Как поменять профиль в фотошопе. Создание цветопрофиля: способы

Если не изменить настройки по умолчанию, Photoshop будет экспортировать файлы так, что цвета будут измененяться при просмотре в браузере. Это происходит из-за того, что по умолчанию рабочее пространство в Photoshop настроено на профиль Adobe RGB. В то время как этот профиль идеально подходит для работы с фотографиями, которые предполагается выводить на печать, его использование для веб-дизайна может привести к неправильному отображению дизайна. По этой причине нужно изменить рабочее пространство при работе над веб-проектами. Существует два основных мнения о том, какое рабочее пространство лучше использовать для веб-проектов. Некоторые утверждают, что рабочее пространство должно соответствовать профилю монитора дизайнера, в то время как другие предлагают использовать sRGB. С обоими методами в действительности можно достичь одинаково хороших результатов, но различными путями.

Преимуществом использования профиля монитора в качестве рабочего пространства является простота. Нет необходимости каких-либо преобразований или корректировок. Однако, при экспорте изображений в диалоговом окне "Save for Web and Devices" должна быть выключена опция "Convert to sRGB". Иначе, при сохранении произойдет изменение цвета. Этот метод крайне прост и хорошо работает, если дизайнер работает над проектом один. Однако, по существу вы в этом случае привязываете отображение документа к профилю своего монитора. Если вы откроете PSD-файл на другом компьютере, значения цветов могут остаться без изменений, но они будут выглядеть иначе, чем на вашем мониторе.

Для поддержания высокой степени соответствия цветов и после экспорта, и при редактировании я рекомендую использовать sRGB для всех рабочих пространств. Профиль sRGB создает базу, обеспечивающую точное воссоздание цвета на всех компьютерах. Однако, когда вы настраиваете рабочее пространство на sRGB, отображение документа не будет совпадать с тем, что в конечном счете покажет браузер (если только вы не встроите ICC-профиль в файл изображения и браузер не сможет его правильно интерпретировать). Это можно легко исправить, работая с цветопробой (Proof Color). В меню View → Proof Setup измените настройку на "Monitor RGB". Потом проверьте, что установлена опция View → Proof Colors . Вы должны увидеть изменения в открытом документе. Изображение должно прийти к виду отображаемому браузером. Возможно трудно постоянно включать опцию Proof Colors , но стоит сделать это привычкой.

Использование рабочего пространства sRGB — лучшее решение для обеспечения соответствия редактируемого изображения его экспортируемой копии в Photoshop. Поэтому будьте уверены, что вы включили опцию Proof Colors и настроили профиль монитора. Когда вы сохраняете изображение способом "Save for Web and Devices", не имеет значения включена ли опция "Convert to sRGB", но важно, чтобы была выключена опция "Embed Color Profile". Чтобы изменить рабочее пространство, откройте диалоговое окно "Color Settings" (Edit → Color Settings ). Вы можете изменить рабочее пространство RGB на sRGB IEC61966-2.1. В этом диалоговом окне вы также можете увидеть ряд других настроек.

В большинстве рабочих процессов, предусматривающих управление цветом, рекомендуется использовать наборы цветовых параметров, протестированные компанией Adobe. Изменять конкретные параметры следует только в том случае, если вы разбираетесь в управлении цветом и уверены в совершаемых изменениях.

  • Чтобы сохранить настройки цветов как стиль, нажмите в диалоговом окне «Настройка цветов» кнопку «Сохранить». Чтобы приложение отображало название набора в диалоговом окне «Настройка цветов», сохраните файл в папке по умолчанию. Если файл будет сохранен в другом месте, для выбора настройки его придется загружать.
  • Чтобы загрузить набор цветовых параметров, сохраненный не в папке по умолчанию, нажмите в диалоговом окне «Настройка цветов» кнопку «Загрузить», выберите требуемый файл и нажмите кнопку «Открыть».

Примечание.

В приложении Acrobat не предусмотрено сохранение пользовательских наборов цветовых настроек. Чтобы применить в приложении Acrobat пользовательский набор цветовых настроек, нужно создать файл в программе InDesign, Illustrator или Photoshop, а затем сохранить его в используемой по умолчанию папке Settings. После этого он будет доступен в категории Управление цветом в диалоговом окне «Установки». Кроме того, добавлять файлы с наборами настроек в папку Settings можно вручную.

Сведения о рабочих цветовых пространствах

рабочая среда - это промежуточное цветовое пространство, с помощью которого в приложениях Adobe определяются и редактируются цвета. Для каждой цветовой модели предусмотрен свой профиль рабочей среды. Выбрать профиль рабочего пространства можно в диалоговом окне Настройка цветов.

Профиль рабочей среды служит исходным профилем для создаваемых документов, в которых используется соответствующая цветовая модель. Например, если в текущем профиле рабочего пространства для модели RGB определено цветовое пространство Adobe RGB (1998), то в каждом создаваемом документе для этой модели будут использоваться цвета в пределах охвата пространства Adobe RGB (1998). Кроме того, рабочая среда определяет цветопередачу в неразмеченных документах.

При открытии документа со встроенным цветовым профилем, не совпадающим с профилем рабочей среды, приложение определяет способ обработки данных о цветности с помощью стратегии управления цветом. В большинстве случаев стратегия по умолчанию предполагает сохранение встроенного профиля.

Параметры рабочей среды

Чтобы просмотреть параметры рабочей среды в Photoshop, Illustrator и InDesign, выберите в меню «Редактирование» пункт «Настройка цветов». В Acrobat выберите в диалоговом окне «Установки» категорию «Управление цветом».

RGB : определяет цветовое пространство RGB приложения. Как правило, лучше использовать пространство Adobe RGB или sRGB, а не выбирать профиль для конкретного устройства (например, монитора). sRGB рекомендуется использовать при подготовке изображений для публикации в Интернете, поскольку оно определяет цветовое пространство стандартного монитора, используемого для просмотра изображений в Интернете. Кроме того, цветовое пространство sRGB можно использовать при работе с изображениями, полученными с помощью цифровых камер потребительского класса, поскольку в большинстве этих камер цветовое пространство sRGB используется по умолчанию.

Цветовое пространство Adobe RGB рекомендуется использовать при допечатной подготовке документов, поскольку в цветовой охват пространства Adobe RGB входят некоторые печатаемые цвета (в частности, оттенки голубого и синего), которые лежат за пределами пространства sRGB. Кроме того, цветовое пространство Adobe RGB хорошо подходит для работы с изображениями, полученными с помощью профессиональных цифровых камер, поскольку в большинстве таких камер цветовое пространство Adobe RGB используется по умолчанию.

CMYK : определяет цветовое пространство CMYK приложения. Все рабочие среды CMYK являются аппаратно-зависимыми, то есть основанными на фактическом сочетании красок и бумаги. Рабочие среды CMYK, поставляемые компанией Adobe, основаны на стандартных условиях типографской печати.

Градации серого (Photoshop)/В градациях серого (Acrobat) : определяет цветовое пространство оттенков серого приложения.

Плашечный цвет (Photoshop): определяет растискивание точки, используемое при отображении плашечных каналов или дуплексов.

Примечание.

В приложении Acrobat для просмотра и печати можно использовать не цветовое пространство документа, а пространство внедренного метода вывода. Дополнительные сведения о методах вывода см. в справочной системе Acrobat.

Приложения Adobe поставляются со стандартным набором профилей рабочих пространств, протестированных и рекомендуемых компанией Adobe для большинства процессов, связанных с управлением цветом. По умолчанию в меню рабочих сред доступны только эти профили. Для вывода дополнительных цветовых профилей, установленных на компьютере, выберите пункт «Дополнительные параметры» (Illustrator и InDesign) или «Другие параметры» (Photoshop). Чтобы цветовой профиль отображался в меню рабочих сред, он должен быть двусторонним, то есть содержать инструкции по преобразованию как в цветовые пространства, так и из них.

Примечание.

Приложение Photoshop позволяет создавать пользовательские профили рабочих сред. Однако компания Adobe рекомендует использовать стандартный профиль. Дополнительные сведения см. в базе знаний службы поддержки Photoshop по адресу http://www.adobe.com/support/products/photoshop.html.

Сведения об отсутствующих и несовпадающих цветовых профилях

Процесс управления цветом для нового документа обычно не вызывает затруднений: если не указано иное, в документе для создания и редактирования цветов используется профиль рабочей среды, связанный с цветовым режимом.

Однако в ряде существующих документов может использоваться профиль, отличный от заданного, а в других может совсем не быть управления цветом. В рабочих процессах, предусматривающих управление цветом, могут возникать следующие исключения.

  • Открытие неразмеченного документа или импорт из него данных о цветности (например, при копировании и вставке или перетаскивании объекта). Такая ситуация часто возникает при открытии документа, который создан в приложении, не поддерживающем управление цветом, или в приложении, где управление цветом отключено.
  • Открытие документа, профиль которого отличается от текущей рабочей среды, или импорт данных о цветности из такого документа. Это может произойти при открытии документа, созданного с другими параметрами управления цветом, или отсканированного документа, которому назначен профиль сканера.

В обоих случаях приложение определяет способ обработки данных о цветности с помощью стратегии управления цветом.

Если профиль отсутствует или не соответствует рабочему пространству, приложение может вывести предупреждение в зависимости от параметров, заданных в диалоговом окне «Настройки цветов». По умолчанию предупреждения об отсутствии или несоответствии профилей отключены, но их можно включить для индивидуального управления цветом в документах. Предупреждения в приложениях различаются, но в целом существуют следующие варианты.

  • (Рекомендуется) Оставить документ или импортированные данные о цветности без изменений. Например, можно использовать встроенный профиль (если он есть), оставить документ без цветового профиля (если профиля нет) или сохранить числовые значения цветов во вставленных данных о цветности.
  • Скорректировать документ или импортированные данные о цветности Например, при открытии документа без цветового профиля можно назначить ему профиль текущего рабочей среды или какой-либо другой профиль. При открытии документа с цветовым профилем, отличным от рабочей среды, можно удалить этот профиль или преобразовать цвета в текущее рабочая среда. При импорте данных о цветности для сохранения цветопередачи можно преобразовать цвета в текущую рабочую среду.

Параметры стратегии управления цветом

Стратегия управления цветом определяет, каким образом приложение обрабатывает данные о цветности при открытии документа или импорте изображения. Можно выбрать разные стратегии для изображений RGB и CMYK, а также указать, когда должны появляться предупреждения. Чтобы отобразить параметры стратегии управления цветом, выберите «Редактирование» > «Настройка цветов».

RGB/CMYK/Градации серого (Вариант «Градации серого» доступны только в Photoshop.) Этот параметр определяет стратегию, применяемую при пересчете цветов для текущей рабочей среды (при открытии файлов или импорте изображений в текущий документ). Выберите один из следующих параметров.

Оставлять встроенные профили : всегда сохраняет встроенные цветовые профили открываемых документов. Этот параметр рекомендуется выбирать в большинстве случаев, поскольку он обеспечивает согласованность при управлении цветом. Исключением является ситуация, когда необходимо сохранить числовые значения CMYK, в этом случае следует выбрать параметр Сохранять значения (Игнорировать связанные профили).

Преобразовать в рабочее пространство : если выбран этот параметр, то при открытии файлов и импорте изображений цвет преобразуется для профиля текущей рабочей среды. Этот параметр следует выбрать, если нужно, чтобы все цвета относились к одному профилю (профилю текущего рабочей среды).

Сохранять значения (Игнорировать связанные профили) : этот параметр доступен в InDesign и Illustrator для CMYK. В этом случае при открытии файлов и импорте изображений числовые значения цветов не преобразуются, однако сохраняется возможность управления цветом для получения достоверной цветопередачи в приложениях Adobe. Выберите этот параметр, если нужно использовать технологию стабильного воспроизведения CMYK. В приложении InDesign можно изменить эту стратегию для отдельных объектов с помощью параметра Настройка цветов изображения в меню «Объект».

Выкл. : если выбран этот вариант, то при открытии файлов и импорте изображений их встроенные цветовые профили пропускаются, а профиль рабочей среды новым документам не назначается. Этот параметр следует использовать для удаления всех метаданных о цвете, предоставленных создателем исходного документа.

Несовпадение профилей : отображает сообщение при открытии документа с профилем, отличным от профиля текущей рабочей среды. Пользователю предоставляется возможность изменить поведение стратегии по умолчанию. Выберите этот параметр для индивидуальной настройки управления цветом в документах.

Несовпадение профилей : отображает сообщение в случае несовпадения цветовых профилей при импорте цветов в документ путем вставки или перетаскивания. Поведение стратегии по умолчанию можно будет изменить. Выберите этот параметр, если для импортируемых цветов требуется задавать индивидуальные параметры управления цветом.

Отсутствие профилей - Спрашивать при открытии : отображается сообщение при открытии документа без пометок. Пользователю предоставляется возможность изменить поведение стратегии по умолчанию. Выберите этот параметр для индивидуальной настройки управления цветом в документах.

Параметры преобразования цвета

Параметры преобразования цвета позволяют задать для приложения способ преобразования числовых значений цвета одного цветового пространства для другого. Изменять эти параметры рекомендуется, только если вы хорошо разбираетесь в управлении цветом и уверены, что изменения необходимы. Чтобы просмотреть параметры преобразования цвета, выберите в меню «Редактирование» пункт «Настройка цветов», а затем пункт «Дополнительный режим» (Illustrator и InDesign) или «Дополнительные параметры» (Photoshop). В Acrobat выберите в диалоговом окне «Установки» категорию «Управление цветом».

Модуль: задает модуль управления цветом (CMM), применяемый для сопоставления охвата одного цветового пространства с охватом другого. Для большинства пользователей алгоритм Adobe, используемый по умолчанию (ACE), будет удовлетворять всем требованиям преобразования.

Метод (Photoshop, Illustrator, InDesign) : определяет метод рендеринга используемый для перевода одного цветового пространства в другое. Различия между методами рендеринга становятся заметны только при печати документа или преобразовании его цветов в другую рабочую среду.

Компенсация точки черного : сжатие точки черного обеспечивает детализацию теней в изображении путем имитации полного динамического диапазона устройства вывода. Выберите этот параметр, если при печати планируется использовать компенсацию точки черного (что рекомендуется в большинстве случаев).

Использовать дизеринг : управляет дизерингом цветов при преобразовании между пространствами изображений с глубиной пикселя 8 бит/канал. При выборе параметра «Использовать дизеринг» приложение Photoshop смешивает цвета в целевом цветовом пространстве, имитируя отсутствующий цвет, который был в исходном пространстве. Хотя дизеринг позволяет снизить эффект квадратов и полос, он также может увеличивать размер файла при сжатии изображений для публикации в Интернете.

Компенсация профилей сцены (Photoshop) : сравнивает контрастность видео при преобразовании из сцены в профили устройств вывода. Этот параметр отражает управление цветом, используемое по умолчанию в After Effects.

Дополнительные параметры в приложении Photoshop

Чтобы отобразить дополнительные параметры управления цветом в Photoshop, выберите в меню «Редактирование» пункт «Настройка цветов», а затем пункт «Дополнительные параметры».

Уменьшить насыщенность цветов монитора на : этот параметр определяет, нужно ли снижать насыщенность цветов на указанную величину при выводе изображений на экране монитора. Выбор этого параметра позволяет воспроизвести полный диапазон цветовых пространств с более широкими цветовыми охватами, чем у монитора. Однако при этом изображение на экране монитора не будет соответствовать тому, которое должно получиться в цветовом пространстве выводящего устройства. Если этот параметр не выбран, то разные цвета в изображении могут слиться в один.

Наложение цветов RGB с гаммой : этот параметр определяет особенности наложения цветов RGB при формировании совмещенных данных (например, при наложении или раскрашивании слоев в нормальном режиме). Если этот параметр выбран, то цвета RGB накладываются в пределах цветового пространства в соответствии с заданной гаммой. Гамма 1.00 считается "колориметрически достоверной" и позволяет свести к минимуму число артефактов по краям изображения. Если этот параметр не выбран, то цвета RGB накладываются непосредственно в пределах цветового пространства документа.

Примечание.

Если параметр «Наложение цветов RGB с гаммой» выбран, то документы со слоями будут выглядеть в других приложениях иначе, чем в Photoshop.


По моим наблюдениям, даже опытные фотографы нередко испытывают трудности в настройках рабочего пространства Adobe Photoshop. Происходит это в первую очередь от недопонимания задач и процессов управления цветом. В этом случае я рекомендую начать с освоения базовой статьи Андрея Френкеля и Алексея Шадрина Color Management System (CMS) в логике цветовых координатных систем . Вторая причина - недопонимание процессов, которые происходят при тех или иных настройках Фотошопа. Будем считать, что в первом приближении мы уже разобрались с цветовыми пространствами и профилями. Теперь рассмотрим настройки рабочего пространства.

Нас, как фотографов, в первую очередь интересуют RGB-пространства, про них и будем говорить. В группе закладок Working Spaces в поле RGB , собственно и задаётся базовое рабочее пространство в вашем Фотошопе. Почему базовое? Потому что независимо от того, какое рабочее пространство задано, в определенных ситуациях работа может вестись как в данном пространстве, так и в других пространствах. Отвечает за это группа параметров Color Managment Polices , которая определяет, что будет происходить при несовпадении рабочего пространства и цветового профиля редактируемого файла, а также в какой степени вы желаете разговаривать об этом с Фотошопом.

Preserve Embedded Profiles (Сохранить прикреплённый профиль)
В этом случае для данного конкретного файла рабочее пространство будет установлено в соответствии с прикрепленным к файлу профилем. То есть будет отлично от заданного рабочего пространства в Фотошопе, если эти пространства различаются.

Пример. Рабочее пространство в Фотошопе задано sRGB. Открываем файл с прикрепленным профилем Adobe RGB. Рабочее пространство для данного файла будет задано Adobe RGB, в котором и будет вестись вся дальнейшая работа.

Внимание, потенциальная проблема! Если при этом вы попытаетесь скопировать картинку или её часть (copy-paste) в другой открытый документ, созданный в базовом рабочем пространстве, то столкнетесь с изменением цвета во вставляемом файле. Этого можно избежать (об этом ниже).

Convert to Working RGB (Конвертировать в рабочее пространство)
В этом случае картинка будет конвертирована в рабочее пространство с настройками, заданными в расширенных опциях More Options.

будет переконвертирован

Off (Управление цветом отключено)
В этом случае картинке будет присвоен новый профиль, без конвертирования. По сути операция полностью аналогична Assign Profile (назначить профиль).

Пример. Рабочее пространство в Фотошопе задано sRGB. Открываем файл с прикрепленным профилем Adobe RGB. Рабочее пространство для данного файла будет задано sRGB, сам файл не будет переконвертирован из Adobe RGB в sRGB, файлу присвоен новый профиль sRGB.

Нижеследующая группа галочек отвечает за то, будет ли выбранное действие производиться автоматически по умолчанию, или же Фотошоп спросит подтверждения с возможностью выбрать другое действие.

Profile Mismatches - в случае несовпадения профиля открываемого файла и рабочего пространства. Ask When Opening - спрашивать, когда открываем изображение. Ask When Pasting - спрашивать, когда вставляем с помощью paste. При этом в момент открытия файла будет возникать следующее диалоговое окошко.

Missing Profiles - в случае отсутствия профиля у открываемого файла. При этом в момент открытия файла будет возникать следующее диалоговое окошко (варианты выбора повторяют вышеописанные пункты).

Leave As Is (don"t color manage) - оставить "как есть" (не управлять цветом)
Assign Working RGB - назначить профиль рабочего пространства
Assign Profile - назначить выбранный в списке профиль

В первом варианте Leave As Is (don"t color manage) картинка остаётся без профиля, но Фотошоп относится к ней так, как буд-то ей задан профиль рабочего пространства.

Какое рабочее пространство и настройки Color Settings задать?

Если вы задаёте этот вопрос, в меню Edit - Color Settings я рекомендую задать следующие настройки.

А при дальнейшей работе с Фотошопом внимательно читать всплывающие в случае необходимости диалоговые окошки и выбирать необходимое действие (описаны выше). В частности, для описанной выше проблемы вставки картинки с отличающимся от рабочего пространства профилем при данных настройках возникнет предупреждение, где во избежание цветовых искажений необходимо будет выбрать Convert document"s colors to the working space.

Одной из наиболее распространённых и грубых ошибок является установка в качестве рабочего пространства профиля монитора. Во избежание дальнейших проблем управления цветом и различных сюрпризов при выводе картинке на других мониторах или на печати, делать это категорически не рекомендуется. В качестве рабочего пространства должен использоваться один из абстрактных профилей (профиль некого абстрактного, идеализированного устройства), но не в коем случае не профиль конкретного устройтва, т.к. он не является идеальным. Так устроена система управления цветом и алгоритмы конвертации.

sRGB . Если ваша основная задача - подготовка фотографий для публикации в интернете, иногда для фотопечати. А также если вы не очень хорошо разбираетесь в вопросах управления цветом. С этим рабочим пространством вы будете испытывать минимум трудностей в работе. Хотя работать будете не с самыми широким цветовым охватом, тем не менее он передает большинство цветов, встречающихся в природе и обычной жизни.

Adobe RGB . Если ваш монитор отображает Adobe RGB (например, Nec 2690WUxi), при этом вы достаточно хорошо разбираетесь в вопросах управления цветом. Т.е. в состоянии настроить управление расширенными (по отношению к sRGB) возможностями цветопередачи и решать возникающие трудности. А также, если вы планируете печатать картинки на устройствах, чей охват в основном не лежит внутри sRGB (полиграфия, струйные принтеры).

Pro Photo RGB (или другие сверх-широкие пространства) . Для тех, кто печатает фотографии на устройствах с широким цветовым охватом (например, струйный принтер Epson Stylus Pro 11880), при этом является специалистом высокого уровня в вопросах управления цветом (в частности, способен ориентироваться в цветах по цифрам, видя реальную картинку уже только после печати).

Почему это так важно для фотографа?

В первую очередь для того, чтобы не сталкиваться с подобными (довольно часто встречающимися) проблемами.

(скриншот одного из фреймов презентации к моему семинару

Цветовые профили, предлагаемые нашим сайтом, подготовлены исключительно для принтеров, оснащенных системой НПЧ при использовании фирменной фотобумаги INKSYSTEM. Использование иных расходных материалов не дает гарантии высокого качества печати.

Как установить цветовой профиль

Для того чтобы установить нужный вам цветовой профиль, следует переписать все файлы, имеющие расширение icс в стандартный каталог вашей ОС, который содержит цветовые профили.

Для Windows 95/98/Me он находится по адресу x:/windows/system/color/;
для Windows NT - x:/windows/system32/color/;
для Windows 2000/XP - x:/windows/system32/spool/drivers/color/;
для Windows 7 - x:/windows/system32/spool/drivers/color/;
для MacOS - SystemFolder:ColorSync Profiles;
для MacOS X - /Library/ColorSync/Profiles или Users/username/Library/ColorSync/Profiles
где x:/windows - обозначается каталог, в который установлена Windows.

Как правильно использовать цветовые профили, мы рассмотрим на примере известного графического редактора Photoshop 6,7, CS(8).

1. Для начала следует зайти в меню File/Файл и выбрать команду Print/Печать,

в результате чего появится диалоговое окно Print/Печать.


В этом окне следует выбрать модель печатного устройства, которое будет производить печать. После этого нажмите кнопку Page Setup…/Настройка печати, чтобы вызвать диалоговое окно драйвера принтера:


Выбираем такие настройки: Качество - Наилучшее фото/Best photo; тип бумаги - Epson Premium photo; размер бумаги (в данном случае А4). После этого следует перейти на вкладку Расширенные/Advanced и отметить все галочками, как показа но на скриншоте ниже:


2. Выбираем профиль

Далее вам необходимо выбрать установленный ранее цветопрофиль в меню программы Photoshop. После чего не забудьте установить параметр Цветом управляет Photoshop/ Photoshop Manager Colors так же, как это показано на рисунке.


3. После всех проделанных операций вам остается только нажать кнопку Печать/Print и наслаждаться отличным качеством печати, предоставляемой компанией INKSYSTEM.

Нередко во время печати на принтере возникают проблемы, связанные с некорректной передачей цветов относительно монитора. Для устранения подобной «не состыковки» следует выполнить профилирование принтера.

Вообще, цветовые профили представляют собой файлы, которые содержат описания характеристик того или иного оборудования, а также параметры настроек, предназначенных для работы с цветами. Подобные данные определенным образом отражаются при воспроизведении готового изображения на бумаге.

Все файлы цветопрофилей имеют следующие расширения: .icm и.icc. Аббревиатура профиль icc расшифровывается как «International Color Consortium». Данное наименование было получено благодаря образованному в 1993-м году консорциуму по цвету. Участие в нем приняли несколько известных компаний, а именно: Kodak, Adobe, Apple, Agfa и некоторые другие. Именно благодаря сотрудничеству и плодотворной работе этих компаний и появились icc профили, заметно облегчающие печать качественных и хорошо обработанных снимков.

Заводские установки

Для начала следует сказать, что вы можете использовать заводской цветовой профиль принтера. Обычно он записан на компакт-диск вместе с ПО и идет в одном комплекте с девайсом. Если его на диске нет, то откройте официальный сайт производителя и загрузите уже настроенный цветовой профиль оттуда. Но нет полной уверенности в том, что данный цветопрофиль будет обеспечивать оптимальную передачу цвета во время печати изображений, даже в том случае, если вы будете использовать исключительно оригинальные расходные материалы, которые рекомендуются производителем. Ключевой причиной того, что использование заводского профиля принтера может вылиться в не корректную цветопередачу, заключается в том, что в этом случае нет учета индивидуальных особенностей девайса. Но в целом, если вы не планируете распечатывать какие-то высококачественные фотографии, где очень важно соответствие всех тонов с теми, что отображаются на мониторе, то заводские установки должны устроить вас.

Создание цветопрофиля: способы

Если же вы хотите создать или установить индивидуальные настройки, чтобы калибровка цветопередачи полностью устраивала вас, то в таком случае отнеситесь к решению данной задачи серьезно и ответственно. Чтобы калибровка прошла действительно так, как этого вам хочется, и цвет печати в конечном итоге удовлетворил вас, то скачайте плагин Color DarkRoom, предназначенный для ПО Adobe Photoshop. Данный способ, позволяющий сделать изменение в профилировании принтера, заключается в том, что пользователю для достижения нужного результата нужно поочередного распечатывать тестовую шкалу и менять на свое усмотрение расположение каналов и кривых RGB.

Итак, чтобы выполнить настройку цветового профиля принтера таким способом, запустите ПО Photoshop и откройте т.н. цветовую карту, при помощи которой вы планируете редактировать свой профиль цветовой. Для этого выберите «Файл»=>«Открыть»=>«…..\Color DarkRoom\Color_Card». Но стоит отметить, что данный плагин работает только с файлами, имеющими расширение * icm. Поэтому заранее измените расширение *icc на данное. Далее для калибровки выполните все следующие шаги:

  • Зайдите через «Пуск» в меню «Устройства и принтеры», чтобы в свойства девайсах узнать о том, какой профиль используется им в данный момент. В свойствах устройства откройте управление цветом и нажмите на одноименную кнопку. Найдите свой девайс и запомните наименование цветопрофиля, которое отобразится ниже. В папке «System32\spool\drivers\color» найдите данный профиль, скопируйте его и переименуйте – таким образом вы создадите основу для нового цветопрофиля.
  • Выполните распечатку цветовой карты для того, чтобы знать, какие цвета нужно будет калибровать. В настройках обязательно укажите «цветом управляет принтер», т.к. распечатка будет осуществляться с помощью цветофильтра принтера.
  • Зайдите в ПО Photoshop с вышеназванным плагином и открытой серой картой. Откройте «Фильтр» и перейдите там из «AMS» в «Color DarkRoom». Через открывшееся окошко выполните добавление своего профиля, который вы создали ранее.
  • Теперь можно заняться выполнением такой задачи, как калибровка профиля. Для этого найдите в меню «Цвета печати» кнопку «Graph» и нажмите на нее. Далее перед вами откроется ваш профиль, представленный в виде графика, состоящего в виде кривых красного, зеленого и синего цвета.
  • Выполните настройки профиля на свое усмотрение. Очень важно, чтобы и вначале, и в конце данного графика, все линии цветом сходились в одну точку. Сохраните откалиброванный профиль.
  • Чтобы решить задачу типа «как установить цветовой профиль», откройте свойства печатающего устройства, нажмите на «Управление цветом» и одноименную кнопку. Далее в пункте выбора профиля нажмите на «добавить». После чего выберите из открывшегося списка нужный профиль и нажмите «ОК». Выделите его и установите «по умолчанию».

Другой способ решения задачи, связанной с тем, как настроить оптимальные параметры передачи цвета принтера заключается в использовании сканера. Суть такого метода заключается в том, что для начала нужно распечатать тестовую мишень, т.е. профильную карту, после чего без предварительной обработки цвета отсканировать ее. Полученный после этой процедуры файл необходимо загрузить в Adobe Photoshop, а если быть точнее – в плагине Pantone Colorvision Profilerplus. Данный плагин выполнит генерацию нового цветопрофиля в полуавтоматическом режиме. За основу будет взята разница в исходном файле и цвета эталонного изображения профильной карты.

Но данный способ решения задачи «как изменить цвет передачи принтера» имеет недостаток, которым является возможное отклонение передачи цвета сканера. Приблизить результаты к максимально подходящим можно будет с помощью плагина, используемого при первом способе профилирования принтера.

Коротко о том, как выполнить профилирование монитора

Кроме калибровки цветопередачи принтера, очень важно решить задачу, связанную с тем, как откалибровать монитор. Без налаженной связи монитор-принтер добиться оптимальных результатов будет очень сложно или и вовсе невозможно. Чтобы выполнить эту задачу можете воспользоваться заводскими настройками, установив ПО своего монитора.

Если такой профиль вам не подойдет, то для ручного создания нового варианта нужно воспользоваться калибратором (колориметром). Данная процедура состоит из замера внешнего освещения и установки первоначальных настроек с помощью регуляторов дисплея, а именно: яркости, контраста и цветовой температуры. Затем нужно сравнить те цвета, что реально воспроизводятся на экране с эталонными значениями. В конце необходимо выполнить генерацию индивидуального профиля для своего монитора, приняв во внимание внешнее освещение. Таким образом, настраивать цветопередачу дисплея под конкретные условия не так уж легко.

Статьи по теме: