Обработка растровой графики. Adobe Photoshop

Лабораторная № 7

Тема : Работа с графическими приложениями

Цель работы: Изучить графические редакторы Paint, Corel Draw, Photoshop. Ознакомиться с панелями инструментов. Научиться создавать, оформлять графические объекты в различных редакторах, сохранять и редактировать.

Графический редактор Paint

Microsoft Paint представляет собой однооконный редактор растровой графики. С помощью его можно создавать, редактировать простые изображения и сохранять их в виде файлов широко известных форматов BMP, JPEG, GIF. Особенностью редактора является одновременная работа только с одним файлом. Созданные рисунки можно выводить на печать, использовать в качестве фона рабочего стола Windows либо вставлять в другие документы.

С помощью инструментов Paint можно создавать простые геометрические фигуры в растровой форме, а также добавлять текст в рисунок, используя набор шрифтов Windows. В программе Paint можно рисовать несложные изображения и комбинировать готовые фрагменты. Paint не предназначен для серьезных графических работ, автоматизированного проектирования, редактирования фотографий.

Весь рисунок, созданный в Paint - это набор точек. Если выбран масштаб 100%, то точки не видны. Точки могут быть отображены при 400% и более. Чтобы получить увеличение нужно нажать кнопку масштаб или выбрать в меню «Рисунок» команду «Масштаб». В режиме «Показать сетку» можно поточечно корректировать или исправлять рисунок. Рисунок можно растягивать по горизонтали и вертикали, его можно поворачивать, задавая с точностью до 1 градуса угол поворота в меню «Рисунок».

Программа обработки векторной графики Corel Draw

В векторном способе кодирования рисунок представляется в виде отдельных объектов (линий, эллипсов, прямоугольников и др.), которые хранятся в памяти компьютера в виде математических формул и геометрических абстракций. Например, чтобы закодировать круг, не надо разбивать его на отдельные пиксели, а следует запомнить его радиус, координаты центра и цвет. С помощью математических формул можно описать самые разные формы. Любое изображение в векторном формате состоит из множества составляющих частей, которые можно редактировать независимо друг от друга. Эти части называются объектами.

Программа обработки растровой графики Adobe Photoshop

Программа Adobe Photoshop создана для работы со всеми видами растровой графики, сфера применения которой достаточно широка и охватывает все от полиграфии до интернета.

Основным элементов растрового изображения является точка. Если изображение экранное, то эта точка называется пикселом. В зависимости от того, какое графическое разрешение экрана используется операционной системой, на экране могут размещаться изображения, имеющие 640х480, 800х600, 1024х768 и более пикселов. С размером изображения непосредственно связано его разрешение, которое измеряется в точках на дюйм(dots per inch - dpi)(1 дюйм = 25,4 мм). Полиграфическая печать полноцветного изображения требует разрешения не менее 200-300 dpi.

Основным недостатком растровых изображений является невозможность их увеличения для рассмотрения деталей. При увеличении изображения точки становятся крупнее и искажают рисунок. Этот эффект называется пикселизацией.

Интерфейс Adobe Photoshop достаточно прост. Окно программы состоит из Основного Меню, Панели свойств, Строки состояния, Панели инструментов, а также многочисленных палитр.

Строка основного меню располагается в верхней части экрана Adobe Photoshop, сразу под строкой заголовка. Это единственный элемент программы, имеющий фиксированное положение, то есть не может быть перемещен в произвольное место экрана.

Для каждого инструмента панель свойств разная. Поэтому, когда мы выбираем новый инструмент, она меняется. Она позволяет настраивать параметры инструмента. Например, для инструмента Кисть можно на этой панели выбрать размер.

В нижней части окна Photoshop располагается строка состояния , отображающая служебную информацию. Строка состояния содержит напоминание о назначении выбранного инструмента и о клавишах-модификаторах, которые можно использовать с данным инструментом для доступа к дополнительным возможностям. Кроме того, строка состояния может сообщить вам, какой объем оперативной памяти (пространства на жестком диске) занимает изображение, какова эффективность использования оперативной памяти программой Photoshop, чему равен текущий размер файла подкачки на жестком диске и сколько времени затрачено программой на выполнение последней операции.

Задание 1. Графический редактор Corel Draw

Создание рисунка при помощи обрезки. Использование эффекта Контур (рисунок 3).

Задание 2. Графический редактор Corel Draw

1) Нарисовать три объекта, закрасить их и использовать различную текстуру.

2) Создать фигурный текст, выполнить заливку, преобразовать его в кривую, измените форму символов.

3) Нарисовать прямоугольник, дублировать его и создать скос обеих фигур.

4) Создать визитную карточку ТОО «Продажа автомобилей».

Задание 3. Графический редактор Corel Draw

Нарисуйте структурную схему персонального компьютера и оформите ее как чертеж с угловым штампом в формате А4 , как вы это делаете в черчении.

Задание 4. Графический редактор Adobe Photoshop

Создайте изображение, показанное на рисунке.

Задание 5. На фотографии девушки поменять прическу на № 3. Фотографии различных причесок представлены на рисунке 5 ниже

Задание 6. Графический редактор Adobe Photoshop

Используя полученные навыки, изобразить на экране эскиз поздравительной открытки для какого-либо праздника (8 марта, Новый год, 1 Мая, 9 Мая, День Республики и др.). В нижней части эскиза написать свою фамилию и инициалы.

Ответы на контрольные вопросы:

1. Нужно выбрать соответствующую вкладку на панели инструментов «Прямоугольник» или «Эллипс» и применить ее. Чтобы закодировать круг, не надо разбивать его на отдельные пиксели, а следует запомнить его радиус, координаты центра и цвет. С помощью математических формул можно описать самые разные формы.

2. Нужно выбрать кнопку на Панели инструментов (А) и выбрать нужные настройки, задать цвет, начертание и т.д.

3. Нужно выбрать в Меню вкладку Палитра Изменить палитру. Либо дважды щелкнуть на самой палитре и в диалоговом окне изменить цвет.

4. Чтобы внедрить фрагмент изображения в другой документ нужно выделить этот фрагмент, выбрав для этого специальную вкладку на Панели инструментов, нажать на него право1 кнопкой мыши, скопировать и вставить в документ.

5. В пакет программ CorelDRAW кроме собственно редактора векторной графики входит редактор растровой графики Corel Photo-Paint. Интерфейс обеих программ очень похож, а по возможностям они дополняют друг друга.

6. Дублирование – копирование (от слова «дубль»- двойной). Клонирование – процесс воссоздания идентичного объекта.

7. Нужно выбрать на панели Меню вкладку Рисунок, Растянуть/Наклонить и заполнить соответствующие поля. Дважды щелкните на объекте инструментом Указатель;

Передвиньте центр поворота в нужную точку иллюстрации внутри или вне объекта;

Поворачивайте объект буксировкой одной из меток поворота.

8. Простой текст состоит из букв и символов, а фигурный текст состоит из отдельных объектов, такие как линии и кривые.

9. Параметры форматирования, определяющие тип шрифта, начертание, размер, интервал и другие свойства литер, можно указать как для фигурного, так и для простого текста.

10. Чтобы изменять литеры, сначала нужно преобразовать фигурный текст в отдельные объекты из линий и кривых при помощи команды “Преобразовать в кривые”. Затем можно воспользоваться инструментом “Фигура” для добавления, удаления или перемещения узлов, составляющих литеру, чтобы изменить ее форму.

11. Основные элементы интерфейса Adobe Fhotoshop - это Основное Меню, Панель свойств, Строка состояния и Панель инструментов, палитры.

13. Чтобы создать или удалить слой нужно выбрать вкладку Слой на панели Меню, Новый. Чтобы удалить слой нужно выделить его, нажать на него правой кнопкой мыши и выбрать вкладку Удалить. Либо Слой, Удалить


Подобные документы

    История создания лазера. Принцип действия и устройство лазера. Применение лазеров в астрономии. Лазерная система стабилизации изображений у телескопов. Создание искусственных опорных "звезд". Лазерный термоядерный синтез. Измерение расстояния до Луны.

    реферат , добавлен 17.03.2015

    Общая характеристика и направления деятельности организации. Общие сведения об энергоснабжении космических аппаратов, особенности использования солнечных батарей. Химические источники тока. Выбор параметров солнечных батарей и буферных накопителей.

    отчет по практике , добавлен 16.04.2016

    История космосъемки. Проблема получения космоснимков в видимой зоне электромагнитного спектра. Орбиты спутников с разными углами наклонения и соответствующие возможные территории охвата. Возможности цифровой фотограмметрии. Типы съемочных устройств.

    презентация , добавлен 22.08.2015

    контрольная работа , добавлен 15.10.2010

    Характеристики звезды в качестве небесного тела. Современные представления о формировании звезд. Основная их классификация, описание различных видов небесных тел такого рода. Способы проведения астрономических измерений различных параметров звезд.

    реферат , добавлен 18.02.2015

    История развития космонавтики с древнейших времен до наших дней. Работы и исследования ученых. Ранняя советская ракетно-космическая программа. Первый орбитальный полет в космос. Перелет космического аппарата с Земли на другую планету. Высадка на Луну.

    презентация , добавлен 01.05.2014

    История создания и сферы деятельности предприятия. Этапы разработки перебазируемого комплекса телеметрических измерений 15Н2181 ("Селена-ИТ"), его конструкция и функциональная схема. Задачи работы научно-исследовательского судна "Космонавт Виктор Пацаев".

    отчет по практике , добавлен 19.07.2012

    К. Циолковский как родоначальник ракетостроения. Принцип работы ракетного двигателя. Выведение первого спутника на орбиту Земли и полет человека в космос. Цели создания проекта "Союз"-"Аполлон". Первые шаги человека на Луне и рекорды космонавтики.

    презентация , добавлен 28.01.2014

    Космодром как специально оборудованная территория, занимающая площадь от нескольких сотен квадратных метров: знакомство со стартовым комплексом, анализ технических сооружений. Характеристика космодрома "Байконур", рассмотрение истории возникновения.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2015

    Исследование истории названия и общая характеристика Меркурия как самой близкой к Солнцу планеты Солнечной системы. Внутренний характер орбиты планеты Меркурий. История исследования, фотоснимки поверхности и основные физические характеристики планеты.

Программа Adobe Photoshop(АР) один из многочисленных пакетов для обработки, изменения, сохранения графических объектов. (АР) позволяет работать с палитрой, калибровать, сканировать, импортировать и экспортировать,выделять области, контуры фильтры, размер изображения и его разрешение,цветокоррекция, В программе предложены пользователю следующие палитры: Палитра Каталог Палитра Слои используется для создания, копирования, объединения и удаления слоев, а также для создания слой-масок. Кроме того, эта палитра позволяет управлять отображением отдельных слоев. Палитра Каналы используется для создания, дублирования и удаления каналов, для определения их параметров, для преобразования каналов в самостоятельные документы, а также для объединения каналов и формирования совмещенного изображения. Палитра Каналы позволяет также управлять отображением отдельных каналов на экране, делая их видимыми или невидимыми. Палитра Контуры используется для создания, сохранения и обработки контуров. В данном разделе описаны открытие и закрытие палитры, а также выделение контуров и их отображение в палитре. В остальных разделах этой главы говорится о создании и редактировании контуров, о преобразовании контуров в выделенные области и выделенных областей в контуры, а также об использовании обтравочных контуров. Различные кисти, используемые для рисования и редактирования, представлены в палитре Кисти. По умолчанию вам предлагаются несколько размеров круглых кистей, причем Adobe Photoshop сохраняет характеристики кистей для каждого инструмента в отдельности. Каждый инструмент (кроме инструментов перемещение и текст) характеризуется собственным набором параметров, который отображается в палитре Параметры. Заголовок и содержимое этой палитры меняется в зависимости от выбранного на данный момент инструмента. Палитра Синтез отображает цветовые значения текущих цветов переднего и заднего плана. С помощью ползунков вы можете отредактировать эти цвета в одной из предложенных цветовых систем. Палитра Каталог содержит набор доступных для использования цветов. Вы можете выбрать цвета переднего и заднего плана из имеющихся вариантов, либо создать заказную палитру путем добавления или удаления цветов. Кроме того, вы можете создать и сохранить любой набор цветов для последующего использования в других изображениях. Палитра Дизайн представляет собой планшет, который вы можете использовать для произвольного смешивания цветов. Для работы в палитре Дизайн вы можете пользоваться любыми рисующими инструментами. Для просмотра содержимого палитры могут применяться инструменты масштаб и рука. Палитра Команды позволяет одним щелчком мыши выбирать наиболее часто используемые команды. Когда палитра Команды открыта на экране, щелчок мыши на любой из содержащихся в ней команд приводит к выполнению соответствующей операции или к открытию соответствующего диалогового окна. По умолчанию в программе Adobe Photoshop выбраны несколько команд, за которыми закреплены функциональные клавиши. Если на вашей клавиатуре имеются функциональные клавиши, то вы можете самостоятельно переназначать их на другие команды. В программное обеспечение Adobe Photoshop включено несколько специализированных палитр Команды. Они содержат команды, применяемые для выполнения допечатных задач, коррекции цвета и манипулирования изображениями. При использовании определенных моделей сканеров программа Adobe Photoshop позволяет полностью контролировать процесс преобразования фотографии или слайда в оцифрованное изображение. Для сканирования изображений используется команда Получить из меню Файл. Программа Adobe Photoshop может работать с любым сканером при условии, что для него будет установлен совместимый дополнительный модуль. Чтобы установить такой модуль, необходимо скопировать в подкаталог PLUGINS каталога программы Photoshop соответствующий файл фирмы-производителя сканера. Все модули для сканеров, установленные в подкаталоге PLUGINS, отображаются в субменю Файл > Получить. Adobe Photoshop поддерживает стандартный интерфейс TWAIN, что позволяет использовать для сканирования любые устройства, также поддерживающие этот интерфейс. Чтобы подключить сканер, поддерживающий интерфейс TWAIN, ознакомьтесь с прилагающейся к нему инструкцией по установке и настройке модуля TWAIN. Если вы не смогли приобрести для своего сканера драйвер, совместимый с программой Adobe Photoshop, то вы можете отсканировать изображение с помощью программного обеспечения фирмы-производителя сканера, сохранив его в формате TIFF или BMP. Чтобы затем открыть этот файл в программе Photoshop, воспользуйтесь командой Открыть... из меню Файл. В процессе сканирования изображений вы имеете возможность управлять несколькими параметрами, которые влияют на качество итогового файла. Прежде чем приступить к сканированию, выполните изложенные в этой главе инструкции по определению разрешения сканирования и оптимального динамического диапазона, а также по разработке процедур, минимизирующих нежелательные цветовые искажения. Adobe Photoshop позволяет открывать документы в различных форматах, включая Adobe Photoshop 3.0, Adobe Illustrator, Amiga IFF, BMP, CompuServe (GIF), EPS, JPEG, Kodak CMS PhotoCD, MacPaint, PCX, PICT File (только растровый), PIXAR, PixelPaint, Raw, Scitex™ CT, Targa, TIFF и форматы, использующие TWAIN интерфейс. Форматы Photoshop, Adobe Illustrator, JPEG, Raw, Scitex CT и TIFF являются встроенными. Другие форматы и интерфейс TWAIN являются встроенными форматами. Кроме того, с помощью модуля Quick Edit ы можете открывать отдельные фрагменты больших файлов в форматах Photoshop 3.0 и Scitex, а также неупакованных TIFF-файлов. Чтобы отредактировать фрагмент изображения в программе Adobe Photoshop, необходимо прежде всего выделить редактируемую область. После этого вы можете переместить, скопировать или раскрасить выделенный фрагмент, а также применить к нему различные спецэффекты. Например, чтобы изменить цвет какого-либо элемента изображения, вы должны выделить область, содержащую этот элемент, а затем заполнить ее нужным цветом. Граница выделенной области отображается на экране движущейся пунктирной линией. Adobe Photoshop обеспечивает несколько способов выделения фрагментов изображений: вы можете сделать это с помощью инструментов область, лассо или волшебная палочка, а также с помощью команды Цветовой диапазон. Перечисленные инструменты позволяют выделять нужные фрагменты различными способами с заданной степенью точности. (Инструмент авторучка в палитре Контуры также может быть использован для выделения областей; подробнее об этом говорится в разделе Создание контуров. Контуром называется любая линия или кривая, построенная в программе Adobe Photoshop с построение кривых Безье, представляющих собой легко редактируемые линии. В этой главе рассказывается об использовании палитры Контуры для доступа к инструменту перо и о построении контуров. Инструмент перо позволяет строить гладкие контуры с большой точностью. С помощью контуров очень удобно определять области для заливки, а также создавать криволинейные объекты для последующей обводки с помощью рисующих инструментов. Во многих случаях контуры являются прекрасной альтернативой неровным линиям, которые получаются с помощью инструмента лассо. Контуры также весьма удобны для длительного хранения простых масок, поскольку в силу своей компактности они занимают значительно меньше дискового пространства, чем выделенные области. Кроме того, изменение размеров и пропорций контуров не влияет на их разрешение и качество. Вы можете копировать контуры из одного документа Adobe Photoshop в другой, а также обмениваться документами с программой Adobe Illustrator. Рисующие инструменты наносят на поверхность документа или слоя цвет переднего плана, показанный в палитре инструментов в поле основного цвета (верхний квадрат). Чтобы в процессе рисования изменить цвет переднего плана, нажмите клавишу Alt рисующий инструмент будет временно заменен инструментом пипетка. Установите курсор на любом цвете в пределах изображения или в цветовой палитре и щелкните мышью. Цвет заднего плана, показанный в поле фонового цвета (нижний квадрат), используется для градиентной заливки и для заполнения областей, удаленных из изображения с помощью инструмента ластик. Кроме того, при определении параметров нового документа вы можете задать для него заливку цветом заднего плана. Инструмент карандаш Инструмент размытие/резкость Инструмент ластик изменяет каждый пиксель, оказавшийся в зоне его действия. В однослойном изображении пикселы перекрашиваются в фоновый цвет. При работе на слоях окрашенные пикселы становятся прозрачными. Инструмент линия позволяет рисовать в изображении прямые линии. Вы можете изменять толщину линий, задавать для них сглаживание краев, а также создавать линии в виде стрелок. Инструмент Карандаш позволяет создавать произвольные линии с жесткими границами и используется прежде всего в работе с битовыми изображениями. Для этого инструмента существует специальный режим Автоматическое стирание, который позволяет рисовать фоновым цветом по цвету переднего плана. Инструмент аэрограф позволяет окрашивать объекты без резких цветовых переходов. Он создает эффект рисования с помощью аэрозольного баллончика или распылителя. Этот инструмент дает гораздо более мягкие штрихи, чем инструмент кисть. Чтобы получить более сочный цвет, вы можете нанести на одну и ту же область несколько штрихов. Инструмент кисть создает в изображении мягкие мазки, границы которых менее жесткие, чем у инструмента карандаш, но и не такие размытые, как у аэрографа. Инструмент штамп позволяет воспроизводить точные или модифицированные копии изображения в том же изображении, либо в другом документе. По умолчанию инструмент штамп использует в качестве шаблона для копирования целое изображение. Другие режимы использования этого инструмента позволяют закрасить определенные области изображения заранее взятым образцом или создать его импрессионистскую версию. Кроме того, вы можете выборочно восстанавливать фрагменты последней сохраненной версии документа. Инструмент палец имитирует смазывание сырой краски пальцем. Этот инструмент берет цвет в начале штриха и протаскивает его в направлении перемещения курсора. Инструмент размытие/резкость позволяет либо смягчать слишком резкие границы или области в изображении, уменьшая контраст между деталями, либо повышать четкость изображения, делая слишком мягкие границы более резкими. Палитра цветов программы Adobe Photoshop (Color Picker) позволяет выбирать цвета переднего и заднего плана по спектральной шкале или определять координаты цветов с помощью числовых значений. Кроме того палитра цветов программы Adobe Photoshop позволяет выбирать готовые цвета, основанные на цветовой модели CMYK, а также выбирать цвета в различных заказных цветовых системах. Палитра цветов программы Adobe Photoshop принята по умолчанию в качестве основной. Чтобы вернуться к ней после использования другой палитры, выберите из меню Файл команду Установки > Основные... на экране откроется диалоговое окно Основные установки. В списке Палитра цветов задайте вариант Photoshop . Чтобы открыть палитру цветов, щелкните мышью в палитре Инструменты (в поле основного или фонового цвета) или в палитре Синтез (в выделенном цветовом поле). Новый документ, созданный в программе Adobe Photoshop, состоит только из фона (заднего плана). Этот фон можно сравнить с холстом, на котором рисуется картина. Фон может быть белым, либо окрашенным в текущий цвет заднего плана. Вы можете добавить в документ один или несколько слоев, которые можно сравнить с листами абсолютно прозрачной пленки, сложенными в стопку поверх фона. Если слой не содержит никаких изобразительных элементов, то сквозь него будут видны все остальные слои и задний план. Слои дают вам возможность редактировать отдельные элементы изображения независимо от других объектов. Вы можете рисовать, редактировать, вклеивать, маскировать и перемещать содержимое одного слоя, не опасаясь запортить графические элементы, расположенные на других слоях. Все слои в документе имеют одно и то же количество пикселов, одинаковое число каналов и общий цветовой режим, например, RGB, CMYK или Градации серого. Документы, созданные в более ранних версиях программы Adobe Photoshop, состоят из единственного слоя. Чтобы добавить новые слои в такой документ, вам придется сохранить его в формате Adobe Photoshop 3.0, поскольку только этот формат поддерживает многослойную структуру документов. Adobe Photoshop использует каналы в двух целях: для хранения цветовой информации и для хранения областей. Цветовые каналы создаются автоматически при открытии нового документа. Их количество зависит от цветовой модели, выбранной для описания изображения. Например, любое RGB-изображение имеет три предопределенных канала красный, зеленый и синий каждый для хранения информации об определенном цвете. В документе также имеется совмещенный канал, в котором все цвета отображаются вместе. Вы можете создавать в любом документе Adobe Photoshop дополнительные каналы (так называемые альфа-каналы). Альфа-каналы используются для хранения масок и для создания новых изображений с помощью специальных команд, выполняющих вычислительные операции над каналами. В процессе изменения цветов или применения фильтров и других эффектов к целому изображению маски позволяют изолировать и защитить от модификации отдельные его фрагменты. Математическая обработка дает возможность комбинировать каналы различными методами на основе пересчета цветовых значений пикселов. Размер файла, содержащего альфа-каналы, напрямую зависит от информации о каждом пикселе в канале. Добавление к изображению нового альфа-канала увеличивает размер файла, причем всегда на величину, равную объему одного канала. Это означает, что добавление альфа-канала к RGB-изображению увеличивает размер файла на одну треть, а в CMYK-изображении на четверть. Фильтры, встроенные впрограмму Adobe Photoshop, позволяют применять к изображению различные специальные эффекты. С их помощью вы можете создавать мозаичные эффекты, случайным образом перераспределять цветовые значения пикселов (добавлять или уменьшать шум), имитировать присутствие различных источников света, произвольно деформировать изображения, а также получать многие другие интересные визуальные эффекты. Кроме того. Заказной фильтр позволяет вам создавать и сохранять собственные уникальные эффекты, а затем применять их в других изображениях. Adobe Photoshop поддерживает также встраиваемые фильтры (Дополнения), разработанные другими фирмами-производителями. Информацию об их установке в системе вы найдете в брошюре Adobe Photoshop: Руководство по установке. Установленные дополнительные фильтры отображаются в меню Фильтр и используются аналогично встроенным фильтрам. Такая открытая архитектура позволяет любым фирмам разрабатывать специальные модули, которые могут быть использованы в программе Adobe Photoshop. Если вы заинтересованы в создании модулей, совместимых с программой Adobe Photoshop, обращайтесь в отдел технической поддержки фирмы Adobe. Чтобы получить краткую информацию о любом фильтре, выберите из меню Помощь команду О дополнительном модуле... , а затем укажите в открывшемся субменю имя интересующего вас фильтра. Чтобы закрыть информационное окно, щелкните в нем мышью. Чтобы воспользоваться нужным вам фильтром, выберите из меню Фильтр соответствующую команду. Фильтр, выбранный последним, отображается в верхней строке меню. 1.Выделите фрагмент изображения, который вы хотите изменить с помощью фильтра. Если вы не сделаете этого, то фильтр будет применен ко всему изображению. 3.При необходимости задайте параметры применения фильтра и нажмите кнопку Да. Информацию обо всех диалоговых окнах см. описания соответствующих фильтров. Применение фильтра к отдельному слою может радикальным образом изменить изображение в частности, при использовании фильтра Эффекты освещения или при изменении непрозрачности активного слоя. Чтобы фильтр мог быть применен к слою, этот слой должен содержать окрашенные пикселы. Это не означает, что на данном слое обязательно должны быть размещены какие-либо элементы в некоторых случаях вы можете создавать слои, заполненные нейтральным цветом, что позволяет вам применять фильтры к слоям, которые фактически являются прозрачными. Дополнительную информацию о параметре Залить нейтральным цветом, задаваемом в диалоговом окне Новый слой, см. в разделе Установка параметров слоя. Большинство встроенных фильтров программы Adobe Photoshop дают вам возможность увидеть и оценить эффект, производимый фильтром, перед его непосредственным применением. Применение фильтра (особенно к крупному изображению) может оказаться достаточно длительным процессом, однако задав параметр Просмотр и выполнив модификацию не всего изображения. а лишь выделенного фрагмента, вы сможете сэкономить время и избежать непредвиденных результатов. Диалоговые окна некоторых фильтров содержат встроенное поле просмотра, в котором отображается эффект применения фильтра на активном слое. Если нужный вам участок слоя не виден в поле просмотра, щелкните мышью в окне документа в центре нужного фрагмента. Чтобы настроить положение фрагмента в поле просмотра, установите на нем курсор (при этом временно активизируется инструмент рука) и, нажав кнопку мыши, сместите его в ту или иную сторону. С помощью кнопок + и -вы можете увеличивать и уменьшать масштаб отображения в поле просмотра. Щелчок мыши в каком-либо месте документа отметит ту часть изображения, которая будет помещена в центр поля предварительного просмотра. Фильтры Резкость Пять фильтров из субменю Размытие создают эффект мягкого фокуса и могут быть использованы для ретуширования изображений. Фильтры из субменю Деформация выполняют геометрическое искажение изображения. Шум в изображении представляет собой пикселы со случайными цветовыми значениями. Фильтры из субменю Шум особым образом смягчают изображение в выделенной области за счет добавления таких пикселов. С помощью этих фильтров вы можете исправлять такие дефекты изображения, как наличие царапин, а также создавать необычные текстурные рисунки, которые затем могут быть использованы, например, в качестве фона для текстовых элементов. Шесть фильтров из субменю Оформление преобразуют выделенную область путем объединения пикселов, имеющих сходные цветовые значения, в ячейки. Пять фильтров из субменю Освещение используются для создания эффекта облачности и имитации различных источников света. Вы также можете использовать полутоновые текстуры, которые позволяют получать на освещаемой поверхности трехмерный эффект. Фильтры из субменю Резкость повышают четкость изображений за счет усиления контраста между соседними пикселами. Фильтры из субменю Стилизация производят в выделенной области специальные художественные эффекты за счет смещения пикселов и повышения контраста в изображении. Субменю Видео содержит фильтры Построчная развертка и Цвета NTSC . Фильтр Цвета NTSC ограничивает цветовое содержание изображения только теми цветами, которые используются для телевизионного воспроизведения. Этот фильтр позволяет избежать растекания чрезмерно насыщенных цветов на соседние строки развертки экрана. Фильтр Построчная развертка удаляет из чересстрочного видеоизображения четные или нечетные строки. Для замены удаленных строк вы можете воспользоваться удвоением оставшихся строк или интерполяцией. Этот фильтр используется для смягчения движущихся изображений, полученных с видеоисточников. Программа (АР) позволяет изменять графическое разрешение по следующим параметрам: Отображение объема файла и параметров изображения Автоматическая установка разрешения Цветокоррекция представляет собой процесс устранения тонового и цветового дисбаланса в изображении. Кроме того, цветокоррекция позволяет настраивать контраст цветов. Ниже приведены этапы процедуры проведения цветокоррекции. В зависимости от вашего изображения вам нужно будет выполнить тот или иной шаг этой процедуры. 3.Задайте в изображении белую (светлую) и черную (темную) точки. 5.Выполните корректировку цветов с помощью команд Кривые, Цветовой тон/Насыщенность, Заменить цвет или Выборочная коррекция цвета. В (АР) преобразование изображений позволяет изменять изображения в следующих форматах: Преобразование документов Индексированные цвета В режимах RGB и CMYK вы можете получать на экране и редактировать различные комбинации каналов изображения. Однако в связи с тем, что монитор является RGB-устройством, отображение CMYK-цветов на экране возможно только после их временного преобразования в формат RGB. С помощью параметра CMYK оригиналы в диалоговом окне Основные установки вы можете определить способ отображения документов, представленных в формате CMYK. *Вариант Быстрее использует интерполированные RGB-значения и обеспечивает практически такую же скорость обработки, как в режиме RGB; вместе с тем, он может привести к некоторому искажению составных цветов на экране. *Вариант Точнее использует более совершенную таблицу преобразования цветов, которая обеспечивает более точное воспроизведение исходных цветов, но при этом требует больше времени на перерисовку изображения. Вы можете преобразовывать RGB-изображения и изображения с индексированными цветами в формат Lab. В этом формате вы можете настраивать светлоту (яркость) пикселов, сохраняя неизменными их цветовой тон и насыщенность. Завершив настройку изображения, вы можете вернуться в режим RGB или CMYK, чтобы продолжить процесс коррекции цвета, либо напечатать изображение с помощью триадных цветов. Многократное преобразование между форматом Lab и любым другим цветным форматом не приводит к изменению исходных цветовых значений. В процессе преобразования изображения в формат Lab происходит распределение всей цветовой информации по трем каналам: L (светлота, или яркость), a (зелено-красная ось) и b (желто-синяя ось). Формат Lab является аппаратно-независимым, поэтому он рекомендуется для пересылки изображений между разными системами, а также для вывода на принтеры PostScript Level 2. При обработке разных типов изображений программа Adobe Photoshop использует разные таблицы преобразования цветов, или цветовые палитры. Если ваша система отображения поддерживает только 8-битные цвета, то видеокарта сможет одновременно воспроизвести не более 256 цветов. Для отображения цветов, которых нет в текущей цветовой палитре, Adobe Photoshop использует специальную технологию, которая иногда называется псевдосмешением цветов. Она заключается в настройке соседних пикселов разного цвета таким образом, чтобы создать иллюзию третьего цвет). Способ отображения цветов в активном и всех прочих документах определяется параметрами Рассеяние ошибок и Системная палитра в диалоговом окне Основные установки. За исключением случая преобразования цветного изображения в изображение с индексированными цветами, для изменения цветового формата используется одна и та же процедура: вы просто выбираете в меню Режим новый тип изображения. В некоторых случаях при этом открывается диалоговое окно, в котором вам предоставляется возможность задать условия преобразования. Цветное изображение формируется из пикселов, имеющих различные цветовые значения, поэтому изменение формата документа может привести к необратимому изменению цветовых значений. В связи с этим перед преобразованием следует обязательно сохранять резервную копию документа. Об измерении цветовых величин см. раздел Цветовые режимы программы Adobe Photoshop . Некоторые типы изображений могут быть преобразованы напрямую только в строго определенные цветовые форматы. В этих случаях все недоступные для использования варианты отображаются в меню Режим серым цветом. Для преобразования цветовых величин из одной цветовой системы в другую программа Adobe Photoshop использует модель Lab. Эта модель совместима со всеми другими цветовыми моделями, поэтому ее использование в качестве посредника обеспечивает наиболее полное и точное сохранение всех оттенков (за исключением тех, которые не укладываются в цветовой охват новой модели). Например, чтобы представить RGB-изображение в формате CMYK, Adobe Photoshop сначала преобразует его в формат Lab на основе информации из диалогового окна Настройка монитора. После этого программа Photoshop считывает информацию из диалоговых окон Краски для печати и Параметры цветоделения и формирует таблицу преобразования цветов. Получив таким образом изображение в формате CMYK, Adobe Photoshop выполняет обратное преобразование в формат RGB, чтобы обеспечить возможность отображения документа на экране монитора. Это моментальное преобразование CMYK в RGB в точности обратно действительному преобразованию RGB в CMYK, произведенному над изображением, если в диалоговом окне не было изменено ни одного значения. Adobe Photoshop позволяет вам создавать одно-, двух-, трех- и четырехкрасочные дуплексы. Однокрасочные дуплексы представляют собой полутоновые (в градациях серого) изображения, отпечатанные с помощью одной нечернойкраски. Двух-, трех- и четырехкрасочные дуплексы представляют собой полутоновые изображения, отпечатанные с помощью соответственно двух, трех или четырех красок. Использование тех или иных красок в дуплексе определяет общий тон изображения, а не цвета отдельных элементов. Преобразование в формат Индексированные цвета Чтобы экспортировать RGB-изображение в программу, поддерживающую только 8-битные цвета, или отредактировать его цветовую таблицу, вы можете преобразовать его в изображение с индексированными цветами. Такой тип изображений используется, например, при работе с анимационными пакетами. В процессе преобразования программа Adobe Photoshop формирует для цветного изображения таблицу цветов, использованных в документе. Эта таблица содержит максимальное количество цветов, которое может быть одновременно отображено на экране. В то время как RGB-изображение может содержать миллионы цветов, изображение с индексированными цветами может непосредственно использовать только 256 из них. RGB-цвета, не представленные в таблице, заменяются ближайшими оттенками или имитируются с помощью различных сочетаний доступных цветов 1.Выберите из меню Режим команду Индексированные цвета... . На экране откроется диалоговое окно Индексированные цвета. Цветоделение представляет собой процесс преобразования RGB- или Lab-изображения в цветовой формат CMYK. При этом происходит переопределение исходных цветов с помощью триадных цветов, используемых в стандартном четырехкрасочном печатном процессе: голубого, пурпурного, желтого и черного. Прежде чем выполнить цветоделение, не забудьте сохранить резервную копию исходного RGB-файла на тот случай, если в дальнейшем вы захотите выполнить обратное преобразование и продолжить его обработку. Наиболее распространенный способ вывода изображений заключается в изготовлении позитива или негатива на бумаге или фотопленке и создании на его основе печатной формы, которая впоследствии используется в печатной машине. Чтобы напечатать тоновое изображение, вы должны представить его в виде множества точек. Эти точки образуются в процессе растрирования изображения. Точки полутонового растра определяют количество краски, наносимой в различных областях изображения. Использование точек разного размера и разной плотности создает иллюзию многообразия серых или цветных оттенков в изображении. В стандартной процедуре печати цветных изображений применяются четыре полутоновых растра по одному на каждую триадную краску (голубую, пурпурную, желтую и черную). В традиционной полиграфии растрирование осуществляется следующим образом: полутоновой растр помещается между изображением и фотопленкой, после чего происходит экспонирование пленки. В программе Adobe Photoshop атрибуты полутонового растра задаются до начала вывода на пленку или на бумагу. Чтобы добиться наилучших результатов, установите для своего устройства вывода (например, для PostScript-фотоавтомата) корректный предел плотности и выполните надлежащую калибровку процессора. Если эти условия не будут соблюдены, то результаты печати могут оказаться непредсказуемыми. Чтобы напечатать изображение любого типа из программы Adobe Photoshop, вы должны определить основные параметры печати, а затем задать дополнительные параметры для конкретного типа изображения. При цветоделении вы также можете выполнить индивидуальную настройку процесса генерации цветоделенных фотоформ на отдельные цвета. По умолчанию Adobe Photoshop печатает все видимые слои. Чтобы вывести содержимое отдельного канала, выделите этот канал в палитре Каналы и оставьте его единственным видимым каналом, а затем выберите команду Печатать... . Чтобы напечатать отдельный слой изображения, перед выполнением команды Печатать выберите этот слой в палитре Слои и сделайте все остальные слои невидимыми. Модуль Контуры в Illustrator позволяет экспортировать контуры, созданные с помощью инструмента перо, в документы программы Adobe Illustrator. Это средство облегчает совместное использование двух программ, а также обработку изображений, созданных в программе Adobe Illustrator, средствами программы Adobe Photoshop. Например, вы можете экспортировать контур, созданный инструментом перо, и использовать его для треппинга вместе с обтравочным контуром Adobe Photoshop при выводе из Adobe Illustrator. Вы также можете перенести любые объекты из программы Illustrator в Photoshop, обработать их с помощью фильтров, а затем экспортировать в виде контуров обратно в Illustrator. Кроме того, этот метод может быть использован для выравнивания текста или объектов в Adobe Illustrator с помощью контуров из Adobe Photoshop. 1Создайте контур с помощью инструмента перо или команды Создать контур... . 2Выберите из меню Файл команду Экспорт > Контуры в Illustrator... она сохранит контур в документе, который впоследствии сможет быть прочитан программой Adobe Illustrator. 3Откройте контур в программе Adobe Illustrator как новый документ в этом случае вы сможете произвольно использовать его. Заметим, что метки обреза в программе Adobe Illustrator соответствуют размерам документа в программе Adobe Photoshop. Если вы не будете изменять метки обреза или перемещать контур, то положение контура в документе Adobe Photoshop будет сохранено. Команда Открыть... позволяет открывать файлы программы Adobe Illustrator как новые документы программы Adobe Photoshop. Команда Поместить... позволяет включать файлы Adobe Illustrator в открытые документы программы Photoshop. Замечание: Команды Открыть... и Поместить... не импортируют файлы, содержащие образцы заполнения, контурный текст или любые изобразительные элементы, которые были помещены в файл программы Adobe Illustrator. При открытии или импорте векторного изображения, подготовленного в программе Adobe Illustrator, программа Adobe Photoshop выполняет его растрирование, т.е. преобразование математических линий и кривых в точки (или пикселы). Информацию о разных типах представления графической информации вы найдете в разделе Векторные и растровые изображения. 1Выберите из меню Файл команду Открыть... и задайте тип файла. 2Выделите в списке имя файла, который вы хотите открыть и нажмите кнопку Да на экране откроется диалоговое окно Растрировать формат Adobe Illustrator . 3Задайте размеры, разрешение и цветовой режим изображения. Чтобы не допустить искажения пропорций оригинала, задайте параметр Сохранить пропорции. Чтобы поместить изображение из программы Illustrator в документ программы Photoshop: 1Чтобы обеспечить более высокое качество растрированного изображения, предварительно выберите из меню Файл команду Установки > Основные... , нажмите кнопку Дополнительно... и задайте в диалоговом окне Дополнительные установки параметр Сглаживание PostScript . 2Откройте документ Adobe Photoshop, в который вы хотите поместить изображение. Изображение появится по центру документа Adobe Photoshop в виде плавающей области, заключенной в перечеркнутый прямоугольник. Для него будут сохранены пропорции, определенные в файле Adobe Illustrator. Вы можете изменить размеры выделенной области путем перемещения угловых ограничителей. Чтобы при этом изменить исходные пропорции изображения, нажмите клавишу Ctrl. Если после произвольного масштабирования вы захотите восстановить исходные пропорции объекта, воспользуйтесь клавишей Shift. Чтобы переместить изображение целиком, установите курсор-стрелку вблизи границ или диагоналей прямоугольника. Разместив изображение в документе Adobe Photoshop и настроив его размер, установите курсор внутри прямоугольника так, чтобы он принял форму молоточка, и щелкните мышью. Чтобы отменить импорт изображения в документ, выведите курсор за пределы прямоугольника (при этом он примет вид международного запрещающего знака) и щелкните мышью. Замечание: Вы можете скопировать графический элемент из программы Adobe Illustrator в буфер Clipboard, а затем вклеить содержимое буфера в Adobe Photoshop не в точечном представлении, а в виде контура. Помещенные в Photoshop изображения растрируются во время их открытия. Для этой процедуры вы можете использовать параметр Сглаживание PostScript в диалоговом окне Дополнительные установки. Программа Adobe Type Manager предназначена для создания, изменения, сохранения шрифтов для программы (АР) и программы Adobe PageMaker. После инсталяции программа уже имеет целый набор шрифтов. Но при желании пользователь может выбрав один из представленных изменить его по своему вкусу или начать изготовление шрифта с нуля. Программа Adobe Acrobat Distiller для перевода шрифтов из одного формата в другой. При использовании и эксплуатации не требует долгого изучения. Программы "Adobe Photoshop" "Adobe Illustrator" являются очень популярны в среде графики и издательства.Основная причина популярности - их универсальность. Практически любой пользователь, как любитель, так и профессионально работающий с графикой, можетсоздавать различные по сложности проекты- от простой поздравительной открытки и до сложных макетов. Также немаловажным фактором является и высокая интуитивность интерфейса, благодаря которой весьма реально изучить принципы работы этого графического пакета методом "научного тыка".

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Adobe PhotoShop как известный редактор растровой графики, ориентированный на обработку готовых изображений для улучшения их качества и реализации творческих идей. Интерфейс графического редактора, панель инструментов, специфика редактирования изображений.

    статья , добавлен 12.04.2010

    Элементы управления программы Adobe Photoshop, выделение областей и использование контуров, рисование и редактирование. Размер изображения и его графическое разрешение, их изменение. Фильтры, встроенные в программу, их виды. Добавление слоев в документ.

    контрольная работа , добавлен 23.04.2013

    Понятие компьютерной графики. Основные характеристики цифровых фильтров, поддерживаемых программой Adobe Photoshop и принципы художественной обработки изображений на их основе. Принципы работы с многослойными изображениями в программе Photoshop.

    курсовая работа , добавлен 10.06.2014

    Ознакомление с продуктами фирмы ADOBE. Изучение некоторых возможностей программы Adobe PhotoShop - мирового ирового стандарта для работы с растровыми изображениями, ретушированием, цветокоррекцией и цветоделением полутоновых и цветных изображений.

    реферат , добавлен 08.12.2010

    Редактирование различных растровых изображений. Версии Adobe PhotoShop. Расширенная версия программы Adobe Photoshop Extended. Работа с файлами. Сложности использования PhotoShop. Простое редактирование фотографий. Разнообразие фильтров и рамок.

    контрольная работа , добавлен 08.01.2014

    Технология компьютерной графики, форматы графических файлов. Общие сведения о компании и программных продуктах Adobe Systems Inc, элементы интерфейса. Краткое описание учебника Adobe Photoshop CS3, программное обеспечение, используемое для его создания.

    дипломная работа , добавлен 23.06.2010

    Формирование растровых изображений. Изменение их разрешения путем интерполяции. Понятие глубины цвета. Редактирование рисунков с помощью масок, каналов и фильтров. Характеристика инструментов выделения, ретуширования и работы со слоями в Adobe Photoshop.

    курсовая работа , добавлен 18.05.2016

Программа Adobe Photoshop создана для работы со всеми видами растровой графики, сфера применения которой достаточно широка и охватывает все от полиграфии до интернета.

Основным элементов растрового изображения является точка. Если изображение экранное, то эта точка называется пикселом. В зависимости от того, какое графическое разрешение экрана используется операционной системой, на экране могут размещаться изображения, имеющие 640х480, 800х600, 1024х768 и более пикселов. С размером изображения непосредственно связано его разрешение, которое измеряется в точках на дюйм(dots per inch - dpi)(1 дюйм = 25,4 мм). Полиграфическая печать полноцветного изображения требует разрешения не менее 200-300 dpi.

Основным недостатком растровых изображений является невозможность их увеличения для рассмотрения деталей. При увеличении изображения точки становятся крупнее и искажают рисунок. Этот эффект называется пикселизацией.

Интерфейс Adobe Photoshop достаточно прост. Окно программы состоит из Основного Меню, Панели свойств, Строки состояния, Панели инструментов, а также многочисленных палитр.

Строка основного меню располагается в верхней части экрана Adobe Photoshop, сразу под строкой заголовка. Это единственный элемент программы, имеющий фиксированное положение, то есть не может быть перемещен в произвольное место экрана.

Для каждого инструмента панель свойств разная. Поэтому, когда мы выбираем новый инструмент, она меняется. Она позволяет настраивать параметры инструмента. Например, для инструмента Кисть можно на этой панели выбрать размер.

В нижней части окна Photoshop располагается строка состояния , отображающая служебную информацию. Строка состояния содержит напоминание о назначении выбранного инструмента и о клавишах-модификаторах, которые можно использовать с данным инструментом для доступа к дополнительным возможностям. Кроме того, строка состояния может сообщить вам, какой объем оперативной памяти (пространства на жестком диске) занимает изображение, какова эффективность использования оперативной памяти программой Photoshop, чему равен текущий размер файла подкачки на жестком диске и сколько времени затрачено программой на выполнение последней операции.

Применение различных инструментов Панели инструментов аналогично применению панели инструментов программы CorelDRAW и легко усваивается на практике.

1. Открыть программу Paint и выполнить задание 1.

2. Открыть программу Corel Draw и выполнить задания 2, 3 и 4.

3. Открыть программу Adobe Photoshop и выполнить задания 5, 6 и 7.

1. Постановка задачи.

2. Краткие сведения из теории.

3. Результаты выполненных работ.

4. Ответы на контрольные вопросы.

Задание 1. Графический редактор Paint

С помощью растрового графического редактора Paint составить собственную визитную карточку.

Визитка должна содержать:

    фамилию, имя, отчество;

    домашний адрес;

    домашний телефон;

    полное название учебного заведения;

    название факультета;

    дату рождения;

    изображение знака зодиака;

    любимое изречение, пословицу, поговорку или девиз.

При создании визитной карточки необходимо использовать следующие средства растрового графического редактора:

      прямоугольник, круг;

      заливку замкнутых областей;

      распылитель;

      текст на визитной карточке должен быть составлен с использованием не менее трех шрифтов различного размера (например, кегли 10, 14 и 18);

      при формировании знака зодиака следует использовать образцы, приведенные в методических указаниях.

Методические указания

Для получения изображения знака зодиака необходимо в зависимости от даты рождения выбрать из таблицы 1 свой знак зодиака. Нарисовать знак зодиака по точкам (в укрупненном масштабе). Рисунок нужно разместить внутри квадрата, взяв одну сторону квадрата размером 30…32 пикселя. Для этого целесообразно установить увеличение (масштаб) 8х.

Таблица 1. Образцы знаков зодиака

Для формирования изображения по точкам нужно на панели инструментов выбрать кнопку Масштаб и установить увеличение 8х или 6х. После этого в главном меню выбрать пункт Вид, затем – Масштаб, далее – Показать сетку.

Следует обратить внимание на следующий момент: щелчок левой кнопкой мыши закрашивает пиксель основным цветом, а щелчок правой кнопкой мыши – выбранным цветом фона.

Задание 2 . Графический редактор Corel Draw

Создание рисунка при помощи обрезки. Использование эффекта Контур (рисунок 3).

Методические указания

1. Используя инструмент Ellipse (Эллипс), нарисуйте круг.

2. Используя инструмент Freehand (Кривая), нарисуйте волнистую линию, проходящую через центр круга.

3. Выделите кривую, затем с нажатой клавишей Shift выделите круг.

4. Выберите Упорядочить - Формирование - Исключить .

5. Выберите Упорядочить - Разъединить кривая, после этого верхнюю и нижнюю часть можно разъединить.

6. Выделите верхнюю половину круга, используя Интерактивный контур, измените ее цвет как показано на рисунке.

7. Аналогично оформите нижнюю половину круга.

8. Добавьте эллипс, изображающий глаз, еще один эллипс, поменьше, в качестве зрачка и третий, совсем маленький эллипс, в качестве блика на глазном яблоке.

Рисунок 3 – Картинка для задания 2

Задание 3. Графический редактор Corel Draw

Согласно варианту выполнить задание в CorelDraw.

Вариант 1

    Нарисовать пятиугольник и трансформировать его в звезду.

    Нарисовать параболу с помощью кривых Безье и добавить оси координат.

    Нарисовать кривую линию и создать текст вдоль кривой.

    Создать эмблему своей специальности.

Вариант 2

    Преобразовать прямоугольник в неправильный пятиугольник.

    Создать текст и сделать его объемным, вращая придать ему наклон.

    Нарисовать эллипс и сделать из него лампочку.

    Создать эмблему вуза.

Вариант 3

    Создать сложный объект с отверстием и закрасить его, используя цвет и текстуру.

    Создать текст, провести форматирование, перекос и вращение.

    Нарисовать эллипс и получить из него листочек, выполнить заливку.

4. Создать эмблему города.

Вариант 4

1. Нарисовать прямоугольник с наложенным на него эллипсом и произвести выдавливание последнего.

    Создать фигурный текст, провести операции форматирования, вращения и создать перспективу.

    Получить зеркальное отображение многоугольника слева от основной фигуры.

    Создать логотип авиакомпании.

Вариант 5

    Преобразовать прямоугольник в неправильный восьмиугольник.

    Создать текст, сделать его объемным и создать перспективу.

    С помощью кривых Безье нарисовать неправильный пятиугольник.

    Создать эмблему кафедры «Информатика».

Вариант 6

    Нарисовать 3-4 фигуры, ввести в каждую текст, соединить их соединительными линиями.

    Создать дуги и сектора эллипса, соединив их соединительными линиями.

    Создать текст и выполнить смещение символов из исходных положений.

4. Создать эмблему оздоровительного комплекса.

Вариант 7

    Нарисовать прямоугольник, проставить размеры.

    Нарисовать окружность, увеличьте толщину абриса окружности и создайте текст вдоль внутренней стороны абриса окружности.

    Нарисовать эллипс и сделать из него колокол.

    Создать визитную карточку TОО «АСПИРИН» (сеть продажи лекарственных препаратов).

Вариант 8

1. Нарисовать несколько объектов, увеличить толщину линий, закрасить их абрис и залить разными цветами.

2. Построить сетку, количество строк 4, количество столбцов - 5.

3. Создать фигурный текст, выполнить заливку, изменить кернинг - расстояние между символами текста.

4. Создать логотип дисциплины «Информатика».

Вариант 9

1. Нарисовать три объекта, закрасить их и использовать различную текстуру.

2. Создать фигурный текст, выполнить заливку, преобразовать его в кривую, измените форму символов.

3. Нарисовать прямоугольник, дублировать его и создать скос обеих фигур.

4. Создать визитную карточку ТОО «Продажа автомобилей».

Вариант 10

    Создать спирали трех видов.

    Нарисовать семиугольник, выполнить скос объекта и повернуть его вокруг произвольной точки.

3. Создать текст, используя преобразование перспективы построить простейшую текстовую композицию представленную на рисунке. Пользуйтесь одноточечной перспективой, гарнитуру и кегль для текстов подберите по своему усмотрению.

4. Создать эмблему строительной фирмы.

Вариант 11

1. Нарисовать прямоугольник, выполнить его заливку. Задать скругление углов прямоугольника.

2. На четырех, наложенных друг на друга объектах, научитесь переходить со слоя на слой.

3. Нарисовать овал, выполнить заливку текстурой, создать тень овалу. По внешней стороне овала расположить текст, задать расстояние от кривой до текста 5 мм.

4. Создать эмблему «СПОРТИВНЫЙ КЛУБ».

Вариант 12

1. Создать симметричный узор из нескольких объектов, взятых из меню «Символы».

2. Нарисовать прямоугольник с размерами по горизонтали 100 мм, по вертикали 50 мм. Выполнить наклон прямоугольника. Применить к нижней линии прямоугольника Интерактивное перетекание. Выполнить градиентную заливку.

    В созданный объект добавить текст Times New Roman , размер 24 пункта, шрифт - жирный, выравнивание – по центру.

4. Создать визитную карточку фитнес клуба.

Вариант 13

1. Нарисовать шестиугольник, используя эффект интерактивная тень создайте тень (см. рисунок):

2. Создать сетку.

3. Нарисовать график роста доходов за первое полугодие (см. рисунок):

4. Используя средства для работы с текстом, создать логотип, состоящий из первых букв вашего имени и фамилии.

Вариант 14

1. Написать текст PowerClip. (Arial Black, размер шрифта 200). Выполнить импортирование рисунка из формата jpeg. Применяя эффекты PowerClip, поместить рисунок внутрь контейнера текста.

2. Нарисовать овал. Используя упорядочивание объекта продублировать овал по кругу относительно центра, угол поворота задать 10. Выполнить объединение и заливку объекта.

3. Построить прямоугольник. Изменить форму объекта, используя инструмент Интерактивное искажение. Фигуру сделать объемной, используя Интерактивное выдавливание. Добавить фигурный текст “Векторная графика”

4. Создать визитную карточку «КОМПЬЮТЕРНЫЕ КУРСЫ».

Вариант 15

    Создать многоугольники следующего вида:

2. К одному из многоугольников, созданный в пункте 1 применить скос, а затем горизонтально отразить объект.

3. По контуру восьмиугольника расположите текст, выполните его заливку.

4. Создать визитную карточку «Канцелярские товары».

Вариант 16

    Нарисуйте прямоугольник и овал, и пользуясь инструментом Удаление виртуального сегмента, получите один объект.


2. Создать текст, показанный на рисунке.

3. Нарисуйте квадрат. Выполните градиентные заливки: а - линейная, б - радиальная, в - коническая, г - квадратная.

4. Создать эмблему «Магазин бытовой техники».

Вариант 17

1. Выберите инструмент Звезда и нарисуйте 8-конечную звезду. Примените к ней заливку серым цветом с интенсивностью 50-70 процентов.

2. Построить дубликат звезды с меньшими размерами, используя Преобразования / Масштаб. Абрис полученных объектов сделайте прозрачным.

3. Выполните интерактивное перетекание от меньшей звезды к большей, задав число шагов 15.

4. Создать эмблему «СЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ».

Вариант 18

    Нарисовать восьмиугольник и трансформировать его в звезду.

2. Создать фигурный текст, задав гарнитуру и кегли символам, как показано на рисунке.

3. Создать объекты прямоугольник, квадрат, эллипс. Выполнить наложение объектов, как показано на рисунке:

4. Создать эмблему «ТУРИСТИЧЕСКОЕ АГЕНСТВО».

Вариант 19

1. Создать многоугольник. Получить зеркальное отображение многоугольника справа от основной фигуры.

2. Нарисовать эллипс, выполнить заливку, изменить толщину и цвет абриса, создать эффект тени.

Статьи по теме: