Компьютер для младшего школьника и подростка: помощник или враг? Польза и вред современных технических средств. Вред компьютера для школьников (Сочинение – рассуждение)

Вреден ли компьютер для школьника?

Вреден ли компьютер для школьника? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Яд в малых дозах – это лекарство, а лекарство в малых дозах – это яд. В данной ситуации все происходит аналогичным образом: полезность или вредность компьютера зависит от частоты и цели его применения.

Начнем с самого противоречивого из всех достижений информатики – с интернета. Давать ребенку доступ к интернету в надежде на его стремление к знаниям, пожалуй, так же наивно, как давать спички младенцу, ожидая от него разведения первоклассного костра. Интернет на своих засаленных, но хорошо припудренных страницах содержит килограммы – нет! – тонны грязи. Причем – слава всемирной сети! – самой отборной и качественной.

Казалось бы, что может быть хуже и отвратительнее, но все не так прозаично, как вы могли подумать, прочтя субъективное замечание Вашего покорного слуги. Первоначальная цель создания всемирной (а именно такой ее проповедовали нам, простым смертным)- осуществлять доступ к любой информации и держаться на расстоянии вытянутой руки с людьми в любой точке планеты - не заставила опровергать себя и показала, что старания ученых с успехом оправдались. На просторах «паутины» можно найти буквально все, и это, конечно, очень большой плюс, если мы имеем дело с ребенком, имеющим свои увлечения и интересы.

Таким образом, интернет может быть как вредным, так и полезным. Все зависит от того, кто и как его использует.

Мы все же говорим о детях, поэтому нельзя забывать о главной детской прерогативе – о желании играть. Компьютерные игры – это занятный и увлекательный способ проводить свое свободное – и не очень – время. Многие – в том числе и Ваш покорный слуга – находит в играх возможность, можно сказать, забыть о своих внутренних проблемах и очиститься от накопившейся тоски и, если хотите, от уныния. Ну, а для кого-то это просто способ убить время и посмеяться.

Но даже в игровом мире, таком безобидном, казалось бы, мы можем найти много того, что мы не хотим видеть в головах детей нашей нации. Конечно, уместно было бы сказать о привыкании, которое вызывают у детей все те же игры, но я, пожалуй, скажу о начинке игр, о том, что скрывается за глянцевой обложкой с изображением татуированного парня или гоночного автомобиля. Как только появилось добро, появилось и зло. Так же было и с играми. С самого зарождения индустрии, производящей вышеупомянутые продукты стали появляться игры, несущие в себе хоть что-то аморальное. Примитивное, восьмибитное, но аморальное. И с развитием компьютеров развивались, соответственно, и игры, а следовательно, и размах извращения изначально по-детски доброго мира игр. В наше время вы можете найти на прилавке хорошего магазина множество игр, виртуальная реальность которых запачкана кровью невинных бездушных искусственных людей, опошлена силуэтами профилей полуобнаженных женщин, представляющих собой лишь комбинацию из цифр «один» и «ноль». Эта грязь будет покорно храниться на полках игровых магазинов, в огромном море бесчисленного ассортимента популярных интернет-трэйдеров, пока однажды, увиденная ребенком, не попадет, словно дымпросачиваясь во все уголки сознания, в его голову.

Итак, Вы увидели, что Ваш покорный слуга не может дать точного ответа на поставленный ранее вопрос и может лишь сказать, что влияние компьютера зависит лишь от того, в чьи умелые – и не очень – руки он попадет.

Сергей Морозов 8 Б

Межрегиональная дистанционная конференция – конкурс

учащихся 1 – 7-х классов

«Первые шаги в науку»

Секция естественнонаучная

Компьютер для младшего школьника: вред и польза

Выполнил

ученик 2 «А» класса

МОШ-И «Лицей-интернат № 7 г. Бердска».

Научный руководитель:

I. Введение…………………………………………………….…2

II. Основная часть

v Что такое компьютер……………………………….2

v Для чего нужен компьютер………………………..2

v Интернет…………………………………………….3

v Результаты опроса среди младших школьников...4

v Компьютер в школе………………………………...5

v Компьютерные болезни……………………………6

III. Выводы……………………………………………… … ……11

IV. Приложение,2,3………………………………………….12

V. Литература и источники………………………………………15

I. Введение

DIV_ADBLOCK167">

В поисковой системе «Яндекс » есть определение:

https://pandia.ru/text/78/315/images/image003_32.jpg" align="left" width="135" height="188 src=">2. Сегодня трудно себе представить жизнь без компьютера. С помощью компьютеров осуществляется:

u автоматизированное управление сложными и вредными производствами, обеспечивается бесперебойная работа различных агрегатов, выполнение многократно повторяющихся операций, контроль качества продукции и расчеты проектов создаваемых новых моделей техники;

u расчеты траекторий, контроль за запуском и полетами ракет и искусственных спутников Земли, полетами космических аппаратов к другим планетам и за пределы Солнечной системы;

u руководство и контроль за движением самолетов, поездов, морских и речных судов;

u регулирование движения автомобильного транспорта, грузовых перевозок и поставками товаров;

u связь с любой точкой Земли;

u работа телевидения;

u охрана и оборона Российскими Вооруженными силами мира и неприкосновенности границ нашей страны – России;

3. В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта сеть была предназначена для узкой цели: как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. По мере роста этой сети создавались и развивались многие другие сети. Еще до наступления эры персональных компьютеров создатели ARPAnet приступили к разработке программы Internetting Project ("Проект объединения сетей"). Это создало предпосылки для успешного объединения многих сетей в единую мировую сеть. Такую "сеть сетей" теперь всюду называют «ИНТЕРНЕТ »

Интернет - самый массовый и оперативный источник информации.

В Интернет расположены «электронные» варианты многих тысяч книг, газет и журналов, через Сеть вещают сотни радиостанций и телекомпаний. Интернет - крупнейший в мире источник развлечений.

Игры и музыка, кино и театр - все виды искусства и все детища громадной индустрии развлечений представлены сегодня в Интернет.

Ежедневно пользователи Сети отправляют друг другу сотни миллионов электронных посланий - для многих из них Интернет полностью заменил обычную почту.

И даже Президент России – постоянный пользователь Интернета!

А что же мои друзья и одноклассники? Они – то пользуются компьютерами у себя дома?

4. Проведя опрос (приложение №1,2,3) среди своих одноклассников я выяснил что:

Что такое «компьютер» знают почти все школьники 2-х классов – 85%, но – вот это да! – 15% до сих пор этого не знают (или притворяются);

Компьютеры дома есть почти у всех – у 95% одноклассников (значит, четверо просто притворялись, отвечая на первый вопрос);

Никто не написал, что не пользуется компьютером (0%) – просто некоторые пользуются им в других местах;

Ежедневно и почти ежедневно пользуются компьютером 69% младших школьников (Да мы продвинутое поколение – столько же младших школьников пользуется компьютером в Европе!);

При этом почти пятая часть моих одноклассников проводит у компьютера времени столько, сколько захочет, или вообще не считая сколько (17,5%)!

Только двое (5%) не знают, сколько времени ребенок моего возраста может ежедневно проводить времени, сидя за компьютером;

Каждый пятый (20%) – не знает, для чего ему нужен компьютер, каждый пятый использует его для игр и информации, каждый четвертый – только для учебы, один человек –для учебы и для игр;

Никто из опрашиваемых не назвал ни одной обучающей программы;

Зато мамы с папами, внимание! – некоторые уже знают (и пользуются) «Одноклассниками», «В контакте» - вашим детям не хватает общения с живыми людьми;

Одинаковое количество моих одноклассников (87,5%): - знают, что такое сеть «Интернет», пользуются ею, и эта сеть помогает им в учебе – странно, ведь на вопрос: «Знаете ли Вы, что такое компьютер?» - положительно ответили 85% отвечавших (что-то темнят мои друзья!). Папа сказал, что это – «статистическая погрешность», неточности при проведении опроса.

96,5% опрошенных считают, что при работе с компьютером необходимо соблюдать определенные правила;

Только один опрошенный школьник считает, что несоблюдение правил при пользовании компьютером не принесет ему никакого вреда для здоровья!

Все-таки остальных кто-то и где-то и как-то предупреждает (меня – папа и мама);

Но предупреждают не всегда правильно – 15% считают, что могут проводить у компьютера намного больше времени, чем разрешено санитарными нормами и правилами;

И, наконец, самое неприятное: 82,5% опрошенных считают, что у них хорошее зрение. Тогда как по данным медицинского работника МДОУ «Лицей №7» хорошее зрение в 2-х классах только у 67% учеников.

https://pandia.ru/text/78/315/images/image010_13.jpg" alt="фото№14.jpg" align="left" width="119" height="148 src=">другом. ИД позволяет просматривать мультимедийные презентации, созданные учителем, самими детьми. Особенно для детей интересны тренажеры по разным предметам. Достаточно прикоснуться к ИД и ребенок узнает, прав он или нет.

Конечно, компьютер, ИД играют важную роль в образовании, но не следует забывать о своем здоровье и знать правила пользования техникой.

6. Из результатов опроса можно сделать следующие выводы:

Компьютеры есть почти у всех учеников;

- большинство младших школьников считает компьютер необходимым инструментом для обучения, получения информации, общения, подготовки к выбранной профессии;

Правила использования компьютера младшие школьники узнают в основном, от родителей, родственников, сверстников;

Учебные и обучающие программы мало известны школьникам младших классов, программы, которыми они пользуются – в основном –стандартные компьютерные, игровые и социальные сети;

Познавательно – обучающая часть в использовании компьютеров младшими школьниками отсутствует (или присутствует незначительно);

7. а) Но вот мы добрались и до менее приятных вещей. Все те страшилки, которыми меня пугали родители («Испортится зрение!; Искривится позвоночник!») я переделал в вопросы и с помощью мамы задал их специалистам: врачу офтальмологу (это врач, который занимается лечением глаз), врачу – детскому терапевту (правильно сказать – педиатру), детскому психологу и специалисту в области образования. Получив информацию от этих специалистов, я понял: родители не так уж неправы. Компьютер может представлять угрозу моему здоровью (если не соблюдать определенные правила при работе с ним).

б) Если играть, читать, смотреть фильмы, общаться с друзьями, и даже учиться с помощью компьютера – то на это уходит очень много времени. В сутках 24 часа. На сон уходит 8 часов (30%), на учебу – 8 часов (включая дорогу в школу и обратно, приготовление уроков и т. д.), или еще 30% времени. Остается – 8 часов. Завтрак, обед и ужин, гигиена – остается шесть свободных часов для меня, которыми можно распорядиться по своему усмотрению. И вот – почти половина моих сверстников проводит у компьютера почти одну пятую часть своего свободного времени ! Это может привести к зависимости от компьютера, или к так называемой «компьютерной болезни»

в) Компьютерная болезнь – это недуг, который формируется постепенно. Причина его – бесконтрольное пользование компьютером и несоблюдение санитарных норм и правил. Основные типы компьютерной зависимости:

Сетеголизм проявляется бесконечным пребыванием человека в Интернете. Иногда они находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах. Есть некоторые признаки сетеголика:

· навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

· предвкушение следующего сеанса он-лайн;

· увеличение времени, проводимого он-лайн;

· увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Кибераддикция (зависимость от компьютерных игр). Подразделяется на группы в зависимости от характера той или иной игры:

· Ролевые компьютерные игры (максимальный уход от реальности).

· Неролевые компьютерные игры (стремление к достижению цели – пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков).

Признаки компьютерной зависимости:

· Значительное улучшение настроения от работы за компьютером;

· Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере;

· Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам;

· Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере;

· Пренебрежение домашними делами, личной гигиеной и сном в пользу компьютера;

· При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике;

· Отказ от общения с друзьями.

Данные о состоянии зрения школьников класса (из карточки школьного врача):

Общее количество учащихся во 2 «а» классе - 29 человек.

Состояние зрения: практически здоровых – 20 человек (ок.70%)

Изменения (нарушения) зрения – 9 человек (ок.30%)

1. Именно из-за нагрузки на зрение через непродолжительное время у ребенка возникает головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

Во-первых , вредны подергивания изображения из-за низкой частоты вертикального обновления или из-за низкого качества pазвеpтки монитора. Второй по значимости фактор утомляемости глаз - это содержание изображения. Перечислим варианты изображений по восходящей от наименее вредных до наиболее вредных:

v Легче всего глаз воспринимает статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Поэтому, для глаза ребенка достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста.

v Хуже воспринимается рисование на компьютере. Здесь звук уже не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняет глаз.

v Намного тяжелее приходится зрению в том случае, когда ребенок вынужден читать с экрана текст. Поэтому Интернет - штука достаточно опасная, поскольку здесь приходится много читать, и читать быстро.

v Ну и, наконец, настоящие убийцы глаза - это игры . Движущееся изображение, мелкие элементы - все это приводит к такому переутомлению, которое снимается очень нескоро.

2. Вредным фактором, влияющим на здоровье при работе компьютером, является стесненная поза. Сидя за компьютером, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления . Это вынуждает его тело принять определенное положение, и не изменять его до конца работы. Из-за стесненной позы возникают следующие нарушения:

Затрудненное дыхание . Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит к астме, развитию приступов кашля и иным проявлениям.

Боли в мышцах спины, шеи и головные боли . Человеческое тело не приспособлено для того, чтобы проводить долгие часы в фиксированном положении.

Остеохондроз . При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы. Иногда возникает искривление позвоночника.

Заболевания суставов кистей рук . При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать множество мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания.

Постоянное электростатическое поле высокой напряженности. Это постоянное электростатическое поле может быть вредно при заболеваниях глаз и кожи.

Высокочастотные электромагнитные поля. Их воздействие сравнимо с радиацией, но, к счастью, они очень быстро уменьшаются с расстоянием, элементарно экранируются и управляются. Основной их источник - отклоняющая электромагнитная система кинескопа.

3. Основными причинами возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков являются:

1. Отсутствие или недостаток общения и тёплых отношений в семье . Когда родители не уделяют ребёнку времени, не интересуются состоянием душевного мира, мало спрашивают о его мыслях и чувствах, о том, что действительно волнует и тревожит ребёнка, не слышат его.

2. Отсутствие у ребёнка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером.

3. Неумение ребёнка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей. Допустим, ребёнок слишком застенчив и не может свою застенчивость побороть. Или у ребёнка развились черты характера, препятствующие установлению дружеских привязанностей: замкнутость, злобность, чрезмерная жадность, мстительность, обидчивость, агрессивность .

1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.

2. Ограничить время работы с компьютером, объяснив, что компьютер - не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя.

3. Предложить другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т. д.)

4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.)

5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы , раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

6. Обсуждать игры вместе с ребенком. Отдавать предпочтение развивающим играм . Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. Зависимым от компьютера может стать любой ребёнок, но шансы уменьшаются, если:

v в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия;

v у ребёнка разносторонние интересы и увлечения;

v ребёнок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими;

v ребёнок умеет ставить перед собой хотя бы самые маленькие цели.

4 .Обучение младших школьников с компьютерной поддержкой регулируется сейчас двумя требованиями – гигиеническими и учебными.

В соответствии с требованиями современного санитарного законодательства (СанПиН 2.2.2.542-96 "Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы") для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику , которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о ее безопасности для здоровья детей. Помещение, где эксплуатируются компьютеры, должно иметь искусственное и естественное освещение.

Компьютер лучше расположить так, чтобы свет на экран падал слева. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить не в темном, а в хорошо освещенном помещении. Расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями монитора не менее 1,2м.

Размер учебной мебели (стол и стул) должен соответствовать росту ребенка. Убедиться в этом можно следующим образом: ноги и спина (а еще лучше и предплечья) имеют опору, а линия взора приходится примерно на центр монитора или немного выше. Освещенность поверхности стола или клавиатуры должна быть не менее 300 люкс, а экрана не более 200 люкс. Для уменьшения зрительного напряжения важно следить за тем, чтобы изображение на экране компьютера было четким и контрастным. Необходимо также исключить возможность засветки экрана, поскольку это снижает контрастность и яркость изображения. При работе с текстовой информацией предпочтение следует отдавать позитивному контрасту: темные знаки на светлом фоне. Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются.

Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие: температура - 19-21 °С, относительная влажность - 55-62%. Перед началом и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение качественного состава воздуха. Влажную уборку в компьютерных классах следует проводить ежедневно.

Приобщение детей к компьютеру следует начинать с обучения правилам безопасного пользования, которые должны соблюдаться не только в школе, но и дома.

Для профилактики зрительного и общего утомления на уроках необходимо соблюдать следующие рекомендации:

Оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся 2-х - 4-х классов должна быть не более 15 минут.

С целью профилактики зрительного утомления детей после работы на персональных компьютерах рекомендуется проводить комплекс упражнений для глаз, которые выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движений глаз. Для большей привлекательности их можно проводить в игровой форме.

Занятия в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приема пищи.

Для учащихся начальной школы занятия в кружках с использованием компьютерной техники должны проводиться не чаще двух раз в неделю. Продолжительность одного занятия - не более 60 минут. После 10-15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз. Несомненно, что утомление во многом зависит от характера компьютерных занятий. Наиболее утомительны для детей компьютерные игры, рассчитанные, главным образом, на быстроту реакции. Поэтому не следует отводить для проведения такого рода игр время всего занятия. Для учащихся этого возраста допускается проведение компьютерных игр только в конце занятия длительностью не более 10 минут.

III. Выводы

Компьютерами пользуются практически все мои одноклассники, хотя уроки информатики у нас начались только во втором классе. Это значит, что пользоваться компьютерами ребята учились у родителей или самостоятельно.

Пользуются компьютерами школьники почти ежедневно и не всегда под контролем родителей. Кроме того, ни родители, ни преподаватели не суммируют время, проведенное нами за компьютером в школе и дома! А зря. Ведь если проводить за компьютером один час в сутки, то за месяц это будет 30 часов, за год – 365 часов, а за все время учебы – 3 650 часов! Это 152 суток непрерывного сидения за монитором! А вот если прибавить еще и время, проведенное за компьютером в школе. Выходит, что за время обучения в школе ребенок ОДИН ГОД проведет у компьютера. Интересный вывод

Использование компьютеров – необходимость, диктуемая процессами развития современного общества. Информация - это ключ к развитию как человечества в целом, так и отдельного человека в частности. Компьютер во много раз расширяет наши возможности по получению и отправке информации, необходимой нам для работы, учебы и отдыха;

Если весь собранный мною материал обобщить и сказать коротко, то получится следующее:

Компьютер – нужный и важный инструмент современного человека, без компьютеров невозможно представить современную жизнь и процесс образования;

Он необходим для работы и для досуга;

Как любыми другими инструментами, компьютером надо пользоваться, соблюдая при этом множество правил и ограничений;

Если правила пользования компьютером не соблюдать, то он может нанести вред здоровью ребенка;

Взрослые должны жестко контролировать использование компьютеров школьниками;

Приложение

1) Вы знаете, что такое компьютер?

a) Да – 33 (85%)

b) Нет – 6 (15%)

2) Есть ли у вас дома компьютер?

a) Да – 37 (95%)

b) Нет – 2 (5%)

3) Как часто вы им пользуетесь?

a) Ежедневно – 4 (10%)

b) Почти ежедневно – 23 (59%),

c) Несколько раз в неделю – 2 (5%)

d) Один – два раза в неделю – 5 (13%)

e) Изредка – 2 (5%)

f) Не пользуюсь – 0 (0%)

g) Пользуюсь, только в других местах – 3 (8%)

4) Сколько времени Вы проводите за компьютером за один раз?

a) От 15 до 30 минут – 20 (49%)

b) От 30 минут до 1 часа – 9 (26%)

c) От 1 часа до 2-х часов – 3 (7,5%)

d) От 2-х до 3-х часов – 0 (0%)

e) Более 3-х часов – 0 (0%)

f) Столько, сколько хочу – 2 (5%)

g) Нисколько не провожу – 0 (0%)

h) Не знаю (не замечаю) – 5 (12,5%)

5) Знаете ли Вы о том, сколько времени может проводить ребёнок Вашего возраста за компьютером без вреда для здоровья?

a) Не знаю – 13 (33%)

b) От 15 до 30 минут – 18 (45,5%)

c) От 30 минут до 1 часа – 6 (15%)

d) От 1 часа до 2-х часов – 0 (0%)

e) От 2-х до 3-х часов – 1 (2,5%)

f) Более 3-х часов – 0 (0%)

g) Столько, сколько хочу – 1 (2,5%)

Приложение

Опросный лист школьников младших классов

1) Для чего Вам нужен компьютер?

a) Для учёбы – 9 (23%)

b) Для игр – 5 (12,5%)

c) Для информации – 8 (20%)

d) Не знаю – 8 (20%)

e) Для учёбы и для игр – 1 (2,5%)

f) Для игр и информации – 3 (7,5%)

g) Для учёбы и информации – 5 (12,5%)

2) Какие компьютерные программы Вы знаете? («ДубльГис», «Internet Explorer», «антивирус Касперского», «Microsoft Word», «Paint», «Opera», «Skype»)

a) Никаких не знаю – 8 (20%)

3) Пользуетесь ли Вы какими-либо обучающими программами?

a) Да – 34 (87,5%)

b) Нет – 5 (12,5%)

4) Знаете ли Вы что такое интернет?

a) Да – 34 (87,5%)

b) Нет – 5 (12,5%)

5) Пользуетесь ли Вы интернетом?

a) Да – 34 (87,5%)

b) Нет – 5 (12,5%)

6) Помогает ли Вам использование интернета в учёбе?

a) Да – 34 (87,5%)

b) Нет – 2 (5%)

c) Не пользуюсь – 3 (7,5%)

Приложение

Опросный лист школьников младших классов

1) Есть ли какие-нибудь правила, которые школьник должен соблюдать, пользуясь компьютером?

a) Да – 36 (95,5%)

b) Нет – 0 (0%)

c) Не знаю – 3 (7,5%)

2) Может ли пользование компьютером принести вред Вашему здоровью?

a) Да – 38 (97,5%)

b) Нет – 0 (0%)

c) Не знаю – 1 (2,5%)

3) Сколько времени школьник Вашего возраста может проводить у компьютера?

a) Минут 15-20 в день – 25 (65%)

b) 1 час в день – 8 (20%)

c) 2 часа в день – 1 (2,5%)

d) Сколько хочет – 2 (5%)

e) Не знаю – 3 (7,5%)

4) У Вас хорошее зрение?

a) Да – 32 (82,5%)

b) Нет – 5 (12,5%)

c) Не знаю – 2 (5%)

Список использованной литературы:

1. «Мой друг – компьютер». Книга для детей младшего школьного возраста. «Ассоциация XXIвек.» 1994г.

2. «Компьютер для детей» «Эксмо», 2007г.

3. «Все обо всем» № 000, познавательный журнал для мальчиков и девочек;

4. «Я познаю мир. Компьютеры и интернет» Энциклопедия №11. М. «АСТ», 2007г.

5. «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» и Мефодий, »

6. «Компьютер – друг младшего школьника?» http://www. *****;

7. http://www. /refs.

8. Яндекс. http://images. *****

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы (МБУ ДО ЦВР)

Проектно - исследовательская работа

«Компьютер в жизни школьника:

вред или польза?»

Мельников Илья,

Объединение «Путь к здоровью»

МБУ ДО ЦВР

Руководитель

Палатовская Е.В.,

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦВР

2018 год

Содержание

Введение …………… …………………...…………………………… ………3

Глава I . Что такое компьютер……………………………………………………………..…....….4

Глава II . Влияние компьютера на ребёнка…………………………...………5-11

Глава І V Заключение………………………………...……………………… 13

C писок используемой литературы………………………………………… 14

Введение

К омпьютерный мир так заманчив, красочен и моден . И я не пойму, почему некоторые взрослые так много говорят о его вреде компьютера, и никто не говорит о его пользе. Вот и от своей мамы я часто слышу: «Хватит сидеть за компьютером, иди, поиграй с братом» и ни разу не услышал: «Иди, поиграй на компьютере, хватит сидеть с братом» . Кстати мой младший брат тоже очень любит компьютер и часто смотрит, как я играю, даже пытается нажать какую-нибудь кнопочку, пока я не вижу. Поэтому я решила выяснить, а действительно ли компьютер так вреден для ребенка или родители ошибаются, и в компьютере нет никакого вреда, а наоборот только польза. Попробуем в этом разобраться.

Цель исследования:

    Выяснить «причины» негативного отношения взрослых к компьютеру.

    Определить, вреден компьютер для здоровья или нет.

Гипотеза:

Компьютер не может быть вредным, так как с его помощью можно многому научиться.

Задачи исследования:

1. Изучение имеющейся литературы по заданному вопросу.

2. Проведение анкетирования школьников с целью выявления роли компьютера в их жизни.

4.Создание памятки работы за компьютером

Актуальность исследования обусловлена возросшим вниманием общества к компьютеру.

Новизна исследования: компьютер появился в нашей жизни совсем недавно и мало кто задумывался о его влиянии на человека.

Глава I . Что такое компьютер

Компьютер - это электронная машина, которая хранит информацию, обрабатывает ее, выдает эту информацию на монитор так, чтобы можно было прочитать ее. Прибор, на котором можно:

    писать;

    рисовать;

    играть;

    сочинять музыку;

    общаться;

    управлять роботами;

    и многое другое.

Какие бывают компьютеры?

    Настольные

    Переносные (ноутбуки)

    Компьютеры, встроенные в разные устройства

Кроме настольных бывают суперкомпьютеры, занимающие целую комнату.

Кроме ноутбуков и их упрощённых вариантов - нетбуков бывают и совсем маленькие, карманные компьютеры (их ещё называют: наладонники, КПК - карманные ПК, PDA - Personal Digital Assistant).

Компьютер состоит из четырех основных частей:

Монитор Системный блок

Клавиатура Мышь

Глава II . Влияние компьютера на ребёнка

Еще более 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной каждой семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.
Пришел компьютер и в жизнь современного школьника, начал свое победное шествие по школьным урокам. Для большинства родителей компьютер же стал головной болью Самое частое заблуждение, которое можно услышать это – “от компьютера больше вреда, чем пользы, нужен он только как игрушка”. И я в этом убедился, когда провёл анкетирование среди родителей.

В анкетировании приняло участие 25 человек.

На вопрос Согласны ли вы с утверждением, что компьютер приносит больше вред, чем пользу?

19 человек ответили – да

7 человек ответили - нет

На второй вопрос: Перечислите, какой вред приносит компьютер здоровью детей. Были получены следующие ответы:

20 человек - портится зрение

15 человек – искривление позвоночника

17 человек – отрицательное влияние на психику детей.

2 человека – нарушение общего физического развития

Таким образом, можно выделить три основных вредных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику. Я решил выяснить действительно ли?

«Общение с компьютером портит детское здоровье»

Самое главное – знать, как влияет компьютер на детский организм и сколько времени ребёнок может проводить за монитором без вреда для здоровья. Разберём три вредных фактора, выделенных родителями. Эти факторы мы изучали как на уроках биологии в классе, так и в объединении «Путь к здоровью»

Продолжительная работа на компьютере приводит к зрительному переутомлению, что, в свою очередь, может привести к снижению остроты зрения. Ребёнок может проводить за компьютером не более 10-25 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз. Если у ребёнка проблемы со зрением, то садиться за монитор ему можно только в очках.

Ни в коем случае нельзя работать за компьютером в темноте. Дисплей должен располагаться так, чтобы свет из окна не падал на экран и не светил в глаза. Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см.

И помните: компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор и чтение в темноте. При грамотном подходе и организации рабочего места ребёнка, его зрению ничего не угрожает.

Стеснённая поза

Работа за компьютером заставляет длительное время смотреть на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или работать мышью. В результате приходится долго сидеть в неподвижном состоянии, а это чревато появлением боли в мышцах шеи, спины, суставах кистей рук, головных болей. Что бы этого не было необходимо:

    размер мебели должен соответствовать возрасту и телосложению;

    правильная посадка предполагает: экран монитора должен быть удалён от глаз на расстоянии вытянутой руки;

    не нужно подгибать или вытягивать ноги;

    не надо сутулиться или откидываться на спинку стула.

    надо делать перерывы, во время которых нужно выполнять физические упражнения или погулять на улице и т.д.

Еще одной проблемой, с которой человечество столкнулось результате компьютеризации, являются расстройства психики. В разделе биологии «Нервная система человека» и в теме «Привычки» мы изучили некоторые аспекты привычек человека(как положительных так и отрицательных) Выясняется, что к расстройствам человеческого организма, а особенно детского, является, в первую очередь, интернет-зависимость и компьютерная игромания. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить.

    1)В работе следует делать перерывы;

    2)Необходимо следить за содержательной стороной игр, сайтов.

    3)Заинтересовать в других видах деятельности, например, посещение кружков, секций.

Из всего выше сказанного главное это сколько времени проводит ребёнок за компьютером. В этом вопросе взрослые должны проявить настойчивость и непреклонность, как при дозировке лекарств. Ребенок до 6 лет не должен проводить за компьютером более 10-15 минут в день. Для детей в возрасте 7-8 лет ограничение составляет 30-40 минут в день. В 9-11 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора.

Как же обстоят дела у нас в классе? На вопрос: Сколько времени проводит за компьютером ваш ребёнок? получены следующие ответы:

10 – 15 мин. – 2ч.

30 - 40 мин. – 8ч.

1ч. – 9ч.

1-2ч. – 5ч.

Неограниченно – 1ч

Таким образом, можно сделать вывод, что детское здоровье оградить от компьютерных вредностей можно – главное следить, чтобы дети выполняли правила при работе за компьютером.

Следующий вопрос, на котором я хотел бы остановиться вред и польза компьютерных игр. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет!

В анкете на вопрос: Согласны ли вы с утверждением, что компьютерные игры не приносят пользы? Были получены следующие ответы:

Да – 18 человек

Нет – 7 человек

Я решил опровергнуть и этот факт. «Компьютерные игры приносят только вред».

Основных жанров компьютерных игр несколько, но в каждом жанре существуют свои разновидности, так что разных видов компьютерных игр гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Условно всё многообразие компьютерных игр можно классифицировать следующим образом:

Приключенческие (бродилки)

Данные игры развивают быстроту реакции, внимательность и усидчивость.

Стратегии

Замечательный жанр, тренирующий логическое мышление, сообразительность, скорость реакции. В стратегиях, чтобы добиться цели, реально приходится думать, работать над тактикой, своевременно реагировать на действия своего оппонента.

Аркады

Данные игры развивают глазомер, внимание, скорость реакции

Логические

Логические детские игры помогают с ранних лет развивать мышление, желание экспериментировать, анализировать свои действия и их результат, делать верные выводы и учиться самостоятельно решать любые задачи. Осваивая логические детские игры ребенок делает большой шаг к пониманию основ математики, физики и других важных наук.

Симуляторы

основной смысл игр этого жанра это симуляция управления чем либо или имитация чего то. Это может быть симулятор вождения, симулятор охоты, симулятор поезда, симулятор рыбалки и т.д.

Проведя опрос одноклассников, я выяснил, в какие игры предпочитают они играть.

Приведенные ниже факты психологов, которые я нашёл в информационных ресурсах, помогут сделать правильный выбор.

ХОРОШО

Компьютерные игры развивают у детей:

быстроту реакции;

мелкую моторику рук;

визуальное восприятие объектов;

память и внимание;

логическое мышление;

зрительно-моторную координацию.

Компьютерные игры учат ребенка:

классифицировать и обобщать;

аналитически мыслить в нестандартной ситуации;

добиваться своей цели;

совершенствовать интеллектуальные навыки.

А что же тогда ПЛОХО ?

Плохо то, что при не соблюдении режима, компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру! Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них. Самое главное – отношение к игре ребёнка, а для того, чтобы не заблудиться в безбрежном море виртуальных развлечений, необходимо иметь информационную культуру и прививать её детям.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости ребенка от виртуального мира. В семьях, где не пренебрегают правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не возникнет.

В ходе анкетирования также выяснилось, что большинство родителей считают, что:

К омпьютер – только для игр и развлечений»

Это довольно распространённое заблуждение, несмотря на обилие развивающих программ для детей разного возраста на прилавках наших магазинов. Основное, в чём может помочь компьютер родителям дошколёнка – это, конечно, подготовка малыша к школе. Использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.

Компьютер, оборудованный средствами мультимедиа способен с довольно высоким качеством воспроизводить, записывать и обрабатывать музыку и видео, в том числе и с обычных аудио- и видеодисков, принимать и записывать радио- и телевизионные программы, служить мольбертом художника и партитурным листом композитора, а также работать с фотографиями. Современные программы позволяют делать это человеку, совершенно незнакомому с программированием.

Телефон, музыкальный и видеоцентр, пишущая машинка, видеоприставка, записная книжка, справочник, энциклопедия - это лишь малая часть функций, которые способен выполнять компьютер

Своим одноклассникам я задал вопрос: Что тебе больше нравится?

    Играть в компьютерные игры?

    Гулять на улице?

    Другое?

И получил следующие ответы.

Можно сделать вывод, что компьютер вытесняет из жизни некоторых детей чтение книг, прогулку, спорт, но признаков зависимости от компьютера нет.

Глава III . Рекомендации

Из всего выше сказанного, хотелось бы дать несколько рекомендаций родителям.

    Для того, чтобы родители могли контролировать использование

ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном

уровне уметь им пользоваться;

2.Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном;

3.Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв;

4.Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов;

5.Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике;

6.Если ребенок не имеет компьютера дома и посещает компьютерный клуб, родители должны знать, в каком клубе он бывает и с кем там общается;

7. Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ без разрешения родителей.

Глава IV . Заключение

В ходе проведения исследования выявлена причина негативного отношения взрослых к компьютеру, это недостаточность знаний о компьютере и его возможностях/

Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника, я сделал вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки.

Как же поступить - оградиться от современного чуда техники или нет? Вопрос, конечно, сложный, но вполне решаемый. Компьютер, как всякий предмет обихода, может быть и полезным, и вредным для ребенка. Но то же самое можно сказать почти о любой другой вещи, даже о самой, внешне безобидной, детской игрушке. Просто во всем нужно знать меру, а также следовать нехитрым, но действенным рекомендациям.

Список используемой литературы

1. Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2012 - №8, стр.56.

2.Ермилова И.А.Ограничьте просмотр передач!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2013 - №8, стр.22

3.Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.56.

4.Билич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург МСМХС, 2011г.

5. ,

6. ,

7. .

Компьютерная техника стала обязательным участником в жизни современных детей.

Все больше времени дошкольники и ученики образовательных учреждений проводят за монитором.

Поэтому родителям важно знать, какое влияние оказывает компьютер на здоровье ребенка, чтобы своевременно принять необходимые меры защиты.

Вред компьютера для детей: миф или реальность?

Компьютер полезен и удобен для обучения и развития детей разных возрастов, но одновременно и опасен для их здоровья. И это отнюдь не миф.

Безопасность компьютера зависит от длительности и целей его использования.

Потенциальные факторы риска следующие:

  • проблемы со зрением;
  • нарушение осанки и другие заболевания позвоночника;
  • заболевания кистей рук, боли в мышцах и суставах;
  • отрицательное воздействие на психику ребенка;
  • хроническая усталость;
  • электромагнитное излучение.

Напряжение органов зрения

Когда глазные мышцы ребенка во время работы за компьютером находятся в длительном напряжении, это приводит к:

  • снижению зрения;
  • болям в голове;
  • чрезмерному утомлению;
  • бессоннице.

Ребенок может жаловаться на:

  • неприятные ощущения в глазах;
  • жжение, покраснения;
  • режущие боли;
  • ощущение песка в глазах.

Эти симптомы говорят о перенапряжении глаз от монитора.

Дело в том, что ребенок должен моргать в норме каждые пять секунд. Но когда он сидит за компьютером, моргание происходит в пять раз реже. Глаза не смачиваются жидкостью, становятся уязвимыми и раздраженными. Со временем это может стать причиной снижения зрения.

Влияние компьютера на ЦНС

С точки зрения влияния на ЦНС вред компьютера может быть еще более пагубным.

В детском возрасте происходит формирование и закрепление главных нервных реакций организма человека на разного рода раздражители.

Разнообразие информации, компьютерных игр, рекламы и прочего контента, которым переполнен интернет, может стать причиной нарушений развития психики ребенка.

После долговременного использования компьютера ребенок становится:

  • апатичным к другим занятиям и играм, не связанным с электроникой;
  • уставшим.

Если единственным любимым занятием малыша становится компьютер и виртуальный мир, то в реальной жизни он теряет способность налаживать общение со сверстниками.

Еще более опасна психологическая зависимость от компьютера. И если симптомы каких-либо других болезней становятся заметны почти сразу, то отрицательное действие компьютера на ЦНС зачастую проявляется в тот момент, когда нужна уже помощь профессионалов.

Негативные последствия для мышц рук

При работе за компьютером у ребенка напрягаются:

  • сухожилия;
  • мышцы рук;
  • мелкие суставы кистей.

Кисти находятся под острым углом к рабочему столу, а клавиши обычно обладают малым подвижным ходом, отчего создается дополнительная нагрузка на руки.

В итоге после долговременной игры, переписки или работы возникает:

  • покалывание;
  • боли в запястьях;
  • онемение;
  • в тяжелых случаях даже судороги;
  • пальцы начинают холодеть из-за нарушения кровообращения.

Все описанные выше симптомы говорят о развитии так называемого «туннельного синдрома кисти или запястья». Данное заболевание представляет собой травму руки, когда нервы ущемляются в запястном канале.

Причинами такого синдрома становятся:

  • неправильное положение рук;
  • некачественная клавиатура;
  • отсутствие ограничений во времени, проведенном за компьютером.

Перенапряжение шейного отдела позвоночника

Долговременное пребывание в одной и той же позе вызывает постоянную нагрузку на одни мышцы, и в то же время отсутствие работы других мышц.

Если постоянная работа рук вызывает боли в кистях и суставах, то отсутствие нагрузки на другие части тела более опасно для растущего организма.

Из-за бездействия мышц спины начинается их деградация, а поскольку обменные процессы в позвоночнике зависят от их работы, следовательно, развиваются и позвоночные заболевания. Разрушаются межпозвоночные диски, следствием чего становится остеохондроз.

Именно в сидячем положении нагрузка на межпозвоночные диски гораздо выше, чем в лежачем или стоячем.

Ряд перечисленных факторов приводит к:

  • грыже межпозвоночных дисков;
  • болям в голове и руках, переходящим к внутренним органам;
  • искривлению позвоночника, особенно если ребенок занимает неправильную позу за рабочим столом.

Другой вред компьютера для детей

Замедление развития интеллекта

Опасность с точки зрения имеет две составляющие.

В первую очередь – не вся информация, присутствующая в интернете, является правдивой.

А с учетом того, что материалы для многих сайтов, даже узкоспециализированных, пишут не профессионалы в этом деле, а обычные фрилансеры, можно поставить под сомнение качество приведенной информации.

Второй аспект – быстрота и доступность получения ответов на запросы в интернете. Этот фактор не дает ребенку развивать собственные способности, более глубоко изучать материал, искать способы решения задач самостоятельно. Знания, которые получает ученик из сети, оказываются поверхностными и в скором времени забываются.

Духовный вред

Компьютер опасен для детей и с точки зрения духовности.

Ведь легкий доступ к сайтам порнографической и пропагандистской тематики способствует деградации и разрушению детской психики и мировосприятия.

Безусловно, некоторые ресурсы имеют защитные коды, но это есть не везде.

Можно лишь догадываться, насколько серьезную опасность для адекватного духовного развития и становления личности несут в себе подобные сайты. Это же касается и ресурсов, несущих шокирующие новости о различных субкультурах, ритуалах, культах.

Электромагнитное излучение

Долговременное электромагнитное излучение, пусть и слабое, способно стать причиной столь серьезных болезней, как:

  • заболевание Паркинсона;
  • опухоли;
  • заболевание Альцгеймера;
  • эректильная дисфункция;
  • нарушение памяти;

Больше всего влиянию излучения подвержены дети. И это дополнительный повод задуматься об ограничении времени, проводимого ребятами за монитором компьютера.

Не только системный блок, но и монитор компьютера способен создавать опасные электромагнитные колебания. Производители современной техники это учитывают, поэтому оснащают переднюю часть мониторов защитными покрытиями. А вот заднюю и боковые части – нет.

Помимо перечисленных факторов, компьютер деионизирует воздух и выделяет в помещение вредные вещества. Эти процессы протекают во время нагревания материнской платы и корпуса.

В комнате, где постоянно работает компьютерная техника, воздух становится сухим, тяжелым для здорового дыхания, деионизированным. У ребенка, пребывающего в такой среде, может развиться аллергия или иные патологии органов дыхания.

Что делать

Чтобы ребенок получал от компьютера только пользу в развитии и обучении без ущерба для его здоровья и самочувствия, важно соблюдать несколько простых рекомендаций.

  1. Использование только современных компьютеров с мониторами высокого разрешения, которые обеспечивают снижение нагрузки на органы зрения, обладают удобной клавиатурой. Не стоит применять устаревшие электролучевые экраны – они опасны не только для глаз, но и для здоровья ребенка в целом.
  2. Правильное обустройство рабочего места ребенка. Большое значение имеет удобство кресла. Желательно, чтобы его высоту можно было регулировать.
  3. Настройка параметров яркости и цветовой палитры экрана, чтобы слишком яркие цвета и блики не утомляли глаза ребенка. Следует уделить внимание настройке красного и синего спектра.
  4. Монитор должен располагаться под прямым углом к источнику света, чтобы избежать возникновения бликов.
  5. Важно следить, чтобы ребенок занимал правильное положение за рабочим столом. Специалисты рекомендуют дистанцию от ребенка от экрана минимум 50 сантиметров. Шея и спина находятся в прямом положении, плечи максимально расслаблены, ноги устойчиво упираются ступнями в пол, не напрягаются. Следует уделить внимание и освещению, но только чтобы свет не создавал блики на экране.
  6. Грамотная организация графика работы (игры) и отдыха. Обязательное условие для детей школьного возраста – делать перерывы каждые полчаса на 15 минут. Во время перерывов – никакого телевизора, телефона и ПК. Лучшие идеи для отдыха – зарядка, упражнения для рук и позвоночника, помогающие снять напряжение в мышцах, помощь родителям по дому.
  7. Безопасное время использования ПК для дошкольников – не более 30 минут в день с перерывами. Рекомендуется установить на компьютере «родительский контроль», чтобы малыш случайно не зашел туда, куда не следует.
  8. Родителям нужно, по возможности, выделить два дня в неделю, когда ребенок вообще не будет пользоваться компьютерной техникой. Но это не должно навредить учебе. К примеру, на каникулах ребенок может и вовсе не подходить к ПК.
  9. Во время работы за компьютером дети тратят энергию. Поэтому важно ее правильно восполнять. В этом поможет сбалансированное питание, обогащенное минеральными веществами и витаминами.
  10. Приучение ребенка к зарядке для глаз. Она состоит из простых упражнений, но обладает высокой эффективностью в профилактике и борьбе с глазными заболеваниями. Можно делать примочки из чайной заварки или отвара ромашки, контрастные компрессы для глаз.
  11. Приобретение компьютерных защитных очков для детей, которым нужно много работать с ПК по учебе. Такие изделия представлены в широком выборе. Есть специальные очки для детей. Но лучше согласовать вопрос их ношения с детским офтальмологом.

Заключение

Не стоит чрезмерно опасаться негативного влияния ПК на ребенка. При грамотном подходе особого вреда электронная техника не принесет. Важно правильно объяснить ребенку, что для игры и работы за компьютером выделено определенное время и условия, и стараться не нарушать установленные ограничения.

Вред компьютера для школьников (Сочинение – рассуждение)


В наш бурный и стремительный век информации и развития техники, никто даже представить себе не может, что еще каких-то 25-30 лет назад, о компьютере и смартфоне можно было только мечтать.

На сегодняшний день, компьютер с Интернетом, на столько плотно вошли в нашу жизнь, что многие действия без него просто невозможны. Те же самые банковские операции, связь через океан и т.д. Но так ли безопасны эти действия, как может показаться на первый взгляд, особенно, для детей? Как показывает практика, к величайшему сожалению – нет! Без сомнений, компьютер имеет огромное количество положительных сторон, но ни в коем случае, нельзя ними злоупотреблять. Особенно, это касается школьников. В последние 5 -7 лет, психиатры «открыли» еще одно, довольно опасное психическое заболевание – кибераддикция (очень сильная психологическая зависимость от компьютерных игр), которое, к сожалению, в первую очередь «поражает» школьников.

Ее разделяют на два вида: ролевая и не ролевая. В первом случае, школьник превращается в «зомби». Он абсолютно оторван от реальности, не желает в нее возвращаться, и живет исключительно, жизнью своих прокачиваемых героев.

Второй вид не менее опасен, если не более. Школьник готов на все, лишь бы заработать побольше очков в игре, и повыше «прокачать» своего любимого героя. В подавляющем большинстве случаев, такие действия платные, и, естественно, школьник начинает просить деньги у родителей. Рано или поздно, родители перестают идти на поводу у своего чада, и из дома начинают пропадать вещи, начинают пропадать деньги из кошелька и т.д.

Самое плохое заключается в том, что детскую зависимость от игр на много сложнее аннулировать, чем взрослую.

Как же распознать, просто ли развлекается школьник за компьютером, или «беде уже постучала в двери?»

Первым признаком зависимости есть тот факт, что школьник не замечает времени, проводя за игрой. На него не повлияет даже высокая температура. Он будет из последних сил играть, пока просто, не потеряет сознание. (Это, конечно, встречается редко, но, тем не менее, имеет место.)

Если со здоровьем все нормально, то забрать у ребенка ноутбук или смартфон будет очень сложно. Будет грандиозный скандал. А системный блок компьютера и вовсе, придется отнести к соседям, так как при первой же возможности, школьник попытается его включить.

Естественно, ни о каких домашних делах и помощи родным и близким, и речи быть не может. Все мысли школьника направлены на игру. Это же касается и учебы. Ее и вовсе, «не существует».

Если нет доступа к игре, ребенок, в буквальном смысле, не знает, «куда себя деть». Если время отсутствия доступа в сеть слишком долгое, школьник стает очень раздражительным, и даже, могут возникнуть признаки агрессии.

Да и здоровье так же, постепенно ухудшается. Монитор, даже самый лучший, довольно пагубно влияет на зрение, может развиться сколиоз, кифоз и другие «озы».

Что же делать в этом случае? В первую очередь, школьника необходимо отвлечь. Любыми способами, как только можно. Тут, как говорят, все средства хороши. И, само собой, необходимы четкие инструкции детского психолога, а лучше – психиатра. В этом случае, как говорил Суворов – «Промедление смерти подобно!»

Если следовать инструкциям врача и четко их выполнять, то уже через некоторое время, школьник станет «нормальным» (независимым) и займет свое место в рядах учащихся.

Статьи по теме: