Как выбрать микшер для работы на праздниках. Аналоговые микшеры - устройство и применение избранное

Недорогие микшерные пульты.

Это может кому-то нравиться или нет, однако недорогие микшерные пульты это тот этап, через который проходят все начинающие музыканты.

Существуют ли какие-то требования или основные рекомендации, которыми стоит руководствоваться при выборе недорого микшерного пульта? Разумеется.Прежде всего, Вам следует четко разобраться с тем, какие инструменты или устройства вы собираетесь подключать к микшерному пульту.

Одной из классических ошибок является недооценка или переоценка количества необходимого количества микрофонных входов. Дело в том, что некоторые думают, что если микрофонных входов не хватит, то для этих целей можно будет использовать стереопары. С другой стороны, многие новички абсолютно забывают о том, что акустическая барабанная установка требует больше два микрофонных входа для подзвучки.

Если вы планируете записывать лишь свой вокал и гитару в линию в домашних условиях, то вам потребуется микшерный пульт с двумя микрофонными входами. Гораздо полезнее будет вариант пульта со встроенным USB выходом.

Как правило, у всех микшерных пультов, даже и самых маленьких, присутствуют дополнительные разъемы, через которые вы сможете пустить фонограмму или дополнительно подключить синтезатор напрямую с вашего мобильного устройства. Все, что для этого потребуется – шнур мини джек на RCA ()

Если вы выбираете недорогой пульт для Караоке, то следует исходить из того факта, что в Караоке постоянно требуются 2 микрофона, плюс эффекты обработки вокала – такие как дилэй и реверберация. Это отличительная особенность микшерных пультов именно для Караоке или живых выступлений. Для домашних студий, где сегодня в общей массе используются эффекты, инсталлируемые на компьютер это требование не столь актуально. Однако, если вы хотите попеть дома или на даче в компании всегда старайтесь выбирать пульты с недорогим вокальным процессором. И опять-таки, для Караоке не всегда требуется возможность записи аудио на компьютер.

Для дома модель двухканального микшерного пульта с USB без процессора обработки

Модель для домашнего караоке с обработкой БЕЗ USB

Универсальная модель, способная дать максимальный комфорт во всех случаях.

Вы наверняка сталкивались с теми, кто категорически предпочитает обходить недорогой Behringer стороной.

В таком случае Ваш выбор падет на вот эти микшерные пульты от Invotone–

Микшерные пульты для подкастов.

Набирающие все большую популярность подкасты накладывают на микшер особенные требования.

Возможность стримовать аудио, подключая микшер как карту к компьютеру по USB

Необходимость давать возможность слышать в наушниках всю онлайн трансляцию

Одной из самых востребованных регулировать становиться возможность рздельной интуитивной регулировки громкости колонок, микрофона и наушников

Идеальным вариантом является вот эта модель

Если вы планируете заниматься домашней звукозаписью, используя программные инструменты, то прямой альтернативой недорогому микшерному пульту является звуковая карта (). Как правило, она обладает более качественными оцифровщиками и преампами и позволяет подключать от один-два микрофона напрямую и задействовать мониторы и наушники. Кроме того, многие карты идут вместе с лицензионным программным обеспечением, что позволит Вам приступить к записи с колес.

В то же время микшер является безусловно предпочтительным стартовым вариантом, если вы планируете проведение публичных мероприятий, подзвучку кафе, групповое пение, ведение презентаций, сведение с нескольких микрофонов и в ваши задачи не входит постоянное использование компьютера.

Неотъемлемый атрибут экипировки музыкальной студии, репетиционной базы, концертного зала, клуба, караоке-бара, ресторана, стадиона…

Сколько каналов?

Число и тип каналов - одна из главных характеристик микшерного пульта. От этого зависит сколько источников звука и каких именно вы сможете подключить, «смиксовать» и отстроить одновременно во время концерта или записи. Каждый звуковой канал в микшерном пульте обладает аудиовходом того или иного типа или даже несколькими входами. Для подключения микрофонов, например, требуется наличие специального микрофонного (XLR) входа с предусилителем. Для коммутации электронных/ электроакустических инструментов (гитары, клавишные, электронные барабанные установки, сэмплеры) необходимы соотвествующие линейные (пассивные) аудиовходы (с TRS-разъемами). Подключение бытовой аудиоаппаратуры (CD-плеер, компьютер, ноутбук, ) также требует от пульта наличие каналов с входными разъемами соответствующего типа (например, RCA-стерео). Составьте список устройств, которые вы планируете подключать к микшерному пульту - это поможет с выбором оптимального решения.

Средства обработки и мониторинга

Какие возможности по управлению процессом сведения и мониторингу звука вам необходимы? Каждый канал микшера обладает тем или иным набором звуковых регулировок / обработок, а также средств индикации. Регулятор громкости (фейдер -поворотный или ползунковый), эквалайзер (есть разные типы), уровень предварительного усиления, обрезной фильтр, регуляторы посыла на эффект и/или шину возвратного канала, регулятор степени компрессии… - основные атрибуты настройки каждого канала. Более «продвинутые» и дорогие микшерные пульты предлагают больше возможностей по канальным настройкам/ обработкам. Встроенный процессор эффектов (или несколько) позволяет наложить на конкретный голос (или группу голосов) эффект эха, реверберации, хоруса, флэнджэра или сочетать эти эффекты.

________________________________

Микшерный пульт (или микшерная консоль) - это прибор, предназначенный для микширования звука, т.е. объединения нескольких источников звука в единую стерео-дорожку. Источники звука, конечно же, могут быть самыми разными - это могут быть микрофоны, музыкальные инструменты, модули эффектов, или даже компьютер и MP3 плеер!

Микшер позволяет управлять уровнем громкости поступающих на него звуковых сигналов, позиционировать их в пространстве, эквализировать и обрабатывать их для создания общей, хорошо звучащей звуковой картины, которую мы зовем миксом.

Правильно отстроив громкость и панораму каждого из инструментов, а также используя точную эквализацию или эффекты, вы можете превратить вашу музыку в настоящее произведение искусства!

Качество микшера

При выборе микшера, вы получаете то, за что платите.

Качественные электронные компоненты и надежная и прочная конструкция, конечно, стоят денег. Экономить здесь не стоит - ведь в консолях имеется большое количество движущихся механических частей, постоянно подвергаемых нагрузкам.

Кроме того, недорогие микшеры больше шумят и хуже защищены от внешних наводок.

Каналы микшера

Канал микшера - это путь, по которому следует звуковой сигнал, от входа к выходу. Каналы большинства микшеров можно разделить на следующие блоки:

Микрофонный вход (mic) - выполнен в виде балансного xlr-разъёма, который предназначен для подачи на него сигнала с микрофона, либо с выхода кабинета гитарного или бас-гитарного усилителя на сцене.

Линейный вход (line) - выполнен в виде разъема trs ¼ дюйма, который так же предназначен для подачи на него сигналов с микрофона, либо (что чаще) - с музыкальных инструментов (синтезаторов, dj-оборудования и др).

Предусилитель (gain) - усиливает слабые сигналы, поступающие с микрофона или других источников. Уровни входных сигналов могут сильно варьироваться - и предусилитель служит нам для выравнивания сигналов до необходимого уровня. Чем дешевле этот компонент микшера, тем больше постороннего шума он будет привносить в окончательный сигнал.

Если вы записываете внешние приборы, такие как синтезаторы, выходной сигнал которых и так достаточно мощный, то можно не обращать на предусилители внимания. Но если вы записываете вокал или, например, акустическую гитару, то качество предусилителя будет играть решающее значение. Кстати, прямое подключение к микшерной консоли таких инструментов, как электро- и бас гитары, крайне нежелательно - для корректного подключения этих инструментов к микшеру используют di-боксы, либо снимают звук микрофоном с динамика гитарного усилителя.

Фантомное питание (+48V) - большинство консолей имеют функцию фантомного питания +48 вольт, необходимую для работы некоторых конденсаторных микрофонов. Эта функция чаще всего активируется с помощью отдельной кнопки.

Разрыв канала (channel insert) - разрыв дает возможность передачи сигнала с канала на внешнее устройство и возврата обратно. Применяется для подключения внешних устройств, которые будут обрабатывать сигнал только на выбранном канале. Такими устройствами могут быть компрессоры, внешние эквалайзеры, эксайтеры, педали эффектов и т.д. Кроме того, инсертные разъемы часто используются для поканального подключения микшерных пультов к многоканальным интерфейсам. На продвинутых моделях микшерных консолей разрывы есть не только на отдельных каналах, но и на групповых и мастер шинах.

Эквалайзер канала (eq) - предназначен для настройки амплитудно-частотной характеристики звука. С помощью регуляторов этого блока, вы можете изменять окраску звучания входящего аудиосигнала - например, подправить тембр голоса вокалиста, срезать нежелательные низкие частоты фоноргаммы, удалить помехи из сигнала музыкального инструмента на сцене или устранить эффект фидбека микрофона.

Самые простые эквалайзеры, как правило, двухполосные - с их помощью вы можете регулировать уровень высоких и низких частот входного сигнала. В более продвинутых вариантах консолей встречаются трехполосные и четырехполосные эквалайзеры с возможностью изменения частот, на которых требуется корректировка. Такой вид эквалайзеров называется параметрическим.

Модуль динамической обработки сигнала - после эквалайзера, сигнал поступает на блок динамической обработки. Блок динамической обработки имеется только в самых дорогих студийных моделях аналоговых микшеров, в пультах средней и нижней ценовых категорий он отсутствует.

Регулятор панорамы (pan) - позволяет вам расположить сигнал в стерео поле - от крайнего левого до крайнего правого положения.

Кнопки маршрутизации сигнала - кнопка mute отключает звук на выбранном канале, позволяя услышать все остальное, что происходит в миксе. Кнопка solo, наоборот, отключает звучание других каналов, позволяя услышать только сигнал выбранного канала. Кнопка sub позволяет направить сигнал на необходимую подгруппу – шину (bus). Вы можете встретить от 2-х до 8-ми таких шин, в зависимости от количества каналов микшера. Естественно, на небольших микшерах подгруппы отсутствуют, так как при наличии малого количества каналов в подгруппах нет необходимости. Кнопка main l-r направляет сигнал в мастер секцию.

Регулятор уровня громкости канала - эти регуляторы используются для микширования звуков, т.е. регулировки громкости инструментов микса. Канальный регулятор громкости может быть выполнен как в виде фэйдера, так и форме поворотного регулятора.

Крайнее левое положение данного регулятора (или крайнее нижнее, в случае если это фейдер), обычно отмечено знаком «бесконечности» – это означают полное отсутствие выходного сигнала.

Более жирно отмечен уровень в 0dbvu - при расположении регулятора громкости канала на этой метке входящий (обработанный предусилителем) и выходящий сигналы, будут равными по уровню. Когда вы ставите фэйдер ниже данной отметки - вы уменьшаете громкость сигнала, когда ставите выше данной отметки - усиливаете его.

Стерео-каналы аналоговых консолей зачастую устроены несколько проще - например, в них могут отсутствовать микрофонные входы, или использоваться более простые эквалайзеры. Все остальные элементы часто повторяют устройство моно-каналов.

Шины (bus) – это секции микшера, где встречаются и суммируются звуковые сигналы. На каждой шине есть регулятор уровня сигнала, который управляет громкостью данной группой каналов. Групповые шины позволяют сгруппировать несколько входных каналов и управлять ими с помощью всего одного фэйдера, сохранив при этом отношение уровней каждого из каналов в этой группе. Также, вы можете посылать выходной сигнал с каждой из шин на отдельные входы внешнего устройства многоканальной записи или обрабатывать группы сигналов внешним устройством (например, компрессором или эквалайзером).


Отличие аналоговых микшеров от цифровых.

Не подумайте, что «аналоговый» означает «старый», или что такие микшеры не так хороши, как цифровые. Наоборот - многие профессионалы ценят аналоговые микшерные пульты за простоту устройства и чистое, аналоговое звучание без применения ЦАП-АЦП. Все фэйдеры, поворотные регуляторы и кнопки аналоговых микшеров находятся на виду и сразу же изменяют звучание микса. Здесь нет сложных меню, абстрактных назначаемых кнопок и пр.

Аналоговый микшер средней ценовой категории (если за ним следить и своевременно проводить ремонт движущихся частей) может прослужить вам очень долго - это вызвано тем, что технология производства аналоговых микшеров за последние десятилетия практически не изменилась. Цифровые консоли морально устаревают гораздо быстрее, из-за динамичного развития цифровых технологий. Ремонтопригодность аналоговых пультов так же гораздо выше - например, их легче ремонтировать самостоятельно, так как устройство таких пультов гораздо проще.

На что обратить внимание при выборе пульта.

Количество каналов - это самый главный параметр, определяющий, сколько внешних устройств вы сможете подключить к микшеру. Большее количество каналов позволяет подключать к микшеру больше различных устройств.

Встроенные эквалайзеры каналов - наличие эквалайзера на каждом канале очень упрощает работу с пультом. Без эквалайзера сложно обойтись, особенно на живых выступлениях или на реп. точках, когда вы ограничены только эффектами обработки, встроенными в микшер.

Индикаторы уровня сигналов - если уровни сигнала отсутствуют, вы можете случайно перегрузить каналы пульта, что резко увеличит количество помех и нежелательных искажений сигнала. Кроме того, перегрузка звука может повредить оборудование концертной площадки, такое как усилители мощности или акустические системы, за ремонт которых придется платить из собственного кошелька.

Выбирая микшер, в первую очередь необходимо понимать, для каких целей вы будете его использовать.

Использование пульта на реп. точке или для небольших выступлений.

Если вам нужен пульт для репетиций, то стоит обратить внимание на модели, которые имеют до 16–ти каналов. На группу из 5-ти человек в среднем может потребоваться до 10 каналов микшера, плюс, всегда лучше иметь несколько свободных каналов в запасе.

Так же, необходимо понимать, как именно каждый из участников будет слышать выходной сигнал с микшера - с помощью наушников или мониторных акустических систем.


12-ти - канальный микшер в фирменном, компактном дизайне от mackie с 4-мя фирменными микрофонными предусилителями onyx. Данный пульт имеет ультра-широкий диапазон работы предусилителей (до 60db), 12 линейных входов, 4 разъёма insert, 3-полосный эквалайзер на каждом канале (80hz, 2.5khz, 12khz), ВЧ-фильтры на микрофонных каналах, 2 aux посыла на каждом канале, 2 стерео-возврата для подключения эффектов и других источников, дополнительную стерео-шину и функцию фантомного питания. Общий динамический диапазон пульта - 128.5 db. Мастер-шина Мackie 1202 vlz 4 оснащена 12-сегментным светодиодным индикатором, а герметичные круговые регуляторы защитят пульт от пыли и загрязнений. Кроме того, все микшеры Mackie выгодно отличает от конкурентов наличие фирменного прочного металлического корпуса. В комплекте с данным пультом поставляется универсальный блок питания для работы с любыми типами напряжения.

16-канальный микшерный пульт от компании Yamaha предлагает 10 микрофонных входов с предусилителями «d-pre»/16 линейных входов (8 моно + 4 стерео), 4 групповые шины и 4 шины aux (вкл. fx), канальные компрессоры с одним регулятором, аттенюаторы (pad) на каждом из моновходов, и функцию фантомного питания. Основной аудиовыход данного пульта выполнен на симметричных выходах xlr.

Встроенный универсальный блок питания позволяет использовать устройство в любых регионах мира. Набор для монтажа пульта в рековую стойку поставляется в комплекте.

Микшеры с встроенным аудиоинтерфейсом.

Многие мировые разработчики консолей предлагают различные модели домашних мини-микшеров с небольшим количеством каналов. Некоторые из этих моделей дополнительно оснащены аудиоинтерфейсом, который позволяет производить запись сигналов микшера посредством простого подключения к компьютеру.

Микшеры, оснащенные аудиоинтерфейсом, являются полностью аналоговыми, однако имеют встроенный цифровой firewire или usb интерфейс, который может отправлять сигнал на компьютер, так и принимать его обратно.

Такие микшеры могут быть незаменимы в разных ситуациях например:

    Вы хотите записать свою идею, чтобы не забыть ее впоследствии

    Вы собираетесь записываться в профессиональной студии. В этой ситуации, с помощью usb-микшера вы можете заранее записать демо, чтобы лучше спланировать студийное время и понять, над чем стоит поработать.

    Вам хочется одновременно петь в микрофон и играть на вашем инструменте

    Вы занимаетесь созданием аудио и видео контента для интернет ресурсов, например, записываете подкасты и аудиокниги, или переводите мультсериалы.

Возможности аудиоинтерфейсов подобных микшерных консолей могут варьироваться, однако, чаще всего вы сможете записывать только мастер-сигнал, а иногда - еще и получать стерео-сигнал с компьюетра. Все исключения обойдутся вам значительно дороже.

Кстати, если вы владелец PC, учтите - вы не сможете использовать подобный микшер одновременно с внешним аудиоинтерфейсом. Поэтому, при выборе микшера, вам стоит задать себе вопрос - насколько обосновано использование подобного устройтсва? Будет ли такой микшер звучать лучше, чем ваш аудиоинтерфейс? Владельцы компьютеров MAC, благодаря возможности этой системы создавать агрегатные аудиоустройтсва, к счастью, лишены этой проблемы.

В целом, стоить отметить, что данный вид микшеров будет хорошим решением, в случае ограниченного бюджета или необходимости приобретения устройства типа «все в одном»

Yamaha mg12xu – это 12-ти - канальный микшерный пульт c 6 микрофонными или 12 линейными входами (4 моно + 4 стерео), 2 групповыми шинами group и 2 aux-шинами. В пульте используются микрофонные предусилители d-pre с инвертированной схемой дарлингтона, компрессоры с одним регулятором, аттенюаторы (pad) на моновходах, фантомное питание +48 вольт и и универсальный блок питания для использования устройства в любых регионах мира. Кроме того, Yamaha mg12xu оснащен процессором эффектов spx с 24 программами и встроенным 2-канальным USB-интерфейсом на 24 бит/192 кгц. Кстати, данный микшер также имеет возможности управления с iPad (начиная со 2-го поколения). В комплекте с пультом поставляется программа для звукозаписи Cubase ai.

Эти микшеры представляют собой идеальное средство быстрого и простого создания музыкального контента для сайтов потокового вещания типа youtube live и ustream, проведения онлайн-уроков в реальном времени либо автономного создания видео- или аудиоподкастов. Адаптивный вход hi-z позволяет подключать широкий спектр таких инструментов, как гитары, бас-гитары и синтезаторы. Оснащенные микрофонными предусилителями студийного качества d-pre, данные микшеры способны максимально точно передавать детали вокальных и инструментальных партий.

Помимо прочего, данные микшеры оснащены встроенным usb-аудиоинтерфейсом на 24 бит /192 кгц с поддержкой ASIO-драйверов, который позволяет использовать пульты в качестве внешней звуковой карты для PC, Mac, iPhone и iPad.

Allen&Heath Zed-6, Zed-6fx и Zedi-8

Компания Allen&Heath дополнила линейку микшеров Zed тремя моделями – Zed-6, Zed-6fx и Zedi-8. Каждая из этих новинок выполнена в компактном корпусе и имеет шесть входных каналов, при этом модель zed-6fx оборудована встроенным процессором эффектов, а zedi-8 может похвастать 2-канальным звуковым интерфейсом для шины usb.

Многоканальная запись с использованием инсертных выходов

Для записи сигнала отдельных дорожек микшера с помощью многоканального аудиоинтерфейса вы можете воспользоваться инсертными (insert) выходами микшера. Для этого, каждый из них должен быть подключен специальным кабелем к соответствующему входу звуковой карты. Звуковой интерфейс в свою очередь должен обладать достаточным количеством входов и выходов.

Во время записи, сигналы каждой из дорожек будут поступать с инсертных выходов микшера на отдельные входы звуковой карты, что в итоге позволит вам получить запись каждого из выбранных каналов в виде отдельных цифровых дорожек в DAW.

Для мониторинга и внешнего микширования, сигналы с выходов звукового интерфейса поступают обратно в микшер через входы инсертных разьемов.

При подключении пульта к аудиоинтерфейсу в данном случае имеется отдельный нюанс. Дело в том, что чаще всего, инсертный разъем состоит из комбинированых небалансных входа и выхода. Поэтому, для подключения вам понадобится специальный кабель, который с одной стороны имеет trs (стерео) - джек 6,3 мм, а с другой 2 моно -джека 6,3 мм (так называемые «штаны»). Trs-джек подключается в инсертный разъем канала пульта, а 2 других на вход (in) и выход (out) вашего звукового звукового интерфейса.

Behringer ub2222fx-pro - это 12-ти канальный микшер с 8-ю моно-каналами (каждый из которых оснащен микрофонными предусилителями) и 4-мя стерео каналами. Пульт оснащен канальными разрывами (insert), которые присутствуют на каждом из 8 моно-каналов, что, в сочетании с многоканальным аудиоитерфейсом, позволит вам записывать до 8 раздельных аудиодорожек одновременно! Особенностью модели является наличие встроенного 24-битного цифрового эффект-процессора с 99 великолепными пресетами virtualizer®, такими, как реверб, делэй, хорус, компрессор, ламповый дисторшн, vinylizer, а также генератор тестового тона 1 кгц.

Моноканалы микшера оснащены отдельными обрезными нч фильтрами и 3-полосными эквалайзерами с полупараметрической серединой. Каждый из каналов микшера имеет отдельные светодиодные индикаторы пиков, кнопки mute, solo, pfl и кнопки назначения на основной микс или подгруппы. Также здесь имеется и 3 aux-посыла: 1 посыл с переключателем pre/post для мониторинга или внешних эффектов, 1 префейдерный для мониторинга и 1 постфейдерный посыл, направляемый на внутренний эффект-процессор или внешние устройства.

Также пульт имеет раздельные выходы на мониторы и наушники с назначаемыми источниками аудио сигналов, дополнительный tape-вход с маршрутизацией, функцию фантомного питания +48в, износостойкие 60-мм логарифмические фэйдеры и герметичные потенциометры alps®.

Встроенный импульсный блок питания, автоматически подстраивающийся под напряжение сети (100 - 240 в-) обеспечивающий бесшумное неокрашенное звуковоспроизведение и минимальное потребление энергии, а высокопрочная стальная конструкция гарантирует долгую и безупречную работу даже в самых жёстких условиях эксплуатации. В комплекте прилагается набор для инсталляции в рэковую стойку.

Микшерный пульт. Что это?

Это устройство, основная задача которого - суммирование нескольких звуковых сигналов в один. Но современные микшерные пульты, кроме этой функции, выполняют ряд других:

Коррекцию сигналов (эквализация, компрессирование, спецэффекты);
маршрутизацию (пульт – это сердце любой концертной площадки или студии, от него расходятся провода к другому оборудованию);
усиление (такой микшер можно подключать сразу к акустическим системам);
запись на компьютер или на внешний носитель.

Как разобраться во всем этом многообразии?

Виды микшерных пультов

Все микшерные пульты условно делятся на диджейские, концертные, студийные, для радиовещания и прочие. У всех есть своя специфика, и этот важнейший фактор нельзя не учитывать.

У диджейских пультов обычно меньше каналов, чем у концертных, но в них реализованы специальные функции:

Фейдер между парой стереоисточников, позволяющий одним движением микшировать их;
специальный эквалайзер, в прямом смысле убивающий частоты;
процессор эффектов с лупером или специальный вход с тон-корректором для подключения проигрывателей винила (или, как их еще называют, вертушек).

На фото - диджейский микшерный пульт

Эти функции, скорее всего, будут бесполезны для концертной или студийной деятельности, но вот провести дискотеку с другим микшерным пультом не получится.

Сейчас очень популярны стали DJ-контроллеры. Это микшерные DJ-пульты, объединенные с многоканальной (обычно две стереопары) звуковой картой и управляемые специальной программой с компьютера. Если источником звука будет только компьютер, то нет смысла покупать обычный DJ-микшер. Более целесообразной покупкой станет DJ-контроллер.

На фото - DJ-контроллер

У концертных пультов повышенное внимание уделяют надежности и удобству оперативной работы при частых выездах. Такой пульт должен обладать развитой архитектурой - возможностью подключать разнообразное дополнительное оборудование и маршрутизировать сигнал на различные зоны звукоусиления. К концертным пультам относятся зонные и мониторные пульты, а также различные сплиттеры, решающие узкие задачи во время крупных концертов.

На фото - концертный микшерный пульт

У современных студийных пультов ценятся, прежде всего, уровень качества звука и возможность сохранения настроек. Сейчас повсеместно используют цифровые пульты, позволяющие одним касанием вернуться к незаконченному треку и продолжить его сведение в любое время. У студийных пультов часто обращают внимание на такие субъективные параметры, как сводимость и прослушиваемость, характеризующие баланс инструментов при производстве готовой записи.

На фото - современный студийный микшерный пульт

Радиовещательные пульты в некотором смысле похожи на DJ-пульты (не зря люди в эфирной студии чаще себя называют диджеями, чем ведущими). Однако у этих пультов есть некоторые дополнительные функции, например, возможность общаться вне эфира со студией или звонящими по телефону слушателями, запуск фонограммы от канала фейдера, специальная динамическая обработка управляемыми компрессорами. Все это абсолютно не нужно в студии или на концертной площадке.

На фото? радиовещательный микшерный пульт

В зависимости от количества каналов микшерные пульты делятся на портативные, переносные и стационарные.

Портативные пульты – компактные устройства, как правило, бюджетного класса, выполняющие минимум возложенных на них задач. Обычно они используются там, где не нужно много каналов и нет необходимости подключать музыкальные инструменты. Особенностью портативных пультов является применение круговых потенциометров, благодаря которым устройства обладают малыми весом и габаритами, их легко носить с собой, и они не занимают много места в домашней студии.

На фото - портативный микшерный пульт

Кстати, вы можете посмотреть наше видео про 5 самых интересных представителей этих микшерных пультов на канале:


Переносные микшерные пульты – это полупрофессиональные и профессиональные модели, которые используются при проведении различных мероприятий: концертов, студийных звукозаписей и др. Такие устройства имеют больше каналов, чем портативные модели. В концертной деятельности часто используются активные микшеры со встроенным усилителем мощности. В них есть все, что характерно для качественных микширования и записи.

На фото - переносной микшерный пульт

Стационарные микшерные пульты – это профессиональные устройства с большим количеством каналов. Используют их при проведении больших концертов и в студиях звукозаписи профессионального уровня. Все чаще встречаются цифровые микшерные пульты, которые позволяют вести многоканальную запись звука на компьютер, обладают широчайшими возможностями обработки звука, умеют запоминать все настройки конкретного студийного проекта и в значительной степени облегчают труд звукорежиссеров.

На фото - стационарный микшерный пульт

Основные характеристики микшерных пультов

Количество каналов: что об этом нужно знать?

Если пульт называется 10-канальным, это не означает, что он имеет 10 микрофонных входов. Стереовход (например, для подключения стереоплеера) – это два канала. Также существует дополнительный, нерегулируемый вход TAPE (CD) IN, подающий линейный стереосигнал сразу на мастер шину: ему тоже нужны два канала. Таким образом, у 10-канального микшерного пульта могут быть 4 микрофонных моновхода, 2 стереовхода для подключения стереоисточников и дополнительный вход для подключения проигрывателя на мастер-секцию.

Виды каналов

Как мы заметили выше, у микшерных пультов есть микрофонные и линейные входы. Они могут быть балансными и небалансными. Большинство пультов имеет балансные входы, что способствует большей помехозащищенности и, как следствие, уменьшению шумов. Поэтому следует применять балансные (их еще называют симметричными), преимущественно XLR-разъемы.

Интерфейс микшерного пульта

Все управление сигналом в микшерном пульте можно разделить на поканальное и общее.

Каждый канал микшерного пульта обычно содержит:

Микрофонный XLR-вход.

Линейный вход 1/4" TRS (толстый джек).

Очень часто микрофонный и линейный входы выполняются на бюджетных пультах для экономии места на так называемом COMBO разъеме. В него можно подключить и XLR, и Jack.

Разрыв (Insert), который обеспечивает направление сигнала на внешнее устройство обработки (чаще всего компрессор) и его прием обратно от этого устройства.

Регулятор чувствительности GAIN, позволяющий настраивать входной канал микшера для работы с любыми источниками.

Эквалайзеры.Бюджетные модели имеют двух- или трехполосный эквалайзер. Более дорогие и профессиональные модели обычно подразумевают параметрическую регулировку, меняющую не только уровень каждой регулируемой частоты, но и саму частоту. Этот вариант удобен при концертной и студийной работах, поскольку позволяет сделать более точную и глубокую коррекцию сигнала в диапазоне средних частот.

Посыл (Send), который делает возможным подмешивание в сигнал канала обработанного сигнала от внешнего устройства обработки.

Регулятор панорамы, отвечающий за управление уровнем сигнала, который будет направляться в общие левый и правый каналы.

Коммутацию, при которой с помощью кнопок определяются активность и маршрут сигнала.

Регулятор уровня громкости. На бюджетных моделях он выполнен на круговых потенциометрах, на профессиональных пультах на вертикальных фейдерах: чем он длиннее, тем более точно можно выставлять уровень сигнала.

К общему управлению относятся подгруппы, позволяющие объединить выбранные каналы для дальнейшего управления. Общая секция содержит выход на наушники, коммутацию (посылы и возвраты AUX, выходы на мониторы), встроенные DSP-процессоры. Обязателен также индикатор уровней. На профессиональных пультах есть встроенный микрофон для переговоров со звукорежиссером, специальный выход для подключения подсветки и многое другое.

Нужен ли микшер в домашней студии?

Теперь, когда мы знаем почти все о микшерных пультах, ответим на главный вопрос, который нам задают: «У меня домашняя студия. Имеет ли смысл купить в нее микшер?».

В минимальный состав домашней студии обычно входят:

Микрофон;
- звуковая карта;
- наушники;
- студийные мониторы;
- MIDI-клавиатура;
- коммутация и стойки.

Нужен ли в этом случае пульт? Наш ответ? НЕТ. Микшерный пульт для записи не нужен: он не только не улучшит запись, но и, скорее всего, ухудшит ее. Конечно, если вы не используете свою студию для того, чтобы делать «четкие» фотки на его фоне:) :)

Почему мы так считаем?

1. Современные звуковые карты содержат в себе микрофонные предусилители качества, обычно превышающие аналогичные предусилители у пультов. Предусилитель стоит не дешевле 100 долларов, в 10-канальном пульте используется как минимум 4 микрофонных предусилителя, еще имеются стереовходы. Тем не менее цена на пульт от этого не вырастает выше 400 долларов. Вполне нормальный 10-канальный пульт можно купить за 120–150 долларов (он будет даже с процессором эффектов, который тоже отдельно стоит от 100 долларов). Логично, что при таких обстоятельствах выбор? в пользу аудиоинтерфейсов и отдельных предусилителей.

Карты, кстати, могут иметь до 16 (и даже до 32) входных каналов и позволяют записать любой источник сигнала.

3. Сведение в 99 % случаев будет происходить в секвенсоре (специальной программе). Оставшийся 1 % приходится на дорогие аналоговые микшерные консоли. Стоимость таких пультов начинается сейчас от 500 000 рублей, они требуют большого количества дорогостоящей дополнительной обработки, и это совсем не домашняя звукозапись. Сводить на 8-канальном пультике за 10 000 рублей и получать великолепный результат, увы, невозможно.

4. Многие рассматривают микшерные пульты с USB на борту. К сожалению, для студийной записи эти пульты абсолютно бесполезны. Они оцифровывают только мастер-секцию, а писать поканально с ними нельзя. Другими словами, вы не сможете слушать через такой пульт минусовую фонограмму и писать вокал на отдельную дорожку: записываться будет уже готовый микс. Но для небольших выступлений это находка: не нужна звуковая карта, вы подключаетесь напрямую к ноутбуку и имеете звук в разы лучше, чем через встроенную звуковую карту. Чем больше мощность, тем заметней будет разница.
Но все вышеперечисленное не ставит крест на использовании микшерных пультов в домашней студии для мониторинга.

Пульт может быть полезен, потому что:

У вас появится дополнительный выход на наушники (еще один есть в обязательном порядке на звуковой карте).

Заметим, что если вам нужно подключить более двух пар наушников, есть специальные предусилители для наушников. Их использование более практично.

Вы сможете подключить через пульт не одну, а две пары мониторов.

Для серьезных студий существуют специальные мониторные микшеры. Они позволяют с большой гибкостью маршрутизировать сигнал.

На фото - специальный мониторный микшерный пульт

Появится возможность в режиме мониторинга пользоваться эквализацией и оценивать необходимость частотной коррекции в реальном времени.

Наконец, вы спокойно сможете перед записью порепетировать с товарищами, не думая, как это все воткнуть в вашу звуковую карту.

Надеемся, наша статья была вам полезна. Если у вас есть вопросы, напишите на почту , и мы дадим самую лучшую бесплатную консультацию по любым вопросам, связанным с концертным и студийным оборудованием.

Микшерный пульт – центральный узел любой современной студии или набора концертной аппаратуры, который соединяет между собой всех остальных участников процесса. Предлагаем вашему внимаю свежайший рейтинг микшеров, которые оказались наиболее востребованными среди наших покупателей в этом году.

Лидером в этом году стал компактный и недорогой микшер со встроенным USB аудио интерфейсом от компании BEHRINGER. Он отлично подойдёт для домашней студии или для небольшой рок-группы из трёх-четырёх человек. Два моно-канала оборудованы микрофонными предусилителями с фантомным питанием и инструментальными входами. Также, на них есть трёхполосный эквалайзер и компрессор. Четыре стереоканала предназначены для подключения любого источника сигнала, в том числе и инструментального. Встроенный процессор эффектов имеет целых 100 различных пресетов, которые можно назначить на любой из каналов.


На втором месте находится более продвинутая версия предыдущего микшера. Здесь есть уже не два, а четыре микрофонных/инструментальных моноканала и четыре стереоканала. Встроенный процессор эффектов разработан компанией Klark Teknik и имеет 32 пресета с возможностью сохранения пользовательских настроек. Каждый из четырёх моноканалов оборудован компрессором. Как и предыдущая модель, этот пульт может выступать в качестве USB аудио интерфейса для передачи мастер-сигнала напрямую в компьютер.


Ещё одно устройство от BEHRINGER в нашем рейтинге. Q802USB имеет 8 входных каналов, а именно: 2 моноканала с микрофонными предусилителями и встроенным компрессором (в эти входы можно подключать конденсаторные микрофоны), 2 стереоканала, стереовход на разъёмах RCA и посыл-возврат на внешние устройства обработки. На каждом из основных каналов имеется трёхполосный эквалайзер. Микшер Q802USB, как и его коллеги по хит-параду, через встроенный USB-разъём может передавать оцифрованный сигнал напрямую в компьютер, выполняя роль внешней звуковой карты. Одним словом, отличный и недорогой вариант для кафе, озвучивания мероприятий или домашней записи.


Этот микшерный пульт настолько мал, что легко поместится на ладони. Сюда можно подключить один микрофон или инструмент, плюс доступны два стереоканала и вход-выход на разъёмах RCA. На микрофонном канале есть двухполосный эквалайзер, фантомное питание и компрессор. Микшер оборудован встроенным USB аудио интерфейсом, что делает его незаменимым при записи подкастов, летсплеев и вокала в домашней студии.


Этот микшер очень похож на предыдущую модель от BEHRINGER, но функций здесь явно побольше. У этого малыша есть целых 6 каналов, из которых два микрофонных, плюс процессор эффектов (у младшей модели MG06 процессор эффектов отсутствует, а в остальном она полностью повторяет MG06X). При такой стоимости, размерах и функциональности, эти пульты идеально подойдут свадебным диджеям, небольшим кафе, а также активно гастролирующим по летним корпоративам группам, использующим свой аппарат.


Мощный и дорогой шестиканальный микшер со встроенным процессором эффектов и богатыми возможностями по коммутации сигнала. Тут есть четыре моно канала с микрофонными входами, два из которых оснащены разъёмами для прямого подключения электро- или бас-гитар, и два стерео канала, которые подойдут для подключения любых других источников: от mp3-плеера до компьютера по шине USB (через USB можно не только получать сигнал, но и передавать микс для записи). Четырёхполосный эквалайзер доступен на микрофонных каналах, в то время, как на стерео входах есть только двухполосный.


Идеальный вариант для клуба или кафе – можно и свадьбу провести, и обеспечить звуком коллектив музыкантов. Пульт имеет 8 моноканалов и 2 стереоканала, встроенный процессор эффектов Lexicon и трёхполосный эквалайзер с параметрической серединой на моноканалах (на стерео – обычный трёхполосный эквалайзер). Одним словом, этот микшер умеет всё, что должен уметь девайс такого уровня.


Небольшой бюджетный шестиканальный микшерный пульт, который подойдёт диджеям, ресторанам-кафе и небольшим музыкальным коллективам из двух-трёх человек. Пульт имеет два моноканала с разъёмами TRS, XLR и микрофонными предусилителями – к ним можно подключить микрофон любого типа (поддерживается фантомное питание для конденсаторных моделей), а также гитару, бас-гитару или другой инструмент. Ещё четыре входа сделаны в виде двух стереоканалов – к ним можно подключить синтезатор, драм-машину или другой инструмент с моно- или стереосигналом. Дополнительно имеется вход и выход на разъёмах RCA, выход на наушники и внешние мониторы. Каждый из каналов оснащён трёхполосным эквалайзером и регулятором чувствительности.


Мощный профессиональный цифровой микшер, первое устройство такого класса в нашем хит-параде. Его возможностей с лихвой хватит для серьёзного музыкального клуба: 40 каналов, 32 микрофонных предусилителя Midas, 25 моторизированных фейдеров, цветной дисплей с диагональю 7 дюймов, управление с iPad и iPhone и масса других полезнейших функций, перечисление которых займёт несколько страниц.


Компактный цифровой микшер профессионального уровня. 16 моно входов, 3 стерео входа, моторизированные фейдеры, управление с планшетов iPad, сенсорный цветной дисплей, встроенный многодорожечный рекордер и возможность многоканальной передачи звука по USB в секвенсор. Девайс очень мощный и навороченный, но и цена у него соответствующая.

Статьи по теме: