Что такое CSS-спрайты.

В сегодняшней статье хочу немного поговорить о CSS спрайтах и дать несколько ссылок, где можно создать эти самые спрайты. Техника использования спрайтов совсем не нова и используется уже давно, однако сложность их создания отпугивает вебмастеров. Попробуем им помочь…

Что такое CSS спрайты?

Представьте одну, большую картинку, на которой изображены все ваши иконки, разделители, кнопочки, стрелочки и прочие составляющие дизайна. Она грузится вместе с сайтом, все как обычно. Вот только не создает кучу запросов на все файлы, а исполняется одним запросом. Круто? Несомненно. После загрузки в нужном месте отображается нужная часть большой картинки.

Я где-то видел статистику (не вспомню, где, поэтому ссылочку не дам) — от 5 до 40% времени составляет собственно страницы, все остальное — обработка запросов сервером. Логично предположить, если уменьшится количество запросов — скорость загрузки вырастет пропорционально.

Давайте чуть подробнее рассмотрим плюсы и минусы использования спрайтов:

Плюсы использования спрайтов:

Минусы это технологии:

  • при верстке необходимо указывать не только картинку, но и позицию фрагмента, что не совсем удобно и привычно.
  • увеличение нагрузки на сервер. Большая картинка занимает больше оперативной памяти, учитывая «пустышки» между фрагментами.
  • для изменения одной иконки придется ковырять весь файл, что не слишком удобно. Хотя, может оно и к лучшему

Выбираем, кому чего важнее — простота или скорость и идем дальше. Если с нагрузкой на сервер ничего не поделаешь, то для решения проблем с версткой и изменением спрайтов есть инструменты.

Генераторы спрайтов онлайн сервисы, которые, в принципе, работают по одной схеме. Вы загружаете свой набор картинок, выбираете формат спрайта и система создает картинку и CSS разметку для этого файла.

Где создать спрайты?

Наверное, самый старый инструмент для создания CSS спрайтов. Отличительная черта — есть русский вариант интерфейса, это удобно. Хорошо настраивается, причем не только создание картинки, но и код CSS. В целом — отличный генератор, рекомендую. Кстати, кроме этого, сервис умеет генерировать фавиконы и рассчитывать права доступа для Unix систем.

CSS Sprites Generator

Этот генератор тоже неплох, имеет все необходимые настройки, генерирует на выходе файл чуть меньшего размера, чем предыдущий сервис. Отличительная особенность — удобный вывод кода CSS для каждого изображения.

Достаточно функциональный генератор, позволяющий не только создать обычный спрайт, он дает возможность вам самостоятельно двигать картинки, располагая их максимально компактно. Плюс — умеет выдавать сжатый CSS код, а также SASS код.

Sass - это метаязык на основе CSS, предназначенный для увеличения уровня абстракции CSS кода и упрощения файлов каскадных таблиц стилей.

Этот сервис отличается от остальных представленных тем, что он не создает картинку спрайта. Вы можете создать ее самостоятельно в Фотошопе или еще где-то, загрузить сюда и сервис поможет с кодом CSS. Достаточно наглядный и удобный интерфейс. Рекомендую для любителей все делать самостоятельно, не доверяя машине

Неплохой генератор, присутствует все, что нужно для создания. Единственный минус — каждую картинку придется загружать отдельно, нельзя загрузить кучей. В остальном — ничего примечательного, крепкий середнячок.

Сервис написан на HTML5, работает только в Chrome и Firefox, но развитие таких сервисов радует. Веб не стоит на месте и это хорошо Очень простой, минимум настроек. Но, если вы хотите быстрое и простое решение — этот генератор подойдет на 100%

Генератор спрайтов для настоящих джедаев Установите программу, укажите путь к CSS файлу со старой версткой и этот сервис все сделает за вас. У него куча возможностей — рекомендую почитать документацию на официальном сайте.

Практически полный аналог Спрайтбокса, тоже используется только для получения кода CSS, с той разницей, что здесь выбор границы элемента осуществляется не вручную, а автоматически, точность отработки заметно выше. Работает только в Хроме и Firefox

Отличный сервис, который работает так — заходите на готовую, сверстанную как обычно, страницу. Жмете на иконку сервиса (предварительно ее нужно установить букмарклетом) и все — сервис собирает все изображения с этой страницы и генерирует спрайт с кодом. Очень удобно, есть настройки, что конкретно необходимо собрать в кучу. В общем — неплохой сервис.

Очень простой, но понятный и удобный генератор. Перетащите картинки, который нужно объединить, расположите их как вам хочется и нажмите кнопку — спрайт и код готовы. Минус этого сервиса — работает только в Хроме и Огнелисе.

Сервис очень похож на описанный выше SpriteMe, с тем отличием, что тут нужно загружать руками все картинки и CSS файл, который необходимо менять. Минимум настроек, но работу свою он делает хорошо.

Надеюсь, теперь вам не страшна работа с CSS спрайтами и ваши проекты будут еще быстрее.

Компьютерная индустрия в последние годы поднялась очень и очень высоко. Если раньше компьютерные игры были всего лишь развлечением для узкого круга любителей, то сейчас это нечто большее. В них могут играть люди всех возрастов, создаются проекты, которые соответствуют даже самым тонким вкусам. А самое главное, появились невероятные возможности, о которых раньше нельзя было и подумать, поэтому сейчас компьютерные игры могут быть практически неотличимы от реальности в плане графики и физики, они могут погружать пользователя в неизведанные миры, позволяя ему проживать невероятные истории и являться в них ключевым персонажем. Но при этом некоторые люди не хотят ограничиваться самим процессом "играния" - их увлекает процедура создания игр. Однако большинство таких мечтателей так и остаются на уровне фантазий, потому что считают, что данный процесс слишком сложный. На самом деле все не так, что подтверждается огромным количеством инди-разработчиков, которые сейчас производят множество проектов без больших бюджетов и поддержки издателей. Просто нужно начинать с малого и постепенно идти вперед. Из данной статьи вы узнаете, что такое спрайты для игр и как их использовать, чтобы затем начать создавать свои собственные проекты.

Что такое спрайты?

Если перед вами компьютерная игра на мониторе, то что вы видите перед собой? Графическую оболочку данного проекта, разнообразные текстуры, составленные из крошечных пикселей. Если вы планируете создавать компьютерную игру, то вам предстоит много работать с графикой. Но если вы пока что не замахиваетесь на крупный проект, то от вас не требуется идеальной работы с графическими 3D-редакторами. Здесь вам помогут спрайты для игр, которые вы можете скачать в интернете. Но что же это такое? Как их можно использовать и чем это облегчит вам задачу? Спрайты для игр - это готовые текстуры персонажей, предметов и так далее, которые вы можете загрузить на свой компьютер, а затем использовать в процессе создания игры. Это значит, что вам не нужно будет отрисовывать каждый объект в игре, а также каждую фазу его движения - все это уже будет у вас в готовом виде. Как видите, спрайты для игр действительно значительно могут облегчить вам жизнь.

Вид спрайтов

Теперь вы имеете общее представление о том, что такое спрайты для игр, но этого будет недостаточно, чтобы их использовать на практике. Нужно разобраться, что они конкретно собой представляют и как их применить в создании игр. Если вы собираетесь воспользоваться спрайтами, то вам нужно их скачать на компьютер. В большинстве случаев они будут выглядеть как большой или даже огромный графический файл, в котором на прозрачном фоне будут располагаться десятки или даже сотни маленьких изображений. Соответственно, вы сможете нарезать этот большой файл на маленькие, чтобы иметь прямой доступ к вашим спрайтам. Возможно, некоторые из них вам не понадобятся, и вы сможете их вырезать, так что такой способ намного удобнее, чем скачивание десятков и сотен отдельных изображений. Вы просто выбираете большой файл, отмечаете область, и у вас готов спрайт.

Использование спрайтов

Как вы прекрасно понимаете, в большинстве случаев вы сможете найти спрайты для игр 2D, так как трехмерные изображения не столь стандартизированы, поэтому понадобится очень много места, чтобы передать все движения одного трехмерного объекта. В то же время работа с двухмерными спрайтами крайне проста. Вам нужно просто загружать спрайты в редактор, в котором вы творите, и склеивать их, создавая эффекты движения. А затем загружать в уровень и наслаждаться результатом.

Переход от спрайтов к графике

Вы не сможете всю жизнь использовать спрайты для создания игр, так что если вы ставите перед собой амбициозные цели, вам нужно либо учиться работать с либо искать помощника, который владеет этим навыком.

Для начала краткое вступление. При загрузке странице браузерам допускается только 2 запроса к серверу (у современных браузеров это число увеличилось до 6). Каждый элемент сайта будь то файл с таблицей стилей, файлы javascript, картинки являются независимыми загрузками, которые требуют отдельного запрос на сервер.

На сайте может быть множество миникартинок. Например, смайлики, стрелочки, всевозможные маленькие элементы для дизайна. Каждая такая картинка весит ничтожно мало, но за счет огромного числа запросов создаются проблемы со скоростью загрузки сайта.

Еще давным-давно (2003-2004) было предложено решение этой ситуации с главной целью ускорить загрузку сайта с помощью уменьшения количества запросов к серверу. Это технология получила название "Спрайты".

Что такое спрайты CSS

Спрайт CSS - технология объединения небольших картинок в одну. При помощи сдвигов через CSS достигается вырезание нужной части картинки

Например, вместо 10 картинок грузится одна, но побольше. При грамотном распределение это ускоряет работу сайта. Однако здесь главное не переусердствовать. Не всегда объединение картинок дает преимущество в загрузке сайта.

Пример спрайта CSS

Рассмотрим небольшой пример реализации спрайта CSS. Допустим, мы сделали следующую картинку из трех отдельно взятых стрелочек.

Чтобы обратится к нужной стрелке в CSS надо прописать

Вот как это выглядит на странице:

В рассмотренном примере мы использовали отрицательные отступы. Это делается, для того, чтобы поднять изображение вверх. Например, есть следующий спрайт:


Чтобы вырезать значок RSS мы должны написать следующие отступы

background-position : -90px -40px ;


В примере мы подняли изображение на 40 пикселей вверх и на 90 влево.

Плюсы использования спрайтов

  • Сокращение количества обращений к серверу
  • Если используются динамическое изменение картинки (например, при наведении в элементе меню), то картинка уже будет находится в кэше и поэтому не будет запаздывания на загрузку в нужный момент
  • Если фон объединяемых изображений схож, это еще и уменьшить суммарный "вес" изображений

Из минусов спрайтов: сложность работы в случае ручного труда. Но благо есть бесплатные сервисы, которые готовы упростить работу и сделать все за вас.

Спрайт (компьютерная графика)

Спрайты в двухмерной графике

Изначально под спрайтами понимали небольшие рисунки, которые выводились на экран с применением аппаратного ускорения . На некоторых машинах (MSX 1, NES) программная прорисовка приводила к определённым ограничениям , а аппаратные спрайты этого ограничения не имели. Впоследствии с увеличением мощности центрального процессора , от аппаратных спрайтов отказались, и понятие «спрайт» распространилось на всех двумерных персонажей. В частности, в видеоиграх Super Mario и Heroes of Might and Magic вся графика спрайтовая.

К аппаратно ускоренным спрайтам вернулись в середине 1990-х годов - когда развитие мультимедиа и взрывное повышение разрешения и глубины цвета потребовало специализированный процессор в видеоплате. Именно тогда, как обёртка над аппаратным 2D-ускорителем, вышел DirectDraw . DirectX 8 ввёл общий API для двух- и трёхмерной графики, и в современных спрайтовых играх двухмерные спрайты выводятся точно так же, как и трёхмерные - как текстурированный прямоугольник.

CSS-спрайты

Применяются в вебе. Несколько изображений располагаются в одном графическом файле. Для того, чтобы вырезать из файла нужный кусок, применяется CSS - отсюда название технологии.

CSS-спрайты экономят трафик и ускоряют загрузку - браузеру потребуется запрашивать меньше файлов.

Спрайты в трёхмерной графике

Движки первого поколения

В первых трёхмерных играх, например, Wolfenstein 3D () и Doom (), персонажи представлялись в виде двумерных рисунков, изменяющих размер в зависимости от расстояния.

На 3D-акселераторах

На 3D-акселераторах применяется такая техника: объект рисуется в виде плоскости с наложенной на неё текстурой с прозрачными областями. Эта технология применяется в трёх случаях.

Оптимизация

Спрайты могут применяться для оптимизации графического ядра, когда отрисовка трёхмерной детализованной модели слишком накладна и может привести к сильному падению скорости рендеринга. Таковыми являются:

  • Объекты, присутствующие в сцене в большом количестве и которые, будучи трёхмерными, имели бы большое количество граней и очень сильно влияли бы на производительность - например, публика (рис. 1), трава и т. д.
  • Удалённые объекты, которые вблизи рисуются полигональными моделями.

Спецэффекты

Для большей правдоподобности изображения используется большое количество сравнительно маленьких спрайтов (так называемая система частиц).

Живая съёмка

Изредка спрайты применяются для добавления в игру живого фото или видео . Например:

  • Живые актёры, например в realMyst (рис. 4).
  • Рычаги управления в симуляторах самолётов, поездов и т. д., сфотографированные в реальной кабине.

Стоит заметить, что в некоторых спрайтовых играх, таких, как Rise of the Triad , спрайты фотографировались с актёров, а не с моделей, игрушек или рисунков.

Появление шейдеров частично снимает потребность в живой съёмке - многие нюансы фотоизображения уже можно передать полигональными моделями в реальном времени.

Разрушение иллюзии

Наблюдение спрайта под несоответствующим углом приводит к разрушению иллюзии. В зависимости от математического аппарата рендеринга («движка»), разрушение может происходить двумя способами.

Терминология

  • Billboard - спрайт, постоянно повёрнутый лицом к камере (по аналогии с рекламными щитами на автодорогах, которые повёрнуты под наиболее выгодным углом).
  • Impostor - спрайт, который заменяет трёхмерную модель на большом удалении.
Статьи по теме: