Аналоговый микшерный пульт характеристика. Микшерный пульт: советы по выбору, цены, отзывы

, или как петь в Караоке с удовольствием и без границ. Само по себе слово " Караоке " означает пение под фонограмму (музыкальный аккомпанемент). На первый взгляд у вас может сложиться не верное мнение о том, что Караоке организовать достаточно просто. Вам может показаться, что достаточно купить , пару Колонок, или вообще хватит тех что стоят в Домашнем кинотеатре ,..

часть 1 . Что же нужно для хорошего Караоке , кроме Профессиональной , или как петь в Караоке с удовольствием и без границ. Само по себе слово "Караоке " означает пение под фонограмму (музыкальный аккомпанемент). На первый взгляд у вас может сложиться не верное мнение о том, что Караоке организовать достаточно просто. Вам может показаться, что достаточно купить Профессиональную Караоке систему , пару Колонок, или вообще хватит тех что стоят в Домашнем кинотеатре , и Микрофон. Но это не совсем соответствует действительности. В этой статье мы расскажем вам о всех тонкостях , необходимого для организации достойного хоть, для специализированных , хоть . Само по себе Пение в Караоке - это максимально позитивный и эмоциональный вид досуга, который поднимает настроение и способствует полноценному отдыху. Будучи серьезным видом развлечения, пение в Караоке не терпит пренебрежительного отношения к мелочам, которыми лучше всего не пренебрегать. Также читайте: .

В отличии от живого выступления музыкального коллектива, у которых есть невидимый руководитель - звукорежиссер, который и доносит до слушателей ту самую музыкальную задумку, которую и требуется донести. Пение в Караоке отличается отсутствием музыкантов и звукорежиссера, который бы выстраивал звуковой баланс, в Караоке есть только фонограммы (песня без вокала), также называемые минусовками, где живым будет только вокал исполнителя. Современные Профессиональные Караоке-системы : , , Evolution Home HD , EVOLUTION PRO 2 , EVOLUTION LITE 2 , имеют обширную песенную базу, записанную на внутреннем жестком диске, более 45000-50000 композиций, записанных на Профессиональных студиях звукозаписи в формате MP 3, с оригинальными оркестровками, и даже с бэк вокалом, на разных языках. Несмотря на то, что для пения в Караоке вам не нужен музыкальный коллектив, состоящий из нескольких музыкантов, вам все же понадобится качественный МИКШЕРНЫ Й ПУЛЬТ , с большим числом каналов, для подключения микрофонов. И все же, какой же нужен Микшер для Караоке ? И так, он должен быть многоканальным. Количество каналов должно быть желательно в двое превышающем количество подключаемых микрофонов. Во-первых, само число микрофонов может быть увеличено, во-вторых, к Микшерному пульту может быть подключены и другие аудиоустройства (Медиаплеер, возврат с Процессора звуковых эффектов, DVD-проигрыватель или же Спутниковый ресивер). Так же, следует учитывать и внезапную поломку одного из микрофонных каналов. Кроме микрофонных входов, ваш Микшер должен иметь, как минимум пару стереоканалов, один для подключения Караоке-машины, а другой для подключения компьютера, встроенный Процессор эффектов, причем для Караоке клуба лучше приобретать Процессор эффектов в отдельном корпусе, а для домашнего Караоке, лучше подойдет встроенный процессор. И Эквалайзер, (набор аудио фильтров, для изменения звучания по частотной характеристике). Для микрофонных каналов Эквалайзер должен быть желательно четырех полосным параметрическим, а для стереоканалов, минимум трехполосный графический. Какой Микшерный пульт выбрать? Отличные пульты для Караоке на сегодняшний день это: (Великобритания), Soundcraft (Великобритания), и Yamaha (Япония). Микшерный пульт в Караоке , можно сравнить с сердцем всей музыкальной системы, где мозгом будет .

Фото: Цифровой Микшерный пульт

Высококвалифицированные сотрудники компании Professional Light and Sound , с удовольствием ответят на все возникающие у вас вопросы, и помогут определится с выбором . Для вас работает наш домашний шоурум, в котором вы лично можете убедится в качестве нашего оборудования.

Фото : Шоурум компании Professional Light and Sound


Свяжитесь с нами, или оставьте заявку на электронную почту E-mail: , и мы предложим вам комплексное решение под ключ. Обеспечим полную техническую поддержку, гарантийное и пост-гарантийное обслуживание.

Также на нашем сайте вы можете посмотреть и другую информацию, которая может вас заинтересовать, а наши специалисты в свою очередь, окажут вам любую техническую поддержку: , , , ,

Микшерные пульты - это устройства, которые предназначены для маршрутизации. При этом главной их функцией является коррекция звуковых сигналов. Применяют их, когда имеются несколько источников сигналов, которые необходимо объединить. Самым простым примером в данном случае является концертный зал, когда на сцене размещены микрофоны, а также электроинструменты. В этой ситуации микшерный пульт сможет обработать звуковой сигнал от всех приборов и направить на усилитель. Дополнительно он способен делать запись звука.

Как устроен пульт?

Любой микшерный пульт имеет канальный эквалайзер и гейн. Дополнительно на передней панели располагаются индикаторы разрыва. Рядом с ними установлены линейные входы. Разъемы для микрофона также предусмотрены. Неотъемлемая часть микшерного пульта - это цифровой процессор. Он позволяет накладывать на звуковой сигнал различные эффекты. Для настройки имеется панорама и конутация. Также производители во многих моделях устанавливают различные моно-, а также стереоканалы. Дополнительно на устройстве находится общий регулятор уровня. Схема микшерного пульта показана ниже.

Выбор качественного пульта

Для выбора качественного микшерного пульта нужно определиться с областью его применения. На сегодняшний день производители в большинстве случаев выпускают модели, которые предназначены для определенной работы. Для диджеев необходимы специальные микшерные пульты. При этом модели для проведения концертов будут от них отличаться.

Также существуют приборы, которые более подходят для студийной записи звукового сигнала. Однако все же можно подобрать хорошее универсальное устройство исходя из его параметров. Общее количество каналов должно быть не менее четырех. Дополнительно следует проверить наличие входов и выходов для основного микса. Эквалайзер в данном случае особой роли не играет. Как правило, производители устанавливают трехполосный тип. Встроенный процессор эффектов может сильно пригодится. В последнюю очередь надо обратить внимание на габариты модели. В среднем ширина микшерного пульта составляет 25 см, глубина - 30 см, а высота - 6 см. При таком размере устройство весит около 2 кг.

Пульт "Behringer XENYX 802": характеристики, цены

Данный аналоговый микшерный пульт "Behringer" имеет 4 канала. На монозвук предусмотрено 2 частоты. Входы и выходы для основного микса имеются. Дополнительно производители позаботились о мониторном разъеме. Также на панели находится выход для наушников. Эквалайзер установлен трехполосный.

Дополнительно есть возможность подключать внешние процессоры эффектов. Для стереовозврата имеется отдельный выход. Фейдеры и кроссустройства отсутствуют. Также производители в этой модели не установили вход для педали. Стоимость данного пульта на рынке составляет 6200 руб.

Потребительские отзывы о "Behringer XENYX 802"

Многие потребители полюбили этот микшерный пульт "Behringer" за компактность. При этом его функциональная часть находится не на высоте. Больше всего данный пульт подходит для студийной записи звука. Во многом это связано с малым количеством доступных каналов. Дополнительно многих владельцев огорчает отсутствие встроенного процессора эффектов. В данном случае его придется докупать отдельно. В целом микшерный пульт "Behringer XENYX 802" можно охарактеризовать как простой и не дорогой.

В чем отличие модели "Ямаха MG82CX"?

Данный микшерный пульт "Yamaha" классифицируется как аналоговый. Количество каналов этой модели составляет 8. Из них 3 приходятся на стереозвук. Выход диаметром 6.3 мм под наушники предусмотрен. Также производители установили разъем для подключения монитора. Еще есть выход для записи стереозвука. Эквалайзер установлен трехполосный.

Встроенный процессор эффектов имеется. Работает он по 16 программам. Фейдера, а также кроссустройства нет в этой модели. Однако установлен вход для педали. При этом имеется специальный поканальный компрессор. Питание данного микшерного пульта происходит от адаптера РА-10. Габариты у этой модели средние: ширина 25.7 см, глубина 30.3 см, а высота 6.2 см. Общая масса устройства составляет 1.6 кг. Стоит данная модель на рынке около 15500 руб.

Отзывы владельцев "Ямаха MG82CX"

Большинству покупателей понравился встроенный процессор, который имеет микшерный пульт "Yamaha". При этом настраивать цифровые эффекты очень удобно. В целом панель управления довольно комфортная. Все важные разъемы для подключения находятся в доступных местах. Из недостатков многие отметили наличие только одного выхода для наушников. Дополнительно есть определенные проблемы с записью стереозвука. Из преимуществ можно выделить удобный эквалайзер. Несмотря на высокую стоимость данного микшерного пульта, он пользуется большим спросом.

Пульт "Behringer XENYX 1002"

Данный настольный микшерный пульт имеет 6 каналов. Два из них приходятся на стереозвук. Входы и выходы для основного микса предусмотрены. Еще производители на эту модель установили разъемы для подключения монитора. Выход под наушники также предусмотрен. Отдельно следует отметить наличие постфейдерного посыла. Работает он на каждой частоте с внешним процессором. Для основного микса на микшерном пульте предусмотрено 2 подгруппы. Дополнительно производители установили разъем диаметром 60 мм. Классифицируется он как логарифмический и считается профессиональным. В свою очередь, кроссустройство не предусмотрено.

Отдельно можно выделить наличие многих функций для различных эффектов. При этом есть возможность наблюдать за сигналами через монитор. Все звуковые эффекты при этом будут поступать на наушники. Особой компактностью данный настольный микшерный пульт не выделяется. Общая масса устройства равна 1.05 кг. Стоимость данной модели составляет 13000 руб.

Модель "Ямаха MG10XU"

Данный цифровой микшерный пульт классифицируется как пассивный. Общее количество его каналов составляет 10. Из них 4 приходятся на стереозвук. Для подключения микрофонов предусмотрено 10 входов. Дополнительно есть выходы для стереозвука. Диаметр мониторного разъема составляет 6.3 мм. Помимо прочего производители предусмотрели выход для подключения наушников. Процессор для отображения цифровых эффектов установлен.

Общий диапазон частот находится в районе от 20 до 20000 Гц. При этом уровень шума составляет 128 дБ. Питание может осуществляться от сети 220 В или 100 В при частоте в 50 Гц. Общая потребляемая мощность равна 22 Вт. Ширина данной модели 244 мм, высота 71 мм, а глубина 294 мм. При этом масса микшерного пульта равна 2.1 кг. Обойдется данный агрегат на рынке примерно в 23000 руб.

Характеристики пульта "Ямаха MGP16X"

Данный цифровой микшерный пульт относится к классу пассивных. Общее количество рабочих каналов равно 16. На монозвук приходится 8 из них. Интерфейс устройства в целом удобный. Подсоединить можно сразу до 10 микрофонов. Еще производители установили для удобства 8 канальных стереовходов. При этом разъемы под мониторы предусмотрены.

Дополнительно есть возможность записи звукового сигнала. Для подключения вспомогательных устройств имеется 2 выхода. Для подгрупп размещены разъемы по 5.3 мм. Фантомное питание происходит от адаптера на 48 В. Встроенный процессор позволяет быстро обрабатывать цифровые эффекты. Дополнительно производители предусмотрели фейдеры. Минимальный показатель частоты устройства составляет 20 Гц. При этом максимальные значения способны достигнуть 20000 Гц. Уровень шума, в свою очередь, находится на отметке 128 дБ.

В стандартный набор входят следующие компоненты: микшерный пульт, инструкция и кабель. Источником питания данного устройства является сеть 100 - 240 В при напряжении в 50 Гц. Общая потребляемая мощность этой модели равна целых 55 Вт. Габариты данного микшерного пульта следующие: ширина 447 мм, высота 143 мм, глубина 495 мм. Общая масса при этом равна 9 кг. Стоит данная модель целых 55000 руб. В целом ее можно охарактеризовать как многофункциональную и универсальную.

Мнение экспертов о "Ямаха MGP12X 6600"

Данный микшерный пульт отзывы имеет хорошие. Многие специалисты с положительной стороны охарактеризовали эту модель за многоканальность. В принципе она может использоваться в студии или на концерте. При этом можно подключать до 6 микрофонов сразу. Помимо прочего, можно выделить большое количество разъемов для мониторов и наушников. Запись звукового сигнала довольно качественная.

Из особенностей имеется широкий спектр частот. Дополнительно данный пульт способен похвастаться хорошей мощностью. Уровень шума максимум достигает 128 дБ. Габариты в принципе средние и для настольной модели вполне приемлемы. Ширина пульта составляет 349 мм, высота 143 мм, а глубина 495 мм. Общая масса модели 7.5 кг. В целом ее можно охарактеризовать как производительную с высоким качеством цифрового воспроизведения.

Всего 7-10 лет назад цифровые микшерные пульты были недоступной роскошью для большинства звукорежиссеров. Сегодня ассортимент таких консолей существенно вырос. Многие модели стали доступными и востребованными не только в сфере профессиональной звукозаписи, но и в любительском сегменте. Естественно, распространение новой технологии порождает массу споров. Попробуем разобраться, какие преимущества и недостатки имеют технологичные цифровые устройства, а какие - проверенные временем аналоговые.

Особенности аналоговых микшерных пультов

Несмотря на развитие цифровых технологий, аналоговые пульты все же остаются наиболее популярными и востребованными, особенно в низком и среднем ценовом сегменте. Современные микшеры такого типа справляются как с простейшей обработкой звука на конференции или любительском концерте, так и в профессиональной студии.

Главные преимущества аналоговых микшеров:

  • легкость использования. Аналоговые устройства достаточно просты в освоении. В большинстве приборов каждый параметр звука управляется отдельным органом - это интуитивно понятно и быстро запоминается. Таким микшером могут пользоваться как специалисты старшего поколения, так и молодые новички;
  • простота конструкции и ремонтопригодность. Устранить простую поломку можно самостоятельно. Кроме того, неисправность отдельного элемента чаще всего не приводит к полной неработоспособности всего прибора;
  • долговечность и высокая надежность. Качественные устройства такого типа способны исправно работать десять лет и более.

Аналоговая технология позволяет создавать микшеры, полностью покрывающие потребности как любителей, так и профессионалов. Однако у таких приборов есть несколько существенных недостатков:

  • большой вес и габариты. Аналоговая схема не позволяет отказаться от громоздкой внутренней коммутации и использования отдельного рычага для каждой задачи. В связи с этим студийные микшеры с множеством функций весят непозволительно много (до нескольких сотен килограммов) и имеют длину до 4 метров;
  • невозможность автоматизации. Статическая система Total Recall, «напоминающая» оператору о заданном положении всех рычагов, присутствует в небольшом количестве моделей. Настройка прибора с ее помощью может занять несколько часов, если речь идет о студийном микшере. Динамическая автоматизация аналоговых устройств невозможна.

К вышеперечисленному можно добавить сравнительно большое энергопотребление и нагрев, ограниченность числа линеек, секций и шин, необходимость обслуживания.

Особенности цифровых микшерных пультов

К преимуществам цифровых устройств можно отнести следующее:

  • малый вес и габариты. Современные цифровые приборы при равных характеристиках гораздо компактнее аналоговых. Это позволяет легко транспортировать устройство, что актуально для музыкантов, работающих в разных залах и нуждающихся в качественном звуке;
  • полная автоматизация всех процессов. Доступно как статическое, так и динамическое «запоминание», воспроизведение заданной программы осуществляется нажатием нескольких кнопок. Удобно, если специалист часто решает однотипные задачи;
  • гибкость коммутации. Поскольку цифровая техника широко распространена, важно, чтобы микшер мог работать с ней в условиях студии, концерта, радиовещания.

Современная программная консоль может иметь неограниченное количество линеек и полос. Существуют модели более чем с 200 шинами. Конечно, для большинства пользователей такое преимущество нельзя назвать актуальным, но перспективность разработки, что называется, налицо. То же можно сказать и об избыточной битности, которая должна выступать гарантией от любых перегрузок при записи. В передовых моделях микшеров уже применяется 64-разрядная обработка звука.

Цифровая техника не лишена и ряда минусов:

  • специфический интерфейс. Новизна устройства заставляет даже профессионалов в течение длительного времени привыкать к нетипичным органам управления;
  • высокая цена. Пока в бюджетном сегменте все же лидируют аналоговые модели;
  • сложность ремонта. Самостоятельно устранить неисправность практически невозможно, часто простейшая поломка полностью лишает устройство работоспособности.

Наличие операционной системы, конечно, нельзя назвать недостатком. Однако из-за нее могут возникать различные сбои в работе системы, абсолютно незнакомые владельцам аналоговых пультов. То же относится к внутренней энергозависимой памяти - батарею придется регулярно заменять.

________________________________

Микшерный пульт (или микшерная консоль) - это прибор, предназначенный для микширования звука, т.е. объединения нескольких источников звука в единую стерео-дорожку. Источники звука, конечно же, могут быть самыми разными - это могут быть микрофоны, музыкальные инструменты, модули эффектов, или даже компьютер и MP3 плеер!

Микшер позволяет управлять уровнем громкости поступающих на него звуковых сигналов, позиционировать их в пространстве, эквализировать и обрабатывать их для создания общей, хорошо звучащей звуковой картины, которую мы зовем миксом.

Правильно отстроив громкость и панораму каждого из инструментов, а также используя точную эквализацию или эффекты, вы можете превратить вашу музыку в настоящее произведение искусства!

Качество микшера

При выборе микшера, вы получаете то, за что платите.

Качественные электронные компоненты и надежная и прочная конструкция, конечно, стоят денег. Экономить здесь не стоит - ведь в консолях имеется большое количество движущихся механических частей, постоянно подвергаемых нагрузкам.

Кроме того, недорогие микшеры больше шумят и хуже защищены от внешних наводок.

Каналы микшера

Канал микшера - это путь, по которому следует звуковой сигнал, от входа к выходу. Каналы большинства микшеров можно разделить на следующие блоки:

Микрофонный вход (mic) - выполнен в виде балансного xlr-разъёма, который предназначен для подачи на него сигнала с микрофона, либо с выхода кабинета гитарного или бас-гитарного усилителя на сцене.

Линейный вход (line) - выполнен в виде разъема trs ¼ дюйма, который так же предназначен для подачи на него сигналов с микрофона, либо (что чаще) - с музыкальных инструментов (синтезаторов, dj-оборудования и др).

Предусилитель (gain) - усиливает слабые сигналы, поступающие с микрофона или других источников. Уровни входных сигналов могут сильно варьироваться - и предусилитель служит нам для выравнивания сигналов до необходимого уровня. Чем дешевле этот компонент микшера, тем больше постороннего шума он будет привносить в окончательный сигнал.

Если вы записываете внешние приборы, такие как синтезаторы, выходной сигнал которых и так достаточно мощный, то можно не обращать на предусилители внимания. Но если вы записываете вокал или, например, акустическую гитару, то качество предусилителя будет играть решающее значение. Кстати, прямое подключение к микшерной консоли таких инструментов, как электро- и бас гитары, крайне нежелательно - для корректного подключения этих инструментов к микшеру используют di-боксы, либо снимают звук микрофоном с динамика гитарного усилителя.

Фантомное питание (+48V) - большинство консолей имеют функцию фантомного питания +48 вольт, необходимую для работы некоторых конденсаторных микрофонов. Эта функция чаще всего активируется с помощью отдельной кнопки.

Разрыв канала (channel insert) - разрыв дает возможность передачи сигнала с канала на внешнее устройство и возврата обратно. Применяется для подключения внешних устройств, которые будут обрабатывать сигнал только на выбранном канале. Такими устройствами могут быть компрессоры, внешние эквалайзеры, эксайтеры, педали эффектов и т.д. Кроме того, инсертные разъемы часто используются для поканального подключения микшерных пультов к многоканальным интерфейсам. На продвинутых моделях микшерных консолей разрывы есть не только на отдельных каналах, но и на групповых и мастер шинах.

Эквалайзер канала (eq) - предназначен для настройки амплитудно-частотной характеристики звука. С помощью регуляторов этого блока, вы можете изменять окраску звучания входящего аудиосигнала - например, подправить тембр голоса вокалиста, срезать нежелательные низкие частоты фоноргаммы, удалить помехи из сигнала музыкального инструмента на сцене или устранить эффект фидбека микрофона.

Самые простые эквалайзеры, как правило, двухполосные - с их помощью вы можете регулировать уровень высоких и низких частот входного сигнала. В более продвинутых вариантах консолей встречаются трехполосные и четырехполосные эквалайзеры с возможностью изменения частот, на которых требуется корректировка. Такой вид эквалайзеров называется параметрическим.

Модуль динамической обработки сигнала - после эквалайзера, сигнал поступает на блок динамической обработки. Блок динамической обработки имеется только в самых дорогих студийных моделях аналоговых микшеров, в пультах средней и нижней ценовых категорий он отсутствует.

Регулятор панорамы (pan) - позволяет вам расположить сигнал в стерео поле - от крайнего левого до крайнего правого положения.

Кнопки маршрутизации сигнала - кнопка mute отключает звук на выбранном канале, позволяя услышать все остальное, что происходит в миксе. Кнопка solo, наоборот, отключает звучание других каналов, позволяя услышать только сигнал выбранного канала. Кнопка sub позволяет направить сигнал на необходимую подгруппу – шину (bus). Вы можете встретить от 2-х до 8-ми таких шин, в зависимости от количества каналов микшера. Естественно, на небольших микшерах подгруппы отсутствуют, так как при наличии малого количества каналов в подгруппах нет необходимости. Кнопка main l-r направляет сигнал в мастер секцию.

Регулятор уровня громкости канала - эти регуляторы используются для микширования звуков, т.е. регулировки громкости инструментов микса. Канальный регулятор громкости может быть выполнен как в виде фэйдера, так и форме поворотного регулятора.

Крайнее левое положение данного регулятора (или крайнее нижнее, в случае если это фейдер), обычно отмечено знаком «бесконечности» – это означают полное отсутствие выходного сигнала.

Более жирно отмечен уровень в 0dbvu - при расположении регулятора громкости канала на этой метке входящий (обработанный предусилителем) и выходящий сигналы, будут равными по уровню. Когда вы ставите фэйдер ниже данной отметки - вы уменьшаете громкость сигнала, когда ставите выше данной отметки - усиливаете его.

Стерео-каналы аналоговых консолей зачастую устроены несколько проще - например, в них могут отсутствовать микрофонные входы, или использоваться более простые эквалайзеры. Все остальные элементы часто повторяют устройство моно-каналов.

Шины (bus) – это секции микшера, где встречаются и суммируются звуковые сигналы. На каждой шине есть регулятор уровня сигнала, который управляет громкостью данной группой каналов. Групповые шины позволяют сгруппировать несколько входных каналов и управлять ими с помощью всего одного фэйдера, сохранив при этом отношение уровней каждого из каналов в этой группе. Также, вы можете посылать выходной сигнал с каждой из шин на отдельные входы внешнего устройства многоканальной записи или обрабатывать группы сигналов внешним устройством (например, компрессором или эквалайзером).


Отличие аналоговых микшеров от цифровых.

Не подумайте, что «аналоговый» означает «старый», или что такие микшеры не так хороши, как цифровые. Наоборот - многие профессионалы ценят аналоговые микшерные пульты за простоту устройства и чистое, аналоговое звучание без применения ЦАП-АЦП. Все фэйдеры, поворотные регуляторы и кнопки аналоговых микшеров находятся на виду и сразу же изменяют звучание микса. Здесь нет сложных меню, абстрактных назначаемых кнопок и пр.

Аналоговый микшер средней ценовой категории (если за ним следить и своевременно проводить ремонт движущихся частей) может прослужить вам очень долго - это вызвано тем, что технология производства аналоговых микшеров за последние десятилетия практически не изменилась. Цифровые консоли морально устаревают гораздо быстрее, из-за динамичного развития цифровых технологий. Ремонтопригодность аналоговых пультов так же гораздо выше - например, их легче ремонтировать самостоятельно, так как устройство таких пультов гораздо проще.

На что обратить внимание при выборе пульта.

Количество каналов - это самый главный параметр, определяющий, сколько внешних устройств вы сможете подключить к микшеру. Большее количество каналов позволяет подключать к микшеру больше различных устройств.

Встроенные эквалайзеры каналов - наличие эквалайзера на каждом канале очень упрощает работу с пультом. Без эквалайзера сложно обойтись, особенно на живых выступлениях или на реп. точках, когда вы ограничены только эффектами обработки, встроенными в микшер.

Индикаторы уровня сигналов - если уровни сигнала отсутствуют, вы можете случайно перегрузить каналы пульта, что резко увеличит количество помех и нежелательных искажений сигнала. Кроме того, перегрузка звука может повредить оборудование концертной площадки, такое как усилители мощности или акустические системы, за ремонт которых придется платить из собственного кошелька.

Выбирая микшер, в первую очередь необходимо понимать, для каких целей вы будете его использовать.

Использование пульта на реп. точке или для небольших выступлений.

Если вам нужен пульт для репетиций, то стоит обратить внимание на модели, которые имеют до 16–ти каналов. На группу из 5-ти человек в среднем может потребоваться до 10 каналов микшера, плюс, всегда лучше иметь несколько свободных каналов в запасе.

Так же, необходимо понимать, как именно каждый из участников будет слышать выходной сигнал с микшера - с помощью наушников или мониторных акустических систем.


12-ти - канальный микшер в фирменном, компактном дизайне от mackie с 4-мя фирменными микрофонными предусилителями onyx. Данный пульт имеет ультра-широкий диапазон работы предусилителей (до 60db), 12 линейных входов, 4 разъёма insert, 3-полосный эквалайзер на каждом канале (80hz, 2.5khz, 12khz), ВЧ-фильтры на микрофонных каналах, 2 aux посыла на каждом канале, 2 стерео-возврата для подключения эффектов и других источников, дополнительную стерео-шину и функцию фантомного питания. Общий динамический диапазон пульта - 128.5 db. Мастер-шина Мackie 1202 vlz 4 оснащена 12-сегментным светодиодным индикатором, а герметичные круговые регуляторы защитят пульт от пыли и загрязнений. Кроме того, все микшеры Mackie выгодно отличает от конкурентов наличие фирменного прочного металлического корпуса. В комплекте с данным пультом поставляется универсальный блок питания для работы с любыми типами напряжения.

16-канальный микшерный пульт от компании Yamaha предлагает 10 микрофонных входов с предусилителями «d-pre»/16 линейных входов (8 моно + 4 стерео), 4 групповые шины и 4 шины aux (вкл. fx), канальные компрессоры с одним регулятором, аттенюаторы (pad) на каждом из моновходов, и функцию фантомного питания. Основной аудиовыход данного пульта выполнен на симметричных выходах xlr.

Встроенный универсальный блок питания позволяет использовать устройство в любых регионах мира. Набор для монтажа пульта в рековую стойку поставляется в комплекте.

Микшеры с встроенным аудиоинтерфейсом.

Многие мировые разработчики консолей предлагают различные модели домашних мини-микшеров с небольшим количеством каналов. Некоторые из этих моделей дополнительно оснащены аудиоинтерфейсом, который позволяет производить запись сигналов микшера посредством простого подключения к компьютеру.

Микшеры, оснащенные аудиоинтерфейсом, являются полностью аналоговыми, однако имеют встроенный цифровой firewire или usb интерфейс, который может отправлять сигнал на компьютер, так и принимать его обратно.

Такие микшеры могут быть незаменимы в разных ситуациях например:

    Вы хотите записать свою идею, чтобы не забыть ее впоследствии

    Вы собираетесь записываться в профессиональной студии. В этой ситуации, с помощью usb-микшера вы можете заранее записать демо, чтобы лучше спланировать студийное время и понять, над чем стоит поработать.

    Вам хочется одновременно петь в микрофон и играть на вашем инструменте

    Вы занимаетесь созданием аудио и видео контента для интернет ресурсов, например, записываете подкасты и аудиокниги, или переводите мультсериалы.

Возможности аудиоинтерфейсов подобных микшерных консолей могут варьироваться, однако, чаще всего вы сможете записывать только мастер-сигнал, а иногда - еще и получать стерео-сигнал с компьюетра. Все исключения обойдутся вам значительно дороже.

Кстати, если вы владелец PC, учтите - вы не сможете использовать подобный микшер одновременно с внешним аудиоинтерфейсом. Поэтому, при выборе микшера, вам стоит задать себе вопрос - насколько обосновано использование подобного устройтсва? Будет ли такой микшер звучать лучше, чем ваш аудиоинтерфейс? Владельцы компьютеров MAC, благодаря возможности этой системы создавать агрегатные аудиоустройтсва, к счастью, лишены этой проблемы.

В целом, стоить отметить, что данный вид микшеров будет хорошим решением, в случае ограниченного бюджета или необходимости приобретения устройства типа «все в одном»

Yamaha mg12xu – это 12-ти - канальный микшерный пульт c 6 микрофонными или 12 линейными входами (4 моно + 4 стерео), 2 групповыми шинами group и 2 aux-шинами. В пульте используются микрофонные предусилители d-pre с инвертированной схемой дарлингтона, компрессоры с одним регулятором, аттенюаторы (pad) на моновходах, фантомное питание +48 вольт и и универсальный блок питания для использования устройства в любых регионах мира. Кроме того, Yamaha mg12xu оснащен процессором эффектов spx с 24 программами и встроенным 2-канальным USB-интерфейсом на 24 бит/192 кгц. Кстати, данный микшер также имеет возможности управления с iPad (начиная со 2-го поколения). В комплекте с пультом поставляется программа для звукозаписи Cubase ai.

Эти микшеры представляют собой идеальное средство быстрого и простого создания музыкального контента для сайтов потокового вещания типа youtube live и ustream, проведения онлайн-уроков в реальном времени либо автономного создания видео- или аудиоподкастов. Адаптивный вход hi-z позволяет подключать широкий спектр таких инструментов, как гитары, бас-гитары и синтезаторы. Оснащенные микрофонными предусилителями студийного качества d-pre, данные микшеры способны максимально точно передавать детали вокальных и инструментальных партий.

Помимо прочего, данные микшеры оснащены встроенным usb-аудиоинтерфейсом на 24 бит /192 кгц с поддержкой ASIO-драйверов, который позволяет использовать пульты в качестве внешней звуковой карты для PC, Mac, iPhone и iPad.

Allen&Heath Zed-6, Zed-6fx и Zedi-8

Компания Allen&Heath дополнила линейку микшеров Zed тремя моделями – Zed-6, Zed-6fx и Zedi-8. Каждая из этих новинок выполнена в компактном корпусе и имеет шесть входных каналов, при этом модель zed-6fx оборудована встроенным процессором эффектов, а zedi-8 может похвастать 2-канальным звуковым интерфейсом для шины usb.

Многоканальная запись с использованием инсертных выходов

Для записи сигнала отдельных дорожек микшера с помощью многоканального аудиоинтерфейса вы можете воспользоваться инсертными (insert) выходами микшера. Для этого, каждый из них должен быть подключен специальным кабелем к соответствующему входу звуковой карты. Звуковой интерфейс в свою очередь должен обладать достаточным количеством входов и выходов.

Во время записи, сигналы каждой из дорожек будут поступать с инсертных выходов микшера на отдельные входы звуковой карты, что в итоге позволит вам получить запись каждого из выбранных каналов в виде отдельных цифровых дорожек в DAW.

Для мониторинга и внешнего микширования, сигналы с выходов звукового интерфейса поступают обратно в микшер через входы инсертных разьемов.

При подключении пульта к аудиоинтерфейсу в данном случае имеется отдельный нюанс. Дело в том, что чаще всего, инсертный разъем состоит из комбинированых небалансных входа и выхода. Поэтому, для подключения вам понадобится специальный кабель, который с одной стороны имеет trs (стерео) - джек 6,3 мм, а с другой 2 моно -джека 6,3 мм (так называемые «штаны»). Trs-джек подключается в инсертный разъем канала пульта, а 2 других на вход (in) и выход (out) вашего звукового звукового интерфейса.

Behringer ub2222fx-pro - это 12-ти канальный микшер с 8-ю моно-каналами (каждый из которых оснащен микрофонными предусилителями) и 4-мя стерео каналами. Пульт оснащен канальными разрывами (insert), которые присутствуют на каждом из 8 моно-каналов, что, в сочетании с многоканальным аудиоитерфейсом, позволит вам записывать до 8 раздельных аудиодорожек одновременно! Особенностью модели является наличие встроенного 24-битного цифрового эффект-процессора с 99 великолепными пресетами virtualizer®, такими, как реверб, делэй, хорус, компрессор, ламповый дисторшн, vinylizer, а также генератор тестового тона 1 кгц.

Моноканалы микшера оснащены отдельными обрезными нч фильтрами и 3-полосными эквалайзерами с полупараметрической серединой. Каждый из каналов микшера имеет отдельные светодиодные индикаторы пиков, кнопки mute, solo, pfl и кнопки назначения на основной микс или подгруппы. Также здесь имеется и 3 aux-посыла: 1 посыл с переключателем pre/post для мониторинга или внешних эффектов, 1 префейдерный для мониторинга и 1 постфейдерный посыл, направляемый на внутренний эффект-процессор или внешние устройства.

Также пульт имеет раздельные выходы на мониторы и наушники с назначаемыми источниками аудио сигналов, дополнительный tape-вход с маршрутизацией, функцию фантомного питания +48в, износостойкие 60-мм логарифмические фэйдеры и герметичные потенциометры alps®.

Встроенный импульсный блок питания, автоматически подстраивающийся под напряжение сети (100 - 240 в-) обеспечивающий бесшумное неокрашенное звуковоспроизведение и минимальное потребление энергии, а высокопрочная стальная конструкция гарантирует долгую и безупречную работу даже в самых жёстких условиях эксплуатации. В комплекте прилагается набор для инсталляции в рэковую стойку.

Микшерный пульт – центральный узел любой современной студии или набора концертной аппаратуры, который соединяет между собой всех остальных участников процесса. Предлагаем вашему внимаю свежайший рейтинг микшеров, которые оказались наиболее востребованными среди наших покупателей в этом году.

Лидером в этом году стал компактный и недорогой микшер со встроенным USB аудио интерфейсом от компании BEHRINGER. Он отлично подойдёт для домашней студии или для небольшой рок-группы из трёх-четырёх человек. Два моно-канала оборудованы микрофонными предусилителями с фантомным питанием и инструментальными входами. Также, на них есть трёхполосный эквалайзер и компрессор. Четыре стереоканала предназначены для подключения любого источника сигнала, в том числе и инструментального. Встроенный процессор эффектов имеет целых 100 различных пресетов, которые можно назначить на любой из каналов.


На втором месте находится более продвинутая версия предыдущего микшера. Здесь есть уже не два, а четыре микрофонных/инструментальных моноканала и четыре стереоканала. Встроенный процессор эффектов разработан компанией Klark Teknik и имеет 32 пресета с возможностью сохранения пользовательских настроек. Каждый из четырёх моноканалов оборудован компрессором. Как и предыдущая модель, этот пульт может выступать в качестве USB аудио интерфейса для передачи мастер-сигнала напрямую в компьютер.


Ещё одно устройство от BEHRINGER в нашем рейтинге. Q802USB имеет 8 входных каналов, а именно: 2 моноканала с микрофонными предусилителями и встроенным компрессором (в эти входы можно подключать конденсаторные микрофоны), 2 стереоканала, стереовход на разъёмах RCA и посыл-возврат на внешние устройства обработки. На каждом из основных каналов имеется трёхполосный эквалайзер. Микшер Q802USB, как и его коллеги по хит-параду, через встроенный USB-разъём может передавать оцифрованный сигнал напрямую в компьютер, выполняя роль внешней звуковой карты. Одним словом, отличный и недорогой вариант для кафе, озвучивания мероприятий или домашней записи.


Этот микшерный пульт настолько мал, что легко поместится на ладони. Сюда можно подключить один микрофон или инструмент, плюс доступны два стереоканала и вход-выход на разъёмах RCA. На микрофонном канале есть двухполосный эквалайзер, фантомное питание и компрессор. Микшер оборудован встроенным USB аудио интерфейсом, что делает его незаменимым при записи подкастов, летсплеев и вокала в домашней студии.


Этот микшер очень похож на предыдущую модель от BEHRINGER, но функций здесь явно побольше. У этого малыша есть целых 6 каналов, из которых два микрофонных, плюс процессор эффектов (у младшей модели MG06 процессор эффектов отсутствует, а в остальном она полностью повторяет MG06X). При такой стоимости, размерах и функциональности, эти пульты идеально подойдут свадебным диджеям, небольшим кафе, а также активно гастролирующим по летним корпоративам группам, использующим свой аппарат.


Мощный и дорогой шестиканальный микшер со встроенным процессором эффектов и богатыми возможностями по коммутации сигнала. Тут есть четыре моно канала с микрофонными входами, два из которых оснащены разъёмами для прямого подключения электро- или бас-гитар, и два стерео канала, которые подойдут для подключения любых других источников: от mp3-плеера до компьютера по шине USB (через USB можно не только получать сигнал, но и передавать микс для записи). Четырёхполосный эквалайзер доступен на микрофонных каналах, в то время, как на стерео входах есть только двухполосный.


Идеальный вариант для клуба или кафе – можно и свадьбу провести, и обеспечить звуком коллектив музыкантов. Пульт имеет 8 моноканалов и 2 стереоканала, встроенный процессор эффектов Lexicon и трёхполосный эквалайзер с параметрической серединой на моноканалах (на стерео – обычный трёхполосный эквалайзер). Одним словом, этот микшер умеет всё, что должен уметь девайс такого уровня.


Небольшой бюджетный шестиканальный микшерный пульт, который подойдёт диджеям, ресторанам-кафе и небольшим музыкальным коллективам из двух-трёх человек. Пульт имеет два моноканала с разъёмами TRS, XLR и микрофонными предусилителями – к ним можно подключить микрофон любого типа (поддерживается фантомное питание для конденсаторных моделей), а также гитару, бас-гитару или другой инструмент. Ещё четыре входа сделаны в виде двух стереоканалов – к ним можно подключить синтезатор, драм-машину или другой инструмент с моно- или стереосигналом. Дополнительно имеется вход и выход на разъёмах RCA, выход на наушники и внешние мониторы. Каждый из каналов оснащён трёхполосным эквалайзером и регулятором чувствительности.


Мощный профессиональный цифровой микшер, первое устройство такого класса в нашем хит-параде. Его возможностей с лихвой хватит для серьёзного музыкального клуба: 40 каналов, 32 микрофонных предусилителя Midas, 25 моторизированных фейдеров, цветной дисплей с диагональю 7 дюймов, управление с iPad и iPhone и масса других полезнейших функций, перечисление которых займёт несколько страниц.


Компактный цифровой микшер профессионального уровня. 16 моно входов, 3 стерео входа, моторизированные фейдеры, управление с планшетов iPad, сенсорный цветной дисплей, встроенный многодорожечный рекордер и возможность многоканальной передачи звука по USB в секвенсор. Девайс очень мощный и навороченный, но и цена у него соответствующая.

Статьи по теме: