Новые функции Adobe Photoshop CC. Adobe Photoshop: основные инструменты

Приветствую всех читателей и посетителей блога!

Как известно, в программе фотошоп можно как редактировать фото, так и создавать собственные рисунки с отличной графикой, делая их уникальными и живыми. Для того, чтобы овладеть этой программой нужны некоторые знания и навыки, благодаря им Вы сможете с лёгкостью справляться с любыми задачами в Photoshop.

Где лежат инструменты в фотошоп?

Для начала, необходимо изучить основные инструменты фотошоп и запомнить какие функции они выполняют.

Итак, давайте начнём!

«Пипетка» (Eyedropper Tool)

Инструмент пипетка активируется горячей клавишей «I»

Пипетка понадобится нам для определения цвета предмета, его оттенка. Например, Вам нравится цвет неба на фотографии. Щёлкнув на него пипеткой, мы увидим этот цвет. Так можно поступать с любыми вещами на открытом месте фотографии или изображения.

«Текст» (Type Tool)

Функция «Текст» вызывается горячей клавишей «T»

Наверное, Вы уже догадались для чего необходим . Он нужен для ввода текста в любом месте изображения, с любым шрифтом и языком.

«Затемнитель» (Burn Tool)

Затемнитель активируется горячей клавишей «O»

Важный инструмент в работе с фотографиями. Используя его, Вы можете создавать тени и придавать рельеф предметам. Чем больше Вы используете его в одном месте, тем темнее цвет.

«Осветлитель» (Dodge Tool)

Вызывается горячей клавишей «O»

Осветлитель, антоним затемнителя. Он делает цвет более светлым и ясным. Отлично играет на контрасте с фотографиями облачного неба или бурного моря. Перед его использованием выберите размер кисти и тон цвета.

«Палец» (Smudge Tool)

Простой и понятный инструмент в фотошоп. С его помощью мы как своим пальцем можем размазать краску на самом изображении или на его краях и придать картинке эффект размытости.

«Размытие» (Blur Tool)

Этот инструмент предназначен для работы в ручном режиме для доработки ваших шедевров. С помощью него вы можете сделать четкие края объекта размытыми. Чем дольше по времени вы воздействуете на изображение тем более размытым оно становится.

«Заливка» (Paint Bucket)

Вызывается горячей клавишей «G»

Инструменты этой группы используется для заливки основным цветом или выбранным узором выделенной области, а также нанесения градиента на заданную поверхность.

Инструмент «Перемещение» (Move)

Активируется горячей клавишей «V»

Данный инструмент нужен для того чтобы передвигать слои, фигуры выделенные области как по поверхности холста так и для перетаскивания с одного объекта на другой.

Инструменты «Прямоугольная область» и «Овальная область»

Активируются нажатием клавиши «М»

Инструменты этой группы необходимы для какого-либо объекта или его части для дальнейшего редактирования.

Инструменты группы «Лассо»

Активируются нажатием клавиши «L»

«Лассо» в отличии от инструментов выделения овальная и прямоугольная области позволяет выделить произвольную область от руки. Чаще всего этот инструмент применяют для ручного выделения и последующего вырезания какого-либо объекта по контуру.

Инструмент «Волшебная палочка»

Вызывается нажатием горячей клавиши «W»

При помощи можно значительно ускорить работу по выделению определенной области объекта. То есть этим инструментом анализируется все изображение целиком и происходит выделение одноцветных пикселей.

Рассмотрим инструмент «Рамка»

Активируется горячей клавишей C.

Посредством этого инструмента мы делаем и картинок.

Попросту говоря, обрезаем картинку по краям или из большого изображения вырезаем фрагмент заданного размера.

Рассмотрим инструмент группы «Кисть»

Активируется кисть клавишей «В».

Подробнее об этом инструменте я планирую написать отдельную статью. А здесь скажу лишь, что является самым функциональным инструментом фотошоп и обладает большим количеством возможностей и настроек.

Инструмент Штамп (Clone Stamp)

Активируется клавишей «S».

При помощи , как и при помощи обычного канцелярского штампа, можно перенести отпечаток изображения из одной части картинки в другую. То есть мы копируем определенную часть изображения или целый объект переносим и вставляем его в другую часть картинки.

При помощи клавиши «Е» мы активируем инструмент Ластик.

Также как и инструменты группы «кисть» являются довольно функциональными и имеют массу своих настроек. Ластик по аналогии с обычным канцелярским используют для стирания ненужных частей изображения.

Инструмент группы «Перо»

Активируется клавишей «Р»

Используют инструмент этой группы для точного выделения объектов или фигур, а также для создания сложных контуров.

Инструмент «Рука»

Вызывается клавишей «Н» и служит для перемещения больших документов в рабочем пространстве программы фотошоп. К примеру, для прокрутки макетов лендингов.

Инструмент «Масштаб»

Активируется клавишей «Z».

Используется данный инструмент для приближения или отдаления документа или какой-то его части в процессе редактирования.


В Photoshop CC появилось довольно много новых интересных функций. Сейчас компания все дальше и дальше идет по пути раздения функционала своих программ Photoshop и Lightroom. Photoshop позиционируется как инструмент для графических дизайнеров, а Lightroom для фотографа.

В новом Photoshop СС появились такие полезные для дизайнеров штуки:


  • Монтажные области / (Artboards). Позволяют создавать несколько макетов различных размеров, размещать их в одном документе и просматривать все сразу. При этом контент очень легко копировать и перемещать между монтажными областями и изменения в одной копии моментально будут распространяться на другие.

  • Пространство дизайна - более простой интерфейс предназначенный именно для дизайнеров.

  • Множественные стили слоев. Можно легко добавить до 10 экземпляров выбранных стилей слоев — в том числе тень, градиентные наложения, наложения цвета, внутреннюю тень и обводки — к слою или группе слоев и изменять любой стиль в любое время.

  • Интеграция с Adobe Stock.

Для фотографов же самыми заметными стали:

  • Новый набор эффектов размытия. Можно добавлять эффект боке и тилт-шифт к изображениям.

  • Перемещение объектов с учетом содержимого.

  • Точное управление перемещением и расширением объектов. Улучшенные операции перемещения и расширения с учетом содержимого позволяют точно масштабировать и поворачивать перемещаемые объекты или расширяемые области.

  • Повышение производительности функций восстанавливающей кисти (в том числе точечной) и инструмента «Заплатка» благодаря механизму Mercury Graphics Engine. Результаты применения восстанавливающей кисти отображаются в реальном времени, а эффекты от точечной восстанавливающей кисти и инструмента «Заплатка» отображаются до 120 раз быстрее, чем в CS6.

  • Возможность вернуть резкость смазанному в результате “шевеленки” изображению.

Теперь более подробно о том чем Photoshop CC может быть полезен фотографу.
Сразу хочется оговорится, что фотографии, выбранные для обзора, не притендуют на звание шедевров. Я просто постаралась выбрать те, которые позволят максимально наглядно показать как работает та или иная функция.
Все описанные действия можно было бы сделать более аккуратно, но моя задача в данном случае не сделать шедевр, а просто показать принцип работы того или иного инструмента.

Перемещение и изменение размеров объектов с учетом фона и содержимого - эдакое сочетания функции трансформации с Healing Brush Tool.

Для того чтобы переместить объект с одного места фотографии на другое выбираем Content-Aware Move Tool

Обводим то что будем перемещать - не обязательно делать это именно по контуру, если обводить грубо, то функция тоже работает довольно неплохо.

После перемещения можно поворачивать, изменять размеры и пропорции объекта, технология называется Transform от Drop. Конечно, при таких махинациях стоит учитывать законы перспективы и физики.
Девочку перемещаем ближе к камере, значит фигурка должна стать больше. Ну и еще хорошо бы чтобы она попала на свои же собственные следы на песке.

Нажимаем Enter и практически моментально получаем результат - в новой версии Photoshop CC все, что связано с healing brush стало работать очень быстро.

Естественно, результат будет очень сильно зависеть от фотографии, от того с какого фона на какой копируется объект. И логично, что качество перемещения с однородного фона на однородный будет лучше. Но в любом случае, это неплохая стартовая точка для дальнейшей обработки. То с чем Фотошоп не достаточно хорошо справился на автомате можно вручную подкорректировать той же healing brush или немного дорисовать.

Эффекты размытия
Про них расскажу на примере добавления эффекта движения в фотографию автомобиля. Профессиональные автомобильные фотографы используют для таких фотографий специальные приспособления - ригшоты. К машине крепится специальный огромный выносной штатив, который позволяет жестко закрепить камеру на автомобиле. Машина начинает движение, камера снимает с длинной выдержкой и в результате получаем резкий автомобиль и размытый задний фон.

Но при достаточной сноровке и аккуратности подобного эффекта можно добиться и в фотошопе.

Итак, есть статичная фотография автомобиля на улице. Надо размыть все кроме автомобиля чтобы добиться эффекта, что он несется на дикой скорости по городу.

Для начала, надо отделить автомобиль от фона. Я просто выделила его с помощью Quick Selection Tool

А потом немного подрисовала кисточкой помня о том, что раз автомобиль движется, то и отражение в нем должно быть с эффектом движения.

Полученную маску сохраняем, она пригодится после того как картинка будет размыта.

И попадаем в модуль размытия

Здесь можно одновременно выбирать несколько эффектов и комбинировать их. К размытию для большей реалистичности можно добавлять шум чтобы размытая область не отличалась по структуре от остального изображения.
За нужный нам тип размытия от движения отвечает закладка Path Blur, тут задается направление размытия и его степень. “Путь размытия” не обязательно должен быть прямым, он может изгибаться самым причудливым образом.

После применения размытия и накладывания на него маски получается вот так

Внимательный зритель тут заметит одну неточность - машина едет, а колеса резкие. Так быть не может. Они же крутятся. При этом то направленное размытия которым размывали фон в данном случае не подходит - потому что колеса движутся по кругу, а значит и размытие должно идти по кругу.

Это значит, что нам снова нужен фильтр размытия, только в этот раз тип Spin Blur

Выделяем области на изображении которые надо размыть по кругу с помощью овалов.

И после применения фильтра объединяем изображение с размытым фоном с изображение с размытыми колесам.

Получается практически натурально.

Возврат резкости расфокусированному изображению .
Не знаю как так получилось - то ли камера промахнулась с фокусом, то ли руки дрогнули при съемке, но фотография получилась немного не резкая. Если смотреть в маленьком размере то этого даже практически не заметно, но в большом формате видно что что-то не так и фотография не резкая.

Немного исправить ситуацию поможет функция Shake Reduction.

Настроек не очень много - можно регулировать степень эффекта, артефакты, сглаживание. Можно выбирать несколько областей и настраивать эффект для них.

В результате стало более резко и практически не заметно, что фотограф при съемке накосячил.

Раз уж начали - доведем картинку до ума другими инструментами. Для начала надо замазать машинки в правой части кадра - они отвлекают и мешаются. Тут проще использовать стандартные healing brush tool - просто провести кисточкой по области которую надо сравнять с фоном. Если в предыдущей версии фотошопа процесс удаления больших объектов был очень длительным - фотошоп мог по минут высчитывать и обрабатывать данные, то сейчас все происходит моментально. На том же компьютере, с файлами с той же камеры.

Вид на город с верхней точки неплохая возможность поиграть с эффектом tilt -shift.
Поэтому снова понадобится эффект размытия - Fliter -> Blur Gallery -> Tilt-shift.
Сам эффект настраивается очень просто - выделяется горизонтальная область, подбирается степень размытия, задается плавность перехода между размытыми и не размытыми участками. Но есть один нюанс.
Исходная фотография снята на ISO 3200. А значит на ней присутствует зерно в большей или меньшей степени.
Если применять Tilt-shift размытие с настройками по умолчанию, то размытые области станут “гладкими” потому что шум тоже размоется. В то время как на том, что попало в зону резкости останется структура.

Поэтому в закладке Noise надо немного вернуть структуру размытым областям (на небе хорошо заметно как тут вернулась практически та структура шума что и на домах)

А вот и результат стилизованный под пленку

Еще раз повторю, что все приведенные примеры только для того чтобы показать принцип работы инструментов. Вопрос а нужна ли такая обработка и зачем делать так не рассматривается.

Ну а Photoshop CC стал чуть быстрее, чуть удобнее, чуть более функциональным - теперь для того чтобы размывать фон не надо устанавливать сторонние плагины, можно спасти немного размытые кадры и реализовать творческие задумки связанные с пересадкой объектов с места на место стало делать намного проще и быстрее.

Здравствуйте товарищи! В этой статье я расскажу вам про основные инструменты программы ADOBE Photoshop , в данном уроке будет использоваться программ версии CS6. Каждому из инструментов будет уделена потом отдельная статья с подробным его описанием, здесь же мы касаемся его только вскользь и много опускаем, это навигационная статья. Спасибо за понимание.

Мы разберём их все и возможные режимы работы каждого из инструментов , понятное дело, рассказать достаточно полно про каждый инструмент в одно статье — это невыполнимая задача. Скорее всего, позже, будет продолжение этой статьи, точнее, несколько частей. Вот там мы уже дадим волю фантазии и раскроем грязные тайны каждого инструмента.

В данной статье всё структурировано и очень чётко прописано, главная задача её — донести краткую информацию о том, что делает тот или иной инструмент. Мы не ставим целью научить вас им пользоваться, для этого будут другие выкладки. А теперь позвольте закончить вступительную часть и начать. Позволяете? Отлично, я начинаю!

Главная панель инструментов:

Краткое описание всех инструментов фотошоп. Путеводитель по разделу.

1 — Перемещение

Горячая клавиша для вызова данного инструмента — . Названия собственно всё понятно,данный инструмент служит для перемещения отдельных объектов, группы объектов, выделения и т.д. ВИДЕО-УРОК: «Перемещение»

2 — Выделение

Инструмент «Выделение» Горячая клавиша для вызова данного инструмента — . Служит он для выделения, что опять же следует из его названия. В своё очередь данный инструмент имеет, так сказать, группу модификаций:

3 — Произвольное выделение или Лассо разных видов

Инструменты данной группы по функциям похожи на инструменты группы (2), но у них есть одна важная особенность, они выделяют произвольную область, всё зависит от того, какой инструмент вы выбрали:

4 — Инструменты быстрого выделения Photoshop

5 — Инструменты кадрирования и разметки

6 — Вспомогательные инструменты: пипетка, линейка, комментарий

7 — Инструменты ретуширования: восстанавливающая кисть, заплатка

9 — Рисование: кисть, карандаш и др.

9 — Штамп и Узорный штамп

10 — Архивная кисть и Архивная художественная кисть

11 — Листик, Фоновый ластик, Волшебный ластик

12 — Заливка и Градиект

13 — Размытие, Резкость и Палец (О_о)

14 — Осветлитель, Затемнитель, Губка (Боб)

15 — Перо и его модификации. Контуры

16 — Текст

17 — Выделение контура и Стрелка (не та что в космос полетела)

18 — Фигуры

19 — Рука

Рука — лужит для перемещения по холсту, вызвать можно находясь в режиме любого инструмента, зажав пробел.

Полезно знать! Каждый инструмент в программе Adobe Photoshop имеет горячую клавишу , например для кисти , клавиша , для Перо . А знали ли вы, что переключаться между модификациями того или иного инструмента можно при помощи сочетания клавиш + КЛАВИША ИНСТРУМЕНТА. Например + будет переключать инструмент кисть, однократное нажатие = Карандаш и т.д.

Если вы хотите использовать наши материалы - пожалуйста, у нас всё для людей, но мы были бы очень признательны, если вы оставите маленькую ссылочку на наш сайт, или на эту статью у себя. Заранее спасибо!

Панель инструментов, как правило, самая активно используемая панель. Эта панель появляется в левой части экрана при запуске фотошопа. В любой момент работы с программой выделен какой-либо инструмент. Для облегчения работы с палитрой я составила список основных инструментов на русском и английском языках. Также можно подробно прочитать о том, как работает каждый инструмент и как они формируются в группы.

Список инструментов на русском и английском языках
Часто возникает необходимость в быстром переводе терминов панели инструментов на русский язык. Здесь я свела воедино русские и английские названия команд панели инструментов. Также указана и горячая клавиша, с помощью которой можно активировать инструмент.

Маленький черный треугольник в правом нижнем углу значка инструмента обозначает наличие подменю инструментов. Если навести курсор на инструмент, то отобразится всплывающая подсказка с названием инструмента и его функциональной клавишей на клавиатуре.

Все инструменты на палитре инструментов логически можно объединить в пять больших групп. Это группы «Выделение», «Кадрирование», «Ретуширование», «Раскрашивание», «Рисование и Текст». Давайте рассмотрим каждую группу подробнее. Это набор инструментов для CS3 версии программы фотошоп.

1. Группа инструментов «Выделение» (Selection tools)
В этой группе собраны инструменты для выделения областей различных форм, перемещения выделенной области, быстрого и аккуратного выделения областей неправильной формы.

Группа инструментов «Область» (Marquee) служит для выделения прямоугольных, овальных областей, областей из одной строки и одного столбца.

Инструмент «Перемещение» (Move) перемещает выделенные области, слои и направляющие.

Группа инструментов «Лассо» (Lasso) служит для создания нарисованных от руки, многоугольных (с прямыми краями) и «магнитных» (привязанных) областей выделения.

Инструмент «Быстрое выделение» (Quick Selection) позволяет быстро «нарисовать» выделенную область с помощью регулируемого круглого кончика кисти.

Инструмент «Волшебная палочка» (Magic Wand) выделяет области, окрашенные сходным образом.

2. Группа инструментов «Кадрирование» (Crop and slice tools)
Здесь собраны инструменты для усечения изображения и создания фрагментов.

Инструмент «Рамка» (Crop) усекает изображения.

Инструмент «Раскройка» (Slice) создает фрагменты.

Инструмент «Выделение фрагмента» (Slice Select) выделяет фрагменты.

3. Группа инструментов «Ретуширование» (Retouching tools)
С помощью этих инструментов можно удалять дефекты на изображении, Стирать и восстанавливать изображение, регулировать резкость и размытие, тон и насыщенность.

Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healing Brush) удаляет пятна и объекты.

Инструмент «Восстанавливающая кисть» (Healing Brush) устраняет дефекты изображения, закрашивая их образцами или узорами.

Инструмент «Заплатка» (Patch) устраняет дефекты в выделенной области изображения с помощью образца или узора.

Инструмент «Красные глаза» (Red Eye) удаляет красные блики, вызванные фотографированием со вспышкой.

Инструмент «Штамп» (Clone Stamp) служит для рисования с помощью образца изображения.

Инструмент «Узорный штамп» (Pattern Stamp) служит для рисования с помощью части изображения в качестве узора.

Инструмент «Ластик» (Eraser) стирает пикселы и восстанавливает части изображения до состояния на момент последнего сохранения. Более подробно про инструмент «Ластик» можно прочитать в посте « «.

Инструмент «Фоновый ластик» (Background Eraser) путем перетаскивания стирает области изображения до прозрачности.

Инструмент «Волшебный ластик» (Magic Eraser) одним щелчком стирает однотонно окрашенные области изображения до прозрачности.

Инструмент «Размытие» (Blur) смягчает четкие края изображения.

Инструмент «Резкость» (Sharpen) делает более резкими мягкие края изображения.

Инструмент «Палец» (Smudge) размазывает данные на изображении.

Инструмент «Осветлитель» (Dodge) осветляет области изображения.

Инструмент «Затемнитель» (Burn) делает более темными области изображения.

Инструмент «Губка» (Sponge) изменяет насыщенность цвета в области.

4. Группа инструментов «Раскрашивание» (Painting tools)
Здесь собраны всевозможные инструменты для раскрашивания, замены цвета, стилизации изображения.

Инструмент «Кисть» (Brush) наносит мазки кистью. Более подробно про инструмент «Кисть» можно прочитать в посте « «.

Инструмент «Карандаш» (Pencil) рисует линии с четкими краями.

Инструмент «Замена цвета» (Color Replacement) заменяет выбранный цвет другим.

Инструмент «Архивная кисть» (History Brush) рисует копию выбранного состояния или снимок в текущем окне изображения.

Инструмент «Архивная художественная кисть» (Art History brush) рисует стилизованные мазки, имитирующие различные художественные стили, с помощью выбранного состояния или снимка.

Инструменты «Градиент» (Gradient) создают прямолинейные, радиальные, конусовидные, зеркальные и ромбовидные переходы между цветами.

Инструмент «Заливка» (Paint Bucket) заполняет основным цветом области, окрашенные сходным образом.

5. Группа инструментов «Рисование» и «Текст» (Drawing and type tools)
Эта группа содержит инструменты для выделения контура, печатания текста, создания произвольных фигур.

Инструмент «Выделение контура» (Path selection) выделяет фигуры или сегменты, отображая узловые точки, линии направления и точки направления.

Инструмент «Текст» (Type) создает текст на изображении. Более подробно про инструменты для работы с текстом можно прочитать в посте « «.

Инструмент «Текст-маска» (Type mask) создает области выделения в форме текста.

Группа инструментов «Перо» (Pen) позволяет рисовать контуры с гладкими краями.

Группа инструментов «Фигура» (Shape) и инструмент «Линия» рисуют фигуры и линии на обычном слое или слое-фигуре.

Инструмент «Произвольная фигура» (Custom Shape) создает заказные фигуры, выбранные из списка заказных фигур.

План

Глава 1. Основные понятия Adobe Photoshop 2

1.1 История создания Adobe Photoshop 2

1.2 Основные инструменты Adobe Photoshop 9

Глава 2. Реализация практическая часть 30

2.1 Основные инструменты, применяемые в реализации практики 30

2.2 Создание макета сайта в Фотошоп 30

Список литературы 43

Глава 1. Основные понятия Adobe Photoshop

1.1 История создания Adobe Photoshop

Дата создания Adobe Photoshop не отмечена ни на одном календаре. В 2005 году состоялась годовщина выпуска программы, которой вы и многие другие пользуетесь больше всего. Всё произошло 17 лет назад, в феврале, когда компания Adobe "спустила на воду" первую версию Photoshop - 1.0 - графического редактора, который до сих пор является самым популярным среди художников, фотографов и дизайнеров. Photoshop на сегодняшний день занимает позиции лидера среди редакторов растровой графики, а также является единственной программой, которая обзавелась собственной формой глагола.

Своё начало Photoshop берёт гораздо раньше. Программа, на экранной заставке которой сегодня список разработчиков - их 41, ранее принадлежала двум братьям - Томасу и Джону Нолл. С детства отец привил сыновьям любовь к искусству и компьютерной технике. В фотолаборатории отца, которая была расположена в подвале, Томас изучал основы цветокоррекции и контраста, а Джон с интересом ковырялся в стареньком Apple. В 1984 году отец купил один из первых Макинтошей, функциональные возможности которого очень разочаровали братьев - именно это и положило начало созданию программы, которая в будущем принесёт прибыль в миллионы долларов.

Начало

До 1987 г. Джон Нолл работал в Industrial Light and Magic (ILM) - в подразделении фирмы Lucasfilm, которое специализировалось на создании спецэффектов для проекта "Звёздные войны" ("Stars Wars”). Томас в это время писал диссертацию о процессе обработки изображений - получение степени кандидата наук для него было самым главным в то время. Окончательно разочаровавшись в новеньком Apple Mac Plus - монитор только что купленного компьютера не отображал полутоновые изображения (Grayscale images), Томас приступил к написанию программы, которая поможет исправить ситуацию.

Как ни странно, в ILM Джон также работал над процессом обработки изображений. Поражённый успехами брата, Джон предложил Тому объединить усилия. В своей книге "Основы компьютерной графики" Джон писал: "Как только увидел результаты работы Томаса, я вспомнил программное обеспечение по обработке изображений в студии Pixar, сходства были поразительными". С того момента мы начали совместную разработку более сложной и совершенной программы, которую в последствии нарекли Display.

Немного времени спустя Джон приобрёл новый Макинтош II с цветным экраном и убедил Томаса переписать "Display" для работы с цветными изображениями. Более того, чем больше Джон работал с "Display" тем больше функций он требовал от программы: коррекцию цветовой гаммы, импорт и сохранение файлов в различных форматах и т.д.

Работа над программой отвлекала Томаса от написания диссертации, но все, же он был этому рад. Некоторое время спустя Том разработал инновационный метод выбора отдельного участка изображения и последующей работы с ним, а также наборы приложений для обработки изображений, которые позже будут известны как плагины - "Plug-ins”. Затем были разработаны: настройки тонов (Levels), функция управления балансом, управление оттенками и насыщением (Hue and Saturation). Эти возможности стали ключевыми в Photoshop, ведь в то время, таки функции присутствовали лишь в специализированном программном обеспечении, которое находилось в лабораториях - или в ILM.

В 1988 "Display" был переименован в "ImagePro”. Программа была современной на то время, Джон надеялся, что у них есть шанс продать её в виде коммерческого приложения. Томас был против этого, кроме того, он ещё не закончил свою диссертацию и для разработки полностью завершённого программного продукта потребуется много времени и труда. После проведения анализа конкурентов братья поняли, что созданный ими ImagePro по многим параметрам опережал аналоги.

От Image Pro к Photoshop

Начались поиски инвесторов. Никто точно не знает, откуда произошло название "Photoshop”, говорят, имя было предложено одним из потенциальных издателей, во время демонстрации программного обеспечения - название, как говорится, прилипло. В самых ранних версиях, на экранной заставке красовалось название "PhotoShop" - в наше время наблюдается такая же тенденция, очень часто встречаются названия на подобии "ExTraneous CapitaliSation"

На удивление, большинство производителей программного обеспечения повернули свои корпоративные носы в направлении Photoshop или пытались разработать подобные программы своими силами. Всего лишь одной компании было по силам купить Photoshop - это была Adobe, но до взаимовыгодного решения было ещё далеко. Производитель сканеров Barneyscan предложил братьям поставлять Photoshop в комплекте со своей продукцией, в итоге чего около 200 копий программы разошлось под торговой маркой Barneyscan XP.

К счастью для будущего цифровой графики, переговоры с Adobe длились не долго - вскоре Джон пришёл в компанию, чтобы привлечь больше внимания к своему продукту. Там он встретился с Расселом Брауном и продемонстрировал ему возможности программы, затем Photoshop был продемонстрирован арт-директору, который остался доволен увиденным и настоял на немедленной покупке программного обеспечения. То ли по наивности со стороны Adobe, то ли по осторожности со стороны братьев, Photoshop не был продан полностью, а только лицензирован и гонорары от продаж программы принадлежали братьям.

Всё шло превосходно, но это не означало, что братья могут расслабиться и остановиться на достигнутом. Теперь им предстояла работа куда тяжелее - нужно подготовить Photoshop для выпуска официальной версии - версии 1.0

Томас продолжал работу над исходным кодом программы. В это время Джон отдельно вёл разработку расширений (Plug-ins), что сильно волновало некоторых сотрудников Adobe - они видели во всём этом хитрость и обман.

Странности на этом не закончились. Некоторые сотрудники - сторонники строгого соблюдения правил, заявляли, что расширения для Photoshop тем или иным образом не соответствуют стандартам и не будут восприняты положительно, в то время как другие клялись в том, что расширения помогут сделать программу гибкой, настраиваемой и более производительной, если использовать их правильно.

Даже во время окончательного этапа работы над финальной версией вносились изменения и усовершенствования - любым способом Томас находил время и силы, чтобы делать это. При поддержке Джона и Рассела Брауна - который вскоре стал ярым сторонником Photoshop - как и остальных креативных решений в Adobe, программа постепенно стала обретать форму. Официальная версия Adobe Photoshop была выпущена в феврале 1990 года.

Цифровая графика для всех

Безусловно, выход первой версии стал успехом, несмотря даже на большое количество ошибок. Как и у сегодняшнего Apple, ключевым маркетинговым шагом Adobe было показать, что Photoshop - программа для широкого рынка пользователей - простой инструмент в использовании, которым сможет пользоваться каждый в отличие от большинства графических программных продуктов того времени, которые были разработаны для специалистов.

Adobe обещала, что при помощи Photoshop вы сможете достичь таких же результатов, которых раньше можно было получить с помощью профессионального программного обеспечения стоимостью несколько тысяч долларов. Главным конкурентом Photoshop на то время была программа под названием Letraset’s ColorStudio стоимостью $1,995, в то время как Photoshop можно было приобрести менее чем за $1,000.

В процессе разработки версии 2.0, Adobe расширил штат программистов. Для внедрения в программу кривых Безье в команду был приглашён Марк Гамбург. В это время для Photoshop были разработаны новые возможности: перо (Pen tool), работа с двух тоновыми изображениями, импорт и растеризация векторных изображений из Illustrator, вдобавок ко всему появилась поддержка CMYK. Теперь для Photoshop был открыт путь на профессиональный рынок полиграфических услуг, что является очень важным тактическим ходом Adobe. Первый менеджер по продажам, Стивен Гутман, предложил давать кодовые названия к бета-версиям программы - эта традиция соблюдается по сегодняшний день. ‘Fast Eddy’ - кодовое название бета-версии 2.0, которая была запущена в 1990 году.

Продолжительное время Photoshop работал исключительно на платформе Макинтош, но его успех гарантировал появление версии для развивающегося на то время рынка графических приложений для Windows. Разработка версии для новой платформы являлось заданием не из лёгких - для этого было основано новое подразделение во главе с Брайаном Лемпкином. Не смотря на то, что было разработано большое количество нововведений, как например поддержка 16-битных файлов, это появилось лишь в версии 2.5.1 в 1993 году.

Так же как издание третьего альбома для музыкальной группы - разработка версии 3.0 могла принести успех или потерпеть полное фиаско. К счастью удача была на стороне команды разработчиков - был сделан огромный шаг в развитии программы - разработана поддержка слоёв (Layers).

Поддержка слоёв получила всеобщее одобрение и являлась одной из основных функций программы, которая в скором будущем склонила множество художников и дизайнеров на свою сторону. Всё же поддержка слоёв на то время уже не была уникальной. HSC - позже известная как MetaCreations - разрабатывала программу для обработки изображений под названием Live Picture, которая поддерживала такую же технологию. MetaCreations допустили единственную и роковую ошибку - достойная по своим возможностям Live Picture, была выпущена по очень завышенной цене, что и оставило Photoshop 3.0 вне конкуренции на рынке.

В последующих версиях таких глобальных изменений, как например поддержка слоёв, не было. Несмотря на это совершенствование программы продолжалось. В версии 5.0 были введены возможности управления цветом и панель истории (History Palette), с помощью которой можно было влиять на произведённые пользователем действия - что позволило расширить творческие возможности программы. Значительные изменения произошли вместе с выходом версии 5.5 (именно с этой версии началось моё знакомство с Photoshop) - в комплекте с Photoshop поставлялась ещё одна программа - ImageReady, которая добавила к функционалу ещё и богатые средства разработки графики для WEB. В следующей версии - 6.0 появились стили слоя (Layer Styles) и расширенные возможности управления текстом. Восстанавливающая кисть (Healing Brush) появилась в версии 7.0

Сегодня и завтра

Поддерживая позиции лидера на рынке столь продолжительное время, на удивление, Adobe продолжает совершенствовать программу. На сегодняшний день Photoshop входит в состав пакетов Creative Suite 2 (CS2) и Creative Suite 3 (CS3), Creative Suite 4 (CS4), вдобавок ко всему Adobe подчеркнула функциональную совместимость программ входящих в пакеты при помощи Adobe Bridge.

К счастью разработка программы не прекращается и скорее всего не прекратится. Во-первых, из-за высокой конкуренции огромного количества производителей программного обеспечения, многие из которых предлагают функциональные возможности Photoshop бесплатно. Также конкуренцию составляют более дешёвые программы-аналоги, которые предназначены для любительского и домашнего использования, к примеру, Paint Shop Pro, который ориентировался на Photoshop многие годы. В ответ Adobe выпустили бюджетную версию программы, хоть и с урезанными возможностями, но всё же достаточно функциональную - Photoshop Elements - последняя версия 4.0

Что же будет дальше? К сожалению, Adobe не анонсирует. Photoshop - это драгоценный камень в короне Adobe и аспекты его разработки тщательно скрываются, но изредка компания всё-таки делает намёки. Брайан Лемкин, занимающий пост старшего вице-президента отдела по разработке цифровых изображений и видео, подтвердил предположения о выпуске 64-битной версии приложения (Adobe Photoshop CS4 x64), а также возможную поддержку технологии Apple’s CoreImage, которая существенно увеличит производительность программы. Также разносятся слухи о возможном объединении Illustrator и Photoshop в единое целое приложение (уже не могу дождаться.).

Что бы ни произошло, Томас Нолл продолжит принимать участие в проекте. Хоть он непосредственно разработкой Photoshop не занимается, но постоянно держит руку на пульсе событий, продолжая разрабатывать новые версии плагинов Adobe Camera Raw и участвуя в дискуссиях на форумах компании Adobe.

Так случилось, что Photoshop начал свой путь 21 год спустя, одновременно со мной - мы ровесники. Я очень рад, что моё знакомство с этой замечательной программой продолжается уже 8 лет, и я абсолютно уверен, что Adobe продолжит приятно удивлять и восхищать нас своими нестандартными идеями и разработками в области программного обеспечения.

1.2 Основные инструменты Adobe Photoshop

это плавающее окно, в котором собраны все инструменты, имеющиеся в арсенале. Эта палитра позволяет максимально быстро включить любой из инструментов посредством мыши. Помимо этого на палитре присутствуют элементы управления цветом, полноэкранными режимами, режимом быстрой маски и режимом отображения контура выделенной области.

Для экономии места на экране разработчики Adobe Photoshop объединили некоторые инструменты в логические группы и спрятали их во вложенные меню. Т.е. под одной кнопкой может скрываться несколько инструментов. Если на кнопке инструмента в правом нижнем углу есть небольшой черный треугольник, это означает, что при нажатии мышью на эту кнопку раскроется меню со списком всех инструментов входящих в одну группу. Выбирайте необходимый инструмент и продолжайте работу.

Далее приведено описание инструментов. Описание построено по следующему принципу: вначале идет иконка инструмента, затем его название, клавиатурное сокращение, и непосредственно описание самого инструмента.

Палитра инструментов для выделения области геометрической формы Move (перемещение) - [V] - позволяет переместить выделенную область или активный слой путем перетаскивания курсора при нажатой левой клавише мыши.

Параметры:

Auto Select Layer (Автовыбор слоя). При включении этой опции для инструмента move щелчок мышью на изображении автоматически выбирает слой, пиксели которого видны в том месте где находится курсор

Show Bounding Box (Показать ограничивающую рамку) - включает отображение рамки при помощи которой можно перемещать, поворачивать и масштабировать активный слой.

Палитра инструментов для выделения области геометрической формы

Rectangular marquee (прямоугольная область) - [M] - позволяет произвести выделение прямоугольной области для последующего её редактирования. Выделение производится путем перетаскивания курсора при нажатой левой кнопке мыши.

Elliptical marquee (эллиптическая область) - [M] - позволяет произвести выделение эллиптической области. Использование идентично rectangular marquee (прямоугольная область).

Single row marquee (строка пикселей) - [M] - позволяет произвести выделение одной строки пикселей.

Single column marquee (столбец пикселей) - [M] - позволяет произвести выделение одного столбца пикселей.

Палитра инструментов для выделения области произвольной формы

Lasso (лассо) - [L] - позволяет произвести выделение участка произвольной формы. Выделение производится путем перетаскивания курсора при нажатой левой кнопке мыши.

Polygonal lasso (многоугольное лассо) - [L] - позволяет произвести выделение участка произвольной формы составленной из прямых линий.

Magnetic Lasso (Магнитное лассо) - очень популярный инструмент выделения. Строит выделение на основе цветовой разности. Идея в том, что контуры объекта, как правило, отличаются по цвету от фона и поэтому могут быть легко выделены. Идеальный инструмент для выделения сложных геометрических форм.

Параметры:

Width (Ширина) - ширина рабочей области инструмента выделения (диаметр кисти). Если нужно точное выделение, то лучше взять значение поменьше, если же точность не столь важна или контур очень явный (например, черный рисунок на белом фоне), то можно выставить большое значение;

Edge contrast (Контраст краев) - величина яркости, на которую должны отличаться смежные пикселы, чтобы по ним прошла граница;

Frequency (Частота) - частота опорных точек. Если у вас много мелких деталей, то необходимо задать значение этого параметра как можно выше;

Pen pressure (Давление пера) - задавать настройки исходя из силы нажатия. Актуально только для перьевых манипуляторов.

Magic wand (волшебная палочка) - [W] - щелкните мышью на изображении и Photoshop выделит непрерывную область, залитую одним цветом.

Параметры:

Tolerance (Допуск) - основной параметр этого инструмента. Например, работаем с RGB-изображением. Оно состоит из трех цветовых каналов: красного, зеленого и голубого. Каждый из них имеет показатель яркости - от 0 до 255. Этого достаточно для получения любого (видимого человеческим глазом) цвета. Допуск задает степень близости цвета пикселов, необходимую для добавления их в выделение. Таким образом, если значение этого параметра равно 0, то выделятся только точно совпадающие по цвету пикселы, если 255 - все пикселы;

Contiguous (Смежные) - очень важный параметр, В случае если этот флажок установлен, будут выделяться только те пикселы, которые находятся в соседних с выбранным областях. Если же этот флажок сброшен, то все подходящие по заданному допуску пикселы, независимо от того, смежные они или нет;

Use ALL Layers (Использовать все слои) - распространяет действие данного инструмента выделения на все слои. Если этот параметр не установлен, инструмент работает только на текущем слое.

Crop (кадрирование) - [C] - позволяет удалить ненужные поля изображения. Перетаскивая курсор при нажатой левой клавише мыши производится выделение области (кадра) которую необходимо оставить. Всё, что находится вне области выделения будет отрезано. После выполнения перетаскивания на экране появляется рамка, у которой можно: изменять размер, потянув за квадратные маркеры на её углах, изменять её положение, выполнив перетаскивание внутри рамки, и осуществлять её поворот, выполнив перетаскивание вне контура рамки.

Палитра инструментов для работы с ломтиками

Slice (нарезка) - [K] - создаёт модульную сетку для последующей нарезки изображения и публикации его в Интернет.

Параметры:

Style normal (Обычный) - свободные размеры;

Style Constrained Aspect Ratio (Фиксированный коэффициент) - фиксированный коэффициент отношения сторон прямоугольника;

Fixed Size (Фиксированные размеры) - заданные размеры фрагмента;

Show Slice Numbers (Показать нумерацию фрагментов) - если вы сбросите этотфлажок, то у вас не будет появляться номер фрагмента;

Line Color (Цвет линии) - цвет линий, ограничивающих фрагменты.

Палитра инструментов рисования

Paintbrush (кисть) - основной инструмент рисования в Adobe Photoshop. Предназначен для прямого рисования активным цветом. Основные параметры - размер и форма, выбираются из меню, вызываемого нажатием правой кнопки мыши или списка

Brush (Кисть) в панели инструментов.

Параметры:

Mode (Режим наложения). Режимы наложения пикселов для инструмента.

Opacity (Непрозрачность). Задает непрозрачность пикселов.

Flow (Плотность). Этот параметр весьма похож на предыдущий. Однако отличие состоит в том, что непрозрачность - это постоянное свойство. Если вы проведете кистью по уже нанесенному цвету с непрозрачностью 10 %, то он так и останется непрозрачным на 10 %. Параметр Flow (Плотность), напротив, имитирует реальную краску, учитывая плотность ее нанесения (толщину слоя). Если вы второй раз проведете по цвету, для которого установлена плотность 10 %, то он станет уже более плотным, близким к 20 %.

Airbrush Capabilites (Возможности аэрографа). Переводит кисть в режим аэрографа для имитации разбрызгивания краски из баллончика.

Pensil (карандаш) - рисование карандашом в результате дает линии с резкими, зазубренными краями.

Палитра инструментов клонирования

Clone Stamp (копирующий штамп) - [S] - позволяет производить копирование (клонирование) одной части изображения в другую. Для использования этого инструмента необходимо определить место наизображении откуда будет произведено копирование.

Действует он так: вы указываете

мышью (с нажатой клавишей Alt), из какого места на изображении перерисовывать, а затем просто водите кистью в том месте, где необходимо повторить выбранный фрагмент.

Параметры:

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов при применении данного инструмента;

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность накладываемого изображения. Применяется во многих случаях, поэтому лучше поэкспериментировать с этим параметром, чтобы "почувствовать" его;

Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа). Рисовать штампом, используя в качестве кисти аэрограф;

Aligned (С выравниванием) - этот параметр задает способ переноса клонируемого фрагмента. Если этот флажок установлен, то копирование фрагмента происходит непрерывно, то есть прерывание рисования (отпускание кнопки мыши) не вызывает разрыва фрагмента. Если сброшен, то при каждом нажатии кнопки мыши начинается новая копия;

Use All Layers (Использовать все слои) - название говорит само за себя. Если установлено это значение, инструмент Stamp (Штамп) игнорирует наличие слоев и копирует все видимое.

Pattern Stamp (штамп узора) - [S] - тоже что и копирующий штамп, с той лишь разницей, что рисует он не копией текущего изображения, а образцом изображения (узором), который можно изготовить самостоятельно, или выбрать из готовых в выпадающем меню Patterns на палитре настроек. Для того чтобы изготовить свой собственный узор необходимо выделить часть изображения инструментом прямоугольного выделения (Rectangular Marquee) и в меню редактирования (Edit) выбрать пункт назначить узор (Define Pattern). После этого новый узор станет доступным в выпадающем меню Patterns на палитре настроек. Во всем остальном инструмент Pattern Stamp полностью идентичен инструменту Stamp.

Параметры:

Brush (Кисть) - настройки размеров и прочих параметров кисти инструмента;

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов;

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность накладываемого изображения;

Flow (Плотность). Настройка режима рисования, учитывающего плотность нанесения краски;

Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа). Рисовать фигурным штампом, используя в качестве кисти аэрограф;

Pattern (Образец) - определяет, какую текстуру использовать в качестве "краски". Используя этот раскрывающийся список, вы можете загружать разные палитры (файлы палитр имеют расширение pat);

Aligned (С выравниванием) - определяет способ переноса клонируемой области;

Impressionist (Импрессионизм). Если этот параметр установлен, то текстура значительно упрощается за счет перевода в широкие области одного цвета.

Палитра инструментов для работы с историей создания изображения

History Brush (кисть предыстории) - [Y] - позволяет вернуться к любому предыдущему состоянию изображения, отменяя одну или несколько операций редактирования. Перед использованием кисти предыстории на палитре предыстории (History) надо установить флажок слева того пункта истории к которому необходимо вернуться. Перетаскивание кисти предыстории приведет к стиранию всех результатов редактирования, находящихся после этого пункта в истории редактирования. По умолчанию флажок установлен на состояние после открытия файла, т.е. использование кисти предыстории, в данном случае, приведет к возврату изображения к начальному состоянию.

Параметры:

Brush (Кисть) - настройки размеров и прочих параметров кисти.

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов.

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность накладываемого изображения.

Flow (Плотность). Настройка режима рисования с учетом плотности слоя краски.

Airbrush Capabilities (Возможности аэрографа). Рисовать штампом, используя в качестве кисти аэрограф.

Art History Brush (кисть предыстории со спецэффектами) - [Y] - позволяет создавать спецэффекты, используя в качестве источника предыдущее состояние изображения. Принцип возврата к предыдущему состоянию такой же как и у кисти предыстории (History Brush). Но есликисть предыстории восстанавливает изображение в точности таким как оно было, то кисть предыстории со спецэффектами искажает восстанавливаемое изображение дорисовывая к нему мазки кистью, и таким образом создает различные эффекты.

Параметры:

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность накладываемогоизображения.

Style (Стиль) - способ применения инструмента. Основной параметр - Art Brush (Художественная кисть).

Area (Площадь) - область применения кисти. Именно на эту площадь будут раскидываться мазки.

Spacing (Интервалы) - расстояние между мазками.

Tolerance (Допуск) - новый параметр, появившийся в Photoshop CS. Если значение допуска равно нулю, то будет видоизменяться любая область, попавшая в зону действия инструмента. Чем больше значение допуска, тем более

жесткие требования предъявляются к соответствию цветов области цвету переднего плана (Foreground Color).

Палитра инструментов для устранения дефектов изображений

Healing Brush (Лечащая кисть). Этот Инструмент является некоей вариацией старого инструмента Stamp (Штамп), и применяется для текстурной коррекции с учетом подложки. Типичный пример - восстановление фрагментов кожи на фотографии при помощи взятых за образец сохранившихся фрагментов. При этом, и это главное отличие от Stamp (Штамп), будут учтены яркостные показатели нижележащих пикселов. Этот инструмент предназначен в основном для ретуширования.

Параметры:

Brush (Кисть). Настройки используемой кисти. За счет мощнейшего инструментария кистей можно получать самые разнообразные результаты.

Mode (Режим наложения). Режим наложения пикселов, используемый инструментом.

Source (Источник). Позволяет задать источник текстуры для инструмента.

Есть два варианта:

(Выбранный). Пользователь сам определяет источник на изображении, нажав клавишу Alt;

(Текстура). Использовать определенный узор. Рядом находится раскрывающийся список, в котором можно выбрать вид текстуры.

Use All Layers (Все слои). Действие инструмента будет распространено на все слои изображения.

Patch (Заплатка) - еще один новый инструмент Photoshop. Является сочетанием произвольного выделения и заливки. Его удобно использовать при ретушировании.

Параметры:

Source (Источник). Режим, в котором область переноса будет копироваться в исходную;

Destination (Цель). Режим, обратный предыдущему;

Transparent (Прозрачность). Если этот параметр включен, вырезанный кусок будет накладываться в полупрозрачном виде, частично сливаясь с исходным изображением;

Use Pattern (Использовать текстуру). Для заливки будет использован выбранный вами узор.

Color Replacement (Замена цвета). Единственный новый инструмент в Photoshop CS. Выполняет достаточно узкую функцию. Позволяет быстро, качественно и очень просто перекрашивать объекты любой сложности.

Параметры:

Mode (Режим). Режим работы инструмента. Содержит стандартные варианты для работы с цветом.

Sampling (Выборка). Определяет механизм действия инструмента. Есть следующие варианты:

(Непрерывно). Инструмент будет работать все время, пока зажата клавиша мыши;

(Однажды). Инструмент затронет только область его кисти;

(По фону). Инструмент будет перекрашивать только пикселы, окрашенные в цвет заднего плана (Background Color).

Limits (Пределы, Границы). Задает область действия инструмента. Варианты:

(Несмежные). Инструмент действует на все пикселы;

(Смежные). Инструмент действует на пикселы того же цвета, что и находящиеся под центром указателя и при этом смежные с ним;

photoshop компьютерная графика инструмент

(Найти края). Режим, похожий на предыдущий, но в нем компьютер "обращает больше внимания" на узкие области одного цвета внутри более широких областей другого цвета.

Tolerance (Допуск). Задает сходство пикселя с первым под центром указателя для замены цвета. При малых значениях перекрашены будут только самые близкие пикселы, при максимальных - все.

Палитра инструментов стирания

Eraser (ластик) - [E] - стирает изображение с текущего слоя. Если текущий слой - фон (Background), или слой с заблокированной прозрачностью, то ластик просто закрашивает изображение цветом фона. Если при нажатой клавише Shift щелкать ластиком в разных местах изображения, то каждая последующая точка, в которой произведен щелчок, будет соединяться с предыдущей точкой прямой стёртой (закрашенной) линией.

Параметры:

Brush (Кисть) - настройки размеров и прочих параметров кисти инструмента.

Mode (Режим) - режим работы инструмента. Имеет три варианта:

(Кисть) - основной и наиболее часто применяемый. Подходтдля большинства случаев;

(Карандаш) - необходим, если требуется очень тонкое стирание;

(Блок) - идеально подходит для случаев, когда необходимо стереть область прямоугольной формы. Не имеет изменяемых размеров, поэтому масштабирование можно проводить только за счет увеличения или уменьшения просматриваемой области изображения.

Opacity (Непрозрачность) - очень интересный параметр в интерпретации данного инструмента. Не удаляет стираемый фрагмент изображения, а делает его непрозрачным на указанное количество процентов.

Erase to History (Стирать в историю) - очень полезная настройка. Попробуйте воспользоваться инструментом без нее. В результате у вас будет стерто все до цвета заднего плана. А что, если необходимо стереть лишнее, но исходное изображение трогать не стоит? Тогда и приходит на помощь этот параметр. В результате установки этого параметра стирание производится до исходного изображения, а не до цвета заднего плана, и это на одном слое! Т.е. если например вы покрасили кистью что-то не-то, то можно воспользоваться этой функцией, и тогда сотрётся только результат работы.

Background Eraser (ластик фона) - [E] - позволяет удалять фон не затрагивая объекты переднего плана. Ластик фона производит выборку цвета пикселя в центре кисти и удаляет все пиксели с таким цветом, находящиеся внутри кисти.

Ластик фона удаляет цвет фона на границах объектов переднего плана, так что "ореол" из цвета фона не будет мешать вклейке этих объектов на другой фон.

Параметры:

Discontiguous (Несмежные). Аналогичен одноименному параметру инструмента Magic Wand (Волшебная палочка): пикселы, соответствующие по цвету пикселям, попавшим в зону действия инструмента, будут удалены во всем изображении.

Contiguous (Смежные). Будут удаляться только смежные с попавшими в зону действия инструмента пикселы.

Find Edges (Найти края). Режим повышенной чувствительности к контрасту.

Tolerance (Допуск). Задает допустимое отклонение цвета пикселов от образца.

Protect Foreground Color (Защитить цвет переднего плана). В этом режиме не будут удаляться пикселы, имеющие цвет переднего плана (Foreground Color).

Sampling (Выбор цвета). Метод действия ластика. Есть три варианта;

Continuous (Непрерывный). Режим, в котором стираемый цвет изменяется много раз в зависимости от изменения фона. Наиболее полезный режим, так как задний план редко бывает одноцветным;

Once (Однажды). Стираемый цвет определяется один раз - при первом щелчке на изображении;

Background Swatch (Образец фона). Параметр, обратный по действию Protect Foreground Color (Защитить цвет переднего плана), - будут удаляться только те пикселы, цвет которых совпадает с установленным в данный момент цветом переднего плана.

Magic Eraser (волшебный ластик) - [E] - позволяет за один щелчок мышью стереть с изображения область залитую одним цветом. Это может быть замкнутая область или все области на изображении, залитые таким цветом. Стираться будет цвет, по которому был произведен щелчок мышью. Действие волшебного ластика во многом сходно с действием волшебной палочки. Только волшебный ластик не выделяет, а стирает изображение.

Параметры:

Tolerance (Допуск) - определяет, какие цвета включать в выделение.

Anti-Aliased (Сглаживание) - сглаживание неровностей краев.

Contiguous (Смежные) - очень важная настройка. Вы указываете, выделять ли по цветовой близости только соседние пикселы или пикселы на всем изображении. Если необходимо, например, удалить только одно черное пятно, то нужно установить этот флажок и щелкнуть по пятну. Если же вы хотите удалить

весь черный цвет с изображения, то этот флажок, наоборот, надо сбросить.

Use All Layers (Использовать все слои) - распространяет действие данного инструмента на все слои.

Opacity (Непрозрачность) - делает стираемое изображение непрозрачным на указанное количество процентов.

Палитра инструментов заливки

Gradient (градиент) - [G] - позволяет залить слой или выделенную область плавным переходом цветов. Во время перетаскивания курсора Photoshop рисует линию, указывающую направление по которому будет залит градиент. Длина линии - это длина непосредственно цветового перехода. Поля до линии и после линии заливаются чистыми цветами с которых, соответственно, начинается и заканчивается градиент. Если при перетаскивании инструмента градиент нажать и удерживать клавишу Shift, то линия, указывающая направление заливки будет привязываться к направляющим, повернутым друг относительно друга на 45 грд. Это позволяет нарисовать градиент, например, в точном вертикальном или точном горизонтальном направлении.

Внимание: инструмент градиент не работает в цветовых режимах Bitmap, indexed-color или 16 бит на канал.

Параметры:

Если щелкнуть мышью на стрелке, то откроется палитра с вариантами градиента, которые можно также создавать и сохранять.

Окно редактирования градиента открывается по двойному щелчку мыши на списке образцов градиентной заливки.

В диалоговом окне находятся следующие параметры:

Presets (Предопределенные) содержит готовые градиенты. Их можно загружать командой Load (Загрузить) и сохранять командой Save (Сохранить).

В стандартной поставке программы имеется шесть наборов самых разных градиентов, но все же чаще всего приходится их создавать самим.

Name (Имя) - уникальное имя градиента. Если имя - "Custom", значит, это градиент с пользовательскими настройками.

К Gradient Type (Тип) - тип градиента. Есть два варианта: Noise (Шум) и Solid (Однородный цвет). Шум почти не используется, большинство задач решается при помощи однородных цветов.

Smoothness (Сглаживание) - мягкость перехода цветов в градиенте.

Бегунки прозрачности (располагаются над цветовой полосой) ограничивают прозрачность градиентной заливки. Вообще при создании и редактировании градиента приходится работать почти одними бегунками. Щелкнув мышью по бегунку, вы увидите ограниченную зону его действия, которую можно изменять. Можно использовать любое количество бегунков; чтобы поставить новый, достаточно щелкнуть в зоне их размещения правой кнопкой мыши.

Переход между цветами обозначается ограничителем, расположенным под цветовой полосой. Под полосой также находятся указатели средних точек, представленные в виде небольших ромбов. Каждая из этих точек указывает на то место, в котором соседние цвета смешиваются в одинаковых пропорциях. Изменяя положение цветовых ограничителей исредних точек, добавляя новые либо удаляя ненужные, вы сможете создать необходимый градиент. Добавить цветовой ограничитель можно, щелкнув мышью в необходимом месте вдоль нижней части цветовой полосы. На месте щелчка появится новый цветовой указатель, а между новым ограничителем и соседними - маркеры средних точек. Появившийся цветовой маркер являетсяактивным, и вы сразу можете указать его цвет, выбрав его в цветовой палитре.

Если же необходимо удалить ненужный цветовой ограничитель, просто передвиньте его за пределы полосы с цветовыми переходами. Ограничитель исчезнет, а цветовая полоса преобразуется в соответствии с новыми условиями. При необходимости скопировать цветовой маркер, не удаляя его, следует перетащить его мышью при нажатой клавише Alt. Можно перемещать указатели при помощи

мыши либо, сделав их активными, указать числовое значение в поле Location (Положение).

Надо иметь в виду, что если вы используете числовое позиционированиецветовых ограничителей, то значение 0 % соответствует крайнему левому положению, а 100 % - крайнему правому. Эти позиции абсолютны на полосе цветов и не изменяются при добавлении новых цветовых ограничителей. Совсем иначе обстоит дело при числовом задании указателей средних точек. В этом случае значение 50 % соответствует среднему положению между двумя соседними цветовыми ограничителями, 0 % - положение над левым ограничителем, 100 % - над правым. Таким образом, положение средних точек задается относительно цветовых указателей, а не цветовой полосы, При изменении цветовых ограничителей Photoshop автоматически перемещает отметку средней точки, сохраняя ранее заданные пропорции.

Если ваши цветовые ограничители или указатели средних точек находятся слишком близко друг к другу, то вы можете использовать клавишу Tab для перехода между ними.

Вид градиента задается пятью кнопками в панели параметров.

Режимы работы:

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов в градиенте.

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность градиента.

Dither (Разбавление цвета) - имитировать большее количество цветов.

Reverse (Обратный порядок) - геометрически перевернуть градиент.

Transparency (Прозрачность) - использовать или нет прозрачность.

Paint Bucket (ковш) - [G] - позволяет залить слой выделенную или замкнутую область сплошным цветом или образцом изображения (узором), который можно изготовить самостоятельно, а можно выбрать из готовых в выпадающем меню Patterns на палитре настроек.

Параметры:

Fill (Заливка) - определяет, что использовать в качестве краски. Есть два варианта:

(Цвет переднего плана) - основной цвет.

(Образец) - заливать текстурой.

Pattern (Образец) - узор для заливки.

Mode (Режим наложения) - режим наложения пикселов при применении данного инструмента.

Opacity (Непрозрачность) - непрозрачность заливки.

Anti-aliased (Сглаживание) - смягчение неровностей краев заливки.

Contiguous (Смежные) - эта настройка определяет, заливать ли по цветовой близости только соседние пикселы или пикселы на всем изображении.

Палитра инструментов, контролирующих четкость границ изображения

Blur (размытие) - [R] - размывает изображение, т.е. уменьшает контрастность изображения.

Параметры:

Mode (Режим изменения) - режим изменения пикселов при размытии. Аналогичен режиму наложения пикселов в инструментах рисования.

Sharpen (резкость) - [R] - делает изображение более четким, т.е. повышает контрастность изображения. Использование и настройки идентичны инструменту Blur (размытие).

Параметры:

Brush (Кисть) - применяемая кисть.

Mode (Режим изменения) - режим изменения пикселов при увеличении контрастности.

Strength (Сила) - эффективность инструмента. Чем выше это значение, тем быстрее происходит увеличение контрастности.

Use All Layers (Использовать все слои) - распространяет действие данного иструмента на все слои.

Smudge (размазыватель) - [R] - позволяет размазать изображение. В момент нажатия на кнопку мыши Photoshop захватывает пиксели находящиеся под кистью, и в процессе дальнейшего перетаскивания курсора тянет их за курсором, постепенно оставляя часть пикселей на изображении.

Параметры:

Brush (Кисть) - применяемая кисть.

Mode (Режим наложения) - режим изменения пикселов в обрабатываемой области.

Strength (Сила) - эффективность инструмента.

Use All Layers (Использовать все слои) - распространяет действие инструмента на все слои.

Finger Painting (Рисование пальцем) - при установке этого флажка инструмент в корне меняет свое действие: если раньше он размазывал уже имеющееся изображение, то сейчас начинает рисовать основным цветом.

Панель инструментов для осветления и затемнения изображений

Dodge (осветлитель) - [O] - позволяет осветлить изображение. Перетаскивание этого инструмента приводит увеличению яркости изображения.

Параметры:

Brush (Кисть) - применяемая кисть.

Range (Диапазон) - определяет, к какому виду пикселов по яркости применять воздействие: теням (Shadows), средним тонам (MidTones), светам (Highlights).

Airbrush (Аэрограф) - работать в режиме аэрогрофа.

Burn (затемнитель) - [O] - позволяет затемнить изображение. Перетаскивание этого инструмента приводит уменьшению яркости изображения.

Sponge (губка) - [O] - позволяет уменьшать или увеличивать насыщенность цветов изображения.

Параметры:

Brush (Кисть) - применяемая кисть.

Mode (Режим) - направление изменения насыщенности цвета: уменьшение (Desaturate) или увеличение (Saturate).

Flow (Плотность) - параметры рисования с учетом плотности нанесения краски.

Exposure (Экспозиция) - эффективность инструмента.

Панель инструментов для работы с текстом

Type (текст) - [T] - позволяет вывести текст на изображение. Результатом использования инструмента текст является новый текстовый слой (Text Layer). Основным отличием такого слоя от обычных слоёв является возможность в любой момент отредактировать текст, изменить шрифт, цвет и другие параметры. Эта возможность сохраняется до того момента пока текстовый слой не будет растеризован (Rasterize), т.е. преобразован в обычный слой. Для этого преобразования необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на текстовом слое в палитре слоёв (Layers) и в выпадающем меню выбрать пункт растеризовать слой (Rasterize Layer).

Статьи по теме: