Как пользоваться новой батарейкой для телефона. Новый аккумулятор для телефона: как зарядить правильно? Дальнейшее использование батареи для смартфона

Инструкция

Для начала надо полностью разрядить аккумулятор, т. е. до такой степени, чтобы телефон сам выключился. Далее откройте инструкцию пользователя, там найдите главу, посвященную первой зарядке телефона. Здесь же будет указано, какое время для этого потребуется. После подключите зарядное устройство. Полный набор энергетической емкости аккумулятора займет около десяти-восемнадцати часов.

Телефон можно оставлять на зарядку на ночь. При этом желательно его отключить, чтобы батарея была сосредоточена только на накапливании энергоресурса, а не на разделении его по электронике устройства.

Когда индикатор покажет, что батарея полная, это значит, что закончен быстрый заряд, далее продолжается медленный. Вам не следует держать аккумулятор на зарядке больше двадцати четырех часов, чтобы не допустить перенакопления энергии.

Подобную процедуру от полной разрядки до полной зарядки нужно провести два-три раза, тогда ваш телефон будет готов прослужить вам больше по времени даже при большой нагрузке и маленьких температурах. В просторечии такой процесс называется «тренировка». Однако она необходима только для никелевых батарей, если у вас литиевая – она не нуждается в «тренировке», ее сразу можно использовать в обычном режиме.

Никелевые (NiMH – никель-металл гидридные) батареи и впоследствии рекомендовано ставить на зарядку при условии ее полного отсутствия. Систематическая длительная зарядка (например, в ночное время) может уменьшить его полезную емкость.

Литий-ионные (Li-Ion) батареи, напротив, предполагают длительную зарядку. Если индикатор показал наполнение, это значит набрано лишь около восьмидесяти процентов, оставшиеся двадцать будут накоплены в течение последующих двух-трех часов.

Источники:

  • первая зарядка аккумулятора

Без мобильного телефона сложно представить себе жизнь. Среднестатистический человек совершает и принимает по нескольку звонков в день. А что делать, если в ответственный момент сел аккумулятор, или любимый кот перегрыз провод зарядного устройства? Или, например, в мобильнике неисправно гнездо зарядного устройства? Для таких ситуаций существуют выходы.

Инструкция

Если у вас неисправно зарядное устройство. В этом случае можно зарядить с помощью USB кабеля , некоторые модели поддерживают такую функцию. Если нет, вам может помочь автомобильное зарядное устройство, которое от прикуривателя. Если и его нет под рукой или нет автомобиля – можно воспользоваться универсальным зарядным устройством типа «лягушка». Оно поможет даже в том случае, если у вашего телефона сломалось гнездо зарядки. Для того чтобы им воспользоваться, необходимо вытащить аккумулятор мобильного телефона и, согласно инструкции, установить его в « ».

Если зарядки не оказалось в пути, а вы ждете звонка. В таком случае можно прибегнуть к экстремальному способу, и попытаться зарядить аккумулятор телефона с помощью обычных батареек. Для этого вам понадобится 4 пальчиковых или одна, напряжением не менее 5 Вольт. Самый простой способ: последовательно соединить батарейки, вытащить аккумулятор из телефона и с помощью двух проводов, соединить «плюс» и «минус» батареек, соответственно, с «плюсом» и «минусом» аккумулятора. Более сложный способ: в цепь на «плюс» батареек добавьте резистор сопротивлением 2 Ома. А вместо обычного провода используйте штекер от зарядки вашего мобильника. В этом случае импровизированная зарядка вставляется прямо в гнездо мобильного телефона.

Если телефон необходимо оживить буквально для одного звонка, в этом случае вам может помочь один экспериментальный способ. По некоторым данным, он работает на определенных моделях телефонов Nokia и Sony Ericcson. Немного увеличить время работы аккумулятора, можно набрав комбинацию #3370# или *4720# на вашем мобильном телефоне.

Обратите внимание

Соблюдайте полярность!
Не подключайте аккумулятор телефона напрямую к сети в 220В!
Не используйте для подзарядки батарейки напряжением более 12В!

Для продления срока службы батареи телефона необходимо осуществить определенные процедуры по ее прокачке. При этом операция разгона аккумулятора зависит от того, какой его тип используется для питания вашего устройства.

Инструкция

Оставьте батарею типа Ni-Mh в мобильном телефоне до полной разрядки. Другими словами до того момента, когда устройство уже больше не сможет включиться. Чтобы быстрее разрядить аккумулятор запустите энергоемкие приложения. К примеру, поиграйте в игры, запустите музыку или видеоролики, включите на максимум громкость. Также можно просто включать и выключать телефон, так как для идентификации сети устройство использует большое число энергии, что быстрее позволит осуществить полную разрядку.

Поставьте мобильный телефон на зарядку, после того как аккумулятор полностью разрядится. Не отключайте устройство от источника питания, пока не будет получен максимально возможный заряд батареи. Это позволит аккумулятору восстановить свою максимально возможную мощность. Для того чтобы улучшить результат, повторите процедуру несколько раз.

Прокачивайте батарею телефона с периодичностью в каждые 50 зарядок. Будьте аккуратны при использовании аккумулятора. Не стучите и не сжимайте его, так как это может повредить элементы питания и вывести прибор из строя. При этом помните, что сильные повреждения могут привести к непредсказуемым взрывам или иным проблемам.

Поэтому вовремя обращайтесь в сервисные службы для замены аккумулятора телефона. Если вы долгое время не планируете пользоваться телефоном, то необходимо выключить устройство, достать из него батарею и сим-карту. Храните данные детали отдельно, чтобы сохранить работоспособность аккумулятора.

Выполняйте полную зарядку литиево-ионного аккумулятора с продолжительностью в 8-12 часов каждые 2-3 месяца эксплуатации телефона. При этом не рекомендуется производить полную разрядку, которая приводит к выключению телефона, так как это может снизить дальнейшую энергоемкость батареи.

Видео по теме

Одноразовые батарейки рационально использовать лишь совместно с техникой, потребляющей малую мощность. Во всех остальных случаях следует применять аккумуляторы. Они допускают многократную зарядку, за счет чего достигается заметная экономия средств.

Инструкция

Заряжать батарейки, не предназначенные для многократного использования, нельзя. Это может вызвать утечку электролита и даже взрыв. Особенно опасно пытаться заряжать одноразовые литиевые элементы питания: возгорание металлического лития, сопровождающееся нагревом до высокой температуры, грозит пожаром.

Исключение из указанного выше правила можно сделать для щелочных марганцево-цинковых батареек (именно на них пишут слово alkaline). Их можно заряжать асимметричным переменным током, значение которого в миллиамперах равно одной десятой емкости, выраженной в миллиампер-часах. Скважность этого тока должна составлять 0,5 (безразмерная величина), ток в заряжающем направлении должен быть равен указанному выше, а в разряжающем - его половине. Продолжительность зарядки - не более 15 часов, а происходить она должна в толстостенной коробке. Щелочные марганцево-цинковые элементы выдерживают около 10 циклов зарядки. По сравнению с настоящими аккумуляторами, это очень мало.

Никель-кадмиевые и никель-металл-гидридные аккумуляторы заряжайте постоянным током, значение которого в миллиамперах также должно соответствовать одной десятой емкости, выраженной в миллиампер-часах. Продолжительность зарядки - также 15 часов.

Литий-ионные аккумуляторы отличаются от одноразовых литиевых батареек тем, что содержат литий в неметаллической форме. Благодаря этому их можно заряжать, но использовать для этого самодельные приборы нельзя. Применяйте для этого только фабричные зарядные устройства. Если от аккумулятора, предназначенного для мобильного телефона, предполагается питать, скажем, самодельный фонарик, заряжать аккумулятор можно в подходящем к нему исправном телефоне. Также такие аккумуляторы можно заряжать универсальным устройством, называемом на жаргоне «лягушкой». Для этого, когда оно выключено, зажмите в нем батарею, прижмите контактные пружины к минусовому и плюсовому контактам, а затем, нажимая кнопку переключения полярности, добейтесь свечения светодиода. Включите устройство в розетку, и начнет мигать второй светодиод. Прекратите зарядку, когда он перестанет мигать.

Обратите внимание

Все подключения осуществляйте при обесточенном оборудовании, особенно если зарядное устройство бестрансформаторное. Соблюдайте полярность. Не превышайте ток зарядки. Не пользуйтесь рядом с заряжающимся аккумулятором открытым огнем. Не замыкайте аккумуляторы накоротко.

Правильная зарядка только что купленного телефона способна продлить жизнь устройству. Выполнив в самом начале использования аппарата так называемый разгон нового аккумулятора, вы получите максимально эффективный девайс.

Вам понадобится

  • - зарядное устройство;
  • - аккумулятор;
  • - телефон.

Инструкция

Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего телефона. Особое внимание необходимо обратить на разделы, посвященные аккумуляторной батарее и способам ее зарядки. Здесь многое зависит от модели телефона и от типа аккумулятора. Так, широко известный метод разгона аккумуляторов, хорошо подходит для источников питания никель-металл-гидридного типа (NiMH). Для зарядки новой литий-ионной (Li-Ion) батареи, его нужно немного подкорректировать.

Для начала полностью разрядите свой новый телефон. Сделать это быстрее всего, разговаривая по нему, играя в мобильные игрушки, слушая на нем музыку, пользуясь камерой или 3G-интернетом. Яркость экрана сделайте как можно большей, но ориентируйтесь в первую очередь на комфорт для глаз. Если вы стали обладателем нового смартфона, воспользуйтесь этим моментом для изучения его функций или загрузки необходимых вам приложений. Телефон должен начать подавать сигналы о разрядке батареи и необходимости подключения к сети. Еще немного поработайте на нем, не допуская отключения. В большинстве современных телефонов имеется индикация заряда батареи в процентах, можете ориентироваться по ней.

Подключите кабель зарядного устройства к телефону, а сам «зарядник» включите в сеть переменного тока. Для зарядки используйте фирменное З/У, разработанное и произведенное именно для вашей модели телефона. Во время зарядки не пользуйтесь телефоном, а лучше совсем выключите его (старайтесь придерживаться этого правила хотя бы во время первых трех-четырех циклов зарядки). Заряжайте аккумулятор, пока телефон не просигнализирует об окончании.

Отключите зарядное устройство от сети и отсоедините его от телефона. Вы можете продолжить зарядку еще в течении непродолжительного времени, если в вашем телефоне установлена литий-ионная батарея. В случае с никель-металлическим аккумулятором, оставьте телефон на зарядке на ближайшие 12 часов или даже сутки, не обращая внимания на его сигналы. Можете запланировать зарядку таким образом, чтобы она пришлась на ночь.

Владельцы большинства современных смартфонов не в восторге от времени работы электронного устройства без подзарядки, поэтому многие задумываются об оптимизации его работы. Не менее важно правильно ввести гаджет в эксплуатацию, чтобы аккумулятор впоследствии работал дольше и эффективнее. Для этого будет полезно узнать, как зарядить новую батарею на смартфоне, чтобы после этого она в течение длительного времени сохраняла свою первоначальную емкость. Добиться нужного результата помогут практичные советы.

Зарядка аккумулятора после покупки смартфона

Для нормального дальнейшего использования батареи первые несколько раз ее нужно заряжать определенным образом.

Вначале требуется дождаться, пока смартфон полностью разрядится и выключится. Затем нужно тут же подключить его к электросети при помощи родного зарядного устройства и запустить. К рекомендуемому времени для зарядки, указанному в руководстве пользователя, нужно добавить 2 часа. Современные ЗУ способны отключать питание после набора батареей нужной емкости, но лучше не полагаться на это, а отсоединять его от розетки самостоятельно. После этого можно приступать к штатному использованию гаджета.

Эту процедуру потребуется повторно проделать с аккумулятором еще 2-3 раза.

Дальнейшее использование батареи для смартфона

После нескольких повторений с доведением уровня АКБ от 0 до 100% можно будет пользоваться устройством в наиболее удобном режиме. Специалисты рекомендуют держать уровень заряда АКБ приблизительно на уровне 10-90%, чтобы увеличить количество доступных циклов разряда.

Важно помнить, что долгое хранение мобильного устройства с полностью пустой (0%) или полной (100%) батареей нежелательно.

Ежемесячная профилактика

Она заключается в том, чтобы примерно 1раз в месяц повторять процедуру, произведенную сразу после покупки гаджета, включающую полный разряд и заполнение АКБ до 100%. В этом случае достаточно одного повторения.

Зарядные устройства

Рекомендуется применять лишь оригинальные модели, особенно при оставлении смартфона без присмотра на длительное время. В этом случае велика вероятность перезаряда аккумулятора. Особенно внимательно нужно выбирать зарядки, получающие питание от автомобильного прикуривателя, чтобы они идеально подходили к характеристикам конкретной батареи.

Следуя описанным требованиям, пользователь смартфона сможет сделать эксплуатацию новой батареи беспроблемной и максимально эффективной.

Перезаряд негативно отражается на АКБ и телефоне. При покупке нового устройства стоит придерживаться определенных правил первоначального использования. Иначе телефон начнет очень быстро разряжаться. Поэтому важно знать, как правильно заряжать новый аккумулятор смартфона. Такая процедура называется образно «прокачкой».

Прокачка необходима, чтобы заряд держался как можно дольше. Инструкций для такой процедуры несколько, но чтобы выбрать подходящую, необходимо определиться с типом АКБ.

В основном в мобильных устройствах используются:

  • литий-ионные ;
  • литий-полимерные ;
  • никель-кадмиевые .

Никелевые использовались на старых телефонах с кнопками. Они значительно отличаются от новых гаджетов. В последних используются уже литиевые. Они отличаются небольшими размерами, безопасностью и отличной мощностью. В литиевых АКБ нет «эффекта памяти», при котором может быть нарушена потеря емкости, если неправильно заряжать батарею.

У новых устройств есть и свои особенности. Литиевые негативно реагируют на низкие температуры, поэтому на морозе смартфоном лучше пользоваться реже. Нужно следить, чтобы батарея не разряжалась полностью. Литиевые не любят зарядки «под завязку». Оптимальный вариант - 80-90 процентов.

Версии первой зарядки

Существует мнение, что новый аккумулятор телефона обязательно должен быть откалиброван при первой зарядке. Действительно, это немаловажно. От правильной зарядки зависит продолжительность и качество работы гаджета.

Существует несколько версий, как заряжать новую батарею:

  1. Продавцы смартфонов рекомендуют изначально разрядить смартфон, а потом полностью его зарядить . Есть версия, что для хорошей калибровки процедуру требуется повторить три раза. Такие же действия выполняются и при покупке отдельного нового аккумулятора.
  2. Согласно другому методу, гаджет изначально полностью разряжается . Потом АКБ должен заполняться при выключенном мобильном устройстве в течение 12 часов. В этот момент зарядка совершается посредством прямого тока. Эта процедура проводится только один раз. Потом все «прокачанные» гатжеты заряжаются в обычном режиме, сколько потребуется.
  3. Есть мнение, что в первый раз батарея должна наполняться при выключенном смартфоне не меньше суток . После такой длительной калибровки устройство будет работать отлично. Процедуру необходимо провести только 1 раз.
  4. Еще одна версия: первичная зарядка аккумулятора должна проходить строго при включенном мобильном устройстве . И долго держать его подключенным к сети как раз не стоит. Перед тем как использовать телефон, его достаточно полностью разрядить всего один раз, но включит в сеть для наполнения АКБ устройство нужно до того, как смартфон полностью выключится.

Некоторые продавцы уверяют покупателей, что благодаря современным технологиям новым заряженным АКБ калибровка не нужна совсем. Каждая версия частично правдива. Выбор метода напрямую зависит от вида установленной в смартфоне батареи. Чаще всего встречаются аккумуляторы типа Li-Ion. Для батарей Ni-MH первоначальная калибровка проводится до пяти раз, не меньше.

Независимо от смартфона, есть правило, которое желательно соблюдать всем при покупке нового телефона или батареи к устройству. Его нужно разряжать полностью, пока мобильный не отключится самостоятельно. Однако пока не завершена калибровка, необходимо следить за уровнем заряда. Его переизбыток вреден для АКБ любого типа.

Телефон нужно заряжать при 5 процентах оставшейся в батарее энергии. В некоторые смартфоны встроена функция оповещения о необходимости наполнения аккумулятора. Это помогает правильно откалибровать новое устройство. Если после 100-процентной зарядки телефон остается включенным в сеть длительное время, период «прокачки» прерывается. Нарушается первоначальная калибровка батареи.

«Родные» зарядники не допускают наполнения переизбытком энергии. В некоторые гаджеты встроена функция отключения питания при 100-процентом наполнении. Однако китайские модели этой услуги зачастую не имеют, поэтому за первоначальной калибровкой нужно следить и отключать телефон вовремя самостоятельно.

Хорошо помогает правильно зарядить новый аккумулятор метод чередования. Сначала батарея наполняется на 100 процентов, затем на 80, потом снова на 100. Эту процедуру лучше всего проводить после 3-го цикла первоначальных зарядов. Иначе калибровка сбивается.

Для сохранения работоспособности батареи (если мобильным устройством не планируют пользоваться длительное время) смартфон отключается, когда на телефоне остается 40 процентов заряда.

Инструкция для первого заряда аккумулятора

На фоне всех перечисленных выше версий, можно воспользоваться общей инструкцией, как зарядить новый телефон и сколько раз это нужно сделать для правильной калибровки. После покупки мобильного устройства его нужно включить сразу и полностью разрядить, до нуля. Затем гаджет ставится на зарядку, и АКБ наполняется энергией на 100 процентов. При этом сам телефон должен быть выключен.

После полной зарядки телефон активизируется, и вся процедура повторяется заново. Полная разрядка и затем - наполнение. Такую калибровку нужно повторить как минимум трижды, а лучше 5 раз. Это поможет на более длительное время сохранить работоспособность АКБ. Если продавец не сообщил метод, как в первый раз заряжается батарея, используйте общие рекомендации.

Если все же остались сомнения, как правильно заряжать аккумулятор, спросить об этом можно у продавца при приобретении мобильного устройства. А еще к смартфонам должна прилагаться инструкция, где указывается тип батареи, как правильно зарядить и сколько раз выполняется «прокачка».

Калибровку нового зарядного устройства можно и не делать. Однако в таком случае через несколько месяцев работы может потребоваться новый аккумулятор для телефона. Если не осуществить первоначальную калибровку, то возрастает риск, что устройство через 100-150 дней будет работать только во включенном в сеть состоянии.

Сегодня нам предстоит выяснить, как правильно заряжать аккумулятор смартфона. Есть ли какие-нибудь особенности у этого процесса? Многие люди уверяют, что от правильности проведения данной процедуры будет зависеть качество работы телефонной батареи. Так ли это на самом деле? Какие теории относительно зарядки аккумулятора мобильных устройств существуют? Можно ли какие-нибудь из них назвать правдивыми? Ответы на эти вопросы будут предложены вниманию далее!

Первый заряд - калибровка

Практически все покупатели мобильных устройств задумываются, как правильно заряжать аккумулятор смартфона первый раз. Этому процессу придают важное значение. Принято считать, что первая зарядка телефонной батареи является ее калибровкой.

Так ли это на самом деле? В какой-то степени да. От правильности напрямую зависит качество и продолжительность работы смартфона. Тем не менее не совсем понятно, как действовать после покупки нового мобильного. Всего существует несколько теорий по разрешению поставленного вопроса. О них будет рассказано далее.

Общепринятые правила

Как правильно заряжать новый аккумулятор смартфона? Вариантов развития событий несколько. Но существуют наиболее распространенные советы.

Зачастую при покупке мобильных устройств с аккумулятором продавцы советуют полностью разрядить гаджет, а затем зарядить его. Повторять данный алгоритм нужно 3 раза. Именно такая теория применяется большинством покупателей. Насколько она правильная? И какие еще методики калибровки батареи у мобильников имеют место?

Половина дня

Как правильно зарядить аккумулятор смартфона? Следующая теория гласит, что устройство необходимо сразу после покупки разрядить. Далее в выключенном состоянии оно должно заряжаться 12 часов. При полном заряде аккумулятора будет происходить подзарядка прямым током.

Данные манипуляции необходимо провести всего однажды. После этого телефон разрешается заряжать в обычном режиме.

Весь день напролет

Как правильно заряжать аккумулятор смартфона? Следующий совет чем-то напоминает предыдущий алгоритм действий. Некоторые люди полагают, что мобильные телефоны необходимо сразу после покупки разрядить на 100% (до его выключения). Далее потребуется в выключенном состоянии заряжать устройство на протяжении 24 часов. И не меньше!

Сколько раз смартфон подвергается подобным манипуляциям? Только один. После столь долгой зарядки батарея откалибруется и будет работать нормально. Ее можно заряжать повторно в обычном режиме.

Полный цикл без выключения

Но и это еще не все! Задумываясь над тем, как правильно заряжать аккумулятор смартфона (первый, самый важный раз), можно столкнуться с огромным количеством разнообразных теорий.

Некоторые полагают, что выключать мобильное устройство при зарядке не нужно. Так же, как и долгое время держать устройство подключенным к сети. Достаточно полностью разрядить смартфон и зарядить его. Процесс повторяется 3 раза. При этом важно включать гаджет в сеть до того, как он отключится.

Без "прокачки"

Как правильно первый раз зарядить аккумулятор смартфона? Помимо всех перечисленных теорий, можно встретить предположение о том, что современные батареи не нуждаются в калибровке.

Люди, придерживающиеся такой точки зрения, указывают на необходимость обычной работы с гаджетом. То есть при первом включении устройство разряжают, а затем заряжают в обычном темпе. Никакого намеренного активного использования в целях быстрого не потребуется.

О циклах

Так чему верить? Как уже можно было убедиться, люди строят разнообразные теории вокруг изучаемой темы. Но однозначного мнения среди них нет.

Как правильно заряжать аккумулятор смартфона? Многое зависит от того, какая именно батарея установлена в мобильном устройстве. На сегодняшний день есть Ni-MH и Li-On аккумуляторы. Второй тип батарей встречается намного чаще.

Для Ni-MH аккумуляторов важно произвести разрядку устройства с его последующей зарядкой не менее 5 раз. Именно столько циклов потребуется для калибровки. Li-On батареи требуют повторения 2-3 циклов. Этого достаточно для "прокачки" гаджета.

Переразряд - это вред

Как правильно заряжать аккумулятор смартфона? Следующий совет необходимо соблюдать всем покупателям, независимо от того, какая батарея стоит в телефоне.

Во время "прокачки" аккумулятора требуется разряжать смартфон полностью. Желательно до его выключения. Но как только калибровка будет завершена, придется следить за энергией устройства. Переразряд вреден для любой батареи. Поэтому заряжать мобильный телефон необходимо тогда, когда у аккумулятора будет всего 5-10% энергии.

Некоторые современные гаджеты напоминают пользователям о необходимости подключения к сети на 15% заряда. Например, такая функция есть у Samsung. Подобный прием поможет продлить жизнь аккумулятора любого типа.

Перезаряд

Перезаряд мобильного устройства тоже Его важно не допускать. Это значит, что после 100% зарядки необходимо как можно раньше отключить мобильный телефон от сети. В противном случае калибровка собьется и не будет действовать. Устройство начнет быстро разряжаться.

Отмечается, что "родные" зарядные устройства не допускают перезаряда. Телефоны сами могут контролировать поступление энергии. Но при использовании китайских зарядных устройств необходимо отключать мобильные устройства при стопроцентном заряде.

Чередование

Как правильно заряжать аккумулятор смартфона? Следующий совет - это чередование полных и неполных циклов. Сначала устройство нужно зарядить на 100%, потом на 80-90, затем снова на 100.

Желательно подобные манипуляции проводить уже после прохождения 3 (или 5) полных циклов заряда. В противном случае калибровка аккумулятора может сбиться.

Долгое ожидание

Есть советы и для тех, кто не планирует в ближайшее время пользоваться мобильным устройством. В целях сохранения работоспособности аккумулятора необходимо извлечь его из гаджета. Хранить его нужно в прохладном месте.

Если смартфон не планируется использовать в ближайшее время, нужно выключить его тогда, когда у батареи останется приблизительно 40% энергии. Именно в таком состоянии аккумулятор необходимо хранить до следующего использования мобильного устройства.

Инструкция

Так как правильно заряжать новый аккумулятор смартфона? На основании всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что теорий полно. Но ни одна из них не имеет реальных подтверждений.

  1. Включить мобильный телефон сразу после покупки.
  2. Разрядить его полностью (до 0%).
  3. Включить в сеть и дождаться полного заряда. Желательно, чтобы устройство было выключено.
  4. Включить гаджет и повторить процедуру 3 раза.

Именно такой порядок действий поможет сохранить качество Li-On аккумуляторов. Более точную информацию о процессе можно уточнить у продавца. Обычно менеджеры по продажам всегда консультируют своих клиентов и подсказывают, как правильно провести калибровку батареи того или иного устройства.

Итоги

Теперь понятно, как правильно заряжать аккумулятор смартфона. Данная операция обычно вызывает немало вопросов. Далеко не каждый современный человек знает, как правильно произвести калибровку батареи.

Неправильная зарядка аккумулятора приводит к тому, что через несколько месяцев пользования мобильным телефоном приходится искать новую батарею. Современные гаджеты и так известны тем, что они работают недолго. Особенно если речь идет об операционной системе Android. А неправильная калибровка делает работу со смартфоном короткой. Иногда нарушение правил первой зарядки приводит к тому, что с мобильным телефоном удается работать только при включении его в сеть.

В любом случае теперь все особенности калибровки аккумуляторов современных гаджетов нам известны. Даже после "раскачки" батареи придется соблюдать определенные правила сохранения энергии на телефоне. Иначе проблем не избежать.

Данные рекомендации распространяются на все смартфоны. Некоторые мобильные устройства имеют несъемные аккумуляторы. Для владельцев таких девайсов правильная калибровка и дальнейшая зарядка телефона играет важную роль. Ведь замена неисправной батареи при подобных обстоятельствах принесет немало проблем.

Что делать с многочисленными неподтвержденными теориями относительно того, как правильно заряжать батареи мобильных? Забыть о них. Экспериментировать с современными гаджетами не рекомендуется. Они и так работают не слишком долго. И губить батареи неправильными действиями - это плохая затея! Ведь теперь вы знаете, как правильно зарядить новый аккумулятор смартфона!

В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея () независимо от типа (обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор) подзаряжается от автомобильного генератора. Для контроля заряда аккумулятора на генераторе установлено устройство под названием реле-регулятор.

Сама эксплуатация автомобиля зимой зачастую предполагает короткие поездки, включение большого количества энергоемкого оборудования (подогревы зеркал, стекол, сидений и т.д.) Нагрузка на аккумулятор значительно возрастает. При этом зарядиться от генератора и компенсировать потери, затраченные на запуски, батарея попросту не успевает. С учетом вышесказанного оптимально полностью заряжать аккумулятор зарядным устройством до 100% не реже одного раза в год до наступления холодов.

Добавим, что в случае проблем с запуском двигателя по причине наличия неисправностей мотора (проблемы с топливной аппаратурой, и т.п.), владельцу приходится намного дольше и интенсивнее крутить стартер. В таких случаях заряжать аккумулятор внешним зарядным устройством потребуется намного чаще.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных правил. Зарядное устройство (ЗУ, внешнее зарядное устройство ВЗУ, пускозарядное устройство) фактически является конденсаторным зарядным устройством.

Автомобильный аккумулятор — источник постоянного тока. Во время подключения АКБ нужно обязательно соблюдать полярность. Для этого места подключения плюсовой и минусовой клеммы обозначены плюсовым и минусовым знаком («+» и «–») на аккумуляторе. Выводы на ЗУ имеют аналогичную маркировку, что позволяет правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» аккумулятора соединяется с «+» клеммой зарядного устройства, «минус» на АКБ подключается к выходу «-» ЗУ.

Обратите внимание, случайная смена полярности приведет к тому, что вместо заряда будет происходить разряд батареи. Также необходимо учитывать, что глубокий разряд (аккумулятор полностью посажен) может в отдельных случаях вывести аккумуляторную батарею из строя, в результате чего может не получиться зарядить такой АКБ при помощи зарядного устройства.

Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений. Потеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды. На наличие кислоты укажет вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус АКБ.

Что касается обслуживаемых аккумуляторов, пробки на «банках» для заливки кислоты следует выкрутить. Дело в том, что во время зарядки в аккумуляторе образуются газы, которым необходимо обеспечить свободный выход. Также следует произвести проверку уровня электролита. При снижении уровня ниже нормы производится долив дистиллированной воды.

Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля

Начнем с того, что зарядка аккумулятора предполагает подачу на него такого тока, которого не хватает батарее для полного заряда. На основе данного утверждения можно ответить на вопросы, каким током заряжать аккумулятор автомобиля,а также сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

В том случае, если аккумулятор с емкостью 50 Ампер-часов заряжен на 50%, тогда на начальном этапе следует установить зарядный ток 25 А, после чего этот ток нужно динамично уменьшать. К моменту полного заряда аккумулятора подача тока должна прекратиться. Такой принцип работы лежит в основе автоматических зарядных устройств, при помощи которых автомобильный аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственным минусом таких ЗУ является их высокая стоимость.

Также стоит выделить зарядные устройства полуавтоматического типа и решения, которые предполагают полностью ручную настройку. Последние наиболее доступны по цене и широко представлены в продаже. С учетом того, что аккумулятор обычно разряжен на 50%, можно высчитать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, а также понять, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля обслуживаемого типа.

Основой для расчета времени заряда АКБ является емкость аккумулятора. Зная данный параметр, время заряда просчитывается достаточно просто. Если аккумулятор имеет емкость 50 А ч, тогда для полной зарядки требуется подать на такую батарею ток не более 30 А ч. На зарядном устройстве выставляется 3А, что потребует десять часов для полной зарядки аккумулятора зарядным устройством.

Чтобы на 100% быть уверенным в том, что аккумулятор полностью заряжен, через 10 часов можно выставить на ЗУ ток 0.5 А, после чего продолжить заряжать батарею еще 5-10 часов. Такой способ заряда не представляет опасности для автомобильных аккумуляторов, которые имеют большую емкость. Минусом можно считать необходимость заряжать АКБ около суток.

Для экономии времени и быстрой зарядки аккумулятора можно выставить на ЗУ 8 А, после чего производить заряд около 3 часов. По истечении данного срока ток заряда уменьшается до 6 А и аккумулятор заряжается этим током еще 1 час. В итоге, потребуется 4 часа для зарядки. Отметим, что данный режим зарядки не является оптимальным, так как АКБ желательно заряжать небольшим током до 3 А.

Зарядка большим током может привести к перезарядке и избыточному нагреву аккумулятора, в результате чего значительно сокращается его ресурс. Также отметим, что использование способов заряда аккумулятора, которые направлены на сведение к минимуму негативного процесса сульфатации пластин, на практике не имеют заметных положительных результатов.

Правильная эксплуатация аккумулятора в зависимости от его типа (обслуживаемый и необслуживаемый), исключение глубокого разряда и своевременная зарядка при помощи ЗУ позволяют кислотному аккумулятору исправно работать от 3-7 лет.

Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора

Правильная зарядка и ряд условий, которые необходимо соблюдать в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, способны обеспечить нормальный запуск двигателя даже в условиях крайне низких температур. Главным показателем состояния АКБ является степень его заряда. Далее мы ответим, как узнать, заряжен ли аккумулятор автомобиля.

Начнем с того, что некоторые модели батарей имеют специальный цветовой индикатор на самой АКБ, который указывает на то, заряжен или разряжен аккумулятор. Стоит отметить, что указанный индикатор является весьма приблизительным показателем, по которому можно с определенной долей вероятности определить только необходимость дозарядки. Другими словами, индикатор заряда может показывать то, что аккумулятор заряжен, но при этом пускового тока при отрицательных температурах оказывается недостаточно.

Еще одним способом определения степени заряда аккумулятора является замер напряжения на выводах АКБ. Данный способ также позволяет весьма приблизительно произвести оценку состояния и степени заряда. Для замера аккумулятор потребуется снять с автомобиля или отключить от ЗУ, после чего нужно дополнительно выждать около 7 часов. Температура наружного воздуха не имеет принципиального значения.

  • 12.8 В-100% заряда;
  • 12.6 В-75% заряда;
  • 12.2 В-50% заряда;
  • 12.0 В-25% заряда;
  • Падение напряжение менее 11.8 В указывает на полный разряд аккумулятора.

Также можно осуществить проверку степени заряда аккумулятора без ожидания. Для этого напряжение на выводах АКБ нужно мерить нагрузкой при помощи так называемых нагрузочных вилок. Такой способ является более точным и достоверным. Указанная вилка является вольтметром, параллельно выводам вольтметра подключается сопротивление. Величина сопротивления составляет 0.018-0.020 Ом для АКБ с показателем емкости от 40-60 Ампер-часов.

Вилку нужно подключить к соответствующим выходам на батарее, после чего через 6-8 сек. зафиксировать показания, которые отображает вольтметр. Далее можно оценить степень заряда батареи по напряжению с использованием нагрузочной вилки:

  • 10.5 В — 100% заряда;
  • 9.9 В — 75% заряда;
  • 9.3 В — 50% заряда;
  • 8.7 В — 25% заряда;
  • Показатель менее 8.18 В — полный разряд АКБ;

Также можно провести измерения при отсутствии нагрузочной вилки без снятия аккумулятора с авто. Батарея должна быть подключена к бортовой сети транспортного средства. Затем потребуется дать нагрузку на аккумулятор посредством включения габаритов и дальнего света головной оптики (для автомобилей со штатными галогеновыми лампами). Лампочки фар имеют мощность 50 Вт, нагрузка получается около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккумулятора в этом случае должно составлять около 11.2 В.

Следующим способом, который позволяет проверить заряд АКБ, является замер напряжения на выводах батареи в тот момент, когда производится запуск ДВС. Данные измерения можно считать достоверными только при условии нормально работающего стартера.

В момент пуска показатель напряжения не должен оказываться ниже отметки в 9.5 В. Падение напряжения ниже указанной отметки означает, что аккумулятор сильно разрядился. В этом случае требуется его зарядка при помощи ЗУ. Данный способ проверки также позволяет выявить неполадки стартера. На автомобиль устанавливается заведомо исправный и на 100% заряженный аккумулятор, после чего производится замер. Если напряжение на клеммах АКБ в момент запуска упадет ниже 9.5 В, тогда очевидны проблемы со стартером.

Напоследок добавим, что замеры разными способами предполагают фиксацию колебаний в доли вольта. По этой причине к вольтметру выдвигаются повышенные требования. Крайне важна точность устройства, так как малейшая погрешность даже в один или два процента приведет к ошибке в измерении степени заряда АКБ на 10 -20 %. Для замеров рекомендуется использовать приборы с минимальной погрешностью.

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля

Частой причиной глубокого разряда АКБ является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить автомобиль с включенными габаритами или фарами, салонным освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор оказывается полностью разряженным. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.

Как известно, полный разряд аккумулятора сильно влияет на срок службы батареи, особенно если говорить о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда бывает достаточно для выхода АКБ из строя. На практике относительно новые аккумуляторы удается восстановить как минимум 1 или 2 раза после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.

Для начала необходимо определить насколько сильно разрядилась батарея, воспользовавшись одним из указанных выше способов. Также можно сразу поставить аккумулятор на зарядку. Далее полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать в том режиме, который рекомендован производителем АКБ. Стандартом является подача величины тока заряда на отметке 0.1 от общей емкости батареи.

Полностью посаженный аккумулятор заряжается таким током не менее 14-16 часов. Для примера рассмотрим зарядку аккумулятора с емкостью 60 Ампер-часов. В этом случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Полностью разряженную автомобильную аккумуляторную батарею правильно заряжать самым малым током, причем как можно дольше (около суток).

Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается на протяжении 60 мин. (при условии подачи одинакового зарядного тока), тогда аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке предполагают величину напряжения на отметке 16.2±0.1 В. Следует учитывать, что такая величина напряжения является стандартом, но при этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для замера подойдет любой вольтметр независимо от погрешности прибора, так как необходимо замерить постоянное, а не точное напряжение.

Чем зарядить аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства

Самым простым способом зарядки АКБ является запуск автомобиля методом «прикуривания» от другого авто, после чего нужно двигаться на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора предполагается либо динамичная езда на повышенных передачах, либо движение на «низах».

Главным условием является поддержание оборотов коленвала на отметке около 2900-3200 об/мин. На указанных оборотах генератор обеспечит необходимый ток, который позволит подзарядить батарею. Отметим, что данный способ подходит только при условии частичного, а не глубокого разряда АКБ. Также после поездки все равно потребуется реализовать полный заряд аккумулятора.

Довольно часто автолюбители интересуются, чем еще можно зарядить автомобильный аккумулятор, кроме ЗУ. Наиболее часто в качестве замены предполагается использовать зарядные устройства, которыми заряжают мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и прочие гаджеты. Сразу отметим, что данные решения не позволяют зарядить автомобильный аккумулятор без ряда манипуляций.

Дело в том, что основным условием для подачи тока от зарядного устройства к АКБ является то, что на выходе ЗУ должно присутствовать напряжение, которое будет больше напряжения на выходах аккумуляторной батареи. Другими словами, при напряжении выходов аккумулятора 12 В напряжение выхода зарядного устройства должно составлять 14 В. Что касается различных устройств, то напряжение их батарей зачастую не превышает 7.0 В. Теперь представим, что под рукой находится зарядное устройство от гаджета, которое имеет необходимое напряжение 12 В. Проблема все равно будет присутствовать, так как сопротивление аккумуляторной батареи автомобиля измеряется в целых Омах.

Получается, подключение зарядки от мобильного устройства к выходам аккумулятора фактически будет представлять собой короткое замыкание выводов блока питания зарядки. В блоке произойдет срабатывание защиты, в результате чего такое ЗУ не подаст ток на аккумулятор. При условии отсутствия защиты высока вероятность выхода из строя блока питания от значительной нагрузки.

Стоит добавить, что аккумулятор автомобиля также не следует заряжать от различных блоков питания, которые имеют подходящее напряжения на выходе, но в них конструктивно отсутствует возможность отрегулировать величину подаваемого тока. Только специальное ЗУ для АКБ автомобиля представляет собой такое устройство, которое имеет на своем выходе нужную величину напряжения и тока для зарядки батареи. Параллельно с этим имеется возможность управления постоянной величиной тока.

Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля

Теперь перейдем от теории к практике. Начнем с того, что сделать зарядное устройство для аккумуляторной батареи из блока питания от стороннего девайса можно своими руками.

Обратите внимание, данные действия представляют определенную опасность и выполняются исключительно на свой страх и риск. Администрация ресурса не несет никакой ответственности, информация представлена исключительно в ознакомительных целях!

Существуют несколько способов изготовления ЗУ. Давайте поверхностно рассмотрим наиболее распространенные:

  1. Изготовление зарядного устройства от источника, который на своем выходе имеет напряжение около 13-14 В, а также способен обеспечить силу тока больше 1 Ампера. Для такой задачи подойдет блок питания ноутбука.
  2. Зарядка от обычной бытовой электрической розетки 220 Вольт. Для этого понадобится наличие полупроводникового диода и лампы накаливания, которые последовательно соединяются в цепь.

Следует учитывать, что использование подобных решений означает зарядку АКБ посредством источника тока. В результате требуется постоянный контроль времени и момента окончания заряда аккумулятора. Данный контроль осуществляется при помощи регулярных замеров напряжения на клеммах аккумулятора или подсчета того времени, на которое АКБ поставлена на зарядку.

Помните, перезаряд аккумулятора приводит к повышению температуры внутри батареи и активному выделению водорода и кислорода. Закипание электролита в «банках» АКБ вызывает образование взрывоопасной смеси. В случае возникновения электрической искры или появления других источников для возгорания аккумуляторная батарея может взорваться. Подобный взрыв может привести к пожарам, ожогам и травмам!

Теперь заострим внимание на наиболее распространенном способе самостоятельного изготовления ЗУ для аккумулятора автомобиля. Речь идет о зарядке от БП ноутбука. Для реализации задачи необходимы определенные знания, навыки и опыт в области сборки простых электрических цепей. В противном случае оптимальным решением будет обратиться к специалистам, приобрести готовое зарядное устройство или заменить аккумулятор на новый.

Сама схема изготовления ЗУ достаточно проста. К БП подключается балластная лампа, а также выходы самодельного ЗУ подключаются к выходам АКБ. В качестве «балласта» потребуется лампа с небольшим номиналом.

Если попытаться осуществить подключение БП к АКБ без использования в электроцепи балластной лампочки, тогда можно быстро вывести из строя как сам блок питания, так и аккумуляторную батарею.

Следует пошагово подбирать нужную лампу, начиная с минимальных номиналов. Для начала можно подключить маломощную лампочку повторителя поворота, потом более мощную лампу поворота и т.д. Каждую лампу следует отдельно проверять посредством подключения в цепь. Если лампочка горит, тогда можно переходить к подключению аналога, большего по мощности. Данный способ поможет не вывести из строя блок питания. Напоследок добавим, что о заряде АКБ от такого самодельного устройства будет свидетельствовать горение балластной лампы. Другими словами, если аккумулятор заряжается, тогда лампа будет гореть, пусть даже и очень тускло.

Новый аккумулятор должен быть полностью заряжен и работоспособен, то есть предполагает немедленную установку на автомобиль для начала дальнейшей эксплуатации. Перед приобретением необходимо произвести проверку АКБ по ряду параметров:

  • целостность корпуса;
  • замер напряжения на выходах;
  • проверка плотности электролита;
  • дата изготовления АКБ;

На начальном этапе необходимо удалить защитную пленку и осмотреть корпус на предмет трещин, потеков и других дефектов. В случае обнаружения малейших отклонений от нормы аккумулятор рекомендуется заменить.

Затем производится замер напряжения на клеммах нового аккумулятора. Измерить напряжение можно вольтметром, при этом точность устройства не имеет значения. Напряжение не должно быть ниже отметки в 12 Вольт. Показатель напряжения в 10.8 Вольт указывает на то, что аккумулятор полностью разряжен. Такой показатель является недопустимым для новой АКБ.

Плотность электролита измеряют при помощи специальной вилки. Также параметр плотность косвенно указывает на уровень заряда батареи. Завершающим этапом проверки становится определение даты выпуска аккумулятора. Аккумуляторы, которые были выпущены 6 мес. назад и более от дня планируемой покупки приобретать не следует. Дело в том, что готовый к использованию АКБ имеет склонность к саморазряду. По этой причине для длительного хранения батарею необходимо заранее подготовить, но в таком случае аккумулятор уже нельзя считать новым готовым изделием.

Получается, ответ на вопрос, нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля, будет отрицательным. Новый аккумулятор заряжать нет никакой необходимости. Если планируемый к покупке аккумулятор разряжен, тогда он может быть попросту старым, бывшим в употреблении или имеет место производственный брак.

Другие вопросы касательно зарядки автомобильных аккумуляторов

Очень часто в процессе эксплуатации владельцы пытаются заряжать аккумулятор без снятия батареи с автомобиля. Другими словами, зарядка АКБ производится без снятия клемм прямо на машине, то есть аккумулятор на зарядке остается подключенным к сети транспортного средства.

Обращаем ваше внимание на то, что при зарядке аккумулятора показатель напряжение на выводах батареи может быть на отметке около 16 В. Данный показатель напряжения сильно зависит от того, какой тип ЗУ используется при зарядке. Добавим, что даже выключение зажигания и изъятие ключа из замка не означает, что все устройства в автомобиле обесточены. Охранный комплекс или сигнализация, головное мультимедийное устройство, внутрисалонное освещение и другие решения могут оставаться включенными или находиться в режиме ожидания.

Зарядка аккумулятора без снятия и отключения клемм может привести к тому, что на включенные устройства подается слишком высокое напряжение питания. Результатом обычно является поломка таких устройств. Если в вашем автомобиле имеются приборы, которые не могут быть полностью обесточены после выключения зажигания, тогда заряжать аккумулятор без отсоединения клемм запрещено. Перед зарядкой в этом случае необходимо произвести обязательное отключение «минусовой» клеммы.

Также не следует начинать отключение аккумулятора с «плюсовой» клеммы. Клемма «минус» на аккумуляторе соединяется с электросетью автомобиля посредством прямого соединения с кузовом. Попытка отключения «плюса» первым может иметь печальные последствия. Непреднамеренный контакт гаечного ключа или другого инструмента с металлическими элементами кузова/двигателя автомобиля приведет к короткому замыканию. Данная ситуация достаточно распространена в тех случаях, когда при помощи ключей производится откручивание плюсовой клеммы с вывода АКБ при не снятом минусе.

Что касается зарядки аккумулятора на холоде или в помещении зимой без отопления, то АКБ можно смело подзаряжать в таких условиях. Во время зарядки батарея нагревается, температура электролита в «банках» будет положительной. Параллельно с этим заносить аккумулятор в тепло для зарядки требуется в том случае, если внутри аккумулятора замерз электролит и АКБ была полностью посажена. Заряжать такой аккумулятор нужно строго после того, когда произойдет оттаивание замерзшего электролита.

Статьи по теме: