Макет в фотошопе. Вы работаете с рыбой, реальные тексты будут другие

Cacoo позволяет создавать диаграммы в Интернете. Это абсолютно бесплатный инструмент, который дает возможность создавать каркасы, схемы и UML, используя веб-браузер и приложения.

Gliffy поддерживает создание бесплатных каркасов сайтов и приложений. Вы можете использовать Gliffy в Интернете, или в виде плагина для различных приложений от Google и Confluence. Тут также поддерживается предварительный просмотр каркасов HTML5.

MockFlow позволяет создавать каркасы приложений через Интернет, или с помощью смартфонов. Приложение способно оценивать юзабилити дизайна.

Tiggzi – это мобильное приложение для разработки каркасов приложений и сайтов предназначенных для мобильных телефонов. Программа позволяет создавать приложения под HTML5 и JQuery работающих на мобильных телефонах. Вы так же можете экспортировать приложения для Android, IOS и Mobile Web.

Frame Box - это один из самых простых способов создания каркасов онлайн, с помощью простого перетаскивания инструментов. Программа очень простая и не нуждается в большом изучении, можно просто сесть и работать.

iPhone Mockup это еще один wireframing инструмент, который позволяет создавать макеты для приложений на iPhone. Эта программа тоже очень проста в использовании, нужные элементы нужно просто перетаскивать из панели инструментов.

Pencil Project это еще одно графическое приложение, позволяющее создавать каркасы для веб-сайтов, поддерживающий экспорт каркасов в различных форматах, таких как HTML, PNG и PDF.

iPlotz - это бесплатный инструмент, который позволяет создавать навигацию для веб-сайтов и приложений. Он основан на компонентах, которые можно использовать для создания макета проекта.

Creatly поддерживает создание диаграмм, схем и макетов для различных типов проектов с использованием карт и каркасных элементов. Кроме того, она поддерживает одновременное управление несколькими проектами.

Основной специализацией Naview является строительство каркасных навигаций и визуализации навигационных идей, так же эта программа поддерживает тестирование основного проекта.

Flair Builder - это еще один широко используемый каркасный инструмент, который позволяет создавать макеты для веб-сайтов и многофункциональных Интернет приложений. Поддерживает различные платформы, такие как Windows, Mac и Linux. Программа была построена с использованием Adobe AIR, что обеспечило лучшую интеграцию и легкую установку.

Simple Diagrams - вот еще один простой инструмент для создания диаграмм и каркасов, программа позволяет легко и быстро делать макеты, а главное, она очень проста для понимания. Вы можете просто открыть её и приступить к созданию макета.

Мы надеемся, что эти инструменты для построения макетов проектов окажутся для вас полезными. Если вы знаете другие подобные инструменты, не стесняйтесь, рассказывайте нам о них в комментариях.

Студия Николая Саганенко Макет-Мастер предлагает создание макетов высокой сложности в кротчайшие сроки. Бесплатный выезд специалиста.
Для заказа пишите на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Реквизиты компании: ООО "Архитектурный стандарт". Доставка по РФ.

Перевод статьи дизайнера Claudio Guglieri с описанием процесса проектирования макета сайта от начала до конца.

При разработке макета сайта я вспоминал о распространенных ошибках, которые встречал у многих, особенно у стажеров и новых дизайнеров.

Этот короткий список советов, проверенных на моем опыте, поможет вам в работе над следующим макетом для сайта.

1. Перенесите свои мысли на бумагу

Это очевидно, но много дизайнеров совершают ошибку, пользуясь сразу Photoshop, прежде чем задумываться о проблеме, которую они пытаются решить. Попробуйте, для начала, поработать на бумаге. Поверьте, так легче и думается лучше. А потом уже все остальное. Подумайте о содержании, функциональности проекта и т.д.

2. Создавайте зарисовки высшего уровня


Это первое, чем надо заниматься. А еще нужно сразу создавать рамки пользовательского интерфейса, которые окружают текст, помогают выполнять различные действия, перемещаться по интерфейсу. Они включают в себя навигацию и компоненты, такие как нижние решетки, боковые панели и др. Если вы начнете с этого, то будете иметь общее представление о своем проекте.

3. Добавьте сетку вашему PSD-файлу

Это просто. Перед началом проектирования нужна сетка. Если вы этого не сделаете, то, поверьте, в конце проект будет не очень хорошо выглядеть. Сетка поможет вам структурировать расположение различных участков, поможет вам быть последовательным с точки зрения расстояния, а также многих других вопросов.

4. Выберите типографику

Исследование различных шрифтов и цветов является важной частью проекта. Я не рекомендовал бы использовать более двух шрифтов на веб-сайте. Но исключением может быть зависимость от характера сайта. Тогда вы, все взвесив, можете выбрать более двух шрифтов, или же вообще задать только один. Но текст должен хорошо читаться с вашим шрифтом, в каких-то местах призывать к действию. И главное, будьте последовательными.

5. Выберите цветовую гамму

На протяжении всего рабочего процесса выбора шрифтов, вы должны работать над цветовой гаммой всего пользовательского интерфейса (цвет фона, текста и пр.). Цвета нужно выбирать в зависимости от функциональности элемента. Обратите внимание на такие сайты как Facebook, Twitter, Quora, или Vimeo.

6. Разделите макет

Необходимо, чтобы каждый раздел на сайте рассказывал какую-то историю. Она нуждается в причине и конечном результате. В тексте должны быть выделения, осветления и пр. для наиболее важных частей текста. И на самом деле на странице должно быть не слишком много «выходов» на другие ресурсы, источники. Пользователь должен задаваться вопросом «Что я могу сделать здесь?» Задайтесь целью сделать наиболее простой макет. И вы удивитесь, как трудно этого добиться.

7. Реорганизация установлена

Как дизайнеры, мы формируем образ веб-страниц для пользователя в Интернете. Нужно решать, сколько шагов нужно будет сделать пользователю для совершения какого-то действия, на сколько эффективным в результате окажется сайт и т.д. Дизайн-шаблоны проектирования существуют потому, что никто не уделил достаточно времени для их оценивания. Важно переосмысливать, проверять, реорганизовывать установленные интерактивные модели на любом компоненте и видеть, как мы можем усовершенствовать их.

8. Бросьте себе вызов

Я призываю к этому каждого дизайнера во всех его проектах. Примерами различных задач для этого могут стать: использование новой системы сетки при создании новых компонентов; такие незначительные задачи как избежать режима наложения или использовать специфический цвет

9. Обращайте внимание на детали

Этим заявлением злоупотребляли в последнее время. Деталью может быть какое-то маленькое взаимодействие между элементами, неожиданная анимация, или эстетическое украшение и т.п. А всякая мелочь, в конце концов, является существенной. Еще лучше, если она вам нравится.

10. Отнеситесь к каждому компоненту так, будто вы представляете его на конкурсе

Должен признать, этот совет не мой. Я слышал это на Fantasy Interactive и был потрясен тем, на сколько четко и правдиво он прозвучал. Каждая деталь должна быть спроектирована как самая лучшая.

11. Оттачивайте свою работу

При эстетическом восприятии любой работы в глаза могут бросаться некоторые вещи. И вы должны избегать их. Например, градиентные полосы, размытые края, шрифт настроек рендеринга, мазки, которые плохо сливаются с фоном. Это лишь несколько примеров. Но на самом деле, список бесконечен. Всегда обращайте внимание на ваш дизайн в целом, чтобы увидеть, все ли работает хорошо. Затем можно более тщательно анализировать каждый компонент в отдельности.

12. Убирайте свои PSD

Это (наряду с использованием сетки) один из важных советов в работе с Photoshop. Несмотря на количество работающих над проектом, и задач, вы должны поддерживать порядок в своих файлах. Это позволит сделать проект легче и экспортировать различные разделы для ускорения проектирования и общей работы с файлами между всеми включенными людьми в проект.

13. Работайте, надеясь на лучшее, но будьте готовы к худшему

Наша работа, как дизайнеров, заключается в решении проблем с помощью различных ограничений. Мы должны создавать сайт, который будет работать не только при самых идеальных условиях, но и в форс-мажорных ситуациях. Например, пользователь использует самый маленький экран для просмотра веб-страниц, на котором они тоже должны выглядеть удобно. В этом есть наша задача. Сайт должен идеально работать на всех экранах.

14. Будьте зацикленными на дизайне, пока не возненавидите его.

Если вы увлечены своей работой, это прекрасно. Всякий раз, когда я что-то заканчиваю, то усердно проверяю, наслаждаюсь результатом, и даже могу распечатать как скриншот и повесить на стену. В процессе работы я дохожу до последнего момента работы, когда в конечном итоге ненавижу проект, в том смысле, что если вам не нравится ваша предыдущая работа, это признак роста и зрелости. Вы можете потом его как-то переделать или же просто в будущем учится на ошибках.

15. Не тратьте много времени на концепции до того, как поделитесь ими с клиентами

Предлагая интерактивные концепции внешнего вида проекта клиентам, убедитесь, что вы с ними на одной стороне. Тогда не нужно будет делать тысячу вариантов дизайна, и вы сможете спокойно и уверенно работать дальше. Но если клиент не влюбится в ваше первоначальное представление проекта, то вам понадобится много усилий, чтобы собрать все, что будет ему по душе. Как не крути, а клиенты разные. Не всегда все будет как по маслу.

16. Дизайнер! Будь лучшим другом разработчика!

Разработчики творческие личности и они любят свою работу так же, как и вы. Но не все они с самого начала включаются в проект, и зачастую только вмешиваются в самом процессе, когда в их усилиях уже не нуждаются. Это не правильно. Много прекрасных идей исходят именно от команды разработчиков, с которыми вы объединились для общего дела. Поэтому и здесь стоит убедиться, что вы с ними на одной волне. Совместная работа поможет качественно завершить проект, используя все идеи.

17. Растолкуйте все, как будто я четырехлетний ребенок

Важно не только завершить дизайн, но и еще достойно его представить. А главное – понятно для всех. Ваша лучшая работа может быть проигнорирована, если в ней не могут разобраться другие. Всегда имейте ввиду, что понятные вам положения могут быть как высшая математика для обычного человека, то есть темным лесом. Представляйте свою работу доступно.

18. Любите каждую из своих идей, но не слишком привязывайтесь к ним

Существует тонкая грань между тем, когда отстаивать свои позиции и считаться с остальными в команде. Как дизайнер, я твердо верю в то, что делаю, но я должен быть еще и открытым, идя на компромиссы. Не забывайте, что есть более чем одно уникальное решение. И не обязательно ваше.

19. Следите за дизайном в ходе процесса

Если вы работаете в агенстве, то наверняка уже поняли, что такое пытаться справляться с новым проектом, когда предыдущий только что закончили. Вопреки распространенному мнению, ваша работа не заканчивается после сдачи PSD и styles-листов. Если вы действительно заботитесь о клиентах и своем результате, пообщайтесь со своими разработчиками на счет проекта. Может понадобиться помощь с пикселями и пр. Убедитесь, что все идеально.

20. Следите за своим прогрессом

В кругах дизайнеров все мы любим созерцать не только результат, но и сам процесс. Может такое быть, что лучшая часть проекта по каким-то причинам теряется в архивах. После завершения проекта и одобрения его заказчиком / разработчиком, попробуйте создать тематический небольшой обзор именно по этапам вашей работы. Это очень полезно, так как вы получите одобрительную оценку, опыт и обратную связь, повышая, таким образом, уровень доверия клиента.

По многочисленным просьбам читателей, мы сегодня будем делать дизайн, вернее макет сайта в Photoshop. Конечно если с этим никогда не сталкивался, сделать его довольно не просто, возникает множество вопросов, на которые я сегодня постараюсь ответить. Как оказывается, что материала по этому поводу в интернете не так уж и много. Дизайнеров куча, а как сделать макет сайта никто не рассказывает. Может быть я просто плохо искал? :)

Продолжение

В общем давайте уже делать.

Для начала я подготовил не сложный макет, который мы будем полностью с Вами разбирать. Вот как он выглядит:

Как видите, что шаблон получился не сложный, естественно это блоговый шаблон, который позже мы будем верстать в HTML. Ну а пока что только будем рисовать. Ну а теперь поехали.

Программное обеспечение

Первое, что Вам нужно это Photoshop. Если у Вас его нет, покупайте:-)

Создание и размеры документа

Чтобы создать новый документ в Фотошопе нужно зайти в «Файл» и кликнуть «Создать», затем появится окно, в котором нужно задать соответствующие размеры.

Размеры зависят от того какой ширины будет Ваш будущий сайт. Вот например, Вы решили, что готовый сайт будет иметь ширину 1000 рх, следовательно размер документа нужно сделать немного больше где то 1200 рх. Это делается в первую очередь для удобства, что бы Ваш макет смотрелся так же как в браузере.

По поводу высоты, выставляется размер от тематики шаблона. Но желательно делайте больше, 4000 рх думаю хватит. Это делается для того, чтобы в дальнейшем все элементы влезли. Потому что я как то сделал маленькую высоту, и мне пришлось потом переносить всё в новый документ.

В моём случае сайт будет иметь ширину в 1200рх. Таким образом я сделал документ шириной в 1300 рх и высотой в 4000 рх. Остальные настройки оставьте как есть.

Фон шаблона сайта

После того как мы создали документ, в первую очередь сделайте фон для сайта. Не важно, что это будет цвет или картинка но сделайте его. В моём случае это просто белый фон. Выбираем инструмент «Заливка» в палитре цветов выбираем белый цвет, затем просто кликаем по фону.

Ширина будущего сайта в 1200 рх

Теперь нам нужно выставить размер будущего сайта, чтобы он выглядел так же как будет смотреться в браузере. Делать мы будем это с помощью линейки. Если она у Вас не активна, нужно зайти в «Просмотр» и поставить галочку на против «Линейка». Затем она должна появиться у Вас в окне просмотра.

А вот как она выглядит:

Выделяем наш слой, нужно просто один раз кликнуть на него:

А сейчас нужно поставить линейку по центру нашего документа, вернее найти центр. Для этого наводим курсор на линейку на ней же зажимаем левую кнопку мыши и вытягиваем линию на наш документ. Тянем примерно на середину, линейка сама найдёт центр.

После того как мы нашли центр, нужно поместить наш сайт шириной в 1200 рх в центр документа который имеет размер в 1300 рх. Для этого выбираем инструмент «Прямоугольная область», сверху устанавливаем Стиль на Заданный размер, куда пишем вот такие значения: ширина — 1200рх, высота 400рх. Далее просто кликаем по нашему белому фону и у нас появится выделенная область той ширины которая нам нужна.

Теперь нашу выделенную область помещаем с помощью мышки по центру, она найдёт центр сама. Затем нужно вытащить ещё 2 линейки и установить их по обе стороны выделенной области. Таким образом мы обозначаем границы нашего будущего сайта, который будет иметь ширину в 1200 рх. Так же по этим линейка будет проще подгонять элементы дизайна. Если Вам не понятно сделайте так же как на рисунке ниже.

Линейку мы будем использовать и в дальнейшем, так как без неё здесь не обойтись, она позволяет выставить всё ровно.

Теперь мы практически полностью подготовили наш документ. Мы узнали середину, а так же обозначили точный размер за который не нужно вылазить. Теперь переходим к самому интересному, а именно к созданию дизайна сайта (макета).

Создание дизайна или макета сайта

Важно!

Всегда создавайте группы для слоёв и давайте им названия. Потому что в дальнейшем точно запутаетесь!

Группы

Создаём группу, и называем её «Хидер» (Шапка) в ней же создаём под группу «Верхнее меню» так как будем начинать именно с него. В группе создаём новый слой и называем его «фон». Это будет фон нашего верхнего меню.

Вот что должно получиться:

Верхнее меню

Опять вытягиваем линейку и выставляем её как на рисунке:

Выбираем инструмент «Прямоугольная область» и выделяем вдоль горизонтальной линейки:

В палитре цветов вбиваем вот этот цвет #0dbfe5, выбираем инструмент «Заливка» и заливаем выделенную область, затем нужно отменить выделение во вкладке «Выделение» нажмите на «Отменить выделение»:

Кликаем на инструмент «Горизонтальный текст». Сверху в панели выбираем шрифт «Segoe UI». Теперь кликаем на голубом фоне меню и пишем название наших страниц. Потом Вы можете переместить текст куда Вам нужно.

Теперь создаём разделители между страницами. И сделаем им небольшой эффект вдавленности. Создаём новый слой, выбираем инструмент «Линия». Затем зажимаем Shift и рисуем вертикальную линию через весь голубой фон нашего меню.

По слою с фигурой нажимаем два раза мышкой, откроется окно со стилем слоя. Ставим галочки на против «Наложение цвета» И вбиваем туда вот этот цвет #0aaacc.

Переходим в пункт «Тень» и задаём следующие параметры:

Вот, что должно получиться:

После этого просто копируем слой с нашей линией и выставляем после каждого слова. Вот что у меня получилось:

Иконки социальных закладок

Здесь же в меню только с правой стороны мы добавим иконки закладок. В моём случае это , но можно поставить и обычные скачанные иконки. Скачать можете вот .

Для начала с помощью линейки нужно выставить высоту наших иконок, что бы они были ровными. Вот, что нужно сделать:

Потом создаём группу, называем её «Социальные закладки», создаём в ней новый слой. Теперь кликаем по инструменту «Произвольная фигура» выбираем нужную фигуру:

Наводим курсор в то место где будет иконка, зажимаем Shift, (для того чтобы иконка появилась ровная) и растягиваем до нужных размеров. И такой же процесс повторяем со следующими фигурами. В конечном итоге вот что должно получиться:

Переходим к логотипу. Опять же создаём отдельную группу для логотипа и в новый слой.

Логотип

Переходим на этот сайт и качаем шрифт. Выбираем инструмент «Горизонтальный текст». Ищем в поле со шрифтами название нашего шрифта Olivier. Кликаем на то место где будет располагаться лого и пишем название на Английском, потому что этот шрифт не поддерживает кириллицу. Вот что должно получиться:

Создаём группу «Нижнее меню» и новый слой.

Нижнее меню (Главное)

Выставляем линейки как на рисунке:

Выбираем инструмент «Прямоугольная область» и выделяем. Затем выделенную область заливаем вот этим цветом #303030. Вот что должно получиться:

Отменяем выделение во вкладке «Выделение». Теперь идём во вкладку Фильтры — Шум и выбираем Добавить шум. Потом выставляем такие значения:

Добавляем линии. Делаются они так же как и в верхнем меню только изменён сам цвет линии. Думаю, что вы справитесь, и должно получиться вот что:

Сейчас переходим к панели с информацией, которая будет говорить пользователю где он находится на сайте.

Как обычно в группе «Хидер» создаём группу «Инфо панель» с новым слоем.

Панель с информацией

Для начала добавляем полосы с линейки как на рисунке ниже:

Выбираем инструмент «Прямоугольная область» и выделяем область прям под меню, и заливаем её чёрным цветом #000000

Отменяем выделение, берём «Горизонтальный текст» изменяем размер шрифта на 48 пт и цвет #a4a4a4. Пишем «Последние Записи». Вот, что у Вас должно получиться в итоге:

Контент

Переходим к разметке середины нашего будущего сайта. Нам нужно с помощью линейки разметить где будут находиться блоки постов и блок сайтбара (Правой колонки).

Сразу же нужно создать 2 отдельных группы:

  • Метки — в эту группу мы будем добавлять текст с размером наших колонок.
  • Контент — группа где будет находиться вся наша середина сайта.

В группе контент создаём под группу «Левый», в которой будут находиться наши блоки с записями.

Выбираем инструмент «прямоугольная область», задаём ей стиль «заданный размер» и выставляем ширину 800рх высоту 100рх. Вот итог:

Добавляем линии с линейки как на рисунке, и отменяем выделение:

В группе «Контент» делаем под группу с названием «Правый» (Сайтбар). Будем размечать место для правой колонки сайта.

Опять берём «прямоугольная область», а вот в стиле области задаём немного меньший размер в ширину 350рх высоту оставим ту же в 100рх. И далее делаем всё как на рисунке:

Вот теперь мы точно знаем где будут блоки с записями и сайтбар. И всё будет ровно.

Помните мы создали группу метки? Там просто создайте слой с надписями размеров блоков, вот как у меня:

Эти метки очень помогут при вёрстке. Не нужно будет вспоминать размеры.

Блоки с записями

Начнём мы пожалуй с блоков с записями, делаются они в данном случае очень просто.

В группе «Левый» создаём подгруппу «блок» и новый слой.

Опять выбираем инструмент «Прямоугольная область». В стиле задаём размеры 800 х 300. Подгоняем под линии. Потом заливаем вот этим цветом #d9d9d9. Это у нас получилась миниатюра.

В той же группе добавьте метку с помощью текста как у меня на рисунке выше.

Теперь давайте добавим заголовок к записи. Берём «Горизонтальный текст» ставим размер в 35 пт и цвет чёрный. Добавляем прям под миниатюрой:

Добавляем информацию к посту. Ставим размер шрифта в 14 пт и цвет ближе к серому:

И описание к посту:

Теперь добавляем текст и смотрим, что у нас получилось:

Чтобы записи хоть не много разделить, давайте создадим простой разделитель из кругов.

Создаём группу «Разделитель», выбираем «Овальная область» создаём слой. И под блоком записей зажимая Shift рисуем круг, затем заливаем его вот этим цветом #efefef.

Отменяем выделение и ищем середину круга с помощью линейки

Выбираем слой с нашим кружком на нём же нажимаем правую кнопку мыши и выбираем «Создать дубликат слоя». Перетащите его немного влево.

В верхней панели заходи во вкладку «Редактирование» — Трансформирование и выбираем Масштабирование. И делаем круг немного меньше первого, при этом зажимая Shift чтобы круг получился ровным.

Вот что должно получиться:

Копируем слой этого маленького круга опять перемещаем его влево. Так же точно уменьшаем его размер как написано выше, чтобы получилось вот так:

Сейчас Вам нужно создать дубликат среднего круга и переместить его вправо, и тоже самое сделать с маленьким кругом. Чтобы было понятнее сделайте как на рисунке:

А вот что получилось только в нормальном размере:

Сейчас размещаем блок записей под блоком. Создаём дубликат нашей группы «Блок» На панели инструментов выбираем курсор (самый верхний). И перетаскиваем наш блок записей вниз. и так делаем раз 5.

Сайдбар (правая колонка)

Находим нашу группу «Сайдбар», и создаём в ней подгруппу «Поиск». С помощью линии делаем вот так:

Выбираем инструмент «Прямоугольная область» и выделяем поле для поиска, затем заливаем его вот этим цветом #eeeeee

Не забываем отменить выделение, кликаем на инструмент «Горизонтальный текст» и в сером поле пишем слово Поиск

Слева выбираем инструмент «Произвольная фигура» и сверху ищем фигуру лупы. Она есть в стандартных фигурах. Создаём слой в группе «Поиск» наводим на поле и рисуем нашу фигуру удерживая Shift.

Поле поиска готово. Теперь переходим к виджетам.

Создаём группу «виджет» и новый слой в ней. Затем добавляем линий как на рисунке. Это будет фон нашего заголовка, и заливаем его эти цветом #eeeeee

В наш заголовок теперь нужно добавить сам заголовок, делаем это с помощью текста. А ещё добавим иконку к заголовку. Для этого нужно выбрать любую фигуру которая по душе, и которая по смыслу подходит:) Не забываем зажимать Shift когда добавляем фигуру. И залейте её вот этим цветом #0dbfe5

И конечно же нужно добавить записи к нашим виджетам. Нужно выбрать инструмент «горизонтальный текст», затем установить размер в 16 пт. И сделать ка на рисунке ниже

Затем просто создаём дубликат группы и перетаскиваем виджет вниз. Делаем то же самое что и с постами.

Вот теперь мы можем наблюдать почти готовый и простой макет для нашего будущего сайта.

Футер (Низ сайта)

Ну как же без него. В этом шаблоне он тоже не сильно сложный.

Всё как обычно создаём группу «Футер» и слой в ней. И размечаем его с помощью линейки, выбираем наш уже любимый инструмент «прямоугольная область» выделяем его и заливаем #0dbfe5

Отменяем выделение. Берём «Горизонтальный текст» находим тот шрифт, который мы скачали (Olivier), и вписываем наш логотип, только цвет текста делаем чуть темнее.

А с правой стороны нашего футера добавляем меню такое же как сверху только без линии. Его даже можно просто скопировать и переместить вниз.

Вот и всё, друзья, у нс готовый макет, который уже можно верстать:)

Ещё, вот Вам его PSD файл. Скачивайте, и смотрите если что то не поняли.

Друзья, если Вам что нибудь будет не понятно, обязательно спрашивайте в комментариях.

До скорых встреч.

Ставим кистью пятно в левом верхнем углу:

Затем с помощью инструмента "Перемещение" (Move Tool) поднимаем слой с пятном несколько вверх и задаём слою непрозрачность 70%:

В инструментальной панели выбираем инструмент "Текст", в панели параметров жмём на иконку включения панели символов, где задаём следующие значения:

  • Семейство шрифтов (Font Family): Avanti Regular (шрифт скачать по ссылке внизу)
  • Высота кегля (Font Size): - 59пт
  • Трекинг (Tracking): 5
  • Масштаб по горизонтали (Horizontally Scale) - 115%
  • Цвет (Color): #91d4f5

Для удобства включаем линейки (Ctrl+R) и ставим направляющие, горизонтальную 92 пикс, вертикальную - 104 пикс, в перекрестье направляющих и будет начальная позиция текста логотипа сайта. Пишем логотип "Автомобили" или типа того, на рисунке показан масштаб документа в натуральную величину:

Для шрифта слогана задаём следующие параметры:

  • Семейство шрифтов (Font Family): Avanti Regular
  • Высота кегля (Font Size): - 19пт
  • Трекинг (Tracking): -35
  • Масштаб по горизонтали (Horizontally Scale) - 100%
  • Цвет (Color): #cdcdcd

Не судите о книге по обложке — это хорошая пословица. Она говорит нам о том, что не нужно быть высокомерными. Но когда мы открываем браузер, мы забываем о вежливости, и, как и каждый другой пользователь, мы требуем самую свежую информацию, самое лучшее видео и самый дружественный интерфейс.

Даже если ваш сайт будет предлагать действительно эксклюзивный контент, никто не будет читать его без идеального дизайна страницы, потому что это обложка вашего сайта. В этой статье мы расскажем, как создать лучший сайт с лучшим макетом веб-дизайна.

Что такое макет (мокап) сайта?

В отличие от Wireframe , который является простым эскизом будущего сайта, макет — это почти весь дизайн. Он отображает не только порядок всех элементов, но и точные цвета, формы, а также точное размещение элементов по отношению друг к другу.

Чтобы прояснить термины макет, Wireframe и прототип, представьте, что они являются шагами к конечному продукту.

Макет в процессе разработки продукта

Первым шагом является Wireframe , он отражает только элементы, которые вы хотите разместить на сайте, а также их положение на странице. Wireframe можно легко создать вручную.

Второй шаг — это макет веб-страницы. На этом этапе нужно выбрать стиль, цветовую палитру, форму и дизайн всех компонентов. Работая над макетом, вы сможете оценить, насколько эргономичным будет дизайн, а также общий вид страницы.

Прототип представляет собой интерактивный рабочий продукт, который можно просмотреть. Простым языком — это готовый продукт, оснащенный минимальным функционалом.

Прототип необходим как доказательство концепции, особенно если вы работаете с придирчивыми инвесторами. Если вы хотите убедить их, что ваша идея действительно блестящая, покажите им прототип.

Макет сайта, для чего он нужен?

Конечно, когда вы разрабатываете продукт, у вас в любом случае будет Wireframe . Прототип — это по желанию, однако макет веб-дизайна должен создаваться в обязательном порядке. Для чего? Давайте зададимся следующим вопросом — как создать макет сайта и получить преимущества, которые он дает дизайнерам и владельцам продукта.


Преимущества разработки макета сайта

С помощью макета дизайна сайта дизайнеры могут:

Обнаружить возможные проблемы на раннем этапе

Иногда дизайн, который мы представляем, в действительности выглядит совершенно другим. Когда вы воплощаете идею в реальность, вы видите все недостатки проекта. И в этот момент дизайнер может легко изменить любую деталь, ее стиль, размер или цвет. А также исключить или добавить элемент.

Предложить варианты на выбор

Видение дизайнера и клиента редко совпадают. И если дизайнер хочет предложить другие решения, он может убедить клиента, имея на руках различные варианты.

Легко донести свое видение до клиента

Вы можете быть действительно выдающимся дизайнером, но так сложно объяснить свою фантастическую идею клиенту! Но, если вы покажете макет, клиент поймет ваше предложение.

Макет (мокап) визуального оформления сайта — отличная возможность и для владельца продукта, и вот почему:

Привлечение инвесторов

Если вы хотите найти инвесторов для своего проекта, лучше всего подготовить прототип продукта. Однако это будет дороже, и нет никаких гарантий, что инвесторы согласятся участвовать. Чтобы свести расходы к минимуму, можно показать макет, и чем круче он будет выглядеть, тем больше у вас шансов.

Макет в качестве руководства

Когда клиент видит страницу сайта «Макет будущего продукта », и, если она ему нравится, он понимает, как будет функционировать весь продукт. Теперь это его точка отсчета, поэтому нет необходимости изменять и добавлять что-либо.

Простое внесение изменений

Когда вы смотрите на монитор, вы сразу можете увидеть, что выглядит не так как хотелось бы. Это слишком мелкое, это слишком яркое, а эта кнопка слишком большая. Клиент дает конкретные инструкции дизайнеру, что облегчает последнему жизнь.

Самое большое преимущество для всех сторон заключается в том, что оба будут счастливы после завершения работы над проектом. Дизайнерам не придется вносить изменения в последнюю минуту, а клиенту действительно понравится то, за что он заплатил.

Как создать макет (мокап) для презентации сайта?

Это замечательно, если у дизайнера много идей. Хотя для создания макета сайта, причем действительно фантастического, необходимо думать не только об эстетическом наслаждении, но и о функциональности создаваемого макета. Пользователи не оценят идеальный дизайн, если он будет неудобным. Макет служит не только для красоты, но и для удобства пользователей.

Вы помните опыт Mcdonald’s ? Братья Ричард и Морис Макдональды нарисовали на полу макет своей кухни, схематично обозначили порядок всех предметов и заставили своих сотрудников двигаться так, как будто они находятся на настоящей кухне. Таким образом, они смогли выявить оптимальную траекторию для каждого работника в соответствии с выполняемыми им задачами. Это был первый случай, когда дизайн помог сократить время приготовления пищи с 10 минут до 30 секунд.

Эта история учит нас тому, насколько дизайн важен для производительности. Порядок размещения кнопок, а также их размеры должны быть не только красивыми, но и удобными в использовании.

Бывает так, что вы открываете великолепный сайт, но не можете найти нужную кнопку или даже не понимаете его цели. Когда вы готовите веб-макет, он помогает выявить все подобные проблемы и определить, является ли дизайн удобным для потенциальных пользователей.

Чтобы сделать макет (мокап) сайта, который позволит оценить все функции и удобство использования, нужно собрать много различной информации о будущем продукте:

  • Какова идея сайта, какие функции он будет включать в себя?
  • Какие услуги будет предоставлять сайт?
  • Кто является потенциальным пользователем будущего продукта?
  • Каков средний возраст пользователя, а также сфера интересов?
  • Информация и форма, в которой сайт будет ее предоставлять. Какой контент будет размещаться на сайте?

Эти данные необходимы не только разработчикам, но и дизайнерам. Дизайнеры по достоинству оценят то, что клиент показывает им похожие сайты, чтобы понять общую идею проекта.

После того, как эта информация будет собрана, команда разработчиков начнет планирование. Чем тщательнее они это сделают, тем лучше для процесса разработки. Хорошо продуманные макеты (мокапы) сайта уменьшают конечную стоимость разработки продукта.

На этом этапе команда должна ответить на вопрос о том, будет ли дизайн адаптивным, плоским или выполненным в стиле material ?

Другой важный вопрос, который должен быть спланирован заранее — как будет выглядеть мобильная версия сайта. Какой контент будет отображаться на мобильном устройстве, а какой не будет?

С помощью готового макета сайта дизайнер сможет объяснить клиенту, почему некоторые элементы были сжаты или удалены, демонстрируя наглядные визуальные доказательства.

Какие шаги нужно продумать при создании макетов сайта

Существуют некоторые базовые правила, которыми должны руководствоваться все дизайнеры, если они хотят создать простой макет (мокап) дизайна сайта, который привлечет, удержит и направит внимание пользователей в нужное направление.


Основные элементы разработки макета

Стиль

После того, как вы выбрали стиль, следуйте ему. Неприемлемо смешивать элементы из разных цветовых палитр. Пользователь заметит это.

Логотип

Дизайнер должен создать, разместить и скорректировать размер логотипа таким образом, чтобы он сразу был заметен, но при этом не выглядел, как бельмо на глазу.

Структура

Используйте сетку, чтобы сделать контент заметным и простым. Хорошо структурированную информацию воспринимать гораздо легче.

Элементы призыва к действию

Кнопки, которые рекомендуют совершить покупку, оформить подписку или связаться с компанией, должны выделяться. Они должны выглядеть привлекательно, чтобы пользователь не только мог, но и захотел выполнить определенное действие.

Выбор макета

Современный дизайн предлагает три основных вида макетов для размещения важных элементов в соответствии с тем, как пользователь просматривает веб-страницу. Вы можете выбирать между Z-шаблоном , F-шаблоном и структурой диаграммы Гутенберга. Ваш выбор должен основываться на типе сайта, который вы создаете, а также вашем контенте.

Типичные ошибки при создании макета веб-страницы

Как и в случае с базовыми ключевыми элементами, есть и типичные подводные камни, которые нужно учитывать при разработке макета дизайна вашего сайта:

Слишком много деталей. Помните правило — чем меньше, тем лучше. Если вы сомневаетесь в том или ином элементе — избавитесь от него, он вам не нужен. Веб-страница должна включать в себя только необходимые элементы, без которых вы не сможете работать. Не делайте ту же ошибку, что и создатели страницы, скриншот которой приведен ниже.


Ошибка макета — слишком много элементов

Неправильные цвета. Всегда используйте цветовую схему, чтобы выбрать только соответствующие оттенки. Большинство современных инструментов для создания макетов включают в себя функцию подбора правильных цветов.

Однако если вы используете программное обеспечение для создания макета, которое не предусматривает возможности выбора цветовой палитры, вы рискуете создать что-то похожее на это:


Ошибка макета — неправильные цвета

И это относится не только к цветам. Я знаю, что многие начинающие дизайнеры считают, что Photoshop — отличный инструмент для создания макета сайта. Однако, это не совсем верно, потому что Photoshop не может показать такие эффекты, как анимация или другие. Поэтому к вопросу о том, какой инструмент выбрать для решения этой задачи нужно подходить очень взвешенно.

Нечитаемый текст. Цвета, используемые для текста и фона, определяют насколько легко будет читаться текст. Лучший вариант — темный текст на светлом, однотонном фоне. Если пользователю трудно прочитать текст, он немедленно закроет веб-страницу. Яркий цвет текстов или экстравагантные шрифты могут превратить ваш дизайн в нечто подобное:


Ошибка макета — нечитаемый текст

Что еще нужно учесть при создании макета сайта, так это то, как сайт должен выглядеть на разных экранах. Представьте, что ваш сайт будут просматривать на смартфоне, планшете, компьютере и даже на телевизоре. И вам нужно подумать о том, как он будет выглядеть во всех случаях, как организовать текст и что произойдет с фоном.

Используйте сенсорные функции. Способность современных устройств реагировать на прикосновение — это фантастический шанс сделать дизайн сайта еще более интерактивным. В мобильном дизайне кликабельные элементы находятся в нижней половине экрана. В макете сайта, предназначенном для отображения на планшетах, эти элементы должны быть упорядочены по-другому, и располагаться в том месте, где пользователь может легко дотянуться до них большими пальцами.

Статьи по теме: