 м, у конкурентов – 3,5…5 м). Однако дальнобойщикам этот продукт не подойдет – как и Ролсен RFA-380, он питается только от 12V сети. Достойным аналогом для водителей тяжеловозов является Neoline Droid FM с цветным LCD дисплеем. Ritmix FMT-A705 менее надежен.

Присматриваем автомобильный FM-трансмиттер с поддержкой Bluetooth канала

Тенденция такова, что флешки все реже и реже используются в качестве библиотеки для хранения любимой музыки. Частично это происходит из-за сложности подбора любимых треков под различное настроение. Но чаще всего потребители отказываются от такого способа переноса музыки ввиду наличия навороченного плеера или смартфона. А они, как известно, оснащены «синим каналом».

Теперь становится понятным, почему бюджетные модуляторы интенсивно теряют популярность в среде автолюбителей. У них главный недостаток – отсутствует блютуз.


Стоимость хорошо оснащенных ретрансляторов с «синим зубом» составляет около 2 000 рублей. Полнофункциональными моделями считаются:

  • Neoline Wave FM – 1 800 рублей;
  • Mystery MFM-80BCU – 1 950 рублей.

Интересная альтернатива им – Xiaomi Roidmi 3S. Ценник на данную модель 1 150 рублей. В особенностях разберемся далее.

К сведению. Покупая автомобильный FM-трансмиттер с функцией Bluetooth, стоит обратить внимание на присутствие микрофона. Наличие последнего свидетельствует о том, что устройство поддерживает технологию Hands Free.

Neoline Wave FM

Управление данным гаджетом осуществляется как с помощью аппаратных кнопок, так и пультом ДУ. На передней панели располагаются два разъема USB, предназначенных как для зарядки, так и для считывания цифровой информации с ЮСБ-флешки. Имеется и слот для карт microSD. Максимальная емкость съемных носителей – 32GB. Работает в сетях как на 12 В, так и на 24 В.

Недостатки у этого ретранслятора есть:

  • не передается сигнал вызова при входящем звонке;
  • недоработанный эквалайзер;
  • отсутствие трансляции RDS-тегов.

Покупая Wave FM, автомобилист приобщает себя к почитателям технологии «Хэндс Фри». Если же водитель не желает вступать в ряды поклонников «безручной» связи, ему подойдет аналог – Neoline Rave FM (1 590 рублей).

Mystery MFM-80BCU

Модель, как и , оснащена LCD-дисплеем. Девайс поддерживает Hands Free и имеет 2 пульта в комплекте, один из которых крепится на рулевое колесо. Из особенностей следует отметить наличие технологии Clear Voice Capture, убирающей посторонние шумы и эхо при телефонном разговоре.

Один из главных недостатков устройства – отсутствие USB входа. Другой «минус» – чересчур жесткое требование к объему внешней microSD. Карты объемом более 4 Гб не читаются.

Xiaomi Roidmi 3S


Вопрос о том, как настроить ФМ-модулятор в машине, у предыдущей модели 2S вызывал множество нареканий. Связаны они были в основном с тем, что прибор не подходил к прикуривателю некоторых авто. В новой генерации данный недостаток устранен.

Эта модель пользуется в кругу автолюбителей особым интересом. Пристальное внимание обусловлено необычным функционалом трансмиттера:

  • технология Hands Free;
  • общение с устройством через приложение в смартфоне;
  • возможность переключения треков потряхиванием телефона.

Примечательны и такие факты. Во-первых, у него отсутствует дисплей. Во-вторых – два USB выхода предназначены исключительно для зарядки внешних устройств.

Коннектимся или как настроить в любой машине ФМ-модулятор самостоятельно

Если достаточно просто включить в прикуриватель, то с FM-трансмиттерами все выглядит куда сложнее. Как известно, ретранслятор оцифрованную информацию конвертирует в радиосигнал. Очень важно, чтобы генерируемая устройством частота волны не совпадала с частотой радиовещания общественных и специальных радиостанций.

К сведению. Частота 87,5 FM свободна практически в любом городе.

Технология настройки FM-модулятора без Bluetooth выглядит следующим образом.

    • Инсталлировать в ретранслятор флешку.
  • Вставить устройство в прикуриватель.
  • Настроить с помощью пульта ДУ частоту радиовещания.
  • Включить магнитолу и выбрать режим Radio.
  • Настроить аудиосистему на частоту вещания ФМ-модулятора.

Методика наладки гаджета с блютузом практически аналогична вышеописанной. Добавляется только 6-й переход, связанный с подключением смартфона по беспроводной сети.

Владельцы автомобильного FM-трансмиттера с режимом Bluetooth Xiaomi Roidmi 3S/2S действуют по иной схеме. Устройство не комплектуется пультом ДУ – все настройки производятся в специальном приложении, доступном в Google Play и Apple App Store.

К сведению. Моргающий светодиод указывает на то, что устройство еще не подключено к смартфону. После подключения телефона к ретранслятору по каналу блютуз, светодиод будет просто гореть.

Настройка рабочей частоты и активация режима переключения треков потряхиванием смартфона производятся в приложении. Там же можно подобрать цвет светодиода.

Вердикт

  • Существует два класса FM-модуляторов: без поддержки Bluetooth (до 500 рублей) и с поддержкой «синего канала» (около 2 000 рублей).
  • Лучший ретранслятор без модуля «синий зуб»: для легкового автомобиля (12 В) – Defender RT-Play; для грузового (24 В) – Neoline Droid FM.
  • Достойные модели с блютузом: Neoline Wave FM; Mystery MFM-80BCU.
  • Xiaomi Roidmi 3S с Bluetooth является интересным решением: управляется приложением, установленным на смартфоне. В ассортименте функций – переключение композиций потряхиванием телефона.
  • Настройка устройства производится путем подбора частоты, на которой магнитола будет принимать радиосигнал, генерируемый передатчиком. В моделях с блютуз дополнительно необходимо подключить к ретранслятору смартфон.

У вас в машине установлен обычный FM-радиоприёмник, но иногда хочется послушать записи с флеш-карты? Для этого вовсе не обязательно покупать дорогую аудио систему, вполне достаточно будет установить небольшой прибор, называемый FM-трансмиттером. Давайте разберёмся, что такое FM-трансмиттер и какие функции он выполняет.

Как может выглядеть FM-трансмиттер.

Небольшой по размерам гаджет, который носит название FM-модулятора или FM-трансмиттера, необходим, чтобы быть связующим звеном между обычной флешкой с USB-разъёмом и FM-радиоприёмником. Обычно устройство используется в машинах, возраст которых перевалил за 10-15 лет, укомплектованные магнитолами старого образца. С подключением FM-трансмиттера появляется возможность воспроизводить с помощью магнитолы музыкальные композиции, записанные на USB-флешке и других цифровых носителях.

В современных FM-модуляторах предусмотрена возможность сопряжения с телефоном, ноутбуком для считывания аудиофайлов из их памяти без переноса на флеш-карту. Это устройство чрезвычайно облегчает жизнь владельцам старых машин и позволяет обходиться без замены автомагнитолы на новое цифровое аудиоустройство.

Как работает FM-трансмиттер?

Как выглядит подключенный FM-трансмиттер в машине

Типовой FM-трансмиттер оснащён разъёмом для автомобильного прикуривателя, от которого получает электропитание. Практически все модели оборудованы небольшим дисплеем, на котором отражается рабочая частота и другие параметры. В комплекте к некоторым моделям прилагается пульт ДУ, который позволяет управлять трансмиттером с заднего сиденья.

У всех современных устройств присутствует USB-разъём для подключения флеш-накопителя, и слот для микро-SD карты. Модуляторы, способные коммутироваться с телефоном или ноутбуком, делают это через стандартный шнур с аудиоразъёмом либо через bluetooth. Ещё один вариант подключения – при помощи соответствующих приложений для телефонов, которые можно скачать в магазине приложений.

Основным узлом FM-трансмиттер является электронный блок, считывающий информацию в цифровом формате и трансформирующий ее в аналоговый радиосигнал выбранной частоты. Считывание происходит непосредственно с подключенного носителя, либо вначале информация переписывается на внутреннюю память устройства, и уже оттуда поступают на модуляцию.

В зависимости от конструкции, сигнал поступает либо на маломощный радиопередатчик, транслирующий его на антенну FM-магнитолы, либо на проводной модулятор, передающий его на воспроизведение магнитолой по проводу. Длина несущей частоты должна быть отличной от частотных диапазонов радиостанций, иначе наложение принимаемых FM-приёмником сигналов будет ухудшать качество воспроизведения звука, а то и вообще сделает прослушивание музыки невозможным.

Как выбрать FM-трансмиттер

Выбирая трансмиттер, легко запутаться в разнообразии моделей и функций, поэтому необходимо предварительно хотя бы немного ознакомиться с возможностями разных устройств. За основу классификации примем стоимостные сегменты, так как этот показатель практически всегда совпадает с функциональными возможностями FM-модуляторов.

Недорогие бюджетные FM-трансмиттеры

Наиболее простые модели обеспечивают, как правило, лишь одну функцию – возможность проигрывания на автомагнитоле аудиозаписей с USB-накопителя с небольшой ёмкостью памяти. Они оснащены минимумом управляющих кнопок и маленьким чёрно-белым дисплеем. Полноценное сканирование плейлиста чаще всего невозможно, проигрывание осуществляется в порядке записи в корневом каталоге. Собственной памятью такие устройства не обладают, качество воспроизведения среднее.

FM-трансмиттеры среднего ценового сегмента

Устройства обладают небольшой собственной памятью и цветным дисплеем, на котором могут отображаться фотографии либо другие графические изображения. Благодаря наличию памяти скорость обработки информации увеличена по сравнению с простейшими моделями, поэтому функционал позволяет формировать собственные плейлисты и обрабатывать файлы в нескольких разных форматах. Как правило, такие FM-модуляторы могут коммутировать со смартфонами и другими медиапроигрывателями с собственной памятью, для чего в комплекте предусмотрен шнур с аудиоразъёмом. Кроме того, в конструкции обычно предусмотрен слот для микро-SD карт памяти.

FM-трансмиттеры с bluetooth

Отсутствие шнура для подключения к смартфону обеспечивает удобство использования FM-трансмиттером. Помимо воспроизведения аудио, они служат для поддержания громкой связи, позволяющей разговаривать по телефону, не прерывая движение по дороге. Предусмотрены и другие функции – воспроизведение видео, пульт ДУ и др.

На что обращать внимание при выборе?

В зависимости от того, как будет эксплуатироваться FM-трансмиттер, можно выделить три пользовательских режима:

  • источник фонового звука – для тех, кто не слишком обращает внимание на проигрываемые мелодии, не любит самостоятельно формировать плейлисты, поэтому можно ограничиться самой простой и недорогой моделью;
  • аудио+ bluetooth – оптимальный режим для тех, кто ежедневно много времени проводит в дороге, часто вынужден отвечать на звонки, нуждается в качественной и удобной громкой связи;
  • максимум возможностей – вариант для тех, кто ценит качественное звучание либо испытывает потребность в воспроизведении видеофайлов.

Впрочем, технические возможности модуляторов постоянно возрастают, и не исключено, что новые модели будут обладать или уже обладают ещё более расширенным функционалом.

Как настроить FM-трансмиттер

Нередко при попытках настройки FM-трансмиттера максимум, что удаётся сделать – получить звук, сопровождаемый шипением радиопомех. Для многих водителей непонятно, как это может происходить, ведь магнитола и трансмиттер находятся рядом, буквально на расстоянии полуметра друг от друга, и уровень радиосигнала должен обеспечивать идеальный приём. Однако они забывают, что приём сигнала осуществляет не сама магнитола, а её антенна, которая обычно вынесена за пределы салона, находится в задней части корпуса, к тому же металл кузова поглощает значительную часть радиосигнала. Нельзя забывать и о помехах, наводимых электрическими проводами, протянутыми по улицам. Напротив, для активной антенны на лобовом стекле сигнал FM-трансмиттера может оказаться чересчур сильным, и устройство буквально захлёбывается, пропуская мощный сигнал через свой широкополосный усилитель входа.

Мне не стыдно признаться – у меня сейчас убитая девятка с убитой магнитолой и что-то вкладывать в нее просто нет смысла – лучше подкопить на новый авто, а этот оставить «для лопат и картошки»)

Ну а что, учиться - подойдет. Зато я молод и полон сил) когда приходится куда-то выбраться, согласитесь, гораздо приятней ехать под музыку. Под катом – бюджетный вариант решения вопроса.

Речь пойдет о FM-трансмиттере Ritmix FMT-А955 . До этого мне не приходилось встречаться с подобными устройствами, но беглый поиск в интернете дал некоторые представления о том, что есть среди аналогичных устройств, а так же что вообще стоит от них ждать.

Принцип работы FM-трансмиттера прост – девайс, питаясь от автомобиля (через гнездо прикуривателя), получает сигнал с внешнего источника (плеер, телефон, флешка) и транслирует его в по радио. Это если совсем уж по-ламерски) Но на практике все так же просто.

In da box

В неприглядной коробке находился сам трансмиттер, внешний микрофон с клипсой, пульт дистанционного управления, аудио-кабель, запасной предохранитель и инструкция.

Устройство более чем скромное по размеру и весу. Сперва может показаться, что девайс цельнометаллический, но на самом деле он из пластика.

Собран весьма добротно, хотя ввиду небольшой стоимости устройства, закрадываются определенные сомнения в стойкости при активном повседневном использовании. Штекер имеет одну степень свободы - его всегда как-нибудь можно будет вставить в прикуриватель.

Трансмиттер имеет небольшой однострочный черно-красный дисплей (он же, по-моему, является ИК-приемником), куда выводится различная информация. Под дисплеем две кнопки – зеленая трубка и красная (для работы со звонками).

Еще ниже – сдвигающаяся вниз (слайдер)) панель, которая закрывает 6 кнопок (три из которых отвечают за переключение треков).

На левой стороне находится аудиовход, разъем наушника и разъем микрофона – к сожалению, везде 2.5мм (так что тот же плеер можно подключить только через переходник 3.5мм-2.5мм из комплекта). Справа – слот для карт SD/MMC и USB-порт.

Тест

Девайс поддерживает работу только в FM-диапазоне, на частотах от 76.0 до 93.0 (с возможностью задания нужной частоты с точностью до 0.1). Находясь в самом центре Москвы, к сожалению, на магнитоле удалось найти ТОЛЬКО ОДНУ свободную от эфира частоту – 89.0. Эта частота была указана на трансмиттере и… собственно, после этого музыка с вставленной флешки сразу же заиграла, абсолютно без каких-либо помех! В Подмосковье эта же частота тоже свободна. Звук ничем не отличался от звука, который был бы при проигрывании диска.

Поиск музыкальных файлов производится автоматически и на 8Гб-флешке длился примерно 10 секунд, после чего начиналось самое обычное проигрывание музыки, что приятно, без помех. Трансмиттер может ковыряться по внутренним папкам – главное, чтобы объем носителя был не больше 32Гб, чтобы на нем была FAT32 и чтобы файлов было не больше 2000 штук. К сожалению, никаких тегов или опознавательных знаков на магнитолу не выводилось.

В случае подключения MP3-плеера (Cowon S9) через провод в комплекте, проблем с воспроизведением так же не возникло (даже стало более удобно – привычная навигация и легкий поиск, хотя встал вопрос о размещении плеера), хотя в самом начале столкнулись с некоторыми помехами в виде потрескиваний и небольшого шипения. Решилось просто – убавлением громкости на магнитоле и прибавлением громкости в плеере.

Насчет пульта. То, что он есть, это, конечно, только плюс. Но я, например, не представляю, как им пользоваться за рулем – руку придется протягивать одинаково как до пульта, так и до самого девайса. Так что если только с заднего сиденья или на природе с улицы, при условии что открыта дверь и ИК-приемник находится в прямой видимости. В остальном – пульт маленький тонкий, легко поместится за откидной солнцезащитной штуковиной. На нем много кнопок, но все подписаны и разобраться можно без всяких инструкций)

В бардачке у приятеля был еще один FM-трансмиттер, тоже от Ritmix – весь убитый, но живой)

Там принцип работы точно такой же, за тем исключением, что сам девайс питался не от прикуривателя, а от самого устройства, в разъем которого (3.5мм) впивался. Соответственно, нет поддержки карт памяти и прочих флешек, но зато «трансмиттить» можно не только в машине, а где угодно – ведь питается он от аккумулятора источника звука. Что удивило – он «перебивал» тестируемый девайс на одной и той же частоте.

В гостях у Путина)

Включаем BT на трансмиттере и на коммуникаторе. На втором производим поиск устройств и в случае успеха добавляем первый, используя стандартный пароль 0000.

Итак, запускаю на телефоне проигрыватель и… верно, музыка начинает играть в автомобильных колонках. Никаких проблем, в плане качества сигнала или задержек, при этом не было. А что, весьма удобно – подключить можно любой телефон и слушать чью угодно музыку.

Самое забавное началось, когда мы с приятелем решили проверить работу handsfree-составляющей трансмиттера:) Он вышел из машины и набрал мой номер – звук звонка раздался из недр машины.

Принимаю звонок – прекрасно его слышу, но он меня - нет. Пытаюсь и так и эдак – не слышит. Вдруг спомнил, что в комплекте шел микрофон с клипсой, достаю его – разматываю, подключаю и пытаюсь что-то сказать. Успех есть, но переменный. Собственно, вся комичность ситуации была в том, что мы настолько увлеклись процессом, что совсем не обращали внимания на немногочисленных свидетелей вокруг. И, как известно, «имитировать» разговор достаточно сложно. Так что вышло примерно так - стоит около машины парень, который на разных уровнях громкости генерировал нечто вроде «Давай быстрее, Путин не будет ждать; Сейчас весь бюджет проговорим так; О! Министры на танках поехали! Товарищь президент, конференция с штатами начнется через две минуты; Раз-раз, упячка » и т.д., а я в нетонированном автомобиле пытался найти удобное место для фиговинки на проводе, в которую с некоторой периодичность тоже что-то говорил:)

Как видите, ничего смешного) в наше-то суровое время… даже если учесть, что два лунатика делали все это недалеко от тех самых красных кирпичных стен))

В общем, результат следующий – мне собеседника было прекрасно слышно, а вот ему меня практически нет. Куда я этот микрофон не размещал, как в него не говорил… так что, возможно (а я почти наверняка уверен в этом), это проблема лишь конкретного экземпляра. Я бы и рад проверить на другом микрофоне (он есть на тех же ушах от плеера), но вот аудио-разъем 2.5мм этому как-то не поспособствовал.
Во время входящего звонка музыка ставится на паузу, а после разговора – включается обратно. С набором номера нет никаких проблем, нажимая зеленую трубку на трансмиттере можно повторно набирать последний вызываемый номер. При вызове, на магнитоле отображается номер собеседника.

Соединить по Bluetooth с плеером Cowon S9 не вышло – там он, похоже, только для наушников. А жаль – учитывая его время автономной работы… Зато одновременно подключить HD2 по Bluetooth и Cowon S9 по проводу очень даже вышло – и музыка есть и безопасность дорожного движения повышена))

Любит не любит

Плюсы:
- Хорошая комплектация (пульт ДУ);
- Небольшие размеры;
- Хорошее качество изготовления и сборки;
- Поддержка карт памяти и USB-флешек;
- Возможность работы с плеером через провод, с телефоном через Bluetooth;
- Функция handsfree.

Минусы:
- Аудио-разъемы 2.5мм;
- Туго влезает в прикуриватель;
- Однажды свободную FM-частоту можно будет не найти:)
- Цена.

Хотелось бы:
- Чуточку более информативный дисплей;
- Возможность записи на флешку через микрофон (не видеорегистратор, но уже что-то);
- Разъемы 3.5мм

И еще не знаю, с какой стороны рассматривать тот факт, что сигнал с трансмиттера, по сути, можно принять из соседней машины (находясь в радиусе действия трансмиттера) – фиг с ней, с музыкой, пусть слушают… а как быть со звонками? Вот это я не протестил (
Что касается цены – она лежит в диапазоне от 1700 до 2100 рублей за штуку. Не так много, но, имхо, подобные железки не должны стоить больше 1000 рублей) В любом случае, это гораздо дешевле любой магнитолы с USB-портом и уж тем более, отдельного устройства для создания handsfree-системы.

Вывод

На самом деле, тест понравился в первую очередь своей некоторой нестандартностью) Было как минимум интересно, что же это вообще такое.
На практике это оказался весьма интересный девайс, но весьма спорный. Ведь сейчас большинство иномарок идут с функцией для беспроводной болтавни и уж тем более, работы с MP3. С другой стороны, по памяти я не припомню авто, которые бы играли с карт памяти и обычных USB-флешек. Так что нужно этой железки для каждого своя и упирается лишь в исходные данные.
Магнитола использовалась самая простая, с однострочным дисплеем, тем не менее, все заработало и на ней. Думаю, на более продвинутых устройствах были бы тэги на экране и что-то там еще… но как правило, в более дорогих головных устройствах действительно есть 99% функционала трансмиттера) Так что, если есть ненавороченная машинка, есть немножко монет на желание слушать музыку, не мучаясь с записью дисков в авто – можно взять данный девайс на заметку. В моем корыте с музыкой все плохо, так что данная штуковина нашла себе применение) Дешево и сердито.

P.s. Фотки в статье делались в акценте у друга. С недавних пор ссылке на твиттер приходится скрываться;)
Успехов!

FM-трансмиттер или модулятор FM (частотная модуляция — Frequency modulation), — дополнительное устройство автомобиля, предназначенное для воспроизведения цифровых аудиофайлов, записанных на флэш-носитель, с помощью автомобильного FM-радиоприемника.

Устройство было очень распространено лет десять-пятнадцать назад, когда не все автомагнитолы оснащались USB-входами. После подключения дополнительного FM-трансмиттера, магнитола приобретала очень полезную опцию – возможность воспроизведения цифровых аудиофайлов. В большинстве случаев это удобнее, чем воспроизведение с CD-дисков.

Современные FM-трансмиттерные устройства дополнены функциями сопряжения со смартфонами. Таким образом, если ваш автомобиль укомплектован штатной магнитолой старого образца, не позволяющей производить чтение аудиоинформации со смартфонов, других цифровых носителей, можно, не прибегая к большим затратам, существенно расширить функциональные возможности аудиоситемы с помощью FM-трансмиттера.

Устройство и принцип работы автомобильного FM-трансмиттера

FM-трансмиттер обычно выполнен в виде отдельного электронного блока с разъемом для подключения в разъем автоприкуривателя. Для удобства регулировки местоположения органов контроля и управления FM-трансмиттера, электронный блок часто закрепляют на подвижные шарниры разъема. Некоторые модели трансмиттеров имеют пульт дистанционного управления.

В качестве источника информации трансмиттеры могут использовать USB-flesh-накопитель или память SD (microCD). Новые модели FM-трансмиттеров имеют интерфейс для подключения смартфонов.

При покупке FM-трансмиттера следует обращать внимание на системные требования к файловой системе и объему максимальной памяти USB-носителя . Если требования будут «не более 1 ГБ, система FAT16», то информация на USB-носителе емкостью 2ГБ или форматированного в FAT32 читаться не будет.

Цифровая часть трансмиттера считывает аудиофайлы флэш-устройства или смартфона (в форматах WAV/WMA/MP3/FLAC и других в соответствии с параметрами, указанными в технических характеристиках), переводит из цифры в аналоговый (непрерывный) сигнал, который поступает на частотный модулятор (FM).

Маломощный FM-модулятор переносит сигнал на несущую частоту радиосигнала в диапазоне FM. Эта несущая частота не должна совпадать с частотой радиовещания общественных и специальных радиостанций, иначе будет наблюдаться наложение радиоволн.

FM-радиоприемник, установленный в автомобиле, настраивается на несущую частоту трансмиттера. Он воспроизводит цифровые аудиофайлы в последовательности, задаваемой системой управления FM-трансмиттера.

Виды автомобильных FM-трансмиттеров и какой лучше выбирать

Условно автомобильные FM-трансмиттеры можно классифицировать на три категории:

1. Простые с небольшим функционалом и черно-белым дисплеем

Они имеют невысокую стоимость, минимальное количество органов управления и функций. Предназначаются для совместной работы с недорогими аудиокомплексами автомобилей. Обеспечивают среднее качество воспроизведения.

Такие FM-трансмиттеры низшей ценовой категории поддерживают флэш-память небольшой емкости. Во многих случаях не позволяют полноценно сканировать весь плейлист. Аудиофайлы для воспроизведения таким трансмиттером желательно записывать в корневой каталог . Не имеют собственной памяти.

Например, FM-трансмиттер Ritmix FMT-A705 стоимостью около 400 рублей имеет пульт дистанционного управления, встроенный дисплей, может воспроизводить MP3 аудиофайлы с SD-носителей, радиус действия – 5 метров.

2. Средней ценовой категории

Обычно оснащаются цветными дисплеями, которые способны отображать фотографии и другую графическую информацию с носителей. Обладают расширенным функционалом, возможностью чтения информации со сложной иерархией файловой системы на носителях большого объема. Имеют встроенную память, которая значительно увеличивает скорость обработки информации, позволяет воспроизводить аудиофайлы в различных форматах.

Например, FM-трансмиттер Ritmix FMT-A765 с цветным дисплеем стоимостью около 600 рублей проигрывает MP3 и WMA файлы, комплектуется аудиокабелем для подключения к разъемам телефона и других медиапроигрывателей 3,5мм/3,5мм, поддерживает слоты памяти SD до 16 Гб, комплектуется пультом дистанционного управления.

3. ФМ-трансмиттеры для авто с Блютуз

Особенностью этих устройств является возможность сопряжения со смартфонами по беспроводному каналу. С помощью таких трансмиттеров можно организовать громкую связь при разговоре по телефону.

FM-трансмиттеры с Bluetooth имеют расширенные функциональные возможности.

Например, автомобильный FM-модулятор Jet.A JA-16 со встроенной памятью 2Gb, линейным входом-выходом, USB слотом, пультом ДУ, возможностью воспроизведения видео и фото можно приобрести по цене от 1000 рублей. Оснащен Bluetooth интерфейсом.

Особенности выбора

При выборе модели FM-модулятора следует исходить из предполагаемых режимов его эксплуатации.

Если вы используете автомагнитолу только как источник фонового звука в автомобиле, можно ограничиться простейшими моделями с пультом дистанционного управления.

Если вы профессиональный водитель, либо постоянно пользуетесь автомобилем на работе, лучше приобрести более дорогую модель с Bluetooth связью. Она намного упростит сопряжение со смартфоном.

Для аудиоманов, критичных к качеству звука, подойдут более навороченные модели устройств, оснащенные цветными дисплеями, способными воспроизводить аудиоинформацию любых форматов.

Как настроить модулятор в машине, чтобы не шипел

Наиболее распространенная проблема при установке ФМмодулятора – шипение при воспроизведении аудиофайлов.

В большинстве случаев это возникает по причине недостаточного уровня радиосигнала на входе автомагнитолы. Радиус действия большинства трансмиттеров превышает 5 метров, а магнитола находится в пределах от 10 до 50 сантиметров от разъема прикуривателя.

На самом деле, радиосигнал от трансмиттера улавливается антенной автомагнитолы, которая может находиться за пределами салона, иногда в задней части кузова. Кроме этого, сигнал ослабляется экранизирующими свойствами металлических поверхностей кузова. Наличие электромагнитных помех в сложных городских условиях еще более затеняет сигнал FM-модулятора. Возможно, на сигнал накладывается спектр радиовещательных станций.

Если в автомомагнитоле установлена активная антенна, расположенная на лобовом стекле, сигнал трансмиттера может быть слишком сильным и вызывать искажения во входном широкополосном усилителе антенны.

Что делать, если сигнал с FM-трансмиттера сопровождается шипением:

  • попробовать перестроить трансмиттер (и приемник магнитолы, соответственно) на другую частоту;
  • поменять расположение антенны магнитолы:
  • отключить активную антенну магнитолы или установить подальше от трансмиттера;
  • если в вашем населенном пункте нет приема FM-радиостанций или вы их не слушаете, можно отключить внешнюю антенну вообще.

Если FM-трансмиттер прекращает работать, на нем не отображаются световые индикаторы и сообщения дисплея, можно попробовать его разобрать.

Внутри корпуса должен находиться предохранитель. Возможно, он перегорел, тогда следует поменять. Можно почистить основную плату, иногда помогает.

Статьи по теме: