Сравнение ан 124 и c 5 galaxy. Звук и связь

Lockheed C-5 Galaxy Lockheed C-5 Galaxy

Лётно-технические характеристики C-5B

  • Размах крыла - 67,88 м
  • Длина самолёта - 75,54 м
  • Высота самолёта - 19,85 м
  • Площадь крыла - 575,98 м²
  • Масса
    • пустого самолёта - 169 643 кг
    • максимальная взлётная - 379 657 кг
      • Топлива - 150 819 кг история , копия )
  • Тип двигателя - 4×ТВРД General Electric TF39-GE-1C
    • Тяга - 4×191,27 кН
  • Максимальная скорость - 919 км/ч
  • Крейсерская скорость - 888 км/ч
  • Практическая дальность - до 10 411 км
  • Дальность действия - до 5 526 км
  • Практический потолок - 10 895 м
  • Экипаж - 5 человек

Транспортные характеристики C-5B

Полезная нагрузка:

  • 270 солдат или 75 пассажиров и 15 человек персонала
  • 118 387 кг груза

имеется дополнительная возможность погрузки через откидывающуюся вверх носовую часть

Грузовой отсек (нижняя палуба)

  • длина 36,91 м
  • ширина 5,79 м

Лётно-технические характеристики C-5M Super Galaxy

  • Масса максимальная взлётная - 348 300 кг
  • Максимальная грузоподъёмность - 122 470 кг
  • Тип двигателя - 4×ТВРД General Electric GF6-80C2
    • Тяга - 4×222 кН
  • Максимальная скорость - 920 км/ч
  • Максимальная дальность полёта с полной нагрузкой - 5 600 км
  • Практический потолок - 10 100 м
  • Экипаж - 5 человек

Модификации

  • С-5А - первые (81 самолёт) построенные до 1973 года
  • С-5В - 50 самолётов изготовленных в период с 1986 до 1989, отличаются более современной авионикой по сравнению с C-5A
  • C-5C - два самолёта (68-0213 и 68-0216) специализированные для нужд NASA
  • C-5M - модернизация с октября 2004 года (с новым двигателем и новой авионикой). Принят на вооружение в 2014 году (12 самолётов)
  • L-500 - гражданский транспортный самолёт.

Катастрофы и лётные происшествия

Дата Модификация Описание
25 мая 67-0172 C-5A Сгорел на земле в Палмдейле , Калифорния
17 октября 66-8303 C-5A (Первый построенный C-5) Сгорел на земле на авиабазе Dobbins, Джорджия
27 сентября 68-0227 C-5A Сгорел на земле Clinton , Оклахома
4 апреля 1975 68-0218 C-5A Испытал взрывную разгерметизацию и повернул назад, однако не сумел долететь до аэродрома. C-5 совершил аварийную посадку на рисовое поле в Сайгоне , Южный Вьетнам, в ходе операции «Babylift ». Из 328 человек, находившихся на борту, погибло 172 (в основном дети).
29 августа 68-0228 C-5A Упал на взлёте на авиабазе Рамштайн в Германии . 13 из 17 человек погибли.
3 апреля 84-0059 C-5B Упал при вынужденной посадке на авиабазе Довер в Довере в штате Делавэр США , все 17 человек выжили.

Операторы

См. также

Напишите отзыв о статье "Lockheed C-5 Galaxy"

Примечания

Ссылки

  • (недоступная ссылка с 12-08-2013 (2177 дней) - история , копия ) (англ.)

Отрывок, характеризующий Lockheed C-5 Galaxy

– Не надо, Поля, вели отнести, – сказала Наташа.
В середине разговоров, шедших в диванной, Диммлер вошел в комнату и подошел к арфе, стоявшей в углу. Он снял сукно, и арфа издала фальшивый звук.
– Эдуард Карлыч, сыграйте пожалуста мой любимый Nocturiene мосье Фильда, – сказал голос старой графини из гостиной.
Диммлер взял аккорд и, обратясь к Наташе, Николаю и Соне, сказал: – Молодежь, как смирно сидит!
– Да мы философствуем, – сказала Наташа, на минуту оглянувшись, и продолжала разговор. Разговор шел теперь о сновидениях.
Диммлер начал играть. Наташа неслышно, на цыпочках, подошла к столу, взяла свечу, вынесла ее и, вернувшись, тихо села на свое место. В комнате, особенно на диване, на котором они сидели, было темно, но в большие окна падал на пол серебряный свет полного месяца.
– Знаешь, я думаю, – сказала Наташа шопотом, придвигаясь к Николаю и Соне, когда уже Диммлер кончил и всё сидел, слабо перебирая струны, видимо в нерешительности оставить, или начать что нибудь новое, – что когда так вспоминаешь, вспоминаешь, всё вспоминаешь, до того довоспоминаешься, что помнишь то, что было еще прежде, чем я была на свете…
– Это метампсикова, – сказала Соня, которая всегда хорошо училась и все помнила. – Египтяне верили, что наши души были в животных и опять пойдут в животных.
– Нет, знаешь, я не верю этому, чтобы мы были в животных, – сказала Наташа тем же шопотом, хотя музыка и кончилась, – а я знаю наверное, что мы были ангелами там где то и здесь были, и от этого всё помним…
– Можно мне присоединиться к вам? – сказал тихо подошедший Диммлер и подсел к ним.
– Ежели бы мы были ангелами, так за что же мы попали ниже? – сказал Николай. – Нет, это не может быть!
– Не ниже, кто тебе сказал, что ниже?… Почему я знаю, чем я была прежде, – с убеждением возразила Наташа. – Ведь душа бессмертна… стало быть, ежели я буду жить всегда, так я и прежде жила, целую вечность жила.
– Да, но трудно нам представить вечность, – сказал Диммлер, который подошел к молодым людям с кроткой презрительной улыбкой, но теперь говорил так же тихо и серьезно, как и они.
– Отчего же трудно представить вечность? – сказала Наташа. – Нынче будет, завтра будет, всегда будет и вчера было и третьего дня было…
– Наташа! теперь твой черед. Спой мне что нибудь, – послышался голос графини. – Что вы уселись, точно заговорщики.
– Мама! мне так не хочется, – сказала Наташа, но вместе с тем встала.
Всем им, даже и немолодому Диммлеру, не хотелось прерывать разговор и уходить из уголка диванного, но Наташа встала, и Николай сел за клавикорды. Как всегда, став на средину залы и выбрав выгоднейшее место для резонанса, Наташа начала петь любимую пьесу своей матери.
Она сказала, что ей не хотелось петь, но она давно прежде, и долго после не пела так, как она пела в этот вечер. Граф Илья Андреич из кабинета, где он беседовал с Митинькой, слышал ее пенье, и как ученик, торопящийся итти играть, доканчивая урок, путался в словах, отдавая приказания управляющему и наконец замолчал, и Митинька, тоже слушая, молча с улыбкой, стоял перед графом. Николай не спускал глаз с сестры, и вместе с нею переводил дыхание. Соня, слушая, думала о том, какая громадная разница была между ей и ее другом и как невозможно было ей хоть на сколько нибудь быть столь обворожительной, как ее кузина. Старая графиня сидела с счастливо грустной улыбкой и слезами на глазах, изредка покачивая головой. Она думала и о Наташе, и о своей молодости, и о том, как что то неестественное и страшное есть в этом предстоящем браке Наташи с князем Андреем.
Диммлер, подсев к графине и закрыв глаза, слушал.
– Нет, графиня, – сказал он наконец, – это талант европейский, ей учиться нечего, этой мягкости, нежности, силы…
– Ах! как я боюсь за нее, как я боюсь, – сказала графиня, не помня, с кем она говорит. Ее материнское чутье говорило ей, что чего то слишком много в Наташе, и что от этого она не будет счастлива. Наташа не кончила еще петь, как в комнату вбежал восторженный четырнадцатилетний Петя с известием, что пришли ряженые.
Наташа вдруг остановилась.
– Дурак! – закричала она на брата, подбежала к стулу, упала на него и зарыдала так, что долго потом не могла остановиться.
– Ничего, маменька, право ничего, так: Петя испугал меня, – говорила она, стараясь улыбаться, но слезы всё текли и всхлипывания сдавливали горло.
Наряженные дворовые, медведи, турки, трактирщики, барыни, страшные и смешные, принеся с собою холод и веселье, сначала робко жались в передней; потом, прячась один за другого, вытеснялись в залу; и сначала застенчиво, а потом всё веселее и дружнее начались песни, пляски, хоровые и святочные игры. Графиня, узнав лица и посмеявшись на наряженных, ушла в гостиную. Граф Илья Андреич с сияющей улыбкой сидел в зале, одобряя играющих. Молодежь исчезла куда то.
Через полчаса в зале между другими ряжеными появилась еще старая барыня в фижмах – это был Николай. Турчанка был Петя. Паяс – это был Диммлер, гусар – Наташа и черкес – Соня, с нарисованными пробочными усами и бровями.

C-5 Galaxy – сверхтяжелый реактивный военно-транспортный самолет, разработанный компанией Lockheed. До 1982 года - крупнейший серийный грузовой самолет в мире.

История C-5

1965 – год рождения самолета Ан-22 – первого сверхтяжелого военно-транспортного самолета. Его появление дало вооруженным силам СССР большой спектр возможностей по переброске большого количества войск на большие расстояния, чего они ранее делать не могли. Естественно, ВС США должны были получить как минимум аналогичные возможности, а значит, собственный тяжелый транспорт.

Собственно, компания Lockheed начала работы над новым самолетом еще в 1964 году, однако, чиновники из Пентагона считали, что такой самолет не нужен. «Антей» же заставил их передумать и стимулировал работы по проекту Lockheed Model 500.

Самолёт, получивший обозначение С-5 Galaxy («галактика»), оснащённый четырьмя реактивными двигателями, компания Lockheed построила в марте 1968 г., и 30 июня того же года он совершил первый полёт.

Серийные Galaxy получили обозначение С-5А. Судя по тому, что к их изготовлению приступили в декабре 1969 г., к подготовке его серийного производства приступили задолго до начала лётных испытаний.

Видео C-5 Galaxy: С-5 Galaxy Национальной гвардии США на аэродроме Мартинсбург

К лету 1973 г. заказчик получил последний 81-й экземпляр С-5 для оснащения ими четырёх эскадрилий. Galaxy довольно быстро стал основным средством быстрой переброски тяжёлого вооружения и живой силы на заокеанские театры военных действий. Между тем, ещё в ходе испытаний, из-за недостаточного запаса прочности крыла, полезную нагрузку машин снизили со 100 т (при нормальной перегрузке 2,5 ед.) до 79 т при двукратной перегрузке. Груз в 77 т самолёт перевозил на расстояние 8700 км. С-5 долго был самым большим самолётом в мире, ведь реальная грузоподъёмность не превышала 60 т, а взлётная масса — 250 т.

Судя по всему, эксплуатация С-5А сопровождалась большими техническими трудностями, не удалось избежать и трагических моментов. К лету 1983 г. американские ВВС потеряли четыре машины. Первый С-5А сгорел 4 мая 1970 г. на авиабазе в Палмдейле. Спустя полгода, 17 октября на авиабазе Доббинс (шт. Джорджия) при аналогичных обстоятельствах потеряли второй С-5А. 27 сентября 1974 г. на аэродроме Клинтон (шт. Оклахома) сгорел ещё один Galaxy.

4 апреля 1975 г. после взлёта из аэропорта Сайгона (Южный Вьетнам) потерпел катастрофу четвёртый С-5А. В тот день самолёт перевозил вьетнамских детей. Из 328 человек, находящихся на борту, погибло 172 (по другим данным, — 190 человек). 29 августа 1990 г. после взлёта с авиабазы Рамштайн в Германии упал пятый С-5А. Из 17 человек, находившихся на борту спаслись четверо.

«Слабость крыла» С-5А послужила поводом для разработки новой несущей поверхности, для чего в 1974 г. конгресс США утвердил соответствующие ассигнования. Самолёт оснастили ею лишь в 1980 г. Спустя три года, 28 февраля первый Galaxy с усиленным крылом передали военным и приступили к доработке находившихся в строю машин.

В 1982 г. командование американских ВВС решило увеличить парк стратегических военно-транспортных самолётов, заключив контракт с компанией Lockheed на постройку дополнительно 50 машин, получивших обозначение С-5В. Стоимость одной машины тогда оценивалась в 98 млн. долл., а всей программы — в 10,8 млрд. долл. Первый С-5В взлетел 10 сентября 1985 г. и поступил на авиабазу Altus в январе следующего года. Последний 50-й C-5B сошёл со сборочной линии компании Lockheed весной 1989 г.

Впервые С-5В продемонстрировали мировой общественности в 1986 г. на салоне в Ванкувере (Канада), хотя, с появлением , С-5 уже не был самым тяжелым транспортом.

7 июня 1989 г. C-5B установил своеобразный рекорд, десантировав над Северной Каролиной четыре танка Sheridan (массой 19 т каждый) и 73 парашютиста. При этом общая масса груза на борту составила 86,293 т. Galaxy также принадлежит неофициальный мировой рекорд по самому тяжёлому десантированию на парашютах двух 27-тонных платформ.

На 17 января 1990 г. в американских ВВС насчитывалось 137 самолетов С-5А и С-5В. К тому времени они налетали 1.001.385 часов и считались достаточно надёжными.

С момента появления в вооруженных силах С-5А участвовали практически во всех вооружённых конфликтах, доставляя в «неспокойные страны» боевую технику, боеприпасы и бойцов. В 1990 г. Galaxy участвовали в операции «Щит пустыни», образовав самый большой в мире «воздушный мост». Грузооборот 265 Starlifter, Galaxy и самолётов гражданской авиации (резерв американских ВВС) за 22 дня превысил 4,65 млн. тонно-километров. Всего в ходе операции самолёты ВТА США перевезли 482.000 военнослужащих и 513.000 т груза.

Но в «биографии» С-5 — не только военные успехи, но и мирные акции. В частности, в декабре 1988 г. четыре Galaxy доставили свыше 398,25 т гуманитарных грузов в Армению, пострадавшую от землетрясения. На базе Galaxy компания Lockheed разработала гражданский транспортный самолёт L-500 (так и не нашедший заказчика). Кроме того, были проекты воздушного командного пункта, самолёта — носителя межконтинентальных баллистических ракет, транспортного самолёта с ядерной силовой установкой, бомбардировщика для локальных войн и самолёта-топливозаправщика с укороченным фюзеляжем.

Конструкция C-5

С-5В представляет собой высокоплан классической схемы с Т-образным оперением. Крыло — свободнонесущее кессонного типа, набрано из профилей с относительной толщиной 12% у корня и 11% — на консолях. Механизация крыла состоит из предкрылков, закрылков Фаулера площадью 92,12 кв. м и интерцепторов. В крыле размещены 12 топливных баков объёмом 193.625 л.

Фюзеляж — полумонокок. Над грузовым отсеком расположены кабины экипажа и места отдыха сменного экипажа из 15 человек. В задней части верхней кабины может быть размещено до 75 сидений. Грузовой отсек — длиной 36,91 м, шириной 5,79 м и высотой 4,1 м — оснащён двумя люками: передний с поднимающейся вверх носовой частью и задний с двумя боковыми створками. Оба люка — с грузовыми рампами. По левому борту в передних частях нижней и верхних кабин имеются двери для экипажа и «пассажиров», а в задней части — для служебных «пассажиров».

Самолёт может перевозить два танка М1 или 16 автомобилей массой до 700 кг или танк М1 и два вертолёта , либо пять БТР М-113, один грузовик М-59 (2300 кг) и автомобиль М-151, либо десять ракет Pershing с тягачом и пусковой установкой, либо 36 стандартных платформ 463L.

Шасси — трёхопорное. Носовая четырёхколёсная стойка убирается в фюзеляжную нишу назад по потоку с помощью винтовых подъёмников с гидроприводом. Четыре основных шестиколёсных тележек (одна пара колёс расположена перед амортизатором, а две — за ним) убираются в фюзеляжные ниши с помощью гидроприводов с поворотом на 90 градусов. Задние колёса основных опор — самоориентирующиеся для улучшения маневренности при движении по земле.

Силовая установка состоит из четырех ТРДД TF-GE-C с взлётной тягой по 19.500 кгс и двух ВСУ.

Не считая Ан-225 Мрия, построенного в единственном экземпляре, двумя самыми большими транспортными самолетами в мире являются Ан-124 Руслан и С-5 Гэлакси.

Эти самолеты чрезвычайно похожи по внешнему виду и характеристикам, но несколько разные по конструкции. Давайте сравним.

С-5, созданный в компании Локхид впервые взлетел 30 июня 1968 года. Ан-124 Руслан - 24 декабря 1982 года.

Главные характеристики для воздушных грузовиков-гигантов это грузоподъёмность, объём грузового отсека, дальность, скорость и практический потолок.

Грузоподъемность:

С-5 - 122470 кг.

120000 кг

Длина/Ширина грузового отсека:

С-5 - 36,9/5,8 м

Ан-124 - 36,5/6,4 м

Дальность с грузом 120 т, без дозаправки в воздухе:

С-5 - 4440 км

Ан-124 - 4800 км.

Скорость максимальная/крейсерская:

С-5 - 932/918 км/ч

Ан-124 - 865/825 км/ч

Как видите, летные характеристики очень похожие.

Габариты - длина/размах крыльев/высота:

С-5 - 75,31/67,89/19,84 м

Ан-124 - 69,1/73,3/21,08 м

Вес пустого:

С-5 - 172370 кг

Ан-124 - 178400 кг

Максимальный взлетный вес:

С-5 - 381 т

Ан-124 - 392 т

Двигатели:

С-5 - 4 * General Electric TF39-GE-1C по 190 кН

Ан-124 - 4 * ТА-12 по 230 кН

Ну очень похожие по габаритам, по собственному весу, по грузоподъемности и прочим деталям. У Руслана существенно большая мощность двигателей. В сумме 4 мотора ТА-12 дают 920 кН, а у С-5 только 760 кН. При одинаковой грузоподъёмности и прочих разных характеристиках, получается, что у С-5 несколько лучше аэродинамика.

У самолетов разное хвостовое оперение:

С-5 - верхнее расположение горизонтального оперения (наверху киля)

Ан-124 - нижнее расположение горизонтального оперения (под килем).

Оба самолета имеют сквозную загрузку-разгрузку с открывающейся вниз хвостовой аппарелью и с поднимающимся вверх носовым отсеком. При открывании нсового отсека, оба самолета опускаются так, чтобы полы грузового отсека были как можно ниже

Тележки шасси немножко разные

Цена за единицу:

С-5 - $179 миллионов

~ $300 млн

Этого я понять не могу. Но, предположим...

С-5 Гэлакси на 14 лет старше своего советского аналога. Нельзя сказать, что антоновцы копировали локхидовский грузовик, хотя многое похоже. Но концепция была точно повторена. Вот посмотрите на форму фюзеляжа, где пилотская кабина: в профиль оба самолета не имеют "горба" - верх ровный от кокпита до хвостового оперения. Но визуально, оба самолета "горбатые", как Боинг-747. Это удивительное сходство.

Поскольку Гэлакси старше, их и построено было больше: 131 С-5 против 55 Русланов.

Вывод - практически раноценные транспортные гиганты, только созданные с некоторой разницей по времени.

уХДС РП УППВЭЕОЙСН ЪБТХВЕЦОПК РТЕУУЩ, РПСЧМЕОЙЕ Ч ОЕВЕ еЧТПРЩ Ч 1965 З. УБНПМЈФБ бО-22 ОБРПНЙОБМП ТБЪПТЧБЧЫХАУС ВПНВХ. "уПЧЕФЩ ОЕ ФПМШЛП УПЪДБМЙ УБНЩК ЗТХЪПРПДЯЈНОЩК Ч НЙТЕ УБНПМЈФ, ОП Й У ЕЗП РПНПЭША НПЗМЙ РТПЧПДЙФШ УФТБФЕЗЙЮЕУЛЙЕ ПРЕТБГЙЙ, Ч ФПН ЮЙУМЕ Й ОБ НЕЦЛПОФЙОЕОФБМШОЩИ ТБУУФПСОЙСИ". ч уыб ОЕЪБНЕДМЙФЕМШОП ТЕЫЙМЙУШ ОБ "ПФЧЕФОЩК ИПД".

ффф Л ОПЧПНХ УБНПМЈФХ, УРПУПВОПНХ ВБЪЙТПЧБФШУС ОБ БЬТПДТПНЩ, РТЕДОБЪОБЮЕООЩЕ ДМС у-141, Б ФБЛЦЕ РЕТЕЧПЪЙФШ РП ЧПЪДХИХ ФСЦЈМХА ФЕИОЙЛХ РЕИПФОПК ДЙЧЙЪЙЙ ЪБ НЙОЙНБМШОПЕ ЮЙУМП ТЕКУПЧ, нп уыб ТБЪТБВПФБМП ЕЭЈ Ч 1964 З. й УЕЗПДОС ОЕМШЪС ЙУЛМАЮБФШ, ЮФП РПСЧМЕОЙЕ "бОФЕС" УФЙНХМЙТПЧБМП УПЪДБОЙЕ Ч уыб ЧПЕООП-ФТБОУРПТФОПЗП УБНПМЈФБ ЗТХЪПРПДЯЈНОПУФША 100 Ф, ОБЮБФПЕ ПУЕОША 1965 З. РП РТПЕЛФХ Lockheed Model 500.

уБНПМЈФ, РПМХЮЙЧЫЙК ПВПЪОБЮЕОЙЕ у-5 Galaxy ("ЗБМБЛФЙЛБ"), ПУОБЭЈООЩК ЮЕФЩТШНС ДЧЙЗБФЕМСНЙ фтдд TF39-GE У ВПМШЫПК УФЕРЕОША ДЧХИЛПОФХТОПУФЙ, ЛПНРБОЙС Lockheed РПУФТПЙМБ Ч НБТФЕ 1968 З., Й 30 ЙАОС ФПЗП ЦЕ ЗПДБ ПО УПЧЕТЫЙМ РЕТЧЩК РПМЈФ. фПЗДБ ЕЭЈ ОЙЛФП Й РТЕДРПМПЦЙФШ ОЕ НПЗ, ЮФП УФПМШ ЧЩУПЛЙЕ ФЕНРЩ УПЪДБОЙС мб, УРПУПВОПЗП ХДЙЧЙФШ НЙТ, РТЙЧЕДХФ ЧУЛПТЕ Л УХЭЕУФЧЕООПНХ ПЗТБОЙЮЕОЙА ЕЗП ФТБОУРПТФОЩИ ЧПЪНПЦОПУФЕК, Б ОЙЪЛПТЕУХТУОЩЕ ДЧЙЗБФЕМЙ ЙУЛМАЮБФ ЕЗП ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ Ч БЧЙБЛПНРБОЙСИ.

уЕТЙКОЩЕ Galaxy РПМХЮЙМЙ ПВПЪОБЮЕОЙЕ у-5б. уХДС РП ФПНХ, ЮФП Л ЙИ ЙЪЗПФПЧМЕОЙА РТЙУФХРЙМЙ Ч ДЕЛБВТЕ 1969 З., Л РПДЗПФПЧЛЕ ЕЗП УЕТЙКОПЗП РТПЙЪЧПДУФЧБ РТЙУФХРЙМЙ ЪБДПМЗП ДП ОБЮБМБ МЈФОЩИ ЙУРЩФБОЙК. чЪМЈФОБС ФСЗБ УЕТЙКОЩИ фтдд TF-39 УПУФБЧМСМБ 18.754 ЛЗУ. у-5 ПВМБДБМ ЧПЪНПЦОПУФША ЪБЗТХЪЛЙ ЮЕТЕЪ ПФЛЙДЩЧБАЭХАУС ЧЧЕТИ ОПУПЧХА ЮБУФШ ЙЪ ЪБЭЙФОПЗП УФЕЛМБ, Б БНПТФЙЪБГЙПООЩЕ УФПКЛЙ ЛПМЈУОЩИ ФЕМЕЦЕЛ ЫБУУЙ ДМС ПВМЕЗЮЕОЙС РПЗТХЪЛЙ Й ТБЪЗТХЪЛЙ НПЗМЙ ХЛПТБЮЙЧБФШУС ОБ ЪЕНМЕ.

л МЕФХ 1973 З. ЪБЛБЪЮЙЛ РПМХЮЙМ РПУМЕДОЙК 81-К ЬЛЪЕНРМСТ у-5б ДМС ПУОБЭЕОЙС ЙНЙ ЮЕФЩТЈИ ЬУЛБДТЙМЙК. Galaxy ДПЧПМШОП ВЩУФТП УФБМ ПУОПЧОЩН УТЕДУФЧПН ВЩУФТПК РЕТЕВТПУЛЙ ФСЦЈМПЗП ЧППТХЦЕОЙС Й ЦЙЧПК УЙМЩ ОБ ЪБПЛЕБОУЛЙЕ ФЕБФТЩ ЧПЕООЩИ ДЕКУФЧЙК. нЕЦДХ ФЕН, ЕЭЈ Ч ИПДЕ ЙУРЩФБОЙК, ЙЪ-ЪБ ОЕДПУФБФПЮОПЗП ЪБРБУБ РТПЮОПУФЙ ЛТЩМБ, РПМЕЪОХА ОБЗТХЪЛХ НБЫЙО УОЙЪЙМЙ УП 100 Ф (РТЙ ОПТНБМШОПК РЕТЕЗТХЪЛЕ 2,5 ЕД.) ДП 79 Ф РТЙ ДЧХЛТБФОПК РЕТЕЗТХЪЛЕ. зТХЪ Ч 77 Ф УБНПМЈФ РЕТЕЧПЪЙМ ОБ ТБУУФПСОЙЕ 8700 ЛН. фПЗДБ ЦЕ РПМЈФОХА НБУУХ Galaxy ХНЕОШЫЙМЙ У 349 ДП 323 Ф. уПЛТБФЙМУС Й ТЕУХТУ РМБОЕТБ У 30.000 ТБУЮЈФОЩИ ЮБУПЧ ДП 8750 МЈФОЩИ ЮБУПЧ. фЕН ОЕ НЕОЕЕ, у-5б ДПМЗП ВЩМ УБНЩН ВПМШЫЙН УБНПМЈФПН Ч НЙТЕ, ЧЕДШ ТЕБМШОБС ЗТХЪПРПДЯЈНОПУФШ бО-22 ОЕ РТЕЧЩЫБМБ 60 Ф, Б ЧЪМЈФОБС НБУУБ - 250 Ф. пДОПК ЙЪ ОБЫХНЕЧЫЙИ ЙУФПТЙК Ч "ВЙПЗТБЖЙЙ" у-5б УФБМБ ЬЧБЛХБГЙС УПЧЕФУЛПЗП РЕТЕИЧБФЮЙЛБ нЙз-25р, ХЗОБООПЗП УПЧЕФУЛЙН МЈФЮЙЛПН вЕМЕОЛП Ч УЕОФСВТЕ 1976 З., ЙЪ СРПОУЛПЗП БЬТПРПТФБ иПЛБДБФЕ ОБ БЧЙБВБЪХ иСЛБТЙ, ТБУРПМПЦЕООХА Ч 80 ЛН ПФ фПЛЙП. у-5б ВЩМ ФПЗДБ ЕДЙОУФЧЕООЩН УБНПМЈФПН, УРПУПВОЩК ТЕЫЙФШ ЬФХ ЪБДБЮХ. оП ДБЦЕ Ч ЬФПФ ЗЙЗБОФ нЙз-25р "ОЕ ЧМЕЪ", Й РТЙЫМПУШ ПФУФЩЛПЧБФШ ПФ ОЕЗП ЛПОУПМЙ ЛТЩМБ Й ИЧПУФПЧПЕ ПРЕТЕОЙЕ, УОСФШ ДЧЙЗБФЕМЙ Й, ЧП ЙЪВЕЦБОЙЕ юр, УМЙФШ ЗПТАЮЕ-УНБЪПЮОЩЕ НБФЕТЙБМЩ.

уХДС РП ЧУЕНХ, ЬЛУРМХБФБГЙС у-5б УПРТПЧПЦДБМБУШ ВПМШЫЙНЙ ФЕИОЙЮЕУЛЙНЙ ФТХДОПУФСНЙ, ОЕ ХДБМПУШ (ОЕУНПФТС ОБ ИЧБМЈОХА БНЕТЙЛБОУЛХА ОБДЈЦОПУФШ ФЕИОЙЛЙ) ЙЪВЕЦБФШ Й ФТБЗЙЮЕУЛЙИ НПНЕОФПЧ. л МЕФХ 1983 З. БНЕТЙЛБОУЛЙЕ ччу РПФЕТСМЙ ЮЕФЩТЕ НБЫЙОЩ. рЕТЧЩК у-5б УЗПТЕМ 4 НБС 1970 З. ОБ БЧЙБВБЪЕ Ч рБМНДЕКМЕ. уРХУФС РПМЗПДБ, 17 ПЛФСВТС ОБ БЧЙБВБЪЕ дПВВЙОУ (ЫФ. дЦПТДЦЙС) РТЙ БОБМПЗЙЮОЩИ ПВУФПСФЕМШУФЧБИ РПФЕТСМЙ ЧФПТПК у-5б. 27 УЕОФСВТС 1974 З. ОБ БЬТПДТПНЕ лМЙОФПО (ЫФ. пЛМБИПНБ) УЗПТЕМ ЕЭЈ ПДЙО Galaxy. й ИПФС, РТЙЮЙОЩ РПЦБТПЧ ОЕ ПРХВМЙЛПЧБОЩ, ЧУЈ ЬФП ЪДПТПЧП РПИПЦЕ ОБ ЪБЛПОПНЕТОПУФШ, Б ЪОБЮЙФ, УЧСЪБОП У ЛПОУФТХЛФЙЧОП-РТПЙЪЧПДУФЧЕООЩН ДЕЖЕЛФПН.

4 БРТЕМС 1975 З. РПУМЕ ЧЪМЈФБ ЙЪ БЬТПРПТФБ уБКЗПОБ (аЦОЩК чШЕФОБН) РПФЕТРЕМ ЛБФБУФТПЖХ ЮЕФЧЈТФЩК у-5б. ч ФПФ ДЕОШ УБНПМЈФ РЕТЕЧПЪЙМ ЧШЕФОБНУЛЙИ ДЕФЕК. йЪ 328 ЮЕМПЧЕЛ, ОБИПДСЭЙИУС ОБ ВПТФХ, РПЗЙВМП 172 (РП ДТХЗЙН ДБООЩН, - 190 ЮЕМПЧЕЛ). 29 БЧЗХУФБ 1990 З. РПУМЕ ЧЪМЈФБ У БЧЙБВБЪЩ тБНЫФБКО Ч зЕТНБОЙЙ ХРБМ РСФЩК у-5б. йЪ 17 ЮЕМПЧЕЛ, ОБИПДЙЧЫЙИУС ОБ ВПТФХ, УРБУМЙУШ МЙЫШ ЮЕФЧЕТП.

"уМБВПУФШ ЛТЩМБ" у-5б РПУМХЦЙМБ РПЧПДПН ДМС ТБЪТБВПФЛЙ ОПЧПК ОЕУХЭЕК РПЧЕТИОПУФЙ, ДМС ЮЕЗП Ч 1974 З. ЛПОЗТЕУУ уыб ХФЧЕТДЙМ УППФЧЕФУФЧХАЭЙЕ БУУЙЗОПЧБОЙС. уБНПМЈФ ПУОБУФЙМЙ ЕА МЙЫШ Ч 1980 З. уРХУФС ФТЙ ЗПДБ, 28 ЖЕЧТБМС РЕТЧЩК Galaxy У ХУЙМЕООЩН ЛТЩМПН РЕТЕДБМЙ ЧПЕООЩН Й РТЙУФХРЙМЙ Л ДПТБВПФЛЕ ОБИПДЙЧЫЙИУС Ч УФТПА НБЫЙО. рПУМЕ ЬФПЗП ЙОФЕОУЙЧОПУФШ ЬЛУРМХБФБГЙЙ у-5б ЧПЪТПУМБ.

ч ИПДЕ ЬФПК РТПЗТБННЩ ОБ УБНПМЈФБИ ДЧЙЗБФЕМЙ TF39-GE-1AJ (ФСЗПК РП 18.600 ЛЗУ) ЪБНЕОЙМЙ ОПЧЩНЙ TF39-GE-1C (ФСЗПК 19.500 ЛЗУ). пДОПЧТЕНЕООП ПВОПЧЙМЙ ТБДЙПЬМЕЛФТПООПЕ ПВПТХДПЧБОЙЕ. ч ЮБУФОПУФЙ, ХУФБОПЧЙМЙ НЕФЕП-втму У ГЧЕФОЩН ДЙУРМЕЕН ЛПНРБОЙЙ Bendix, ЙОЕТГЙПООХА ОБЧЙЗБГЙПООХА УЙУФЕНХ Delco, Й ВПМЕЕ УПЧЕТЫЕООХА УЙУФЕНХ ТЕЗЙУФТБГЙЙ РБТБНЕФТПЧ РПМЈФБ MADAR II.

ч ЙФПЗЕ ЗТХЪПРПДЯЈНОПУФШ у-5б ЧПЪТПУМБ ОБ 9 Ф, Б ЪБРБУ ЗПТАЮЕЗП - ОБ 6 Ф. ч ФЕЮЕОЙЕ РСФЙ МЕФ, ОБЮЙОБС У 1982 З., РТПНЩЫМЕООПУФШ уыб ДПТБВПФБМБ 77 у-5б, ОБИПДЙЧЫЙИУС Ч ЬЛУРМХБФБГЙЙ. рПУМЕДОАА НБЫЙОХ У ХУЙМЕООЩН ЛТЩМПН РЕТЕДБМЙ ЧПЕООЩН Ч ЖЕЧТБМЕ 1983 З. пВОПЧМЕОЙЕ ЧУЕЗП РБТЛБ НБЫЙО ПВПЫМПУШ Ч 1,4 НМТД. ДПММ., Б ОБ ДПТБВПФБООПН у-5б ХУФБОПЧЙМЙ ОЕУЛПМШЛП НЙТПЧЩИ ТЕЛПТДПЧ. ч ЮБУФОПУФЙ, ЗТХЪ НБУУПК 110 Ф (Ч РТЕУУЕ РТПУЛБЛЙЧБАФ УППВЭЕОЙС, ЮФП Ч ПФДЕМШОЩИ УМХЮБСИ РТЙ ХНЕОШЫЕОЙЙ ЬЛУРМХБФБГЙПООПК РЕТЕЗТХЪЛЙ ЗТХЪПРПДЯЈНОПУФШ НПЦЕФ ДПУФЙЗБФШ 120 Ф) ВЩМ РПДОСФ ОБ ЧЩУПФХ 2000 Н. рТЙ ЬФПН НБЛУЙНБМШОБС ЧЪМЈФОБС НБУУБ УПУФБЧЙМБ 417 Ф, Б РПУБДПЮОБС - 397 Ф. оП ЬФП ДПУФЙЦЕОЙЕ РТПДЕТЦБМПУШ ОЕДПМЗП. ч 1985 З. УПЧЕФУЛЙК бО-124 "тХУМБО" РПДОСМ ОБ ЧЩУПФХ 11.000 Н ЗТХЪ Ч 171 Ф, МЕЗЛП ПВПКДС БНЕТЙЛБОУЛХА "зБМБЛФЙЛХ".

ч 1982 З. ЛПНБОДПЧБОЙЕ БНЕТЙЛБОУЛЙИ ччу ТЕЫЙМП ХЧЕМЙЮЙФШ РБТЛ УФТБФЕЗЙЮЕУЛЙИ ЧПЕООП-ФТБОУРПТФОЩИ УБНПМЈФПЧ, ЪБЛМАЮЙЧ ЛПОФТБЛФ У ЛПНРБОЙЕК Lockheed ОБ РПУФТПКЛХ ДПРПМОЙФЕМШОП 50 НБЫЙО, РПМХЮЙЧЫЙИ ПВПЪОБЮЕОЙЕ у-5ч. уФПЙНПУФШ ПДОПК НБЫЙОЩ ФПЗДБ ПГЕОЙЧБМБУШ Ч 98 НМО. ДПММ., Б ЧУЕК РТПЗТБННЩ - Ч 10,8 НМТД. ДПММ. рЕТЧЩК у-5ч ЧЪМЕФЕМ 10 УЕОФСВТС 1985 З. Й РПУФХРЙМ ОБ БЧЙБВБЪХ Altus Ч СОЧБТЕ УМЕДХАЭЕЗП ЗПДБ. рПУМЕДОЙК 50-К C-5B УПЫЈМ УП УВПТПЮОПК МЙОЙЙ ЛПНРБОЙЙ Lockheed ЧЕУОПК 1989 З.

чРЕТЧЩЕ у-5ч РТПДЕНПОУФТЙТПЧБМЙ НЙТПЧПК ПВЭЕУФЧЕООПУФЙ Ч 1986 З. ОБ УБМПОЕ Ч чБОЛХЧЕТЕ (лБОБДБ). пДОБЛП, Л ЬФПНХ ЧТЕНЕОЙ ПО ХЦЕ ОЕ УЮЙФБМУС УБНЩН ЗЙЗБОФУЛЙН УБНПМЈФПН НЙТБ. рТЙ ЧЪМЈФОПК НБУУЕ 380 Ф у-5ч УРПУПВЕО РЕТЕЧПЪЙФШ ЗТХЪЩ НБУУПК ОЕ ВПМЕЕ 118 Ф. дЕНПОУФТБГЙС ЦЕ "тХУМБОБ" ОБ НЕЦДХОБТПДОЩИ ЧЩУФБЧЛБИ Ч УЕТЕДЙОЕ 80-И ЗПДПЧ ХВЕДЙМБ ЧЕУШ НЙТ, ЮФП уПЧЕФУЛЙК уПАЪ ЧЩЫЕМ ЧРЕТЈД Ч УПЪДБОЙЙ УЧЕТИФСЦЈМЩИ УБНПМЈФПЧ.

7 ЙАОС 1989 З. C-5B ХУФБОПЧЙМ УЧПЕПВТБЪОЩК ТЕЛПТД, ДЕУБОФЙТПЧБЧ ОБД уЕЧЕТОПК лБТПМЙОПК ЮЕФЩТЕ ФБОЛБ Sheridan (НБУУПК 19 Ф ЛБЦДЩК) Й 73 РБТБЫАФЙУФБ. рТЙ ЬФПН ПВЭБС НБУУБ ЗТХЪБ ОБ ВПТФХ УПУФБЧЙМБ 86,293 Ф. Galaxy ФБЛЦЕ РТЙОБДМЕЦЙФ ОЕПЖЙГЙБМШОЩК НЙТПЧПК ТЕЛПТД РП УБНПНХ ФСЦЈМПНХ ДЕУБОФЙТПЧБОЙС ОБ РБТБЫАФБИ ДЧХИ 27-ФПООЩИ РМБФЖПТН.

оБ 17 СОЧБТС 1990 З. Ч БНЕТЙЛБОУЛЙИ ччу ОБУЮЙФЩЧБМПУШ 137 ЕД. у-5б Й у-5ч. л ФПНХ ЧТЕНЕОЙ ПОЙ ОБМЕФБМЙ 1.001.385 Ю Й УЮЙФБМЙУШ ДПУФБФПЮОП ОБДЈЦОЩНЙ. фТХДПЈНЛПУФШ ФЕИОЙЮЕУЛПЗП ПВУМХЦЙЧБОЙС ОЕ РТЕЧЩЫБЕФ 30,4 Ю/Ю ОБ ЮБУ РПМЈФБ РТПФЙЧ 40 Ю/Ю, ПЗПЧПТЈООЩИ Ч ЛПОФТБЛФЕ. пДОБЛП 8 БЧЗХУФБ 1990 З. уыб РПФЕТСМЙ ЫЕУФПК у-5б. Galaxy ХРБМ ЧУЛПТЕ РПУМЕ ЧЪМЈФБ У БЧЙБВБЪЩ уыб Ч тБНЫФБКОЕ (жтз).

ч ЛПОГЕ 80-И ЗПДПЧ NASA НПДЕТОЙЪЙТПЧБМП ДЧБ C-5A Ч ЧБТЙБОФ у-5у. дМС ТБЪНЕЭЕОЙС ЙУЛХУУФЧЕООЩИ УРХФОЙЛПЧ ъЕНМЙ Й ЬМЕНЕОФПЧ ЛПУНЙЮЕУЛПК УФБОГЙЙ Ч ИЧПУФПЧПК ЮБУФЙ УБНПМЈФПЧ ХДБМЙМЙ ЧЕТИОАА РБМХВХ, ХЧЕМЙЮЙЧ ТБЪНЕТЩ ЗТХЪПЧПК ЛБВЙОЩ, Й ДПТБВПФБМЙ ЪБДОЙК ЗТХЪПЧПК МАЛ.

ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ЛПНРБОЙС Lockheed Martin УПЧНЕУФОП У Honeywell Defense Avionics Systems РТЕДМБЗБЕФ ччу РТПЗТБННХ ЪБНЕОЩ ОБ Galaxy БОБМПЗПЧПК БЧЙПОЙЛЙ ОБ ГЙЖТПЧХА. ч БЧЗХУФЕ 2000 З. УРЕГЙБМЙУФЩ Lockheed Martin ТЕЫЙМЙ ЪБНЕОЙФШ ДЧЙЗБФЕМЙ ОБ ЧУЕИ Galaxy ОБ GE CF6-80C2L1F (У ЧЪМЈФОПК ФСЗПК ОБ 22% ВПМШЫЕК), ЮФП РПЪЧПМЙМП ХЧЕМЙЮЙФШ УЛПТПРПДЯЈНОПУФШ Й ЛТЕКУЕТУЛХА ЧЩУПФХ РПМЈФБ Й РПЮФЙ ОБ ФТЕФШ, Б ФБЛЦЕ УПЛТБФЙФШ ТБЪВЕЗ. пЦЙДБМПУШ, ЮФП ХНЕОШЫБФУС Й ЬЛУРМХБФБГЙПООЩЕ ТБУИПДЩ!...

у НПНЕОФБ РПСЧМЕОЙС Ч ЧППТХЦЕООЩИ УЙМБИ у-5б ХЮБУФЧПЧБМЙ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЧП ЧУЕИ ЧППТХЦЈООЩИ ЛПОЖМЙЛФБИ, ДПУФБЧМСС Ч "ОЕУРПЛПКОЩЕ УФТБОЩ" ВПЕЧХА ФЕИОЙЛХ, ВПЕРТЙРБУЩ Й ВПКГПЧ. ч 1990 З. Galaxy ХЮБУФЧПЧБМЙ Ч ПРЕТБГЙЙ "эЙФ РХУФЩОЙ", ПВТБЪПЧБЧ УБНЩК ВПМШЫПК Ч НЙТЕ "ЧПЪДХЫОЩК НПУФ". зТХЪППВПТПФ 265 Starlifter, Galaxy Й УБНПМЈФПЧ ЗТБЦДБОУЛПК БЧЙБГЙЙ (ТЕЪЕТЧ БНЕТЙЛБОУЛЙИ ччу) ЪБ 22 ДОС РТЕЧЩУЙМ 4,65 НМО. ФПООП-ЛЙМПНЕФТПЧ. чУЕЗП Ч ИПДЕ ПРЕТБГЙЙ УБНПМЈФЩ чфб уыб РЕТЕЧЕЪМЙ 482.000 ЧПЕООПУМХЦБЭЙИ Й 513.000 Ф ЗТХЪБ.

оП Ч "ВЙПЗТБЖЙЙ" у-5 - ОЕ ФПМШЛП ЧПЕООЩЕ ХУРЕИЙ, ОП Й НЙТОЩЕ БЛГЙЙ. ч ЮБУФОПУФЙ, Ч ДЕЛБВТЕ 1988 З. ЮЕФЩТЕ Galaxy ДПУФБЧЙМЙ УЧЩЫЕ 398,25 Ф ЗХНБОЙФБТОЩИ ЗТХЪПЧ Ч бТНЕОЙА, РПУФТБДБЧЫХА ПФ ЪЕНМЕФТСУЕОЙС. оБ ВБЪЕ Galaxy ЛПНРБОЙС Lockheed ТБЪТБВПФБМБ ЗТБЦДБОУЛЙК ФТБОУРПТФОЩК УБНПМЈФ L-500 (ФБЛ Й ОЕ ОБЫЕДЫЙК ЪБЛБЪЮЙЛБ). лТПНЕ ФПЗП, ВЩМЙ РТПЕЛФЩ ЧПЪДХЫОПЗП ЛПНБОДОПЗП РХОЛФБ, УБНПМЈФБ - ОПУЙФЕМС НЕЦЛПОФЙОЕОФБМШОЩИ ВБММЙУФЙЮЕУЛЙИ ТБЛЕФ, ФТБОУРПТФОПЗП УБНПМЈФБ У СДЕТОПК УЙМПЧПК ХУФБОПЧЛПК, ВПНВБТДЙТПЧЭЙЛБ ДМС МПЛБМШОЩИ ЧПКО Й УБНПМЈФБ-ФПРМЙЧПЪБРТБЧЭЙЛБ У ХЛПТПЮЕООЩН ЖАЪЕМСЦЕН.

ч ОБЮБМЕ БРТЕМС 2006 З. РПУФХРЙМП УППВЭЕОЙЕ, ЮФП Ч уыб ТБЪВЙМУС УЕДШНПК Galaxy (ОБ ЬФПФ ТБЪ, у-5ч). бЧБТЙС РТПЙЪПЫМБ ХФТПН ОЕРПДБМЕЛХ ПФ дХЧТБ Ч ЫФБФЕ дЕМБЧЬТ, ЗДЕ ДЙУМПГЙТХЕФУС 436-Е БЧЙБЛТЩМП БНЕТЙЛБОУЛЙИ ччу. чУЕ 17 ЮЕМПЧЕЛ, ОБИПДЙЧЫЙЕУС ОБ ВПТФХ ФТБОУРПТФОПЗП УБНПМЈФБ, ПУФБМЙУШ ЦЙЧЩ. рП УЧЙДЕФЕМШУФЧХ ПЮЕЧЙДГЕЧ, Galaxy ХРБМ УТБЪХ РПУМЕ ЧЪМЈФБ. рЙМПФЩ УППВЭЙМЙ ОБ ЪЕНМА П ОЕРПМБДЛБИ ОБ ВПТФХ, РПУМЕ ЮЕЗП ТЕЫЙМЙ ЧЕТОХФШУС ОБ ВБЪХ. рПУМЕ ХДБТБ П ЪЕНМА УБНПМЈФ ТБЪЧБМЙМУС ОБ ФТЙ ЮБУФЙ. л ФПНХ ЧТЕНЕОЙ Ч УПУФБЧЕ БНЕТЙЛБОУЛЙИ ччу ОБИПДЙМПУШ 126 УБНПМЈФПЧ ЬФПЗП ФЙРБ.

лТБФЛПЕ ФЕИОЙЮЕУЛПЕ ПРЙУБОЙЕ УБНПМЕФБ C-5B

у-5ч РТЕДУФБЧМСЕФ УПВПК ЧЩУПЛПРМБО ЛМБУУЙЮЕУЛПК УИЕНЩ У ф-ПВТБЪОЩН ПРЕТЕОЙЕН. лТЩМП - УЧПВПДОПОЕУХЭЕЕ ЛЕУУПООПЗП ФЙРБ, ОБВТБОП ЙЪ РТПЖЙМЕК У ПФОПУЙФЕМШОПК ФПМЭЙОПК 12% Х ЛПТОС Й 11% - ОБ ЛПОУПМСИ. хЗПМ РПРЕТЕЮОПЗП V - 5,5П, ХУФБОПЧЛЙ (Х ЛПТОС) - 3,5П. нЕИБОЙЪБГЙС ЛТЩМБ УПУФПЙФ ЙЪ РТЕДЛТЩМЛПЧ, ЪБЛТЩМЛПЧ жБХМЕТБ РМПЭБДША 92,12 ЛЧ. Н Й ЙОФЕТГЕРФПТПЧ. ч ЛТЩМЕ ТБЪНЕЭЕОЩ 12 ФПРМЙЧОЩИ ВБЛПЧ ПВЯЈНПН 193.625 М.

жАЪЕМСЦ - РПМХНПОПЛПЛ. оБД ЗТХЪПЧЩН ПФУЕЛПН ТБУРПМПЦЕОЩ ЛБВЙОЩ ЬЛЙРБЦБ Й НЕУФБ ПФДЩИБ УНЕООПЗП ЬЛЙРБЦБ ЙЪ 15 ЮЕМПЧЕЛ. ч ЪБДОЕК ЮБУФЙ ЧЕТИОЕК ЛБВЙОЩ НПЦЕФ ВЩФШ ТБЪНЕЭЕОП ДП 75 УЙДЕОЙК. зТХЪПЧПК ПФУЕЛ - ДМЙОПК 36,91 Н, ЫЙТЙОПК 5,79 Н Й ЧЩУПФПК 4,1 Н - ПУОБЭЈО ДЧХНС МАЛБНЙ: РЕТЕДОЙК У РПДОЙНБАЭЕКУС ЧЧЕТИ ОПУПЧПК ЮБУФША Й ЪБДОЙК У ДЧХНС ВПЛПЧЩНЙ УФЧПТЛБНЙ. пВБ МАЛБ - У ЗТХЪПЧЩНЙ ТБНРБНЙ. рП МЕЧПНХ ВПТФХ Ч РЕТЕДОЙИ ЮБУФСИ ОЙЦОЕК Й ЧЕТИОЙИ ЛБВЙО ЙНЕАФУС ДЧЕТЙ ДМС ЬЛЙРБЦБ Й "РБУУБЦЙТПЧ", Б Ч ЪБДОЕК ЮБУФЙ - ДМС УМХЦЕВОЩИ "РБУУБЦЙТПЧ".

уБНПМЈФ НПЗ РЕТЕЧПЪЙФШ ДЧБ ФБОЛБ н1 ЙМЙ 16 БЧФПНПВЙМЕК НБУУПК ДП 700 ЛЗ ЙМЙ ФБОЛ н1 Й ДЧБ ЧЕТФПМЈФБ Bell UH-1 Iroquois, МЙВП РСФШ вфт н-113, ПДЙО ЗТХЪПЧЙЛ н-59 (2300 ЛЗ) Й БЧФПНПВЙМШ н-151, МЙВП ДЕУСФШ ТБЛЕФ Pershing У ФСЗБЮПН Й РХУЛПЧПК ХУФБОПЧЛПК, МЙВП 36 УФБОДБТФОЩИ РМБФЖПТН 463L.

ыБУУЙ - ФТЈИПРПТОПЕ. оПУПЧБС ЮЕФЩТЈИЛПМЈУОБС УФПКЛБ ХВЙТБЕФУС Ч ЖАЪЕМСЦОХА ОЙЫХ ОБЪБД РП РПФПЛХ У РПНПЭША ЧЙОФПЧЩИ РПДЯЈНОЙЛПЧ У ЗЙДТПРТЙЧПДПН. юЕФЩТЕ ПУОПЧОЩИ ЫЕУФЙЛПМЈУОЩИ ФЕМЕЦЕЛ (ПДОБ РБТБ ЛПМЈУ ТБУРПМПЦЕОБ РЕТЕД БНПТФЙЪБФПТПН, Б ДЧЕ - ЪБ ОЙН) ХВЙТБАФУС Ч ЖАЪЕМСЦОЩЕ ОЙЫЙ У РПНПЭША ЗЙДТПРТЙЧПДПЧ У РПЧПТПФПН ОБ 90П. ъБДОЙЕ ЛПМЈУБ ПУОПЧОЩИ ПРПТ - УБНППТЙЕОФЙТХАЭЙЕУС ДМС ХМХЮЫЕОЙС НБОЕЧТЕООПУФЙ РТЙ ДЧЙЦЕОЙЙ РП ЪЕНМЕ. вБЪБ ЫБУУЙ - 22,22 Н, ЛПМЕС (РП ЧОЕЫОЙН ЛПМЈУБН) - 11,42 Н.

уЙМПЧБС ХУФБОПЧЛБ УПУФПЙФ ЙЪ ЮЕФЩТЕИ фтдд TF-GE-C У ЧЪМЈФОПК ФСЗПК РП 19.500 ЛЗУ Й ДЧХИ чух.

зПТЙЪПОФБМШОПЕ ПРЕТЕОЙЕ УПУФПЙФ ЙЪ РЕТЕУФБЧОПЗП (У РПНПЭША ЧЙОФПЧПЗП РПДЯЈНОЙЛБ У ЗЙДТПРТЙЧПДПН) УФБВЙМЙЪБФПТБ (ТБЪНБИ - 20,94 Н Й РМПЭБДШ - 89,73 ЛЧ. Н) Й ЮЕФЩТЈИУЕЛГЙПООПЗП ТХМС ЧЩУПФЩ РМПЭБДША 24,03 ЛЧ. Н. рМПЭБДШ ТХМС РПЧПТПФБ -21,06 ЛЧ. Н.


нПДЙЖЙЛБГЙЙ :
у-5б

РЕТЧБС УЕТЙКОБС НПДЙЖЙЛБГЙС.

у-5ч

НПДЙЖЙЛБГЙС У фтдд TF39-GE-1C Й У ОПЧЩН ЬМЕЛФТПООЩН ПВПТХДПЧБОЙЕН.

у-5M

НПДЙЖЙЛБГЙС У фтдд GE CF6 Й У ОПЧЩН ЬМЕЛФТПООЩН ПВПТХДПЧБОЙЕН.

L-500

ЗТБЦДБОУЛЙК ФТБОУРПТФОЩК УБНПМЕФ.

мфи:
нПДЙЖЙЛБГЙС C-5B
тБЪНБИ ЛТЩМБ, Н 67.88
дМЙОБ УБНПМЕФБ,Н 75.54
чЩУПФБ УБНПМЕФБ,Н 19.85
рМПЭБДШ ЛТЩМБ,Н2 575.98
нБУУБ, ЛЗ
РХУФПЗП УБНПМЕФБ 169643
НБЛУЙНБМШОБС ЧЪМЕФОБС 379657
чОХФТЕООЕЕ ФПРМЙЧП, ЛЗ 150815
фЙР ДЧЙЗБФЕМС 4 фтдд General Electric TF39-GE-1C
фСЗБ, Ло 4 И 191.27
нБЛУЙНБМШОБС УЛПТПУФШ, ЛН/Ю 919
лТЕКУЕТУЛБС УЛПТПУФШ, ЛН/Ю 888
рТБЛФЙЮЕУЛБС ДБМШОПУФШ, ЛН 10411
дБМШОПУФШ ДЕКУФЧЙС, ЛН 5526
рТБЛФЙЮЕУЛЙК РПФПМПЛ, Н 10895
ьЛЙРБЦ, ЮЕМ 5
рПМЕЪОБС ОБЗТХЪЛБ: 270 УПМДБФ ЙМЙ 75 РБУУБЦЙТПЧ Й 15 ЮЕМПЧЕЛ РЕТУПОБМБ ЙМЙ 118387 ЛЗ ЗТХЪБ
дПР. ЙОЖПТНБГЙС:

жПФПЗТБЖЙЙ:


C-5A (c) James Shelbourn

C-5A (c) Jiri Senohrabek

C-5A (c) Ralf Manteufel

C-5A (c) Charlie Miller

C-5B (c) Rob Tabor

C-5B (c) Ian Older

C-5B (c) John Padgett

C-5C (c) Aad van der Voet

C-5C (c) Robert M Rossman

зТХЪПЧБС РБМХВБ C-5A (c) Bruce Leibowitz

лБВЙОБ РЙМПФПЧ C-5B

Самолет разработан в 60-х годах в связи со стремлением руководства армии США обеспечить возможность переброски по воздуху не только воздушно-десантных, но и механизированных дивизий со всем снаряжением, включая крупногабаритные грузы.
В 1963 г. ВВС США начали готовить свои требования на тяжелый транспортный самолет, который бы стал дополнением к самолетам Lockheed C-141 Starlifter. Первоначально получивший обозначение СХ-4 (C - Cargo (грузовой), X - Experimental (экспериментальный), он должен был иметь полетный вес 272155 кг. В следующем году требования к самолету возросли: от него требовалась способность перевозить полезную нагрузку 56699 кг на расстояние 12875 км, применяться с твердых или полуподготовленных взлетных полос такой же длины, как и для С-141, и приземляться на полуподготовленные полосы длиной 1220 м. Для крыла устанавливался ресурс в 30000 летных часов. Техническое задание привело к конкурсу проектов, начатому в мае 1964 г. Компании «Боинг », «Дуглас» и «Локхид» получили контракты на доработку своих конструкций. Проект Lockheed Model 500 после ряда споров был объявлен победителем конкурса 30 сентября 1965 г. и получил обозначение С-5А Galaxy. На конкурсе была заявлена стоимость программы $1,9 млрд, при цене самолета в $16,5 млн. Фирма «Локхид» получила контракт на разработку и производство первой партии из 58 самолетов.
Строительство опытного образца началось в августе 1966. Первый самолет С-5А Galaxy (#66-8303) был построен через 29 месяцев после заключения контракта - «выкатка» состоялась 2 марта 1968 г. Первый полет С-5А 30 июня 1968 продолжался 94 минуты. Самолет пилотировали летчики-испытатели Lockheed Leo J. Sullivan и Walter E. Hensleigh. Первая стадия испытаний прошла успешно, если не считать потери колеса в основном шасси в ходе одной из посадок. В начале 1969 стоимость самолета оценивалась в уже в $40 млн. В середине декабря 1969 года C-5A был передан в учебное подразделение ВВС США на авиабазе Altus. 17 октября 1970 г. самолет 66-8303 был потерян в результате наземного пожара.
В июле 1969 г. в ходе наземных статических испытаний произошло разрушение крыла при 84% от расчетной нагрузки. После соответствующих доработок, 4 июня 1969 г. 2-й C-5A был передан на авиабазу Edwards для 6-месячных совместных испытаний производителя и ВВС. Первый эксплуатационный C-5 поступил в 437 авиакрыло на авиабазу Charleston (S.C.) в июне 1970. Всего была построена 81 машина для оснащения четырех эскадрилий. Стоимость одного C-5A составила $152.8 млн. (в ценах 1998 г).
C-5A Galaxy с максимальной взлетной массой 323 т забрал у Ан-22 «Антей» титул самого большого самолета в мире. 17 декабря 1984 г. модернизированный C-5A установил национальный рекорд США по максимальному взлетному весу - 417684 кг (после дозаправки) с учетом 111462 кг полезной нагрузки, которую самолет поднял на высоту 2000 м, установив тем самым мировой рекорд грузоподъемности, утвержденный ФАИ.
Но в ходе эксплуатации самолетов был выявлен конструктивных дефектов, которые устранялись на авиабазах по мере их обнаружения. Однако наиболее серьезным из них была недостаточная усталостная прочность крыла, в связи с чем в середине 70-х на всех C-5 максимальная грузоподъемность была снижена со 120 до 93 т. Это также привело к необходимости уменьшения ресурса летательного аппарата по налету (первоначально составлял 30000 ч.) почти в 2 раза, а по посадкам в 5 раз. В 1976-1978 гг. была разработана программа упрочнения крыла, предусматривающая создание нового кессона крыла с более низким уровнем напряжений, изготовленного из новых сплавов и обладающего повышенной стойкостью к повреждениям и антикоррозийной стойкостью.
Во время реализации этой программы на самолетах вместо первоначальных двухконтурных турбодвигателей TF 39-GE-1AJ со статической тягой 18600 кгс устанавливались их более совершенные модификации TF 39-GE-1C со статической тягой 19500 кгс. Были усовершенствованы также некоторые узлы и агрегаты самолета, установлено более совершенное бортовое радиоэлектронное оборудование. Проект модифицированного самолета получил обозначение C-5B . В эту модификацию были переоборудованы серийные С-5А, выпущенные с 1969 по 1973 год (77 машин). Последний самолет был сдан в июле 1986 г. Эти работы оценивались в 1,6 млрд.долл.
В 1990 г. стратегические военно-транспортные самолеты фирмы «Локхид» в ходе операции «Щит пустыни» приняли участие в создании самого большого в мире воздушного моста. За 22 дня 265 самолетов C-141 Starlifter и C-5 Galaxy ВВС США, а также самолеты американского резерва гражданской авиации выполнили перевозки объемом свыше 4,65 миллионов тонно-километров. Всего в ходе операции самолеты ВТА перевезли 482000 пассажиров и 513000 тонн груза.
В декабре 1988 г. четыре C-5 участвовали в доставке более чем 398250 килограммов гуманитарной помощи в Армению, пострадавшую от землетрясения.
В конце 80-х 2 C-5A были модифицированы для доставки космической техники и получили обозначение

Статьи по теме: