Как добавить корректирующий слой в фотошопе cs6. Создание корректирующих слоев и слоев-заливок

В этом уроке мы научимся быстро настраивать Яркость и Контраст без внесения необратимых изменений в изображение. Оставляя возможность дальнейшего редактирования.

В отличие от автотона, автоконтраста и автоцвета, которые не предоставляют возможности для тонкой настройки, Яркость/Контраст дают ручной контроль над настройками регуляторов. Настраивать Яркость и Контраст можно по отдельности, двумя различными способами: настройкой оригинального изображения и созданием отдельного слоя.

Недостаток настройки оригинала заключается в том, что изменения становятся постоянными, так как воздействуют непосредственно на пиксели изображения. Это может помешать дальнейшему редактированию, поэтому этого стоит избегать. Намного удобнее работать с корректирующим слоем.

Я использую Photoshop CC, но все используемые в уроке команды доступны и в Photoshop CS6.

Для урока я взял изображение почтового ящика

В целом, оно неплохое, но явно нуждается в регулировке Яркости и Контраста. Давайте посмотрим, как дополнительный корректирующий слой поможет улучшить его.

Оригинальное изображение.

Шаг 1: Добавляем корректирующий слой Яркости/Контраста

Первое, что нам нужно сделать, это добавить копию изображения на новый слой. Благодаря этому мы сможем легко вносить изменения, не изменяя оригинал.
Создать слой можно несколькими способами. Во-первых: Меню > Слой > Новый корректирующий слой. Затем выберите Яркость/Контраст:

Так же вы можете кликнуть по иконке Яркость/Контраст на панели корректировки в Photoshop. Иконка находится вверху слева. Названия иконок будут появляться при наведении на них курсора мыши:

Если вы не видите панель корректировки на экране, поищите в меню окна. Там вы найдете список всех панелей Фотошопа. Галочка напротив названия панели означает, что панель уже открыта, так что вы ее просто не заметили (по умолчанию он находится рядом с панелью стилей; в CC 2014 – возле панелей стилей и библиотек).

Если вы не видите галочку напротив панели – выберите ее, чтобы она появилась:

Еще есть третий способ добавить корректирующий слой. Нажмите на иконку Нового слоя заливки или Корректирующего слоя внизу панели Слоев:

Затем выберите Яркость/Контраст:

С оригиналом ничего не случится. Зато над изображением на панели слоев появится новый Корректирующий слой Яркости/Контраста:

Шаг 2: Нажимаем Авто кнопку

Работая над Яркостью и Контрастом оригинального изображения, в программе открывается отдельное окно. В случае с корректирующим, настройки появляются на Панели настроек, которая была добавлена в Фотошоп версии CS6. Здесь отображаются ползунки Яркости и Контраста, кнопка Автонастроек и кнопка Использовать прежнее:

Как всегда, первое, что на нужно – это кнопка Автонастроек. В этом случае Фотошоп сравнивает ваше изображение с обработанными фотографиями профессиональных фотографов. И ориентируясь на них, выставляет значения яркости и контраста:

В моем случае Яркость выставляется на 54, Контраст – на 66. Разумеется, каждое изображение уникально, так что ваши настройки будут иными:

Вот моя фотография с включенной Автонастройкой:

Шаг 3: Настройка регуляторов яркости и контраста

Если после автонастройки вы все еще считаете, что ваше изображение может выглядеть лучше, вы можете настроить его с помощью ползунков Яркости и Контраста.

Мне нравится, как с этим справляется Фотошоп, но я решил немного снизить уровень Яркости до 45 и увеличить Контраст до 75. Вновь повторюсь: это мой личный взгляд на настройки изображения. Вы же можете настроить оба параметра так, как вам подскажет собственный вкус:

Вот мое фото после ручной настройки. Для сравнения — оригинал и нетронутое изображение слева. Обработанное – справа:

Работаем с функцией «Использовать прежнее»

Так же, как и в статичной версии настроек Яркости и Контраста, корректирующий слой включает функцию Использовать прежнее. Она действует на настройки Яркости/Контраста также, как это было в версии Photoshop CS3. Много времени на эту опцию я тратить не буду, но для примера выберу эту функцию:

Использовать прежнее заставляет Фотошоп настраивать изображения, как в версии CS3, когда Adobe внесла наиболее значимые улучшения. До CS3 все, что делала настройка Яркости/Контраста – губила изображение.

В качестве короткого примера, включив «Использовать прежнее», я перетащу регуляторы Яркости и Контраста до упора вправо, увеличив их значения до максимума. В результате изображение полностью засвечено (и с очень странными цветовыми артефактами). Все потому, что Фотошоп раньше доводил светлые пиксели до чисто белого, темные – до абсолютно черного:

Для сравнения, отключив опцию «Использовать прежнее» и выкрутив параметры на максимум, мы тоже тоже получаем засвеченную фотографию, но большую часть деталей все еще можно рассмотреть:

Выкрутив ползунки до максимума влево с опцией «Использовать прежнее», мы получим не просто темную фотографию – она будет абсолютно черной:

С выключенной опцией те же настройки дадут иной результат: большая часть деталей будет различима. Сегодня нет смысла использовать эту опцию (кроме как для сравнения). По-умолчанию она выключена, так что лучше просто оставить её в покое:

Сравниваем Оригинальное изображение с Корректирующим слоем

Вы, возможно, могли заметить, что Панель настроек не содержит функции Просмотра в том же виде, как в оригинальной версии Яркости/Контраста. Опция Просмотра позволяет временно скрыть изменения в картинке, благодаря чему мы можем видеть оригинальное изображение.

Означает ли это, что мы не сможем сделать то же самое на корректирующем слое? Нет! Это лишь значит, что соответствующей опции Просмотра просто нет, зато есть простой путь, как сделать это. Просто нажмите на иконку видимости слоя внизу Панели свойств для того, чтобы включать и выключать корректирующий слой Яркости/Контраста:

Вы увидите ваше изначальное изображение, когда выключите его.

Еще раз нажмите на иконку видимости, чтобы снова включить корректирующий слой и показать отредактированное изображение. Таким образом, вы легко сможете рассчитать, в верном ли направлении вы редактируете фотографию, быстро сравнивая два изображения:

Это перевод видео урока о инструменте Vibrance подготовленный редакцией SKillsup. Сам урок и процесс вы можете посмотреть в конце статьи. Инструмент Vibrance незаслуженно забывают, хотя результаты при работе с ним гораздо лучше, чем при работе с HUE/Saturation. Почему, читайте дальше...

Сегодня мы покажем вам, как использовать корректирующий слой под названием Вибрация (Vibrance). В этом слое довольно легко разобраться, но вы все равно должны знать, почему лучше использовать Вибрацию(Vibrance), а не Оттенок/Насыщенность(Hue/Saturation).

Это вкладка Оттенок/Насыщенность(Hue/Saturation), где есть значение насыщенности (Saturation). Если его увеличить, то цвета на всем изображении усилятся. Но это нам не нужно. Увеличивая насыщенность, вы увидите, что все цвета становятся слишком интенсивными. Красный на этой фотографии уже слишком ярок, а нам нужно усилить цвета фона, в основном - зеленый цвет деревьев.

Итак, как вы можете видеть, насыщенность только усиливает цвета по всей области изображения.

Вернемся в панель настроек и выберем Вибрацию (Vibrance). В этой вкладке можно изменить значения вибрации и насыщенности. Давайте посмотрим, что можно сделать, увеличив вибрацию. Некоторые цвета становятся более интенсивными, но цвет платья остается неизменным. Итак, легко понять, что Вибрация (Vibrance) гораздо удобнее для обработки фотографий, чем Насыщенность (Saturation) в тех случаях, когда на изображении есть один ярко выраженный цвет и несколько блеклых цветов, что встречается довольно часто.

Если 100% значения вибрации недостаточно, можно прибавить немного насыщенности, но это нужно делать осторожно, чтобы не переусердствовать. Если насыщенности цвета не избежать, следует воспользоваться маской, например, использовать инструмент Кисть (Brush), установить прозрачность на 50% и черным цветом постараться сгладить эффект увеличения насыщенности (как на этом пальто).

До

После

Как видите, Вибрация (Vibrance) - это очень простой слой, но даже с ним придется немного поиграться для того, чтобы достичь требуемого эффекта.

Вот еще одна важная вещь, касающаяся этого слоя.

Если изображение остается слишком ярким после применения слоя, можно использовать и другие инструменты, например, умножение (Multiply). Если уменьшить прозрачность, мы получим такое изображение:

До

После

Как вы видите, таким способом можно исправить экспозицию на фотографии.

И последний момент. Попытайтесь привыкнуть нажимать на название слоя, а не двигать этот маленький треугольник.

Таким образом, вам придется делать гораздо меньше движений. Двойное нажатие на название слоя возвращает нулевое значение.

На сегодня это все, что мы хотели рассказать вам о слое Вибрация (Vibrance).

Обработка любых изображений в Фотошопе зачастую подразумевает большое количество действий, направленных на изменение различных свойств – яркости, контраста, насыщенности цветов и прочих.

Каждая операция, применяемая через меню «Изображение – Коррекция» , воздействует на пиксели картинки (подлежащих слоев). Это не всегда удобно, так как для отмены действий требуется либо пользоваться палитрой «История» , либо несколько раз нажимать CTRL+ALT+Z .

Корректирующие слои, кроме того, что выполняют те же функции, позволяют вносить изменения в свойства изображений без разрушающего воздействия, то есть, без непосредственного изменения пикселей. К тому же, пользователь имеет возможность в любой момент изменить настройки корректирующего слоя.

Создание корректирующего слоя

Корректирующие слои создаются двумя способами.

Второй способ предпочтительнее, поскольку позволяет получить доступ к настройкам гораздо быстрее.

Настройка корректирующего слоя

Окно настроек корректирующего слоя открывается автоматически после его применения.

Если в процессе обработки требуется изменить настройки, то окно вызывается двойным кликом по миниатюре слоя.

Назначение корректирующих слоев

Корректирующие слои можно разделить по назначению на четыре группы. Условные названия – «Заливка», «Яркость/Контрастность», «Коррекция цвета», «Специальные эффекты» .

В первую входят «Цвет», «Градиент» и «Узор» . Эти слои накладывают соответствующие своим названиям заливки на подлежащие слои. Чаще всего используются в комбинации с различными режимами наложения.

Корректирующие слои из второй группы призваны воздействовать на яркость и контрастность изображения, причем возможно менять данные свойства не только всего диапазона RGB , но и каждого канала по отдельности.

Третья группа содержит слои, которые воздействуют на цвета и оттенки изображения. При помощи данных корректирующих слоев можно кардинально поменять цветовую схему.

Четвертая группа включает корректирующие слои со специальными эффектами. Не совсем понятно, почему сюда попал слой «Карта градиента» , так как он применяется в основном для тонирования снимков.

Кнопка привязки

В нижней части окна настроек каждого корректирующего слоя находится так называемая «кнопка привязки». Она выполняет следующую функцию: привязывает корректирующий слой к подлежащему, отображая эффект только на нем. Другие слои не будут подвержены изменению.

Ни одно изображение (почти) не может быть обработано без применения корректирующих слоев, поэтому читайте другие уроки на нашем сайте для получения практических навыков. Если Вы еще не используете корректирующие слои в своей работе, то самое время начать это делать. Данный прием позволит значительно уменьшить затраты времени и сбережет нервные клетки.

Photoshop CS4 имеет новую панель установок корректировки, основанную на коррекции слоев предыдущей версии. Эти корректировки могут быть использованы для неразрушающего редактирования; могут быть скрыты, чтобы изменять только часть изображения. Возможно добавление нескольких слоев в одном документе, и изменение режимов смешивания корректирующих слоев для достижения более высоких результатов. В нашем уроке мы подробно рассмотрим все эти функции.

Панель коррекции

Photoshop CS4 вводит новую панель, чтобы сделать творческий процесс проще. Корректирующие слои являются быстрым и точным способом редактирования фотографии или изображения. Вы можете редактировать цвета, насыщенность, уровни, каналы, смешивать цвета, добавлять градиенты и еще много чего из единого интерфейса.

Новая панель предоставляет возможность легко изменять параметры и настройки, скрывать либо показывать конкретный корректирующий слой, быстро добавлять Обтравочные маски в целях корректировки одного или нескольких слоев в зависимости от ваших потребностей, и многое другое. Этот урок является справочным пособием для пользователя любого уровня, и помогает вам в освоении нового материала.

Прежде всего, давайте взглянем на то, о чем мы ведем речь. Откройте Фотошоп и проверьте установку «Основная рабочая среда» в правом верхнем углу окна. Вы увидите несколько опций, куда можете добавлять и свои собственные. Быстрый способ вызова инструментов коррекции осуществляется клавишей Essentials. Другой метод: Окно-Коррекция (Window-Adjustment) .

Обтравочные маски. Добавление коррекции к одному или нескольким слоям.

Коррекционная панель предоставляет обзор двух главных областей: первая состоит из трех строк иконок, обозначающих каждый коррекционный слой, и вторая - из наборов для корректирующих слоев. В правом нижнем углу этой части панели есть значок Обтравочной маски. Если она включена, то ее действие влияет только на один слой. Если же обтравка не активирована, то коррекция затрагивает все низлежащие слои.


Обзор Коррекционной панели.

После выбора любого корректирующего слоя, вы увидите настройки параметров на панели. Всегда можно увеличить панель, что удобнее для работы (вторая иконка слева внизу панели коррекции). Кроме того, легко переключается видимость коррекции (глазик внизу панели), сбрасываются настройки по умолчанию и анулируется корректирующий слой (иконка корзины).


Для добавления другого корректирующего слоя нажмите стрелку в левой нижней части панели, которая вернет вас в список коррекций.


1. Яркость/Контрастность (Brightness/ Contrast) .

Первой настройкой корректирующих слоев является настройка Яркость/Контрастность. Это одна из простейших корректировок, но очень сильная по своему действию. Вы можете добавить эту настройку, нажав на первую иконку в панели коррекции в виде черно-белого солнца.


Редактирование тонального диапазона осуществляется передвижением ползунков в окне настроек, что очень просто и удобно. При активации опции «Us Legacy» (все функции) уменьшаться/увеличиваться будет значение каждого пикселя изображения, что не рекомендуется.


2. Уровни (Levels).

Кто не знает об Уровнях? Это самый частый метод коррекции в Фотошоп . Вы можете легко настроить цвет и тональный диапазон, перемещая три ползунка: черный – для регуляции темных тонов, серый – для средних, белый ползунок – для светлых областей изображения. Для добавления этого корректирующего слоя нажмите на вторую иконку слева и измените настройки по своему усмотрению. Вы всегда можете вернуться к настройкам «по умолчанию» (Default) , выбрав эту функцию вверху панели в выпадающем меню (см. 2.1), или настроить опции по своему желанию.


В примере 2.2. показано, как потемнело изображение при перетаскивании черного ползунка, в скриншоте 2.3. фото осветлилось за счет движения влево белого ползунка. Примеры 2.4 и 2.5. демонстрируют изменение соотношения черного и белого цветов на изображении.


В выпадающем меню вверху панели можно увидеть несколько наборов установок уровней (2.6.), которые вы можете всегда изменить позже. Пример 2.7. показывает увеличение контрастности на фото. Наконец, вы можете редактировать Уровни каждого канала (красного, синего, зеленого) отдельно (2.8. коррекция красного канала).

Автоматическая коррекция осуществляется нажатием кнопки «Авто».


Использование пипетки на Корректирующих слоях (Eyedropper).

В окнах коррекции «Уровни» и «Кривые» с левой стороны можно увидеть значки трех пипеток. Они очень полезны для нейтрализации некоторых цветов на Гистограмме. Выбирая любую из пипеток, кликните черной, серой или белой по точкам изображения для автоматической регулировки цветов.


На изображении ниже видно, как установлена черная точка при нажатии на темно-серую область фото. Если бы клик был произведен по черному цвету, изображение бы сильно затемнилось (см. а). Серой пипеткой я нажал в области над окном (см.b), что нейтрализует цвет окна для средних тонов. Цвет окон синеватый, а при коррекции пипеткой он приобрел более живой, естественный оттенок теплого тона (красный, желтый, оранжевый). Наконец, кликнув белой пипеткой на стене, я осветлил немного все изображение, сделав его ярче (см.с). Начинать коррекцию следует с использования серой пипетки.


3. Кривые (Curves).

О применении этого фильтра коррекции должен знать каждый пользователь Фотошоп. Кривые помогают настраивать с помощью точек весь тональный диапазон изображения (от самой темной до самой светлой), тогда как в «Уровнях» возможно использование только трех точек цвета.


Чтобы добавить корректирующий слой «Кривые», нажмите на третью иконку слева в панели коррекции. Первое, что вы увидите, это линия. Весь тональный диапазон расположен по этой диагонали (3.1.). Горизонтальная ось – входные, вертикальная ось - выходные значения кривой.


При выполнении коррекции добавьте две точки на диагональ кнопкой мыши, и поиграйте с настройками, изменяя положение кривой (3.2.). Использовать при коррекции можно значение только одного канала (3.3) вверху панели в выпадающем меню. Интенсивность цвета на изображении увеличивается при повышении кривой выше диагонального уровня, и, наоборот, уменьшается при понижении кривой ниже базовой диагонали.


Удобно производить коррекцию кривыми при помощи пипеток черного, серого и белого цветов, расположенных в левой части панели. Достаточно сделать клик по нужным точкам изображения, наиболее приближенным к цвету пипетки, и коррекция будет произведена (3.4., 3.5., 3.6.). Кнопка «Авто» сделает работу за вас, но результат будет менее точным.


4. Экспозиция (Exposure).

Четвертый фильтр из списка корректирующих слоев. Это довольно простой фильтр, позволяющий регулировать уровни экспозиции с помощью трех ползунков: выдержка, смещение и гамма.


Выдержка регулирует светлые области в изображении без воздействия тени. Смещение регулирует средние тона. И гамма настраивает значения темных тонов без воздействия светлых областей. Этот фильтр полезен при редактировании HDR изображений.


5. Вибрация (Vibrance).

Этот метод коррекции регулирует цветовую насыщенность изображения. Добавьте его путем нажатия на иконку с треугольником в панели коррекций. Фильтр «Вибрация» очень удобен при коррекции цвета кожи на фотографиях.


6. Цветовой тон/Насыщенность (Hue / Saturation).

Очень важный способ корректировки изображений. Позволяет настраивать цвет, насыщенность и яркость, а также выполняет одновременную настройку всех цветов на изображении. Добавляется в панель слоев путем нажатия на иконку в панели коррекций.

Чтобы отрегулировать все цвета на изображении, щелкните вверху панели в списке цветов слово «Мастер» (Все), и перемещайте ползунки настроек по вашему усмотрению. Ползунок «Цветовой тон» (Hue) изменяет сам цвет (6.2), ползунок «Насыщенность» (Saturation) изменяет количество цветов в изображении (менее интенсивный цвет означает более серое изображение) (6.3, 6.4); и ползунок Яркость (Brightness) контролирует количество черно-белого тона на снимке (6.5., 6.6).


В изображении ниже (6.8) представлен список цветов, выбирая которые можно редактировать лишь один из каналов, и настроить значения только для этого канала.
Для придания цвета черно-белому изображению, активируйте флажок окна «Тонирование» (Colorize) внизу панели. Для цветных фотографий рекомендую использовать коррекцию «Фотофильтр», о которой мы поговорим позже.


Использование пипеток в коррекции «Цветовой тон/Насыщенность».

Как вы заметили, внизу панели ниже настроек расположены три значка пипетки. Чтобы работать с ними, выберите нужный цветовой канал (в примере это желтый). Используйте первую пипетку слева, чтобы выбрать основной цвет изображения (например, песок) и поиграйте с настройками (а). Затем второй пипеткой добавьте оттенок цветовой гамме (b).


В следующем примере заметно, что кожа девушки стала красной из-за корректировки. Для исправления этого недостатка выбираем последнюю пипетку (-), и удаляем ненужный оттенок с кожи, выравнивая цвет лица (с). Окончательный результат работы c пипетками изображен на примере d.


7. Цветовой баланс (Color Balance).

Седьмая иконка с рисунком весов добавляет корректирующий слой «Цветовой баланс». Эта коррекция регулирует всю общую гамму цвета в изображении, добавляет немного тени, средних тонов и яркости.


По умолчанию все настройки фильтра равны нулю (7.1) Вы можете обозначать диапазон тона (тень, средние тона или свет), активируя флажок в нужном вам окне вверху панели. Затем ползунками регулируйте уровень краски в каждом из тонов. Я в своем примере использовал средние тона с оттенком желтого (7.2). Поэкспериментируйте с настройками цвета в диапазонах тени и света (7.3, 7.4). Я добавил немного красного в тенях, и усилил немного синего в световом диапазоне.

Как правило, обработка изображений редко включает в себя одну корректирующую операцию. Обычно приходится выполнять несколько действий. Например, сначала выполнить коррекцию с помощью «Curves » (Кривых), затем настроить «Hue/Saturation » (Цветовой тон/Насыщенность), изменить Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) и так далее. Все эти операции действуют на изображение разрушающе, поэтому несколько последовательно выполненных операций значительно ухудшают качество изображения.


Избежать этого можно, используя неразрушающее редактирование с помощью корректирующих слоев. Корректирующий слой не оказывает непосредственного влияния на пиксели изображения. Преимуществом корректирующих слоев является также возможность подстройки параметров в любой момент.

Итак, рассмотрим подробнее, как применять к изображению корректирующие слои.

Корректирующий слой можно создать несколькими способами

Первый способ: выбрать в меню (Слои - Новый корректирующий слой) и из выпадающего списка выбрать нужный.


Второй способ: кликнуть на значок внизу палитры слоев и из выпадающего списка выбрать нужный.

Я предпочитаю второй способ.

Настройки корректирующего слоя

Чтобы в любой момент изменить параметры настройки корректирующего слоя, нужно дважды кликнуть на его миниатюре в палитре слоев.


Откроется диалоговое окно, ничем не отличающееся от окна соответствующей команды. Для примера на рисунке показано окно настроек для слоя ().

Обратите внимание, что при создании корректирующего слоя вместе с ним создается также и маска.

Это позволяет производить выборочное редактирование отдельных областей с разной интенсивностью, путем создания и изменения (рисование по маске, либо создание масок на основе выделений или каналов). Для примера показано редактирование цвета неба. Сначала небо выделяется любым способом, затем создается корректирующий слой «Curves » (Кривые). При этом из выделения автоматически создается маска, скрывающая все, кроме неба.


Внимание! Цвета переднего и заднего плана перед созданием корректирующего слоя нужно установить по умолчанию, нажав клавишу «D ».

Затем, изменяя форму кривых, добиваются нужного цвета и контраста.


Можно создавать несколько различных корректирующих слоев.

С помощью масок и изменения непрозрачности слоев обеспечивается большая гибкость редактирования, недостижимая при применении обычных аналогичных команд.

Так как корректирующие слои являются обычными слоями (с некоторыми ограничениями), к ним применимы многие действия. Например, можно добиться сложных эффектов, изменяя корректирующих слоев. Также можно применять стили слоя, использовать параметр «Blend if » (Наложить если). Можно объединять корректирующие слои в группы и выполнять операции над группами.


Еще одна фишка: для того, чтобы произвести одинаковую коррекцию изображений, снятых в одинаковых условиях, выполните коррекцию одного из них с необходимыми корректирующими слоями. Откройте остальные изображения. Затем выделите корректирующие слои и перетащите их на нужные изображения. Всё, коррекция выполнена.



⇐ . (предыдущая страница учебника)

. (следующая страница учебника)

Статьи по теме: