Впиши в клеточки соответствующие названия

Раздел 1. Компьютер

******************************************************************

Тема 1. Вводное занятие. Техника безопасности при работе с компьютером.

1. Тест на проверку знаний по технике безопасности в кабинете информатики:

    Какое воздействие на человека оказывает работа на ПК?

    1. вызывает усталость и снижение работоспособности;

      Вы можете добавить их в форму курса, лектора, курс, группу, компанию, отдел, место проживания и бронирование. Например, мы будем использовать форму студента. Как ввести поля формы? Войдите в закладку «Настройки» в «Секретариате», а затем выберите вкладку «Формы».

      Перейдите на вкладку «Студенческая форма» и выберите кнопку «Добавить». Введите новое поле формы, указав его имя и выбрав его тип. Текст - возможность ввода текста с коротким текстом - позволит вам ввести более полный текстовый список - позволяет добавлять определенные параметры в список в раскрывающийся список. Чтобы добавить их, нажмите «Добавить вариант» и добавьте соответствующие элементы в список. флажок - позволяет добавить ползунок, чтобы указать, является ли данное условие допустимой датой - позволяет вводить данные в формате даты, когда вы нажмете на это поле, появится календарь. Поля формы для студентов также могут редактировать учителя из вашей учетной записи.

      плохо влияет на зрение;

      человек получает определённую дозу излучения.

    Можно ли положить вещи (тетрадь, учебник, ручку) на компьютер?

    1. можно только на системный блок;

      можно только на монитор;

      нельзя.

    На каком расстоянии от монитора должен работать ученик?

    1. 15-20 см;

      50-70 см;

      Чтобы позволить ему сделать это, нажмите кнопку «Поделиться с читателем». Вы также можете указать, какие из дополнительных полей формы активны. Значок корзины удалит неправильные записи. Когда вы закончите добавлять поля формы, нажмите «Сохранить». Готово, поля формы добавлены в систему.

      Перейдите на вкладку «Секретариат» и выберите вкладку «Учащиеся». Нажмите на правильный курс и отредактируйте его. На следующем шаге перейдите на вкладку «Дополнительная информация». Введите информацию в поля формы. В поле параметров выберите соответствующий вариант.

      40 см.

    При каких условиях можно работать на компьютере?

    1. При хорошем освещении и нормальном самочувствии;

      при недостаточном освещении;

      при плохом самочувствии.

    Что нужно делать при появлении запаха гари?

    1. прекратить работу, выключить аппаратуру;

      сообщить преподавателю;

      все данные ответы верны.

    Что нужно сделать, войдя в кабинет информатики?

    1. сразу сесть работать за компьютер;

      побегать по классу;

      спокойно занять своё рабочее место, ничего не трогая на столе.

    Что обязан сделать ученик, если в кабинете информатики возникла чрезвычайная ситуация?

    1. делать то же, что делают все;

      спокойно ожидать указаний преподавателя;

      немедленно покинуть кабинет.

    Через сколько минут после непрерывной работы за компьютером надо делать упражнения для глаз?

    1. через 10 минут;

      через каждый час;

      делать не надо.

2. Разделите одну страницу в тетради на 4 равные части. Нарисуйте 4 рисунка: два рисунка про то, что можно делать в компьютерном классе, два рисунка – что нельзя.

Тема 2. Человек и информация.

1. Продолжите фразу:

Информация – это __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Данные – это ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Заполните таблицу.

3. Определите вид информации в следующих случаях (установите соответствие)

4. Отметьте галочками разных цветов характеристики предметов и явления, которые человек воспринимает с помощью органов чувств (органы зрения – синий, органы слуха – зеленый, органы осязания – красный, органы вкуса – желтый, органы обоняния – оранжевый):

5. Для каждого животного укажите наиболее развитое у него чувство:

6. Заполните схему.

7. Укажите жизненные ситуации, в которых осуществляется:

А) получение информации:

Б) передача информации:

В) хранение информации:

Г) обработка информации:

8. Разгадайте кроссворд.

3 6

1. Все, что напечатано, написано на любом языке, - это … информация.

2. любые сведения, принимаемые и передаваемые, сохраняемые различными источниками – это …

3. Все, что мы слышим, - это … информация.

4. Наука, занимающаяся изучением способов передачи, хранения и обработки информации.

5. Информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки информация.

6. Рисунки, схемы, карты, фотографии и т.д. – это … информация.

7. Количественные характеристики объектов окружающего мира – это … информация.

Тема 3. Устройства компьютера. Архитектура компьютера.

1. Впишите в клеточки слова-ответы.

а) Наука о способах и методах представления, обработки, передачи и хранения информации с помощью компьютера.

б) Электронно-вычислительная машина для обработки, хранения и передачи информации.

в) Информация, представленная в форме, пригодной для обработки информации.

2. Название каждой профессии соедините линией с описанием возможностей компьютера в соответствующей сфере деятельности.

3. Подпишите основные части компьютера.

4. Подпишите периферийные устройства компьютера.

5. Подпишите определения каждого термина:

Монитор – это ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Клавиатура – это __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Системный блок – это ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Мышь – это _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

6. Подпишите устройства, которые находятся в системном блоке.

7. Соедините линиями устройства ввода и устройства вывода.

8. Впишите в пропуски названия подходящих устройств.

Я включил персональный _________________ и набрал на _______________________ рассказ про мое путешествие. Затем я переписал с флешки последние фотографии и вывел их на ________________. После этого добавил громкость звука музыки на ______________ и стал играть игру, быстро двигая _____________. Получив рекордный результат, я ввел с ___________________ свое имя и распечатал на ____________________ свои рекорды.

9. Разгадайте кроссворд.

Вопросы:

    Устройство компьютера для ввода буквенной информации.

    Устройство ввода звуковой информации.

    Устройство компьютера для хранения программ и данных.

    «Мозг» компьютера.

    Устройство манипулирования курсором.

    Дисплей

    Устройство ввода информации из бумаги в память компьютера.

    Устройство вывода буквенной информации на бумагу.

Тема 4. Память компьютера

1. Подпиши определение

Память компьютера – это________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

2. Заполни схему

3. Соедини стрелками одинаковые понятия

Тема 5. Операционные системы. Windows .

1. В предложении вставь пропущенные слова.

Операционная система является необходимым _____________________ любого _____________ и представляет собой набор _______________, предназначенных для ______________________ компьютером, хранения информации и __________________ работы всех подключенных к нему устройств.

2. Подпишите операционные системы по логотипам

________________ _________________ _________________

3. Заполните схему

Тема 6. Файлы и папки .

1. Нарисуй как графически выглядят следующие значки.

Ярлык

Папка

Указатель мыши

2. Укажи кнопки.

Укажи ту кнопку, щелкнув по которой окно программы закроется.

Укажи ту кнопку, щелкнув по которой размер окна программы уменьшится.

Укажи ту кнопку, щелкнув по которой окно программы свернется.


ГДЗ решебник - по информатике 5 класс рабочая тетрадь Босова ФГОС ответы. Настоящее учебно-методическое издание включает в сем решение всех задач и упражнений нового учебника и рабочей тетради Л.Л. Босовой по информатике за 5 класс. Наш «Решебник» адресован родителям учащихся и призван нацелить их на совместные занятия с детьми по наиболее сложным темам, улучшить контроль за выполнением домашних заданий. За короткое время родители смогут стать вполне эффективными домашними репетиторами.








138. Подберите окончание для предложения.



139. Соедините стрелками надписи с соответствующими им элементами рисунка.



140. Подпишите кнопки панели инструментов.



141. Закончите предложения.



142. Определите результат выполнения следующих действий (обведите нужные рисунки).



143. Определите, что получится в результате выполнения в графическом редакторе следующей последовательности действий:



144. Подберите окончания для предложений.



145. Разгадайте кроссворд «Инструменты графического редактора Paint».

146. Иван и Саша вырезали из белой бумаги четыре ёлочки разных размеров. Сколькими способами можно покрасить вырезанные ёлочки в серебристый и зелёный цвета, если количество краски не ограничено, а каждую ёлочку можно красить только в один цвет?

Существует 16 разных вариантов окраски ёлочек.
Обозначим ёлочки цифрами 1, 2, 3, 4. Вариант их окраски в зелёный цвет
будем обозначать 0, а в серебристый 1.

147. Систематизируйте приведённые сведения, разделив их по тем предметам, к которым они относятся. Для этого в пустые клетки справа впишите буквы: Р — для информации из области русского языка, Е — естествознания, И — истории, М — математики.

148. Окружающие нас объекты (предметы, явления, существа и так далее) можно систематизировать различными способами. Выполните систематизацию, заполнив таблицу.



Слова для справки: солнце, машина, щука, рысь, ложка, воздух, ветер, индюк, волк, слон, корова, почва, компьютер, книга, телевизор, гора, река, озеро, снег, комар, стрекоза, платье, петух, овца, карась, берёза, осина, человек, ромашка, дождь, роса, бабочка, утка, апельсин, страус, помидор, ураган, лягушка, дом, муха, муравей.

149. На основании информации, содержащейся в третьем столбце таблицы предыдущего задания, заполните таблицу.



150. В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. Определите основания этих классификаций.

151. Марине Яблочковой не нравилось, что каждый раз учительница называет её фамилию последней. Когда учительница узнала об этом, она сказала: «Марина, если ты составишь новый список учеников, я буду пользоваться им». Помогите Марине отсортировать список так, чтобы её фамилия оказалась первой. Восстановите также и список учительницы.



152. Отсортируйте слова в алфавитном порядке.



153. Найдите в учебнике необходимую информацию и закончите фразы.
а) Информация — это сведения об окружающем нас мире.
б) Информатика — это наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации.
в) Компьютер — это универсальная машина для работы с информацией.
г) Файл — это обозначенная именем информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера.
д) Текстовый редактор — это специальная компьютерная программа, предназначенная для создания текстов.
е) Графический редактор — это специальная компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки изображений.

154. Выпишите из географического атласа в тетрадь названия пяти европейских государств в алфавитном порядке. Укажите столицу каждого государства.



155. Установите соответствие между датами в левой колонке и событиями в правой колонке.

156. Запишите словами число 389365402201.

157. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число — номер столбца, второе — номер строки следующей кодовой таблицы:



158. Зашифруйте с помощью таблицы из предыдущего задания следующие слова:



159. Имеющаяся в вашем распоряжении рабочая область разбита на клеточки-квадраты. Положение каждой клеточки задаётся парой чисел: первое число — номер столбца, второе число — номер строки, на пересечении которых расположена данная клеточка.
Закрасьте клеточки, положение которых задано следующими парами чисел: (1; 10), (5; 8), (9; 10), (4; 10), (5; 10), (6; 10), (5; 5), (7; 10), (8; 10), (5; 1), (5; 9), (5; 7), (3; 10), (5; 6), (5; 4), (2; 10), (5; 2), (5; 3).

160. Для школьников важен пяти разовый режим питания: первый завтрак — 20%, второй завтрак — 15%; обед — 40%; полдник — 10%; ужин — 15% дневного рациона. При этом приёмы пищи по времени должны быть организованы ориентировочно в 7.00, 10.00, 13.00, 16.00 и 19.30. Представьте эту информацию в табличной форме.

161. Вороны Дана, Нана, Лана и Зана сидят на заборе. Дана сидит посредине между Наной и Ланой. Расстояние между Наной и Даной такое же, как между Ланой и Заной. Между Даной и Заной расстояние 4 метра. Какое расстояние между Наной и Заной?
Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы.



162. В полдень на детскую площадку пришёл Вася, через два часа после него — Маша, через полтора часа после неё — Никита. Вася играл четыре часа, Маша — три часа, а Никита — два часа. Как долго дети были на площадке втроём? Для решения задачи изобразите её условие с помощью схемы. Например, время, проведённое каждым из ребят на площадке, можно изображать горизонтальным прямоугольником.



163. Выполните вычисления устно, наиболее удобным для вас способом: 1) с помощью таблицы умножения; 2) подбором; 3) разложением на удобные слагаемые. Укажите номер способа вычисления в квадратике рядом с каждым примером.

164. Выполните вычисления с помощью программы Калькулятор.



165. С помощью программы Калькулятор вычислите значения следующих арифметических выражений:



166. С помощью программы Калькулятор вычислите значения следующих арифметических выражений:



167. Установите соответствие между изображениями кнопок приложения Калькулятор и их назначением.



168. Разгадайте числовой кроссворд.

169. Трижды выполните последовательность действий:



170. Трижды выполните последовательность действий:



171. Трижды выполните последовательность действий:

172. Дважды выполните последовательность действий:

175. В одной группе в летнем оздоровительном лагере оказались пятиклассники Аня, Боря, Вася, Гриша и Дина. У каждого из них есть одно из следующих увлечений: рисование, танцы, пение, туризм, футбол. Певица решила подружиться с туристкой. Дина удивилась, узнав, что художник и туристка — брат и сестра. Гриша дружит с художником и танцором. У Васи нет сестёр. Назовите увлечения каждого из ребят.



176. Выполните вычисления и расположите буквы в порядке убывания соответствующих ответов. Вы узнаете, кто из русских поэтов написал о русском языке такие строки:



177. Петя и Коля играют в следующую игру: Петя задумывает правило преобразования текстовой информации. Коля может предлагать Пете любые тексты и узнавать результаты преобразования. Ниже приведены вопросы Коли и ответы Пети в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Петя в каждой игре.



178. Сегодня у Пети и Коли новая игра: Коля задумывает правило преобразования числовой информации. Задача Пети — отгадать это правило. Ниже приведены вопросы Пети и ответы Коли в нескольких таких играх. Попробуйте отгадать, какое правило задумал Коля в каждой игре.



179. Туристы (отец, мать и два брата-близнеца) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Как организовать самую скорую переправу, если и взрослые, и дети умеют грести?
Оформите план переправы в виде таблицы, используя следующие обозначения: О — отец, М — мать, Б1 и Б2 — братья- близнецы.



180. К реке одновременно подошли три купца и три разбойника. Всем необходимо было переправиться на противоположный берег. У берега стояла лодка, которая могла вместить только двух человек. Купцы боязливо поглядывали на разбойников, так как знали, что во время переправы может всякое случиться. Если во время переправы на берегу число разбойников и купцов будет одинаковым, то разбойники не тронут купцов; если же число разбойников превысит число купцов хотя бы на одного человека, то разбойники убьют купцов. Перед купцами стояла сложная задача, но она была ими решена — все перебрались на тот берег и жертв не было. Как сумели переправиться купцы и разбойники и сколько рейсов совершила лодка? За рейс следует считать движение лодки в одном направлении.
Придумайте обозначения и оформите план переправы в таблице.



181. Как разделить 8 литров подсолнечного масла на две равные части по 4 литра, если кроме полного 8-литрового бидона есть два пустых бидона на 5 литров и 3 литра?



182. Бабушка жарит очень вкусные картофельные лепёшки, пользуясь специальной сковородкой. Эта сковородка так мала, что одновременно на ней можно выпекать не более двух лепёшек. Каждую из лепёшек необходимо выпекать в течение одной минуты с каждой стороны.
На рисунках показано, как бабушка готовит три лепёшки за 3 минуты. Опишите план приготовления трёх лепёшек за 3 минуты словами.



Какое минимальное время потребуется бабушке, чтобы приготовить пять лепёшек? Изобразите план приготовления пяти лепёшек графически.



183. Кулинар приготовил торт из трех коржей и выложил его на зелёный поднос (1). Но оказалось, что на столе вся посуда красного цвета. Помогите кулинару переложить все коржи на красный поднос (3), используя жёлтый поднос (2) как вспомогательный. Обратите внимание, что за один ход можно перекладывать только один корж и на маленький корж нельзя класть корж большего размера.

184. Заполните схему «Обработка информации».



Статьи по теме: