Какое разрешение для печати больших плакатов. Требования к макетам для широкоформатной печати

Итак, чем же отличается дизайн широкоформатной (наружной) рекламы от дизайна листовок и плакатов?

  1. Если вы сохраните файл размера 2,5х1 м (к примеру) с разрешением 300 dpi (как требуется для полиграфии), то вы осложните жизнь тем, кто будет это печатать, да и себя покажете не профессионалом.

Приблизительно это должно выглядеть так:

Размер макета DPI
2×1,5 m 150
5×2 m 72
6×3 50

Если макет даже при 50 dpi очень «тяжелый», а нужно переслать по Интернету, то допускается разрешение в 36 dpi.

ВАЖНО! Если файл сделан в Кореле (CorelDraw) не пытайтесь уменьшить dpi в нем. Просто ухудшите качество картинки и все. Если файл очень большой и Корел не дает его сохранить нормально – не отчаивайтесь! Сохраните файл Корела в PSD. И уже в Фотошопе спокойненько сделайте нужное расширение, сжатие LZW и формат Tif.

! Макет для наружки подразумевает, что его не будут разглядывать с лупой. А это значит, что разрешение печати можно сделать меньше. Так что же это такое – разрешение печати? Это и есть пресловутые dpi. Т.е. сколько точек на дюйм. Это в листовочках и прочей полиграфии важно, чтобы картинка была четкая. Если будете в типографии – попросите показать вам пленки, с которых печатается офсетное изображение. И посмотрите ее на свет. Увидите мелкую сетку. Это оно и есть.

Расскажу вам хитрость. Я, да и многие другие умельцы-дизайнеры (если не нашли иначе, или клиент не согласен на покупку фотоизображений) берут картинки из Интернета. Чтобы избежать наездов нецензурного общения с правообладателями фотокартинок, лучше брать картинки с зарубежных сайтов. В этом очень помогает Google. В работе я пользуюсь только им. Очень подробный поиск, по размеру, цвету, по файлу (ура, яндекс тоже научился! но все равно люблю Гугл)! И голосовой поиск. И ищите на Google.com. Русский Гугл больше ориентирован на Рунет. А нам этого не надо.

К чему это я? А!

Для широкоформатной печати файла с разрешением 72 dpi – вполне хватит! Главное, обрабатывайте файлы в Фотошопе, а не в Кореле… Все-таки векторный редактор

ХИТРОСТИ

Немного теории:

Большая часть широкоформатной рекламы печатается на баннере. Специальной ткани ПВХ. Из нее же делают даже шатры. Представляете ее плотность? Логично, что плотный материал тяжелый. И когда тяжелый баннер вешают (матерясь и обливаясь пОтом:)) его стараются закрепить и укрепить, чтобы он не порвался и не упал. И для этого баннер подворачивают и проваривают. Это называется карманы . Обычно добавляют по 10 см по периметру основного изображения или белого фона. Бывает, закладывают и меньше. Это надо уточнять у тех, кто печатает.

Пример расположения люверса на китайском банере

Иногда, когда хотят сэкономить, клиенты приворачивают баннер на саморезы. Но чаще заказывают люверсы. Это такие железные колечки по краям баннера. Их стандартный шаг — через 50 см. Бывает, просят через 30 см. А для маленьких баннеров люверсы пробиваются по краям баннера. Ну, иногда и посерединке пробьют. (Не серединка картинки, а середина баннерного края)

Если вы лично обратились в печать, то можно еще попросить вот о чем… Если баннер большой, товарищи-лентяи на производстве его могут свернуть как им вздумается, например, квадратиками. А потом у вас будет висеть баннер «квадратиками». В этом случае, вы имеете право попросить разгладить баннер, вплоть до перепечатки! Ну, а чтобы изначально не портить с ними отношения – попросите скатать заказ в рулон. И не будет проблем. Только проследите, чтобы они это записали. А то мало ли что…

ПОЛОСКИ НА ПЕЧАТИ, КОТОРЫХ НЕ БЫЛО НА МАКЕТЕ.

Кликните, чтобы рассмотреть

У вас большая площадь однотонной, преимущественно темной, заливки? Готовьтесь в «полосатой» печати!

С чем это связано?

  1. Кончаются чернила в их печатном станке
  2. Проблемы с их печатным станком
  3. Самая распространенная — экономят чернила

Для сочной печати нужно прогонять (печатать) макет долго. Аналогия со струйным принтером (эх, молодость — наверное уже не все поймут о чем речь)): чтобы напечатать картинку в хорошем качестве, он долго пыхтит, трудится и потом картинка яркая, сочная, но влажная еще некоторое время, ей нужно просохнуть. А когда печать на экономном режиме — вжих! и картинка готова. Но бледная и полосит. :)

Так же и тут, чтобы качественно пропечатать — нужно прогнать печатные головки несколько раз. Обычно их прогоняют 1-2 раза. Почему? Это влияет на скорость работы. А значит и на количество работы. А чаще всего на производстве работают на сделке. Плюс делают налево заказы:) Вот туда ваша краска и идет.

Что делать? Вы заплатили за качественный продукт. Часто макеты отдают завернутыми, запечатанными в скотч. Думаете ради вас? Нет. Скорее всего что-то накосячено. А банер тяжелый и велика вероятность что вы плюнете и не будете потом приезжать и ждать перепечатывания (ибо обычно все делается в последний момент :)).

  1. При заказе покажите себя с менеджером придирчивым клиентом. Спросите сразу и про банер (об этом ниже) если на нем печатаете, и попросите показать образцы печати, и уточните ТОЧНО ЛИ будет как здесь напечатано? А как быстро они перепечатают если вы найдете брак? и тд…

    Поверьте, таких клиентов не любят! А потому, чтобы избежать выноса мозга в дальнейшем, менеджер позвонит на производство, скажет им что клиент придирчивый, чтобы все было «как надо»… Если уже попадался такой клиент, то и записочку к заказу прикрепят… ПОТОМУ ЧТО ЭТО ВАШЕ ПРАВО. Вы платите за качество. А они в случае перепечатки как раз тратят больше материала, теряют время, что немаловажно.

  2. Если не хотите настолько придираться, то обязательно скажите, что у вас макет с большим запечатыванием черного/синего/красного и тд. И повлияет ли это на стоимость заказа?

Да — значит вы узнаете сумму и будете знать, что они уведомлены, что надо печатать хорошо. Но опять же, будете должны проверить макет… Не все добросовсестны, к сожалению…

Нет — значит это включено в стоимость. Понимаете? Вам именно за эту сумму должны напечатать так, как в макете! (не считая небольшого расхождения цветов, об этом ниже).

В любом случае, попросите менеджера НАПИСАТЬ в заказе ПРИ ВАС, что важно, чтобы макет НЕ ПОЛОСИЛ. Да, печатники не обрадуются, но будут знать, что если что — им же и перепечатывать и минимизируют проблему.

ИТОГ: Как бы вас не торопили, обязательно посмотрите макет. Если есть возможность и они не против — заберите макет прямо с производства (в офисе часто говорят что развернуть макет негде. Хотя частями разворачивать с одного края и сворачивать на другом — всегда можно. ) так же могут забыть вам и проварить карманы, люверсов меньше чем заказали, или вообще без них… ПОСМОТРИТЕ ЗАКАЗ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Это правда важно. Для вас.


БАНЕР ЕВРОПА И БАНЕР КИТАЙ.

Сейчас много материалов придумали. Но я вам расскажу о самом распространенном — банере ПВХ. Раньше говорили Банер Канада и банер Китай. Сейчас говорят банер Европа. Пример прайса на сайте одной компании (весна 2016 г)

В чем разница? Посмотрите, указано: ламинирование и литой, плотность — разная. если попытаться согнуть край китайского банера — он может потрескаться. В этом и разница.

Кстати, таким образом можно проверить, насколько компетентен менеджер этой компании. Попросите рассказать о разнице, показать отличия наглядно. Если вам важно качество — вы поймете, получите вы его тут или нет (это конечно не панацея, но знающий свое дело менеджер говорит с производством на одном языке, а не просто передает бумажки с заказами).

Банер Европа — более устойчив к выцветанию, перемене температур, ветру. Его срок службы — несколько лет. (раньше говорили 3-5 лет).

Банер Китай — соответсвенно более тонкий, может порваться при сильном ветре (особенно касается растяжек и люверсов), не рекомендуется для больших площадей — может не выдержать своего веса, трескается и выцветает . Его срок службы обычно не более года.

Поэтому Европа подходит для долгого нахождения на улице. Если цена поджимает, а надо повесить например банер 6х3 всего на месяц — то вам и Китай сойдет. За месяц, при нормальном температурном режиме, ничего страшного с ним не случится.

Любой банер плохо пахнет. Это и ПВХ, и краска. Если вешаете в помещение — будьте готовы, что сначала банер будет неприятно пахнуть. Потом только вблизи.

  1. Но! Вам могут «впаривать» банер подороже, по ряду причин. На самом деле отличия я привела выше. Если вам надо надолго — берите Европу. Ненадолго или в помещение (когда не печатаете на интерьерных материалах) — Китай. Например на выставку. Он плотный, яркий, и на люверсах — отлично выдержит поток народа. А бумага или сетка — нет.
  2. Вам все равно напечатают на Китае, если знают что провисит недолго, а вы не разбираетесь. Так же если они сами вешают — почти 99% что на вас сэкономят. Об этом даже начальство и менеджер не обязательно будут знать. Просто имейте это ввиду.

ПОЧЕМУ НА МАКЕТЕ ОДИН ЦВЕТ, А НАПЕЧАТАЛИ ДРУГОЙ ОТТЕНОК.

Не поверите. Так и будет. не только в наружной печати. а в любой. Поэтому если совпадение цветов вопрос принципиальный делают вот что:

  • Калибровка монитора под принтер . Процесс долгий и не всем под силу. Но обычно в типографии (сейчас я про цифровую печать) уже знают насколько цвет будет отличаться, вы главное, спросите.
  • На мониторе цвета профиля RGB, плюс на разных мониторах — разного оттенка :) Самые близкие к печати — у мониторов Apple. Даже на телефон или планшете Apple макет будет похож по цветам на тот, который вы получите (был смешной случай, еще до появления у меня «яблочного» компьютера, когда перед отправкой в печать, мы согласовывали обложку с экрана Айпада).

Как сделать цветопробу?

Сначала распечатать макет, принести в типографию и сказать, что хочу так) На что вам мило улыбнутся (ох, лучше вам не знать, что подумают:))) и скажут, что для согласования цветов нудно распечатать пробу и подписать ее. И это стоит отдельных денег.

В офсетной типографии один прогон — это очень затратно. Но если оно того стоит (корпоративные цвета или глаза директора на фото должны быть именно такого серо-буро-козявчатого оттенка)- обязательно делайте цветопробу . ОБЯЗАТЕЛЬНО. Это дешевле, чем перепечатывать весь тираж. Причем за ваш счет. Потому что без подписанной вами цветопробы, сделанной у них — ничего предьявить не сможете.

В цифровой типографии все проще. Если заказываете дизайн у них тогда просто предупредите, что хотите именно такой оттенок. Вам распечатают пробу, подпишите и все дела.

Во флексотипографии работают с пантонами (pantone) .Поэтому тут проще поймать цвет. Хотя есть и полноцветная печать. и тут бывает что не совпадают элементы (но это не ваш косяк и пусть переделывают). Но чтобы сделать цветопробу нужно изготавливать отдельную форму-штамп, хорошо если не нож новой формы изготавливать именно под ваш макет… Если цвет принципиален — все равно попросите распечатать вам цветопробу. Но сразу говорю — затратное это дело.

В широкоформатной печати берут кусочек банера/самоклейки/бумаги на котором печатается обычно 4 варианта цвета отдельно вырезанного кусочка макета размером 10х10 — 50х50 см, в зависимости от размера макета и стоимости цветопробы. Кусочек, который печатать лучше выберите сами.

Например если это фото — кусочек где глаз, бровь, часть лба и щеки. тогда будет понятно, какого цвета будет кожа и глаза.
Если это векторное изображение, то возможно попросить чуть-чуть поменять оттенки в этих 4-х вариантах.
После распечатывания нужно обязательно подписать не весь лист, а именно на том или рядом с тем кусочком, который выбрали. Без вашей подписи претензии не примут…


КАК НАКЛЕИТЬ РИСУНОК ИЛИ КАРТИНКУ ИЗ САМОКЛЕЙКИ САМОМУ?

Например у вас есть стекло, на которое надо наклеить режим работы, но не хочется платить за это? Попробуйте сами. Правда, руки должны быть ловкими и не дрожать:) На своем опыте могу сказать: ни у кого с 1 раза не получает ровно и без хотя бы одной складочки. Поэтому лучше заказать монтаж.

Но вдруг вы сможете сами? тогда расскажу как это проще сделать.

  1. Стекло/пластик/металл должен быть обезжирен и без пыли . Визуально чисто? Но на самом деле нет. Протереть надо, обезжирить хотя бы.
  2. После чего надо увлажнить поверхность, тем, что не оставляет разводов . Так же есть сухой способ, но так надежнее.
  3. Взять силиконовый шпатель (к примеру) и отогнуть один уголок самоклейки , чтобы кусочек липкого края был открыт.
  4. Потихоньку прислонить и разгладить этот липкий угол рисунка и понемногу отодвигать бумажный слой и проглаживать наклейку.Для чего мыльная основа? В случае чего легко поправить наклейку пока не высохло. И потом обычно не остается следов.ВАЖНО! Отклеивать отдельные кусочки и пытаться заново восстановить рисунок или буквенную строку по отдельной букве — НЕЛЬЗЯ! Получится криво наверняка. Иначе бы специалисты так и делали, если бы так было правильно, верно?

Я нашла видео для вас и парочку уроков по наклейке оракала на поверхности и как создать световой короб:

The locker doesn"t exist or the default lockers were deleted.

К макету желательно прилагать распечатанное на листе изображение, а также дополнительный файл в формате.jpeg для просмотра.

Требования к растровым файлам:
- цветовая модель CMYK; - все слои должны быть сведены в единственный слой – Background, без дополнительных альфа-каналов (Channels), путей (Paths) и без сжатия (LZV-compression); - оптимальный объем файла- до 150 Мб; - разрешение растровых изображений (при размере 1:1): для печати изображений размером 6х3 м и более- 30-40 dpi; для печати изображений сити-формат (1,2х1,8м) – 75-150 dpi;

Требования к векторным файлам:
- цветовая модель CMYK; - все шрифтовые объекты должны быть переведены в кривые; - все элементы макета должны находиться только ВНУТРИ области вашего макета; - все контуры (обводки) толщиной более 2мм необходимо перевести (конвертировать) в объекты (особенно в шрифтах); - если представляете макет 1:10, то проследите, чтобы в контурах (обводках) была установлена опция –Scale with image (масштабировать с изображением); - эффекты в файлах Corel Draw должны быть растрированы, т.к. нерастрированные эффекты и тени могут привести к некорректной печати и искажению изображения.

Важно:

Если в макете повышенные требования к отдельным (индексированным) цветам, то необходимо указать цвет по Panton Process , а также его процентное соотношение в модели CMYK; - черный цвет должен быть составным (например: C50,M50,Y50, K100), в противном случае цвет получится темно серым, а не черным; - если по краям файла есть белые (светлые) поля - сделайте обводку черного цвета в 1пиксель; - избегайте большого масштабирования Bit-map-вых вставок в векторных программах - это отражается на качестве изображения; - разрешение печати и разрешение самого файла - разные понятия; - перед тем, как отправить макет, проверьте его изображение в программе Photoshop, чтобы убедиться в правильном отображении информации; - для достижения высокой степени совпадения по цвету при печати многоцветных и сложных изображений, рекомендуется прикреплять к макету цветовой профиль.

При подготовке файлов следует учитывать:

Обратите внимание на то, что если вы импортируете растровые картинки в Corel, то не следует вставлять файлы в модели RGB.Только файлы с цветовой моделью CMYK. Иначе при экспорте Corel сам сделает цветоделение в модель CMYK с непредсказуемым результатом. Поэтому перед тем, как помещать растровую картинку в макет, обработайте ее и внесите изменения в Photoshop. Не используйте эффекты прозрачности, тени и прочие эффекты в векторных файлах - они моделируются программой Corel в цветовом пространстве RGB и тоже будут некорректно экспортироваться.

Предоставление макетов для полноцветной широкоформатной печати в растровом формате TIFF является лучшей гарантией от неожиданных изменений в файле в процессе печати. Но возникает трудность при передаче файла нам через Интернет. При подготовке файла в формате TIFF необходимо свести все слои в один слой Background и удалить все дополнительные каналы и пути, которые создавались в процессе работы над макетом.

Разрешение файлов должно быть оптимальным. Недостаточное разрешение файла приведет к тому, что будут заметны пиксели при изготовлении рекламных щитов, границы линий будут зубчатыми. Избыточное разрешение файлов значительно увеличит работу над файлом и его обработку, но качество отпечатка при этом не изменится. Для больших брандмауэров, которые устанавливаются на высоте и зрительно воспринимаются с большого расстояния можно снижать разрешение до 18-20 dpi. Если пиксели и видны с близкого расстояния, то при удалении на 10-20 метров они становятся неразличимыми. Немаловажным является качество и разрешение исходных картинок, которые вы помещаете в ваш макет для изготовления наружной рекламы. Необходимо учитывать, что то изображение, которое вы рассматриваете в формате А4, не всегда выглядит также в формате 6х3 м и более.

ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ МАКЕТА В КОРЕЛЕ СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ ЧТО ВСЕ ВЕКТОРНЫЕ ОБЬЕКТЫ ДОЛНЫ БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕНЫ В ЦВЕТОВОЙ МОДЕЛИ CMYK

Оптимальный объем файла от 200-400 Мб.

Разрешение

Следует учитывать, что разрешение макета и разрешение печати – разные вещи.

Формат файла

  • Одно изображение – один файл (или одна страница в файле)

При подготовке растровых файлов:

  • необходимо свести все слои в один фоновый слой (Background)
  • не должно быть альфа-каналов (Channels) и путей (Paths)
  • эффекты и тени должны быть прорастрированы
  • макет должен быть подготовлен в цветовом пространстве CMYK, 8 bits
  • цветовой профиль: Coated FOGRA39 или без внедрения цветового профиля
  • размер 1:1 (масштаб 1:1)

При подготовке векторных файлов:

  • растровые изображения должны быть внедрены в файл
  • все шрифты должны быть переведены в кривые
  • эффекты и тени должны быть прорастрированы (т.к. не растрированные эффекты и тени могут привести к некорректной печати и искажению изображения)
  • элементы макета должны быть сгруппированы и находится внутри макета для печати
  • в случае предоставления макета в уменьшенном формате (например, 1:10) обязательно проверьте, что бы в контурах была установлена опция – Scale with image (масштабировать с изображением).
  • векторный файл НЕ СЛЕДУЕТ готовить в натуральную величину. При масштабировании качество векторного файла никак не меняется и не производится каких-либо изменений с включенными в файл растровыми изображениями, однако если Вы попытаетесь сохранить векторный макет плаката 6х3 на диск в формате EPS, процесс сохранения займет значительное время, и размер файла на диске будет неоправданно велик.

Цвет:

  • цветовая модель СМYK
  • жёстко-заданные цвета: понимаются пантонные и корпоративные цвета. При использовании данных цветов, необходимо учитывать, что оборудование для широкоформатной печати не дает 100% передачу и попадания в нудный цвет. Речь может идти только о высокой степени совпадения.

    При наличии в макетах фирменных цветов модели Panton и RGB, необходимо перевести их в CMYK самостоятельно. Или это будет сделано автоматически перед печатью, что может привести к искажению цветов

  • черный цвет должен быть составным (например: C75, M68, Y67, K90), в противном случае цвет получится не черным, а темно-серым с заметными горизонтальными полосками. В несоставном сером так же будет «полосить».
  • При печати Ч.Б. (черно-белого) изображение, требуется подготовить файл в палитре CMYK с рабочим только чёрным каналом. Все остальные каналы должны быть по нулям! В случае если черно- белый цвет составной (состоит из 4-х цветов CMYK), то при печати возможен уход цвета в синеву, красноту или желтизну.
  • eсли по краям файла есть светлые поля – сделать рамку черного цвета толщиной в 1 мм.
  • для корректной цветопередачи мы рекомендуем делать цветопробу

    Цветопроба – это образец печати, изготовленный на том же самом материале и оборудовании, на котором планируется выполнить в будущем весь тираж

    Без вывода цветопробы претензии по цветопередаче не принимаются

Примечание:

Наилучшее решение – предоставлять макеты для широкоформатной печати в растровом формате TIFF, соблюдая указанные выше требования. В TIFF файле должны быть сведены все слои в один слой Background и должны быть удалены все дополнительные каналы и пути. В этом случае, Вы будете застрахованы от неожиданностей в процессе печати. Хотя понятна трудность, возникающая в данном случае – передача файла (большой объем файла).

    Цена на широкоформатную печать от 280 руб./м 2

    

    1. Приемка файлов для печати

    Для печати макетов с Вашего носителя мы принимаем: диски DVD, CD-R, CD-RW без UDF, flash-карты. Вы можете отправить нам файлы по e-mail.

    Обязательные условия:

    Все носители должны быть отформатированы под IBM РС (не Macintosh).

    Файл должен быть без полей и припусков и содержать только "чистое изображение” в масштабе 1:1.

    Необходимо предоставить распечатку изображения (цветную или черно-белую), полностью соответствующую присланному макету, на которой указать название файла и точные размеры макета в сантиметрах.

    2. Особенности изображения макета

    Растровые изображения предоставляются только в формате TIFF CMYK , без слоёв, дополнительных каналов и путей (контуров, path). Все цвета должны быть составными.

    Формат файлов векторных изображений – только CorelDRAW 14.0 или ниже. Файлы других векторных форматов не принимаются!

    Файл сохранять с LZW-компрессией.

    Разрешение (точки на дюйм):
    360dpi -72 точки на дюйм;
    720dpi - 180 точек на дюйм;
    1440dpi – 360 точек на дюйм.

    При печати 360dpi, объем файла не должен превышать 50Мб.

    Элементы макета не должны выходить за пределы плаката.

    Для плакатов с белым фоном необходимо создать тонкую технологическую рамку желтого цвета, определяющую их границу и размер.

    Все шрифты должны быть переведены в кривые.

    Слои необходимо сгруппировать.

    3. Особенности цветопередачи

    Файл должен быть записан в цветовой модели CMYK (SWAP Coated, 20%, Total Ink-300%).

    Все цвета должны быть составными.

    Общее суммарное количество цветов (CMYK) не должно превышать 300%.

    Разрешение файла - это не то же самое, что и режим печати (360 dpi, 720 dpi, 1440 dpi). Для широкоформатной печати с качеством 360 dpi не требуется готовить файл с разрешением 360 dpi, в данном случае разрешение файла не должно превышать 72 dpi. Размер файла не должен превышать 50 Мб.

    5. Наименование файлов при отправке в печать

    Все файлы должны быть наименованы на английском языке.

    При отправке файлов для печати на баннерной ткани:

  • Ban 100x100cm (баннер Китай 360dpi);
  • Ban Evro 100x100cm (баннер Европа 360dpi);
  • Ban int 100x100cm (баннер 720dpi Китай);
  • Ban Evro int 100x100cm (баннер 720dpi Европа);
  • Ban 1440 100x100cm (баннер 1440dpi Китай);
  • Ban Evro 1440 100x100cm (баннер 1440dpi Европа).

При отправке файлов для печати на самоклеющейся пленке:

  • Sam 100x100cm (самоклеющаяся пленка 360dpi);
  • Sam int 100x100cm (самоклеющаяся пленка 720dpi);
  • Sam 1440 100x100cm (самоклеющаяся пленка 1440dpi).

При отправке файлов для печати на баннерной сетке:

  • Setka 100x100cm (баннерная сетка 360dpi);
  • Setka int 100x100cm (баннерная сетка 720dpi);
  • Setka 1440 100x100cm (баннерная сетка 1440dpi).

Подготовка файлов для печати:

Цветовая модель - CMYK

Форматы файлов, которые мы принимаем в печать:

TIFF (*.tiff) - растровый файл, без слоев, альфа-каналов и сжатия

CorelDraw (*.cdr). шрифты в кривых, растровые объекты с палитрой CMYK.

EPS (*.eps) - шрифты в кривых, эффекты переведены в растр, растровые объекты с палитрой CMYK.

AdobeIllustrator (*.ai). шрифты в кривых, эффекты переведены в растр, растровые объекты с палитрой CMYK.

*.psd - AdobePhotoShop. Шрифты и эффекты в слоях растрированы.

ОБЯЗАТЕЛЬНА распечатка (цветная или ч/б) с полным соответствием изображения присланному макету, с точным указанием размеров в сантиметрах и точным названием файла! Во избежание проблем при переносе файлов с ваших компьютеров на наши, желательно предоставлять файлы в формате TIFF (т.е. растрированные):

объем файла без компрессии не должен превышать 150 Мб.

без дополнительных альфа-каналов (Channels) и без путей (Paths)

Формат предоставляемых файлов ВЕКТОРНЫХ изображений - CorelDRAW 14.0 или ниже:

Цветовая модель - CMYK

Все шрифты должны быть переведены в кривые

Все слои должны быть сгруппированы

Размер в файле 1:1 или 1:10

ЭТО ВАЖНО:

Максимально допустимый размер файла не должен превышать 200 Мб.

Припуски на обрезку не делать - файл должен иметь точные размеры для печати (специально для полиграфистов: - файл должен быть без вылетов и рамок под обрез!)

Уточните у нашего менеджера ширину материала, на котором собираетесь печатать.

Если по краям файла есть светлые поля - сделать рамку черного цвета толщиной в 1 мм.

При высоте буквы менее 1 см. перед окончательной печатью мы рекомендуем сделать цветопробу. В противном случае мы не даём гарантии, что все буквы будут пропечатаны качественно.

Заливка плотностью менее 10% каждого цвета могут не пропечататься.

Черный цвет должен быть составным, для этого заливки должны составлять:

На широкоформатном принтере Yaselan и Infinity = C-80%; M-80%; Y-80% K-100%.

На широкоформатном принтере Muton (экосольвентная и водная печать) =

C-50%; M-50%; Y-50% K-100%.

На широкоформатном принтере Micolor (сублимационная печать) = C-80%; M-80%; Y-80% K-100%.

Форматы носителей, на которых предоставляется информация:

CD-R, CD-RW, DVD, DVD-RW,

Flashноситель,

Электронные носители, предоставленные заказчиком, хранятся не более 2 недель с момента их сдачи в печать.

Для точного попадания в цвет сверьтесь с нашими палитрами, либо сделайте цветопробу (цветопроба - бесплатно ). Вы также можете выбрать нужное разрешение для печати по имеющимся у нас образцам. С уведомления заказчика нами осуществляется доработка файла, не соответствующего нашим требованиям. В случае, если файл пущен в печать по просьбе заказчика без доработки, претензии по качеству печати не принимаются.

СОВЕТЫ ДИЗАЙНЕРА

- В каких программах подготавливать файлы для широкоформатной или интерьерной печати?

Файлы для широкоформатной или интерьерной печати могут быть подготовлены в любом растровом или векторном редакторе или в программе с последующим экспортом в растровый формат. Главное, чтобы файлы были представлены в пре-пресс отдел компании "Адвек" в форматах tiff, psd, ai, eps, cdr или jpeg.

- С каким разрешением подготавливать файлы?

Если вы работаете в редакторе растровой графики (например, AdobePhotoshop), рекомендуется начинать работу с размера 1:1. Например, вы хотите сделать дизайн баннера 3х6 м. Для этого создайте файл размером 600х300 сантиметров с разрешением 35 dpi с цветовой моделью CMYK. Когда работа над дизайном завершена, соедините все слои и сохраните файл с расширением tiff (без сжатия). Желательно, чтобы файл был не тяжелее 150 мегабайт.

- Я работаю в векторном редакторе. Как правильно подготовить файл?

В случае, если вы используете векторный редактор, например, CorelDraw или AdobeIllustrator, необходимо учесть несколько важных моментов. Несмотря на то, что в этих программах по умолчанию устанавливается лист для визуального ориентирования, не стоит обращать на него внимания. Создайте прямоугольник необходимого размера и работайте в нём. Если используются растровые объекты (например, фотографии), разрешение изображения может быть порядка 30 - 100 dpi при условии, что в размере 1:1 качество изображения является удовлетворительным.

- В качестве фирменного цвета наша компания использует цветовую палитру PANTONE . Как осуществляется обработка файла?

К сожалению, передача цвета из библиотеки PANTONE при широкоформатной или интерьерной печати технически невозможна. Попытайтесь установить цвет в модели CMYK, максимально соответствующий вашему фирменному цвету. Перед окончательной печатью таких файлов, мы настоятельно рекомендуем сделать цветопробу. У нас она производится бесплатно.

Реальное разрешение растровых изображений не должно превышать

Для печати интерьерного качества допустимо использование разрешения 300 dpi, размер макета при этом не должен превышать 250 МБ.

Помните!

Разрешение (dpi) печати и разрешение самого макета (dpi) – это разные вещи!

Нельзя путать, т.к. это ведёт к неоправданно огромным объёмам (Mb) готового файла.

Статьи по теме: