Как открыть кассу авиабилетов. Как открыть точку по продаже билетов

Всё большей популярностью пользуется такой бизнес, как открытие авиакассы в России. Причиной этому является то, что услуги компаний, специализирующихся на перелетах, очень востребованы по всему свету. Однако приобретение авиабилетов непосредственно в аэропорту, как показывает опыт, нередко вызывает массу беспокойств.

Дабы избежать лишних хлопот, можно купить билет в отдельном месте. Рассмотрение подобной ситуации дает серьезные основания предполагать, что открытие авиакассы может приносить ощутимый доход. Особенно следует учитывать, что показатели реализации билетов на самолеты стремительно растут.

Подводные камни

На первый взгляд, вопрос о том, как открыть авиакассу, кажется легко решаемым. Однако организация такого дела влечет за собой ряд специфических проблем, справиться с которыми у начинающих предпринимателей вряд ли получится. Во-первых, у многих новичков складывается ложное впечатление о невысоком входном пороге в данный бизнес.

Авиакасса, работу который вы собираетесь организовать, потребует внушительного объема инвестиций. Следует помнить и о том, что в первые пару-тройку месяцев пункты продажи, не имея особой раскрутки, работают себе в убыток. Поскольку авиабилеты не принадлежат к категории предметов торговли первой необходимости, для поддержания необходимого объема продаж требуется наличие немалой целевой аудитории.

Различные варианты сотрудничества

Для открытия кассы у предпринимателя должны быть широкие связи в агентствах влиятельных компаний, нужные для заключения выгодных договоров. Также неплохим вариантом является сотрудничество с фирмами, работники которых вынуждены регулярно покупать авиабилеты, направляясь в служебную командировку.

Тем самым вы создадите постоянную базу клиентов. Еще одним существенным фактором является способность поддержания конкурентоспособных цен. Без данной возможности недопустимо задаваться вопросом о том, как открыть авиакассу.

Заключение договоров

На сегодняшний день организация работы кассы может быть осуществлена двумя путями. Первый подразумевает заключение прямого договора с фирмой, которая оказывает услуги авиаперевозок. Второй способ гласит, что можно прибегнуть к субагентскому соглашению.

Заключать прямой агентский договор рекомендуется исключительно опытным бизнесменам, которые решили вложить средства в новое направление, так как влиятельные авиаперевозчики неизменно выдвигают жесткие условия. Первое заключается в том, чтобы выполнять строгие правила по организации и оснащению точек продажи. Их довольно проблематично соблюдать в течение всего сотрудничества.

Невыполнение данного требования, как показывает опыт, часто ведет ко всевозможным штрафным санкциям, а также расторжению договоров. Вторым условием является стабильный выкуп оговоренного заранее объема авиабилетов. Понятно, что у начинающих предпринимателей нет возможности продать весь товар в силу отсутствия широкой базы клиентов.

По этой причине большая часть бизнесменов заключает субагентские договора. Несмотря на то что требования агентов не являются такими же строгими, они также обязательны для выполнения. Также, для того чтобы выявить возможные нарушения, сотрудники авиакомпаний производят регулярные проверки.

Обустройство помещения под авиакассу

Прежде чем приобрести необходимое оборудование, необходимо провести работы по подготовке того помещения, в котором в будущем вы планируете осуществлять реализацию билетов на самолеты. Конечно же, следует обеспечить комфорт и предоставить посетителям информационный доступ.

Для этого понадобится пара мониторов, которые будут транслировать актуальное расписание самолетов. Обязательным является также наличие кресел для ожидающих клиентов. Помещение необходимо оснастить системой кондиционирования. Стены авиакасс должны быть оформлены в светлых тонах (отлично подойдут бежевый, голубой цвета).

Также нельзя забывать про стенд, на котором будут предоставлены расписание работы точки продажи, главные правила авиаперевозок, а также любая другая необходимая информация. В соглашениях с агентами можно найти требования об обязательном наличии в помещениях противопожарной системы и сигнализации с датчиками тревоги.

Техническое оснащение

Если вы задумались о том, как открыть авиакассу, то важно знать, что для её нормального функционирования необходимо приобрести ряд оборудования. Вам понадобится напольный сейф, предназначенный для хранения бланков билетов и денежных средств; персональный компьютер, при помощи которого будет осуществляться ведение отчетности; стандартный принтер для распечатывания различной документации; устройство, поддерживающее печать на бланках билетов; и, конечно же, телефон.

Эффективным способом заработка в Интернете может стать . Партнером по продажам стать достаточно просто. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте одной из поисковых систем, на которых имеется партнерская программа по продаже авиабилетов .

Как продавать авиабилеты

Для самостоятельной продажи авиабилетов необходимо зарегистрироваться в качестве партнера аэро агентства, либо в одной из авиакомпаний. Требования к агентам весьма жесткие. Необходимо знанием систем автоматической продажи билетов, иметь достаточную квалификацию в качестве специалиста по авиа перевозкам.

К партнерству по прямым продажам авиабилетов, физические лица обычно не допускаются. Создать обычную билетную кассу так же нереально без предварительного обучения, закупки терминала продажи билетов и снятия помещения.

В сети представлена масса авиакомпаний и агентств, продающих авиабилеты, но, не смотря на это, найти агентство, предлагающее универсальный интернет ресурс для регистрации в качестве партнера по авиабилетам обычному человеку – пользователю интернета непросто.

Анализируя ситуацию с партнерскими программами по авиабилетам в интернете, можно увидеть, что на сайтах авиакомпаний зарегистрироваться в качестве интернет – партнера невозможно. Партнерами авиакомпаний обычно являются такие же перевозчики, представляющие стыковочные рейсы для пересадок, транспортные фирмы, предлагающие услуги трансфера, отели, и т.д. То есть, серьезные фирмы, юридические лица.

Единственный путь для человека, желающего попробовать собственные силы в партнерских программах – стать партнером одного из агентств, продающих авиабилеты, либо одной из поисковых систем авиабилетов. При этом, сайт агентства должен иметь партнерский интерфейс в том виде, в котором он наиболее подходит для новичка в интернете. Продавать авиабилеты можно как с использованием собственного сайта, так и без него.

Внимательно изучите условия работы на сайтах поисковых систем. Выбрать партнерскую программу по продажам авиабилетов можно, анализируя возможности, предлагаемые для партнеров. На партнерском сайте должна быть предусмотрена возможность регистрации физического лица. Далее, следует просмотреть возможности для партнерской работы.

Полный комплект партнера должен включать в себя не только поисковые формы и баннеры, но и обычные реферальные ссылки, которые можно использовать на форумах и в соцсетях. Так, при выборе сайта – партнера, я отказался от сотрудничества с агентством ДАВС, которое предоставляло партнерам только поисковые формы сайта. Агентство авторитетное, и известное, но из за отсутствия отдельных реферальных ссылок, работать с данным агентством в соцсетях, на форумах, создавать отдельные баннеры и контекстную рекламу не удается. При обращении на электронную почту агентства с вопросом по реферальным ссылкам, ответ мне так и не поступил, что тоже говорит не в пользу агентства. Так же, просмотрите способы вывода заработанных средств, приемлемые для Вас.

Продавать авиабилеты на сайте

Для продажи авиабилетов через собственный сайт, необходимо размещать на нем баннеры, изготовленные самостоятельно, либо использовать готовые баннеры, предоставляемые партнерской программой.

Условие наличия продаж авиабилетов через партнерский сайт – наличие посетителей на Вашем сайте от 300 человек и выше, поисковая оптимизация и интересное наполнение сайта. Банеры необходимо правильно располагать на сайте. Банер не должен быть навязчивым. Дизайн баннера должен быть настроен под Ваш сайт.

Наиболее эффективным будет использование баннеров на тематическом сайте, с темой авиаперевозок, путешествий, экскурсий, командировок, туризма. Если тема Вашего сайта напрямую не связана с туризмом, можно разместить на сайте несколько статей по тематике путешествий и перелетов, если тема Вашего сайта хотя бы отдаленно пересекается с темой перелетов.

Например, тема моего сайта – бизнес. С бизнесом тесно связана тема деловых поездок, выездов в командировки. Кроме того, посетители делового сайта – тоже люди, которым требуется отдых, по этому, актуальным для посетителей будет тема выезда в отпуска.

Для привлечения посетителей сайта в поиск, на сайте выложены статьи, оптимизированные под поисковые системы. Контент статей «светиться» в поисковиках в ответ на поисковые запросы по авиабилетам, привлекая посетителей на сайт, и переводит их на поиск билетов. Кроме того, на сайте дополнительно установлены баннеры, которые видны любому посетителю.

Сайт – визитку под продажу авиабилетов можно создать самим на основе конструкторов сайтов бесплатного хостинга на сервисах Гуглл, Народ – Яндекс, Блогспотт, и т.д.

Продавать авиабилеты без сайта

Главное условие наличия продаж авиабилетов – обеспечение потока клиентов на сайт авиапоиска по Вашим реферальным ссылкам. Здесь особенно необходима возможность работы с индивидуальными реферальными ссылками. Индивидуальные ссылки можно публиковать в Ваших аккаунтах соцсетей. Публиковать сообщения на форумах, следует аккуратно, для того, чтобы не забанили Вас за несанкционированную рекламу.

Объявления об акциях авиакампаний, наличии билетов, и пр. можно публиковать под собственными реферальными ссылками на досках объявлений типа «Сландо», Авито, и т.д.

Платное продвижение реферальных ссылок возможно следующими способами:

Контекстная реклама в системах Гугл Эдвордс, Яндекс Диррект, Бегун. Самые демократичные системы в смысле цен на трансляцию объявлений являются системы Бегун и Гугл. Цены на реклам в Яндекс кусаются. Кроме того, Яндекс сразу выбрасывает Ваши объявления из показов, если объявления конкурентов оказываются с более высокой ставкой. Другие системы продолжают трансляцию но на более дешевых позициях.

Необходима тщательная настройка рекламных кампаний, подбор ключевых слов, по которым будет показываться Ваша реклама, подбор «минус — слов», блокирующих показ объявлений. Например, в рекламе ссылки на поиск авиабилетов, в качестве минус – слова можно установить слова «доставка», авиабилеты с доставкой, по сколько, клиента интересует доставка билета, которой Вы не занимаетесь. Платить за переход такого клиента на сайт смысла нет.

Настройка банерных кампаний так же предполагает подбор ключевых и минус слов, но при этом, необходимо создать баннер, подходящий под формат поисковика и способный произвести впечатление на клиента.

— Размещение баннеров в новостных сайтах, на сайтах с деловой тематикой.

Особенности рекламы авиабилетов

— Порядка 30 % трафика, пришедшего по Вашим поисковым ссылкам, не производит поиск авиабилетов. Данный трафик составляют любопытные лица, развлекающиеся в сети, либо те, кто планирует поездку, но не хочет ничего покупать, просто изучает обстановку. Встречаются так же и кликеры, намеренно кликающие по Вашим объявлениям, транслирующимся на сайте, владелец которого получает прибыль.

— Необходимо анализировать эффективность трансляций рекламы на различных площадках, выбранных Вами. Количество поисков, совершенных по платным переходам должно быть как можно большим по отношению к кликам на Ваше объявление. Отслеживайте количество переходов и бронирований билетов, отказывайтесь от неэффективных и дорогих способов рекламы.

— Чем дешевле клик, тем лучше. Стоимость клика зависит от выбранных ключевых слов, от площадок трансляции рекламы, от качества (релевантности) Вашего объявления.

— Порядка 40 % покупок авиабилетов через интернет приходится на центр России – Москва и область, Петербург.

— Необходимо учитывать сезонность спроса на авиабилеты.

— Необходимо анализировать спрос по направлениям перелетов.

— Необходимо следить за акциями авиакомпаний.

— Поисковые системы авиабилетов специализируются не только на продаже авиабилетов, но и предлагают клиентам полный спектр услуг во время путешествия – трансфер с аэропорта, такси, услуги поиска гостиниц. По этому, параллельно с рекламой авиабилетов, можно заниматься и рекламой поиска отелей, что не менее востребовано.

Организовать продажу авиабилетов


Предлагаю Вашему вниманию поисковую систему AviaSales. Рекомендую данный сервис как надежного и проверенного партнера. Данная поисковая система представляет возможность поиска билетов по 750 авиакомпаниям для путешествий по всему миру. На сайте поиска авиабилетов созданы все условия для партнеров. Имеется развернутая статистика продаж по Вашему аккаунту.

Специалисты сервиса помогут Вам начать , ответят на все интересующие вопросы. Выплата партнерского вознаграждения осуществляется один раз в месяц на выбранный Вами электронный кошелек.

Небольшой совет: — Опасаясь мошенничества с платежами через интернет, многие отказываются от покупки билета через электронные платежные системы.

Процесс регистрации заключается в заполнении формы, в которой Вы указываете имя, фамилию, номер своего электронного кошелька для вывода заработанных денег. В форме регистрации Вы указываете адрес своей электронной почты, на которую Вам придет письмо со ссылкой, перейдя по которой Вы активируете аккаунт, получаете доступ в личный кабинет.

В личном кабинете Вы можете найти все необходимое чтобы организовать бизнес по продаже авиабилетов . В Вашем распоряжении появятся индивидуальные ссылки, которые Вы можете распространять на сайтах, форумах, в соцсетях. Если у Вас имеется свой сайт, Вы можете установить поисковые формы для поиска и бронирования авиабилетов.

Клиент, перейдя по Вашей индивидуальной ссылке, производит поиск авиабилета, бронирует и выкупает его. Главным условием получения партнерского вознаграждения является осуществление покупка билета под Вашей ссылкой. Клиент либо выкупает билет сразу на сайте, либо бронирует его под Вашей именной ссылкой. Даже если забронированный билет выкупят в какой – либо авиа кассе, партнерское вознаграждение остается за Вами.

Доход поисковой системы авиабилетов составляет порядка двух процентов стоимости авиабилета. Стоимость услуг поисковой системы не влияет на цену билета и оплачивается авиакомпанией, билет которой был продан.

Партнеру, по ссылке которого пришел клиент, полагается выплата до 60 процентов данной суммы. Для примера могу сказать, что с проданного билета стоимостью 25 тыс. рублей, Ваше вознаграждение составит около 500 рублей. В зависимости от стоимости авиабилета, выплата за одну продажу может изменяться от 50 до 700 рублей.

Настроить качественную рекламную кампанию, обеспечивающую постоянный на автомате, поток клиентов – целое искусство. Ваш успех зависти от усидчивости, терпения, приложенного труда, способности самостоятельно обучиться основам рекламы в интернете.

Если Вы твердо решили начать работать в сети, необходимо освоить азы рекламы. Чтобы не спустить в холостую деньги на неудачные рекламные кампании, не наделать ошибок и потратить массу времени, и разочароваться в итоге, можно относительно недорого пройти профессиональный курс по рекламе в интернете. Не сочтите этот совет за рекламу, но знаю по себе, что время и нервы стоят дороже. Тем более, что курсы практические, Вас «Водят за руку» в процессе обучения. После обучения на данном курсе, Вас сопровождают далее, помогая продвигать свои услуги, получить постоянных заказчиков, либо удаленную работу.

http://www.1day1step.ru/trafic_spec.php Курс специалист по трафику и рекламе в интернете. Для тех, кто принял решение о получении профессии удаленной работы.

https://www.aviasales.ru Сайт поисковой системы Aviasales с продвинутыми возможностями для партнерства физических лиц. Партнерские формы для установки на сайт. Поиск авиабилетов,гостиниц.

-> Финансы, консалтинговые услуги, образование

Сервисный центр по продаже билетов

Организация сервисного центра по продаже билетов на поезда, самолеты, морские и речные суда, междугородние автобусы - идея, в общем-то, уже не новая, но достаточно перспективна с точки зрения создания прибыльного бизнеса, особенно в высокий сезон летних отпусков.

Сегодня в одной только Москве билеты на поезд и самолет продают порядка 1500 самых разных билетных касс . Большая часть из них принадлежит 10 крупным агентствам, которые занимаются исключительно тикетингом - продажей билетов .

Если верить экспертным оценкам, то более четверти путешественников готовы покупать билеты стоимость которых будет чуть выше, в кассах коммерческих структур лишь бы не тратить свое время и нервы в очередях обычных ж/д и авиакасс. И с каждым годом количество людей, готовых платить за комфорт, растет. Независимые кассы по продаже билетов согласуют сервисные сборы с перевозчиком, поэтому их размер отличается максимум на 50 рублей. Согласитесь, это немного.

Кто-то может возразить - есть же громко разрекламированная услуга по он-лайн бронированию билетов, которрую не так давно появилась у РЖД? Увы, услуга получилась не слишком удобной для пассажиров, а сам «электронный билет» - не вполне полноценным. В том виде, в котором РЖД предлагает продажу билетов через Интернет все равно требуется выписывать билет на обычном бланке, то есть пассажир все равно должен приехать на вокзал и, потолкавшись в очереди, забрать билет в кассе. Помимо этого, через Интернет нельзя купить льготный билет, а также переоформить билеты купленные ранее. Клиенты, уже воспользовавшиеся новой услугой, отмечают, что кассиры в официальных кассах зачастую даже не обучены выписывать проездные документы, проданные их же он-лайн сервисом. И самое главное, при оформления билетов через Интернет РЖД тоже берет комиссию, причем почти такую же, как независимые агенты, вот и получается, что за свои же 125 рублей дополнительного сбора вам необходимо еще и стоять в очереди. Короче говоря, новшество РЖД оказалось явно сырым и неудобным.

В отличии от тяжелого на подъем монополиста небольшие частные билетные кассы предлагают своим клиентам не только билеты, но и дополнительные услуги по доставке билетов в офис или на вокзал, принимают оплату в различной форме. Это, а также отсутствие очередей и давки, и привлекает будущих пассажиров в частные кассы по продаже ж/д, авиа и других билетов. Хотя бывает, что они предлагают пассажирам не самые удобные и дешевые, а самые дорогие билеты.

На практике билетная касса окупается за 2-3 года. Чтобы начать деятельность, придется не только зарегистрировать фирму, но также стать дилером крупного перевозчика, того же РЖД, Аэрофлота и т.д. Для этого, кстати, необходимо иметь серьезные финансовые ресурсы в виде банковских гарантий и депозита, ведь услуги, предоставляемые крупными перевозчиками, как правило, именно депозитные. Крупные перевозчики, тем более монополисты, работают в основном с теми агентами, которые могут заинтересовать их большими объемами продаж, так что скорее всего новым игрокам этого рынка придется для начала стать субдилером или представителем более крупной компании занимающейся тикетингом (продажей билетов).

Агентства по продаже железнодорожных билетов живут, в основном, за счет так называемых «сервисных сборов», которые взимаются дополнительно к стоимости билета, а также за счет продажи дополнительных услуг. Размер сервисного сбора каждая компания устанавливает самостоятельно, в среднем его величина составляет 100 - 150 рублей, доставка билета клиенту на дом стоит около 250 - 300 рублей.

Давайте посмотрим какие же требования предъявляет РЖД к агентам по продаже билетов?

Будущий агент обязан заранее оборудовать помещение под точку продаж в соответствии с определенными требованиями. Точка по продаже билетов (билетная касса ) должна иметь удобное местоположение, наличие поблизости конкурентов крайне нежелательно. Еще одно обязательное условие - наличие надежного подключения к сети Интернет.

Получение аккредитации обойдется будущему агенту в 35 тысяч рублей. Помимо стандартного набора офисной мебели и оборудования, необходимо будет приобрести в специализированной фирме специальный принтер для выписки билетов за 100 тысяч рублей и подключиться к системе бронирования «Экспресс», а это будет стоить 15–20 тысяч рублей.

Следующий обязательный шаг - обучение кассиров в специализированном учебном центре для работы в системе. Стоимость курсов составляет около 15 тысяч рублей на человека.

Еще одно обязательное условие - агент должны иметь депозит в банке, в размере не менее 10% от месячного объема продаж. На всякий, так сказать, случай.

Таким образом, чтобы выполнить все требования РЖД еще до заключения агентского договора, компания-агент должна потратить не менее 180 тысяч рублей. Далее ежемесячные траты будут включать плату за обслуживание системы «Экспресс» (4,5 тысячи рублей), зарплату как минимум двух кассиров и курьера. Плюс к этому понадобится держать депозит, содержать офис, давать рекламу своего агентства. И все это придется окупать сервисным сбором в 100-300 рублей с каждого проданного билета. Насколько это посильная задача?

По данным РЖД, ежедневно по всей стране реализуется в среднем по 560–620 тысяч билетов, а в пиковый летний период - до 900 тысяч. На независимые агентства приходится около четверти продаж, а это, прикиньте сами, достаточно приличный объем. В обычные дни хорошее агентство способно реализовать по 350-375 билетов, сервисные сборы за которые принесут ему прибыль в 70-80 тысяч рублей. Депозит, который агентство по продаже билетов обязано держать при таком объеме продаж по условиям договора с РЖД, составит не менее одного миллиона рублей. Вряд ли это доступный вариант для малого бизнеса. Небольшие агентства продают обычно по 60-80 билетов в день, зарабатывая на сервисных сборах 12–16 тысяч рублей. Это уже на грани рентабельности, поэтому продажу железнодорожных билетов многие из них рассматривают как лишь одну из услуг, попутно торгуя авиабилетами и билетами на междугородние автобусные маршруты. И это правильно. Мультибилетные сервисные центры привлекают большее число покупателей.

В последнее время крупные игроки независимой билетной розницы активно развивают свои субагентские сети. Работа в качестве субагента не требует больших вложений, зато может стать хорошим источником дополнительного заработка для сервисных фирм в деловых центрах и турагентств и бюро путешествий. Права и возможности субагентов ограничены, они не имеют прямого выхода в систему бронирования, а работают через агентов РЖД и их систему. Механизм взаимодействия агента и субагента может быть разным. Самый примитивный вариант - это когда субагент бронирует билет у агента и отправляет к нему курьера с оплатой. Наиболее продвинутый - когда субагент работает в системе агента, имеет на руках единые бланки билетов и может прямо на месте распечатать проездной документ на своем принтере.

Ниже в таблице перечислены основные моменты того, что необходимо чтобы открыть точку по продаже билетов на ж/д транспорт.

Как открыть точку по продаже билетов

Агент по продаже билетов Субагент по продаже билетов
Получить акредитацию точки продажи в РЖД.
Срок ожидания - 3 - 4 месяца.
Цена вопроса - 35 тыс. рублей.
Жесткие требования к местоположению и оборудованию точки продажи билетов.
Заключить договор с агентом РЖД.
У некоторых агентов, развивающих свои розничные субагентские сети, можно зарегистрироваться прямо на их сайте.
Купить специальную технику. Стоимость оборудования - 100 тыс. рублей.
Оборудование требует специального обслуживания.
Достаточно компьютера, имеющего доступ к сети Интернет.
Организовать подключение к системе бронирования «Экспресс».
Стоимость - 10 - 15 тыс. рублей.
Ежемесячный платеж за использование и обслуживание системы около 4,5 тыс.рублей.
Подключиться к системе агента.
Обычно такая схема имеет ограничения: не позволяет видеть наличие свободных мест, информация может быть неактуальной.
Работает по схеме: отправка данных агенту - получение ответа.
Нанять на работу сертифицированного кассира или обучить своего.
Стоимость порядка 15 - 30 тыс. рублей.
Освоить работу системы. Потребуется один - два дня.
Ежедневно отправлять отчет о продажах в РЖД. Держать депозит в размере не менее 10% от месячного объема продаж. Перечислить агенту определенную фиксированную сумму в качестве гарантии выкупа билетов (обычно около 20 - 30 тыс. рублей).

Сегодня в интернете можно найти много предложений для желающих стать представителем по продаже билетов , как на ж/д транспорт и так на авиарейсы. Для поиска и бронирования, к примеру, билетов на самолет можно воспользоваться услугами крупнейшего российского поисковика авиабилетов Авиасейлс , который совершенно бесплатно ищет и сравнивает цены на авиабилеты в режиме онлайн и находит самые дешевые цены на перелеты. По сути, вы просто получаете доступ и возможность работать с базой данных десятков авиакомпаний.

Учитывая достаточную простоту работу такого бизнеса, число субагентов по продаже билетов растет быстрыми темпами. Клиенту нужен сервис и ему все равно, является ли продавец агентом или субагентом транспортной компаниии, ему важно получить билет в нужном месте и в нужное время. Так, что места на этом рынке дожно хватить если не всем, то многим.

Стремительный ритм современной жизни невозможен без массового передвижения людей в пространстве с помощью самолетов, поездов, автобусов. Пропуском в транспортные средства являются билеты, которые мы приобретаем в кассах. Поэтому открытие билетной кассы, как способ ведения бизнеса, является логичным и привлекательным ходом. Уже сейчас через коммерческие кассы продается более четверти всех проездных документов. Причем, «львиную долю» билетов реализуют туристические агентства . Особенно, это касается международных авиаперелетов.

Совсем необязательно, приобретая билет в турагентстве, покупать «в дополнение» путевку. Конечно, организация досуга и бронирование отеля - важные компоненты, но не секрет, что в удельном весе всей путевки именно авиабилет составляет значимую долю (от 50 до 70%).

Что нужно для открытия кассы?! Главное - стать агентом… или суперагентом

На первый взгляд, для открытия билетной кассы нужно лишь взять в аренду помещение да посадить за современный компьютер слегка обученного кассира. На самом деле, приоритетом является доступ к информации. Чтобы его получить, нужен агентский или субагентский договор с компанией-перевозчиком. Но предварительно проходят аккредитацию в Транспортной клиринговой палате. Если авиаперевозки осуществляются на международных линиях, то обязательна аккредитация в качестве агента Международной Ассоциации перевозчиков (IATA). Помимо жестких требований к сейфовому оборудованию, к квалификации персонала, есть еще одна большая проблема - IATA принимает финансовые гарантии узкого круга зарубежных банков. Ситуацию решает депозитный вклад в сумме 20 тысяч долларов, но такие условия для небольшого агентства практически нереальны.

Если же все условия выполнены, то агентский договор позволяет пользоваться для оформления билетов бланками авиакомпании. Перевозчик со всей строгостью следит за хранением и использованием бланков, требует постоянной отчетности, а в случае порчи или пропажи, взимает солидные штрафы (до 500$ за бланк).

Важным аспектом агентского договора является доступ к глобальным сетевым системам резервирования («Галилео», «Габриэль», «Амадеус», «Сирена», а для перевозок железнодорожным транспортом - «Экспресс»). Данные системы осуществляют оперативную связь агентов с авиаперевозчиками и позволяют производить бронирование билетов на любой рейс из любой агентской точки. Однократное подключение, в зависимости от оператора, стоит от 40$ до 100$. Поэтому выгоднее иметь постоянный трафик с помесячной оплатой в размере 40-60 долларов.


Открывать билетную кассу нужно хорошо подготовленным в организации полетов и, имея наработанную клиентскую базу. Тогда и авиаперевозчик проявит к вам интерес, и вы не попадетесь на «дешевые уловки» некоторых «сомнительных» авиаперевозчиков. Разумно пользуясь разницей в цене на билеты крупных компаний, можно и так прилично заработать (иногда доходило до 30$ с билета или $6-10тысяч с рейса). Разгар работы - праздничные дни. Тогда и билеты дороже на 50-70% и пассажиропоток больше.

Мелким турфирмам стать полноценными агентами неподсилу. Но наши бизнесмены проявляют гибкость, становятся субагентами и работают за «комиссионные», составляющие около 6-7 % цены билета. Компании также не в накладе - им остается еще 5-7 % «комиссионных». Требования к субагентам слегка смягчены, но только слегка.

Продажа авиа билетов через интернет-кассы

В настоящее время уже никого не удивишь реализацией билетов через Интернет. Чтобы выделяться среди конкурентов, агентства придумывают различные уловки. Некоторые с покупкой авиабилета предлагают одновременное бронирование гостиницы или последующую аренду автомобиля. Другие с помощью эксклюзивных программ формируют оптимальные маршруты и условия перелета. А кто-то организует доставку билетов на дом в любую точку страны из предлагаемого каталога. Правда, это может растянуться по времени на несколько суток и будет оплачиваться отдельно от билета.

Также многие интернет-кассы предлагают широкий выбор чартерных рейсов, билеты на которые дешевле, чем на постоянные рейсы.

Обстановка на рынке предложений изменяется каждое мгновение. Поэтому в целях оперативности очень важно обладать современной техникой и системой связи.

«Изюминка» от МПС

С билетами на ж/д транспорт ситуация несколько иная. МПС - монополист, поэтому диктует свои условия, не менее жесткие, чем у IATA. Аккредитации подвергаются сами агентства, места их расположения и персонал сотрудников. Только после этого в офисе агентства устанавливается терминал по продаже ж/д билетов на маршруты по территории России. Договор заключается не напрямую с МПС, а через посредников. Например, столичная железная дорога доверила подписание договоров МЖА (Московскому ж/д агентству). Поскольку договор не предусматривает «комиссионного» вознаграждения, турфирмы это делают самостоятельно. С одного билета он достигает, в среднем, 120-150 рублей (а с доставкой - еще дороже).

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
www.сайт

В настоящее время можно наблюдать тенденцию увеличения популярности услуг авиа и железнодорожных перевозок. Конечно, организация сервиса, позволяющего продавать как авиа, так и железнодорожные билеты, идея явно не новая, однако в современных условиях имеет неплохие перспективы, так как специалисты отмечают, что в дальнейшем спрос на билеты, скорее всего, будет продолжаться.

Спрос на железнодорожные билеты подрастает и за счет ввода новых услуг ОАО «РЖД», в частности, возможности онлайн-бронирования билетов. Подобная услуга стала возможна в результате влияния научно-технического прогресса, когда стал создаваться удаленный доступ конечных пользователей ко многим услугам и товарам. Тем не менее, стоит отметить, что официальный сервис онлайн-бронирования пока является несовершенным в случае, если необходимо, например, отправить багаж в багажном вагоне, перевести домашних питомцев. Также проблемы с электронной регистрацией могут возникнуть и у сотрудников фирм, направляющихся в служебную командировку, так как для оформления авансового отчета необходимо представить бумажный билет. Конечно, контрольный купон, предоставляемый при онлайн покупке билета, в соответствии с приказом Минтранса России № 322 от 21.08.2012 г. является документом строгой отчетности, но пока еще многие бухгартера компаний могут отказаться его принимать, исходя из консервативных изображений. Естественно, сервис будет постепенно улучшаться и впоследствии онлайн бронирование будет полноценной стопроцентной заменой покупки бумажных билетов. Собственно, поэтому при открытии кассы по продаже железнодорожных билетов стоит задуматься о дальнейшем расширении услуг, в частности, о вводе продаж авиабилетов, а также о сотрудничестве с туристическими фирмами.

Статистика показывает, что сегодня немалое количество людей согласно покупать железнодорожные билеты несколько дороже в коммерческих кассах, так как это позволит им избежать длительного стояния в очередях, то есть фактически люди готовы доплачивать за более комфортные условия, так как во многих кассах присутствует услуга доставки билета по указанному клиентом адресу.

Способы открытия железнодорожной кассы

В принципе, существует два основных способа осуществления деятельности по продаже железнодорожных билетов:

  1. Заключение агентского договора с ОАО «РЖД»;
  2. Заключение субагентского договора с уже существующим агентом.

Для молодой фирмы заключить агентский договор крайне затруднительно в силу высоких требований с точки оснащения кассы, обучения сотрудников, предоставление отчетности, обязательного выкупа определенного количества билетов. Стоимость организационного этапа составит около 6,5 тыс. долл., при этом данный этап будет включать:

  • Аккредитацию;
  • Приобретение специализированного принтера;
  • Прохождение сотрудниками кассы обучающих курсов.

Заключение субагентского договора для начинающей фирмы более предпочтительно, так как требования агентов, хоть и также носят обязательный характер, но выполнять их значительно проще. Цена организационного этапа в этом случае будет примерно в 5 раз меньше, чем при заключении прямого агентского договора. Стоит отметить, что сегодня некоторые агенты предоставляют возможность регистрации в онлайн-режиме.

Работа с агентами возможна в двух форматах:

  1. Депозитарные расчеты;
  2. Кредитная линия.

Естественно, что с малознакомыми партнерами, не имеющими значительной деловой репутации, скорее всего, сотрудничество будет происходить в депозитарном формате, когда деньги нужно агенту нужно будет перечислять до совершения покупки, поэтому необходимо предусмотреть наличие денежных средств на счету организации.

Оборудование точки продажи

Фактически для открытия железнодорожной кассы понадобится помещение площадью 45-50 кв. м. Размещать кассу целесообразнее в центральных городских районах с высокой проходимостью, так как в этом случае курьерам будет значительно проще работать и охватывать большее количество районов.

Помимо приобретения стандартной офисной мебели, необходимо будет оборудовать решетку на кассовом окошке, купить сейф для хранения наличности, а также оборудовать офис системой сигнализации. Для организации рабочего места кассира также необходимо будет купить стационарный компьютер с возможностью выхода в сеть Интернет.

Персонал

В штатном расписании организации, занимающейся реализацией железнодорожных билетов необходимо предусмотреть следующие должности:

  • Кассир – 2 чел.;
  • Бухгалтер – 1 чел.;
  • Охранник - 1 чел.;
  • Менеджер по рекламе – 1 чел.;
  • Курьер – 3-5 чел.

В сезонные периоды необходимо будет нанять большее количество курьеров и дополнительных кассиров. На начальном этапе функции бухгалтера можно будет возложить на стороннюю организации, в дальнейшем, при расширении бизнеса и открытии дополнительных точек продажи целесообразнее будет нанять отдельного специалиста.

Расходы

Для открытия кассы по продаже железнодорожных билетов необходимо около 23,8-33,5 тыс. долл.:

  1. Оказание услуг юридической фирмы при регистрации – 1 тыс. долл.;
  2. Заключение договора с субагентом – 1,3-1,5 тыс. долл.;
  3. Приобретение офисной мебели – 3-4 тыс. долл.;
  4. Ремонт помещения – 5-6 тыс. долл.;
  5. Покупка оргтехники – 3,5-5 тыс. долл.;
  6. Оборотные средства – 5-10 тыс. долл.;
  7. Создание сайта – 1,5-2 тыс. долл.;
  8. Реклама – 2-2,5 тыс. долл.;
  9. Прочие расходы – 1,5 тыс. долл.

Ежемесячные расходы

  1. Заработная плата сотрудников – 5-7 тыс. долл.;
  2. Арендная плата – 1,5-2,5 тыс. долл.;
  3. Реклама – 1,5-2 тыс. долл.

Итого: 8-11,5 тыс. долл.

Перспективы

В первые месяцы работы билетной кассы в силу малой клиентской базы, скорее всего, продаж будет не очень много. В этот период важную роль играет правильное проведение рекламной кампании. Размещение рекламы на больших плакатах и растяжках в подобных проектах, как правило, приносит не самые лучшие результаты. Акцентироваться можно на подачу объявлений в тематические печатные издания и выход на корпоративных заказчиков. Хорошую отдачу может принести реклама в сети интернет, особенно при наличии на сайте возможности бронировать необходимые места.

С учетом того, что клиентская база набирается отнюдь не быстро, открывать кассу и проводить рекламную компанию лучше всего за 1-2 месяца до наступления сезона. Для достижения стабильного денежного потока целесообразным представляется заключение договоров с несколькими компаниями, сотрудникам которых часто приходится разъезжать по стране.

В настоящее время существует тенденция, согласно которой многие сервисы становятся доступны пользователям без необходимости посещения реальных касс. Поэтому если рассматривать перспективы кассы железнодорожных билетов, то необходимо рассчитывать на постепенный переход на работу в удаленном режиме. Большим преимуществом такого формата работы является то, что в этом случае можно совмещать реализацию и железнодорожных билетов, и билетов на самолеты. После подобного расширения можно начать оказывать услуги по продаже не только билетов, но и по бронированию номеров в гостиницах.

Статьи по теме: