Как разместить приложение в AppStore? Разместить приложение в appstore — та еще задачка.

Начинающие мобильные разработчики часто испытывают затруднения при выкладывании своих проектов в Google Play и App Store. И если с первым особых проблем не возникнет, то со вторым придется повозиться, особенно, если вы выкладываете приложение от юридического лица. Поэтому в помощь начинающим мы решили написать туториал по размещению в официальных сторах приложений под iOS и Android.

Одна из главных задач Scorocode - помощь российским мобильным разработчикам. Но жизненный цикл приложения не завершается после создания. Его еще нужно опубликовать, развивать и поддерживать. Чтобы помочь на самых разных этапах существования мобильных приложений и сервисов, мы будем периодически публиковать различные статьи и заметки. Следите за обновлениями блога.

App Store

Начнем с самого сложного - с размещения в App Store от юридического лица.
  1. Для начала идем на страницу developer.apple.com/programs и регистрируемся в качестве нового разработчика. Не советуем использовать уже существующую учетную запись, если раньше вы никогда не пользовались ею для публикации приложений, так как в ее данных могут быть ошибки. Лучше создайте новую, которая будет использоваться для дальнейшей работы и размещения.

    Работая с Apple, указывайте только верные и корректные данные при заполнении любых анкет. Это поможет избежать проблем в будущем, сократит время принятия решений по вашему вопросу и значительно облегчит жизнь. Нередко бывает так, что при регистрации приложений из-за одной описки в названии фирмы или других важных данных весь процесс приходится начинать заново.

    Заполнив простые формы, принимаем лицензионное соглашение и подтверждаем электронную почту присланным на нее кодом, после чего получаем Apple ID для разработчика, с помощью которого и авторизуемся.

  2. Следующий шаг - регистрация компании в программе iOS Developer. Заходим во вкладку Account и жмем на Apple Developer Program . Читаем красивые продающие описания всех преимуществ программы и жмем далее, пока не увидим надпись Start your enrollment . Нажимаем на нее и приступаем к процессу регистрации.

  3. Для начала нам предстоит выбрать - от юридического лица или от физического будут публиковаться наши приложения. Выбираем Company (ни в коем случае не государственная компания (Government organization) - не перепутайте). Далее нас попросят заполнить личную информацию и информацию о компании.

    Прежде всего нужно указать правильное название (которое в будущем будет использоваться в качестве имени продавца опубликованных приложений), телефон и полный адрес с почтовым индексом. Далее можно выбрать себя в качестве собственника или доверенного лица компании, отвечающего за все взаимодействие с Apple и имеющего соответствующие полномочия (причем Яблочники вполне могут запросить подтверждение этих полномочий в виде официального приказа с печатью). Либо же можно указать данные другого доверенного лица, если вы просто занимаетесь регистрацией, а в дальнейшем процесс взаимодействия будет вести кто-то другой.

  4. Здесь же нас попросят указать так называемый D-U-N-S number , который теперь используется Apple вместо предоставления переведенной на английский выписки из ЕГРЮЛ, чтобы удостовериться, что ваша компания реально существует. Вот на этом шаге и возникает загвоздка у многих разработчиков. Присвоением D-U-N-S-номеров занимается фирмы D&B, на которую Apple возложила все обязанности по проверке юридических лиц. На сайте Apple есть информация о том, для чего им нужен этот номер, но ссылка на его получение нерабочая. По крайней мере, перейдя по ней, получить D-U-N-S не удастся, так как процедура изменилась в 2015 году. Стоимость присвоения номера - 12 240 рублей . Пока вы его не получите, процедуру регистрации в Apple продолжить не удастся, но страшного в этом ничего нет, так как все заполненные данные сохранятся. Обратите внимание, что названия вашей компании на сайтах Apple и D&B должны полностью совпадать.

    Все данные на сайте D&B заполняются на русском языке, перевод на английский компания осуществляет самостоятельно. После заполнения анкеты на указанную электронную почту придет письмо со счетом на сумму 12 240 рублей. В течение 5 рабочих дней после его оплаты данные о вашей компании появятся в реестре D&B. Но имейте в виду, что для Apple они станут доступны только через 14 рабочих дней. Если вы попробуете ввести D-U-N-S раньше этого срока, тот он не пройдет. Итого, придётся ждать 19 рабочих дней, фактически календарный месяц. Как только номер принят Apple - самый длительный и тяжелый этап регистрации остается позади.

  5. Далее нам нужно получить доступ к инструментарию разработчика для размещения приложения в сторах, получения сертификатов и т.д. Доступ платный и стоит $99 в год. За эту сумму вы получите возможность разрабатывать приложения под три платформы - iOS, Mac и Safari. Однако при размещении контента в iTunes (книг, фильмов и музыки) может потребоваться использовать отдельный аккаунт AppleID.

    Внимательно проверяем данные и подтверждаем информацию, после чего ожидаем подтверждение от Apple. Обычно это происходит в течение 1-3 дней, после чего вам позвонят на указанный в анкете номер, на английском языке поблагодарят за регистрацию и сообщат, что пришлют ссылку на продолжение регистрации по электронной почте. По большому счету, совершается этот звонок для того, чтобы еще раз проверить реальность существования фирмы и соответствие контактных данных.

  6. Получив письмо со ссылкой, переходим по ней, принимаем соглашение и оплачиваем программу. Для России оплатить можно только с кредитной карты, заполнив специальную форму и отправив ее в Apple. Не советуем указывать личные карты, для этого удобнее всего выпустить предоплаченную виртуальную карту на нужную сумму и передать ее данные. В течение 1-3 дней средства будут списаны, и вы получите письмо с активационным кодом для завершения процедуры регистрации.
  7. Кликните по коду и нажмите Продолжить в открывшемся окне, после чего станет доступна долгожданная кнопка Get Started . Нажав на нее, мы получим доступ в Developer Member Center, где увидим полный функционал разработчика, поддержку и, самое главное, - доступ на портал для разработчиков .

Всё, процесс подготовки к размещению приложения завершен. На указанном портале вы сможете отправлять приложения на премодерацию, видеть всю статистику по уже опубликованным продуктам и т. д. Проверяются приложения весьма досконально, поэтому перед отправкой будьте уверены, что весь функционал работает и соответствует описанному в сопровождении.

Для физического лица всё гораздо легче. На странице developer.apple.com/programs жмем кнопку Enroll , выбираем физическое лицо, заполняем данные с ФИО, адресом и телефоном, принимаем лицензионное соглашение и… Это всё.

Далее у нас появляется кнопка Купить, нажав на которую мы попадаем на страницу с данными по кредитной карте. Весь предыдущий процесс занимает от силы 5 минут. Дальше всё точно также, как и для юридических лиц. Оплачиваем, ожидаем пару рабочих дней и получаем доступ к ресурсу для разработчиков.

Google Play

Процесс регистрации приложения в Google Play напоминает регистрацию у Apple в качестве физического лица - всего несколько простых действий.

Что дальше?

Регистрация - лишь часть большого процесса выкладывания приложения в стор. Чтобы ваше творение стало доступно миру, нужно выполнить ещё немало процедур, а также убедиться, что ваше приложение соответствует определённым критериям.

Качество предоставляемого контента в App Store считается выше, нежели в Google Play, а размещение престижным. Поэтому многие разработчики стремятся добавить свое творение именно в этот маркет. При этом не все знают правильный процесс того, как загрузить приложение в App Store и какие сложности он имеет. Мы рассмотрели все шаги от регистрации до проверки.

Процесс регистрации в App Store

Прежде чем начать публиковать свои проекты, необходимо пройти регистрацию в App Store.

Определяем свой статус: компания или разработчик. В чем разница? Регистрируя физическое лицо, достаточно ввести свои личные данные и принять условия лицензионного соглашения.

В случае с компанией необходимо предоставлять больше информации о вашей деятельности, а также подтвердить свое существование с помощью D-U-N-S number. Проверкой юридических лиц для Apple занимается фирма D&B. Обратите внимание, что услуга платная (около 200$) и процесс ожидания присвоения этого номера может занять до 5 дней. Apple получит доступ к этим данным лишь через 2 недели. Однако это самый сложный этап регистрации.

Чтобы получить доступ к инструментам загрузки и разобраться далее, как добавить приложение в App Store, нужно оформить и оплатить годовой доступ к инструментарию разработчика стоимостью $99. После этого подтвердите подписку по электронке и, возможно, по телефону.

Процесс регистрации не столько сложный, сколько многоэтапный, к которому стоит отнестись с терпением. Но после указания релевантной информации, выполнения всех требований и получения подтверждения у вас будет доступ в Developer Member Center.

Что нужно для загрузки приложения в App Store?

Прежде чем разбираться, как загрузить игру в App Store (или любое другое приложение), убедитесь в ее функциональной состоятельности и соответствии требованиям качества от Apple. Это убережет вас от разочарования, связанного с отказом в публикации.

После того как вы убедились в том, что приложение работает исправно, можно опубликовать игру в App Store. Для этого нам понадобятся такие инструменты:

  • ПК Apple;
  • App Store;
  • центр разработчика Apple;
  • itunesconnect.apple.com;
  • софт XCode;
  • загрузчик Application Loader.

Ваше приложение должно иметь сертификат Apple. Запросите его, используя XCode.

Добавляем приложение в Dev Center . Указывая данные, убедитесь, что они соответствуют зафиксированным в сертификате.

Далее нужно создать Provisioning profile и новое приложение в iTunes Connect. Заполняем требуемые поля информации о вашей игре, загружаем архив из XCode и называем его именем из Provisioning profile. Через Application Loader выгружаем архив в iTunes Connect и ждем его проверки.

Оптимизация приложения и его страницы в маркете

Для успеха недостаточно просто следовать рекомендациям относительно того, как добавить игру в App Store. Необходимо уделить внимание оптимизации. Это включает:

  • работу над иконкой приложения;
  • создание качественных скринов;
  • грамотное составление названия и описания;
  • выбор правильных ключевых слов.

Рекомендуемый размер иконки составляет 1024х1024 пикселей. Так она будет адекватно отображаться как на экранах портативных девайсов, так и на ПК. Важно, чтобы иконка передавала суть приложения и была привлекательной для пользователей.

Скриншоты должны иметь не меньше 1334×750 пикселей для iPhone и 1536 x 2048 – для iPad. Можно также использовать Media Manager, который подгоняет большие изображения под экраны с меньшим разрешением. Отразите на скринах достоинства вашей игры и побудите человека загрузить ее.

Немаловажную роль в процессе продвижения iOS приложений в App Store играет оптимизация названия. Оно должно отображать назначение и быть запоминающимся. В описании же можно более подробно изложить причины, по которым стоит воспользоваться вашим творением.

Оптимизация приложения для поисковой системы маркета App Store (иными словами SEO для приложений) также следует учитывать. Ведь с его помощью вы сможете быстрее раскрутить приложение и получить нужную аудиторию.

Вывод

Теперь вы знаете, сколько стоит загрузить приложение в App Store и как осуществить весь этот процесс правильно. Сложность процедуры обусловлена высокими требованиями от Apple. Однако на этой платформе разработчики получают больше возможностей для монетизации и популяризации своих сервисов.

Начать лучше всего будет именно с AppStore так как данный ресурс является куда более популярным среди самых разных юзеров, пользующихся продукцией Apple. Необходимо упомянуть, что публикация приложений в app store является довольно сложным процессом по сравнению с иными ресурсами подобного рода, а также требует большого количества времени. Но, тем не менее, публикация именно на AppStore имеет довольно веские преимущества. А именно, с AppStore ваше приложение будет в разы легче популяризировать и раскручивать. Основные этапы того, как разместить приложение в appstore, предоставлены ниже:

    1 Регистрация — это самый начальный этап. Безусловно, имея Apple ID вам не нужно проходить весь процесс, а лишь ввести свой логин и пароль, чтобы войти в систему.

    2 Далее, вам предоставят выбор, регистрироваться как компания, или как разработчик. Этот выбор зависит сугубо от вас, однако мы рекомендуем регистрироваться как компания, так как вы сможете получить от данного выбора куда больше возможностей и выгоды.

    3 Следующим этапом является выбор категории приложений, рынка, на который вы ориентируетесь и платформу, на которой разрабатываются ваши приложения.

    4 После этого вам предстоит регистрация в IOS Developer. Это позволит вам контролировать приложения, его основные параметры и проводит настройку вплоть до мелочей. Данный процесс является самым сложным этапом, он требует от вас анализирования большого количества, возможно и не совсем понятной для вас информации, которая в последствии может сыграть немаловажную роль в развитии приложения, а его судьба может зависеть от такой мелочи, как неправильно поставленная галочка.

    4 Завершающим этапом необходимо доказать, что вы реален. Для этого вам необходима справка, переведенная на английский и доказывающая, что ваша фирма, или вы как разработчик — абсолютно реальное лицо. После этого, необходимо отослать справку в Apple и через несколько дней вам позвонят с подтверждением. Как вы смогли убедиться, весь процесс довольно сложен, он занимает много времени и сопряжен с множеством нюансов, которые будет довольно проблематично решить в одиночку. Именно поэтому, лучше всего доверить данный процесс профессиональной команде, уже имеющей опыт работы в подобной сфере.

    5 На этом процесс регистрации заканчивается, остается лишь опубликовать приложение и все будет готово. Однако, есть также и другие ресурсы и именно об особенностях того, как добавить приложение в google play мы и поговорим ниже.

    6 В первую очередь необходима регистрация на Google Play в качестве разработчика и взнос в $25. Данная регистрация подтверждает, что лично вы являетесь создателем публикуемых приложений.

    7 Далее следует регистрация вас в качестве продавца, что дает вам возможность торговать своими приложениями. Она также проста, как и первая, но не требует никаких взносов. Вам лишь необходимо указать свои банковские данные. При правильном размещении у пользователя не возникнет вопроса, как установить приложение с google play.

Также есть секция для того, чтобы можно было указать конкретную сборку, которую отправлять на ревью, а затем и в стор. Выбор недоступен до тех пор, пока мы не загрузили в iTunes Connect ни одной сборки приложения. Мы вернемся к этой секции позже:




Настройка проекта, сборка и выгрузка

Откройте проект вашего приложения в XCode, перейдите к настройкам проекта. Необходимо, чтобы Bundle Identifier совпадал с BundleID, который вы указали при создании AppID. Также необходимо отключить функцию автоматического управления подписыванием в XCode. В выпадающем списке Provisioning Profile выберите тот, который недавно создали.



Обратите внимание: без всех необходимых иконок (в том числе иконка для магазина со стороной 1024 точки) сборка приложения не пройдет автоматическую проверку в iTunes Connect.


Теперь проект можно собрать и отправить в iTunes Connect. Для этого нужно нажать меню Product - Archive. По итогу сборки будет показано окно органайзера XCode, нажмите там кнопку «Upload To App Store»:



Открывается окно настроек выгрузки в App Store. Подробнее про bitcode , symbols stripping . Оставляем настройки без изменений.



На следующем шаге нужно выбрать provisioning profile из выпадающего списка подходящих:



Затем XCode подготовит архив для выгрузки в iTunes Connect. На этом экране обратите внимание на те параметры, что мы установили. Нажмите Upload.



В зависимости от скорости соединения нужно будет подождать некоторое время. Если все в порядке, XCode сообщит об успешном завершении выгрузки в iTunes Connect. Можно переходить к последнему этапу.


Отправка на ревью

В iTunes Connect на вкладке Activity можно увидеть отправленную сборку. Для проектов на Swift автоматическая проверка сборки занимает примерно полчаса. До тех пор сборка будет со статусом Processing:



После окончания проверки сборка доступна для выбора на странице информации о версии приложения:



Выбираем сборку:



После этого у приложения в iTunes Connect появится иконка. Сохраните изменения. Теперь можно отправить сборку на ревью.



Готово! Вы сделали все, что могли. Ждите ответа в течение нескольких дней. Не забудьте, что с 23 по 27 декабря iTunes Connect на каникулах. Разработчики не смогут обновлять и добавлять новые приложения в App Store и изменять ценники. Все остальные функции iTunes Connect будут доступны.

  • Tutorial

В первой части нашего туториала мы зарегистрировались в обоих магазинах - App Store и Google Play. Но чтобы ваше приложение стало доступным для скачивания, необходимо совершить ещё немало действий. Давайте их рассмотрим.

Прежде чем перейти к процедуре выкладывания, обязательно удостоверьтесь, что ваше приложение соответствует требованиям (Google , Apple), предъявляемым к качеству и содержимому публикуемых приложений. Несоответствие этим требованиям часто приводит к тому, что начинающие разработчики с удивлением получают отказ в публикации, да ещё и предупреждение за нарушение.

В первую очередь, приложение должно иметь какую-то функциональность, то есть иметь пользу, ценность. Убедитесь, что ваше приложение хоть чем-то отличается от аналогов. Если вы ещё не искали аналоги в магазине, не поленитесь это сделать - на этом этапе заканчивается создание многих проектов. Особенно это касается новичков с «инновационной» идеей.

Вариантов получить отказ из-за неправильно написанного кода тоже очень много. В первую очередь это касается падений приложения. Также многие разработчики испытывают соблазн влезть во внутреннее API, когда не хватает программных интерфейсов, предоставляемых вендором. Но поверьте, если API закрыто - значит это сделано не просто так. Еще раз перечитайте документацию по используемой технологии, наверняка вы что-то упустили.

Если вы используете в названии приложения или в его контенте названия других компаний, торговых марок, защищённые авторским правом образы и изображения (даже в виде скриншотов) - без соответствующего на то разрешения - то смело можете рассчитывать на то, что приложение «завернут» с выговором. Поэтому тщательно избегайте подобных ситуаций. Если же вам необходимо использовать или упомянуть защищённый копирайтом материал, то вам необходимо будет сразу доказать право на его использование с помощью соответствующей формы.

Сложный или непонятный интерфейс - ещё одна частая причина отказа. Убедитесь, что экраны приложения не перегружены, читаются легко, а цвета подобраны так, чтобы не убить глаза пользователя за 5 минут работы с приложением. У обеих компаний есть рекомендации по дизайну интерфейсов, сверьтесь с ними (Google , Apple).

Apple особенно трепетно относится к работоспособности всех заявленных функций: если у вас есть дальний пункт меню, который вы пока не успели доделать и поместили заглушку, то рецензенты это обнаружат и заставят сначала доработать приложение.

Если ваше приложение собирает какую-либо информацию о пользователе и его устройстве, то необходимо как можно более чётко разъяснить в приложении, как вы будете использовать эти данные. Не рекомендуется без объяснений собирать всевозможную телеметрию и отправлять её на свой сервер, это подозрительно и наказуемо отказом в публикации приложения.

Планируя брать деньги с пользователей с помощью встроенных систем оплаты App Store и Google Play, то проверьте, входит ли ваше приложение в одну из категорий, поддерживаемых этими системами. Например, если вы планируете продавать через ваше приложение какие-то услуги, то придётся «прикрутить» другие системы оплаты.

Background Modes. Это режимы, которые может использовать ваше приложение в свёрнутом/закрытом виде. Но приложение должно содержать функционал, который оправдывает выбор этих режимов. Если у вас указано Audio, а никакого аудио нет, или Voice over IP, а позвонить из приложения нельзя, то ждите отказ.

Чаще всего приложения не проходят модерацию при выкладывании по следующим причинам:

  1. Неполное заполнение всех сопроводительных форм.
  2. Баги и «падения».
  3. В приложении используются фальшивые, мошеннические или вводящие в заблуждение данные.
  4. Используются иконки, аналогичные иконкам сторонних приложений.
  5. При разработке интерфейса не учтены рекомендации из официальных гайдлайнов (Apple, Google).
  6. Несоответствие заявленных функций и/или скриншотов фактическому приложению.
Обо всяких злонамеренных вещах - вроде использования приложения для взлома, спама, использования нечестных методов привлечения и т.д. - можно и не упоминать.

Если не подходить ответственно к вопросу проверки своего приложения на соответствие требованиям, то ваш аккаунт разработчика могут вообще заблокировать.

В заключение о процессе проверки приложения, цитата с официального сайта: «Мы отклоним приложение с контентом или функционалом, которые переходят черту. Где эта черта, спросите вы? Как однажды сказал один судья, «я узнаю, когда увижу». И мы думаем, вы тоже поймёте, когда пересечёте её ».

App Store

Используемые инструменты:
  • Компьютер Apple (с установленной OS X).
  • Apple store - магазин приложений Apple.
  • developer.apple.com - центр разработчика Apple.
  • itunesconnect.apple.com - сайт для управления своими приложениями, выкладывания в магазин, просмотра статистики, финансов и т.п.
  • XCode - интегрированная среда разработки.
  • Application Loader - программа Apple для загрузки собранного архива приложения в Itunes Connect.
Каждое приложение, выкладываемое в App Store, должно быть подписано действительным сертификатом, выданным Apple.

Чтобы подписать приложение нам необходимо:

  1. Запросить у Apple сертификат.
  2. Добавить новое приложение в Developer Center.
  3. Создать Provisioning profile.
  4. Создать новое приложение на портале itunesconnect.apple.com (далее - iTunes Connect).
  5. Заполнить всю необходимую информацию о приложении.
  6. Собрать архив приложения из XCode, подписав его нашим Provisioning profile.
  7. Загрузить архив в iTunes Connect с помощью Application Loader (ПО Apple).
  8. Указать в новой версии приложения архив, который мы загрузили, и отправить приложение на проверку.

Рассмотрим каждый шаг более подробно:

  1. Запрос сертификата у Apple.

  2. Добавление нового приложения в Dev Center.

  3. Создание Provisioning profile.
    1. Переходим на developer.apple.com/account/ios/profile/production .
    2. Нажимаем на «+». Выбираем Distribution -> App Store. Нажимаем Continue.
    3. Выбираем созданный нами сертификат (iOS Distribution). Нажимаем Continue.
    4. Задаем имя сертификата. Нажимаем Continue.
    5. Сертификат создан. Скачиваем его на компьютер и открываем - теперь он есть у вас в XCode.
  4. Создание нового приложения в iTunes Connect.
  5. Заполнение всей необходимой информации о приложении.

  6. Сбор архива из XCode, с подписыванием его нашим Provisioning profile.

  7. Загрузка архива в iTunes Connect с помощью Application Loader.

  8. Указание архива для новой версии приложения, который мы загрузили, и отправка приложения на проверку.

Google Play

  1. Подписываем APK-файл.
    Для того, чтобы выложить ваше приложение в Google Play, необходимо подписать его специальным ключом. Всего существует два вида ключей:
    • develop - ключ, которым подписываются абсолютно все приложения во время установки из среды разработки на устройства;
    • production - ключ, которым подписывается приложение перед выкладыванием в Google Play.
    Нам понадобится второй тип ключа. Он уникален для каждого приложения, им также необходимо подписывать все обновления вашего приложения. Если вдруг вы его потеряете, то восстановить его будет невозможно и придется выкладывать абсолютно новое приложение.

    Рассмотрим процесс подписи.

  2. Создание нового проекта и загрузка APK-файла в консоль разработчика.

  3. Заполнение обязательной информации о приложении.

Итак, ваше приложение прошло все проверки и появилось в сторе. Вы с волнением ожидаете первые скачивания и отзывы пользователей. Но завоевать внимание пользователей среди множества других приложений бывает очень непросто. Поэтому после публикации приложения необходимо уделить пристальное внимание его продвижению. О том, какими способами это можно делать, мы поговорим в одной из будущих публикаций.
Статьи по теме: