Наложение узора в фотошопе фильтром смещение. Изгибаем, искажаем и деформируем в Photoshop

Применение фильтра очень простое. Допустим, у нас имеется документ, состоящий из двух слоёв, это фоновый рисунок размером 500 на 400 пикселей, а на другом слое находится квадрат размером 50 на 50 пикселей. Задача: дублировать квадрат и сдвинуть его вправо на 100 пикс.
Становимся на слой с квадратом, и дублируем его, нажав комбинацию клавиш Ctrl+J. Затем идём по вкладке Фильтры --> Другие --> Сдвиг (Filter --> Other --> Offset) и задаём нужные параметры смещения, т.е +50 пикселей по горизонтали, по вертикали 0.

Как видно на рисунке, смещение квадрата можно увидеть сразу, до окончательного применения фильтра (т.е. клика по ОК).

Если же надо получить несколько копий квадрата на таком же расстоянии, то дублируем его, нажав Ctrl+J, а затем применяем последний фильтр, т.е. "Сдвиг", нажав Ctrl+F. И эти действия нужно повторить столько раз, сколько копий объекта нам требуется.

Перемещение объектов на указанное расстояние с помощью инструмента "Свободное трансформирование "

Используя свободное трансформирование, можно задать не только расстояние, но и изменение размеров объекта. Дублируем квадрат. Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T и видим, что вокруг квадрата появилась габаритная рамка, но для наших задач она не нужна.

Нам понадобятся настройки вверху рабочего окна Photoshop`а, в панели параметров. По умолчанию в параметрах X и Y будет указано расстояние центра объекта от начала координат, как показано на рисунке.

А нам понадобится расстояние от центра объекта, для чего надо кликнуть по треугольнику, на который указывает стрелка на рисунке, при этом он подсветится серым цветом. Тогда и появится возможность указать значение перемещения относительно начальной позиции квадрата.

На рисунке видно, что для смещения квадрата введены значения X и Y, равные 100 пикселям, а также задан поворот объекта в 45 градусов. Можно изменить и размер объекта, если поставить свои значения вместо ширины и высоты 100%.
Для завершения трансформации надо нажать клавишу Enter.
Чтобы ещё раз сместить и дублировать объект, надо, как в первом примере, клонировать квадрат, нажав Ctrl+J, а затем повторить трансформацию, нажав комбинацию Ctrl+Shift+T.

Теперь попробуем всё это дело автоматизировать, т.к. постоянно тыркать по клавишам грустно.
Для примера с автоматизацией я взял объект поинтереснее квадрата, исключительно ради наглядности.

Автоматизация перемещения с дублированием слоёв в Photoshop

В палитре слоёв выбираем слой, который хотим дублировать.
Открываем палитру Операций, или, как её называют по другому, палитру Действий или Экшенов. Я открываю её комбинацией Alt+F9.

В этой палитре кликаем по расположенной внизу иконке "Создать новый набор" (Create new Set), даём ему какое-нибудь имя. Далее кликаем по иконке "Создать новую операцию" (Create new Action), опять задаём имя. На палитре слоёв кнопка "Начать запись" (Begin Recording) подсветилась красным цветом. Дублируем слой (Ctrl+J), затем применяем фильтр "Сдвиг" или свободное трансформирование, как описано выше. Кликаем по кнопке Остановить "воспроизведение/запись" (stop playing/recording). Всё, действие создано. Палитра операций будет иметь следующий вид (набор я назвал "Сдвиг", а операцию -"Сдвиг на 50 пх) .

Немногие начинающие пользователи Adobe Photoshop знают о том, какие потенциальные возможности скрыты в недрах этой программы.

Я расскажу Вам (а кое-что даже покажу) что такое узоры в Photoshop, зачем они нужны, как ими пользоваться, а в следующей статье Вы узнаете,

Эти знания помогут Вам научиться использовать в своей работе приемы узорной заливки, наложения узора в стилях стоя и рисования с использованием инструмента «Узорный штамп».

Ну что ж, приступим.

1. Что такое узоры в Фотошоп и зачем они нужны.

Узоры в Photoshop это фоновые изображения, которые можно использовать для заливки областей, содержимого слоев и масок.

Вся прелесть их использования заключается в том, что это фоновое изображение тиражируется (повторяется) до тех пор, пока не заполнит весь элемент, на который оно накладывается.

Этот инструмент очень хорошо подходит для создания фонов.

Простой пример: нужно закрасить фон кнопки диагональными параллельными линиями. Что будем делать? Рисовать отдельно линию, потом ее копировать и размножать? А потом обрезать получившееся изображение по контуру кнопки? Это слишком сложно и главное — долго.

Можно просто применить к изображению кнопки узор, состоящий из нескольких пикселей. И этот узор размножится и закрасит всю Вашу кнопку четко по контуру.

Или же нужно, например, наложить на какой-нибудь элемент текстуру какого-нибудь материала. Ткани, например. Применяем к изображению элемента узор текстуры ткани — и все!

2. Как использовать узоры в Фотошоп?

В Photoshop есть три основных способа применения узора к элементу.

Первый способ — заливка узором.

Наверняка каждый уже пробовал заливать содержимое слоя или выделения каким-нибудь цветом. А ведь можно заливать не только цветом, а и узором.

Смотрим коротенький видеоурок:

Вся прелесть использования заливки узором в том, что мы можем делать каждую заливку в новом слое. А это в дальнейшем дает возможность применения к каждому слою своих дополнительных стилей.

Второй способ — применение стиля слоя «Наложение узора».

При использовании этого способа у нас нет возможности в дальнейшем применить к заливке другие стили (так как узор сам и есть элемент стиля слоя), но зато появляются дополнительные параметры наложения узора.

Смотрим урок:

Как видите, этот способ тоже очень интересен, особенно своими возможностями по перемещению фрагментов узора и масштабированием. Но самое главное, что в любой момент мы можем вернуться и переделать, если нам что-нибудь не понравилось.

Третий способ применения узоров — использование инструмента «Узорный штамп».

Принцип использования узорного штампа очень прост. Рисовать кистью каждый умеет. Так вот, узорный штамп — это та же самая кисть, только рисует она не цветом, а выбранным узором.

Смотрим, как это происходит:

Итак, мы с Вами разобрались в том, что такое узоры для Фотошопа и как их использовать.

Применение узоров в Adobe Photoshop является необходимым процессом творчества для добавления различных интересных элементов в дизайне.

Узоры просты в использовании, но они могут значительно влиять на восприятие ваших композиций и гармонично дополнять их. В этом уроке Фотошоп вы узнаете, как создавать, использовать узоры и управлять ими на практике.


Образцы узоров в Фотошоп необходимы для неоднократного их использования в последующих работах. Применение шаблонов значительно ускоряет рабочий процесс, придавая сложным объектам текстуру выбранного узора. Вы значительно экономите время и добавляете некоторую изюминку вашей работе.


Вы можете создавать свои собственные узоры, использовать содержащиеся в программе паттерны и устанавливать образцы, скачанные из различных ресурсов интернета. В этом уроке мы рассмотрим следующие разделы:


1. Обзор узоров программы с функцией «Управление наборами» (Preset Manager) .


2. Три различных способа применения паттернов в Фотошоп .


3. Как создать собственный узор.


4. Создание и применение линейного диагонального узора на практике.


5. Установка Фотошоп-паттерна в библиотеке программы.


6. Создание библиотеки узоров.


Изучение узоров программы с функцией «Управление наборами» (Preset Manager) .


Вы можете найти узоры программы, заданные по умолчанию через функцию «Управление наборами». Доступ к наборам осуществляется через верхнее меню программы во вкладке Редактирование-Управление наборами (Edit > Preset Manager) . По умолчанию, окно Управления (Preset Manager) отображает палитру кистей (Brushes).



В открывшемся диалоговом окне найдите опцию «Тип набора» (Preset Type) и нажмите на стрелочку вниз. Из выпадающего подменю выберите параметр «Узоры» (Patterns) и вы увидите появившийся по умолчанию программы набор.



Это не все узоры, которые есть в программе. Для того, чтобы увидеть их все, нужно перейти к наборам библиотек. Библиотека узора представляет собой набор из 1 или более образцов, имеющих расширение файла PAT.


Для загрузки шаблонов библиотек программы Фотошоп нажмите на стрелку справа в окне «Управление наборами». В выпадающем подменю вы увидите список наборов различные узоров.



Выберите любой набор из списка и нажмите на него. После этого, появится диалоговое окно, где у вас спросят, заменить ли текущие узоры выбранными.



Нажмите опцию «Добавить» (Append) , если не хотите изменять предыдущие узоры, а просто хотите добавить выбранные сейчас.


Применение паттернов в Фотошоп.

Теперь, когда выбранный набор узоров загружен, посмотрим как его применять на практике. Существует несколько способов использования узоров и мы рассмотрим каждый.

Наложение узора при помощи команды «Заливка» (Fill).

Самый простой способ наложения паттерна заключается в заполнении им выделенной области. Например, активируйте инструмент «Прямоугольное выделение» и выделите участок любого размера на холсте. Затем, перейдите в меню Редактирование-Выполнить заливку (Edit> Fill (Shift + F5)) и в диалоговом окне заливки в опции «Использовать» (Use) укажите параметр Регулярный/Шаблон (Pattern).



Заливка узором позволяет использовать опцию «Заказной узор» (Custom Pattern) . Нажмите на стрелку параметра и вызовите подменю с библиотеками паттернов, нажав стрелочку справа. Выбрав нужный набор или узор, кликните по нему и нажмите ОК, чтобы заполнить им ваше выделение.


Важным преимуществом наложения узора способом Заливки является и то, что данный узор может использоваться на отдельном слое, не затрагивая остальные слои документа.

Наложение узора в «Стилях слоя».

Если вы хотите применить узор для любого выбранного слоя, двойным кликом по миниатюре этого слоя откройте окно «Стили слоя» (Layer Style) . Почти в самом низу найдите параметр «Наложение узора» (Pattern Overlay) и активируйте его. Откроется диалоговое окно опции, где вы можете так же, как и в предыдущем примере, выбрать необходимый паттерн и применить его к слою.



Этот способ требует от вас большей гибкости в использовании: вы можете скрывать, отображать, настраивать и удалять узор слоя, не затрагивая сам слой.


Совет: Чтобы отрегулировать положение узора на холсте, в параметре «Наложение узора» активируйте флажок Просмотр (Preview) , а затем поместите курсор мыши на холст и, удерживая ее нажатой, передвигайте ваш паттерн в основном окне программы в любом направлении.


Рисование узором при помощи инструментов «Заливка» (Paint Bucket Tool) и «Узорный штамп» (Pattern Stamp Tool) .


Если вы хотите применить узор, рисуя им по холсту, используйте инструменты Заливка и Узорный штамп. Активируйте их и настройте на применение узоров, а не цвета в верхней панели программы.



Использование инструментов рисования при наложении узора удобно в том случае, если вы применяете узор нерегулярно. Такой способ дает вам больше контроля за процессом, особенно при наличии графического планшета.


Но рисование узором займет у вас значительно больше времени, чем способ наложения узора при помощи команды «Заливка» или «Стилей слоя».


Посмотрите на сводную таблицу преимуществ и недостатков разных способов при наложении узора.

Создание собственного узора в Фотошоп.

Создание своего узора является несложным процессом. Имейте в виду, что создаваемый вами узор должен состоять из фигур только прямоугольной формы. Если вы захотите использовать круг, то программа будет рассматривать эту фигуру, как прямоугольник.



Чтобы создать узор, используйте инструмент «Прямоугольное выделение» (Rectangular Marquee Tool (M)) и выделите область, которую хотите поместить в узор. Затем перейдите во вкладку Редактирование-Определить узор (Edit> Define Pattern) , чтобы определить выделенную область как паттерн и присвойте ему имя в диалоговом окне.



Совет: Многие предпочитают создавать узор для своей работы за пределами рабочего документа. Это хорошая практика. Создавая Новый документ (Ctrl+N) для своего узора, вы тем самым, концентрируетесь на данной работе, не отвлекаясь ни на что более.

Создание и применение диагонального линейного узора.

Давайте попробуем сделать один из моих любимых паттернов в фотошоп: диагональный узор, который был применен для дизайна сайта «Design Instruct».



Создаем новый документ (Ctrl+N) в Фотошоп размером 600х600 рх и разрешением 72 рх/ дюйм c белым фоном.



Активируем инструмент «Горизонтальный текст» (Horizontal Text Tool (T)) и пишем фразу Design Instruct в верхней части холста. Выберите темный цвет для текста (#000000) , чтобы ясно видеть нашу работу. В данном варианте использован шрифт Helvetica Neue Medium размером 30 pt, но можно выбрать любой другой шрифт программы (например, Arial).



Теперь переходим к созданию узора для нашего основного документа. Его мы будем рисовать в отдельном документе Фотошоп . Создаем новый документ (Ctrl+N) размером 3х3 рх и разрешением 72 рх/дюйм. Цвет фона Прозрачный (Transparent) .
При сохранении узора в программе позже будет выбран белый цвет фона по умолчанию.



Так как холст довольно маленького размера, увеличим его инструментом Zoom Tool (Z) (лупа), приблизив. Я увеличил холст до 3200% от основного размера, что является максимальным увеличением.



Теперь будем рисовать белые диагональные линии по направлению из верхнего левого угла к нижнему правому. Для этого активируем инструмент Карандаш (Pencil Tool (B)) .



Установим цвет переднего плана (Foreground) на белый (#ffffff) и настроим размер карандаша на 1 рх с жесткостью (Hardness) 100%. Убедитесь, что опции Непрозрачность (Opacity) и Нажим (Flow) равны 100%.



Я в своем примере специально переключился на другой цвет, чтобы вы могли ясно видеть весь процесс создания узора. Удерживая Shift, нажмите Карандашом (Pencil Tool) в левом верхнем углу холста, а, затем в правом нижнем. Получилось ровное диагональное соединение из квадратов.




Вот как должен выглядеть получившийся узор у вас (я переключился на исходный белый цвет):



После создания диагональной линии, перейдите в Выделение – Все (Select> All (Ctrl+A)) , чтобы выделить весь холст.



Теперь перейдите во вкладку Редактирование-Определить узор (Edit> Define Pattern) и в диалоговом окне присвойте имя вашей линии, т.е введите любое название для вашего узора. После нажмите ОК.



Теперь закройте документ с узором (его не нужно сохранять) и вернитесь в исходный рабочий документ.
Применим наш выполненный узор к документу тремя вышеописанными способами.

Команда «Заливка» (Fill).

Создаем новый слой выше слоя с текстом (Ctrl+Shift+N) . Выделим текст, удерживая Ctrl и кликнув по иконке этого слоя.



Переходим в Редактирование-Выполнить заливку (Shift+F5) . В диалоговом окне в опции Использовать (Use) выбираем Узор (Pattern) , а в опции Заказной узор (Custom Shape) находим наш нарисованный паттерн с диагональными линиями.



Нажимаем Ок, чтобы применить узор с помощью команды Заливка (Fill).



Положительным моментом данной техники является то, что заливка узором находится на отдельном слое, что позволяет добавлять к паттерну разные стили слоя, которые не влияют на текстовой слой под ним. Давайте попробуем так сделать. Уменьшим непрозрачность (Opacity) слоя с узором до 80%.



Совет: Хорошей практикой является использование узора на отдельном от объекта слое. Но, чтобы объект перемещался по холсту вместе с примененным к нему узором, используйте функцию Связать слои (Link Layers) . Иконка этой функции имеет форму скрепки и находится внизу панели слоев. Выделите нужные слои ( Ctrl +клик по миниатюре слоя) и нажмите на значок скрепки, или правой кнопкой мыши кликните по выделенным слоям и выберите опцию - Связать слои.

Применение диагонального узора в «Стилях слоя».

Теперь скройте верхний слой с узором (глазик напротив иконки слоя) или удалите его, перетянув слой на иконку корзины внизу панели слоев.



Дважды щелкните по текстовому слою, чтобы вызвать окно «Стилей слоя» (Layer Style) и выберите параметр «Наложение узора» (Pattern Overlay) . В окне параметра нажмите на стрелку с узором и из набора выберите ваш созданный диагональный паттерн. Включите функцию Предварительного просмотра (Preview) , чтобы контролировать процесс наложения узора и, если необходимо, изменить что-либо.




Вот вкратце разъяснение опций окна «Наложение узора» (Pattern Overlay) :



1. Изменение режима смешивания в узоре (Умножение, Перекрытие, Осветление основы и т.д.)


2. Управление непрозрачностью узора. Чем ниже уровень непрозрачности, тем прозрачнее узор.



3. Окно узора. Открыв его, можно выбрать любой узор для наложения на объект.



4. Создание нового имени для данного узора.


Нажав на окно узора, а затем на стрелку справа, вы можете выбрать функцию из выпадающего меню – Сохранить узор (Save Pattern) и сохранить его под другим именем в наборе. Если вы сделали с узором какие-либо изменения (масштаб, режим смешивания или непрозрачность), то они также будут сохранены вместе с выбранным образцом.


5. Масштаб (Scale) регулирует масштаб и разрешение узора.



6. Связать со слоем (Link with Layer)


При активации данной опции узор будет перемещаться по холсту вместе с объектом, относящимся к нему. Данная опция уже активирована по умолчанию программы.


Наложение узора при помощи инструмента «Узорный штамп» (Pattern Stamp Tool (S)) .


Теперь попробуем использовать в работе наш диагональный узор при помощи «Узорного штампа». По своему стилю данный инструмент похож на использование Кисти (Brush Tool (B)) , только рисуем мы не цветом, а узором по холсту.


Для начала, скройте видимость слой-эффекта «Наложение узора» на текстовом слое или удалите его, нажав правой кнопкой мыши по строке слоя и выбрав опцию – Очистить стили слоя.







В верхнем меню настроек нажмите на окно палитры узоров и найдите наш диагональный узор. Активируйте его и настройте дополнительные параметры: размер кисти штампа, непрозрачность или нажим.



На Новом слое (Ctrl+Shift+N) начните рисовать поверх текста узором. Вы можете видеть, что я использовал штамп лишь в некоторых местах текста и менял непрозрачность (Opacity) инструмента для уникального эффекта.
В отличие от предыдущих двух способов наложения узора (Заливки и Стилей слоя) этот прием немного сложнее и требует определенного навыка.


Установка узоров в Фотошоп.

Если вы хотите использовать узоры, скачанные с других сайтов, то загрузить их в программу довольно просто. Перейдите в Редактирование-Управление наборами (Edit> Preset Manager) и в диалоговом окне нажмите на функцию «Загрузить» (Load) справа. Помните, что ваш скачанный узор должен иметь расширение РАТ, чтобы программа установила его. В открывшемся окне загрузки укажите место нахождения вашего файла с узором и нажмите «Загрузить».




Обычно узоры устанавливаются программой в папку по такому пути: Adobe Photoshop > Presets > Patterns .


Вот несколько бесплатных ресурсов, которыми вы можете воспользоваться при поиске нужных узоров:

Создание библиотеки узоров.

Чтобы создать шаблоны узоров в библиотеке программы, перейдите во вкладку Редактирование-Управление наборами (Edit > Preset Manager) . Выберите в списке образцы, которые вы хотите добавить в библиотеку, удерживая Ctrl и делая клик по нужным узорам, выделяя их. Далее нажмите кнопку «Сохранить» (Save Set) . Сохраните набор выбранных узоров в любом месте вашего компьютера.



Теперь этот файл можно установить и на других компьютерах. Успехов в освоении программы!

В этом уроке я покажу вам как создавать эффект смещения для портретов. Вы научитесь создавать свои собственные карты смещения и искажать изображения так, как вам нравится, а также использовать кисти для создания одного интересного эффекта. Давайте приступим.

Конечный результат:

Шаг 1

Создайте новый документ размером 700*700 пикселей и залейте его белым цветом. Откройте изображение текстуры и перетащите ее в наш вновь созданный документ, используя инструмент Перемещение (Move Tool) (V).

Шаг 2

Создайте корректирующий слой Кривые (Curves), чтобы затемнить нашу фоновую текстуру. Для этого идем в Слои - Новый корректирующий слой - Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves).

Шаг 3

На этой маске слоя используйте мягкую черную кисть, чтобы проявить светлые участки в средней области изображения.

Шаг 4

Создайте новый корректирующий слой Цветовой Баланс (Color Balance) и измените настройки во вкладках Средние тона (Midtones) и Света (Highlights).



Шаг 5

Откройте изображение мужчины. Отделите его от фона, используя Инструмент Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool) (L), ну, или любой другой инструмент, которым владеете лучше.

Теперь конвертируйте слой с выделенным мужчиной в Смарт-объект (Smart Object). Продублируйте данный слой, а затем перейдите в Фильтр - Оформление - Кристаллизация (Filter > Pixelate > Crystallize).


На данный момент мы имеем вот такой результат, и мы используем его в дальнейшем в качестве нашей первой заказной карты смещения. Сохраните этот файл в формате.PSD и назовите его "смещение 1" (“displace 1”) или как вам хочется.


Шаг 6

Переместите изначальное изображение мужчины (изображение без обработки фильтром Кристаллизация) на наш темный фон. Продублируйте данный слой три раза и в качестве названий слоев пронумеруйте их цифрами по порядку от 1 до 4.

Отключите на время дублированные слои (2,3,4). Добавьте маску слою 1. Выбирая различные кисти для рисования, замаскируйте края изображения мужчины.

Шаг 7

Включите слой 2. Масштабируйте изображение мужчины и поверните его так, как показано ниже:



Добавьте маску этому слою и воспользуйтесь мазковыми кистями, чтобы добиться такого же результата, как показано ниже.


Шаг 8

Включите слой 3 и немного увеличьте изображение мужчины, используя Свободное трансформирование (Ctrl+T):

Используйте маску слоя и кисти для рисования, чтобы получить такой результат, как на скриншотах ниже.

Шаг 9

Теперь мы создадим новую заказную карту смещения. Откройте изображение с абстакциями. Используйте инструмент Рамка (Crop Tool (C)), чтобы выбрать только нужную нам абстракцию, а остальное удалить:


Сохраните этот файл в формате.PSD и назовите его "смещение 2" (“displace 2”).

Шаг 10

Теперь давайте вернемся к нашему основному файлу и включим слой 4.Подвиньте изображение мужчины влево и сделайте его немного больше:


Примените фильтр Смещение (Displace) к нашему файлу "смещение 2" (“displace 2”) с настройками, как показано ниже.

Добавьте маску этому слою и, используя несколько кистей для рисования, замаскируйте изображение мужчины. Создайте легкий гранжевый эффект для лица и тела мужчины, а также фона:

Шаг 11

Продублируйте данный слой и передвиньте изображение мужчины вверх и вправо (без маски слоя)

Теперь добавьте маску данному слою и попробуйте поэкспериментировать с мазковыми кистями.


Шаг 12

Продублируйте этот слой еще раз и отразите его по горизонтали Редактирование - Трансформирование - Отразить по горизонтали (Edit > Transform > Flip Horizontal)


Шаг 13

Создайте новый слой и установите цветом переднего плана черный. Воспользуйтесь мазковой кисточкой и нарисуйте на слое так, как показано на нижнем скриншоте:

Удерживая клавишу Ctrl, кликните по миниатюре этого слоя, чтобы загрузить его выделение:

Далее выберите слой 3, кликните правой кнопкой мыши по выделению и в выпадающем меню выберите Скопировать на новый слой (Layer via Copy). Сейчас у нас имеется выделенная часть на новом прозрачном слое. Переместите данный слой в палитре слоев выше всех существующих.

Шаг 14

Передвиньте эту часть над головой мужчины и уменьшите размер этой части.

Добейтесь схожего результата в нижней части с помощью кисточек.


Шаг 15

Примените этот же самый метод, чтобы усилить эффекты гранжа и распада.


Шаг 16

Выделите все слои с изображением мужчины и те, что были обработаны кистями. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+G, чтобы сгруппировать их, и измените режим для этой группы с Пропустить (Pass Through) на Нормальный (Normal) 100%. Далее создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) внутри этой группы, чтобы слегка обесцветить изображение мужчины и созданного эффекта:

Шаг 17

Теперь создадим корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance), и подкорректируем настройки Средних тонов (Midtones):

Шаг 18

На этой маске слоя применяем мягкую черную кисточку, чтобы сделать видимым свет в области лица.

Шаг 19

Теперь отключите фоновые слои (белый фон и слой с текстурой). Нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы слить воедино все видимые слои (имеется в виду группа слоев с изображением мужчины) в один новый слой. Назовите этот слой "Эффект 1" (“effect 1”).


Включите фоновые слои. На слое "Эффект 1" (“effect 1”), используя инструмент Лассо (Lasso Tool), выделите небольшой фрагмент щеки:


Кликните правой кнопкой мыши по этому слою и выберите Копировать на новый слой (Layer via Copy). Чтобы сделать эту часть более видимой и создать эффект отшелушивания, создайте новый слой под существующим, но над слоем "Эффект 1" (“effect 1”). Воспользуйтесь мягкой черной кисточкой с уровнем непрозрачности (Opacity) порядка 40%, чтобы нарисовать тень под ним.

Шаг 20

Примените тот же метод для создания на лице еще больше областей с отшелушеванием кожи.


Шаг 21

Сгруппируйте слой "Эффект 1" (“effect 1”) и все слои, на которых мы воспроизводили пилинговый эффект. Слейте слои этой группы воедино таким же образом, как мы это делали в шаге 19. Увеличьте то, что получилось, как показано на скриншоте ниже:


Шаг 22

Примените корректирующий слой Микширование каналов (Channel Mixer) и переведите его в режим Обтравочной маски. Измените настройки красного канала (значение: -67)

Шаг 23

Измените цвет, применив корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation):


Шаг 24

Вернемся к слою с эффектом и используем маску слоя с мазковыми кистями, чтобы удалить часть, покрывающую мужчину на изображении, и оставить эффект видимым только вокруг него.


Шаг 25

Теперь мы создадим еще больше заказных карт смещения. Создайте новый документ в Фотошоп с прозрачным фоном. Используйте инструмент Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool), чтобы создать несколько прямоугольных выделений и залейте их черным цветом:


Затем, применяем Фильтр - Искажение - Волна (Filter > Distort > Wave)

"смещение 3" (“displace 3).

Шаг 26

Создайте еще один документ в Фотошопе. Создайте новый слой и нажмите D чтобы выставить цвета переднего плана и фона по умолчанию (т.е. черный и белый соответственно). Далее переходим в Фильтры - Рендеринг - Облака (Filter > Render > Clouds)


Затем, переходим в Фильтры - Рендеринг - Волокна (Filter > Render > Fiber)

Теперь применим фильтр Кристаллизация (Crystallize)

Сохраните данный файл в формате.PSD и назовите его "смещение 4" (“displace 4”).

Шаг 27

Добавьте слой с изначальным изображением мужчины поверх всех слоев. Продублируйте этот слой дважды. Скройте эти два дублированные слоя. Переименуйте слои по порядку цифрами от 1 до 3.


На слое 1 поработайте мазковыми кистями, чтобы частично закрыть тело.

Шаг 28

Включите слой 2 и примените фильтр Смещение (Displace), используя файл "смещение 3" (“displace 3).

Добавьте маску этому слою и с помощью мазковых кисточек визуализируйте эффект вокруг изображения мужчины, в особенности его лица.


Шаг 29

Сделайте видимым слой 3. Примените фильтр Смещение (Displace), используя файл "смещение 4" (“displace 4”).

Шаг 31

Создайте отдельную группу для всех слоев, созданных в шагах с 27 по 30. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Alt+E, чтобы объединить все эти слои в один. Замаскируйте кисточкой изображение таким образом, чтобы это выглядело как на нижних скриншотах:



Шаг 32

Шаг 33

Теперь, создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) и измените настройки Средних тонов (Midtones):

Шаг 34

Используем корректирующий слой Кривые (Curves) и понижаем яркость:

Шаг 35

Далее создаем корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map) поверх всех слоев и выбираем для градиента следующие цвета #64649f и #85f982. Теперь, измените режим для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light) 100%.


Шаг 36

Создаем корректирующий слой Фотофильтр (Photo Filter) и выбираем цвет #ec8a00:

Шаг 37


Шаг 38

Создаем корректирующий слой Кривые (Curves) и увеличиваем уровень яркости:

На данной маске слоя используйте мягкую черную кисть, чтобы замаскировать края и сохранить там тень, и позаботьтесь о том, чтобы свет был сфокусирован на лице мужчины.


Шаг 39

Создайте новый слой и, используя мягкую кисточку с цветом #020b2d, поработайте ею в области уха мужчины.

Измените режим для этого слоя на Линейный осветлитель (Linear Dodge) 100%:


Шаг 40

Создайте новый слой, измените цвет кисти на #8df0f6 и прокрасьте область уха еще раз. Для этого слоя выберите режим Перекрытие (Overlay) 100%.


Ваше изображение наконец готово! Если вы успешно выполнили все шаги, вы, скорее всего, приобрели по-настоящему полезные навыки на этом пути!

Одним из новых фильтров последней версии программы Adobe Photoshop является Фильтр смещения (Displace Filter), который и поможет нам раздвинуть кирпичную стену как занавеску. Техника эта довольно-таки простая, поэтому выполнение урока не займет у вас более 30 минут, по истечении которых вы получите вот такое изображение:


Шаг 1. Запустите программу Adobe Photoshop CS5 и создайте новый документ размером 2560 х 1440 пикселей (Ctrl + N ). Затем скачайте по этой ссылке изображение кирпичной стены и добавьте его в созданный ранее документ.


Шаг 2. Теперь нам необходимо импортировать в наш документ изображение девушки, открывающей занавески, скачать которое Вы сможете по этой ссылке .


Шаг 3. Теперь, выберите инструмент Pen Tool (Перо ) или инструмент Lasso Tool (Лассо ), и выделите белые области на изображении с девушкой. Далее в главном меню пройдите Select - Refine Edges (Выделение - Уточнить край ). В появившемся окне настроек, активируйте опцию Smart Radius (Умный радиус ), после чего в этом же окне настроек выберите инструмент Refine Edges Tool и пройдитесь им по границе выделения, для того чтобы оно было сделано максимально качественно. Теперь в главном меню пройдите Layer - Layer Mask - Hide Selection (Слои - Слой-маска - Скрыть выделенную область ).



Шаг 5. После того как занавески будут выделены, расположите слой с изображением кирпичной стены над слоем с девушкой.


Шаг 6. Затем инверсируйте существующее выделение (Chift + Ctrl + I ) и в меню программы пройдите Layer - Layer Mask - Hide Selection (Слои - Слой-маска - Скрыть выделенную область ). Теперь на месте занавесок должна появится кирпичная стена.


Шаг 7. Создайте дубликат слоя с девушкой (Ctrl +J ) и поместите его выше слоя с кирпичной стеной. Теперь необходимо с дубликата слоя удалить изображение девушки. Сделать это можно несколькими способами: отредактировать маску слоя, замаскировав девушку или при помощи инструмента Eraser Tool (Ластик). После того как девушка на верхнем слое будет удалена, в главном меню пройдите Image - Adjustment - Desaturate (Изображение - Коррекция - Обесцветить ), а затем пройдите Image - Adjustment - Levels (Изображение - Коррекция - Уровни ) и немного поиграйте с настройками, чтобы получить результат, максимально приближенный к изображению на скрине:


Шаг 8. Измените режим наложения верхнего слоя с занавесками на Overlay (Перекрытие ). Если вы хотите сделать более выразительный и темный вариант, дублируйте слой с занавесками еще раз.


Шаг 9. Еще раз откройте изображение девушки с занавесками (Ctrl + O ). Затем пройдите главном в меню Image - Adjustment - Desaturate (Изображение - Коррекция - Обесцветить ), после обесцвечивания изображения пройдите Image - Adjustment - Levels (Изображение - Коррекция - Уровни ) и добейтесь эффекта насыщенного черно-белого изображения, как показано на рисунке ниже. Сохраните полученный файл в формате psd.


Шаг 10. Выберите слой с кирпичной стеной. Затем в главном меню пройдите Filter - Distort - Displace (Фильтр - Искажение - Смещение ) и задайте такие же настройки, как на скрине (Масштаб по горизонтали - 10, Масштаб по вертикали - 30, Растянуть (Stretch to Fit), Повторить граничные пикселы (Repeat Edge Pixels)), нажмите кнопку ОK и в появившемся диалоговом окне выберите изображение, которое в предыдущем шаге было сохраненно в формате PSD.


Шаг 11. Выберите верхий слой, после чего пройдите в главном меню программы Layer - New Adjustment Layer - Gradient Map (Слой - Новый корректирующий слой - Карта градиента ). В окне настроек выберите градиентный переход от черного к белому и нажмите кнопку OK. В результате этого должен появиться корректирующий слой, режим наложения которого необходимо изменить на Soft Light (Мягкий свет).


Шаг 12. Обратите внимание на то, чтобы у Вас был выбран верхний слой, после чего в главном меню пройдите Layer - New Adjustment Layer - Photo Filter (Слой - Новый корректирующий слой - Фотофильтр ). В появившихся настройках выберите оранжевый цвет, установите значение Плотности (Density ) равное 60% и активируйте опцию Сохранить свечение .


Шаг 13. Давайте добавим еще однин корректирующий слой, для этого в главном меню пройдите Layer - New Adjustment Layer - Hue/Saturation (Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой тон/Насыщенность ) и задайте следующие настройки: Насыщенность -20 и Яркость +5


Шаг 14. После всех этих шагов должен получиться примерно такой результат.


Шаг 15. Скачайте по этой ссылке изображение пейзажа, после чего откройте его в Фотошопе. Перетащите изображение с пейзажем на рабочий документ и расположите слой с пейзажем, выше фонового слоя. У Вас должен получиться следующий результат:


Шаг 16. Теперь давайте пройзведем незначительную цветокоррекцию пейзажа, для этого в главном меню пройдите Image - Adjustment - Hue/Saturation (Изображение - Коррекция - Цветовой фон/Насыщенность ) и установите следующие настройки: Цветовой тон -35 и Насыщенность -50.


Шаг 17. Создайте новый слой и расположите его поверх остальных слоев.При помощи инструмента Paint Bucket Tool (Заливка ), заполните данный слой черным цветом. Далее при помощи инструмента Brush Tool (Кисть ) с жесткостью 0%, оставьте в центре большой отпечаток белого цвета. Измените режим наложения для этого слоя на Multiply (Умножение ).


Шаг 18. Создайте слой, объединяющий в себе все существующие слои, для этого нажмите Ctrl + Alt + Shift + E . В результате этого у Вас должен появиться новый слой, расположенный поверх всех остальных. Теперь данному слою следует добавить незначительное размытие, для этого в главном меню пройдите Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу ) и установите значение радиуса равное 10. Измените режим наложения данного слоя на Screen (Экран ) и установите для него Непрозрачность 60%.


Вот, что у Вас должно получиться в конечном результате:


Оригинал урока находится .

Статьи по теме: