Что такое цикл зарядки. Как определить, нуждается ли ваш iPhone или iPad в замене аккумулятора

Каждый iPhone от Apple комплектуется литий-ионным аккумулятором. И лишь немногие пользователи знают, что у этого аккумулятора есть так называемый срок жизни. Этот ресурс измеряется циклами подзарядки, и каждое устройство рассчитано на определенное количество циклов. В этой статье мы расскажем, как оценить батарею iPhone, на сколько ее еще хватит, как проверить количество циклов подзарядки.

Количество циклов перезарядки iPhone

На самом деле в каждом телефоне есть информация о количестве циклов зарядки аккумулятора. К сожалению, компания Apple запрещает сторонним приложениям сообщать эти данные, поэтому, чтобы проверить данную информацию, необходимо будет подключить телефон к компьютеру и скачать бесплатную программу. Какую? Расскажем чуть позже.

Для справки:

Цикл зарядки аккумулятора — это когда вы зарядили телефон до 100%. Если вы сначала зарядили свой айфон до 25%, а потом на 75%, в совокупности эти два заряда будут считаться одним 100%-ным циклом. Естественно, что батарея не может жить вечно. Вот данные, на сколько циклов рассчитаны аккумуляторы разных «яблочных» продуктов:

iPhone — сохранение заряда 80% до 500 циклов

Apple Watch- сохранение заряда 80% до 1000 циклов

iPad — сохранение заряда 80% до 1000 циклов

iPod — сохранение заряда 80% до 400 циклов

MacBook — сохранение заряда 80% до 1000 циклов

Как проверить количество пройденных циклов перезарядки iPhone

Если вы используете Mac, вам необходимо предварительно загрузить бесплатное приложение Battery. Данная программа показывает подробную статистику батареи от любого устройства от Apple, в том числе текущий заряд, полную емкость, проектную емкость, название модели устройства, дату изготовления, количество циклов и температуру батареи.

Если вы используете Windows, то можно воспользоваться бесплатной пробной версией iBackupBot. Программа не новая, но работает исправно до сих пор. С ее помощью можно проверить также все необходимые параметры.

Отметим, что если батарея вашего устройства слегка «поизносилась», не обязательно покупать новый iPhone. Рациональным решением станет замена аккумулятора на новый.

Все аккумуляторы состоят из катода, анода и электролита. Заряд накапливается на зарядах, где происходит химическая реакция. Она обратная, и в случае зарядки протекает в обратном направлении. Катод - отрицательно заряженная пластинка, а анод - положительно заряженная

Литий-Ионные аккумуляторы состоят из анода, состоящего из оксида Лития и Кобальта, а катод состоит из углерода. Когда вы заряжаете Ваш аккумулятор, электроны перетекают с Анода на Катод, при разрядке - в обратном направлении

  • на аноде LiCoO 2 => Li 1-x CoO 2 xLi + xe −
  • на катоде С + xLi + xe − > CLi x

Из основных преимуществ - большее напряжение, и отсутствие эффекта памяти

Сотовые телефоны нового поколения обычно снабжены новыми типами аккумуляторных батарей - Li-Pol (Литий полимерные) аккумуляторы. Отличия состоят в другом типе электролита, который состоит из гелеподобного вещества полимерной природы. Эта технология позволяет делать аккумуляторы с любыми размерами (толщиной до 1 миллиметра), экологически более безопасны и способны выдавать ток более высокой силы. Не вызывают самовозгорание. Новая технология становится более популярной.

Аккумулятор нужно долго заряжать А смысл?

Все мобильные устройства имеют внутреннюю информацию относительно памяти заряда устройства, и она определяется максимальным и минимальным напряжением, необходимых для работы. Максимально развиваемое напряжение автоматически перестанет заряжать Ваш аккумулятор (контроллер питания), поэтому что вы поставите на ночь, а что дождетесь сигнала о полной зарядки разницы нет. Но первое включение определяет Вашу нормальную емкость для точного отображения ресурса батареи

Аккумулятор нужно полностью заряжать и полностью в ноль разряжать, и поначалу это сделать раз 10, чтобы была полная емкость Смысла нет, так как нет эффекта памяти

Как мы рассказали в предыдущем обзоре о аккумуляторах, именно Li-аккумуляторы не имеют выраженного эффекта памяти.

Что такое эффект памяти Это обратимый эффект потери емкости аккумулятора, применим к NiCd (Никель-кадмиевые) и Ni-Mh (Никель-металлгидридные) аккумуляторам. Основан на образовании кристаллических образований в структуре электродов, что затрудняет обмениваться электронами и ионами, уменьшая рабочую поверхность. Устраняется полной глубокой разрядкой и зарядкой батареи в несколько раз. Приводит практически к восстановлению емкости аккумулятора, или приближению к ней. Недостатком этих типов аккумуляторов были крупные размеры, слабая емкость и напряжение.

А так как эффекта памяти нет, то вредно или бессмысленно его глубоко разряжать? Тут оказывается, происходит плохая штука. Глубокая разрядка ниже нижнего порога 3.0V может привести к выключению устройства, но это не значит, что аккумулятор перестал тратить энергию. Ведь она тратится на работу системного устройства (памяти), ответ на кнопки управления (как же они включатся?) и держит в "спящем режиме" Ваше устройство. И что же получится? А получится, что потеря заряда до 2.5V может привести к потере возможности зарядить аккумулятор, и заряжать его придется отдельно слабой силой тока 0.1С, вернув его к жизни. Логично предположить, что это скажется на его емкости. Вывод можно сделать следующий Лучше постоянно иметь заряд, чем разряжать его до конца!

Аккумулятор служит независимо от времени работы, а зависит от количества циклов разрядки ЛОЖЬ

Тут окажется вообще неверным это утверждение. Относительно срока работы - Аккумулятор волей-неволей теряет заряд (даже будучи отключенным), а как мы упомянули в пункте 2 - это может приводить к разряду до 3V и ниже, и срезать емкость устройства. Оптимальная температура для сохранения заряда и слабого обмена - 5 градусов (обычная температура холодильника). Поэтому покупать аккумулятор впрок смысла нет, если же вы не будете (1) хранить их в холодильнике и (2) периодически их подзаряжать.

Получаем картину, что циклы разрядки влияют на работу устройства. Но фактически не само количество, а срок работы влияет на ее. Аккумуляторы подвержены старению, и обычно емкость снижается нормально на 10% при 500-800 циклах То есть за год работы устройства емкость нормально упадет на 5-10% .

Относительно температуры. При температуре в минус 20 аккумулятор начинает отказывать как заряжаться, так и работать. И, при повышении температуры выше плюс 40 по Цельсию - ситуация повторяется. Также высокая температура сильно снижает емкость аккумулятора -20С, +40С - губительные границы температур, комфортная зона +20С

Итого мы получили достаточно информации, опровергли ложную, и сделаем наконе вывод :

  • При покупке устройства (смартфона) обратите внимание на год выпуска аккумулятора. Если товар вышел год назад, обратите на срок жизни батареи.
  • Обязательно полностью зарядите при первом включении аккумулятор до 100%, это поможет телефону определить Вашу нормальную емкость
  • Помните, что за два года службы емкость упадет и тогда можно искать новый аккумулятор
  • Заряжайте при комнатной температуре и не заряжайте на холоде
  • Не допускайте полного разряда батареи
  • При хранении в холоде дайте прогреться батарее и тогда только подзаряжайте, если это дополнительный аккумулятор

Давайте научимся определять количество циклов зарядки батареи Android телефона или планшета, а так же определять степень физической изношенности аккумулятора.

Эта статья служит продолжением предыдущих: и .

Данная статья подходит для всех брендов, выпускающих телефоны на Android 9/8/7/6: Samsung, HTC, Lenovo, LG, Sony, ZTE, Huawei, Meizu, Fly, Alcatel, Xiaomi, Nokia и прочие. Мы не несем ответственности за ваши действия.

Особенности современных аккумуляторов

Вопреки популярным мифам в интернете, современные Li-ion батареи не нужно постоянно полностью разряжать. Они не страдают «эффектом памяти», который уменьшает фактическую емкость, в отличие от старых аккумуляторов NiCd.

Единственная проблема, которую регулярная частичная зарядка Li-ion может вызвать - это когда гаджет неверно оценивает оставшееся время работы. Проблему можно решить проведением однократной разрядки устройства до 100% в выключенном виде. Не нужно девайс надолго оставлять севшим - для батареи Li-ion нахождение длительное время в полностью разряженном состоянии приводит к порче батареи или к частичной потере емкости.

Большинство производителей срок работоспособности батареи описывает в циклах полной разрядки до 0%. Данный показатель у современных аккумуляторов составляет приблизительно 500 - 1000 циклов. Если гаджет ставить на зарядку на значении 10 - 20%, то это не будет означать полную разрядку, а время циклов увеличится примерно втрое.

Визуальный осмотр батареи

Не нужно быть специалистом, чтобы испорченный аккумулятор отличить от «здорового». Большую часть проблем можно различить невооруженным взглядов. Если на планшете или смартфоне извлекаемый аккумулятор, то его следует вынуть, выключив предварительно устройство. После этого следует проверить следующие симптомы: разбухание, белые или зеленоватые пятна, коррозия вокруг металлических контактов.

Если подобное наблюдается, то вскоре гаджет может вообще прийти в негодность. При обнаружении искривления формы аккумулятора или подозрительных пятен, необходимо не откладывая приобрести новую батарею. Проблемный аккумулятор нельзя ставить обратно, чтобы внутрь устройства не пролился электролит и не повредил его.

«Тест на вращение»

Аккумуляторы на основе лития с каждым циклом деградируют. Неправильное хранение ситуацию только усугубляет - к примеру, переохлаждение или перегрев существенно сокращают время работы батареи. Если одним отличным способом поломать батарею будет ее разрядка в ноль и длительное пребывает в таком состоянии.

Аккумулятор может постепенно распухать, причем происходит процесс в течении недель или месяцев. Сразу и не заметить небольшой изгиб. Проверить это позволит обычный тест: извлекаемый аккумулятор следует положить на плоскую поверхность и покрутить. Если вращается он легко, то это нехороший признак.

Не все батареи можно легко и быстро вынуть и изучить. В этой ситуации необходимо пристальное внимание уделить быстроте разряда аккумулятора. Должна насторожить потеря двух и более процентов сразу и быстрый разряд до 0 за пару часов. Эти признаки говорят о том, что батарея скоро придет в негодность.

Программные способы проверки батареи на Андроид

Андроид в зашифрованном виде в системе содержит журнал сведений о батареи. Данную информацию можно получить при помощи специальных утилит. Например, приложение Battery, «Уход за батареей» и другие аналоги.


Увеличить

В интернете можно найти различные волшебные коды, но в новых версиях Андроид они не работают. Кроме числа циклов зарядки и разрядки, данные утилиты демонстрируют рабочую температуру аккумулятора. На данный параметр стоит обращать внимание, если батарея сильно греется.

AccuBattery для Android

Приложение AccuBattery осуществляет считывание информации с контроллера аккумулятора и отображает ее в наглядной оболочке. Утилита помогает выбрать самую оптимальную зарядку, определить приложения, которые больше всего затрачивают заряд гаджета и узнать о текущем износе аккумулятора.

Началась разработка AccuBattery после попыток голландских инженеров продлить время службы аккумуляторной батареи. Здесь не идет речь о замедлении разрядки в течении дня. Цель состоит в том, чтобы емкость аккумулятора не терялась после многих месяцев эксплуатации. Проблема актуальная и потому, что много современных гаджетов поставляются с несъемными батареями.

Разработчики провели серию тестов, в результате которых были сделаны важные выводы. На протяжении всей ночи заряжать девайс не нужно, так как при перезагрузках источник питания теряет свою вместимость. Причина этого состоит в химических процессах, которые происходят в аккумуляторе.

В мобильных устройствах имеется внутренний выключатель, который зарядку останавливает при достижении 100%, а питание сочиться продолжает, что оказывает влияние на устойчивость к окислению определенных химических веществ. Получается, что для полной зарядки планшет или телефон нужно отсоединять от электросети как можно раньше, после стопроцентной зарядки.

Наиболее оптимальный вариант зарядки аккумулятора составляет 80%. Приложение AccuBattery имеет встроенный будильник, подающий активные сигналы, когда достигается оптимальный уровень заряда. Он располагается в меню «Зарядка».

Раздел «Зарядка»

Вверху рабочего окна находится округлость, в зеленой части которой демонстрируется текущий процент заряда, а в голубой части - приемлемый. Порог в 80% установлен по умолчанию, но его можно уменьшить или увеличить. Для этого необходимо передвинуть ползунок и обратить внимание, как это влияет на вред, наносимый аккумулятору.

Увеличить

Если пролистать окно еще ниже, то можно узнать скорость зарядки вашего девайса от различных источников питания. К примеру, подключите «родную» зарядку, потом выключите на пару минут устройство и посмотрите на вкладку Charge speed. Там указывается точная информация о том количестве времени, которое осталось до оптимального заряда. Для сравнения скорости можно повторить шаги с внешним аккумулятором или другим зарядным устройством.

Раздел «Разрядка»

В данном разделе отображается статистика о расходе батареи с момента последней зарядки. В подразделе Battery usage доступны такие сведения:

  • Сколько израсходовано процентов при выключенном или включенном экране и за какой промежуток времени.
  • Какие приложение затратили самое большое число ампер-часов (mAh).
  • Как долго гаджет находится в режиме сна, как часто этот режим прерывался.
Увеличить Увеличить

Еще можно рассмотреть список приложений, которые активно использовали аккумулятор. Разработчики AccuBattery утверждают, что их способ изменений более точный, чем предлагаемый системой Андроид.

Разделы «История» и «Здоровье»

Раздел «Здоровье» является главным преимуществом приложения. Во время подключения к источнику питания начинается отслеживание, сколько именно энергии поступает в батарею и какой это процент от полной зарядки. Основываясь на полученной информации определяется остаточная емкость. Чтобы получить более точное определение текущей вместимости, следует осуществить несколько длительных циклов зарядки.

Циклы разряда/заряда аккумулятора iPhone

Как и любая деталь, аккумулятор имеет свой ресурс. Ресурс аккумуляторов определяется в циклах. Это то число, которое определяет сколько раз аккумулятор был заряжен полностью. Зарядка батареи с 50% до 100% считается половиной цикла, а зарядка с 25% до 50% четвертью цикла, зарядка с 0 до 100% — полный цикл.

Если количество циклов достигает 350-400, то уже ощутимо можно почувствовать нехватку емкости батареи. На 500 циклах емкость батареи уменьшается до 60-80% от номинальной емкости, которая присутствует у новых аккумуляторов. 500 циклов достигаются на 1,5-2 годах использования iPhone.

Нормальная температура для работы iPhone от 0 °C до 35 °C

Низкие температуры для Li-Ion аккумуляторов iPhone

При низких температурах воздуха (от 0 °C и ниже) емкость батареи iPhone падает вплоть до 40-50%. При восстановлении температуры батареи емкость восстанавливается. Однако частой причиной обращения к нам в сервис является отключение iPhone при морозе, индикатор уровня заряда может сильно варьироваться, с 60% до 5% и т.д. Причиной этому феномену является низкая температура + подходящий к концу ресурс аккумулятора. Показание одно — замена батарейки. Исправный аккумулятор должен снижать емкость, но никак не выключать iPhone.

Высокие температуры для Li-Ion аккумуляторов iPhone

При высоких температурах воздуха (от 35 °C) аккумулятор iPhone деградирует. Если снять аккумулятор с iPhone, то мы сразу увидим, что он «вздут», у себя в сервисе мы называем такие аккумуляторы «беременными». Если аккумулятор был сильно нагрет и вздут, то поможет только его замена, сам себя он не вылечит, даже если остынет. Крайне важно не оставлять iPhone на солнце или на горячей поверхности. Проблему можно увидеть, если посмотреть на дисплей под лучами света — должна быть замена выпуклость т.к. аккумулятор давит на дисплей.

Неправильная зарядка аккумулятора iPhone

Аккумуляторы iPhone крайне чувствительны к напряжению заряда. По данным Wikipedia изменение напряжение всего на 4% может уменьшить на ёмкость аккумулятора почти вдвое. Ток зарядки зависит от разницы напряжений между аккумулятором и зарядным устройством и от сопротивления как самого аккумулятора, так и подводимых к нему проводов. Фактически это говорит о том, что блок зарядного устройства определяет вольтаж батареи и корректирует выдаваемое на батарею напряжение для заряда. Оригинальные блоки, а так же блоки качественных производителей умеют так делать, китайские зарядки, увы, не умеют, это же касается и автомобильных зарядок. Если хотите продлить жизнь аккумулятора, но пользоваться автомобильной зарядкой — не подключайте iPhone к шнуру зарядки хотя бы во время запуска двигателя, в этот момент напряжение может скакать.

Когда нужно менять аккумулятор iPhone?

  • Когда количество циклов достигло 500;
  • Если iPhone больше 2-х лет;
  • Когда iPhone самопроизвольно выключается при морозе;
  • Когда аккумулятор вздут.
  • Когда аккумулятора хватает на пол дня и меньше.

Как проверить количество циклов батареи iPhone?

Проверяем на Mac с помощью Coconubattery

Вверху справа нажимаем на иконку iOS Device, затем смотрим строку Loadcycles , напротив видим число циклов батареи, в данном случае оно равно 190, что означает вполне хороший аккумулятор.

Проверяем на iPhone с помощью Battery Life

Перелистываем экраны приложения с права на лево до тех пор, пока не увидим такую статистику. Смотрим строку Cycles , напротив видим число циклов батареи, в данном случае оно равно 317.
Так же приложение покажет текущую емкость батареи и расход заряда в mA/час.

Очень мало статей о том как делать контрольно-тренировочный цикл, то есть КТЦ АКБ если сокращённо. Скоро зима и необходимо подготовить свой АКБ, чтобы в первые морозы он не умер… Уделите немного времени и ваш аккумулятор, будет работать ещё не один год…

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ!

  • 1) Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность. При плотности электролита 1.2 г/см3 и ниже (это разряд батареи более чем на 60%) температура замерзания электролита составляет около -20°С. А если плотность снизиться до 1,09 г/см3, что приведет к его замерзанию уже при температуре -7°С. Для сравнения –электролит плотностью 1.28 г/см3 замерзает при t=-65°С.
  • 2) Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации - а это недопущение глубоких разрядов и перезарядов, в том числе по вине регулятора напряжения - составляет 4-5 лет. Иначе Ваш АКБ выйдет из строя намного быстрее.
  • 3) Опрокидывание аккумуляторной батареи и слив электролита могут привести к замыканию пластин и выходу ее из строя.
  • 4) Перед длительной зимней стоянкой также обслужите батарею, но не храните ее в теплом помещении, а оставьте на автомобиле со снятыми клеммами. Чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда.

Одним из важных компонентов нормальной работы любого автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Он является залогом комфорта и обеспечение безопасности вашего авто. Частенько долгое время развлекает Вас музыкой. По несколько недель «охраняет ваш автомобиль» обеспечивая питание для вашей сигнализации. Ежедневно по многу раз заводит Ваш двигатель, получая очень большой «стресс».

Но когда аккумулятор измученный жизнью теряет свой заряд и не хочет Вас заводить… Одна половина автомобилистов ищет тех, кто их «прикурит» другая половина просто заводит машину с толкача. И как только машина завелась, большинство сразу забывают про бедный АКБ, который уже был на грани.

Поездив немного или просто дав машине поработать 15 минут думают, что все он зарядился… Но после такого неприятного случая хороший автомобилист зарядит АКБ, а другие просто забудут это до следующего раза, который неизбежно скоро случится. Практически каждый автомобилист был в такой ситуации. Но что ты делаешь для того чтобы АКБ тебя не подводил?

Все знают что за двигателем надо следить и проводить ТО. Менять масло, доливать разные жидкости и т.д. Но мало кто знает, что и за АКБ надо следить и проводить хотя бы один раз в год КТЦ АКБ и в течение эксплуатации следить хотя бы за уровнем электролита.

Но сейчас на рынке существуют множество АКБ самых разнообразных которые делятся на 4 типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые.

В данной статье будут рассмотрены малообслуживаемые АКБ . Они установлены у значительного большинства автомобилистов. Если у Вас другой тип АКБ думаю, Вы это знаете, если Вы не уверены какой АКБ у Вас установлен обратитесь к специалистам.

И так мы определились, что КТЦ АКБ необходимо производить хотя бы ежегодно. Если у Вас имеется навык работы с электрооборудованием, то можно попробовать справится своими силами. Если Вы не поняли о чем идет речь, не видели, как выглядит мульти тестер и у Вас отсутствует зарядное устройство. То лучше обратитесь в СТО.

Для проведения КТЦ аккумуляторной батарее необходимо иметь: ареометр, мультитестер, зарядное устройство АКБ, нагрузка для разряда (лампа ближнего света 45-65Вт) и немного метаматематики)))

КТЦ - это операция, позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов АКБ, а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

КТЦ включает в себя полный заряд, контрольный разряд и повторный заряд АКБ. Сначала АКБ, снятую с автомобиля, полностью заряжают от внешнего зарядного устройства.

Этап №1 проведения КТЦ (полный заряд АКБ)

На рынке сейчас довольно много автоматических зарядный устройств. Если вы используете его то в несколько раз облегчите эту процедуру. Просто устанавливаете АКБ на заряд и ждете, когда автоматическое зарядное устройство полностью зарядит АКБ. Но все-таки советую после полной зарядки проверить плотность электролита. И убедиться что Ваше устройство полностью зарядило АКБ. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3, напряжение - 12.7 В

Как определить, сколько заряжать и как?

Есть формула, по которой можно узнать примерное время заряда АКБ.

Для начала проверяем плотность электролита в АКБ с помощью ареометра. Например, ареометр показал плотность 1,21 г/см^3.

Это означает что АКБ разряжена на половину. Исходя из емкости АКБ например 65Ah мы высчитываем величину потери емкости АКБ.

65Ah * 50% / 100% = 65Ah * 0,5 = 32,5Ah

Значение зарядного тока I (А) не должно превышать 1/10 ёмкости батареи (упрощенно). В нашем случае не более 6,5А.

Теперь просто подставляем все значения в нужную формулу и примерное время заряда известно:

t = 2 * 32,5Ah / 6,5А = 10h (часов)

Заряжал током в 4А

Но все же это примерное время заряда. И нельзя утверждать, что за это время АКБ полностью зарядиться. Во время всего процесса заряда необходимо проверять АКБ. И так как только АКБ показывает 12.7 В проверяем плотность она должна быть 1.27- 1.28 г/см3. АКБ полностью заряжена и можно приступить к следующему этапу КТЦ.

Этап №2 проведения КТЦ (разряд АКБ)

Полностью заряженный аккумулятор подключают к устройству, состоящему из мощного реостата, вольтметра и амперметра и разряжают током так называемого 10-часового режима, величина которого составляет 9%-10% от емкости АКБ в нашем случае это 6.5А.

Но где же взять это устройство не у Всех есть реостат))). Можно пойти другим более простым путем. Купить обычную автомобильную лампочку. Но что бы все было как можно правильнее необходимо чтобы лампочка была давала нагрузку 6.5А. Как это посчитать.

I = P / U, где P – мощность измеряется в Вт, U напряжение 12 Вольт.
P = I * U = 6,5A * 12v = 78 Вт.

Теперь необходимо купить лампу, которая максимально приближенна к этой мощности. У меня была лампа на 65 Вт, потому покупать ничего не стал. Подключает лампочку к АБК и начинаем разряд.

Разряд АКБ

Периодически проверяем вольтаж АКБ. Первое измерение проводят в начале разряда, второе -через 4 часа. Когда напряжение на клеммах снизится до 11 В, измерения проводят через каждые 15 минут и чаще, чтобы уловить момент окончания разряда.

Уменьшенное время разряда говорит о том, что параметры АКБ ухудшились. Например, если время разряда батареи емкостью 65 Ач током 5,4 А составило 6 часов 20 мин (6,3 часа), то количество электричества, отданного в нагрузку, равно: Q = 5,4 х 6,3 = 34,0 Ач. Это и есть реальная величина емкости аккумулятора, которая в данном случае заметно меньше паспортной (65 Ач).

НЕЛЬЗЯ! на долго оставлять разряженный АКБ. Рассчитайте время так чтобы хотя бы немного зарядить его.
Теперь мы полностью разрядили АКБ и снова заряжаем его как в Этапе №1.

После повторного заряда КТЦ законченно, но в лучшем случае проводить 2-3 раза весь цикл. Но хотя бы попробовать сделать это один раз. Что это вам даст:

1) Вы полностью и грамотно зарядите АКБ.
2) сможете узнать в каком состоянии у вас АКБ.

На весь процесс у меня ушло два дня первый день дозарядил АКБ и разрядил на следующий день зарядил. Никогда не оставляйте АКБ во время заряда или разряда. Вы можете испортить его. НЕЛЬЗЯ сильно разряжать АКБ. И так же нельзя заряжать большим током АКБ будет кипеть. Все это может привести к разрушению АКБ.

Уважаемые читатели также важно знать что тема аккумуляторные батареи очень обширна и описать её очень трудно в данной статье затронута только тема проведения КТЦ.

Всего Вам доброго…

Статьи по теме: