Как пользоваться текстурами в фотошопе cs6. простых шага в добавлении текстур

Текстурирование — это процесс, над которым ломают головы многие начинающие (и не только!) моделлеры. Однако, если разобраться с основными принципами текстурирования и правильно их применять, можно качественно и быстро текстурировать модели любой сложности. В данной статье мы рассмотрим два подхода к текстурированию: на примере объекта с простой геометрической формой и на примере сложного объекта с неоднородной поверхностью.

Предположим, у вас уже установлен 3ds Max и вы готовы начать текстурирование объекта. Если нет — воспользуйтесь нижеприведенной ссылкой.

Простое текстурирование

1. Откройте 3ds Max и создайте несколько примитивов: бокс, шар и цилиндр.

2. Откройте редактор материалов, нажав клавишу «М», и создайте новый материал. Не важно будет это материал V-Ray или стандартный, мы создаем его только с целью корректного отображения текстуры. Назначьте в слот «Diffuse» карту «Сhecker», выбрав ее в свитке «standart» перечня карт.

3. Присвойте материал всем объектам, нажав кнопку «Assign material to selection». Перед этим активируйте кнопку «Show shaded material in viewport», чтобы материал отображался в трехмерном окне.

4. Выберите бокс. Примените к нему модификатор «UVW Map», выбрав его из списка.

5. Приступим, непосредственно к текстурированию.

— В разделе «Mapping» ставим точку возле «Box» — текстура корректно расположилась по поверхности.

— Ниже задаются размеры текстуры или шаг повторения ее рисунка. В нашем случае регулируется повторение рисунка, так как карта Сhecker — процедурная, а не растровая.

— Желтый прямоугольник, обрамляющий наш объект, — это «гизмо», область в которой воздействует модификатор. Ее можно перемещать, вращать, масштабировать, центрировать, привязывать к осям. С помощью гизмо текстура помещается в нужное место.

6. Выберите сферу и присвойте ей модификатор «UVW Map».

— В разделе «Mapping» установите точку напротив «Sperical». Текстура приняла форму шара. Чтобы это было лучше видно увеличьте шаг клетки. Параметры гизмо не отличаются от бокса, кроме того, что гизмо шара будет иметь соответственно сферическую форму.

7. Аналогичная ситуация для цилиндра. Назначив для него модификатор «UVW Map», устанавливаем тип текстурирования «Cylindrical».

Это был самый простой способ текстурировать объекты. Рассмотрим более сложный вариант.

Текстурирование разверткой

1. Откройте в 3ds Max сцену, имеющую объект со сложной поверхностью.

2. По аналогии с предыдущим примером, создайте материал с картой «Сhecker» и присвойте ее объекту. Вы заметите, что текстура лежит некорректно, а применение модификатора «UVW Map» не дает желаемого эффекта. Что делать?

3. Примените к объекту модификатор «UVW Mapping Clear», а затем «Unwrap UVW». Последний модификатор поможет нам создать развертку поверхности для нанесения текстуры.

4. Перейдите на уровень полигонов и выберите все полигоны объекта, которые нужно текстурировать.

5. Найдите на панели развертки пиктограмму «Pelt map» с изображением кожаной бирки и нажмите ее.

6. Откроется большой и сложный редактор разверток, но нас сейчас интересует только функция растягивания и расслабления полигонов поверхности. Нажимайте поочередно «Pelt» и «Relax» — развертка будет разглаживаться. Чем точнее она разгладится, тем более корректно отобразится текстура.

Этот процесс носит автоматический характер. Компьютер сам определяет, как лучше разглаживать поверхность.

7. После применения «Unwrap UVW» результат стал намного лучше.

Вот мы и познакомились с простым и сложным текстурированием. Практикуйтесь как можно чаще и вы станете настоящим профи трехмерного моделирования!

Всем привет! Давно мы с вами не фотошопили. Поэтому сегодня я расскажу вам, как наложить текстуру в фотошопе на фото, текст или выделенную область объекта для придания потрясающего эффекта. Сделать это несложно. Достаточно выполнить несколько простых шагов. Причем нам не важно, какая у вас стоит версия: CS6, CC или любая другая. Лично я работаю в Photohop СС 2018, и в этом плане он ничем не отличается от других.

Давайте попробуем улучшить это фото парня и девушки путем наложения на них текстуры капель воды. Для нахождения фотографий можно пошарить по яндекс или гугл картинкам. Достаточно ввести что-нибудь типа «Текстура капель воды» . Как только изображения подготовлены, загружаем их по очереди в фотошоп.


Как видите, эффект потрясающий. Фотография сразу смотрится гораздо живее.

Наложение сложной текстуры на выделенную область

Если в прошлом примере мы накладывали полупрозрачное фото для выполнения некоего эффекта, то теперь придется немного попотеть. Дело в том, что сейчас мы полностью изменим покрытие объекта на примере автомобиля. Помните, как мы ? Так вот нам предстоит поработать в подобном стиле, только вместо цвета мы сделаем новый узор. Допустим я возьму вот эту фотографию автомобиля и эту текстуру воды.

  1. Загрузите оба изображения в фотошоп, только убедитесь, чтобы слой с текстурой воды стоял выше, нежели автомобиль. И обязательно растрируйте слой с водой. Для этого нажмите на слой с водой правой кнопкой мыши и выберите пункт «Растрировать слой».
  2. Теперь, можете сделать слой с водой невидимым, нажав на глаз. На данном этапе он нам будет только мешать.
  3. Далее, нам нужно выделить сам автомобиль любым удобным инструментом. Я предпочитаю работать с . Попробуйте тоже им воспользоваться. Для начала выделите абсолютно всю машину за исключением колес. Не забывайте про увеличение масштаба (CTRL и + ), чтобы выделение было более точным.
  4. Наверняка будут какие-то детали, которые не нуждаются в наложении текстуры. Нам ух нужно будет удалить. Для этого, в режиме «Магнитного лассо» , ищем в свойствах инструмента функцию «Вычитание из выделенной области» .
  5. А теперь спокойно выделяем внутри ненужные объекты, такие как стекла, дверные ручки, бампер и т.д. Не переживайте. У вас ничего не сбросится.
  6. Далее, жмем внутри нашей выделенной области правую кнопку мыши и выбираем «Скопировать» на новый слой. У вас прямо над слоем с автомобилем создастся новый слой только с корпусом авто, который мы выделили. Выделение теперь можно снять путем нажатия комбинации CTRL+D .
  7. Теперь, нам нужно будет сделать скопированный на новый слой корпус черно-белым. Это важно. Для этого вы можете воспользоваться . Но я рекомендую вам пойти в меню «Изображение» — «Коррекция» — «Черно-белое» . Как видите, корпус стал Ч/Б, а все остальное осталось прежним.
  8. Теперь, активируем выделение нашего корпуса. Для этого идем на слой с черно-белой деталью и зажав клавишу CTRL нажимаем на миниатюру слоя. При наведении у вас должен будет смениться курсор.
  9. А теперь вступает в ход изображение воды. Не снимая выделения жмем на глазик, активируя отображение текстуры. После этого инвертируем выделение, нажав комбинацию клавиш SHIFT+CTRL+I . После успешной операции вы должны будете увидеть выделение по периметру холста.
  10. Теперь, находясь на слое с водой, жмем на клавишу DELETE , чтобы удалить всё, что не входит в выделенную область. Далее выделение можно снять (CTRL+D ). Как видите, теперь вода покрывает корпус, но выглядит как-то неестественно. Это решимо.
  11. Вам нужно будет выбрать в параметрах наложения «Перекрытие» или «Мягкий свет» . Тогда вы удивитесь, как преобразилась ваша машинка.

Выглядит как по-настоящему.

Причем, если поиграться с яркостью или цветовым тоном (CTRL+U ), то можно рассмотреть различные интересные вариации преображения. Просто поставьте галочку на режим «Тонирование» и двигайте ползунки.

Подобные эффекты наложения вы можете проделывать не только с автомобилями, но и с любыми другими предметам и объектами.

Накладываем текстуры на текст

А вот, чтобы наложить текстуру в фотошопе на текст, нужно делать уже совершенно другие действия. Никаких картинок скачивать не нужно, а вот наборы узоров не помешало бы. Но в фотошопе есть несколько стандартных наборов. Поэтому сначала мы рассмотрим их, а потом научимся скачивать новые.


Как видите, получилось довольно интересно.

Но не все знают, что это не весь набор. Если вы при выборе узора нажмете на шестеренку, то вы сможете выбрать один из существующих наборов. Там выбор гораздо интереснее. Кроме того, вы сможете увеличивать и уменьшать масштаб узора, чтобы выявить, как будет лучше.

Вот, например, я поставил природный узор.

Как загрузить новый узор?

Естественно, стандартными узорами особо не обойдешься, поэтому мы с вами загрузим новые. Для этого нам понадобятся так называемые наборы в формате PAT . Найти их несложно. Достаточно в любой поисковой системе вбить что-нибудь вроде «Скачать узоры для фотошопа pat» . Ну а если лень, можете взять их отсюда. Тут полно интересных наборов.

  1. После того, как мы скачали набор с узорами распакуйте архив.
  2. Далее, зайдите в фотошоп и выберите меню «Редактирование» — «Наборы» — «Управление наборами» .
  3. В открывшемся окне из выпадающего меню «Тип набора» выберите «Узоры» . После этого жмем на кнопку «Загрузить» .
  4. Нам откроется выбор файла в проводнике в директории «Adobe Photoshop/Presets/Patterns» . Для большего удобства рекомендую сохранить скачанные наборы именно в эту папку. После этого выберите файл с набором, который вы скачали.

Как видите, различных узоров теперь стало намного больше. И самое главное, что вы сможете накладывать эти текстуры прямо на текст точно также, как мы это делали выше.

Своя текстура на текст

Ну а если вас не устраивают наборы узоров и вы хотите наложить текстуру в фотошопе с вашей картинкой или фото, то и это вы можете запросто сделать. На самом деле я не буду повторяться, потому что по сути весь процесс идентичен с тем, как мы натягивали фон на автомобиль. Но здесь всё еще легче, так как не придется отключать видимость слоя и пользоваться инструментами выделения.

То есть всё сводится к следующим шагам:


Всё просто. Теперь ваш текст обладает уникальной обложкой. Здорово, правда?

Конечно, если вы хотите глубоко изучить фотошоп и научиться им хорошо пользоваться за считанные недели, то рекомендую вам посмотреть эти потрясные видеоуроки . Благодаря им вы будете щелкать фотошоп словно орешки.

Ну а на этом я свою сегодняшнюю статью заканчиваю. Надеюсь, что она была вам интересна. Ну а вам я рекомендую подписаться на мой блог и вступить в мои паблики в социальных сетях, чтобы не пропустить выхода новой интересной статьи. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

В этом мини-уроке я расскажу, . Текстуры для фотошопа имеют формат.pat. Если вы скачали текстуру в этом формате, то всё просто: положите её в Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS5\Presets\Patterns.

После этого в фотошопе зайдите в Edit -> Preset Manager и выберите вкладку Patterns. В ней вы увидите текущий набор текстур. Допустим, я скопировал текстуру с именем Lesson_textures. Чтобы найти этот набор нажмите на стрелку и выберите его из списка:

Всё, теперь вы можете использовать эти текстуры где угодно. Вот пример с использованием текстур в стиле слоя:

Также вы можете выбрать текстуру, не загружая её в папку с фотошопом. Для этого кликните по стрелке и найдите пункт Load Patterns (Загрузить узоры):

Вам будет предложено выбрать текстуру из любой папки на жёстком диске.

Полагаю, с этим разобрались. Но что делать, если текстура находится в формате.jpg или.png, то есть является обычной картинкой? Тут всё тоже очень просто, давайте разберемся.

Создание новой текстуры в фотошопе

Откройте вашу картинку, я взял такую:

Пройдите в Edit (Редактировать) -> Define Pattern (Определить текстуру) и дайте текстуре имя.

Нажмите OK и всё! Ваша текстура теперь появится в Preset Manager’e (Менеджер наборов):

Чтобы сохранить её в отдельный.pat файл нажмите кнопку Save Set (Сохранить набор). Вы можете также сохранить несколько текстур, тем самым создавая свои собственные наборы, для этого просто выделите несколько текстур и нажмите всё ту же кнопку Save Set.

Вот и всё, теперь вы знаете, как установить текстуру в фотошоп .

Применение различных текстур к элементам может значительно улучшить ваш дизайн. Текстуры можно использовать для создания дизайнов полиграфии или для различных веб-проектов, и в любом случае нужно правильно уметь обращаться с ними в фотошопе. Ведь умение создавать различные текстур может также отлично также пригодиться для зд-моделирования. Поэтому сегодня вашему вниманию будет предоставлена подборка уроков, в которых вы найдете различные техники работы с текстурами.

5 способов применения текстур в дизайне

Добавляем текстуру ржавчины

В этом уроке вы узнаете, как с помощью дополнительных корректирующих слоев, настроек цвета и простых фильтров добавлять текстуру ржавчины к различным объектам. Эту технику можно применять к более сложным иллюстрациям и коллажам.

Создаем реалистичную текстуру бумаги за 5 минут

Эффект печенья в Photoshop

Создаем макет сайта с использованием различных текстур

Создание такого шаблона займет у вас меньше часа. В уроке вы сможете найти несколько практических советов.

Добавляем текстуру на изображение

Эта техника подойдет не ко всем иллюстрациям — с одними наложенная текстура будем смотреться лучше, с другими хуже. Очень важно не переборщить с подобными текстурами в своих изображениях.

Текстура камней в Photoshop

В этом уроке будет показан быстрый и простой способ создания реалистичной текстуры камней с помощью фильтра Liquify. Этот урок создан для пользователей, которые уже имеют представление с работой в фотошопе.

3 простых шага в добавлении текстур

Использование текстур в дизайне — достаточно важная вещь. Этот урок поможет сделать это очень быстро и легко.

Создание гранж-текстур в фотошопе

В уроке показан быстрый и простой способ создания фона гранж-тектсур в Photoshop.

Используем различные текстуры для создания композиций в Photoshop CS5

Конечно. можно сделать фотографию и использовать ее для текстуры. Но это не единственный вариант. Текстур дерева можно создать самостоятельно, руководствуясь шагами данного урока.

Создаем гранж-дизайн, используя Photoshop

Урок по созданию световых эффектов

Урок по созданию текстуры дерева

Простой способ создавать реалистичную текстуру дерева.

Создаем бетонный эффект, используя различные стили слоя

Удивительно, что можно сделать, играясь с разными стилями.

Чешуйчатая кожа

Вещь, за которую нужно поблагодарить Photoshop — он может значительно упростить работу. Представьте себе, сколько бы времени ушло на создание иллюстрации с драконом, динозавром или другой рептилией, которые имеют чешуйчатую кожу.

Добавление текстур к коже

Совет: как превратить деревянную текстуру в удивительный фон

Динамичная акварельная типографика

В этом уроке будет рассказано, как смешивать некоторые векторные элементы и акварельные эффекты в своем дизайне. Очень быстрый эффект, который в основном зависит от правильного выбора изображения и цвета.

В этом уроке Доминик Байрон (Dominique Byron) объяснит, как наложить текстуру на рисунок, чтобы он получился объёмным с тёмными и светлыми участками.

Наложение текстуры на цифровой рисунок делает работу более интересной. Благодаря текстуре можно добавить глубину изображению, которое выглядит совершенно плоским, а также добавить органичности.

Автор научит вас, как накладывать текстуру и добавлять тени для конкретных участков вашей работы, при этом не ставя под угрозу цвета и формы вашего рисунка. Поскольку этот приём заключается в наложении текстуры поверх вашего изображения, это означает, что он может быть применен для всех типов изображений, будь то векторная иллюстрация или фотография.

Конечный результат:

Шаг 1

За основу мы возьмём заранее созданное изображение лобстера из базовых частей, фоновое изображение и другие элементы, необходимые для создания вашей композиции. Всё это можно создать в Фотошопе, используя инструменты рисования и инструменты заливки.

Лобстер был поделён на секции путём объединения слоёв, которые отвечали за конкретные части/сегменты лобстера. Это позволит работать с целой секцией, а не группой слоёв. Также это позволит быстрее найти и устранить возможную ошибку в дальнейшей работе с текстурой. Вы можете создать такого же лобстера самостоятельно или собрать какую-нибудь другую фигуру.

Шаг 2

Найдите текстуру старой бумаги в Интернете или отсканируйте её и вставьте в наш документ. Я решил использовать бумагу с плотной зернистостью, чтобы лобстер не получился пятнистым. Также текстура должна иметь высокое разрешение, чтобы покрыть основную часть лобстера.

Шаг 3

Расположите слой с текстурой поверх остальных и обесцветьте её (Ctrl + Shift + U). Смените Режим наложения на Умножение (Multiply), чтобы изображение, находящееся под текстурой было видно.

Возможно вам придётся изображению под текстурой добавить яркости, т.к. из-за текстуры цвета потускнеют.

Шаг 4

Перейдите к коррекции Уровни (Ctrl + L). При помощи чёрного и серого ползунков сделайте тени темнее. А при помощи белого ползунка и режима наложения Умножение Вы сможете контролировать видимость пикселей самого лобстера. Сверяйтесь с референсным изображением лобстера, чтобы точно знать, какие участки должны быть светлыми, а какие тёмными.

Шаг 5

Заполните каждую секцию лобстера текстурой бумаги. Создайте для этого столько копий, сколько понадобится. Для слоёв с текстурами создайте обтравочную маску (Ctrl + Alt + G), чтобы текстура не выходила за пределы лобстера.

Шаг 6

Теперь, когда текстура наложена, можно заняться затемнением участков. Выберите инструмент Затемнитель (Burn Tool) (O), понизьте жёсткость до 0%, установите Диапазон (Range) на Света (Higlights), а Экспозицию (Exposure) - 7%.

Представьте, что источник света находится прямо перед лобстером. Поэтому тени нужно создать только там, где одна часть лобстера перекрывает другую.

Шаг 7

Используйте инструмент выделения для того, чтобы затемнить соединения. Выделенная область будет ограничивать эффект от применения инструмента, чтобы Вы не «заползли» на верхний элемент.

Как только закончите работу над тенями, займитесь осветлением участков, которые не находятся в тени, например, глаз. Используйте инструмент Осветлитель (Dodge Tool) (O) или Кисть (Brush Tool) (B) с мягкими краями белого цвета.

Шаг 8

В конце можно добавить ещё несколько текстур. Одну на фон и одну на тело лобстера для имитации панциря. Иногда для получения желаемого результата требуется до пяти текстур, но здесь хватило и двух. В завершении можете закруглить углы холста, но это не обязательно.

Конечный результат:

Перевод: Хегай Глеб.

Статьи по теме: