Как сделать тень вокруг объекта в фотошопе. Стиль слоя "Тень" в Photoshop

Берём исходный рисунок:

тыркаем "Волшебной палочкой" по белому фону. Фон выделился, но сейчас мы не будем удалять фон, а поступим по другому.

Инвертируем выделенную область (т.е. выделенной окажется фигура девочки вместо фона)

И нажимаем клавиши Ctrl+J. В результате чего у нас образовался новый слой с вырезанной фигурой на прозрачном фоне. В окне документа изменений не произойдёт, разве что исчезнет выделение. Но в палитре слоёв (открывается нажатием клавиши F7) мы увидим новый второй слой с именем "Слой 1 (в англ. версии "Layer 1").

Теперь с помощью инструмента "Рамка" (Crop Tool)

надо увеличить пространство холста рисунка, чтобы было место для тени. Для этого надо поставить полноэкранный режим отображения документа (нажав один или несколько раз на клавишу F). Активируем инструмент, наносим рамку на документ, и растягиваем её, как показано на рисунке. Затем жмём клавишу Enter.

Опять нажимаем один или несколько раз клавишу F, пока не возвращаемся в обычный режим отображения документа.

Теперь создадим фон под фигурой девочки.
Добавляем новый слой таким образом, чтобы он находился между двумя предыдущими слоями. Для этого в палитре слоёв активируем нижний слой (он должен подсветиться синим) и жмём сочетание клавиш Ctrl+Shift+N, вписываем название (я назвал "Фон"), жмём Enter.
Теперь создаём градиентную заливку фона. Жмём клавишу D на клавиатуре, в палитре цветов на панели инструментов черный цвет становится основным, а белый - дополнительным.

Кликаем по чёрному цвету, открывается Палитра основного цвета, в неё мы вводим значение 70% для параметра В (B обозначает яркость)

затем кликаем ОК. Основной цвет в палитре цветов изменится с чёрного на серый.
Выбираем инструмент Градиент (Gradient Tool) на инструментальной панели.

В верхнем левом углу окна программы правой клавишей мыши кликаем по указанному в рисунке месту:

открывается редактор градиентов, где мы кликаем по левому верхнему градиенту, тем самым выбрав градиент с основным и дополнительным цветом из палитры цветов:

затем на ОК. Далее окно закроется, а курсор мыши примет вид крестика. Кликаем левой клавишей в нижней части рисунки и, не отпуская эту клавишу, проводим курсор вертикально вверх. В верхней части рисунка отпускаем клавишу.

Если Вы всё сделали правильно, то у Вас должна получиться примерно такая картинка:

Снова создадим новый слой, нажав на комбинацию клавиш Ctrl+Shift+N, Enter. Так как у нас был активирован слой "Фон", то новый слой появится прямо над ним, что, собственно, нам и требуется.

Теперь нам понадобится создать выделение девочки на этом слое. Зажимаем клавишу Ctrl, и наводим её на иконку верхнего слоя. Курсор принимает следующий вид:

Кликаем по иконке, и выделение сгенерируется, причём активным останется тот слой, который и был до этого активным, у нас это находящийся под слоем с вырезанным изображением последний созданный слой.

Теперь нам необходимо залить выделение чёрным цветом. Для этого делаем чёрный цвет основным в цветовой палитре так же, как мы делали это ранее, нажав клавишу D. Затем нажимаем сочетание клавиш Alt+Delete, это заливка выделения основным цветом, и снимаем выделение, нажав Ctrl+D.
В окне документа мы не увидим никаких изменений, так как чёрная заливка закрыта верхним слоем. Но в палитре слоёв хорошо видно появившуюся новую заливку:

Это и будет наша тень. Теперь придадим ей нужное положение. Заходим во вкладку Редактирование --> Трансформация --> Искажение (Edit --> Transform --> Distort), и, двигая квадратики на углах и серединах краёв появившейся рамки, придаём ей примерно такое положение:

Вам также может понадобиться отрегулировать положение нижней части тени, перетащив нижний угол рамки. В моем случае нижний край тени не совсем совпадает с обувью девочки, поэтому я сместил угол рамки вверх и вправо, пока тень не заняла место под левой ступнёй:

После придания тени окончательной формы жмём Enter.

Придадим тени небольшое размытие. Идём Фильтры --> Размытие --> размытие по Гауссу (Filter --> Blur --> Gaussian Blur), в открывшемся диалоговом окне ставим значение 1,5 пикселей.

Рисунок тени становится более реалистичным в том случае, когда размытие краёв увеличивается по мере отдаления тени от предмета, от которого она отбрасывается. Этот эффект мы тоже сделаем с помощью размытия по Гауссу, но, чтобы размытие было неравномерным, нам нужно применить режим Быстрой маски (Quick Mask) с градиентным изменением.

Переходим в режим Быстрой маски, нажав клавишу Q.

Теперь нам понадобиться чёрно-белый градиент. Как и в прошлый раз, нажав клавишу D, делаем в палитре цветов чёрный цвет основным а белый дополнительным, кликаем правой клавишей по левому углу окна программы по значку градиента, в открывшемся диалоговом окне также выбираем верхний левый градиент. Наводим курсор на низ тени, нажимаем левую клавишу мыши и проводим курсор к верху тени, как показано на рисунке, там отпускаем клавишу.

После отпускания клавиши мыши появится отображение быстрой маски.

Ещё один раз нажмём клавишу Q на клавиатуре, чтобы выйти из быстрой маски обратно в нормальный режим.

Фотошоп нам покажет обычное выделение с резкими краями, но дело в том, что таким образом он отображает любое выделение с размытыми краями. В этом мы убедимся, применив размытие по Гауссу.

Так как фильтр размытия по Гауссу был последним применённым нами фильтром, то мы можем вызвать его, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Alt+F. Выберем радиус 10 пикселей и нажмём ОК. У меня края получились размытыми несколько неоднородно:

Поэтому я применил размытие по Гауссу ещё раз, без изменения настроек. Для этого достаточно нажать комбинацию Ctrl+F (без Alt).

С краями мы вроде как разобрались. Но интенсивность тени у нас получилась равномерной, чёрной, а это неестественно. Насыщенность тени должна уменьшаться по мере удаления от объекта, отбрасывающего эту тень. Изменением интенсивности тени мы сейчас и займёмся.

На этот раз применим Маску слоя (Layer mask). В палитре соёв кликаем по указанной на рисунке иконке

Теперь нам потребуется бело-серый градиент. Опять нажимаем клавишу D, основным цветом в палитре цветов стал чёрный, дополнительным белый. Но в этот раз нам надо поменять цвета местами, для чего нажимаем клавишу Х, цвета меняются.

Аккуратно кликаем по чёрному цвету в правом нижнем углу значка цветов, и в открывшейся палитре изменения цветов задаём чёрному цвету. являющимся дополнительным, значение параметра "B " 30%, ОК.

Затем, как и ранее, выбираем инструмент "Градиент", кликаем правой клавишей по значку градиента в левому углу окна программы, в открывшемся диалоговом окне также выбираем верхний левый градиент. Точно так же, как мы только что делали в режиме Быстрой маски, протаскиваем градиент вдоль тени, от начала к концу.

Но тут есть маленький нюанс. Если закончить градиент не доходя до верхнего края тени, то верхняя граница тени полностью пропадёт, а это нам не надо. Если закончить градиент уже за краем холста рисунка, то интенсивность заливки тени уменьшится слишком мало. Поэтому при надо поэкспериментировать. Протащили градиент, не понравилось, нажали клавиши Ctrl+Z, провели ещё раз.

И последний штрих. Тень не бывает полностью чёрной, даже рядом с предметом, её отбрасывающим. Поэтому нам надо уменьшить общую интенсивность тени. В палитре слоёв в правом верхнем углу изменяем параметр "Непрозрачность" (Opacity) примерно до 85-90 процентов.

Вот, в общем-то и всё. У меня получилось вроде как неплохо.

Рассматривать будем один хитрый прием, который позволит нарисовать естественные тени в ваших композициях. Рассмотрим подробно прием отделения модели от фона с сохранением оригинальной тени. Для урока нам понадобится модель, с которой вы будете работать и фон, на который мы будем эту модель вставлять.

Если посмотреть на модель, то можно заметить, что на фотографии очень сложная тень и чтобы создать ее вручную нам пришлось бы очень сильно попотеть.

В данном случае, при помощи этого приема мы все сделаем за несколько минут и у нас будет оригинальная естественная тень на готовой композиции.

Первым делом давайте отделим нашу модель от фона. Сделать это можно любым удобным для вас способом. Можно использовать инструмент "Перо" или "Лассо". Заострять на этом внимание мы не будем. Продолжим с вами после выделения.

Теперь можно немного откорректировать выделенную область. Заходим в пункт меню "Выделение -> Уточнить край" или нажимаем сочетание клавиш "Alt+Ctrl+R".

В настройке можно выбрать контрастный фон, к примеру, белый. чтобы было хорошо видно все наши контуры и не ли у нас ошибок при выделении. Если необходимо, то можно добавить немного растушовки и сглаживания.

Сгладить - 5 - чтобы не было острых углов при выделении;
- Растушевка - 0,5 - чтобы модель лучше вписалась на новый фон.

В конце, в блоке "Вывод", выбирем "Новый слой со слоем-маской" - это очень важный момент. В конце нажимаем "Ок".

Наш слой дублируется и на самом верху появляется новый с моделью со слоем-маской. По этим слоем остается наш старый слой и именно его мы будем использоваться для создания тени.

Сейчас выключаем наш новый слой и переходим на старый слой. Его нам необходимо обесцветить. Выбираем слой и нажимаем сочетание клавиш "Shift+Ctrl+U" или это можно сделать через пункт меню "Изображение -> Коррекция -> Обесцветить". Делайте как вам удобнее.

После того как мы это сделали, меняем режим наложения для него на "Умножение". При этом режиме наложения наши слои смешиваются таким образом, что тень ложится очень естественно на наш фон.

Теперь нам необходимо ее подредактировать так, что она еще более гармонично сюда вписывалась. Для это будем использовать корректирующий слой "Уровни".

И теперь при помощи ползунков начинаем изменять контраст. Нам нужно добиться такого результата, чтобы по возможности не было заметно границ на фотографии, но при этом заметна тень.

Теперь включаем обратно наш верхний слой и можем посмотреть что получилось. Как видно, что под нашей моделью появилась очень реалистичная тень, которую мы скопировали с оригинальной фотографии из студии.

Если вам необходимо подредактировать какие-то определенные области, вы можете создать у слоя с тенью добавить в любой момент "Маску" и стереть те участки, которые вам не нужны. Данном примере это могут быть области где голова и ноги, потому что эти области не нужны, а нужна только тень. Но так как изображение полностью перекрывает эти участки, то в этом случае необходимости в этом нет и мы оставим все как есть.

На этом все. Как видите, это очень простой способ, который позволит вам сохранить естественные тени на ваших копмозициях.

Видеоурок:

" я не упомянул про то, как делались тени. Решил исправиться и сделать отдельный пост на эту тему.

Итак, у Вас есть какое-то изображение и необходимо сделать тень от этого объекта, похожую на настоящую. Сделать это не очень сложно. Для многих простых объектов это очень просто, для сложных объектов - сложнее. Но "технология" получения тени очень простая.

Итак, у нас есть изображение стола из "Алисы"


Залью самый первый слой (Background) серо-белым градиентом для примера. Делаем копию нашего стола через Ctrl+J , верхний слой переименуем в "стол ", слой под ним назовём "стол тень ". На этом слое необходимо всё лишнее стереть, оставив только нужный нам объект.

Совет : давайте слоям понятные имена , так Вам будем проще ориентироваться в палитре слоёв!

Отключаем видимость верхнего слоя, выбираем второй слой и применяем к нему Exposure -20 .

Далее необходимо полученное контрастное чёрное изображение немного размыть Гауссом . Силу размытия выбираем по необходимости - чем меньше размытие, тем чётче будет тень; чем больше - тем мягче будет тень.

Активируем видимость самого верхнего слоя (стол ) и инструментом Move Tool перемещаем изображение на втором слое по направлению чуть вверх и чуть левее. Режим смешивания этого второго слоя нужно изменить либо на Soft Light , либо, если степень плотности тени не достаточна, то можно выбрать Hard Light с уменьшенной прозрачностью (скажем 50-80% ... я выбрал 70%) (либо режим смешивания оставить на Normal , понизив прозрачность слоя "по вкусу").

Получаем реалистичную тень... но эта была бы тень, если бы стол стоял возле стены и это была бы реалистичная тень на стене . Так очень хорошо делать тени от висящих на стене предметов (картин, например).

Но нам нужна тень на полу . Для этого необходимо перейти на второй слой, инструментом прямоугольного выделения выделяем всю тень и выбираем опцию Edit -> Transform -> Skew .

Тянем за верхние углы влево и вниз, при необходимости подгоняем низ сдвигом нижних углов вправо, и, так же при необходимости, находясь в режиме Skew меняем его на Warp , когда можно отдельные части "тени" двигать в нужные точки... т.е. в данном случае я подогнал тень к ножкам стола.

Жмём Enter для применения изменения геометрии и нажатим на Ctrl+D прячем "змейку" выделения.

Вуаля!!! Тень готова!!!

Если Вам необходимо добавить куда-то тень, либо просто затемнить какую-то часть низ-лежащего слоя , то:

1) нужно добавить пустой новый слой поверх слоя, на котором надо что-то затемнить.
2) режим смешивания поставить на Soft или Hard Light
3) выбрать мягкую кисточку , выбрать чёрный цвет и выбрать Opacity (прозрачность) в пределах 5-15%
4) начать рисовать такой кисточкой на этом новом слое поверх тех участков, которые необходимо затемнить. Чем больше проводить такой кисточкой по одному участку, тем сильней он будет темнеть.
5) Если Вы переборщили с затемнением, или намазали не там, где надо, то выбрав Ластик так же с не очень высокой степенью прозрачности (Opacity ) уменьшаем степень затемнения стиранием "лишнего"

Если же Вам необходимо осветлить какие-то участки, то вместо чёрного цвета кисточки нужно выбрать белый ... и всё!

Это одна из часто используемых техник затемнения и осветления - Dodge & Burn . Отличия этого метода от имеющихся инструментов Фотошопа заключается в том, что все затемнения и осветления легко редактируются, усиливаются, ослабляются и удаляются без каких либо проблем и представляют собой не разрушающую работу с исходным изображением.

Совет : желательно создавать два различных слоя для осветления и затемнения , дав им соответствующие названия - так будет меньше шансов запутаться.

Удачных экспериментов!

P.S. Если у кого-то есть замечания, примечания или дополнения - пишите, обсудим!

В этом уроке мы будем создавать тень от дерева сложной формы.

1. Откройте изображение с деревом. Вырежите его и перенесите на ваш рабочий документ. Дублируйте слой с деревом (Ctrl + J)

2. Слой-дубликат назовите «Тень». Примените к нему режим наложения «Умножение» (Multiply). Также примените стиль слоя Наложение цвета (Color Overlay) > Черный (Black) и установите заливку (Fill) на 98% .

3. Затем выберите функцию Редактирование > Трансформирование > Наклон (Edit > Transform > Skew). Вы увидите рамку, а в центре значок в виде цели. Переместите точку центра вниз дерева. Затем трансформируйте слой так, чтобы был достигнут нужный угол тени (он будет определен направлением падения света).

4. Допустим, что солнце светит с правой стороны. Это можно понять, если внимательно посмотреть на ствол дерева: правая сторона дерева светлее левой. Таким образом, тень должна падать налево, на землю.

Тень должна быть самой темной у основания, а чем дальше от объекта, тем она должна становиться светлее. Значит, нам нужно плавно смягчить тень. Для этого мы воспользуемся быстрой маской.

В режиме быстрой маски проведите черно-белый линейный градиент.
Перейдите снова в обычный режим (еще раз нажмите ), маска пропадет, но останется выделенный участок.
Вам остается только нажать Delete.

5. Можно еще немного осветлить тень с помощью Кривой, для этого нажмите Ctrl + M (Image > Adjustment > Curves).

6. Если на земле, куда падает тень от дерева, находятся какие-то объекты, то тень должна их обходить или проходить по ним.
Чем длиннее тень, тем больше она расширяется и смазывается в светлой своей части.

Имейте в виду также и то, что чем дальше тень от объекта, тем ее края становится более размытыми («виньеточное» проявление).
Для этого выделите необходимую область и примените к ней растушевку (Select[Выделение] > Feather[Растушевка]), а затем добавьте маску. (прим. перевод.)
Также можно использовать и Размытие по Гауссу (Gaussian blur) для облегчения тени.

7. Наше дерево готово для пересаживания. Так как мы располагаем дерево не на ровной местности, а на гористой, то и тень будет с перепадами, которые необходимо отрегулировать.

Все нужные корректировки вы можете провести с помощью Свободной трансформации (Ctrl + T).

Рекомендую обратить особое внимание на чекбокс "Глобальное освещение" (Use Global Light). По умолчанию в нём проставлена галка. Наличие галки говорит о том, что при изменении угла освещения в конкретно этом стиле слоя "Тень", угол освещения будет изменяться и в других стилях этого документа, использующих освещение, таких, как "Тиснение" (Bevel and Emboss), "Внутренняя тень" (Inner Shadow), "Тенях", применённых к другим слоям, и т.д. Без галки у каждого из этих стилей будет свой собственный угол освещения. В большинстве случаев галка применяется, т.к. обычно для всех эффектов нужен единый источник света:

В примере угол освещения верхнего и нижнего текста 130° и 50° соответственно, кроме того, я добавил эффект "Тиснение" (Bevel and Emboss) с такими же углами освещения:

Смещение (Distance)

Ползунок смещения изменяет визуальное кажущееся расстояние между объектом и фоном, на котором лежит тень. Эффект достигается за счет смещения тени относительно объекта, который её отбрасывает:

В примере тень нижнего текста смещена сильнее, что даёт эффект большего расстояния объекта от фона:

Размах (Spread)

Ползунок "Размах" изменяет уменьшение интенсивности тени линейно, или, другими словами, изменяет то, как она постепенно исчезает при приближении к краю.

Обычно этот параметр оставляют равным нулю 0%, но если вам понадобились тени с резкими краями, вам надо его увеличить. Величина 100% даёт резкую границу.

Пример текстов с разными значениями "Размаха":

Размер (Size)

Ползунок "Размера" изменяет видимый размер тени. Когда он установлен но ноль, тень имеет точно такой же размер, как и форма объекта. При увеличении значения этого параметра, форма тени увеличивается в размере с шагом в 1 пиксель.

Пример разных значений "Размера":

Контур (Contour)

Контур формы позволяют изменять затухание тени к краям с линейного типа на нелинейное. Для этого следует выбрать готовые или создать самому профилей кривой.

Я думаю, что единственный случай, когда применение данной опции действительно полезно, это когда пытаешься достичь каких-либо абстрактных эффектов.

Флажок "Сглаживание", находящийся в этом же разделе, позволяет улучшить качество теней при небольшом падении производительности программы. Снижение производительности незначительно, поэтому я рекомендую всегда держать флажок проставленным:

В следующем примере форма контура изменена с линейной на форму обычной и перевёрнутой буквы "U":

Шум (Noise)

Опция "шум" является весьма полезной, когда необходимо придать вашей тени зернистость, например, при создании стиля, напоминающего, к примеру, бетон. Для совершенно гладкой тени оставьте его значение 0%.

В примере ниже в верхнем тексте шум имеет значение 15%, а в нижнем тексте - 35%. Обычно шум применяется в диапазоне от 0 до 25%, считается, что значение выше 25% даёт неестественные результаты:

Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow)

Понимание этой опции несколько сложно для новичков.

Когда вы создаёте слой и применяете к нему стили, в рабочем окне отображаются две вещи, слой и стили. Если вы уменьшаете опцию "Заливка" (Fill) до 0%, то содержимое слоя скрывается из видимости, но содержимое стиля отображается так же, как и раньше, подробнее читайте в Руководстве по опциям "Заливка" и "Непрозрачность" и .
Но, под слоем с "Заливкой", равной нулю, отображается содержимое слоя, находящегося под ним , и при включённой опции "Слой выбивает тень" это содержимое перекрывает тень. Если снять галку, то содержимое нижнего слоя отображаться не будет, и, соответственно, не будет перекрывать стиль слоя тень. На примере ниже у верхнего текста эта опция включена, у нижнего - отключена.

Сохранение и загрузка настроек стилей слоя по умолчанию

Вы можете сохранять и загружать настройки по умолчанию для каждого эффекта в диалоговом окне стилей слоя. Нажав на кнопку "Использовать по умолчанию" (Make Default), Photoshop сохранит активные в настоящее время настройки, как новые настройки по умолчанию для этого эффекта.
Нажав на кнопку "Восстановить значения по умолчанию" (Reset to Default), Photoshop загрузит эти сохранённые настройки.

Статьи по теме: