JPEG или RAW: выбор за вами! Все что необходимо знать о формате RAW

В характеристиках вашей камеры есть такой пункт - разрешение матрицы. Оно исчисляется в миллионах пикселей (мегапикселях). И именно разрешение матрицы определяет, из какого количества точек будет состоять фотография. Один пиксель - одна точка. Чем больше точек, тем больше мелких деталей можно передать на фотографии. И тем большим форматом можно напечатать фотографию без замыливания мелких деталей.

Но не всегда нам нужны снимки для широкоформатной печати. Например, в семейный альбом, как правило, идут фотографии форматом 10х15 или 15х22 сантиметра. Для печати снимков таким форматом вполне хватит и 6 мегапикселей. А вот для печати формата 20х30 хорошо бы иметь разрешение не меньше 12 миллионов точек. То есть в зависимости от целей дальнейшего применения фотографий можно варьировать разрешение снимков. Ведь чем меньше разрешение, тем меньше места на флешке занимает фотография.

Например, в большинстве камер есть несколько градаций разрешения: большое, среднее малое. Для каждого разрешения есть несколько (как правило, три) настроек степени сжатия. При более сильном сжатии файлы занимают на флешке меньше места, но и качество самих фотографий несколько снижается. Разница будет заметна на контрастных границах объектов и на градиентных участках кадра в некоторых редких случаях.

Я бы рекомендовал не экономить на качестве без крайней необходимости. То же самое касается и разрешения. Советую вам использовать самое высокое разрешение. Во-первых, с каждым днем флеш-карты для фотоаппаратов и жесткие диски для компьютеров становятся все дешевле. И проблем с хранением снимков высокого разрешения нет.

Во-вторых, если мы кадрируем изображение (обрезаем его в графическом редакторе), разрешение падает. И если изначально снимок был сделан в пониженном разрешении, оставшаяся часть кадра может не подойти даже для публикации в сети.

Съемка в формате RAW

А теперь поговорим о формате RAW. Вы наверняка уже слышали о нем. При съемке в этом формате на флешку записывается не графический файл-картинка, а нерасшифрованный поток данных с матрицы камеры, который потом предстоит сконвертировать в изображение при помощи компьютера. Главное достоинство RAW-формата в том, что сохраненные в нем данные несколько избыточны для формирования изображения. То есть они содержат чуть больше информации, чем просто графический файл. А при конвертации вам предстоит определить, какую часть информации преобразовать в фотографию, а какую - отбросить. Давайте посмотрим, как это делается.

Sony Image Data Converter

Nikon View NX2

Olympus Master 2

Для работы с RAW-файлами вам понадобится установить программу-конвертер, поставляющуюся на компакт-диске вместе с вашей камерой. Для Nikon это будет View NX2. Для Sony - Image Data Converter. Программа для Pentax называется Pentax Digital Camera Utility. Для Panasoniс - SilkyPix Developer Studio. Для Olympus - Olympus Master 2.

Запускаем программу, открывает нужный файл. Теперь можно переходить к его редактированию. По умолчанию кадр представлен в таком виде, в каком вы видели его на экране вашей камеры.

Существует определенный алгоритм обработки RAW-файла. И интерфейс всех RAW-конвертеров построен вокруг этого алгоритма. Обработка начинается с корректировки экспозиции (яркости снимка). В небольших пределах вы можете практически без потерь изменять яркость снимка, вытаскивая детали из пересвеченных или, наоборот, слишком темных участков, что просто невозможно при работе с JPEG-файлами.

Nikon View NX2

Olympus Master 2

Pentax Digital Camera Utility

Panasonic SilkyPix Developer Studio

После регулировки яркости можно поправить контрастность изображения.

Nikon View NX2

Olympus Master 2

Pentax Digital Camera Utility

Panasonic SilkyPix Developer Studio

Также некоторые конверторы предоставляют возможность раздельной регулировки яркости в теневых участках кадра и в самых светлых областях. Это очень удобно, если мы хотим вытянуть тени или приглушить яркость пересвеченных участков и спасти детали в пересветах, не меняя общей яркости всего снимка.

Nikon View NX2

Panasonic SilkyPix Developer Studio

Другие конвертеры предоставляют возможность коррекции тона в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Pentax Digital Camera Utility

Olympus Master 2

После того, как с яркостью снимка мы разобрались, самое время заняться его цветом. Как мы говорили в одном из прошлых уроков, баланс белого в случае съемки в RAW можно выбрать в момент обработки на компьютере, а не во время съемки. А возможности для установки баланса белого при этом предоставляются куда более широкие. Кроме стандартных предустановок вы можете выбрать ручную установку при помощи шкалы, проградуированной в градусах Кельвина.

Nikon View NX2

Olympus Master 2

Pentax Digital Camera Utility

Panasonic SilkyPix Developer Studio

Чем ниже цветовая температура на шкале, тем холоднее будет оттенок фотографии. Чем выше - тем теплее.

В идеале цветовая температура на этой шкале должна соответствовать цветовой температуре источников света. В случае со съемкой в студии эта задача решается очень просто: цветовая температура студийных источников всегда известна. Для других случаев можно просто подвигать ползунок по шкале и и определить правильный баланс белого на глаз.

Еще один очень простой способ установки баланса белого - кликнуть инструментом “пипетка” по той части кадра, на которой находится белый или нейтрально-серый объект. Но не во всех кадрах бывают такие объекты.

Nikon View NX2

Olympus Master 2

Pentax Digital Camera Utility

Panasonic SilkyPix Developer Studio

Насыщенность цветов также можно регулировать. Некоторым снимкам больше идут приглушенные, близкие к монохромной гамме тона. В других случаях вам наоборот может захотеться сделать цвета более яркими, кричащими. Главное - чувствовать меру.

Nikon View NX2

Olympus Master 2

Pentax Digital Camera Utility

Panasonic SilkyPix Developer Studio

Когда мы снимаем в JPEG, то должны выбрать стиль в настройках камеры до съемки. Когда съемка идет в формате RAW, стиль изображения можно выбрать и в момент редактирования фотографии. В конверторах есть все те же самые установки, что и в меню камеры. Но важно понимать, что любая предустановка стиля изображения - это всего лишь определенная комбинация настроек (контраст, насыщенность цветов и т.п.), которую можно задать и вручную.

Sony Image Data Converter

Nikon View NX2

Olympus Master 2

Pentax Digital Camera Utility

Panasonic SilkyPix Developer Studio

Теперь - резкость. Нет, речь здесь пойдет не о наводке на резкость. К сожалению, если вы промазали с фокусировкой, то даже в формате RAW ничего поправить уже не удастся. Если же с фокусировкой все в порядке, то можно несколько увеличить контурную резкость изображения. Тогда мелкие детали прорисуются более отчетливо, появится ощущение очень резкой картинки. Увеличим изображение до 100% и посмотрим, как работает этот инструмент. Но бездумно поднимать резкость тоже не стоит: мелкие объекты в кадре будут создавать неприятную рябь. Здесь тоже важно чувство меры. Также увеличение резкости негативно сказывается на уровне шума.

Nikon View NX2

Olympus Master 2

Pentax Digital Camera Utility

Panasonic SilkyPix Developer Studio

Остался, возможно, последний штрих. Если вы снимали на высокой чувствительности, сильно вытягивали тени при конвертации или поднимали резкость, возможно, на фотографии появились цифровые шумы - мелкие цветные или просто отличающиеся по яркости зерна изображения. Для того, чтобы снизить их влияние на изображение, в конверторах предусмотрены алгоритмы шумоподавления.

Увеличьте изображение на экране до 100% и рассмотрите его. В некоторых программах шумоподавление осуществляется раздельно для яркостного и цветового шума. В этом случае один ползунок отвечает за подавления разницы в цвете отдельных зерен изображения - давит цветовой шум. А второй ползунок сглаживает зернистость изображения - убирает яркостной шум. Любое шумоподавление приводит к снижению резкости изображения и утрате некоторых мелких деталей и текстур. И здесь важно найти золотую середину: сделать изображение несильно зернистым, и в то же время не “замылить” его.

Pentax Digital Camera Utility

Olympus Master 2

Panasonic SilkyPix Developer Studio

Как правило, я стараюсь несильно снижать уровень шума. Лучше пусть на фотографиях будет виден шум, чем они станут слишком гладкими и “пластмассовыми”.

Теперь, когда изображение настроено, самое время поправить мелкие композиционные ошибки (если они есть). Для подрезки изображения и регулировки наклона в любом конверторе есть специальный инструмент или инструменты.

Panasonic SilkyPix Developer Studio

Также многие конверторы предлагают встроить исходный цветовой профиль в графический JPEG-файл во время сохранения. Но учтите, что в этом случае в ряде программ цвета фотографий могут отображаться некорректно. Чтобы этого избежать, необходимо убрать галочку Embed ICC-Profile или выбрать перед сохранением цветовое пространство sRGB в соответствующем меню.

Если же вы планируете публиковать фотографию в сети, то можно уменьшить ее размеры. В ряде конвертеров уменьшение разрешения осуществляется в диалоговом окне сохранения файла. Но в некоторых программах нужно предварительно вызвать этот пункт меню и снизить разрешения файла еще до сохранения.

В заключении я хочу сказать, что многие RAW-конверторы предоставляют еще более широкие возможности по обработке фотографий. Например, они позволяют очень тонко регулировать искажения объектива. Некоторые программы поддерживают работу с кистями, когда вы можете буквально нарисовать на фотографии область, для которой будет осуществляться та или иная обработка и коррекция. Но эти вопросы относятся к области профессиональной обработки фотографий.

Много фотографов-новичков фотографируют в RAW-формате и не знают для чего они это делают. При вопросе: «Зачем?» – они отвечают: «Ты что, ведь это же круто! Все профессионалы нашего времени снимают в RAW-формате!». Если и у вас такое же мнение, то эта статья как-раз для вас.

Представьте, вы недавно купили фотоаппарат, увидели как менять форматы и сразу полезли в интернет, или пошли к друзьям, чтоб узнать в каком же все-таки формате лучше снимать…

Если вы не знаете в каком формате лучше фотографировать – выбирайте JPEG.

Почему? – Сейчас объясню.

JPEG (он же JPG ) самый известный и популярный формат для изображений. Он читается везде, даже на вашем мобильном телефоне. Любой цифровая фотоаппарат фотографирует в JPEG-формате, JPEG дает отличное качество при минимальной затрате времени на его обработку.

RAW (англ. raw: сырой) — файл который содержит необработанные данные прямо с матрицы фотоаппарата. Предназначен для дальнейшей корректировки и обработки.

Вот собственно так все происходит:

RAW — предназначен для дальнейшей корректировки и обработки, рай для дизайнеров. С ним можно возиться долго и нудно, например корректировать экспозицию , контрастность, яркость, менять баланс белого , и самое главное – все изменения, которые вы делаете, существенно не влияют на потерю качества фотографии. По сути, вы можете изменить все значения которые можно выставить на фотоаппарате перед съемкой.

Основные недостатки RAW:

1) так-как формат «сырой» он весит в несколько раз больше чем JPEG-формат, места для хранения файлов в этом формате понадобиться достаточно много.

2) вам все равно нужно конвертировать RAW в JPEG-формат, для того, чтоб его показать друзьям или распечатать.

3) время — деньги, а на работу с RAW-форматом у вас будет уходить куча времени, как на обработку снимков, так и на их конвертирование.

4) разные производители фотоаппаратов имеют свои настройки и стандарты для RAW-файлов (это заметно по расширению RAW файлов, например: у nikon это.NEF,а у canon это.CRW, у sony .ARW), конечно из-за этого существует большое количество софта для редактирования RAW-файлов, проблема в том, что в разных RAW-редакторах, один и тот же RAW-файл будет выглядеть по-разному.

5) Скорость фотографирования в RAW значительно медленнее из-за обработки файлов большего размера, в результате вы можете упустить момент, для фотографа это непростительно!

Всюду любимый и читаемый. Создается JPEG-файл из RAW-файла, при этом используются ваши установки на фотоаппарате, такие как баланс белого и цветовые настройки, которые существенно изменить при обработке вам уже получиться.

JPEG-формат использует разную степень компрессии. На фотоаппарате вы можете увидеть JPEG Fine, JPEG Normal и JPEG Basic . Чем выше качество JPEG тем больше файл занимает места. Какую же компрессию выбрать? Решать вам, что дороже – место на карте памяти или качество. Присмотритесь к JPEG Normal, так как разница по качеству между Normal и Fine почти не заметна, а занимаемое место в JPEG Fine в два раза больше. Советую поэкспериментировать, перед тем как выбрать.

RAW+JPEG

Вскорее всего, если вы разбирались в настройке форматов фотоаппарата, то видели опцию RAW+JPEG. В этом случае фотоаппарат создаст два файла: JPEG и RAW.

В результате мы получаем и то и другое, правда минус в том, что для этого понадобиться еще больше места и вашего времени. Тем более если не будете освобождать дисковое пространство, то у вас будут горы ненужных копий, которые будет жалко удалить…

Выводы

Если вы не определились в каком формате фотографировать – однозначно выбирайте JPEG-формат.

Если вы занимаетесь дизайном – выбирайте RAW-формат.

Если вы делаете множество одинаковых фотографий одного и того же объекта и потом выбираете из них самый лучший — фотографируйте в JPEG. Если же вы делаете только одну фотографию вместо десятка — снимайте в RAW.

Определитесь что вам нравится, если вы хотите стать фоторепортером – нужно привыкать все делать четко и быстро, научитесь правильно настраивать Фотоаппарат. Если же вам хочется проводить больше времени перед монитором, чем с фотоаппаратом – снимайте в RAW и учите photoshop.

Статья и фотографии перепечатаны из блога Кости Какуши:

В каком режиме фотографировать

Если вы не уверены в том, когда и в каком режиме съемки следует фотографировать, то я дам

вам несколько советов.

Av (Режим приоритета диафрагмы). Я рекомендую использовать этот режим съемки как фотографам-портретистам, так и пейзажистам. Данный режим позволяет полностью контролировать отображение фона на фотографии. Если вы хотите сделать фон размытым, то выберите самое низкое числовое значение диафрагмы (f/4 или f/2,8). Если же вы хотите, чтобы на изображении получились максимально четкими все детали, в том числе и фон, то следует установить самое высокое значение диафрагмы (f/11 или f/16). При выборе любого значения фотоаппарат автоматически подберет значение выдержки, которое обеспечит нормальную экспозицию снимка.

Tv (Режим приоритета выдержки). Данный режим я рекомендую использовать при съемке спортивных событий или в тех случаях, когда вы хотите запечатлеть движение. Этот режим позволяет выбрать очень низкие значения выдержки (при условии, что вы фотографируете при хорошем освещении), на основании которых фотоаппарат автоматически подберет соответствующее значение диафрагмы, которое обеспечит нормальную экспозицию снимка.

М (Ручной). При съемке в студии с применением стробоскопов нужно использовать именно этот режим съемки. Ни режим приоритета выдержки, ни режим приоритета диафрагмы не позволят вам правильно выбрать экспозицию, поскольку фотоаппарат не может учесть применение стробоскопов при съемке.

Р (Программный). Данный режим съемки идеально походит в случаях, когда вам нужно быстро навести фотоаппарат на цель и сделать снимок. Этот режим идеален тогда, когда вы хотите запечатлеть момент и не углубляться в настройки.

Выбор значения ISO

В процессе съемки нужно стремиться к использованию минимального значения ISO (предпочтительно 100), поскольку в этом случае в изображении будет меньше цифрового шума, а детали отобразятся максимально четко. Повышение значения данного параметра оправдано только при съемке без штатива в условиях недостаточного освещения. Таким образом, при значении ISO 100 вы сможете фотографировать в условиях дневного или яркого искусственного света. При значении ISO 200 вы сможете фотографировать с рук в условиях менее яркого освещения и получать снимки нормальной четкости, но при этом количество цифрового шума в изображении увеличится. При значении ISO 400 можно фотографировать без штатива в еще менее благоприятных условиях освещения, но количество шума в изображении увеличится еще больше. При значении ISO 800 можно делать снимки с рук при очень тусклом освещении (например, в церкви), но цифровой шум на изображении будет просматриваться еще четче. В общем, все сводится к следующему: повышение значения ISO позволяет снимать с рук в менее благоприятных условиях освещения, но при этом значительно возрастает количество цифрового шума в изображении. Именно поэтому профессионалы фотографируют со штативов. На штативе фотоаппарат зафиксирован максимально жестко, поэтому фотограф может спокойно снимать при значении ISO 100, не волнуясь о том, что снимки получатся нечеткими даже в условиях недостаточного освещения.

В каком формате снимать (RAW, JPEG или TIFF)

В большинстве современных цифровых фотоаппаратов (и во всех без исключения зеркальных) доступны как минимум три формата файлов для съемки: RAW, JPEG и TIFF. Эти форматы используются в следующих случаях.

JPEG. Если вы научились безупречно выставлять экспозицию при каждом снимке, то формат JPEG просто создан для вас. Можете смело фотографировать в этом формате, если уверены в том, что после выбора экспозиции вам не придется в дальнейшем редактировать полученные кадры в программе Photoshop. При использовании данного формата размер файлов существенно уменьшается, и на карте памяти фотоаппарата помещается гораздо больше фотографий, а впоследствии они занимают значительно меньше места на жестком диске компьютера.

RAW. Если вы довольно часто ошибаетесь при настройке экспозиции и выборе баланса белого и в большинстве случаев вам приходится улучшать полученные снимки с помощью программ Photoshop или Photoshop Lightroom, то лучше снимать в формате RAW. Файлы этого формата очень легко корректировать - изменить экспозицию кадра, баланс белого или выполнить цветовую коррекцию изображения. Формат RAW предоставляет в ваше распоряжение оригинальные изображения самого высокого качества и обеспечивает максимальную гибкость при их коррекции.

TIFF. Это формат для богатых людей. Он просто превосходен для тех, кто живет на широкую ногу, фотографирует на карты памяти размером 16 Гбайт и у кого таких карт просто несметное количество. Это также формат для тех, у кого много места на жестких дисках компьютера, поскольку файлы данного формата очень громоздки. И я больше не знаю каких- либо причин, по которым можно было бы рекомендовать использовать формат TIFF при съемке. 

Какой размер изображений выбирать при съемке

Я рекомендую выбирать при съемке максимальный размер и качество изображения . Например, если вы фотографируете в формате JPEG, то в фотоаппарате желательно выбирать уровень качества JPEG Fine или Large. Если для формата JPEG выбрать значение Norm (Нормальное), то вы изначально понизите качество получаемого изображения. Файлы, сохраненные в формате JPEG Fine, будут лишь чуть больше по размеру. Разница в размере файла не слишком ощутима (если сравнивать те же файлы, только сохраненные в форматах TIFF или RAW), но разница в качестве оправдывает такой компромисс. Если вас действительно заботит качество полученных изображений, то я рекомендовал бы выбрать значение размера файлов Fine или Large для формата JPEG. В этом случае вы последуете примеру большинства профессиональных фотографов.

От неприятностей вас спасет аббревиатура БЗИРФ

Предположим, вы отправляетесь на пейзажную съемку рано утром. Каковы настройки вашего фотоаппарата на данный момент? Они те же, что и на последней вашей съемке. Поэтому если последний раз вы фотографировали ночью, то вероятнее всего значение параметра ISO очень завышено, а баланс белого настроен в соответствии с ночными условиями освещения. Я так часто на этом обжигался, что придумал для себя простое правило, которое позволяет мне избежать многих проблем. Выработанное мною правило звучит как короткая аббревиатура БЗИРФ. Расшифровывается она следующим образом. Это проверка:

Б - баланса белого;

3 - предупреждения о засвеченных фрагментах (которое должно быть включено);

И - ISO (убедитесь в том, что вы используете верное значение параметра ISO для условий, в которых фотографируете в данный момент);

Р - режима съемки (проверьте, какой режим съемки выбран: приоритета диафрагмы, ручной, программный и т.п.);

Ф - размера файлов (удостоверьтесь, что выбран правильный размер файлов и их качество).

Если каждый день перед началом съемки вы будете применять правило БЗИРФ, то никогда не станете сожалеть об испорченных по собственной невнимательности снимках.

Как зафиксировать фокус

Это еще один нюанс, с которым не все могут справиться. Как же зафиксировать фокус? Например, вы лежите на земле и пытаетесь сфотографировать пейзаж через высокую траву. Вы хотите, чтобы трава на переднем плане получилась четкой. Но как только вы приподымаете фотоаппарат, функция автофокусировки переводит резкость на пейзаж на дальнем плане. Чтобы зафиксировать фокус на тонких листьях травы, нужно всего лишь удерживать наполовину нажатой кнопку спуска затвора. Пока вы будете удерживать ее в таком положении, фокус фотоаппарата будет зафиксирован, и вы сможете изменить композицию снимка по своему усмотрению, при этом резкость не наведется автоматически на другой объект. Я часто пользуюсь данным приемом, например когда хочу навести резкость на человека, который находится не в центре композиции. Вместо того чтобы перемещать по видоискателю точку фокусировки, я навожу объектив на нужный мне объект, навожу резкость и, удерживая наполовину нажатой кнопку спуска затвора, навожу фотоаппарат на другой объект, чтобы изменить композицию кадра так, как мне нужно. Резкость будет, как и прежде, наведена на выбранного мною человека. Мне остается только дожать кнопку спуска до конца и сделать снимок.

Я знаю много начинающих фотографов которые фотографируют в RAW и не знают зачем они это делают. На вопрос: “Почему?” – получаешь ответ: “Ты что, это же круто! Все Великие фотографы нашего времени фотографируют в RAW!”. Окей, если вы тоже так думаете, то эта статья именно для вас.

Итак, представим, вы только что купили фотик, нашли как поменять формат и сразу полезли в гугл, либо пошли к друзьям, узнать в каком же формате лучше фотографировать…

Если вы не знаете в каком формате фотографировать – однозначно фотографируйте в JPEG.

Почему? – Поймёте по ходу данной статьи.

JPEG (или JPG ) самый популярный формат для просмотра изображений на сегодняшнее время. Он читается всюду, вплоть до вашего мобильного телефона. Любая цифровая камера фотографирует в JPEG формате, причина банальна: JPG дает отличное качество при минимальных затратах времени на его обработку.

RAW (от англ. raw – сырой) это файл содержащий необработанные данные прямо с матрицы. Годится для дальнейшей обработки и корректировки.

Вот собственно как все происходит:

RAW это рай для дизайнеров, предназначен формат для дальнейшей обработки и корректировки. С ним можно работать долго и нудно, (в определенных пределах), изменять , яркость, контрастность, а самое важное – все изменения, которые вы сделаете, не будут существенно влиять на потерю качества снимка. По сути, вы можете изменять все значения которые выставляете на цифровой камере перед съемкой.

Основные недостатки RAW:

1) поскольку формат “сырой” весит он в разы больше чем JPEG, места для его хранения никогда не напасешься.

2) вы все равно должны конвертировать RAW в JPEG чтобы его распечатать или показать друзьям.

3) время=деньги для фотографа, а для работы с RAW у вас уйдет уйма времени, как на обработку, так и на конвертирование.

4) разные производители цифровой фототехники имеют собственные стандарты и настройки для RAW файлов (это видно с разрешений RAW файлов, к примеру: у никона.NEF, у кенона.CRW, у сони.ARW), естественно из-за этого существует множество программного обеспечения для редактирования RAW файлов, основная проблема состоит в том, что в разных редакторах, один и тот же RAW будет выглядеть по-разному.

Всеми любимый и всюду читаемый. Создается JPEG все с того же RAW файла, при этом используются все ваши настройки на камере, такие как , цветовые настройки, которые существенно поменять при обработке вам уже не удастся.

JPEG использует разные степени компрессии. На камере вы можете увидеть JPEG Basic , JPEG Normal и JPEG Fine . Чем лучше качество JPEG тем больше весит файл. Какой выбрать? Это сугубо ваше решение, что вам дороже – качество или место на карте памяти. Лично я фотографирую в JPEG Normal, т.к. разница в качестве между Fine и Normal почти не ощутима, а вес e JPEG Fine в два раза больше. Советую вам поэкспериментировать, прежде чем выбрать.

5) Скорострельность в RAW значительно ниже из-за обработки файлов большего размера, как результат – потеря момента, для репортера это непростительно!

RAW+JPEG

Наверняка, если вы копались в настройках форматов камеры встречали опцию RAW+JPEG. В этом случае камера создает два файла: RAW и JPEG.

Плюс в том что в итоге вы получаете и то и другое, минус в том что на это нужно ещё больше места и времени. А время – деньги. К тому же, если вы не будете чистить свое дисковое пространство, у вас будет накапливаться горы ненужных дубликатов, которые вам будет жалко удалять… Эта ситуация мне напоминает как старенькие бабушки берегут все выпуски газет за последние 10 лет, с надеждой хоть когда-то в них заглянуть.

Выводы

Если вы не знаете в чем фотографировать – однозначно фотографируйте в JPEG.

Вы занимаетесь дизайном – фотографируйте в RAW.

Если вы делаете десятки одинаковых снимков одного и того же объекта, а потом выбираете один, фотографируйте в JPEG. В то же время, если вы делаете один снимок вместо десятков фотографируйте в RAW.

Оцените что вам нравится и на чем вы собираетесь зарабатывать, если вы собираетесь стать фоторепортером – привыкайте все делать быстро и сразу, учитесь правильно настраивать камеру. Если вы хотите проводить больше времени за монитором, чем за камерой – фотографируйте в RAW и учите фотошоп.

Каждый начинающий фотограф хочет сделать свои фотографии лучше и чаще всего обращает свое внимание на параметры используемой техники (современные фотоаппараты, резкие объективы и др.) и параметры съемки (снижение показателя iso, сокращение выдержки и т.д.)! Бесспорно, это существенно влияет на результат съемки и на удовлетворенность занятием фотографией. Но, к сожалению, лишь некоторые энтузиасты умеют раскрыть существующий потенциал имеющейся техники на раннем этапе развития! Одним из таких простых, но результативных приемов является фотосъемка в RAW формате (РАВ фото формат)!

Всем привычный формат картинок JPG вполне обоснованно завоевал свою популярность среди фотографов: такие фото "умеет открывать" любой компьютер, сам формат оптимизирован для хранения с наилучшим соотношением размера и качества, что в свою очередь позволяет получать файлы небольшого размера в отличном качестве. Кроме того, если начинающий фотограф увлекается пост обработкой фотографий в фотошопе или другом редакторе, куда проще и привычнее работать со знакомыми jpg файлами картинок...

Форматы JPG и RAW. Съемка в RAW формате.


Чтобы не углубляться в тему сжатия изображений, которая, несомненно, приведет читателя в замешательство, разберем процесс формирования фото-файла на пальцах. За процесс превращения попавшего в фотоаппарат света в изображение отвечает матрица - это светочувствительная микросхема в фотоаппарате, состоящая из миллионов светоприемников (пикселей). Итогом ее работы являются данные об освещенности каждого пикселя, которые мгновенно обрабатываются внутренним мозгом фотоаппарата. Обработка накладывает на получившееся изображение те параметры, которые установил пользователь в фотоаппарате. В результате на карту памяти записывается JPG фото заданного размера, нужной степени сжатия, контрастности, цветовой насыщенности... Вроде все так, как хотел фотограф, да не совсем...

Съемка в RAW формате технически ничем не отличается от съемки в формате JPG, но сам файл фотографии сохраняет все полученную информацию с матрицы. И этой информацией может пользоваться фотограф при редактировании фото.

Для съемки в формате RAW нужно в параметрах фотоаппарата установиться соответствующий уровень качества. Некоторые модели фотоаппаратов позволяют выбрать съемку сразу в двух форматах.

Преимущества RAW формата


Представим, что у вас есть какие-то продукты и желание поесть. Так вот jpg - это перекус на скорую руку, а съемка в формате RAW- полноценный обед с первым, вторым и, пожалуй, изысканным десертом. При этом, в отличие от примера с обедом, не придется становиться шеф-поваром, а лишь стоит узнать, где вход в ресторан.

Прежде всего, Raw формат предполагает хранение в получившемся файле всей исходной информации об освещенности объекта съемки, причем с запасом. Кстати, расширение файлов формата RAW у разных производителей техники различно: Canon - .CR2 или.CRW, Nikon - .NEF. С использованием RAW у фотографа как бы остается возможность вернуться и подредактировать параметры съемки, будучи уже дома перед компьютером. В первую очередь эта возможность касается экспозиции и возможности сделать изображение как более темным, так и более светлым без потери деталей. Если читатель сталкивался с затемнением пересвеченного изображения, он поймет, что при обработке JPG фото это невозможно - детали в светах уже потеряны безвозвратно. Аналогичная ситуация с контрастом и другими заданными при съемке параметрами. Отдельно стоит отметить возможность выправлять одним движением баланс белого, а такая необходимость возникает почти всегда. Два клика мышкой (я не преувеличиваю) по фотографии в RAW формате и уже нет красно-рыжих оттенков от ламп накаливания или холодной синевы на лицах людей от флуоресцентных ламп... После всех проведенных манипуляций с изображение выбираем место, куда сохранить JPG файл и ваша идеальная картинка готова. Единственным неудобством может быть то, что сохранение одной фотографии длится около 5-15 секунд - во время этой операции происходит конвертация из одного формата в другой.

Качество фото RAW формата


Даже если никакие корректировки в RAW файле на компьютере не делаются, а запускается только его преобразование в JPG фото, конечный результат заметно отличается в лучшую сторону! Дело в том, что в фотоаппарате используются упрощенные алгоритмы обработки изображения, чтобы сделать процесс сохранения конечного изображения быстрым и не требующим дорогих высокопроизводительных микросхем. Как с бутербродом в нашем примере - нужны две руки, а не целая кухня. При получении фото JPG и RAW формата на компьютере используются более сложные механизмы, поскольку аппаратная мощность ПК несравнимо выше.

Я намеренно не говорю о массе других возможностей RAW-конвертера (так называются программы для редактирования таких исходных файлов), чтобы не напугать сложностью освоения! По сути, есть набор ползунков, поигравшись с которыми 10 минут, даже у неуверенного пользователя пропадает вся неуверенность!

Кстати, всю обработку можно делать как для одного, так и для группы файлов. За это мы расплачиваемся вдвое большим размером файла RAW чем JPG, но при сегодняшних смешных ценах на карты памяти эта проблема уходит на задний план.

Зачем нужен RAW формат


Так зачем нужен RAW формат новичку? Может это удел профессиональных фотографов? Напротив, RAW формат прощает фотолюбителю его технические ошибки при съемке и позволяет реализовать весь потенциал техники (а ведь возможности любителя по покупке дорогой техники ограничены)! Кроме того, RAW формат – это гибкий и простой инструмент по улучшению фото в неопытных руках начинающего фотографа!

Надеюсь, дорогой читатель уже в предвкушении новых возможностей имеющейся техники?!? :-) Тогда читаем продолжение в статье .

В каком формате Вы фотографируете: RAW или JPG?

С одной стороны JPG прост и привычен в обращении - это готовый результат творчества фотографа. При этом RAW формат открывает дополнительные возможности редактирования изображения и позволяет фотомастеру реализовать скрытый потенциал имеющейся техники.

Какой формат изображения используете Вы при съемке на зеркальную камеру.

"+window.location.href+" "+""+"
Использование формата RAW при фотосъемке позволяет получить качественное изображение, простить ошибки начинающего фотографа и полностью использовать потенциал имеющейся техники")+"&subject="+encodeURIComponent(document.title)+"", "lj", "width=800, height=600,scrollbars=yes"); return false;" href="#" title="Опубликовать в своем блоге livejournal.com">

Статьи по теме: