Сочинение: Социальные сети как феномен современной культуры. "Моя родословная" (эссе)

Topic: Social Networking Sites in Our Life

In recent years social media has become deeply integrated in our everyday lives. The concept of social media itself includes several categories: blogs, live journals, forums, chats, dating sites and, of course, social networking sites or SNS. Essentially, they all are platforms for people’s remote communication, i.e. exchange of different types of information: text messages, music, photo and video content. The most popular with the young people are social networking sites, such as Facebook, Twitter, Instagram, Vkontakte and so on. On the one hand, a social network is a very convenient tool for a quick message exchange, searching for old friends and making new acquaintances, keeping important information and discussing pressing issues in groups, right in the comfort of one’s home. On the other hand, psychologists and psychiatrists of the world ring alarm bells: social networking addiction too often becomes the cause of serious mental and nervous disorders, such as depression, social isolation, autism, and even suicide attempts of teenagers and young people. To my mind, social networking sites can be both useful and dangerous depending on who and how uses them. And I want to try to analyze their advantages and disadvantages.

В последние годы социальные медиа прочно вошли в нашу жизнь. Само по себе понятие «социальные медиа» включает в себя несколько категорий: блоги, ЖЖ, форумы, чаты, сайты знакомств и, конечно, социальные сети. По сути, все они являются платформами для удаленного общения людей, т.е. для обмена различного вида информацией: текстовыми сообщениями, музыкой, фото и видео контентом. Самыми популярными среди молодежи являются социальные сети, так как Facebook, Twitter, Instagram, Vkontakte и другие. С одной стороны, социальная есть является очень удобным инструментом для быстрого обмена сообщениями, поиска старых друзей и новых знакомств, хранения важной информации и обсуждения актуальных проблем в группах, прямо не выходя из дома. С другой стороны, психологи и психиатры всего мира бьют тревогу: зависимость от социальных сетей слишком часто становится причиной серьезных психических и нервных расстройств, таких как депрессия, социальная изоляция, аутизм и даже попытки суицида у подростков и молодых людей. На мой взгляд, социальные сети могут быть как полезными, так и опасными, в зависимости от того, кто и как их использует. И я хочу попытаться проанализировать их преимущества и недостатки.

First and foremost, social networking sites are very convenient for those who need to keep in touch with people living in different cities or different countries. Using such a site you can quickly create a group chat, send necessary files to several people, share photos and videos, or even launch a videoconference. And all this is absolutely free!

Social networks can become a great solution for people with disabilities or those who for some reason have to stay at home all the time. In some situations they can completely substitute a real-life communication and help such people not to feel lonely or socially isolated. Numerous special interest groups let them find friends and interesting dialogue partners.

Социальные сети могут стать отличным решением для людей с ограниченными возможностями или для тех, кто по какой-либо причине вынуждены постоянно находиться дома. В некоторых ситуациях они могут полностью заменить живое общение и помочь таким людям не чувствовать себя одинокими и социально изолированными. Многочисленные группы по интересам позволят им найти друзей и интересных собеседников.

Sometimes social networking sites help to find really precious and useful information. In different groups people from all over the world discuss various issues, share their personal experiences, provide useful links, write comments and reviews for goods and services. You in turn can ask any question and get answers from different people. Also social networks give a great opportunity to distribute any information within the shortest possible time. Many people today learn news from SNS. If something really important happened, the best way to inform people of this is to post the information in some popular Facebook groups.

Иногда социальные сети помогают найти действительно ценную и полезную информацию. В разных сообществах люди со всего мира обсуждают различные проблемы, делятся личным опытом, дают полезные ссылки, пишут комментарии и отзывы на товары и услуги. Вы, в свою очередь, можете задать любой вопрос и получить ответы от разных людей. Также социальные сети дают прекрасную возможность распространить любую информацию в кратчайшие сроки. Многие люди сегодня узнают новости из соцсетей. Если случилось что-то действительно важное, то лучший способ оповестить об этом людей – опубликовать эту информацию в нескольких популярных сообществах Facebook.

Finally, thanks to social networking sites, you will never lose information about your friends and other important people. You don’t need to keep in mind their dates of birth and phone numbers any more. At any moment you can check up this information via your smartphone. You will never lose your favourite films or music as well, because you can save them on your personal page with a single click of a mouse.

Наконец, благодаря социальным сетям, вы никогда не потеряете информацию о своих друзьях и других важных людях. Вам больше не нужно держать в памяти даты их рождения и телефонные номера. В любой момент вы можете проверить эту информацию со своего смартфона. Также вы не потеряете любимые фильмы и музыку, поскольку их можно сохранить на своей личной странице одним щелчком мыши.

This was one side of the coin. Unfortunately, there is another one, which is not so bright. For a great number of children and teenagers social networks today have almost completely substituted real life. Some of them spend so much time online that the distinction between life and virtual reality for them becomes blurred. As a result, children suffer from the lack of live communication, though they even don’t realize it. It inevitably causes mental disorders, influences their health and spirits, and prevents their normal socialization.

Это была одна сторона медали. К сожалению, существует и другая, которая является не столь радужной. Для огромного количества детей и подростков социальные сети сегодня почти полностью заменили реальную жизнь. Некоторые из них проводят столько времени онлайн, что грань между жизнью и виртуальной реальностью для них становится размытой. В результате дети страдают от недостатка живого общения, хотя сами даже не осознают этого. Это неизбежно вызывает психические расстройства, влияет на их здоровье и душевное состояние и мешает нормальной социализации.

Another major problem associated with social networking sites is leakage of information. Posting any personal information, you can never know for sure where it will reemerge. Anyone can use your personal photos, and in most cases you cannot prevent it. Even if you think that your personal page is protected with a safe password, you are mistaken, because good hackers can break it at one stroke.

Другая крупная проблема, связанная с социальными сетями, - это утечка информации. Публикуя любую личную информацию, вы никогда не можете знать, где она всплывет. Кто угодно может использовать ваши личные фотографии, и в большинстве случаев вы не сможете предотвратить это. Даже если вы думаете, что ваша страничка защищена надежным паролем, вы ошибаетесь, так как хорошие хакеры взломают ее в два счета.

Судич Юлия Владимировна

студент, кафедра социологии, Амурский государственный университет, РФ, г. Благовещенск

Проказин Виктор Валентинович

научный руководитель, канд. филос. наук, кафедра социологии, Амурский государственный университет, РФ, г. Благовещенск

Актуальность исследования.

В современном мире у молодых людей является обыденным делом использование вэб-технологий в организации общения. По сути, мы имеем дело с новым средством налаживания коммуникаций, инструментом, позволяющим организовать общение.

Это изменение коммуникативных форм не может не изменять и само содержание общения. Такие изменения приводят к существенным метаморфозам в структуре общества, накладывают отпечатки на поведенческие стандарты и даже изменяют менталитет.

«Интернет», как всемирная информационная система, образующая киберпространство, особую реальность, рождает киберкультуру со своими понятиями, ценностями, образом мыслей и языком и является сегодня одной из главных составляющих становления информационного общества. Неоднозначность влияния социальных сетей на молодежь вызывает интерес к изучению этой проблемы .

В сети молодежь ищут новых друзей и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной группе. В процессе поиска близкой по духу личности молодые люди вступают в разнообразные отношения, они получают возможность общения с практически безграничным числом людей и групп по интересам, со всевозможными типами личностей, узнают множество историй, имеют возможность обменяться мнениями и обсудить интересующие их вопросы.

Актуальность данного исследования определяется тем, что социальные сети играют большую роль в жизни людей. Ежедневно миллионы людей общаются, договариваются о встречах, ищут информацию именно в социальных сетях и самыми активными пользователями являются молодежь.

В современном мире молодежь стала удовлетворять свою потребность в общении путем использования этих социальных сетей. Она стала пренебрегать прогулками на улице, походами в общественные развлекательные места и визитами в гости к друзьям, заменив все это на виртуальную «жизнь» внутри социальных сетей. Фотографироваться начали не ради того чтобы сохранить приятный тебе момент в жизни, а ради того чтобы выложить эти фотографии в социальную сеть и увидеть под ними несколько положительных комментариев и получить от этого очередную порцию удовлетворения. Этот список можно продолжать, проблема очевидна и ясна. Нельзя заменять «натуральное» общение на виртуальное, потерян контроль молодежи над своей настоящей жизнью и преувеличены виртуальные ценности .

Проблема: в настоящее время появились новые способы коммуникации, в частности, социальные сети, которые имеют неоднозначное влияние на развитие личности молодежи.

Объект исследования: молодежь в возрасте от 16 до 30 лет, пользующаяся социальными сетями.

Цель и задачи исследования.

Достижение заявленной цели сопряжено с решением следующих задач:

1. Выявить интенсивность использования и значимость социальных сетей в жизни молодежи;

2. Изучить преимущества и недостатки общения в Интернет в сравнении с традиционными приемами организации общения;

5. Определить, существует ли зависимость от социальных сетей в жизни молодежи.

Гипотезы исследования.

1. Большинство молодых людей ежедневно посещают социальные сети и находятся в сети более 6 часов.

2. У большинства молодежи социальные сети позитивно влияют на общение с людьми в реальности, а также помогают в организации личного досуга, так как они имеют много возможностей (общение с людьми на расстоянии, обмен мультимедийной информацией и т. д.).

5. Большинство молодежи не смогут отказаться от использования социальных сетей.

Результаты исследования:

В сентябре 2013 года был проведено эмпирическое исследование. Анкетирование прошло 450 человек, пользующиеся социальными сетями.

ИНТЕНСИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗНАЧИМОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Для того, чтобы охарактеризовать регистрацию на социальных сайтах, респондентам был задан вопрос «На каком из социальных сайтов Вы зарегистрированы?», который предполагал любое количество вариантов ответов: Большинство молодых людей зарегистрированы на таких социальных сайтах, как Vkontakte.ru (20,4 %), Mail.ru (29,4 %), Odnoklassniki.ru (32,3 %). Далее был предложен такой же список социальных сайтов и респондентам надо было выбрать те, которыми они пользуются: Молодежь больше всего пользуются такими социальными сетями, как Odnoklassniki.ru (40,7 %) и Mail.ru (34 %).

Для того, чтобы охарактеризовать интенсивность использования социальных сайтов респондентам было задано три вопроса: «Сколько времени Вы уже пользуетесь услугами социальных сайтов?», «Как часто вы посещаете социальные сети?» и «Сколько времени Вы примерно проводите в социальных сетях?»: Молодежь пользуется услугами социальных сайтов 3-4 года (42,3 %), а также ежедневно посещают социальные сети (34,5 %); в течение дня они часто находятся в сети, но меньше 6 часов.

Таким образом, гипотеза 1 подтвердилась лишь в части того, что многие молодые люди ежедневно посещают социальные сети.

«Помогает ли Вам социальная сеть в организации личного досуга?»: половина молодежи считают, что социальная сеть помогает им в организации личного досуга. Далее, чтобы охарактеризовать преимущества общения в социальных сетях, респондентам был задан вопрос: «Что Вас больше всего привлекает в социальных сетях?»: Больше всего пользователей социальных сетей привлекает возможность обмена мультимедийной информацией (53,8 %) и возможность общения с друзьями (49,3 %), потому что с помощью интернета можно обмениваться информацией и общаться с друзьями на расстоянии со многими сразу, а также этот способ связи, который экономит средства и время.

Таким образом, из выше приведенных диаграмм можно сделать вывод, что гипотеза 2 подтвердилась частично. Так как у большинства молодежи социальные сети никак не влияют на общение с людьми в реальности, но они помогают в организации личного досуга, так как имеют много возможностей, а именно общение с людьми на расстоянии, обмен мультимедийной информацией.

При выявлении стимулов использования социальных сетей были получены данные: Одна треть респондентов отметили, что зарегистрироваться в социальной сети подтолкнуло любопытство (34,9 %), а также друг(подруга) (25,8 %) и все друзья там зарегистрировались (24,7 %) стали важными стимулами в регистрации в сети.

Далее при выявлении причин использования социальных сетей был задан вопрос «Считаете ли Вы, что главная функция социальных сетей - общение?»: Респонденты полностью согласны или скорее согласны, что главной функцией социальных сетей является общение.

С помощью вопроса «Что для Вас является основными мотивами для использования социальных сетей?» были получены следующие данные: Одна треть респондентов считают, что основными мотивами для использования социальных сетей является поиск друзей, одноклассников, однокурсников и общение с ними. А также респонденты отметили, что способ связи тоже является мотивом для использования (20,9 %). Основными целями использования социальных сайтов являются общение с людьми и поиск старых друзей (одноклассников, друзей детства, знакомых).

Далее был задан вопрос «Что для Вас является приоритетным при использовании услуг, предоставляемых социальной сетью?»: Большинство молодежи отметили, что наличие способа связи, экономящего средства и время, является приоритетным при использовании услуг, предоставляемых социальной сетью (39,1 %).

Так, гипотеза 3 о том, что главной причиной социальных сетей в среде молодежи является общение с друзьями, в целом подтвердилась. Это можно объяснить тем, что основными стимулом, функцией, мотивом и целью использования социальных сетей для молодежи является общение с друзьями.

Для того, чтобы узнать заменяют ли социальные сети реальное общение, респонденты должны были указать примерное число своих друзей (знакомых) в социальных сетях, если они зарегистрированы в нескольких социальных сетях, то их общее количество. А также указать, с кем из них они общаются в реальной жизни (примерное число): Почти половина респондентов отметили, что в социальных сетях до 100 друзей. Из них они общаются в реальной жизни примерно с 30-ю, так считают половина пользователей социальных сетей.

Для того, чтобы охарактеризовать наличие друзей реальной жизни, респондентам были заданы два вопроса: «Есть ли в Вашей реальной жизни люди, которых бы Вы назвали друзьями?» и «Если да, то сколько у Вас друзей в реальной жизни?»: У практически всех молодых людей в реальной жизни есть люди, которых бы они назвали друзьями (93 %). Почти половина из них отметили, что в реальной жизни имеют от 1 до 5 друзей. Отсюда следует, что часть гипотезы 4 о том, что общение в социальных сетях заменяет реальное общение, подтвердилась.

Далее, для того, чтобы узнать способствует ли общение формированию личностных качеств, респондентам было предложено определить влияние социальных сетей на образ жизни и на учебу (работу): Использование социальной сети никак не повлияло на образ жизни молодежи (43,7 %). На учебу (работу) социальные сети тоже не влияют, так считают большинство пользователей.

Для того, чтобы определить использование социальных сетей в свободное время, респондентам был предложен открытый вопрос «Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное время?»: Молодые люди в свободное время предпочитают гулять, общаться с друзьями и близкими (23,7 %), а использование социальных сетей предпочитают не многие (10,5 %). 69,7 % молодежи в социальной сети указывают свою фамилию, имя, отчество, место учебы (работы) и выкладывают 1-2 фотографии.

Таким образом, гипотеза 4 подтвердилась частично. А именно, общение в социальных сетях не повлияло на образ жизни молодежи, но заменяет реальное общение, так как друзей в социальных сетях больше, чем в реальной жизни.

ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ

Отношение к появлению зависимости человека от социальных сетей у молодых людей складывается следующим образом: Две трети респондентов согласны с тем, что существует тенденция к появлению зависимости человека от социальных сетей. Большинство респондентов не ощущают зависимость от социальных сетей.

Для того, чтобы определить смогут ли отказаться от использования социальных сетей, даже если они станут платными, а также отношение респондентов к закрытию этих сетей, молодым людям задавались три вопроса: «Можете ли Вы в любой момент отказаться от использования социальных сайтов?», «Если завтра социальная сеть станет платной, Вы продолжите пользоваться ею?» и «Как бы Вы отнеслись к закрытию социальных сайтов?».

«Вы считаете себя зависимым от социальных сетей?»: Половина молодежи смогут в любой момент отказаться от использования социальных сайтов, а также если социальная сеть станет платной, то они не будут пользоваться ею (40,1 %). Отношение к закрытию социальных сайтов у респондентов - нейтральное (59,9 %).

Большинство молодежи согласны или скорее согласны, чем не согласны, что зависимость от социальных сетей стала реально глобальной проблемой.

На открытый вопрос: «Какие методы борьбы с зависимостью Вы можете предложить?» были получены следующие данные:

Отключение и закрытие социальных сайтов является методами борьбы с зависимостью по большинству молодежи (27,8 %).

Таким образом, гипотеза 5 не подтвердилась. Так как большинство молодежи смогут отказаться от использования социальных сетей, даже ели они станут платными и отношение к закрытию социальных сайтов у них нейтральное. Но зависимость от социальных сетей считают глобальной проблемой.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ

2. социальные сети никак не влияют на общение с окружающими, но помогают в организации личного досуга; пользователей социальных сетей привлекает возможность обмена мультимедийной информацией и возможность общения с друзьями, потому что с помощью интернета можно обмениваться информацией и общаться с друзьями на расстоянии со многими сразу, а также этот способ связи, который экономит средства и время.

3. зарегистрироваться в социальной сети подтолкнуло любопытство, друг (подруга), главная функция социальных сетей является общение; основные мотивы - это поиск друзей, одноклассников, однокурсников и общение с ними; основные цели - это общение с людьми и поиск старых друзей (одноклассников, друзей детства, знакомых). Наличие способа связи, экономящего средства и время, является приоритетным при использовании услуг, предоставляемых социальной сетью.

4. в социальных сетях у молодежи до 100 друзей, из них они общаются в реальной жизни около 30-тью; выкладывают мало информации о себе: фио, место учебы (работы) и пару фотографии. Использование социальной сети никак не повлияло на образ жизни и на учебу (работу). Молодые люди в свободное время предпочитают гулять, общаться с друзьями и близкими.

5. зависимость от социальных сетей стала реально глобальной проблемой. Методами борьбы с зависимостью является отключение и закрытие социальных сайтов. Молодежь может в любой момент отказаться от использования социальных сайтов, а также если она станет платной, то они не будут пользоваться ею. Отношение к закрытию социальных сайтов у респондентов - нейтральное.

Список литературы:

1.Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Т. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства / Под ред. гл.- корр. РАН Д.А. Новикова. М.: Изд-во физико-математической литературы, 2010. - 228 с.

2.Диков А.В. Интернет и Веб 2.0 . Учебное пособие / 2-е изд. М.: Директ-Медиа, 2012. - 62 с.

Кретинина Анастасия

Работа для студенческой научно-практической конференции " Современные проблемы молодежи и пути их решения"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция

«Современные проблемы молодежи и пути их решения»

Кретинина Анастасия

ГБОУ СПО «Прокопьевский политехнический техникум

Руководитель: Филонова Ольга Викторовна

В настоящее время Интернет как всемирная информационная система прочно вошел в нашу жизнь. Присутствуя практически в каждом доме, Интернет значительно расширил возможности в процессе поиска и обмена информацией, общения между людьми, особенно это касается так называемых социальных сетей, которые имеют большую популярность среди людей разного возраста, особенно среди молодежи.

Общение играет важную роль для развития личности на каждом возрастном этапе, но для молодых людей общение и межличностные отношения являются важнейшим фактором становления личности. Особая роль общения для молодых людей объясняется тем, что в этот период происходит смена социальных отношений, так как происходит освоение новых социальных ролей (студент, работник, семьянин), усиливаются партнерские отношения, меняется характер личностных отношений, где устанавливаются интимные, эмоционально насыщенные связи. Серьезные проблемы в общении и межличностном взаимодействии приводят к нарушениям адаптации в обществе.

Сегодня появление новой сферы общения – виртуальной привело к тому, что все большее количество молодых людей заменяет общение с реальными людьми общением с виртуальным собеседником.

Сайты социальных сетей помогают молодым людям в «самопрезентации», ведь представляя себя виртуальному собеседнику, молодой человек может, к примеру, создать идеальный образ. Социальные сети потакают человеческому желанию выглядеть в лучшем свете и позволяют подать себя наиболее выгодно.

Цель исследования: определение роли Интернета и социальных сетей в жизни молодых людей и существующих в связи с использованием социальных сетей проблем.

Задачи:

  1. Проанализировать, как часто и с какой целью молодые люди посещают Интернет и социальные сети.
  2. Определить, считают ли молодые люди общение в сети заменой реальному общению.

В исследовании приняли обучающиеся и студенты техникума в

возрасте от 15 до 20 лет, всего опрошено 42 человека (17 юношей и 25 девушек), метод исследования: анкетирование.

В результате проведенного исследования были получены следующие результаты.

Большинство молодых людей проводят достаточно большое количество времени в Интернете: 29,5% - до 5 часов в день, а у 40, 9% - Интернет работает круглосуточно, лишь 4,6% (2 человека) из всех опрошенных пользуются Интернетом очень редко, он не представляет для них особого интереса.

Наиболее предпочтительными сайтами, которые посещают юноши и девушки, являются сайты, содержащие музыку и фильмы, поисковые системы, игровые сайты. То есть следует отметить, что Интернет молодые люди используют больше как развлекательный ресурс, а не как информационный. Лишь небольшое количество опрошенных отметили, что часто посещают сайты, содержащие информацию по учебным дисциплинам, и читают виртуальные книги и энциклопедии 8 и 4 человека соответственно). 30 человек выбрали ответ «другое», и указали, что это «социальные сети».

Наиболее популярные социальные сети у опрошенных - «Вконтакте» (зарегистрированы все 42 человека) и «Одноклассники» (40 человек). 10 человек зарегистрированы в трех социальных сетях, 17 человек зарегистрированы в пяти различных социальных сетях.

Большинство молодых людей (71,4%) посещают социальные сети ежедневно, из них 59% проводят там более 5 часов в день.

То, что общение в социальных сетях занимает одно из лидирующих мест при проведении досуга, свободного времени, подтверждает наше исследование. 22 человека отметили пребывание в социальных сетях как способ проведения свободного времени, но при этом все-таки 21 человек отметили как способ досуга встречи и общение с друзьями. Также большое количество опрошенных проводит свободное время за просмотром телевизора (17 человек) и прослушиванием музыки (15 человек). Абсолютно непопулярными способами проведения досуга оказались посещение спортивных секций, занятие творчеством, чтение книг.

Также 40 человек отметили, что все-таки реальное общение для них предпочтительнее, а 2 человека отметили, что предпочитают виртуальное общение реальному. 4 человека (9,6%) испытывают недостаток в общении.

Большинство опрошенных социальные сети посещают с целью общения с друзьями (35 человек), при этом 28 человек отмечают, что в социальных сетях не обсуждают ничего серьезного, просто «болтают», 20 человек обсуждают проблемы межличностных отношений, немногие из опрошенных «говорят» о смысле жизни, жизненных ценностях (10 человек), проблемы учебы, экономики, политики молодыми людьми при общении в Интернете практически не затрагиваются (выбрали 4 и 3 человека соответственно).

Все это говорит о том, что общение в социальных сетях происходит на очень простом, даже примитивном уровне. «Привет, как дела? Че делаешь?». В целом, вот и весь разговор. В переписках чаще сплетни, пустые разговоры, Чувства заменяются на обыкновенные символы: скобки, тире, запятые, так называемые смайлики. Теряется ценность духовного общения.

73, 8% опрошенных в социальных сетях имеют более 100(!) друзей. Это достаточно много. Молодые люди, завязывая дружбу в «виртуальном пространстве», ориентируются в основном, на общность интересов, в таком случае друг является источником какой-либо информации. Это, конечно, плюс. Однако, в случае виртуальной дружбы возникают следующие проблемы: трудно отследить искренность излагаемой информации, понять истинное отношение виртуального друга к себе, также можно в любой момент прервать общение, нет надобности разрешать конфликты. То есть дружба утрачивает те функции, которые она выполняет в реальном общении, утрачивается и значимость эмоциональной стороны дружбы.

31% молодых людей считают, что общение в Интернете помогает решать личные проблемы, а 69% считают, что общение в Интернете не помогает этому.

Таким образом, наше исследование позволяет сделать следующие выводы:

Интернет и социальные сети занимают значительное место в жизни молодых людей, выступая в качестве средства общения и способа проведения досуга. Длительное пребывание в социальных сетях зачастую отрывает молодых людей от общения реального, так необходимого для полноценного развития личности. Хотя большинство молодых людей все-таки предпочитают реальное общение виртуальному.

Поскольку процесс общения происходит на расстоянии, межличностные контакты значительно обедняются. Навыки «живого общения» люди могут отработать только в реальной жизни, а виртуальная жизнь социальных сетей ставит в ситуацию, когда эти навыки не используются, становится сложнее определять эмоциональное состояние собеседника при живом общении и поэтому труднее становится выбрать правильную линию поведения. Легкость прерывания контактов не дает возможности развивать умение решать сложные конфликтные ситуации общения.

Все это может привести к нарушениям адаптации в обществе.

Поэтому необходимо решать данную проблему. Вот несколько путей решения: ограничение времени пребывания в сетях, поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, творчеством, социально-полезными видами деятельности), увеличение времени реального общения с друзьями.

В идеале, интернет-общение должно дополнять нашу жизнь, а не являться основой всей жизнедеятельности.

Луценко Светлана. Школа №9, Винсады, Предгорный район, Ставрополький край
Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Классическое эссе.

Social Networks

Nowadays millions of people use social networks. They got used to surfing on the Internet because it is quick and very easy to discover any wish. You don`t need to think of suggestions and ideas. At least what you need is to be able to type correctly.

I think social networks help disabled and lonely people very much. They can create an account and start communicating with other identical partners. Most of social networks are used by people to meet friends with similar interests and hobbies. Very often close - minded persons find each other on the Internet. Although people live far away from one another any network can unite them. Writing and receiving correspondence with the help of post is a long process. It takes time and money. More over a letter can be lost. But e-mail can`t be lost and doesn`t take much time. Social networks is a very useful invention of the 21st century. Thanks to modern technologies people can not only write different kinds of letters to their partners all over the world, but talk and see them by means of a web camera.

But on the other hand, social networks are a great trouble. They made people forget traditional heart-to-heart talk. Sometimes you can`t see the eyes of your partners and feel their emotions. Besides, social networks are full of aggressive, cruel, violent and dangerous videos for children. Many uncertain persons try to raise their self confidence using social networks.

I believe networks can be used by adult people and children at the age of fourteen and up. As for me, I use social networks with great pleasure as they give me a helping hand with my self-education and communication.

Я думаю, социальные сети очень помогают одиноким и больным людям. Они могут просто создать свой пароль и начать общаться с такими же партнерами. Большинство социальных сетей используются для того, чтобы завести друзей с аналогичными интересами и увлечениями. Очень часто близкие по духу люди находят друг друга в Интернете. Хотя они живут далеко друг от друга, любая сеть может объединить их. Написание и получение корреспонденции с помощью почты это долгий процесс. Он требует времени и денег. Более того, письмо может потеряться.

А электронная почта не теряется и не занимает много времени. Социальные сети -это очень полезное изобретение 21 века. Благодаря современным технологиям, люди имеют возможность не только писать различные виды писем своим партнерам по всему миру, но и разговаривать и видеть друг друга при помощи вебкамеры.

Но с другой стороны, социальные сети являются большой проблемой. Они заставили людей забыть традиционные душевные беседы. Иногда ты не видишь глаза собеседников и не чувствуешь их эмоций. Кроме того, социальные сети забиты жестокими, агрессивными и опасными для детей роликами. Многие неуверенные в себе люди пытаются повысить самооценку, используя сети.

Сочинение.

Выполнила работу:

ученица 3 класса

МБОУ Беркутовской ООШ

Воткинского р-на УР

Романова Катя

Руководитель: Мартюшева Г.М.

педагог-библиотекарь

Беркуты,2016г.

Сочинение.

Небольшая история, большой семьи.

«Человеку важно знать свои корни»

В. Песков

Если относиться к истории своей семьи поверхностно и легкомысленно, можно в определенный момент оказаться в неловкой ситуации и не иметь возможности ответить на простой вопрос: "Какого рода вы будете?" Раньше генеалогическими изысканиями с особым рвением занимались представители высшей знати. Это объяснялось просто - родословная семьи (образец которой можно было предоставить всем желающим) служила доказательством их высокого происхождения.

Люди попроще, также хранили сведения о своем происхождении. Многие народы, которые пока не оторвались от великой пуповины и хранят традиции своего народа (например, буряты, монголы, казахи и др.), очень трепетно относятся к сохранению сведений о родословной. Считалось постыдным не знать свою родословную до седьмого колена. Вся информация, собранная в родословной, была и остается предметом гордости.

Интерес к составлению родословной, к поиску своих корней, к биографиям предков, постепенно увеличивается в нашем обществе. Это, наверное, осознанная потребность людей в создании единой общности, в воссоздании русского народа. Узнавая о том, где и как жили наши предки, люди близко узнают историю и географию нашей страны, учатся любить свою Родину любовью сыновей и дочерей. В течение длительного времени в России происходил очевидный упадок семейных ценностей, традиций и устоев. В итоге наш народ зачастую разобщён даже в одной семье.

Я учусь в третьем классе. Когда мне в первом классе дали задание составить свою родословную - это задание увлекло всю нашу семью. И мы вместе с родителями стали собирать материал и составлять родословное древо. Верхушку дерева было легко составить, так как все родственники живут поблизости или можно было позвонить и уточнить все даты. Трудной оказалась работа с корнем древа, так как многих уже нет в живых, а кто жив, никогда сильно не интересовался этим. Нам удалась восстановить данные до третьего колена. Это конечно небольшой отрезок по времени, но для себя мы узнали много интересного и полезного. А для меня это было вообще целое открытие.

Для начала я занялась историей своей фамилии.

Фамилия Романов восходит к крестильному имени Роман (от латинского «romanus» – «римлянин»). Покровителем имени является святой мученик Роман, диакон храма Кесарии Палестинской. Во время одного из гонений на христиан он переселился в Антиохию, где укреплял христиан в вере своим примером и горячей проповедью.

Когда правитель Антиохии Асклипиад задумал разрушить христианский храм, святой Роман призвал верующих отстоять свою святыню. Он убедил их в том, что если они сохранят храм, то будут радоваться здесь, на земле, в Церкви воинствующей, а если погибнут при защите храма, то будут радоваться в торжествующей Церкви Небесной. Видя такую решимость народа, правитель не посмел выполнить своего намерения.

В России это имя носил святой благоверный князь Роман, Угличский чудотворец. Он прославился построением в своем княжестве нового прекрасного города, который был назван в честь основателя Романовым (ныне г. Тутаев). Летописи сохранили подробности его постройки. Святой князь выбрал для него место на высоком берегу Волги. Там была заложена церковь в честь Воздвижения Честного Креста Господня. Роман сам указывал, где и что должно быть в городе построено.

Родоначальником Романовых считается Андрей Иванович Кобыла, отец которого, Гланда-Камбила Дивонович, в крещении Иван, приехал в Россию в последней четверти XIV века из Литвы. Его потомки до начала XVI в. именовались Кошкиными, позднее – Захарьиными-Романовыми, а затем – просто Романовыми. К этому роду принадлежала Анастасия – первая жена царя Ивана Грозного. С ней связано возвышение Романовых, которые после пресечения московской ветви Рюриковичей стали претендовать на престол.

В 1613 году царем стал внучатый племянник Анастасии Михаил Фёдорович, и его потомство (которое традиционно называется «Дом Романовых») правило Россией до 1917 года.

Юридически, однако, в этот период члены царской, а затем императорской семьи не носили вообще никаких фамилий («царевич Иван Алексеевич», «великий князь Николай Николаевич» и т. п.). Кроме того, с 1761 года в России царствовали потомки дочери Петра Великого – Анны Петровны и герцога Гольштейн-Готторпского, которые по мужской линии происходили уже не от Романовых, а от Гольштейн-Готторпов.

Несмотря на это, названия «Романовы» и «Дом Романовых» практически общепринято употреблялись для неофициального обозначения Российского императорского дома. Герб бояр Романовых был включён в официальное законодательство, а в 1913 году широко отмечалось трёхсотлетие дома Романовых.

Составить свою родословную, узнать как можно больше о своих родственниках, оказывается, вовсе не так уж сложно. Существует множество различных методик. Но это даже не самое главное – важно чтобы тебя поддержали родные. Сделать такую огромную работу не под силу одному. Поэтому важно чтобы это стало интересно всем.

В XV-XVII веках в Англии, Франции и других странах Европы появляются специальные чиновники, которые отвечали за правильность ведения родословных у дворян. В то же время и на Руси были учреждены дворянские Родословные книги, а при Петре Первом была создана специальная Герольдмейстерская контора, которая под различными наименованиями существовала при Сенате до революции 1917 года.

И вот в двадцатом веке, в новых социальных условиях генеалогия утратила свое прежнее значение. К сожалению, и в современной России далеко не каждый подросток и даже взрослый теперь знает, как звали их ближайших предков. В иной семье часто лучше известна родословная их собак и кошек, чем собственного рода.

В нашей семье меня поддержали все. Мама начала работу со своей стороны, а папа со своей стороны. Я практически знаю всех родственников, которые ровесники моих родителей. Поэтому я древо начала составлять с верхушки нашего древа.

Генеалогия – это дисциплина истории, она изучает родственные связи людей, историю семей и родов, происхождение и биографии отдельных представителей рода.

Генеалогическое (родословное) древо – представление родственных связей в виде схемы, напоминающей дерево, ветвями и листьями которого является семья. Генеалогическое дерево позволяет проследить происхождение фамилии, а иногда и подсказать ее значение.

Нисходящее генеалогическое древо. Началом, корнем этого дерева является родоначальник, а расходящиеся линии его потомков представлены в виде ветвей, листьями которых являются его потомки. Нисходящее дерево может быть и перевёрнутым, когда родоначальник находится наверху, в кроне дерева, а потомки расходятся вниз.

Восходящее генеалогическое древо. Его стволом являетесь Вы, ствол разветвляется на Ваших родителей, далее на бабушек-дедушек и так по восходящей ко всем предкам семьи.

Но, самым распространенным, является смешанное восходяще-нисходящее генеалогическое древо. Вот этот вариант оказался для меня более приемлемым в дальнейшей моей работе. Для того чтобы лучше разобраться с генеалогическим древом мы всей семьей посетили Дом музей П.И.Чайковского. Там представлено древо семьи Чайковских. Экскурсовод нам рассказала, как составлялось это древо, подсказала нам советом. И предложила методику Можарова Н. Он предлагает приготовить для бесед с родственниками вопросник и писать в карточках вот что:

"В верхней части листа пишем фамилию, имя, отчество. Женщинам указываем также девичью фамилию (урожденная такая-то). Далее следуют данные:

1. Число, месяц, год и место рождения, а для усопших еще и число, месяц, год смерти, место погребения.

2. Фамилии, имена, отчества отца и матери.

3. Фамилии, имена, отчества восприемников (крестных матери и отца).

4. Для рожденных до 1917 года - сословие (крестьяне, мещане, купечество, дворяне).

5. Место жительства, в какие годы.

6. Вероисповедание (православное, католическое, мусульманское, иудейское).

7. Где воспитывался, какое образование получил.

8. Места работы или службы, звания, должности.

9. Участвовал ли в войнах, сражениях, когда, где.

10. Какие имеет награды (знаки отличия, медали, ордена).

11. Фамилия, имя, отчество жены (мужа).

12. Имена, даты и места рождения детей, по возможности с указанием фамилий, имен и отчеств крестных отца и матери".

Но вообще-то записывать надо все, даже описания внешности, привычек и смешные истории, и обязательно записывать, кто и когда вам это сказал.

У меня появились первые карточки с записями. Папа и мама стали тоже записывать на карточки. По вечерам мы стали чаще собираться и просто раскладывать эти карточки, чтобы увидеть, как лучше составить древо. Родственники нас спрашивали как у нас дела и мы им охотно рассказывали и показывали наше будущее древо. Вот тогда в один из вечеров у нас появилась еще одна идея. Каждый из наших родственников должен сделать свое древо и потом мы все соединим в одно (конечно это планы далеко вперед). Но если есть идея рано или поздно она воплотиться.

Когда мы собрали материал о своих родственниках, начали думать, а каким будет наше древо? Взяли бумагу размером А2 и нарисовали на нем контур дерева и разукрасили фон, а само дерево решили сделать из шнуровки. Дело это оказалось не таким уж и легким. Мои родители только три дня склеивали дерево из шнуровок. Когда дерево было готово, мы с папой вырезали листочки, а мама приклеивала на них фотографии и приклеивала их к дереву. Следующим этапом нашей работы было напечатать фамилию, имя, отчество и дату рождения наших родных, а затем все это приклеить под фотографиями. Закончив работу, мы посмотрели на дерево, и нам показалось, что чего-то не хватает и решили украсить листочки по краю золотистой шнуровкой. Вот теперь наше древо было оформлено до конца. На следующий день мама купила рамку для нашей работы и папа вставил древо в рамочку. Теперь эта наша работа висит дома на самом видном месте.

Начнем рассказ по древу со стороны мамы. Моя мама Романова (Николаева) Елена Алексеевна, родилась 10 августа 1979 года, в Удмуртской Республике Воткинского района в Черновском лесоучастке. Закончила 11 классов в своей школе и поступила в юридический колледж в городе Воткинске на заочное отделение и получила свое первое образование. В это время она работала в профессиональном училище №18, кладовщицей и тогда же познакомилась с моим папой. Вышла замуж и переехала жить в деревню Беркуты. А 18 августа 2006 года родилась я. Меня назвали в честь бабушки – Екатериной. Моя мама имеет много профессий - повара, продавца, а в настоящее время учиться на педагога дошкольного образования. Она очень активно участвует в художественной самодеятельности нашей деревни. Является старостой нашей деревни. За свои достижения мама получала благодарственные письма и грамоты от районного руководства и от сельской администрации.

Моего деда зовут Николаев Алексей Константинович, работает вахтовым методом на Севере, экскаваторщик. Родился 11 октября 1962 года, в Черновском лесоучастке, Воткинского района Удмуртской Республики, в настоящее время проживает там же.

Прадедушку звали – Николаев Константин Алексеевич, родился 8 мая 1918 года, умер 28 октября 1977 года. Мой прадед является участником Великой Отечественной войны. С войны пришел контуженный.

Данные из наградного листа моего прадеда:

4. Год рождения 1916 5. Национальность Удмурт 6. Партийность б/партийный 7. Участие в гражданской войне, последующих боевых действиях по защите СССР и отечественной войне (где, когда) Северо-западный фронт 13/ III по 19/ VII – 1943 и с 12/ VI -1944 2-й Прибалтийский фронт. 8. Имеет ли ранения и контузии в Отечественной войне 3 ранения и 2 контузии. 9. С какого времени в Красной Армии 17-го декабря 1942. 10. Каким РВК призван Чистозерный РВК Новосибирская область.

Краткое, конкретное изложение личного боевого подвига или заслуг:

Красноармеец Николаев Константин Алексеевич является участником боёв под г. Старая Руссой Северо-западный фронт, где и был легко ранен в челюсть 6 апреля 1943 года.

Возвратившись в часть после выздоровления вновь под Старую Руссу был вторично тяжело ранен в левую ногу 19 июля 1943 года.

11 июля 44 года товарищ Николаев К. А. в боях за Казенными Лещнями у озера Язно, был легко ранен в третий раз в правую ногу, кроме этого тов. Николаев имеет две контузии.

По выздоровлении, тов. Николаев прибыл в 98 ОАСР 27 июля 1944 года где и работает по настоящее время токарем при парковом взводе, является одним из лучших дисциплинированным.

Тов. Николаев К. А. отлично справлялся с задачей поставленной командованием части, по приспособлению изготовления поршней из полуфабрикатов, а также изготовления поршневых колец для автомашин ЗИС-5 и Вилянс.

Являясь изобретателем товарищ Николаев внёс предложения производить обточку поршневых колец не с 3-х а с 2-х установив на токарном станке, что дало возможность быстрее изготовлять тановые, экономия горючего и рабочего времени.

Тов. Николаев К. А. достоин награждения медали «За боевые Заслуги».

Прошел 20 век, ставший для России веком испытаний и войн, веком великих побед и тяжелых поражений. Несомненно, событием разделившим историю России 20 века на до и после, была Великая Отечественная война советского народа против фашистской Германии.

Удмуртия была глубоким тылом, здесь не рвались снаряды и бомбы, но наши земляки, деды и прадеды, наравне с другими защищали Отечество на полях сражений.

За годы войны из Удмуритии в ряды Советской Армии было направлено более 263 000 человек. Кроме этого, более 30 000 юношей призванных в 1938 – 1940 гг, встретили войну в рядах Красной Армии.

Мой прадед как вспоминали родственники не любил вспоминать те страшные события. Так как трудный путь был у наших солдат до Берлина, чтобы на ступеньках поверженного рейхстага наконец-то устало присесть, закурить и сказать с облегчением: «Все, ребята, конец войне!»

Мою прабабушку звали - Погорелкина Наталия Михайловна, родилась 8 августа 1917 года, умерла 26 октября 1987году. До войны родила двух детей, когда забрали мужа на фронт, работала в колхозе.

Как и все она работала, недоедала, недосыпала. Женщины работали, забывая об усталости. Все что они выращивали, отправляли на фронт. Делали своими руками посылки для солдат. Дома вязали носки, варежки, ткали сукно для портянок фронтовикам. Особенно тяжелыми, голодными были последние годы войны. Взрослые вместе с детьми ходили в лес, что соберут, то и едят. Это не высказать всё словами как голодали, замерзали, как ждали писем, как перечитывали их по несколько раз. И какой долгожданной была Победа.

После войны работать не пришлась, так как ухаживала за мужем - инвалидом, и еще родила шестерых детей. Они вместе с мужем воспитали восьмерых детей - Погорелкин Павел Константинович, который участвовал в ликвидации Чернобыльской аварии (за дядей в последствии ухаживали мои бабушка и дедушка); Николаев Николай Константинович, Николаев Юрий Константинович, Николаев Вячеслав Константинович, Николаева Валентина Константиновна, Николаев Владимир Константинович, Николаева Тамара Константиновна, Николаев Алексей Константинович.

Бабушку зовут – Николаева (Калабина) Екатерина Викторовна, работает в столовой при училище №2 в городе Воткинске. Родилась 23 января 1961года, в Черновском лесоучастке, Воткинского района Удмуртской Республики, проживает в городе Воткинске.

Прадед – Калабин Виктор Михайлович родился 26 апреля 1931г., дату смерти не знаем, так как умер рано, а прабабушка вышла замуж во второй раз. Прабабушка – Калабина (Соколова по второму мужу) Александра Ивановна - родилась 12 января 1931г., в деревне В-Талица, Воткинского района, Удмуртской Республики. Прабабушка была вольнонаёмной и после ВО войны работала в столовой в Германии. Пока войска не вернулись домой. Война - это всегда тяжелое время в жизни людей, но больше всего своей тяжестью она давит на плечи женщины. Во время Великой Отечественной войны женщины бросили вызов природе, отказавшись от «женской» жизни и начав жить не свойственной им «мужской». Моя прабабушка видела ужасы после военной жизни, видела, как радовались солдаты, благодаря которым мы сейчас живем. Они заслонили потомков от врага, положив на алтарь Победы все: свою жизнь, свое счастье - все, что у них было.

Вернувшись домой вышла замуж и родила пятерых детей, но после смерти первого мужа вышла замуж за вдовца Соколова Николая Григорьевича с девятью детьми. Вместе они воспитывали четырнадцать детей. Это - Калабина Тамара Евгеньевна, Калабина Зоя Викторовна, Калабина Галина Викторовна, Калабина Екатерина Викторовна, Калабин Михаил Викторович, Соколов Павел Николаевич, Соколова Мария Николаевна, Соколова Клавдия Николаевна, Соколова Зинаида Николаевна, Соколов Петр Николаевич, Соколова Надежда Николаевна, Соколов Николай Николаевич, Соколов Иван Николаевич, Соколова Галина Николаевна. Николай Григорьевич работал в колхозе на тракторе, а прабабушка работала на пилораме и в лесу - лесорубом.

Мой папа Романов Василий Александрович, родился 25 сентября 1978 года, в деревне Беркуты Воткинского района Удмуртской Республики. Закончив девять классов, поступил учиться в профессиональное училище №2, на станочника ЧПУ. Получил диплом, и папу призвали в армию. Он служил в ракетных войсках в городе Кирове. После службы в армии они познакомились с мамой и через три месяца сыграли свадьбу. Папа работал слесарем на очистных сооружениях в деревне Беркуты, бойцом скота в Агрокомплексе «МИР», ПКФ «Беркуты», и на Воткинском мясокомбинате. А сейчас папа работает на ОАО «Воткинский завод», токарем. Папа имеет награды районного и республиканского значения. Папа помогает мне в учебе, участвовать в школьных и районных мероприятиях.

Мы всей семьей любим принимать гостей, ходить в походы, посещать интересные выставки, которые проходят у нас в городе. В дни рождения мы всегда собираемся все вместе с родственниками.

С папиной стороны дедушку звали Романов Александр Лазаревич – родился 23 января 1950 года в Удмуртской Республике Алнашском районе в деревне Казаково, умер 14 ноября 2014 года. Дед в молодости работал трактористом и за тем долгое время проработал начальником котельной в деревне Беркуты. Дедушка воспитывался в интернате так как, его матери было сложно в послевоенное время одной воспитывать детей.

Бабушка – Романова Маргарита Гавриловна родилась19 февраля 1941 года в деревне Шляпино Шарканского района Удмуртской Республики, умерла 28 сентября 2013 года. Бабушка в молодости работала в деревне Нырошур Шарканского района Удмуртской Республики прачкой. Работа было очень сложная, так как стирали руками, поласкали в реке. Очень хотела учиться в городе Ижевске в культпросвет училище, но ее не отпустили, нужно было работать. Бабушка сама себе готовила приданное на свадьбу: шила, вязала, вышивала. Когда вышла замуж, они с мужем уехали в деревню Черепановка Воткинского района Удмуртской Республики, жили там не долго. В это время бабушка работала в колхозе дояркой. Затем они переехали в деревню Беркуты, и здесь долгое время она проработала на свинокомплексе - свинаркой, а затем сторожем. Когда работала свинаркой, она показывала хорошие результаты своего труда. За это ее наградили поездкой на ВДНХ г.Москва, где ей вручили почетный знак лучшей свинарки.

«Ежегодно в среднем по совхозу от каждой свиноматки получают по 16 поросят. В этом есть заслуга и Маргариты Гавриловны Романовой, которая ухаживает за группой свиноматок.

Со дня основания свинокомплекса работает здесь Романова М.Г. «Трудолюбивая работница, заботливая мать», - отзываются о ней те, кто работает и живет рядом с Романовой. В самом деле, без ответственности, трудолюбия разве можно добиться результатов в труде? А если к этому прибавить любовь к своему делу – успех непременно будет. А стоит в работе с животноводами что – либо упустить, недобросовестно сработать – все это скажется потом на приросте поголовья животных, на получении мяса. Поэтому Маргарита Гавриловна знает: в её работе нужно особое чувство ответственности. Самодисциплина для неё привычна. К тому же дорога не только похвала, но и важна самооценка – и сделанного и несделанного. Ведь время ставит новые задачи, одна из которых – повышение производительности труда. Значит нужны новые знания, творческий подход к делу. А накопление опыта – это не финиш, а старт к новым замыслам. А для коллектива свинокомплекса в Беркутах – это повышение продуктивности животных. Над выполнением единой задачи работает М. Г. Романова».

Исходя из вышеизложенного, Родословное Древо - это самый известный и понятный документ, описывающий родословную современного человека.

Мне удалось изобразить в виде древа родственные отношения внутри моей большой семьи. Составление семейного архива – это не прошлое, это всегда, настоящие. Семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. А ведь жизнь, отпущенная нам, по природе своей коротка, но в наших силах оставить память о ней.

Род, родословная семьи, генеалогическое древо семьи, история наших предков – а много ли мы знаем о себе?

Действительно, в суете текущих дней мы часто не задумываемся о том, откуда мы родом, какова наша родословная. И вряд ли наша память знает что-то большее, чем за одно - два поколения назад. А ведь многое, чем мы можем в себе гордиться сегодня, формировалось в течение многих десятилетий и даже веков. Наши предки, также как и мы рождались, учились, работали и воевали, растили детей и внуков. Наверняка у многих были серьезные достижения, о которых все забыли. Самое обидное – можем забыть и мы – их родные.

Я добилась поставленной цели. А именно: составила родословную моей семьи. Мне пришлось собирать по крупицам исторический материал о моих предках в семейном архиве, в библиотеке, сети интернет, который можно было привлечь к генеалогическому исследованию, удалось составить родословную, выяснить происхождение фамилии моей семьи. И, что очень важно, я составила генеалогическое древо семьи.

Изучая свою родословную, я ощутила себя частью живого дерева, имеющего корни.

Мои прапрадеды и прабабушки стали для меня реальными людьми, часть крови которых течёт во мне. Я горжусь, что являюсь членом нашей семьи. Собрав имеющиеся информацию о моих родственниках, я сделала вывод, что мои предки были трудовыми людьми.

Но данную работу мы ещё будем продолжать. Нам предстоит ещё многое выяснить и узнать. Мне хочется ещё глубже исследовать своё генеалогическое древо. Сделать его ветви более разветвлёнными, поработать с архивными документами других районов, где жили мои родные.

Теперь я буду хранить историю моих прародителей. А мои дети будут знать, что сделал каждый конкретный предок для своей семьи, для своей страны, будут продолжать её и наращивать свои новые ветви в родословное древо.

Статьи по теме: