Где используется Java и зачем нужна? Что такое Java или особенности языка.

Программирование – это написание исходного кода программы на одном из языков программирования. Существует множество различных языков программирования, благодаря которым создаются всевозможные программы, решающие определенный круг задач. Язык программирования – это набор зарезервированных слов, с помощью которых пишется исходный код программы. Компьютерные системы не в силах (пока) понимать человеческий язык и уж тем более, человеческую логику (особенно женскую), поэтому все программы пишутся на языках программирования, которые впоследствии переводятся на язык компьютера или в машинный код. Системы, переводящие исходный код программы в машинный код, очень сложные и их, как правило, создают не один десяток месяцев и не один десяток программистов. Такие системы называются интегрированными средами программирования приложений или инструментальными средствами.

Система программирования представляет собой огромную продуманную визуальную среду, где можно писать исходный код программы, переводить его в машинный код, тестировать, отлаживать и многое другое. Дополнительно существуют программы, которые позволяют производить вышеперечисленные действия при помощи командной строки.

Вы, наверное, не раз слышали термин «программа написана под Windows или под Linux, Unix». Дело в том, что среды программирования при переводе языка программирования в машинный код могут быть двух видов – это компиляторы и интерпретаторы. Компиляция или интерпретация программы задает способ дальнейшего выполнения программы на устройстве. Программы написанные на языке Java всегда работают на основе интерпретации, тогда как программы написанные на С/С++ – компиляции. В чем разница этих двух способов?

Компилятор после написания исходного кода в момент компиляции читает сразу весь исходный код программы и переводит в машинный код. После чего программа существует, как одно целое и может выполняться только в той операционной системе, в которой она была написана. Поэтому программы, написанные под Windows, не могут функционировать в среде Linux и наоборот. Интерпретатор осуществляет пошаговое или построчное выполнение программы каждый раз, когда она выполняется. Во время интерпретации создается не выполняемый код, а виртуальный, который впоследствии выполняется виртуальной Java машиной. Поэтому на любой платформе – Windows или Linux, Java-программы могут одинаково выполняться при наличии в системе виртуальной Java машины, которая еще носит название Системы времени выполнения.

Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование строится на базе объектов, что в кой-то мере аналогично с нашим миром. Если оглянуться вокруг себя, то обязательно можно найти то, что поможет более ярко разобраться в модели такого программирования. Например, я сейчас сижу за столом и печатаю эту главу на компьютере, который состоит из монитора, системного блока, клавиатуры, мыши, колонок и так далее. Все эти части являются объектами, из которых состоит компьютер. Зная это, очень легко сформулировать какую-то обобщенную модель работы всего компьютера. Если не разбираться в тонкостях программных и аппаратных свойств компьютера, то можно сказать, что объект Системный блок производит определенные действия, которые показывает объект Монитор. В свою очередь объект Клавиатура может корректировать или вовсе задавать действия для объекта Системный блок, которые влияют на работу объекта Монитор. Представленный процесс очень хорошо характеризует всю систему объектно-ориентированного программирования.

Представьте себе некий мощный программный продукт, содержащий сотни тысяч строк кода. Вся программа выполняется построчно, строка за строкой и в принципе каждая из последующих строк кода обязательно будет связана с предыдущей строкой кода. Если не использовать объектно-ориентированное программирование, и когда потребуется изменить этот программный код, скажем при необходимости улучшения каких-то элементов, то придется произвести большое количество работы со всем исходным кодом этой программы.

В объектно-ориентированном программировании все куда проще, вернемся к примеру компьютерной системы. Допустим, вас уже не устраивает семнадцати дюймовый монитор. Вы можете спокойно его обменять на двадцати дюймовый монитор, конечно же, при наличии определенных материальных средств. Сам же процесс обмена не повлечет за собой огромных проблем, разве что драйвер придется сменить, да вытереть пыль из-под старого монитора и все. Примерно на таком принципе работы и строится объектно-ориентированное программирование, где определенная часть кода может представлять класс однородных объектов, которые можно легко модернизировать или заменять.

Объектно-ориентированное программирование очень легко и ясно отражает суть решаемой проблемы и что самое главное, дает возможность без ущерба для всей программы убирать ненужные объекты заменяя эти объекты на более новые. Соответственно общая читабельность исходного кода всей программы становится намного проще. Существенно и то, что один и тот же код можно использовать в абсолютно разных программах.

Классы

Стержнем всех программ Java являются классы, на которых основывается объектно-ориентированное программирование. Вы по сути уже знаете, что такое классы, но пока об этом не догадываетесь. В предыдущем разделе мы говорили об объектах, ставя в пример устройство всего компьютера. Каждый объект, из которых собран компьютер, является представителем своего класса. Например, класс Мониторов объединяет все мониторы вне зависимости от их типов, размеров и возможностей, а один какой-то конкретный монитор, стоящий на вашем столе и есть объект класса мониторов.

Такой подход позволяет очень легко моделировать всевозможные процессы в программировании, облегчая решение поставленных задач. Например, имеется четыре объекта четырех разных классов: монитор, системный блок, клавиатура и колонки. Чтобы воспроизвести звуковой файл необходимо при помощи клавиатуры дать команду системному блоку, само же действие по даче команды вы будете наблюдать визуально на мониторе и, в итоге, колонки воспроизведут звуковой файл. То есть любой объект является частью определенного класса и содержит в себе все имеющиеся у этого класса средства и возможности. Объектов одного класса может быть столько, сколько это необходимо для решения поставленной задачи.

Методы

Когда приводился пример воспроизведения звукового файла, то было упомянуто о даче команды или сообщения, на основе которого и выполнялись определенные действия. Задача по выполнению действий решается с помощью методов, которые имеет каждый объект. Методы – это набор команд, с помощью которых можно производить те или иные действия с объектом.

Каждый объект имеет свое назначение и призван решать определенный круг задач с помощью методов. Какой толк был бы, например, в объекте Клавиатура, если нельзя было нажимать на клавиши, получая при этом возможность отдавать команды? Объект Клавиатура имеет некое количество клавиш, с помощью которых пользователь приобретает контроль над устройством ввода и может отдавать необходимые команды. Обработка таких команд, происходит с помощью методов.

Например, вы нажимаете клавишу Esc для отмены каких-либо действий и тем самым даете команду методу, закрепленному за этой клавишей который на программном уровне решает эту задачу. Сразу же возникает вопрос о количестве методов объекта Клавиатура, но здесь может быть различная реализация – как от определения методов для каждой из клавиш (что, вообще-то, неразумно), так и до создания одного метода, который будет следить за общим состоянием клавиатуры. То есть, этот метод следит за тем, была ли нажата клавиша, а потом в зависимости от того какая из клавиш задействована, решает, что ему делать.

И создания веб-сайтов становятся все более популярными и привлекают внимание огромного количества людей. Начать разрабатывать программы сможет даже человек без специального образования, главное - желание и стремление к изучению нового материала и постоянная практика.

Варианты изучения

С чего начать обучение программированию с нуля?Существует несколько способов освоения нового материала в данной области. Частные преподаватели подскажут, как начать изучать программирование с нуля, и обучат вас важным аспектам построения программного кода. Однако данный метод достаточно затратный, поэтому в основном используют такие способы обучения:

  1. Специализированные курсы. Их стоимость намного меньше, чем уроки персонального репетитора. Стоит заметить, что множество работодателей положительно реагируют на наличие разнообразных сертификатов о завершении обучения в компьютерных академиях. Обратите внимание на курсы всемирно популярных компаний «Майкрософт» и «Циско».
  2. Удаленные бесплатные курсы. В интернете очень большое количество сервисов, с помощью которых вы сможете просмотреть курсы лекций Оксфорда, Гарварда и других именитых учебных заведений мира. Также существуют специальные платформы для тренировки практических навыков программирования. Более подробно об удаленном обучении и полезных интернет-сервисах читайте далее в статье.
  3. Самообучение. С чего начать изучение программирования с нуля, если вы не планируете записываться на курсы и тратить деньги? В таком случае проще всего заняться самообразованием. Начать изучение следует с прочтения основ, не углубляйтесь в теорию, сразу приступайте к практике, ведь только в процессе создания программы вы будете приобретать необходимые навыки.

После выбора подходящего вам варианта обучения следует определиться с предметной областью, ведь программирование имеет достаточно широкий спектр разных ответвлений.

Как выбрать подходящее направление?

Напрямую зависит от типа ПО, которые вы будете создавать в будущем:

Если наиболее важную роль для вас играет размер заработной платы, обратите свое внимание на рынок вакансий. Сейчас самыми востребованными считаются разработчики, которые специализируются на языках Java, C#, ASP.NET, C++.

Языки низкого и высокого уровней. Разница и области применения

Считается, что все языки программирования делятся на высокоуровневые и низкоуровневые. Код низкого уровня более легко обрабатывать компьютеру, но его написание занимает много времени и требует больше знаний в предметной области. Такие языки (например, ассемблер) используются для написания ПО для цифровых микросхем и микроконтроллеров. Они не очень удобны для того, чтобы изучать программирование с нуля. С чего начать написание первых программ, подскажут приведенные далее в статье полезные сервисы и литература от всемирно известных авторов.

Высокоуровневые языки намного легче в применении, ведь они используют встроенные библиотеки для упрощения и визуализации кода. Большинство современного ПО пишется с помощью языков высокого уровня.

Программирование с нуля: с чего начать приложений?

Процесс создания мобильных программ позволяет программистам работать с новейшими инструментами и, как следствие, заработать приличное количество денег благодаря монетизации. Для начала следует выбрать площадку, на которой вы будете работать:

  1. Google Play. Магазин приложений для пользователей операционной системы "Андроид". Данная ОС имеет наибольшую долю пользователей на рынке. Для разработки приложений и игр используются языки java и C/C++. Наибольшей популярностью пользуются приложения-мессенджеры, клиенты социальных сетей, облачные хранилища, игры.
  2. Windows Mobile Store. Данный магазин стремительно набирает популярность вместе со смартфонами от компании «Майкрософт». В странах СНГ большинство пользователей предпочитают планшеты на платформе Windows Phone. Программирование приложений для такого магазина помогает заработать больше денег на монетизации, ведь, в отличие от "Андроида", практически все программы в магазине Windows распространяются на платной основе.
  3. App Store. Еще одна выгодная площадка для разработки (язык - Objective-C). Процесс создания программ для устройств компании Apple требует предустановленной среды разработки под названием Xcode. Следующим шагом нужно изучить Objective-C программирование с нуля. С чего начать написание кода, подскажет книга Дэвида Марка «Изучение С для Mac. Издание второе».

Язык Java

Большинство профессиональных разработчиков рекомендуют начинать познание программирования с языка Java. Он является простым в изучении и в то же время востребованным на рынке. Воспользуйтесь нижеприведёнными советами, если вы решили изучать программирование с нуля. С чего начать Java-разработку?

Java - объектно-ориентированный язык программирования высокого уровня, который нужен для разработки большинства современных веб-приложений и игр. В процессе компилирования (превращении написанного кода в язык, понятный для устройства) код превращается в последовательность байтов, поэтому программу легко протестировать на любой виртуальной машине Java.

Программирование с нуля. С чего начать Java- и Web-кодинг?

Язык Java широко используется в веб-разработке. Прежде чем начать полноценный процесс программирования, следует изучить Java, PHP, MySQL, HTML, CSS. Более подробная расшифровка этих понятий приведена ниже:

  1. Java - используется в написании утилит для сайтов и прописания логики функционала веб-страниц.
  2. PHP - язык для создания персональных страниц сайтов. Имеет скриптовую структуру. Лидирующий язык в создании популярных сегодня динамических веб-сайтов. PHP нужен, чтобы понять скрипты и программирование с нуля. С чего начать? C прочтения книги Джоша Локхата «PHP: Правильный путь».
  3. MySQL - система для руководства азами данных. Широко применяется в создании веб-сайтов, которые требуют хранения больших объемов сгруппированных данных.
  4. HTML - не является языком программирования. Это язык разметки, использующийся для написания базы веб-страницы (построения блоков, распределение текста и абзацев и так далее).
  5. CSS - каскадная таблица стилей. Используется только совместно с HTML для придания языку разметки стиля и внешнего вида.

Только узнав базовые понятия вех этих технологий, вы сможете приступать к созданию профессиональных динамических веб-сайтов, которые сегодня имеют большой спрос.

Web-программирование. Актуальность и особенности

Тема Web-программирования сегодня особенно актуальна. Как было указано выше, для начала разработки веб-элементов нужно иметь довольно большой объем знаний о языках разметки, создании скриптов, логики и стилей.

Сейчас никого не удивишь сайтами, которые созданы только с помощью HTML и CSS, поэтому востребованными стали веб-разработчики, которые способны сделать сайт визуально красивым, а также наполнить его всем необходимым для пользователей функционалом.

Такой вид разработки требует создания двух типов одной и той же программы: серверной и клиентской части. Программист должен понимать принцип работы так называемых сокетов - пакетов данных, которые позволяют передавать нужные потоки информации по сети между сервером и клиентом.

Создание приложений под операционную систему Windows

Для разработки таких программ вам понадобятся познания языка C#. Бесплатный сервис от компании «Майкрософт» под названием Virtual Academy позволит вам выучить все особенности данного языка и попрактиковаться в написании простых приложений.

Согласно новой политике «Майкрософта», все приложения выкладываются в магазин ПО, таким образом можно получить доступ к монетизации своего проекта.

Семейство языков С (С, С++, С#). Особенности

Программирование с нуля - с чего начать выбор языка? Ответ на этот вопрос можно получить, более детально углубившись в разновидности технологий создания приложений. Следует принимать во внимание и актуальность того или иного языка.

Языки С, С++, С# имеют одну общую черту - наличие функции ООП (объектно-ориентированного программирования). Такая технология позволяет значительно упростить процесс написания программного кода. Каждый программный объект описывается в определенном классе и имеет свои параметры, методы и свойства. Таким образом, программист может не прописывать каждый раз огромные куски кода, если один и тот же объект нужно использовать несколько раз.

Полезные интернет-сервисы для изучения основных принципов программирования и структуры кода любого приложения

На первом этапе обучения практически любой веб-сервис предложит вам попробовать свои возможности, используя «Паскаль» - наиболее простой из языков высокого уровня. Он используется в обучающих целях, его преподают в школах и техникумах, дабы студенты смогли понять программирование с нуля. С чего начать «Паскаль»-кодинг? Прежде всего, нужно скачать на ваш ПК среду разработки. Это небольшой исполняемый файл, в котором и предстоит писать программный код. Используйте TurboPascal, ведь это наиболее популярная среда изучения данного языка программирования.

HourOfCode - веб-сервис от компании «Майкрософт». Он предназначен для того, чтобы наглядно показать ученикам, что такое цикл, переменная, класс, условия. Процесс обучения похож на игру.

CodeAcademy - мощный ресурс для изучения практически любой технологии кодинга. Уделяя всего по часу в день, вы и не заметите, как научитесь программировать и создавать свои собственные проекты.

Udacity - сервис, который предоставляет своим пользователям бесплатный доступ к лекциям именитых профессоров и разработчиков.

Получение начального опыта. Фриланс

После изучения основных принципов выбранного вами языка можете смело приступать к своим первым проектам. Начните заниматься фрилансом, ведь именно таким образом вы наполните свое портфолио и получите опыт общения с заказчиками. Такие навыки пригодятся в будущем, если захотите устроится в компанию на официальную должность разработчика программного обеспечения.

Итог

Программирование с нуля: с чего начать? Для чайников профессора всемирно известных университетов советуют поупражняться с базовыми структурами, которые составляют основу любого языка программирования. Запишитесь на специализированные курсы или займитесь самообучением, прослушивая лекции в режиме онлайн.

Что такое Java или особенности языка


Если вы спросите, что такое Java, то вам можно сказать о Java как о языке общего назначения, объектно-ориентированном, который выглядит очень похоже на C и C ++, но проще в использовании и позволяет создавать более надежные программы. К сожалению, это определение не даст вам полного понимания Java. Более подробное определение дано Sun Microsystems и является столь же актуальным, хотя и было озвучено в далеком 2000 году:

Java является простым, объектно-ориентированным, поддерживающим работу с сетью, интерпретируемым, надежным, безопасным, архитектурно-нейтральным, портативным, высокопроизводительным, многопоточным, динамическим языком программирования.
Давайте рассмотрим каждый из этих определений в отдельности:

Java является простым языком . Java изначально был смоделирован с подобия C и C ++, только убраны некоторые потенциально непонятные элементы. Указатели, множественное наследование реализации, а также перегрузка операторов – эти некоторые C / C ++ функции не являются частью Java. Функция не является обязательной в C / C ++, но необходима для Java – это сборщик мусора, который автоматически высвобождает объекты и массивы.

Java является объектно-ориентированным языком . Объектно-ориентированный фокус в Java позволяет разработчикам работать над адаптацией Java, чтобы решить проблему, а не заставлять нас манипулировать проблемой для удовлетворения языковых ограничений. Этим он отличается от структурированного языка, как, например, С. Например, в то время как Java позволяет сосредоточиться на сберегательном счете объектов, C требует, чтобы вы думали отдельно об экономии состояния счета (такой баланс) и формах поведения (например, ввод и вывод).

Java позволяет работать с сетью . Обширная сетевая библиотека Java позволяет легко справиться с интернет-протоколом (TCP / IP), а также такими сетевыми протоколами, как HTTP (Hypertext Transfer Protocol) и FTP (File Transfer Protocol). С помощью библиотек задача создания сетевых соединений упрощается. Кроме того, Java программы могут получить доступ к объектам через TCP / IP сети, с помощью унифицированных указателей информационных ресурсов (URL), с такой же легкостью, как и к файлам, находящимся на локальном компьютере.

Java является интерпретируемым языком . Во время выполнения программы Java косвенно выполняется на базовой платформе (например, Windows, или Linux) через виртуальную машину (которая представляет собой программное обеспечение представление гипотетической платформы) и связанной с ним средой исполнения. Виртуальная машина переводит байт-код в программу Java-(инструкции и связанные с ними данные) инструкции для конкретных платформ с помощью интерпретации. Виртуальная машина затем выполняет эти инструкции на конкретной платформе. Интерпретация облегчает отладку неработающих программ Java, потому что при этом во время компиляции доступно больше информации.

Java является надежным языком . Java программы должны быть надежными, поскольку они используются в потребительских и критически важных приложениях, начиная от Blu-Ray-плееры или систем воздушного контроля в автомобилях. Банковские клиенты и сервера пишутся на этом языке. Особенности языка, которые помогают сделать Java надежным, включают в себя декларации, дублирование проверки типа во время компиляции и выполнения (для предотвращения проблем несоответствия версий), массивы с автоматической проверкой границ, отсутствие указателей.

Другим аспектом надежности Java является то, что циклы должны находиться под контролем логических выражений вместо целых выражений, где 0 является ложным и ненулевое значение верно. Например, Java , не допускает цикл С-типа как в while (x) x++; поскольку цикл может не закончиться, как и ожидалось. Вместо этого вы должны явно обеспечить логическое выражение, например, в while (x != 10) x++; (Что означает, что цикл будет выполняться до тех пор x не равен 10).

Java является безопасным языком . Java программы используются в сетевых / распределенных средах. Поскольку Java-программы могут мигрировать и выполнять на различных платформах, это важно для защиты этих платформ от вредоносного кода, которые могут распространять вирусы: украсть информацию о кредитной карте или выполнять другие вредоносные действия. Возможности языка Java, которые поддерживают надежность (например, пропуск указателей) работают с функциями безопасности, такими как модели безопасности изолированной среды Java и шифрования с открытым ключом. Вместе эти функции защиты от вирусов и другого вредоносного кода не допускают хаос на ничего не подозревающий платформе.

Теоретически, Java является безопасным. На практике различные уязвимости были обнаружены и эксплуатируются. В результате, Sun Microsystems и Oracle затем в настоящее время продолжают выпускать обновления безопасности.

Java является архитектурно-нейтральным языком (другое название - платформонезависимый). Сеть соединяет платформы с различными архитектурами на базе различных микропроцессоров и операционных систем. Java генерирует независимые от платформы инструкции байткоды, которые интерпретируются для каждой платформы (с помощью виртуальной машины Java).

Java представляет собой портативный язык . Архитектура нейтральности способствует мобильности. Библиотеки Java также способствуют мобильности. В случае необходимости они предоставляют типы, которые соединяют код Java с возможностями конкретных платформ наиболее портативным способом.

Java является языком высокой производительности . Интерпретация дает уровень производительности, который, как правило, более чем достаточен. Те, кто создает программы на заказ на C++, могут здесь поспорить, но на самом деле с каждой версией Java увеличивает свою производительность.

Java является многопоточным языком . В целях повышения эффективности программ, которым нужно выполнять несколько задач одновременно, Java поддерживает концепцию потоков. Например, программа, которая управляет графическим интерфейсом пользователя (GUI) во время ожидания ввода от сетевого соединения использует другой поток для выполнения ожидания вместо того, чтобы использовать GUI поток по умолчанию для обеих задач. Это позволяет работать с графическим интерфейсом, не вызывает его зависания. Синхронизация поток в Java позволяет потокам безопасно обмениваться данными между собой без их повреждения.

Java является динамическим языком . Поскольку взаимосвязь между программным кодом и библиотеками происходит динамически, во время выполнения, не нужно явным образом связывать их. В результате, когда программа или одна из её библиотек эволюционирует (например, для исправления ошибки или повышения производительности), разработчику необходимо только распространить обновленную программу или библиотеку. Хотя результаты динамического поведения требуют меньше кода, когда происходит изменение версии, эта политика распределения может также привести к конфликтам версий. Например, разработчик удаляет тип класса из библиотеки, или переименовывает его. Когда компания распространяет обновленную библиотеку, существующие программы, которые зависят от типа класса, могут перестать работать. Для того, чтобы решить эту проблему, Java поддерживает тип интерфейса, который, является как бы договором между двумя сторонами.

Таким образом, мы разобрали особенности языка Java. Если вам требуется написать программу на этом языке, сделать курсовую работу или диплом, то можете обратиться ко мне – [email protected] – я вам обязательно помогу.

Язык программирования Java является объектно-ориентированным языком программирования, который был создан Джеймсом Гослингом (James Gosling) и другими инженерами в компании Sun Microsystems. Он был разработана в 1991 году, как часть проекта "Green Project", и официально объявлен 23 мая 1995 года, в SunWorld, а выпущен в ноябре. Java была изначально разработана как замена для C++ (хотя набор функций больше похожа на Objective C) и известный как Дуб (в честь дерева за пределами офиса Гослинга). Подробнее об истории Java можно найти в статье о платформе Java, которая включает в себя язык, Java Virtual Machine, и Java API. Java является собственностью компании Sun Microsystems; Java является торговой маркой компании Sun Microsystems.

Существовали четыре основных цели при создании языка Java:

  • Объектно-ориентированный язык.
  • Независим от целевой платформы (более или менее).
  • Должен содержать объекты и библиотеки для работы в сети.
  • Он предназначен для выполнения кода из удаленных источников надежно.

Объектная ориентация
Первая характеристика, объектно-ориентированный подход ("ОО"), относится к методу программирования для чайников и дизайну язык. Основная идея ОО заключается в разработке программного обеспечения все это "вещи" (то есть объекты), которыми можно манипулировать, а не действия, которые нужно выполнять. Это основано на том, что первое (вещи) изменяются реже и радикальнее, чем действия, что делает такие объекты (на самом деле вещи, содержащие данные) более стабильной основу для разработки программного обеспечения. Целью является, делать большие проекты программного обеспечения легко управляемыми, таким образом, можно добиться повышения качества и сокращения числа неудачных проектов программирования для начинающих.

Независимость от платформы

Вторая характеристика, независимость от платформы, означает, что программы, написанные на языке Java должны работать аналогично на различном оборудовании. Программист должен быть в состоянии написать программу один раз и запустить её в любом месте. Это достигается путем компиляции Java-кода "наполовину" в байт-код - упрощенные машинные команды, которым соответствуют стандартный набор реальных команд процессору. Этот код затем необходимо запустить на виртуальной машине, то есть программе, написанойя на машинном коде для взаимодействия с аппаратными средствами, которая переводит байт-код Java в пригодный для использования код на конкретном оборудовании. Кроме того, предоставляются стандартизированные библиотеки для обеспечения доступа к особенностям архитектуры конкретной машины (например, графики и сетей) единым способам. Язык Java также включает поддержку для многопоточных программ - жизненно важная необходимость для многих сетевых приложений и основа программирования.

Первая реализация языка использовали интерпретирующую виртуальную машину для достижения мобильности, и многие реализации используют такой подходдо сих пор. Однако, эти реализации создают программы, которые выполняются медленнее, чем полностью скомпилированные программы, созданные типичным компилятором С++ и немного позднее появившимися компиляторами языка Java, поэтому язык страдает от приобретенной репутации "производтиель медленных программ". В более поздних реализациях Java VM создает программы, которые работают намного быстрее, используя несколько методов.

Первый метод - это просто компиляция непосредственно в машинный код, как традиционные компилятор, пропуская этап превращения программы в байт-код целиком. Этим достигается большая производительность, но за счет утраты мобильности и переносимости программ. Другой метод, "В поцессе исполнения" или "JIT", компилирует байт-код Java в машинный код во время выполнения программы. Более сложные виртуальные машины даже использовали динамические перекомпиляции, в которой VJM может анализировать поведение работы программы и выборочно перекомпилировать и оптимизировать критические части программы. Обе эти технологии позволяют программе воспользоваться скоростью машинного код без потери мобильности.

Портативность является технически трудной целью для достижение и успех Java вдостижении этой цели является предметом споров. Хотя на самом деле можно писать программы для платформы Java, которые ведут себя одинаково на многих платформах, но все же большее количество доступных платформ не выполняет программу как ожидалось, а выдает небольшое количество ошибок или несоответствий, что привело к появлению пародии на известный лозунг компании Sun "Написал один раз, работает везде" в другой "Написал один раз, отлаживал везде ".

Независимый от платформы Java, однако, стал очень успешным для серверов приложений, таких как веб-сервисы, сервлеты, или Enterprise Java Beans.

Безопасное выполнение удаленного кода

Платформа Java была одной из первых систем для обеспечения широкой поддержки для выполнения кода из удаленных источников. Апплет может работать в браузере пользователя, в процессе выполнения кода может загрузить маленький кусочек чужого кода с удаленного сервера HTTP и выполнить. Удаленное выполнения кода происходит в весьма ограниченной "песочнице", которая защищает пользователя от некорректного или вредоносного кода. Издатели таких приложений могут подать заявку на сертификат, который они могли бы использовать для цифровой подписи апплетов как "безопасный", что дает им разрешение, чтобы вырваться из "песочницы" и получить доступ к локальной файловой системе и сети, конечно, предположительно этот процесс происходит под контролем пользователя.

По мнению большинства людей, Java технология достаточно хорошо подходит для всех этих целей. Язык, однако, не без недостатков.

Java как правило, более высокого уровня, чем аналогичные языки (такие как C++), что означает, что языку Java не хватает функций, таких как аппаратные или для работы с конкретными типами данных или, например, низкоуровневыме указатели на произвольные ячейки памяти. Хотя этими функциями часто злоупотребляют или используются программистами неправильно, они также являются мощными инструментами. Однако, технология Java включает Java Native Interface (JNI), способ вызова машинного кода из кода на языке Java. С JNI можно использовать эти возможности.

Некоторые программисты также жалуются на отсутствие множественного наследования, мощный инструмент нескольких объектно-ориентированных языков программирования, например, С++. Язык Java отделяет наследование типа и реализации, что позволяет наследование несколько определений типа через интерфейсы, но только единичное наследование типа данных с помощью иерархии классов. Это позволяет использовать большинство из преимуществ множественного наследования, избегая при этом многие из его опасностей. Кроме того, с помощью конкретных классов, абстрактных классов, а также интерфейсы, программист на языке Java имеет возможность выбора полной, частичной или нулевой реализации для типа объекта, он сам определяет, что обеспечивает максимальную полезность в разработке приложений.

Есть люди, которые считают, что для определенных проектов, объектно-ориентированный подход делает работу сложнее, а для других проще. Эта жалоба не является уникальной для языка Java, потому что она распространяется и на другие объектно-ориентированные языки.

Пример программы "привет мир" на языке Java:

Public class HelloWorld { public static void main(String args) { System.out.println("Hello world!"); } }

Управляющие инструкции:
Циклы
while (Boolean expression) { statement(s) } do { statement(s) } while (Boolean expression); for (initialisation ; termination condition ; incrementing expr) { statement(s) }
Условные уператоры
if (Boolean expression) { statement(s) } if (Boolean expression) { statement(s) } else { statement(s) }
Выбор
if (Boolean expression) { statement(s) } else if (Boolean expression) { statement(s) } else if (Boolean expression) { statement(s) } else { statement(s) } switch (integer expression) { case constant integer expr: statement(s) break; ... default: statement(s) break; }
Отлов ошибок
try { statement(s) } catch (exception type) { statement(s) } catch (exception type) { statement(s) } finally { statement(s) }
Базовые типы данных

Символы можно хранить в 16-битный Unicode кодировке. Такой символ может содержать все обычные символы, но также включает в себя наборы символов для многих других языков, кроме английского, в том числе греческий, кириллицу, китайский, арабский и т.д. Java-программы могут использовать все эти символы, хотя большинство редакторов не имеют встроенной поддержки для наборов символов, которые отличаются от обычных символов ASCII. Массивы и строки не примитивные типы: они являются объектами.

Язык Java был создан в 1995 году, и за 22 года своего существования покорил сердца миллионов программистов. Как ему это удалось? Почему за это время не появилось ни одной достойной замены? Чтобы разобраться в этом, поговорим об особенностях языка Java.

Компания Sun Microsystems при выпуске языка заложила 5 парадигм потенциального успеха:

  1. простота, объектная ориентированность и понятность;
  2. надёжность и безопасность;
  3. переносимость и независимость от платформы;
  4. высокая производительность;
  5. интрепретируемость, поточность и динамичность.

Рассмотрим каждую из них подробнее.

Простота

Синтаксис языка был унаследован от C++. Сегодня на фоне Python, Groove или Go его трудно назвать простым, однако тогда эволюционный вид позволил привлечь внимание Си-разработчиков.

Стандартная программа “Hello World” выглядит следующим образом:

public static void main(String args)
{
System.out.println("Hello World");
}

Такая форма конструкций не увеличивает скорость набора, однако читать, понимать и воспроизводить его просто.

Надёжность

Надёжность обеспечивается двумя принципами:

  • ООП. Иерархия наследования увеличивает читаемость кода и снижает количество невынужденных ошибок.
  • Строгая типизация. Разработчику приходится выполнять больший объём работы, но данные интерпретируется однозначно.

Кроме того, первоначально в Java предполагался запрет прямого доступа к памяти, что также повышало бы надёжность. Но разработчики оставили несколько лазеек, например бэкдор sun.misc.Unsafe, которые этот запрет обходят.

Безопасность

Кроме сохранения общей формы конструкций, Java по сравнению с C++ формально лишился двух потенциальных опасностей: указателей и множественного наследования. На деле обе функции сохранены, но представлены в ином виде: вместо указателей используются значения, а в множественном наследовании участвуют не классы, а интерфейсы. Тем не менее, такая особенность java программирования почти исключает возможный урон от невнимательности разработчика.

Удобство

Дословно концепция Java звучит как: «Write once, run anywhere». То есть исполняемость кода не зависит от используемой операционной системы или установленного ПО. Достигается это благодаря транслированию в байт-код виртуальной машиной JVM.

Как нельзя кстати пригодилась эта особенность java на android. Разнообразие производителей, моделей телефонов, характеристик - всё это могло бы негативно сказаться на работе приложений, если бы не существование такого универсального инструмента.

Производительность

Особенность ява, связанная с транслированием в байт-код, положительно сказывается и на производительности конечных продуктов. По скорости исполнения однотипные программы на java уступают в 1,5-2 раза программам на C/C++, при этом превосходят JavaScript, Ruby, Python.

Развитая экосистема

За 22 года жизни язык оброс десятками IDE и фреймворков, сотнями сообществ и форумов, тысячами библиотек и плагинов. Всё это благоприятно сказывается на пороге вхождения в профессию, востребованности и качеству производимых с помощью java продуктов.

Безусловно, каждый популярный язык программирования уникален, каждый имеет свои недостатки и преимущества. Особенности Java не имеют революционного характера, они незначительны, но вместе с тем фундаментальны. Именно то, что отличает хороший язык от лучшего.

Статьи по теме: