Тесты по основам программирования. Тест по информатике на тему "основы программирования"

Все родители стремятся предугадать профессиональное будущее ребенка. Предлагаем Вам тест, с помощью которого можно определить, какими способностями обладает Ваш ребенок, чтобы, зная их, Вы смогли сформировать у него необходимые профессиональные интересы.

Ниже перечислены восемь областей, в которых человек может проявлять свои таланты, и приведены их характеристики. Дайте оценку в баллах (по пятибалльной системе) каждой из указанных характеристик.

Если какая-то характеристика присуща вашему ребенку в наивысшей степени, ставьте 5 баллов, если она выше средней – 4 и так далее. Оценка 2 балла – самая низкая.

I. Интеллектуальные способности

1. Ваш ребенок приобретает новые знания очень быстро и все схватывает легко.

2. Обладает чувством «здравого смысла» и использует знания в практических, повседневных ситуациях.

3. Хорошо рассуждает. Ясно мыслит, не путается в мыслях. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослыми, но имеется в виду. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

4. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

5. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники не знают и не догадываются.

6. Богатый словарный запас, легко пользуется новыми словами, легко выражает свою мысль.

8. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.

9. Задает взрослым очень много вопросов. Имеет разнообразные интересы.

10. Обгоняет своих сверстников по учебе на год-два. Часто скучает на уроках из-за того, что учебный материал ему (ей) уже хорошо знаком из книг, журналов, рассказов взрослых.

11. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные, оригинальные ответы, решения.

12. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новбе и неожиданное.

II. Художественные способности

1. Рисунки и картины отличаются разнообразием сюжетов.

2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видитхорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполняет вещь.

3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-то события), составляет интересные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д.).

4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.

5. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т. д.).

6. Прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение.

7. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может дать свою собственную оценку и пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.

8. Любит работать с клеем, пластилином, глиной, чтобы изображать события или вещи в трех измерениях и пространственно.

III. Музыкальный талант

1. Отзывается очень быстро и легко на ритм и мелодии.

2. Хорошо поет.

3. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

4. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.

6. В пении или музыке выражает свои чувства, состояние.

7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

8. Хорошо играет на каком-нибудь музыкальном инструменте.

IV. Способности к занятиям научной работой

1. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).

2. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год-два.

3. Обладает выше средней способностью в понимании абстрактных понятий, в установлении обобщений.

4. Хорошая «моторная» координация, особенно между зрительным восприятием и рукой (хорошо фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).

6. Не унывает, если его проект или новая задумка не поддержана учителем или родителями или если его «эксперимент» не получился.

7. Пытается выяснить причины и смысл событий.

8. Уделяет много времени созданию собственных «проектов» (конструированию радиоприемника, построению телескопа, летательного аппарата, собиранию коллекции и т. д.).

9. Любит обсуждать научные события, изобретения, часто задумывается над этим.

V. Литературное дарование

1. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

2. Придумывает что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.

3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

4. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.

6. Умеет ввести в рассказы такие детали, которые важны для понимания события, о котором идет речь (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной сюжетной линии.

7. Любит писать рассказы и стихи.

8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства и настроения, характер героев.

VI. Артистический талант

1. Легко входит в роль персонажа, другого человека и т. д.

2. Интересуется актерской игрой.

3. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

4. Понимает и изображает конфликтную ситуацию, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую сценку.

5. Передает чувства через мимику, жесты, движения.

6. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то рассказывает.

7. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

8. Пластичен и открыт для всего нового, «не зацикливается» на старом. Не любит уже испытанных вариантов, всегда проверяет возникшую идею и только после «экспериментальной» проверки может от нее отказаться.

VII. Технические способности

1. Хорошо выполняет всякие задания по ручному труду.

2. Интересуется механизмами и машинами.

3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей поездов, радиоприемников.

4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек.

5. Понимает причины «капризов» механизмов, любит загадочные поломки.

6. Любит рисовать чертежи механизмов.

7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов и машин.

VIII. Способности к спорту

1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.

2. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

3. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры (выигрывает в какой-нибудь спортивной игре).

4. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.

5. Лучше других физически координирован в движениях, движется легко и грациозно.

6. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.

7. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (игра в хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

Суммируйте баллы по всем характеристикам внутри каждой из восьми «областей» таланта. Общее количество набранных баллов внутри одной области (например, «интеллектуальная способность») разделите на количество вопросов (в этой области их 12) и полученное число запишите в тетрадь. Усредненные результаты по всем областям сравните между собой. Выделите 3–4 наивысших показателя и, ориентируясь на них, стремитесь создать условия для развития замеченных способностей вашего ребенка (покупка книг, необходимого технического или спортивного инвентаря, соблюдение режима, организация занятий в секциях, кружках, студиях и т. п.).

Наилучший результат можно получить, если сразу несколько взрослых членов семьи одного и того же ребенка независимо друг от друга дадут касающиеся его ответы на данные утверждения.

Как определить талант вашего ребенка

В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработана тест-анкета на выявление этих способностей. (Тест-анкета взята из книги Л. Хахалина).

Музыкальные способности (5 признаков)

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;

Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

Сочиняет свои собственные мелодии;

Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Технические способности (5 признаков)

У Вашего ребенка совершенно очевидны технические способности, если он:

Интересуется самыми разнообразными машинами и механизмами;

Любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру, сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;

Может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;

Любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;

Интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Способности к научной работе (5 признаков)

У Вашего ребенка способности к научной работе, если он:

Обладает явно выраженной способностью к восприятию абстрактных понятий, к обобщениям;

Умеет четко выразить словами чужую и свою собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает (или просит записать) не с целью похвастаться, а для себя;

Часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

С удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;

Не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретения или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант (7 признаков)

Артистический талант проявляется у Вашего ребенка тем, что он:

Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;

С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения;

Пластичен и открыт всему новому;

Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Незаурядный интеллект (9 признаков)

У Вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

Хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

Обладает хорошей памятью;

Легко и быстро схватывает новый учебный материал;

Задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

Обгоняет своих сверстников по интеллекту, причем в учебе не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе (или на занятиях в д/саду) ему скучно;

Гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;

Обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

Очень восприимчив, наблюдателен, быстро не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Спортивный талант (8 признаков)

Не сердитесь на Вашего шалуна - просто у него спортивный талант:

Он энергичен и все время хочет двигаться;

Он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

Он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

Не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

Лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко пластично, грациозно;

Предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

Кажется, что он никогда всерьез не устает;

Неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-то одним, но у него есть свой герой - спортсмен, которому он подражает.

Литературное дарование (5 признаков)

У Вашего ребенка литературное дарование, если он:

Рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

Любит пофантазировать или импровизировать на тему действительно события, причем придает событию что-то новое и необычное;

Выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние и чувства героев сюжета;

Изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;

Любит, уединившись, сочинять (или писать) рассказы, стихи, не боится начать писать (сочинять) роман о собственной жизни.

Художественные способности (6 признаков)

Художественные способности Вашего ребенка могут проявиться в том, что он:

Не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;

В своих рисунках или картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося;

Серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

Когда имеется свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

Стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;

Не робеет высказывать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Познакомившись с этими "признаками опознания" таланта, вооружитесь карандашом и бумагой и оцените в баллах (от 2 до 5) каждый характерный признак во всех восьми описанных талантах. Если какая-то характеристика особенно подходит Вашему ребенку, ставьте ему 5 баллов, если она выражена только хорошо - 4 балла, ну и так далее (но не ставьте оценку ниже 2 баллов).

Затем суммируйте баллы внутри каждой из восьми анкет на каждый тип таланта. Полученную сумму поделите на число признаков таланта (например, сумму полученную при сложении баллов за спортивный талант надо поделить на 8).

Теперь построим график. Проведем оси координат. На горизонтальной оси 8 позиций (по числу видов таланта). На вертикальной оси нанесите через равные расстояния цифры от 2 до 5. На пересечении проекций средней оценки в баллах и вида таланта нанесите точку. Соединив полученные точки, вы получите нужный вам график.

Для чего нужен график одаренности ребенка? Для того, чтобы ребенок одновременно занимался музыкой и плаванием, а также математикой и рисованием. Взглянув на график, вы сможете оценить перспективы малыша. У данного ребенка одаренность в области музыки, науки, интеллекта и артистических сферах. Плавание и технический кружок чужды ему и будут в тягость.

А если линия на графике не имеет пиков? Не переживайте, предлагаемый Вам метод выявления одаренностей ребенка при помощи анкетирования все-таки довольно прост, а талант имеет свойство долгое время вести "скрытый образ жизни" и проявляться бурно и ярко.


9 класс

Данный тест можно использовать как итоговый тест по теме «Программное управление работой компьютера» по учебнику И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой, С.В. Русакова, Л. В. Шестаковой «Информатика и ИКТ 9: учебник для 9 класса».

Ключ к тесту:

I вариант: 1г; 2г; 3г; 4а; 5в; 6а; 7в; 8б; 9б; 10б.

II вариант: 1б; 2г; 3б; 4б; 5г; 6а; 7в; 8г; 9б; 10а.

Оценивание:

10 баллов – «5»

8-9 баллов – «4»

6-7 баллов – «3»

Вариант 1.

1. Для отделения операторов друг от друга в языке Паскаль используют:
а) пробел; б) двоеточие; в) запятую; г) точку с запятой.

2. Из предложенных заголовков программы правильным является:
а) Program сумма; в) programm сумма;
б) programm summa ; г) program summa .

3. Для вывода результатов в языке программирования Паскаль используют ключевое слово:
а) VAR ; б) READ ; в) BEGIN ; г) WRITE .

4. Квадратный корень числа вычисляет функция:
а) SQRT (X ); б) SQR (X ); в) ABS (X ); г) INT (X ).

5. Конечное значение переменной У в результате выполнения следующих действий:
У:=5;

Х:=2;

У:=(У-2*Х)/2+Х
будет равно:
а) 0,5; б) 2; в) 2,5; г) 5.

6. В результате выполнения программы


program my _ klass ;
begin
write (25/2,5*2);
writeln (‘улыбок’);
end .


мы увидим на экране:
а) 5 улыбок; в) 5
улыбок;

б) 25 улыбок; г) 25
улыбок.

7. В данном фрагменте программы


program error ;
begin
summa :=25-14;
end .


ошибкой считают:
б) длинное имя переменной;

for i :=1 to 5 do B [ i ]:= 5+ i ;


а) 9; б) 8; в) 7; г) 6.

9. В результате выполнения фрагмента программы


for i :=1 to 10 do begin
if a [ i ]>0 then a [ i ]:= a [ i ]/2
else a [ i ]:= i ;
end ;


произойдет следующее:
а) положительные значения элементов массива увеличатся вдвое, а отрицательные заменятся значениями индекса;
б) положительные значения элементов массива уменьшатся вдвое, а отрицательные заменятся значениями индекса;
в) отрицательные значения элементов массива увеличатся вдвое, а положительные заменятся значениями индекса;
г) отрицательные значения элементов массива уменьшатся вдвое, а положительные заменятся значениями индекса.

writeln (‘ Новый массив ’);
for i:=1 to 20 writeln (a[i]);
end.


произойдет следующее:

Тест по теме «Язык программирования Паскаль»

Вариант 2.

1. Начало раздела программы, в котором описывают типы используемых переменных, определяет ключевое слово:
а) program ; б) var ; в) begin ; г) write .

2. Из предложенных заголовков, неправильным является:
а) program summa ;
б) program summa _ chisel ;
в) program chisla ;
г) programm summa .

3. Для ввода данных в языке программирования Паскаль используют ключевое слово:
а) VAR ; б) READ ; в) BEGIN ; г) WRITE .

4. Возведение в квадрат числа вычисляет функция:
а) SQRT (X ); б) SQR (X ); в) ABS (X ); г) INT (X ).

5. Конечное значение переменной Х в результате выполнения следующих действий:

Х:=2;

У:=0;

Х:= (У+Х)*5-2+Х
будет равно:
а) 0; б) 2; в) 8; г) 10.

6. В данном фрагменте программы

program ошибки ;
begin
writeln (‘
ошибок нет ’);

writeln (‘5*5=’,25);
end .


ошибкой считают:
а) некорректное имя программы;
б) отсутствие переменной;
в) не определенное имя переменной;
г) запись арифметического выражения.

7. В результате выполнения программы

program klass;
begin
writeln (45/(12-3));
writeln (‘
классов ’);
end.


мы увидим на экране:
а) 5 классов; в) 5
классов;

б) 9 классов; г) 9
классов.

8. Значения одномерного массива задаются с помощью цикла:
for i :=1 to 5 do А[ i ]:= 2+ i ;

В результате значение В будет равно:
а) 9; б) 8; в) 7; г) 6.

9. В результате выполнения фрагмента программы

for i:=1 to 10 do begin
if a[i]>0 then a[i]:=a[i]/3
else a[i]:=2;
end;


произойдет следующее:
а) положительные значения элементов массива увеличатся втрое, а отрицательные заменятся на 2;
б) положительные значения элементов массива уменьшатся втрое, а отрицательные заменятся на 2;
в) отрицательные значения элементов массива увеличатся вдвое, а положительные заменятся на 3;
г) отрицательные значения элементов массива уменьшатся вдвое, а положительные заменятся на 3.

10. В результате выполнения фрагмента программы

writeln (‘ Новый массив ’);
for i:=1 to 20 readln (a[i]);
end.


произойдет следующее:
а) сформируется новый массив;
б) новый массив распечатается;
в) распечатаются только индексы;
г) сформируются только индексы.

Источники информации:

    И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С.В. Русаков, Л. В. Шестакова «Информатика и ИКТ 9: учебник для 9 класса»: Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2011-2013 г.

    Н.Н. Самылкина «Построение тестовых заданий по информатике: методическое пособие»: Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2003 г.

    Н.А. Сухих «Поурочные разработки по информатике 9 класс»: Москва, «ВАКО», 2012 г.

Программирование - это процесс написания, тестирования, отладки и поддержки программного кода. Программный код пишется на некотором языке программирования с нуля или же используя готовые наработки. Написание приложений требует множества знаний, таких как знание предметной области, знание алгоритмов ну и конечно же умение использовать инструментальные средства разработки.

Для подготовки молодых специалистов к изучению конкретных языков программирования и технологий и создан тест Программирование - Основы.

Целевая аудитория теста по программированию

Тест по основам программирования содержит очень простые вопросы и скорее всего не вызовет сложностей у людей, которые имеют какой-нибудь, пусть даже минимальный, опыт программирования.

Тест предназначен в первую очередь тем, кто только начинает изучать программирование. После закрепления теоретических знаний предлагаем Вам выбрать один из множества путей Вашего дальнейшего развития в области разработки программного обеспечения.

Структура теста по программированию

Вопросы теста пока что еще не поделены на тематики, так как их список утверждается.

Тем не менее уже сейчас выделить можно следующие категории вопросов:

  • Основные понятия и термины
  • Булевая алгебра
  • Системы счисления
  • Простые алгоритмы

Дальнейшее развитие теста Основы программирования

Самые важные определения терминов из области программирования в скором времени будут добавлены в тест.

Для развития алгоритмического мышления тест будет пополнен вопросами с фрагментами псевдокода.

Надеемся, что тест будет полезен всем, кто только начинает изучать программирование. Ждем Ваших предложений и замечаний.

Статьи по теме: