Инструкции. Как создать, установить, настроить локальный сервер на компьютере

Установка и настройка сервера Minecraft.

Введение

Прежде, чем начать рассказывать о технических деталях, хочу прояснить ситуацию на счет создания «живого и посещаемого» сервера. Делятся эти этапы на три части:

  1. Создание сервера;
  2. Настройка и установка плагинов;
  3. Привлечение игроков.

Если на первый пункт, нужно 30 минут, на второй – можно потратить целый день (за счет плагинов, можно сделать свой, уникальный «мир» майнкрафта), а третий – занятие на неопределенное время.

Создать свой сервер, пригласить на него друзей, поиграть пару вечеров – дело не трудное, но что бы ваш сервер стал известным и посещаемым – нужно будет много потрудиться, и труд этот будет далек от игры – покупка выделенного IP, создание сайта-сервера, его реклама, раскрутка, покупка выделенного сервера для игры и т.д.

В этой статье я расскажу лишь о первом, самом простом пункте – созданию своего сервера на личном компьютере, без выделенного IP.

Виды серверов

Существует несколько «пакетов» серверов – оригинальные, так сказать «чистые», и сразу с некоторым пакетом модов. Инструкция идет на примере установки официальной версии. Разберетесь с ней – разберетесь и с другими.

Инструкция

1. Заходим на страницу http://www.minecraft.net/download.jsp

Скачиваем Minecraft_Server.exe. На официальном сайте всегда находится самая последняя версия сервера.

Примечание: на сегодняшний день (5 ноября 2011), на официальном сервере лежит версия сервера 1.8.1, в то время как у большинства игроков уже 1.9 pre5 . Скачать серверную часть для 1.9.5: minecraft_server.jar (cкачиваний: 25002)

2. Скаченный файл Minecraft_Server.exe (либо minecraft_server.jar) переносим в папку, в которой у вас будет лежать сервер (не запускайте на рабочем столе).

3. Если у вас открыт порт 25565, то вы увидите следующее окно:

Подождите пока процесс дойдет до конца. После чего закройте окно .

Если же порт закрыт, или работу Minecraft_Server.exe или Java что-то блокирует, будет такое сообщение:

Как открыть порт 25565 . В любом случае, если при первом запуске антивирус спросит разрешить Jave доступ или нет:

То нужно обязательно разрешить:

(Показаны скриншоты на примере антивируса Dr.Web)

После успешного запуска, в папке появятся новые файлы, и папка world.

Нас интересует файл server.properties . Откройте его блокнотом. Рассмотрим информацию которая там написана (жирным шрифтом выделены строчки, которые нужно изменить):

(Список обновлен в соответствии с версией 1.9.5)

  • allow-nether=true – доступен ли нижний мир (ад). True – доступен, false – нет (все созданные порталы будут деактивированы);
  • level-name=world – имя карты, которая будет создана/загружена при запуске сервера. Можно взять карту из одиночной игры (они лежат по адресу %appdata%\.minecraft\saves\). По умолчанию будет создан новый мир с названием «world»;
  • enable-query=false - неизвестный новый параметр, оставьте как есть*
  • allow-flight=false - включает (true)/выключает (false) полет на сервере;
  • server-port=25565 – порт игры. По умолчанию 25565, но говорят, что можно играть на любом;
  • enable-rcon=false - неизвестный новый параметр, оставьте как есть*
  • level-seed= - «опция, отвечающая за данные генератора случайных чисел при создании мира» (малопонятно, что делает, оставьте как есть);
  • server-ip= - IP сервера. Обязательно для указания (с.м. ниже)
  • white-list=false - включает (true)/выключает (false) белый список игроков. Игрок, которого нет в белом списке – не сможет зайти на сервер. Отличная настройка, для создания официальных, приватных серверов «только для своих»
  • spawn-animals=true – включает (true)/выключает (false) животных;
  • online-mode=true обязательно замените параметр на false (разрешает заходить на сервер игрокам с нелицензионной версией);
  • pvp=true - включает (true)/выключает (false) урон между игроками
  • difficulty=1 - неизвестный новый параметр, оставьте как есть*
  • gamemode - неизвестный новый параметр, оставьте как есть*
  • max-players=20 – максимальное количество игроков;
  • spawn-monsters=true – включает (true)/выключает (false) монстров на сервере. Сложность монстров по умолчанию равна сложности Easy;
  • view-distance=10 – принудительно задает радиус обзора (и подгрузки). Важная настройка для загруженных серверов – т.к. напрямую влияет на нагрузку;
  • motd=A Minecraft Server - неизвестный новый параметр, оставьте как есть*

* Новые параметры, которые появились с версии 1.8.1 для чего они нужны пока не разбирался, но и не изменяя их - сервер запускается и работает нормально.

Как узнать свой IP?

Узнать свой ip можно разными способами, например на главной странице сайта 2ip.ru Копируем адрес и вставляем после server-ip= (пример server-ip=95.25.217.106)

Обязателен ли выделенный (постоянный, статический) IP? Нет, не обязателен. Но если у вас IP плавающий (меняется при каждом входе в Интернет – у большинства именно такой), то перед каждым запуском сервера нужно будет обновлять строчку server-ip=

Запускаем и заходим на свой сервер

Внеся все необходимые изменения в файл server.properties (минимум 2 строчки), закрываем его.

Снова запускаем Minecraft_Server.exe и ждем конца загрузки.

Заходим в Minecraft (регистрироваться и логиниться под логином и паролем не обязательно, у меня подключался, правда к своему серверу, и из "Offline" режима)

Вводим имя сервера (которое будет показываться в списке серверов) и ip сервера (тоже, что вы писали в server-ip=):

Готово, я на своем сервере:

Теперь можно приглашать друзей!

Примечания

На небольшой территории около точки спавна (появления) нельзя ничего изменять/строить. Это сделано для того, что бы никакой умник не создан например яму прямо на месте появления.

Ошибки и их причины

  • Disconnected by Server. Outdated server! - эта ошибка появляется тогда, когда версия вашего майнкрайта выше, чем версия сервера. Установите соответствующую версию сервера.
  • Connection Lost. Failed to login: bad login - данная ошибка показывается, если на сервере с параметром online-mode=true (только с лицензионной версией) попробывать зайти с бесплатного клиента. Если такая ошибка отображается при входе на сервер друга - значит он забыл сменить true на false.
  • Failed to connect to server java.net.socketexception: invalid argument failed: connect - эта ошибка высвечивается когда у вас закрыт порт 25565, и (или) Java не может выйти в интернет (например бролирует антивирус)
  • FAILED TO BIND TO PORT - закрыт порт 25565

В связи с тем, что мой блог абсолютно лишен какой-либо хронологии, я решил исправить это. Следующая серия статей будет посвящена созданию своего сайта.
В этой статье рассмотрим: что такое локальный сервер , где его скачать , как установить , как настроить , как сделать локальный сервер доступным в интернете .

Что такое локальный сервер?

Локальный сервер программное обеспечение, позволяющее сделать отладку сайта на локальном (домашнем) компьютере, без выхода в интернет. Локальный сервер полностью имитируют работу хостинга и имеет аналогичный функционал.

Те, кто занимался сайтостроением с использованием лишь html и css знают, что необходимости в локальном сервере нет, так как браузер прекрасно обрабатывает и понимает язык гипертекстовой разметки и таблицы каскадных стилей. Но, стоит добавить какой-нибудь PHP скрипт и Вас тут же ждет конфуз – браузер не выдаст результат работы PHP. А происходит это потому, что браузеры не понимают PHP. И чтобы пользователь увидел страницу сайта в том виде, в котором эта страница должна быть, необходимо, чтобы сервер обработал и преобразовал PHP код в html.

Все CMS а-ля WordPress и Joomla содержат в себе PHP скрипты. Соответственно, чтобы сайты, созданные с помощью систем управления содержимым, могли работать на домашнем компьютере, необходим локальный сервер.

Мой сайт создан с помощью WordPress, постоянно приходится тестировать какие-то плагины, расширения, копаться в PHP коде. Вполне логично, что рано или поздно, такие действия могут привести к утрате работоспособности сайта, из-за допущенной ошибки. Само собой большинство хостингов поддерживает восстановление (бек ап) сайта и базы данных. Да и грамотные веб мастера держат, на всякий случай, запасную на своем компьютере. Я вообще параноик, кроме хостинга и моего компьютера, еще и на флешку записал. Надо будет еще куда-нибудь на облачный сервис закинуть =).

Да и не стоит забывать, что не все разработчики плагинов заботятся о корректном удалении своих продуктов, и часто, даже удалив продукт, можно наблюдать следы не до конца стертого плагина в базе данных. И чем дольше сайт живет, тем больше подобного хлама будет висеть в базе.

Собственно говоря, с перечисленными задачами и проблемами (и не только) поможет справиться локальный сервер.

Как создать локальный сервер?

На самом деле создавать сервер не нужно, все и так уже создано, достаточно просто скачать и установить готовый набор необходимых компонентов. Установку и настройку одного из популярных локальных серверов рассмотрим ниже.

Как установить локальный сервер?

Один из самых популярных и стабильных локальных серверов – Денвер (Denwer) . Название расшифровывается как: джентльменский набор веб разработчика – Д. н. в. р. Его установку мы то и рассмотрим.

Базовый пакет содержит:

  • Инсталлятор.
  • Сервер Apache.
  • PHP 5.
  • MySQL5, поддерживающая транзакцию.
  • phpMyAdmin - система управления MySQL, позволяющая работать с базами данных через браузер.
  • Эмулятор sendmail и SMTP-сервера – имитация функции отправки почты. Все отправленные письма будут расположены в директории Z:\tmp\!sendmail в формате.eml, а не отправляться на указанную почту.

Одним из плюсов можно назвать то, что сервер можно установить на флеш-накопитель. И где бы вы ни оказались, вы сможете работать над своими проектами.

Ну и, конечно же, самый главный плюс – Denwer абсолютно бесплатен.

Установка Denwer

    1. Запускаем скачанный файл и соглашаемся с установкой базового пакета.

    2. Затем, откроется окно браузера, которое необходимо закрыть для продолжения или отмены установки.
    3. Для продолжения установки нажимаем Enter.

    4. Затем, необходимо указать директорию, в которой будут расположены файлы. По умолчанию: C:\WebServers. Смело жмем Enter и продолжаем.

    5. Следуя инструкции, жмем Enter.
    6. Далее, инсталлятор предложит выбрать букву виртуального диска. По умолчанию предлагается буква Z. Если на компьютере нет диска с таким именем, то можно смело продолжать установку, нажав Enter, если же есть – то выбираем другую.

    7. После того как все файлы дистрибутива будут скопированы, предложат на выбор 2 варианта создания виртуального диска:
    1. Виртуальный диск создавать при включении компьютера.
    2. Создавать виртуальный диск только при явном вызове, то есть – при клике ярлыка старта на рабочем столе (я выбрал этот вариант).

Вот собственно и все, на этом установка Денвера окончена.

Теперь можно протестировать работу локального сервера. Если все сделано верно, то на рабочем столе появятся 3 ярлыка: Start Denwer, Stop Denwer, Restart Denwer.

Нажимаем Start Denwer для запуска. Если зайти в мой компьютер, то можно увидеть, что появился выбранный локальный диск. А в трее (возле часов) появятся 2 значке в виде шляпы и пера.

Откройте окно браузера и в адресную строку введите следующее: http://localhost/

Откроется окно с сообщением: «Ура, заработало!», символизирующее, что все сделано правильно и можно смело приступать к роботе с локальным сервером.

Открывшаяся страничка содержит много полезного:

  1. Можно найти необходимую документацию по PHP, MySQL, Apache, Perl, PostgreSQL, воспользовавшись соответствующим поиском.
  2. Так как Денвер – бесплатный софт, то для поддержания проекта, создатели принимают от благодарных пользователей пожертвования. Ну, и я заметил партнерскую ссылку на хостинг «Джино».
  3. Можно проверить работу компонентов, перейдя по следующим ссылкам:

subdomain.localhost/ssl.php - проверяем активен ли SSL.

subdomain.localhost/ - проверяем "не-Интернет" домены второго уровня, а также SSI

test1.ru/ - проверка доменов второго уровня.

subdomain.test1.ru/ - проверка поддоменов (субдоменов)

localhost/Tests/phpnotice/index.php - можно проверить перехват PHP Notice.

localhost/Tests/PHP5/index.php5 - информация по PHP 5.

localhost/Tools/phpMyAdmin - доступ к phpMyAdmin и MySQL.

custom-host:8648 - проверяем хост с другим IP-адресом и портом (127.0.0.2:8648)

localhost/Tests/sendmail/index.php - проверяем работу sendmail (отправка почты).

Сайт в Денвере отображается иероглифами

Проблема с иероглифами иногда случается, если используется кодировка utf-8. В Опере и Хроме, вместо моего текста выводились жуткие наскальные надписи. А Internet Explorer, как ни странно, все показывал как надо. Но как бы там ни было, проблему надо решать. И сделать это можно следующим способом:

Создать в корневой директории сайта (в папке www) файл.htaccess и прописать там следующее: AddDefaultCharset UTF-8

Если же файл уже есть, то просто добавляем туда эту строчку.

Как удалить Денвер?

Удалить через панель управления – удаление программ Денвер не получится, так как он не пишет файлы в директорию Windows и не оставляет записей в реестре, соответственно деинсталлятор не нужен. Поэтому, просто удаляем папку с файлами локального сервера (предварительно остановив работу Денвера с помощью ярлыка на рабочем столе): C:\WebServers, удаляем ярлыки с рабочего стола и из Автозагрузки.

Как сделать локальный сервер Denwer доступным в сети интернет.

Прежде всего, стоит усвоить, что Денвер предназначен для локального использования. И разработчики предупреждают, что сделав локальный сайт видимым в интернете, можно подвергнуть локальную машину опасности быть взломанной, так как Denwer – не есть надежный и полноценный сервер.

Денвер запускается с правами администратора, поэтому недоработанные скрипты могут представлять потенциальную опасность, а именно - открыть «дыру», через которую хакер может навредить компьютеру.

Если же вы грамотный администратор и полностью понимаете, что вы делаете, то что бы открыть доступ к локальному сайту следует:

  1. Прежде всего, необходимо иметь статический ip адрес. Динамические айпишники будут меняться при перезагрузке машины (роутера).
  2. В Windows есть встроенный антивирус - брандмауэр, который блокируют доступ с внешних компьютеров. Для того, чтобы сделать локальный сайт доступным, эту блокировку необходимо отключить в Пуск - брандмауэр Windows. Следует понимать, что это так же снизит защиту компьютера.
  3. Ну, и последнее, что нужно сделать – создать на виртуальном диске Денвера такую иерархическую структуру из папок: /home/192.168.0.1/www

Вместо указанного в предыдущем пункте ip адресе, необходимо указать свой, выданный вашим интернет провайдером.

В случае если провайдер предоставляет, кроме айпишника, еще и привязанный к нему домен, то сайт будет доступен по нему.

В следующей статье рассмотрим установку WordPress на локальный сервер.

ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ 2014 НОВЫМ ГОДОМ!!!

Данная статья знакомит читателя с особенностями работы чистого (без модификаций) сервера Minecraft текущей версии. В отличие от клиента, распространяется бесплатно через официальный сайт игры. Информация в этой статье была приведена в соответствие с версией 1.12.2.

Подготовка к работе

Для работы сервера требуется установить на Ваш ПК пакет Java. Его можно скачать на этой странице. Но если клиент Minecraft запускается, то это индикатор того, что данный пакет уже установлен на компьютер. (Теперь minecraft можно установить через установщик, который сам скачивает для себя Java. В этом случае вам все равно нужно установить Java.)

Для того чтобы скачать сервер, требуется перейти на страницу загрузки официального сайта. Нажмите на соответствующую ссылку и сохраните файл в отдельной директории, которая будет основной для Вашего сервера. При создании сервера на Linux или OS X основной директорией сервера является рабочая директория; используйте команду cd /путь/до/сервера/ .

Создание и настройка сервера

Знакомство с параметрами сервера

Когда загруженный файл оказался в будущей папке сервера, запустите его и подождите, пока закончится процесс генерации уровня. Вы увидите, что в Вашей папке появилось несколько новых файлов и подпапок.

Рассмотрим файл server.properties . Данный файл содержит в себе все основные параметры сервера. Откройте этот файл при помощи любого адекватного текстового редактора. Вы увидите примерно такое содержимое:

#Minecraft server properties #Thu Jul 07 16:45:52 MSK 2016 generator-settings= op-permission-level=4 allow-nether=true level-name=world enable-query=false allow-flight=false announce-player-achievements=true server-port=25565 max-world-size=29999984 level-type=DEFAULT enable-rcon=false force-gamemode=false level-seed= server-ip= network-compression-threshold=256 max-build-height=256 spawn-npcs=true white-list=false spawn-animals=true snooper-enabled=true hardcore=false resource-pack-sha1= online-mode=true resource-pack= pvp=true broadcast-console-to-ops=true difficulty=1 enable-command-block=false player-idle-timeout=0 gamemode=0 max-players=20 max-tick-time=60000 spawn-monsters=true view-distance=10 generate-structures=true motd=A Minecraft Server

Описание параметров

Параметр Значения По умолчанию Описание
allow-flight true / false true Разрешает игроку совершать полёты по миру Minecraft. Эта опция действует только на полёты в режиме Выживание и оказывает эффект только при наличии соответствующего плагина (например, Flight). На полёты в режиме Творчество никак не влияет.
allow-nether true / false true Данный параметр определяет возможность перехода в Нижний мир . Если отключить, все игроки, находившиеся в Нижнем мире, будут перемещены в обычный. Не влияет на переход в Край .
announce-player-achievements true / false true Данный параметр определяет, должен ли сервер отправлять в чат сообщения о получении достижений.
difficulty Число (0-3) 0 Уровень сложности : 0 - Мирный 1 - Лёгкий 2 - Нормальный 3 - Сложный
enable-command-block true / false false Позволяет использовать командный блок . Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется при первой попытке использования командного блока.
enable-query true / false false Позволяет активировать протокол GameSpy4 для прослушки сервера (получении информации о сервере).
enable-rcon true / false false Позволяет использовать удаленный доступ к консоли сервера.
force-gamemode true/false false Если true, то при подключении к серверу режим игры игрока изменятся на стандартный, указанный в gamemode .
gamemode Число (0-3) 0 Стандартный игровой режим, автоматически устанавливаемый всем впервые зашедшим на сервер игрокам. Режим отдельного игрока меняется командой /gamemode . 0 - Выживание 1 - Творчество 2 - Приключение 3 - Наблюдение
generator-settings нет Строка Эта строка задает шаблон генерации суперплоского мира. См. суперплоскость для подробностей.
generate-structures true / false true Генерировать ли структуры (сокровищницы , крепости , деревни …)
hardcore true / false false Включает на сервере режим Хардкор . После смерти - переход в режим наблюдателя.
level-name Имя папки world Название папки с файлами карты, которую будет использовать сервер во время игры. Данная папка размещена в том же каталоге, где находится сервер. Если её не окажется, сервер автоматически сгенерирует новый мир и поместит его файлы в папку с этим названием.
level-seed Любое допустимое зерно Входные данные (зерно) для генератора уровня. Если вы хотите создать случайный мир - оставьте данное поле пустым.
level-type DEFAULT / FLAT / LARGEBIOMES / AMPLIFIED DEFAULT Определяет тип мира .
max-build-height Число, кратное 16 (64 - 256) 256 Указывает максимальную высоту постройки на вашем сервере. Выше этого уровня нельзя будет ломать или ставить блоки. Местность может генерироваться выше этого уровня, также можно разрушать блоки при помощи ТНТ и огня . Кроме того, выше границы работают вёдра (ошибка).
max-players Число (0-2147483647) 20 Указывает максимальное допустимое количество игроков на сервере.
motd Строка не более 60 символов A Minecraft Server Описание сервера, отображаемое при подключении в списке серверов. Поддерживает форматирование текста .
online-mode true / false true Этот параметр позволяет включить/выключить проверку подлинности премиум-аккаунтов пользователей, которые подключаются к данному серверу. Если false - программа не будет проверять аккаунты игроков и на сервер смогут заходить игроки, в учетных записей которых отсутствует статус «премиум-аккаунт». Если значение параметра true , на сервер смогут зайти только пользователи с премиум-аккаунтом. Если проверка аккаунтов отключена, на данный сервер смогут зайти «пираты» и игроки, подделавшие ник, что несколько небезопасно. Администратор, который создает сервер в таком режиме, не нарушает условия пользовательского соглашения, поскольку данная опция была добавлена в список настраиваемых параметров сервера намеренно - отключив проверку, можно, например, играть в локальной сети и без доступа к Интернету.
op-permission-level Число (1-4) 3 Позволяет изменять права операторов. 1 - Операторы могут ломать / ставить блоки внутри радиуса защиты территории спауна. 2 - Операторы могут использовать команды /clear , /difficulty , /effect , /gamemode , /gamerule , /give , / , и могут изменять командные блоки. 3 - Операторы могут использовать команды /ban , /deop , /kick , и / . 4 - Операторы могут использовать команду /stop .
player-idle-timeout Число 0 Если не поставлен ноль, то игроки будут автоматически отключаться от сервера, если они ничего не делали в течение указанного времени (в минутах).
pvp true / false Включает/отключает получение урона игрокам от атак других игроков на сервере. При true игроки смогут «воевать» между собой, убивая друг друга. Если уставлено значение false , игроки не смогут наносить прямой урон один другому.
query.port Число (1-65535) 25565 Порт для получения информации о сервере. Появляется автоматически при enable-query=true .
rcon.password Строка нет Пароль для удаленного доступа к серверу. Появляется автоматически при enable-rcon=true .
rcon.port Число (1-65535) 25575 Порт для удаленного контроля сервера. Появляется автоматически при enable-rcon=true .
resource-pack Имя файла нет Местоположение ресурсов , которые сервер предложит загрузить игроку при соединении. В данном поле нужно указать прямую ссылку на zip-архив.
server-ip Любой допустимый IP-адрес нет Указывает IP-адрес сервера, который будет использоваться другими игроками для подключения к этому серверу. Данное поле рекомендуется оставлять пустым, но если вы хотите дать серверу особый IP-адрес, то можно воспользоваться этим параметром, чтобы задать его.
server-port Число (1-65535) 25565 Данный параметр определяет значение порта в протоколах TCP и UDP, который будет использовать сервер игры. Стандартный для Minecraft порт - 25565. Рекомендуется не изменять значение, т.к. для входа на сервер, использующий стандартный порт, игроку будет достаточно набрать IP или DNS адрес, без указания порта, а также при использовании других портов есть вероятность того, что этот порт уже будет занят другим сетевым ресурсом. Если вы всё же хотите указать порт вручную, выбирайте числа побольше и избегайте популярных портов: 80 и 8080 (web-сервер), 21 (ftp-сервер), 22 (ssh-сервер), 143 (imap), 6969 и 6881-6889 (bittorrent) и др. Например, порт 23000 подойдёт.
snooper-enabled true / false true Разрешает серверу отправлять некоторую статистику и данные разработчикам.
spawn-animals true / false true Аналогично spawn-monsters , но для дружелюбных мобов (коровы , свиньи , овцы …).
spawn-monsters true / false true Если значение параметра true , то, как и в одиночной игре, в ночное время и в тёмных пещерах на карте будут появляться враждебные мобы и будут стараться нанести вред игрокам на сервере. Если значение false , враждебные мобы (например, скелеты , зомби) не будут автоматически появляться во время игры, однако их можно заспаунить с помощью яиц призывания. Все находившиеся на карте мобы останутся.
spawn-npcs true / false true Разрешить появление NPC в деревнях.
spawn-protection Число (1-100) 16 Радиус защиты территории спауна в блоках (эту территорию смогут изменять только операторы). Радиус 0 дает защиту единственного блока, 1 - зоны 3×3 и так далее. Эта опция не генерируется при первой загрузке, а появляется, когда первый игрок заходит на сервер. После 1.4.2 защита спауна автоматически отключается, если у сервера нет ни одного оператора.
view-distance Число (3-15) 10 Регулирует радиус обновляемых чанков для отсылки игроку. Для справки: дальность прорисовки Far в версиях до 1.7 отображает область в радиусе 10 чанков.
white-list true / false false Позволяет включать/отключать использование вайтлиста на сервере. При true администратору сервера необходимо будет вручную добавлять ники игроков в белый список. Если установлено значение false , любой игрок сможет зайти на данный сервер, зная его IP-адрес и порт. Администраторы сервера имеют возможность зайти на сервер вне зависимости от белого списка.
max-world-size Число (1-29999984) 29999984 Устанавливает границу мира на выбранном радиусе, считая от нулевой координаты. Установка границы, выходящей за пределы мира не сделает ничего.

Например

  • Если указан радиус в 1000 блоков, то вы получите рабочее пространство 2000 х 2000 блоков.
  • Если указан радиус в 4000 блоков, то вы получите рабочее пространство 8000 х 8000 блоков.
network-compression-threshold Число 256 By default it allows packets that are n-1 bytes big to go normally, but a packet that n bytes or more will be compressed down. So, lower number means more compression but compressing small amounts of bytes might actually end up with a larger result than what went in. -1 - disable compression entirely 0 - compress everything

Note: The Ethernet spec requires that packets less than 64 bytes become padded to 64 bytes. Thus, setting a value lower than 64 may not be beneficial. It is also not recommended to exceed the MTU, typically 1500 bytes.

resource-pack-sha1 Строка blank Optional SHA-1 digest of the resource pack, in lowercase hexadecimal. It"s recommended to specify this. This is not yet used to verify the integrity of the resource pack, but improves the effectiveness and reliability of caching.
use-native-transport true / false true Linux server performance improvements: optimized packet sending/receiving on Linux true - Enabled. Enable Linux packet sending/receiving optimization false - Disabled. Disable Linux packet sending/receiving optimization
max-tick-time Число (0 - (2^63 - 1)) 60000 The maximum number of milliseconds a single tick may take before the server watchdog stops the server with the message, A single server tick took 60.00 seconds (should be max 0.05); Considering it to be crashed, server will forcibly shutdown. Once this criteria is met, it calls System.exit(1). -1 - disable watchdog entirely (this disable option was added in 14w32a)
broadcast-console-to-ops true / false true Посылать в чат сообщения об использовании op-комманд, таких как give или gamemode. true - посылать false - не посылать

Первая строчка "#Minecraft server properties" необходима для определения сервером, что это именно тот действующий файл server.properties, который он будет использовать в данный момент.

Вторая строчка "#Thu Jul 07 16:45:52 MSK 2016" описывает даты последнего изменения сервером данного файла. Важно помнить, что сервер берёт те дату и время, которые установлены операционной системой.

"#" <Первые три буквы дня недели на английском языке> <Первые три буквы месяца на английском языке> <Число> <Время ЧЧ:ММ:СС> <Часовой пояс> <Год>

Непосредственно перед началом игры на сервере вы можете настроить указанные выше параметры сервера.

  • Поле server-ip лучше всего оставить пустым - игра сама определит и настроит данный параметр. Но если вы хотите присвоить серверу особый IP-адрес, то можете изменить этот параметр.
  • Поле gamemode указывает на игровой режим, который автоматически будет включен всем игрокам, зашедшим на сервер. Игровой режим для конкретного игрока можно сменить во время работы.
  • Если вы включили white-list , сделайте себя оператором или добавьте себя в белый список.
  • При заполнении поля max-build-height неподходящим числом сервер автоматически подбирает ближайшее число, возможное для использования.

Любое изменение настроек в этом файле требует перезапуск сервера. Кроме того, сервер иногда может записывать изменения в этот файл, поэтому перенастройку лучше производить при отключенном сервере.

Настройка подключения к серверу

Стоит отметить, что на сервере могут одновременно играть игроки как из локальной сети, так и из сети Интернет.

Подключение к собственному серверу

Если вы держите сервер на том же компьютере, на котором собираетесь играть, для подключения достаточно ввести адрес 127.0.0.1 или localhost . Этот адрес задействует виртуальный сетевой интерфейс (loopback), который доступен всегда, даже если у компьютера нет сетевой карты.

Если вы не можете подключиться даже через петлевой интерфейс, это повод проверить настройки антивируса и файерволла. Добавьте в исключения Minecraft Server и порт 25565.

Сервер в локальной сети

Процесс настройки сервера игры по локальной сети намного проще создания доступного из Интернета, и является более простым в плане возникновения ошибок при подключении к серверу.

Кроме того, ваш адрес может быть постоянным, статическим , или меняться при каждом переподключении к провайдеру, то есть быть динамическим . Самым легким способом определения типа адреса является переподключение модема и сравнение внешних IP-адресов. Если после повторного подключения модема IP-адрес изменился, то это значит, что у вас динамический IP-адрес. Динамические адреса являются более распространенными, чем статические, но при создании сервера игры рекомендуется иметь статический IP-адрес, так как динамический адрес меняется при каждом переподключении к провайдеру (и вам придется постоянно сообщать новый адрес вашим игрокам). Тем не менее, статический адрес - необязательное условие для работы сервера.

К тому же, существуют сервисы (в том числе и бесплатные), предоставляющие домены третьего уровня, например, dyn.com/dns/ . Обновление адреса производится обычно при помощи специальной программы, которую вы должны будете установить на компьютер, но некоторые модемы и роутеры могут сами выполнять эту функцию (посмотрите в интерфейсе маршрутизатора на предмет Dynamic DNS). Многие провайдеры предлагают статический IP-адрес в качестве дополнительной услуги.

Подключение к серверу

Чтобы подключиться к Вашему серверу, игроки в строке ввода IP-адреса сервера в клиенте игры должны ввести Ваш внешний IP-адрес или домен (адрес сайта) и нажать кнопку подключения к серверу. Внешний IP-адрес может узнать владелец сервера и сказать его игрокам, которые хотят подключиться к его серверу. Узнать ваш внешний IP-адрес могут помочь сайты: SpeedTest.net , 2IP.ru , Smart-IP.net .

Если игроки не могут подключиться к вашему серверу, смотрите раздел .

Сервер через VPN

Если у вас возникают проблемы с внутренним IP-адресом, можно попробовать Hamachi, P2PLauncher, EasyVPN, Garena или подобные сервисы. Самым популярным из них является Hamachi. Создатель сервера и подключающиеся должны скачать и установить Hamachi . Далее:

Для сервера:

  1. Создать комнату.
  2. server-ip оставить пустым.
  3. Запустить сервер.
  4. Сообщить свой IP в Hamachi (рядом с кнопкой подключения) подключающимся.

Для игроков:

  1. Зайти в комнату с сервером.
  2. Попробовать подключиться по полученному IP.

Самая простая в использовании - это программа P2PLauncher , соединяющая компьютеры через сеть peer-to-peer. Просто поместите её в папку с игрой и запустите. На сервере:

  1. Введите никнейм (он же - будущее имя сервера) и название комнаты, нажмите «Запустить сервер».
  2. Сообщите название комнаты и свой ник, тому кто хочет к вам присоединиться.

На клиенте:

  1. Запустите P2PLauncher. Введите свой никнейм и название комнаты, нажмите «Запустить клиент».
  2. В качестве имени сервера используйте ник игрока, создавшего сервер.

Открытие портов

Открытие , или проброс портов (Port Forwarding ) позволяет клиентам, подключащимся из Интернета, получать доступ к серверу, который находится за маршрутизатором или модемом. Проблема с открытием портов часто встречается при создании сервера в локальной подсети. Маршрутизатор или модем могут блокировать порт, который пытается использовать сервер игры. Для разных моделей эта процедура происходит немного по-разному.

Есть 2 способа открытия портов:

  • На сайте portforward.com представлена сборка специального ПО, которое предназначено для открытия портов на различных моделях модемов. Зайдите на этот сайт и в списке найдите модель своего модема или маршрутизатора. Перейдите на страницу вашей модели и скачайте оттуда утилиту, предназначенную для открытия портов. С помощью неё откройте порт, который использует ваш сервер (по умолчанию 25565 ).
  • Зайдите в веб-интерфейс вашего модема или маршутизатора через веб-браузер. Как правило, чтобы зайти в него, в строке ввода веб-адреса нужно ввести 192.168.1.1 или 192.168.0.1 . После того, как вы оказались в меню веб-интерфейса, найдите пункт Port Forwarding или NAT . После открытия этого меню вам потребуется ввести некоторые параметры. Параметры, которые могут потребоваться: Start Port - 25565, End Port - 25565, IP adress - локальный IP-адрес компьютера, на котором вы создаете сервер (например, 192.168.1.2), Protocol - сначала введите TCP, а после этого повторите всю процедуру снова для протокола UDP. Примеры открытия портов для многих моделей модемов можно найти на portforward.com .

Пример использования программы PFPortChecker

Чтобы проверить, удалась ли процедура открытия порта, попросите кого-нибудь вне вашей локальной сети подключиться к серверу, используя внешний IP-адрес (вы также можете попробовать подключиться к себе по внешнему адресу самостоятельно, но неудача в этом случае не всегда означает недоступность сервера). Или же загрузите и установите программу PFPortChecker . В поле Port введите номер порта, который вы пытались открыть. В поле Protocol сначала выберите UDP, а потом TCP. Затем нажмите кнопку проверки. После окончания проверки программа выведет 3 итога для TCP и 3 для UDP. Если текст всех 6 результатов проверки будет зелёного цвета, значит процедура удалась полностью. Для примера смотрите скриншот справа.

Администрирование сервера

В данном разделе описаны элементы администрирования сервера - процесс управления и поддержания корректной работы сервера во время его работы при использовании командной строки и элементов графического интерфейса.

Описание GUI

GUI окна сервера состоит из следующих элементов:

  1. Окно информации. В данном окне отображается информация про объем использованной оперативной памяти, идет динамическое построение графика используемого объема RAM и т.д.
  2. Список игроков. В данном окне отображается список никнеймов всех игроков, которые подключены к серверу.
  3. Лог и чат. Здесь отображается информация о состоянии работы сервера, ошибки, итог выполнения операций, применение игроками команд управления сервером и т.д. Здесь же отображаются все сообщения, отправленными игроками в чат. Вся информация, которая есть в окне лога, автоматически записывается в файл server.log , находящемся в том же каталоге, где расположен сервер.
  4. Командная строка. Данная панель является самой важной часть GUI. Из нее администратор может осуществлять администрирование сервером: добавлять в вайтлист, банить, давать игрокам предметы или полномочия операторов (см. дальше), делать сохранения карты, остановку работы сервера и т.д.

Консольный режим

В консольном, или nogui, режиме присутствуют только лог и командная строка. Они исполняют те же функции, что и соответствующие окна графического режима.

Запустить в консольном режиме можно только.jar-версию сервера (minecraft_server.jar ). Для этого нужно в команде запуска указать параметр nogui:

Java -Xmx1024M -Xms1024M -jar minecraft_server.jar nogui

Описание доступных команд

Команды в игре делятся на две группы: для операторов и игроков. С их помощью можно получить доступ к некоторым полезным возможностям, а операторам осуществлять контроль за состоянием сервера.

FAQ

Q: Игроки не могут разрушать блоки, всё сломанное возвращается обратно. Как это исправить?
A: Рядом с точкой спауна есть защищенная зона, блоки в которой могут ставить и уничтожать только операторы сервера. То есть, игрокам нужно просто отойти ровно на столько блоков в любую сторону, сколько стоит в spawn-protection в настроечном файле сервера.

Q: В логе сервера всё время появляется сообщение «Can’t keep up! Is server overloaded or system time changed?» Что это значит?
A: Это значит, что сервер в данный момент перегружен и его работа может быть не совсем исправна. Уменьшить нагрузку на сервер можно, закрыв все сторонние программы, тем самым снизив нагрузку на процессор и освободив дополнительный объём оперативной памяти. Можно попробовать перезапустить сервер. Скорость работы сервера сильно зависит от количества игроков, играющих на нём.

Q: Игроки жалуются на то, что сервер жутко лагает. Как мне исправить это?
A: Возможно, скорость подключения к сети Интернет недостаточная, или аппаратное обеспечение компьютера слишком «слабое». Постарайтесь минимизировать использование интернет-трафика (закрыть интернет-браузеры, торрент-клиенты и прочее) и снизить нагрузку на использование ресурсов компьютера. Добавьте Minecraft_Server.exe в список исключений Вашего фаерволла/антивируса, а лучше всего выключите их. Попробуйте перезапустить сервер. Попросите игроков, у которых лагает, переподключиться к серверу - возможно, проблема лагов на стороне клиента.

Q: Игроки не могут подключиться к моему серверу. Что делать?
A: Сначала попробуйте подключиться к нему самому, использовав в качестве IP-адреса сервера localhost . Если Вам не удалось подключиться, сервер создан полностью неправильно. Возможно, Вы допустили ошибку при конфигурации файла server.properties , или Ваш антивирус агрессивно блокирует сервер игры. Если же Вам удалось подключиться к собственному серверу, проверьте, правильно ли Вы определили собственный IP-адрес. Возможно, Вы забыли открыть порты, которые использует сервер игры. Просмотрите лог сервера на наличие ошибок - они могут указать Вам на причину возникновения проблемы.

Q: При подключении игроки получают сообщение «Outdated server!» / «Outdated client!»
A: Сервер и клиент должны быть одной и той же версии, внимательно проверьте это.

Q: Я хочу запустить на сервере свою карту из одиночной игры. Как мне это сделать?
A: Из папки saves , которая находится в каталоге установленной игры (.minecraft ), перенесите папку с Вашей картой (например, New World) в папку, где лежит сервер игры. Не забудьте поменять level-name в файле server.properties , если ваша папка называется не так, как текущая папка сервера. Перенос должен осуществляться при выключенном сервере.

Q: Как мне создать новый мир?
A: Удалите все файлы из Вашей папки мира сервера или укажите новое имя мира в параметре level-name в файле server.properties .

Q: Я хочу обновить сервер. Что для этого нужно?
A: Сначала сделайте бекап - если что-то пойдет не так, Вы сможете восстановить сервер из резервной копии. Затем заново скачайте с официального сайта исполняемый файл сервера и замените им Ваш старый. Затем запустите сервер - все настройки, карты и игроки должны сохраниться.

Q: Как мне добавить на сервер функции /home /warp /spawn и другие?
A: Поищите в плагинах к Bukkit . Например, есть большой плагин CommandBook .

Q: При создании сервера в логе появляется сообщение: «FAILED TO BIND TO PORT. Perhaps a server is already running on that port?». Что делать?
A: Это значит, что порт, который использует сервер, уже занят, или доступ к нему закрыт. Отключите Ваш антивирус и файерволл, программы использующие интернет. Вероятно, вы указали порт, использующийся другой программой (например, веб-сервером или торрент-клиентом) или перед началом создания сервера Вы забыли проделать процедуру открытия портов на модеме/маршрутизаторе. Чтобы узнать, как её сделать, смотрите последний раздел данной статьи.

Q: В логе сервера появляется сообщение: « %username% lost connection: End of stream». Что мне делать?
A: Такая проблема может иногда случаться на операционной системе Windows XP SP3. Попробуйте запустить сервер на виртуальной машине (например, VirtualBox) или смените операционную систему.

Q: При запуске сервера я получаю ошибку, что моя версия Java устарела. Как мне узнать, какая у меня версия Java?
A: Для работы игры требуется Java 8. Чтобы проверить Вашу версию, сделайте следующее:

  1. Откройте командную строку (консоль, терминал):
    • Windows: -> cmd ->
    • Linux: размещение в меню различается в зависимости от оболочки, обычно это Приложения -> Системные / Стандартные -> Терминал
    • OS X: В Доке или Finder’е: Программы -> Служебные программы -> Терминал
  2. В командной строке введите java -version и нажмите Enter
  3. В ответе найдите строку начинающуюся с java version . Число, стоящее далее - версия Java.

Если в ответ вы получили сообщение такого вида:

Java не является внутренней или внешней командой, исполняемой программой или пакетным файлом (Windows) bash: java: command not found (Linux & OS X)

то это означает, что Java у Вас не установлена или не настроены переменные среды (последнее обычно только для Windows). Попробуйте сделать следуещее:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на Мой компьютер
  2. Кликните на Свойства
  3. Кликните на Расширенные параметры системы
  4. Кликните на Переменные среды
  5. В списке системных переменных найдите переменную Path
  6. Кликните Редактировать и допишите в конец: ;%ProgramFiles(x86)%\Java\jre6\bin
  7. Откройте командную строку заново и попробуйте снова

Если Ваша версия ниже 1.6.1 или Java у Вас не установлена, перейдите на страницу загрузки Java и скачайте последнюю версию.

Q: У меня динамический IP! А покупать статический адрес ради сервера Minecraft ’a не хочется…
A: Используя сервисы вроде DynDNS или No-IP, Вы можете получить статический домен третьего уровня (myminecraft.dyndns.org , serverminecraft.zapto.org …)

[Статья актуальна! Последняя дата изменения 12.03.2015! ]

И так, давайте начнём, для начала что же такое VPS/VDS? По идеи это одно и тоже, VPS это Virtual Private Server или же Виртуальный Приватный Сервер, VDS это Virtual Dedicated Server или же Виртуальный Выделенный Сервер.

1. Как подобрать качественный VPS/VDS ? Этот вопрос мучает всех. Отвечу я вам так: лучше брать на иностранных сайтах, конечно я не буду перечислять какие, но на них дешевле и качественнее.
Вы встретили какие то: OpenVZ и KVM? KVM будет стоить дороже но он лучше OpenVZ, плюсы я подробной расписывать не буду, а лишь напишу только одно. Допустим есть выделенный сервер, его разделили на 4 части, одну часть дали вам, и другим по одной. Но! Якобы каждому на сервер выделяется порядка 5 гб оперативы, а на сервере всего 16. Т.е фактически можно выделить каждому только по 4 гб. И когда у вас занято 3 гб, а у других 5 - то вы не сможете занять 4 гб памяти, а только лишь 3. На KVM же, такого не будет. То, что вы купили - то и выдадут.

2. Подготовка VPS/VDS для установки сервера Перед установкой сервера MineCraft вам необходимо установить ОС Linux, лучше всего работать с Debian/Ubuntu, но я предпочту Debian 7.3(при заказе сервера, у вас может быть и Debian 7.0 и 6.0 - в них почти нет отличий!) Затем нужно скачать любой SSH клиент, самый простой и удобный PuTTy , затем, нужно открыть этот клиент, и мы видим перед нами строка: "Host name (or IP address) ((Имя хоста (или Ip-адрес))" и туда вводим IP адрес своего VPS/VDS сервера, где надпись "Port (порт)" там ничего не трогаем, нужен порт 22, а именно SFTP(SSH File Transport Protocol) а не FTP(File Transport Protocol) и нажимаем внизу "Open (Соединиться)". При желании вы можете сохранить эти данные, введя в "Saved Sessions" название сессии,

Теперь нужно подтвердить ключ, нажимаем "да". После этого нам предлагают ввести логин: login as: тут мы пишем(по стандартному, (супер-пользователь)) root Далее, нам пишет: root@IPкоторый_указали"s password: тут мы пишем пароль, когда вы пишете пароль, он не показывается!!! А так же можно вставить пароль, зажав ПКМ, но не CTRL + V (CMD + V)
Затем появляется консоль, в консоли мы прописываем:

apt-get update //Обновляем все установленное на сервере пакеты
При обновлениях, вам предлагают продолжить установку, или отменить: N or Y, пишите "y" и жмите Enter, т.е продолжаете.
apt-get upgrade //Теперь мы "улучшаем" пакеты
Опять же пишите "y" и Enter.
ВНИМАНИЕ! Начиная с версии Debian 7.3 нам предлагают подтвердить SSL сертификаты, когда нам об этом напишут, просто жмите Enter много раз, или просто зажмите. Когда список закончится и нам предлагают выйти, просто нажимаем "q"
apt-get install htop //Пакет для показа активных программ, очень полезен, если нужно посмотреть, допустим что из приложений java активны, а не просто прописывать "kill java"
apt-get install screen //Пакет который создает "несколько" консолей, если нужно запустить сразу 2+ серверов. И вообще полезная штука
apt-get install openjdk-7-jre //устанавливаем Java. Советую установить именно open-jdk.
(Уже можно установить 8)

Доп. пакет
apt-get install nano //Хороший редактор для Linux"a, если не хотите заходить в FTP клиент и через консоль что-то отредактировать - используйте Nano. Для использования пишем: nano путь к файлу (К примеру: nano /root/srv/minecraft/server.proporties)

Теперь сервер готов к работе!
Теперь нужно закинуть файлы на сервер, через любой FTP клиент, предлагаю - FileZilla
Когда мы открыли FileZilla, в левом верхнем углу, есть кнопочка "Открыть менеджер сайтов" нажимаете туда, и вводите в хост ip адрес сервера; порт устанавливаете 22(Или выбираем SFTP); пользователь root; и ваш пароль от VPS/VDS/DS. Нас автоматически перекинет в папку "root", в папку "root" перекиньте папку с вашим сервером. Теперь нам нужно как-то запустить наш сервер. Для этого создадим скрипт запуска, создадим файл start.sh (Можно любой другой, но именно.sh!) Теперь мы копируем туда вот это:

Java -Xmx2048M -Xms512M -jar ядросервера.jar

Xmx - максимальное кол-во оперативной памяти выделяемое для сервера.
Xms - минимальное кол-во оперативной памяти выделяемое для сервера.

Плюсы VDS/VPS/DS в том, что можно ввести абсолютно любой порт для сервера, если он не занят.

3. Запуск сервера
screen
//Создаем "консоль"
Можно так же использовать screen -S (именно -S а не -s), чтобы задать имя сесси, допустим:
screen -S server
cd /root/ваша_папка_с_сервером/
//переходим в папку где лежит сервер
sh start.sh //запускаем сервер
И у нас появляется консоль как у обычного сервера MineCraft

Вы можете просто закрыть консоль PuTTY и всё будет работать, можете попробовать так сделать (чтобы вернуться к консоли сервера майна, нужно войти в патти, и написать: Screen -r )

Если же у вас запущено 2 и более серверов одновременно - чтобы зайти в консоль вам нужно:
1. Узнать какие сессии у screen"ов, пишем:
screen -ls // узнаём сесси
Теперь появились сессии, допустим:
hub
survival
И теперь вводим:
screen -r сессия //заходим в сессию
И мы в консоли какого-либо сервера.

На этом туториал окончен.

Как бы увлекателен ни был однопользовательский режим Minecraft, мультиплеер, где вы можете играть с друзьями, гораздо интереснее. Существует несколько способов играть Minecraft в мультиплеере. Один из них состоит в том, чтобы создать сервер Minecraft, к которому вы с друзьями сможете подключиться. Конечно, для этой цели можно использовать и уже существующие серверы.

В этом руководстве мы покажем вам, как создать сервер Minecraft для себя и своих друзей на своем домашнем ПК.

Для начала вам нужно скачать.jar версию сервера

Поместите загруженный jar-файл в папку. Неважно, где она находится. Далее вам необходимо подготовить файл, который будет запускать ваш сервер.

Создание пакетного файла

Создайте новый текстовый документ и добавьте в него следующие строки:

@echo off
title run-minecraft
java -Xms1024M -Xmx2048M -jar minecraft_server.jar nogui
pause

Это означает, что мы хотим, чтобы java запустил наш сервер «minecraft_server.jar» с 1024 мегабайтами (1 гигабайтом) оперативной памяти. Если появляется ошибка, уменьшите значения оперативной памяти до 512 Мб, мне помогло и сервер запустился!

Чтобы запустить сервер с большим объёмом памяти, просто изменить значения -xms и -xmx. При этом они должны равняться числам 64, 128, 256, 512 и так далее.

Чтобы сохранить файл в формате.bat, нажмите на кнопку Файл в левом верхнем углу экрана, выберите пункт Сохранить как, затем под полем «Имя файла» выберите Все файлы. Это очень важно. Назовите свой файл start или start server и нажмите «Сохранить». Затем поменяйте расширение файла с.txt на.bat

Либо вы можете скачать мой bat-файл здесь: (чтобы изменить его, нажмите на файл правой кнопкой мыши и выберите пункт «Изменить»).

Пользовательское соглашение и запуск сервера

После завершения предыдущего этапа, запустите свой сервер. Сначала, он мгновенно закроется, поскольку вам нужно принять пользовательское соглашение. Чтобы сделать это, откройте появившийся в папке текстовый документ с соглашением, поменяйте строку eula=false на eula=true , сохраните его и запустите сервер заново.

Ваш сервер должен нормально запуститься и начать генерацию мира и создание других важных файлов, вроде server.properties, whitelist, banned-players и так далее.

Подключение к серверу

Чтобы подключиться к серверу, который мы только что создали, вам, как владельцу, достаточно , зайти в мультиплеер и добавить сервер, указав «localhost» в качестве IP-адреса.

Что касается ваших друзей, вы можете дать им свой внешний IP-адрес, чтобы узнать его, зайдите на сайт 2ip.ru . Кроме этого, у вашего маршрутизатора должны быть перенаправлены порты с 25565 по 25566. Отличное видео на тему перенаправления портов можно найти ниже.

Надеюсь, это краткое руководство поможет вам создать сервер Minecraft 1.8 для себя и своих друзей, а затем хорошо провести время вместе! Если у вас остались какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях ниже!

Статьи по теме: