Как сгруппировать слои в Фотошоп CS5 в три щелчка мышкой. Как объединить слои в фотошопе в один или соединить их в группу

Рисунок в "Фотошопе" может состоять из одного или нескольких слоев, и на любом из них (кроме фона) могут быть прозрачные участки, сквозь которые просматриваются нижележащие элементы. Самой важной особенностью компонентов рисунка является их абсолютная самостоятельность и независимость от других, а результат их взаимодействия между собой зависит от того способа, как объединить слои в "Фотошопе".

На слое можно рисовать и стирать, его можно перемещать, блокировать, временно спрятать, трансформировать, изменить непрозрачность, "сделать умным" (смарт-слоем) или удалить вовсе. Можно на него "надеть маску" и рисовать на ней или "прикрыть" корректирующим аналогом, чтобы вносить поправки, не разрушая оригинал.

Начинающему пользователю, впервые запустившему программу с намерением создать шедевр, и не надо ломать голову над тем, как сделать слои в "Фотошопе", потому что, вставив в документ скопированное в буфер обмена изображение или загрузив картинку по команде "Поместить" (в меню "Файл"), он обнаружит, что объекты вставляются, самостоятельно располагаясь в палитре на новом месте.

Панель слоев

Каждый слой на панели снабжен миниатюрной копией своего изображения и пиктограммой глазика, закрыв который щелчком мыши, мы временно отключаем видимость изображения.

Можно, взявшись мышкой, переставлять компоненты палитры вверх или вниз. Двойной щелчок по миниатюре приведет к выделению на холсте содержимого слоя. Кликая по иконкам в строке "Закрепить" (Lock), мы можем сохранить прозрачность и цвета пикселей, закрепить положение слоя или сохранить их все (кнопка с замочком).

Создаем новый слой

Для тех, кому не терпится узнать, как создавать слои в "Фотошопе", в нижней части панели предусмотрена специальная кнопка (листочек с загнутым уголком), нажав на которую, вы и поместите новенький слой выше выбранного (выделенного). Кроме того, можно добавить "Новый" (New), как показано ниже.

Как сообщают подсказки на остальных иконках в палитре внизу, мы можем (слева направо) "Добавить стиль…", "Добавить маску", "Создать новый корректирующий…", "Создать новую группу" и, наконец, выбросить в корзину. Такие же команды продублированы в меню Layer.

Новый слой будет создан, если взяться за него правой кнопкой мыши и закинуть на иконку с листочком на панели внизу. Можно его переименовать, дважды щелкнув по его имени в палитре.

Объединяем слои

Все команды, определяющие, как объединить слои в "Фотошопе", вызываются щелчком правой кнопкой мыши или выбираются в меню Layer. Для каждой команды предусмотрены "горячие клавиши", которые очень облегчают жизнь "фотошопера".

Если в палитре выбран один слой, его можно только "Объединить с предыдущим", а если выделено два и больше, их можно связать, объединить и сгруппировать, выбрав соответствующие команды. Можно выбирать одновременно, щелкая по ним с нажатой клавишей Ctrl, либо выделить верхний, а затем, нажав Shift, нижний.

Можно ничего не выделять, а просто выбрать команду "Объединить видимые".

Возможность манипуляций с несколькими компонентами одновременно зависит от того, как объединить слои в "Фотошопе".

Слои собираются в группу по команде "Сгруппировать…" в меню Layer (Ctrl + G). Преимущества объединения в группу заключаются в том, что ее элементы обладают общими параметрами непрозрачности и режима наложения, что избавляет от необходимости возиться с каждым слоем. Кроме того, перемещать и трансформировать (Ctrl + T) можно всю группу целиком, а также создавать для нее единую маску.

Если выбрать очень хитрую комбинацию клавиш Ctrl + Alt + Shift + E, "Фотошоп" объединит все выбранные в единый, отдельный слой с результирующим эффектом, поместив его поверх остальных и сохранив при этом в палитре каждый на своем месте.

Как "наложить в слои"

"Оригинальность" заголовка связана исключительно с желанием вызвать улыбку (доброжелательную), а по сути, призывает сосредоточиться на такой архиважной и невероятно обширной теме: как наложить слои в "Фотошопе".

За характер смешивания наложенных друг на друга слоев в "Фотошоп" отвечают "Режимы наложения" (Blending mode), выпадающий список которых расположен в верхней части панели.

Редактор может рассчитывать желаемый эффект от наложения множества разнообразных по колориту слоев, используя для этого разные способы и алгоритмы. В CS6, например, уже 27 таких алгоритмов (режимов смешивания).

Все режимы наложения разбиты на 6 групп по принципу общности поведения (за исключением первой, безымянной группы). Их количество иназвания в переводе на русский могут отличаться в различных версиях редактора.

Первые два режима совершенно ничего не связывает. "Обычные (Нормальный)" выставляется по умолчанию, и смешивание происходит, если только слои отличаются непрозрачностью. А в режиме "Затухание (Растворение, Рассыпание)" вообще ничего не смешивается. Здесь верхний слой рассыпается на мелкие точки, и тем их больше, чем ниже непрозрачность.

Вторую группу составляют "Затемняющие режимы", при которых результирующее изображение всегда оказывается темнее исходных слоев.

Следующие 4-5 объединены в группу осветляющих, поскольку каждый из них противоположен соответствующему режиму из второй группы.

В группу контраста вошли семь режимов, из которых каждый что-то затемняет, а что-то осветляет в изображении, в итоге усиливая контраст.

Пятая группа включает 2-4 таковых и носит название "Режимы сравнения (сопоставления)". Инструменты этой группы, вычисляя разности в цветовых каналах, сравнивают пиксели между слоями и в редактировании фотографий используются редко.

Последнюю группу с именем "Режимы составляющих цвета" именуют еще группой HSL по названиям первый трех режимов (Hue/Оттенок, Saturation/Насыщенность, Luminosity/Яркость). В каждом из элементов этой "компании" верхний слой управляет либо яркостью, либо насыщенностью, либо цветом нижнего.

Таким образом, конечный результат создания или редактирования изображения будет зависеть от того, как объединить слои в "Фотошопе" и какие режимы наложения при этом будут использованы.

Когда дело касается редактирования фотографий, чаще всего используют пять режимов наложения ("Перекрытие", "Умножение", "Экран", "Яркость" и "Цветность").

Сгруппировать слои или, говоря другими словами, объединить их в группы по каким-то признакам, можно несколькими способами. Рассмотрим эти самые способы.

Сейчас я создам холст и нарисую несколько цветных кругов и квадратов, которые будут служить примером, а затем приступим к группировке слоёв (объединению в группы):

Предположим, что мы решили создать две группы. Первая группа будет называться «Круги», а вторая группа «Квадраты».

Объединение слоёв в группы, представляет собой создание папки и размещением в ней выбранных слоёв. Эта процедура очень схожа с процедурой создания папок на рабочем столе компьютера или каких-то своих именных папок, с последующим размещением их в основных папках: Мои документы, Видео, Избранное, Библиотеки и т.д. Разница лишь в том, что в Фотошопе папка группы представляет собой не просто папку, а папку-слой, хранящий в себе выбранные нами слои, вместо различных файлов и располагается группа – слой среди прочих слоёв в окошке работы со слоями.

Подходить к объединению слоёв в группы мы можем по-разному. У нас есть выбор. Мы можем сначала создать папку группы и присвоить ей название, а затем поместить в неё определённые слои. А можем выбрать (выделить) все слои будущей группы и, дав команду создать группу, получить сразу папку группы с помещёнными в неё выбранными (выделенными) слоями. Такой подход - мой любимый. Простите мне мою бестактность, но давайте начнём с моего любимого подхода к созданию группы слоёв.

Создадим группу «Круги». Групповая папка-слой появляется над слоем выделенным синим цветом (сказал на всякий случай).

Наведём курсор-ладошку на слой «Красный круг» и сделаем обычный щелчок мышкой (левой кнопкой). Слой выделился синим цветом (готов исполнить любые наши желания):


Теперь нажмём клавишу Shift и, продолжая её удерживать, поведём курсор вверх и сделаем щелчок левой кнопкой мышки на последнем слое, который относится к кругам - «Жёлтый круг»:


Такими действиями мы предупредили программу, что собираемся поработать со всеми выделенными слоями одновременно.

Отпустим клавишу Shift и нажмём сочетание клавиш Ctrl+G :


Вот таким образом, мы одновременно и папку группы создали, и слои в неё поместили. Для удобства, группе, да и слоям вообще, лучше присваивать имена (названия). Это позволить избежать путаницы и поможет лучше ориентироваться в слоях, когда их много или очень много.

Давайте теперь подпишем папку уже известным нам именем, то есть «Круги». С этой целью, наведём курсор на появившуюся в автоматическом режиме надпись «Группа 1» и сделаем двойной щелчок, левой кнопкой мышки, вызвав строку ввода с одновременным выделением надписи синей подсветкой:


Подведём курсор к цифре «1» и щелчком левой кнопки мыши установим его перед единицей и, продолжая удерживать левую кнопку, сделаем выделение «1»:


Отпустим левую кнопку мыши и по выделенной единице начнём писать слово «круги»:


По окончании написания названия нажмём клавишу Enter или сделаем обычный щелчок мышкой в любом месте, но за пределами строки, в которой вводили имя группы. И вот, что у нас получилось в результате:


Само собой разумеется, имя присваиваем на своё усмотрение и техники выделения и удаления ненужных символов, используем привычные и удобные.

А давайте проверим, действительно ли слои-круги находятся в групповой папке. Щёлкнем мышкой по стрелочке, чтобы открыть папку. Для хорошего обозрения я немного подниму окошко вверх, частично закрыв фигуры и слегка, растяну его по вертикали:


Все слои-круги, действительно, являются членами одной группы, которую мы назвали «Группа КРУГИ». Об этом свидетельствует не только тот факт, что свернув папку, слои-круги вновь в ней «спрячутся», но и некоторое смещение вправо относительно расположения слоёв-квадратов.

В результате повторения всех тех действия по группировке, что мы проделали со слоями-кругами, но теперь в отношении слоёв-квадратов, мы получим вот такой вид палитры слоёв (окна слоёв):


При необходимости и желании, уже созданные группы, мы, таким же образом, можем объединять в более общие группы. Давайте так и сделаем.

Щелчком левой кнопки мыши выделим группу «Круги»:


Теперь нажмём клавишу Ctrl и, удерживая её, щёлкнем левой кнопкой мышки по слою-группе «Квадраты», сделав, таким образом, выделение синим цветом:


До сих пор, того самого третьего «мышиного щелчка» сделано не было. Вместо него была использована комбинации из двух клавиш - Ctrl+G . На примере объединения уже имеющихся двух групп в одну общую группу, сделаем это самый третий щелчок.

Итак, два слоя-группы готовы к объединению в общую группу. Теперь в главном верхнем меню нажмём кнопку «Слои» и в открывшемся окошке наведём курсор на первый пункт с названием «Новый». В момент наведения курсора появилось ещё одно новое окошко, в котором мы сделаем выбор пункта «Группа из слоёв»:


После такого выбора, перед нашими глазами появилось окно настроек:


Давайте в строке ввода имени группы введём, например, имя «Фигуры» и больше никаких настроек делать не будем:


А нажмём кнопку «Ок» и посмотрим на окно (палитру) со слоями:


И вот и объединились группы «Круги» и «Квадраты» в одну группу «Фигуры». Если мы будем нажимать стрелочку за стрелочкой, раскрывая папки-слои одну за другой, то увидим всё их содержимое:


Соединить слои в Фотошопе означает объединить два и более слоя в один. Чтобы понять, что такое «склеивание» и для чего его нужно использовать, разберем простой пример.

У вас есть изображение - это А . Есть другое изображение - это Б . Все они находятся на разных слоях, но в одном документе. Каждое из них можно редактировать в отдельности друг от друга. Затем вы склеиваете А и Б и получается новое изображение - это В, которое также можно будет редактировать, но эффекты будут равномерно накладываться на оба изображения.

Например, Вы в коллаже нарисовали грозовую тучу и молнию. Затем объединяете их вместе, чтобы в цветокоррекции добавить темных оттенков и какой-нибудь эффект мрачности.

Давйте разберемся, как склеить слои в Фотошопе.

Нажмите правой кнопкой мыши по слою на одноименной палитре. Появится выпадающее меню, где в самом низу вы увидите три варианта действий:

Объединить слои
Объединить видимые
Выполнить сведение

Если правой кнопкой мыши нажать на только один выделенный слой, то вместо первого варианта будет «Объединить с предыдущим» .

Мне кажется, это лишняя команда и мало кто ей будет пользоваться, поскольку ниже я опишу другую - универсальную, на все случаи жизни.

Перейдем к разбору всех команд.

С помощью этой команды можно склеить два и более слоя, которые Вы выбрали мышью. Выбор осуществляется двумя способами:

1. Зажмите клавишу CTRL и кликайте по тем миниатюрам, которые нужно объединить. Этот способ я бы назвал самым предпочтительным, из-за своей простоты, удобства и универсальности. Такой способ выручает, если нужно склеить слои, находящиеся в разных местах на палитре, вдалеке друг от друга.

2. Если нужно объединить группу слоев, стоящих рядом друг с другом - зажмите клавишу SHIFT , кликните мышкой на начальный слой во главе группы, затем, не отпуская клавиши, по последнему в этой группе.

Объединить видимые

Вкратце, видимость - это возможность отключить/включить отображение изображения.

Команда «Объединить видимые» нужна для того, чтобы одним щелчком мыши объединить все видимые слои. При этом те, где отключена видимость, останутся не тронутыми в документе. Это важная деталь, на ней построена следующая команда.

Выполнить сведение

Данная команда одним щелчком мыши склеит сразу все слои. Если были невидимые, Фотошоп откроет окно, в котором спросит подтверждение действий по их полному удалению. Если Вы все объединяете, то зачем нужны невидимые?

Теперь Вы знаете, как объединить два слоя в Фотошопе CS6.

Главное не то, как ты группируешь слои, а правила работы, о которых ты договариваешься.

Регулярно в интернете всплывают статьи о том, что нужно всё тщательно группировать. Например вот эта:

Суть всех подобных статей в том, что мы текст кнопочки с формой кнопочки засовываем в папочку, папочку с кнопочкой в папочку с подписью, папочку с папочкой кнопочки и подписью в папочку с фоном и так далее.

Сразу вспоминается старый номер про «Открывает кошёлку, достает сумочку, закрывает кошёлочку, открывает сумочку, достает кошелёк, закрывает сумочку, открывает кошелёк…»

Конечно, это может быть оправдано, если у вас команда из двадцати дизайнеров, все из которых работают над одним проектом.

Но, у большинства дизайнеров, особенно в маленьких студиях, с макетом работает всего 2 человека: дизайнер и верстальщик. Иногда, конечно, этот макет достаётся другому дизайнеру, но такое бывает редко.

Я уверен, что не стоит тратить уйму времени на работу, которая не принесёт пользы, а вместо этого стоит оптимизировать рабочие процессы.

Бесконечные группировки и переименования слоёв - не наш путь, наш путь - договориться с человеком, с которым мы будем работать.

Это не значит, что не нужно группировать совсем, это значит, что не нужно зацикливаться на такой фигне.

У меня очень простой и эффективный способ работы в фотошопе с не сгруппированными слоями, который подходит именно мне. Я объяснил это верстальщикам, с которыми работаю, и теперь у нас не возникает вопросов о том, как работать с исходником, а работа движется быстрее.

Ещё раз подчеркну, что самое главное - удобство и скорость работы, а не правила. Договаривайтесь и работайте так, как вам удобно, а не так, как написал кто-то в интернете.

У меня всего несколько правил, благодаря которым работа пошла быстрее, я стал чувствовать себя лучше, скинул 20 килограмм, а мои волосы стали длинными и шелковистыми.

Работать со слоями, как с объектами в иллюстраторе

Для этого нужно поставить пару галочек у инструмента Move Tool (V). Хочешь передвинуть кнопку - выдели её мышкой и перетащи, вот и всё. Не нужно постоянно дёргаться к панели слоёв.

Теперь мы можем просто нажать на объект, чтобы выделить его

Фон страницы всегда снизу и заблокирован

Так как мы выделяем и двигаем объекты через V, то при выделении будет захватываться фон страницы. По этому все фоновые слои мы передвигаем в самый низ документа при помощи хоткея ⌘+shift+[ и ставим на нём Lock position (серый замочек).

Таким образом мы можем двигать элементы сколько захотим, не боясь случайно зацепить фон страницы. Перед тем, как отдать макет верстальщику замки можно снять, но я обычно так не делаю.

Фон внизу

Скрытые группы с всплывающими элементами всегда сверху

Скрытые группы вверху и верстальщику сложно их пропустить

Попапы, тултипы и прочие всплывающие элементы я группирую, переименовываю и размещаю сверху. Никаких других скрытых элементов в исходнике нет, только нужые вещи. Так всем легче их найти.

Группировка перед передачей верстальщику

Группировать элементы, безусловно, нужно, чтобы у другого человека было представление о том, как устроен документ. Но для понимания структуры достаточно всего нескольких папок и создать их можно в конце, просто выделив нужные элементы мышкой и нажав ⌘+G.

Перед отправкой файла слои выглядят примерно вот так:

Пример финальной группы слоёв

Таким образом, во время работы я не отвлекаюсь на создания групп, применяя группировку только при необходимости и в самом конце работы.

Я очень не люблю отвлекаться на всякие мелочи во время работы и меня раздражает постоянно возвращаться к панели слоёв, чтобы дать название квадратику или создать очередную группу в группе. По этому я просто двигаю объекты в макете и практически не обращаю внимания на панель слоёв.

Ещё раз напоминаю, что это то, что помогает мне работать быстрее. Вы же можете найти свой путь, если начнёте думать своей головой, пробовать различные методы и брать в практику то, что подходит именно вам.

Есть множество секретов при работе с Photoshop, зная которые можно заметно повысить свою производительность. При создании дизайна сайта гармоничное размещение объектов на странице, правильные отступы и наличие пустого пространства играют важную роль для восприятия оформления, а достигается это перемещением элементов дизайна. При этом на переключение между слоями и операции по их перемещению уходит порой до 80% времени, и лишь только оставшееся часть идет на рисование и ввод информации. Поэтому в данном мини-ликбезе, я хочу коснуться только хитростей работы с вкладкой Layers как наиболее востребованной.

Итак, начнем сначала.

Создавайте слои
Старайтесь не лепить всё в один слой (особенно в слой Background). Возьмите за правило создавай новый слой каждый раз когда хочется добавить что-то новое. Для каждого отдельного объекта (даже простой линии) обязательно нужно создавать новый слой. В дальнейшем будет проще двигать, корректировать, применять фильтры, прозрачность, временно отключать слой. Некоторым слоям рекомендуется давать понятный вам идентификатор (в отличие от Layer10), чтобы легче было их потом находить. Ну вы сами разберетесь каким именно слоям важно иметь название когда начнете их искать и не находить.

Чтобы создать новый слой кликните по иконке во вкладке Layers. Удерживайте Alt чтобы иметь возможность задать сразу имя. Также вы можете создать слой нажав Ctrl+Shift+Alt+N (или Ctrl+Shift+N чтобы вас попросили задать имя).

Группируйте слои
Как только вам захочется двигать одновременно несколько элементов, то скорее всего вы оперируете с какой-то новой сущностью, не ленитесь сгруппировать эти слои и понятно обозвать. Это тоже должно войти в привычку. Группы позволяют быстро двигать составные элементы, быстро скрывать, а также (что немаловажно) быстро клонировать их. Чтобы создать пустую группу нужно кликнуть по иконке во вкладке Layers. Аналогично со слоями удерживайте Alt чтобы задать сразу новое имя.

Но обычно пустые группы не создают, а объединяют в них уже существующие слои/группы. Чтобы мгновенно сгруппировать уже существующие объекты: выделите нужные во вкладке Layers и кликните по удерживая Shift (или просто нажмите Ctrl+G). В результате все выделенные слои автоматически попадут в новосозданную группу. По аналогии со слоями, если зажать еще и Alt, то вас попросят ввести имя для группы. Если слоям названия не помешали бы, то для групп они уже довольно важны. Особенно важно назвать группу до ее клонирования (меньше будет мороки позднее).

Есть еще один неявный способ сгруппировать уже существующие слои. После выделения нужных слоев хватаем один из них и перетаскиваем на кнопку внизу вкладки Layers.

В результате Layers уже выглядит как набор папок в вашей файловой системе. И такое структурирование очень удобно для перемещения и клонирования связанных объектов. Еще раз настою на том, чтобы вы сразу старались называть папки говорящими именами. Будет удобно изменять исходник даже через полгода, не говоря уже про ближайшие полчаса.

Выбирайте слои/группы
Прежде чем делать что-нибудь со слоем (или группой) нужно выделить его во вкладке Layers. Однако, когда количество слоев зашкаливает за сотню искать там становится проблематично. К счастью есть другой, очень простой метод выбора нужного слоя. Перейдите в режим (нажав V), а далее кликаем по какой-нибудь области рисования:
Ctrl + Left Click - моментально выбрать группу (если нет, то слой) к которой относится область.
Alt + Right Click - моментально выбрать слой под курсором (самый верхний если их несколько).
Накрайняк, если вы не можете никак зацепить нужный слой (например он глубоко под всеми) используйте:
Ctrl + Right Click - вызвать меню-список всех слоев которые относятся к точке под курсором (вот здесь грамотные названия очень вам пригодятся). Выбираем нужный из списка и voila.

Двигайте/клонируйте объекты
После того как вы выбрали слой/группу (например по методу выше), как известно, вы можете перемещать его методом драг-н-дроп. Чтобы клонировать группу/слой при перемещении удерживайте Alt (зажав его еще перед перемещением). Вы можете также удерживать Shift чтобы перемещение/клонирование происходило точно по вертикали/горизонтали/диагонали от начального положения (зажимать и отжимать Shift можно когда угодно).

Изменяйте меньше, накладывайте больше
Photoshop это растровый редактор, поэтому чем больше вы меняете оригинал тем (необратимо) хуже он становится. Неплохо было бы использовать принцип «семь раз отмерь» при работе с клипартами. Однако некоторые вещи можно делать над слоем и не изменяя оригинала:

Во-первых используя Blending Options (дважды кликнуть не по названию слоя), что вы, скорее всего, уже знаете и используете. Там есть разнообразные визуальные эффекты и очень удобно что их всегда можно поправить или вовсе отключить.

Во-вторых, поправить гамму, контраст, яркость, скорректировать баланс белого и всё такое прочее можно создав Adjustment Layer (из меню Layers->New Adjustment Layer или кликнув по во вкладке Layers). Все изменения, которые вы таким образом сделаете, можно будет отменить просто удалив Adjustment Layer с текущего слоя. Кроме того вы всегда сможете поправить настройки впоследствии и это не отразится на качестве, т.к. оригинальный слой при этом остается нетронутым. Если вы вдруг решите поменять цветовую гамму макета вам не придется переделывать его заново.

Также вы можете откадрировать клипарт или сделать невидимой/видимой любую его область (хоть градиентно, хоть в виде звезды, хоть в виде текста) создав Layer Mask (кликнув по ). Теперь рисуя в этой области (или применяя к ней любые интрументы/фильтры) вы можете влиять на степень видимости слоя к которому применили. Черные области скрывают части оригинала, серые делают полупрозрачными, чем светлее тем меньше прозрачность. Чтобы вернуться к оригиналу просто удалите Layer Mask.

В случаях когда вам приходится изменять оригинал (например при уменьшении его размеров), рекомендую делать это над клонированным слоем. Оригинал же оставить и сделать невидимым. Таким образом, если окажется что вы немного переборщили с изменениями, вы всегда сможете начать с оригинального изображения.

Всякие мелочи

Статьи по теме: