Микшерный пульт для дома. Аналоговые микшеры - устройство и применение избранное

Поможет Вам!

Микшерный пульт - сердце акустической системы или звукозаписывающей студии , объединяющий в себе входы и выходы всех элементов и обладающий необходимыми инструментами звукорежиссера. Данный гид содержит информацию, которая поможет выбрать микшерный пульт в соответствии с Вашими нуждами. Тем не менее, сегодня на рынке представлено огромное количество моделей самого широкого ценового диапазона. Если Вы затрудняетесь в выборе - смело обращайтесь к .

Концертные и студийные микшерные пульты


Студийные и «живые» микшеры одинаковы по принципу действия: они собирают сигналы инструментов и вокалов, а затем направляют общий сигнал (микс) в нужную точку. Сфера применения, для которой Вам нужен пульт, определяет необходимое количество входов и выходов. Например, концертный микшер в основном должен обеспечивать сигналом акустическую систему или линейный массив и несколько мониторных линий, в то время как от студийных микшеров требуется наличие прямых выходов с каждого канала для мультитрековой записи. На сегодня черта между микшерными консолями для студии и живого звука довольно размыта, так что лучше начинать рассматривать варианты с элементов, которые формируют микшер.

Основные понятия микшерных пультов



  • Каналы

Простым языком, чем больше в микшере каналов, тем больше всего Вы можете подключить. Каналы, как правило, оборудованы различными разъёмами и могут быть как моно, так и стерео. Они принимают сигнал с микрофонов и/или линейных источников (инструментов, плееров, компьютеров) и традиционно оборудованы предусилителями для того чтобы поднять громкость входного сигнала до приемлемого уровня и фейдерами для регулировки выходной громкости канала. Обычно, каждый канал оборудован эквалайзером, AUX-посылами и регулятором панорамы. Но некоторые микшеры могут быть настолько просты, что оборудованы лишь несколькими упрощенными каналами и основным выходом.

  • Шины

Назначение каждого канала микшера - передать сигнал на одну или несколько шин. Основной выходной разъём микшера соединен с мастер-шиной, которая принимает сигнал с фейдеров каждого канала. Подобным образом, каждая AUX-шина (AUX-посыл) получает сигнал с отдельного регулятора громкости канала и выходит через собственный разъём. AUX-шины могут функционировать независимо от громкости канала (пре-фейдер) или наоборот находиться под влиянием от выходного фейдера (пост-фейдер). Эти специализированные выходы очень полезны для озвучивания мониторных линий, прослушивания в наушниках, записи и для посыла эффектов. Некоторые микшерные консоли даже оснащены специальной шиной только для эффектов, которая может включать встроенный в пульт блок эффектов или отдельный канал для возврата.

  • Группы

Некоторые микшерные пульты крупного размера оснащены группировкой, что является очень удобным способом управления большим количеством каналов. По сути, матрица каждой группы - это отдельный микшер, который расположен между каналами и основной шиной. Схема работы групп довольно проста: назначаете выходы каналов, которыми хотите управлять совместно на шину, которая отправляет сигнал на фейдер группы. Например, можно отправить все ударные в 1 группу, а вокалы - во вторую. Каждая группа оснащена собственным выходным фейдером, после которого сигнал направляется на основную шину. Это позволяет управлять всей секцией с помощью всего нескольких федеров, без воздействия на отдельные каналы.

  • Группы отключения звука и сцены

В добавок к группам каналов, некоторые пульты оснащены группами отключения звука (mute-группы). Это позволяет привязывать несколько каналов к одной кнопке, так Вы можете быстро заглушить или вывести несколько каналов одновременно. Это очень удобно, если часть музыкантов играют лишь несколько песен или нужно заглушить всю группу, пока выступает ведущий. Более продвинутые микшерные консоли позволяют устанавливать несколько сцен отключения звука и настраивать конфигурации заглушенных и открытых каналов, что очень удобно использовать в театрах и религиозных учреждениях.

  • Инсерты и прямые выходы

В то время как AUX-посылы полезны для эффектов, которые Вы хотите применить к нескольким каналам (например, реверберация или дилэй), инсерты каналов созданы для использования внешних процессоров эффектов, таких как компрессор или эквалайзер, на отдельных каналах. Точка входа инсерта обычно располагается после предусилителя и оснащена либо двумя разъёмами (посыл и возврат), либо одним инсертным разъёмом, для которого нужен специализированный кабель. В противоположность им - прямые выходы, которые просто отправляют копию сигнала, обработанного предусилителем микшера, что очень удобно для отправки сигнала на внешний рекордер или аудиоинтерфейс.

Аналоговые и цифровые микшерные пульты



В аналоговых пультах каждый канал, шина, предусилитель, эквалайзер и другие компоненты состоят из физически схем (провода, резисторы, потенциометры, кнопки и пр.). По своей сути, аналоговые микшеры очень просты, благодаря ручному управлению каждой функцией и вариантами маршрутизации звука. Если Вы знаете микшерный пульт, то Вам хватит просто взглянуть на рабочую панель чтобы понять, что происходит. А если нужно что-то подстроить - просто протянуть руку и подкрутить.

Аналоговый микшерный пульт

Вскоре после попадания на пульт (обычно - после предусилителя), аналоговый сигнал в цифровых микшерах преобразуется в данные (нули и единицы) для дальнейшей обработки и направления. Грубо говоря, цифровой микшер - это сложный компьютер с кучей аналогово/цифровых и цифро/аналоговых преобразователей со специализированной панелью управления. Цифровые микшеры имеют несколько удобств, которыми аналоговые пульты не располагают. Например, чипы цифровых процессоров обработки звука (DSP) намного меньше и дешевле, чем в аналоговых системах. Поэтому цифровые консоли набиты продвинутыми эквалайзерами, динамическим процессингом и эффектами , которые могут значительно сократить количество используемых внешних устройств.

Цифровые микшеры требуют более глубоких познаний и зачастую имеют лишь одну основную секцию управления для настройки всех каналов. Тем не менее, большие экраны и интуитивное рабочее пространство отчасти нивелируют это ограничение. Более того, продвинутые функции, такие как интеграция аудио по Ethernet (например, Dante ), Wi-Fi подключение и управление с планшетов обеспечивает уровень доступа, непосильный для аналоговых пультов. И если принимать во внимание довольно высокое качество звука, которым они обладают, то нет ничего удивительного в том, что цифровые консоли так уверенно набирают популярность среди концертных звукорежиссеров.

Линейные микшеры

Линейные микшеры практически всегда являются аналоговыми и работают исключительно с сигналом линейного уровня. Они предельно просты, зачастую с одним лишь регулятором громкости на канал. При живом использовании, линейные микшеры позволяют объединять несколько источников, например, плееров, в один выходной канал, освобождая входы (и предусилители) на основной консоли. В студиях, многие инженеры используют линейные микшеры класса Hi-End, называемые суммирующими микшерами, для объединения итоговых миксов.

Активные микшеры сочетают в себе непосредственно пульт и усилитель мощности. Они идеально подходят для портативных акустических систем. Иногда активные микшерные пульты интегрированы с соответствующими динамиками для создания акустической системы «всё-в-одном».

  • Каналы и входы

Сколько Вам их нужно? Не забудьте учесть стерео-входы для клавишных инструментов или прямые входы для гитар. Также следует думать о том, что в будущем их может понадобиться больше, чем на сегодняшний день.

Как правило, количество каналов указывается в названии модели. Например, - 8-канальный пульт.

  • Эквалайзеры

Некоторые микшеры предлагают базовую настройку низки/высоких частот, а другие - многополосные параметрические эквалайзеры на каждом канале с высоким и низким порогами. Какой Вам нужен?

  • Прямые входы / инсерты

Нужно ли Вам отправлять входные каналы на внешние устройства обработки или системы записи?

  • Встроенные процессоры и эффекты

Плюс встроенных процессоров в том, что не придется беспокоиться о покупке и подключении дополнительного оборудования. Но если Вы включаете новый микшерный пульт в существующую установку с внешними эффекторами, встроенный процессор вряд ли понадобится.

Как и с количеством каналов, о наличии эффектов иногда можно узнать из названия. Пример: - FX обозначает эффекты.

  • Шины и маршрутизация

Это зависит от необходимостей направления сигнала. Если Вы отправляете сигнал в мониторы, на запись и внешние процессоры эффектов, то Вам понадобится достаточно большое количество AUX-посылов.

Надеемся, данный гид оказался полезным для Вас! Тем не менее, если у Вас остались вопросы после его прочтения, Вы всегда можете обратиться за консультацией к .

, или как петь в Караоке с удовольствием и без границ. Само по себе слово " Караоке " означает пение под фонограмму (музыкальный аккомпанемент). На первый взгляд у вас может сложиться не верное мнение о том, что Караоке организовать достаточно просто. Вам может показаться, что достаточно купить , пару Колонок, или вообще хватит тех что стоят в Домашнем кинотеатре ,..

часть 1 . Что же нужно для хорошего Караоке , кроме Профессиональной , или как петь в Караоке с удовольствием и без границ. Само по себе слово "Караоке " означает пение под фонограмму (музыкальный аккомпанемент). На первый взгляд у вас может сложиться не верное мнение о том, что Караоке организовать достаточно просто. Вам может показаться, что достаточно купить Профессиональную Караоке систему , пару Колонок, или вообще хватит тех что стоят в Домашнем кинотеатре , и Микрофон. Но это не совсем соответствует действительности. В этой статье мы расскажем вам о всех тонкостях , необходимого для организации достойного хоть, для специализированных , хоть . Само по себе Пение в Караоке - это максимально позитивный и эмоциональный вид досуга, который поднимает настроение и способствует полноценному отдыху. Будучи серьезным видом развлечения, пение в Караоке не терпит пренебрежительного отношения к мелочам, которыми лучше всего не пренебрегать. Также читайте: .

В отличии от живого выступления музыкального коллектива, у которых есть невидимый руководитель - звукорежиссер, который и доносит до слушателей ту самую музыкальную задумку, которую и требуется донести. Пение в Караоке отличается отсутствием музыкантов и звукорежиссера, который бы выстраивал звуковой баланс, в Караоке есть только фонограммы (песня без вокала), также называемые минусовками, где живым будет только вокал исполнителя. Современные Профессиональные Караоке-системы : , , Evolution Home HD , EVOLUTION PRO 2 , EVOLUTION LITE 2 , имеют обширную песенную базу, записанную на внутреннем жестком диске, более 45000-50000 композиций, записанных на Профессиональных студиях звукозаписи в формате MP 3, с оригинальными оркестровками, и даже с бэк вокалом, на разных языках. Несмотря на то, что для пения в Караоке вам не нужен музыкальный коллектив, состоящий из нескольких музыкантов, вам все же понадобится качественный МИКШЕРНЫ Й ПУЛЬТ , с большим числом каналов, для подключения микрофонов. И все же, какой же нужен Микшер для Караоке ? И так, он должен быть многоканальным. Количество каналов должно быть желательно в двое превышающем количество подключаемых микрофонов. Во-первых, само число микрофонов может быть увеличено, во-вторых, к Микшерному пульту может быть подключены и другие аудиоустройства (Медиаплеер, возврат с Процессора звуковых эффектов, DVD-проигрыватель или же Спутниковый ресивер). Так же, следует учитывать и внезапную поломку одного из микрофонных каналов. Кроме микрофонных входов, ваш Микшер должен иметь, как минимум пару стереоканалов, один для подключения Караоке-машины, а другой для подключения компьютера, встроенный Процессор эффектов, причем для Караоке клуба лучше приобретать Процессор эффектов в отдельном корпусе, а для домашнего Караоке, лучше подойдет встроенный процессор. И Эквалайзер, (набор аудио фильтров, для изменения звучания по частотной характеристике). Для микрофонных каналов Эквалайзер должен быть желательно четырех полосным параметрическим, а для стереоканалов, минимум трехполосный графический. Какой Микшерный пульт выбрать? Отличные пульты для Караоке на сегодняшний день это: (Великобритания), Soundcraft (Великобритания), и Yamaha (Япония). Микшерный пульт в Караоке , можно сравнить с сердцем всей музыкальной системы, где мозгом будет .

Фото: Цифровой Микшерный пульт

Высококвалифицированные сотрудники компании Professional Light and Sound , с удовольствием ответят на все возникающие у вас вопросы, и помогут определится с выбором . Для вас работает наш домашний шоурум, в котором вы лично можете убедится в качестве нашего оборудования.

Фото : Шоурум компании Professional Light and Sound


Свяжитесь с нами, или оставьте заявку на электронную почту E-mail: , и мы предложим вам комплексное решение под ключ. Обеспечим полную техническую поддержку, гарантийное и пост-гарантийное обслуживание.

Также на нашем сайте вы можете посмотреть и другую информацию, которая может вас заинтересовать, а наши специалисты в свою очередь, окажут вам любую техническую поддержку: , , , ,

В этой статье я попытался сделать обзор наиболее продаваемых пультов, но их очень много, поэтому остановился на наиболее популярных.

Микшерный пульт - это сердце любой студии, как профессиональной, так и домашней. Если без различных студийных приборов можно обойтись, используя виртуальные инструменты компьютера, то в любом случае нужен подавляющему большинству людей работающих со звуком.

Итак, главная задача микшерного пульта - свести множество источников сигнала воедино и добиться оптимального баланса на выходе. Пульты бывают пассивные и активные. Пассивные не нуждаются в источнике питания и, как правило, используются для коммутации аппаратуры, вырабатывающей уже определенный сигнал и не нуждающейся в предусилении. Пассивные микшеры обычно не отличаются функциональностью и большим количеством регулировок, но иногда встречаются пассивные пульты с регулировкой высоких и низких частот на выходе. Несколько каналов, которые управляются ручками громкости и главный потенциометр громкости на выходе, вот и весь набор стандартного пассивного пульта.

В случае, если требуется подключить два электроинструмента или два микрофона к комбоусилителю или активной акустической системе, то может сгодиться и пассивный пульт. Или для коммутации сигнала с нескольких небольших пультов, например, когда несколько коллективов работают на сцене и каждый предпочитает настраивать звук своим участникам самостоятельно.

Активные микшерные пульты работают от внешнего или встроенного блока питания, или на батарейках. Именно активные микшеры использует большинство домашних и профессиональных студий. Практически во всех пультах встроен двух- или трехполосный эквалайзер, в более продвинутых моделях встречаются процессоры эффектов, элементы электронного управления и так далее. Пульты, где регулировка частотности и обработка осуществляется электронным способом, носят индекс DSP (Digital Signal Processor) - "Цифровая обработка сигнала".

Учитывая, что большинство людей работает с вокалом, одним из главных критериев при выборе пульта, является качество микрофонного предусилителя. Вообще, для работы с вокалом лучше всего использовать специальные ламповые предусилители, а полученный сигнал подавать на компрессор-лимитер или процессор эффектов напрямую или через пульт, используя посыл на внешний эффект. Но так как большинство "втыкают" напрямую микрофон, то при выборе пульта важно заострить внимание именно на особенностях предусиления и искажения сигнала.

Несмотря на кажущуюся абсурдность, микшерные пульты "поют" по-разному. Сигнал, проходя через многочисленные схемы, не может не искажаться. К тому же глубина регулировок на всех пультах различается. Поэтому шум, искажения, присущие недорогим пультам - обычное явление при их эксплуатации и ожидать от дешевого Nady бесшумности профессиональной консоли, мягко говоря, неразумно.

Впрочем, особенности шума и искажения проявляются, скорее, в записи, чем на репетициях или выступлениях.

Регулировка на микшерах осуществляется при помощи вращающихся ручек управления (потенциометрами) или фейдерами ("ползунками"). Традиционно, принято считать, что фейдер намного удобнее вращающейся рукоятки, так как текущее положение регулятора можно легко контролировать визуально. Однако, фейдеры занимают на панели много места, такие пульты обычно не отличаются компактностью, а заменить сломанный или начинающий хрустеть фейдер гораздо сложнее, чем потенциометр.

На большинстве пультов, изготовленных по классической схеме, фейдерами управляется громкость каналов, а потенциометрами настраиваются эквалайзер и другие, присущие модели регулировки.

Еще один важный момент. Наличие кнопок "S" и "M", или "Solo" и "Mute" соответственно на каждом или нескольких каналах (система солирования). Эти кнопки позволяют работать только одному каналу при молчании остальных (Кнопка "Solo") или отключить один канал и оставить работать другие (Кнопка "Mute"). Наличие этих кнопок здорово облегчает работу на репетиционных или концертных саундчеках, а так же помогает в случаях, когда непонятно на какой канал, какой источник сигнала приходится. Кстати, чтобы не возникло последней ситуации, очень часто работа канала и уровень громкости сопровождается индикатором пиков - своеобразной световой линейки из светодиодов, на которой видно, насколько сильный поступает сигнал, и какой уровень его выставлен на пульте. На недорогих моделях такой индикатор обычно присутствует только на мастер-регуляторе.

Входы и каналы на пультах бывают стерео и моно. Обычно вход на стереоканале (джек "мама") разделен на два моноканала и продублирован микрофонным входом XLR. На таких каналах должен присутствовать регулятор панорамы/баланса. На более дорогих моделях полупрофессионального и профессионального класса устанавливается еще и переключатель полярности.

Что касается остальных входов-выходов, на пульте должен присутствовать выход на наушники, мониторный посыл (до эквалайзера), посыл на обработку (после эквалайзера) и естественно, один или несколько генеральных стереовыходов.

Выбор микшерного пульта - дело очень индивидуальное и сложное, сегодня на рынке предлагается огромное количество моделей, наделенных самыми различными функциями. Выбрать недорогой пульт для домашней студии и то непросто, а при выборе профессиональных аппаратов, приходится тратить уйму времени на подбор соответствующих работе характеристик.

В этой статье мы коснемся лишь наиболее популярных моделей, пользующихся наибольшим спросом, самых простых моделей, самого начального ценового диапазона (до 4500 т.р.). Указанные цены рассчитаны в среднем по предоставленным розничным прайс-листам наиболее крупных магазинов.

Yerasov

Самыми дешевыми микшерами (от 1130 рублей), представленными на российском рынке являются монофонические пульты Пензенской фирмы Yerasov.

Конечно, говорить о качестве звука и функциональности этих пультов не стоит, но за такие деньги сложно найти что-то лучше. По крайней мере, предлагаемые за 1500-1800 рублей пульты начального уровня Nady однозначно проигрывают по количеству шума и наводок нашим пультам. Микшеры Yerasov снабжены двухполосным эквалайзером, работают от стандартного адаптера 9-ти вольт. Использование таких пультов даже в домашней звукозаписи вряд ли оправдано, но для репетиций небольших коллективов пульт подходит идеально, он совсем немного весит и занимает мало места. Думаю, что вполне подойдет в качестве запасного варианта, например, при выступлении в незнакомом клубе или, при нехватке свободных каналов на основном пульте.

Behringer

Фирма Behringer за последние несколько лет активно завоевывает российский рынок. Неслучайно большая часть магазинов работает именно с ней. Ассортимент аналоговых пультов представлен сериями MX и UB.

Модели серии UB в основном используются в качестве репетиционных аппаратов, а также в домашней и студийной звукозаписи, многие приобретают модели этой серии для озвучивания музыкальных мероприятий в кафе и ресторанах. Модели с индексом MX производятся со встроенным 24-биттным аналогово-цифровым процессором эффектов, а модели с индексом Pro имеют встроенный блок питания и комплектуются набором для установки в рэк. На модели UB 1202, а также на всех моделях с индексом Pro, в качестве мастер-регулятора установлен фейдер.

Самый дешевый представитель серии - аналоговый 5-ти канальный микшер Behringer UB-502 (от 1600 рублей) оборудован, предусилителем студийного класса IMP, светодиодными указателями уровня, одним микрофонным входом XLR.


Аналоговый пяти-канальный микшер Behringer UB-502

У многих простота этого пульта может вызвать улыбку, однако, такие миниатюрные пульты рассчитаны в первую очередь на одиночных музыкантов, например, на исполнителей бардовской песни, где для выступления кроме микрофона и гитары ничего не требуется.

Более сложной моделью является 8-ми канальный пульт UB-802 Eurorack (2400 рублей).


Такой пульт уже вполне пригоден для репетиций малых коллективов, имеет два моноканала с предусилителем IMP и фантомным питанием, два стерео канала, трехполосный эквалайзер на каждом канале и фильтр НЧ на моно каналах.

Модель UB-1002 Eurorack (от 2800 рублей) - десятиканальный пульт, обладающий, как и UB-802 трехполосным эквалайзером, двумя моноканалами с IMP и фантомным питанием, но имеющий четыре стереоканала, и в качестве мастер-регулятора фейдер.


Неплохой пульт в качестве временного репетиционного аппарата небольших рок-коллективов, компактен и удобен для десятиканального пульта, но обладает определенными недостатками, присущими всем недорогим пультам Behringer , в частности шумом на высокой громкости, небольшим диапазоном эквалайзера и так далее.

Модели серии MX стоят дороже (от 3400 рублей), чем пульты UB и ориентированы, скорее всего на профессиональное использование для репортерской работы, для проведения конференций и т.д.


Микшер Behringer MX 802

Самая простая модель серии имеет четыре моно канала с микрофонными XLR и линейными входами, два стерео канала, два стерео возврата, стерео вход и выход для двухдорожечного записывающего устройства (RCA). На каждом канале есть трехполосный эквалайзер два посыла (второй переключается до/после фейдера). На моно каналах есть также обрезной фильтр низких частот. Фейдеры мастер-регулировок отсутствуют. Данную модель уже редко можно встретить на прилавках магазинов, на смену ей пришла практически аналогичная модель UB-802.


Модель MXB-1002 Eurorack (10 каналов) обладает возможностью работы от автономного источника питания или от обычной электрической сети, при этом необычайно удобна для работы с вокалом: пять предусилителей, пять входов XLR, фейдеры на лицевой панели, легко позволяют контролировать голосовой сигнал выступающих или записывающихся людей. (4300 рублей)

Отличий у обеих серий (речь идет о недорогих моделях) не слишком много, но они все-таки есть. Очень часто задают вопросы, вроде "чем отличается MXB-1002 от UB-1002, ведь количество каналов в них одинаково?". Во-первых, MXB-1002 ориентирован, прежде всего на работу с голосом, поэтому входов XLR и микрофонных предусилителей у него пять, против двух в UB. Во-вторых, фейдеры на лицевой панели в MXB позволяют более оперативно работать со звуком. В третьих - питание в MXB может быть как автономным, так и от блока питания, в UB - только от блока питания. MXB несколько превосходит по параметрам UB, но и стоит значительно дороже.

Вообще, на мой субъективный взгляд, пульты Behringer чем-то выдающимся не отличаются, но соотношение надежности, качества и цены у этих аппаратов весьма на уровне. По качеству и глубине регулировок они чем-то напоминают микшеры фирмы PHONIC, которые несколько лет назад можно было часто встретить у самых разных музыкантов. Прославленный множеством интернет-изданий предусилитель IMP (Invisible Mic Preamp — невидимый микрофонный предусилитель) требует очень аккуратного обращения, при неосторожном повороте ручки, даже дорогие микрофоны, имеющие каскады шумоподавления склонны "заводиться". Да и сам звук на высоком уровне "гейна" искажается довольно ощутимо.

ALTO

Микшерные пульты ALTO стремительно завоевали расположение многих музыкантов благодаря мягкому звучанию микрофонных предусилителей, а также очень неплохому процессору эффектов, который устанавливается на модели с индексом FX.

Наиболее покупаемыми и популярными моделями, самого низкого ценового диапазона, являются пульты серии S и AMX.

Микшер ALTO AMX-100 (2200 руб.), имеет два моно- и два стереоканала, трехполосный эквалайзер, обладает скромными размерами и малым весом, словом, функциональность и удобство этого пульта, учитывая низкую цену, на довольно высоком уровне.


На внешней панели микшера имеется светодиодный индикатор пиков, мастер-регулировка осуществляется большой рукояткой синего цвета. Каждый моноканал также имеет симметричный микрофонный вход (XLR), симметричный линейный вход и регулятор чувствительности, а каждый стереоканал — пару симметричных линейных входов. Имеются два входа и для выхода (RCA) для фонограммы и записи. Система прослушивания включает пару мониторных линейных выходов, стереовыход для наушников, регулятор громкости.

Пульты AMX-120, AMX-140 являются расширенными версиями AMX-100. В пульте AMX-120 количество стереоканалов доведено до четырех.


Пульт AMX-140 имеет четыре моноканала, два стереоканала. Каждый моноканал имеет симметричный вход XLR, симметричный линейный вход, посыл-возврат, регулятор чувствительности, переключатель фильтра верхних частот. На каждом стереоканале есть пара симметричных линейных входов, а на первом стереоканале еще и симметричный микрофонный моновход (XLR) с регулятором чувствительности.


Самым многоканальным и большим пультом, в ценовой категории до 4500 тысяч предстает микшер AMX-180 (4200 рублей). Пульт имеет четыре моно- и четыре стереоканала, имеет систему прослушивания и систему солирования.


Как и в предыдущих моделях, в AMX-180 на каждом канале присутствует трехполосный эквалайзер, моноканалы оборудованы симметричным входом XLR, имеются также симметричный линейный вход, посыл-возврат, регулятор чувствительности, переключатель фильтра высоких частот. Есть регуляторы уровней посыла на вспомогательные шины, переключатель префейдерного или постфейдерного режима, регулятор панорамы/баланса, переключатель и светодиодный индикатор заглушения, переключатель и светодиодный индикатор солирования, светодиодный индикатор пика сигнала, фейдеры на каждом канале.

Пульт ALTO S-6 (2800р) аналогичен AMX-100, два моно- и два стереоканала, на верхней панели индикатор пиков, трехполосный эквалайзер, мастер-регулировка осуществляется фейдером.


На каждом моноканале имеется симметричный/несимметричный линейный вход, симметричный микрофонный вход XLR, регулятор чувствительности, регулятор уровня посыла, регулятор стереопанорамы, регулятор уровня, светодиодный пиковый индикатор. Каждый стереоканал имеет светодиодный пиковый индикатор, трехполосный эквалайзер, регулятор стереобаланса, регулятор уровня.

Пульт ALTO S-8 (4300 рублей) имеет четыре моноканала, два стереоканала и две шины посылов на эффекты. Каждый моноканал содержит микрофонный вход (симметричный XLR, схема на дискретных элементах), линейный вход (симметричный джек), кнопку включения обрезного фильтра низких частот (18 дБ/окт, частота среза 75 Гц), регулятор чувствительности, трехполосный эквалайзер, два регулятора уровня посылов, регулятор панорамы, вращаемый фейдер уровня и пиковый светодиодный индикатор. На всех моноканалах есть гнезда разрывов для подключения внешних приборов обработки.


Фантомное питание (+48 В), как и на всех пультах серии S, включается для всех входов сразу. Тумблер включения фантомного питания расположен на задней панели микшера.

Пульт ALTO AMX-100 FX - один из самых недорогих пультов со встроенным процессором эффектов, который обладает неплохим качеством.


По характеристикам пульт схож с AMX-100, те же два моно- и два стереоканала, трехполосный эквалайзер, посыл на внешнюю петлю эффектов, но при этом возможно использование 24-разрядного аналогово-цифрового внутреннего процессора эффектов. Один из 256 нередактируемых пэтчей выбирается переключателями PRESET и VARIATION, есть светодиодный индикатор уровня, и кнопка заглушения процессора. Из имеющихся алгоритмов есть четыре вида реверберации, задержка, хорус, фленджер и комбинированные.

Если говорить о пультах ALTO в целом, то по количеству функций они во многом выигрывают у пультов Behringer и пультов других фирм, поставляемых в Россию и рассчитанных на пользователей малого и среднего достатка. Процессор эффектов в моделях с индексом FX позволяет производить регулировки в гораздо больших пределах, чем, например в Eurorack UB 1204, а стоимость последнего чуть ли не в два раза выше. Правда, стоит заметить, что количество представленных пресетов в UB 1204 довольно многочисленно (99), да и качество эффектов при более детальном прослушивании ощутимо лучше. Но, учитывая, что пользователь вообще может отказать от процессора эффектов, а использовать недорогие рэковые приборы, то пульты ALTO начального ценового диапазона вполне могут послужить альтернативой Behringer.

Что касается общего качества звучания, то оно примерно на одинаковом уровне, хотя предусилитель пультов ALTO и система шумоподавления мне показались более "мягкими" и качественными.

Обратите внимание:

Всего 7-10 лет назад цифровые микшерные пульты были недоступной роскошью для большинства звукорежиссеров. Сегодня ассортимент таких консолей существенно вырос. Многие модели стали доступными и востребованными не только в сфере профессиональной звукозаписи, но и в любительском сегменте. Естественно, распространение новой технологии порождает массу споров. Попробуем разобраться, какие преимущества и недостатки имеют технологичные цифровые устройства, а какие - проверенные временем аналоговые.

Особенности аналоговых микшерных пультов

Несмотря на развитие цифровых технологий, аналоговые пульты все же остаются наиболее популярными и востребованными, особенно в низком и среднем ценовом сегменте. Современные микшеры такого типа справляются как с простейшей обработкой звука на конференции или любительском концерте, так и в профессиональной студии.

Главные преимущества аналоговых микшеров:

  • легкость использования. Аналоговые устройства достаточно просты в освоении. В большинстве приборов каждый параметр звука управляется отдельным органом - это интуитивно понятно и быстро запоминается. Таким микшером могут пользоваться как специалисты старшего поколения, так и молодые новички;
  • простота конструкции и ремонтопригодность. Устранить простую поломку можно самостоятельно. Кроме того, неисправность отдельного элемента чаще всего не приводит к полной неработоспособности всего прибора;
  • долговечность и высокая надежность. Качественные устройства такого типа способны исправно работать десять лет и более.

Аналоговая технология позволяет создавать микшеры, полностью покрывающие потребности как любителей, так и профессионалов. Однако у таких приборов есть несколько существенных недостатков:

  • большой вес и габариты. Аналоговая схема не позволяет отказаться от громоздкой внутренней коммутации и использования отдельного рычага для каждой задачи. В связи с этим студийные микшеры с множеством функций весят непозволительно много (до нескольких сотен килограммов) и имеют длину до 4 метров;
  • невозможность автоматизации. Статическая система Total Recall, «напоминающая» оператору о заданном положении всех рычагов, присутствует в небольшом количестве моделей. Настройка прибора с ее помощью может занять несколько часов, если речь идет о студийном микшере. Динамическая автоматизация аналоговых устройств невозможна.

К вышеперечисленному можно добавить сравнительно большое энергопотребление и нагрев, ограниченность числа линеек, секций и шин, необходимость обслуживания.

Особенности цифровых микшерных пультов

К преимуществам цифровых устройств можно отнести следующее:

  • малый вес и габариты. Современные цифровые приборы при равных характеристиках гораздо компактнее аналоговых. Это позволяет легко транспортировать устройство, что актуально для музыкантов, работающих в разных залах и нуждающихся в качественном звуке;
  • полная автоматизация всех процессов. Доступно как статическое, так и динамическое «запоминание», воспроизведение заданной программы осуществляется нажатием нескольких кнопок. Удобно, если специалист часто решает однотипные задачи;
  • гибкость коммутации. Поскольку цифровая техника широко распространена, важно, чтобы микшер мог работать с ней в условиях студии, концерта, радиовещания.

Современная программная консоль может иметь неограниченное количество линеек и полос. Существуют модели более чем с 200 шинами. Конечно, для большинства пользователей такое преимущество нельзя назвать актуальным, но перспективность разработки, что называется, налицо. То же можно сказать и об избыточной битности, которая должна выступать гарантией от любых перегрузок при записи. В передовых моделях микшеров уже применяется 64-разрядная обработка звука.

Цифровая техника не лишена и ряда минусов:

  • специфический интерфейс. Новизна устройства заставляет даже профессионалов в течение длительного времени привыкать к нетипичным органам управления;
  • высокая цена. Пока в бюджетном сегменте все же лидируют аналоговые модели;
  • сложность ремонта. Самостоятельно устранить неисправность практически невозможно, часто простейшая поломка полностью лишает устройство работоспособности.

Наличие операционной системы, конечно, нельзя назвать недостатком. Однако из-за нее могут возникать различные сбои в работе системы, абсолютно незнакомые владельцам аналоговых пультов. То же относится к внутренней энергозависимой памяти - батарею придется регулярно заменять.

Чистый и приятный звук - главное требование для проведения любых масштабных мероприятий. К сожалению, получить качественное звучание довольно сложно. В некоторых моментах важно не только подключить несколько микрофонов, но и произвести базовую калибровку. Микшерный пульт - устройство, которое поможет отладить качество звука.

Есть бюджетные микшеры, предназначенные для использования малого количества аудиоустройств. Некоторые усилители оснащены огромным количеством дополнительных функций, значительно упрощающих работу со звуком, но при этом требуют больших затрат. Перед покупкой важно ознакомится с основными преимуществами выбранной модели.

Мы составили список лучших микшеров, основываясь на экспертных оценках специалистов и отзывах реальных покупателей. Наши рекомендации помогут вам сделать выбор, оптимальный требованиям и желаниям. На мировом рынке техники много конкурентов, но мы отобрали лучших производителей и рекомендуем обратить на них особое внимание:

Бюджетные / Недорогие

  1. MACKIE
  1. Behringer
  2. Hercules

Дорогие/ Премиум-класс

  1. SOUNDCRAFT
Цифровые Аналоговые Для домашней студии Для вокала Для караоке Профессиональные Для музыки

* Цены действительны на момент публикации и могут изменяться без предварительного уведомления.

Микшеры: Цифровые

Профессиональные / Цифровые

Основные плюсы
  • В микшер встроен Wi-Fi адаптер с тремя режимами работы, позволяющий производить настройку звука с внешних устройств. Управление доступно со смартфонов, планшетов и ПК
  • В корпус интегрирован импульсный блок питания, обладающий достаточной мощностью при малом потреблении электроэнергии
  • В комплекте предусмотрены наушники и дополнительные аксессуары, предназначенные для стойки усилителя
  • Доступно ПО, помогающее настроить работу микшера. Производители предоставляют бесплатное обновление и дополнительные FX-плагины
  • Внедрена функция Dugan Auto-Mixing, позволяющая автоматически управлять усилением подключенных микрофонов

Для вокала / Для караоке / Для музыки / Профессиональные / Цифровые

Основные плюсы
  • Микшер имеет 20 подгрупп, каждая из которых активируется одним нажатием кнопки. После активации, рабочие каналы будут подсвечиваться разными цветами
  • Для подключения внешних устройств доступно 40 каналов с поддержкой DSP (цифровая обработка сигнала)
  • Каждый канал имеет свой экран, показывающий состояние, а также подсветку, которая позволяет быстро определить рабочую группу
  • Усилитель оснащен сенсорным экраном диагональю в пять дюймов. Дисплей поможет производить дополнительную настройку и следить за состоянием микшера
  • Каждый фейдер имеет моторчик, позволяющий автоматически увеличивать или уменьшать громкость при активации нужной группы

Показать все товары в категории «Цифровые»

Микшеры: Аналоговые

Аналоговые / Для домашней студии

Основные плюсы
  • Выход, предназначенный для наушников, оснащен отдельным регулятором громкости. Ручка имеет плавный ход и шкалу из десяти ступеней
  • В усилитель встроен источник фантомного питания 48В, что позволяет использовать конденсаторные микрофоны и различное DJ-оборудование
  • Для настройки качества звука предусмотрен двухполосный эквалайзер, производящий точную калибровку тона
  • В корпусе устройства есть индикаторная шкала из светодиодов, сигнализирующая о возможном перегрузе
  • Элементы управления и аудиовходы/выходы располагаются на металлической пластине, которая служит элементом заземления, а также придает жесткости всей конструкции

Показать все товары в категории «Аналоговые»

Микшеры: Для вокала

Для домашней студии / Для караоке / Профессиональные

Основные плюсы
  • В микшерный пульт встроен аудиопроцессор, позволяющий использовать до 100 различных пресетов, включая реверберацию, задержку или сдвиг высоты тона
  • Для более тонкой настройки звука предусмотрены удобные регуляторы Pan/Bal на каждом канале
  • На четыре микрофонных входа были встроены небольшие предусилители с малым коэффициентом шума
  • На сайте производителя есть бесплатное программное обеспечение для работы со звуком в разных областях. Для скачивания доступно более 150 виртуальных инструментов и плагинов, которые упрощают рабату и улучшают качество записи
  • Микшер имеет разъем USB-A, помогающий подключать до двух беспроводных ULM-микрофонов

Аналоговые / Для вокала / Для домашней студии / Для караоке

Основные плюсы
  • Каждый регулятор громкости имеет плавный механизм, позволяющий точно калибровать уровень подаваемого сигнала. Графитовая площадка имеет повышенную устойчивость к износу
  • В микшере предусмотрен выход как на RCA разъем (тюльпан), так и на TRS (джек). Гнезда надежно закреплены в крышке корпуса, что исключает люфт или некачественное соединение
  • На каждый вход используется трехполосный эквалайзер, позволяющий настроить низкие, средние и высокие частоты
  • Есть возможность подачи фантомного напряжения. Для включения/отключения предусмотрена отдельная кнопка со светодиодной индикацией
  • При максимальном сопротивлении в 150 Ом, усилитель способен выдать около -130 дБ

Показать все товары в категории «Для вокала»

Статьи по теме: