Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Угадай мелодию. Материал (старшая группа) на тему: Музыкальная викторина "Угадай мелодию"

ирина аверина
Сценарий игры «Угадай мелодию»

Итогом тематической недели " Волшебница музыка" стала игра "Угадай мелодию " на эту игру мы пригласили родителей. было очень весело и интересно.

Сценарий игры «Угадай мелодию »

Подготовительная группа

Цель и задачи игры :

Способствовать музыкальному воспитанию в семье, привлекать родителей к формированию основ музыкальной культуры у детей.

Создавать творческую, положительную обстановку сотрудничества детей и родителей.

Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к классической, народной, детской музыке.

Предварительная работа :

На музыкальных занятиях познакомить детей с произведениями классической, народной и детской музыки.

Записать музыку и фонограммы детских песен на аудиокассету для прослушивания в домашних условиях.

В. Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде –

Разноцветном, расписном!

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки ,

Песни, танцы, шутки, смех.

Добрый день, ребята! Здравствуйте, гости! Мы рады видеть вас в нашем музыкальном салоне. Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о музыке, вспомнить любимые мелодии , их композиторов.

Музыка – это язык чувств : она помогает нам оказаться далеко-далеко, в мире звуков. А умеете ли вы, ребята, узнать произведение по небольшому фрагменту?

Предлагаю провести интересную игру «Угадай мелодию » , которая определит ваш музыкальный кругозор. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Один участник из каждой команды выбирает нотку из любой категории, родители помогают в выборе.

Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана , то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогает команда, можно напеть песни по одному куплету.

1 –Колыбельная медведицы

2 - Песня водяного

3 - Говорят, мы бяки-буки

4–Песня Вини-пуха

5 –фиксики

1 –Осень в лесу

2 –Кабы не было зимы

3 –песенка о лете

4 -Выглянуло солнышко из – за серых туч

5 - Три белых коня

1 – В траве сидел кузнечик

2 – Два веселых гуся

3 – Я на солнышке лежу

4 –Раз морозною зимой

5 Черный кот

1 –Облака

2 –Песня Чебурашки

3 –Песенка Мамонтенка

4 –Антошка

5 Голубой вагон

Жюри подводит итоги первого тура, предлагаю поиграть зрителям

загадки :

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, -

Музыкальные. (тарелки)

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук - не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в. (барабан)

Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет ,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Пять линеек - дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки. («нотный стан» )

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (ложках)

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто -. (песня)

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем. (гитарой)

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой -. (фортепиано)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот - «треуголка» .

Поскорее узнавай-ка,

Что же это? (Балалайка)

За руки беремся дружно,

Кругом встанем - это нужно.

Танцевать пошли, и вот -

Закружился. (хоровод)

Инструмент играет весело.

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Все узнают инструмент -. (гармошка)

Куплет один красиво спев,

Я начал петь простой. (припев)

Мы дружно поем,

И нас певучей нет.

Когда нас четверо, Получится. (квартет)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор -

Так старается наш. (хор)

"Узнай песню по описанию".

(Дети должны узнать песню по словесному описанию; по 3 песни для каждой команды)

1. От этого станет все светлым и веселым, так утверждает пушистый маленький зверек в своей песне. (Крошка Енот «Улыбка» ).

2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. ("День Победы")

3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ("Вместе весело шагать")

4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор ("Песня Красной шапочки")

5. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. ("2х2=4")

6. Песня о поношенной зимней обуви. ("Валенки")

7. Песня после мультфильмов под которую все дети ложатся спать. ("Спят усталые игрушки")

8. Песня о деревянном мальчике, который поменял свою азбуку на билет в театр. ("Буратино")

9. Песня о хвойном дереве, которому холодно. ("Маленькой ёлочке")

10. Об обиженном людьми, одиноком дереве. (Во поле береза стояла)

11. Песенка об обаятельном милом насекомом (Добрый жук)

12. Оптимистическая песня, в которой герой обещает пережить все неприятности (Песня кота Леопольда)

"Музыкальные инструменты"

(Чья команда вспомнит больше названий музыкальных инструментов)

Детям показываются изображения музыкальных инструментов, они должны назвать, те которые узнают.

Жюри подводит итоги, мы предлагаем отдохнуть и потанцевать :

Танец «Виноватая тучка»

"Знаток музыки"

1) Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? О ком эта песенка (золушка)

2) Назовите любимый муз. Инструмент Карабаса-Барабаса (Труба)

3) Какой цветок имеет муз-е название? (Колокольчик)

4) Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд)

5) Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка)

6) Как называется профессия человека, который исполняет песни? (Певец)

7) Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная)

8) Профессия человека, который пишет музыку? (Композитор)

9) Назовите главную песню нашей страны. (Гимн)

10) Какую песню пела мама-коза, чтобы козлята открыли ей дверь?

(Напеть песню)

11)Назовите музыкальный инструмент, на котором играет крокодил Гена? (Гармошка)

12) Назовите первую музыкальную ноту. (До)

Пропеть строчку из песни в которой есть слово :

Солнце, костер, земля, море, дом, самолет, небо, любовь.

Пока жюри подводит итоги предлагаю спеть песню о дружбе.

Текст песни "Дружба"

1. Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды - это просто!

Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,

Все грустинки и слёзы, это просто!

Воскресенье, суббота,

Дружба – это не работа,

Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

2. Если свалится счастье,

Подели его на части

И раздай всем друзьям, это просто.

А когда будет надо,

Все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце

Или звёзды.

3. Если каждый друг по кругу

Другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор :

Дружба – это экватор.

Если каждый друг планеты

Другу ромашкой помашет,

То станет ясно : дружба – это

Планета ромашек.

Сценарий внеклассного мероприятия

Игра - "Угадай мелодию"

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».

Задачи:

    формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;

    воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;

    развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;

    расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен;

    воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций.

    Организационный момент. Экспромт беседа.

Добрый день всем, кто пришел сегодня к нам на игру «Угадай мелодию»!

Без музыки не проживу не дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землей…

Она везде и вечно спутник мой.

Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телевизор, магнитофон, музыкальный центр, а кто-то пойдет на дискотеку. Кому что больше нравится.

Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь.

А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачной игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, начинаем игру «Угадай мелодию»!

Отборочный тур
Ведущий 2. Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.

1. «А я все чаще замечаю,
Что меня как-бyдто кто-то подменил.
О моpях и не мечтаю -
Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).
2. «Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)
3. «Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).
4. - Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?
- За тобою бегала,
Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).
5. «На старой железяке далеко не улетишь,
На старой железяке далеко не уплывешь.
Хорош сидеть во мраке
И ворочать железяки,
Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь
Тот самый пин-код
Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»).
Запасные варианты
6. «Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).
7. «Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).

Участников, правильно ответивших на вопросы, приглашаем на сцену.
Ведущий 1. Поприветствуем знатоков музыки.
(представление участников)
Участник №1…
Участник №2…
Участник №3…
Участник №4…
Участник №5…
Ведущий 2. Поздравляем вас, вы стали участниками шоу «Угадай мелодию». А судить вас будет жюри. Разрешите вам представить строгое, но справедливое жюри, которое будет оценивать участников нашего шоу.
(представление членов жюри)
Ведущий 1. Наступила пора начать наше шоу. Жюри к работе готово, участники на месте, мы начинаем.

Итак, мы начинаем. Первый тур.
Ведущий 1. Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории - по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет свою цену - от 5 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, поднять свой номерок и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» - одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре. После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает.
Ведущий 2. Право назвать и открыть первую нотку предоставляется участнику под №1 (участник выбирает мелодию, она звучит, а угадывает тот, кто первым поднимет свой номерок. Если участник угадал, то следующий ход останется за ним).

Школьные годы

1. Дважды-два - четыре

2. Мы любим Вас, родные ваши лица.

3. Наша мама.

4. Первоклашка.

1. Дружба крепкая

1. Если с другом вышел в путь

2. Настоящий друг ("Дружба крепкая не сломается...")

3. Вместе весело шагать

4. Песня друзей ("Ничего на свете лучше нету...")

2. Мульти-пульти

1. Песенка львенка ("Я на солнышке лежу...")

2. Улыбка из м/ф "Крошка Енот"

3. Песенка Крокодила Гены из м/ф "Чебурашка"

4. Облака. (Трям, здравствуйте)

В мире животных

1.Чёрный кот.

2. Пропала собака.

3. Три белых коня.

4. Лесной олень ("Осенью в дождливый серый день...")

Ведущий 1. Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри.
Как было сказано, по правилам нашего шоу, участник, набравший наименьшее количество баллов, нас покидает. К сожалению, мы вынуждены попрощаться с……..и говорим «спасибо».

Второй тур
Ведущий 2. Во втором туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру участник под номером …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет от 15 до 7 нот, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 15 нот, а второй участник либо предоставляет вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он угадает мелодию.

Задания:
1. Песня о профессии, представители которой хотят выспаться и умеют хранить секреты короля («Песенка охраны» из мультфильма «Бременские музыканты»)
2. Песня о представителе отряда насекомых похожем на овощ («В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)

3. Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся»)

4. Часть военно-морского обмундирования (Звучит детская песня "Бескозырка белая, в полоску воротник...")

5. Акция сострадания к неодушувленному предмету ("Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой")

6. Песенка о любви пожилого человека ("Жил-был у бабушки серенький козлик")

7.Песня о получаемых знаниях в школе («Чему учат в школе»)

Ведущий 1. Предоставляем слово жюри. Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с ….мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.

Супер игра.
А сейчас супер игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно угадать 7 мелодий за 3 минуты. По сигналу жюри мы начинаем.
(игра)
Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.
Или
Пусть вы и не прошли в супер игру, но вы финалист и вы победитель игры «Угадай мелодию. Вы считаетесь по праву знатоком музыки.

Приглашаем на сцену всех участников игры. Спасибо за внимание. До скорых встреч!
(награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)

Традиционный русский способ веселиться: спеть хором под гармошку (или без нее) любимые песни - все еще популярен, особенно среди старшего поколения, но добавляются и новые музыкальные развлечения, игры и конкурсы, которые вносят в развлекательные программы праздников разнообразие, теплоту и задор.

Самые любимые музыкальные развлечения на празднике это: караоке, различные песни- переделки, музыкальные викторины, песенные перепевки с заданиями или исполнение текста известной песни в другом стиле: рэп , народный, мюзикл и т.п. Если собирается музыкальная компания, то весь сценарий можно задумать, как шоу, пусть гости весь вечер демонстрируют свои таланты - например, "Стань звездой" (посмотреть можно ).

Музыкальные игры и конкурсы из нашей подборки очень разнообразны: абсолютно новые и давно любимые, лирические и веселые, застольные и игровые.

1. Музыкальная игра "Шумовые оформители".

(для скачивания - кликните файл)

6. Музыкальная разминка.

Вспомните конкурс «Разминка» КВН, и устройте на празднике такую же импровизацию, только не из шуток, а из песен. Команды должны обмениваться вопросами и ответами из песен, т.е. одна команда вспоминает вопросительную строчку из песен, другая утвердительную, подходящую по смыслу. Затем меняются ролями. Например, вопрос: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?», ответ: «Напилася я пьяна, не дойду я до дому!». Или: «Где же ты, Маруся, с кем же ты гуляешь?» - «…я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке».

Играть можно до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

7. Музыкальные комплименты.

В программу любого праздника, а, особенно, корпоративного, можно включить музыкальный обмен комплиментами между мужской и женской половиной зала. Сделать это очень просто: женская команда вспоминает лестные строчки из песен о мужчинах, а мужчины наоборот, поют отрывки из песен, которые можно расценить как комплименты дамам. И по очереди начинают обмениваться этими музыкальными комплиментами.

В качестве примера похвалы кавалерам ведущий может продекламировать такие строки из песенки А. Свиридовой:

«Как хорошо! Можно доверять мужчине!

Как хорошо! И не думать ни о чем!»

Как песенный реверанс в сторону прекрасных дам - куплет из хита Ю. Антонова:

«Внимание, мужчины! Для смеха нет причины!

Сегодня в каждом деле нам женщины под стать,

А мы по доброй воле чужие учим роли,

Побеждает та команда, которая в течение десяти минут назовет больше музыкальных комплиментов, хотя подсчет можно и не вести, пусть победит дружба.

Этот поток песенных комплиментов можно направить и в одну сторону, например, на женский праздник 8 Марта, устроить музыкальное поздравление - попурри, которое будет состоять из отрывков песен-комплиментов.

8. Песенная энциклопедия.

Для этой песенной перепевки можно разделить зал на несколько команд (в зависимости от количества гостей) и заранее приготовить карточки с предполагаемыми темами песен: животные, птицы, растения, путешествия, любовь и так далее. Каждой команде вытягивает по три - пять карточек. На раздумья дается пять - семь минут.

Затем методом жеребьевки тем каждая команда представляет свои музыкальные иллюстрации, например, тема «Камни»: «Подари мне лунный камень», «У него гранитный камушек в груди», «Все я сумею, все смогу - сердце мое не камень». Допускается пение как одной строки из песни, так и целого куплета или припева. Главное, чтобы соответствовало смыслу задания.

За каждый в тему данный ответ - очко. Победителей определяют по сумме заработанных баллов.

9. "Оркестр виртуальных инструментов".

Из гостей (10 - 15 человек) создаем Оркестр виртуальных инструментов - каждый вытягивает карточку с написанным инструментом, у всех, естественно, разные. Игру на инструментах участники должны изображать очень выразительно, чтобы было понятно, кто - на чем музицирует.

Затем ведущий объясняет, что будет дирижером, но играющим, еще и на барабане. Однако ведущий-дирижер все время будет «переключаться» на любой другой инструмент, и тот игрок, чей инструмент в данный момент изображает ведущий, должен моментально прекратить свои движения.

Таким способом из игры виртуального оркестра постепенно выбывают те «музыканты», кто «проворонил» новое движение ведущего. Побеждает самый внимательный игрок.

10. Музыкальная азбука.

Сценарий внеклассного мероприятия для школьников 5-6-7-8 классов

Сценарий игровой программы «Угадай мелодию» для школьников

Автор: Кузиков Владимир Аркадьевич, учитель истории и обществознания, педагог дополнительного образования, руководитель ВИА «Стимул», МКУОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», ЯНАО, Ямальский район, село Панаевск
Сценарий программы ориентирован на учащихся 5-8 классов. Материал будет полезен воспитателям, руководителям музыкальных кружков.
Цель: заинтересовать детей музыкой, способствовать расширению кругозора, умению работать в группах.
Форма проведения: игра
Правила игры
В игре участвуют 5 человек.
Игра состоит из 4 туров.
I тур: участники прослушивают 4 категории музыки по выбору, накапливая очки.
Выбор мелодии предоставляется игроку, который угадал мелодию, первый раз выбор может сделать участник, который ответил на вопрос. Участник, набравший меньше всего очков, выбывает.

II тур: участники прослушивают мелодии по выбору и те участники, у которых меньше всего очков, выходят из игры.

III тур: представляет собой торги, которые начинает участник, у которого больше очков. Мелодию можно начинать угадывать с 15 нот. Если мелодия не угадана, очко отдаётся сопернику. В этом туре будет счёт идти до 3 очков.

Сначала звучит подсказка, затем игроки ведут торг, потом звучит столько нот мелодии, на скольких остановились участники.
Суперигра.

Ход мероприятия

Оргмомент. Приветствие.
Исполнение песни «Ах, эта музыка» участниками ВИА «Стимул».
Ведущий 1. Здравствуйте! Мы приветствуем вас на нашем шоу «Угадай мелодию».
Ведущий 2. А для начала предлагаю выполнить очень сложное задание.

Отборочный тур
Ведущий 2. Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.
1. «А я все чаще замечаю,
Что меня как-бyдто кто-то подменил.
О моpях и не мечтаю -
Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).
2. «Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)
3. «Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).
4. - Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?
- За тобою бегала,
Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).
5. «На старой железяке далеко не улетишь,
На старой железяке далеко не уплывешь.
Хорош сидеть во мраке
И ворочать железяки,
Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь
Тот самый пин-код
Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»).
Запасные варианты
6. «Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).
7. «Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).

Участников, правильно ответивших на вопросы, приглашаем на сцену.
Ведущий 1. Поприветствуем знатоков музыки.
(представление участников)
Участник №1…
Участник №2…
Участник №3…
Участник №4…
Участник №5…
Ведущий 2. Поздравляем вас, вы стали участниками шоу «Угадай мелодию». А судить вас будет жюри. Разрешите вам представить строгое, но справедливое жюри, которое будет оценивать участников нашего шоу.
(представление членов жюри)
Ведущий 1. Наступила пора начать наше шоу. Жюри к работе готово, участники на месте, осталось только объяснить правила нашей игры. У нас будет 4 тура, после первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает. После второго тура сцену покидают два игрока с наименьшими результатами. Затем после третьего тура выбывает также один участник, и с оставшимся игроком проводится суперигра. Помогать нам в музыкальном оформлении будут лидеры ВИА «Стимул». Поприветствуем их (участники ВИА выходят на сцену, затем занимают свои места).

Ведущий 2. Итак, мы начинаем. Первый тур.
Ведущий 1. Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории - по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет свою цену - от 5 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, поднять свой номерок и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» - одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре. После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает.
Ведущий 2. Право назвать и открыть первую нотку предоставляется участнику под №1 (участник выбирает мелодию, она звучит, а угадывает тот, кто первым поднимет свой номерок. Если участник угадал, то следующий ход останется за ним).
(игра)
Ведущий 1. Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри.
Как было сказано, по правилам нашего шоу, участник, набравший наименьшее количество баллов, нас покидает. К сожалению, мы вынуждены попрощаться с……..и говорим «спасибо».

Второй тур
Ведущий 2. Продолжаем игру. А сейчас объявляется начало второго тура. Меньше всего очков у игрока……., поэтому этот участник выбирает категорию. По условиям второго тура 2 участника, набравшие наименьшее количество баллов, из игры выбывают.
(игра)
Ведущий 1. Слово предоставляется жюри (выступление жюри, подведение итогов второго тура).
Участники… и … выбывают из игры, поблагодарим их за отличную игру аплодисментами и музыкальным номером.
(музыкальный номер ВИА «Стимул»)

Третий тур
Ведущий 2. В третьем туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру участник под номером …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет от 15 до 7 нот, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 15 нот, а второй участник либо предоставляет вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он угадает мелодию.
(игра)

Ведущий 1. Предоставляем слово жюри. Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с ….мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень. Вас поздравляет ВИА «Стимул».
(музыкальный номер ВИА «Стимул»)
Супер игра.
Ведущий 2. А сейчас супер игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно угадать 7 мелодий за 3 минуты. По сигналу жюри мы начинаем.
(игра)
Ведущий 1.
Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.
Или
Пусть вы и не прошли в супер игру, но вы финалист и вы победитель игры «Угадай мелодию. Вы считаетесь по праву знатоком музыки.

Ведущий 2. Приглашаем на сцену всех участников игры. Спасибо за внимание. До скорых встреч!
(награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)
Категория «Школа»
1. Чему учат в школе (слова Михаил Пляцковский, музыка Владимир Шаинский)
2. Не повторяется такое никогда (слова Михаил Пляцковский, музыка Серафим Туликов)
3. Школьный корабль (слова Константин Ибряев, музыка Георгий Струве)
4. Песенка первоклассника (слова Игорь Шаферан, музыка Эдуард Ханок)

Категория «СМИ: кино и мульти»
1. Добрый жук (фильм «Золушка»)
2. Песенка о медведях (фильм «Кавказская пленница»)
3. Остров невезения (фильм «Бриллиантовая рука»)
4. Песня Винни-Пуха (мультфильм «Винни-Пух и все-все-все»)
5. Улыбка (мультфильм «Крошка Енот»)

Категория «С новым годом»
1. В лесу родилась елочка
2. Маленькой елочке холодно зимой
3. Кабы не было зимы (мультфильм «Простоквашино»)
4. Елочка (мультфильм «Новогодняя сказка»).
Третий тур
Задания:
1. Песня о профессии, представители которой хотят выспаться и умеют хранить секреты короля («Песенка охраны» из мультфильма «Бременские музыканты»)
2. Песня о представителе отряда насекомых похожем на овощ («В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)
3. Песня о получаемых знаниях в школе («Чему учат в школе»)
4. Песенка транспортного средства, любящего понаблюдать за природой («Песня паровозика» из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).
5. Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся»)

Конкурсно - игровая программа «Угадай мелодию!» для младших школьников 2-х классов

Цель : проверить возможности детей, их сообразительность и способность открыть себя; работу в группах, укрепить их интерес к познавательной деятельности; создать обстановку общей увлеченности и творчества.

Оборудование:

    Колонки, компьютер, проектор, листки с заданиями

Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости! Мы начинаем нашу развлекательную программу «Угадай мелодию!» , которая предполагает участие команд в нескольких музыкальных конкурсах, в которых будут участвовать 4 команды 2-х классов МАОУ «СОШ №2». Я представляю участников команд. В игре участвует команда: 2 а кл, 2 б кл, 2в кл., 2 г кл. Судить команды будет наше городское замечательное жюри: учителя музыки школ Краснокамского муниципального района:

По окончании каждого конкурса жюри выставляет командам баллы.

За все правильные ответы и выполненные задания команды будут получать баллы. Последний решающий конкурс – суперигра. По окончании игры командам жюри вручит грамоты и сладкие призы.

Звучит музыка из передачи «Угадай мелодию!».

Музыкальная разминка

Участникам команд нужно ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу . Вопросы викторины задаю по порядку каждой команде.

Музыкальная викторина

    Сколько линеек в нотной строчке? Пять

    Самый музыкальный цветок. Колокольчик

    Какие ноты растут на грядке? По-ми-дор, фа-соль, ре-па.

    Без какой ноты не может обойтись ни один уважающий себя повар? Соль

    Каким инструментом овладевает каждый человек с первых лет своей жизни? Ложки деревянные – ударный инструмент

    Музыкальный спектакль, где герои танцуют? Балет

    Как называют музыканта, который руководит хором или оркестром? Дирижёр

    Публичное исполнение музыкальных произведений. Концерт

Первый конкурс. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ

Каждой команде по очереди нужно будет отгадать загадку. Некоторые загадки нужно будет закончить в рифму. За каждый правильный команде присуждается ответ 2 балла

    Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах,
    Зубы чёрные, педаль. Называюсь я...(рояль).

    Молодёжь из разных стран, лихо пляшет под ...(баян )

    От гармони он родился, с пианино подружился.
    Он и на баян, похож, как его ты назовёшь? (аккордеон)

    Играть умеет он и «форте» и « пиано»,
    Поэтому назвали его........ (фортепиано).

    Приложил к губам я трубку –Полилась по лесу трель, -Инструмент тот очень хрупкий,Называется… (Свирель).

    Пять ступенек-лесенка, на ступеньках – песенка. (ноты).

    В лесу вырос, на стене повис. На руках плачет, кто слушает - скачет. (Балалайка).

Второй конкурс. Угадай мелодию (3 балла). Каждый участник команды выбирает номер ноты и категорию, если участник команды ответил на вопрос не полностью, то получает 1,5 б.

«Песни из мультфильмов»

1. «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето»

2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

3. «Про следы» Маша и медведь

4. «Колыбельная Медведицы» Умка на севере

5. «Песенка крокодила Гены Пусть бегут неуклюже..» «Чебурашка и крокодил Гена».

Песни из детских кинофильмов

    «Буратино» - «Приключение Буратино»

    «Три белых коня» - «Чародеи»

    «Песня Красной шапочки» - «Красная шапочка»

    Дорога добра Приключения маленького Мука

    «Добрый жук» - «Золушка»

«О животных»

1.В траве сидел кузнечик

2. «Танец утят»

3. «Почему медведь зимой спит»

4. «Песня мамонтёнка»

5. Чёрный кот

«О друзьях»

    Настоящий друг

    Барбарики Дружба (у друзей нет выходных)

    Если с другом вышел в путь

    Песенка друзей «Бременские музыканты»

    Ты дая да мы с тобой

Третий конкурс. Музыкальный термин в квадрате (4 балла). Время на выполнение 2 минуты. Участникам команды нужно расположить буквы в таком порядке, чтобы получилось музыкальное слово. Слово написать на карточке снизу.

струна

куплет

Музыка

Припев

Четвёртый конкурс. Сложи песню.

Детям раздаются конверты с отрывками из песен. Сложить фразу из песен. Правильный ответ- 3 балла . Время- кто быстрее. (мах- 3 мин). И спеть отрывок из песни на выбор.

    У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички,

а) Ветка чуть качается. Дождик не кончается. С нами старый скворушка до весны прощается.

    Осень непогодушка, тополь пожелтел, вдруг на ветке скворушка песенку запел.

б) Иди за солнцем следом хоть этот путь неведом, иди мой друг, всегда иди дорогою добра…

    Куда по свету белому отправиться с утра?

в)И не ясно прохожим в этот дань непогожий, почему я весёлый такой.

    В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик. Совсем как огуречик зелененький он был

г) У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень.

    Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, а вода по асфальту рекой

д) Представьте себе представьте себе
Совсем как огуречик
Представьте себе представьте себе
Зелененький он был

Пятый конкурс. Музыкальные ребусы. 3 балла. В ребусах зашифрованы музыкальные инструменты. Написать на карточке снизу. Время выполнения задания 2 минуты.

Бубен

барабан

трещётка

Ксилофон

Шестой конкурс. Время выполнения Грамотеи 2 минуты 5 б. За всё задание.

Необходимо в слова с пропущенными буквами вставить название ноты

Слякоть, водомерка, домино, догнал, доллар, миры, минута, крепость, ремень, рядовой, дом, министр, сирень.

Седьмой конкурс: «Музыкальная заставка» За каждый правильный ответ 4 б

Все вы любите смотреть телевизор, а потому вам знакомы многие передачи. Едва заслышав музыкальную заставку, вы уже знаете, какая передача начнется. Сейчас мы проверим какие передачи вы смотрите по телевизору. Вам необходимо на листке с задание поставить цифры по порядку той передачи. Которая звучит.

  1. Поле чудес

    Танцы со звездами

    Спокойной ночи, малыши

    Модный приговор

    Угадай мелодию

    В гостях у сказки

Восьмой конкурс. Суперигра. 2 балла.

Вспомнить песни композитора Владимира Шаинского и написать по порядку каждой команде. За каждый правильный ответ 2 балла.

Нужно написать название всех песен, которые представлены в этом конкурсе по порядку.

    Заставка Ералаш

    Облака. А облака белогривые лошадки…

    Чунга-Чанга

    Антошка (это мы не проходили)

  1. Дружба крепкая.. Настоящий друг

    Буратино..

    Чему учат в школе..

Жюри подсчитывает баллы для команд и подписывает грамоты победителям.

А в это время все команды поют песню Дорога добра.

Дорога добра

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,



Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт не как сестра.


Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь не детская игра.

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра,
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Барбарики - Друзья

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце, ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку все грустинки и слёзы, это просто.
Воскресенье, суббота, дружба-это не работа, дружба-это не работа!

Припев:

Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

Если свалится счастье, подели его на части и раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо, все друзья будут рядом, чтоб включить тебе солнце или звёзды.

Припев:
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

Если каждый друг по кругу, другу протянет руку, то будет видно в иллюминатор: дружба-это экватор!
Если каждый друг планеты другу ромашкой помашет, то станет ясно: дружба-это планета ромашек.
Воскресение, суббота, дружба-это не работа, дружба-это не работа!

Припев:
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!

У друзей нет выходных!
У друзей нет выходных!
У друзей нет выходных!

Статьи по теме: