Играет ли роль оперативная память на игры. Программы для тестирования оперативной памяти

На что влияет оперативная память?

    ОЗУ- оперативное запоминающее устройство, так называю планку с оперативной памятью. Оперативка это память которая нужна ПК для обработки информации которую он задействует при вашем взаимодействии с компьютером. Например вы запустили аудио файл двойным кликом ПК начинает обрабатывать инфу о файле распознат формат по расширению (это символы в имени файла после точки) подкачивает какуюто часть файла запускает прогу для воспроизведения аудио или медиа файлов и воспроизводит его. Как то так она и работает ещ оперативную память называют мозгом компа и соответственно оперативка влияет на быстродействие ПК. Но это не означает что если вы поставите очень много оперативной памяти ваш компьютер будет летать как реактивный оперативную память нужно подбирать в соответствии с показатилями всего железа наполняющего системный блок такого как материнская плата процессор и видео карта. Хотя если у вас слишком мало оперативки ПК никак не повредит е добавление.

    Наличие оперативной памяти влияет на работу компьютера. Без не BIOS материнской платы будет всякими способами оповещать человека об ошибочной ситуации. Если память вс же есть, то е количество влияет на выбор операционной системы. DOS или Linux в консольном режиме можно запустить на малых объемах (иногда значительно меньше 128 мегабайт), более ресурсомкие потребуют от 4 гигабайт. Если хочется использовать видеоредактор, новейшие игры и другие монстра программной индустрии, то желательно иметь от 8 гигабайт (разумеется не стоит забывать, что для работы ОС с объемом оперативной памяти свыше 4 гигабайт требуется правильный выбор дистрибутива.. или знание о существовании PAE).

    Достаточный объем оперативной памяти дает возможность выполнению одновременно достаточному количеству программ, в результате чего операционная система работает ровнее и меньше тормозит. Также некоторые программы требовательны к объему памяти, например, Photoshop (для обработки больших файлов), программы виртуальных машин (vmware, virtual box), программы нелинейного монтажа видео и др. При этом нужно принимать во внимание не только объем оперативной памяти, но и скорость ее работы. Чем больше скорость работы памяти, тем заметней эффект от ее объема, например, одна и та же память может работать на частоте 1333MHz и 1866MHz, так вот во втором случае система работает заметно бодрее.

    Да на вс. Если очень по-простому, с точки зрения меня как пользователя: чем ОЗУ больше, тем шустрее работает компьютер, тем меньше будут виснуть программы.

    Игроманы знают, что в игровом компьютере ОЗУ и видеокарта, например, должны быть как можно мощнее, иначе игра просто не потянет, то есть может просто не запуститься, системных требований не хватит. Может открыться, но бесконечно тормозить и никакого наслаждения игрой это не принесет.

    Если компьютер старый и ОЗУ ни разу не менялась либо не ставилась добавочная, тормозить будет даже браузер, через который Вы сидите здесь, а значит Вы точно это заметите.

    На моем нетбуке ОЗУ 2 гб и мне в принципе достаточно, в игры я не играю, для работы и общения в интернете этого хватает. Но скажем, когда я пробовала установить Photoshop, это было ужасное напряжение, потому что вс висло и тормозило.

Производительность оперативной памяти | Может ли память ограничивать частоту кадров в играх?

С некоторой периодичностью мы публикуем материалы, в которых изучаем, как работа популярных приложений зависит от скорости работы обычной оперативной памяти. Сегодня под словом "обычной" мы подразумеваем DDR3-1600.

Поэкспериментировав с настройками памяти в одной из игр, мы заметили заметную прибавку в скорости работы. После обзора "FX против Core i7: является ли CPU в играх бутылочным горлышком?" у нас осталась готовая тестовая система, поэтому сейчас - самый подходящий момент, чтобы сделать ещё одну версию анализа игр, но с большим упором на память.

Сказанное нами шесть лет назад по поводу частоты и таймингов актуально и сегодня. Задержка CAS по-прежнему измеряется в циклах, циклы DDR3-2133 по-прежнему в два раза быстрее, чем DDR3-1066, а у DDR3-2133 CAS 10 осталось такое же время отклика, как у DDR3-1066 CAS 5. Более того, DDR3-2133 также предлагает в два раза больше пропускной способности, чем DDR3-1066.

К счастью, если бюджет ограничен, не обязательно зацикливаться на модулях DDR3-1066, а для повышения пропускной способности можно уменьшить значение CAS, которое для большинства модулей легко спустится ниже базового значения 10. Кроме того, дешёвая память DDR3-1600 и средняя по цене DDR3-2133 CAS 9 теперь стоит почти столько же.

Мы вооружены разогнанным CPU и двумя видеокартами Radeon HD 7970 в CrossFire, которые помогут избежать узких мест. Итак, каким образом изменения в конфигурации памяти повлияют на производительность в играх?

Производительность оперативной памяти | Конфигурация и тесты

Тестовая конфигурация
CPU Intel Core i7-3960X (Sandy Bridge-E): 6ядер/12потоков 3,3 ГГц, 12 Мбайт общего кэша L3, LGA 2011 разгон до 4,4 ГГц (44 x 100 МГц) при напряжении ядра 1,325 В
Материнская плата Asus P9X79, BIOS 3203 (11/26/2012)
Кулер CPU Coolink Corator DS 120 мм Tower, термопаста w/Zalman ZM-STG1
Сеть Встроенный контроллер Gigabit LAN
Память G,Skill F3-17600CL9Q-16GBXLD (16 Гбайт) DDR3-2200 CAS 9-11-9-36 1,65 В
Видеокарта 2 x MSI R7970-2PMD3GD5/OC: GPU 1010 МГц, GDDR5-5500
Накопитель Mushkin Chronos Deluxe DX 240 Гбайт, SATA 6 Гбит/с SSD
Питание Seasonic X760 SS-760KM: ATX12V v2,3, EPS12V, 80 PLUS Gold
ПО и драйвера
Операционная система Microsoft Windows 8 Professional RTM x64
Графический драйвер AMD Catalyst 12.10

Платформа Intel LGA 2011 обладает достаточной гибкостью для тестов как двухканальной, так и четырёхканальной конфигурации памяти. ASUS P9X79 и разогнанный Core i7-3760X со степпингом C2 мы взяли из предыдущих обзоров.

Из-за базовой частоты в 100 МГц, системная плата P9X79 настроила старые модули G.Skill DDR3-2200 CAS 9 в режим DDR3-2133 CAS 9-11-9-28. Для тестов DDR3-1600 C9 мы использовали такую же память и тайминги. В варианте с пониженными таймингами используется эта же память в режиме DDR3-1600 CAS 7-9-7-21.

Если у вас есть пара карт Radeon HD 7970, вполне вероятно, что вы играете на разрешении 2560x1600 пикселей или больше. Мы начали с разрешения 1920x1080 пикселей и повышали его до 5760x1080 пикселей.

Конфигурация тестов (3D-игры)
Aliens vs. Predator Использование AvP Tool v.1.03, SSAO/тесселяция/тени вкл.
Тестовая конфигурация 1: качество текстур High, без AA, 4x AF
Тестовая конфигурация 2: качество текстур Very High, 4x AA, 16x AF
Battlefield 3 Режим кампании, "Going Hunting" 90-секунд Fraps
Тестовая конфигурация 1: качество Medium (без AA, 4x AF)
Тестовая конфигурация 2: качество Ultra (4x AA, 16x AF)
F1 2012 Версия Steam, встроенный бенчмарк
Тестовая конфигурация 1: качество High, без AA
Тестовая конфигурация 2: качество Ultra, 8x AA
Elder Scrolls V: Skyrim Обновление 1.7, Celedon Aethirborn уровень 6, 25-секунд Fraps
Тестовая конфигурация 1: DX11, уровень детализации High без AA, 8x AF, FXAA вкл.
Тестовая конфигурация 2: DX11, уровень детализации Ultra, 8x AA, 16x AF, FXAA вкл.
Metro 2033 Полная версия, встроенный бенчмарк, сцена "Frontline"
Тестовая конфигурация 1: DX11, High, AAA, 4x AF, без PhysX, без DoF
Тестовая конфигурация 2: DX11, Very High, 4x AA, 16x AF, без PhysX, DoF вкл.

Производительность оперативной памяти | Результаты тестов

Хотя 3DMark и не отражает реальную производительность в играх, он всё же позволяет легко сравнить показатели различных конфигураций. Также он показывает, что в тесте Physics с уменьшением скорости передачи данных памяти результат ухудшается. В этом есть смысл, поскольку пакет Physics даёт нагрузку на все вычислительные ядра. Нехватка данных для них – это верный путь снижения производительности.


В игре Aliens vs. Predator разница между различными конфигурациями памяти минимальна, даже на разрешении 2560x1600 пикселей частота кадров, похоже, сдерживается мощной комбинацией двух GPU Radeon HD 7970.


Результаты F1 и Metro 2033

Результаты F1 2012 наполняют смыслом всю нашу сегодняшнюю затею. Каждый шаг в увеличении пропускной способности памяти даёт заметный прирост скорости работы.


А вот Metro 2033 наоборот, не демонстрирует никакой значимой разницы между нашими четырьмя конфигурациями. Чуть ниже мы посмотрим на детальный разброс FPS в этой игре во время тестовых прогонов.


Metro 2033, секунда за секундой

Metro 2033 даёт нам весьма интересный посекундный график частоты кадров. Мы решили не включать графики каждого теста, поскольку это только засорит страницу. Вместо этого, мы сравнили самые медленные и самые быстрые конфигурации памяти.


Когда в качестве минимальной средней частоты кадров мы выбираем уровень 40 FPS, на самом деле мы отслеживаем, чтобы частота кадров не опускалась ниже 20 FPS. Наши видеокарты могут удержать такой уровень на настройках детализации Very High даже с памятью, установленной в режим DDR3-1600 CAS 9.


К сожалению, при разрешении 4800x900 пикселей уровень производительности на настройках Very High назвать нормальным никак нельзя. Чтобы игра работала на 5760x1080 пикселей, нам пришлось понизить детализацию.


При появлении в Metro 2033 дыма или тумана производительность существенно падает. Хорошо, что эти проседания во время геймплея на разрешении 5760x1080 пикселей с отключённым MSAA незаметны. Однако нас беспокоит, что с четырёхканальной конфигурацией впадины на графике ниже, ведь с увеличением пропускной способности ожидаешь уменьшения минимального порога, но никак не увеличения.

Battlefield 3 и Skyrim

Колебания производительности в Battlefield 3 слишком малы, чтобы отнести их к различиям в конфигурации. В таком случае, дешёвая память DDR3-1600 занимает здесь более выгодную позицию.


Elder Scrolls V: Skyrim выигрывает от более быстрой RAM, однако с увеличением разрешения и, соответственно, графической нагрузки, преимущество уменьшается.


Battlefield 3, кадр за кадром

Время рендеринга одного кадра более показательно, чем среднее количество кадров, поскольку именно отдельные медленные кадры разрушают погружение в игру, в результаты вы теряете концентрацию, врезаетесь в стену, либо вас убивают. Когда рекомендуемая нами для игр средняя частота кадров составляет 40 FPS, а минимальная 20, очень важно, чтобы ни один кадр не рендерился более 50 миллисекунд. В данном тесте чем ниже значения, тем лучше (быстрее).






Часто при запуске игра может идти с рывками, но в данном случае рывки совпадают с включением Fraps. К счастью, ни в одном из прогонов скачки не превышают порога 50 мс.

Skyrim, кадр за кадром

Длительность кадра в Elder Scrolls V: Skyrim превысила 50 мс лишь на разрешении 5760x1080 пикселей, при котором у всех конфигураций наблюдаются проблемы.






Хотя средняя частота кадров при настройках качества Ultra в Skyrim падает, скачки длительности кадра понижаются. В течение всего теста мы заметили только один долгий кадр на всех конфигурациях, что совсем не страшно.

Энергопотребление, средняя производительность и эффективность

Поскольку мы не используем разгон, то смогли понизить напряжение модулей, работающих в режиме DDR3-1600 C9 до 1,50 В и, соответственно, понизить общее энергопотребление системы на несколько ватт.

К сожалению, пониженная скорость передачи данных также повлияла на показатели средней производительности.

Intel XMP (Extreme Memory Profiles) – это настройки для автоматического разгона памяти. Поскольку более быстрая RAM повышает среднюю производительность в играх, с разгоном памяти эффективность системы увеличивается.

Производительность оперативной памяти | Пропускная способность и понижение таймингов иногда кое-что значат

Два из пяти игровых тестов: F1 2012 и The Elder Scrolls V: Skyrim продемонстрировали, что пропускная способность и тайминги могут существенно повлиять на частоту кадров в играх. Оба параметра оказываются одинаково важны. Такие результаты можно было предугадать, ведь эти две игры меньше ограничены графической подсистемой, чем другие.

С другой стороны, в Metro 2033, Battlefield 3 и Aliens vs. Predator мы вообще не заметили разницы. Производительность первых двух сильнее всего связана со скоростью графического адаптера (или адаптеров), установленного в системе, что объясняет, почему полоса пропускания и тайминги памяти не оказали существенного влияния. Появление долгих кадров, вызывающих проседания FPS, похоже, больше зависит от графической части системы, нежели от задержек или пропускной способности оперативной памяти.

Если говорить об играх, на производительность которых различия в памяти всё же влияют, то стоит отметить, что разницу во время геймплея можно заметить лишь в одной игре. Но даже в этом случае средняя частота кадров настолько высока, что ваши глаза (или мониторы) должны быть быстрее наших примерно в два раза, чтобы ощутить прирост от быстрой памяти на практике. В данном случае мы говорим об игре F1 2012, которая, в среднем, набирает более 100 FPS и всё равно масштабируется при ускорении работы памяти. На самом деле, такой уровень FPS важно поддерживать, если вы используете технологии AMD HD3D и Eyefinity одновременно, поскольку частота кадров для мониторов 60 Гц делится надвое. Если у вас нет трёх стереоскопических мониторов, большой прирост производительности к высокой частоте кадров нужен разве что для хвастовства.

Доброго времени суток дорогие посетители.

При покупке ОЗУ необходимо уделять внимание ее частоте. Вам известно, почему? Если нет, предлагаю ознакомиться с данной статьей, из которой вы узнаете, на что влияет частота оперативной памяти. Информация может пригодиться и тем, кто уже немного ориентируется в данной теме: вдруг вы еще чего-то не знаете?


Ответы на вопросы

Частоту оперативки правильнее назвать частотой передачи данных. Она показывает, какое их количество способно передать устройство за одну секунду посредством выбранного канала. Проще говоря, от данного параметра зависит производительность оперативной памяти. Чем он выше, тем быстрее она работает.

В чем измеряется?

Исчисляется частота в гигатрансферах (GT/s), мегатрансферах (MT/s) или в мегагерцах (МГц). Обычно цифра указывается через дефис в наименовании устройства, например, DDR3-1333.

Однако не стоит обольщаться и путать это число с настоящей тактовой частотой, которая вполовину меньше от прописанной в названии. На это указывает и расшифровка аббревиатуры DDR - Double Data Rate, что переводится как двойная скорость передачи данных. Поэтому, к примеру, DDR-800 на деле функционирует с частотой 400 МГц.

Максимальные возможности

Дело в том, что на устройстве пишут его максимальную частоту. Но это не значит, что всегда будет использоваться все ресурсы. Чтобы это стало возможным, памяти необходима соответствующая шина и слот на материнской плате с той же пропускной способностью.

Допустим, вы решили в целях ускорения работы своего компьютера установить 2 оперативки: DDR3-2400 и 1333. Это бессмысленная трата денег, потому что система сможет работать только на максимальных возможностях наиболее слабого модуля, то есть второго. Также, если вы установите плату DDR3-1800 в разъем на материнке с пропускной способностью 1600 МГц, то на деле получите последнюю цифру.

В виду того, что устройство не предназначено постоянно функционировать на максимуме, а материнка не соответствует таким требованиям, пропускная способность не увеличится, а, наоборот, понизится. Из-за этого могут происходить ошибки в загрузке и работе операционной системы.

Но параметры материнки и шины - не все, что влияет на быстродействие ОЗУ с учетом ее частоты. Что еще? Читаем далее.

Режимы работы устройства

Чтобы добиться наибольшей эффективности в работе оперативной памяти, возьмите во внимание режимы, которые устанавливает для нее материнская плата. Они бывают нескольких типов:

  • Single chanell mode (одноканальный либо ассиметричный). Работает при установке одного модуля или нескольких, но с разными характеристиками. Во втором случае учитываются возможности самого слабого устройства. Пример приводился выше.
  • Dual Mode (двухканальный режим или симметричный). Вступает в действие, когда в материнскую плату устанавливаются две оперативки с идентичным объемом, вследствие чего теоретически удваиваются возможности ОЗУ. Желательно ставить устройства в 1 и 3 слот либо во 2 и 4.
  • Triple Mode (трехканальный). Тот же принцип, что и в предыдущем варианте, но имеется в виду не 2, а 3 модуля. На практике эффективность этого режима уступает предыдущему.
  • Flex Mode (гибкий). Дает возможность повысить продуктивность памяти путем установки 2 модулей разного объема, но с одинаковой частотой. Как и в симметричном варианте, необходимо ставить их в одноименные слоты разных каналов.

Тайминги

В процессе передачи информации от оперативной памяти к процессору большое значение имеют тайминги. Они определяют, какое количество тактовых циклов ОЗУ вызовет задержку в возврате данных, которые запрашивает CPU. Проще говоря, этот параметр указывает время задержки памяти.

Измерение производится в наносекундах и прописывается в характеристиках устройства под аббревиатурой CL (CAS Latency). Тайминги устанавливаются в диапазоне от 2 до 9. Рассмотрим на примере: модуль с CL 9 будет задерживать 9 тактовых циклов при передаче информации, которую требует проц, а CL 7, как вы понимаете, - 7 циклов. При этом обе платы имеют одинаковый объем памяти и тактовую частоту. Тем не менее, вторая будет работать быстрее.

Из этого делаем несложный вывод: чем меньше количество таймингов, тем выше скорость работы оперативки.

На этом всё.

Вооружившись информацией из этой статьи, вы сможете правильно подобрать и установить оперативную память согласно своим потребностям.

Один из частых вопросов, который задают новички при выборе своего первого персонального компьютера или мобильной вычислительной системы - это «на что влияет оперативная память?». Действительно, на что?

Если с все относительно просто - чем выше частота, тем быстрее выполняются арифметические действия (это слишком смелое обобщение, но для примера подойдет), то в отношении объема памяти не все так очевидно.

В результате покупатель, который не знает, на что влияет оперативная память, чаще всего приобретает систему либо с недостаточным объемом, желая сэкономить несколько десятков долларов, либо - другая крайность - с огромным запасом на будущее. Увы, прежде чем это время настает, компьютер несколько раз меняют на более новую модель. Вывод: каждому начинающему пользователю необходимо хорошо разбираться в вопросе «на что влияет оперативная память».

Ответ прост - она определяет в целом. И вот почему. Данные, считываемые с попадают не сразу на обработку в вычислительный блок, а сначала закачиваются в оперативную память.

Оттуда их «забирает» процессор, выполняет необходимые математические операции и отправляет опять в модули. Таким образом, из вышесказанного можно сделать два вывода. Первый: даже самая современная система не может работать без оперативной памяти. Второй: параметры модулей непосредственно влияют на скорость работы компьютера, так как являются неотъемлемой частью логической цепочки.

Наиболее очевидная характеристика - это объем. В современных модулях он измеряется в гигабайтах (раньше были килобайты и мегабайты). Единица информации - бит. Один байт состоит из восьми таких единиц (двоичных разрядов). Соответственно, «кило» - тысяча, «мега» - миллион и т. д. Общее правило: чем больше, тем лучше. Но, не полностью понимая, на что влияет оперативная память, нельзя ему слепо следовать. Дело в том, что есть ряд важных оговорок. К примеру, для центрального малопроизводительного процессора нет смысла подключать 8 Гб оперативной памяти, так как их потенциал все равно не будет полностью реализован.

Это важный момент. Для пояснения воспользуемся аналогией: ничего не мешает установить на бюджетном легковом автомобиле двигатель от спортивного болида F-1, но вполне понятно, что скорость, которую он помогает развить машине, будет недостижимой, потому что все другие узлы окажутся самыми настоящими «путами», ограничивающими потенциал. Как правило, для вычислительных систем, основными задачами которых является работа с офисными приложениями, серфинг в Интернете, просмотр видео, вполне достаточным считается объем в 2 Гб, а идеальным (с запасом, не слишком «бьющим по кошельку») - в 4 Гб. Совершенно другая ситуация с мощными игровыми компьютерами - для них нормой стало 8 Гб оперативной памяти. Сейчас уже никого не удивляет даже 16 Гб, ведь нет предела совершенству.

Чтобы приобрести хорошие модули (планки), понадобится программа тестирования памяти. Их довольно много, но одна из лучших - это TestMem, работающая в ДОС (необходима загрузочная флешка или диск). Нужно не полениться, а сразу после покупки протестировать модули на наличие ошибок. Выявив сбойную планку, ее можно легко поменять.

Последний совет, который, увы, часто игнорируется: имеет смысл приобрести два модуля меньшего объема, чем один вместительный. При таком подключении задействуется увеличивающий пропускную способность подсистемы.

В данном обзоре будет изучено влияние частоты оперативной памяти DDR3 на производительность актуальных процессоров.

Для этого были взяты следующие модели ЦП:

  • Core i7-3770К;
  • Core i3-3240;
  • FX-8320;
  • A10-5800K.

Работать они будут в связке с оперативной памятью, функционирующей на следующих частотах:

  • DDR3 2133 МГц;
  • DDR3 1866 МГц;
  • DDR3 1600 МГц;
  • DDR3 1333 МГц;
  • DDR3 1066 МГц.

В графическую подсистему вошли видеокарты GeForce GTX 780 3072 Мбайт и Radeon R9 290X 4096 Мбайт. Сделано это для того, чтобы наиболее полно изучить поставленную цель материала.

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F14;
  • Материнская плата №2: GigaByte GA-990FXA-UD5, АМ3+, BIOS F12;
  • Материнская плата №3: ASRock FM2A85X Extreme4, FM2, BIOS 1.70;
  • Видеокарта №1: GeForce GTX 780 3072 Мбайт - 863/6008 МГц (Palit);
  • Видеокарта №2: Radeon R9 290X 4096 Мбайт - 1000/5000 Мбайт (Sapphire);
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H100 (~1300 об/мин);
  • Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil BLACK DRAGON GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
  • Дисковая подсистема: 64 Гбайта, SSD ADATA SX900;
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27" ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560x1440 / 60 Гц).

Процессоры:

  • Core i7-3770К @ 4600 МГц;
  • Core i3-3240 @ 3400 МГц;

  • FX-8350 BE @ 4600 МГц;
  • A10-5800K @ 4500 МГц.

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 335.23 WHQL и AMD Catalyst 14.3 Beta.
  • Утилиты: FRAPS 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 3.0.0 Beta 19.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения процессоров все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1280х1024.

В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

  • Assassin"s Creed 3 (Бостонский порт).
  • Batman Arkham City (Бенчмарк).
  • Call of Duty: Black Ops 2 (Ангола).
  • Crysis 3 (Добро пожаловать в джунгли).
  • Far Cry 3 (Глава 2. Охотники).
  • Formula 1 2012 (Бенчмарк).
  • Hard Reset (Бенчмарк).
  • Hitman: Absolution (Бенчмарк).
  • Medal of Honor: Warfighter (Сомали).
  • Saints Row IV (Начало игры).
  • Sleeping Dogs (Бенчмарк).
  • The Elder Scrolls V: Skyrim (Солитьюд).

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS , это значение измерялось утилитой FRAPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Разгон процессоров

Процессоры разгонялись следующим образом. Стабильность разгона проверялась утилитой ОССТ 3.1.0 «Perestroika» путем получасового прогона ЦП на максимальной матрице с принудительной 100% нагрузкой. Соглашусь с тем, что разгон тестируемых CPU не является абсолютно стабильным, но для любой современной игры он подходит на все сто.

При максимальном разгоне у всех процессоров AMD частота контроллера памяти была поднята до 2400-2800 МГц.

Core i7-3770К

Процессор разогнан до частоты 4600 МГц. Для этого множитель был поднят до 46 (100х46), напряжение питания – до 1.2 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В, Turbo Boost – выключен, Hyper Threading – выключен.

Core i3-3240

Штатный режим. Тактовая частота 3400 МГц, базовая частота 100 МГц (100х34), напряжение питания 1.1 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В, Hyper Threading – включен.

  • Частота DDR3 – 2133 МГц (100х21.33);
  • Частота DDR3 – 1866 МГц (100х18.66);
  • Частота DDR3 – 1600 МГц (100х16.0);
  • Частота DDR3 – 1333 МГц (100х13.33);
  • Частота DDR3 – 1066 МГц (100х10.66).

FX-8320 BE

Процессор разогнан до частоты 4600 МГц. Для этого множитель процессора был поднят до значения 23 (200х23), напряжение питания ядра – до 1.53 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В, Turbo Core и APM – выключены.

  • Частота DDR3 – 2133 МГц (200х10.66);
  • Частота DDR3 – 1866 МГц (200х9.33);
  • Частота DDR3 – 1600 МГц (200х8.0);
  • Частота DDR3 – 1333 МГц (200х6.66);
  • Частота DDR3 – 1066 МГц (200х5.33).

A10-5800K

Процессор разогнан до частоты 4500 МГц. Для этого множитель процессора был поднят до значения 45 (100х45), напряжение питания ядра – до 1.45 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В, Turbo Core и APM – выключены.

  • Частота DDR3 – 2133 МГц (100х21.33);
  • Частота DDR3 – 1866 МГц (100х18.66);
  • Частота DDR3 – 1600 МГц (100х16.0);
  • Частота DDR3 – 1333 МГц (100х13.33);
  • Частота DDR3 - 1066 МГц (100х10.66).

Перейдем непосредственно к тестам.

Статьи по теме: