Цп автоматизированные системы управления и промышленная безопасность. Введение в технологию OLE

Технология OLE (Object Linking and Embedding) ― технология управления и обмена информацией между программным интерфейсом других приложений. Связывание и внедрение объектов (Object Linking and Embedding).
OLE позволяет создавать объекты (рисунки, чертежи и текст) в одном приложении, а затем отображать эти объекты в других приложениях. Например, при помощи технологии OLE можно создать диаграмму в электронной таблице, а затем отобразить ее в CorelDRAW. Объекты, помещенные в приложение, использующее OLE, называются OLE-объектами. Для того, чтобы технология OLE действовала, приложение, используемое для создания OLE-объекта, и приложение, в которое помещается OLE-объект, должны поддерживать режим OLE. CorelDRAW поддерживает все функции OLE, однако некоторые приложения поддерживают лишь часть этих функций.

Приложение-сервер и приложение-клиент
При использовании OLE в обмене информацией участвуют два приложения - приложение-сервер и приложение-клиент.
Приложение-сервер используется для создания и редактирования OLE-объектов (рисунков, чертежей, текстов). После того как объект создан, он помещается в приложение-клиент. Например, при создании диаграммы в электронной таблице и размещении ее в CorelDRAW при помощи OLE. В этом случае электронная таблица являются приложением-сервером, а CorelDRAW - приложением-клиентом. Некоторые приложения могут действовать и как серверные, и как клиентские, другие такой способностью не обладают. Например, CorelDRAW может быть и серверным, и клиентским приложением, в то же время, Corel PHOTO-PAINT может выступать только как приложение-сервер.

Связывание и внедрение
OLE-объекты могут связываться с приложениями клиента или внедряться в них. OLE-связанный объект подключается к отдельному файлу. Управление появлением OLE-объекта в приложении-клиенте осуществляется на основе информации, хранящейся во внешнем файле. Когда этот внешний файл изменяется в серверном приложении, OLE-объект соответствующим образом обновляется. Внедренный OLE-объект полностью содержится в файле приложения-клиента, поэтому он не связан с внешним файлом.

Буфер обмена
Буфер обмена представляет собой временную область памяти, используемую для хранения информации. Реализована возможность копирования в буфер обмена элемент или его часть из приложения-сервера, а затем размещения его в приложение-клиент. Этот элемент становится OLE-объектом. При простом копировании и вставке информации этот элемент становится OLE-внедренным объектом. При создании OLE-связанного объекта с помощью буфера обмена используется команда "Специальная вставка". При использовании буфера обмена вставляемый элемент не всегда становится OLE-объектом. Например, простой текст из текстового редактора ASCII становится при вставке просто текстом CorelDRAW. Для осуществления полного контроля над вставленными элементами следует пользоваться командой "Специальная вставка".

Буксировка
Буксировка представляет собой самый простой способ создания OLE-объекта. При помощи мыши можно выбрать элемент в приложении-сервере, разместить его в приложение-клиент, после чего он автоматически становится OLE-объектом. При обычной буксировке выделенного объекта он становится OLE-внедренным объектом. Если буксировка выделенного объекта будет осуществляться при нажатой клавише CTRL или SHIFT, он становится OLE-связанным объектом. При буксировке файлов в CorelDRAW с рабочего стола Windows 95, CorelDRAW, прежде чем создать OLE-связанный объект, попытается сначала их импортировать. Для увеличения возможностей контроля за процессом, нажмите при буксировке правую кнопку мыши для вызова контекстного меню. Это меню позволяет задать способ, с помощью которого указанные элементы будут помещены в документ.

Ограничения, накладываемые на использование OLE-объектов в CorelDRAW
В большинстве случаев редактировать OLE-объекты можно только при помощи приложения-сервера. На редактирование OLE-объекта непосредственно с помощью CorelDRAW наложены следующие ограничения: Объекты CorelDRAW нельзя вращать Если OLE-объект помещен в группу или в PowerClip, его можно вращать, однако, это может привести к непредвиденным последствиям и не рекомендуется делать. Наклонять клонировать к ним нельзя применить эффекты из меню "Эффекты", за исключением случаев работы с PowerClip соединять, объединять, осуществлять пересечение и исключение с другими объектами. Имеется ограниченное число способов изменения OLE-объекты, не прибегая к помощи приложения-сервера.
Над OLE-объектами можно производить следующие действия: изменять их размеры и перемещать копировать Копии связанных объектов соотносятся с тем же файлом, что и исходный объект. Помещать в контейнеры PowerClip импорт и экспорт файлов. Фильтры импорта и экспорта представляют собой трансляторы, которые обеспечивают согласование двунаправленной связи между приложениями.

Форматы файлов
Для хранения данных в компьютерных файлах, могут применяться различные системы. Используемая в данном файле система определяет его формат. Файлы различного типа, например, растровые, векторные, звуковые, текстовые и т.п., используют различные форматы. Формат можно часто определить по расширению, добавляемому к имени файла при его записи в указанном формате. Например, .CMX, .BMP, .DOC, .AVI, .TIF, и т.п. В приложениях Windows 95 в Проводнике или в диалоговых окнах, сходных с окном диалога Открытие изображения в Corel PHOTO-PAINT, для отображения различных форматов используются различные значки. Часто форматы файлов создаются специально для работы в определенных приложениях. Например, изображения, созданные в CorelDRAW хранятся в файлах с расширением.CDR. Другие форматы являются более общими, например, формат.TXT, который представляет собой файл ASCII, не связанный с конкретными приложениями.

Сжатие файлов
В целях экономии пространства на жестком диске файлы часто хранят в сжатых форматах. Как правило, чем сильнее сжат файл, тем дольше он записывается или считывается. Сжатие файлов бывает двух типов: с потерями и без. При сжатии без потерь все исходные данные в процессе сжатия и расширения сохраняются. Сжатие без потерь рекомендуется для хранения текста или числовых данных, например, электронных таблиц. В методах RLE, LZW и CCITT применяется техника сжатия без потерь. Сжатие с потерями обеспечивает более высокую степень уплотнения информации и, следовательно, может оказаться полезным, когда фактор экономии дискового пространства является критичным. При использовании этого типа сжатия происходит потеря некоторых исходных данных, однако если они не представляют интереса для пользователя, их потеря не окажет существенного влияния на конечные результаты работы. Метод JPEG использует технику сжатия с потерями и применяется главным образом для сжатия цветных и двухцветных изображений в оттенках серого. Отбрасываемая при сжатии информация не сказывается существенно на качестве изображения.

Глубина цвета
Глубина цвета (называемая также разрядностью цвета) определяет число цветов, которое поддерживает данный файл. 1-разрядный файл поддерживает два цвета (как правило, черный и белый), 2-разрядный файл - 4 цвета, 4-разрядный - 16 цветов, 8-разрядный - 256 цветов и 24-разрядный - 16 миллионов цветов.
Изображение в оттенках серого содержится в 8-разрядном файле, дающем 256 градаций между белым и черным. Чем большую глубину цвета поддерживает файл, тем больше места он займет на жестком диске. Часто глубину цвета можно задавать при сохранении или экспорте файла. Если исходное изображение использует лишь несколько цветов, то сохранение его при более высокой глубине цвета (например, от 16 до 256 цветов) даст изображение очень близкое по цвету к исходному. В то же время, если исходное многоцветное изображение будет преобразовано с использованием меньшей глубины цвета (например, при преобразовании 24-разрядного файла в файл, поддерживающий 256 цветов), то файл создаст цветовую палитру и будет использовать комбинации ее цветов для моделирования цветов исходного изображения. Цвета этой палитры будут зависеть от цветов исходного изображения.
Различные приложения поддерживают разную глубину цвета. В то же время некоторые форматы поддерживают определенное количество цветов. При выборе формата, в котором будет храниться файл, следует учитывать все цветовые ограничения, которые накладываются этим форматом, а также и приложением, использующим этот файл.
Примечания. Дополнительную информацию по форматам конкретных файлов, содержащую технические замечания по их использованию можно получить в разделе оперативной справочной системы, посвященном вопросам технической поддержки. Формат файла, который поддерживает большое количество цветов, не обязательно должен поддерживать глубину всех цветов, лежащую ниже его максимальной разрядности цвета. Например, формат может поддерживать 24-разрядный цвет, но при этом не поддерживать черного и белого. В любом случае при обмене информацией с другим приложением, необходимо убедиться в наличии нужного фильтра. При выборочной установке приложения Corel необходимо добавить к списку активных фильтров нужный фильтр.

Диспетчер фильтров
Диспетчер фильтров Corel содержит фильтры форматов файла, которые поддерживаются всеми приложениями Corel. Если при работе в CorelDRAW требуется открыть файл в формате, отличном от.CDR или.CMX (исходные форматы файлов CorelDRAW), диспетчер файлов оттранслирует эти файлы таким образом, что программа сможет их открыть. При необходимости сохранения изображения в формате, отличном от.CDR или.CMX, диспетчер фильтров предварительно преобразует файл в нужный формат.

Импорт и открытие файлов
Приложения Corel поддерживают различные форматы файлов, но для каждого конкретного приложения только один является собственным. Исключением является CorelDRAW, где осуществляется поддержка двух исходных форматов (.CDR и.CMX). При необходимости загрузки файла, имеющего какой-либо другой формат, его следует импортировать или открыть при помощи фильтра.

Экспорт и сохранение файлов
При необходимости сохранения файла в несобственном формате приложения, его следует экспортировать или сохранить в нужном формате. Команды "Экспорт" и "Сохранить" как находятся в меню "Файл". При вызове любой из этих команд открывается диалоговое окно, в котором следует выбрать дисковод и папку. Необходимо ввести имя файла и выбрать его тип в окне списка "Тип файла".

Литература
1. Inside OLE 2-(2e) by Kraig Brockschmidt (Reviewed May 1995).

Технология OLE (Object Linking and Embedding) ― технология управления и обмена информацией между программным интерфейсом других приложений. Связывание и внедрение объектов (Object Linking and Embedding).
OLE позволяет передавать часть работы от одной программы редактирования к другой и возвращать результаты назад. Например, установленная на персональном компьютере издательская система может послать некий текст на обработку в текстовый редактор, либо некоторое изображение в редактор изображений с помощью OLE-технологии.
Основное преимущество использования OLE (кроме уменьшения размера файла) в том, что она позволяет создать главный файл, картотеку функций, к которой обращается программа. Этот файл может оперировать данными из исходной программы, которые после обработки возвращаются в исходный документ.
OLE используется при обработке составных документов (англ. compound documents), может быть использована при передаче данных между различными несвязанными между собой системами посредством интерфейса переноса (англ. drag-and-drop), а также при выполнении операций с буфером обмена. Идея внедрения широко используется при работе с мультимедийным содержанием на веб-страницах (пример - Веб-ТВ), где используется передача изображение звука, видео, анимации в страницах HTML (язык гипертекстовой разметки) либо в других файлах, также использующих текстовую разметку (например, XML и SGML). Однако, технология OLE использует архитектуру «толстого клиента», то есть сетевой ПК с избыточными вычислительными ресурсами. Это означает, что тип файла либо программа, которую пытаются внедрить, должна присутствовать на машине клиента. Например, если OLE оперирует таблицами Microsoft Excel, то программа Excel должна быть инсталлирована на машине пользователя.
OLE 1.0 был выпущен в 1990 году на основе технологии DDE (Dynamic Data Exchange), использовавшейся в более ранних версиях операционной системы Microsoft Windows. В то время как технология DDE была сильно ограничена в количестве и методах передачи данных между двумя работающими программами, OLE имел возможность оперировать активными соединениями между двумя документами либо даже внедрить документ одного типа в документ другого типа.
OLE сервера и клиенты взаимодействуют с системными библиотеками при помощи таблиц виртуальных функций (англ. virtual function tables, VTBL). Эти таблицы содержат указатели на функции, которые системная библиотека может использовать для взаимодействия с сервером или клиентом. Библиотеки OLESVR.DLL (на сервере) и OLECLI.DLL (на клиенте) первоначально были разработаны для взаимодействия между собой с помощью сообщения WM_DDE_EXECUTE, разработанного операционной системой.
OLE 1.1 позднее развился в архитектуру COM (component object model) для работы с компонентами программного обеспечения. Позднее архитектура COM была преобразована и стала называться DCOM.
Когда объект OLE помещен в буфер обмена информацией, он сохраняется в оригинальных форматах Windows (таких как bitmap или metafile), а также сохраняется в своём собственном формате. Собственный формат позволяет поддерживающей OLE программе внедрить порцию другого документа, скопированного в буфер, и сохранить её в документе пользователя.
Следующим эволюционным шагом стал OLE 2.0, сохранивший те же цели и задачи, что и предыдущая версия. Но OLE 2.0 стал надстройкой над архитектурой COM вместо использования VTBL. Новыми особенностями стали автоматизация технологии drag-and-drop, in-place activation и structured storage.

OLE is a mechanism that allows users to create and edit documents containing items or "objects" created by multiple applications.

OLE was originally an acronym for Object Linking and Embedding. However, it is now referred to as OLE. Parts of OLE not related to linking and embedding are now part of Active technology.

OLE documents, historically called compound documents, seamlessly integrate various types of data, or components. Sound clips, spreadsheets, and bitmaps are typical examples of components found in OLE documents. Supporting OLE in your application allows your users to use OLE documents without worrying about switching between the different applications; OLE does the switching for you.

You use a container application to create compound documents and a server application or component application to create the items within the container document. Any application you write can be a container, a server, or both.

OLE incorporates many different concepts that all work toward the goal of seamless interaction between applications. These areas include the following:

    Linking and Embedding

    Linking and embedding are the two methods for storing items created inside an OLE document that were created in another application. For general information on the differences between the two, see the article OLE Background: Linking and Embedding . For more detailed information, see the articles Containers and Servers .

    In-Place Activation (Visual Editing)

    Activating an embedded item in the context of the container document is called in-place activation or visual editing. The container application"s interface changes to incorporate the features of the component application that created the embedded item. Linked items are never activated in place because the actual data for the item is contained in a separate file, out of the context of the application containing the link. For more information on in-place activation, see the article Activation .

    Linking and embedding and in-place activation provide the main features of OLE visual editing.

    Automation Automation allows one application to drive another application. The driving application is known as an automation client, and the application being driven is known as an automation server or automation component. For more information on automation, see the articles Automation Clients and Automation Servers .

    Automation works in both OLE and Active technology contexts. You can automate any object based on COM.

    Compound files provide a standard file format that simplifies structured storing of compound documents for OLE applications. Within a compound file, storages have many features of directories and streams have many features of files. This technology is also called structured storage. For more information on compound files, see the article Containers: Compound Files .

    Uniform Data Transfer

    Uniform Data Transfer (UDT) is a set of interfaces that allow data to be sent and received in a standard fashion, regardless of the actual method chosen to transfer the data. UDT forms the basis for data transfers by drag and drop. UDT now serves as the basis for existing Windows data transfer, such as the Clipboard and dynamic data exchange (DDE). For more information on UDT, see the article .

    Drag and drop is an easy-to-use, direct-manipulation technique to transfer data among applications, among windows within an application, or even within a single window in an application. The data to be transferred is selected and dragged to the desired destination. Drag and drop is based on uniform data transfer. For more information on drag and drop, see the article

OLE-технология

OLE – технология(Object Linking and Embedding – объектное связывание и встраивание) позволяет создавать сложные составные документы, в которых содержатся разнотипные объекты, созданные различными приложениями. Так в текстовый документ редактора Word можно вставить таблицу Excel, диаграмму, поясняющую текст, или математическую формулу, для пользователя это останется единым документом. Приложение, отвечающее за составной документ, принято называть контейнером. Оно имеет сложную структуру, так как умеет работать с “чужими” объектами. Приложение, создавшее объект, называется сервером.

Контейнеры и серверы могут поддерживать два режима взаимодействия:

    встраивание (внедрение) объектов. Этот режим означает, что данные объекта будут храниться вместе с основным документом (например, внедренная таблица Excel будет сохранена в.doc – файле редактора Word).

    связывание объектов. В составном документе хранится только ссылка на объект, данные которого находятся в другом документе.

При внедрении увеличивается объем хранимых документов, однако, их легче перемещать, тогда как при связывании, необходимо помнить, что изменение места расположения файлов может привести к ошибочным ссылкам.

Для редактирования связанных данных открывается отдельное окно, того приложения, в котором эти данные были созданы, т.е. сервера. При внедрении объектов можно также запустить сервер в отдельном окне, но можно и редактировать данные «на месте» («in Place»), т.е. в окне контейнера, если он это позволяет. В этом случае контейнер обязан иметь меню, а загрузившийся «in Place»сервер дополнит его своими командами.

Компонент OLEContainer

На странице System палитры компонент в Borland Builder С++ есть специальный компонент, предназначенный для внедрения и связывания объектов из других приложений - OLEContainer .

Основные свойства

Свойство State позволяет определить состояние объекта и его сервера. Его значения:

    osEmpty–контейнер не содержит объекта;

    osLoaded– объект в контейнере, сервер не выполняется;

    osRunning– сервер запущен;

    osOpen– OLE –объект открыт в отдельном окне сервера;

    osInPlaceActive– объект активизирован «на месте», но меню еще не изменено. Это промежуточное состояние объекта перед полной загрузкой сервера.

    osUIActiveобъект активизирован «на месте», меню изменено.

Следующий код позволяет определить имя объекта, загруженного в контейнер (свойство AnsiString OleClassName ), способ работы с объектом (Linked = true– связывание, иначе – внедрение), а также получить имя связанного документа:

if (OleContainer1 -> State != osEmpty)

Label2 -> Caption = OleContainer1 -> OleClassName;

// Состояние контейнера – целое число, начиная с 0 (osEmpty)

Label6 -> Caption = OleContainer1 -> State;

if (OleContainer1 -> Linked)

Label4 -> Caption = OleContainer1 -> SourceDoc;

Свойство bool AllowInPlace определяет возможность редактировать внедренный объект «на месте». ЕслиAllowInPlace = trueиIconic = false(свойствоIconicопределяет должен ли объект быть представлен в виде пиктограммы), то «InPlace» – редактирование разрешено. ПриAllowInPlace = falseсервер будет открываться в отдельном окне.

Свойство AutoActivate имеет три возможных значения:aaManual,aaGetFocus,aaDoubleClickи определяет способы активизации загруженного в контейнер объекта.

По умолчанию AutoActivate = aaDoubleClick , то есть объект становится активным при двойном щелчке. ЗначениеaaGetFocus определяет активизацию при получении фокуса ввода. ПриAutoActivate = aaManual за активизацию объекта отвечает программист. В этом случае можно использовать метод компонента-контейнераDoVerb, который отвечает за передачу команд от контейнера серверу. Например, можно воспользоваться следующим оператором:

OleContainer1->DoVerb (ovShow); // Показать объект

Кроме посылки команд серверу, методы контейнера обеспечивают создание, загрузку и разрушение объектов. Перейдем к их рассмотрению.

Создание и сохранение нового объекта (внедрение)

Создание нового объекта можно обеспечить использованием специального диалогового окна Insert Object (вставка объекта) или вызовом методаCreateObject . В первом случае класс объекта выбирает пользователь из системного списка возможных объектов, а во втором программно создается конкретный объект.

Для использования диалогового окна можно воспользоваться следующим кодом, расположенным, например, в команде меню «новый»:

AnsiString File_Name; // переменная объявлена глобально или в классе формы

if (OleContainer1->InsertObjectDialog())

{ File_Name = "";

OleContainer1->DoVerb(ovShow);

В появившемся диалоговом окне необходимо установить значение RadioButton- кнопки «Создать новый», в списке выбрать необходимый тип объекта и щелкнуть «OK».

Программно объект можно создать так (операторы можно вставить, например, в соответствующие пункты меню):

    таблица Excel

OleContainer1->CreateObject("Excel.sheet",false);

    документ Word

OleContainer1->CreateObject("Word.Document",false);

Если создать нужно объект, имя типа которого неизвестно, то нужно обратиться либо к соответствующей документации по серверу, либо написать тестовую программу с загрузкой объекта методом OleContainer->InsertObjectDialog() и воспользоваться свойствомOleContainer -> OleClassNameдля определения его имени.

При создании нового объекта используется внедрение (так как для связывания необходим файл). В этом случае за хранение данных объекта отвечает программа - контейнер. Сохранить данные в файле можно с помощью метода SaveToFile (<имя файла>), например, в пункте меню «Файл - Сохранить…» можно использовать следующий код:

void __fastcall TForm1::FSaveClick(TObject *Sender)

{ if (File_Name=="")

if (SaveDialog1->Execute())

File_Name = SaveDialog1->FileName;

OleContainer1->SaveToFile(ChangeFileExt(File_Name,".ole"));

В данном примере расширение файла.ole указывает на то, что объект будет сохранен в специальном формате отличном от формата сервера. Приложение - сервер отдельно от контейнера прочесть эти данные не сможет.

Функция ChangeFileExt была использована в примере для замены расширения файла. При выполнении команд сохранения и извлечения данных из файла могут понадобиться и другие функции обработки имен файлов:

    ChangeFileExt (const AnsiString FileName, const AnsiString Extension)– принудительно изменяет имя файла FileName, заменяя расширение на Extension;

    функция AnsiString ExtractFileExt (AnsiString FileName) возвращает расширение файла и, следовательно, позволяет проверить его тип;

    AnsiString ExtractFileName (AnsiString FileName)возвращает имя файла, извлеченное из строкиFileName, т.е. после последнего обратного слэша или двоеточия;

    AnsiString ExtractFilePath (AnsiString FileName)извлекает путь к файлу, включая последний слэш или двоеточие;

    AnsiString ExtractFileDrive (AnsiString FileName) извлекает диск файла с двоеточием (например, «D:»).

Метод контейнера LoadFromFile (<имя файла>)позволяет загрузить запомненный объект в контейнер:

void __fastcall TForm1::FOpenClick(TObject *Sender)

if (OpenDialog1->Execute())

if (ExtractFileExt(OpenDialog1->FileName)!= ".ole")

File_Name = OpenDialog1->FileName;

OleContainer1->LoadFromFile(File_Name);

OleContainer1->DoVerb(ovShow);

Создание объекта из файла (внедрение)

Для создания объекта из имеющегося файла можно воспользоваться тем же окном Insert Object , как и в случае создания нового объекта. В случае внедрения пользователь устанавливает значение RadioButton-кнопки «Создать из файла», а для поиска файла щелкает на кнопке «Обзор…».

Программный способ создания объекта из файла обеспечивается методом: OleContainer-> CreateObjectFromFile (AnsiString<имя файла>,boolIconic).

Параметры методы определяют имя исходного файла и режим отображения объекта (Iconic=true– объект в виде пиктограммы). Вот такой код можно вставить в соответствующий пункт меню:

void __fastcall TForm1::FFileClick(TObject *Sender)

if (OpenDialog1->Execute())

OleContainer1->CreateObjectFromFile(OpenDialog1->FileName,false);

OleContainer1->Repaint();

Метод OleContainer->Repaint() приводит к перерисовке окна контейнера и, следовательно, появлению данных объекта на экране.

Создание связанного объекта

Так же как и при внедрении создать связанный объект может или пользователь или программист.

Пользователю в окне Insert Object следует выполнить действия по выбору файла, перечисленные выше, и дополнительно установить флажок «Связь».

Программист должен воспользоваться методом: OleContainer->CreateLinkToFile (AnsiString <имя файла>, bool Iconic).

Поскольку при связывании редактировать объект можно только в отдельном окне, то для сохранения объекта пользователь может обратиться к меню сервера.

Работа с сервером

Поскольку работать с данными объекта может только программа создавшая объект (сервер), то контейнеру могут потребоваться знания о возможных действиях над объектом. Метод DoVerb (int Verb)требует выполнения одной из команд, а весь список возможных действий содержит свойствоObjectVerbs компонента контейнера. Получить этот список можно только после загрузки объекта в контейнер, и, естественно, что каждый сервер (а, следовательно, и объект) имеет свой список команд.

Константа ovShow– это пример зарезервированной OLE – команды. Использование методаDoVerbс параметромovShow, которое было уже рассмотрено в одном из предыдущих разделов, приводит к немедленному открытию сервера.

Следующий код проявляет список возможных команд объекта в компоненте ListBox(команды нумеруются с нуля) и просит выполнить вторую команду в списке:

ListBox1->Items = OleContainer1->ObjectVerbs;

OleContainer1->DoVerb(1);

Кроме этого контейнер может попросить сервер сохранить данные объекта в виде документа в формате сервера. Для этого используется метод SaveAsDocument (<имя файла>). Этот документ в дальнейшем может обрабатываться приложением сервером без участия контейнера. Интересно, что этот метод можно использовать как для связанных так и для внедренных объектов.

При завершении работы с объектом программа может освободить OleContainer, вызвав метод OleContainer->DestroyObject() - разрушить загруженный объект. Этот метод можно вызывать перед загрузкой нового объекта или в команде меню «Файл-Выход».

1. Создать новое приложение. На главной форме расположены следующие компоненты:

  • Несколько элементов Label

И два невизуальных компонента:

Примерный вид главного окна приложения представлен на рисунке. В OleContainerзагружен рисунок (файл с расширением.bmp). Состояние сервера:osRunning.

2. Добавить на форму компонент, в котором будет отображаться информация об объекте: «не загружен» / «внедрение» / «связывание».

3. Меню должно содержать следующие команды:

    «Объект» (InsertDialog, новый объект Excel, новый объект Paint, внедренный из файла, внедренный из «имя презентации PowerPoint», связанный из файла, связанный из «имя документа Word», Выполнить команду);

    «Свойства» (Свойства объекта, Команды сервера);

    «Справка» (О программе).

Предусмотреть, чтобы пункты меню были доступны только в тот момент, когда соответствующие им действия могут быть выполнены. Например, пункт «Объект»| «Выполнить команду» может быть доступен только, если объект загружен в OleContainer, а в список ListBox помещен список доступных команд сервера.

4. Для всех команд меню создать соответствующие обработчики событий.

    «Файл» | «Загрузить объект» - сохраненный объект загружается из ole – файла.

    «Файл» | «Разорвать связь» - разрыв связи с объектом;

    «Файл» | «Выход» - корректный выход из программы (если была связь с объектом разорвать ее);

    «Объект» | InsertDialog – объект и его способ загрузки в контейнер выбирается в диалоговом окне пользователем;

    «Объект» | «Объект Excel» – создается новый объект;

    «Объект» | «Объект Paint» – создается новый объект;

    «Объект» | «Внедренный из файла» – имя файла определяется пользователем в диалоговом окне OpenDialog;

    «Объект» | «Внедренный из «имя презентации PowerPoint» - в контейнер вставляется предварительно созданная презентация слайдов;

    «Объект» | «Связанный из файла» » – имя файла определяется пользователем в диалоговом окне OpenDialog;

    «Объект» | «Связанный из «имя документа Word» - в контейнер вставляется предварительно созданный документ;

    «Объект» | «Выполнить команду» - серверу для выполнения передается команда, выбранная пользователем в списке ListBox$

    «Свойства» | «Свойства объекта» - контейнер запрашивает у сервера имя объекта, состояние сервера и имя связанного документа, на основании полученной информации делается вывод: «объект – не загружен / внедрен / связан». Полученная информация выводится в компоненты Label главного окна приложения.

    «Свойства» | «Команды сервера» - список команд сервера выводится в компоненте ListBox;

    «Справка» | «О программе…» - окно с информацией оприложении и его авторе.

5. Провести полное тестирование приложения на различных объектах и серверах.

Технология OLE является частью большой технологии обмена. Кроме технологий, включающих в себя связывание и включение объектов, OLE связано с ActiveX, структурированной памяти и технологией перетаскивания объектов. Все эти технологии базируются на технологии Component Object Model, или COM.

Сама технология OLE – это набор объектов, являющихся надстройкой по отношению к объектной модели COM, которая обеспечивает связь между процессами в ходе их выполнения. Кроме того, OLE является центральной частью современной концепции документно-ориентированной среды.

Смысл этой концепции состоит в том, что при подготовке документов различных видов возникает необходимость совместного использования нескольких приложений, каждое из которых предназначено для создания какой-либо части документа.

Например, если в текстовый документ необходимо включить изображение, то возникает необходимость помимо текстового редактора использовать программу для подготовки изображения. В результате совместного использования этих приложений может быть создан документ сложной структуры.

В целом, работа в документно-ориентированной среде состоит в совместном использовании нескольких приложений, каждое из которых выполняет отдельные функции.

Для организации документно-ориентированной работы известны следующие технологии:

2) OpenDoc à OpenSource Development.

Принципы технологии OLE.

В данной технологии, понятие объекта имеет иной смысл, нежели в ООП. Здесь, объект – это совокупность данных трех видов:

1. Собственные данные в том внутреннем формате, в котором они создавались в сервере;

2. Данные для визуального представления;

3. Служебная информация о программе-сервере.

Из этих трех видов данных приложение-клиент отображает данные второго вида. Для этого приложения здесь используется термин «OLE-контейнер». Это приложение, которое может содержать объект и отображать его. Для сервера используется «OLE-сервер». OLE-сервер может создавать и редактировать объект.

Для пользователей данной технологии главным нововведением стала возможность активизации приложения, создавшего объект, из приложения-клиента, в котором объект находится. Для этого, в поле объекта выполняется элементарная операция двойного щелчка мышью, в результате которой загружается сервер, и ему передается OLE-объект. При этом возможны два метода передачи данных от сервера к клиенту:

1. Метод внедрения объекта;

Все три вида данных, то есть весь объект, копируются в составной документ, который является частью приложения клиента.

Достоинством метода является законченность файла составного документа. Все что требуется для его работы, в нем присутствует. Это важно в том случае, когда документ переносится на другую ЭВМ или ОС.

Недостаток – размер файла составного документа получается очень большим. Если в клиенте подготавливается несколько составных документов с одним и тем же объектом, то он будет скопирован в каждый из документов.

2. Метод связывания.

Документ-клиент содержит лишь данные для визуального представления, и ссылку на документ-сервер, содержащий объект. Ссылка представляет собой полный путь к объекту.

Связывание позволяет экономить место на диске. Но при переносе на другую ЭВМ документа-клиента, на этой же ЭВМ должны присутствовать все документы-серверы.

Известны две версии: OLE 1.0, OLE 2.0.

Первая технология полностью реализована средствами DDE, и обладает следующим недостатком: при активизации объекта в клиенте запускается приложение-сервер, ему передается объект для редактирования, при этом сервер запускается в отдельном окне, и при редактировании объекта в этом окне не видно окружения, содержащегося в документе-клиенте.

Во второй версии этот недостаток устранен.

Особенности OLE 2.0

1. Реализуется концепция визуального редактирования по месту размещения объекта. Приложение-сервер запускается при активизации объекта, но при этом, окно приложения-сервера не открывается, а в строку меню приложения-клиента встраиваются пункты меню приложения-сервера. Аналогичным образом изменяется и панель инструментов. Поле документа-клиента с визуальным представлением не исчезает;

2. Возможность предоставления некоторых своих функций, например, проверки орфографии для доступа из других приложений. Эта возможность называется «автоматизация OLE». Модуль, выполняющий нужную функцию, оформляется в виде объекта OLE и вставляется в другое приложение. Автоматизация OLE может использоваться не только вне границ приложений, но и вне границ языков, а в перспективе – вне границ отдельной ЭВМ. Автоматизация включает в себя серверы автоматизации и клиенты автоматизации. Сервер обеспечивает возможности, а клиент получает к ним доступ. Серверы делятся на серверы внутренней обработки и локальные серверы. Серверы внутренней обработки представляются как.dll, загружаемая в адресное пространство клиента. Локальные серверы – это автономные программы;

3. Способ хранения данных в составном документе. Составной документ представляется в виде набора мест хранения, в каждом из которых может содержаться объект, созданный сервером. При этом, приложение-клиент не имеет информации о способе хранения объекта, созданного в другом приложении. При сохранении документа во внешней памяти, клиент создает возможность для сервера сохранять свои объекты, и предоставляет для этого место хранения. При этом, в качестве способа записи объектов или данных на диск используется новый способ, называемый структурированной памятью. Он обеспечивает все возможности, существующие в стандартном файловом вводе/выводе. На диске можно создавать каталоги и подкаталоги, и сохранять в них файлы. Отличие структурированной памяти от стандартного файлового ввода/вывода состоит в том, что каждый набор каталогов и файлов в структурированной памяти размещается внутри единого большого файла, который называется составным файлом. Каталоги внутри таких файлов называются потоками. Примером использования составных файлов являются.docx файлы;

4. Внутренние средства версии, используемые для обмена данными. С точки зрения обмена данными, OLE 2.0 – это набор интерфейсов, позволяющий клиенту и серверу обмениваться данными. При этом, протокол обмена называется Uniform Data Transfer (UDT). Данный протокол представляет собой расширение протокола обмена через буфер обмена, в котором предусматриваются средства уведомления об изменении данных и форматах. При этом, отсутствуют ограничения на размер данных, то есть можно передавать как сами данные, так и ссылки на них. В средствах обмена не используется протокол DDE, основанных на передаче сообщений.

Технология обладает определенными достоинствами.

1. OLE из средства обмена данными превратилась в средство взаимодействия и хранения данных.

2. В ОС Windows эта технология является основой объектно-ориентированного пользовательского интерфейса.

3. В будущих версиях предполагается использовать сетевую технологию OLE 3.0, позволяющую клиенту и серверу находиться на разных ЭВМ.

Вместе с тем, у технологии имеются недостатки:

1. Сложность для разработчиков;

2. Некоторая несогласованность в интерфейсах разных приложений;

3. Большая потребность в аппаратных ресурсах;

4. Расхождение в понятиях объекта как объекта OLE и объекта в ООП.


Похожая информация.


Статьи по теме: