Лечащие инструменты Adobe Photoshop. Обновление функционала

С выходом версии Adobe Photoshop CC 2015 многие пользователи заметили перемены в поведении ключевых инструментов лечащей группы: Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть), Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть) и Patch Tool (Заплатка). Данная статья раскроет наиболее значительные изменения в поведении этих инструментов, а также поможет применять их с максимальной эффективностью.

На изображении сверху представлен дефект на высоко текстурированной поверхности и результат его ретуши инструментом Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть). Справа вверху - результат ретуши с применением нововведений Photoshop CC 2015, справа снизу - результат работы инструмента в «старом» режиме (версии Photoshop CC 2014 и более ранние).

Что же изменилось?

С выходом Photoshop CC 2015 в правой части панели настроек инструментов Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть), Patch Tool (Заплатка) и Spot Healing Brush Tool (Точечная восстанавливающая кисть) в режиме Proximity Match (Соответственное приближение) появился ползунок Diffusion (Диффузия).

Известно, что принцип действия инструментов лечащей группы во многом схож с работой инструмента Штамп (Clone Stamp Tool). Разница лишь в том, что участки изображения из «донорской» зоны не просто копируются напрямую, но и «подгоняются» по яркости и цвету к яркости и цвету зоны вокруг ретушируемой области.

В ранних версиях Adobe Photoshop возможности как-либо контролировать степень этой «подгонки» не было. Поэтому при работе с высоко текстурированными поверхностями (мокрая штукатурка в нашем примере или текстура кожи в зонах ярких бликов) после использования жестких восстанавливающих кистей или Заплатки (Patch Tool) в изображении могли возникать артефакты.

Причиной возникновения подобных артефактов служила слишком большая чувствительность этой самой «подгонки» яркости и цвета. В случае, если при ретуши темные участки пересаживаемой текстуры начинали граничить с со светлыми участками ретушируемой области, первые высветлялись до нужной яркости, однако это же происходило и с пикселями средней яркости вокруг них. Их яркость в итоге становилась излишней, образуя артефакты. Появление тёмных артефактов аналогично и объясняется обратной логикой.

Для того чтобы избежать подобных проблем, в ранних версиях программы необходимо было либо использовать методы ретуши с применением техник частотного разложения, либо уменьшать жесткость восстанавливающих кистей (или производить растушевку границ выделения при работе заплаткой). При выборе последнего варианта приходилось расплачиваться появлением замыленности текстуры в зонах спада непрозрачности кисти.

С появлением ползунка Diffusion (Диффузия) в Adobe Photoshop CC 2015 стало возможным контролировать чувствительность или так называемый ореол точной «подгонки» яркости и цвета лечащих инструментов:

  • при малых значениях Diffusion (Диффузия) осуществляется лишь общая подгонка яркости и цвета, что удобно как раз в нашем случае, то есть при работе с высоко текстурированными поверхностями;
  • при значении Diffusion (Диффузия) равном 5 (значение по умолчанию) поведение инструментов сходно с их поведением в версиях Adobe Photoshop до CC 2015;
  • при высоких значениях Diffusion (Диффузия) «подгонка» яркости и контраста будет происходить максимально точно, такие значения лучше использовать при работе с градиентами.

Стоит отдельно отметить, что далеко не всегда минимальное значение параметра Diffusion (Диффузия) является оптимальным, так при работе со сложными градиентами оптимальный результат даст, наоборот, максимальное значение параметра.

Спорный момент

В «поведении» восстанавливающих кистей произошло еще одно изменение, которое вызвало негодование пользователей (и форумы Adobe оказались завалены просьбами «вернуть всё, как было»). Речь идет о «моменте срабатывания» восстанавливающих кистей.

Раньше пользователь сначала «рисовал» восстанавливающими кистями, обозначал область необходимого действия инструмента, и лишь после того, как кнопка мыши была отпущена (или перо оторвано от поверхности планшета) происходила обработка, и пользователь мог увидеть результат.

Такое поведение инструмента было обусловлено ограниченной вычислительной мощностью компьютеров, однако давало возможность пользователям убедиться, что «дефект» на поверхности был «закрашен» полностью.

С выходом версии Adobe Photoshop CC 2015 продолжилась начавшаяся еще со времен поздних CS пакетов интеграция вычислительных мощностей графических ускорителей в программу. Это дало возможность показывать результат работы восстанавливающих кистей еще в момент рисовки, «на лету».

Такое поведение обновленных инструментов, конечно, является гораздо более наглядным. Но, вместе с тем, может немного смущать пользователей возможным появлением артефактов (размазанных градиентов) еще во время «рисовки».

Spot Healing Brush Tool, Healing Brush Tool, Patch Tool, Red Eye Tool

Эти инструменты очень важны, если Вы занимаетесь ретушью лица. Инструмент Spot Healing Brush Tool – самый простой в использовании. Вы просто ищете несовершенство кожи, которое Вы хотите удалить, и нажимаете на нем. Это не слишком продвинутая техника для создания идеальной кожи, но это базовый и очень быстрый инструмент.

На изображении ниже можно посмотреть, что было до и после. Мы просто нажали на помеченной области с помощью инструмента Spot Healing Brush Tool , и Photoshop сделал кожу лучше, основываясь на нажатой области и окружающем пространстве.

Инструмент Healing Brush Tool такой же, как и Spot Healing Brush Tool , с тем лишь отличием, что он требует от Вас выбрать точку, которая будет считаться образцом. Таким образом, Photoshop будет базировать свой алгоритм восстановления на той области изображения, которая выбрана как точка образца. Проще говоря: Вы будете восстанавливать все последующие области на основании той области, на которой Вы нажали сначала, удерживая Alt .
Инструмент Patch Tool отличается от первых двух, и он очень полезен для бесшовного смешивания кожи и других однородных поверхностей. Давайте предположим, что нам нужно удалить темные мешки под глазами девушки. Мы можем использовать инструмент Spot healing Brush Tool , но инструмент Patch Tool предлагает нам более простой вариант. На изображении ниже мы выбрали инструмент Patch Tool и создали выделение, как показано на изображении ниже. Теперь просто перетаскиваем выделение немного ниже трижды и отпускаем. Это действие создает кожу на выделенной области, основываясь на том участке, откуда мы перетаскивали выделение. Полностью процесс быстрее закончить, чем рассказать, поэтому будет лучше, если Вы попробуете и убедитесь сами.

Вы видите наши результаты ниже. Между изображениями есть тонкое, но заметное различие, а это, наверное, именно то, что Вам необходимо в процессе произведения ретуши лица с помощью Photoshop. С другой стороны, допустим, Вы использовали в безумных количествах инструмент Spot Healing Brush Tool , и теперь некоторые области на лице выглядят ненатуральными и не сочетаются с остальной частью лица. Нет проблем. Выделите проблемную область с помощью инструмента Patch tool , перетащите и отпустите выделение несколько раз на окружающие хорошие участки кожи. Итак, проблема решена. Опять же, эти вещи намного сложнее описывать, чем делать.

И наконец, инструмент Red Eye Tool требует, чтобы Вы выделили радужку с проблемой красного глаза, и он попытается удалить красноту зрачка. Несмотря на то, что существуют более продвинутые способы сделать то же самое (с помощью Curves или Channels ), этот инструмент выполняет очень хорошую работу.

Brush Tool, Pencil Tool, Color Replacement Tool, Mixer Brush Tool

Инструмент Brush tool наверное самый используемый инструмент с панели инструментов. Вы можете использовать его для рисования поверх Вашего изображения. Круглая кисть выбирается по умолчанию, когда Вы впервые открываете Photoshop, поэтому, скорее всего, Вы уже немного упражнялись с ней. У этой кисти есть две очень важных настройки, с которыми можно экспериментировать: размер и жесткость. Жесткость отвечает за то, насколько резкими будут края кисти (или насколько размытыми). Установите жесткость на максимум (100%) и Вы будете рисовать ужасными жесткими мазками.

Установите её на минимум, и у Вас получатся приятные размытые мазки, которые легко спешиваются с фоном.

На панели настройки кисти (обычно панель настроек размещена в верхней области, сразу под панелью меню) Вы также можете изменить режим смешивания кисти. Совместно с режимом смешивания слоя эта настройка предлагает безумные творческие возможности. Полезными горячими клавишами для инструмента Brush являются квадратные скобки ([ / ] ). Нажатие левой квадратной скобки уменьшит размер кисти, тогда как правая квадратная скобка увеличит размер. Удержание Shift при нажатии квадратных скобок позволит увеличить/уменьшить жесткость кисти.

Круглая кисть – не единственный доступный инструмент: Photoshop предлагает нам широкий ассортимент кистей разной формы для всех наших нужд.

Вам все ещё не достаточно кистей? Нет проблем. Вы можете создавать свои собственные кисти. Создаем новый слой, рисуем что угодно черной кистью, затем выбираем меню Edit > Define Brush Preset .

Называем её, и у нас появляется новая кисть.

Давайте что-нибудь нарисуем с помощью только что созданной кисти.

Мммм, выглядит не очень. Вот если бы у нас были более продвинутые настройки для кисти…о, подождите! Они у нас есть! Выбираем меню Window > Brush , чтобы открыть панель кисти, и наслаждайтесь множеством настроек для нашей только что созданной кисти. Мы можем добавить поверх кисти текстуру, сделать её вращение случайным, сделать разброс, добавить ещё одну кисть поверх неё и ещё много разных вещей. Вперед, открывайте панель кисти и играйте с настройками. Вы можете создать очень интересные кисти с их помощью.

Инструмент Pencil Tool – это упрощенная версия инструмента Brush tool . У него нет настройки жесткости (фактически слайдер жесткости у Вас есть, но его перетаскивание ничего не меняет), но имеются практически все особенности инструмента Brush Tool . Возможно, Вас заинтересует инструмент Pencil Tool , если Вы создаете пиксельную графику.
Инструмент Color Replacement Tool позволяет заменять один цвет другим. У него есть группа настроек на панели настроек, и они предлагают довольно интересные результаты, но, если честно, мы практически никогда его не используем. Существуют лучшие, более точные способы заменить некоторые цвета другими цветами (по крайней мере, для нас), поэтому мы не будем углубляться в детали использования этого инструмента.
Инструмент Mixer Brush Tool это попытка Photoshop имитировать обычную живопись. Опять же, мы не используем этот инструмент, но если Вы занимаете традиционной живописью и ищете цифровой инструмент, то мы рекомендуем Corel’s Painter, который создан исключительно для этой цели.

Clone Stamp Tool, Pattern Stamp Tool

Инструмент Clone Stamp Tool – это, наверное, самый любимый наш инструмент и точно самый веселый (и Filter > Liquify тоже). У него много предназначений, и если Вы производите манипуляции с фотографиями, Вам лучше хорошо познакомиться с ним. В целом он не слишком сложный. Чтобы использовать его, нажимаем, удерживая Alt , где-нибудь на изображении, чтобы получить точку образца. Затем начинаем рисовать. Вы увидите, что Вы рисуете пикселями, взятыми из области образца. Это все, что делает этот инструмент. Он клонирует области с одной части изображения на другую часть. Он очень полезен для создания нового наполнения, основываясь на существующем, и для удаления несовершенств кожи или нежелательных объектов.
Инструмент Pattern Stamp Tool позволяет рисовать поверх изображения выбранным узором. Мы никогда не использовали его для этого!

History Brush Tool, Art History Brush Tool

Инструмент History Brush Tool – это очень интересная маленькая вещь, которая таит в себе огромную мощь. Он позволяет Вам рисовать на новом слое предыдущим состоянием Вашего изображения. Допустим, Вы очень сильно изменили фотографию, но Вам нужно вернуть первоначальный вид некоторым областям Вашего изображения. Чтобы сделать это, сначала выбираем предыдущий этап. Открываем меню Window > History и нажимаем на одном из маленьких квадратиков радом с названиями желаемых этапов. На изображении ниже Вы можете увидеть, что мы нажали на маленьком квадратике самого верхнего этапа обработки изображения – оригинального. Теперь, если мы создадим новый слой и будем рисовать инструментом History Brush Tool , мы можем восстановить некоторые области изображения в их первоначальное состояние.

Мы находим его очень мощным инструментом, но наш рабочий процесс мы основываем на корректирующих слоях и неразрушающем редактировании, поэтому не испытываем необходимости в инструменте History Brush Tool . Ранее, когда возможностей для неразрушающего редактирования в Photoshop было мало, это был очень популярный инструмент.
Инструмент Art History Brush Tool – это странный инструмент, который позволяет рисовать содержимым предыдущих этапов изображения, но делает это в виде безумных, динамически меняющихся фигур. На наш взгляд, довольно бесполезный инструмент.

Eraser Tool, Background Eraser Tool, Magic Eraser Tool

Инструмент Eraser Tool позволяет удалить (стереть) пиксели со слоя (или маски слоя). Он делает именно то, что следует из его названия. Если Вам не нравится, как выглядит Ваш только что закрашенный слой, берите инструмент Eraser Tool и предайте эти пиксели забвению. Также, если Вы хорошо разбираетесь в программе, Вы можете использовать маску слоя и неразрушающим образом удалить нежелательные пиксели. Возможно, Вы заметили, что мы часто используем термин «неразрушающий», и это неспроста. Когда мы работаем с документом в Photoshop, очень важно иметь возможность сделать шаг назад и переделать или изменить какие-то из своих прошлых действий. Это дает Вам возможность бесконечно возиться с настройки и редактированием без потери основных данных. Именно поэтому мы рекомендуем держаться как можно дальше от инструмента Eraser Tool и использовать вместо него маски слоя. С ними немного сложнее разобраться поначалу, но это стоит затраченных усилий.
Инструмент Background Eraser Tool похож на инструмент Color Replacement Tool , но вместо замены цвета Вы стираете его. Это хороший инструмент для избавления от определенной части изображения, но он не достаточно точный. Есть намного лучший выбор средств и методов (например, каналы и цветовой диапазон), так что мы не используем этот инструмент очень часто.
Инструмент Magic Eraser Tool выглядит и работает очень схоже с инструментом Magic Wand Tool , но вместо выделения пикселей он удаляет их. Этот инструмент будет полезен, только если Вы очень спешите и не слишком переживаете за результат.

Часть 3

Это все по Части 2 урока Знакомство с Панелью инструментов Photoshop. Чтобы прочитать Часть 3 нажмите здесь.

Одно из самых больших преимуществ Фотошоп – это возможность настраивать кисти. В интернете можно найти и скачать тысячи и тысячи разных кистей, а создание своей собственной – очень просто.

Кисти могут быть использованы не только для рисования с помощью инструмента Кисть (Brush tool), но также могут использоваться в качестве ластика, инструментов размывания, горения и уклонения.

РАБОТА С КИСТЯМИ:

Кисти Photoshop очень хороши, но их настройки для кого-то покажутся слишком сложными. Будет полезно, как мне кажется, переключить режим просмотра кистей на Большой список (Large List), где можно будет видеть описательное название всех кистей рядом с их иконками. Это облегчит поиск нужной кисти. Чтобы сделать это, кликните на область рядом с выбранной кистью, откроется новое окно – кликните на маленькую кнопку в правом верхнем углу и выберите Большой список (Large List). Можете также выбрать Образец (Stroke Thumbnail), которая дает возможность видеть, как будет выглядеть на полотне та или иная выбранная кисть.

Также, здесь же можно загрузить новые кисти (Загрузить Кисти) (Load Brushes). Очень легко загружать кисти одну за другой до тех пор, пока станет невозможным найти нужную в таком большом количестве кистей, даже в списке с описательными именами. Лучше всего Заменять Кисти (Replace Brushes). Это позволит удалить выбранную кисть из вашего списка и заменить ее новой. Проблема возникает, когда у вас очень много кистей, которые вы хотите использовать в одной какой-то картине, и вам постоянно приходится загружать и удалять эти кисти заново. Лучше всего сделать так: если у вас есть определенный набор кистей, которыми вы пользуетесь постоянно, лучше объединить их в одну группу. Для этого используйте Менеджер Установок (Preset Manager), и загружайте и удаляйте кисти до тех пор, пока не найдете идеальную для себя группу кистей. Затем обязательно Сохраните Кисти (Save Brushes) под новым именем.

ПАРАМЕТРЫ КИСТИ:

В окне КИСТИ (BRUSHES) (доступен на панели Окна – Windows или на маленькой панели Переключателя Кистей – Toggle Brushes в верхнем правом углу) находятся все различные методы, с помощью которых вы можете контролировать то, как выглядит и работает ваша кисть. Вот краткий обзор различных возможностей:

Форма кончика Кисти (Brush Tip Shape):
Здесь вы можете настраивать диаметр кисти (который также можно контролировать в процессе рисования с помощью клавиш [ - для уменьшения диаметра, и ] – для его увеличения), поворачивать кисть и устанавливать его угол.

Внизу данного окна расположена графа Интервал (Spacing). Она контролирует то, как далеко друг от друга будут располагаться точки кисти – чем меньше число, тем более плавной и единой будет линия; чем число больше, тем более отдаленными будут друг от друга точки.

Практическое применение: если хотите создать прерывистую или точечную линию, установите высокий уровень интервальности.

Вариации интервала одной и той же кисти, от 1 до 500%:

Динамика Формы (Shape Dynamics):
Когда на этом пункте стоит галочка, активируется Динамика Формы (Shape Dynamics). В этом разделе можно регулировать Колебание Размера (Size Jitter), которое меняет размер каждого отдельного пятна кисти, что создает уникальную линию кисти. Если Регулирование (Control) отключено (Off), размер точек кисти будет зависеть от числа, указанного на слайдере. Если установить параметр Нажима Пера (Pen Pressure), а слайдер поставить на отметку 0, то от нажима вашего пера будет зависить размер кисти – сильный нажим – более крупные точки. Минимальный Диаметр (Minimum Diameter) устанавливает возможный наименьший диаметр кисти.

Колебание Размера (Size Jitter) 100%, Регулирование – Откл. (Controll – Off), Минимальный диаметр (Minimum Diameter) 0%:

Колебание Размера (Size Jitter) 0%, Регулирование – Нажим Пера (Control – Pen Pressure), Минимальный диаметр (Minimum Diameter) 0% (нажим от слабого до сильного – слева направо):

Ќажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Другая полезная опция – Колебание Угла (Angle Jitter), которая, как уже понятно из названия, регулирует угол наклона точек кисти. Как и в случае с Колебанием Размера (Size Jitter), если Регулирование (Control) отключено (Off), оно будет регулироваться слайдером. Интересный результат получится, если установить Регулировку (Control) на Направление (Direction), а слайдер поставить на отметку 0. Угол наклона будет повторять движение вашей кисти.

Практическое применение: Если вы хотели создать шаблон в виде кольчуги или волны, установите колебание угла на 0, его регулировку на направление кисти и проведите линии слева направо и справа налево.

Колебание угла (Angle Jitter) 0%, Регулировка (Control) – Направление (Direction) (элементы кисти ложатся по направлению движения кисти):

Ќажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Рассеивание (Scattering):
Когда эта функция включена, включается возможность рассеивания кисти. Эта функция регулирует то, насколько широко рассеиваются элементы кисти. Разница между этой функцией и Интервалом Кисти (Brush Spacing) в пункте Форма Кончика Кисти (Brush Tip Shape) заключается в том, что Рассеивание (Scattering) происходит в разных направлениях, тогда как Интервал Кисти (Brush Spacing) держит точки кисти в одной линии. Количество (Count) группирует ваши точки в маленькие пучки, чем больше это число, тем больше групп.

Рассеивание (Scatter) 90%, Регулирование (Control) – Откл. (Off), Количество (Count) – 1:

Рассеивание (Scatter) 700%, Регулирование (Control) – Откл. (Off), Количество (Count) – 5:

Текстура (Texture):
Когда включена данная функция, возможна Текстуризация (Texture) кисти. Существует множество шаблонов, которые можно скачать в интернете, чтобы использовать их для текстуризации своих кистей. Может понадобиться поиграть с настройками Режимов (Modes), чтобы добиться необходимого результата – некоторые работы отлично смотрятся в режиме Наложения (Overlay), другие – в Мягком Свете (Soft Light), и т.д. Важно помнить, что как и у любой текстуры, края шаблона могут слишком сильно выделяться. Чтобы избежать этого, подергайте слайдер Масштаба (Scale), чтобы изменить размер шаблона. Размер вашей кисти НЕ влияет на размер шаблона текстуры, только на ту область, где касается кисть.

Один и тот же размер кисти, Веб текстура (Web texture) 15%, 60%, и 150% Масштаба:

Ќажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Двойная кисть (Dual Brush):
Когда включена эта функция, становится возможным комбинация кисти, которую вы выбрали, с другой кистью. Вторая кисть будет накладываться на первую. В этой графе вы можете регулировать Диаметр (Diameter), Интервал (Spacing), Рассеивание (Scatter) и Количество (Count), которые будут регулировать степень влияния второй кисти на первую.

Примеры Двойной Кисти (Dual Brush):

Ќажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Динамика Цвета (Color Dynamics):
Когда включена данная функция, вы можете регулировать цвета вашей кисти. Колебание Переднего и Заднго фона (Foreground/Background) позволяет комбинировать цвета переднего и заднего фона, чем больше степень смешивания, тем более смешанным становятся цвета. Колебания Тона (Hue), Насыщенности (Saturation), и Яркости (Brightness) усиливают вариации этих показателей.

Цвет переднего фона – зеленый, заднего – бледно-голубой. Колебание всех уровней установлен на 80%.

Ќажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Динамика Других показателей (Other Dynamics): (CS4) или Режим Переноса (Transfer Mode) (CSS):
Надо поставить переключатель на ВКЛ. (ON), если хотите, чтобы ваша кисть реагировала на нажим пера – для того, чтобы линии кисти сужались на концах, и чтобы прозрачность линий зависела от нажима вашего пера. В большинстве случаев вам надо будет устанавливать Регулировку Непрозрачности (Control of Opacity) и Поток (Flow) на позицию Нажим Пера (Pen Pressure). Если ваша кисть работает не так, как должна, удостоверьтесь, что на данном пункте стоит галочка. Конечно, иногда вам надо будет, чтобы эта функция была Отключена (OFF), например, когда вы хотите, чтобы ваша кисть выступала больше как штамп, нежели как кисть.

Другие пункты:

Эти пункты я не так часто использую, но все же стоит их назвать.

Шум (Noise): добавляет еще больше неровностей.

Мокрые Края (Wet Edges): делает линии прозрачными, а края насыщенными, как при рисовании акварелью.

Аэрограф (Airbrush) : делает кисть похожей на Аэрограф при помощи подбора определенных оттенков.

Смягчение (Smoothing): образует мягкие линии на мазках кисти.

Защита текстуры (Protect texture): эта функция позволит применять те же шаблоны текстур и параметров кистей, которые имеют текстуру. Полезна, если вы хотите добиться эффекта плотной текстуры при рисовании с помощью нескольких кистей.

В этом фотошоп уроке будем разбирать фотошоп инструмент Лечащая кисть (Восстанавливающая кисть) (Healing Brush Tool) . Еще он может называться "Восстанавливающая кисть ". Горячая клавиша для доступа к инструменту "J".

Это полезный инструмент, с помощью которого можно удалять небольшие дефекты на фотографии. Давайте выберем этот инструмент и посмотрим сначала на его настройки. Он имеет часть настроек как и кисть:

- "Размер" - отвечает за диаметр кисти;
- "Жесткость" - с помощью нее задаем резкость краев;
- "Интервал" - говорит на сколько часто кисть будет повторять узор. Этот параметр лучше оставить без изменения;
- "Угол" и "Форма" - используется в тот момент, когда форма кисти должна быть особенной;
- Последний параметр "Размер" лучше оставить без изменения. Он указывает на настройки при работе с планшетом.

Также, из настроек можно выделить "Режимы" работы кисти. Здесь их очень много и я бы посоветовал начинающим пользователям попробовать поработать в каждом.

После применения всех настроек давайте попробуем с ним поработать. Первым делом нужно определить исходную область, которая по максимуму соответствует тому месту изображения, которое нужно поправить. Далее подгоняем размер кисти и не забываем, что ее можно увеличивать или уменьшать с помощью квадратных скобок [ и ]. После этого зажимаем на клавиатуре клавишу "Alt" и левой клавишей мыши щелкаем по этому участку. Это будет область, которую мы будем накладывать на дефект.

Техника аэрографии достаточно сложна и предполагает использование дополнительных материалов. В этом разделе мы расскажем о тех из них, которые необходимы для выполнения иллюстраций с помощью аэрографа.

Так же, как любая другая живописная техника, аэрография позволяет получить изображения на поверхности основы. Однако ее особенность состоит в том, что

Восемь секретов в рисовании

Восемь секретов, которые позволят вам
научиться мастерски рисовать

1. Правильное построение предметов в пространстве

Этот навык — основа для любого профессионального художника. Он создаст ощущение объемного пространства в вашей картине, что очень важно. Уже он один сам по себе сильно улучшит ваши картины.

2. Правильное нанесение штрихов

При помощи штрихов создается фон для будущего объема форм и предметов – это главная основа. Когда вы научитесь правильно их наносить — все что вы рисуете, станет более насыщенным, и четким.

3. Тоновая растяжка карандашом

Еще один секрет мастеров. Когда вы научитесь делать тоновую растяжку карандашом от простого к сложному, набирать тон различными по мягкости карандашами, вы сами удивитесь, насколько более реалистичными станут ваши рисунки.

4. Искусство рисования объемных фигур

Еще один навык, который отличает людей, рисующих великолепно, от новичков в рисовании. Это — умение придавать объём предметам, различающимся по форме, работа со светом, и рефлексом, собственной тенью и полутенью. Данные навыки сделают ваши работы в разы лучше.

5. Умение работать с собственной тенью на фигурах, для придания объема

Это также важно уметь, если вы хотите мастерски изображать объемные предметы и создавать реалистичные картины.

6. Эффектное построение падающих теней

Вид и форма падающих теней зависит не только от фигуры, коротая её отбрасывает, но и от расположения источника света. Освоив этот навык, вы сможете рисовать падающие тени различных геометрических фигур, но также применять это знание к предметам разнообразных форм.

7. Умение различать предметы по тону

Благодаря этому вы не только сможете показать различие предметов и форм между собой, но и обозначить композиционный центр, что очень важно для построения композиции.

8. Навык соблюдения композиции

А вот это самое главное знание, которое «оживит» вашу картину и наполнит смыслом, заставит зрителя задуматься о том, какое настроение у Вас было в момент создания картины, что именно вы хотели сказать зрителю. Знание композиции позволит Вам «сказать» при помощи вашей картины то, что не можете сказать словами…

… и множество других навыков и секретов, которыми обладают лучшие в мире художники.

Как быстро овладеть главными навыками профессиональных художников?

Вы конечно можете записаться в художественную школу. Однако, это возможно, если у вас много свободного времени. К сожалению, не все могут несколько часов в день потратить на то, чтобы добраться в школу, и назад.

Кроме того, вы можете начать обучаться самостоятельно — по книгам. Но это очень медленный и тяжелый путь, и без профессионального наставника вы будете учиться очень долго, совершая множество ошибок.

Самый простой путь — обучаться по видео-курсу, в домашних условиях. Всего за 46 дней, вы сможете научиться рисовать великолепные рисунки, у себя дома!

КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

Подробное пособие, которое поможет вам стать художником

Переход на полную запись и на заказ

Учимся писать портреты маслом

Написать Портрет Собственными Руками

получив при этом мощный энергетический подъем,
почувствовав радость процесса и гордость за результат!

И помогу Вам в этом я — художник-портретист Татьяна Артыкова

  • С чего начинать работу в масляной живописи?
  • Какие краски, кисти и т.д. использовать?
  • Как строить композицию?
  • Как правильно перенести изображение?
  • Как смешивать цвета?
  • Этапы создания и завершения портрета;

Получите ответы в видео-курсе: «Пишем Портрет Маслом» Этапы создания «живого» портрета

Что (или кто) облегчит процесс обучения?

Без знаний изобразительной грамоты будет сложно справиться с поставленными задачами. Понадобится «переводчик», который поможет облегчить процесс, сделать его максимально интересным, эффективным и быстрым.

В качестве «переводчика» выступаю я — Татьяна Артыкова, художник-портретист, педагог.

На протяжении 20 лет я занимаюсь портретной деятельностью. И, параллельно, на живых Мастер Классах делюсь своими знаниями с теми, кто намерен освоить искусство портрета максимально эффективно и быстро.И теперь мой опыт в видео-формате.

Пишем Портрет Маслом
Этапы Создания «Живого» Портрета

Пособие для «начинающих» и «продвинутых»

Для кого этот курс?

  • для тех, кто намерен в ближайшее время создавать свои портреты;
  • в ком горит творческий огонек и есть желание разжечь его «круче»;
  • кому нужны четкие рекомендации, чтобы процесс обучения был максимально быстрым, эффективным, интересным!

Напишите свой портрет и Вы, используя простые рекомендации!

  • «Учебником» является прекрасная картина. Изучаем секреты портретной живописи на примере картины известного мастера портрета;
  • «Объектом» изучения является красивая девушка- богиня Геба, символ вечной юности; которая вдохновляет на создание прекрасного образа;
  • По-этапность выполнения делает курс максимально понятным, доступным даже абсолютным новичкам;
  • Шаг за шагом, портрет набирает силу, доставляя Радость творческого процесса;
  • Легко решается проблема создания максимально точного рисунка изображаемого человека;
  • Показана простая методика подбора нужных цветов и оттенков;
  • Раскрыты основные секреты, позволяющие создать "живой" портрет;
  • В дополнительном разделе курса Вы увидите, как выполняют задание ученики. Это важно для сравнительного анализа.
Статьи по теме: