Визуальный компилятор с. Выбор среды разработки(IDE)

Реализовал функции для varargs, а именно va_start, va_arg и va_end. Они используются не часто, но я нуждался в них для компиляции функций, например printf.

Спецификация vararg для C не очень хорошо продумана. Если вы передаете все аргументы функции через стек, va_start может быть реализован довольно легко, но на современных процессорах и в современных соглашениях о вызовах аргументы передаются через регистры, чтобы уменьшить накладные расходы на вызов функций. Поэтому спецификация не соответствует реальности.

Грубо говоря, ABI для x86-64, стандартизированное AMD, требует чтобы функции с переменным числом аргументов копировали все регистры в стек, чтобы подготовиться к последующему вызову va_start. Я понимаю, что у них не было другого выбора, но это все равно выглядит неуклюже.

Мне стало интересно как другие компиляторы обрабатывают функции с переменным числом аргументов. Я посмотрел на заголовки TCC и, похоже, они не совместимы с ABI x86-64. Если структура данных для varargs отличается, то функции передающие va_list (такие как vprintf) становятся несовместимыми. Или я ошибаюсь? [И я действительно ошибаюсь - они совместимы.] Я также посмотрел на Clang, но он выглядит запутанным. Я не стал читать его. Если я буду читать слишком много кода других компиляторов, это может испортить веселье от собственной реализации.

День 32

После исправления незначительных проблем и добавления управляющих последовательностей для строковых литералов (до сих пор не было "\0" и подобных вещей), получилось скомпилировать еще один файл. Я чувствую уверенный прогресс.

Я пытался реализовать поддержку функций, имеющих более шести параметров, но не смог закончить это за один день. В x86-64 первые 6 целочисленных параметров передаются через регистры, а оставшиеся через стек. Сейчас поддерживается передача только через регистры. Передачу через стек не сложно реализовать, но она требует слишком много времени для отладки. Я думаю в моем компиляторе нет функций, имеющих более шести параметров, так что я пока отложу их реализацию.

День 33

Еще три файла скомпилированы сегодня. Итого 6 из 11. Но если считать строки кода, то это около 10% от общего числа. Оставшиеся файлы намного больше, так как содержат код ядра компилятора.

Еще хуже то, что в файлах ядра я использую относительно новые особенности C, такие как составные литералы и назначенные инициализаторы. Они сильно усложняют самокомпиляцию. Я не должен был использовать их, но переписывать код на простом старом C будет не продуктивно, поэтому я хочу поддерживать их в своем компиляторе. Хотя на это потребуется время.

День 34

Несколько замечаний о средствах отладки. Так как компилятор - это сложный кусок кода, который состоит из многих этапов, необходим способ как-то исследовать его для отладки. Мой компилятор не исключение; я реализовал несколько функций, которые посчитал полезными.

Во-первых, лексический анализатор запоминает свою позицию чтения и когда он прерывается по непредвиденным причинам, он возвращает эту позицию. Это позволяет легко найти баг, когда компилятор не принимает корректные входные данные.

Есть опция командной строки для печати внутреннего абстрактного синтаксического дерева. Если есть ошибка в синтаксическом анализаторе, я хочу посмотреть на синтаксическое дерево.

Генератор кода позволяет широко использовать рекурсию, потому что он генерирует фрагменты ассемблерного кода, когда обходит абстрактное синтаксическое дерево. Так я смог реализовать печать мини трассировки стека для каждой строки ассемблерного вывода. Я если я замечаю что-то неправильное, я могу проследить за генератором кода, посмотрев на его вывод.

Большинство внутренних структур данных имеют функции для преобразования в строку. Это полезно при использовании printf для отладки.

Я всегда пишу юнит-тесты, когда пишу новую функцию. Даже реализовав ее, я стараюсь сохранять код компилирующимся, чтобы запускать тесты. Тесты пишутся так, чтобы выполняться за короткий промежуток времени, так что вы можете запускать их так часто, как вам хочется.

День 36

Реализовал составные литералы и переписал инициализатор структур и массивов. Мне не нравилась предыдущая реализация. Теперь инициализатор стал лучше. Я должен был написать красивый код с самого начала, но поскольку я понял это, только написав рабочий код, переписывание было неизбежным.

Думаю, единственная особенность, которой не хватает для самокомпиляции, это присваивание структур. Надеюсь все будет работать как задумано без особой отладки, когда она будет реализована.

День 37

Файл, содержащий токенайзер скомпилирован, но получившийся компилятор второго поколения по некоторым причинам не генерирует корректный ассемблерный код. Хотя код, генерируемый компилятором первого поколения проходит все тесты. Такой вот коварный баг.

Думаю, что у меня нет другого выбора, кроме использования printf для отладки, потому что второе поколение компилируется через мой компилятор, который не поддерживает отладочную информацию. Я добавил printf в подозрительных местах. Отладочные сообщения printf отображались при компиляции второго поколения, что меня несколько удивило. Я хотел чтобы отладочные сообщения выводились только когда я использую второе поколение, так что я не ожидал что вывод будет работать, когда второе поколение только создается .

Мне это напоминает фильм «Начало». Мы должны идти глубже, чтобы воспроизвести этот баг. Это забавная часть отладки самокомпилирующегося компилятора.

День 38

Я исправил проблему, возникавшую во втором поколении, если лексический анализатор был самоскомпилирован. Она вызывала баг при котором -1 > 0 иногда возвращало true (я забыл про знаковое расширение). Есть еще один баг в размещении структур (struct layout). Осталось только три файла.

День 39

Генератор кода теперь тоже может скомпилировать себя. Осталось два файла. Работа почти закончена, хотя мне, возможно, не стоит быть чересчур оптимистичным. Могут оставаться еще неожиданные подводные камни.

Я исправил много проблем, вызванных плохим качеством кода, который я писал на ранней стадии этого проекта. Это утомило меня.

Я верил, что имел все возможности для самокомпиляции, но это не правда. Нет даже префиксных операторов инкремента/декремента. Для некоторых особенностей C99 я переписал часть компилятора, чтобы сделать его более удобным для компиляции. Так как я не ожидал добраться до возможности самокомпиляции так быстро, я использовал столько новых особенностей C, сколько хотел.

День 40

Ура! Мой компилятор теперь может полностью себя скомпилировать!

Это заняло около 40 дней. Это очень короткий промежуток времени, для написания самокомпилируемого компилятора C. Вы так не думаете? Я считаю, что мой подход - вначале сделать небольшой компилятор для очень ограниченного подмножества C, и затем преобразовать его в настоящий компилятор C очень хорошо сработал. В любом случае сегодня я очень счастлив.

Смотря на свой код, даже зная что я сам написал его, я ощущаю его немного волшебным, потому что он может принять сам себя на входе и преобразовать в ассемблер.

Осталось много багов и нереализованных особенностей. Я, наверное, закончу с ними, а потом начну работу по улучшению выходного кода.

Исходный код находится . Я не знаю, стоит ли это читать, но может быть интересно посмотреть его как образец кода на языке C, который может обработать простой компилятор в 5000 строк.

День 41

Вернулся к систематической разработке, так как была достигнута большая веха. Я изменил код, пытаясь читать его, как если бы я был третьим лицом, и, в итоге, удовлетворился качеством кода. Это напоминает подрезку дерева бонсай.

День 42

Есть часть информации, которую можно передать следующему поколению только через исполняемые файлы в двоичном формате, несмотря на то что она не записывается в исходный код компилятора.

Например, мой компилятор интерпретирует "\n" (последовательность обратного слеша и символа «n») в строковый литерал "\n" (в данном случае символ новой строки). Если вы подумаете об этом, вы можете счесть это немного странным, потому что он не располагает информацией о реальном ASCII коде для "\n". Информация о коде символа не присутствует в исходном коде, но передается из компилятора, компилирующего компилятор. Символы новой строки моего компилятора могут быть прослежены до GCC.
Компиляторы могут передать гораздо больше информации, чем код символа.

Эта удивительная история была представлена Кеном Томпсоном в его лекции при получении премии Тьюринга. Информация, которую Кен добавил в раннюю версию Unix компилятора давала возможность программе для входа пользователей принимать некоторые особенные пароли, так что Кен мог войти в любую учетную запись Unix. Он также сделал так чтобы компилятор распознавал собственную компиляцию и передавал хак программы для входа дочернему компилятору, так что этот бэкдор (которого не было в исходном коде) передавался из поколения в поколение. Вы не могли удалить его, даже если бы тщательно осмотрели каждую строчку исходного кода компилятора и перекомпилировали его, поскольку компилятор, который обрабатывает исходный код был заражен. Это удивительная история, не правда ли?

День 43

Переписал реализацию парсера для операторов на метод рекурсивного спуска вместо использования первенства операторов (operator-precedence parser). Я думаю, что причина для того, чтобы выбрать парсер использующий приоритет операторов это простота и скорость, но грамматика используемая в для операторов в C слишком запутанная для обработки таким способом (например, индексы массивов или различные виды унарных операторов). Код теперь легче читать, чем раньше, потому что большие функции разбиваются на множество мелких. Также теперь должно быть легче добавить проверку ошибок в парсер.

Техники написания парсеров - это один из моих самых полезных навыков как программиста. Он помогал мне бесчисленное количество раз.

Однако, когда я читал спецификацию языка Си, чтобы написать парсер для грамматики использующий рекурсивный спуск, я обнаружил, что некоторые производные являются леворекурсивными. Мне пришлось некоторое время подумать и открыть учебник еще раз, чтобы вспомнить, как переписать грамматику, чтобы сделать ее праворекурсивной. Устранение левой рекурсии является базовой темой в синтаксическом анализе, которая описывается в любом вводном учебнике. Но я не мог вспомнить такие элементарные вещи, так как не использовал технику на протяжении длительного периода времени.

День 44

Входные данные сейчас преобразуются таким образом: строка символов → последовательность токенов → последовательность токенов после подстановки макросов → абстрактное синтаксическое дерево → x86-64 ассемблер. Последний переход, возможно делает слишком много и слишком запутан. Он выполняет различные виды операций, такие как неявные преобразования типов и разворачивание имен меток, пока производит ассемблерный код. Теоретически, я, вероятно, должен определить промежуточный язык между АСД и ассемблером.

Я снова читал Dragon Book по этой теме, не чувствуя, что я полностью ее понял. Книга слишком абстрактна, так что я не могу немедленно применить ее моем случае.

Мой компилятор в два раза медленнее чем GCC когда компилирует сам себя. Это не так плохо, как я думал. Мой компилятор генерирует жутко бесхитростный ассемблер, но такой код не медленнее на порядок.

День 45

Мне было интересно, как gcov будет работать на моем коде. Он нашел множество ветвей кода, которые не прошли юнит тесты. Я нашел несколько багов, добавив тесты для этих ветвей кода. Инструменты покрытия кода действительно полезны.

День 46

Я чувствую, что у меня кончились идеи о том, что делать с компилятором. Для меня было не сложно добраться до текущего состояния разработки, потому что мне не пришлось изучать новые штуки, но вещи за пределами этой точки кажется трудновыполнимым.

Я вынес неявное преобразование типов из генератора кода. Они сейчас явно представлены в АСД. Это позволяет легко понять, что происходит под капотом. Я также сделал бессистемные улучшения в различных местах. Я думал, что работа была почти завершена, но в действительности существовало множество нереализованных особенностей и ошибок.

Я стал лучше понимать оптимизацию компилятора, после того как прочитал еще несколько страниц из Dragon Book. Я мог бы начать писать код, если разберусь в этом еще чуть-чуть лучше.

День 52

Я искал таинственный баг в течение трех дней: если вы округлите вверх или вниз указатель стека для выравнивания к 16-байтовой границе, компилятор второго поколения выводит сообщение об ошибке для корректных входных данных. Такого рода ошибки отлаживать труднее, чем обычные фатальные ошибки.

Моим первым предположением было: неправильное выравнивание указателя стека. Но это не так, потому что указатель стека был уже правильно выровнен по 16-байтовой границе. Я не мог найти баги в ассемблерном выводе. Я решил разделить пополам.

Я пытался компилировать каждый файл через мой компилятор, а остальное через GCC чтобы определить функцию, с которой я могу воспроизвести проблему. Но казалось, что функция не содержит ошибок. Это не функция, которая выводит сообщение об ошибке - они даже не в одном файле. Теория заключается в том, что одна функция создает неверные данные которые вызывают ошибки в других функциях.

После продолжительной бессистемной отладки, я наконец нашел причину: компилятор не инициализирует поля структуры нулями. Спецификация C требует, чтобы при инициализации структуры, поля, не инициализирующиеся значениями, компилятор должен автоматически заполнять нулями. Я знал спецификацию когда писал код (поэтому мой код зависит от этого поведения), но я забыл его реализовать. В результате некоторые поля структур инициализировались мусором вместо нулей. Мусорные данные меняются в зависимости от текущей позиции стека, поэтому изменение указателя стека случайным образом изменяло поведение программы.

В итоге, после трехдневной отладки была исправлена всего одна строка. Хотелось бы иметь какие-то средства чтобы упростить подобную отладку.

День 53

Исправлена еще одна загадочная ошибка. Если компилировать некоторые файлы с помощью GCC, а остальные — моим компилятором, то полученный компилятор сообщает о синтаксических ошибках при корректных входных данных. Такие проблемы должны быть связаны с совместимостью ABI. Моим первым предположением было, что проблема может быть связана с разметкой структур или тем как аргументы передаются в функции, но ассемблерный выход для них кажется правильными.

Я снова сузил поиск до конкретного файла, разделяемого пополам. Я переносил функции по очереди из одного файла в другой, чтобы найти функцию, которая была причиной проблемы. Эта функция была не маленькой, поэтому я разделял ее и переносил код в другой файл. Наконец я получил несколько строк кода. Я скомпилировал их, с помощью GCC и моего компилятора и сравнил.

Единственная разница заключалась в этом: мой компилятор проверяет все биты в регистре, чтобы определить содержит ли он булево значение true, тогда как GCC проверяет только младшие 8 бит. Таким образом, например, если значение в регистре 512 (= 2 9 или 0x100), то мой компилятор воспринимает его как true, тогда как GCC считает по-другому. GCC на самом деле возвращает некоторое очень большое число с нулями в наименее значимых 8 битах, что воспринимается как false.

Из-за этой несовместимости, цикл, который использует для проверки условия выхода функцию, скомпилированную с помощью GCC (при этом сам цикл компилируется моим компилятором) прекращается сразу же на первой итерации. В результате, макросы препроцессора не определяются. И какие-то из токенов оставались неопределенными и поэтому парсер сообщал о синтаксических ошибках при некоторых входных данных. Причина была далеко от того места, где сообщалось об ошибке, но я, наконец, отловил ее.

Спецификация x86-64 ABI имеет небольшую заметку о том, что только младшие 8 бит являются значимыми для логических возвращаемых значений. Я читал это, но в первый раз не понял что это значит, так что я даже не помнил, что такое указание существовало. Но теперь для меня это предельно ясно. У меня смешанные чувства - я узнал новые вещи, но я мог бы их узнать, не тратя на это столько времени.

День 55

Реализованы битовые поля.

Вы можете упаковать несколько переменных в небольшой области с использованием битовых полей, но компилятор все равно должен создавать пространство между ними в зависимости от их типов. Мое быстрое исследование вывода GCC выявило такие правила (конечно, без гарантии, что они правильны):

  • Выравнивание первого битового поля подчиняется выравниванию типа. Например, для «int x:5», x выравнивается по 4-байтовой границе (предполагается, что int — это 32 бита).
  • Любая переменная не должна пересекать свои естественные границы. Например, для «int x:10», x не должен пересекать 4-байтовую границу. Если оставшееся число битов слишком мало, чтобы удовлетворить этому условию, они остаются неиспользованными и следующее битовое поле начинается в следующих границах.
Обращение к битовому полю требует больше одной машинной инструкции, потому что CPU не имеет инструкций для доступа к отдельным битам в памяти. Вы должны прочитать в регистр память, содержащую битовое поле, а затем использовать & маску для чтения битового поля. Когда вы записываете его в память, вы должны сначала прочитать память, содержащую битовое поле, применить побитовую маску &, побитовое «или», чтобы получить новое значение, и затем записать значение обратно в память.

День 56

Реализованы вычисляемые goto (computed goto). Обычный goto может ссылаться только на одну метку, но вычисляемый goto может принимать указатель и передавать управление на этот адрес. Этого нет в стандарте C и существует как расширение для GCC. Если вы когда-либо писали виртуальную машину с очень большим switch-case, вы, скорее всего, знаете об этой возможности. Эта функция часто используется, чтобы заменить большой переключатель switch-case на таблицу преобразований и вычисляемый goto.

Вычисляемый goto компилируется в единую инструкцию непрямого перехода. Наверное, это легче понять в терминах ассемблера. Мой компилятор генерирует ассемблер, так что это было очень легко реализовать.

День 57

Реализовал C11 _Generic, потому что я хотел использовать его в своем компиляторе. Но после реализации, я заметил, что GCC 4.6.1 не поддерживает _Generic. Я не могу использовать эту функцию так как если я использую ее, то GCC не сможет компилировать мой компилятор.

Я также реализовал функцию typeof(), которая также является расширением GCC. Обе эти функции не используются в данный момент, но это нормально, так как для их реализации потребовалось очень мало кода.

День 58

Добавил диграфы из C99. Диграф — это необычная функция для специфичных окружений, в которых невозможно использовать некоторые символы. Например, "<:" определяется как псевдоним для "[". Диграфы могут быть преобразованы в обычные символы при токенизации, так что это бесполезно, но и безвредно.

В С89 есть триграфы, которые очевидно вредны. Триграфы — трехбуквенные последовательности символов, которые преобразуются в один символов везде, где они появляются в исходном коде. Например, printf(«huh??!») выведет не «huh??!», а «huh|» потому что "??!" это триграф для "|". Это сильно сбивает с толку. У меня нет планов, поддерживать триграфы.

День 62

Я пытаюсь скомпилировать TCC . Но пока я далек от успеха из-за нереализованных функций и ошибок.

TCC — это маленький компилятор C, размер которого составляет от 20К до 30к строк кода. Если вы удалите поддержку архитектур кроме x86-64, количество строк, вероятно, будет около 10К-20К. Удивительно видеть, что такой маленький компилятор поддерживает такое множество функций. Фабрис Беллар , создатель ТСС, — гений.

Я несколько раз попытался прочитать исходный код TCC, но все еще не понимаю всю картину. Компиляторы это сложные программы, поэтому вы обычно хотите разбить их на небольшие управляемые части, но исходный код ТСС ощущается, как монолитный компилятор. Я не могу писать такой великолепный код. Я не знаю, хочу ли я подражать, но то что в мире есть кто-то, кто может писать такой код, действительно производит на меня впечатление.

День 73

Безуспешно продолжал работать над компиляцией TCC. Конечно это тяжело, потому что если она пройдет, это значит мой компилятор имеет те же функции что и TCC. Компиляция других компиляторов полезна для отладки, но по своей природе она придираеся к каждой детали спецификации языка.

Теги:

  • компиляторы
  • 8cc
  • self-hosting compiler
Добавить метки

Часто возникает необходимость быстро показать кому-либо, как решить небольшую задачу по программированию или как реализовать алгоритм. Можно просто скинуть в ответ кусок кода, но лучше воспользоваться одним из online-компиляторов.

Во многих из них есть возможность получить специальную ссылку на скомпилированный код. Такую ссылку можно например оставлять в комментариях к статьям. Пройдя по ней люди увидят не только сам код, но и результат работы программы.

Рассмотрим несколько вариантов online-компиляторов поддерживающих язык программирования C++

1. Online компилятор для С++ на сайте primat.org . Добавляем код, жмем RUN и ждем выполнения.

Если программа по ходу работы требует действий пользователя – выполняем их:

Если возникнут ошибки они отобразятся во вкладке compilation, которая откроется автоматически. Во вкладе options можно выбирать разнообразные параметры для компиляции, если вас не устраивают заданные по умолчанию.

Так же на этом сайте есть компилятор для Паскаль.

2.

Сразу при входе обратите внимание на тот язык программирования, который выбран по умолчанию. Смените его при необходимости. Входящие данные внесите в stdin:

Тут очень большой выбор языков для компиляции:

3. Online-компилятор Wandbox

Входящие данные надо прописывать в Stdin до того, как нажмете Run.

Мне понравилось, что он хранит историю компиляций. Кроме С++ здесь есть широкий выбор языков программирования для компиляции:

4. C/C++ Online Compiler

Компилятор преобразует исходный код (файлов *.с, *.cpp) в работающую программу. Если у вас нет компилятора, необходимо его установить, прежде чем начать программировать. Есть много компиляторов, которые доступны в Интернете для скачивания. Если вы являетесь пользователем Mac OS X, Linux или других *nix систем (например, Unix или FreeBSD), вероятно, у вас уже установлены компиляторы, такие как GCC или G++.

Основные понятия

Компилятор — программа, транслирующая исходный (высокоуровневый) код программы в конечный (низкоуровневый) код.
Компиляция — процесс преобразования высокоуровневого исходного текста программы, в эквивалентный текст программы, но уже на низкоуровневом языке.
Компоновщик (Линкер) — программа, которая генерирует исполнимый модуль путём связывания объектных файлов проекта.
IDE (Интегрированная среда разработки) — сочетание текстового редактора и компилятора. Разработка, компиляция и запуск своих программы осуществляется непосредственно в IDE. Интегрированные среды разработки упрощают процесс составления программ, так как написание кода компиляция и запуск программ выполняются в одной программе — IDE. Ещё одной важной особенностью IDE является то, что IDE помогает быстро найти и исправить ошибки компиляции.

Понимание процессов компиляции

Процессы компиляции и компоновки — краткое описание того, что именно происходит, когда вы компилируете программу.
Ошибки компиляции , в некоторых строках компилятор находит ошибки, которые нужно ликвидировать.
Предупреждения компилятора — что такое предупреждения компилятора, как и почему их устраняют.
В чём разница между объявлениями и определениями в С/C++ . Узнайте разницу между объявлением и определением в Си/C++, и почему это так важно.

Выбор компиляторов (IDE)

Для ОС Windows:
Code::Blocks с Mingw — рекомендуемая нами, бесплатная IDE! Code::Blocks также доступна на Linux. Посмотреть, как установить эту IDE можно в нашей статье Установка Code::Blocks и MINGW.
Microsoft Visual C++ — читайте о Visual C++. Руководство по установке Microsoft Visual Studio 2012

Язык C++ возник в начале 80-х годов, когда сотрудник одной фирмы, придумал усовершенствование языка C для своих нужд. Через 5 лет вышло 1-е издание «Языка программирования C++». Вообще, языки программирования имеют большое значение в современном мире. Многие языки, которые создавались для первого поколения компьютеров не могут решать задачи, которые необходимы сейчас. C и С++ являются теми языками, которые до сих пор в полной мере удовлетворяют запросам программистов. Их должен знать каждый, даже начинающий программист. Кроме этого, эти языки программирования широко используются талантливыми программистами, чтобы взаимодействовать с компьютером.

1 место. Microsoft Visual C++

Как следует из названия, среда разработана фимой Microsoft и как почти все, что производит эта фирма стоит недёшево (100$), и как почти всё, отличается высокой степенью полезности, особенно для начинающего программиста. Visual C++ входит в комплект Visual Studio, которая, предоставляет ещё более широкие возможности. Я очень сомневаюсь, что какой-либо редактор сможет превзойти Visual Studio.

2 место. Eclipse

Eclipse IDE это свободная среда разработки приложений, которая имеет функции, которые очень полезны для C++ разработчиков. Среда имеет некоторые впечатляющие функции, такие как подсветка синтаксиса, отладчик и авто-завершение кода. Eclipse IDE кроссплатформенная, поддерживается на Windows, Linux и Mac OS X. Eclipse делает процесс кодирования проще, как для начинающих программистов, так и для профессионалов.

3 место. NetBeans

NetBeans является свободным програмным обеспечением с открытым исходным кодом, разрабатывалась NetBeans Community. В NetBeans, кроме C++ поддерживаются языки: UML, SOA, Ruby, Python, в версии 6.5 в этом списке появился PHP, а в 6.8 появилась поддержка фреймворка Symfony. Эта IDE помогает легко и быстро разрабатывать как настольные, так и мобильные приложения, также помогает создавать безошибочный код, благодаря интеллектуальным и удобным функциям.

4 место. CodeBlocks

CodeBlocks относится к кроссплатформенным, свободно распространяемым приложениям с открытым исходным кодом. В этой IDE имеется встроенный интерфейс для разных компиляторов и тулчейнов, компактное и интуитивно понятное меню, но главной особенностью CodeBlocks является то, что в соответствии с от ваших потребностей, функционал может быть улучшен с помощью доступных плагинов.

5 место. Digital Mars

Digital Mars пока что является свободным компилятором, который имеет поддержку командной строки. Это достаточно быстрый компилятор для OS Windows. Она включает в себя компилятор, библиотеку, стандартные примеры приложений Win32 и многое другое.

6 место. C Free

C Free является отличной альтернативой для традиционного компилятора Turbo C . Это маленькая IDE с блестящими возможностями. В последних обновлениях улучшена подсветка синтаксиса, авто завершение кода, и переосмыслена технология навигации. Компилятор является платным, но вы также можете скачать бесплатную 30-ти дневную версию.

7 место. Dev C++

Это один из самых лучших редакторов и компиляторов для C++. IDE содержит в себе все необходимые инструменты для написания, компилирования, проверки и выполнения программ, написанных на С++. Есть также инструменты для создания инсталляционных пакетов для созданных вами программ. Также редактор включает в себя авто-завершение кода, подсветку синтаксиса, менеджер проекта и поддержку печати.

8 место. CodeLite

Как и некоторые другие редакторы, имеет открытий исходный код, кроссплатформенность и поддержку других языков кроме C и C +. CodeLite может работать на различных операционных системах, таких как Windows, Linux и Mac OS.

9 место. MinGW

MinGW (Minimalist GNU for Windows) это коллекция бесплатных виндусовских компиляторов для C и C++ . Это компилятор с открытым исходным кодом. MinGW включает в себя: GCC – компиляторы, ассемблер, линковщик, архиватор, комплект библиотек, а также набор утилит, для работы с командной строкой.

10 место. Ultimate++

Ultimate++ , более известная как U++ или UPP, является кросс-платформенным IDE, распространяемый по свободной лицензии, которая направлена на повышение производительности программистов С++ . При использовании, мы получаем набор библиотек, таких как графический интерфейс и SQL, удобную работу с виджетами, многофункциональные шаблоны диалогов.

На занятии Вы рассмотрите тему «язык Си: структура программы», познакомитесь с основными компиляторами для работы

В сети Интернет Вы найдете большое количество информации, посвященной языку Си. Цель нашего портала заключается в последовательном логичном изложении кратких теоретических сведений по теме с обязательным закреплением материала в виде практических заданий на основе решенных примеров. Представленные на сайте сайт Си-уроки и задания выстроены последовательно по мере увеличения сложности, а готовые решенные примеры позволят с легкостью пройти материал даже новичку. Сайт можно использовать в качестве вспомогательного наглядного пособия для учителей и преподавателей.

Программы, составленные на языке Си (и Си++) начинаются с функции main() .

Следом за функцией main() вводятся операторы (инструкции). Инструкции — это либо обычные команды, либо вызов функций , содержащихся в библиотеках или написанных самостоятельно. Все инфструкции помещаются в фигурные скобки.

Таким образом, структура программы на языке Си выглядит следующим образом:

main() // начало программы всегда с этой функции { // начало функции.....; .....; // инструкции, .....; } // конец функции и конец программы

Фигурные скобки служат для объединения части кода в единый блок. Любая функция начинается и заканчивается фигурными скобками. Отдельные блоки внутри функции или конструкций языка Си тоже могут выделяться при помощи своих фигурных скобок.

Ниже приведена завершенная программа для вывода фразы на Си hello world:

main() { puts("Hello world!"); system ("pause"); // Остановить программу на консоли }

Показать аналог в Pascal

begin writeln ("Hello world!" ) ; end .

begin writeln("Hello world!"); end.

Эта программа на Си содержит всего одну инструкцию, предназначенную для вывода (подробнее далее). Функция puts() выводит последовательность символов, заключенных в кавычки и указанных в качестве параметра функции (в скобках).

Для красоты и читабельности кода следует подчиняться определенным правилам:

  • функция main() — на отдельной строке;
  • фигурные скобки — на отдельных строках;
  • использовать табуляцию для создания в коде отступов.

Команды и имена функций всегда пишутся маленькими буквами, а вот для идентификаторов (имен) констант и макроопределений язык Си использует заглавные буквы.

Инструкция return

Инструкция return(0) в Си указывает компилятору, что необходимо вернуться назад в исходную среду (например, из MS-DOS в Windows)

В некоторых компиляторах этот возврат осуществляется автоматически, но есть компиляторы языка Си, которые требуют для этого инструкцию return(0) , которая записывается непосредственно перед заключительной фигурной скобкой :

main() { puts ("Hello world!" ) ; return (0 ) ; }

main() { puts("Hello world!"); return(0); }

Статьи по теме: