Большой канал в венеции. Италия

О том, что Венеция — город на воде, знает каждый житель Планеты.

В предыдущие поездки я ходила по Венеции пешком, и теперь могу совершенно авторитетно заявить, что увидеть настоящую Венецию, передвигаясь на своих двоих, невозможно. Город на воде надо смотреть с борта катера или лучше гондолы.

Приехав в Венецию (точнее, на окраину Венеции) на автобусе или на поезде, далее можно отправиться в путешествие на катере.

Главные транспортные артерии Венеции — Гранд-канал (Canal Grande) и канал Ла-Джудекка, которые начинаются недалеко от площади Сан-Марко (Saint Mark Basin).

Протяженность канала Ла-Джудекка — около 3 километров, ширина от 150 до 200 метров. Глубина канала достаточная для прохода больших круизных судов.

По берегам канала Джудекка во множестве располагаются дворцы и соборы постройки 15-17 веков.

Большой канал по сути каналом не является, это естественная протока между островами Лагуны. Канал проходит через всю Венецию. Длина Большого канала 3800 метров, ширина от 30 до 70 метров, глубина не более 5 метров.

Большой канал окружают величественные здания и более 100 дворцов. Дома построены на сваях и имеют 2 выхода — на сушу и на воду. Набережных нет, фасады домов выполняют ее функции. Иногда венецианцы называют его «Канал-дворец». Поездка по Гранд-каналу превращается в настоящую экскурсию.

По Большому каналу курсируют водные трамваи вапоретто, на которых можно добраться до всех окрестных островов и до международного аэропорта Марко Поло.

Кстати, в Венеции действуют правила движения. Скорость движения по Большому каналу не должна превышать 7 км/час для частных судов и 11 км/час для общественного транспорта. В Венецианской лагуне нельзя двигаться со скоростью свыше 20 км/час, а по узким маленьким каналам — свыше 5. Есть в Венеции светофоры, у которых всего 2 сигнала — желтый и зеленый.

Одна из самых известных достопримечательностей Венеции — церковь Санта-Мария делла Салюте. Белоснежный храм был построен в 1631 году в устье Большого канала в честь Девы Марии, избавившей город от чумы.

В Венеции 446 мостов, но через Большой канал перекинуты только 3. Самый известный из них — мост Риальто.

Переплывать Гранд-канал с одного берега на другой можно на гондолах-трагетто.

Все пути в Венеции, пешком или по воде, ведут на главную площадь Сан-Марко. Здесь всегда много людей, голубей и чаек. Голубей кормить не положено, существуют соответствующие распоряжения мэрии Венеции, изданные несколько лет назад. Таким образом пытаются предотвратить слишком сильное размножение птиц в городе. Однако, запрет распространяется только на специальный корм для птиц. Голуби с неменьшим удовольствием поедают куски сладкой плюшки.

Также нагло требуют угощение каких-то нереальных размеров чайки.

Собор Сан-Марко — главный собор Венеции. Уже без малого 1000 лет это здание в византийском стиле украшает город.

Кафе, за столиком которого когда-то сидел сам Джакомо Казанова, все также предлагает ароматный кофе.

После кофе и прогулки по площади Сан-Марко можно вернуться к железнодорожной станции пешком или вновь воспользоваться катером.

Интересно, что главная «улица» и транспортная артерия Венеции – Гранд-канал, не является каналом в полном смысле этого слова, так как не относится к искусственно созданным сооружениям.

Гранд-канал – это естественная, изначально более мелкая протока между островами лагуны, среди которых и остров Риальто.

Если описать главный канал Венеции в цифрах, то его длина – 3,8 тысяч метров, ширина варьируется от 30 до 70 метров, а глубина – около 5 метров. Гранд-канал проходит через весь знаменитый итальянский город. Начинается с лагуны у вокзала, тянется через всю Венецию, соединяется с каналами Ла-Джудекка и Сан-Марко у здания таможни. Сверху Гранд-канал больше всего похож на перевернутую латинскую букву S, разделяющую город точно пополам.

Гранд-канал прославили здания, фасады которых заменяют этой водной артерии набережные – здесь сосредоточены самые известные и красивые дворцы Венеции, благодаря чему «улица» получил второе название – Канал-дворец (Canalazzo ). В целом по берегам Гранд-канала стоят более 100 величественных дворцов, среди которой особой популярностью у туристов пользуются Ка’ Реццонико, Ка’ Фоскари, Ка’ д’Оро и Палаццо Барбариго. Обычно такие дворцы строились на сваях, имеют два выхода – на водную гладь канала и на сушу.

Несмотря на выдающуюся длину, канал пересекают только 4 моста - мост Риальто, мост Скальци, мост Академии и мост Конституции, который находится между пьяцалле Рома и вокзалом.

Увидеть все красоты Гранд-канала можно во время прогулки на речном трамвайчике (вапоретто), которая стоит совсем не дорого, однако на таком транспорте всегда масса туристов и «отвоевать» место у борта довольно сложно. Более дорогостоящий и удобный способ прокатиться по главной венецианской улице – гондола или речное такси.

Гранд-канал в Венеции фото.

Венеция — город больших возможностей. Здесь можно хорошо провести время, встретить красивых девушек и парней, можно так же познакомиться с коренными жителями города, ну и конечно посмотреть множество достопримечательностей. Одна из таких достопримечательностей называется «Гранд канал», о ней и будет статья.

Гранд канал — одна из главных достопримечательностей Венеции

Приехав в Венецию, сразу увидите его, так как проходит прямо через весь город. Это крупный канал, стартующий с вокзала города и заканчивающийся у здания таможни.

Принято считать, что данный канал является главной улицей. Правда, у него отсутствуют набережные, а роль берегов выполняют фасады домов. После посещения гранд канала у вас останутся только восторг и приятные воспоминания, ведь именно вдоль него расположены самые красивые здания Венеции. Огромное количество дворцов (более ста). Различные старинные дома, красивые церкви, и при их виде кажется, будто попал в другую реальность.

Передвигаться по Гранд каналу следует вдоль, так как мостов не много, всего лишь четыре. Для передвижения используют водный транспорт: общественный — вапоретто и традиционный, который ещё называют «гондола». Мосты выполнены в отличном архитектурном стиле, и так же имеют историческое значение. Вообще Венеция - это исторический город с обширной историей и культурой.

Посетить Большой канал следует людям, не только увлекающимся архитектурой и старинными зданиями, но и всем остальным, ведь зрелище просто шикарное, а фото тем более.

Гранд канал это одна из любимых достопримечательностей, как туристов, так и жителей Венеции. Утром и днём можно разглядывать красивые дома и церкви, а вечером участвовать в ночной жизни города, которая насыщена прогулками и различными фестивалями.

Ну а также есть возможность прокатиться на гондоле и провести время еще приятнее (хоть цены и кусаются, 80-100€). Если финансы позволяют, не упустите эту возможность.

Длина канала составляет более трех тысяч восемьсот метров, а ширина до семидесяти метров. Так же он и очень глубокий, ведь глубина составляет более пяти метров.

Здесь можно не только увидеть старинные архитектурные памятники, но и познакомиться с гостеприимными итальянцами, которые уж точно любят поговорить с незнакомым туристом о красоте своего города.

Да и сама Венеция - это очень красивый город, который желает посетить любой человек в любом возрасте. Главное, это желание и стремление путешествовать, а также наличие финансовых средств, ведь сейчас живём во времена, когда даже перелёт из одной страны в другую стоит недёшево. Но зато благодаря путешествиям можно увидеть то, чего не увидишь сидя дома.

Всем приятных путешествий в Венеции!

Если статья Вам понравилась, поставьте, пожалуйста, свою оценку и поделитесь в соцсетях:

Венеция: Гранд-Канал (Большой канал, итал. Canal Grande) «пронизывает» всю Венецию, изгибаясь в S-образной форме берет свое начало от бассейна Святого Марка и заканчивается у железнодорожного вокзала Санта Лючия (Santa Lucia). Этот старый морской путь простирается почти на 4 километра в длину, а ширина его варьируется от 30 до 90 метров. В среднем глубина канала составляет порядка 5 метров. Заходим в Гранд канал от Дворца Дожей и Мария де Салюте.. И вот мы уже почти у моста Академии.

В моём рассказе дворцы вдоль Гранд канала находятся не по порядку!! Надеюсь, хотя бы с названиями и фото я не ошибусь!! Палаццо Дольфин-Манин (Palazzo Dolfin-Manin)

ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ МАРИИ ИЗ НАЗАРЕТА ниже.
Ага.. вот почему у меня нет такой фото!! Церковь на реставрации. Очень много мостов,зданий во время нашего пребывания в Венеции были на реставрации-вид, конечно, никакой, но для поддержания исторических зданий в порядке-это полезно.

Церковь расположена в районе Каннареджо. Главный - западный - фасад выходит на Гранд-канал, у моста Скальци за железнодорожным вокзалом. Получила свое название из-за «босоногих» (итал. scalzi) кармелитских монахов, основавших её в XVII веке. Строительство было поручено Бальдассару Лонгене в середине XVII века и затянулось на 35 лет. Позднее Джузеппе Сарди выполнил работы по фасаду, а своды капелл в 1743-1744 годах были расписаны Тьеполо.

Вверху мост Скальци поближе.. С другой стороны Большого канала, буквально напротив вокзала Санта-Лючия, можно увидеть еще одну церковь – Сан-Симеон Пикколо (Chiesa di San Simeon Piccolo. С зелёным куполом…). В середине XVIII века со стороны церкви Сан-Симеон Пикколо открывался примерно такой вид (слева как раз можно видеть церковь Санта-Лючия)

Она была построена в середине XVIII века и примечательна, прежде всего, своим внешним видом. Говорят, что Наполеон, впервые взглянув на нее, выразился в духе Алисы в Стране чудес, будто видал он церкви без купола, но купол без церкви!.. Или это Алиса выразилась в духе Наполеона?.. Впрочем, неважно. Факт остается фактом, и едкое замечание относительно купола довольно точно характеризует архитектурные особенности этой (piccolo – маленький) небольшой церкви. Огромный медный купол со статуей Спасителя подпирается на фронтовой стороне массивными колоннами. Сан-Симеоне Пикколо оказалась одной из последних церквей, которые были сооружены в Венецианской республике. Это район Санта-Кроче.. Кстати, возвращаясь немного назад, отметим, что на месте современной железнодорожной станции вплоть до 1861 года также стояла церковь – Санта-Лючия (Chiesa di Santa Lucia). Отсюда и название вокзала.

В спокойных водах Гранд-канала отражаются фасады около двух сотен дворцов, разнообразно и богато отделанных. В причудливом смешении стилей — западного и восточного, итальянского, арабо-мавританского, византийского, готики, барокко — создавался свой, неповторимый венецианский стиль.…. С иконами- Палаццо Барбариго (Palazzo Barbarigo) Сегодня палаццо открыто для посещения. В нем располагаются демонстрационные залы и торговые площади, где можно не просто полюбоваться множеством великолепных произведений муранских стеклодувов, но и приобрести их.

Чуть в глубине Вы увидите Церковь святого Евстафия и сподвижников-мучеников (Chiesa di Sant’Eustachio e Compagni martiri). Столь многосложное наименование церкви в устах венецианцев превратилось в краткое Сан-Стае (San Stae). Под этим названием она, как правило, и фигурирует во всех путеводителях, – Церковь Сан-Стае известна, главным образом, представленной коллекцией живописи. Здесь сохранились произведения Риччи, Тьеполо, Питтони и Пьяццетта: Чуть дальше, в пятидесяти-шестидесяти метрах от церкви Сан-Стае, находится роскошный дворец Ка’ Пезаро (Ca’ Pesaro).
Палаццо Бернардо (Palazzo Bernardo) – хорошо сохранившийся пример семейного палаццо в готическом стиле с двумя шестиарочными лоджиями на втором и третьем ярусах.
Палаццо Пизани-Моретта (Palazzo Pisani Moretta) Палаццо Пизани-Моретта (Palazzo Pisani Moretta)Красное.
Да ЭТО ОНО!!. (ВНИЗУ) Там на заднем плане Вы увидите выглядывающие из-за крыш купол и кампанилу Церкви Сан-Джеремия (San Geremia), т.е. святого Иеремии.
Именно сюда из разрушенной церкви Санта-Лючия были перенесены мощи святой Люции Сиракузской. Здесь они хранятся и по сей день, о чем свидетельствует надпись на фасаде, выходящем на Гранд-канал Палаццо Джустиниан (Palazzo Giustinian) Сегодня в стенах палацетто Штерн располагается шикарный комфортабельный отель Palazzo Stern и любой путешественник может стать его гостем. Палаццо Веньер деи Леони (Palazzo Venier dei Leoni)..

А вот великолепное кружевное строение сразу бросается в глаза, затмевая своих соседей.

Название палаццо, Ка’ д’Оро (Ca’ d’Oro), в переводе обозначает «Золотой дом». И на время окончания его строительства, в 1430-е годы, это была отнюдь не аллегория. Изначально фасад дворца был украшен сусальным золотом и расписан редкими и дорогими красками – ультрамарином (глубокий синий) и киноварью (глубокий красный). Палаццо Контарини делле Фигуре (Palazzo Contarini delle Figure).
Вот оно!! Мост Риалто на реставрации. Увы. Ponte di Rialto. Мост Риальто – это самый древний и самый известный из мостов, пересекающих Гранд канал. Арочный мост Риальто состоит из одной арки, длина которой составляет 28 метров – это самое узкое место Гранд канала. Максимальная высота в центре моста Риальто достигает 7,5 метров. Архитектор моста Риальто Антонио де Понте. Работы по перестройке моста были закончены в 1592 году. До этого здесь был деревянный мост. На мосту есть 24 лавки, разделенные в центре двумя арками, через которые многочисленные туристы попадают на две панорамные площадки и любуются видами на Большой канал.

Отель Centurion Palace расположен на берегу Гранд-канала, напротив площади Сан-Марко, рядом с собором Санта-Мария делла Салюте между Punta della Dogana (Таможенным пунктом) и музеем Пегги Гуггенхайм, в 2,5 км от ж/д вокзала Santa Lucia и в 40 км от международного аэропорта Марко Поло.

Палаццо Корнер делла Ка’ Гранда (Palazzo Corner della Ca’ Granda)

Сейчас в здании палаццо располагаются выставочные залы, а также одноименный отель, Palazzo Bembo, занимающий верхний этаж дворца.
Палаццо Вендрамин-Калерджи (Palazzo Vendramin Calergi). Сейчас в этом дворце располагается Венецианское казино (Casino di Venezia), о чем наглядно свидетельствует вывеска над парадным входом со стороны канала, а также Музей Рихарда Вагнера (Museo Wagner), За Собором Санта-Мария делла Салюте Гранд канал сливается с более крупным каналом - Ла-Джудекка. Отсюда открывается вид на остров Сан-Джорджо-Мажоре с одноименным собором на нем.
Церковь тут стояла уже в 790 году, а в конце X века был основан бенедиктинский монастырь, славившийся по всей Северной Адриатике. Палаццетто Контарини-Фазан, пожалуй, самое изящное на Гранд Канале. Это одно из древнейших зданий города. Его построили в 1475 году – когда Витторе Карпаччо ещё был мальчонкой.(третье слева узенькое-за ним правее ещё розовое здание с трубами)
Род Контарини – выдающийся в истории Венеции. Он дал республике 8 дожей. Один из Контарини – Амброджио, возвращаясь из дипломатической миссии в Персию, в 1477 г. был принят в Москве царем Иваном III и впоследствии написал интересные заметки о путешествии через русские земли. Но вот о строителе знаменитого палаццетто известно лишь то, что он был страстным охотником и по сей причине имел прозвище Фазан. Вот так за палаццетто и закрепилось двойное название..

Силуэты дворцов вырастают прямо из воды, и у парадных входов поднимается частокол жердей — причалы для лодок и гондол. Дворцы тянутся один за другим — четырехэтажные, желтовато-коричневые, зеленовато-серые, розовато-палевые.


Слева в моём случае — шпиль — возвышается церковь Св. Апостолов.
(Chiesa di Santi Apostoli). Церковь была воздвигнута в месте, где селились первые жители Венеции. Церковь часто перестраивалась, свой нынешний облик здание церкви обрело в середине XVIII века. Колокольня, стоящая рядом, была построена в 1672 году. Колокольня относится к одной из самых высоких в городе.

Ка’ Реццонико: музей Венеции XVIII века.С 1936 года в Ка’ Реццонико располагается музей Венеции XVIII века (см. carezzonico.visitmuve.it). В наши дни это один из лучших музеев города, во многом благодаря своему уникальному характеру. Собранные здесь предметы искусства располагаются в роскошных самобытных и действительно исторических интерьерах, что было бы невозможным, будь здание музея специально для них построено.

Церковь Святого Стефана,(мал.корич) вместе с Базиликой Фрари и Собор Санти-Джованни э Паоло – третья монастырская церковь Венеции. Церковь была заложена монахами-отшельниками из ордена Святого Августина в XIII веке, затем, через столетие пережила реконструкцию; декоративные и скульптурные элементы сделали эту церковь лучшим примером пышной готической архитектуры Венеции.
Это античный дворец Гритти — один из самых знаменитых отелей в мире. Расположен в историческом центре города, на Большом Канале. Гритти вверху..Внизу…Пристань S. Marcuola.

Церковь Сан-Маркуола (арх. Дж. Мазари, 1728-1736). Вход с Большого канала, намеченный как парадный, остался в кирпиче, так как он стал боковым. Церковь поставлена с некоторым отступом от берега, за ней — небольшая пл. Сан-Маркуола. В интерьере хранятся многие произведения известных венецианских художников.

…После Palazzo Orio Semitecolo Benzonс — красивейший дом Casa Salviati. Дом с большой красивой мозаикой из венецианского стекла по проекту архитектора Джеймса Dell’Olivo принадлежал Антонио Сальвиати (1816-1890).
Так, любуясь старинными зданиями, мы приплыли к современному железнодорожному мосту.

А это какой-то «крутой»отель.. Ну вот и всё. До свидания, Венеция!

На земле существует миллионы городов, больших и маленьких. У каждого особенный характер и своя душа, но всех объединяет одно - везде есть главная улица: в Москве - это Тверская, Санкт-Петербурге - Невский проспект, в Киеве - Крещатик, в Париже - Елисейские Поля. Когда говорят о центральной трассе, представляется широкая, шумная, многолюдная дорога, по которой в разных направлениях бегут вереницей автомобили, автобусы, трамваи и прочий транспорт.

Уникальность жемчужины Италии

Все это не подходит для величественной и неповторимой царицы Адриатики, наиболее романтичной из всех - Венеции . Обласканная щедрым итальянским солнцем, продуваемая ветрами, она необычная, непохожая на других. "Построить город в том месте, где нельзя - само по себе уже безумие, но возвести там один из самых изящных и грандиозных городов - гениальное безумие", пожалуй, нельзя сказать лучше А. Герцена о граде, душа которого сплетена из моря и суши, яркой жизни и довольно туманного будущего. Возведя его на воде, люди смело бросили вызов грозной морской стихии. Он, словно ожившая сказка, где ощущение реальности и времени теряется.

Центральная магистраль

Имеет ключевую трассу и этот легендарный уголок планеты. Подобно огромной змее длиной в 4 км и шириной, достигающей в некоторых участках 70 м., извивается она между живописными островками, разделив местность на две половинки, наименование ей Гранд-канал - основная транспортная артерия. Здесь не получится перейти по зебре на противоположную сторону под зеленый свет, вместо асфальта - бирюзовая мутноватая водная гладь, где возможным транспортом служат, катера, лодки, гондолы. Великая здешняя аллея не является человеческим изобретением, представляя обычную, образованную саму по себе протоку, по которой можно добраться до любой точки. Вырастают прямо из моря потрясающие старинные церкви, многочисленные дворцы, превращая Большой канал в художественный салон. Совершить по нему экскурсию, значит, прикоснуться к многовековой тайне изумительного человеческого вымысла.

С чего начинается путешествие

Сразу от вокзала Санта-Лючия в глаза бросается мост Скальци, один из четырех, соединяющий соседние берега пролива. Довольно молодое сооружение белоснежным коромыслом повисло над водой. Построено в 30-х г. XX ст., называется в переводе "Мост босоногих". Откуда смешное, странное название? Возможно, тому посодействовали нищие района, ходившие босиком, поскольку обувь была не по карману, или сыграла роль одноименная церковь босоногих монахов-кармелитов. Тысячи туристов наслаждаются красотой дивного строения.
Проезжая дальше, сложно не обратить внимания на очаровательную миниатюрную церквушку. Словно игрушечная, она выделяется на фоне иных построек, маня к себе дивным очарованием формы.

Базилика Сан-Симеон Пикколло и другие

Возвели ее в XVIII ст., взяв за образец римский Пантеон. Накрыта она нереально крупным куполом. На вершине величаво стоит статуя Иисуса. Верхняя часть внушительными размерами настолько затмевает нижнюю, что увидев ее, Наполеон удивленно воскликнул: "Мне случалось видеть храмы без куполов, но ни разу не довелось наблюдать купол без храма". Автор уникального проекта итальянец Джованни Антонио Скалфаротто. Любой желающий может зайти поставить свечку за здравие или упокой. Уютная царящая атмосфера очаровывает. Окутывающий ненавязчивый легкий запах ладана приносит душевное умиротворение. Побывав внутри, выходишь духовно очищенным и обновленным.
Слева заметна базилика Сан-Джеремия, где и сейчас сохраняются мощи святой Люции Сиракузской, пострадавшей за христианскую веру. Во времена правления Диоклетиана христиан жестоко преследовали. Люцию выдал юноша, за которого она отказалась выйти замуж, приняв обет безбрачия. Ее хотели бросить в публичный дом, но она вдруг стала настолько тяжелой, недвижимой, что никому не удалось сдвинуть девушку с места. Жестоко пытая, ей выкололи глаза. На картинах ее изображают с подносом, на котором покоятся ее очи. Она покровительствует слепым и слабовидящим.
Рядышком расположена церковь Сан-Маркуола, знаменитая уникальной картиной "Тайная вечеря" художника Тинторетто. Сцена завораживает. Благодаря зорким глазам мастера, не упустившим ни единой мелочи, изображения кажутся живыми.
Продвигаясь дальше, по пятам преследуют архитектурные шедевры. Сложно отвести взгляд от чарующего вида показавшегося вдали великолепного здания.

Дворец Фондако деи Турки

Словно белый лебедь опустился на тихую воду роскошный замок в венецианско-византийском стиле, ранее служивший турецким подворьем. Он не единожды менял хозяев. Изначально его построили богатому вельможе Джакомо Пальмиери, жителю Пезаро, пытавшемуся найти в этом краю политическое убежище. По некоторым данным его считают автором проекта. Потом здесь обустроил собственную резиденцию герцог Феррары. Эти стены помнят приемы лиц королевских кровей. Его посещал император из Византии Иоанн VIII. И, наконец, в XVII веке он становится в качестве гетто выходцам османской империи, откуда и сохранилось название.
Сегодня - это музей, позволяющий увидеть интереснейшую палеонтологическую коллекцию: здесь находятся скелеты древнего крокодила, разных динозавров. Нижний этаж отдан большим аквариумам, удивляющим невероятным разнообразием обитателей подводных глубин. Совершая сказочную прогулку, непременно нужно присмотреться еще к одной достопримечательности.

Церковь святого Евстафия

Своим главным фасадом она обращена к каналу. Возведена в XI в. швейцарским зодчим Доменико Росси. Легенда повествует, что однажды на охоте в предместьях Рима пред Евстафием предстал Иисус. Встреча с Господом оказалась роковой для его дальнейшей судьбы, полностью изменив мировоззрение. За непоколебимую веру в Спасителя, распространение христианского учения он поплатился жизнью.
Множественные скульптуры придают особую торжественность внешнему виду постройки. Над ними работали талантливые мастера Джузеппе Торетто, Антонио Тарсио, Пьетро Баратта. Полотна многих гениев кисти украшают стены базилики, но самая большая драгоценность - полотнище "Святой Иаков, ведомый к месту казни". Великий художник Пьяцетта изобразил на нем трагедию человечества: ведущего к казне старого слепого человека, связанного бандитами, который даже не понимал, куда его тянут. Гипнотизирует, приковывая к себе с левой стороны изысканный Золотой дом.

Палаццо Ка`д`Оро

Сотканное из мраморных кружев сооружение поражает легкостью формы. Его величают гимном творению рук человеческих. Впервые представленный взору горожан в 1430 г. Сверкая в солнечных лучах золотом, разукрашенный ультрамариновыми красками, он, скорее, казался нереальным, сказочным миражом. Золотому великолепию не суждено было дожить до наших дней.
Хозяином был богатейший венецианец Марино Контарини. Владея средствами, он хотел сделать собственное жилище непревзойденным и добился цели. Являясь примером венецианской готики, замок достойный соперник Дворцу дожей. Продался после смерти владельца. Был куплен князем Александром Трубецким и подарен известной балерине Марии Тальони, возлюбленной, которая чуть не уничтожила его, бездумно проводя реконструкцию.
Барону Джорджо, следующему домовладельцу, удалось спасти владение от разрушения. Перед смертью он завещал его горожанам вместе с ценнейшей коллекцией живописи, ставшей основой здешней галереи. Поклонникам искусства представилась возможность полюбоваться полотнами Тициана, Ван Дейка, Карпаччо и многих других мастеров кисти. Здесь хранятся единственные в своем роде иконы, скульптуры, фрески и гобелены, принадлежащие эпохе расцвета республики. Но пора отправляться дальше. Отсюда совсем близко до одного из символов Венеции, который немыслимо пропустить, прогуливаясь по важнейшей морской дороге.

Чарующий мост Риальто - любимое место туристов

Это сердце протоки, где внезапно настигшее прошлое только радует вас. Здесь достаточно просто из нынешнего века вернуться на 200 лет назад. Конструкция, похожая на выгнутую кошачью спину, считается самой старой. Представляя наиболее оживленную территорию, соединяет районы Сан-Поло и Сан-Марко. Многочисленные туристы просто оккупируют ее, любуясь с высоты лучами заходящего солнца, позолотившими водную гладь, уютными домиками, размещенными вокруг, делают на память фото.
Никто не может назвать точную дату возведения первой переправы. Раньше для перехода на противоположный берег крепко связывали между собой лодки, добираясь по ним. Ненадежность "плота" приводила к гибели многих. Вначале строили деревянные мостики, однако, они приносили большие проблемы. Один сгорел, второй рухнул, не выдержав веса публики, собравшейся посмотреть на жену маркиза Феррары. Каменное строение появилось лишь в 1591 г. Проект создал Антонио де Понте. На установку потратили целых три года.
Только после этого власти разрешили проходить судам под ним. Сюда прибывали с различным товаром заморские корабли, велась беспрерывная торговля, активно продолжающаяся и сейчас. Сегодня это наиболее любимый многими уголок. Здесь, на прилегающем рынке, продается самая вкусная рыба. Грех не отведать, но впереди ждет столько интересного…

Палаццо Бембо и ведущий университет

На протяжении всего пути нигде не увидите постройки выше 4-х этажей. Пятиэтажный красавец алого цвета выделяется среди всех, удивляя и восхищая. Как среди морского простора удалось возвести высотное чудо? Построили его еще в XV веке в византийском стиле с венецианскими элементами. Особенно изысканно смотрятся верхние ярусы с целой галереей арочных окон. Этот дивный дом имел удивительного хозяина. Им был Пьетро Бембо - ученый, написавший многочисленные трактаты. Занимался ведением историографии своего края, являлся автором итальянской грамматики. Здесь родился и жил. Сейчас это отель, где можно развлечься, комфортно отдохнуть и познакомиться с экспонатами выставочных залов.
Проплывая дальше, взору предстает, словно сотканный искусными кружевницами, величественный дворец Ка`Фоскари. Он принадлежал единственному за весь период существования Венеции смещенному с должности дожу. Фоскари приобрел его в 1450 г., сделав элегантным дворцом в готическом стиле. Капители колонн украшены изображениями львиных голов. Над окнами третьего этажа находится мраморный фриз. По его центру расположен символ власти - шлем, с обеих сторон милые ангелочки поддерживают семейные гербы, на которых изображен крылатый лев.
Здесь останавливались великие властелины иноземных держав. Французский король Генрих III, приезжавший однажды, был восхищен видом местности, красотой пейзажа, открывавшегося с террасы. Специально для него сюда приплывали муранские стеклодувы и на глазах у Его Величества выдували изумительные изделия.
Сегодня это один из лучших итальянских университетов, превращающийся в эпицентр городских развлечений во время исторической регаты, которая ежегодно проводится в этой неотразимой местности. Отсюда за всем происходящим ведет наблюдение жюри. Не упомянуть о ярчайшем костюмированном представлении, ежегодно устраиваемом местными жителями, нельзя.

Проведение регаты

В ближайшее воскресенье осени на основной улице проводится фееричное мероприятие, перенося зрителей в события далекого1489 года. Именно тогда королева Екатерина Корнаро отреклась от трона на Кипре и вернулась домой. Яркий парад символически демонстрирует торжественную встречу со своей королевой. Впереди праздничной, красочно украшенной процессии движется по зеркальной глади позолоченная галера - символ прекрасной республики. Сам мэр стоит на борту. Участники на гондолах наряжены в костюмы средневековья. После парада начинается захватывающее зрелище - соревнование сотен участников, мужчин и женщин, на лодках и катерах. Завершают регату спортивные гонки. Незабываемое действие надолго остается в памяти.
Продвигаясь вперед по самой важной городской улице, еще много будет встречаться удивительных и по-своему замечательных построек, пока не покажется вдали деревянная переправа, считающаяся временной. Но не зря ведь в народе говорят, что ничего нет более постоянного, нежели временное.

Мост Академии

Он последний, небольшой по размерам, всего 48 м в длину, не отличается особой помпезностью, утонченностью. Сооружен он в 1854 г., назывался вначале Мостом Милосердия в честь близлежащего монастыря, после открытия художественного музея Галереи Академии, где хранится наибольшая коллекция венецианской живописи, переименовали. Сначала возвели стальной, он оказался мал по высоте (возле 4 м.), что мешало судоходству. Его использовали, пока не стал опасным. Объявив конкурс на проектирование каменного сооружения, временно поставили деревянное, всего за 37 дней. Так оно и осталось.
К нему часто приходят влюбленные закрепить чувства замком. Здесь любуются живописным пейзажем местные и гости. Отсюда восхитительный вид открывается на потрясающий храм, имеющий для горожан большое значение. Стоит непременно его посетить.

Санта-Мария-делла-Салюте

Глядя на строение неземной красоты, разве кто подумает, что его появление обязано сильнейшему злу, свалившемуся нежданно однажды на несчастных людей? Сотни тысяч жизней забирала чума, пустив впереди себя крыс, носителей болезни, выползавших из самых темных уголков на свет божий, залезавших в человеческие жилища, разнося заразу. Их трупиками было покрыто пространство между домами, отравляя воду. Это все представляло трудности борьбы с эпидемией. Страшное время захватило 1630-1631 годы.
Представители власти и простой люд денно и нощно возносили молитвы к Деве Марии, прося о защите и помощи в борьбе с "черной смертью", обещая воздвигнуть в ее честь базилику, если горе прекратится. Мольба была услышана, чудо снизошло. Мор прекратился, и в благодарность защитнице несчастных построили храм, неспроста так названный, ведь слово "салюте" означает в переводе спасение. На создание ушло полвека. Больше миллиона свай забили, закладывая фундамент.
Невероятной красоты здание 60 м в высоту в стиле барокко стало местом поклонения Пречистой. Фасад окружен статуями святых. Центральная часть внутреннего пространства отведена алтарю с изображением Мадонны, держащей на руках младенца. Справа находится Богоматерь, изгоняющая смерть. Это воплощенная идея архитектора, которому не суждено было увидеть собственное детище. Здесь размещены полотна известных живописцев: картины Тициана, Луки Джордано.
Ежегодно в день, когда чума прекратила смертоносное шествие (21ноября), проводится праздничная месса, толпа паломников приходит возблагодарить Матерь Божью за ее милость.
Путешествие по самой прекрасной магистрали Венеции подарит огромнейшую, ни с чем не сравнимую порцию впечатлений. В радушных объятиях Невесты моря, как величал ее Гете, глядя на солнце, танцующее на зеркалах каналов, белокрылых чаек, сидящих на скованных цепью сваях, вдруг ясно осознаешь: насколько же прекрасна жизнь…
Попрощаемся с чудесной переправой и отправимся дальше, ведь впереди ждет резиденция городского правителя.

Палаццо Долфин-Манин

Был построен по заказу последнего дожа Лодовико Манина, при котором Венецианская республика прекратила свое существование. Не сумев оказать сопротивления Наполеону, объявившему Венеции войну в мае 1797 г., он подписал позорное отречение от власти, позволив разделить уникальные владения между французами и австрийцами. Капитулировав перед врагом, он вошел в историю, как никчемный правитель, предатель.
Строгое здание, выполненное в готическом стиле без лишних декоративных элементов, не является особо высоким, отличается резными капителями, что придает ему величественный вид. Он имеет два выхода: на воду и на сушу. Здесь этот господин доживал до смерти. Сегодня оно отдано в распоряжение итальянскому банку. Не менее удивительны следующие сооружения.

Беллони-Батталья и Вендрамин-Калерджи

Первое - великолепный трехъярусный дворец, в стиле барокко, возведенный в XVII веке, принадлежал семейству Беллони. Нижний этаж, отделанный белым мрамором, украшен по бокам двумя колоннами. На втором расположена лоджия. Ее арочные окошки венчают милые женские головки. На верху третьего яруса установлены небольшие башенки в форме обелисков.
Сказочное красочное второе трехэтажное строение привлекает внимание необычной формой арочных сдвоенных окон, разделенных узорчатыми выступами. Череда балкончиков верхнего яруса ажурным пояском опоясывают строение. Ему пришлось сменить не одного хозяина: герцог брауншвейгский, маркиз мантуанский, но интересен он больше тем, что здесь жил и сочинял свою божественную музыку известный композитор Рихард Вагнер. В этих стенах перестало биться его сердце, человечество потеряло музыкального гения. Сейчас здесь располагается казино и музей, посвященный Вагнеру.

Статьи по теме: