Как наложить текстуру в фотошопе на фото, текст или выделенную область объекта. Накладываем текстуру на фотографию в фотошопе Для чего нужны текстуры в фотошопе

Этот урок принесёт определённую пользу тем, кто только начал изучать Photoshop. Замечу, что текстура являет собой довольно неоднозначную деталь цифрового фото, так как, неосторожное ее использование может запросто испортить, «перенасытить» фото. Тем не менее, бывают случаи, когда снимок приобретает незавершённый вид, как будто ему чего-то не хватает… Именно в таком случае стоит поколдовать с его текстурами.


Тем, кто не знаком с особенностями функции текстуры и прежде всего способом добавления её в фотографию, описание этой процедуры по меньшей мере покажется забавным. Итак, вам нужно взять одну фотографию с изображением какой-нибудь текстуры (допустим — потресканная краска, царапины на поверхности, узор ткани и т.д.) и применить её, как наложение на оригинальное фото. Желаемый эффект получаем путём изменения режима смешивания текстуры в Photoshop. Таким образом, полупрозрачная текстура становится частью реального изображения.

Это необработанная фотография снятая на пляже в Калифорнии на соревнованиях по серфингу и текстура, что будет применяться.

Тем кто первый раз установил на ПК Photoshop рекомендую ознакомиться со слоями и масками, так как они являются фундаментальными функциями этой программы. Сразу запомните первое: верхний слой, всегда имеет преимущество над нижними, и это значит, что если мы хотим применить желаемую текстуру — нам необходимо переместить её как верхний слой над серферами.

На фото мы видим просто текстуру, которую только что разместили верхним слоем над изображением с серферами. Но где же сами серферы? Их не видно по простой причине: текстура сейчас находится в состоянии 100% непрозрачности, а режим смешивания обозначен как «нормальный».

Режим смешивания будет сильно меняться в зависимости от выбранного вами варианта. Если вы желаете чтобы текстура преобладала над фото, рекомендую режим “Overlay” (Наложение ), а если наоборот есть желание ослабить текстуру - “Soft Light” (Мягкий свет ).

Еще одним способом влияния на исходный вид текстуры является коррекция положения слайдера непрозрачности. При 100% непрозрачности она может выглядеть слишком ярко, броско, а при мягком свете наоборот невыразительно и блекло, поэтому просто напросто установите режим смешивания “Overlay” и настройте непрозрачность слоя до достижения им удовлетворительной концентрации.

Настройка прозрачности текстуры в Photoshop

Итак, для данной картинки наиболее оптимальным уровнем непрозрачности оказались 68%. Вроде как все, но это не так. Текстура наложена поверх кожи и одежды серферов (может на картинке это не очень хорошо видно), а это не всегда допустимо (например, если добавлять текстуру в портрет). Для исправления подобного недостатка используем ещё один довольно распространённый инструмент Photoshop - маски .

Существует только два вида масок: чёрная и белая. Главное правило их использования можно сформулировать так: «чёрный скрывает, белый показывает». Если поместить белую маску на слой текстуры, ничего не изменится так как белая показывает все слои, но если её заменить на чёрную - текстура исчезнет, потому что чёрный слой все скрывает.

Добавление маски в Photoshop

Чтоб добавить нужную маску, выделяем желаемый слой изображения и кликаем по маленькой иконке маски в правом нижнем углу экрана. Для нашего случая будет использоваться белая маска. Для добавления чёрной существует несколько вариантов:

Удерживая Alt на клавиатуре, кликнуть на добавление маски,

Добавить белую маску и кликнуть “Invert” (Инвертировать ) на меню справа (круглом),

Добавить белую маску и нажать “Ctrl I ” для инвертации в черную маску.

Все способы приведут к желаемому результату.

Как уже было сказано, - мы задействуем белую маску для подопытного образца фото, однако нам надо скрыть некоторые части верхнего слоя (текстуры), чтобы её не было видно на телах серферов.

Итак, с этим фото мы завершили и теперь подытожим проделанный объем работ:

Во-первых: мной была использована белая маска на слое с текстурой. Если бы использовалась чёрная маска, мы бы не видели все, что находится под ней. Вы видите что на слое маски я обрисовал каждого серфера.

Во вторых: С выбранным слоем маски (проверьте, не выбрали ли вы вместо маски текстуру!), выберете из левого меню кисть, которой и нужно обрабатывать спортсменов на маске (В ).

В третьих: при использовании белой маски рисуйте чёрным, при использовании чёрной - белым. Если у вас включены разные цвета, убедитесь, что выбрана маска, а не текстура (если выбрана маска то палитра по умолчанию будет переключаться на чёрный и белый). Цвет, указанный сверху, будет цветом, которым вы рисуете, так что убедитесь, что это чёрный (в отличие от скриншота). Для того переключения чёрного и белого используйте клавишу Х на клавиатуре.

В четвертых: рисовать лучше мягкой кистью, она позволяет делать более мягкие и незаметные штрихи (для выбора этого инструмента кликните по круглой иконке и примените кисть с мягким наконечником).

В пятых: не мешало бы отрегулировать непрозрачность при использовании этого инструмента. Мазки при 100% непрозрачности будут очень заметны и это далеко не улучшит вид фото. Настройте непрозрачность с помощью ползунка или при помощи клавиш на клавиатуре («1» равноценно 10% непрозрачности, «2» - 20% и т.д.) Чаще всего я использую для кисти 50%, но все зависит от особенностей обрабатываемого изображения. В этот раз, например, я применял кисть с непрозрачностью 70%.

И вот такой результат моих рудов в Photoshop с использованием маски!

В этом уроке я покажу, как создать фотоманипуляцию с девушкой. Для создания этого эффекта мы будем использовать несколько текстур льда, параметры наложения и корректирующие слои.

Примечание: этот урок был выполнен в версии Photoshop CC, поэтому некоторые скриншоты могут различаться. Некоторые кисти эксклюзивны для версии Photoshop CS6.

Финальное изображение:

Шаг 1

Создайте новый документ размером 700px * 1020px (Файл - Новый) (Ctrl + N ) . Откройте папку с ледяной текстурой, выберите вот эту текстуру, откройте ее в Фотошопе и выделите часть:

Скопируйте (Ctrl + C ) и вставьте (Ctrl + V ) выделенную область в новый документ.

К этой текстуре примените корректирующий слой Черное и белое (black and white):

Теперь ледяная текстура выглядит так:

Шаг 2

Откройте изображение девушки и выделите ее верхнюю часть. Скопируйте (Ctrl + C ) и вставьте (Ctrl + V ) выделенную область в рабочий документ, уменьшите (Ctrl + T ) и разместите по центру документа:

К слою с девушкой добавьте корректирующий слой Черное и белое (Black and White) с обтравочной маской:

Уровни (Levels) с обтравочной маской.

Корректирующий слой Кривые (Curves) с обтравочной маской:

Результат:

Шаг 3

Начнем добавлять лед вокруг девушки. Откройте изображение айсберга и выделите часть:

Скопируйте (Ctrl + C ) и вставьте (Ctrl + V ) выделенную часть льда в рабочий документ, уменьшите ее размер и поверните (Ctrl + T ) . Край айсберга должен располагаться на ноге девушки:

К слою с айсбергом добавьте обтравочную маску и примените корректирующий слой Черное и белое (Black and white):

Также, добавьте корректирующий слой Уровни (Levels):

Ластиком маленького размера (Е) сотрите края айсберга, чтобы сделать плавный переход к телу девушки.

Шаг 4

К нижней части тела девушки добавьте еще один кусок льда. Вернитесь к изображению айсберга, выделите еще один кусок льда и поместите его в рабочий документ.

Уменьшите размер нового слоя со льдом (Ctrl + T ) , отразите его по горизонтали (Редактирование - Трансформирование - Отразить по горизонтали) и поместите его на нижнюю часть тела модели:

К только что добавленному слою со льдом добавьте корректирующие слои с обтравочными масками. Для начала, добавьте корректирующий слой Черное и белое (Black and White):

Теперь добавьте корректирующий слой Уровни (Levels):

Результат:

Шаг 5

Вокруг девушки добавьте небольшие куски льда. Вернитесь к изображению айсберга и выделите его небольшую часть& Скопируйте (Ctrl + C ) и вставьте (Ctrl + V ) выделенную часть айсберга в рабочий документ.

Поверните слой со льдом и уменьшите его (Ctrl + T). Примените корректирующий слой Черное и белое (black and white), чтобы удалить цвет. Разбросайте слои со льдом по всему документу.

Шаг 6

Добавим еще больше льда в наш дизайн. Откройте вот эту ледяную текстуру и выделите ее небольшую часть:

Скопируйте (Ctrl + C ) и вставьте (Ctrl + V ) выделенную часть в рабочий документ, уменьшите (Ctrl + T ) и расположите, как показано на скриншоте:

К этому слою со льдом примените корректирующий слой Уровни (levels) с обтравочной маской:

Результат:

Шаг 7

Вернитесь к текстуре льда, которую использовали в шаге 6 и инструментом Прямолинейное лассо (polygon Lasso tool) выделите часть:

Скопируйте (Ctrl + C ) и вставьте (Ctrl + V ) выделенную часть в рабочий документ и примените корректирующий слой Уровни (levels).

Всем привет! Давно мы с вами не фотошопили. Поэтому сегодня я расскажу вам, как наложить текстуру в фотошопе на фото, текст или выделенную область объекта для придания потрясающего эффекта. Сделать это несложно. Достаточно выполнить несколько простых шагов. Причем нам не важно, какая у вас стоит версия: CS6, CC или любая другая. Лично я работаю в Photohop СС 2018, и в этом плане он ничем не отличается от других.

Накладываем простую текстуру на фото

Давайте попробуем улучшить это фото парня и девушки путем наложения на них текстуры капель воды. Для нахождения фотографий можно пошарить по яндекс или гугл картинкам. Достаточно ввести что-нибудь типа «Текстура капель воды» . Как только изображения подготовлены, загружаем их по очереди в фотошоп.


Как видите, эффект потрясающий. Фотография сразу смотрится гораздо живее.

Наложение сложной текстуры на выделенную область

Если в прошлом примере мы накладывали полупрозрачное фото для выполнения некоего эффекта, то теперь придется немного попотеть. Дело в том, что сейчас мы полностью изменим покрытие объекта на примере автомобиля. Помните, как мы ? Так вот нам предстоит поработать в подобном стиле, только вместо цвета мы сделаем новый узор. Допустим я возьму вот эту фотографию автомобиля и эту текстуру воды.

  1. Загрузите оба изображения в фотошоп, только убедитесь, чтобы слой с текстурой воды стоял выше, нежели автомобиль. И обязательно растрируйте слой с водой. Для этого нажмите на слой с водой правой кнопкой мыши и выберите пункт «Растрировать слой».
  2. Теперь, можете сделать слой с водой невидимым, нажав на глаз. На данном этапе он нам будет только мешать.
  3. Далее, нам нужно выделить сам автомобиль любым удобным инструментом. Я предпочитаю работать с . Попробуйте тоже им воспользоваться. Для начала выделите абсолютно всю машину за исключением колес. Не забывайте про увеличение масштаба (CTRL и + ), чтобы выделение было более точным.
  4. Наверняка будут какие-то детали, которые не нуждаются в наложении текстуры. Нам ух нужно будет удалить. Для этого, в режиме «Магнитного лассо» , ищем в свойствах инструмента функцию «Вычитание из выделенной области» .
  5. А теперь спокойно выделяем внутри ненужные объекты, такие как стекла, дверные ручки, бампер и т.д. Не переживайте. У вас ничего не сбросится.
  6. Далее, жмем внутри нашей выделенной области правую кнопку мыши и выбираем «Скопировать» на новый слой. У вас прямо над слоем с автомобилем создастся новый слой только с корпусом авто, который мы выделили. Выделение теперь можно снять путем нажатия комбинации CTRL+D .
  7. Теперь, нам нужно будет сделать скопированный на новый слой корпус черно-белым. Это важно. Для этого вы можете воспользоваться . Но я рекомендую вам пойти в меню «Изображение» — «Коррекция» — «Черно-белое» . Как видите, корпус стал Ч/Б, а все остальное осталось прежним.
  8. Теперь, активируем выделение нашего корпуса. Для этого идем на слой с черно-белой деталью и зажав клавишу CTRL нажимаем на миниатюру слоя. При наведении у вас должен будет смениться курсор.
  9. А теперь вступает в ход изображение воды. Не снимая выделения жмем на глазик, активируя отображение текстуры. После этого инвертируем выделение, нажав комбинацию клавиш SHIFT+CTRL+I . После успешной операции вы должны будете увидеть выделение по периметру холста.
  10. Теперь, находясь на слое с водой, жмем на клавишу DELETE , чтобы удалить всё, что не входит в выделенную область. Далее выделение можно снять (CTRL+D ). Как видите, теперь вода покрывает корпус, но выглядит как-то неестественно. Это решимо.
  11. Вам нужно будет выбрать в параметрах наложения «Перекрытие» или «Мягкий свет» . Тогда вы удивитесь, как преобразилась ваша машинка.

Выглядит как по-настоящему.

Причем, если поиграться с яркостью или цветовым тоном (CTRL+U ), то можно рассмотреть различные интересные вариации преображения. Просто поставьте галочку на режим «Тонирование» и двигайте ползунки.

Подобные эффекты наложения вы можете проделывать не только с автомобилями, но и с любыми другими предметам и объектами.

Накладываем текстуры на текст

А вот, чтобы наложить текстуру в фотошопе на текст, нужно делать уже совершенно другие действия. Никаких картинок скачивать не нужно, а вот наборы узоров не помешало бы. Но в фотошопе есть несколько стандартных наборов. Поэтому сначала мы рассмотрим их, а потом научимся скачивать новые.


Как видите, получилось довольно интересно.

Но не все знают, что это не весь набор. Если вы при выборе узора нажмете на шестеренку, то вы сможете выбрать один из существующих наборов. Там выбор гораздо интереснее. Кроме того, вы сможете увеличивать и уменьшать масштаб узора, чтобы выявить, как будет лучше.

Вот, например, я поставил природный узор.

Как загрузить новый узор?

Естественно, стандартными узорами особо не обойдешься, поэтому мы с вами загрузим новые. Для этого нам понадобятся так называемые наборы в формате PAT . Найти их несложно. Достаточно в любой поисковой системе вбить что-нибудь вроде «Скачать узоры для фотошопа pat» . Ну а если лень, можете взять их отсюда. Тут полно интересных наборов.

  1. После того, как мы скачали набор с узорами распакуйте архив.
  2. Далее, зайдите в фотошоп и выберите меню «Редактирование» — «Наборы» — «Управление наборами» .
  3. В открывшемся окне из выпадающего меню «Тип набора» выберите «Узоры» . После этого жмем на кнопку «Загрузить» .
  4. Нам откроется выбор файла в проводнике в директории «Adobe Photoshop/Presets/Patterns» . Для большего удобства рекомендую сохранить скачанные наборы именно в эту папку. После этого выберите файл с набором, который вы скачали.

Как видите, различных узоров теперь стало намного больше. И самое главное, что вы сможете накладывать эти текстуры прямо на текст точно также, как мы это делали выше.

Своя текстура на текст

Ну а если вас не устраивают наборы узоров и вы хотите наложить текстуру в фотошопе с вашей картинкой или фото, то и это вы можете запросто сделать. На самом деле я не буду повторяться, потому что по сути весь процесс идентичен с тем, как мы натягивали фон на автомобиль. Но здесь всё еще легче, так как не придется отключать видимость слоя и пользоваться инструментами выделения.

То есть всё сводится к следующим шагам:


Всё просто. Теперь ваш текст обладает уникальной обложкой. Здорово, правда?

Конечно, если вы хотите глубоко изучить фотошоп и научиться им хорошо пользоваться за считанные недели, то рекомендую вам посмотреть эти потрясные видеоуроки . Благодаря им вы будете щелкать фотошоп словно орешки.

Ну а на этом я свою сегодняшнюю статью заканчиваю. Надеюсь, что она была вам интересна. Ну а вам я рекомендую подписаться на мой блог и вступить в мои паблики в социальных сетях, чтобы не пропустить выхода новой интересной статьи. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Если вы когда-нибудь бродили по сайту вроде Flickr.com, то наверняка заметили там на многих фотографиях «винтажный» эффект. Добиться его можно различными способами: начиная от простого изменения тональности до полного состаривания фотографии. С помощью наложения слоев можно добиться эффекта зернистости или царапин и других дефектов поверхности, которые будут придавать эффект старины. На первый взгляд это очень сложный и длительный процесс, однако, на деле всё достаточно просто: результат достигается с помощью использования текстур.

Что же такое текстура? В Фотошопе этот термин применим для изображения, которое накладывается поверх вашей фотографии. Текстур» необязательно должна иметь какую-либо структуру, на самом деле ею может являться что угодно, включая другую фотографию. В большинстве случаев текстурой будут являться сканированные или обычные фотографии старых листов бумаги, кусочков ткани, написанных вручную писем. Однако ею может быть и изображение облаков, каплей дождя на лобовом стекле, «боке», пузыри, отражения в воде и тому подобное. В этом и прелесть использования текстур, они могут представлять собой что угодно, а также многократно соединяться для создания широкого выбора различных эффектов.

Конечно, такое разнообразие может сбить вас с толку, поэтому для того, чтобы прояснить ситуацию, я предлагаю вам пошагово разобраться в том, как использовать несколько текстур, которые помогут сделать хорошее фото очень интересным. Очень легко переусердствовать с текстурами, поэтому я стараюсь не уходить далеко от оригинала, но вы можете поступать как вам вздумается, используя сколько угодно текстур.

Для этого нам понадобится Photoshop CS4 (подойдут любые версии, включая Elements), оригинальное изображение и парочка текстур. Вы также можете отсканировать или сфотографировать свою собственную текстуру, либо найти тысячи бесплатных текстур в Интернете на сайтах flickr или www.deviantart.com, которые вы сможете использовать в своей работе.

В этом случае я использовал текстуру бумаги похожую на эту (участник flickr Фёдор Умаров) и текстуру боке, которую можно взять (участник flickr laughlinc). Обе они бесплатны для использования, согласно лицензии Creative commons.

Оригинальное изображение

Я выбрал это изображение из-за погруженного в раздумья объекта и достаточно негативного пространства. Мне очень нравится эта фотография, однако её можно немного «улучшить».

Шаг 1

Открываем исходное изображение в Photoshop.

Шаг 2

Открываем файл текстуры в Photoshop. Вот мой отсканированный лист старой бумаги. Теперь у вас должно быть 2 открытых файла в Photoshop. Перетаскиваем файл с текстурой на ваше исходное изображение, чтобы добавить его в виде слоя. Для пользователей CS4, перетаскиваем слой с текстурой на вкладку оригинального изображения (если вы используете вкладки), до тех пор пока отображается исходное изображение.

Шаг 3

Изменяем размер слоя текстуры так, чтобы он охватывал все исходное изображение. Выбираем слой текстуры в палитре слоев, используем комбинацию клавиш Ctrl+T для изменения размера слоя текстуры. Растягиваем текстуру до необходимого размера. Нажимаем Enter для завершения изменения размера.

Шаг 4

Именно здесь происходят чудеса. Мы собираемся изменить режим наложения слоя в палитре слоев. Режим наложения изменяет один слой, взаимодействуя со слоем (слоями) расположенными ниже. В данном случае мы начнем с Multiply (Умножение).

Шаг 5

Сразу заметно, как мы придали изображению «больше винтажа». Этого легко добиться, руководствуясь вышеописанными шагами с любой фотографией, но давайте попробуем использовать еще один режим наложения.

Шаг 6

Overlay помогает осветлить изображение, и хотя оно излишне яркое, мне этот вариант нравится больше. Прелесть слоев заключается в том, что мы можем корректировать их прозрачность и положение.

Я остановился на режиме Saturation (Насыщенность), с прозрачностью слоя в 50%. Экспериментируйте.

Шаг 7

Здесь я продублировал оригинал (фоновый слой). Я буду также частично использовать этот слой как текстуру, чтобы смягчить финальный результат. Переместите исходную текстуру вниз, так чтобы она оказалась между копиями фона.
В результате продублированный фоновый слой, размещённый выше текстуры бумаги и с прозрачностью в 38%, смягчит наложение света. Здесь не нужно придерживаться строгой схемы, основная часть заключается в экспериментировании с прозрачностью и режимами наложения, и даже с последовательностью слоёв. На самом деле я только добавил одну текстуру и поменял прозрачность, а это сразу привнесло интересное изменение. Здесь вы можете остановиться, однако давайте всё-таки добавим ещё одну текстуру.

Шаг 8

Открываем дополнительную текстуру (здесь я использую текстуру «боке») и добавляем к вашим слоям, перетаскивая ее на исходное изображение.

Шаг 9

Перемещаем дополнительную текстуру между копией фонового слоя и слоем первой текстуры. Режим наложения изменяем на Overlay (Перекрытие) с прозрачностью 100%. К тому же, очень интересно попробовать все варианты режимов наложения для получения желаемого результата.

Шаг 10

Самое трудное позади. На этом этапе нам необходимо лишь небольшое редактирование для создания того, что мы хотели увидеть. Здесь я добавил регулирующий слой цветового баланса для получения красных/жёлтых тонов.

Итог

Финальное изображение. Прекрасный тон и создающее удивительную атмосферу качество. Мне нравится много больше, чем исходное изображение. Как уже было сказано, очень просто переусердствовать с таким эффектом, но вы всегда сможете вернуться в палитру Layers (Слои) и убрать ненужные слои, пока не добьетесь оптимального баланса цвета. Финальный результат с использованием текстур выглядит более впечатляющим, чем сам процесс. Это касается не каждого изображения, конечно, однако простой процесс использования текстур оказывает огромное влияние на вашу работу.

В этом уроке по созданию спецэффектов в Photoshop мы освоим основы смешивания слоев, и научимся накладывать на фотографию любую текстуру. Это простой, но очень эффективный способ сделать обычный снимок более креативным и впечатляющим. Мы объясним, как быстро переключаться между режимами смешивания, чтобы выбрать самый подходящий из них, как смешать только значения яркости, чтобы на фото сохранились оригинальные цвета, а также как инвертировать яркость.

В качестве текстуры автор урока Стив Паттерсон взял старую бумагу, снятую на простую мыльницу. Текстуру можно найти повсюду. Ею может стать интересный узор на листке или камне, облака в небе, деревянная поверхность, ржавое пятно или узоры изморози на окнах. Помимо этого, текстуру можно получить, сканируя различные вещи, например, обложки старых книг, карты, мятую бумагу, можно даже кусок ткани или ковра. Разумеется, можно найти текстуры в интернете.

Вот оригинал фотографии, которую мы будем обрабатывать:

А это текстура, которую мы будем на нее накладывать:

Вот что мы получим в итоге. Мы сделали еще пару дополнительных поправок, о которых расскажем в конце урока:

Давайте начнем!

Шаг 1: Выбираем и копируем текстуру

Открыв в Photoshop и оригинальный снимок, и текстуру, перенесем ее в документ с фотографией. Самый простой вариант - копирование и вставка. Убедитесь, что окно, содержащее текстуру, активно, откройте меню Select в верхней части экрана, а затем All . Можно также нажать Ctrl + A (Win) / Command + A (Mac) на клавиатуре:

Таким образом, мы выделяем всю текстуру целиком. По ее периметру появляется контур выделения:

После этого необходимо открыть меню Edit, расположенное в верхней части экрана, а затем Copy, либо же нажать Ctrl + C (Win) / Command + C (Mac) на клавиатуре:

Шаг 2: Вставляем текстуру в документ, содержащий фотографию

Скопировав текстуру в буфер, переходим в окно с фотографией, снова заходим в меню Edit, но на этот раз выбираем Paste либо нажимаем Ctrl + V (Win) / Command + V (Mac) на клавиатуре:

Photoshop вставит текстуру в документ, точнее, в новый слой, который будет располагаться над фотографией. В зависимости от размера документа с текстурой она может полностью накрыть фотографию, но если посмотреть в панель слоев Layers Panel, видно, что оригинал сохранился в слое Background, а текстура оказалась выше, в новом слое с названием Layer 1:

Теперь фотография и текстура находятся в разных слоях одного и того же документа

Шаг 3: При необходимости меняем размер текстуры при помощи инструмента Free Transform

Если размеры снимка и текстуры не совпадают, возможно, вам захочется их выровнять. Photoshop позволяет нам сделать это при помощи команды Free Transform. Откройте меню Edit в верхней части экрана и выберите Free Transform либо же нажмите Ctrl + T (Win) / Command + T (Mac) для вызова той же команды с клавиатуры:

Photoshop поместит вокруг текстуры рамку с манипуляторами (это маленькие квадратики на ее границах). Если, как в нашем случае, площадь текстуры больше, чем фотография, возможно, лучше будет переключиться в один из режимов полноэкранного просмотра Photoshop. Для этого нужно нажать F на клавиатуре (когда закончите, можно вернуться обратно, еще пару раз нажав F ). Потяните за любой из манипуляторов и придайте текстуре нужный размер. Поскольку на этом изображении ничего, кроме самой текстуры, нет, искажение пропорций обычно не вредит, но если вам захочется их сохранить, необходимо при движении угловых манипуляторов удерживать клавишу Shift. Завершив работу, нажмите Enter (Win) / Return (Mac), чтобы принять изменения и выйти из Free Transform:

Меняем габариты текстуры с помощью Free Transform

Шаг 4: Выбираем инструмент Move Tool

Выбираем инструмент Move Tool, который расположен в верхней части панели инструментов Photoshop. Это же можно сделать нажатием клавиши V. По сути, мы не собираемся его использовать, но в данном случае этот шаг необходим, чтобы получить возможность быстро переключаться между режимами смешивания слоев: это позволит нам понять, какой из них обеспечит лучшие результаты для конкретного снимка и текстуры.

А причем тут инструмент Move Tool, спросите вы? Просто в зависимости от выбора инструмента горячие клавиши на клавиатуре могут не работать. При выборе инструмента Move Tool все работает как надо, а поскольку Move Tool находится в самой верхней части панели инструментов, проще всего воспользоваться именно им:

Шаг 5: Переключаемся между режимами смешивания слоев

Опция смешивания слоев находится в левом верхнем углу панели слоев. По умолчанию выбран режим Normal , то есть верхний слой никак не смешивается с нижним или нижними, именно поэтому в настоящий момент текстура перекрывает фотографию:

Нажав на Normal , вы увидите список других вариантов - Multiply, Screen, Overlay и т. д. Значительно быстрее будет пролистать их с помощью горячих клавиш. Удерживая Shift + Alt (Win) / Shift + Option (Mac), нажимайте плюс (+) или минус (-). Плюс переводит на следующий режим в списке, а минус - на предыдущий. Например, если, удерживая Shift + Alt (Win) / Shift + Option (Mac), вы нажмете на плюс один раз, то переключитесь с Normal на Dissolve:

Возможно, эффект от смешивания в режиме Dissolve будет неинтересным, но какой-нибудь другой режим вам непременно понравится. Мы нажмем плюс еще несколько раз, все еще удерживая Shift + Alt (Win) / Shift + Option (Mac), чтобы добраться до режима Multiply:

При варианте Multiply получается интересное, хотя и темноватое, наложение:

Нажму плюс еще несколько раз, дойдя до режима Screen:

Сейчас выбран режим смешивания Screen

Результат тоже интересный, на этот раз получилось куда светлее, чем в режиме Multiply:

Нажав плюс еще несколько раз, я добираюсь до варианта Overlay:

Overlay тоже зачастую дает интересный результат при наложении текстуры; здесь сочетаются светлые и темные участки, и изображение в итоге получается более контрастным:

Как правило, наиболее интересные результаты при наложении текстуры достигаются именно с помощью режимов Multiply, Screen, Overlay, Soft Light, а также Hard Light; советуем обязательно попробовать их все, чтобы понять, какой из вариантов лучше подходит для достижения вашей цели. Мы в данной ситуации оптимальным считаю режим Screen , но вы можете выбрать и другой вариант.

Шаг 6: Снижение насыщенности цвета текстуры

В настоящий момент на фотографии проступает не только сама текстура, но и ее цвет. Возможно, именно это вам и нужно, поскольку смешивание цветов на разных слоях может дать интересный результат, но если вы хотите сохранить оригинальные цвета снимка, то цвет с текстуры придется удалить. Самый простой способ сделать это - понизить его насыщенность. В верхней части экрана выберите Image, затем Adjustments и, наконец, Desaturate . Также можно нажать Shift + Ctrl + U (Win) / Shift + Command + U (Mac) на клавиатуре:

Команда Desaturate немедленно убирает цвет из слоя, делая его, по сути, черно-белым. Для перевода фотографии в чб/ это не лучший вариант, но в данном случае ее вполне достаточно. Посмотрев на миниатюру слоя с текстурой (Layer 1) в панели слоев, мы увидим, что она потеряла цвет:

После удаления цвета лишь тональная яркость текстуры смешивается с нашей фотографией. Для сравнения еще раз посмотрим на изображение после установки режима смешивания Screen:

А вот как это выглядит после того, как мы убрали с текстуры цвет:

Шаг 7: Инвертирование текстуры

Прежде чем удовольствоваться результатом, можно попробовать инвертировать текстуру, поменяв яркость на противоположную. То, что было темным, станет светлым, и наоборот. В верхней части экрана выберите Image, затем Adjustments и, наконец, Invert. Также можно нажать Ctrl + I (Win) / Command + I (Mac) на клавиатуре:

Вот как выглядит наша фотография после инвертирования яркости текстуры. По мнению автора урока Стива Паттерсона, снимок стал казаться старым, выцветшим:

Шаг 8: Снижаем непрозрачность текстуры

Наконец, если текстура кажется слишком броской, можно уменьшить ее проявление, снизив непрозрачность слоя. Эта опция, Opacity, находится прямо напротив режимов смешивания в верхней части панели слоев. По умолчанию установлено значение Opacity 100 %, но чем больше его понижать, тем больше будет проступать оригинальное фото. Мы уменьшим значение Opacity до 50 %:

Текстура теперь выглядит более деликатно:

Поскольку в нашем случае текстура придает фотографии более старый и блеклый вид, можно сделать еще кое-что для того, чтобы усилить этот эффект. Во-первых, можно немного размыть изображение. Для этого выбираем в панели слоев Background, затем быстро создаем дубликат слоя, нажав Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac). Таким образом, мы получаем копии фотографии, с которой будем работать, не повреждая оригинала:

Теперь я размываю слой Background copy с помощью фильтра Gaussian Blur . В меню Filter в верхней части экрана я выбираю Blur , затем Gaussian Blur:

Откроется диалоговое окно Gaussian Blur. Нам нужно лишь небольшое размытие, так что устанавливаем радиус в районе 1,5 пикселей:

Нажимаем OK, диалоговое окно закрывается, и в этот момент Photoshop производит легкое размытие:

И наконец, создаем новый слой для снижения цветовой насыщенности снимка. Нажимаем на иконку New Adjustment Layer в нижней части панели слоев:

Из появившегося списка выбираем Hue/Saturation:

В Photoshop CS4 и более поздних версиях (в данном уроке использован CS5) опции для регулирования Hue/Saturation появятся на панели Adjustments. В более ранних версиях они открываются в отдельном диалоговом окне. Для снижения цветовой насыщенности нужно понизить значение Saturation примерно до -50, сдвигая ползунок влево:

Сместите ползунок Saturation влево - это снизит насыщенность цветов на снимке

Если бы у нас был Photoshop CS3 или более ранняя версия, надо было бы нажать OK, чтобы закрыть диалоговое окно (закрывать панель Adjustments в CS4 или более поздней версии не требуется). Теперь мы видим итоговый результат после снижения цветовой насыщенности:

Конечный результат

Вот и все! Теперь вы знакомы с основами наложения текстуры в Photoshop с помощью режимов смешивания!

Источник - photoshopessentials.com

Статьи по теме: