Процесс построения модели, как правило, предполагает описание. Задача: Информатика

МОДЕЛИРОВАНИЕ

2. Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию
: К информационному процессу поиска информации можно отнести...а) непосредственное наблюдение; б) чтение справочной литературы; в) запрос к информационным системам; г) построение графической модели явления.

3. Математическая модель объекта - это: а) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала; б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта; в) совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы; г) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;

4. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде: а) табличной модели; б) графической модели; в) иерархической модели; г) математической модели.

5. Расписание движение поездов может рассматриваться как пример: а) табличной модели; б) графической модели; в) компьютерной модели; г) математической модели.

6. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет: а) экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты; б) провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после него; в) уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей; г) получить достоверные данные о влиянии взрыва на людей, животных, растения;

7. Привести 2 примера материальных моделей.

8. Процесс построения модели, как правило, предполагает: а) описание всех свойств исследуемого объекта; б) выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта; в) выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи; г) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;

9. Отметь ИСТИННОЕ высказывание: а) непосредственное наблюдение - это хранение информации; б) чтение справочной литературы - это поиск информации; в) запрос к информационным системам - это защита информации; г) построение графической модели явления - это передача информации; д) прослушивание радиопередачи - это обработки информации.

10. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой: а) табличные информационные модели. б) математические модели; в) графические информационные модели; г) иерархические информационные модели.

11. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой: а) иерархическую модель; б) табличную модель; в) графическую модель; г) математическую модель.

12. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как: а) математическую информационную модель; б) вербальную информационную модель; в) табличную информационную модель. г) графическую информационную модель.

13. С помощью компьютерного имитационного моделирования можно изучать (следует отметить ЛОЖНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ): а) демографические процессы, протекающие в социальных системах; б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;
в) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах; г) процессы психологического взаимодействия учеников в классе.

Вопрос 21. Процесс построения модели, как правило, предполагает описание: Всех свойств исследуемого объекта; наиболее существенных с точки зрения моделирования свойств исследуемого объекта; свойств безотносительно к целям моделирования; всех возможных простанственно-временных характеристик; трёх существенных признаков объекта.

Слайд 22 из презентации ««Моделирование» 9 класс» . Размер архива с презентацией 99 КБ.

Информатика 9 класс

краткое содержание других презентаций

«Моделирование как метод научного познания» - Тип. Таблица типа «объекты-объекты-один». Мальчик. Таблица типа «объекты-свойства». Формализация. Областные диаграммы. Задача. Лепестковая диаграмма. Юра. Модели на графах. Моделирование как метод познания. Образовательные ресурсы. Юра и Толя. Лиственные деревья. Москвич. Сыгранность. Ярусные диаграммы. Сетевая структура глобальной сети Интернет. Метод познания окружающего мира. Решение задач с помощью графа.

«Язык программирования Pascal» - Алфавит языка. Программа. Язык программирования ABC Pascal. Язык программирования. Пример программы. Блок описаний. Компиляция. Арифметические действия. Никлаус Вирт. Тело программы. Оператор вывода. Паскаль. Заголовок программы. Пояснения. Структура программы. Текст.

««Устройство компьютера» 9 класс» - Содержание. Компьютеры будущего. Функциональная организации компьютера. Устройства вывода. Устройства хранения. Компьютер. Устройство компьютера. Назначение компьютера. Системный блок. Устройства ввода.

«Информатика «Паскаль»» - Данные действительного типа. Cлужебные слова. Операторы присваивания. Структура программы на Паскале. Транслятор. Операторы вывода. Пунктуация Паскаля. Языки высокого уровня. Типы данных. Паскаль. Правила записи арифметических выражений. Уровни языков программирования. Идентификаторы. Деление дробей. Раздел описания переменных. Стандартные типы данных. Текст программы заканчивается точкой. Из истории.

«Язык Basic» - Алгоритмический язык. Массивы. Программы для организации данных. Решение. Линейный вариант. Набор переменных. Данные хороши тогда, когда они хорошо организованны. Что такое алгоритм. Вид циклического алгоритма. Ремарка. Организация данных. Двумерная таблица. Обозначение массива.

«ГИА по информатике» - В одном из представлений Unicode каждый символ кодируется 2 байтами. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Дан фрагмент электронной таблицы: 1) =D1+2*A1 2) =(C1–A1)*2 3) =D1+B2 4) =(C1+A1)/2 Ответ: 2.

Часть 3. Òåñòîâûå çàäàíèÿ ïî òåìå

Моделирование - это:

процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;

процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;

процесс неформальной постановки конкретной задачи;

процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;

процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

Модель - это:

фантастический образ реальной действительности;

материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;

материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;

описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;

информация о несущественных свойствах объекта.

При изучении объекта реальной действительности можно создать:

одну единственную модель.

несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;

одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;

точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;

вопрос не имеет смысла.

Процесс построения модели, как правило, предполагает:

описание всех свойств исследуемого объекта;

выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;

выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;

описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;

выделение не более трех существенных признаков объекта.

Натурное моделирование это:

моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом- оригиналом;

создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;

моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;

совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;

создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.

Информационной моделью объекта нельзя считать:

описание объекта-оригинала с помощью математических формул;

другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;

совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;

описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;

совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.

Математическая модель объекта - это:

созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;

описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;

совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;

совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;

последовательность электрических сигналов.

К числу математических моделей относится:

милицейский протокол;

правила дорожного движения;

формула нахождения корней квадратного уравнения;

кулинарный рецепт;

инструкция по сборке мебели.

К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

Конституцию РФ;

географическую карту России;

Российский словарь политических терминов;

схему Кремля;

список депутатов государственной Думы.

К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

классный журнал;

расписание уроков;

список учащихся школы;

перечень школьных учебников;

перечень наглядных учебных пособий.

Табличная информационная модель представляет собой:

набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;

описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;

описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;

систему математических формул;

последовательность предложений на естественном языке.

Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию: “К информационному процессу поиска информации можно отнести...”:

непосредственное наблюдение;

чтение справочной литературы;

запрос к информационным системам;

построение графической модели явления;

прослушивание радиопередач.

Отметь ИСТИННОЕ высказывание:

непосредственное наблюдение - это хранение информации;

чтение справочной литературы - это поиск информации;

запрос к информационным системам - это защита информации;

построение графической модели явления - это передача информации;

прослушивание радиопередачи - это обработки информации.

Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

табличные информационные модели.

математические модели;

натурные модели;

графические информационные модели;

иерархические информационные модели.

Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:

натурную модель;

табличную модель;

графическую модель;

математическую модель;

сетевую модель.

Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

табличной модели;

графической модели;

иерархической модели;

натурной модели;

математической модели.

В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:

иерархическую модель;

табличную модель;

графическую модель;

математическую модель;

натурную модель.

Расписание движение поездов может рассматриваться как пример:

натурной модели;

табличной модели;

графической модели;

компьютерной модели;

математической модели.

Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:

математическую информационную модель;

вербальную информационную модель;

табличную информационную модель.

графическую информационную модель;

натурную модель.

К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

наскальные росписи;

карты поверхности Земли;

книги с иллюстрациями;

строительные чертежи и планы;

Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:

“Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно”;

“Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом”;

“Совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих - главное, чтобы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта”;

“Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект”;

“Все образование - это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования”.

Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка и программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов - это:

разработка алгоритма решения задач;

список команд исполнителю;

анализ существующих задач;

этапы решения задачи с помощью компьютера;

алгоритм математической задачи.

В качестве примера модели поведения можно назвать:

список учащихся школы;

план классных комнат;

правила техники безопасности в компьютерном классе;

план эвакуации при пожаре;

чертежи школьного здания.

Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:

экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;

провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;

уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;

получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;

получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.

С помощью компьютерного имитационного моделирования можно изучать (следует отметить ЛОЖНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ):

демографические процессы, протекающие в социальных системах;

тепловые процессы, протекающие в технических системах;

инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

процессы психологического взаимодействия учеников в классе;

траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве.

1. Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:
1) другую информацию
2) меньше информации
3) больше информации
4) столько же информации
5) никакой информации

2. Учитель на уроке рассказывает о древних людях. К какому виду моделей (по способу представления) можно отнести его рассказ?
1) натурная
2) вербальная
3) информационная

3. Выберите пример натурной модели.
1) формула для вычисления площади квадрата: S=a*a
2) глобус
3) генеалогическое дерево семьи
4) график зависимости высоты полета тела, брошенного под углом к горизонту от времени

4. Как называется табличная информационная модель, отражающая качественный характер связей между объектами.
1) матрица
2) чертеж
3) диаграмма
4) график
5) карта

5. Моделирование это:
1) Процесс опознания реального объекта компьютером
2) Выделение нескольких (двух, трёх) существенных признаков реального объекта.
3) Процесс создания и использования моделей
4) Выделение одного существенного признака реального объекта

6. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из предложенного списка. Компьютерная модель – это …. модель, выполненная с помощью компьютерных технологий.
1) натурная
2) электронная
3) информационная

7. Формула является:
1) информационной моделью
2) математической моделью
3) натурной моделью
4) компьютерной моделью

8. В компьютерной сети узловым является сервер, с которым непосредственно связаны все остальные. Дана следующая двоичная матрица. В ней С1, С2, С3, С4 и С5 – обозначения серверов. Определите, какой сервер является узловым.

1) С1
2) С2
3) С3
4) С4
5) С5

9. Выберите параметры объекта «ученик», необходимые для создания информационной модели ученика, представленной в школьном журнале.
1) фамилия
2) вес
3) рост
4) имя
5) оценки

10. При изучении объекта реальной действительности можно создать …
1) одну модель, отражающую несколько признаков объекта
2) множество моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки
3) оба варианта верны

11. Выберите пример модели, являющейся информационной.
1) скелет человека
2) расписание движения поездов
3) макет декоративного оформления театральной постановки
4) уравнение химической реакции

12. Пары объектов, которые НЕ находятся в отношении «объект – модель»:
1) компьютер – его фотография
2) компьютер – его техническое описание
3) компьютер – его функциональная схема
4) компьютер – его процессор
5) компьютер – его рисунок

13. Табличная информационная модель представляет собой…
1) описание объектов или их свойств по уровням, причем элементы нижнего уровня входят в состав элементов более высокого уровня.
2) описание объектов или их свойств в виде совокупности значений, размещаемых в ячейках прямоугольной таблицы.
3) набор рисунков, карт, чертежей, схем, графиков, диаграмм.
4) модель, построенную с использованием математических понятий и формул.

Ключи:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
2 2 2 1 3 3 2 5 1,4,5 3 2 1,4,5 2
«МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ»

ТЕСТ для учащихся 9 составлен по учебнику Н.В.Макаровой
1. Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:

а) моделью; г) величиной;

б) объектом ; д) идентификатором.

в) алгоритмом;


2. Моделирование - это:

а) процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зре­ния достижения конкретной цели;

б) процесс конструирования моделей одежды в салоне мод;

в) процесс неформальной постановки конкретной задачи;

г) процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;

д) процесс выявления существенных признаков рассматри­ваемого объекта.
3. Представление существенных свойств и признаков объ­екта в выбранной форме называется:

а) моделированием; г) формализацией;

б) систематизацией; д) презентацией.

в) кодированием;


4. Модель - это:

а) фантастический образ реальной действительности;

б) описание объекта и его существенных свойств;

в) материальный или абстрактный заменитель объекта, от­ражающий его пространственно-временные характеристики;

г) уменьшенная копия объекта;

д) материальный или абстрактный заменитель объекта, от­ражающий его существенные с точки зрения целей моделирова­ния характеристики.
5. Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:

а) столько же информации; г) другую информацию;

б) больше информации; д) никакой информации.

в) меньше информации;
6. При изучении любого объекта реальной действительности можно создать:

а) единственную модель;

б) несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;

в) точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;

г) одну модель, отражающую совокупность признаков объ­екта;

д) не для всякого объекта можно построить модель.


7. Пары объектов, которые находятся в отношении «объект - модель»:

а) компьютер - данные; в) компьютер - программа;

б) компьютер - его функциональная схема ; г) компьютер - алгоритм;

д) космический аппарат - законы Ньютона и всемирного тя­готения.


8. Процесс построения модели, как правило, предполагает:

а) выделение наиболее существенных с точки зрения решае­мой задачи свойств объекта;

б) описание всех свойств исследуемого объекта;

в) выделение свойств объекта безотносительно к целям ре­шаемой задачи;

г) описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;

д) выделение не более трех существенных признаков объекта.
9. Пары объектов, которые не находятся в отношении «объект - модель»:

а) компьютер - его фотография; г) компьютер - его техническое описание;

б) компьютер - его функциональная схема; д) компьютер - его рисунок.

в) компьютер - его процессор;
10. Динамической (описывающей изменение состояния объ­екта) моделью является:

а) формула химического соединения; г) закон всемирного тяготения;

б) формула закона Ома; д) глобус.

в) формула химической реакции ;
11. Информационной моделью, которая имеет табличную структуру, является:

а) файловая система компьютера; г) функциональная схема компьютера;

б) расписание авиарейсов ; д) модель компьютерной сети Интернет.

в) генеалогическое древо семьи;


12. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является:

а) файловая система компьютера; в) генеалогическое древо семьи;

б) таблица Менделеева; г) модель компьютерной сети Интернет

д) расписание движения поездов.


13. Натурное моделирование - это:

а) создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале;

б) создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;

в) моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;

г) совокупность данных, содержащих текстовую информа­цию об объекте-оригинале;

д) моделирование, при котором модель имеет визуальную схожесть с объектом-оригиналом.
14. Информационной моделью объекта нельзя считать:

а) описание объекта-оригинала с помощью математических формул;

б) описание объекта-оригинала на естественном или фор­мальном языке;

в) совокупность данных, содержащих информацию о качест­венных и количественных характеристиках объекта-оригинала в виде таблицы;

г) другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;

д) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.


15. Математическая модель объекта - это:

а) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;

б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;

в) совокупность данных, содержащих информацию о коли­чественных характеристиках объекта и его поведении в виде таблицы;

г) созданная из какого-либо материала модель, точно отра­жающая внешние признаки объекта-оригинала;

д) последовательность электрических сигналов.
16. В отношениях «объект-модель» находятся:

а) страна - ее столица; г) космический аппарат - закон всемирного тяготения;

б) болт - чертеж болта ; д) все перечисленное выше.

в) курица - цыплята;


17. К числу документов, представляющих собой информаци­онную модель управления государством, можно отнести:

а) Конституцию РФ ; г) схему Кремля;

б) географическую карту России; д) список депутатов Государственной думы.

в) Российский словарь политических терминов;
18. К информационным моделям, описывающим организа­цию учебного процесса в школе, можно отнести:

а) классный журнал; г) перечень школьных учебников;

б) перечень наглядных учебных пособий; д) расписание уроков.

в) список учащихся школы;


19. Табличная информационная модель представляет собой:

а) набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;

б) описание иерархической структуры строения моделируе­мого объекта;

в) систему математических формул;

г) описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;

д) последовательность предложений на естественном языке.


20. Отметить истинное высказывание:

а) непосредственное наблюдение - это хранение инфор­мации;

б) прослушивание радиопередачи - это обработка инфор­мации;

в) запрос к информационным системам - это защита инфор­мации;

г) построение графической модели явления - это передача информации;

д) чтение справочной литературы - это поиск информации.
21. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:

а) табличные информационные модели; г) графические информационные модели;

б) математические модели; д) иерархические информационные модели

в) натурные модели;


22. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных компьютеров следует рас­сматривать как:

а) натурную модель; г) математическую модель;

б) табличную модель; д) графическую модель.

в) сетевую модель;
23. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) табличной модели; г) натурной модели;

б) графической модели; д) математической модели.

в) иерархической модели;
24. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:

а) иерархическую модель; г) математическую модель;

б) табличную модель; д) натурную модель.

в) графическую модель;
25. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример:

а) натурной модели; г) компьютерной модели;

б) математической модели; д) табличной модели .

в) графической модели;


26. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как:

а) математическую информационную модель;

б) вербальную информационную модель;

в) табличную информационную модель;

г) графическую информационную модель ;

д) натурную модель.


27. К числу самых первых графических информационных мо­делей следует отнести:

а) наскальные росписи; г) строительные чертежи и планы;

б) карты поверхности Земли; д)иконы.

в) книги с иллюстрациями;
28. В качестве примера модели поведения можно назвать:

а) список учащихся школы; г) план эвакуации при пожаре;

б) план классных комнат; д) чертежи школьного здания.

в) правила техники безопасности в компьютерном классе;
29. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:

а) экспериментально проверить влияние высокой температу­ры и облучения на природные объекты;

б) уменьшить стоимость исследований и обеспечить безо­пасность людей;

в) провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;

г) получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоро­вье людей;

д) получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.


30. С помощью компьютерного имитационного моделирова­ния можно изучать (отметить ложное высказывание):

а) демографические процессы, протекающие в социальных системах;

б) тепловые процессы, протекающие в технических систе­мах;

в) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

г) траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве;

д) процессы психологического взаимодействия учеников в классе.

Статьи по теме: